Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Поиски смысла

Поиски смысла.
На многие поиски смысла, человек знает ответ. Порой ответ однозначен, иногда очевиден, а иногда поиски ответа длятся всю жизнь.
Зачем живу? Зачем хожу в церковь? Почему христианин? Почему в эту, а не другую церковь?
За Христом следовало и следило, очень много народа: «Когда же Он сошёл с горы, за Ним последовало множество народа». Мф. 8:1.
Одни видели в Нём главврача, другие завсклада, третьи фокусника, а четвёртые ломали голову от Бога Он или нет. Кто видел смысл следования за Иисусом, кто-то пытался найти его. Пётр со свойственной ему откровенностью говорит: «вот мы оставили всё и последовали за Тобою» Лк. 18:28. Если оставили и пошли, то зачем? Если оставим и пойдём, то, что будет? Здесь поиск смысла.
Ведь мы ни чего не делаем бессмысленно, это очевидная глупость. Ответ Христа не даёт ни каких гарантий: «нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царства Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» ст.29;30.
В этом мире было и есть столько лжи, что человек вынужден просить залоги, расписки, гарантии, но и здесь их умудряются обмануть. Недавняя советская эпоха предложила путь в светлое будущее. Равенство, братство, свобода, хлеб голодным и.т.д. Гитлер провозгласил идею о сверхчеловеке арийской расы. Результат очевиден. Материальными благами не удовлетворишь грешного человека, разве что на время.
Не ново, то что, кто-то разочаровывается в Боге и говорит: «Он умер», ведь так говорили и ученики, возвращаясь в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть, Тот, который должен избавить Израиля». Лк:24-21. Сегодня тоже многим следование за Иисусом не принесло благополучия. Как болели, так и болеют, как муж пил, так и пьёт, как не было жилья, так и нет, братство носит формальный характер. Больше того, нужно самому ещё давать и время и силы и средства. Смысла верить в Бога и ходить в церковь не видно. Некоторые считают, что верить в Бога смысл есть, а ходить в церковь не зачем, разве что кормить этих священников.
В советское время одна учительница просила детей хором сказать: «Бога нет» все дети кроме Изи громко повторили. «Рабинович почему ты промолчал»? «Если Бога нет, то какой смысл кричать? Если есть, то зачем портить с Ним отношения»: ответил мальчик. Большинство верующих, именно таковые, и занимают нейтральную позицию. Не холодные не горячие, ни рыба ни мясо.
Вера имеет глагольную форму и отвечает на вопрос что делать? Как отличить образованного от невежды? Алчного от щедрого? Конечно по образу жизни. Верующего сложней различить. Как многие ходит в церковь, или не ходит, но верит. Носит крестик или не носит, крещёный полным погружением или нет, и.т.д.
Иаков говорит: «вера без дел мертва». Без каких дел? От которых вряд ли, получишь прибыль. Вера и жертва синонимы, чтобы принести жертву, нужна вера, что бы была вера и возрастала, нужна жертва. В древние времена к Богу приходили только через "курбан" жертву. Чем дороже жертва, тем выше вера. Не потому сколько кто дал, а сколько себе оставил. Примером этому служит бедная вдова отдавшая всё, что у неё было. Это закономерность. Смысл веры в том, что твой поступок хороший он или плохой принесёт дивиденды в своё время. Попытки стать жертвеннее есть и будут всегда. Например: как у Остапа Бендера. Пожертвовав всё своё добро, он вдруг понял, что это не имеет смысла.


Сколько людей пожалели о том, что когда-то что-то пожертвовали, для церкви или для отдельных людей, своё время и средства? Это происходит оттого, что человек так и не понял, или не поверил словам Христа: «так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали Мне» Мф25:40. Или как старший брат из притчи Лк.15:29 «я столько лет служу тебе…»
Человек ищет смысл в удовольствии и прибыли. То что, он с Отцом и в Отцовском доме для него не имеет смысла. То, что я живу, дышу, греюсь на солнце, имею достаток, мне мало. Мне нужна власть, 1 место в обществе и пир в мою честь, и если моя добродетель не оценена должным образом, то виноват Отец, церковь, пастор и все остальные кто не разделяют мою точку зрения.
Друзья как мелочно я выгляжу, когда смотрю на себя и на свои претензии со стороны беспристрастия и бескорыстия, глазами веры.
Единственный аргумент в доказательство истинности Его слов было воскрешение Христа, но большинство, имея глаза, не видели, имея уши, не слышали. Грех притупляет наши способности слышать голос Божий, мы хотим быть только услышанными. «Человек это тайна. Её надо разгадать и если будешь отгадывать всю жизнь, не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной и хочу быть человеком» Достоевский Ф
. Библия и церковь помогает разгадать эту тайну, потому что любая церковь призывает тебя к жертвенности, а значит к возрастанию в вере, даже если она в твоих глазах стала плохой.
А ещё суровые жизненные испытания, помогают тебе взобраться, на пьедестал веры и ты начинаешь больше думать не о том, что ты сделал, а о том, что не сделал. Как в этой истории с Шиндлером.
Вот он смысл. Каждая потраченная монета, минута времени или жизненных сил на то, чтобы стать Человеком и увидеть потомство долговечное. «спасший одну жизнь, спас всё человечество» Талмуд. Аминь!


Дорогая любовь...!

Дорогая любовь...!
Дорогие дети, родители, супруги, друзья и. т. д. Как часто можно слышать подобное обращение. Какое понятие я вкладываю в это очень значимое слово? Задумываюсь ли я, когда слышу его или произношу?
У большинства людей есть дорогие для него вещи. Это может быть дом, автомобиль или многое другое. Здесь понятие дорогой, зависит от стоимости потраченных денег или сил на строительство. Дороговизна некоторых материальных ценностей у некоторых людей выше самой жизни. Есть масса случаев, когда человек спасая горящий дом или автомобиль, погибал сам. О таких, говорят с сожалением: « …и зачем он это сделал?» Большинство людей готовы пожертвовать собой за родных и близких, друзей и благодетелей, т.к они им дороги. Бывают люди, которые погибают, спасая других, выполняя гражданский долг. Но это долг, и долги надо платить, а как быть с охотным и бескорыстным желанием? Что первично? Чувства или долг?
Сегодня под словом любовь подразумевают исключительно физическую близость. Внутреннее влечение к противоположному полу очень сильно. Во время войны на всю округу, жил один инвалид, и половина женского населения были влюблены в него. Кто из нас не влюблялся в детстве? Сегодня мы понимаем, что это не любовь, а физиологическая потребность, или назовём её страсть. Она вспыхивает как аппетит при ощущении вкусных запахов и не угасает пока не удовлетворится.
Сила греха в закономерности. Попробовал одно, хочется другого и более специфического. Такая любовь похожа на вулкан, который постепенно набирает силу, затем извержение, а дальше медленное остывание.
В чём секрет любви, которая никогда не перестает…? Чаще всего она не с первого взгляда, а если и с него то, первичное желание этих чувств давать, но не брать. Это первое условие или тест на проверку. Любить можно и овцу, а подразумевать шашлык. Любить можно за внешние данные, за материальное благополучие за статус в обществе, но это рано или поздно пройдёт и что дальше…? Апостол Павел говорит: «любовь долготерпит». Вспомните патриарха Иакова. За Рахиль он работал 14 лет и все эти годы, она была доступна только его глазам. Его любовь к ней не угасала ни когда, но становилась крепче под натиском различных обстоятельств. После смерти возлюбленной самозабвенная любовь передалась её детям. Настоящая любовь и в старости сочна и плодовита.
Сегодня как никогда много разводов. Говорят: « разлюбил, не сошлись характерами». Но ведь было время, когда говорили друг другу многообещающие слова, почему это исчезло?
Секрет в том, что два эгоиста не знают или не хотят знать, два важных правила. Первое «блаженнее давать» и второе, долготерпеть. Как хотите, но с этим надо смириться.
Посадив семя за ним надо ухаживать и порой очень долго в зависимости от разновидности. Любовь обязательно придёт и дорогим станет человек, не потому что хорош собой, а потому что много в него вложено. Это тоже закономерность. Почему, мать, по особому любит своего ребёнка? Потому что много вкладывает в него. С момента зачатия она начинает отдавать себя и пик отдачи неимоверные боли во время родов. Это физические страдания, а впереди сколько психологических. (болезни детей, страхи за них.) Даже если ребёнок не послушен, она готова терпеть его всю жизнь. О ком из своих детей больше думает мать? О больном или здоровом? Поймите меня правильно, здесь не экономический расчёт, это закономерность, в кого больше вкладываешь, о том больше переживаешь. Бывало так, что в результате нежелательной беременности, женщина хотела избавиться от плода, но после долгих увещеваний, всё - же рожала, но потом радости её не было предела. Сколько людей, сегодня сожалеют, о необдуманных поступках… . «Стерпится, слюбится» говорили древние и ничего жили и разводов не было, хотя грехов всегда хватало.


Любовь к Богу тоже возрастает от вложений в Его наследие. Церковь это институт учреждённый Христом. Церковь это собрание людей, а моё призвание давать, но не брать и закономерность в том, что давая, ты уже получаешь. Идёт процесс роста, будущего плода, как в утробе матери. Царство небесное внутри вас говорит Господь Иисус. Роды этого царства будут позже. Если есть духовное рождение, не нужно избавляться от него, как от нежелательной беременности.
Одни люди разочарованы в церкви и подали на развод, потому что желали брать, а не давать, другие устали давать, ожидая материального или физиологического чуда, и у них появилась своя безжертвенная вера в Бога. По плодам их узнаете их написано в Евангелии. Чем больше любишь, тем более даёшь. Чем больше даёшь, тем дороже объект вложения.
Если вам приходилось рожать людей для Господа, то вы знаете насколько они вам дороги. Это ваши молитвы, беседы с ними вы готовы жертвовать временем и средствами для них, и если они впадают в грех вам от этого очень больно, вы заново увещеваете их и ведёте к Богу. Ведь вы не думаете что-то иметь от них, но через их рождение, царство небесное становится больше в вашем сердце.
Руководитель реабилитационного центра для нарко - и алкогольно зависимых, вкладывает в них неимоверные усилия и когда ему говорят: не принимай повторно тех, кто не оправдал доверия, они снова тебя подведут. В большинстве случаев они правы, но как отказаться от того в кого вложил, к кому прикипел и кого жалко как самого себя! Господь говорит через Исайю 43:4 « ты дорог в очах моих и многоценен» На протяжении всей истории Бог проявляет заботу о мятежном человечестве и величайшая из жертв сам Творец. «Как предам тебя Израиль?... Повернулось во Мне сердце Моё, возгорелась вся жалость Моя!». Любовь закаляется и возрастает в самоотдаче и кульминация « ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына» Обратите внимание для любящего сердца, отдать ребёнка - это больше, чем самого себя. Только беспристрастная любовь способна на это. Страсть душевна и эгоистична, и не может жертвовать самым дорогим для неё.
Большинство родителей, вкладывая в своих детей, являются их собственниками и пытаются это право использовать даже тогда, когда дети создали свою семью. Авраам и Сарра 25 лет ждали ребёнка, скитались по пустыням Палестины и Месопотамии ради него, но принести в жертву сына Сара не смогла бы. Патриарх сделал, то, что на этом самом месте, через две тысячи лет совершил Иегова. Только там казнь была отменена и заменена, а здесь исполнялась на глазах любящего Сердца.
Даже если вы поняли, что неудачно вышли замуж, или женились, не спешите менять партнёра. Продолжайте служить ему, придёт время, он обязательно ответит взаимностью, но, а если и нет, то супружеский долг вы исполнили до конца и на подвиг души, будете смотреть с довольством: как говорит Ис. 53. Аминь.

Проклятая правда

Сказочная надежда

"Возвращение домой" часть 4

Видеопроповедь "Возвращение домой" часть 3

"Возвращение домой" часть 2

Видеопроповедь "Возвращение домой" часть 1

Героический поступок.

У каждого человека есть, за что себя уважать и за что себя ненавидеть. В каждом человеке живёт преступник и праведник и лучше живётся нам от праведных поступков т.к. идти по жизни заведомо не верно, ни кто не желает. С другой стороны жить правильно это как? Чтить уголовный кодекс и гражданское право? Быть хорошим отцом и мужем? Послушным сыном и дочерью? Честно платить налоги? Что ещё...?


Этот вопрос задавал богатый юноша Иисусу Мф. 19:16 «что сделать мне доброго, что бы попасть в рай?» Ответ Христа опечалил молодого человека, потому что расстаться с тем, что ему оставили родители и что он заработал непосильным трудом, было выше его сил. Ведь это была ощутимая опора его жизни. Только во Христе человек способен на подвиг и если ты каждый день живёшь по заповеди, то это не геройство, а образ жизни.


Закхей (Лк:19) на фоне общественного порицания и ненависти к нему понимал, что он предатель и грабитель, но в глубине своей души он как и мы с вами мечтал о героическом поступке. Мечтал о том, как проходя по улице, он не будет опасаться воткнутого в спину ножа от руки обманутого соотечественника. Как идя по городу, его будут приветствовать, и пожимать руки даже Левиты. Наконец - то его жертва будет принята в храме. Вдруг он поймал себя на мысли о бесполезности этих мечтаний. Он даже не мог приблизиться к идущей толпе, в центре которой шёл, Тот, который по слухам не брезговал ни кем. Христос не предложил ему оставить награбленное, а просто попросил пустить Его, к себе в дом. От радости, что Великий Человек не брезгует им, и не боится общественного мнения, заявляет: « половину имения раздам нищим, а кому должен воздам в четверо». Это было следствием его уставшей, истомившейся от этого образа жизни души. Кто хорошо понимал, что счастье не в деньгах и не в их количестве, так это богатый юноша и начальник мытарей. Им обоим не хватало уверенности в правильности управления ресурсами. Оба они накапливали, богатство не праведное, принадлежащее Богу, и людям, а то, что должно было быть использовано на дело Божье, сейчас было закопано на чёрный день. Наверняка Закхей не понимал, что совершает подвиг, это было естественным ответом для человека, услышавшего благую весть. Представьте на минутку: Вы абсолютно одиноки, у вас нет друзей, вас презирают в открытую, или за глаза, вы противопоставлены обществу, и не кому, излить душу, кроме купюр в матрасе или бутылке водки, которые являются единственными друзьями. Что вы им скажете? Что попросите?» Может как Закхею, вам ни чего не нужно, кроме возвращения доброго имени и вы вернёте, то, чем однажды не честным путём завладели.



Я мало чего помню из своей не путёвой жизни потому, что постоянно находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Только шрамы и переломы напоминают мне о том или ином празднике. Как росли дети, как ходил в загс, кого обокрал и кого обманул. Протрезвление приходило в камере, когда открывалась кормушка, и сиплый голос надзирателя говорил: "кипяток брать будете?". После того как Христос со страниц Евангелия пообещал зайти ко мне в гости, страх и чувство вины покинули меня, теперь меня тянуло на подвиги другого рода. Освободившись из мест лишения свободы, устроившись на работу и получив первую зарплату, я отнёс её женщине, которую когда-то обокрал. Возвращая ей похищенное, просил прощение не принуждённо, а с великим желанием, как у дорогого и близкого мне родственника. В её лице я видел недоумение и какую-то скрытую осторожность, какую проявляют, общаясь с психически ненормальным. Она отблагодарила меня и посмотрела как на загадку, которую пыталась решить. Предвкушая её вопрос: «что с тобой?» ответил: «я теперь верующий». Теперь у меня не было денег, и не знал, как и на что буду жить до зарплаты, но состояние моего внутреннего человека не возможно, описать. Я не чувствовал земли, я летел как человек получивший звезду героя. Самое главное, что этот подвиг не родина приказала совершить, ни прокурор с судьёй, а тихий голос Святого Духа. И как Закхей я услышал: «ныне пришло спасение дому твоему». Конечно средства, которые я вернул не идут ни в какое сравнение с деньгами начальника мытарей, но чувства уверяю вас одни и те же! Имея долги и помня о них, находишься как в тюрьме, а я своё отсидел. Кстати, имея богатство, тоже являешься узником состояния, и оно тебя охраняет сильнее любой тюрьмы. Иисус любил и богатого юношу и мытаря, но Закхей вырвался на свободу, а честный юноша нет. Если сейчас вы вспомнили, что кому то должны, то верните, что украли, а если сумма так велика, что это не возможно, сделать сразу, то начните это делать постепенно с каждой прибыли и вы побываете в раю.


Ещё когда я покидал ворота лагеря, старые приятели спросили: «Что и красть теперь не будешь? Лучше буду просить Христа ради» ответил я. Впустив в гости, Того, кто, знает, сколько у меня на голове волос и о чём мне думается и мечтается, Того, Который не осуждает и если говорит: «как же ты так мог жить?» То это слова сочувствия, а не критики. Вспоминайте подвиги Христа, а точнее не забывайте их. Об этом говорит нам тот, который много горя видел – это Давид пс.102:2 «…и не забывай всех благодеяний Его». Те, кто искал встречи с Иисусом и открыл двери сердца своего и вечерял с Ним, знают Его не по книжкам и не по преданиям отцов, а по собственному выстраданному опыту. Он заплатил долг, который мы не в силах возместить. Это Христос восстанавливает мои права и статус в обществе, это Он переворачивает сознание и даёт силы сделать то, что сам не в силах сделать. Благодарение Богу за Его желание гостить в нашем разуме, это и есть рай! Если прочитав эти мысли, вы захотели вернуть, то, что вам не принадлежит, отдайте, верните, ведь можно жить в достатке как в аду и в скудости как в раю! Это делать страшно, как ребёнку первые шаги, но посмотрите лица детей, которые преодолев страх, всё же, пошли. Да зайдёт к вам в гости Иисус! И вы не скажете: что мне сделать доброго, что бы спастись? В ваш дом придёт спасение, и все сомнения по этому поводу исчезнут! Аминь.

Сказочная надежда


Иногда люди, видя счастливый конец, говорят: «как в кино».
С раннего детства в нас культивируют надежду. Рассказывают сказки со счастливым концом. Змей обезглавлен, кощей уничтожен, «Иван простофиля» стал царём и женился на «мисс вселенная» у них много денег и они стали жить поживать и добра наживать. «Всё будет хорошо» успокаивает мать свою дочь, брошенную своим мужем. «Не плачь мама» успокаивает сын безутешную горем вдову, похоронившую накануне своего сорокалетнего мужа.


Сколько стихов сложено и песен спето о надежде? В сказке полно страхов и переживаний, но конец всегда хороший! Что бы рассмотреть лучше грани бриллианта, его кладут на чёрную бархатную ткань. Так он лучше светится и просматривается. Человек любит истории со счастливым концом и даже придумывает сериалы, которые держат его месяцами в тисках страха, что бы в последней серии увидеть счастливый конец.


А в жизни полной предательств, измен и страхов конец всегда ужасный - это смерть. Моисей описал это в 89 псалме. Лучшая пора жизни труд и болезни. Зачем жить? Если лучшие годы жизни работаешь в поте лица, болеешь, а потом умираешь. Почему он назвал это лучшей порой, а не худшей? Апостол пишет: что надежда приходит с горьким опытом разочарований и слёз. Рим 5:4. Павел ведёт нас к ответу на этот вопрос? В начале скорбь, она является матерью терпения, но не для всех. Для некоторых страдания рождают раздражительность, отчаяние и смерть. Почему одни готовы терпеть всю жизнь, а другие сводят счёты с жизнью? Ответ находится в смысле жизни. Для кого и для чего я живу? И ради идеи за светлое будущее, за любимого человека готов страдать, а помогает выжить надежда на избавление в будущем. «Вот он убивает меня, но я буду надеяться» Иов 13:15 Казалось жить больше не зачем. Дети погибли, нет ни денег, ни крова, жена и друзья выступают в роли общественных обвинителей, лютая болезнь сделала его изгоем. При нём оставалась только надежда на то, что Бог всё восстановит. Я помню, как хоронил одну женщину. Рак съедал её медленно, и перед смертью она мне сказала: как я завидую мёртвым. Через неделю мы хоронили и мужа. Совершенно здорового мужчину, который готов был на всё ради неё. Его убило отсутствие смысла жизни и отсутствие надежды на счастливый конец после смерти. Сердце не выдержало и перестало биться. Если для человека смысл только в детях, супругах и строительстве их светлого будущего, то этого мало. Есть гораздо больший мотив. При голосе Христа мёртвые, воскреснут нетленными и наследуют вечность без слёз страданий и смерти.



Надежда понятие духовное и вселить её может только слово, которое тоже невидимо. Человек, смотрящий сериалы и слушающий сказки пытается компенсировать отсутствие надежды или подменить истинную религию, ложной.
Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне… Евр.1:1.


На фоне испытаний Бог показывает чудеса Аврааму, Исааку, Иакову, Иосифу. Затем 400 лет молчит. Далее опять шквал доказательств, своего существования – это казни Египетские, разделившееся море. Помимо защиты бесплатное питание, вода и лечение. Постоянное напоминание о Себе в виде столба огненного ночью и облачного днём. Но Израилю чего – то не хватает, или наоборот теперь хватает, черезчур. Получив свою землю и виноградники, они просят монархии вместо теократии. Бог как любящий отец использует различные подходы, что бы исцелить сына наркомана. Он беседует с ним, Он уговаривает его, отворачивается от него, вновь протягивает руки помощи. Сын в свою очередь каждый раз вновь обещает с завтрашнего дня начать новую жизнь. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе, Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» Мф. 23:37.


Всё время пребывания на земле, Бог смирял Себя до смерти на кресте. Он жил на равных со всеми, и статус Бога опустил до уровня раба. «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Мф.19:17. Он ест за одним столом и спит под открытым небом с людьми низшего сословия. Он моет им ноги и просит помолиться за Него в Гефсимании. Он висит на кресте и терпит предательство и отступничество учеников, «И может быть, тогда сказали бесы, Всевышний доигрался в милосердие» сказала Н. Щеглова. Зримо он не представлял, как выйдет из могилы победителем. «Если Ты Бог сойди с креста» цинично кричала толпа, но в ответ молитва «прости их, они не понимают, что делают и говорят».
Мы мало задумываемся о том, что почти все силы Иисус тратил не на чудеса, а на борьбу с силами зла, которые были везде, и даже в родственниках и учениках. «Уйди от Меня сатана» сказал он Петру. Мф.16:23. «Что сказать легче, прощаются тебе грехи твои, или возьми постель твою и ходи?», «разве не стоило исцелить женщину в субботу, которую дьявол связывал уже 18 лет? Воскресить мёртвого, исцелить больного, усмирить бурю для Бога легко, а вот вселить надежду может только вера. Это наука всех наук. Бог спрашивает Себя и нас: «что Я не сделал для народа Моего?» Что ответить Ему…? Мы получаем не то, что заслуживаем, а то в чём нуждаемся.


Теперь возвращаясь к словам о сказочной надежде, хочется дать салют восклицанием апостола Павла «Смерть! где твоё жало? Ад! где твоя победа? ... Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». 1 Кор.15:55,57. Даже если для вас это сказка, верьте в неё, потому что у неё счастливый конец для тех, кто в неё поверил.

Вечный плод

Праздник Кущей - символ дня победы! Искупленные и победившие во Христе со слезами радости на глазах будут вспоминать великую борьбу длившуюся всю жизнь в их сердце. А пока... Когда мы говорим о плодах принесённых Господу, то имеем ввиду характер. Гал.5:22.- это верно! Есть ещё духовный плод - человек которому вы рассказали о великой победе Христа, молились за него, нянчили как ребёнка, ревновали о нём, что бы кто не ранил его ещё не утверждённого сердца. Адам и Ева услышали: " плодитесь и размножайтесь" Мы: " идите и научите..." Бесплодие считалось проклятием, поэтому Авраам отправился не зная куда, лишь бы был сын. Анна со слезами на глазах годами молилась и выпрашивала плод. Рахиль хотела лучше умереть, чем жить без ребёнка. Сегодня речь не идёт о биологическом размножении, но о духовном. Что важнее? Временное или вечное? Если так человек обеспокоен рождением ребёнка, который спустя годы умрёт, то тем более должен был переживать за рождение свыше, для царства небесного, где слово смерть неизвестно. Если мы обеспокоены только своими плотскими детьми и родственными связями, то этого мало... Так думал и Израиль. Дерево не приносящее плод срубают. Оно эгоистично и живёт только для себя. Каждый спасённый увидит хоть один плод усталого духа в измотанной человеческой душе оказавшейся на небе по его свидетельству. Именно это самая великая радость. Будем помнить об этом друзья!

Сломанное тело...

За эти 17 лет участия в вечере Господней я помню одну не похожую на остальные, и в то же время так похожую на ту в верхней горнице. Мне посчастливилось преломлять хлеб в зоне особого режима, где у нас было двое крещёных братьев. Одного звали Сергеем другого Николаем. По этическим соображениям я изменил имена. Сергей был отчаянным, дерзким, способным на самый неординарный поступок, даже связанный с риском для жизни. Вот уже седьмой год, он пребывал в камере, находящейся на территории зоны, т.е. тюрьма в тюрьме. Он был не в почёте у администрации лагеря, за свои побеги которые неоднократно совершал и имел красную полосу «склонен к побегу» Именно по этой причине его с трудом выпускали с камеры на богослужение в сопровождении конвоира. За то авторитет среди рецидивистов был на высоте. Его уважали, у него спрашивали совет, с ним делились тем, в чём он нуждался. Даже когда он принял крещение, первый за всю историю этой зоны, а для адвентистов первое крещение в Казахстане. Никто из каторжан не посмел сказать что- то противное в его адрес. Вторым крещёным был Николай. Человек, просидевший на тот момент уже 22 года в общей сложности. Это был мужичок, выполнявший любую работу, на которой можно было хоть как-то поправить материальное положение. В зоне это сменное белье, предметы личной гигиены и конечно поесть что- то не казенное. Последний срок ему тяжело давался. Родители умерли, а младший брат тоже тянул срок на строгом режиме. Тяжело мотать срок на хозяйской баланде, если ни откуда, ни какой поддержки. Может именно это стало причиной его желания креститься. Однажды накануне вечери мне сказали что Николай — «крыса». Так называли зеков, похитивших что-то у своих осуждённых. Они становятся презираемыми всеми, и их статус падает на низшую ступень лагерной иерархии. С ним не здороваются, не общаются и не подпускают к себе близко. Любой может ему напомнить его статус и обозвать крысой. Если кто-то захочет с ним дружить сам станет таким и потеряет всякое право голоса.



В комнате молитвы нас собиралось около 15 человек, интересующихся религией. Двое из них были наши с вами братья по вере. Николай перед всеми исповедал свой грех и рассказал, как не мог устоять перед соблазном, когда нёс бандероль от вахты до барака, выполняя роль почтальона, в надежде на то, что его хоть как-то отблагодарит получатель. Любопытство было сильнее страха, и он заглянул внутрь мешка. Увидев кучу шерстяных носок, он быстро спрятал одну пару за пазуху телогрейки. Это стало концом его тихой размеренной жизни. Теперь он был избит и объявлен «крысой».


Я уже точно не помню, о чём говорил тогда на собрании, но моё желание было, как-то помочь и реабилитировать моего, уже не молодого брата. С другой стороны я понимал Сергея, которому предстояло мыть ноги Николаю, тому которого презирала вся зона. Теперь если он это сделает, его авторитет будет замаран, и он тоже станет изгоем лагерного общества, а впереди ещё четыре с половиной года недосиженного срока. Как быть? Что делать? Исключить Николая и оставить репутацию Сергея не замаранной или двое будут унижены и опозорены человеческим судом? Многие зеки говорили: «за такое надо исключать», «но ведь он покаялся» — заступался я. Проблему решил выбор Сергея. Он сказал: «я готов свернуть матрас, и разделить участь Николая, для меня мнение Бога выше мнения людей». Они помыли ноги друг другу и обнялись, а по моим щекам лились слёзы умиления и восхищения. Здесь в этой камере, переделанной под комнату молитвы, ломался не только хлеб. Здесь ломалось тело, ломалась гордость, под откос уходила жизнь Сергея, он принимал статус раба.




«Что же было дальше»: спросите вы? А дальше одни чудеса. Через два месяца Сергею поменяли режим, с особого на строгий и отправили в другую зону. Ещё через три месяца он вышел на колонию поселения, и ровно через столько же времени был освобождён условно досрочно. Вопреки всем законам этого мира, без взяток и связей, он не досидел 4 года. У администрации зоны и у всех зеков, находившихся в том лагере, от удивления и зависти выкатились глаза, когда он стоял в новом костюме при галстуке и свидетельствовал о том, что может сделать Бог, если во главу жизни ставишь Его волю.
Сегодня у Сергея своя семья и он совершает служение пресвитера в одной из церквей Казахстана и ему известно не понаслышке, что такое ломать тело.


Николай, досидев свой срок, уехал на родину, где у них на двоих с братом оставался дом от родителей. Потихоньку стал выпивать и вернулся в рабство старых привычек. Наши посещения и увещевания не дали положительных результатов.
Подводить черту в этой истории будет Бог. Но хочется надеяться на то, что все мы увидимся на новой земле. Может всё таки любящий Творец будет судить людей не потому как жили, а потому как хотели жить? О чём мечтали, с чем боролись и на кого уповали...

Метки: вечеря, смирение

Обида (проповедь)







Впереди новый год. Ещё 365 дней и ночей уйдут в вечность. Ничего не вернёшь. Что было сказано или сделано, записано в памятную книгу и сохранено в небесном банке данных. А там, как известно ни воры, ни хакеры не украдут. Это мои улики свидетельствующие против меня. Ведь сказано: «ваши слова будут судить вас»
В течение года, много говорили о разном и особенно хочется говорить о тех пороках, от которых я свободен. Это нарушение субботы, чистая пища, состояние мёртвых, одежда и.т.д.

Тема в преддверии Вечери — прощение. Лк.6:37 «не судите и не судимы будете, прощайте и прощены будете» — это тоже доктрина «возрастание во Христе». Как вы думаете от чего легче отказаться? От поедания мяса и чая, от работы по субботам, от прелюбодеяния или от ненависти, обиды, зависти и мести? Даже если вы скажете: «у каждого своя слабость» я соглашусь. Мне не хочется классифицировать грех на более или мене тяжкий, но напрашивается множество притч и текстов о важности прощения и главный из них: «если вы не простите, то и вам не простится» Это безусловный тезис. Поэтому очень важно пересмотреть свои отношения с людьми. Все мы знаем, что прощать и просить прощение, удел сильных людей. Этому учим своих детей и внуков. В этой проповеди я не хочу ни кого заставить страхом прощать и просить простить, так как формальность не приносит плод покаяния. Как простить, когда тебе нанесли глубокую рану, искалечили жизнь, лишили свободы и мира, забрали жизнь близких тебе людей? Хочется поступить по справедливости. Наказать, т.е. отомстить привести в действие закон «око за око» особенно если обидчик не кается или оправдывает свои действия. Успокаиваться легче тогда, когда враг повержен, жалок и просит о пощаде. Хочется сказать: " не появляйся мне на глаза«. Кто-то скажет: «у верующих так не бывает». Да я согласен, многие победили обиду, но ещё большее количество детей Божьих находятся в её плену. Задайте себе вопрос? Всех ли братьев и сестёр вы бы хотели видеть в субботу на Вечере? Или кого-то можно было бы перевести в другую церковь, желательно в другой город? Давайте вспомним одного верующего брата. Его знают представители всех конфессий. Имя его — Иосиф. Библия посвящает ему целых 14 глав в книге Бытие с 37 по 50. Прошу вас отбросьте традиционное толкование о том, как Иосиф вёл к покаянию своих братьев. Перечитайте внимательно Бытие с 42 по 45 главы и вы увидите как он изобретательно мстит. Три дня он принимает решение, как быть с теми, кто отобрал его молодые годы, заставив страдать столько лет? Быт. 42:17 «и отдал их под стражу на три дня»



Сначала премьер обвиняет их в том, что они разведчики. Одного берёт в заложники, а другим подкидывает серебро, как улику заставляя их дрожать от страха, пока они не приведут Вениамина. Всё это время над ними висит неопределённость, чем это всё закончится. В такие минуты человек всегда анализирует: «почему это случилось?» Быт. 42:21 «точно мы наказываемся за грех против брата нашего». На суде Божьем многие скажут эти слова. Дальше интрига продолжается и Вениамину подкидывают чашу и обвиняют в воровстве. Библия беспристрастная книга и Бог нелицеприятен, чтобы прикрывать порок. Если от похоти Иосиф был свободен, то от обиды и чувства возмездия, нет. Иначе, зачем разыгрывать эту сцену? Ведь любовь на такое не способна. Она не мыслит зла, не бесчинствует, всё прощает, всё переносит. 1 Кор.13. За эти 22 года разлуки с отцом и родным домом, (в семнадцать лет был продан Быт.37:2; в 30 лет вышел из тюрьмы 41:46; потом 7 лет урожая и 2 года голода 45:6) из которых 12 провёл в тюрьме. О чём можно думать все эти годы? О чём бы думали вы?

Своего первенца Иосиф назвал Манасия (помогающий забыть) значит все эти годы шла серьёзная борьба милости и справедливости. Почему любимчик и любящий сын своего отца не поехал к нему, когда стал первым министром? Имея власть и средства, 9 лет находился в безмолвии? Ответ один, глубокая рана не заживала. Теперь сбылся сон, который он видел в юности как колосья и звёзды поклонились ему. Быт 37: 7-11. Теперь была Гефсимания Иосифа, когда он мог прибегнуть к власти и силе, расправиться с врагами или сжалиться и простить обиду? В 45 главе описывается процесс рождения благодати. Теперь он плакал при братьях и плакал так, что слышал весь Египет Быт.45:2 ″ и громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов«. Что помогло Иосифу простить братьев? Ответ в 45главе. Только тогда, когда понимаешь, что не ты человек делаешь себя министром Египта, а Бог Всемогущий и многомилостивый и что без Него, ты осуждённый на вечное поругание.





Я вижу четыре категории обиженных людей. Первые хотят явной мести и успокаиваются только тогда, когда отомщены. Вторые не мстят явно, они предпочитают распространять «гнусную правду» оголяя слабые места врага. Третьи боятся осуждать открыто, нарушать заповедь. Они тихо носят обиду за пазухой и не желают видеть обидчиков и даже встречаться взглядом. В прочем некоторые на похороны приходят, ведь брат всё же, или сестра. Теперь обиды нет, смерть отомстила. Рассказывают, как муж с женой после очередной ссоры разделили дом на две половины и подали на развод. Когда умер муж, жена, стоявшая у гроба, сказала: " 25 лет я ждала, когда ты придёшь и попросишь прощения, я так хотела тебя простить«. Наверное, муж сказал бы ей, то же самое. Наконец четвёртые — это те, кто говорит на вечере: «прости меня, я на тебя обижался, прости меня, я тебя обидел» Моют друг, другу ноги и зовут к себе в гости. Это люди понявшие, что за их грехи, они достойны смерти и что человеческая обида приносит вред только самим обиженным. В этом году я нанёс глубокую обиду человеку, и я это понимаю, и ищу контакта с ним, что бы попросить прощения. К телефону не подходит, на письма не отвечает и не желает меня видеть. Я буду молиться за него и за нашу дружбу, и может Господь нас примирит вновь. Желаю и вам крепкой нерушимой дружбы! Аминь.

Метки: обида

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу