Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Мои иронизмы...

Самые глубокие мысли на самом деле всегда на поверхности. Только чтобы их увидеть надо пройти долгий путь вниз, дотронуться до дна и оттолкнуться - если образно это река, если горы, то подняться, а потом спуститься и посмотреть на ее вершину издали.

Мысль, или умную фразу бесполезно записывать в блокнот, она уместна, там, где её сказали к месту и без подсказки - из сердца. Тем более, что все уже сказали до нас.

Если ваши иллюзии способны согреть в холодной пустоте, а язычки их огня пляшут в ваших зрачках, значит это ваша реальность. Только это самая последняя инстанция.Отнять её - значить лишить жизни.

Иллюзия весны это моё кратковременное дежавю, которое посещает меня в любое время года, и зимой, и осенью, и летом и даже весной. Просто это такое состояние души.

Никто не ворует чужие мысли, их просто читают предыдущие. Пример: я не читала евангелие, но одна строчка, показалось мне, будто прочли мои мысли.

Когда у меня в жизни не ладится, я отпускаю вожжи, надеясь на русское авось - помогает. Это как тонущему, чем больше барахтается, тем быстрее устанет и утонет. Лучше успокоиться, достичь дна и оттолкнуться, дальше тело само приноровится держаться на воде.

Не люблю революций с переворотами и баррикадами - это то же самое, что скандал в доме, с метанием тарелок и мордобитием, а соседям того и надо, но ведь есть компромиссы и стол переговоров.

Если я морщусь от политики - это не значит, что я сыта от неё, я её просто не кушаю, от неё только язва и гастрит, а мир и ныне там

Затасканная истина как пальто на вырост, уже поизносилось и потрепалось, а ты так и не вырос из него.

Только недалеким людям всё ясно и они вовремя уходят с плохого спектакля, захлопывают недочитанную книгу, недослышав покидают неинтересного собеседника, а смышленые и мудрые из заурядных случаев, из плохих книг и фильмов выводят свои формулы. Даже глупость бывает поучительна.

"Моя лень оберегает меня от многих глупостей": утешаю я себе для оправдания, и с годами понимаю что в этом есть доля истины...

Моё отношение к деньгам: не знаю что делает свободнее человека - деньги, или полное их отсутствие. В любом случае лучше когда тебя любят деньги, а не ты их.

Вера - это когда приходят в чужой храм и снимают обувь

Те кто думают что живут правильно - больше всех ворчат, те что живут правильно не замечают этого, а те кто ошибаются, уже, на пути к истине

Иногда думаю что лучше: убийственная правда или ложь которая, когда нибудь сама всплывет?

Только прожив, почти, полжизни осознала что у меня две жизни - одна реальная, вторая в мечтах, а ещё вот теперь третья - виртуальная

С годами понимаешь - либо ты толстый, гладкий и довольный, либо худой, злой и морщинистый.

К неминуемой старости надо готовить себя заранее, чтобы она не застала тебя врасплох и тогда будет легче принять эту данность и почаще смотреть на себя не в зеркало, а со стороны

Пока ученые выясняют: "мозг нами манипулирует, или мы им управляем?", я все больше убеждаюсь, что мной лично управляет вселенская лень. И пока мне нравится такое рабство.

Истинно утром сказать что сейчас утро, вечером это уже не актуально.

Улыбка - это мощное оружие и я этим нагло пользуюсь.

Лучше быть смешной, чем умной, и непонятной.



Всё что здесь спето и сказано, не воспринимать слишком всерьёз

настроение: Скучающее

Метки: Ироничное

Без заголовка

Идут тихие дожди. Будто природа устала спорить. Но в небе не скучно. Очень живописные облака, всё время в движении. С некоторых пор я полюбила осень. Смену погод, когда серые дожди сменяются ясной погодой бабьего лета. Сейчас деревья ещё, до скуки, зелёные, и от монотонных дождей мысли острее. Сентябрь ещё побалует и золотом и багрянцем. А пока хочется укутаться в себя в предвкушении зимней спячки и ожидания весны.




Мой шагомер

Тихо так...Лежит под снегом скованный льдом Иртыш, но в некоторых местах тёплые, искусственно - навязанные человеком подводные течения, не дают реке уснуть.
Новости встревожены подведением итогов года, будто с боем курантов что-то должно измениться. Человек всегда надеется на обновление и чудо. Все казалось, вот, выдохнем пандемию и заценим жизнь, но грянул 2022 год. Прямо сразу с января у нас кантаром, а потом февральнуло так, что весь мир застыл в немом укоре, и вот уже скоро год, как планету кошмарит непонятная и никому не нужная война. Ну что-ж, мы умеем ждать и верить в лучшее. Сейчас все ждут когда закончится война и этот год. Но до 2023 ещё две недели, и эти рубежи тянутся как эластичные нити, будто хотят натянуться до предела и выстрелить. Страшно даже порой

Кружит метель и я по кругу, шаги мои пусть мерит шагомер, а для меня весь мир сфокусирован под ярким светом фонаря. Задерешь башку а там мириады белых мух, несутся по косой в одну точку. Снежные персеиды. В такие моменты чётко осознаёшь что центр земли, для каждого, там где он сейчас стоит.
12.12.2022 г. Павлодар

Про относительности и мироздания

Смотрела съёмки Москвы 1908 года. Хроника.
Мой дедушка только через пару лет родится.
Москва копошится и живёт. Снуют лошадки с извозчиками. Движение такое, что невольно думаешь: а были ли в то время правила дорожного движения? И сдавали ли на права ямщики?
Рынок. Живой такой: осетрина, грибы сушёные, окороки свиные. Солонина всякая. И люди.
Они ведь настоящие. Пар со рта даже идёт. Они были. Просто в другом измерении.
Вот бежит женщина с пакетом. Непонятно. То ли белошвейка с примерки, то ли обедневшая дворянка, несёт свои последние вещи в ломбард. Там можно бесконечно придумывать версии.
Но и мы каждый час уходим.
Поэтому у меня чувство, что что я не настоящая.
Смотрю на них из далёкого будущего.
Они живые. А меня и в планах не было.
Страшно подумать! Ведь сейчас из будущего на нас так же смотрит кто-то другой. Вдумайтесь.
https://youtu.be/vhrc2bqFFt4

Триггер

Планету раскачивает, как огромный лайнер на волнах пандемии от бархатных, вельветовых, войлочных каких угодных революций. Это современный вид протестов, когда наличие лидера не слишком серьёзный вопрос. Во многих уголках земли народ выходит спонтанно, без провокаторов, вождей и оппозиции. Это естественный процесс. У народа просто лопнуло терпение. Да и терять ему уже нечего. Напялив на него маску, правители сорвали свои. И теперь народу пофигу у кого в какую сторону смотрит бескозырка. И все эти провокаторы, оппозиционеры и прочие любители смуты, тянущие каждый в свою сторону одеяло в недоумении. Стоят с тихой завистью в сторонке. Потому что митингующие не громят витрины, не поджигают объекты, не стреляют. У них даже нет палок, идут безоружные. Просто их много и они не устают выходить, даже убирают за собой мусор после митингов. Их арестовывают, бьют, их игнорируют. А их всё больше и больше. Всех не пересадить и не перебить.
Современные автократические режимы дают трещины. Власти конечно делают вид, что ничего плохого у них не происходит. Но фундамент трещит по швам по трём причинам: усталость людей от старой политики и старых политиков
Всем мира и добра



По следам одной пряжки

Не могу оторвать взгляда от сосудов, наполненных песком времени. А когда-то, они были полны живительной влагой: водой из родника, тёплым парным молоком. В них хранили пшено и просо. И уж, давно нет тех вод - они в круговороте смерти и возрождения, и семя зерен всходили миллионы раз.
А до останков женщины никому нет дела.
Важна её пряжка. Быть может она приоткроет немножко завесу тайны захоронения: из какого племени, какого сословия, и прочие культурные ценности. Ей придумают историю. Свою.
Все что когда-то жило и дышало - растворилось в следующей жизни. В нас.
А пыль веков ничему нас не учит. Для вселенной век как один миг.
Миг- и мы тлен.
Музыка, сопровождающая ролик, немного странная. Будто женщина с пряжкой из средневековья, сейчас проснётся, и начнётся танцевать.

Короткое видео по следам находки первой большой инкрустированной пряжки-пластины из сибирского гагата в песчаных хуннских могилах Ала-Тея в Туве в 2016 г. ТАЭ ИИМК РАН



Ох, мамочка, зачем меня такой красивой ты дурой родила

Раннее лето в мае распоясало гнус, тополиный пух, и задолбало сухим, жарким ветром. Хотелось дождя хорошего. Чтобы небо прорвало и шуршало всю ночь. Ждали.

А вчера всё замерло и надвинулись грозовые тучи. Внезапно стало темно, будто выключили свет и открыли предбанник. Дохнуло влажным и горячим испарением. Гнус стал ещё назойливее и злее.
Мне это сразу не понравилось из опыта. Почувствовала, что там наверху замерли в грозной паузе и кое-кто вспотел. Не дали пропуск нормальному летнему дождю бюрократы чёртовы.

Через десять минут поднялся шквальный ветер. Задрал все шторы и со всей мочи захлопнул окно в спальне. Я едва успела добежать до балкона, чтобы закрыть створки.

Когда все стихло, прошелестел скупой дождь. Так...прибил немного пыль остатками унесенного дождя.
Утром я увидела сломанного исполина под окнами соседнего подъезда.
Для двадцатиметрового тополя уж слишком тонкий стан. Сломали как щепку для растопки самовара. Такое вот свойство пирамидального тополя. Рыхлый и тонкий ствол. И очень сомнительная корневая система, видела однажды с корнем вывороченного. Но у него своя готика. Тянется к небу, спешит ввысь. Нет бы корни развивать и мощь ствола. Стоял бы кряжистый и непоколебимый.

Хорошо что ураган загнал всех с дом и обошлось без жертв.





Дети революций

Было время, когда собирались на дне рождения Ленина и пели густым детским басом, как Швондеры над квартирой Преображенского:"И Ленин такой молодой - октябрь впереди!".
Но мы больше любили май. Демонстрации, парады, костры в день пионэрии.
Помню устраивали факельные шествия. с самодельными факелами, поджигали и шли по деревне, распевая песни.
Сейчас удивляюсь как не спалили деревню?
Костры - это вообще наше всё. Жгли их где хотели. Садились в круг и пели о светлом будущем.
Есть что вспомнить. Не так важно, наступит оно, и есть ли вообще оно, это будущее. Главное что было куда стремиться. Чем мы были моложе, тем шире был горизонт.
С годами горизонт не приближался, но становился уже и ниже. Местами даже заваливался. Приходили новые вожди, и мы снова шли на баррикады. Есть что вспомнить.
Или Фейсбук напомнит.
Но вопросы всегда останутся.
С праздником первомая, друзья!


Особенности вируса

В свете последних событий начинаю многого не понимать.
Да, да, именно не понимать.
Я до этого не могла блеснуть знаниями о происхождении и размножении всяких мелких тварей в области микробиологии. Хотя тварями вирус называть, уже ошибка Они неживые. Это инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток.
Пришлось учить матчасть.
За два месяца поняла, что этот агент внедрился уже давно в наше сознание. Сейчас он руководит нашим разумом, и люди крепко разделились на два лагеря. Уже не по родству биологическому, не по родству духа. Теперь появилась новая религия. И она очень сильно влияет на умы. Прям все сносит на своем пути. Истово верующие идут на всё. Дочери закладывают своих мам, соседи стучат на своих соседей.
Не буду называть факты и то что толкнуло меня писать этот пост.
Но очень хотелось бы чтобы люди были терпеливее к другому мнению. Никогда не поздно сомневаться и признать это.
Все ошибаются. Не надо как бульдозер все сносить на своём пути. Послушайте всех. А потом думайте.
Если вы способны думать, значит у вас иммунитет крепкий.


После дождя

Досмотрела добротный биографический фильм "Гений"
Плодотворный дуэт холерика и меланхолика - писателя Томаса Вулфа и редактора Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй.
Для меня, без сомнения, с первых кадров, герой фильма невозмутимый Макс Перкинс. Чем больше истерят герои Джуда Лоу и Николь Кидман, тем ярче его галантное невозмутимое молчание. Весь фильм он будет в шляпе, даже в спальне :-)
Замечательная музыка и атмосфера Америки, накануне Великой Депрессии. В фильме покажут встречи героев с Хемингуэем и Фицджеральдом. Их диалоги, споры, переходящие в некрасивые ссоры. Да, фильм основан на диалогах.
Томас Вульф несомненно гений, но приходил в редакцию с рукописями, которые не вмещались в телегу. Макс Перкинс все это невозмутимо читал и безжалостно все стриг, вызывая бешенство писателя. Когда Томас умер внезапно, я даже с облегчением вздохнула. До такой степени надоела театральная игра Джуда Лоу. Но как бы он не гримасничал и не орал, он только оттенял великолепную игру Колина Фёста. В финале будет необыкновенно тихо. Как будто после бури.

Я поставила паузу, на кадрах похорон, и вышла на балкон, глотнуть свежести.
Всю ночь шелестел дождь. Городу, как никогда, нужна влажная уборка. Я представила как отяжелевшие вирусы, похожие на мой мячик от массажа стоп, вместе с каплями дождя жирно шлепаются об асфальт и разбиваются. Бред конечно. Но дождь очищает душу.


Моя бабушка курила самосад

Моя бабушка по отцу курила самосад. И ведь умела держать паузу.
Раз в год она говорила что зубы болят, и крепкий табачишко доставала из закромов. Делала самокрутку и с задумчивым видом курила.

Дедушка же был очень набожным. День начинал с намаза и заканчивал им же.
Перед обедом, дедушка снова, неспешно, говорил со всевышним. И тогда, бабушка, не выдержав, ехидно говорила в блюдце с чаем: " Как же, как же, слышит он тебя!"
Но так чтобы не слышали домочадцы.
Я делала вид я что сильно мала и глупа для понимания таких таких крамольностей.

Но мне так нравилось как она, раз в год, садилась на квадратное, тесаное бревно у завалинки, и задумчиво курила. самосад.


Бабушка

Моя бабушка по материнской линии умерла рано. Ей было чуть за сорок. Война отобрала у нее мужа, отца моей матери.
Он был военным корреспондентом и пропал без вести. Знают только, что эшелон, в котором он ехал, попал под бомбёжки.
Маме, тогда, было лет шесть, и у нее на тот момент были сестренка и братишка. А потом, по законам амергенства, ее выдали замуж за двоюродного брата мужа. Перевезли в деревню.
Она была красивой и образованной женщиной, но смирилась с судьбой. Родила от второго брака еще двоих детей. Но деревенской женщиной так и не смогла стать.
Бабушка преподавала в сельской школе и растила своих детей в строгости.
Только вот курила она. Все в деревне любовались, когда она после обеда вытягивала из серебряного портсигара папиросы "Беломоро-канал" и затягивалась. Никто не смел ее осуждать. Такой у нее был авторитет.
Умерла совсем рано. Ей не было и пятидесяти. Мне не было и пяти лет. Я запомнила ее иссохшие руки, которые мы гладили, когда она умирала, и синюю дверь с белыми занавесками.


Сегодня

Спускаюсь, опираясь на костыль, по скользким ступеням поликлиники. Гляжу, мужчинка метнулся в мою сторону. Ну, думаю: "не перевелись ещё джентльмены". Руку собралась подать. А он несчастный, пересохшим голосом, театрально даже как-то, протягивая, дрожащую "длань демиурга" простонал: "Оо, женщина даже не представляете как мне нужна ваша помощь, я просто умру сейчас, если вы мне дадите 80 тенге. А вам потом с этим жить..."
Сначала я хотела его приложить тростью. Потом подумала "почему не сто тенге а именно восемьдесят?"
Посмотрела в его страдальческие, честные глаза и поняла, что ему действительно не хватает 80 тенге для похмелья. Сунула ему стольник и поковыляла дальше, жмурясь от яркого мартовского солнца.
В лыжном комбезе, курточке и с рюкзачком за спиной.
Уже в кроссовках☝️

Звуки земли

Так выглядит и звучит наша планета в безмолвном космосе. Учёные смоделировали звуки нашей планеты. Записали электромагнитные волны, специальным образом обработали и перенесли в слышимый диапазон звуковых волн. Космос, как оказалось, пронизан звуками. Самый жуткий и пугающий звук издаёт Чёрная дыра, да и выглядит она как врата ада.
Все планеты поют по разному. Некоторые просто скрежещут, или грохочут как Ниагарский водопад. А иные выдают звуки, какие издают птицы, дельфины, или просто звенят, как долгое эхо хрустальных бокалов.

Смотрю я на наш шарик голубенький, и удивляюсь, как он спокоен и не суетлив из космоса. Что ему наши смешные войны, катастрофы, обнуления и пандемии.
Возможно ролик облагородили наложением звуков из земли, а может и нет. Но мне нравится. Я под такие звуки засыпаю хорошо. Спокойной ночи, земля.

https://youtu.be/73bt_4CPK7M

Друзья

Прошу прощения за то что не всегда отвечаю на комментарии. Я тут наскоками, и к тому же у меня не приходят на почту ни оного уведомления.
По привычке иногда складываю тут свои записи. Не знаю зачем даже.

Про помощь и сочувствия

Когда меня просят подписаться на газету, которую никто не хочет читать, или впаривают очередной билет на благотворительные концерты, во мне включается профессор Преображенский.
У которого, человек неопределённого пола, в картузе и блестящей кожанке, с укоризной спросил: "Вы не сочувствуете детям, голодающего Поволжья?" -
"Сочувствую", - ответил честно он
- Но газету не куплю".
- Почему?
- Потомушто не хочу.


Жена

Главная героиня, с ролью которой блестяще справится Гленн Клоуз, любимая и заботливая жена знаменитого писателя. Но всё не так просто в их семейной идиллии.Рано утром их разбудит телефонный звонок. И они узнают что муж награждён Нобелевской премией.
Счастливый писатель, этот долгожданный миг, захочет разделить со своей женой, и попросит чтобы на том конце провода, минутку подождали, пока супруга не возьмет параллельную трубку. Все радости пополам весь фильм, хотя к финалу чувствуется, что напряжение нарастает. Не только между парой, но с сыном, который поедет вместе с ними в Стокгольм. Ещё в самолете появится журналист, пишущий биографию писателя, от которого писатель отмахнется как от назойливой мухи. Но в Швеции он назначит встречу его жене, которая, к тому времени, сильно раздражена поведением мужа. И фильм делает резкий детективный оборот.
Гленн Клоуз с интересной фактурной внешностью. Непонятно где заканчивается тонкая грань между красотой и некрасивостью. Такое лицо одновременно может и отталкивать и притягивать. В этой роли она прекрасна вся. И внешне и внутренне. Тонкая ирония и блестящий ум. Она гармонична и сдержана как шампанское, многолетней выдержки, которое выстрелит, таки в конце фильма.

На Нобелевском ужине в присутствии самой королевы, муж выступит с искрометной речью, которую посвятит своей жене, и все будут стоя аплодировать.
Только одна она не встанет, а будет сидеть как вкопанная, а потом и вовсе убежит.
Ну причину такого поведения, проницательный зритель и так поймет с самого начала фильма. Только непонятно, почему тлеющий вулкан взорвётся прямо в самый пик долгожданных оваций. Есть над чем подумать.



И снова Ждун

Писать о пандемии не моё дело. Пусть этим занимаются специалисты.
Но, держа нос по ветру, сделала свои обывательски выводы. Люди делятся на три категории.
Первые, это из разряда: "шеф усё пропало!". Эти, в свою очередь, делятся на тех, кто сеет смуту, и тех, кто им верит без оглядки и делится в массы. При чем изучить материал до конца западло. Слышим звон - и сразу в массы. И эта истерия, особенно на ватсапе, напоминает детскую страшилку: "закрывайте окна и двери, по улицам ходит жёлтая женщина!"
Вторая из тех, кто отвергает всё, видит во всём диверсию и верит в "заговор медиков и масонов".
Тут уже фантазии просто бескрайние. Можно сразу запастись сухарями и уйти в подземелье, питаться кореньями и ждать светопреставления.
Ну а третья, самая адекватная. Слушают, наблюдают и не спешат с выводами.
С вирусом нельзя шутить, дыма без огня не бывает, поэтому остаётся только слушать вирусологов, хотя бы чтобы знать как эта зараза себя ведёт и размножается, чем бездумно сметать с аптек маски.
Ну правда, товарищи. Сейчас сыро ОРЗ кругом, а масок нет.
Кстати, недавно узнала, что маски для тех кто уже болен и чихает, для того чтобы защитить окружающих от их западного дыхания .
Панику сеют те, кому выгодно. А выгодно сейчас всех запугать, многим. У всех свои интересы. Кому-то чтобы все сидели дома, кто-то наживается на лекарствах и масках. Ну и политики имеют свои интересы.
Не зря же говорят что страшнее пожара паника.


Портрет

Мне повезло, в раннем отрочестве, перечитать всего Чехова.
Взапой читала, до рассвета. И болела им и лечилась.
Не вязался у меня образ Чехова, на всех известных портретах, с его лёгким слогом.
Пока, с удивлением, не наткнулась на его ранние изображения.
Вместо, тщедушного, с бородой и в пенсне старикашки, как нам казалось в юности - высокий крупный мужчина. Говорят он был 185 см росту.
И глаза. Да.
Глаза о многом говорят за нас.
Они у Чехонте не просто добрые и слегка близорукие, в них особая глубина
Еле сдерживаемая, мягкая ирония, и тихая печаль.
И если бы мне задали, один из самых избитых вопросов:- "С кем вам хотелось оказаться на необитаемом острове?" Я бы не задумываясь ответила с Чеховым.
Разумеется с его полным собранием сочинений.
А вы что подумали?



Женские термины

Теория, для меня это безупречная дама, лет тридцати. Леди совершенство.
А практика, та же дама, только повзрослевшая. Она намного проще мудрее и опытнее.
Обе хороши в своем возрасте.
Приехала из Аксу. Похоронили старого человека.
Заметила что стариков почти не осталось.
"Одна молодежь"- подхватила мои мысли родственница, оглядывая всех. Включая нас самих.
Холодно было сегодня. Сколько живу здесь, а никак не привыкну к нашему ноябрю. Есть вещи к которым невозможно никогда привыкнуть. Как и к мысли о старости.

Лики смерти

Вчера, мельком в сети, увидела награждение Брэда Питта за лучшую роль второго плана на Золотом глобусе 2020. А мне он лучше всего запомнился в роли смерти в фильме "Джо Блэк".

У смерти вообще нет облика. Это мы понапридумали страшно-смешные образы всяких костяных старух с косой. На самом деле у смерти нет и пола. Это просто слово женское.
Смерть в качестве проводника выбрала симпатичного, молоденького парня, роль которого играет, в начале фильма, Брэд Питт.
Через несколько минут, после начала фильма, его собьёт машина. Никто не виноват, просто он сам зазевался на красивую девушку. А смерть, как раз, рядом ходила, пришла за очередным пожилым человеком, болеющего раком.

Дальше у актера задача сыграть смерть. Беспристрастную, но не равнодушную. В какой-то момент даже страшно смотреть в его безупречные глаза. В них нет ни жалости, ни ненависти, а только любопытство и бездна, в которую можно падать бесконечно. Именно такими ангельски голубыми глазами смотрит смерть, а не пустыми глазницами :-)

Она (смерть) придёт забирать отца той самой девушки, из за которой погиб молодой человек. И смерть, и отец девушки узнают друг друга. Несмотря на пожилой возраст, это будет сильная и красивая личность, и если бы не болезнь он прожил бы до преклонного возраста востребованным и богатым. Эту роль блестяще сыграет Энтони Хопкинс.

И вот на этом праздике жизни, где все готовятся к юбилею босса и отца семейства появляется он. Из ниткуда. Дав отцу семейства отсрочку, он с любопытством примеряет на себя человеческое тело и внезапно влюбляется в дочку, того за кем пришёл.

Отличная роль. Запомнилась. Остальные не помню. Хотя смотрела уйму фильмов с его участием. Я не особенная его поклонница, но актер мне симпатичен, и родились мы с ним в один день.
Есть интересная сцена, где он забирает старушку, умирающую в хостеле. Это будет трогательная встреча. Именно встреча, а не прощание.



Опал

Приснился Опал. К чему бы?
Давно мечтаю приобрести этот камень.
В этом затвердевшем минерале мне видится целый космос.
Если бы я стала обладательницей этого радужного камня, я не стала бы его вправлять в металл, а хранила в качестве талисмана. Хотя, в древности, он считался ведьминым камнем и люди уверовали, что он приносит несчастья.
В народе его называли "злой глаз, злое око". Людям, вообще, присуще все беды приписывать природным явлениям.
Думаю, если помыслы нечисты и в сердце гнев, лучше его убрать подальше. Ибо это будет пагубно влиять не на человека, а на камень :-)

Существовал миф, что опалы сделаны из глаз детей, и они, долгое время, были в "опале". Считали, что он приносит несчастья.
Но красота победила. И его благородные виды, смело можно назвать членом королевской фамилии, среди драгоценных камней, наряду с бриллиантами. Только брильянты однообразны в своём мерцании, а внутри опала безграничный космос. Он дышит и меняется каждую минуту. Люминесцирует, будто продолжает вариться вулканических водах. Меняется в зависимости от влаги, света и тепла.
Эта неуловимость минерала, как ускользающая красота всего живого. В процессе эволюции он, как и все живое, потерявши воду, блекнет и переходит в застывший агат.
Да, да опал содержит воду. А игру света и всполохи создают маленькие, микроскопические шарики кремнезёма.

Существует множество версий происхождения названия этого минерала. Мне нравится версия греческого происхождения "глаз" , "проникающий в глаз". Официальная версия с санкскрита "упала" , что означает камень.
Но для меня он живой.
Во сне я его держала в руках. Крутила переворачивала, любуясь его маленькой вселенной.





Пурга

На улице метёт. Снег приставуч, вязок и ходить трудно. Городские коммунальщики едва справляются. А если не убирать все останемся под снегом.
Представляю, что творится за городом.
Помню, как в деревнях, утром соседи откапывали друг друга. Снег просто блокировал все входы и выходы.

Наткнулась в ленте у Светлана Гудкова на эту картину. А ведь с таким "бульдозером", в упряжке, никакие снежные наносы не страшны.

Сколько людей сгинуло в такую непогоду. В юности зачитывалась произведениями на эту тему у Пушкина, Толстого, Куприна, Чехова...

Буран, однажды, чуть не унёс жизни родственников мужа, ехваших в микроавтобусе в Караганду из Баяна, со свадьбы. Двадцать жизней.
Они кружили всю ночь, и уже прощались между собой. Но внезапно увидели огонёк. Он мигал им, то пропадая, то снова вспыхивая под крики людей. В салоне уже не работала печка, и люди просто засыпали от холода.
Огонёк оказался селом, который вообще не намечался по маршруту следования. И автобус оказался на многие километры в обратной стороне.
Измученные пассажиры, среди которых был грудной ребёнок, постучали в крайний дом. Их сразу впустили. Накормили, напоили и оставили на ночлег.



Ну очень страшное кино

Решила фильм-катастрофу посмотреть. Не потому что это доставляет мне удовольствие. Просто сравнить свои представления, как нас людей, в один миг слизнёт с земли нечаянной волной.
Когда говорят про цунами, я представляю мелких муравьёв, спешащих по своим делам на столешнице чьей-то дачи. И, вдруг, их накрывает водой из опрокинутого чайника. Бежать бесполезно.

А тут этот фильм, переключать лень. Смотрю. Герои до скуки предсказуемы, сюжет избитый. Но волна в начале фильма реалистично слизала всех кто был на пляже.
Дальше "комедия". Пришли акулы и всех жруть. Куски плавющих тел. Они почему-то похожи на столетних мумий. По ходу бесконечные выяснения героев, кто зачем кого, когда-то бросил. Нашли время. Все герои, как назло, сошлись в одном затонувшем супермаркете.
Хотела отключиться, и тут, диалог блондинки с парнем в затонувшем автомобиле. Он просит туфлю чтобы разбить окно машины. А она не даёт, возмущается что это Гуччи, которые он подарил ей сам за пятьсот баксов. И тут происходит самое страшное, он вынужден признаться что это подделка. Дальше идут разборки по поводу его обмана.
Им по фигу что они на дне затонувшей парковки, и вокруг их машины плавает акула, которая никак не нажрется. На заднем сидении белоснежный и нервный шпиц. Он без остановки лает: на парня, на акул и на весь этот балаган. Ему по фигу у кого в какую сторону повёрнута тюбетейка. Он лает и лает за компанию с девушкой
Парень обещает скормить её акулам. И тут мне за него реально страшно.
Я быстро отключаюсь.



Первые шаги

Через пять дней середина зимы. У меня январь ассоциируется с каникулами и, со странным словосочетанием, "старый новый год".
А еще запомнила, как в этот день, 1968 года, маму увезли в роддом, и 13 января она родила братишку.
Как папа радовался! Кажется он отплясывал чечетку даже. Смутно помню как все радовались, а мы не знали причины.
Братишку привезут в трескучий мороз, через три дня после рождения.
Мы, дети, ничего не подозревали. Просто ждали маму с больницы.
Машина въедет во двор в густеющих сумерках. Тётка, босиком, выскочит на крыльцо, и метнется к машине. Прям босая по снегу.
Потом, внесут пять килограммов, орущего басом, лысого хрюна. Как сейчас помню, вместе с клубьями морозного пара - белоснежный конверт с сюрпризом.
Полный дом гостей. Счастливая, молодая и красивая мама.
Мы, по очереди бегаем в спальню родителей, целуем хрюна и убегаем. Он такой сладкий и все время спит, или его кормят грудью.
Через год, в конце января он сделает свои первые шаги.
До сих пор помню эту картину: огромная, немного подуставшая, ёлка. Папа сидит на полу в белой майке и тянет руки к малышу. Мы вокруг. Мама ведёт его к отцу, и отпускает. Он неумело делает первые "топ- топ" к папе и, засеменив падает к нему на руки.
Первые шаги братишки я помню чётче, чем первые шаги сыновей. Это странно, но это так.
Память не спрашивает.
На фото мама с братишкой и сестренкой. Май 1968 года.



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу