Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Необычный журнал для блогеров-инвалидов набирает обороты в сети интернет.

24-го марта 2019-го года начал свою работу проект «Селфи: Журнал особенных блогеров». Он направлен на развитие блогеров с инвалидностью. Сейчас в журнале публикуются сотни человек, и, как сообщили авторы идеи, это ещё не предел.

«Блогеров с инвалидностью много. Но аудитория у них, как правило, очень маленькая. А все, "благодаря" стереотипам. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сомнения многих людей по поводу таких блогеров. Ребята делают репортажи о путешествиях, рассказывают о хобби и просто делятся жизненным опытом.», – говорит один из организаторов проекта Александра Никитина.

«Селфи: Журнал особенных блогеров» – это уникальная бесплатная площадка для рекламы контента, и не только видео, но и аудио и письменных работ.

Связаться с авторами идеи можно по следующим адресам:
Никитина Александра Александровна https://vk.com/slonya8 - slona198787@gmail.com
Картавенко Илья Николаевич https://vk.com/kartavenko1983 - kartavenko83@gmail.com

Официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/selfie_osobenniy_bloger

Неожиданный новогодний подарок

Результаты голосования в одной из социальных сетей, с которыми я провожу свои эксперименты, говорят о том, что лучшим новогодним подарком считается подарок неожиданный. Понятно, что люди хотят получить то, чего они не ожидают. Однако как сделать неожиданный подарок кому-то другому? Что будет для этого человека неожиданным? И на этот раз у меня есть своя теория – теория неожиданности.
Читайте в моем блоге!

Метки: подготовка к новому году, новогодние подарки

Музыкальный новогодний подарок

     Музыка удивительным образом оживляет в памяти времена, когда она звучала, как музыкальный фон того или иного ряда событий. Музыка всегда шла рука об руку с историей, в том числе с историей жизни каждого из нас. А жизнь, как известно, предлагает человеку череду счастливых и не очень периодов, что часто сравнивают с тельняшкой, зеброй или матрасом. И все это навевает мысль о новогоднем подарке, который обязательно понравится.
     Это музыка – музыкальный сборник из песен и мелодий, собранных из тех периодов жизни, когда она была хороша и дышала радостью, счастьем, дружбой и любовью....     Читайте новогоднюю инструкцию в блоге: http://blogs.mail.ru/inbox/rusakovserg/#7CE9C7334576DB6E

Метки: новогодние подарки, подготовка к новому году

Новогодние знаки в подарок

     Новый Год – это просто переход на новый круг жизни. Это могло бы происходить в любой момент года – просто так уж вышло, что с декабря на январь. У нас раньше это было с августа на сентябрь, а китайцы и сейчас делают это в марте. Дело не в этом, а в том, что момент перехода на новый круг жизни имеет необычайно важное значение для изменения жизни, и все хотят, чтобы к лучшему. Не у всех получается. А все потому, что не используют для этого простой и надежный магический артефакт. Какой?
     Знаки! Знак – это символ чего-либо. Это просто предмет. И самый главный секрет знака заключается в том... читайте далее в блоге: http://blogs.mail.ru/inbox/rusakovserg/

Метки: новогодние подарки, подготовка к новому году

УВАЖАЕМЫЕ СОРАТНИКИ!

УВАЖАЕМЫЕ СОРАТНИКИ,16 декабря, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации НЕЗАКОННО отказала в регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения НИКОЛАЯ ВИКТОРОВИЧА ЛЕВАШОВА кандидатом на должность ПРЕЗИДЕНТА Российской Федерации, и её уполномоченных представителей. Интересно то, что не найдя к чему можно было бы придраться, Комиссия решила преступить Закон, произвольно добавив в содержание Конституции то, чего там никогда не было...

Обращаем ваше внимание, что в п.2 ст.81 Конституции РФ НЕ УКАЗАНО, что президентом может быть избран гражданин, проживающий на территории РФ постоянно ПОСЛЕДНИЕ 10 лет. А указано только ПОСТОЯННО 10 лет. Н.В.Левашов родился в 1961 г. и проживал до 1995г.(до отъезда в США) на СВОЕЙ РОДИНЕ! Это порядка 35 лет постоянного проживания! Этот человек, ПАТРИОТ своей РОДины, который борется с паразитической системой более 20 лет!

Подробности здесь: 
http://video.mail.ru/mail/7...
http://levashov.org/electio...

Авторская еженедельная газета

Зная по себе о силе привычки и традиции, остановил свой выбор не такой привычной форме подачи информации, как газета. Газета - это сборник новостей. Я же решил сделать газету полезных новостей, публикуя самые разные новости и комментарии к ним, чтобы это было не просто занятно, интересно или прикольно, но и полезно. Новости бизнеса, менеджмента, психологии, образования и другие станут предметом публикаций моей газеты, первый выпуск которой я предлагаю Вашему вниманию.      Начните с презентации газеты в блоге 
     Скачайте первый выпуск на сайте 

Метки: газета, полезные новости, новости

Мифы о взаимопонимании и их разоблачение

Люди страдают от конфликтов, но часто считают, что конфликтов нет, а есть взаимное непонимание. Им кажется, что достаточно внимательно выслушать и понять друг друга, откровенно поговорить, рассказать о своих истинных мотивах и искреннем отношении, как конфликт распадется, подобно карточному домику. Психологи – эти странные люди – твердят наперебой, что к гармонии отношений ведут три нити, сплетенные в канат:
1)    Высказать честное мнение!
2)    Заявить о своих истинных мотивах!
3)    Выразить искренние чувства!
     Звучит более чем разумно. Конечно, нужно быть честными. Если мы раскроем свои истинные мотивы, то увидим, как много у нас общего. Будем же обсуждать и уважать истинные чувства друг друга, и любая проблема будет решена. Ведь так?
     Как бы ни так!...
     Канат психологов тянет к конфликтам.
1.     Высказывать честное мнение?
     Многие считают, что быть честными и открытыми хорошо, что это правильно. Откровенный разговор вызывает восхищение. Честность меняет  отношения к лучшему, люди изменяются и ладят друг с другом.
     Однако чем лучше мы друг друга знаем, тем больше появляется поводов для взаимной неприязни, упреков и конфликтов. Разве вы не замечали, как надоедают друг другу люди, которые живут бок о бок долгое время? Соседи, супруги, сотрудники… Ведь они все лучше и лучше знают и понимают друг друга. Честное мнение либо оскорбляет, либо воспринимается как коварная лесть, либо обнажает для ударов самое больное. Из честных мнений друг о друге состоят скандалы. Известная часть терминов, используемых в высказывании честного мнения, отнесена к нецензурной брани.
     Придержите свою честность… для психологов:)
2.     Заявлять о своих истинных мотивах?
     Люди искренне считают, что истинные мотивы разных людей могут сосуществовать. В свое время, мне пришлось побить парня, истинные мотивы которого сводились к свадьбе с моей сегодняшней женой. Мы обменялись с ним информацией о мотивах, как видах на одну симпатичную девчонку, потом обменялись ударами. Я победил. А ведь мог же он соврать: «Серёга, друг! Да как ты мог подумать? Да кому ты поверил?...» А сам бы раз – и в ЗАГС.
     Истинные мотивы часто не совместимы. Объявление о подлинных интересах даст старт конфликту и ускорит его течение. Обсуждение мотиваций ухудшает ситуацию, и есть, как минимум, три варианта развития событий:
1)    Если вы заявите о ваших подлинных интересах, то это спровоцирует оппонента к тому, чтобы воспользоваться ситуацией в свою пользу. Поэтому не рекомендуется, покупая автомобиль, расхваливать перед продавцом эти марку и цвет, которые вам нравятся, и заверять, что вы всю жизнь об этом мечтали. Купите дороже!
2)    Если вы откроете свою цель, оппонент может стать соперником в ее достижении. Поэтому не рекомендуется, сообщая о дельной рационализации работы своему начальнику, добавлять, что хотите произвести впечатление на руководство компании. Это станет подвигом вашего начальника, и его похвалит руководство.
3)    Если вы раскроете свою подлинную позицию, это может вызвать банальное неприятие. Поэтому не говорите при приеме на работу, что вам все равно, где работать, лишь бы быть полезным людям  (потому что вы праправнук Матери Терезы). Вас сочтут легкомысленным и откажут.
     Приберегите правду о своих мотивах для разговора с собой.
3.     Выражать искренние чувства?
     Психологи, мое отношение к которым становится известным все большему числу людей, в чем я вижу часть своей земной миссии, умиляют перлами, вроде: «Не скрывайте своих чувств!». Дескать, это укрепляет взаимоотношения. Хуже может быть только совет, типа «Не сдерживайтесь, если хочется ударить близкого человека!». Искренние чувства, будучи проявленными, могут быть обидными или бестактными.
     На совершенно неуместный вопрос в минуту творческого озарения, футбольной баталии или забивания гвоздя: «Ты меня любишь?» не следует выражать искреннее раздражение. Нужно привычно скрыть эмоции и изобразить ожидаемые.
     Не восхищайтесь стройностью фотомодели при обладательницах пышных форм. Не закатывайте глазки, увидев в рекламе стандартного мачо, если рядом муж. Не возмущайтесь тупостью старика-начальника в присутствии престарелых родителей.
     Зачехлите оружие своих эмоций – оно может ранить.
     Простые правила обращения с информацией, хотя и противоречат мнению псевдоспециалистов (психологов), способны справиться с конфликтами, не давая им разгореться.
     Этим и другим полезным навыкам я научу на очередном тренинге, который состоится в субботу 19 ноября 2011 года с 10.00 до 14.00 в Москве в районе Лубянской площади по адресу: Большой Черкасский переулок (угол Никольской улицы), дом 2/10 (на двери листовка «Школа Шмель – тренинг», проезд до станции метро «Лубянка», выход этому переулку, мест для стоянки машин много.Тренинг платный: 1500 рублей с участника или участницы. Однако старая скидочная традиция сохранена: с пары участников – семейной или дружеской – только 2000 рублей.
     Тренинг пройдет по оправдавшей себя схеме: решение задач в группах, состязание между группами, поединки представителей групп, парный тренинг по специально разработанным алгоритмам на множестве задач. Я сделаю все, чтобы и дать знания, и научить.  
     Всю эту неделю я посвящаю конфликтам и переговорам, публикуя статьи в блоге и в рассылках, задавая задачки и приводя примеры, чтобы подготовить к тренингу, чтобы «разогреть» тему. Тематика же рассмотренных ситуаций будет обширной: от переговоров о повышении зарплаты и собеседовании при устройстве на работу до семейных переговоров, например, между свекровью и невесткой.
     Тем, кто не сможет участвовать в тренинге, я предложу видеозапись об этом и раздаточные материалы: задачки, алгоритмы и тренажеры. Участники получат все это бесплатно.
     Запишитесь на тренинг, написав мне письмо по адресу: rusakovschool@gmail.com
     Сделайте предварительную заявку на получение видеозаписи тренинга с раздаточными материалами, написав мне письмо по тому же адресу:   rusakovschool@gmail.com
     И вообще заглядывайте:https://sites.google.com/site/akademyrusakov/
С искренним уважением и добрыми пожеланиями,
Сергей Александрович Русаков,
преподаватель, писатель и пенсионер:),
а также создатель, директор и завхоз Школы Полезных Навыков «Шмель»…

Метки: эмоции, психология, конфликты, переговоры, тренинг, мифы

Как конфликты переводить в переговоры

Бывает, что совершенно естественным образом складывается разговор между людьми, например, между начальником и подчиненным, между женой и мужем, между отцом и сыном, матерью и дочерью, свекровью и невесткой, гаишником и водителем… Однако очень скоро обычный разговор обретает черты рядового, но ужасно неприятного конфликта, который заберет силы, так нужные в канун зимы, и испортит настроение надолго. Почему же так всегда происходит?
     Конфликт всегда обусловлен желанием сторон добиться своего, достичь своих целей. Переговоры тоже имеют точно такую же формулу, но в конфликте мы предлагаем в обмен не то, что нужно оппоненту, а то, что в избытке есть у каждого и каждой из нас: агрессия и насилие, давление и подавление, оскорбление и унижение, угрозы и шантаж... Мы предлагаем это, зная, что нам самим этого совершенно не нужно. И ведь в голову не придет предлагать для обмена что-то другое, в чем другая сторона нуждается.

Петров: Иван Иванович! Хорошо бы похлопотать за меня перед начальством, чтобы мне подняли зарплату! А не то я: …
а) буду работать так, как мне платят…
б) буду искать другую работу, где платят побольше…
в) подниму коллектив на дыбы, и мы заставим поднять зарплаты…
г) всем расскажу, как вы проводите свой рабочий день и как вам трудно…
д) окончательно в вас разочаруюсь, убедившись в том, что вы не способны проявить заботу о подчиненных и думаете только о себе и своей…
Иван Иванович: Петров! Вы сначала работайте, как следует, чтобы за вас хлопотать. Для компании дешевле не зарплату поднимать бездельникам, а нанимать других сотрудников, работящих. Так что – скатертью дорога! Ищите другую работу. Если будете баламутить коллектив – доложу начальству, и вас точно выгонят! А что касается моего труда, то это не ваше собачье дело! Сейчас каждый должен думать только о себе…

     Ну, кто же так ведет переговоры, кто так торгуется?
     Никто даже не задумается о том, что нужно другому человеку. Что нужно Ивану Ивановичу? Может быть, он хочет, чтобы ему самому подняли зарплату, но считает, что выглядит в глазах начальства недостаточно умелым руководителем? А может, он давно переживает, что не имеет поддержки подчиненных, хотя в трудные времена нужно держаться вместе? Или ему нужна уверенность в завтрашнем дне, в сохранении места работы, в том, что его семья не останется без доходов, влача жалкую жизнь в нужде?
     А ведь если бы мы были внимательнее, интересовались другими людьми или просто собрали бы необходимую для переговоров информацию, например, узнали бы о том, что начальник выплачивает кредит, оплачивает учебу дочери или копит деньги на тайную мечту – съездить на Гоа или сходить в горы, то у нас появились хотя бы предположения о том, что ему нужно, и что лучше всего выставить в обмен на повышение зарплаты.

Петров: Иван Иванович! Каждый раз, когда вижу у вас в кабинете фотографии горных вершин, восхищаюсь тем, что вы живете не только работой, но и своей мечтой. Наверное, альпинизм – это дорогое увлечение, но, вероятно, оно того стоит. В наше время на все нужны деньги. Вот и я тоже – оправдывая свою зарплату, стараюсь работать так, чтобы и делу быть полезным, и вас не подвести. Все говорят, что нашему отделу с начальником повезло. Может, там, наверху и не видно наших стараний, но у нас есть вы. А вдруг подвернется удобный случай и хорошее настроение начальства? Зная о том, что вы заботливый руководитель, прошу вас, при случае, похлопотать о повышении мне зарплаты. Поверьте, мне это очень нужно – оплачиваю учебу сына, а расценки растут…

     Вход в переговоры сделан.
     Думаете, что Иван Иванович побежит хлопотать за подчиненного? Возможно. Однако он определенно не откажется от заботы о Петрове и даже от самого Петрова, как в первом примере.
     Переводить конфликты в переговоры – это совсем несложная техника:
1)    Задайте вопросы или наведите оппонента на разговор, поговорите с кем-то о нем, понаблюдайте, соберите информацию.
2)    Узнайте о том, что нужно оппоненту, и что нужно выставить к обмену на то, что нужно вам.
3)    Проведите переговоры, войдя в них по формуле: «Предложение затем запрос», хорошо известной по тренингам, которые я давно провожу, стараясь быть полезным в деле обретения полезных навыков.
     Кстати, о тренингах:) Очередной тренинг, посвященный именно вопросам перевода конфликтных ситуаций в переговорные, пройдет в конце этой недели, в субботу 19 ноября 2011 года с 10.00 до 14.00 в Москве в районе Лубянской площади. Тренинг платный: 1500 рублей с участника или участницы. Однако старая скидочная традиция сохранена: с пары участников – семейной или дружеской – только 2000 рублей.
     Тренинг пройдет по оправдавшей себя схеме: решение задач в группах, состязание между группами, поединки представителей групп, парный тренинг по специально разработанным алгоритмам на множестве задач.
     Всю эту неделю я посвящу конфликтам и переговорам, публикуя статьи в блоге и в рассылках, задавая задачки и приводя примеры, чтобы подготовить к тренингу, чтобы «разогреть» тему. Тематика же рассмотренных ситуаций будет обширной: от переговоров о повышении зарплаты и собеседовании при устройстве на работу до семейных переговоров, например, между свекровью и невесткой.
     На своей прежней работе, с которой я вышел на пенсию, я имел много переговоров и обрел опыт, который передавал потом, преподавая в Академии ФСБ и Академии народного хозяйства. Все это – конверсионные технологии, а значит, этого не найти у каких-нибудь там психологов:)
     Тем, кто не сможет участвовать в тренинге, я предложу видеозапись об этом и раздаточные материалы: задачки, алгоритмы и тренажеры. Участники получат все это бесплатно.
     Запишитесь на тренинг, написав мне письмо по адресу: rusakovschool@gmail.com
     Сделайте предварительную заявку на получение видеозаписи тренинга с раздаточными материалами, написав мне письмо по тому же адресу:   rusakovschool@gmail.com
     И вообще заглядывайте: https://sites.google.com/site/akademyrusakov/

     С искренним уважением и добрыми пожеланиями,
     Сергей Александрович Русаков,
     преподаватель, писатель и пенсионер:),
    а также создатель, директор и завхоз Школы Полезных Навыков «Шмель»…




Метки: Школа, конфликты, переговоры, тренинг

Делай все быстро!

     Знаешь ли ты, что каждый твой день безвозвратно
забирает твое время? Дорога на работу, ожидания, чьи-то опоздания и
неисполнительность… Все это, кажется, не зависит от тебя. Однако есть много
самых разных дел, которые ты просто делаешь непростительно медленно. Если ты
учишься, работаешь в офисе, ведешь свой блог или, как я, пишешь книги, то,
скорее всего, тебе приходится набирать тексты, нажимая пальцами на клавиатуру
компьютера. Если ты печатаешь двумя пальцами и при этом сморишь на пальцы и
кнопки, то не можешь печатать так же быстро, как я и многие, кто владеет
техникой слепой десятипальцевой печати. Если так, то хорошо бы научиться, и вот
тут проблема!


     Человек, если чему-то нужно учиться долго, очень быстро
теряет к этому интерес и бросает обучение. В этом же причина плохой
успеваемости учеников и студентов – слишком все это долго и нудно:( Как быть?


     Учиться можно гораздо быстрее, если применять другие
методики обучения. Например, одну из них и весьма ускоренную придумал известный
психолог и педагог Петр Яковлевич Гальперин. Метод формирования умственного
действия. Нужно разбить сложное действие на простые операции, каждой из них
дать словесное описание и проговаривать вслух то, что делаешь. Вспомни – ты
тоже иногда шепчешь, когда, например, настраиваешь стиральную машинку на стирку
или  прокладываешь маршрут туда, куда
тебе надо: «Так, здесь, кажется, нужно повернуть налево, а потом идти до
перекрестка…». Это работает.


     Попробуй и ты научиться слепой десятипальцевой печати. Это
несложно и это недолго – всего два часа. Этот тренажер был придуман мной еще в
2006 году. Испытав его, я сразу и научился. В этом году мой ученик Андрей
сделал интерактивную версию тренажера.


     Это не очень прилично с моей стороны, но всемирно известный
тренажер «Соло» научит тебя всего за два… месяца:)


     Попробуй! http://www.2hours.ru/

     И вообще, заглядывай: https://sites.google.com/site/akademyrusakov/


 


     Желаю тебе удачи! Во всем…

Метки: слепая печать, десятипальцевая печать, ускоренное обучение, клавиатурный тренажер

Аудиоблог для тех, кто в пути

Время нужно использовать с пользой, поэтому я часто слушаю за рулем самые разные аудиокниги. С некоторых пор я стал сам начитывать книги для себя, чтобы слушать в дороге. А сегодня я решил попробовать в этой манере сборник некоторых своих статей, написанных на прошедшей неделе. Для того, чтобы не утомляться только речью, я перемешал свой голос с красивой музыкой. Съездил по делам, послушал и понял, что получилось хорошо:) Послушайте и Вы. Для получения сборника его можно скачать по ссылке с моего сайта. 
     Надеюсь, что это понравится и будет полезным. 

https://sites.google.com/site/akademyrusakov/home/video-i-audio-sergea-aleksandrovica-rusakova/audioblog-rusakova

Метки: аудиоблог

Дауншифтинг как стадия роста

Некоторым знакомо это слово – «дауншифтинг», но если не знакомо, то не вздумайте проявить к нему интерес, а потом и вовсе постарайтесь забыть. Дауншифтинг – это драматический эксперимент «растущей личности». Так о них сказал великий Абрахам Гарольд Маслоу, заметив, что в раннем возрасте – до сорока – самоактуализация практически невозможна, но возможно обнаружение отдельных черт самоактуализированной личности. Это и есть «растущие». Одну такую растущую личность наблюдаю, что называется «в живой природе». Ломая стереотипы, этот молодой человек доказывает, что дауншифтинг возможен не только с выездом на Гоа. Андрей живет в Москве.
     Еще совсем недавно он был успешным менеджером более чем среднего звена, прилично зарабатывал, ездил на джипе, купил квартиру и женился. А потом взял, да и уволился с работы.
На своих занятия в Школе ИТ-менеджмента Академии народного хозяйства, где, кстати, учился и Андрей, я честно рассказываю о том, какие страдания приходится претерпевать растущей личности, как только она догадается об особой природе человека. Первое, что делают такие люди – они пускаются в эксперименты, доказывая свое отличие от дарвиновского гоминида, а потом и свое отличие от сталинского винтика. Вот и живут они в этой полосе своей жизни, либо рискуя жизнью в рискованных упражнениях, вроде опасных видов спорта, либо бросая вызов обществу, его нормам и правилам.
     Дауншифтинг – и есть форма доказательства своей неидентичности с рядовым «офисным планктоном». Достаточно сделать один решительный шаг и уйти с работы, а затем и вообще от больших городов, обязанностей, запретов и ограниченных свобод.
Это определенно непросто – вот так взять и разрушить мир, в котором жил и который, как становится все более очевидным, единственно и поддерживал твое существование в этой жизни. Это все равно, что оказаться без одежды – не просто непривычно, а еще и холодно.
     Однако, несмотря на явный драматизм и страдания, дауншифтеры получают такие огромные «бонусы», какие им и не снились – освободившаяся из под гнета систем сила просто распирает их, расправляет крылья и воспаряет их над серой хмарью обычной жизни. Именно в этом возвышенном и энергичном состоянии становится возможным перевести стрелки пути к новой, иной жизни. Примеров предостаточно. Один из ярких примеров – Тимоти Феррис – американский миллионер, при этом миллионное состояние лишь результат игры, в которую он играет.
     Я знаю, что и Андрей в свое время был вдохновлен примером Тимоти Ферриса – ведь это я и посоветовал ему книгу «Как работать четыре часа в неделю». Возможно, моя роль в судьбе Андрея похожа на провокаторскую. Так оно и есть. Многие полезные изменения невозможны без легкого подталкивания к ним. Однажды меня прямо спросил об этом сын моих учеников – Матвей: «Зачем вы это делаете?». Дети знают, какие вопросы задавать. И, задумавшись ненадолго,  я еще раз понял, чем я занят, проводя занятия, издавая книги, публикуя сообщения в блогах, сочиняя обучающие курсы и создавая тренажеры – я изменяю людей. Я не знаю, к чему приведут изменения, но твердо знаю, что изменения необходимы, и они – благо. В этом моя миссия – подвигать людей к изменениям.
     Всякое изменение растущая личность человека подхватывает, как попутный ветер, и не важно, куда ринется парусник, главное, чтобы не штиль…
     А Андрей… Следуя заветам Тимоти Ферриса, он пытается заработать на хлеб насущный сам, без подачки работодателя. Он многое уже попробовал, в том числе в ИТ-сфере, и некоторые его создания были просто восхитительны. Однако Андрей еще не знает, не услышал моего предупреждения о том, что системы не прощают отступников и беглецов в дауншифт. Системы, оставаясь все также неразумны и бездушны, будут с коварным изяществом подставлять Андрея в такие ситуации, в которых он испытает и отчаянье, и бессильную злость, и многие другие страдания, после которых шанс на возвращение обратно в лоно систем определенно возрастет. Но я верю в то, что Андрей справится. Ведь в этом заложен великий вселенский и цивилизационный смысл. Андрея ждет самоактуализация, и он станет одним из немногих – их всего пять процентов, как это определил Абрахам Маслоу. Они и делают человечество сообществом людей, а не стаями гоминидов.
     Тимоти Феррис (кто-то уже догадался посмотреть в поисковиках, кто это такой, и уже нашел ссылки на его книги) живет свободно, путешествует, пишет книги, ведет блоги, проводит лекции, помогает бедным, выигрывает в конкурсе танго и боях без правил, зарабатывая на это незамысловатым, но доходным способом. Андрей же открыл чайный интернет-магазин. Я знаю - цель Андрея не деньги, а всего лишь доказательства своей свободы. 
     Было бы глупо рекламировать это начинание Андрея, но освещать его путь на этом его отрезке, определенно полезно для тех, кто еще не решился сменить офисное рабство на свободу дауншифтинга. Я видел среди взрослых учеников потоков МВА глаза тех, кто уже понимает, о чем я веду речь. Я видел в этих глазах новых людей с новыми жизнями. И я приложу свои усилия, чтобы эти новые жизни состоялись. Нужны только небольшие изменения, а я – мастер таких перемен.
     Было бы глупо не отрекламировать себя:
 https://sites.google.com/site/akademyrusakov/, мне уже можно:)

Метки: личность, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, свобода, Дауншифтинг, бизнес

День Учителя!

    День Учителя – это день признания величия всех учителей Мира первопричинами наших жизней и судеб. Мало появиться на свет, нужно стать Человеком. Это и делают с нами учителя. Однако отношение к учителю власть предержащих и всего общества, может показаться чертами деградации человеческой цивилизации. Это не так. Все в точности наоборот. Чтобы ни происходило, именно учителя, и только они спасут Мир.
     Да, возможно, как в известной всем истории, Женщина родит Мальчика, который изменит ход Истории. Да, такие люди будут рождаться, чтобы спасти Человечество от гибели. Да, здравый смысл и Добро будут вести бесконечную борьбу с глупостью и Злом. Но в каждом из всех великих примеров будут обнаруживаться те, кто направляет, наставляет и наделяет знаниями и силой великих людей. Это их учителя.
     Если бы мы, хотя бы на мгновение, осознали истинное величие учителей и то, что именно они совершают с нами поистине метафизическое преобразование из примата в Человека, мы бы не разгибались в поклоне и не вставали бы с колен перед учителями.
     Мой отец – Александр Иванович Русаков – рассказывал: В бытность директором школы, он приходил пораньше, чтобы открыть школу, и однажды встретил на крыльце школы мальчика, который поздоровался с отцом: «Здравствуйте, Александр Иванович!» и поклонился в пояс. Отец был изумлен, узнав, что мальчик учится в первом классе, что его зовут Ваня, и что дедушка школьника, отправляя его в школу, просто напутствует внука: «Кланяйся Александру Ивановичу!». Можно посчитать прикольным такую игру слов и смыслов. Но сколько же сокровенного смысла в этом незамысловатом примере.
     С Днем Учителя, дорогие учителя! Будьте уверены, что Ваш труд по-прежнему будет востребован так, как никакой другой. Знайте, что Вы, и никто другой, единственная надежда цивилизации. Наберитесь же силы духа и приложите все свое умение к великому делу спасения Человека и Человечества. В благодарность Спасителю мы вкладываем благодарность его Учителям и всем учителям всего Мира.
     С глубочайшим уважением и коленопреклонно,
    СА Русаков.


Метки: День учителя

Каста Учителей

     Сегодня День Учителя «по старому календарю», когда этот праздник отмечали в первое воскресенье октября. Во всем этом определенно был заложен какой-то сокровенный смысл. Может быть, посвящая сентябрь ученикам – главным виновникам затеи обучения людей, было решено посвятить октябрь главным исполнителям этой затеи – учителям.
     Все, что связано с обучением, овеяно магией и мистикой. Трепет вызывают примеры того, каких высот могут достичь люди, научаясь самым разным вещам. При этом доля знаний и умений, полученных в результате обучения учителями, несоизмеримо больше того, чему человек может научиться самостоятельно. Сокращая цепочку логики, ведущей к счастью и благоденствию человечества, его развитию и прогрессу, обнаруживаем, что всем этим мы обязаны исключительно обучению и учителям. Они и есть первопричина всего.
     Первенство этой причины признавалось всегда. В голову приходит тысячелетняя традиция кастовости в древней и современной Индии.
     Первыми в этом ряду шли «Брахманы» - высшие духовные учителя. Однако внутри касты существует иерархия, в которой и простой сельский учитель имеет, пусть не высокое, но свое место.
     Есть и другие касты, к которым по нисходящей принадлежат: воины (Кшатрии), торговцы (Вайшьи), крестьяне, ремесленники и прочий рабочий люд (шудры). Была еще и внекастовая группа – Неприкасаемые, промышлявшие грязной работой, нищие и… прочи: клоуны, бродячие певцы и лицедеи. Возможно, как отголосок древних предписаний, неприкасаемых и в православии хоронили за пределами церковного погоста.
     Нынешнее время перемешивает сословия и ставит все с ног на голову. Популярный клоун Павел Воля был учителем русского языка и литературы. Он дерзок, подобно королевскому шуту, но часто кажется, что учительская стезя не отпустила его, он все еще пытается, подобно собратьям по учительской касте, изменять людей к лучшему, и поэтому изощренно издевается над недоучками за столиками шоу «Камеди-Клаб». Из Брахманов в Неприкасаемые? Или это маскировка продолжения миссии Брахманов? Время покажет.
     А еще всплывает в памяти рассказ сверстницы – учительницы обычной школы с рязанских окраин. Новый спальный район Рязани окружен лугами. Весной на этих лугах расцветают полевые цветы. Учителя единственной в микрорайоне школы встают с рассветом, чтобы собрать эти цветы в мешки и с первой электричкой отвезти в Москву. На станции «Выхино» они продают цветы оптом торгующим старушкам, и возвращаются в школу, где их ждут уроки, школьники и собственные семьи. Может, и в этом случае перемешались касты? Из Брахманов в Вайшьи? А может, это подвиг, на который идут учителя ради своей великой миссии и во имя своего высокого звания?
     Помнится, отец рассказывал, как в тяжелые времена его школьного директорства, один выпускник школы, тоже мой сверстник, предложил отцу бизнес: ученики на уроках труда делают железную мелочь, вроде форточных шпингалетов и уголков для оконных рам, а выпускник продает это населению в магазине «Умелые руки», где он тогда работал заведующим. Бизнес пошел. Теперь у школы были деньги на текущий ремонт, на заливку крыши гудроном и обязательную ежегодную опрессовку трубопроводов. Небольшие зарплаты за труд получали и ученики, поэтому старались.
     В эти же времена отец собирал коллекцию водки. В большом сейфе в фотолаборатории он хранил около сотни бутылок водки, которую покупал с каждой получки. Водка была самой стабильной валютой для расчетов с электриками, сантехниками и прочими представителями касты Шудр. Мама, работавшая в этой же школе учителем, ни словом не упрекнула отца за то, что тратил деньги из семейного бюджета на свою школу.
     После выхода на пенсию отца часто останавливают на улице родители школьников и жалуются на поборы учителей, но отец только улыбается своей суфийской улыбкой. Наверное, он знает, почему с его уходом стал изменяться школьный уклад, сложившийся за более чем тридцать лет его директорства.
     Работая в школе, отец писал книжки – учебники и задачники по химии. Сейчас он тоже пишет книжки – воспоминания о своих учителях и о своих одноклассниках. За его простым и добрым слогом часто проглядывают отблески каких-то неведомых мне истин. Я с удивлением узнаю, что мой отец в свое время стал родоначальником «продленки», когда после распределения после пединститута директором сельской школы на Алтае, договорился с родителями учеников, что, дети, отработав на сельском подворье после уроков, будут возвращаться в школу снова, чтобы выполнять домашние задания. Комиссия отдела народного образования, увидев эту «педагогическую инновацию», доложила об этом по инстанции, и «продленка» распространилась на всю страну.
     Уверен, что отец знает тайну того, почему ни попытки смешения каст, ни эксперименты министерства образования, ни пресловутый ЕГЭ, ни обнищание учителей, ни заражение школ педофилией – ничто не сможет изменить положение вещей в этом мире и положение высшей касты – учителей. Может, учителям крайне необходимы все эти испытания, чтобы, закалившись в боях и в борьбе за выживание, они сохранили свою кастовость от размывания границ, от разложения и деградации, чтобы очищать свою касту от посторонних, случайных, чужих, слабых, неумных и неспособных нести людям свет знаний.
     Великий Абрахам Маслоу раскрыл людям секрет: есть люди, достигшие наивысшего уровня развития своей личности – самоактуализированные. Их немного – всего пять процентов от населения планеты. И я знаю, кто это. Учителя, Брахманы современного мира. Миссия учителя лежит за пределами понимания этого простыми людьми. Но и все прочие касты, лежащие вниз от учителей, чувствуют что-то такое, что заставляет их по-прежнему быть уважительным и благодарными учителям.
     Поблагодарю и я своих учителей. Всех, кто были моими учителями в моей жизни, и кто сделал мою жизнь такой, какой бы она никогда не стала без них. И, разумеется, в первую очередь я благодарю самых близких мне учителей – отца, директора школы и учителя химии, и маму, учителя биологии, за то, что учили меня и продолжают учить, и за то, что сделали меня учителем.
     С Днем Учителя, дорогие брахманы:)




Метки: День учителя

Работники и Работодатели

Трудоустройство. Каждый и каждая из нас знают, что это такое. В этом явно видны две стороны медали – интересы сторон: устроиться на работу и нанять на работу. Примечательно, что, решая свои задачи во имя удовлетворения взаимных интересов, буквально двигаясь навстречу друг другу, работники и работодатели не могут найти друг друга. Ничего не напомнило? Вечная история поиска партнера для создания семьи. Почти точная аналогия, где женщины, определенно, выступают нанимателями:)      Почему же работники и работодатели не находят друг друга?     Читайте в цикле моих статей: http://akademyrusakov.blogs...


Форма против Содержания

Есть одна избитая тема. Многие отметились. И я хочу. 
     Содержание и Форма. 
     Этот тот самый случай, когда «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!». Или даже так: «Благими намерениями выстлана дорога в Ад!». 
     Форма – это то, во что заливают содержание. Это «старые меха для благородного вина». Это одежда для тела. Это бренное тело для возвышенной души. 
     Форма…
     Однако люди даже не подозревают о самой страшной, безобразной, уродливой форме, портящей и оскверняющей все на свете. 
     Что это? 
     Речь… Форма, в которую облекаются наши мысли. 
     Слово, как форма мысли, неизмеримо беднее самой мысли. Мысль, суть которой образ, - это огромный объем информации, и передать его без искажений и потерь невозможно. Словом можно только еще больше испортить мысль, что часто и происходит. 
     Вы только послушайте друг друга или почитайте друг друга опусы! Это «сон разума, рождающий чудовищ»! Это же сворачивающаяся спираль, ведущая к остановке, к прекращению существования! Убогое слово вызывает еще более убогую мысль!
     А ведь как все хорошо начиналось! «В Начале Было Слово! И Слово Было У Бога. И Слово Было Бог!». Неужели мы растеряли божественный дар, породивший собственно Человека – образ и подобие божие. 
     Вовсе нет! И я утверждаю, что победное шествие Слова продолжается. Слово возрождало и вновь возродит Мир. 
Слово всегда через букву книги или речь учителя создавало великие образцы Человека – великих мыслителей и великие мысли. Замечали, что происходит с Душой, когда наполняются слезой глаза при чтении щемящего есенинского «… Семерых ощенила сука…», жалея утопленных щенков. Или как переполняется шальной радостью сердце от его же пронзительного «…Только синь сосет глаза…»? И это с нами – реальными пацанами и чиками, манагерами и оборотнями! 
     Чиновники и вся мерзость, творимая ими, - не их вина. Они так прочитывают, а им так пишут все эти законы. Печатное слово, письменная речь государственных мужей и жен, их убогая «братковская» речь – вот причина государственного неустройства. Все эти «…мочить в сортире… мухи и котлеты… кошмарить…» хороши для кухни, но из уст высшей власти звучат, вызывая брезгливость и чувство, что тебе подсунули порченый продукт. 
     Не ностальгируя, сравните недавней поры речи Андропова и Горбачева. Последний отличался вольными ударениями в словах и льющейся «без бумажки» речью, похожей на песнь степного обитателя. Первый составлял речи, как будто строил дом. Мой учитель Юрий Емельянович Булыгин вспоминал при жизни о том, как это было: «Рассказывали, как готовил свои доклады на Всесоюзных совещаниях Ю.В.Андропов. Примерно за месяц до совещания он приглашал к себе наиболее толковых, по его мнению, сотрудников (независимо от звания и должностного положения) высшего эшелона управления Комитета госбезопасности, усаживал их за длинный стол для заседаний, угощал чаем с неизменными сушками и, прохаживаясь по кабинету, довольно обстоятельно говорил о том, что и как ему хотелось бы сказать на предстоящем совещании. 
     Начальник секретариата стенографировал беседу, а после расшифровки давал экземпляр каждому члену рабочей группы, которая в течение 10-12 дней готовила соответствующие разделы доклада. 
     Получив макет доклада, Ю.В. (так за глаза звали его в Комитете), полностью отключался от текущих дел и сам тщательно прорабатывал каждую мысль, каждую фразу доклада.
     Об эффекте, который производили его выступления, помнят многие».
     В управлении, как в науке и практике, формой управляющего воздействия является речь – письменная и устная. Письменная в документах, устная на совещаниях и в собеседованиях. И сами документы, и резолюции на них давно стали кладезем перлов для юмористов и анекдотов. 
     Плохая речь – причина плохого управления!
     И все же есть «свет в конце туннеля». Число книг множится. Интернет стал всемирной библиотекой. Плевать на его коммерческие препоны! Пытливый ум доморощенного хакера найдет путь к знаниям:)
     Читайте! Читайте больше! Читайте и становитесь все более людьми! 
     Пишите! Пишите, чтобы не утратить способности говорить! Пишите для себя и для других людей. Даже если у вас получается то, что обычно наполняет блоги и социальные сети, все равно пишите! Вы научитесь. 
     Учитесь! Учитесь, потому что это единственный путь стать и остаться человеком… 
               В начале было и останется Слово!


     Сегодня я разместил на сайте Школы Полезных Навыков первый урок нового учебного года – обучающий курс «Составление текстов за один урок»: https://sites.google.com/si...

Метки: Школа Полезных Навыков Шмель

Что у нас есть и чего не хватает

Телевидение – этот враг человечества – любит позлить людей, высасывая из них остатки сил, и без того растраченных на выживание. Продвинутые жители планеты отказываются от телевизора, как от лишнего. Знаю таких, они действительно хороши. Сам же я, предупреждая учеников, об опасности, смотрю телевизор, скорее, как исследователь. Оставаясь в стороне и наблюдая сразу за двумя персонажами – теми, кого показывают, и теми, кто это показал, – вижу происходящее, строю гипотезы и ищу ответы на вопросы. Однако и меня, бывает, зацепит.
Посмотрел в воскресенье передачу о богатых…
Мир людей неоднороден, и я знаю, что так должно быть и будет всегда. Люди неодинаковы. Есть мужчины и женщины. Есть старые и молодые. Есть умные и глупые. Есть богатые и бедные.
Став богатыми, люди стремятся стать умными, потому что в людской иерархии, построенной на власти, власть имеют умные. Исправляя недостатки, богатые отдают своих детей в хорошие школы и вузы, да и сами учатся, умножая число высших образований и множа армию кандидатов, докторов и авторов книг.
Кажется, что путь к знаниям доступен только богатым – ведь это для них образование. Это они, если захотят купить, то получат, станут и научатся.
А вот и нет! Дело не в богатстве и не в деньгах. Может, дело только во времени, которого у богатых может быть больше, чем у тех, кто просто зарабатывает себе на жизнь, работая от зари до зари, да еще и на нескольких работах.
И богатых и бедных часто объединяет одно прискорбное качество – они не умны и неумелы. И те и другие плохо говорят, плохо пишут, нестройно думают, не умеют договариваться, страдают в конфликтах, не способны построить простое семейное счастье, а стало быть, одинаково несчастны. Быть неумным и неумелым – вот подлинное несчастье. Но знать и уметь – дело совсем не сложное. Все что нужно для этого – учиться, и в этом ограничений ни для кого нет. Есть учителя, есть книги, и есть Интернет – этот всеобщий уравнитель в правах и возможностях.
Людям нужны добротные теории – толкование законов мироздания. Людям нужны методики, позволяющие применить знания себе на пользу. Людям нужны обучающие системы, программы, курсы, тренажеры, чтобы овладеть полезными для себя навыками. Это и есть последняя инстанция обучения – навык. Уверенное выполнение действия, дающего полезные результаты.
Кстати, одна из разновидностей таких полезных результатов – деньги. Их не имеют те, кто не умеет получить (разумеется, кроме тех, кто такие банальные цели перерос).
Если что и является проблемой в обучении, ведущем к знаниям, умениям и навыкам, так это время. Его не будет больше, не будет и меньше. Оно себе течет, и каждый сам расходует его на то или иное. Выбор того, на что тратится время и определяет существо человека. Человек не то, что он ест, а то, на что тратит время своей жизни (в том числе и на еду:)).
Ну, так тратьте на полезное! Учитесь! Объедайтесь знаниями, переваривайте науку, растите навыками:)
Символизм, традиция и ритуал, как мотивы, помогают нам найти в себе силы для трудных, но полезных дел. Три дня осталось до 1-го сентября – начала очередного учебного года во всех школах мира. В этот день и я возобновлю работу своей школы уже третий раз. Школа Полезных Навыков «Шмель» была открыта мной в 2009 году, как попытка и мечта: научить людей простым и полезным навыкам, владение которыми изменит их жизнь к лучшему. Я уже перестал хвастаться, называя число учеников этой школы. Я не знаю всех, кому это помогло. Но я знаю одно, я должен продолжать это делать. Пусть это поможет и пригодится хотя бы одному или одной.
У нас есть все, что нужно для жизни и счастья. Не хватает малого.
Навыков жить и быть счастливыми…
Учитесь и будьте счастливы!




Приобщайтесь к науке в моей авторской библиотеке:
https://sites.google.com/si...
Загляните на сайт Школы:
https://sites.google.com/si...
В новом учебном году – новые полезные навыки. Какие? Узнаете 1-го сентября:)

Метки: Школа Полезных Навыков Шмель, обучение, образование, Знания, умения, навыки

Объявление о выходе из социальных сетей

Объявляю о выходе из социальных сетей и продолжении своей миссии в закрытом режиме. Школа уходит на летние каникулы, а я сажусь за написание новой книги. Это книга об управлении, организации и руководстве - основа основ того, что знаю об этом я. Главы из книги, а затем и всю книгу целиком я буду публиковать на вновь созданном сайте: https://sites.google.com/site/akademyrusakov/. Там же я опубликую все свои авторские работы. Прощайте и до встречи!
 

Метки: социальные сети, книга об управлении, авторская библиотека

Не смотрите на педали!

     Спросите у инструктора, обучающего вождению автомобиля, какая самая главная опасность подстерегает новичка? Он смотрит на педали, перед тем, как нажать. Он смотрит на рычаг указателя поворота, прежде, чем включить сигнал поворота. Он не может переключить передачу, потому что нужно посмотреть на рычаг коробки передач, а на скорости это неудобно… и опасно. Очень опасно.
     Для того, чтобы делать самую разную работу надежно, не отвлекаясь на мелкие детали этой работы, существуют автоматы – программы у нас в голове, которые берут на себя труд включить передачу. Пусть голова думает о дороге, и о том, к кому мы едем.
Научаясь печатать, многие построили неправильные автоматы, включив в них необходимость смотреть на пальцы и клавиши. Если сравнивать с новичками вождения автомобиля, то это выглядит так. Время прошло, но водитель по-прежнему смотрит на педали. Это чайник. Застарелый чайник. Его жизнь в опасности. Он опасен.
     Печатать не опасно. Кроме, разве что, того, что в голову, возможно, никогда не придут мысли, от которых все время отвлекает неправильный автомат, пальцы и клавиши, которые нельзя упускать из виду.
     Водителя-чайника должен срочно переучить строгий инструктор. Мы предлагаем быстро и надежно переучиться на слепую десятипальцевую печать.
     Учитесь, люди! Скоро лето:)





Метки: слепая десятипальцевая печать, быстрая печать, слепая печать, десятипальцевая печать, клавиатурный тренажер

Секрет утренней бодрости

     Утро многих людей начинается с решения задачи обретения бодрости. Ленивые или энергичные взмахи руками, кошачьи потягивания, умывание холодной водой, чашка кофе… И за компьютер – просмотреть почту, ленту новостей, заглянуть в социалки… Мы надеемся разогреть и разогнать себя, повысить активность мозга, обрести ясность ума, ведь впереди рабочий день, и нужно быть в интеллектуальном тонусе. Кофе и компьютер не очень успешно решают эту задачу. 
     А можно ли повысить тонус с помощью компьютера?
     Можно! Нужно заставить мозг работать в активном режиме, и сделать это помогут… пальцы рук. За моторику пальцев, движение пальцев рук отвечают значительные по объему участки коры головного мозга. Кровь прильет к голове, и вы действительно ощутите ясность ума.
     Все дело в том, что мы не просто шевелим пальцами, с движениями пальцев связано большое число задач, в буквальном смысле слова «делающих человека» и обеспечивающих его выживание. Мы пишем, мастерим, управляем машинами и механизмами, готовим еду и поедаем ее. Все это с помощью рук и пальцев. Руки кормят нас. Руки делают наш быт более удобным и совершенным. Руки защищают нас. Руки для нас – все.
     Стоит только заработать пальцам, так сразу вырастает активность мозга – он понимает: руки не зря взялись за работу, происходит что-то важное. И мозг начинает работать, управляя пальцами.
     В индийской йоге есть замечательный раздел – йога-мудра. Это самые разные фигуры из пальцев рук. Считается, что каждая такая комбинация из положений пальцев рук соответствует жизненной ситуации, настроению, решаемым задачам, органу или области тела, помогает улучшить здоровье.
     Мы знаем о важности рук и пальцев: мы потираем ладонь о ладонь перед работой, разминаем пальцы, встряхиваем кисти рук. Многие успокаиваются за вязанием шерстяных носочков спицами, за вышиванием, за конструированием мелких поделок…
     Можно легко и быстро повысить тонус ума. Нужно печатать. Нужно печатать всеми десятью пальцами, охватывая все большие участки мозга работой. Попробуйте утром сесть за компьютер и написать письмо, напечатать по памяти любимое стихотворение, печатать все, что приходит в голову в режиме потока, включить погромче радио или телевизор и печать то, что говорят дикторы в новостях – хотя бы то, что успеете…
     Вы обязательно почувствуете прилив бодрости и ясность ума. Проверено. Именно так я начинаю каждое свое утро. Я печатаю письма, печатаю мысли, печатаю статьи в блоги, и ум мой приходит в рабочее состояние быстро и легко.
     Печатайте, чтобы быть в тонусе!





Метки: слепая десятипальцевая печать, быстрая печать, слепая печать, десятипальцевая печать, клавиатурный тренажер, йога, йога-мудра, бодрость, тонус, ясность ума

История одной диссертации

     Все мы имеем в своей жизни истории, связанные с переломными моментами, началом новой страницы, переменами. И мы всегда обнаруживаем, что то или иное событие послужило ключом открывшим дверь в другую жизнь. Такой случай произошел и со мной.
     В далеком уже 2006 году я ушел в очередной отпуск с твердым намерением дописать кандидатскую диссертацию. С ней были проблемы – она не хотела писаться. Я знал тему довольно хорошо, и опыт имел в этой области – на занятиях (а работал я тогда в Академии ФСБ) я легко и убедительно раскрывал тему будущим и настоящим руководителям. Но диссертация об этом не хотела писаться.
     Можно было бы подумать, что я не умею писать, поэтому не пишу диссертацию, но к этому времени я написал и издал две книжки на эту же тему. Что-то было не так.
В поисках хоть чего-то, что заставит меня делать то, что никак не хочется, я решил научиться слепой десятипальцевой печати. Если научусь, то и дело с диссертацией пойдет быстрее – так я решил.
     Отыскал одну из любимых моих книг – «Психология и методика ускоренного обучения» Бориса Циреновича Бадмаева – и составил простенькую табличку, в которой каждой букве соответствует фраза – команда, которую нужно вслух дать пальцам, чтобы они печатали нужные буквы. Сделана таблица была просто в «вордовском» файле. Под таблицей я копированием вставил строку из какого-то текста, собираясь под этой строкой напечатать ее пальцами по-новому.
     Дело нехитрое. Главное – не смотреть на пальцы и клавиши. Смотреть можно только на экран монитора. И вот. Смотрю я на экран, отыскиваю глазами нужную букву, называю ее вслух, например, «А», а затем произношу вслух команду: «Левая первым на месте». Это означает, что первым (указательным) пальцем левой руки я должен нажать на клавишу прямо под пальцем. А руки – и правая, и левая – распложены так, что пальцы почти лежат на клавишах ФЫВА для левой руки и ОЛДЖ для правой. И так я должен напечатать все буквы верхней строки под этой строкой вручную и не глядя на пальцы, но произнося вслух команды.
     Это, возможно, выглядит со стороны диковато, но я был один на даче, и никто надо мной не смеялся. Напечатав первую строку, я ощутимо выдохся, устал. Шутка ли – искать глазами очередную нужную букву, читать вслух и нажимать. Внимание работало на пределе напряжения. Я делал перерывы после каждой напечатанной строки (их я по очереди копировал из какого-то текста). Однако я решил терпеть. И вот минут через двадцать я стал ловить себя на мысли, что иногда печатаю букву, не дожидаясь команды. Таких букв, которые нажимались автоматически, становилось все больше. Через сорок минут я медленно, но не глядя на клавиатуру, печатал не смотря в таблицу и не произнося команд.
     Это вызвало удивление и особое чувство удовольствия. Я печатал и печатал. Бросив свой наскоро сколоченный тренажер, я открыл чистую страницу и стал печатать с какой-то книжки. Мне это понравилось. Печатая медленно, но не глядя на клавиатуру и всеми пальцами, я понял, что переход на новый способ печати произошел. Мне понадобилось меньше часа.
     Я вспомнил, что слепая десятипальцевая печать нужна мне для написания диссертации. Взял книжку по этой теме и стал страницу за страницей перепечатывать ее. Усталости и утомления больше не было. Печаталось легко, с удовольствием. Напечатавшись вдоволь, я стал набирать текст первой главы диссертации и набрал за пару дней около пятидесяти страниц. Дело пошло.
    Но не дошло. Я все больше соглашался с мыслью о том, что диссертация сама по себе мне совсем не нужна. И я ее забросил. Так она и осталась недописанной. Так я и не стал кандидатом наук. Все лето, упражняясь в слепой десятипальцевой печати я писал самые разные эссе и статьи на самые разные темы. До сих пор я считаю некоторые из идей, описанных в них, близкими к открытиям. В последующем именно эти идеи и тексты и с их описанием легли в основу занятий и целых курсов. Значит, не зря я научился печатать вслепую. Значит, не зря я бросил писать диссертацию.
     На этом простеньком и даже примитивном по устройству тренажере – по сути «вордовской» страничке – я научил несколько человек. Потом добавил к страничке несколько других с инструкцией.
     Этот тренажер по-прежнему работает и способен научить любого и любую слепой десятипальцевой печати за короткое время. Переход происходит за время около часа, но я добавил еще один час, чтобы только что появившийся навык мог закрепиться надежнее. С тех пор я говорю всем, что могу научить слепой десятипальцевой печати за два часа.
     В этом году мой лучший ученик Андрей Буриличев сделал из «вордовской» странички вполне приличный интерактивный тренажер в виде сайта. В нем больше нет таблицы, глаза не устают от концентрации внимания, но это все те же два часа гарантированного обретения навыка слепой десятипальцевой печати.
     А диссертация? Значит, не судьба:)


Метки: слепая десятипальцевая печать, быстрая печать, слепая печать, десятипальцевая печать, клавиатурный тренажер

Ролик: Высокая скорость печати

     Человек может добиться феноменальных результатов в самых разных областях. Даже такое простое дело, как печать на клавиатуре компьютера, может стать ареной достижений скорости. Посмотрите, как летают пальцы мастера над клавиатурой!





В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу