Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

КОЕ-ЧТО О ПРОБЛЕМАХ УМА


Пётр ЗОРИН


Истинные знания не противоречивы, неделимы и не имеют противоположностей. Они подобны потоку, имеющему определенное направление, которое ум, не являясь носителем знаний, видит искаженно. Знания – это не теория о процессах эволюции, протекающих во вселенной, и это не описание событий, ведущих к определенной цели, – это сами процессы и события, отражённые в человеческом сознании. Человеческий ум не способен уловить единство и непротиворечивость реальности этого мира и поэтому, познавая реальность, он вынужден находить в нём противоположности и препарировать его на части. Ум можно сравнить с близоруким человеком, который не видит всей мозаичной картины реальности и рассматривает только её отдельные элементы, а полученную информацию принимает за знания. Ещё раз хочу повторить – знания это вся картина реальности в её статике и её динамике, и с её смыслом, ради которого она существует. Ну как тут не вспомнить притчу о трёх слепых, которые должны были после исследования слона сказать, что такое слон. Ум – это и есть слепец, неспособный различать что-либо дальше своего носа, и в то же время считающий, что он является инструментом познания мира. Но сам по себе ум в действительности никем себя не считает, потому что он является послушным инструментом человеческого эго, которое считает, что оно способно познать мир при помощи ума. Но так как эго не может быть самокритичным и почти всегда за редким исключением отстаивает свою правоту и своё превосходство, то оно не может согласиться с тем, что главный инструмент его и его опора – ум страдает неизлечимой близорукостью.
В своём «Маленьком принце» Сент Экзюпери устами мудрого лиса сказал, что мудро только сердце. Он был совершенно прав, потому что сердце может воспринимать непосредственно знания, но ум, скользя по поверхности знаний, может описать их, придав им форму информации. Ум не может описать всю глубину знаний, потому что имеет жёсткую ограниченную структуру, в то время как знания – текучи и не имеют чётко очерченных границ. Ум можно сравнить с жёсткой линейкой, которой человек хочет измерить длину окружности. В этом случае линейка будет прикасаться к окружности только в определенных точках, и мы получим ломаную линию, приблизительно отражающую форму окружности. Поэтому ум не может не лгать – он только приближается к истинным знаниям, чтобы прикоснуться к ним, но во всей своей полноте истинные знания для него не доступны. Поэтому, информация, которую нам даёт ум, всегда приблизительна, всегда неполна, и эта приблизительность во многом зависит от совершенства прямолинейного ума. Если использовать предшествующую аналогию, то под совершенством ума можно понимать длину прямолинейных отрезков, которые мы откладываем при измерении длины окружности. Эти прямолинейные отрезки могут быть очень грубыми и большими, и тогда вокруг окружности мы сможем описать только треугольник. В то время как при более тонком и совершенном уме может быть уложено как угодно много коротких прямолинейных отрезков. Поэтому, различные люди в различной степени приближённо могут описывать одни и те же знания. Отсюда ясно, что только более тонкий ум может более успешно формировать информацию об истинных знаниях. Если представить знания как некие текучие формы, то достаточно адекватная им ментальная информация будет достаточно точно указывать, где находятся эти знания. И если внимание человека будет достаточно интенсивно сосредоточено на смысле информации, то перед человеком откроются соответствующие знания.
Таким образом, информация, порожденная умом, является своеобразным указателем направления, в котором находятся знания. Но ум, используя информацию, не только указывает направление, в котором необходимо искать знания, но одновременно с этим он является помехой в поисках знаний, и это связано с его недисциплинированностью. Ум можно сравнить с человеком, руки и ноги которого находятся в постоянном движении и не подчиняются его воле. Ему нужно идти в одном направлении, а ноги несут его неизвестно куда. Он решил отдохнуть, но ноги его постоянно выделывают какие-то кренделя, и при таком двигательном хаосе невозможно, какое бы то ни было целенаправленное движение. Не лучше обстоят дела и с руками. И если посмотреть на такого человека со стороны, то даже тот, кто далёк от медицины, скажет, что он тяжело болен. Ум ни минуты не знает покоя и не только тогда, когда он занят чем-то продуктивным, но и во всё остальное время. Мало того, даже тогда, когда человек хочет заниматься чем-то полезным и для этой цели использует свой ум, то последний ухитряется при первой возможности отвлечься на что-либо постороннее, и далеко не всегда человеку удаётся вовремя призвать свой ум к порядку. Правда, ум усилием воли можно дисциплинировать, но это возможно далеко не каждому и не всегда, и как только воля человека по каким-либо причинам ослабевает, ум вновь становится малоуправляемым. Но главная причина, требующая остановки ума, заключается в том, что он препятствует нисхождению более высоких планов сознания в человеческое существо. Он как вратарь в футбольном матче бдительно охраняет свои ворота.
Но в действительности, претендует на своё безраздельное господство над человеческим существом не ум, а эго. Это оно не хочет ни на мгновение упустить свою власть, уступив её более высоким уровням сознания, ум же только инструмент эго в этом мире. Следовательно, остановить ум – это значит, вырвать его из-под власти эго, подчинив его своей воле. И тогда ум станет инструментом человеческой воли, и будет проявлять активность только тогда, когда это будет необходимо духовному искателю.
Однажды Екклесиаст сказал, что у умного сердце справа, а у глупого – слева. Он имел в виду истинное «Я» человека, которое находится позади сердца и несколько правей его. Именно оно воспринимает истинные знания, но при активном уме, который находится в подчинении у эго, воспринимать более высокую истину невозможно, так как неспокойный ум не позволяет ей снизойти в человеческое существо. Когда ум остановлен, человек начинает воспринимать реальность мира своим сердцем, которое не страдает близорукостью ума и способно осознавать знания непосредственно. Для ума же отводиться только незначительная часть взаимодействия с внешним миром – передача и приём необходимой для человека информации.
Человеку, который опирается на ум в познании мира, невозможно видеть мир в его целостности, потому что ум всё делит на противоположности – на совершенное и несовершенное, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, удовольствие и неудовольствие, на ценное, имеющее значимость и не имеющее какой-либо ценности. Главным в жизни человека стали – власть, богатства и удовольствия. Всё остальное превратилось в средства для достижения главных его значимостей. Такое деление делает сознания человека раздробленным и дезориентированным, так как оно теряет истинные ориентиры. Человеку в этом случае трудно видеть мир в его целостности. Мир для него стал как мозаичная картина, которую рассматривает человек, страдающий близорукостью. В действительности для духовной практики нет противоположностей и нет деления на части – всё существует как единый поток необходимости, в котором всё служит выполнению Божественного предназначения человека на Земле. Эго и ум являются инструментами этого проявленного мира, в котором владычествует низшая природа, и до тех пор, пока ум не будет остановлен, человек будет испытывать Большие трудности в своей внутренней работе.
Подобного рода утверждения могут вызвать несогласие обывателя, для которого всё происходящее в этом мире с его ценностями и значимостями является естественным проявлением человеческой природы. Человек – венец творения и, поэтому, он по праву использует этот мир так, как он считает нужным. Но всё зависит от позиции, которая определяется мировоззрением человека. Мировоззрение потребителя ведёт человека путями выгоды и удобств. Мировоззрение духовного искателя ведёт человека путями его Божественного предназначения.


Источник: http://soznanie.spb.su/arti...

ДВЕ ГРАНИ ИСТИННОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА


Пётр ЗОРИН

Когда мы говорим об истинном предназначении человека, то при этом имеем в виду, что он должен делать и каким он должен быть, чтобы соответствовать истинному предназначению на Земле. Ну, может быть не только на Земле, так как будущее человека имеет его космическое предназначение. При этом может возникнуть вопрос: в чём суть истинного предназначения человека, и какова тайная цель этой работы? действительно, всё, что делает человек на внутреннем пути – это только поверхность айсберга, а девять десятых его объёма не видны. Можно предположить, что внутренняя работа искателя направлена на достижение его духовного совершенства. Но если бы это было так, то Бог мог бы сразу создать человека совершенным. Можно допустить, что человек ещё не создан, А то, что мы сегодня называем человеком, пока ещё человеком не является и подобно личинке аксолотля, которая со временем станет тигровой амбистомой, является только переходным существом. Всё это будет верным, так как любое эволюционирующее существо на данный момент является переходным существом на пути к большему совершенству. Но во всём этом должен быть смысл и какая-то цель, и если даже этой целью является бесконечный путь к никогда недостижимому абсолютному совершенству, то, всё равно, это становится смыслом самого процесса совершенствования. Другими словами, совершенствование происходит не для того, чтобы достичь какой-то цели, а ради самого совершенствования. Это вполне может стать понятным, если провести адекватную аналогию. Например, можно спросить человека, с какой целью он дышит? Он, не задумываясь, ответит, что это он делает для того, чтобы жить. Любой другой ответ будет неправильным, потому что мы действительно дышим для того, чтобы жить. Конечно, то, что является основой жизни, имеет множество граней, каждая из которых является необходимой для сохранения жизни, но в этой метафоре всё правильно – мы дышим для того, чтобы жить.
Если мы говорим, что Бог вечен, то у вечности есть только два полюса – один из них полная неподвижности и неизменность, которую можно сравнить с вечностью скалы или камня. Второй же полюс представляет собой вечное изменение. И это изменение не должно быть хождением по кругу, суть которого так же проявляется в неизменности. Т. е. можно вечно ходить по кругу, оставаясь неизменным. Электроны в атоме так же вечно «ходят» по кругу и это делает атом неизменным. Хождение по кругу предполагает стремление к чему-то более благоприятному для жизни, одновременно со стремлением ухода от того, что для жизни неблагоприятно. Можно сказать, что в этом неизменном хождении по кругу, всегда впереди человека маячит морковка, а позади угрожает кнут. И человеку никогда не удаётся съесть морковку целиком и в то же время он не может избежать кнута. Именно стремление к неизменности, которая имеет внешнее подобие жизни, и порождает в человечестве идеи добра и зла, прекрасного и безобразного, и множество других противоположностей, одним из основных среди которых, является противоположность жизни и смерти. И эти противоположности гоняют человека по кругу жизни, не давая ему возможности ни достичь бессмертия, ни убежать от смерти. Все противоположности насколько бы они ни были привлекательными или отвратительными, только привязывают человека к этому проявленному миру с его значимостями. И это с одинаковым успехом делают как добро, так и зло. Практически, человек захвачен как тем, так и другим и нет у него другого выхода, как бегать по кругу, пытаясь поймать добро и убежать от зла. Кое-кто с этим утверждением могут не согласиться и возразить, утверждая, что человек за последние тысячелетия в значительной степени эволюционировал и в доказательство привести современные технологии, которые даже сто лет назад считались бы фантастикой. Артефакты, открытые археологами показывают, что технологии древних в значительной степени превосходили технологии современного человечества. Но сами по себе технологии ещё ничего не доказывают. А стал ли за последние тысячелетия человек мудрее? М. А. Энгельгардт в своей книге: «Прогресс как эволюция жестокости» утверждает, что не стал. Напротив, он стал злее, безнравственнее и, лживее. Но все-таки в хождении по кругу есть определённый смысл – в этот период происходит созревание истинного «Я» человека, которое на определённом этапе своего развития изменит направление движения жизни человека, направив его из плоскости этого мира на путь восхождения его сознания.
В отличие от обывателя, которого можно по полному праву называть потребителем, потому что он живёт, трудится, убегает или решает множество проблем ради потребления всего, что он считает для себя необходимым, искатель занимает другую позицию – он поворачивается к морковке задом, а к кнуту передом. И ещё одно отличие – он уже никуда и незачем не бежит, его не привлекает морковка, и он не боится кнута. Искатель останавливается в уравновешенном состоянии, находя для себя опору внутри самого себя. И всё меняется – мир всё ещё пытается соблазнить его морковкой, а кнут – напугать и заставить его убегать, чтобы он и дальше бегал по кругу. Но искатель знает, что внешними средствами противостоять чему-то неизбежному будет только потребитель, потому что мир для него – это место для выживания. И если благоустроить этот мир надлежащим образом, то выжить в нём будет легче. Для него самое главное – это дистанцироваться от кнута и сделать морковку для себя более доступной.
Искатель знает, что этот мир существует совсем не для того, чтобы бегать в нём по кругу, вначале босыми ногами, затем на лошадях, потом на автомашинах и самолётах и даже на космических кораблях. Морковка и кнут для обывателя при этом остаются теми же самыми, и стремление к насыщению материальными благами остаётся тем же самым, изменения только количественные. Но эстафетный бег во все времена существования человечества на Земле, всегда заканчивался одним и тем же финишем, за которым от всего достигнутого на материальном плане оставались одни руины. И возникали новые цивилизации и новые цивилизационные попытки выйти за пределы притяжения идеи построения земного рая. Современная цивилизация – последняя на Земле. Последняя потому, что цель, ради которой существуют люди на Земле, достигнута. Человечество, ушедших в небытие прошлых цивилизаций, не смогло выйти за пределы притяжения материальных значимостей своего времени, но это не означает, что жизни многих миллиардов людей ушедших в небытие цивилизаций были напрасными, – они создали в информационном поле Земли необходимый фундамент для современной цивилизации и для её духовной составляющей. И мы узнаём из древних индийских вед о плане сознания, достигнув которого человек становится бессмертным и уже в наше время эта идея была заново открыта величайшим учителем нашего времени – Шри Ауробиндо, который не только открыл путь к этому плану, но и низвёл его вибрации на план Земли – создал канал, по которому супраментальная энергия-сознание нисходят в сознание Земли. Человечеству осталось сделать ещё один, последний и очень важный шаг. И то, что происходит в мире, свидетельствует, что супраментальный разум уже делает всю необходимую работу для реализации своего торжества на Земле.
Существует идея, что средняя продолжительность жизни человека равна времени, за которое человек может выполнить своё предназначение на Земле. У различных людей предназначения не одинаковы, но в подавляющем большинстве случаев предназначения человека связаны с деятельностью в пределах материального мира, в котором люди уже многие тысячи лет ходят по кругу жизни. Каждая цивилизация так же существует столько времени, сколько это необходимо для выполнения ею своего предназначения на Земле. И если цивилизации так же как отдельные люди, ходят по кругу бытия, привязанные к значимостям этого мира, то они так же как люди рождаются, созревают, стареют и умирают. Но всё меняется, когда неосознанное выполнение своего предназначения у человека сменяется осознанием своего предопределения. Это осознание происходит только тогда, когда человек поднимается на более высокую ступень сознания, когда ему становится доступным осознание, что вся его предыдущая жизнь была подобна жизни цивилизованного животного, получившего образование и умеющее говорить. В этот период происходит переформатирование сознания человека и значимости, и ценности внешнего материального мира превращаются в учебные пособия, а земная жизнь в школу для восхождения сознания. Перед человеком встаёт необходимость освободить своё сознание от зависимостей, навязываемых ценностями этого проявленного мира, без чего невозможно сделать ни одного шага по пути восхождения сознания. Искатель начинает осознавать, что он должен изменить значение не только всех объектов окружающего его мира, но и событий и всевозможных идей, стоящих позади всех этих событий. Всё это должно быть освобождено от идей ценностей, привязывающих человека к этому материальному миру. Искатель начинает понимать, что в стремлении человека или даже какой-то категории людей, создать для себя рай на Земле – это ложная цель, основанная на неведении. Ложной является и другая цель – посмертного рая для людей, которые своей жизнью, угодной для Бога, заслужили её. Действительно, кто из людей, создающих для себя рай на Земле или из тех, которые стремятся заслужить себе посмертное пребывание в раю, знают, что угодно, а что не угодно Богу.
Шри Ауробиндо сказал, что современная эпоха Кали Юга не закончится «Ночью Брамы». Циклы дней и Ночей Брамы закончились и этому есть очень важная причина. Никогда прежде людям не удавалось достичь супраментального плана сознания – плана бессмертия. И вот в нашу эпоху этот шаг, который миллионы лет ждала Земля, сделан. Шри Ауробиндо открыл для человечества, для Земли канал, связывающий земной план сознания с планом супраментальным. Именно к этому этапу готовилась Земля в течение многих миллионов лет, и ради этого рождались и уходили в небытие многие цивилизации. Но что же при этом происходило на трансцендентных планах, какие силы там взаимодействовали друг с другом, и взаимодействуют и в настоящее время, и какие цели они в своих взаимодействиях преследуют?

http://soznanie.spb.su/arti...

ПРАКТИЧЕСКМЕ ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ ШАКТИ.

Автор не переоценивает значение предлагаемой ниже статьи, но пытается лишь сформулировать некоторые важные для практического духовного искателя принципы, проявляющей творящую силу Бога в нашей реальной жизни.


Введение

Адептам духовных школ, основанных на ведических принципах, и тем, кто интересуется этими направлениями духовного пути, известно, что всё сущее во Вселенной разворачивается, как результат действия творящей силы единого Бога – Божественной Матери ШАКТИ. Мать ШАКТИ создаёт всё, что мы можем наблюдать в мире (и всё, что мы наблюдать не можем), не сама по себе, а реализуя замысел другой величайшей силы ЕДИНОГО – ИШВАРЫ, осознающего и направляющего творящую свою часть. Считать, что одна часть ЕДИНОГО существует отдельно от другой не следует, поскольку во Вселенной нет ничего, где не было бы творящей или осознающей частей одновременно. Однако, в данной статье рассматривается только одна часть ЕДИНОГО, в надежде на то, что другая – осознающая Его часть, будет в достаточной степени реализована в читателях.


МАТЬ ШАКТИ


В каждом случае, когда в нашем мире что-то происходит – это работа творящей силы Единого – Божественной Матери ШАКТИ. В индийской ведической традиции она воспринимается, как высшее божество, как бы персонифицированная женская ипостась ЕДИНОГО БОЖЕСТВЕННОГО. Надо понимать, что при этом в реальности не существует женщины, которая своей волей и женской силой действительно творит Вселенную на всех её планах бытия, частью которой является наша Земля и Солнечная система в целом. Однако к нам на Землю иногда приходят те, кто в значительной степени способен проявить весьма широкие полномочия, данные ему Богом, и в этом смысле женщины не отстают от мужчин. Но в мистическом и оккультном (недоступном для обычных органов восприятия) смысле, эта величайшая сила Божественного представлена так:
МАХА ШАКТИ – трансцендентная ВЫСШАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ, имеющая четыре ипостаси:
МАХЕШВАРИ – богиня Высшего знания, благодаря которой человек способен прикоснуться к осознающей ипостаси Бога, вплоть до Его Высшего проявления –ИШВАРЫ. Однако это удел единиц, поскольку путь к таким высотам духа занимает великое множество воплощений. Понятно, что такие личности проходят огромную школу, чтобы осознать самые различные стороны жизни нашего мира, чтобы на основании этого принести в наш мир знания о том, что с трудом могу вместить самые богатые языки мира.
МАХА ЛАКШМИ – богиня высшей любви и блаженства, которая привлекает ищущих Истину своей силой, приходящей к ним в их духовное сердце. Благодаря этому ищущий не только соприкасается с величайшей силой внутренней радости и счастья, которые только может вместить в себя человек, но и энергию, способную поднять его сознание на высшую ступень познания Божественного.
МАХА САРАСВАТИ – богиня божественного действия и мастерства Духа направляет духовного искателя на путь поиска Истины в мире, и она приводит садхака к необходимости поиска своего внутреннего её источника, привлекая для этого силы других ипостасей Божественной МАТЕРИ ШАКТИ.
МАХА КАЛИ – богиня высшей силы, создающей все возможности для реализации в проявленном мире и за его пределами. Именно она создаёт всё, что имеет формы, позволяющие сознанию садхака


Эти Божественные силы подхватывают все элементы сознания
Божественного и воплощают их в материи в их статике и динамике.
Все её проявления в нашем мире описываются четырьмя аспектами: Маха-Кали, Маха-Сарасвати, Маха-Лакшми и Махешвари.
Первый из перечисленных – Маха-Кали, проявлен во всём наиболее заметно, поскольку управляет созданием форм, их эксплуатацией и разрушением, когда они приходят в негодность. На чисто физическом плане этот аспект Божественной матери проще всего увидеть при строительстве новых зданий и сооружений. Однако следует иметь ввиду, что перед непосредственным началом работ существует этап проектирования, и здесь влияние Матери Шакти проявляется в творческом процессе женеров и конструкторов, создающих на бумаге ментальную конструкцию, которую позже строители реализуют из конструкционных материалов.

Мать в аспекте Кали разрушает то, что не способно эволюционировать, но разрушает в каждом случае по своему собственному сценарию. Все Её проявления это проявление силы Бога, реализующего сценарии развития этого мира.

Вызовы нашего времени

ТЕМЫ ДЛЯ СТАТЬИ

Вызовы и искушения нашего времени.

1. Управление значительной собственностью, владение ей.
2. Жизнь в условиях коррупции, разъедающей общество, и вызванной ей социальной несправедливостью и нестабильностью.
3. Выбор между привлекательностью западных стандартов и национальной реальностью.
4. Выбор типа питания в условиях изобилия.
5. Необходимость выполнения значительного количества различных социальных программ и необходимостью связанного с этим постоянного переключения внимания на высоком уровне их осознания.
6. Соблазны наркотиков, алкоголя и безудержного секса, как стремление к получению удовольствий в качестве главной цели в жизни.

ЛЮБОВЬ

Тема любви востребована всегда. Тем, то интересуется йогой, известна одна из высших форм любви – Ананда. В реальной жизни эта тема освещается, как правило, либо на эмоциональном, либо на физическом плане. Предлагаемая статья знакомит нас с аспектами любви, которые слабо осознаются, а в современном обществе просто игнорируются, но для тех, кто ищет пути духовного развития, она может быть полезной.

В.С.


П.Г.ЗОРИН

ЛЮБОВЬ



Любовь проявляет себя, как в статике, так и в динамике. В статике она может быть выражена в чувстве, состоянии, отношении в настоящем времени, к чему-либо или к кому-либо. В динамике же любовь проявляется в реализации, направленной в будущее, и осознанному контролю над ней. Уже само перечисление основных составляющих любви, свидетельствует, что любовь – это не только состояние, но и направленный процесс, имеющий определенную цель. Так как наша Вселенная во всех её проявлениях – это и есть Бог, то любовь – это так же проявление Бога. И так же как всё эволюционирующее полярно и имеет свой спектр, то любовь так же имеет свою противоположность, которой является ненависть, и свой спектр. И в то же время на человеческом уровне самая низшая часть спектра имеет свои извращённые варианты.
У Бога ничего не бывает случайным и бесцельным – всё имеет своё предназначение в восходящей эволюции сознания, следовательно, даже извращения имеют своё предназначение в эволюции сознания человека.
Здесь следует заметить, что в спектре от любви до ненависти проявляется основная сознательная сила, которая объединяет всё сущее во вселенной в едином потоке эволюции сознания. Но человеческая любовь – очень часто слепое чувство и не соответствует Божественной любви, целью которой является совершенство того, на кого она направлена. Человеческая ненависть так же слепа и всегда разрушительна как для того, что должно сохраниться и эволюционировать, так и для того, что не имеет будущего и должно быть отстранено от эволюционного процесса. В действительности, ненависть – это извращённая любовь, которая отвергает несовершенное, а при ненависти отвергается и сам носитель этого несовершенства. Любые извращения происходят в нижней части спектра полярностей, и не может быть извращена высочайшая Божественная любовь, которая отражена в верхней части спектра любви.
Чтобы сказанное здесь стало понятным, рассмотрим две части спектра любви – высшую, которая способствует эволюции сознания и раскрытию совершенства в человеке, и ту часть спектра любви, в которой человек может даже пожертвовать собой ради любимого человека. Но такая жертва, в действительности, не ведёт к совершенству и даже может быть разрушительной для любящего и любимого.
Истинная любовь всегда ведёт к совершенству как любящего, так и любимого. Путь к совершенству – это всегда раскрытие высшего и одновременно освобождение и трансформация всего, что несовершенно. Кроме того, путь к раскрытию совершенств, всегда имеет свой вектор и всегда сопровождается сознательными усилиями, которые направляются на освобождение от всего, что препятствует движению в направлении совершенства. Таким образом, истинная любовь – это не только раскрытие возможностей в направлении большего совершенства, но и одновременное освобождение от всего низшего в человеке, препятствующего его совершенствованию. Освобождение от всего низшего в человеке может для него иногда выглядеть, как нечто жесткое, иногда неумолимое и безжалостное, которое не терпит никакого снисхождения, не потакает слабостям, не потворствует желаниям.
Человек, избравший для себя внутренний путь, прилагает усилия для освобождения от всего, что привязывает его к ценностям низшей природы и её проявлениям в материальном мире. Для тех же, интересы которых направлены на реализацию в материальном мире, усилия сосредоточены на достижении желаемого, а не на освобождение от несовершенств. Следует хорошо усвоить разницу в каком направлении прилагаются усилия, так как это позволит нам в дальнейшем увидеть отличие истинной разумной любви от любви чувственной.
Разумная любовь на Земле может быть только у человека, и она всегда направлена на достижение совершенства, которое является благом, как для любящего, так и для любимого. Разумная любовь развивает в человеке способность к усилиям, при помощи которых он может преодолеть свою тамасичную природу. Она развивает в нём способность к различению, позволяющую давать правильную оценку реальности этого мира и выбирать в нём то направление, которое ведёт к расширению и росту сознания.
Чувственная любовь – это любовь витальная, свойственная животным и может быть частью разумной человеческой любви. Чувственная любовь – это необходимая витальная пища для человека, которая может быть реализована самыми различными способами. Основной целью чувственной любви является сделать что-либо приятное для любимого человека, защитить его от того, что ему кажется неприятным. Детей задаривают всевозможными игрушками, взрослых – украшениями и обновками. В конечном счёте, человек начинает воспринимать любовь через те вещи, которые он получает от другого человека. В дальнейшем же вещи могут заменить человеку любовь, или, если сказать иначе, материальные ценности могут стать эталоном отношений между близкими людьми, и тогда для сердца не останется места.
Чувственная любовь животных не может быть заменена вещами, как это характерно для людей, поэтому такая любовь их не развращает. Подмена любви материальными ценностями воспитывает в человеке психологию потребителя и закрывает его сердце. Но материальные ценности и особенно деньги, которые воплощают в себе не только все ценности этого мира, но и все его удовольствия, трансформируют человека, превращая его в ненасытного робота, внимание которого приковано к идее выгоды. При этом люди, которые, в конечном счёте, обеспечивают эту выгоду, для такого человека становятся только средством для достижения этой выгоды. Мы знаем, что только открытое сердце делает человеческое существо человеком, когда же сердце человека закрыто, то мы имеем дело только с формой, роботом, но не человеком.
Рассмотрим эти два варианта динамической любви на примере воспитания детей. При разумной любви к своему ребёнку родители в первую очередь будут воспитывать в нём способность преодолевать трудности и его нежелание делать то, что необходимо. Ему ставятся специальные задачи в игровой форме, для выполнения которых он должен прилагать определенные усилия. После того, как эта задача выполнена, он должен обязательно получить одобрение. В дальнейшем он должен получать удовлетворение от преодоления трудностей. При этом, важно, чтобы работа по преодолению трудностей выполнялась не как попало, а тщательно.
После завершения решения какой-либо проблемы обязательно спрашивать, что он почувствовал, когда проблема была решена. Другими словами, в ребенке надо воспитывать желание преодолевать трудности, чтобы это преодоление было для него осознанным и приятным. На самом деле труд и позитивная эмоция, вознаграждающая этот труд – это естественное единство, которое в современном мире стало незнакомым для многих людей.
Следующим качеством, которое необходимо воспитывать в детях – это последовательность работы, в которой формируется общая картина и последовательность операций того, что должно быть сделано. Такую работу можно проводить, используя, различные технические конструкторы. Затем, можно переходить к планированию дня. При этом необходимо значительную часть времени выделять для игр.
Очень важным качеством является устойчивость внимания, которое неплохо тренировать, используя всевозможные лабиринты и головоломки. Внимание можно развивать в любой работе. Например, родитель даёт своему ребёнку прочитать какой-то текст, после чего он должен пересказать его своими словами. Можно дать и более сложное задание, например, попросить ребёнка одним предложением сказать, о чём говориться в прочитанном тексте.
Устойчивое внимание, планирование времени и стремление следовать плану, преодоление трудностей, – это всё относится к воспитанию воли. В то же время со стороны родителей – это проявление их любви к своему ребёнку – ведь они хотят, чтобы он был совершенным.
В случае витальной любви к ребёнку ему покупают те вещи, которые он просит, но сама по себе вещь не может направленно воспитывать человека, напротив, его поведение постепенно становится малоуправляемым. С ним могут ездить в парки, музеи и в другие интересные места, но это не будет воспитывать в нём волю, без которой человек не может быть полноценным существом. Если человек занят только тем, что ему интересно и что не требует от него усидчивости и устойчивого внимания, то в результате его воля будет слабой, что приведёт к тому, что для него труд будет досадной обязанностью, а удовольствия желанными. Обычно с этого начинается воспитание психологии потребителя. Наша современная ювенальная юстиция так же направлена в основном на воспитание в детях психологии потребителя и власти над своими родителями, если они не будут удовлетворять их желания.
Любовь можно рассматривать как перевёрнутую пирамиду, основание которой находится на небесах, а вершина упирается в землю. Опираясь на эту метафору можно утверждать, что высочайшие проявления Божественной любви охватывают всю бесконечную вселенную. Но чем ниже опускаемся, приближаясь к вершине перевёрнутой пирамиды, тем уже и беднее в своих проявлениях любовь. На вершине же остаётся только её физическая часть – секс. Другими словами, истинная бесконечная непреходящая любовь возможна только в её наивысших проявлениях, на физическом же плане проявления её временны и ограничены в своих возможностях.
Человек, в своих стремлениях к удовольствиям – ненасытен, поэтому те люди, для которых доступна только низшая часть перевернутой пирамиды любви, стремятся разнообразить её максимально доступными им средствами, превращая любовь в нечто уродливое и даже преступное. Отношения между людьми, основанные только физическом её проявлении, не могут быть продолжительными, если к ним не присоединяются уровни более высокие, например, – дружбы.
Но в любом случае, какими бы отношения между людьми ни были – они всегда являются проявлением любви, которые могут быть самыми разнообразными. Но тогда ненависть, насилие, боль, страдание – это тоже проявление любви? Да, это так, но только в извращённом варианте, в котором любовь и все её производные поставлены на службу эго. Сама по себе любовь во всех её проявлениях не содержит в себе ни насилия, ни страданий.
Абсолютно все отношения всего сущего во вселенной и в частности на нашей планете Земля, построены на любви, и это нам понятно, так как всё – есть Бог. Отсюда, взаимоотношения между людьми и отношение человека ко всему в мире, что его окружает должны быть основаны на Божественной любви. Для человека это вполне возможно, так как он является сознательным существом. Здесь приведём некоторые из основных принципов Божественной любви, на которые должен опираться человек при взаимодействии с реальностью земного мира.
1-й принцип – любить больше самого себя то, с чем или с кем ты взаимодействуешь.
2-й принцип – давать больше, чем брать.
3-й принцип – то, с чем взаимодействуешь, после взаимодействия должно стать более совершенным, чем оно было прежде.
4-й принцип – быть постоянно бдительным, чтобы при любых условиях первые три принципа не были нарушены.
На первый взгляд кажется, что первые три динамических принципа любви реально в природе не существуют. Во-первых, потому что жизнь показывает, что все сущее на Земле в первую очередь любит самого себя, не думая о любви ко всему остальному. Во-вторых, все стараются брать, не думая о том, что более важным в мире является принцип – «давать». В-третьих, никто при взаимодействии не совершенствует то, с чем он взаимодействует. Все, всегда думали только о себе и делали что-либо только для себя. Даже тогда, когда что-либо делали для своих близких, то этим самым они в чем-то это делали для самих себя. Ну и, в-четвёртых, те, которые активно взаимодействуют с миром и преобразовывают его, делают это, ориентируясь только на собственную выгоду. Никто при этом не думает о тех, которые производят материальные блага, но только о собственной выгоде. Даже тогда, когда они платят зарплату работникам, то это они делают только потому, что не платить им невыгодно.
На поверхности всё это выглядит именно так, но речь то идёт о спектре Божественной любви, и какими должны быть люди, чтобы соответствовать этим принципам любви.

http://soznanie.spb.su/arti...


Метки: любовь витальная и истинная

СОБСТВЕННАЯ КНОПКА "НРАВИТСЯ".

Есть сайты, на которых нет кнопки НРАВИТЬСЯ от Мэйл ру, но материалы которых вы считаете интересными для ваших друзей в сети. Показать их хочется, а рассылать всем тяжело – как быть? Задача решается просто, в два действия. Вы копируете адрес ресурса, который хотите показать друзьям, потом переходите по предлагаемой здесь ссылке
http://connect.mail.ru/shar...=
и попадаете в окно Мэйл ру, предназначенное для добавления адреса. В окошке браузера после знака = добавляете адрес, которым вы хотите показать, и нажимаете кнопку ПОДЕЛИТЬСЯ.
А в окошке посреди экрана пишете, чем делитесь, или чтобы было понятно, что это за ссылка, добавляете несколько слов своего комментария.

Источик:  http://blogs.mail.ru/mail/v...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЛИЧНОГО СОЗНАНИЯ


НИЖЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ С ФОРУМА
http://soznanie.spb.su/foru...

# 90 Сияльвезара

15.06.2011 12:00

Если мужчина и женщина любят друг друга, то при их взглядах друг на друга, они будут испытывать невероятное блаженство, ощущаемое в каждой точке их существа. Один взгляд способен подарить любовь, по своей силе намного превосходящую, любовь плотских отношений( после чего плотское и не назовёшь любовью) . Мир затихает, и существует лишь это дыхание жизни: нежное и всепроникающее. При этом не возникает сомненья или ревности, как при плотском отношении. Здесь просто это не живёт, не смогло бы выжить. Здесь существует настолько всепроникающая любовь, что она способна не только насытить всё плотское( одним взглядом ) , но и подарить нечто высшее, захватывающее и прекрасное. Всё плотское отходит куда- то на второй или какой- то ненужный план, т. к. испытываемое, новое, оно- чистое, светлое, яркое. И, по сравнению с грубой эгоистической радостью сиюминутного плотского, это совсем другой мир, другие энергии, другие чувства. Оно перекрывает всё известное и всё возможное в ранее известном прекрасного.
Если это то единство, истинное, то как можно почувствовать единство, не только двух людей, а и всего сущего на Земле?
Может, если во всех мужчинах увидеть его, а во всех женщинах- себя, и во всех детях Земли- наших детей любви? Возможно ли это, и правильно ли? И не слишком ли много это для одного человека или даже для двух любящих?
А далее, если всё сущее на Земле, то тоже по такому принципу: мужское и женское? Он- это все мужские проявления( растений, животных...), а я- женских? Такой смысл был у Создателя почувствовать весь мир и себя в нём? Это тогда мы становимся едиными с Создателем?

# 91 Владимир

16.06.2011 18:48

Цитата:
Сияльвезара 15.06.2011 12:00:43
Если это то единство, истинное, то как можно почувствовать единство, не только двух людей, а и всего сущего на Земле?


Для этого нужно иметь сознание, выходящее за пределы личного, семейного, кланового и национального, и иметь сознание (или разум) глобального масштаба (или уровня). Но для этого нужно пройти все эти ступеньки хотя бы частично, чтобы иметь возможность подниматься над ними хоть иногда.

Цитата:
Может, если во всех мужчинах увидеть его, а во всех женщинах- себя, и во всех детях Земли- наших детей любви? Возможно ли это, и правильно ли? И не слишком ли много это для одного человека или даже для двух любящих?


Это возможно и правильно, но не для всех и не всегда. Это будет проще увидеть, получив просветление. Звуковые файлы • 10.06.2011 «Внутренняя работа и освобождение от эго.»
• 06.06.2011 «Духовная работа и просветление» посвящены именно этому. Но даже увидев во всех людях себя, нельзя поощрять в других то, что претит собственной совести в себе.
http://soznanie.spb.su/audio/

Цитата:
А далее, если всё сущее на Земле, то тоже по такому принципу: мужское и женское? Он- это все мужские проявления( растений, животных...), а я- женских? Такой смысл был у Создателя почувствовать весь мир и себя в нём? Это тогда мы становимся едиными с Создателем?


Мужское и женское существует во всём сущем – от минералов и до космических объектов. Причем в каждом живом существе есть и мужское и женское одновременно, и это вполне ощутимо, когда мы достаточно восприимчивы. Женщинам проще оценить в себе или других принадлежность поступков к тому или иному принципу, мужчины в этом смысле часто не желают признавать в себе женских поступков. Научиться воспринимать это легче, чем ощутить себя единым с Создателем, и это ещё дна ступенька в на лестнице эволюции.

# 92 Сияльвезара

16.06.2011 20:16

Благодарю, Владимир. Уже написав свои вопросы, я вдруг ощутила силу, стоящую за ними, я поняла, что не готова даже приблизиться ни к одному из них: для меня это слишком. Вот так в порыве чувств, идя на поводу у эго или из праздного любопытства, можно влезть куда не следует( раньше времени) и столкнуться с таким неизмеримо большим и пугающим, что на некоторое время исчезает желание вообще куда- либо двигаться на духовном пути. Пётр Григорьевич, говоря о необходимости неведения для человека, не готового что- либо принять раньше времени имел в виду, наверное, это. Но слова так далеки, пока на себе не поймёшь их действие. И уж лучше верить на словах, чем потом по глупости испытывать недостаток сил. Слава Богу, что мы всего не знаем заранее, мы бы не смогли выдержать. Бог намного мудрее, Он приоткрывает нам что- то одно, а мы лезем открыть и другое, не поняв до конца первого. А всё из- за момента потери " интуитивной верёвочки" и преобладании эго. Вместо радости познания получить страх- это обескураживает. Постепенно идти веселее, даже если и не быстро. Буду изучать первую ступеньку без суеты, спокойно. Но у меня большие сложности с принятием СМИРЕНИЯ. Я никак не могу его понять. Как его можно правильно почувствовать, не зная? Если взять такие понятия: богиня и гордыня, то означает ли, что золотая середина между ними и есть- это смирение? Подпрыгиваешь и падаешь(богиня и гордыня) , а хочется лететь. Но как? Если знаете, подскажите. Для меня это сейчас очень важно.


# 93 Владимир

16.06.2011 23:06

Прыжки и падения вместо неудавшегося полёта мне известны, как и многим. Когда я впервые услышал о смирении воина, это меня заинтересовало и не укладывалось в привычную эгоистическую картину мира. Но интерес был искренний, и я постепенно разбирался с этим понятием. Подпрыгивать в результате стал меньше, но иногда возникает состояние глубокого понимания того, что на самом деле движет людьми, и что за силы воздействуют на меня. Огромную помощь в этом создаёт то, что говорит Пётр Григорьевич и то, что нахожу в интернете сам.
К чертам воина нужно отнести собранность и постоянный контроль за ситуацией. Готовность к тому, что в любой момент возможна ситуация, когда из внешнего мира придёт что-то, способное вывести воина из равновесия. Баланс на "Золотой середине" – практика, которую можно применять постоянно, отслеживая свои эмоции и мысли, и контролируя состояние сознания в целом. Всё остальное будет прикладываться автоматически по мере того, как внутренняя бдительность будет расти от применения этой практики. Но на первых порах сложнее всего с эмоциями, которые всегда контролируются и провоцируются внешними силами, а для женщины это особенно важно. Следить за ними и не давать им захватывать сознание. Стремиться не попадать под негативное воздействие ТВ и различных новостей. Не уравновешивать негатив позитивом, а выходить из него, возвращаясь в точку баланса. Этим придётся заниматься вообще всегда, но со временем это станет привычным, а сначала надо искать собственные приёмы для таких действий.

Источник: http://blogs.mail.ru/mail/v...

СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ


Стремленье духа к совершенству
Ведёт по тропам в неизвестность.
Душе так хочется блаженства,
Но часто мы впадаем в прелесть.

Когда ж стремление к познанью
Нас поднимает над мирами,
Души услышав ликованье,
Мы изливаемся стихами.

Поднявшись ввысь, к духовным высям,
Увидим всё гораздо шире.
Созание своё возвысим,
Познавши мудрость в этом мире.

Метки: Стихотворение

ноЛОВУШКИ НИЗШЕЙ ПРИРОДЫ

Ловушка образованных людей - желание быть хорошим человеком. Нужно быть самим собой, а хороший ты или плохой, это оценка эмоциональная, и к исине может отношения не иметь. 

Личность и субличности.

                                                                                            «Я? Что значит Я? Я  бывают  разные»  
                                                                                            (А.Милн, Винни-пух и все-все-все)




________
Чем сложнее существо, тем большей личной энергетикой оно обладает, тем больше возможностей для взаимодействия с миром у него есть, и тем больше требуется их координация для достижения своих целей. В животном мире, независимо от эволюционного уровня многоклеточных существ, существуют только четыре вида деятельности: добывание корма и питание, оборона от врагов, отдых, и действия по продолжению рода. Все эти действия являются инстинктивными, и проявления личностных качеств не требуют. Естественно, что это не означает отсутствия у этих существ индивидуальности, но индивидуальность существует и у неживой природы: у каждого камня своя форма и свой минеральный состав. У живых существ растительного мира индивидуальность выражена сильнее, особенно среди деревьев, но о личности во всех этих индивидуальностей говорить не приходится. Разговор о личности возможет только на уровне человека, потому что личность является внешним инструментом индивидуальности для активного воздействия на окружающий нас мир, в соответствии с целями, задачами, индивидуальными особенностями, и типом взаимоотношений существа с внешним миром.

Человек, благодаря своим многочисленным возможностям, способен подчинять своей воле другие существа и управлять ими длительное время. Фактически, личность в человеке является инструментом для взаимодействия сознания с внешним миром. Разнообразие личностей настолько велико, что полную и исчерпывающую их классификацию сделать невозможно, но вполне возможно определить основные характеристики личности по наиболее важным проявлениям и свойствам. Вообще-то тому посвящена целая огромная наука – психология, и литературы по ней огромное количество, и повторять известное мы не будем. 

КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД -ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЗНАНИЯ


Мысль для Владимира Суменкова: Земля из миров манипура чакры поднимается в область миров анахата чакры. Что из этого следует?

Русская национальная идея.

Русская национальная идея – жить по совести. 

Совесть у каждого проявляется по-своему, и в разных обстоятельствах. Общим для всех является одно – совесть не позволяет наносить другому непоправимый ущерб. С этим связано то, что русские уважают других, что и нашло отражение в известном вопросе: "Ты меня уважаешь?" Поскольку этот вопрос произносится чаще всего в состоянии алкогольного опьянения, то его высмеивают, но на самом деле он говорит об очень многом.


Далее показать на примере, отсутствие совести у олигархов и администраторов всех уровне.
Различные уровни совести: личная, коллективная, региональная, государственная. Государственную развернуть особенно, на конкретных примерах из истории. Совесть на войне.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу