Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

День рождения Алисы

Родилась Алиса 17 ноября. Это день удачный для такого события.

Кир Булычёв. «День рождения Алисы»




Да, товарищи!
Сегодня самая знаменитая девочка из будущего празднует свой день рождения.
И как мало остаётся до этого будущего каждый день… и как от него мало остаётся. Конечно, Кир Булычёв, как и все люди своего времени, был наивнее, чем он же сам годы спустя. Оттого мир Алисы в его поздних книжках и перестал быть утопией. Вернее, Булычёв просто взял и пересадил персонажей в другой мир, более соответствующий изменившимся условиям. Наивнее? А может, просто оптимистичнее? Сейчас мороз по коже идёт, когда вспоминаешь то, какие ужасные пророчества звучали в девяностые годы. Наше время страшно не взрывами атомных станций и не отсутствием воды — всё-таки дети не ходят по улицам в противогазах. Страшно оно тем, что поднялось из глубины веков задремавшее, но недобитое окончательно невежество. Что прямо раздаются заявления о том, что все достижения мировой цивилизации и культуры должны быть отброшены, а люди должны вернуться даже не в средние века, а в древний мир. Вот это и есть самая большая угроза для Алисы и её прекрасного мира. Мы все можем в любой момент оказаться в Городе без памяти, а некоторые живут в нём уже сегодня.
Поэтому я скажу просто: друзья, не забывайте об Алисе — пусть она напоминает нам, что мы люди, представители вида Человек Разумный — со всеми его привилегиями, но и огромными обязательствами. Это самое главное, для чего Алиса и существует.

А теперь небольшой праздничный сюрприз ко дню рождения Алисы: кроссворд по мотивам произведений Кира Булычёва. Этот кроссворд напечатан в журнале «Уральский следопыт» № 6 за 1987 год.
Ответы будут даны через неделю.


Метки: фантастика, Кир Булычёв, алиса селезнёва

Психологическая абстракция № 1

Инженер и бизнесмен Масару Ибука, один из основателей корпорации «Сони», в своей книге «После трёх уже поздно» пишет, что обучение детей игре на скрипке способствует развитию лидерских качеств.
Никогда я не верил, что музыка, живопись, или любое другое искусство влияет на качества человека. По-моему, искусство существует не для того, чтобы учить людей быть уверенными в себе и другим подобным вещам. Вот один пример.
Рассказывают, что Георгий Вицин выбрал профессию актёра для того, чтобы преодолеть свою природную стеснительность. Когда он стал актёром, на него свалилась такая слава, что на улице он появлялся только в тёмных очках и с поднятым воротником. Вот и верь после этого, что таким способом стеснительность можно побороть.
P. S. Да, кстати, если детей учат в музыкальных школах с той целью, чтобы они не болтались на улице, не дешевле ли будет просто физически не выпускать их на улицу, запирая дома на ключ?

Метки: психология, Искусство, георгий вицин

Два лица Пеппи Длинныйчулок

Пластинка с мюзиклом «Пеппи Длинныйчулок»

Многие, если не все, видели фильм или слушали пластинку с мюзиклом
«Пеппи Длинныйчулок», созданный Владимиром Дашкевичем и Юлием Кимом (под
псевдонимом Михайлов). Впервые этот мюзикл был поставлен в 1974 году
режиссёром Маргаритой Микаэлян в московском Театре Сатиры. Роль Пеппи
тогда исполняла Наталья Защипина. Десять лет спустя Маргарита Микаэлян
уже поставила фильм по этому спектаклю, который и сегодня не сходит с
телевизионных экранов.
Мюзикл — это, несомненно, похвальное явление,
если он адекватен первоисточнику. А адекватен ли этот мюзикл книге
Астрид Линдгрен?
Читать далее...  ]

Метки: музыка, Пеппи Длинныйчулок, Юлий Ким, Владимир Дашкевич, Астрид Линдгрен

Кошмар в Трокадеро. Рассказ

В этом кабинете воздух был не такой прохладный, но зато здесь было больше тени. И кресло было мягким и удобным. Мартинес наслаждался удовольствием от сидения в нём и приготовился растянуть свой рассказ.
— Значит, вы спрашиваете меня, как это было? Ведь я уже рассказывал… Сейчас скажу всё по порядку.
Это началось позавчера. Нет, не позавчера, а три дня назад… Запутался. Вы понимаете, я двое суток не спал. Просто не было времени. Ну, сижу я в своём кабинете уже под вечер, и вдруг звонит телефон. Говорит какой-то женский голос: «Сеньор Мартинес! Вы меня помните?» Я говорю, что не помню. «Приезжайте скорее, как можно скорее приезжайте в Трокадеро! Только вы можете меня спасти!» [ Читать далее...  ]

Метки: не фантастика, политика

Умер Рэй Брэдбери



«Жюль Верн был моим отцом. Уэллс был моим мудрым дядюшкой. В заднем углу
чердака у нас дома жил Эдгар Аллан По, мой двоюродный брат с крыльями
летучей мыши».
Теперь они на равных.

Метки: рэй брэдбери, фантастика

После просмотра фильма «Рецепт её молодости»

Однажды ученик сказал учителю:
— Учитель, я осознал все свои пороки. Я бессердечен, как камень, глуп, как пень, коварен, как змея, труслив, как шакал, и жесток, как тигр. Я недостоин называться человеком.
На это учитель ответил:
— Ты достоин называться человеком, ибо только человеку дано сочетать в себе свойства и камня, и пня, и змеи, и шакала, и тигра.

настроение: Одинокое

Метки: притча

Прощайте, Господин…

Как стало известно из полуавторитетных источников, сегодня днём в Москве скончался известный в 1990-е годы певец Господин Дадуда.



Дадуда родился в семье рабочего леспромхоза и актрисы театра оперетты. С раннего детства он не отличался особыми талантами, не поступил в музыкальную школу и не победил в республиканском и всесоюзном конкурсах. В армии он не служил в мотокавалерийских войсках, где не записался в ансамбль песни и пляски и не отправился на гастроли в социалистические страны. После окончания службы Дадуда не играл на клавишных в ВИА «Добры молодцы», затем «Лейся, песня» и «Красные маки», в котором он не познакомился с Юрием Чернавским. После 1982 года Дадуда не переходит в группу Юрия Антонова «Аэробус», где он так и не познакомился с Игорем Кезлей, будущим создателем дуэта «Новая коллекция». В годы перестройки Дадуда не пробавляется в ресторанах и-за феноменального несходства своего голоса с тогдашним генсеком Горбачёвым. Уже после распада СССР, в девяностые годы, всё тот же Игорь Кезля не замечает никому известного Дадуду, и издаёт целый ряд альбомов в его исполнении, которые пользуются бешеной популярностью, которая почти сразу спадает на нет. Имя Господина Дадуды навсегда исчезает из памяти слушателей. Только сейчас время от времени нет-нет да и просятся на язык сказанные голосом Горбачёва фразы вроде «Вот где собака порылась» или «Окультуриваться надо».
Господин Дадуда будет похоронен на Двоекуровском кладбище 1 апреля следующего года.

слушаю: Czesław Niemen - Epitafium

Метки: 1 апреля, музыка

Есть ли будущее у Алисы Селезнёвой?

Как стало известно из официальных источников, в Государственном литературном музее Москвы прошла выставка писателя Кира Булычёва (Игоря Всеволодовича Можейко), на которой были представлены созданные им и его женой Кирой Алексеевной Сошинской художественные работы.


Игорь Можейко. Город Венёв
Увеличить


Но это было не главное.
А вот что было главное...  ]

настроение: Недоумевающее

Метки: алиса селезнёва, фантастика, Кир Булычёв, мультипликация

Lewis Carroll turns 180°

Уж подставляться, так подставляться!


[Изображение: carroll+and+alice+kissing.jpg]


Сегодня, 27 января 2012 года нашей эры, всё прогрессивное и ретроградное
человечество отмечало 180 лет со дня рождения Льюиса Кэрролла.
Создателя той самой Алисы, за странными приключениями которой в Стране
Чудес и в Зазеркалье следит мир уже полтораста лет.
А мы с вами ещё не забыли преподобного Додо?… Надеюсь, в нашей памяти не
остыли ни советы папы Вильяма, ни куплеты Садовника, ни пять верных
примет, по которым легко может каждый сказать, есть поблизости Снарк или
нет. И всплывают в памяти бессмертные строки «'Twas brillig, and the
slithy toves did jyre and gimble in the wabe…», которые на русском языке
для каждого звучат по-своему: для кого «хливкие шорьки», для кого
«скойкие сюды» или «юрзкие хомейки». При небольшом объёме своих
произведений Кэрролл вполне может считаться рекордсменом по числу
различных переводов, которое только возрастает с каждым годом.
Любопытная статистика: за те четверть века, что печатается на русском
языке «Охота на Снарка», её переводили почти столько же раз, сколько
дилогию об Алисе (полностью) за сто тридцать с лишним лет.
А где-то, говорят, до сих пор ещё работают уникальные троичные
вычислительные машины «Сетунь», построенные по троичной логике,
выведенной Доджсоном в середине XIX века и надолго забытой за
отсутствием практического применения. Хотя ведущие кибернетики нашего
времени полагают, что будущее именно за троичными компьютерами.

[Изображение: 8822a536ee304a360dc51dd5ad1be192.jpeg]

Россия была единственной страной, которую посещал Льюис Кэрролл за
пределами Англии. Не случайно, думаю, поэтому его Алиса обрела в
Советском Союзе своё неожиданное перевоплощение, реинкарнацию в облике
Алисы Селезнёвой. И именно в это время у нас проснулся и интерес к Алисе
кэрролловской — то ли появился первый качественный перевод, то ли народ
созрел для понимания. Даже в дореволюционной России Кэрролл как-то не
пользовался у издателей детских книг и их читателей такой популярностью,
как Андерсен или Жюль Верн. Во всяком случае, обе Алисы — наша и
английская, научно-фантастическая и сказочная, «вошли в массы» почти
одновременно. А как объяснить, что и мультфильмы о них появились у нас
тоже одновременно — в 1981 году? А дистанция в два дня (на третий) между
днями рождения Кэрролла и Высоцкого? Что бы там ни говорили, а Алиса —
персонаж очень непростой. Ох, какой непростой. И её создатель, Чарлз
Лютвидж Доджсон, тоже.

настроение: Торжественное

Метки: Льюис Кэрролл, алиса, алиса селезнёва, фантастика

Солнце вступает в знак Козерога, или Великий Скотт!

Вступительное слово автора

Пусть читатель не пеняет на моё излишнее пристрастие к использованию чужих героев. В конце концов, уж раз я взялся за Алису, то ведь её тоже придумал не я. Да и тот, кто её придумал, не раз сталкивал её с разными знаменитыми вымышленными героями. Так что перед Алисой Селезнёвой снова целый неизведанный мир…

1

Вступительное слово профессора Селезнёва

После того, как Алиса побывала в XX веке, у неё проснулся интерес к культуре этого столетия. Особенно к фантастике. Ещё недавно я уговаривал Алису взять в руки хоть какую-нибудь книжку помимо Брема и Алвареша, чтобы она не выросла зацикленной на биологии; а теперь она просто глотает Хемингуэя и Семёнова, Ефремова и Шекли, Стругацких и Булычёва. После того, как в пять лет она посещала «нашего человека в прошлом», автора «Пятен на Марсе», её совершенно не удивляет, что в двадцатом веке был писатель, который писал книги о её приключениях. Алиса читает их и смеётся, потому что на самом деле всё было совсем не так, но в то же время всё написано совершенно правильно! «Если бы я писала книги про мои путешествия, я точно так бы и написала», — говорит она. В комнате Алисы не умолкает музыка Жарра, «Битлз» и Рыбникова.
А недавно к Алисе присоединился и её друг Пашка Гераскин. На этих каникулах они летали на какую-то планету, где снова столкнулись с пиратами. Но речь не о пиратах, а о том, что жители этой планеты оказались персонажами какого-то совсем старого американского мультсериала, которого ни Алиса, ни Пашка никогда раньше не видели. Алиса тогда показала мне фотографию, на которой они сидели с мальчишкой-медведем за штурвалом старинного гидросамолёта, а Полосков по видеофону сообщил, что Творческо-производственное объединение «Уолт Дисней Компани» хочет зафрахтовать «Пегас» для экспедиции по розыску планет, на которых будет можно найти остальных диснеевских героев. Чем у них там закончилось, мне пока неизвестно, но после этого Пашка стал вместе с Алисой собирать и смотреть старые фильмы.
Признаюсь, тогда мне казалось, что такой заядлой путешественнице во времени, как Алиса, должен понравиться фильм, на который я взял два билета — для неё и для Пашки. Тогда как раз перевыпустили «Назад в будущее» в квадроизображении с додекафоническим звуком. Они очень обрадовались сюрпризу и весь день где-то пропадали, а через неделю я узнал о новой мировой сенсации. Вот что на самом деле происходило с Алисой.
Читать далее...  ]

Метки: фантастика, алиса селезнёва, назад в будущее

9 ноября — день борьбы с фашизмом и расизмом

Притча

Жил-был один неонацист. Был он убеждён, что власть захватили евреи, и армяне, или кто там ещё, и что они хотят всех превратить в скотов, и ни про что другое думать не могут. И сам ни про что другое не думал, как только истребить этих инородцев.
День и ночь строчил он в Интернете на всех форумах, независимо от темы, про то, что все политики евреи, все учёные, все знаменитости и вообще все начальники. А кто не еврей, тот армянин — дескать, хрен редьки не слаще.
Постепенно ему стало казаться, что не только начальники, но и вообще все вокруг него либо замаскированные евреи, либо опять-таки армяне. Ну разве может истинный человек белой расы одолжить сто долларов и не простить долга в течение двух лет? Это уже какой-то Шейлок получается! А домовладелец, который вымогает плату и не делает ремонта? А полицейские, которые штрафуют как захотят? А профессор, который влепил "неуд" за теорию Эйнштейна? Что ни говори, налицо еврейский заговор…
В конце концов, изучив множество доводов и сопоставив кучу фактов, пришёл наш герой к выводу, что на Земле, кроме армян и евреев, не осталось никого. В том числе и его самого. И тогда он повесился, оставив записку своим соратникам. Прочитали соратники предсмертное послание и разорвали его на мелкие клочки. Послание разорвали, а не покойника. Покойника похоронили, отсалютовали по-римски и разошлись по кладбищу, оставляя следы на могилах неугодных.
Так они и ходят. И никто ничего им не может сделать. Потому что связываться с ними никто не хочет. Так что не обращайте внимания на всю эту чепуху, что я тут написал. Бесполезно ведь…

Метки: политика, неонацизм

Райкин переулок (К 100-летию со дня рождения Аркадия Райкина)

Аркадий Райкин с нами целый век. Ровно сто лет назад он родился в Риге.
Безусловно, Райкин — самый легендарный деятель разговорного жанра в истории всего бывшего Советского Союза. Слова и фразы из его выступлений сделались крылатыми, и как это ни странно, сохраняют хождение до сих пор, трансформировавшись в фольклор.
— Я всегда сумею на свой кусок хлеба оторвать твой кусок масла.
— Пусть будет всё, но пусть чего-нибудь не хватает!
— Запустим дурочку…
И так далее. Можете продолжить сами.
Читать далее...  ]

Метки: Аркадий Райкин, Евгений Мигунов, юмор, сатира, СССР, мультипликация

Хит-парад «Ы». Выпуск 3. Сентябрь 2011

Кто бы мог подумать, что от второго до третьего выпуска моего личного хит-парада пройдёт целых два года! Самому становится страшно от мысли, что я такой разгильдяй.
Однако тем не менее любое разгильдяйство рано или поздно заканчивается и начинается нормальная человеческая работа. И на этот раз очередной выпуск хит-парада «Ы» посвящён неуловимым шлягерам, записи которых даже во всемирной сети обнаружить очень долго не удавалось.
Первая в нашем сегодняшнем хит-параде композиция долгое время приписывалась Дидье Маруани. Это было неудивительно, так как в восьмидесятые годы на советском телевидении и радио нередко ставили его композиции, а эта создана с ними в одном стиле. Очень сложно искать музыку, не зная ни имени автора, ни названия композиции. На разных форумах она появлялась под многими условными названиями: «DM» (в честь Дидье Маруани), «Может быть» (так гласила ручная надпись на старой аудиокассете) или просто «№ 17» (о, это священное число 17!) Однако некий бдительный меломан сообщил, что эта композиция часто звучала по чехословацкому радио, которое ловилось в Западной Украине. Теперь обнаружилось, что автором этой загадочной мелодии является композитор и аранжировщик Йиндржих Парма, а её название — «Карнавальная ночь» (да, в переводе с чешского именно так!)
Этот файл записан непосредственно с радио. Поэтому качество не самое лучшее.



Прошу прощения у уважаемых читателей за то, что этот сайт не поддерживает чешских букв с надстрочными знаками.
А это — кавер-версия этой композиции, благодаря которой, собственно, неопознанный музыкальный объект и был опознан.



Вторая и последняя композиция в моём сегодняшнем хит-параде не нуждается в представлении, потому что это один из самых известных шлягеров в СССР начала восьмидесятых годов. Речь идёт о песне Давида Тухманова «Кружатся диски», ставшей популярной в исполнении Валерия Леонтьева. Говорят, что выступление Леонтьева с этой песней было в последний момент вырезано из новогоднего «Голубого огонька», но это не помешало ему в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных и поныне эстрадных певцов. Тем обиднее, что первый шлягер поп-звезды ни разу не переиздавался на CD, если не считать ремейка, выпущенного Тухмановым в 2006 году на диске «Элегия». А теперь, благодаря усилиям одного реставратора, имя которого, к сожалению, пока мне неизвестно, мы сможем услышать качественную фонограмму этой знаменитой песни.



И пусть всегда по-прежнему кружатся диски!

Метки: музыка, хит-парад Ы, валерий леонтьев, № 17, неопознанная композиция, Jindrich Parma

Р — значит Россия. Фантастический рассказ

Светлой памяти Рэя Брэдбери, пока он ещё жив

— Папа! Что это за копейка?
— Где, какая копейка? — не сразу сообразил Геннадий, уставившись в монитор сетевого терминала.
— Да вот же. — Сын Геннадия, ученик первого класса по имени Слава, протянул почерневшую медную монету.
Геннадий взял её. Она не была похожа на копейки, которые каждый день он привык видеть — те были из белого металла. А эта из медного сплава. Он перевернул её и увидел на оборотной стороне символ в виде глобуса и четыре буквы: «СССР».
— Ты где это взял? — спросил Геннадий.
Читать далее...  ]

слушаю: Николай Караченцов — За окном зима (М. Дунаевский — Л. Дербенёв)

Метки: фантастика, политика, Россия, СССР

Зачем мы пишем?

Не понимаю, для чего существует письменность.
Ещё недавно считалось, что люди пишут для того, чтобы другие могли что-то узнать. Теперь же люди всё чаще пишут для того, чтобы ввести других в заблуждение. Хотя я сомневаюсь, что придя в поликлинику, они бы стали в графе «Фамилия» писать плюсы и знаки подчёркивания, а в графе «Место жительства» написали бы «оттуда». Однако если они заполняют данные в каком-нибудь компьютерном средстве связи, то последствия непредсказуемы. Я видел одного типа, у которого значилось: «Место жительства — мяса и костей».
С другой стороны: часто приходится наблюдать общественную информацию, не соответствующую действительности. Я не имею в виду рекламу или политическую пропаганду. Взять хотя бы вывески магазинов. У нас так часто случается, что над магазином торчит гигантская вывеска, которая совершенно не соответствует его назначению. Или когда вы подходите к магазину в 16:15, видите надпись «ОТКРЫТО», а ниже: «Магазин работает с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14», хотите войти... и тут обнаруживается, что магазин заперт. Иногда встречается примечание: «Ушла на 5 минут», но проходит сорок минут, а магазин по-прежнему заперт и пуст.
Ну, или когда автобус несёт на себе два разных обозначения номера. Это уже не юмореска, я сам видел у нас в городе такие автобусы. Собственно говоря, они почему-то называются маршрутными такси, а не автобусами. Не потому ли, что правила перевозки пассажиров в автобусе требуют продавать пассажирам билеты и объявлять названия остановок? О, если бы у нас ввели жёсткие ограничения на качество хлеба, тогда белый хлеб моментально переименовали бы в «хлебный продукт», если не в чернила.
Если же вы обращаете внимание авторов надписи на её несоответствие реальности, то вы с большой вероятностью получите шаблонный ответ: «На заборе тоже написано!» Никто при этом, кстати, не говорит, что именно. В нашем городе, где существует не так много заборов, чаще всего на них встречаются надписи трёх видов: «При утечке газа звонить 104», «Русские, вперёд!» и «Осторожно, аварийная зона», а также непонятные обрывочные слова латиницей, не обнаруживаемые в словаре. Если с аварийной зоной, русскими и утечкой газа всё более-менее понятно, то последний вид надписей решительно не поддаётся расшифровке. Кому предназначены эти слова или имена, отдельные из которых вообще невозможно разобрать?
И если люди утверждают, что написанное на заборе читать нельзя, то, может быть, стоит принять закон, запрещающий писать на заборах? Хотят писать — пусть пишут в газету!

хочется: рвать и метать

Метки: культура речи

Попытка (фантастический рассказ)

В маленьком зале было довольно неуютно. Отопление не работало, и некоторые сидели в верхней одежде. Неудобство от холода отчасти компенсировалось малым числом собравшихся.
— …процентов всех финансов мира сосредоточено в руках небольшого числа еврейских семейств: Дрейфус, Дойч, Кан, Моргентау, Селигман, Гуггенхайм… — бубнил с трибуны седой докладчик, отставной офицер флота. — Они осуществляют план по моральному разложению России…
Некоторые дремали, сидя в креслах.
Читать далее...  ]

Метки: фантастика, теория заговора

Ударим по языку ударением!

Это не новость, я понимаю. Но только сейчас я узнал, что появились словари, в которых в слове «маркетинг» стоят два разных ударения. Что это значит? Это значит, что специалисты капитулировали.
Любопытно, а почему никто не предлагает два варианта ударения для таких иноязычных слов, как «портфель», «процент» или «магазин»?

Метки: культура речи

День журналиста

Каждый год в этот день проходят акции журналистов в защиту свободы слова и против ценузры.
Однако, глядя на то, что журналисты пишут, начинает казаться, что как раз-таки цензура им бы не помешала. Ведь в современном буржуазном обществе они пишут не то, что волнует людей, а то, что привлечёт их внимание. И потому уже не осталось приличных газет, где на первой странице не было бы цветных фотографий всяких там звёзд. Нет, такие газеты есть, но они служат всякого рода радикалам, которые не могут слова сказать, чтобы не выплеснуть грязи на своих противников. Вот и получилось, что ты либо палач, либо шоумен. А рассуждать о чём-то серьёзно, хотя бы и так, как делали в годы перестройки, уже не могут. Всех захватил бизнес.
Борцы за свободу слова, снимите маску! У вас под ней клыки! Вы не защитники людей. Вы — продажные наёмники, которые по заказу политиков готовы писать что угодно, не согласуясь ни с фактами, ни со здравым смыслом, причём даже не для того, чтобы прожить, а ещё чтобы добиться славы. И может быть, вы даже хотите погибнуть, надеясь на то, что вас за это назовут героями. А на самом деле, пока вы поливаете друг друга грязью, забиваете людям головы и называете это свободой, рядом происходит то, о чём мир может узнать слишком поздно.
Позор всем журналистам!

хочется: рвать и метать

Метки: политика

И снова Анатолий Кирияк

Несмотря на усилия цензуры, избирательно вырезающей ссылки на отдельные ресурсы (хотя, к сожалению, с непотребными словами не борются), как и было обещано, я публикую ссылку на архив с тремя альбомами А. Г. Кирияка.
Третий альбом записан, судя по звучанию, в период перестройки. Названия композиций не сохранились, кроме № 9 («Полёт») и № 14 («Михаэла»). Нумерация и качество звука заставляют предположить, что они входили в одно из цифровых изданий музыки Анатолия Кирияка. Это неудивительно, поскольку в прессе есть информация, что Кирияк издал в Молдавии семь компакт-дисков, которые, к сожалению, пока недоступны в сети. Надеемся, что в будущем дойдёт и до них.
Отдельная благодарность бывшему солисту инструментального ансамбля А. Кирияка, скрипачу Эдуарду Шору (Иерусалим), за установление названия «Полёт».
Читать далее...  ]

Метки: музыка, СССР, Анатолий Кирияк

Наблюдение Меркурия

Сегодня в 20:00 невооружённым глазом наблюдал планету Меркурий. Отправившись на кухню ужинать, я заметил в окне Венеру на западе неба. Было очень ясно, звёзды ещё не появились. Тут же я вернулся, чтобы посмотреть в программе «Стеллариум» её расположение в созвездиях и увидел, что рядом в этот день должен находиться Меркурий. Хотя обзор закрывали ветки старой ивы, тем не менее я нашёл и рассмотрел эту планету. Заснять, к сожалению, было нечем, мой дальномерный ФЭД не позволяет навести точно среди веток.
 
Ян Матейко. Коперник. 1838
 
Меркурий труднодоступен для наблюдения, так как он появляется на короткий срок перед восходом или после захода Солнца и смотрится очень бледно. В древнем Египте верили, что тому, кто узрел это светило, откроется истина. Существует ничем не подтверждённое предание, что Николай Коперник никогда не наблюдал Меркурия. Так что я могу считать, что хотя я и дилетант, мне крупно повезло, как и остальным жителям Феодосии 2 апреля 2010 года в 20 часов по киевскому времени.

Метки: астрономия, наука

Хит-парад «Ы». Информация

Уважаемые товарищи!
В связи с введёнными ограничениями на встраивание видео в сообщения хит-парад «Ы» временно прекращает свою работу, но не навсегда.
В следующих выпусках смотрите и слушайте:
 
  • спейсомания в действии;
  • безумный мир Юрия Чернавского;
  • вопли с Альпийских гор в конце века;
  • эстрадный композитор № 1 в СССР
 
и многое другое.

Метки: музыка, хит-парад Ы

Замкнутое кольцо

В последнее время я не писал. Все мои мысли были поглощены неразрешимым противоречием в моей жизни.
Я всегда страдал оттого, что мне не нравилось то, что нравится остальным.
В самом раннем детстве родители давали мне дорогие сдобные булки, какие-то другие блюда, которые они считали невероятно вкусными, а мне было трудно их есть. Поэтому родители были недовольны и считали меня капризным.
Ещё родители ругали за то, что я не хотел учиться музыке. Они думали, что играть на пианино интересно. Мне было неинтересно. Я спрашивал, зачем это надо, мне не отвечали. Говорили, что если я не научусь, то потом пожалею. Я не стал учиться и не пожалел об этом. Более того, я даже перестал петь. Меня тоже стали ругать: вот, дескать, все дети поют и живут весело, а ты как зверь.
Потом настало время, когда я учился в школе. Я ходил в детскую библиотеку, где мне предлагали одну за другой книги, рассчитывая на то, что мне они должны нравиться, потому что я мальчик. Я их отвергал: мне было неинтересно то, что не было выбрано мной лично. Поэтому меня ругали за эгоизм.
Прошло время, и меня уже стали упрекать мальчишки со двора за то, что я не интересуюсь музыкой. Я заинтересовался музыкой — но это было уже лет через десять. Я стал слушать песни Давида Тухманова и музыку Алексея Рыбникова, но подростки всё равно ругали меня, что мне не нравится их «тяжёлая» музыка.
Да, мне не нравится «тяжёлое», оно кажется мне вульгарным. Мне не нравится то, что молодёжь считает «прикольным». Мне не нравится, когда люди валяют дурака. Не нравится, когда сознательно нарушают правила, пусть даже это делает деятель искусства. И я от этого страдаю, потому что стоит мне заявить о своём неприятии, то меня упрекают в том, что я либо ничего не понимаю, либо ограниченный человек.
Мне почему-то не нравится то, что люди моего возраста считают заслуживающим интереса.
Мне не нравятся фильмы ужасов. Не нравится, когда показывают то, чего не бывает в жизни. Им нравится, а мне нет.
Мне не нравится пользоваться цифрами и знаками не для того, что они означают.
Мне не нравится воображать, что все другие народы, кроме моего, сплошь лопухи, слабаки и паразиты.
мне не нравится, когда мне говорят «Улыбнитесь, вас снимала скрытая камера». Особенно когда нет камеры.
Мне не нравится, когда четырнадцатилетнего парня играет шестидесятилетняя Алиса Фрейндлих. Даже не озвучивает — играет, вот в чём ужас.
Мне не нравится, что в мобильных телефонах слишком много возможностей оформления. Больше, чем предписывает эргономика.
Мне не нравится, что ради праздников люди способны на любую глупость.
Мне не нравится, что обычные человеческие имена стали считаться неподходящими для музыкантов.
Мне не нравится, что музыканты не просто поют песни, а входят в образ, иногда в чужой. После этого музыка становится никому не нужна.
Мне не нравится, что с молодёжным жаргоном никто не борется.
Всем нравится, а мне нет. Может, я и вжился бы в человеческое общество, но для этого я буду вынужден изменить свои вкусы на противоположные. И не только вкусы, но ещё и принципы. Поэтому я предпочитаю не общаться с теми, чьи взгляды раздражают меня. Так вот и живу, замкнутый в кольцо собственных понятий.
Ну разве я не дурак?

хочется: рвать и метать

Метки: культура речи

Слова, слова, слова

Так получается, что в нашей жизни зачастую мы сталкиваемся не только с тем, что существует, но и с тем, чего не существует. Абсолютно. Чаще всего это вымышленные сущности. Поэтому каждый язык содержит массу слов, которых нет в словарях по той причине, что у них нет собственного значения. Или может быть, они означают то, что существует лишь в чьём-либо воображении.
В виде эксперимента автор попытался составить статистику частоты употребления некоторых известных вымышленных слов и понятий в блогах. И получилась такая вот картина:
 
умклайдет — 11
сепулька — 41
кукарямба — 44
миелофон — 138
новояз — 319
пепелац — 480
 
И последнее слово, которое, к моему сожалению, побило рекорд в этом опросе:
 
йух — 1507
 
Люди! Куда мы катимся? Неужели в блогах нечего писать?!

настроение: Разгневанное
хочется: рвать и метать

Метки: культура речи

Конец?

Ну, вот выборы и позади.
Президентом стал Виктор Янукович. Это не несёт ничего хорошего. Однако по крайней мере, есть надежда, что хотя бы Тимошенко перестанет мозолить народу глаза своим надоевшим имиджем. Сейчас она пытается делать вид, что претендует на законную победу, но совершает чудовищную ошибку, пытаясь спорить с ЕС и ОБСЕ, благодаря которым оттягали победу Виктора Ющенко. Этого западные спонсоры не простят.
Короче говоря, у народа появился шанс отдохнуть от политики и от выборов. Если, конечно, Янукович не распустит парламент. Да, видимо, он и сам-то должен по идее устать от бесконечных выборов. Но политики — такой народ, что ничего не берёт их, пусть народ хоть с ног валится.

Метки: политика, Украина, выборы президента

Геннадий Гладков. Поезд памяти. Стихи Пабло Неруды

Некогда я вычитал, что советский режиссёр-мультипликатор Николай Серебряков в своё время поставил мультфильм «Поезд памяти» по произведениям Пабло Неруды. Песни на стихи великого чилийского поэта исполняли Михаил Боярский и Алиса Фрейндлих. Музыку написал Геннадий Гладков. (В том же году те же артисты исполнили роли в другом знаменитом произведении Гладкова — музыкальной сказке «Голубой щенок», но это так, к слову). Мне было немного удивительно услышать, что этот композитор обратился к такой сложной поэзии, как стихи Неруды — нерифмованные, налитые страданием… Видимо, такое было время.
Странствуя по всемирной сети, я наконец нашёл отдельно музыку от мультфильма. Его самого в сети пока нет. Хотя было бы очень интересно увидеть, как мог всё это визуализировать такой необычный мультипликатор, каким был Серебряков.
 
Итак,
 
Геннадий Гладков 
ПОЕЗД ПАМЯТИ 
Вокальная сюита на стихи Пабло Неруды
Поют Михаил Боярский и Алиса Фрейндлих
 
ТОВАРИЩИ! НА ЭТОМ МЕСТЕ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ССЫЛКА НА АЛЬБОМ, КОТОРАЯ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ АВТОЦЕНЗОРОМ. Придётся музыку выкладывать здесь.





 
Этим альбомом я хочу выразить своё тревожное чувство накануне ожидаемых событий в Украине.
Слушая строки великого поэта, приходишь к мысли, что это и о нас тоже сказано. Сегодня наша страна тоже раздета и продана, на неё мочатся собаки и люди. Хочется выразить уверенность в том, что печальные события в Чили после 1973 года не повторятся в Украине. Берегитесь, люди! Будьте осторожны!


Метки: поэзия, Чили, Пабло Неруда, Геннадий Гладков, мультипликация, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, музыка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу