![]() |
|
Светлана Пугачёва
28-10-2007 10:42 (ссылка)
Re: Сито.
Мучимый загадкой того, что личность как бы перерастает свою био-логическую суть, Марсель Пруст писал: "В нашей жизни все происходит так, как если бы мы вступали в нее под бременем обязательств, приня-тых в некоей прошлой жизни; в обстоятельствах нашей жизни на этой земле нельзя найти никаких оснований, чтобы считать себя обязанным делать добро, быть чутким и даже вежливым, как нет основания у неве-рующего художника считать себя обязанным двадцать раз переделы-вать какой-то фрагмент, дабы вызвать восхищение, которое телу его, изглоданному червями, будет безразлично. Все эти обязанности, здеш-ней жизнью не оправданные, относятся по-видимому, к иному миру, ос-нованному на доброте, справедливости и жертве и совершенно отлич-ному от нашего, - миру, который мы покидаем, дабы родиться на этой земле".
Комментарии запрещены
Светлана Пугачёва
28-10-2007 10:44 (ссылка)
Re: Сито.
Очень точно сказал об истории человечества Мильдон. Он писал, что помимо вечного развертывания, у истории есть еще одно непрехо-дящее качество - где бы и когда бы ни проистекала она, у нее всегда од-но содержание, разница в средствах, внешних обстоятельствах. Внут-ренняя основа неизменна, поскольку цель и назначение человека все-гда_ одни - преодоление природы, физического существования. С этой точки зрения понятно, что у истории нет направления, следовательно, нет финала: пока жив человек, действует стремление, присутствие кото-рого делает его человеком, определяет видовое отличие. Шеллинг за-метил это вне (над) историческое содержание человеческого бытия: "Хотя человек и рождается во времени, но создан он в начале творе-ния (в центре). Деяние, которым определена его жизнь во времени, само принадлежит не времени, а вечности. Оно не предшествует жизни во времени, а приходит сквозь время (не охватываемое им) как вечное по своей природе деяние. Посредством этого деяния жизни че-ловек достигает начала творения, поэтому посредством его он так же - вне созданного - свободен и сам есть вечное начало. Сколь ни непостижимой эта идея может казаться обычному мышле-нию, тем ни менее в каждом человеке есть соответствующее ей чувство, что тем, что он есть, он был уже от века и отнюдь не стал таковым во времени". ("Философские исследования о сущности человеческой сво-боды и связанных с нею предметах" 1809 год, Шеллинг Ф.Й.)
Комментарии запрещены
Светлана Пугачёва
28-10-2007 10:45 (ссылка)
Re: Сито.
Философ и психолог Виктор Франкл, пройдя три года фашистских лагерей, писал:
«Если угодно, концлагерь был не чем иным, как микрокосмическим отражением мира людей вообще. Жизнь в концлагере раскрыла самые бездонные глубины человеческой души. Должно ли нас удивлять, что в этих глубинах вновь обнаружилось все человеческое? Человеческое, как оно есть, - как сплав добра и зла! Трещина, которая проходит через всю человеческую природу, разделяя добро и зло, достигает и этих, самых глубоких, глубин и отчетливо видна как раз на фоне той бездны, которую представляет собой концлагерь…
Что же такое человек? Это существо, постоянно принимающее решение, что оно такое. Это существо, которое изо-брело газовые камеры, но это и существо, которое шло в эти газовые камеры с гордо поднятой головой и с молитвой на устах.»
«Если угодно, концлагерь был не чем иным, как микрокосмическим отражением мира людей вообще. Жизнь в концлагере раскрыла самые бездонные глубины человеческой души. Должно ли нас удивлять, что в этих глубинах вновь обнаружилось все человеческое? Человеческое, как оно есть, - как сплав добра и зла! Трещина, которая проходит через всю человеческую природу, разделяя добро и зло, достигает и этих, самых глубоких, глубин и отчетливо видна как раз на фоне той бездны, которую представляет собой концлагерь…
Что же такое человек? Это существо, постоянно принимающее решение, что оно такое. Это существо, которое изо-брело газовые камеры, но это и существо, которое шло в эти газовые камеры с гордо поднятой головой и с молитвой на устах.»
Комментарии запрещены
Светлана Пугачёва
28-10-2007 10:47 (ссылка)
Re: Сито.
Испанский философ Ортега-и-Гассет обособил человека не только от всего окружающего его материального мира, но и от его собственного тела, и от его собственной души. По его мнению, «человек не есть ни его тело, которое является вещью, ни его душа, психика, сознание, или дух, которое тоже суть вещь. Человек не вещь, а драма, каковой является его жизнь… то единственное, что нам дано, и что имеется, когда есть человеческая жизнь, - это необходимость создавать ее, каждому свою собственную жизнь.
…Дух обладает статичным составом: он то, что он есть и чем ста-нет…Дух – это просто вещь.
… Жизнь – это радикальная реальность, включающая в себя и формирующая все другие реальности.
…Человек – это сущее, делающее самого себя, causa sui (причина самого себя, французский).
…Но человек не только должен делать самого себя; самое серьез-ное, что он должен делать в своей жизни – это определить кем он соби-рается стать. Он является causa sui в потенции второго рода.»
…Дух обладает статичным составом: он то, что он есть и чем ста-нет…Дух – это просто вещь.
… Жизнь – это радикальная реальность, включающая в себя и формирующая все другие реальности.
…Человек – это сущее, делающее самого себя, causa sui (причина самого себя, французский).
…Но человек не только должен делать самого себя; самое серьез-ное, что он должен делать в своей жизни – это определить кем он соби-рается стать. Он является causa sui в потенции второго рода.»
Комментарии запрещены
Plan B ***
28-10-2007 14:33 (ссылка)
Re: Сито.
Я так понимаю, что все это о выборе как самостоительстве, где место "стройки" - земная жизнь в ее социальном плане. Моделирование воплощенного духа.)) Не знаю, Светлана. Мне думается, что для "обычного человека" (не крупного чиновника, не миллионера) число волевых актов с течением исторического времени отнюдь не возросло. Вот товарищ в Эксклюзиве написал:
а я что... я ничего особенного.
работаю, встаю в шесть утра.
пытаюсь приспособиться.
воюю с коллегами.
забываю пароли. заворачиваюсь в одеяло поздно ночью.
лечу спину и руки.
наклеиваю пластыри на пальцы.
сплю с открытым ртом.
не вижу снов.
http://blogs.mail.ru/commun...
Да и количество рано или поздно переходит в качество, и верно, не для того, чтоб "на входе" сделать вид, что ничего не случилось.
а я что... я ничего особенного.
работаю, встаю в шесть утра.
пытаюсь приспособиться.
воюю с коллегами.
забываю пароли. заворачиваюсь в одеяло поздно ночью.
лечу спину и руки.
наклеиваю пластыри на пальцы.
сплю с открытым ртом.
не вижу снов.
http://blogs.mail.ru/commun...
Да и количество рано или поздно переходит в качество, и верно, не для того, чтоб "на входе" сделать вид, что ничего не случилось.
Комментарии запрещены
Дмитрий Штепа
08-11-2007 07:19 (ссылка)
Re: Сито.
так какого же человека создал Бог?
- питекантропа?
- австралопитека?
- неандертальца?
- кроманьонца?
- хомо эректуса?
- хомо сапиенса?
- питекантропа?
- австралопитека?
- неандертальца?
- кроманьонца?
- хомо эректуса?
- хомо сапиенса?
Комментарии запрещены
ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВ
26-11-2007 00:03 (ссылка)
Re: Сито.
Светик не парься живи пока живется брось свои закидоны будь проще мы здесь на Земле временные жители не трать свою энергию в никуда хотя я не психолог но что такое психолог это еще вопрос
Комментарии запрещены