Все игры
Запись
Это спам

13 октября / 26 октября

Метки: чтение

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     26-10-2012 15:50 (ссылка)
Re: 13 октября / 26 октября
     26-10-2012 15:52 (ссылка)
Re: 13 октября / 26 октября
День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Иисусу, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?



Христос щедро питает народ, идущий за Ним. Пятью хлебами и двумя рыбами Он насыщает пять тысяч человек. Это единственное чудо Спасителя, записанное всеми четырьмя евангелистами. Оно показывает нам, что всех, кто следует за Христом, отвергаясь себя и предавая себя Ему, Он берет под Свою сугубую опеку. Он не допустит, чтобы боящиеся Его и верно Ему служащие испытывали в чем-либо нужду.

«День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть». «Но у нас нет ничего, - отвечают апостолы, - весь наш запас - пять хлебов и две рыбы. Но если Ты дашь нам немного времени, мы можем пойти в город и купить что нужно». Однако Господь хочет узнать, сколько у них есть в наличии веры, доверия Ему, готовности к самоотдаче. «Вот весь мой запас, - говорим мы, - вот все, что есть у меня в карманах. Вот все, что содержит мое сердце».

В чуде умножения хлебов нам открывается подлинная тайна христианства, путь жизни, где Господь дает с избытком. Пусть те, кто имеет мало, делают с этим малым что могут, предавая все в руки Господни, и тогда они обретут много. У Бога всего много. Благословение Христово направляет наше малое по великому пути. Христос не только исцеляет требующих исцеления, но питает требующих насыщения. У Христа достаточно всего, чтобы не только спасти наши души от гибельных болезней, но напитать их жизнью вечной. Но все дары Христовы должны быть получены в правильном законном порядке: «Рассадите их рядами по пятидесяти», - говорит Господь. Невозможно не поражаться тому служению, которое доверяет Своим ученикам Христос. Он - дает хлеб, а ученики принимают его из рук Господа и раздают народу. Но прежде они должны организовать эту толпу в упорядоченную общину. Они поставлены Господом как Его служители, Которому они послушны.

Если мы постараемся глубже проникнуть в подробности этого чуда, нам, несомненно, приоткроется его богослужебный характер. «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу». Разве не напоминают нам эти слова последование Евхаристии? Здесь в пустыне Господь «взяв пять хлебов, благословил их, преломил и дал ученикам». На Тайной Вечери Он «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им» (Лк. 22, 11). В Эммаусе Он «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им» (Лк. 24, 38). Когда священник, служитель Христов, повторяет эти действия среди нас, в нашей общине, Сам Христос повторяет их ради нас и являет нам Свое присутствие. Евхаристия дает нам возможность встретить в вере Христа Воскресшего, Победителя зла и смерти, и потому - Спасителя человека. Этот хлеб ломимый и раздаваемый - знамение, которое Эммануил, «с нами Бог», избрал, чтобы быть с нами. В этом хлебе - Сам Христос, даваемый нам, - «Сын и дадеся нам» - таинственная Личность, вопрошание о Которой предваряет и завершает описание чудесного умножения хлебов.

«Кто же Этот, о Котором я слышу такое?» - восклицает Ирод (Лк. 9, 7-9). «За кого почитает Меня народ?» - спросит Господь Своих учеников после этого чуда. Если мы не ответим на этот вопрос, «знамение хлеба» останется слишком поверхностным для нас. Разумеется, христиане не могут быть равнодушны к физическому голоду своих ближних. Немаловажное значение имеет то, что ты делишься своим хлебом, трудишься, служа другим. Но есть то, в чем люди нуждаются больше. Больше чем в насыщении чрева они нуждаются в насыщении, которое принесет им Бог, если ты сумеешь дать его им. Каждодневный хлеб людей (что может быть обыденней хлеба!) должен стать Телом Христовым. Нельзя напрасно растрачивать этот хлеб. Здесь сокрыта тайна. «И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов». Нельзя выбрасывать ни одной частицы человеческого, ни одного куска обыденного, ни одного мгновения каждодневного - с тех пор, как Бог воплотился в этом мире! Благословен Бог вселенной, дающий нам этот хлеб, плод земли и труда человеческого. Мы приносим этот дар Ему, чтобы он стал Хлебом Жизни.

Но мы знаем, что толпы не поняли этого. Они хотели сделать Его Царем, ограничить Его ролью политического Мессии, замкнуть Его только в человеческом. Он не исполнил их желания. Он «удалился на гору один», как сказано в Евангелии от Иоанна (Ин. 6, 15). И Он «тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону», как сказано в Евангелии от Марка (Мк. 6, 45). «Отче наш, иже еси на небесех! Хлеб наш насущный даждь нам днесь» - и этот, и иной хлеб.

Прот. Александр Шаргунов
     27-10-2012 12:11 (ссылка)
Re: 13 октября / 26 октября
Проповедь об умножении хлебов.

Довольно часто, читая Евангелие, мы замечаем в нём лишь половину того, что оно хочет нам сказать. Наше внимание приковывает к себе видимая канва событий, особенно необыкновенных и чудесных, в то время как надо бы сосредоточиться на их сути и том, чему они учат нас, укрывшись покровом видимого.

Широкое поросшее густой травой поле на берегу Генисаретского озера. На нём расположились тысячные толпы людей, принимающих участие в необыкновенной трапезе, состоящей из хлеба и рыбы. Этот хлеб и рыба возникли здесь, в безлюдном месте – никто не знает, когда, откуда и как – по одному только слову Иисуса, и возникли в таком количестве, что хватило не только утолить голод тысяч людей, но даже наполнить оставшимися кусками, как вещественными доказательствами, двенадцать корзин.

Чудесный факт умножения хлебов – для неверующих, возможно, непонятный и шокирующий – для христиан не должен быть поводом к какой-то особой гордости. Кто верит, что Иисус был не только человеком, но и Богом, не будет округлять глаза при виде происходящего. Он знает, что для Того, Кто из ничего сотворил целый мир, простое умножение уже существующей материи никакого труда не составит. Поэтому вместо того, чтобы уделять слишком много внимания самому событию, описанному евангелистом, постараемся присмотреться поближе к некоторым характерным для этого чуда деталям. На первый взгляд незначительные, они однако же скрывают в себе глубокий и поучительный смысл. Рассмотрим одну из них.

Известно, что за время Своей общественной деятельности Иисус дважды чудесным образом умножал хлебы. При этом все четыре евангелиста обращают внимание на то, что каждый раз, прежде чем прибегнуть к своему Всемогуществу, Чудотворец просил апостолов самостоятельно удовлетворить потребности проголодавшихся (Мф. 14;16), (Мк. 6;37), (Лк. 9;13), (Ин. 6;5), (Мф. 14;23), (Мк. 8;1 )
Нет ничего легче, чем возложить на Бога ответственность за нехватку хлеба на земле. Но забота о материальных потребностях человека и обо всём сотворённом Богом мире возложена в первую очередь на нас, а не на Него. Ведь именно человека Творец поставил владеть и распоряжаться всем земным. В соответствии с Божьими планами, одна из основных его задач – заселять и осваивать землю (см. Быт 1, 26; 3, 23). Поэтому за всё, что происходит в мире: и за материальное благополучие, и за нехватку хлеба, за порядок или балаган, справедливость или притеснения и обиды, мир и войну, прогресс или возврат к варварству ответственность несёт человек. Это он строит города и сёла, дороги и аэродромы, школы и больницы, церкви и тюрьмы, шахты, заводы и верфи, казармы и атомные полигоны, и он же уничтожает, разрушает построенное. Это он засевает поле зерном или топчет зеленеющие всходами поля гусеницами своих танков и бронетранспортёров.
Не из-за Бога, а из-за человека – злого, неразумного или самодовольного хозяина мира – на нашей планете ежегодно умирают от голода больше десяти миллионов человек. Не Бог, а человек через каждые несколько лет разжигает на земле новую войну. Это он бросил на Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу, а тысячи других, во сто крат страшнее, припрятал на завтра, для ничего пока не подозревающих городов и стран.
Всё это так просто и очевидно, но до чего же часто мы об этом забываем! Пока на свете всё более или менее хорошо, мы ходим надувшись, как павлины, будто это мы сотворили весь этот рай на земле. А в дни крушения и несчастий, когда всё с таким трудом возведённое валится на наши головы, мы предъявляем претензии не столько к человеку, который рушит наше счастье и которому следовало бы безжалостно надавать по рукам, сколько Богу. Чуть ли не обвиняем Его во всём происшедшем. Разочаровываемся в Нём, разражаемся упрёками, а иной раз и богохульствами.
http://www.zakonbozhiy.ru
     27-10-2012 12:19 (ссылка)
Re: 13 октября / 26 октября