Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

На Руси жить "харашо". Пачыму патамушты

Ответ на вопрос, почему мы так плохо в РОССИИ живём? Мне разум Вселенский открыто ответил: » Не ты от государства должен зависеть, а государство зависеть должно от тебя. А почему? А потому что дружить со своей головою, Вы не все научились, Сердечно любить, быть душою добрей и помнить, что рядом есть люди, которым намного, намного трудней, а вы им старайтесь помочь безвозмездно, живите дружней, как я вам завещал. А сам ты от алкоголя, и никотина закрой своё Тело, А вот Душу оставь открытой и ранимой, для дум, почти неуловимых, но в плен берущих ум: - «Кто вам мешает честно жить, - Детей растить, - Встречать рассветы? - Зачем вы строили ракеты? - Зачем летали на луну? - Оставив гнёзда родовые, зачем пахали целину? - Зачем вгрызались в твердь земную?» -«Чтоб предотвратить всемирную войну», - Вам так они внушали - И этой тонкой паутиной опутали всех ВАС, приспали. До нитки всех обворовали, пока вы спали. Страну родную в грязь втоптали, Душу народа отравили и продолжают отравлять. Победы ваши, в которых память прошлого живёт, от вас скрывают! Вас миллионы уничтожив, считают мёртвым Света Род. Но рано празднуют победы, живёт и дышит ваш народ. И, верю я, народ воспрянет, расправит плечи ото сна, И сбросит ложь – оружье трусов, Осилит беды, других разбудит, отчизну возродит… И этой своре, жирных, сытых, тупых и хитрых демократов, Покажет место, где им быть». Скорей бы это так случилось, чтоб успокоилась душа!!! Нам помоги вселенский разум, что ж ты идёшь к нам, не спеша? Вселенский разум мне ответил: « Давно помочь готов я вам, Но не могу я помогать не протрезвлённым головам, которые меня не слышат». Мораль: Народ возьмись за ум и протрезвись, если свободным и здоровым хочешь быть. Не забывайте ни родства, ни братства, За друга честь, как за свою борись, Гордись страной, живешь в которой, Храни природу, талант народа, Родные корни береги. Будет тогда НАША КРЕПКОЙ РОССИЯ, И живая, здоровая жизнь. Это моя позиция.
Виталий2010
(Из сайта  Генерала Петрова.  http://pravdu.ru/index.php  Жалко, он  уже домой вернулся. А нам  тут еще пырять и пырять)

настроение: Грустное

Кукушки на чужом гнезде

Кукушки на  чужом гнезде
(Отрывки из воспоминаний)
                                                                                                         Коммунисты не жалели бумаги на пропаганду
                                                                                                         Газеты издавались огромными тиражами
                                                                                                         Туалетная бумага была в дефиците
                                                                                                         Тиражи сократили- дефицит исчез
 
В газете "Звезда Поволжья" г-н Искаков журит уходящего в отставку Шаймиева. Смысл таков, зачем нам восстанавливать  заповедник городе Болгар, есть дела и поважнее, и вообще  не царское это дело. Там же жалуется на героя булгарского освободительного движения Муллы Мурата, как же он посмел в 18 веке поднимать вопрос о возрождении Булгарии!  Действительно, зачем г-ну директору ИЯЛИ восстанавливать заповедник булгарской культуры, куда постоянно стекаются булгарские паломники со всего мира!  Он прямо называет себя выходцем из Моноглии. Были его призывы по переселению части татар в их Историческую Родину, что монгольские женщины особенно любят татар. (Особенно их любил Великий Чингисхан)  Еще совсем недавно он кричал по радио, что булгары- это люди  психически ненормальные! Дохтур, ничего не скажешь. Не психиатр, но что-то психическое есть.
«Мы вас похороним», «мы вас уже давно скинули на свалку истории». Приходилось и такое слышать.
Помню потрясающее выступление  Д.И. в перестроечные годы, в лекционном зале ВМК КГУ. Тогда еще "товарищ" г-н Дамир, заявил буквально следующее: « ...товарищи! Нас уничтожили идеологически, нам подсунули булгарскую теорию! Где нам искать свои корни? Золотая орда- вот наши корни», и т.д. Досталось тогда от него и академику А.Г. Каримуллину, который отсутствовална данном мероприятии, мол что за чушь он выпустил!  

Время было перестроечное, нас из клуба  «Булгар аль джадит» пригласили, видимо для кворума, чтоб численность показать. Активность у сторонников «татарского движения» была явно на нулевой отметке, вот и пытались киздыки использовать нашу энергию в своих гнусных целях. К нам в клуб постоянно ходили киздыки, для сбора «секретной информации». А встречу эту в здании КГУ организовали  крымские тюрки, они  начали поднимать свои наболевшие проблемы, так что как минимум на моральную поддержку казанцев они  могли рассчитывать. Выступления многих крымчаков (так они почему-то называли себя) не могли оставлять равнодушным, говорили о страданиях конкретных людей, приводили конкретные примеры. Выступали и участники ВОВ, пенсионеры, и молодежь. Трудно было оставаться равнодушным, слезы наворачивались на глазах. И такой вот ляпус! Мне казалось просто кощунственным, поднимать еще и свои вопросы, именно здесь, ну вроде как сор из избы, разберемся сами как я тогда считал.  МЕНЯ УДИВИЛА МОЛЧАЛИВАЯ ПОКОРНОСТЬ «НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ», ведь в зале собрались именно общественные деятели  культуры!  Проглотили молча!Надо было что-то сказать, что не правда все это, нельзя вот так обзывать людей чужой кличкой, даже если она для тебя роднее родного! С нами был говорун один, в клубе активно выступал, даже что- вякнул на 1 – м съезде булгар о «русских держимордах». Говорить от имени клуба здесь он отказался.
В перерыве я записался на прения, хотя и не знал как и что буду говорить.В самом конце дали мне слово, на «пару минут». Поприветствовав  собравшихся, выразив сочувствие к проблемам многострадального народа я тем не менее выразил свое несогласие с товарищем бородатым, что сам я не от книжек узнал что мы булгары, потому как у нас в семье говорили об этом, и я абсолютно был уверен, что это недоразумение когда-нибудь решится просто и спокойно. А что вы там что-то ищете в степях Моноголии- да ради бога!
Полагаю что там были только представители национальной культуры, и писатели, и артисты, и вообще культурный народ собрался, уверен, что ни одного товарища из Черного Озера не было, кожаных курток и маузеров не наблюдалосьJВ общем восприняли мое выступление достаточно бурно и спокойно, только один в очках такой, маленький выскакивал с криками : « не о том говоришь, не о том».  Позже узнал, Талгат Бариев, журналист казенный, где-то пописывал, даже говорят однажды подписался  Ать- Татари, вообще парень оставлял приятное впечатление, только уж громко кричал, то вскакивал, то садился обратно и оглядывался по сторонам. Кричать, вопить  я не стал, только показал номер журнала «Коммунист Татарстана»,  который вышел с очень большой задержкой, только из-за того, что там была статья (вот автора не помню).
А в этой статье было целых четыре строчки о ваисовском движении! О том что они были.
Показал я людям журнал, и сказал, почему же правду так скрываете, что даже кммунистический вещатель так запаздывает к народу? Почему гниют рукописи, которые труженики ИЯЛИ собирают в дальних ауылах и складывают в кучу в подвалах. На одной из встреч с булгарской молодежью, Абрар Абый прямо сказал- Не давайте им ничего, храните как можете и где можете!
Мои две минуты прошли, я пошел в свое место в зале, и тут одна очень Матур Апайка мне негромко сказала: «молодец»J. Мужчина предстаивительного вида попросил номер журнала, который потом пошел по рядам.  И когда уже стали расходиться, мне все же журнал  вернули.
 
Книга  Абрара Абый "Булгары- этнос и этноним" переиздавался уже потом трижды по 50 тыс. экземпляров. Хотя как признался сам А.К. пришлось пойти на значительные уступки, «купюры», лишь бы издать официально. Ведь до этого книга ходила по рукам самиздатом, причем кто-то просто позаимствовал рукописи которые лежали под сукном в одной из редакций, куда уважаемый  А.К. безуспешно пытался достучаться).
Дамир Искаков  тогда еще был кандидатом наук, это потом его "взрастили" до директора ИЯЛИ. Думаю, за выдающиеся достижения в борьбе с вредной идеологией.

О Талгате  Ать-Татари  давно ничего не слышу, да и не особо интересовался. В 90-х они кричали очень много и о чем то.
Говорят, на одном из «шумных чаепитий» он предлагал «всем собраться, пойти и навешать этим булгарам».   
Не отличалась темпераментом и ФАУ. БАЙРАМОВА, которую кто-то пытается представить чуть ли не национальной героиней.
В 90 –м году работал в ее родной деревне «на картошке».  Очень красивые там места, в Сабинском районе. Приходили к нам ребята деревенские, пообщаться. О булгарских делах говорили часто.  Один парень, такой немногословный, спросил у меня, как вы там с нашей землячкой ФАУ дружите, на что я извинившись ответил, что врать не люблю, землячка ваша-  она  не наша подруга, хоть и дико популярна в телевидении. Помолчав, парень сказал:- «Нам за нее стыдно». Когда она приехала в свой авыл, на встречу с земляками, её мягко говоря «плохо не поняли». Уж очень дико себя вела эта дама на площадях, что не могло понравиться и своим землякам. А её фашистское высказывание о детях от смешанных браков помнят многие. Хотя потом, говорят, она отказывалась от своих слов. И сейчас из этой леди пытаются сделать чуть ли не великомученицу, и главное, не чураются представить даже булгарской патриоткой!
Несколько слов о Р. Фахрутдинове, в свое время очень сильно помог он нам, булгарам!
А з/п  получал он за антибулгарскую деятельность, но только очень уж вяло трудился. После его «разгромных» статей в республиканских газетах к нам подходили  люди и выражали свое возмущение, (как дети малыеJ). Говорили, ребята, а ведь вы правы оказывается!
Мой очень хороший друг работал с ним когда-то в археологических раскопках в Эчке Казани.
Его тогда потрясли слова Р.Фахрутдинова:
-«Вот, по паспорту я- татарин, а на самом деле я- булгар! И нет здесь ни одного татарина, народ наш- булгарский»
Нет, не наш оказался. Не из булгар. Может они и вредили больше, чем приносили пользу своими раскопками? Так работает кукушонок в чужой гнезде, истребляя  детенышей, а приемная мать не видя подвоха продолжает кормить паразита, которого необходимо было спихнуть из гнезда.   
Сколько же этих кукушек в булгарской земле?
Адель Болгар.

 







настроение: Безразличное
хочется: отдыха

"ЗИМА 1236 года"

Человек - Скала




«В лета 6744 (1236).
Тое же осени  приидоша от восточные страны
в Болгарскую землю безбожние татары и взяша славный
Великые город Болгарскый, и избиша оружьем от старца до унаго,
и до сущаго младенца, и взяша товара множество,
а город их пожгоша  и всю землю их плениша»
                                  ( Из Лаврентьевской летописи)
                        
                                    Зима 1236 года
Почему зима мне
                    снилась?-
Только ей закрыть
                           огонь,
Только ей сломить
                        ту силу,
Что принес мунгальский
                              конь.
 
Белым саваном
                         покроет
Зло, творенное
                          рукой
Все и вся не
                    успокоит
Но отправит
                     на покой.
 
Глубока снегов
                         могила.
Спит булгарская
                        земля.
Семь веков она
                     проспала,
И проснется ли
                       сама?
…………………………………
Над Булгарией снова
       наступила зима
Только гордой Идели
Не замерзнуть  до дна
На кустах не рябина
    а замерзшая кровь
Пуховая перина
    покрывает любовь:
Там сгоревшие дети,
Там старухи лежат,
Спит разрубленный воин,
    меч костями зажат
Не поднимет десница
Меч отмщения вслед…
Как вы кони степные,
   принесли столько бед!
                                                    2
………………………………..
Грабежам и пожарам
 Рад был каждый
                  мунгал
Столько булгар
            скосил он,
А богатым
           не стал!
Был богатым булгарин
   он и мертвый богат.
Враг Идели не выпьет –
  только будет пузат.
………………………………
Над Булгаром морозы,
       как лютует зима!
Ей на девичьи косы
      не жалеть серебра
………………………………
Нет, не сдалась
                 булгарка
С опереньем стрела
Погасить пламя жизни
        все же ей не смогла
………………………………..
Рану скоро затянет.
       а за Камой – рекой
Её встретит булгарин,
        друг её молодой.
Царским именем летом
        он за Каму уплыл,
Что бы город новый
        на реке другой был.
……………………………….
И от ветра пригнувшись
Шла булгарка по льду,
Только раз оглянувшись
На березу одну –
Вся сгорела вершина,
под ней дома уж нет…
Видит, сытые волки
Переходят ей след
Волки деву не тронут,
Наглодалися всласть
Только вороны кружат
Где б еще что украсть
Боль пройдет.
        И морозы…
Скоро будет весна
И сиротские слезы
В Каспий сбросит она
Зацветет ежевика
                                                 3
Весь обняв минарет.
Тот все быстро забудет,
В ком и памяти нет.
 
Если, друг, 
                 ты забудешь,
Как булгарин стоял,
Как с пробитою
                              грудью
Он на землю упал –
Ты спроси у полыни,
      и у черной земли,
Ведь они его помнят,
Его кровь сберегли.
…………………….
 
Только ветер южный
 горизонт колыхнет –
Как под конским
                       копытом
Полынь к праху
                       прильнет
А где черная пашня –
Там, как копья булгар,
Гонит к солнцу пшеницу
Горем сдобренный пар.
Много сотен уж весен,
Столько ж сумрачных зим
Не зовет с минарета
Вас, булгар, муэдзин.
…………………………..
Скоро школы откроют,
Быть еще медресе!
И булгарам покажут
Книги древние все.
Там где память хранила,
Там где жизнь сберегла,
Там и собрана сила –
В светлом взгляде орла
«Не рабы мы мунгалов,
Не рабы и других!..»
Пью с рассветом я алым,
Свой размеренный стих.
………………………….
То ли звуки курая,
То ль степной ветерок
Мне помогут, я знаю,
Вязь разведать дорог.
……………………………
 
 
 
                                                     4
 
Был я летом в Булгарах,
По раскопам ходил.
И под каменем  каждым
Дух булгар находил.
 
 
 
От жары так парило,
А мне снилась зима.
И собрал я с могил их
Всех цветов семена.
 
Вот иду и бросаю,
И рождается стих.
И еще я не знаю,
Что бы я сделал
                          для них
 
Они первыми были,
Кто мунгалов побил,
Кто людскою стеною,
Собой Русь заградил.
 
Дуют сильные ветры.
Над Иделью стою,
И призыв муэдзина
По – булгарски пою.
 
С. Курай
              8.12.1989 г. 24-часа
 




Поэма была написана в память Друга, А.Х. Халикова. Автор поэмы  участвовал в раскопках в городе Болгар в составе археологической группы.
"Он делал срез и молчал. Задумчиво, надолго вглядывался вдаль, и делал очередной срез. Я понял, что читаю его мысли, ощущаю что творится в его душе. Мы стали частью целого, стали скорбными свидетелями  тех страшных событий...
Я слышал ржание  боевых коней, крики раненых, плачь детей...
Два Великих Соседа  не смогли договориться. Не смогли остановить весь этот ужас. "





настроение: Задумчивое

Метки: Булгарское возрождение

Без заголовка

                Волжские и Дунайские Болгары.   (А.Х. Халиков-док.ист.наук)

 «То бо бе преже земля болгорец малых за Камою, промеж Великая реки Волги и Белыя Воложки… А большие болгары на Дунае…»    («Казанская история»)

      Начиная с периода перемещения Болгар в Волго-Камский регион вплоть до 1236-1240г. т.е. до нашествия монгол, существовало независимое государство Волжская Болгария в   X-XIIIвеках признанный другими государствами Европы и Азии. Государство Волжская Болгария имело обширные связи не только со своими соседями: тюркским, фин-угорским, с древней Русью, но и с Восточными народами. Эти связи были экономические, культурные, политические. Естественно, напрашивается вопрос, а были ли связи между Волжскими и Дунайскими Болгарами с их характерной общей культурой в древности. Несмотря на сложность этого вопроса, есть все основания для утвердительного ответа. В средние века эти два Болгарских государства развивались в разных регионах с разным климатом, окружением, верованием, что привело к своеобразию этих государств. При образовании первого государства Дунайской Болгарии участвовали три этноса. Это фракийцы жившие здесь с древних времён, славяне, проникшие на Балканы в V-VIIвеках и болгары-кутригуры, которые проникли на Дунай в 60-70 годы VIIвека. И, несмотря на численное большинство славян, сыграли главенствующую роль в объединении этих народов в единое государство. В формировании Волжской Болгарии наряду с болгаро-тюрками, значительную роль сыграли жившие здесь протовенгры с финно-угорским наречием , а начиная с Xвека свое влияние оказали угыз-кипчакские (Бортасы ,западные кимаки) племена.

       Таким образом образовались два этноса и несмотря на различные условия образования этих государств сохранились некоторые общие корни. Общие названия этих народов и их государств, с древних времен обращала на себя внимание. В русских летописях отражено единство Дунайских и Волжских Болгар, их единое происхождение. Первых из них называли «Черные Болгары» а вторых – «Белые болгары». О единстве Дунайских и Волжских Болгар придерживались и арабские авторы. Даже в XII-XIVвеках сведения о братских связях Дунайских и Волжских болгар еще живы: так например в 1235 году Венгерские миссионеры во главе с Юлианом прибывают в Асан Болгарию, где правил царь Иван Асен 2 называвшийся царем всех болгар и греков. Здесь им объяснили каким путем надо идти чтоб попасть в Волжскую Болгарию где Венгры хотели увидеть свою прородину . Короче говоря о существовании Волжских Болгар и дороги к ним Дунайские Болгары знали и в XII-XIIIвеках. В XII-XIVвеках оба братских народа попадают в вассальную зависимость от Золотой орды. В списке вассалов Золотой Орды оба эти братские государства включены и находятся рядом : 7) столица Волжской Болгарии Болгар или Биляр. 8) столица Валахии или Болгарии (Бургал) – Тырново». В казанских летописях XVIвека при описании Волжской Болгарии одновременно приводятся сведения о Дунайских Болгарах.  В XIIIвеке первый русский историк Татищев В.Н. пишет -  «прежде чем попасть на Дунай , Болгары жили в волжском регионе где у них была столица называвшийся велики город Брахимов. Даже в 19 веке историки Д. Шестаков, С.М.Шпилевский и др. считали, что из Волжской Болгарии Славяне (?) под предводительством хана Аспаруха заложили фундамент государства Дунайской Болгарии. В наше время в конце 19 века и в 20 веке ученые не сомневаются о едином происхождении в древности двух народов .

   С целью освещения братства и древних связях в Волжскую Болгарию приезжают ученые из Болгарии И.Шишманов (1896) и В. Златарский (1914). Московский ученый Н.Я. Мерперт обращает внимание советских ученых на совместное и одновременное изучение истории Волжских и Дунайских болгар . Он высказывает важную идею о связи части срубной культуры (салтау маяк культурасы) с культурой Болгар.   Почти одновременно Н.А. Мерперт (СССР) и Ст. Станичев-Ваклинов (Болгария) проводят сравнительные достоверные археологические раскопки на Волге (Кайбел) и в Болгарии (Нови-Пазар). Были вскрыты захоронения принадлежащие древним болгарам на Волге близ села Олы Тарханы, это совместное изучение в широком плане было продолжено. Для изучения этой важной проблемы проводятся совместные конференции ученых СССР и Болгарии.  Для изучении «проблем древних Болгар» начиная с 1976 года по инициативе ученых Т. Татев, Р. Рашев, Дм. Димитрова проводятся встречи раз в 5 лет в городе Шумен, бывшей центром древней Болгарии .

   Также, начиная с 1980 г . раз  в 5 лет руководителем «Центра  Болгаристики» академик Дм. Ангелов проводится Болгарский международный конгресс. Начиная с 1988 г. по инициативе Казанских ученых проводятся историко - археологические конференции о древних Восточно-Европейских Болгарах. Надо отметить о посещении видными болгарскими учеными г. Казань, археологических музеев в Биляре и в Болгаре  Дм. Дмитровым в 1979 г. и Р.Ращевым в 1984 г. В результате этих взаимных усилий  открылись страницы совместной истории и культуры Волжских и Дунайских Болгар.

   В VII-IXвеках значительная часть Волжских и Дунайских Болгар были язычниками, об этом свидетельствуют древние болгарские захоронения расположенные в регионе средней Волги: в Олы Тарханах, Кайбел , Тетюши, Танкеевка, а на Дунае – Нови- Пазар, Кюлевча, Девня и др.  Древние болгары прибыли в VIIвеке в Праводии расположенный на правом берегу реки Дунай. В район средней Волги и Камы  древние болгары прибыли во второй половине VIIвека. Несмотря на значительную разницу по времени прибытия в эти районы нет разницы в археологической культуре характеризующий этнические особенности народов. Эту схожесть можно наблюдать по керамическим сосудам  с блестящей черной глазурью. В отличие от более  ранних кувшинов, эти кувшины украшены полосатыми орнаментами.  Хронологически в одновременных захоронениях расположенных вдоль Дуная в Нови - Пазар, а по Волге в районе Олы Тархан обращает внимание на одинаковость остатков разнообразной посуды.   Даже эти небольшие исследования показывают, что часть древних Дунайских и Волжских Болгар являются выходцами из одного Азовского региона, которые оказываются в окружении различных этнических групп: Дунайские –среди славян и фракиевцев, а Волжские – среди угро – финских, и все- таки, они оказали огромное влияние на формирование экономики и культуры государств Волжской и Дунайской Болгарии , которые по многим показателям одинаковы. Это наблюдается и в строительстве городов которые в форме прямоугольников вытянуты по меридиану и главные ворота городов расположены на  южной стороне, например, в городах Плиска и в г. Биляр. В центре этих городов располагались дворцы царей и ханов и главные культовые соружения окруженные крепкими стенами. Сам город был окружен земляными валами поверх которых ставилась  частоколы из бревен зарытых в землю между которыми насыпалась земля и камень. Такие укрепления тянутся вдоль реки Дуная в местах  опасного прохода врагов. Эта традиция укрепления городов наблюдается и в Волжской Болгарии, до нашествия монгол, где обнаружено свыше 150 укрепленных поселении.  В VII- IXвеках Волжские и Дунайские болгары в летний период предпочитали жить в юртах.  Следы этих царских юрт обнаружены при археологических раскопках в г . Плиска  Р. Ращевым , а в г. Биляре, в наружной его части, обнаружены Ф.Хузиным.  В городах были распространены и фундаментальные сооружения, разница только в одном: Дунайские болгары строили из камня, а Волжские болгары – из кирпича, но однако здесь встречаются сооружения и из камня. Так, например, известно в великом городе (Биляр) была построена мечеть из белого камня. Дунайские и Волжские болгары как их предки на Дону делали кирпичи стандартной формы : 25-27 см. и толщиной 5 см. В отличие от греков – византийцев и славян - русских наименование этого материала было независимым от них и назывался «тухла» у Дунайских болгар, а у Волжских – «кирпеч» . В условиях суровой природы Волжские болгары свои кирпичные здания обогревали хорошо продуманной системой подпольного обогрева  Такие же системы обогрева из керамических труб расположенных вертикально обнаружены в общественной бане и в малом дворце города Плиска. В недавно опубликованной работе Петра Добрева (хозяйственная культура протоболгар. София.1986 г.) особенно ясно показана общность в материалах хозяйственной деятельности и культуры ежедневного обихода протоболгар Дуная и Волги. Общность наблюдается и в сельскохозяйственной деятельности : в системе  обработки земли, применяемых орудий труда, в верованиях почитания земли, так например, в захоронениях обнаруженных на Дунае в Раздельне, Изворул, а в районе Волги близ поселений Олы Тарханы, Тетюши и Танкеевка рядом с покойниками лежали серпы. До христианства Дунайские болгары придерживались тюрко - болгарских веровании. В захоронении «Нови - Пазар» среди многочисленных костей не встречается кости свиней как и в захоронениях Волжских болгар – язычников.   Болгарские мастеровые, металлурги, в отличие от других, сумели сделать кольчуги из сплошных колец, что значительно повысило их прочность.

   В IXвеке Дунайские болгары приняли христианство, а Волжские – ислам, и несмотря на это еще долгое время сохранялось общность в элементах духовной и материальной культуры. Они продолжали ставить схожие клейма на кирпичи и посуду, наносили схожие орнаменты на посуду и камни. Свои города называли Великими:  великий Преслав, великий Биляр. Для них правая сторона  была священной, белая сторона отличалась от черной. Эти особенности духовной культуры требуют еще внимательного изучения . Необходимо отметить также антропологическое сходство Дунайских и Волжских Болгар . Особенно это видно в захоронениях Олы Тархан и Нови- Пазар. Поэтому и в средние века и даже позже являются общими, предметы и имена с атрибутикой « болгари». Например, мягкие кожаные изделия назывались «аль-булгари» на востоке и Средней Азии, («болгаро» - в Италии, зимние хорошие сорта винограда – «булгарине» (Румыния); «булгар» - в России. Несмотря на многие прошедшие века в разговорной речи сохранились общие слова: медь-«бакър» (болг.)- «бакыр (тат.); муж сестры- «бажа» (болг.)- «бажа» (тат.); колено-«бут» (болг.)- «бот» (тат.); поднять хай-«кавга» (болг.)- «гауга» (тат.); лодка-(болг.)- «кимэ»-«киймэ» (тат.),  родник-«чишма (болг)-«чишмэ»(тат), тюльпан «лалэ»(болг)- «лэлэ) и даже коренное слово болгар звучит«българ»(болг и тат)) ( Отрывок из книги А.Х.Халикова «Беренче дэулэт» («Первое государство»)              

                    Перевод сделан с некоторыми сокращениями Шамаевым Булатом Саяховичем

Шаймиев

Президент Татарстана встретился с Заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Болгарии
8 декабря в Казанском Кремле состоялась встреча Президента Татарстана Минтимера Шаймиева с Заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Болгарии господином Ивайло Калфиным.



До встречи с главой Татарстана прибывший утром 8 декабря в Казань Ивайло Калфин посетил Инновационно-производственный технопарк «Идея», где вниманию высокого гостя была представлена презентация экономического потенциала Республики Татарстан.



Во встрече в Казанском Кремле также приняли участие члены представительной болгарской делегации, прибывшей сегодня в Казань во главе с вице-премьером РБ Ивайло Калфиным. В составе делегации – представители руководства министерств и ведомств, парламента и крупных компаний этой страны. Главной темой беседы зарубежных гостей с главой республики стали вопросы расширения взаимовыгодного экономического сотрудничества.
В с
вою очередь Минтимер Шаймиев выразил надежду, что татарстано-болгарское партнерство не ограничиться экономическими рамками. «Хотелось бы, чтобы между Татарстаном и Болгарией активно развивались и культурные связи», - отметил он. В области гуманитарного сотрудничества, по мнению Президента РТ, значительное поле деятельности есть для представителей науки, исследующих «белые пятна» в древней истории двух братских народов. В этой связи Минтимер Шаймиев выразил благодарность доктору исторических наук, сотруднику болгарского общественного фонда «Тангра ТанНакРа» Георгию Владимирову за фундаментальный научный труд «Казанское ханство», посвященный истории Волжской Булгарии, который был издан к 1000-летнему юбилею Казани. Резюмируя итоги сегодняшних переговоров, Президент РТ подчеркнул: «В рамках сотрудничества России и Болгарии мы будем развивать всесторонние связи. О конкретных шагах в этом направлении мы договорились».

Во встрече также приняли участие: со стороны Республики Болгария – заместитель министра иностранных дел РБ Евгения Колданова, замминистра экономики и энергетики РБ Валентин Иванов, депутат парламентской группы «Каолиция за Болгарию» Народного Собрания РБ 40-го созыва, председатель группы дружественных связей с Россией Петер Кынев, депутат НС РБ 40-го созыва Владимир Дончев, начальник Политического кабинета министра иностранных дел РБ Райко Райчев, директор дирекции «Европа III» МИД РБ Ганчо Ганев, член правления АО «Приста Ойл» Пламен Бобоков, со стороны Республики Татарстан – первый заместитель Премьер-министра РТ – министр экономики и промышленности Борис Павлов, государственный советник при Президенте РТ по международным вопросам – директор Департамента внешних связей Президента РТ Тимур Акулов, министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ Хафиз Салихов, председатель комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Федоров, руководитель Торгового дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Татарстан» в Турции Рамиль Мавлютов, со стороны МИД РФ – представитель МИД России в Казани Хайдар Галиев.

Без заголовка

Представители руководства ООД «РИН» приняли участие в VII Шыгырданских чтенияхВолжская Булгария | Октябрь 29, 2010 at 18:18


В Чувашии завершились VII Межрегиональные Шыгырданские чтения. Сегодня в Чувашском национальном музее состоялся круглый стол «Социокультурные, религиозные и правовые традиции Волжской Булгарии в жизни современной России».
Как сообщает сайт «Мусульмане в Чувашии», в мероприятии приняли участие Председатель Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики, первый заместитель Верховного муфтия России, Председатель Совета общественных объединений Чувашской Республики, член президиума ООД «Российское исламское наследие», муфтий Альбир Крганов, заместитель Председателя Государственного Совета Чувашской Республики, председатель Комитета по культуре, образованию, науке, национальной и молодежной политике Владимир Мидуков, заместитель министра образования Чувашии Светлана Петрова, заместитель министра культуры республики Александр Усов, директор Чувашского государственного института гуманитарных наук Юрий Исаев, ректор Чувашского республиканского института образования Владимир Данилов, ученые из Чувашии, Татарстана, США.
На форуме выступили и представители руководства движения «Российское исламское наследие» – член президиума ООД «РИН», академик АН РТ, д.ф.н. Мирфатых Закиевич Закиев и руководитель Ульяновского регионального отделения ООД «РИН», Член кор.(МАБИК) Международной Академии Болгарознания Инновации и Культуры Богданов Шаукат Мидхатович.
Участники форума обсудили актуальный вопрос, стоящий перед татарским и чувашским народами, – о совместном изучении традиций Волжской Булгарии, их возрождении и реконструкции исторической местности, связанной с этим государством.
«Седая история совместного проживания предков современных чуваш и татар, сплетение культуры, традиций, языка, литературы, искусства и музыки и сегодня оказывают огромное влияние и укрепляют братскую дружбу наших народов и связывают нас единой судьбой в объятиях Великой России. Наш форум затрагивает исторически важную для наших народов тему о сохранении наследия. Ученые Чувашии и Татарстана должны работать сообща, только тогда мы добьемся значительных результатов», – отметил муфтий Альбир Крганов.
«У нас общие корни. Развивая культуру, традиции народов, населяющих Чувашию, мы двигаемся вперед. Во главу этого процесса мы должны поставить дружбу народов. Она «цементируется» тогда, когда мы встречаемся вместе, говорим о задачах, стоящих перед нами», – заместитель Председателя Государственного Совета Чувашской Республики поддержал Владимир Мидуков.

Пребывание в Българии

           ПРЕБЫВАНИЕ В БОЛГАРИИ  ДЕЛЕГАЦИИ  ИЗ УЛЬЯНОВСКА

По приглашению  Международной Академии Болгарознания Инновации и Культуры
(МАБИК)  и Организации  Объединенных Болгар (ООБ) делегация Ульяновской просветительской организации приняла участие в научно-практической конференции «Болгариада-2010». В состав делегации вошли Председатель Совета просветительской организации «Булгарское возрождение» Богданов Ш.М., Председатель Ульяновского областного  татаро-башкирского общественного  движения «Туган тел» («Родной язык»)-Вахитов Т. Т.,  Гиматов С. А.  -  доцент кафедры политологии, социологии и связей с общественностью Ульяновского государственного технического университета,

Ямбаев Х. Р.  - директор ООО "Опора", председатель Совета региональной общественной организации "Ульяновское объединение предпринимателей.
В данной конференции принимала участие и делегация  «Клуба булгарской интеллигенции» из  г. Уфы республика Башкортостан- руководитель академик Ахмет Закиевич Рахимов
В соответствии с программой конференции были зачитаны приветствия  от нашей организации, а  также вручили председателю Организации Объединенных Болгар академику Сергею Иванову памятный оригинальный  сувенир на камне «Симбирцит», где  было  выгравировано   изображение памятника выдающемуся булгарскому поэту-гуманисту Кул Гали, ( за что мы искренне благодарны директору ООО «Симбирцит»  Натариусу А.М.) Вручили памятные подарки и от руководства Ульяновского филиала «Ак Барс» Банка, а  также наше национальное блюдо «Чак-чак». . 
     Приветствие участникам конференции от руководителя Общероссийского Общественного Движения «Российское Исламской Наследие» Шавката Умаровича Авясова  огласил академик А.З.Рахимов.
  Были зачитаны  и переданы  письма от Комитета по культурному наследию Ульяновской области и ректора Ульяновского Государственного Педагогического Университета (УЛГПУ) руководству МАБИК  с предложением  об участии болгарских студентов ВУЗ ов на археологических раскопках  в нашей области на сезон 2011 года.
На форуме было оглашено решение ученого совета  МАБИК о присвоении звания член-кор. МАБИК некоторым участникам конференции за большой вклад по сохранению и просветительской деятельности общеболгарского духовного наследия, в числе которых и был Председатель Совета организации  Ш.М. Богданов, ему был также вручен «Диплом заслуженного деятеля ООБ»
   От нашей делегации был представлен доклад Рустама Набиева о булгарской артиллерии. Участники форума обсуждали также вопросы, связанные с новым уставом Организации Объединенных Болгар, рассматривались также вопросы поиска источников финансирования Фонда МАБИК. После окончания научно-практической конференции участники форума посетили Археологический музей, и Национальный государственный исторический музей Болгарии. Была  организована  встреча     с министром по делам религии Эмилем Велиновым, на    которой   обсуждался   вопрос о возможности обучения молодых болгарских мусульман в высших исламских университетах  России. Состоялась встреча у Муфтия Болгарии проф. Ибрагима Генджева. Разговор был о проблемах подготовки молодых имамов, так как,  к сожалению в Болгарии тоже наблюдается элементы ваххабизма,  потому что молодежь проходит обучение в Саудовской  Аравии и в  Турции.
 Поэтому,  пользуясь возможностью, и  по проявленному интересу с их стороны, мы предлагаем нашим высшим исламским университетам взять на обучение молодых мусульман из Болгарии. А  также  изыскать возможность взаимного обмена имамами на некоторый срок. В самом центре Софии посетили Соборную мечеть и встретились с прихожанами мечети.
 Состоялась встреча и в Софийском университете с деканом историческом факультета Пламеном Митевым,. передали письма Комитета Ульяновской области по культурному наследию и  руководства УЛГПУ о намерении принять болгарских студентов на археологические раскопки булгарских городищ в нашей области на сезон 2011 года. Затем была встреча с заместителем  Министра Иностранных Дел господином Миленом  Люцкановым, который очень тепло отзывался о волжских булгарах и о духовном единении всех болгар. На уровне народной дипломатии, мы просили в будущем оказывать содействие при поездке болгарских студентов в Россию на  археологические раскопки и о взаимном обмене студентов Болгарии и России.
Состоялась встреча с  председателем государственного агентства по связи с зарубежными странами Росеном  Ивановым,  который рассказал о  работе агентства по работе с зарубежными болгарами.
Министр культуры Болгарии пригласил Ш.М. Богданова и А.З. Рахимова принять участие в программе национального телевидения «Память Болгарии».  Программа имеет большой рейтинг в стране. Наше участие можно просмотреть в Интернете вот по этой ссылке: http://bnt.bg/bg/productions/46/edition/9721/pamet_bylgarska_2_oktomvri_2010 

  Тепло встречены были и в издательстве «Тангра  ТанНакРа», который издает множество исторических книг разных авторов. Всеболгарский фонд «Тангра ТанНакРа» своей деятельностью стремиться найти ответы на вопросы, связанные с происхождением болгар, с их вкладом в мировую цивилизацию и культуру. Это издательство к 1000 летию Казани издала книгу доктора исторических наук Георги Владимирова «Волжская Булгария и Казанское ханство» Редактор издательства Петко Колев подарил нам академическое издание книги «БЪЛГАРСКАТА ЦИВИЛИЗАЦИЯ» и несколько книг изданных за последнее время. Сфотографировались на память с  копией меча Кубрат хана.
Хамза Рахибович Ямбаев как предприниматель имел встречи с коллегами  Болгарии.
Мы очень благодарны нашему брату секретарю МАБИК и ООБ Дочо Шипковенскому, который  сделал очень много в части организации разнообразия  программы пребывания в братской стране. Общество русофилов Болгарии готово принять фольклорную группу
из Ульяновской области для ознакомления с песнями волжских булгар.
Проехали сотни верст  и везде встречали братское гостеприимство и внимание. В городе Варна прошла пресс-конференция. Мэр города просил выслать горстку земли со святых мест Волжской Булгарии из г.г.Биляр, Булгар а также из Ульяновского  Булгарского некрополя  VIII-IX в.в. Посетили города Перник, где проходят фестивали масок. Были на родине изобретателя Компьютера  Джона Атанасова, в крепости Велико Тырново, в городе Стара Загора. музее города  Плиска ознакомились с экспонатами о которых писал в своей книге  Альфред Халиков  «Беренче дэулэт» («Первое государство»).
Очень интересный случай произошел на одной встрече где после своего выступления академик Ахмет Рахимов спел песню на родном языке, у одной из присутствующих женщин болгарки на глазах появились слезы, которые нас очень поразили. После окончания этого мероприятия мы поинтересовались у нее что же ее так взволновало, ведь слова для нее были непонятны и мелодию она слышит наверное впервые.
Это она объяснила тем что  сама не может объяснить какие чувства ее одолели, возможно на уровне ДНК у нее это проявилось. Интересно когда мы участвовали на программе «Память Болгарии» звонившие на эту передачу болгары просили  несколько слов произнести на булгарском как говорили они, хотели слышать язык на котором говорил Кубрат хан- основатель Великой Болгарии. Когда мы уже прощались с этой женщиной она спросила: «Приедем ли мы еще?». На что мы не смогли,  что либо ответить. Она же нам говорит: «Инша Алла приедете» а на груди у нее был крестик. Вот это и  поразило нас.
В городе Шумен посетили вторую по величине мечеть «Томбол» на Балканском полуострове.
Побывали в гостях у нашего болгарского брата Ангела Христова.
    В 14 км от г. Шумена посетили  небольшое селение Мадара в окрестностях  которого,  выбит на скале изображение «Мадарского всадника».  Ныне Мадарский всадник – одна из главных достопримечательностей Болгарии, пользующаяся мировой известностью. В 1971 году он был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мадарский всадник стал одним из символов страны, его изображение чеканится на болгарских монетах.
По приглашению члена ООБ   Пэтрэ аль Булгари Петрова посетили на черноморском побережье г.Равда, гостеприимство которого  восхитило  нас. Мы искренне признательны и благодарны ему настоящему патриоту Болгарии и общеболгарской идеи духовного сближения всех болгар.
 Как администратор гостиницы «Панорама» он приглашает на следующий летний сезон туристов волжских булгар на отдых.
 

В заключении надо отметить, как трепетно относится власть Болгарии и сам народ к своему историческому прошлому. С заботой относятся и к памятникам русским воинам освободившим  Болгарию от Османской владычества и памятникам советским воинам освободившим Болгарию от фашисткой чумы.
А  братские чувства наших болгарских братьев  еще  надолго запомнятся нам и мы с благодарностью будем вспоминать незабываемые встречи в Болгарии
 

 


 В центре Софии у памятника Царю освободителю Александру II
(Cлева направо  Ш.М. Богданов, А.З.Рахимов, М.Ш.Шаяхметов)

 

 

Выступление председателя ДУМ Чувашской Республики

Социокультурные, религиозные и правовые традиции Волжской Булгарии в жизни современной РоссииВолжская Булгария | Октябрь 27, 2010 at 14:47


Выступление председателя ДУМ Чувашской Республики, первого заместителя председателя ЦДУМ России; полномочного представителя Верховного муфтия, председателя ЦДУМ России при Полномочном представительстве Президента РФ в ЦФО, члена Общественной палаты РФ, члена Президиума ООД «Российское исламское наследие», муфтия Крганова Альбир- хазрата на VII межрегиональной научно-практической конференции «Шыгырданские чтения» (27 октября, 2010г) на тему: «Социокультурные, религиозные и правовые традиции Волжской Булгарии в жизни современной России»:
«Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуХу.
Многоуважаемый президиум! Досточтимые участники и гости Высокого Собрания! Дорогие братья и сестры! Прежде всего позвольте от имени Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики горячо и сердечно поприветствовать участников и гостей высокого Форума, а также выразить глубокую признательность Президенту Чувашской Республики Михаилу Васильевичу Игнатьеву за понимание наших проблем и поддержку в проведении нашей встречи, в ходе которой, Инша Аллаh, мы сможем обменяться мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся наших исконных духовных ценностях, поговорить о социокультурных традициях и их значении в жизнедеятельности народов современной России. Ибо без прошлого, как гласит народная мудрость, нет и не может быть будущего.
Глубоко убежден, что именно обращение к исторической памяти наших народов, к позитивному опыту, накопленному прошлыми поколениями, к духовно-нравственным источникам их взаимопонимания, позволит современному российскому обществу успешнее двигаться вперед к намеченным целям осуществления социально-политических реформ и модернизации страны.
Глубоко символично, что седьмая межрегиональная конференция «Шыгырданские чтения» по заданной теме проходит в татарском селе Чувашии. Сохранились из уст в уста легенды аксакалов о том, что при нашествии Аксак Тимера на Шахри Булгар по настоянию мужей, седой старец Шахимардан бабай со снохами, дочерьми, детьми и старушками покинул город Булгара и остановился через несколько дней пути на живописной опушке и обосновал поселение. Некоторое время спустя к ним примкнули другие соплеменники из других разоренных городищ и селений и на вопрос кто вы, они отвечали мы муслимы. Это священное место, где зародилась наша деревня, как жемчуг сердца почитается Шыгырданцами и сегодня.
По другой версии там захоронены пять табигу табигинов с именами; Сулейман Каспулат улы, Бадамшах Аждан улы, Жамади Тимерпулат улы, Надершах Салим улы, Салим Ишкилде улы, а остальные три Тимуш хаджи Солтанмурад улы, Илхам Ибрахим улы, Симуш Килдебай улы покоятся рядом с Полевыми Бикшихами.
По завету предков и наши современники горды тем, что являются потомками великих Булгар. В знак глубочайшего уважения и светлой памяти в Шыгырданах построена копия Булгарской Джамиг мечети и названа именем «Өч сәхабә мәчете”- Трех сподвижников, в честь тех, кто светоч истины донес до Булгарского народа. Мечеть была торжественно открыта 20 июня 2010 г. В деревне Урмаево достраивается копия здания «Кара Пулат» и «Кече Манара – Малого Минарета». Урмаево бережно хранит старобулгарские традиции и легенду о Булгарской царице – белом лебеде.
Старинные захоронения булгарского периода на территории Чувашии, хранят незабвенную историю наших предков. Подтверждением тому являются научно полевые исследования чувашских и татарских ученных. Батыревская энциклопедия составленная ученными и краеведами Чувашии на 233 ст. гласит – «Тигашевское городище. Остатки болгарского феодального замка Х-ХП вв. Находятся на западной окраине д.Тигаше­во, на правом берегу старого русла р.Булы. С севера границей памятника является старица р.Булы, с юга- дорога Именево-Тигашево. Площадь городища около 2 га.
Первое описание городища произведено в 1948 г. Раскопки производшгись в 1956 г. Чувашской археологической экспедицией. Ма­териалы хранятся в Чувашском национальном музее. Особый интерес представляет система укрепления. Городище окружено кольцом из 4 валов и 3 рвов. Внешнее кольцо валов – земляная насыпь, перед ней имеется ров, который заливали водой через приток, текущий из озера и являюшийся продолжением рва. Второй ряд валов, наиболее мощный. Все валы соединялись в северной и северо-западной части городища. Ворота в первом валу располагались в юго-восточной части, во втором – в южной, в третьем – в западной. Таким образом, противник, врываясь в первые ворота и поворачиваясь ко второй, с боку оказывался не-защищенным при фланговом обстреле со второго вала. Воины, поворачиваясь направо, попадали в тупик. Тигашевское городи­ще контролировало течение р.Булы, которая в древности была частью торгового пути из Волжской Болгарии в Киев. Тигашевские и другие Болгарские селища нащей местности.
Кроме Тигашевского городища – военного укрепления Волжской Болгарии в нашей местности имеются селища болгар и местопребывания их и в других населенных пунктах. Например, в окрестностях д.Ти­гашево – три болгарских селища, в Яншихове – два, в Именеве, Старых Тойсях и Новом Ахпердине по одному болгарскому селищу. В татарском селе Шыгырданах – болгарских селищ – два. Болгарских местопребываний также обнаружено несколько, одно из них в д.Бахтигильдино. Надо заметить, археологические раскопки на территории района на предмет исследования проживания здесь в далекой древности произведены лишь частично, не в полном объеме». Седая история совместного проживания предков современных чуваш и татар, сплетение культуры, традиций, языка, литературы, искуства и музыки и сегодня оказывают огромное влияние и укрепляют братскую дружбу наших народов и связывают нас единой судьбой в объятиях Великой России.
Вот уже более четырнадцати столетий – Хвала Всевышнему Творцу – священная земля наших предков озарена животворящим светом истинной и благословенной веры в Ислам – одну из трех мировых религий, внесшую значительный вклад в становление и развитие всей человеческой цивилизации. Примечательно, что впервые к непреходящим истинам Ислама древние булгары – предки ряда поволжских народов, в том числе и чувашей, осевших на землях восточнее реки Ветлуги – имели счастье приобщиться еще в первые века хиджры при жизни Посланника Аллаhа – Пророка Мухаммада (саллаллаһу алейһи ва саллям), направившего, как свидетельствуют предания, дошедшие до наших дней, еще в девятом году хиджры, 9 рамазана на берега великой Волги своих трех асхабов (сподвижников) (радыйаллаһу анһум). Их звали Абдрахман ибн Зубаер, Зубаер ибн Җәгъдәһ, Талха ибн Гусман. Смиренно по воле Всевышнего Аллаhа они доносили до людей духовные истины новой веры и занимались врачеванием.
Известно также, что один из асхабов – Зубаер ибн Җәгъдәһ прожил в Булгарах 25 лет и был похоронен в Булгарах, а его могила, находившаяся близ Малого минарета, сохранялась вплоть до XVIII века. Как повествуют предания, убедившись в чудотворной силе проповедей асхабов, царь булгар Айдархан решился обратиться в Ислам. Вместе с ним свет истиной веры восприняли ближайшее его окружение и часть подвластного ему населения. Это было первое в истории массовое добровольное принятие Ислама, народом иной не арабской национальности и тем более примечательно, что это произошло еще при жизни Посланника Аллаhа (с.а.с.).
Спустя три столетия, 12-го мухаррама 310 хиджры, правитель Булгар Алмасхан ибн Салкихан принял у себя большую делегацию богословов, учителей и строителей под руководством Сусана ар-Расиби, направленную багдадским халифом. В составе делегации был известный историк Ахмад ибн Фадлан, описавший это путешествие в своей книге «Рисалят ибн Фадлан».
По этому случаю 16-го мухаррама 310 г. хиджры (май 922 г.) был проведен всенародный курултай булгарского народа и официально оглашено решение о всенародном, добровольном принятии Ислама как государственной религии Великих Серебряных Булгар. Вместе с тем, историки подтверждают, что еще задолго до прибытия посольства из Багдада немалая часть булгарского народа уже исповедовала исламское вероучение ханафитского мазхаба, благодаря своим тесным связям с братскими народами Мавараннахра – Средней Азии. Об этом, например, отмечал в своей книге ибн Фадлан, утверждавший, что во многих городах и селениях булгар есть мечети и медресе, а в главном городе северного государства, в его Соборной мечети совершаются пятничные намазы. Тем не менее, многие ученые сходятся во мнении, что только после провозглашения исламской веры официальной религией Волжской Булгарии в конце IX – начале X вв. было положено начало становления первого в Европе мусульманского государства и развитие его религиозно-правовой системы, воплощаемая в юридической практике.
Как известно, владения этого государства простирались в те далекие времена по всему среднему Поволжью, охватывая территорию современного Татарстана, Чувашии, Башкортостана, Оренбургской, Самарской областей и ряд других окрестных земель. А древним булгарам в свою очередь было суждено сыграть особую роль в утверждении Ислама среди народов, проживавших на северо-востоке и просторах Сибири. Впоследствии интегрирующая роль Ислама положительно сказалась на развитии экономических и культурных связей всех народов средневекового Волго-Камского региона.
А, кроме того, именно с Исламом после падения Булгар многие народы современного Поволжья связывали свою этнокультурную идентификацию, благодаря чему сумели сохранить особенности своих национальных культур и традиций. Ни русичи, ни булгары не были замкнутыми этническими системами. И что характерно, традициям мирного сосуществования разных народностей в составе одного государства способствовали развитые религиозные системы – православие на Руси и ислам в Волжской Булгарии. Полиэтничность этих государств влекла за собой многообразие жизненных укладов и традиций, многоцветье культур, способствуя в то же время их сохранению и преумножению.
Дата официального и добровольного принятия Ислама как государственной религии в Древних Булгарах отмечается ежегодно с участием всех региональных духовных управлений, национальных и общественных организаций мусульман нашей страны. Начиная с 1989 года ЦДУМ России, под руководством Верховного Муфтия Талгата хазрат Таджутдина ежегодно проводит массовые мероприятие «Изге Болгар җыены” в катором активное участие принимают и мусульмане Чувашии. Благодаря инициативе первого Президента Республики Татарстан М.Ш.Шаймиева в последнее время на месте столицы Булгар ведутся активные реставрационные работы по постепенному восстановлению главной Соборной мечети и других археологических памятников этого древнего городища. Шахри Булгар, являющегося для всех правоверных нашей страны священным местом, намечено воссоздать как полноценный Духовный центр мусульман России. Там планируется создание историко-мемориального духовного комплекса, а также открытие центра подготовки кадров мусульманского духовенства, который, как мы надеемся, со временем станет достойными продолжателем дела наших далеких предков. А мы вправе гордиться ими! Ведь многие поколения мусульман, несмотря на множество серьезных испытаний и глобальных потрясений выпавших на их долю, сумели бережно сохранить ниспосланные Всевышним духовно-нравственные ценности. На протяжении многих веков наши предки по крупицам собирали земли своей Отчизны, оставив нам в наследство необъятные просторы и огромные природные ресурсы.
Но державное величие России крепло и преумножалось, прежде всего, благодаря духовному богатству сплоченного воедино многонационального и многоконфессионального народа. Именно духовные ценности и способствовали развитию братских уз, поддержанию толерантных отношений и сохранению всего многообразия уникальных самобытных культур народов, самой судьбой сведенных в единое полиэтническое общество, представляющую сегодня могучую державу мира.
Россия стала поистине Ноевым ковчегом, собравшим воедино под мирным небом Родины всех чад своих, которые веками переживали вместе и радости и невзгоды, вместе строили и защищали единую Отчизну. Вера во все времена была и остается насущной потребностью духовно-нравственного мира каждого человека. Именно она формирует полноценного члена общества, живущего осмысленно и одухотворенно, осознающего нравственное измерение своих слов и дел. Верша сегодняшнюю историю страны, мусульмане России своим подвижническим трудом и примером вносят значимую лепту в сокровищницу благих дел, побуждая в сердцах и душах своих соотечественников стремление к неустанному духовному совершенству и созиданию, приносящему пользу не только себе и ближним, но и равно своему Отечеству. Мусульмане Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью многонационального российского народа, как и все другие его представители, внесли свой достойный вклад в укрепление могущества и процветание своей страны.
Несмотря на сталинские репрессии и тысячи поруганных и разрушенных храмов и мечетей, мусульмане вместе со всеми своими соотечественниками грудью встали на защиту Отчизны от нашествия фашисткой Германии, не щадили своей жизни во имя Родины и Великой Победы над вероломным врагом, 65–летие которой народ нашей великой державы с гордостью отметил в этом году. Вторая по численности конфессия России, благодаренье Всевышнему, одна из первых укоренилась на священной земле наших предков. Cегодня ислам исповедует около 12,5% населения Российской Федерации – на Северном Кавказе, в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Чувашии, Республике Марий Эл, в Сибири, Астраханской, Саратовской, Самарской, Пермской, Пензенской, Нижегородской, Ульяновской, Рязанской и других областях, а также в Москве, С.-Петербурге и других крупных городах.
Сегодня Ислам – одна из самых многочисленных и почитаемых традиционных конфессий в нашей стране. Ее приверженцы принимают полнокровное участие во всех сферах жизнедеятельности нашего государства, своим неустанным трудом внося значимую лепту в сокровищницу благих дел, побуждая в сердцах и душах наших соотечественников стремление к светлому преображению и неустанному духовному совершенству.
Живя бок о бок с русскими и другими народами России на протяжении многих столетий, взаимодействуя с ними в различных областях жизни, мусульманские народы внесли немалый вклад в развитие экономики и культуры своей Отчизны, в формирование ее социокультурного своеобразия. Из года в год растет вклад российских мусульман в духовную и культурную жизнь. Растет удельный вес мусульман в экономической и политической жизни страны.
Ибо, как сказано, в Священном писании нашем: «..и помогайте друг другу в добре и благочестии, но не сотрудничайте во зле и вражде…» (Сура 5 аят 3)». Сопричастные духу времени, мы, мусульмане России, видим главную и весьма ответственную задачу своей духовно-просветительской миссии в утверждении высших нравственных идеалов. И в этом, хвала Всевышнему, сегодня мы находим заинтересованное понимание и действенную поддержку со стороны руководства нашей страны и нашей Республики.
 Уверовав в Единого Бога и поклоняясь Ему, мы, мусульмане России, продолжаем эстафету незыблемой духовной преемственности, веками выстраданную нашими предками. Подвижническим претворением духовно-нравственной миссии, неустанным трудом своим и терпением мы привносим свою лепту в дело строительства цельного и гармонично развитого общества. Мы хорошо осознаем, что от консолидации конструктивных усилий всех здоровых сил общества, от отлаженного и продуманного соработничества государственных структур, общественных и религиозных организаций зависит в конечном итоге нравственное здоровье нации, а значит и результаты задуманных реформ, будущее государства, будущее народа.
 И ради этого правоверное сообщество нашей страны, стремится донести непреходящие духовные ценности своей культуры последующим молодым поколениям. Ведь на любви к Богу и Отечеству зиждется наша искренняя вера, вдохновляющая и подвигающая нас вместе с последователями других традиционных конфессий нашей страны на добрые созидания во имя светлого будущего нашей державы – великой России! Да укрепит нас Милосердный Творец и дальше в неустанном служении Отчизне, миру и стабильности на Земле! К этому нас призывали и наши великие предшественники – духовные наставники и улемы.
Продолжая многовековые традиции, российские мусульмане и сегодня сохраняют и поддерживают контакты со всем арабо-мусульманским миром, реализуя духовные связи с зарубежными единоверцами, составляющими четверть численности всего современного человечества. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, выступая в Каире на встрече с постоянными представителями стран-членов Лиги арабских государств: «Наша страна сама по себе является органичной частью этого мира: ведь российские мусульмане – это около 20 миллионов наших граждан».
При этом, выступая надежным евразийским мостом доверия, соединяющим исламскую Умму и нашу многонациональную державу, российские мусульмане стремятся и в международных делах, выступать проводником идей сохранения мира и дружбы. Осуществляя межисламские международные связи, мы решительно выступаем с осуждением терроризма и экстремизма, как чуждых Исламу явлений и призываем своих зарубежных собратьев консолидировать усилия по их недопущению.
Нам сегодня отрадно отметить, что курс на сближение с мусульманским миром становится в современной России одним из главных приоритетов ее внешнеполитической деятельности. Нас не может не радовать и то, что наше государство занимает конструктивную позицию по отношению ко всем острым ситуациям в странах Ближнего Востока, выступая гарантом мира и стабильности в этих регионах. Мы, мусульмане России, также не можем оставаться в стороне от злободневных проблем наших зарубежных собратьев и потому всецело поддерживаем идею политического руководства нашей страны по проведению в Москве Международной конференции по Ближнему Востоку.
Мы уверены, что итоги работы этой конференции будут иметь немаловажное значение и позитивные последствия для процесса установления и поддержания мира, безопасности в этом хронически многострадальном регионе. Будучи частью исламской цивилизации, мусульмане нашей страны одновременно не перестают быть составным компонентом российской цивилизации. Мы стремимся к тому, чтобы духовно-нравственный потенциал Ислама занял подобающее ему место в жизни современного российского общества. А потенциал этот огромен. И, что очень важно, в полной мере соответствует потребностям нашего общества, страдающего от бездуховности, засилья насилия и преступности, и многих других разрушительных человеческих пороков. И не секрет, что там, где духовно-нравственное наследие воспринято людьми как высшая ценность наблюдается много лучшее отношение к труду, не проявляются таких острых социальных недугов, как наркомания и алкоголизм, нет брошенных на произвол судьбы стариков и детей, не увидишь сотни заброшенных селений, заколоченных домов и незасеянных земель. Более того.
Я уверен, что потенциал духовно-нравственных ценностей ислама способствует формированию России как особой цивилизации. Вот, например, как об этом высказывался один из видных евразийцев Петр Николаевич Савицкий: «Действием ли примера, привитием ли крови правящим магометане дали России свойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество – становиться могущественной» державой. Далее он подчеркивал, что мусульмане способствовали «государственной организации России», формированию русского духовного своеобразия, «стержень которого русское благочестие». Они «своим примером привили ей навык могущества», – писал П.Н. Савицкий. Другой евразиец князь Николай Трубецкой отмечал, что «в таких важнейших функциях (российского) государства, как организация финансов и почтовых сообщений магометанское влияние было решающим».
Сегодня нет сомнений, что многовековое сотрудничество мусульман, христиан, людей других вероисповеданий на просторах нашей общей Родины, способствовало взаимообогащению национальных культур различных народов, формированию этнической и конфессиональной толерантности, умения ставить общие цели и сообща добиваться их достижения, то есть тех качеств, которые особенно нужны нашему обществу и в настоящее время.
Уважаемые участники конференции!
Завершая свое выступление, хочу подчеркнуть, что в различных государственных образованиях периода IX — первой половине XVI вв., где Ислам был государственной религией и официальной идеологией, он развивался в рамках, складывающихся в них социально-экономических и политических условий. Однако, выработанная в этих государствах религиозно-правовая система ханафитского мазхаба гибко адаптировалась в соответствии с государственными потребностями, сглаживая конфессиональные и узаконивая региональные различия.
Вот почему и мы, как я в этом глубоко убежден, унаследовав преемственность социокультурных, религиозных и правовых традиций наших предков, должны сделать все от нас зависящее, чтобы во главу угла современной жизни России воплощалась идея соборной общности народов. В вокруг этого основополагающего политического стержня, на мой взгляд, и должна выстраиваться закономерность дальнейшего исторического движения российского общества. И только сообща общими усилиями власти, традиционных конфессий и всего гражданского общества мы сможем осуществить эту важнейшую миссию. Только сообща мы можем помочь государству не только сохранить полноценный духовный мир человека и общества, но и содействовать процветанию и могуществу нашей великой Родины.
Хочу пожелать всем участникам нашего Форума преумножать усилия в реализации этой поистине важнейшей исторической задачи! Я искренне надеюсь что, площадка конференции «Шыгырданские чтения» будет действенным вкладом в деле изучения и популяризации нашей общей истории и культуры. Ассаляму алейкум, ва рахматуллахи, ва баракятуху! Спасибо за внимание.

настроение: Благодарное

ШИГОРДАНСКИЕ ЧТЕНИЯ

Межрегиональная научно-практическая конференция  По теме  «Социакультурные, религиозные и правовые традиции Волжской Булгарии в жизни современной России  
         Доклад пред.Совета Ульяновской просветительской организации «Булгарское возрождение». Члена-корреспондента МАБИК (Международной Академии Болгарознания,  Инновации и Культуры)                

                                                    
Шауката Богданова
        .
          
   Уважаемый президиум. Уважаемые гости, уважаемый Альбир хазрат!
По просьбе Председателя ООД «РИН» Шавката Умаровича Авясова  Позвольте приветствовать участников научно-практической конференции «Шигорданские чтения»  и  выразить   благодарность  Первому зам. Верховного муфтия ЦДУМ  России, муфтию Чувашии, члену президиума ООД «РИН» АЛЬБИР ХАЗРАТУ КРГАНОВУ

Пользуясь предоставленной возможностью от имени членов Ульяновской  просветительской организации «Булгарское возрождение» и наверное от    многих членов булгарских общественных организации России выражаю искреннюю благодарность верховному муфтию России Талгату хазрат Таджутдину, который уже 21-год несмотря на, раннее чинимые татарскими хунвейбинами препятствия проводит мероприятия в священном месте для всех мусульман России в г.Булгар связанный  годовщиной принятия Ислама нашими предками булгарами. Наконец и руководство республики начинает поворачиваться лицом к нашей правдивой истории,  мы видим  как и Минтемир Шарипович Шаймиев и нынешний президент Рустам Нургалиевич Минниханов взялись за восстановление древнего города Булгар.
    Слава Аллаху,  все больше  людей начинают понимать простую Истину что без исторического прошлого нет будущего. Позиции доморощенных хунвейбинов еще сильны сидящих в окружении президента, но придет время когда и они поймут,  как пришло оно в отношении мероприятий проводимых Талгат хазратом. Люди поймут, что нация кончается там, где о ее прошлое вытирают ноги.  Старшее поколение  помнит,  как в начале 60  годов прошлого столетия к власти в Китае пришла партия «Красных охранников» («Хунвейбинов») которые посчитали, что древняя история Китая обществу  не нужна, что надо историю начать писать  с чистого листа. Но как говорят «не долго длилась их песня» Пришли к власти мудрые люди и поганой метлой выбросили на свалку этих хунвейбинов. Дай Аллах, чтобы подобное случилось и у нас! А то ведь до какого сумасбродства дошел небезызвестный хунвейбин Дамир Исхаков - член Всемирного Конгресса Татар,  который ездил в начале 90-х годов в Монголию и вел переговоры о возвращении части татар на свою историческую родину в Монголию. Почему он не показал сам пример  возвращения, а до сих пор сидит в Казани и как рупор во Всемирном Конгрессе Татар продолжает распространять идеологию забвения истории Волжской Булгарии. Часто  задаю вопрос нашим оппонентам предварительно ознакомив их с такими  фактами и  документами. Вот они:
 Булгары на территории Поволжья и Приуралья построили свыше 200 городов,
Первыми среди тюркских народов начали принимать Ислам, в середине 9-века булгарский хан уже чеканил монеты, где было отчеканено свидетельство веры «Лэ Иллэhи Илля лаhи Иллялаh, Мохаммэдин Расул уллаh», имена ученых с тахаллусом Булгари   и их труды знали на всем мусульманском Востоке, булгарский флот был на Волге и на Каме, они создали цивилизованное государство Волжскую Булгарию, которые многие путешественники и миссионеры называли «Царством Разума» или «Страной городов»  и они же отмечали что булгары самые преданные сторонники Ислама. Была своеобразная сельская культура у этого народа и которая  не раз спасала Русь от голода. Была и городская культура
А теперь вспомним записки Ибн-Фадлана, который описал наших соседей башкир, прибыв на землю булгар отмечает наличие мечетей и что там читают проповедь (хутба). Задаю вопрос нашим оппонентам. Куда делись булгары?,  Почему же башкиры называют себя  до сих  пор башкирами.  Такая сильная нация, не могла исчезнуть  или превратиться в татар! Армяне так и остались армянами, русские-русскими, евреи –евреями и т.д.  
Недавно мне попалась в руки книга  известного археолога проф. Альфреда Халикова «Беренче дэулэт» («Первое государство») Заинтересовал раздел посвященный Дунайской и Волжской Болгарии. Из этой книги крупного ученого видно что у нас общие корни и общая древняя история. Интересные параллели проводит он. Вот первая столица Дунайской Болгарии г. Плиска  по плану укрепления  города и расположения ворот крепости  схож с нашей первой столицей Волжской Булгарии - Биляром. Схожи факты в строительстве и в строительной технологии, в гончарном производстве и в ювелирном деле и по антропологическим признакам схожесть  видна по костным останкам в захоронениях в Олы –Тархане (Татарстан) и в Новом Пазаре (Болгария) и даже в словарном лексиконе до сих пор сохранились схожесть слов и  приводит слова  одинаково звучащие в  наших языках. Это: муж сестры (тат.)бажа-бажанак (бол.), кнут (тат.)камчы-камчия (бол.), бедро-(тат.) бот-бут (бол.), медь –(тат) бакыр-бакър (бол), лодка- (тат.) коймэ – кайма (бол.)- и т.д
 Во время нашего недавнего пребывания в Болгарии мы также  обнаружили  такие слова: сестра жены –(тат)балдыз- балдыз(бол.), знамя-(тат.)байрак- байрак (бол.), занавеска(тат) пэрдэ- пэрдэ(бол.), родник (тат.) чишмэ –чишмэ(бол.), водка- (тат.) аракы-ракия бол.),  ум- (тат.)акыл –акыл(бол), аралык ит.д. И что еще интереснее мы произносим одинаково звучащее  коренное слово  БЪЛГАР
Наши братья по исторической и духовной общности протягивают нам  руку дружбы,  чтобы вместе сохранить наши нации - помогая друг другу от глобализирующего мира и к сожалению этого не воспринимают люди больше всего кричащие что «мы татары»
Не надо искать своих сородичей в Монголии, а вот есть ближе и это доказано многочисленными историческими и археологическими документами- неужели мы должны отвергнуть руку помощи  наших братьев болгар. Первые шаги были сделаны на государственном уровне.  Правительство Болгарии еще в декабре 2006г, направило зам. премьер министра, министра иностранных дел Ивайло Калфина который имел встречу с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и на этой встрече он подарил копию меча Кубрат хана. Но почему же  об  этом событии все СМИ Татарстана  и подчиненные   СМИ   татарским автономиям - промолчали. Это можно назвать демократией татарских хунвейбинов.
Они обошли молчанием и 825 летний  юбилей выдающегося булгарского поэта-гуманиста Кул Гали, вместо того чтобы провести мероприятия посвятив имени личности и его произведения «Кыссаи Йусуф» («Сказание о Йосифе») Сюжет о пророке Йусуфе –Иосифе есть в Коране и в Библии. Вот такие неблаговидные деяния татарских манкуртов.

По  приглашению МАБИК (Международная Академия Болгарознания, Инновации и Культуры) и ООБ(Организация Объединенных Болгар)  делегация Ульяновской просветительской организации «Булгарское возрождение» приняла участие в научно-практической конференции «Болгариада-2010». Нет слов,  чтобы описать это - нас встретили как близких родственников, как братьев. Естественно были различные выступления по теме. Очень многие ученые Болгарии приветствовали нас и это была незабываемая встреча действительно братьев после многовекового разлучения. Я думаю,  что это ощутили  и проф. Альфред Халиков и Талгат хазрат Таджутдин когда присутствовали  на празднике  1300 летия государственности Болгарии. Они почитают болгарские  и славянские корни и очень трепетно относятся к своей истории.   До принятия в Болгарии официальной религии –христианства, а в Волжской Булгарии –Ислама  нас связывало  Тенгрианство (Тенгри  - единый бог Неба и Солнца). В отличие от греков и славян у которых было множество богов. Поэтому наши предки легко перешли от Тенгрианства к Исламу.
Ведь до сих пор у нас бытует выражение «Тэнгри ярлыкасын»
 И далее  благодаря идеологии умеренного Ислама наши предки на территории Поволжья и  Приуралья создали Булгарскую цивилизацию, а это наше наследие.
Академика Рахимова возглавляющий «Клуб булгарской интеллигенции» в Уфе и меня как председателя просветительской организации «Булгарское возрождение» пригласили на 1й канал национального телевидения на программу «Память Българии». Надо сказать, что наша делегация  приехала с предложением от Комитета Ульяновской области по культурному наследию и руководства Ульяновского Государственного Педагогического Университета  об  участии болгарских студентов на археологических раскопках булгарских городищ в нашей области.   По этому вопросу была встреча с деканом исторического  факультета Софийского Университета Пламен  Митевым.
 Был теплый прием  у  зам.Министра Иностранных дел Болгарии Милена Люцканова по части оказания помощи с визами при взаимном обмене студентов. Конечно все это происходило на уровне народной дипломатии. Прошли встречи с министром по делам религии Эмилем Велиновым и муфтием Болгарии проф. Ибрагимом Генджевым.  Разговор был о проблемах подготовки молодых имамов, так как,  к сожалению в Болгарии тоже наблюдается элементы ваххабизма потому что молодежь проходит обучение в Саудии и в Исламских заведениях  Турции.
 Поэтому пользуясь возможностью и  по проявленному интересу с их стороны мы хотим предложить нашим высшим исламским университетам взять на обучение молодых мусульман из Болгарии. А  также  изыскать возможность взаимного обмена имамами на некоторый срок. Была встреча в Министерстве по связи с живущими за рубежом болгарами, с министром культуры Божидар Дмитровым. Мы даже выступили с предложением об открытии в Софии филиала Ак Барс Банка.
Были тепло встречены и в издательстве «Тангра  ТанНакРа», который издает множество исторических книг разных авторов. Это издательство к 1000 летию Казани издала книгу доктора исторических наук Георги Владимирова «Волжская Булгария и Казанское ханство»
Далее была поездка по городам и селам Болгарии. Проехали сотни верст  и везде встречали братское гостеприимство и внимание. В городе Варна прошла пресс-конференция. Мэр города просил выслать гортску земли со знаменитых мест Волжской Булгарии из г.г.Биляр, Булгар а также из Ульяновского  Булгарского некрополя  VIII-IX в.в.   В музее города  Плиска ознакомились с экспонатами о котором писал в своей книге  Альфред Халиков  «Беренче дэулэт» («Первое государство»). В Софийском  национальном музее видели копии сокровищ Кубрат хана.
Мы отметили, как трепетно относится власть Болгарии и сам народ к своему историческому прошлому. С заботой относятся и к памятникам русским воинам освободившим  Болгарию от Османской империи и памятникам советским воинам освободившим Болгарию от фашисткой чумы.
Очень надеюсь  на всех ученых принимающих участие в данной конференции, что и они приложат свои усилия в деле восстановления духовных связей с нашими
Болгарскими братьями. Выражаю искреннюю   благодареность  ученым из Казани докторам исторических наук академикам  Мирфатых ага Закиеву, Индусу Тагирову, Фаязу  Хузину, Рамзи  Валееву, Джаудату Валееву, кандидату исторических наук Рустаму Закиеву и председателю  Чувашского Национального Конгресса  Геннадию Архипову,  доктору  исторических наук, академику  Виталию Иванову и другим за чувашским ученым за  участие на этой важной для двух народов  конференции. И в заключение огромное спасибо организатору этого мероприятия  муфтию Чувашии Альбиру хазрату Крганову  за приглашение нас на этот форум.
Спасибо за внимание


ПЕРВЫЙ В МИРЕ РУССКО-БУЛГАРСКИЙ СЛОВАРЬ

Русско - Булгарский словарь. Составитель Рашид Кадыров 
  Русско-Булгарский словарь.
Первый в мире Русско-Булгарский словарь!
© Составитель учёный, лингвист, первый советский каллиграф Р. Кадыров, 2010
© Дизайн обложки Т. Абдулл Аль Булгари, 2010
© Издательская группа "Балтавар" Будапешт 2010. Это первый опыт русско-булгарского словаря за последние более 500 лет

О Бараньей Битве


 26 окт 2010 в 22:19

http://samara.name/content/view/155/1/
Может было конечно или кто


настроение: Внимательное
хочется: Отдохну-уть, до следующей переписи
слушаю: музыка хорошая

Радуйтесь вас зомбируют

Эриксоновский гипноз отличается от классического тем, что у нас нет необходимости усыплять собеседника, укладывать его на кушетку и только потом проводить внушение. Одно из гениальных достижений Мильтона Эриксона состоит в том, что он определил: каждый человек время от времени впадает в непроизвольный транс, каждый человек имеет такую же потребность в трансе, как и во сне.

Транс - это особое состояние сознания, при котором человек сортирует мысли и впечатления, размышляет. И наша задача состоит в том, чтобы использовать эту способность человека погружаться в транс, оставаясь как бы бодрствующим. Приведем примеры, многие из которых будут, без сомнения, знакомы вам, потому что и вы тоже имеете такие трансовые состояния.

Воспоминания о прошлом. Когда человек глубоко погружается в свое прошлое, то, несмотря на открытые глаза, он как бы отсутствует в настоящем. Это состояние транса.

Рутинная, однообразная деятельность. Начните подписывать, к примеру, штук тридцать платежных поручений и через некоторое время вы поймаете себя на том, что думаете совершенно о постороннем. Это транс.









настроение: Задумчивое
хочется: завершить начатое

Метки: Булгарское возрождение

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу