Все игры
Запись
Это спам

23 октября / 5 ноября

Метки: седмица

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     05-11-2012 13:52 (ссылка)
Re: 23 октября / 5 ноября
И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.



Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос - мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос - Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа.

Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом - совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь - сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).

«Спасение тех, кто не уверовал во Христа, - говорит святитель Феофан Затворник, - тайна Божия». И вера Церкви - в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым - по отношению ко второму и третьему. Он - «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он - все.

Но во все времена это остается сокрытым «от мудрых и разумных» и «открывается младенцам». «Посмотрите, братия, - говорит Апостол, - кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 4, 26). Мы знаем, что это не означает приглашение к невежеству или посредственности. Это означает призыв ко всем выйти из ограниченного представления о мудрости, чтобы войти в мир не знающей границ мудрости Божией. Существует Откровение, дающее возможность людям видеть мир так, как Бог его видит. И для того, кто достигает его, - это взгляд истины, которой нет цены.

Господь говорит Своим ученикам, какого дара они сподобляются, - знать, что это открыто им: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!» Тайны Царства Небесного открываются им не для них одних, но чтобы они могли других привести к познанию их. Как этот дар безмерно выше по сравнению с тем, что было дано бывшим прежде них. «Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Слава и блаженство святых Нового Завета - от благодати и славы Царства Христова, но и святые Ветхого Завета желали видеть реальность того, что у них было только слабой тенью. Христос - Тот, к Кому устремлялся всегда их взор. Потому мы и читаем в Евангелии: «Сие же все было, да сбудется реченное через пророка» (Мф. 2; 15, 17). Христос - исполнение закона и пророков, завершение человеческой истории. В Нем человек встречает Бога, и в Нем - совершенство и полнота человечества. «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом», - говорят святые отцы.

Прот. Александр Шаргунов
     05-11-2012 13:54 (ссылка)
Re: 23 октября / 5 ноября
*О чудесах и о вере*

(Лк. 10, 22-24)
(1 Фес. 1, 1-5)

Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, — Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» (Ин. 8, 42). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное.

Так же мыслит и Апостол Павел. «Всегда благодарим Бога за всех вас», «зная избрание ваше», — пишет он Фессалоникийцам. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе». Получается, что в чудесах Апостол видел не столько причину обращения людей, сколько — свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами Им избраны.

Хотя и чудо способно рождать веру. После превращения воды в вино «уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2, 11). А иногда Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Ин. 12, 37)! Но чаще — прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать» (Мф. 9, 28)? Также Иаиру, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» (Мк. 5, 36). А придя в Свое отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» (Мф. 15, 38)…

Дело в том, что человек — не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши что хочешь. Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9), и человек несет в себе эту таинственную печать Божественного просвещения. Бог вдунул душу живую, и эта душа должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12). Господь чудесами старался пробуждать тех, кто почти забыл о своем небесном отечестве. Но с другой стороны, если чудо совершалось, — это было свидетельством, что перед Господом души, которые все-таки помнят, из Чьих уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть» «и слышать».

Чудо и вера всегда рядом, как Бог и человек. Чудо, это — все, что делает Бог. Это и сотворение мира, и установление в нем определенного порядка. Это и промысел о всем творении, и — особый, о каждом человеке. Но только вера способна опознать чудо, как чудо, а не как «естественное», просто еще «научно» не объясненное.

И дай Бог, чтобы и вера наша и видела, и рождала чудеса, и чтобы чудеса эти еще более оживляли и укрепляли нашу веру.

Прот. Вячеслав Резников