Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Японская акварель

М. Матцу
Японская акварель начала ХХ века мало известна и в самой Японии, не говоря уже о Европе или России. Принято считать, что художники ранней японской акварели с конца эпохи Мэйдзи изучали западный стиль акварельной техники. О самих довоенных японских художниках акварели известно немного. В большинстве случаев художники подписывали свои имена обычным
западным образом, используя латинские буквы. Большинство из них прекрасно талантливые мастера. Художники, представленные здесь, это - М. Матцу, Matsumoto, P.Aoki, Satsuta, K. Seki, Yanagiwara, S. Niimi, H.
Saito.
Matsumoto
Satsuta

S.Niimi
H. Saito

(http://yamaha373.livejourna...)


Фудзи

...Лишь только небо и земля
Разверзлись - в тот же миг,
Как отраженье божества,
Величественна, велика,
В стране Суруга поднялась
Высокая вершина Фудзи!..
Из уст в уста пойдет рассказ
О красоте твоей,
Из уст в уста, из века в век...
Высокая вершина Фудзи!
Ямабэ Акахито

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи,
Как радует сердце она!
Басё (1644–1694)
Хиросигэ (1797-1858). "36 видов Фудзи"


Главные японские слова

Даниэль Глаттауэр. Лучшее средство от северного ветра


"Самые прекрасные путешествия - это те, которые вы совершаете, сидя у
камина, ибо тогда вы не утрачиваете иллюзий" (С. Моэм)

Что почитать на выходные? Как отвлечься от однообразных будней, устроить себе праздник с легким чтением?

Роман австрийского писателя Даниэля Глаттауэра "Лучшее средство от северного ветра" (М.:Эксмо; СПб.:Домино, 2010) - хорошее средство не только от северного ветра, но и для уютного времяпрепровождения.
Это романтическая история любви со своим вкусом, фантазиями и тайнами. Тема - весьма актуальная в последнее время - "одиночество в Сети". Жанр - эпистолярный, т. е. роман представляет собой личную электронную переписку. Именно поэтому поначалу чувствуешь себя весьма неловко, как будто вторгаешься в чью-то жизнь без разрешения...
Героям романа Лео и Эмми - за 30. У Эмми - семья, дети, и вдруг обострившееся чувство одиночества, которое и находит выход в письмах к незнакомому человеку...С робким любопытством, иногда сарказмом, без фамильярностей разгорается эта страсть двух незнакомцев. Безмолвно - без голосов, без смеха, ни разу не увидев друг друга, эти двое с небывалой энергией включаются в сотворение личной сказки, предаются самой нежной, полной недосказанностей, но самой настоящей любовной страсти. С ревностью, с мучительным выбором между обязательствами и вдруг нахлынувшими чувствами...
Как интригующе развиваются события при переписке! Остается загадкой почему эти двое, которые любят друг друга, живут в одном городе, сгорают от любопытства : Как же выглядит его/ее избранница/избранник, при всем при этом после нескольких месяцев переписки каждый раз отдаляют встречу? Как будто боятся, что когда часы пробьют полночь, сказка закончится, иллюзии рассыпятся, порвется соединяющая их такая непрочная ниточка...:

"Все загадки были бы разгаданы, все тайны раскрыты. Я бы сразу после приветствия взгромоздил Вам на спину тяжелый рюкзак своих семейных проблем, и мы оба согнулись бы под этой тяжестью. И уже НЕ БЫЛО БЫ никакого ВОЛШЕБСТВА, никаких ИЛЛЮЗИЙ. Мы бы говорили, говорили, пока не авговорились бы, а ЧТО ПОТОМ? Отрезвление, что же еще?"...

Казалось бы - почтовый роман, а сколько настоящих чувств, страстей и переживаний! А по медленному развитию и лелеянию чувств - настоящая ТАНТРА ЛЮБВИ!
Читается быстро и легко, но, мой совет: не торопитесь! Можно, конечно, прочесть и за пару часиков, но ведь роман у героев длился около года, так что хоть чуточку "растяните удовольствие"...

"КОГДА в раскрытое окно бьет северный ветер, ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ СЕВЕРНОГО ВЕТРА - ЛЕО"...

P. S. Уже вышло и имеется в продаже продолжение романа - "ВСЕ СЕМЬ ВОЛН".
P. P. S. И еще немного стихотворений в качестве лирических отступлений, которых мне как-то не хватало в этом местами стенографическом повествовании:

ПРЕДДВЕРЬЯ
"Зачем мы торопимся к яркости чувства,
В который всех красок роскошный закат?
Помедлим немного в преддверьях Искусства,
И мягким рассветом насытим наш взгляд...

...О, много есть чар в нерасцветших растеньях,
Что нам расцветут, через час, через миг.
Помедлим лелейно в своих наслажденьях, -
В истоках прозрачных так нежен родник"
(К. Бальмонт)

"Она сидела на полу
И груду писем разбирала -
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала -

Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела -
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...

О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо-пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..

Стоял я молча в стороне -
И пасть готов был на колени, -
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени."
(Ф. Тютчев)


"Я пережил свои желанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты..."
(А. С. Пушкин)




Метки: ГЛАТТАУЭР. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ...

Юбилейная выставка И. Левитана




четверг, 4 ноября 2010 года, 09.00

На краю светаДмитрий Бавильский На краю света

Ретроспектива Исаака Левитана в Третьяковке вошла в странный резонанс с днями Клода Моне в Париже

Если Левитан — писатель, то Моне — композитор; его трепетные и ажурные композиции сиюминутны и невесомы, неощутимы и едва уловимы. Подробнее













"ХУДОЖНИК САМ ПО СЕБЕ, ЧУДНЫЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ"


http://isaak-levitan.ru/mas...

http://isaak-levitan.ru/ben...

Александр Бенуа. Статья о Левитане из книги "История русской живописи в XIX веке", 1901:

"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.

Что могло быть проще этой картины? Летнее утро. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности, избитый. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении? Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц? Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь, и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. В чем же был секрет прелести этой скромной картинки и откуда могло взяться убеждение в великом значении ее автора?

Ответить на этот вопрос трудно, так как высшее искусство не поддается определению словами. Оно остается тайной, звуком того колокола в андерсеновской сказке, благовест которого доносится из ближайшего леса, но найти который не дано благоразумным исканиям филистеров. Да и вся поэзия Левитана, в чем, в сущности, она заключается? Повседневные, почти убогие жалкие темы; большая дорога, лесок, весна, талый снег - разве не писалось все это и до него, не будет ли писаться до бесконечности, до полного пресыщения? Мало ли у нас было правдивых художников за последние 20 лет, мало ли непосредственных этюдов? Однако расстояние между Левитаном и другими огромное - целая незаполнимая пропасть. Левитан - истина, то, что именно нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете. Все другие только подделывались под истину или оставались в пределах дилетантизма, любительства. И другие так же любили русскую природу, как Левитан ее любил. Кто не умилялся клейкими весенними листочками, запахом земли, сухих листьев, также и чудным запахом снега; кто не наслаждался, ступая по сырой, напитанной влагой весенней черной земле, глядя на сонливое покачивание березовых макушек или на яркий закат над рекой; кто не блаженствовал, лежа в траве или получая в жаркий, душный день первые крупные капли дождя от сизой грозовой тучи? Вся эта сфера неуловимых, пожалуй, и физиологических, но таинственных и как-то странно пленительных, ощущений и составляет левитановское искусство. Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа. Однако где те художники, которые без литературных комментариев (бывают такие «литературные комментарии» и в пейзаже), сразу, одним общим видом своих картин заставляли бы перечувствовать подобные, охватившие их среди природы, настроения? Во всей истории искусства их было очень немного, и Левитан стоит в ряду этих немногих одним из самых первых - настоящий поэт Божьей милостью. Безвременная смерть этого большого художника - незаменимая потеря для русского искусства.

Разумеется, и Левитан - лицо, находящееся в связи, и в тесной связи с общей историей. И он не явился сразу, без предшественников, и корни его искусства уходят далеко в темные недра художественной преемственности. Лучше всего это доказывается его же собственными долгими годами развития. Несколько лет и он лепетал на вялом и скучном языке Шишкиных и Киселевых, теряясь в их монотонном хоре. Но в 1889 году ему удалось побывать на Всемирной парижской выставке, и, как для весьма многих западных художников, так и для Левитана, выставка 1889 года, и в особенности исторический отдел ее, имела огромное значение. Нигде и никогда барбизонская школа не была представлена с такой полнотой, как на этой выставке. Лишь с 1889 года стало очевидно, что не каульбахи и дела-роши - главные фигуры искусства XIX века, а скромные, долгое время едва замеченные художники: Милле, Коро, Руссо, Дюпре, Добиньи и Труайон. В то же путешествие Левитан познакомился и с произведениями Моне, Бёклина и новейших голландцев. Внимательно, со всей страстью человека, вырвавшегося из спертого воздуха темницы на вольный свет, всматривался Левитан в живое, незнакомое ему до тех пор искусство Запада, и, поняв его, он мало-помалу стал разбираться и в самом себе. Все это нисколько не умаляет его значения. Ведь и барбизонцы не стоят особняком в истории, ведь и у них есть длинный ряд предков, начиная с Мишеля, Констебля и Бонингтона, кончая бесподобными миниатюристами XIV века, которые иллюстрировали «livre d'heures» герцога Bepрийского. Левитан - равноправный член этой древней международной семьи, художник сам по себе, чудный и гениальный, принесший свой камень к общему зданию, такой же крепкий и прекрасный, как камни всех прочих."



"Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может потому, что даже лучшие из них - собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное - суета сует... Но, понимая это, я все же стремлюсь к невозможному, мечтаю о несбыточном..." (Левитан И.И.)


"Чтение среди осенней природы". Шэнь Чжоу .

Шэнь Чжоу (1427 - 1509) - китайский художник. Одна из излюбленных тем художника - изображение поэта наедине с природой - волнующий момент единения человека и природы, порождающий поэтические чувства.
"Чтение среди осенней природы " - воплощение созерцательного состояния и настроения, с чудесной поэтической надписью:

"Высокие деревья под западным ветром теряют листья.

Я расстегнул ворот своей одежды.

Я сижу, пропуская мимо себя время.

Бездумно поворачиваюсь спиной к осеннему ручью.

Я не оканчиваю моего чтения.

Мой дух ушел блуждать к небесам, кто может его узнать?"




А в 80 лет Шэнь Чжоу написал автопортрет - старец с добрым и умным взглядом. Надпись к картине гласит:

"Люди найдут, что изображенные мною глаза малы, а лоб слишком узок.

Но я не знаю даже моих достоинств.

Как же выразить мне свои недостатки? Сходство - стоит ли его почитать?

Единственная вещь, которой я боюсь, это не дать в полной мере выявиться истине".

24 мая - 70 лет со дня рождения Иосифа Бродского



Да, мы не стали глуше или старше.
Мы говорим слова свои, как прежде.
И наши пиджаки темны все так же.
И нас не любят женщины все те же.

И мы опять играем временами
В больших амфитеатрах одиночеств.
И те же фонари горят над нами,
Как восклицательные знаки ночи.

Живем прошедшим, словно настоящим,
На будущее время непохожим,
Опять не спим и забываем спящих,
А также дело делаем все то же.

Храни, о юмор, юношей веселых
В ночных круговоротах тьмы и света
Великими для славы и позора
И добрыми для суетности века.



ПИЛИГРИМЫ

Мои мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.
В.Шекспир

  
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды дрожат над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.


1958
Моя свеча, бросая тусклый свет,
в твой новый мир осветит бездорожье.
А тень моя, перекрывая след,
там, за спиной, уходит в царство Божье.
И где б ни лег твой путь: в лесах, меж туч
- везде живой огонь тебя окликнет.
Чем дальше ты уйдешь - тем дальше луч,
тем дальше луч и тень твоя проникнет!
Пусть далека, пусть даже не видна,
пусть изменив - назло стихам-приметам, -
но будешь ты всегда озарена
пусть слабым, но неповторимым светом.
Пусть гаснет пламя! Пусть смертельный сон
огонь предпочитает запустенью.
Но новый мир твой будет потрясен
лицом во тьме и лучезарной тенью.



ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ты знаешь, с наступленьем темноты
пытаюсь я прикидывать на взгляд,
отсчитывая горе от версты,
пространство, разделяющее нас.

И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе
смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.

Два путника, зажав по фонарю,
одновременно движутся в уме,
разлуку умножая на зарю,
хотя бы и не встретившись в уме.

1964
Затем, чтоб пустым разговорцем
развеять тоску и беду,
я странную жизнь стихотворца
прекрасно на свете веду.
Затем, чтоб за криком прощальным
лицо возникало в окне,
чтоб думать с улыбкой печальной,
что выпадет, может быть, мне,
как в самом начале земного
движенья - с мечтой о творце -
такое же ясное слово
поставить в недальнем конце.


1962
НА СТОЛЕТИЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой Вселенной.

ОДИНОЧЕСТВО

Когда теряет равновесие
Твое сознание усталое,
Когда ступени этой лестницы
Уходят из-под ног,
Как палуба,
Когда плюет на человечество
Твое ночное одиночество,-

Ты можешь
Размышлять о вечности
И сомневаться в непорочности
Идей, гипотез, восприятия
Произведения искусства,
И - кстати - самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.

Но лучше поклоняться данности
С ее глубокими могилами,
Которые потом,
За давностью,
Покажутся такими милыми.

Да. Лучше поклоняться данности
С короткими ее дорогами,
Которые потом
До странности
Покажутся тебе
Широкими,
Покажутся большими,
Пыльными,
Усеянными компромиссами,
Покажутся большими крыльями,
Покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклоняться данности
С убогими ее мерилами,
Которые потом,
По крайности,
Послужат для тебя перилами,
(Хотя и не особо чистыми),
Удерживающими в равновесии
Твои хромающие истины
На этой выщербленной лестнице.















Метки: бродский

Виктор Брегеда

"Моя религия - это просто Любовь, любовь ко всему живому..."




Метки: БРЕГЕДА

"Сбегают капли по стеклу как по лицу..."(И. Бродский)









Сбегают капли по стеклу
как по лицу. Смотри,
как взад-вперед, от стен к столу
Брожу внутри. Внутри.

Дрожит фитиль. Стекает воск.
И отблеск слаб, размыт.
Вот так во мне трепещет мозг,
покуда дождь шумит.

И. Бродский



Без названия

"И стекает капельками слез по стеклу небесная вода..." (С. Ушаков)

Метки: бродский

Печа - Куча, или интеллектуальное караоке

четверг, 18 марта 2010 года, 17.10

Печа-Куча, или Интеллектуальное караокеЮлия Бурмистрова  Печа-Куча, или Интеллектуальное караоке

Можно ли за 6 минут 40 секунд перевернуть мир?

Новый формат презентаций своих идей и проектов набирает популярность в России. Словосочетание «Печа-Куча» уже перестало быть непонятным, а чтобы занять удобное место в импровизированном зрительном зале, люди приходят за несколько часов. Что же такое Печа-Куча и почему её так полюбили во всём мире?

 Подробнее



настроение: солнечное
хочется: любить
слушаю: Сергея Ушакова

Метки: ПечаКуча

С праздником!


настроение: восторженное
хочется: летать

"Верю я: придет пора-силу подлости и злобы Одолеет дух добра."

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.1956

слушаю: А. Градский "Зимняя ночь"

"И дольше века длится день, И не кончается объятье.

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.1956

"Мы брать преград не обещали, мы будем гибнуть откровенно..."



ОСЕНЬ
Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно всё в сердце и природе.

И вот я здесь с тобой в сторожке.
В лесу безлюдно и пустынно.
Как в песне, стежки и дорожки
Позаросли наполовину.

Теперь на нас одних с печалью
Глядят бревенчатые стены.
Мы брать преград не обещали,
Мы будем гибнуть откровенно.

Мы сядем в час и встанем в третьем,
Я с книгою, ты с вышиваньем,
И на рассвете не заметим,
Как целоваться перестанем.

Еще пышней и бесшабашней
Шумите, осыпайтесь, листья,
И чашу горечи вчерашней
Сегодняшней тоской превысьте.

Привязанность, влеченье, прелесть!
Рассеемся в сентябрьском шуме!
Заройся вся в осенний шелест!
Замри или ополоумей!

Ты так же сбрасываешь платье,
Как роща сбрасывает листья,
Когда ты падаешь в объятье
В халате с шелковою кистью.

Ты - благо гибельного шага,
Когда житье тошней недуга,
А корень красоты - отвага,
И это тянет нас друг к другу.1949


СНЕГ
ИДЕТ

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.1957

10 февраля - 120 лет с. д. р. Б. Пастернака

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.1931
ЗИМНЯЯ НОЧЬ Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.1946

НЕЖНОСТЬ
Ослепляя блеском,
Вечерело в семь.
С улиц к занавескам
Подступала темь.
Люди - манекены,
Только страсть с тоской
Водит по Вселенной
Шарящей рукой.
Сердце под ладонью
Дрожью выдает
Бегство и погоню,
Трепет и полет.
Чувству на свободе
Вольно налегке,
Точно рвет поводья
Лошадь в мундштуке.



Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.<1912,
1928>

Метки: стихи

Б. Окуджава

В саду Нескучном тишина.
Встает рассвет светло и строго.
А женщину зовут Дорога...
Какая дальняя она.

19 июня

Сегодня самый счастливый день в году 15:39 «Правда.Ру»
Британский психолог вывел формулу счастливого дня, под которую в 2009 году идеально подходит сегодняшний день, 19 июня. В ходе своей работы доктор Клифф Арналл учитывал такие факторы, как общение, погода и близость выходных и отпусков. В результате, его формула счастья выглядит так: O + (N x S) + Cpm/T + He.

О — это пребывание человека вне стен дома, N — возможность наслаждаться природой, S — общение, Cpm — детские воспоминания о каникулах, Т — температура воздуха и погода в целом, Не — преддверие свободных от работы дней, поясняет издание Корреспондент.net. Совокупность этих факторов, собственно, и обеспечивает абсолютное счастье в течение сегодняшнего дня, утверждает психолог.
По мнению Арналла, люди могут чувствовать себя счастливыми, когда общаются с близкими и друзьями, находятся на природе и ощущают единение с ней или просто когда у них появляется возможность отдохнуть от работы. «Самое важное в нашей жизни — отношения с другими людьми, то, чего нельзя купить за деньги», — заявляет психолог.

Февральское настроение

В.Я. Брюсов. "Февраль".
Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний - не надо,
Прошлого счастья - не жаль.

Нежно-жемчужные дали
Чуть орумянил закат.
Как в саркофаге, печали
В сладком бесстрастии спят.

Нет, не укор, не предвестье -
Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье
Зыбкого сердца весы.

Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной.

настроение: Мечтательное

Метки: стихи

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу