Ольга Баглай,
17-04-2011 16:55
(ссылка)
Юмор в живописи. Голландский художник Мариус ван Доккум

.
Мариус ван Dokkum, Andijk родился в 1957 году, учился в христианской академии изящных искусств в Кампене по специальности иллюстрация.
После окончания колледжа, он поселился в Апелдорне, где в настоящее время и работает в качестве художника, иллюстратора и дизайнера
Творчество очень разнообразно - натюрморты, портреты, пейзажи... А еще - удивительные, полные юмора, любви и доброты жанровые картины.
Подкупают своей теплотой и искренностью его веселые истории из жизни пожилых людей. И кажется, что уже и старость - в радость, когда есть с кем её разделить...
После окончания колледжа, он поселился в Апелдорне, где в настоящее время и работает в качестве художника, иллюстратора и дизайнера
Творчество очень разнообразно - натюрморты, портреты, пейзажи... А еще - удивительные, полные юмора, любви и доброты жанровые картины.
Подкупают своей теплотой и искренностью его веселые истории из жизни пожилых людей. И кажется, что уже и старость - в радость, когда есть с кем её разделить...
"Соединение сердец -
старинное приспособленье:
вот-вот уж, кажется, конец -
ан снова, смотришь, потепленье.
Вот-вот уж, кажется, пора
разрыв почти увековечен...
Но то, что кажется с утра,
преображается под вечер...
...И в скорбный миг, печальный миг
теряют всякое значенье
все изреченья мудрых книг
и умников нравоученья.
Понятны только им двоим
истоки радости и муки...
И тем живем, на том стоим
и утешаемся в разлуке."
(Б. Окуджава)
старинное приспособленье:
вот-вот уж, кажется, конец -
ан снова, смотришь, потепленье.
Вот-вот уж, кажется, пора
разрыв почти увековечен...
Но то, что кажется с утра,
преображается под вечер...
...И в скорбный миг, печальный миг
теряют всякое значенье
все изреченья мудрых книг
и умников нравоученья.
Понятны только им двоим
истоки радости и муки...
И тем живем, на том стоим
и утешаемся в разлуке."
(Б. Окуджава)




Из жизни груш:
Из жизни художника:
Другое и натюрморты:
Сауна:
Подробнее смотреть и читать здесь:
http://www.serebella.com/go... - сначала "Перевести страницу", затем Пролистать и найти DOKKUM, Мариус ван
Метки: Мариус ван Доккум
Ольга Баглай,
02-02-2013 21:15
(ссылка)
Армавирский фестиваль авторской песни "Четыре четверти пути"
25 - 27 января 2013 г. в Армавире состоялся XVI фестиваль авторской песни "Четыре четверти пути", посвященный 75-летию со дня рождения В. Высоцкого. Участники фестиваля съехались со всего Юга России - из Ростовской, Воронежской областей, со Ставрополья и Краснодарского края, всего около двухсот любителей бардовской песни. Жюри фестиваля возглавил Виктор Попов. Очень приятно было видеть и слушать талантливую молодежь - ансамбли из Краснодара и ст. Северской.
Лауреатами фестиваля стали:
В номинации "автор":
- Серова Елена ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.;
- Пищик Олег г.Каменск-Шахтинский, Ростовской обл.
В номинации "ансамбль" - Ансамбль «Романтики» (руководитель Мартынюк Татьяна) МЭЦ г.Краснодара.
Дипломанты:
В номинации "автор":
- Коваленко Геннадий г.Ростов-на-Дону;
- Лим Светлана г.Армавир.
В номинации "исполнитель":
- Незнайко Ирина ст.Северская, Краснодарского кр.;
- Медведева Ирина г.Железноводск;
В номинации "автор музыки":
- Патов Владимир ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.
В номинации "дуэт":
- Петрушкевич Марина и Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "исполнение песен Высоцкого":
- Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "молодые дарования":
- Бухарев Владимир г.Краснодар;
- Шильниковский Никита г.Краснодар.
http://tropa.forum2x2.ru/t5...
Лауреатами фестиваля стали:
В номинации "автор":
- Серова Елена ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.;
- Пищик Олег г.Каменск-Шахтинский, Ростовской обл.
В номинации "ансамбль" - Ансамбль «Романтики» (руководитель Мартынюк Татьяна) МЭЦ г.Краснодара.
Дипломанты:
В номинации "автор":
- Коваленко Геннадий г.Ростов-на-Дону;
- Лим Светлана г.Армавир.
В номинации "исполнитель":
- Незнайко Ирина ст.Северская, Краснодарского кр.;
- Медведева Ирина г.Железноводск;
В номинации "автор музыки":
- Патов Владимир ст.Романовская,Волгодонского района, Ростовской обл.
В номинации "дуэт":
- Петрушкевич Марина и Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "исполнение песен Высоцкого":
- Губанов Николай г.Ессентуки.
В номинации "молодые дарования":
- Бухарев Владимир г.Краснодар;
- Шильниковский Никита г.Краснодар.





http://tropa.forum2x2.ru/t5...
Ольга Баглай,
08-04-2010 00:05
(ссылка)
"Сбегают капли по стеклу как по лицу..."(И. Бродский)




Сбегают капли по стеклу
как по лицу. Смотри,
как взад-вперед, от стен к столу
Брожу внутри. Внутри.
Дрожит фитиль. Стекает воск.
И отблеск слаб, размыт.
Вот так во мне трепещет мозг,
покуда дождь шумит.
И. Бродский

"И стекает капельками слез по стеклу небесная вода..." (С. Ушаков)
Метки: бродский
Ольга Баглай,
19-06-2009 22:37
(ссылка)
19 июня
Сегодня самый счастливый день в году 15:39 «Правда.Ру»
Британский психолог вывел формулу счастливого дня, под которую в 2009 году идеально подходит сегодняшний день, 19 июня. В ходе своей работы доктор Клифф Арналл учитывал такие факторы, как общение, погода и близость выходных и отпусков. В результате, его формула счастья выглядит так: O + (N x S) + Cpm/T + He.
О — это пребывание человека вне стен дома, N — возможность наслаждаться природой, S — общение, Cpm — детские воспоминания о каникулах, Т — температура воздуха и погода в целом, Не — преддверие свободных от работы дней, поясняет издание Корреспондент.net. Совокупность этих факторов, собственно, и обеспечивает абсолютное счастье в течение сегодняшнего дня, утверждает психолог.
По мнению Арналла, люди могут чувствовать себя счастливыми, когда общаются с близкими и друзьями, находятся на природе и ощущают единение с ней или просто когда у них появляется возможность отдохнуть от работы. «Самое важное в нашей жизни — отношения с другими людьми, то, чего нельзя купить за деньги», — заявляет психолог.
Британский психолог вывел формулу счастливого дня, под которую в 2009 году идеально подходит сегодняшний день, 19 июня. В ходе своей работы доктор Клифф Арналл учитывал такие факторы, как общение, погода и близость выходных и отпусков. В результате, его формула счастья выглядит так: O + (N x S) + Cpm/T + He.
О — это пребывание человека вне стен дома, N — возможность наслаждаться природой, S — общение, Cpm — детские воспоминания о каникулах, Т — температура воздуха и погода в целом, Не — преддверие свободных от работы дней, поясняет издание Корреспондент.net. Совокупность этих факторов, собственно, и обеспечивает абсолютное счастье в течение сегодняшнего дня, утверждает психолог.
По мнению Арналла, люди могут чувствовать себя счастливыми, когда общаются с близкими и друзьями, находятся на природе и ощущают единение с ней или просто когда у них появляется возможность отдохнуть от работы. «Самое важное в нашей жизни — отношения с другими людьми, то, чего нельзя купить за деньги», — заявляет психолог.
Ольга Баглай,
20-04-2011 21:14
(ссылка)
И ЭТО всё у нас! Смотрите и радуйтесь!
Чувство непередаваемого восторга переполняло, когда смотрела эти фото... Могут и у нас не только Олимпиадами удивлять, но и из библиотеки сотворить ТАКОЕ... Как тут не удариться снова в оптимизм, и не поверить в светлое высокотехнологичное библиотечное будущее!
А еще оптимизма добавили кадры по ТВ, где наш Президент встречался с польской делегацией в Смоленске не где-нибудь, а в библиотеке! Уютненько так сидели за явно не библиотечным столиком, но - в БИБЛИОТЕКЕ! Почаще бы Президент так радовал и обнадеживал своим расположением...
А теперь к фоторепортажу О КРАСИВОМ и современном выборочном настоящем и, хочется верить, широкомасштабном будущем наших библиотек.
Знакомьтесь: Российская государственная библиотека для молодежи:
"Культурный шок. Иначе и не описать мое состояние после посещения этой библиотеки. Здесь нет мутных окон, пыльных полок и вредной старухи с картотекой, ворчащей на единственного за день посетителя-школьника. Вайфай и радиочастотные метки в книгах, компьютеры с доступом к базам данных и оцифрованные редкие издания, туалет для инвалидов и даже шоу-кар в фойе. И всё это принципиально бесплатно для посетителей. Вы скажете: «Конечно, с деньгами каждый сможет!». А вот и нет, еще четыре года назад эта библиотека была похожа на сотни районных собратьев, пока ей не занялись не просто «крепкие хозяйственники», а команда людей, которые неспокойны. И даже бюджет остался прежним, не большим, чем у других, просто здесь его расходуют по назначению..."
"Библиотека это уже не место, где только дают книги, это дом культуры в старом понимании, только дом культуры, я бы сказал, интеллектуальный. Это место, где человек с мозгами может провести время. За компьютером посидеть или со своим ноутбуком и нашим Wi-Fi, книжки-газеты почитать, с друзьями встретиться. Да и просто забежать от дождя и выпить чашечку кофе...
Сейчас наше здание делится на 2 половины. Для ума и души — деловое чтение (естественно-научные, технические, общественные, гуманитарные науки, иностранные языки), а другая половина — компьютерная библиотека, зал с комиксами и периодикой для легкого чтения, зал редкой книги. Также отдельный зал художественной литературы и искусству со специализированным фондом по визуальным искусствам (в том числе дизайну, цифровому фото). Закупаются западные издания. Все книги студии Лебедева есть. Также базы данных, не доступные из дома, например, библиотека диссертаций РГБ, базы по периодике, законодательству. Приходишь и работаешь. Ко всем базам, которые есть у нас, доступ бесплатный. Это на самом деле наша принципиальная позиция: все ресурсы, неважно — печатные или электронные, должны быть бесплатны для наших читателей.
У нас уже есть оборудование, дающее читателям возможность самостоятельно работать с библиотечным фондом: это и копировальные аппараты, и станции круглосуточного возврата, и, самое главное, станции самообслуживания, работающие на основе RFID технологий, на которых человек может самостоятельно зарегистрировать за собой литературу и взять ее домой.
Трудно объяснить людям, что они могут сесть на пол, на пуфы. Многие до сих пор не рискуют в библиотеке расслабиться, почувствовать себя, как дома. В западных же библиотеках это абсолютно нормально и естественно.
Хотелось бы, чтобы общество избавилось от такого слезливо-сопливого отношения по поводу библиотек. Дескать, ах, храм науки, ах, книга — средоточие знаний..."
Основные веб-проекты "Российской государственной библиотеки для молодежи":
1. Портал Library.ru - http://www.library.ru/
2. Виртуальная справка: http://www.library.ru/help/
3. Сайт библиотеки: http://www.rgub.ru/
4. Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью: http://vmo.rgub.ru/
5. Экокультура: http://www.ecoculture.ru/
Блоги:
1. Основной: http://blog.rgub.ru/
2. Планета E-книг: http://blog.rgub.ru/ekniga/
3. Библиотеки и молодёжь: зарубежный опыт: http://blog.rgub.ru/libex/
4. Центр комиксов и визуальной культуры: http://blog.rgub.ru/izotext...
Адрес библиотеки: Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Схема проезда http://www.rgub.ru/map.php
ПОДРОБНО смотреть и читать здесь:
http://ottenki-serogo.livej...
Последние новости из РТБ: ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ВСТРЕЧУ:
Подробнее здесь:
http://live-report.livejour...
А еще оптимизма добавили кадры по ТВ, где наш Президент встречался с польской делегацией в Смоленске не где-нибудь, а в библиотеке! Уютненько так сидели за явно не библиотечным столиком, но - в БИБЛИОТЕКЕ! Почаще бы Президент так радовал и обнадеживал своим расположением...
А теперь к фоторепортажу О КРАСИВОМ и современном выборочном настоящем и, хочется верить, широкомасштабном будущем наших библиотек.
Знакомьтесь: Российская государственная библиотека для молодежи:
"Культурный шок. Иначе и не описать мое состояние после посещения этой библиотеки. Здесь нет мутных окон, пыльных полок и вредной старухи с картотекой, ворчащей на единственного за день посетителя-школьника. Вайфай и радиочастотные метки в книгах, компьютеры с доступом к базам данных и оцифрованные редкие издания, туалет для инвалидов и даже шоу-кар в фойе. И всё это принципиально бесплатно для посетителей. Вы скажете: «Конечно, с деньгами каждый сможет!». А вот и нет, еще четыре года назад эта библиотека была похожа на сотни районных собратьев, пока ей не занялись не просто «крепкие хозяйственники», а команда людей, которые неспокойны. И даже бюджет остался прежним, не большим, чем у других, просто здесь его расходуют по назначению..."





"Библиотека это уже не место, где только дают книги, это дом культуры в старом понимании, только дом культуры, я бы сказал, интеллектуальный. Это место, где человек с мозгами может провести время. За компьютером посидеть или со своим ноутбуком и нашим Wi-Fi, книжки-газеты почитать, с друзьями встретиться. Да и просто забежать от дождя и выпить чашечку кофе...
Сейчас наше здание делится на 2 половины. Для ума и души — деловое чтение (естественно-научные, технические, общественные, гуманитарные науки, иностранные языки), а другая половина — компьютерная библиотека, зал с комиксами и периодикой для легкого чтения, зал редкой книги. Также отдельный зал художественной литературы и искусству со специализированным фондом по визуальным искусствам (в том числе дизайну, цифровому фото). Закупаются западные издания. Все книги студии Лебедева есть. Также базы данных, не доступные из дома, например, библиотека диссертаций РГБ, базы по периодике, законодательству. Приходишь и работаешь. Ко всем базам, которые есть у нас, доступ бесплатный. Это на самом деле наша принципиальная позиция: все ресурсы, неважно — печатные или электронные, должны быть бесплатны для наших читателей.
У нас уже есть оборудование, дающее читателям возможность самостоятельно работать с библиотечным фондом: это и копировальные аппараты, и станции круглосуточного возврата, и, самое главное, станции самообслуживания, работающие на основе RFID технологий, на которых человек может самостоятельно зарегистрировать за собой литературу и взять ее домой.
Трудно объяснить людям, что они могут сесть на пол, на пуфы. Многие до сих пор не рискуют в библиотеке расслабиться, почувствовать себя, как дома. В западных же библиотеках это абсолютно нормально и естественно.
Хотелось бы, чтобы общество избавилось от такого слезливо-сопливого отношения по поводу библиотек. Дескать, ах, храм науки, ах, книга — средоточие знаний..."
Основные веб-проекты "Российской государственной библиотеки для молодежи":
1. Портал Library.ru - http://www.library.ru/
2. Виртуальная справка: http://www.library.ru/help/
3. Сайт библиотеки: http://www.rgub.ru/
4. Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью: http://vmo.rgub.ru/
5. Экокультура: http://www.ecoculture.ru/
Блоги:
1. Основной: http://blog.rgub.ru/
2. Планета E-книг: http://blog.rgub.ru/ekniga/
3. Библиотеки и молодёжь: зарубежный опыт: http://blog.rgub.ru/libex/
4. Центр комиксов и визуальной культуры: http://blog.rgub.ru/izotext...
Адрес библиотеки: Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Схема проезда http://www.rgub.ru/map.php
ПОДРОБНО смотреть и читать здесь:
http://ottenki-serogo.livej...
Последние новости из РТБ: ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ВСТРЕЧУ:
Подробнее здесь:
http://live-report.livejour...
Ольга Баглай,
05-02-2011 20:05
(ссылка)
Даниэль Глаттауэр. Лучшее средство от северного ветра

"Самые прекрасные путешествия - это те, которые вы совершаете, сидя у
камина, ибо тогда вы не утрачиваете иллюзий" (С. Моэм)
Что почитать на выходные? Как отвлечься от однообразных будней, устроить себе праздник с легким чтением?
Роман австрийского писателя Даниэля Глаттауэра "Лучшее средство от северного ветра" (М.:Эксмо; СПб.:Домино, 2010) - хорошее средство не только от северного ветра, но и для уютного времяпрепровождения.
Это романтическая история любви со своим вкусом, фантазиями и тайнами. Тема - весьма актуальная в последнее время - "одиночество в Сети". Жанр - эпистолярный, т. е. роман представляет собой личную электронную переписку. Именно поэтому поначалу чувствуешь себя весьма неловко, как будто вторгаешься в чью-то жизнь без разрешения...
Героям романа Лео и Эмми - за 30. У Эмми - семья, дети, и вдруг обострившееся чувство одиночества, которое и находит выход в письмах к незнакомому человеку...С робким любопытством, иногда сарказмом, без фамильярностей разгорается эта страсть двух незнакомцев. Безмолвно - без голосов, без смеха, ни разу не увидев друг друга, эти двое с небывалой энергией включаются в сотворение личной сказки, предаются самой нежной, полной недосказанностей, но самой настоящей любовной страсти. С ревностью, с мучительным выбором между обязательствами и вдруг нахлынувшими чувствами...
Как интригующе развиваются события при переписке! Остается загадкой почему эти двое, которые любят друг друга, живут в одном городе, сгорают от любопытства : Как же выглядит его/ее избранница/избранник, при всем при этом после нескольких месяцев переписки каждый раз отдаляют встречу? Как будто боятся, что когда часы пробьют полночь, сказка закончится, иллюзии рассыпятся, порвется соединяющая их такая непрочная ниточка...:
"Все загадки были бы разгаданы, все тайны раскрыты. Я бы сразу после приветствия взгромоздил Вам на спину тяжелый рюкзак своих семейных проблем, и мы оба согнулись бы под этой тяжестью. И уже НЕ БЫЛО БЫ никакого ВОЛШЕБСТВА, никаких ИЛЛЮЗИЙ. Мы бы говорили, говорили, пока не авговорились бы, а ЧТО ПОТОМ? Отрезвление, что же еще?"...
Казалось бы - почтовый роман, а сколько настоящих чувств, страстей и переживаний! А по медленному развитию и лелеянию чувств - настоящая ТАНТРА ЛЮБВИ!
Читается быстро и легко, но, мой совет: не торопитесь! Можно, конечно, прочесть и за пару часиков, но ведь роман у героев длился около года, так что хоть чуточку "растяните удовольствие"...
"КОГДА в раскрытое окно бьет северный ветер, ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ СЕВЕРНОГО ВЕТРА - ЛЕО"...
P. S. Уже вышло и имеется в продаже продолжение романа - "ВСЕ СЕМЬ ВОЛН".
P. P. S. И еще немного стихотворений в качестве лирических отступлений, которых мне как-то не хватало в этом местами стенографическом повествовании:
ПРЕДДВЕРЬЯ
"Зачем мы торопимся к яркости чувства,
В который всех красок роскошный закат?
Помедлим немного в преддверьях Искусства,
И мягким рассветом насытим наш взгляд...
...О, много есть чар в нерасцветших растеньях,
Что нам расцветут, через час, через миг.
Помедлим лелейно в своих наслажденьях, -
В истоках прозрачных так нежен родник"
(К. Бальмонт)
"Она сидела на полу
И груду писем разбирала -
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала -
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела -
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...
О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо-пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне -
И пасть готов был на колени, -
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени."
(Ф. Тютчев)
"Я пережил свои желанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты..."
(А. С. Пушкин)
05:28
00:00
Ольга Баглай,
10-12-2011 15:56
(ссылка)
"Друг! Всё пройдет на земле..."

Волосы я - или воздух целую?
Веки - иль веянье ветра над ними?
Губы - иль вздох под губами моими?
Не распознаю и не расколдую.
Знаю лишь: целой блаженной эпохой,
Царственным эпосом - струнным и страшным -
Приостановится...
Это короткое облачко вздоха.
Друг! Всё пройдет на земле, - аллилуйя!
Вы и любовь, - и ничто не воскреснет.
Но сохранит моя темная песня -
Голос и волосы: струны и струи.
Веки - иль веянье ветра над ними?
Губы - иль вздох под губами моими?
Не распознаю и не расколдую.
Знаю лишь: целой блаженной эпохой,
Царственным эпосом - струнным и страшным -
Приостановится...
Это короткое облачко вздоха.
Друг! Всё пройдет на земле, - аллилуйя!
Вы и любовь, - и ничто не воскреснет.
Но сохранит моя темная песня -
Голос и волосы: струны и струи.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА
Метки: Марина Цветаева, Мария Зельдис
Ольга Баглай,
19-06-2009 22:41
(ссылка)
Б. Окуджава
В саду Нескучном тишина.
Встает рассвет светло и строго.
А женщину зовут Дорога...
Какая дальняя она.
Встает рассвет светло и строго.
А женщину зовут Дорога...
Какая дальняя она.
Ольга Баглай,
16-01-2013 22:27
(ссылка)
Крещение Господне. А. П. Чехов. ХУДОЖЕСТВО

А. П. ЧЕХОВ. ХУДОЖЕСТВО
Хмурое зимнее утро.
На гладкой и блестящей поверхности речки Быстрянки, кое-где посыпанной снегом, стоят два мужика: куцый Сережка и церковный сторож Матвей. Сережка, малый лет тридцати, коротконогий, оборванный, весь облезлый, сердито глядит на лед. Из его поношенного полушубка, словно на линяющем псе, отвисают клочья шерсти. В руках он держит циркуль, сделанный из двух длинных спиц. Матвей, благообразный старик, в новом тулупе и валенках, глядит кроткими голубыми глазами наверх, где на высоком отлогом берегу живописно ютится село. В руках у него тяжелый лом.
— Что ж, это мы до вечера так будем стоять, сложа руки? — прерывает молчание Сережка, вскидывая свои сердитые глаза на Матвея. — Ты стоять сюда пришел, старый шут, или работать?
— Так ты тово... показывай... — бормочет Матвей, кротко мигая глазами...
— Показывай... Всё я: я и показывай, я и делай. У самих ума нет! Мерять чиркулем, вот нужно что! Не вымерямши, нельзя лед ломать. Меряй! Бери чиркуль!
Матвей берет из рук Сережки циркуль и неумело, топчась на одном месте и тыча во все стороны локтями, начинает выводить на льду окружность. Сережка презрительно щурит глаза и, видимо, наслаждается его застенчивостью и невежеством.
— Э-э-э! — сердится он. — И того уж не можешь! Сказано, мужик глупый, деревенщина! Тебе гусей пасти, а не Иордань делать! Дай сюда чиркуль! Дай сюда, тебе говорю!
Сережка рвет из рук вспотевшего Матвея циркуль и в одно мгновение, молодцевато повернувшись на одном каблуке, чертит на льду окружность. Границы для будущей Иордани уже готовы; теперь остается только колоть лед...
[ Читать далее... → ]

Метки: Крещение Господне, Чехов
Ольга Баглай,
06-10-2011 14:50
(ссылка)
МИРЫ ЛЕТЯТ. ГОДА ЛЕТЯТ.
Миры летят. Года летят. Пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, - который раз?
Что' счастие? Вечерние прохлады
В темнеющем саду, в лесной глуши?
Иль мрачные, порочные услады
Вина, страстей, погибели души?
Что' счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот...
Очнешься - вновь безумный, неизвестный
И за' сердце хватающий полет...
Вздохнул, глядишь - опасность миновала...
Но в этот самый миг - опять толчок!
Запущенный куда-то, как попало,
Летит, жужжит, торопится волчок!
И, уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, -
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен...
Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать...
Как страшно всё! Как дико! - Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять.
2 июля 1912
А. Блок
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, - который раз?
Что' счастие? Вечерние прохлады
В темнеющем саду, в лесной глуши?
Иль мрачные, порочные услады
Вина, страстей, погибели души?
Что' счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот...
Очнешься - вновь безумный, неизвестный
И за' сердце хватающий полет...
Вздохнул, глядишь - опасность миновала...
Но в этот самый миг - опять толчок!
Запущенный куда-то, как попало,
Летит, жужжит, торопится волчок!
И, уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, -
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен...
Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать...
Как страшно всё! Как дико! - Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять.
2 июля 1912
А. Блок
Метки: блок
Ольга Баглай,
10-12-2011 15:03
(ссылка)
ОТЪЕЗД
С малой вещью любою,
С тишиною побудь,
Ибо время с тобою
Нам отправиться в путь.
Погрустим же немножко
Без особых причин,
Посидим на дорожку:
Посидим, помолчим.
И пойдем на старинный
На трамвайный сигнал,
Чтобы пух тополиный
Нас тихонько догнал…
Мимо верных скамеек –
Эту память сберечь –
И домов, что сумеют
Сохранить нашу речь.
Мимо окон цветочных,
Провожающих глаз.
Мимо труб водосточных,
Забывающих нас.
Мимо детского смеха,
Мимо шума двора, –
Мы пойдем через эхо,
Потому что пора
Андрей Бауман

Метки: Бауман Андрей
Ольга Баглай,
18-06-2011 12:21
(ссылка)
ПечаКуча этим летом
Метки: ПечаКуча
Ольга Баглай,
25-01-2015 11:50
(ссылка)
Суриков Иван Захарович (1841-1880)
Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
И сидишь, ни слова...
Тихо всё кругом;
Только слышишь - воет
Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца...
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказки говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал;
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку,—
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На суке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит.
Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня...
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
Прости!
Я уезжаю, друг, прости!
С тобой нам вновь не увидаться...
Не сожалей и не грусти,
Что нам приходится расстаться.
Лета неравные у нас -
И нам нейти одной дорогой...
Зачем же мучить нам подчас
Себя душевною тревогой?
Ты смотришь, друг, на жизнь светло,
И всё весна перед тобою...
А мне и летом не тепло,
И сердце стынет, что зимою.
Случайно мы с тобой сошлись
В степи глухой, в минуты скуки...
Зачем же мы отравим жизнь
Друг другу ядом жгучей муки?
Прости же, друг мой, навсегда!
И наша встеча будет тайной...
И если в жизни иногда
Тебе припомнюсь я случайно,
Не сожалей и не грусти,
Что разошлися мы с тобою, -
Тебе на жизненном пути
Не мог я счастья дать собою.
Ты расцвела едва душой -
И не жила и не страдала,
Меня ж житейскою борьбой
Давным-давно уже сломало.
1878
Не корите, други,
Вы меня за это,
Что в моих твореньях
Нет тепла и света.
Как кому на свете
Дышится, живётся -
Такова и песня
У него поётся...
Жизнь даёт для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки,
Даст ли день роскошный,
Тьму ли без рассвета -
То и отразится
В песне у поэта.
Песнь моя тосклива...
Виноват в том я ли,
Что мне жизнь ссудила
Горе да печали?
1878
На чужбине
И пенье птиц, и зелень сада -
Покойна жизнь и хороша!..
Кажись, чего ещё мне надо?
Но всё грустит моя душа!
Грустит о том, что я далёко
От милых искренних друзей,
Что дни мои здесь одиноко
Идут без песен и речей.
К друзьям душа моя всё рвётся,
И я хожу здесь, как шальной, -
Без них и песня не поётся,
И жизнь мне кажется тюрьмой.
Мне не с кем здесь промолвить слова
И думы сердца передать,
И разорваться грудь готова...
О, как мне хочется рыдать!
Пускай друзья мои услышат
Среди дневных своих забот,
Что ими грудь моя лишь дышит
И сердце ими лишь живёт!
Начало июля 1878
***
Пройдёт и ночь, пройдёт и день,
Пройдут недели и года,
Как полем облачная тень,
Пройдут - и нет от них следа.
Пройдёт и жизнь, исчезнешь ты,
Исчезнут все твои мечты...
И для чего, бог весть, ты жил,
И ненавидел, и любил?..
И тайна вечная творца
Всё будет тайной без конца.
1867
Рябина
«Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?» —
«С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна расту я
В этом огороде.
Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.
Там, за тыном, в поле,
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растёт высокий.
Как бы я желала
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.
Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.
Нет, нельзя рябинке
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться».
1864
Иван Захарович Суриков родился в глухой деревушке Новосёловке, Угличского уезда, Ярославской губернии. Отец его был крепостным графа Шереметева, жившим в Москве на оброке, где у него была небольшая лавочка. Восьми лет будущего поэта привезли в Москву. Мальчик помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте у соседей.
В конце 50-х годов, начитавшись Пушкина, Суриков начал складывать стихи. У его родственников и знакомых это вызывало лишь раздражение, над юношей жестоко глумились. Жизнь Сурикова, проводившего целые дни в мелочной лавке отца или дяди, была очень тяжёлой; однажды он едва не утопился.
В 1862 Суриков свёл знакомство с поэтом А. Н. Плещеевым. Плещеев оценил талант юноши и помог ему выступить со стихами в печати. Это было в 1862, а в 1871 Суриков издал первый сборник своих стихотворений. Его печатали уже не только мелкие журналы, но и такие издания, как «Вестник Европы», «Дело».
В 1875 поэт был избран членом «Общества любителей российской словесности», его кандидатуру поддержал Лев Толстой. Собирая вокруг себя писателей из народа, живших в разных городах России, в 1872 г. Суриков подготовил и напечатал сборник их произведений под названием «Рассвет». Группа поэтов - «суриковцев» впоследствии издавала газету «Доля бедняка» и объединилась в «Суриковский литературно-музыкальный кружок», существовавший вплоть до Октябрьской революции.
Суриков преимущественно лирик. Он с гордостью сознавал себя демократом и считал свою поэзию наследницей музы Кольцова и Никитина. Горестные стихи Сурикова о народной нужде, о жизни крестьянской бедноты и ремесленного люда близки по духу к народной песне. Его «Рябина», «В степи», «Доля бедняка», «Казнь Стеньки Разина» стали песенным достоянием народа. На слова Сурикова писали музыку Чайковский и Кюи.
Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьём и угольём; умер он от чахотки в расцвете своего незаурядного таланта.
Метки: Суриков
Ольга Баглай,
09-12-2011 21:29
(ссылка)
ДОЖДЬ

Дома промокшие блестят, как заливное,
Обильно сдобренное уличной подливой
С листвой и мусором. У солнца за спиною
Вода играет по стеклу неторопливо.
Судак на кухонном столе моем судачит
О рыбьих днях остекленевшими губами,
И водосточная труба чуть слышно плачет,
В сыром оставлена углу на водной бане,
От каждой капли тихо вздрагивая. Окна
С намытым зреньем их становятся все глуше,
И в силуэтах расплывающихся мокнут
Небесной влагою застигнутые души.
Андрей Бауман
Метки: Бауман Андрей
Ольга Баглай,
21-10-2013 18:42
(ссылка)
Андрей Ширяев (18.04.65-18.10.2013)."Ухожу со стаей журавлей..."

"Облако причаливает к горе.
К облаку причаливает самолёт.
Так ли уж важно в этой простой игре,
кто и кого насколько переживёт?
Братское небо, влажная простыня.
Звёзды ложатся в пашню плечом к плечу.
Семя двудольное, космополита, меня,
пусть закопают в космос. Я так хочу."
Сайты Андрея Ширяева: http://www.shiryaev.com/
http://bards.ru/archives/au...
Стихотворения в исполнении автора:
https://soundcloud.com/andr...
Иосиф Бродский:
"У всего есть предел: в том числе, у печали.
Взгляд застревает в окне, точно лист - в ограде.
Можно налить воды. Позвенеть ключами.
Одиночество есть человек в квадрате..."
Метки: Андрей Ширяев
Ольга Баглай,
25-07-2013 12:39
(ссылка)
Алла Демидова : «Чтение — мой образ жизни»
Метки: алла демидова
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу