Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Суриков Иван Захарович (1841-1880)


Детство

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
И сидишь, ни слова...
Тихо всё кругом;
Только слышишь - воет
Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказки говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал;
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку,—
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На суке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит.
Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня...
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Прости!

Я уезжаю, друг, прости!
С тобой нам вновь не увидаться...
Не сожалей и не грусти,
Что нам приходится расстаться.

Лета неравные у нас -
И нам нейти одной дорогой...
Зачем же мучить нам подчас
Себя душевною тревогой?

Ты смотришь, друг, на жизнь светло,
И всё весна перед тобою...
А мне и летом не тепло,
И сердце стынет, что зимою.

Случайно мы с тобой сошлись
В степи глухой, в минуты скуки...
Зачем же мы отравим жизнь
Друг другу ядом жгучей муки?

Прости же, друг мой, навсегда!
И наша встеча будет тайной...
И если в жизни иногда
Тебе припомнюсь я случайно,

Не сожалей и не грусти,
Что разошлися мы с тобою, -
Тебе на жизненном пути
Не мог я счастья дать собою.

Ты расцвела едва душой -
И не жила и не страдала,
Меня ж житейскою борьбой
Давным-давно уже сломало.
1878

Не корите, други,
Вы меня за это,
Что в моих твореньях
Нет тепла и света.

Как кому на свете
Дышится, живётся -
Такова и песня
У него поётся...

Жизнь даёт для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки,

Даст ли день роскошный,
Тьму ли без рассвета -
То и отразится
В песне у поэта.

Песнь моя тосклива...
Виноват в том я ли,
Что мне жизнь ссудила
Горе да печали?
1878

На чужбине

И пенье птиц, и зелень сада -
Покойна жизнь и хороша!..
Кажись, чего ещё мне надо?
Но всё грустит моя душа!

Грустит о том, что я далёко
От милых искренних друзей,
Что дни мои здесь одиноко
Идут без песен и речей.

К друзьям душа моя всё рвётся,
И я хожу здесь, как шальной, -
Без них и песня не поётся,
И жизнь мне кажется тюрьмой.

Мне не с кем здесь промолвить слова
И думы сердца передать,
И разорваться грудь готова...
О, как мне хочется рыдать!

Пускай друзья мои услышат
Среди дневных своих забот,
Что ими грудь моя лишь дышит
И сердце ими лишь живёт!
Начало июля 1878

***

Пройдёт и ночь, пройдёт и день,
Пройдут недели и года,
Как полем облачная тень,
Пройдут - и нет от них следа.
Пройдёт и жизнь, исчезнешь ты,
Исчезнут все твои мечты...
И для чего, бог весть, ты жил,
И ненавидел, и любил?..
И тайна вечная творца
Всё будет тайной без конца.
1867

Рябина

«Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?» —

«С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна расту я
В этом огороде.

Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.

Там, за тыном, в поле,
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растёт высокий.

Как бы я желала
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.

Нет, нельзя рябинке
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться».
1864


Иван Захарович Суриков родился в глухой деревушке Новосёловке, Угличского уезда, Ярославской губернии. Отец его был крепостным графа Шереметева, жившим в Москве на оброке, где у него была небольшая лавочка. Восьми лет будущего поэта привезли в Москву. Мальчик помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте у соседей.

В конце 50-х годов, начитавшись Пушкина, Суриков начал складывать стихи. У его родственников и знакомых это вызывало лишь раздражение, над юношей жестоко глумились. Жизнь Сурикова, проводившего целые дни в мелочной лавке отца или дяди, была очень тяжёлой; однажды он едва не утопился.

В 1862 Суриков свёл знакомство с поэтом А. Н. Плещеевым. Плещеев оценил талант юноши и помог ему выступить со стихами в печати. Это было в 1862, а в 1871 Суриков издал первый сборник своих стихотворений. Его печатали уже не только мелкие журналы, но и такие издания, как «Вестник Европы», «Дело».

В 1875 поэт был избран членом «Общества любителей российской словесности», его кандидатуру поддержал Лев Толстой. Собирая вокруг себя писателей из народа, живших в разных городах России, в 1872 г. Суриков подготовил и напечатал сборник их произведений под названием «Рассвет». Группа поэтов - «суриковцев» впоследствии издавала газету «Доля бедняка» и объединилась в «Суриковский литературно-музыкальный кружок», существовавший вплоть до Октябрьской революции.

Суриков преимущественно лирик. Он с гордостью сознавал себя демократом и считал свою поэзию наследницей музы Кольцова и Никитина. Горестные стихи Сурикова о народной нужде, о жизни крестьянской бедноты и ремесленного люда близки по духу к народной песне. Его «Рябина», «В степи», «Доля бедняка», «Казнь Стеньки Разина» стали песенным достоянием народа. На слова Сурикова писали музыку Чайковский и Кюи.

Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьём и угольём; умер он от чахотки в расцвете своего незаурядного таланта.

Метки: Суриков

Андрей Ширяев (18.04.65-18.10.2013)."Ухожу со стаей журавлей..."



"Облако причаливает к горе.
К облаку причаливает самолёт.
Так ли уж важно в этой простой игре,
кто и кого насколько переживёт?

Братское небо, влажная простыня.
Звёзды ложатся в пашню плечом к плечу.
Семя двудольное, космополита, меня,
пусть закопают в космос. Я так хочу."


Сайты Андрея Ширяева: http://www.shiryaev.com/

http://bards.ru/archives/au...

Стихотворения в исполнении автора:
https://soundcloud.com/andr...



Иосиф Бродский:
"У всего есть предел: в том числе, у печали.
Взгляд застревает в окне, точно лист - в ограде.
Можно налить воды. Позвенеть ключами.
Одиночество есть человек в квадрате..."

Метки: Андрей Ширяев

Армавирский фестиваль авторской песни "Четыре четверти пути"

25 - 27 января 2013 г. в Армавире состоялся XVI фестиваль авторской песни "Четыре четверти пути", посвященный 75-летию со дня рождения В. Высоцкого. Участники фестиваля съехались со всего Юга России - из Ростовской, Воронежской областей, со Ставрополья и Краснодарского края, всего около двухсот любителей бардовской песни. Жюри фестиваля возглавил Виктор Попов. Очень приятно было видеть и слушать талантливую молодежь - ансамбли из Краснодара и ст. Северской.

Лауреатами фестиваля стали:
В номинации "автор":
- Серова Елена ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.;
- Пищик Олег г.Каменск-Шахтинский, Ростовской обл.
В номинации "ансамбль" - Ансамбль «Романтики» (руководитель Мартынюк Татьяна) МЭЦ г.Краснодара.


Дипломанты:
В номинации "автор":
- Коваленко Геннадий г.Ростов-на-Дону;
- Лим Светлана г.Армавир.
В номинации "исполнитель":
- Незнайко Ирина ст.Северская, Краснодарского кр.;
- Медведева Ирина г.Железноводск;
В номинации "автор музыки":
- Патов Владимир ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.
В номинации "дуэт":
- Петрушкевич Марина и Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "исполнение песен Высоцкого":
- Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "молодые дарования":
- Бухарев Владимир г.Краснодар;
- Шильниковский Никита г.Краснодар.







http://tropa.forum2x2.ru/t5...

Крещение Господне. А. П. Чехов. ХУДОЖЕСТВО

А. П. ЧЕХОВ. ХУДОЖЕСТВО

Хмурое зимнее утро.


На гладкой и блестящей поверхности речки Быстрянки, кое-где посыпанной снегом, стоят два мужика: куцый Сережка и церковный сторож Матвей. Сережка, малый лет тридцати, коротконогий, оборванный, весь облезлый, сердито глядит на лед. Из его поношенного полушубка, словно на линяющем псе, отвисают клочья шерсти. В руках он держит циркуль, сделанный из двух длинных спиц. Матвей, благообразный старик, в новом тулупе и валенках, глядит кроткими голубыми глазами наверх, где на высоком отлогом берегу живописно ютится село. В руках у него тяжелый лом.

— Что ж, это мы до вечера так будем стоять, сложа руки? — прерывает молчание Сережка, вскидывая свои сердитые глаза на Матвея. — Ты стоять сюда пришел, старый шут, или работать?

— Так ты тово... показывай... — бормочет Матвей, кротко мигая глазами...

— Показывай... Всё я: я и показывай, я и делай. У самих ума нет! Мерять чиркулем, вот нужно что! Не вымерямши, нельзя лед ломать. Меряй! Бери чиркуль!

Матвей берет из рук Сережки циркуль и неумело, топчась на одном месте и тыча во все стороны локтями, начинает выводить на льду окружность. Сережка презрительно щурит глаза и, видимо, наслаждается его застенчивостью и невежеством.

— Э-э-э! — сердится он. — И того уж не можешь! Сказано, мужик глупый, деревенщина! Тебе гусей пасти, а не Иордань делать! Дай сюда чиркуль! Дай сюда, тебе говорю!

Сережка рвет из рук вспотевшего Матвея циркуль и в одно мгновение, молодцевато повернувшись на одном каблуке, чертит на льду окружность. Границы для будущей Иордани уже готовы; теперь остается только колоть лед...

Читать далее...  ]

Метки: Крещение Господне, Чехов

ВАЛЕРИЯ МАРАХИНА. "...И капля радужная вдруг..."


ХУДОЖНИК
Он отвернулся от холста
и в сад глядит, любуясь свято
полетом алого листка
и тенью клена лиловатой;

любуясь всем, как сын и друг,
без недоверья, без корысти,
и капля радужная вдруг
спадает с вытянутой кисти.

(В. Набоков)t>


Валерия Марахина - молодая, симпатичная, рыжеволосая, очень энергичная и светлая девушка -художница!. Выставка ее работ покоряет разнообразием и мастерством. Как будто "капля радужная вдруг" расплескалась в удивительных картинах, большей частью достаточно скромных размеров, но таких содержательных, теплых, гармоничных и очень запоминающихся...
А какие впечатляющие портреты!
И как здорово, что благодаря Выставке появилась возможность познакомиться с творчеством Валерии!

Валерия Марахина: «Для художника и творческого человека на самом деле очень важно, чтобы приходили и смотрели на его работы." Мы пришли, мы посмотрели, - и в полном восторге от увиденного!





Метки: Валерия Марахина, Константин Марахин, живопись

"Москва, 1959. Десант Christian Dior. Часть 1" и другие ФОТО...



Далее смотреть здесь:
http://humus.livejournal.co...

Для сравнения: Показ Dior весна-лето 2012:
http://www.livejournal.ru/z...


А еще ДРУГИЕ ФОТО по ИСТОРИИ, по ИСКУССТВУ, ГЕОГРАФИИ::
http://humus.livejournal.com/

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ФОТО! НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ...

Метки: СССР, Россия, история, фото

"БЫТЬ КАК СТЕБЕЛЬ и быть как сталь..."



Легкомыслие!- Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.

Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!


(М. Цветаева)

Метки: Марина Цветаева, Мария Зельдис

"Смеяться над жизнью полезно,а порой и прекрасно-только бы жить"

12 декабря - 190 лет назад родился Гюстав Флобер. Один из величайших авторов мировой литературы (1821-1880)
Первый писатель-модернист. Отец Реализма. Убийца Романтизма. Понтонный мост, связавший Бальзака с Джойсом. Предтеча Пруста. Медведь в своей берлоге. Буржуа и буржуазофоб. Сен-Поликарп, Главный викарий, Майор, Старый сеньор, Идиот салонов. Все эти прозвища достались человеку, который был равнодушен к облагораживающим формам обращения: «Честь обесчещивает, титулы развращают, служба отупляет».

Он испытывал особую страсть к рыцарям, мечтателям-скитальцам. Знаменитая фраза «Мадам Бовари — это я» — намек на ответ Сервантеса, когда на смертном одре того спросили, кто стал прототипом его знаменитого героя.
Он истово верил в стиль. Больше, чем кто-либо другой из писателей. Он трудился в поте лица в поисках Красоты, музыкальности, точности и безукоризненности и не ставил монограммы, как это делал Уайльд.
«Моим идеалом является Искусство. Я считаю, что автор не должен проявлять себя в своих произведениях, более чем Бог проявляет себя во вселенной. Человек – ничто, произведение искусства – все».
Джулиан Барнс пишет: «Флобер учит прямо смотреть на правду, он вместе с Монтенем учит нас спать на подушке, набитой сомнениями».
«Он учит умению просто и ясно изъясняться, наилучшим и точнейшим образом использовать язык, а беря книгу в руки, не искать в ней моральных или социальных пилюль».
«Он учит превосходству Правды, Красоты, Чувства и Стиля. И если вы изучите его личную жизнь, то вы узнаете, что он учит храбрости, стоицизму, дружбе, важности образованности, скептицизму и остроумию. Учит ненавидеть лицемера и не доверять доктринёру».
«И еще тому, что дешевый патриотизм — это глупость, а умение уединяться в своем кабинете — это одна из лучших человеческих добродетелей». (http://www.tvkultura.ru/new...)

"Письма Флобера: всякий раз, когда охватывает отчаяние, когда говоришь себе: какого хрена? кому все это нужно? – всякий раз – открой письма Флобера, они тебя утешат.

Письма Флобера: Священное Писание Литературы. Если бы я принимал вступительные экзамены в каком-нибудь Литературном институте, то первым делом спрашивал бы: читал переписку Флобера? Не читал. Приходи в следующем году." (Борис Хазанов. Литературный музей.http://magazines.russ.ru/oc...)


"Переходим к наслаждению очередным шедевром, очередной сказкой. Из всех сказок данной серии роман Флобера "Госпожа Бовари" - самая романтическая. С точки зрения стиля - перед нами проза, берущая на себя обязанности поэзии."
(В. Набоков. Гюстав Флобер: "Госпожа Бовари". http://www.philol.msu.ru/~f...)
"Публикация «Госпожи Бовари» в 1857 году повлекла за собой множество скандалов, и не только с правительством; cначала этот роман не был понят, так как нес в себе нечто новое: чересчур правдоподобное описание жизни. Постепенно, этот аспект его гения был принят, и начал вытеснять всех других. Перед своей смертью Флобер был оценен как наиболее влиятельный французский реалист. Кроме этого , Флобер сильно повлиял на развитие Ги де Мопассана, Эдмонда де Гонкота, Альфонса Даудета, и Золя. Даже после того, как он немного отклонился от реализма, не утратил престижа в литературном сообществе; он продолжал иметь влияние на других писателей из-за глубины своих эстетических принципов, преданности стилю и неутомиму следованию идеально выражаться...
Особые композиционные способы, применяемые Флобером, интересны и оригинальны. Он работал в угрюмом одиночестве, иногда тратя неделю для завершения одной страницы, и то, что он сочинил, никогда не удовлетворяло его, яростно мучая свой мозг, для лучшего подбора фраз и подходящих прилагательных. Его беспрерывный труд был вознагражден. Из его личной переписки видно, что Флобер был не из тех, для кого правильный язык был естественнен; он с потом, капающим с бровей извлекал свои идельные фрзы, все время совершенствуя их. Много критиков считают работы Флобера иконами стиля.
Флобер был описан и восхвален всеми литературными личностями 20 столетия, включая флософов и социологов, таких как Перри Брауди и Джен Пауль Сартре, чей, частично психоаналитический, портрет Флобера «Семейный идиот» был опубликован в 1971 году. Жорж Пере назвал «Воспитание чувств» его любимейшим романом. Перуанский романист, Марио Варгас Льоса более всех восхищался Флобером. «Бесконечная оргия» посвящена исключительно творчеству Флобера." (http://flaubert.ru/)



ГЮСТАВ ФЛОБЕР. Высказывания, цитаты:
«...нет ничего пагубней, чем возможность все говорить и наличие удобного стока для твоих излияний. Становишься к себе весьма снисходителен, а друзья, дабы ты отвечал им тем же, снисходительны к тебе. Вот так и опускаешься все ниже самым простодушным образом.»
Из письма Луизе Коле 31 марта 1853

"Я не желаю принимать участия ни в чем, не хочу состоять членом какой-либо академии, разных там корпораций и ассоциаций. Ненавижу стадность, устав и общий уровень. Быть бедуином - извольте; а гражданином никогда. Я даже озаботился бы,- во сколько бы мне это ни обошлось,- написать на титульном листе моих книг, что перепечатка разрешается; пусть все видят, что я не принадлежу к Обществу писателей, ведь я заранее отвергаю это звание, и предпочел бы, чтобы привратник знал меня как торговца или ремесленника, шьющего церковные ризы".
((Луизе Коле, 16 января 1854.)

"А я, дорогой Эрнест, тружусь все дни напролет. Роман об Изабелле Баварской продвигается - успел сделать вдвое больше после возвращения из поездки в Пон-л'Эвек1.

...Ты полагаешь, что я без тебя скучаю, да, ты не ошибся, и, не будь у меня в голове и на кончике моего пера некой французской королевы пятнадцатого века, жизнь бы мне окончательно опротивела и пуля уже давно избавила бы меня от этой нелепой шутки, каковую именуют жизнью."
(ЭРНЕСТУ ШЕВАЛЬЕ. РУАН, 29 АВГУСТА 1834).

"Я возмущен тем, что намерены восстановить театральную цензуру и уничтожить свободу печати! О да, этот закон пройдет, ибо представители народа - всего лишь гнусная кучка продавшихся людей. Их цель - выгода, их наклонности - низменны, их честь - глупая гордыня, их душа - куча грязи; но придет день, и он придет вскоре, когда народ начнет третью революцию; да, уж полетят головы королей, польются потоки крови. А пока у писателя отнимают совесть, его совесть художника. Да, век наш чреват кровавыми событиями. Прощай, до свидания, будем же всегда заниматься Искусством, которое выше, чем народы, короны и короли, оно всегда пребудет с нами, оно живет в восторгах наших, увенчанное диадемой божества."
(ЭРНЕСТУ ШЕВАЛЬЕ. РУАН, 14 АВГУСТА 1835)
"По-прежнему читаю Рабле и прибавил к нему Монтеня. Я даже намерен когда-нибудь написать о них двоих особый, философский и литературный, этюд . По-моему, это точка, из которой вышли французская литература и французский дух .

Право, по-настоящему глубоко я уважаю только двух людей - Рабле и Байрона, единственных, кто писал с намерением насолить роду человеческому и посмеяться ему в лицо . Какая величественная картина - человек, противостоящий всему миру!

Я теперь смотрю на мир как на спектакль и смеюсь над ним. Какое мне дело до мира? Не буду о нем тревожиться, отдамся на волю сердца и воображения, а станут кричать чересчур громко, я, быть может, как Фокион, обернусь и скажу: что за воронье там каркает!"
(ЭРНЕСТУ ШЕВАЛЬЕ. РУАН, 13 СЕНТЯБРЯ 1838)

«До идолов дотрагиваться нельзя - позолота пристает к пальцам»

«А между тем разве мужчина не должен знать всё, быть всегда на высоте, не должен вызывать в женщине силу страсти, раскрывать перед ней всю сложность жизни, посвящать её во все тайны бытия?»

«Ну к чему ополчаться на страсти? Ведь это же лучшее, что есть на земле, это источник героизма, восторга, поэзии, музыки, искусства, решительно всего»

«Одновременно она желала и умереть, и жить в Париже.»

«Мужчина, по крайней мере, свободен: ему доступны все страсти, все чужие края, он волен преодолевать препятствия, вкушать от наиболее трудно достижимых наслаждений. А женщине всюду помехи: её вечно увлекает какая-нибудь прихоть, вечно сдерживает какая-нибудь условность".

«Общение с этими двумя женщинами составляло как бы две мелодии; одна была игривая, порывистая, веселящая, другая же — торжественная, почти молитвенная»

«Подробности выпали из памяти, но сожаление осталось».

"Да! Маленькие враги опасны, низкая и слепая злость может со временем сделать несносною жизнь, которая теперь для меня так спокойна и счастлива."

"Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоёвывают толпу."

"Люди со вкусом — престранная каста: у них есть свои собственные маленькие святые, которых никто не знает."


«Я смеюсь над всем, даже над тем, что всего сильней люблю. Нет таких дел, событий, чувств или людей, по которым я не прошелся бы в простоте своею шуткой, как железным катком, придающим ткани блеск. Это прекрасный способ. Сразу видишь, что остается. Трижды прочно укоренилось чувство, которое устояло, предоставленное воле ветров, без подпорки и проволоки, очищенное от всяких условностей, так удобно поддерживающих гнилье. Даже пародия - разве она всегда издевается? Смеяться над жизнью полезно, а порой и прекрасно - только бы жить. Следует возвыситься над всем и возвысить свой ум над собою самим - я имею в виду свободу мысли, всякое ограничение коей объявляю кощунством.
Если б ты знала, ...сколько раз меня оскорбляла поэтизация того, что я предпочел бы видеть в естественном виде!»
(Луизе Коле. 27 марта 1852)
В 1890 году По случаю 10-летия кончины Гюстава Флобера ( в Руане, провинциальном французском городе, где он родился и в предместье которого жил, состоялось торжественное открытие памятника классику мировой литературы работы знаменитого в те годы скульптора Анри-Мишеля Антуана Шапю . Жители Руана в большинстве своем понятия не имели о выдающемся земляке. Увековечению Флобера город был обязан Ги де Мопассану , единственному и по-отечески любимому ученику Флобера, преданному другу его последних лет.








Метки: Флобер

НЕ УСПОКОЮСЬ, ПОКА НЕ УВИЖУ



>Не успокоюсь, пока не увижу.

Не успокоюсь, пока не услышу.

Вашего взора пока не увижу,

Вашего слова пока не услышу.



Что - то не сходится - самая малость!

Кто мне в задаче исправит ошибку?

Солоно - солоно сердцу досталась

Сладкая - сладкая Ваша улыбка!



- Баба! - мне внуки на урне напишут.

И повторяю - упрямо и слабо:

Не успокоюсь, пока не увижу,

Не успокоюсь, пока не услышу.

МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Метки: Марина Цветаева, Мария Зельдис

"Друг! Всё пройдет на земле..."


Волосы я - или воздух целую?

Веки - иль веянье ветра над ними?

Губы - иль вздох под губами моими?

Не распознаю и не расколдую.



Знаю лишь: целой блаженной эпохой,

Царственным эпосом - струнным и страшным -

Приостановится...

Это короткое облачко вздоха.



Друг! Всё пройдет на земле, - аллилуйя!

Вы и любовь, - и ничто не воскреснет.

Но сохранит моя темная песня -

Голос и волосы: струны и струи.


МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Метки: Марина Цветаева, Мария Зельдис

ДРУЖИТЬ СО МНОЙ НЕЛЬЗЯ, ЛЮБИТЬ МЕНЯ - НЕ МОЖНО!


Дружить со мной нельзя, любить меня - не можно!

Прекрасные глаза, глядите осторожно!



Баркасу должно плыть, а мельнице - вертеться.

Тебе ль остановить кружащееся сердце?



Порукою тетрадь - не выйдешь господином!

Пристало ли вздыхать над действом комедийным?



Любовный крест тяжел - и мы его не тронем.

Вчерашний день прошел - и мы его схороним.


МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Метки: Марина Цветаева

НЕ ЛЮБОВЬ, А ЛИХОРАДКА


Не любовь, а лихорадка!

Легкий бой лукав и лжив.

Нынче тошно, завтра сладко,

Нынче помер, завтра жив.



Бой кипит. Смешно обоим:

Как умен - и как умна!

Героиней и героем

Я равно обольщена.



Жезл пастуший - или шпага?

Зритель, бой - или гавот?

Шаг вперед - назад три шага,

Шаг назад - и три вперед.



Рот как мед, в очах доверье,

Но уже взлетает бровь.

Не любовь, а лицемерье,

Лицедейство - не любовь!



И итогом этих (в скобках -

Несодеянных!) грехов -

Будет легонькая стопка

Восхитительных стихов.

Марина ЦВЕТАЕВА
М. Зельдис

Метки: Марина Цветаева

ПОКИДАЕШЬ МОИ НЕБЕСА

Без названия

НА ОТЪЕЗД ГОСТЯ
К. А.

Покидаешь мои небеса.
И один оборот колеса
их приводит в движенье.

Я открытию рад.
И проселок сужается, взгляд
сохранив от суженья.

Чем дорога длинней,
тем суждение уже о ней.
Оттого страстотерпца

поджидает зимой торжество
и само Рождество
защищает от сжатия сердца.

Тихо блеет овца.
И кидается лайка с крыльца.
Трубы кашляют. Вот я и дома.

И, картавя, кричит с высоты
негатив Вифлеемской звезды,
провожая волхва-скопидома
.

Иосиф Бродский

Метки: бродский

ОТЪЕЗД


С малой вещью любою,
С тишиною побудь,
Ибо время с тобою
Нам отправиться в путь.

Погрустим же немножко
Без особых причин,
Посидим на дорожку:
Посидим, помолчим.

И пойдем на старинный
На трамвайный сигнал,
Чтобы пух тополиный
Нас тихонько догнал…

Мимо верных скамеек –
Эту память сберечь –
И домов, что сумеют
Сохранить нашу речь.

Мимо окон цветочных,
Провожающих глаз.
Мимо труб водосточных,
Забывающих нас.

Мимо детского смеха,
Мимо шума двора, –
Мы пойдем через эхо,
Потому что пора


Андрей Бауман
М. Руднев. Молодой Суриков. Отъезд

Метки: Бауман Андрей

"Я помню ночь на склоне ноября..."

Я помню ночь на склоне ноября.

Туман и дождь. При свете фонаря

Ваш нежный лик - сомнительный и странный,

По - диккенсовски - тусклый и туманный,

Знобящий грудь, как зимние моря...

- Ваш нежный лик при свете фонаря.



И ветер дул, и лестница вилась...

От Ваших губ не отрывая глаз,

Полусмеясь, свивая пальцы в узел,

Стояла я, как маленькая Муза,

Невинная - как самый поздний час...

И ветер дул и лестница вилась.



А на меня из - под усталых вежд

Струился сонм сомнительных надежд.

- Затронув губы, взор змеился мимо... -

Так серафим, томимый и хранимый

Таинственною святостью одежд,

Прельщает Мир - из - под усталых вежд.



Сегодня снова диккенсова ночь.

И тоже дождь, и так же не помочь

Ни мне, ни Вам, - и так же хлещут трубы,

И лестница летит... И те же губы...

И тот же шаг, уже спешащий прочь -

Туда - куда - то - в диккенсову ночь.


Марина Цветаева

Метки: Марина Цветаева

ДОЖДЬ


Дома промокшие блестят, как заливное,
Обильно сдобренное уличной подливой
С листвой и мусором. У солнца за спиною
Вода играет по стеклу неторопливо.

Судак на кухонном столе моем судачит
О рыбьих днях остекленевшими губами,
И водосточная труба чуть слышно плачет,
В сыром оставлена углу на водной бане,

От каждой капли тихо вздрагивая. Окна
С намытым зреньем их становятся все глуше,
И в силуэтах расплывающихся мокнут
Небесной влагою застигнутые души.

Андрей Бауман

Метки: Бауман Андрей

МИРЫ ЛЕТЯТ. ГОДА ЛЕТЯТ.

Миры летят. Года летят. Пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, - который раз?

Что' счастие? Вечерние прохлады
В темнеющем саду, в лесной глуши?
Иль мрачные, порочные услады
Вина, страстей, погибели души?

Что' счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот...
Очнешься - вновь безумный, неизвестный
И за' сердце хватающий полет...

Вздохнул, глядишь - опасность миновала...
Но в этот самый миг - опять толчок!
Запущенный куда-то, как попало,
Летит, жужжит, торопится волчок!

И, уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, -
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен...

Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать...
Как страшно всё! Как дико! - Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять.

2 июля 1912

А. Блок

Метки: блок

ПечаКуча этим летом

BesTToday Большая летняя ПечаКуча
24 июня, 19:30



Формат Pecha-Kucha был придуман в 2003 г. живущими в Токио австрийцами Марком Дитхамом и Астрид Кляйн как место встречи и общения молодых дизайнеров и как возможность публично представлять свои работы. Обычно дизайнеры (особенно архитекторы), получив неограниченное время для презентации своих проектов, так затягивали выступления, что слушать их становилось невыносимо. Даже если проект сам по себе был блестящий. Во избежание подобных недоразумений Астрид и Марк разработали и запантеновали формат, получивший название Pecha-Kucha (что на японском обозначает звук беседы, "бла-бла-бла").

Выступление в формате печа-куча состоит из 20 изображений,
комментарий к каждому изображению занимает ровно 20 секунд,
что составляет 6 минут 40 секунд всеобщего внимания.
Это делает презентации краткими, емкими и нескучными. И позволяет высказаться бОльшему количеству желающих.

Сегодня Pecha-Kucha Nights – это форумы, где любую творческую или научную работу можно представить легко и увлекательно, уникальная возможность для общения в формате thinking&drinking, новый для России способ продвижения идей и проектов в неформальной обстановке.

Первая Московская Печа-куча состоялась 26 ноября 2009 г. в книжном клубе "Додо". На данный момент мы провели уже 14 вечеринок в этом формате на разных площадках Москвы: "Творческие мастерские" на Винзаводе, галереи DesignBoom и "М'АРС", книжный клуб "Гиперион", клубы Bilingua, "Дума", ArteFAQ, "Китайский летчик Джао Да" и "Мастерская", кинотеатр "35 мм", культурный центр "Дом". А также 4 внеочередных специальных выпуска: "Сказки для взрослых" в рамках Большой Зазеркальной Партии в Шахматы" в к/т "35 мм", Киновыпуск в рамках программы Generation Campus в China Town Cafe, "Детский" выпуск в рамках Международного фестиваля театра для детей "Большая перемена" в Центре им. Мейерхольда и Печа-кучу доброй воли, посвященную волонтерским проектам в клубе "Контора".

Стоимость: Бесплатно
Где: Стрелка
Адрес: Москва, Берсеневская набережная, 14/5
По 6 минут 40 секунд всеобщего внимания для новых проектов, смелых идей, уникального опыта

Метки: ПечаКуча

ПРОСТОЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮБВИ

Елена Маючая
Простой способ измерения любви

Рассказ
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 21.05.2011
Иллюстрация. Название: "Переправа, переправа…". Автор: Павел Головин.







Я знал этого человека с детства, мы жили в одном подъезде. Он был весьма приметной личностью в нашем районе, все видели, что он сумасшедший. Звали его Саша, просто Саша, без всякого отчества. Жил он с матерью, отец его давно умер. Наверное, они перебивались кое-как, потому что у него на все времена был только один костюм – синий, с потертыми локтями и вытянутыми коленями, и домой его мать всегда несла в авоське булку хлеба и пакет молока, картошку иногда. Понимаете, у нее никогда не выглядывали из сумки куриные лапы или хвостик от палки колбасы, лишь хлеб и молоко. Может быть, у них сейчас что-то к лучшему переменилось, мне хочется в это верить.

Саша был тихим, безобидным шизофреником. Ходил себе туда-сюда возле дома, ни с кем не разговаривал, ни к кому не приставал. Издалека – обычный мужчина, еще молодой, но вот вблизи сразу становилось понятно, что он ненормальный, у него в глазах что-то такое было, отрешенность какая-то полная. Ребятня пробовала его дразнить, но быстро прекращала – он никак не реагировал, даже голову не поворачивал, ходил туда-сюда и все. Иногда Сашина мать, задерганная и крикливая, за что-то ругала сына, но он не слушал и смотрел в сторону так, как будто ее вовсе не существовало. О чем он думал, никто не знал, да и, в принципе, это никого не интересовало. И так бы я и запомнил его, как обычного психбольного, если ни одна история.



Переехала в наш дом, в соседний подъезд, семья, муж с женой, очень интеллигентные люди. Работали оба врачами, в одной больнице. Когда они вместе через двор шли под руку, все оборачивались, и я тоже, – очень уж замечательная пара, глаз не оторвешь. Он – высокий, приятный, с бородкой, а она так и вовсе красавица. Знаете, некоторые, возможно бы, сказали, что она слишком жгучая брюнетка и всякое такое, но если ее разглядеть как следует, то все бы согласились со мной. Ее хотелось назвать Ангелиной или Ариадной, ей очень бы пошло, но она оказалось скромной Елизаветой Андреевной. Они хорошо жили, дружно, везде вместе. После дождя у их подъезда появлялась здоровенная лужа, Елизавету Андреевну муж через нее на руках переносил, чтобы она ноги не замочила. Другие по бордюру обходили, а он ее – на руках. Несколько лет они в нашем доме прожили, а потом случилось несчастье, муж Елизаветы Андреевны утонул. Купался на речке вместе с друзьями, заплыл далеко, а назад не смог, с сердцем что-то, не спасли его, в общем. На нее страшно стало смотреть: почернела, ссутулилась, постарела как-то в миг. Жалко было и его, и Елизавету Андреевну, очень жалко. Раньше, после дождя, ее муж на руках переносил, а теперь она стала, как все, – по бордюру, неловко у нее это выходило.

Но как-то, я заметил, возле их подъезда кто-то стал кирпичи так складывать, что по ним легко пройти можно было, типа мосточков что-то. А потом я увидел, что это Саша делает, и понял, что для Елизаветы Андреевны. Догадался, потому что, когда она мимо проходила, лицо его менялось на какое-то мгновение, и отрешенность исчезала. Я тогда, дурак малолетний, подколоть его решил, подошел, когда он кирпич устанавливал, и спросил:

– Это ты, Саша, для кого стараешься?

Он молчал, под ноги смотрел. Я не унимался:

– Ты ведь не здесь живешь. Наверное, ты в Елизавету Андреевну втюрился…

Саша покраснел, развернулся и ушел домой. Несколько дней не выходил, думал, верно, что я разболтаю всем, но я никому, ни слова, да и на кирпичи эти, кроме меня, и внимания никто не обратил. Подумаешь, кирпичи в луже. А если и обратили, то решили: что с него, шизика, возьмешь, плещется себе, как маленький.



Столько времени минуло, а я все не могу этого забыть, врезалось в память, и все тут. Как услышу про любовь, хоть что: песню, историю, неважно, так сразу представляю эти кирпичи. Понимаете, ведь Саша знал, что никогда Елизавета Андреевна на него не посмотрит, как на мужчину, никогда. Он и не претендовал ни на что, он даже не посмел ей хоть раз шепнуть «люблю», он не мог цветы подарить, не имел права ее коснуться, он даже, я это хорошо помню, ей в след не смотрел, потому что боялся осквернить любым своим вмешательством. Все, что он себе позволил, это строить в грязной луже красную дорожку из кирпичей возле подъезда. Тащил их со стройки, десять-двенадцать штук. Мы кирпичи растаскивали: ворота для футбола обозначали ими или печку делали, чтобы картошку печь, а Саша снова приносил, после каждого дождя. Этот больной человек понимал, что это все, что он может для нее сделать, и это единственное, что может она принять, только это выражение любви.

Потом они с матерью уехали в Ростов, родственники у них там были. Перед отъездом Саша ходил взад-вперед вдоль дома и все смотрел на небо. Погода стояла ясная, безоблачная, ни тучки. Я понимал, что он ждет дождя, чтобы в последний раз проложить кирпичную дорожку для той, которую более не увидит. Дождь так и не пошел, но он все равно принес и установил кирпичи на сухом асфальте. Знаете, у меня сердце разрывалось, я смотреть не мог, как он это делал. И все, они уехали.

Что-то, наверное, у меня в тот момент в голове щелкнуло, потому что я теперь всю свою жизнь измеряю силу любви одним простым способом. Вот каким: хочу я для этой женщины кирпичи в лужах наставить, чтобы она ноги не замочила, или не хочу. И пока у меня такого желания не возникло, и, что самое страшное, подозреваю, что и не появится уже. Глупо, конечно, но я все чаще себя спрашиваю: «А, может быть, Саша более счастлив, чем я, несмотря на болезнь?». Но, каждый раз, проходя под арками домов или по тротуару и видя кирпичи в лужах, я продолжаю верить в то, что их там оставили люди специально для своих возлюбленных.















NewLit.ru
Copyright © 2001—2011 «Новая Литература»
e-mail: NewLit@NewLit.ru







Метки: о любви

Счастье внутри нас! Йога против зависимости.

воскресенье, 8 мая 2011 года, 19.50

Йога против зависимостиАртур Торосян, преподаватель кундалини-йоги, студия Yoga-light Йога против зависимости

Жизни во мне было ровно столько, сколько необходимо, чтобы не остановился пульс

Первые шаги в йоге давались мне с большим трудом. Я пропитывал потом не только одежду на себе, но и коврик под собой. Самая частая мысль вовремя этих занятий была «Боже, легче, наверное, было умереть…». Но заканчивалось одно занятие, через несколько часов начиналось следующее, и что-то неуловимое происходило во мне. Менялось что-то на самой грани ощущений, абсолютно неведомых мне ощущений, где-то глубоко внутри меня появлялось и росло, принося облегчение, унося боль и давая новое желание жить… Подробнее


Метки: йога

"Романс Поэта". И. Бродский


>Романс Поэта.



Как нравится тебе,моя любовь,

печаль моя с цветами в стороне,

как нравится оказываться вновь

с любовью на войне,как на войне .



Как нравится писать мне об этом,

входить в свой дом как славно одному,

как нравится мне громко плакать днем,

кричать по телефону твоему.



Как нравится тебе,моя любовь,

как в сторону я снова отхожу.

как нравится печаль моя и боль

всех дней моих,покуда я дышу !



Так что еще,так что мне целовать,

как одному на свете танцевать,

как хорошо плясать тебе уже,

покуда слезы плещутся в душе.



Все мальчиком по жизни,все юнцом,

с разбитым жизнерадостным лицом

ты кружишься сквозь лучшие года,

в руке платочек,надпись "никогда".



И жизнь,как смерть,случайна и легка,

так выбери одно наверняка,

так выбери с чем жизнь свою сравнить,

так выбери,где голову склонить.



Все мальчиком по жизни,о любовь,

без устали,без устали пляши,

по комнатам расплескивая вновь,

расплескивая боль своей души.














Предпоследний этаж
раньше чувствует тьму,
чем окрестный пейзаж;
я тебя обниму
и закутаю в плащ,
потому что в окне
дождь - заведомый плач
по тебе и по мне.

Нам пора уходить.
Рассекает стекло
серебристая нить.
Навсегда истекло
наше время давно.
Переменим режим.
Дальше жить суждено
по брегетам чужим.
И.Бродский


Не забывай никогда,
как хлещет в пристань вода
и как воздух упруг --
как спасательный круг.

А рядом чайки галдят,
и яхты в небо глядят,
и тучи вверху летят,
словно стая утят.

Пусть же в сердце твоем,
как рыба, бьется живьем
и трепещет обрывок
нашей жизни вдвоем.

Пусть слышится устриц хруст,
пусть топорщится куст.
И пусть тебе помогает
страсть, достигшая уст,

понять без помощи слов,
как пена морских валов,
достигая земли,
рождает гребни вдали.

И.Бродский

Метки: бродский, М. Козаков

И ЭТО всё у нас! Смотрите и радуйтесь!

Чувство непередаваемого восторга переполняло, когда смотрела эти фото... Могут и у нас не только Олимпиадами удивлять, но и из библиотеки сотворить ТАКОЕ... Как тут не удариться снова в оптимизм, и не поверить в светлое высокотехнологичное библиотечное будущее!
А еще оптимизма добавили кадры по ТВ, где наш Президент встречался с польской делегацией в Смоленске не где-нибудь, а в библиотеке! Уютненько так сидели за явно не библиотечным столиком, но - в БИБЛИОТЕКЕ! Почаще бы Президент так радовал и обнадеживал своим расположением...
А теперь к фоторепортажу О КРАСИВОМ и современном выборочном настоящем и, хочется верить, широкомасштабном будущем наших библиотек.


Знакомьтесь: Российская государственная библиотека для молодежи:

"Культурный шок. Иначе и не описать мое состояние после посещения этой библиотеки. Здесь нет мутных окон, пыльных полок и вредной старухи с картотекой, ворчащей на единственного за день посетителя-школьника. Вайфай и радиочастотные метки в книгах, компьютеры с доступом к базам данных и оцифрованные редкие издания, туалет для инвалидов и даже шоу-кар в фойе. И всё это принципиально бесплатно для посетителей. Вы скажете: «Конечно, с деньгами каждый сможет!». А вот и нет, еще четыре года назад эта библиотека была похожа на сотни районных собратьев, пока ей не занялись не просто «крепкие хозяйственники», а команда людей, которые неспокойны. И даже бюджет остался прежним, не большим, чем у других, просто здесь его расходуют по назначению..."















"Библиотека это уже не место, где только дают книги, это дом культуры в старом понимании, только дом культуры, я бы сказал, интеллектуальный. Это место, где человек с мозгами может провести время. За компьютером посидеть или со своим ноутбуком и нашим Wi-Fi, книжки-газеты почитать, с друзьями встретиться. Да и просто забежать от дождя и выпить чашечку кофе...

Сейчас наше здание делится на 2 половины. Для ума и души — деловое чтение (естественно-научные, технические, общественные, гуманитарные науки, иностранные языки), а другая половина — компьютерная библиотека, зал с комиксами и периодикой для легкого чтения, зал редкой книги. Также отдельный зал художественной литературы и искусству со специализированным фондом по визуальным искусствам (в том числе дизайну, цифровому фото). Закупаются западные издания. Все книги студии Лебедева есть. Также базы данных, не доступные из дома, например, библиотека диссертаций РГБ, базы по периодике, законодательству. Приходишь и работаешь. Ко всем базам, которые есть у нас, доступ бесплатный. Это на самом деле наша принципиальная позиция: все ресурсы, неважно — печатные или электронные, должны быть бесплатны для наших читателей.

У нас уже есть оборудование, дающее читателям возможность самостоятельно работать с библиотечным фондом: это и копировальные аппараты, и станции круглосуточного возврата, и, самое главное, станции самообслуживания, работающие на основе RFID технологий, на которых человек может самостоятельно зарегистрировать за собой литературу и взять ее домой.
Трудно объяснить людям, что они могут сесть на пол, на пуфы. Многие до сих пор не рискуют в библиотеке расслабиться, почувствовать себя, как дома. В западных же библиотеках это абсолютно нормально и естественно.

Хотелось бы, чтобы общество избавилось от такого слезливо-сопливого отношения по поводу библиотек. Дескать, ах, храм науки, ах, книга — средоточие знаний..."

Основные веб-проекты "Российской государственной библиотеки для молодежи":
1. Портал Library.ru - http://www.library.ru/
2. Виртуальная справка: http://www.library.ru/help/
3. Сайт библиотеки: http://www.rgub.ru/
4. Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью: http://vmo.rgub.ru/
5. Экокультура: http://www.ecoculture.ru/

Блоги:
1. Основной: http://blog.rgub.ru/
2. Планета E-книг: http://blog.rgub.ru/ekniga/
3. Библиотеки и молодёжь: зарубежный опыт: http://blog.rgub.ru/libex/
4. Центр комиксов и визуальной культуры: http://blog.rgub.ru/izotext...

Адрес библиотеки: Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Схема проезда http://www.rgub.ru/map.php



ПОДРОБНО смотреть и читать здесь:

http://ottenki-serogo.livej...







Последние новости из РТБ: ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ВСТРЕЧУ:





Подробнее здесь:
http://live-report.livejour...

Юмор в живописи. Голландский художник Мариус ван Доккум

.
Мариус ван Dokkum, Andijk родился в 1957 году, учился в христианской академии изящных искусств в Кампене по специальности иллюстрация.
После окончания колледжа, он поселился в Апелдорне, где в настоящее время и работает в качестве художника, иллюстратора и дизайнера
Творчество очень разнообразно - натюрморты, портреты, пейзажи... А еще - удивительные, полные юмора, любви и доброты жанровые картины.
Подкупают своей теплотой и искренностью его веселые истории из жизни пожилых людей. И кажется, что уже и старость - в радость, когда есть с кем её разделить...

"Соединение сердец -
старинное приспособленье:
вот-вот уж, кажется, конец -
ан снова, смотришь, потепленье.
Вот-вот уж, кажется, пора
разрыв почти увековечен...
Но то, что кажется с утра,
преображается под вечер...

...И в скорбный миг, печальный миг
теряют всякое значенье
все изреченья мудрых книг
и умников нравоученья.
Понятны только им двоим
истоки радости и муки...
И тем живем, на том стоим
и утешаемся в разлуке."
(Б. Окуджава)














Из жизни груш:


Из жизни художника:



Другое и натюрморты:




Сауна:



Подробнее смотреть и читать здесь:
http://www.serebella.com/go... - сначала "Перевести страницу", затем Пролистать и найти DOKKUM, Мариус ван

Метки: Мариус ван Доккум

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу