Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
* ***** ******, 06-05-2010 14:09 (ссылка)

Ганди как то сказал


Следите за Вашими мыслями.
Потому, что Ваши мысли рождают Ваши слова…

Следите за Вашими словами.
Потому, что Ваши слова рождают Ваши действия…

Следите за Вашими действиями.
Потому, что Ваши действия становятся Вашими привычками…

Следите за Вашими привычками.
Потому, что Ваши привычки становятся Вашими ценностями…

Следите за Вашими ценностями.
Потому, что Ваши ценности становятся Вашей судьбой…

Следите за Вашими мыслями.
От Ваших мыслей зависит Ваша судьба.

* ***** ******, 21-04-2010 02:56 (ссылка)

о чем говорят мужчины





* ***** ******, 03-02-2010 01:59 (ссылка)

Переменная Облачность


Метки: философия, Смысл жизни, самопознание

* ***** ******, 31-01-2010 03:14 (ссылка)

(500) дней Любви

это не любовная история, это просто история о любви...







* ***** ******, 29-01-2010 09:42 (ссылка)

опыт

* ***** ******, 27-12-2009 14:29 (ссылка)

Уильям Батлер Йейтс


* **** *****!!!

"Он жаждет материй небес"

Я б светом золотым
Небес шелка украсил,
И серебром ночей
Расшил небесный плат,
Где Солнце, и Луна, и синь,
Но то - лишь грёзы.
И я, бедняк, тебе
Дарю лишь только их.
Стелю к товим стопам:
Ступай легко, мои ты топчешь грезы
Свои при этом делая сильней...



"He Wishes for the Cloths of Heaven"

Had I the heaven's embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim of the dark cloths
Of night and light and the half-light,
I would spread the cloths under your feet:
But I being poor have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly, because you tread on my dreams.

* ***** ******, 13-11-2009 15:47 (ссылка)

It's your life, do your thing


Catch a shooting star,
Put it under your pillow.
Close your eyes and breathe,
Make a wish and let it float.
Girl, don't ya ever let a thing
steal your dream.

You don't have to be something you're not,
It's your life, do your thing.
You're already perfect, honey, in every way,
It's your life, do your thing.

Let the radio
deep inside you play.
Girl, you've got to go and turn the music up.
Drive the bad stuff away.
Don't you trip on any other voice,
Hear your own.

You don't have to be something you're not,
It's your life, do your thing.
You're already perfect, honey, in every way,
It's your life, do your thing.

Open your pretty eyes and see the beauty at hand.
You were created for something cool.
It's all a part of the plan.

You don't have to be something you're not,
It's your life, do your thing.
You're already perfect, honey, in every way,
It's your life, do your thing.

You don't have to be something you're not,
It's your life, do your thing.
You're already perfect, honey, in every way,
It's your life, do your thing.

* ***** ******, 02-09-2009 11:40 (ссылка)

I am What I am

Stefanie Heinzmann
No One



Baby, why
do you treat me so bad all the time
you're making me cry
and you must be out of your mind.

No you don't like this and you don't like that
well I think that's just too bad, 'cause Baby I tried
but guess what: It's just not my style.

No one can ever change my mind
and I am what I am, and I am what I like.

No one can ever change my mind
I'm not hurting no one, no I'm just having fun.

No one can ever change my mind
it's true I can't be like you, but that's ok.

I like it my way.
I like it my way.


Sorry, Baby
if you can't treat me
she ain't me
so what does that say about your attitude.

If you don't like my hair, and you don't like my clothes
you can pack your shit and go, 'cause Baby I tried
but guess what: It's just not my style.

No one can ever change my mind
and I am what I am, and I am what I like.

No one can ever change my mind
I'm not hurting no one, no I'm just having fun.

No one can ever change my mind
It's true I can't be like you, but that's ok.

I like it my way.


Uhh, Baby, you will be crying over me
Uhh, Baby, maybe one day you will see
that your fancy clothes and your shiny shoes
won't keep you all alive, but baby, you're just not my style.

No one can ever change my mind
and I am what I am, and I am what I like.

No one can ever change my mind
I'm not hurting no one, no I'm just having fun.

No one can ever change my mind
It's true I can't be like you, but that's ok.

No one can ever change my mind
and I am what I am, and I am what I like.

No one can ever change my mind
I'm not hurting no one, no I'm just having fun.

No one can ever change my mind
It's true I can't be like you, but that's ok.

I like it my way.

* ***** ******, 14-05-2009 14:41 (ссылка)

Я люблю тебя так, что…


Я люблю тебя так, что…

(ОПИСАНИЕ ВЗАИМНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

- Мое хорошее отношение к себе зависит от того, насколько я тебе нравлюсь.
- Мое хорошее отношение к себе зависит от того, насколько ты меня одобряешь.
- Твое напряжение влияет на мое спокойствие. Мое внимание фокусируется на решении твоих проблем и на облегчении твоей боли.
- Мое внимание сфокусировано на том, чтобы удовлетворить тебя.
- Мое внимание сфокусировано на том, чтобы защитить тебя.
- Мое внимание сфокусировано на том, чтобы ты делал/а все так, как это делаю обычно я.
- Моя самооценка увеличивается в зависимости от того, насколько я могу решить твои проблемы.
- Моя самооценка увеличивается в зависимости от того, насколько я могу облегчить твою боль.
- Обычно я откладываю свои интересы и хобби в сторону и отдаю свое время тебе, чтобы быть с тобой вместе и поддержать твои хобби и интересы.
- Твоя одежда и вид продиктованы моими желаниями (и/или наоборот).
- Твое поведение продиктовано моим желанием и я чувствую, что ты – мое отражение (и/или наоборот).
- Я никогда не беспокоюсь о своих чувствах, я забочусь о том, что чувствуешь ты. Я не беспокоюсь о том, чего я хочу, я спрашиваю о том, чего хочешь ты. Если я не знаю, то я предполагаю.
- Мои мысли о будущем связаны с тобой.
- Страх твоего отказа /неприятия/ определяет то, что я говорю или делаю.
- Страх твоего гнева определяет то, что говорю или делаю.
- Чувство безопасности в наших отношениях я обычно достигаю путем уступчивости.
- Мой круг общения сузился с тех пор как я связал/а/ свою жизнь с тобой.
- Для того, чтобы быть с тобой, я обычно откладываю свои важные дела.
- Я ценю твое мнение и твои способности устраивать дела выше своих.
- Мое положение в обществе /ценность моей жизни/ находится в зависимости от твоего.

Я люблю тебя так, чтобы…

(ОПИСАНИЕ ВЗАИМНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ)

- позволить тебе найти своего Бога как угодно, когда угодно и в соответствии с твоим выбором.
- позволить тебе расти быстрее или медленнее меня без обиды.
- позволить тебе делать то, что мне кажется глупыми ошибками.
- никогда не считать тебя своей собственностью и никогда не становиться твоей собственностью.
- ничего от тебя не ждать.
- чувствовать себя светло и спокойно от того, что я не нуждаюсь в тебе.
- быть твоим лучшим другом или никогда не видеть тебя вновь.
- скучать по тебе, но не разрушать себя этим, когда мы не можем видеться.
- освободиться от ревности и гнева.
- слушать тебя с открытым сердцем, когда у меня есть возможность.
- позволить тебе иметь свои собственные секреты так же, как и мне мои.
- позволить тебе искать помощь твоим собственным путем по твоему выбору.
- позволить тебе нести ответственность за тебя и принять мне ответственность за себя.
- позволить тебе заботиться о твоем здоровье, духовном развитии и др. вещах, которые принадлежат тебе. Я выбираю то же для себя.
- позволить тебе причинять мне боль, когда ты захочешь.
- позволить тебе сохранить твое достоинство и никогда не позволять тебе унижать свое достоинство.
- никогда не терпеть твое неприемлемое поведение – но прощать твое неприемлемое поведение, если и как только я буду к этому готов/а.
-никогда не покрывать тебя.
- позволить тебе стать прекрасной личностью, такой, какой ты и являешься.

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ…ПОЗВОЛИТЬ ТЕБЕ УЙТИ!

Я учусь любить тебя истинно и непреложно – и всё свершится…


(с чувством глубокой благодарности к Ирине Обгольцевой за предоставленный материал)

настроение: Творческое

Метки: Любовь

* ***** ******, 03-07-2009 19:01 (ссылка)

"Hot Summer 2009"


30/05/09 - 30/06/09

Batumi - Tbilisi - Vienna - Beijing - Fuzhou - Xiamen - Nanchang - Fuzhou - Pingnang - Ningde - Fuzhou - Guanchou - Shanghai - Beijing - Vienna - Tbilisi - Kiev - Poltava - Kiev - Poltava - Odessa - Kiev - Tbilisi - Batumi


Метки: Смысл жизни, философия, самопознание, саморазвитие, Любовь

* ***** ******, 24-01-2009 13:03 (ссылка)

Безусловная Любовь


Звали его Чико. Он был таким же, как и все другие Чико которых он знал. Они жили вместе, одной дружной семей на правой средней витрине столичной аптеки.
Он поблёскивал своим ярким одеянием и в глубине души знал, что в его жилах течёт королевская кровь. Ведь недаром он лежал на самом видном месте, тогда как другие сходные товары как то невзрачно прятались на нижних полках, жалобно хныкая каждый раз, когда очередной покупатель уносил с собой брата или сестру Чико.
Чико был горд, он даже был немного эгоистом, ну а как же, ведь он был хорошо упакован и поэтому рос в полной изоляции и с соблюдением мер строжайшей стерильности.
Аптека была большой, светлой и безграничной. По крайней мере, Чико так думал. Нет, он, конечно, знал, что пришёл в этот мир, откуда то, что где то там, во вселенной есть ещё много других миров.
Чико удивлялся многообразию Аптеки, тут можно было встретить как безнадёжно больных людей, так и вполне здоровых, людей разного социального положения, расы и вероисповедания. Каждый, хотя бы раз в жизни приходил сюда, и что самое главное каждый с разной целю.
Чико удивлялся тому, что этих самых целей, очень много. Наверное, потому, думал он здесь так много разных товаров. Бог создал Аптеку, чтобы каждый человек смог найти здесь что-то для себя.
Чико верил в Бога.

Дни сменялись ночью. Аптека не прекращала работать никогда. Чико уже узнавал всех своих продавщиц и товароведов. Их было много, в основном женского пола. Когда не было покупателей, девушки часто садились рядом с витриной, где лежал Чико и рассказывали друг другу разные истории из своей жизни. Это были грустные и весёлые истории, истории из которых Чико черпал информацию, он не любил однообразие. Именно из разговоров продавщиц, а также иногда из реплик покупателей, которые стояли в очереди он узнал о таких странных для себя вещах как Любовь, Радость, Счастье. А так же, о таких доселе невиданных для него образах как Энергетика, Законы Жизни, Равновесие, Гармония, Кармические Весы и много другой информации, которую Чико впитывал как губка и делал выводы для себя.
Главным выводом, который Чико сделал для себя, было то, что все товары, которые лежали рядом с ним в Аптеке имели своё предназначение, они были созданы с конкретной целю и ждали пока кто-то придёт и купит их. Ну, беда была лишь в том, что Чико не мог проверить эту теорию, все лекарства, которые уходили из Аптеки обратно не возвращались и спросить было не у кого…
Но он твёрдо верил, что наступит день, отворится прозрачная, почти мнимая дверь в потусторонний мир и оттуда войдёт человек, который откроет для Чико тайну его предназначения.
Чико ждал чуда.

Она вошла в его жизнь лёгкой походкой, за ней тянулся шлейф из ароматов океанского прибоя и тропических цветов. Тёмные волосы страстным водопадом спадали на её загорелые плечи. Алые губы что-то шептали главному консультанту по продажам. А какие у неё были глаза!
Чико впервые за свою короткую жизнь видел само совершенство в такой близости. Нет, до этого он конечно не раз видел, и девушек и парней, и красавиц и чудовищ,… но Она была не такой как все, и Чико чувствовал это.
Он потерял не только дар речи, но и способность хоть как держать себя в руках. В конце концов, Чико ведь был товаром на продажу, а не кем-то ещё.
Она ступала твёрдым шагом, чувствовалось уверенность и целеустремлённость. Она знала, чего хочет от жизни и как это можно получить.
Немного пробежав по витринам, она остановила свой взгляд на то место, где лежал Чико.
«так который же из них выбрать?» - думала она про себя – «все они такие симпотяшки, кто же станет тем счастливчиком? Ну ладно возьму вот этого, он так чувствительно на меня смотрит» улыбаясь, девушка подозвала продавщицу и попросила её дать вон ту штучку. Да, я выбрала вот эту, спасибо. И вам спасибо за покупку – улыбаясь, ответила продавщица.
Расплатившись в кассе, девушка добавила Чико в список своих вещей в сумочке.
Всё это время Чико не издал ни одного звука. Он был просто поражён тем, что происходило.

Неужели мечты могут сбываться? – думал он про себя.

По его маленькому искусственному телу пробежали тонкие невидимые импульсы. Обертка начала переливаться всеми цветами радуги.
Чико влюбился. Влюбился ровно на столько, на сколько ему позволяла природа, которой он обладал. Влюбился каждым атомом и электроном своего искусственного тела. Влюбился всей своей душой.
Они долго ехали на машине. Чико лежал в сумочке и наслаждался жизнью.
К чёрту все теории и практики мира. Кому нужны все религии и мировоззрения.
К чему все разговоры о пресловутом предназначении. Чико! К чему ты шёл всю жизнь? Чего ты ждал?
Ответ был очевидным, и если бы Чико умел или даже мог бы кричать, он бы непременно сделал бы это - Я ждал Её!

Вдруг машина остановилась. Девушка достала сумочку и вышла из машины, нежно закрыв за собой дверь.
Чико не видел, что происходит вокруг. Да и если бы видел, он всё равно бы не понял, потому что всю жизнь прожил на Аптечной полке. А ему в этот момент уже было всё равно. Потому что та единственная, рядом с которой у него, откуда-то появлялось сердце, была рядом. Остальное неважно повторял он про себя.
Девушка зашла в какое-то здание, поздоровалась с кем то и села в мягкое кресло. Видимо у окна, потому что Чико слышал пение птиц, и звуки автомобилей которые проезжали мимо.
Вдруг рядом с Чико раздалась мелодия… это был телефон. Девушка открыла сумочку и ответила на звонок. В этот миг Чико смог уловить улыбку на её лице, она очень радовалась чем-то.
Телефонный разговор продлился долго. Чико знал, что девушка обязательно положит телефон обратно и поэтому не закрывал глаза, ожидая снова возможности, насладится ею, её взглядом, её улыбкой.
Девушка открыла сумочку. Чико замер.

И в тот момент случилось ещё одно чудо, девушка заговорила с ним – «привет малыш!» - сказала она, как будто разговаривала с человеком. Но она именно разговаривала с Чико, в этом не могло быть и капли сомнения. «Мой малыш, ты даже не представляешь себе, как же жизнь прекрасна, в ней столько всего замечательного!» девушка взяла Чико в свои руки, положила на ладонь и нежно поцеловала.
«мой малыш как же я счастлива, сегодня вечером нам вдвоем будет так хорошо, как ещё никогда не было в моей жизни! А я ведь случайно зашла в ту Аптеку! Представляешь? Даже не верится! Зато теперь у меня есть ты и я счастлива от предвкушения будущих событий!»
Чико хотел хоть что-то ей ответить. Рассказать ей о том, как он её любит, о том, что всю жизнь, не понимая того, он ждал именно её. Что, в конце концов, он тоже совершенно случайно попал в ту Аптеку. И что благодарен Творцу за этот день.
Но, увы, Чико не умел разговаривать с людьми.
Тут к ней кто-то подошёл. Она быстренько спрятала окончательно потерявшего голову Чико обратно в сумочку.

От случившегося Чико потерял сознание.
Он был как во сне. Всё случилось в один день. Всё то, о чем он думал и мечтал. И даже больше, всё то, о чем он не думал и не мечтал тоже.
Бледно розовый туман, сладкой пеленою покрыл разум.

Очнулся Чико уже в какой-то комнате. Он лежал на тумбочке возле кровати. Рядом стоял ночник, а так же лежали несколько книг. Видимо девушка любила много читать, что с лёгкостью угадывалось в её речи и поведении. Она была мудрой не погодам. Одна из книг была приоткрыта. Чико не смог понять смыла, что было написано на странице, но запомнились несколько фраз, которые были подчёркнуты красным карандашом – «…Истинное счастье познается, только делая счастливыми других. Любовь превыше всех условностей. Дарите любовь другим безвозмездно…»
В разуме у маленького Чико нависла безысходность. Он уже понимал, что жизнь выбрала его не случайно, что на этом свете вообще нет случайностей и что закономерность движет жизнью как огромным механизмом, основывая своё бытие на простых законах всеобщей Гармонии и Равновесия.
«…истинное счастье познается, только делая счастливыми других…» повторил про себя Чико.

А что он может сделать для своей единственной?
Он даже не осознает, кем или чем является. Он даже не успел понять, в чём смысл его существования.
«Не могу больше думать» - простонал малыш. «Зачем всё это?» «почему я здесь?»
«… Любовь превыше всех условностей…» - да, я согласен с этим, подумал Чико. Я люблю её, не смотря на все условности, которые существуют между нами.
Эх, как жаль, что я не знаю своего истинного предназначения, ведь только тогда я смогу полностью раскрыться. Только зная Замысел Божий можно добиться истинных результатов с минимальными затратами, и полученный результат всегда будет соответствовать ожиданию.

В Аптеке у каждого товара есть своё назначение, цель и конечный пункт. Значит и у меня тоже есть.
«…О Боже, прошу раскрой мне тайну твоего Замысла по отношению ко мне, позволь мне понять то, что ты в меня вложил, дай мне силы осознать это и укажи мне путь, по которому я смогу себя реализовать.
Прошу тебя Господь наш единый для всех существ на земле, помоги мне сделать то что я могу сделать ибо нет у меня желания выше, больше и сильнее того чем сделать счастливым того человека которого люблю…»
… … …
Девушка открыла дверь своей спальни и вошла. Всё случится сегодня. В её глазах была искра предвкушения. Она уже ощущала всем своим божественным телом предстоящую ночь.
Подойдя к комоду, где стояла ночная лампа, она заметила книгу. Она была раскрыта. Ну конечно, девушка много читала. Она не любила, когда время проходило зря, поэтому свободные минуты проводила в мире изучения непознанного. Познавая себя, а сквозь призму сущности своей души познавала весь мир.
Рядом с книгой лежал Чико, это привело её в ещё большее возбуждение. Она взяла его в руки. Пристально посмотрев на него, спросила – «ты хочешь сделать меня счастливой? Я знаю, ты можешь это сделать!»
Чико окончательно потерял рассудок.
В его разуме как калейдоскоп сменялись искренняя благодарность Вседержителю за столь оперативное реагирование на его мольбу, но в то же время он был безмерно счастлив тем, что ему, именно ему, маленькому, неорганическому существу, которого звали Чико, и только ему, в этот вечер и в эту звёздную ночь, выпала возможность сделать счастливой самое прекрасное Божье создание.
он был готов на всё.

Я не буду писать о том, что было дальше. Я просто наспех докончу этот и так затянувшийся рассказ.
спешу сказать только то, что в тот вечер к девушке пришёл парень, единственный и самый прекрасный человек которого она любила всем своим ангельским сердцем. И что ещё прекраснее между ними была взаимная и единая, нерушимая любовь.
Эта была первая ночь близости между ними.

Чико исполнил своё предназначение, которое, золотыми буквами было напечатано на его упаковке.

именно Он, здесь и сейчас, подарил двум влюблённым людям уверенность и чувство безопасности.
именно Он, здесь и сейчас, подарил двум горящим телам сладость наслаждения.
именно Он, здесь и сейчас, подарил Счастье и Любовь большому Душевному союзу между Женщиной и Мужчиной.

Господь исполнил просьбу Чико, который наконец-то познал, в чем заключалось его предназначение.
… … …
Первые лучи Апрельского солнца заглянули в комнату. Солнышко улыбнулось, и ласково провела своей тёплой рукой по кровати, где обнявшись, спали двое. На их лицах была улыбка страстной любви, светлой радости и безмерного счастья.

По лицу Чико скользила слезинка, он никогда раньше не знал что это такое. Хотя после таких необыкновенных событий он уже не удивлялся тому, что у него появились слёзы.

Чико обрёл Истинное Счастье.

Это был последний день, который он существовал.
В последний раз его видели на кухне, в мусорной корзине.

«…Истинное счастье познается, только делая счастливыми других…»

Метки: полный бред

* ***** ******, 24-04-2009 09:46 (ссылка)

Смотреть Каждое Утро!


Всем, кто уже посмотрел фильм "Секрет"!
для каждодневной настройки ума.
Фильм полный каждое утро не посмотришь, а вот 5 минут посвятить, чтоб припомнить себе всё чего мы хотим, что будем делать и как реагировать - просто и в доступном виде!
Вперёд!

* ***** ******, 07-05-2009 12:23 (ссылка)

Религиозные подходы к Смыслу Жини


Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая субъективно достоверные причины для объяснения того, почему существуем мы и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели.

Часто предполагается, что религия — это ответ на человеческую потребность перестать ощущать состояние растерянности или страх смерти (и сопутствующее желание не умирать). Определяя мир за пределами жизни (духовный мир), эти потребности «удовлетворяются», обеспечивая смысл, цель и надежду для наших (в противном случае бессмысленных, бесцельных и конечных) жизней.
Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть то, «в Ком мы живём, движемся, существуем»[источник?]. Убеждение здесь состоит в том, что мы должны искать Высшую Силу, которая придаст нашим жизням смысл и обеспечит цели через Божественные наставления. Решение уверовать в такую власть называется «Шаг веры» (англ. leap of faith) и, в очень большой степени, эта вера определит смысл жизни.

Смысл жизни с точки зрения христианства
Смысл жизни — в жизни. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки.
Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица.
Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием. Способность к покаянию (переосмыслению своей жизни) связана с телесностью человека, её нет у ангелов и бесов.

Христа апостол евангелист Иоанн называет Словом (λόγος), что схоже с античным Логосом. Христос — это воплотившийся Смысл всего мира, София, «Премудрость Божия». Именно Он наполнил смыслом этот мир в момент Сотворения Мира, и, что самое важное, восстановил уже было утраченный смысл каждой человеческой жизни через Своё воскресение из мёртвых. Только в свете воскресения Христова человеческая жизнь обретает свою непреходящую ценность. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие.
Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать».

«Увидела лягушка буйвола и сказала: „Я тоже хочу стать буйволом!" Дулась, дулась и под конец лопнула. Ведь Бог-то кого лягушкой сделал, а кого буйволом. А лягушка чего учудила: захотела стать буйволом! Ну и лопнула! Пусть каждый радуется тому, каким сделал его Творец.» (Слова старца Паисия Святогорца)
Смысл земного этапа жизни — в обретении личного бессмертия, которое возможно только через личное сопричастие жертве Христовой и факту Его воскресения, как бы «сквозь Христа».

Смысл жизни с точки зрения православного христианства
Смысл жизни — это сам Иисус Христос: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6).В православии особенный акцент ставится на бессмертии тела, а не только души. Именно поэтому православные хоронят, а не сжигают умерших, почитают мощи, не гнушаются касаться и даже целовать покойного. «Зачем мне прогресс, зачем мне все бесчисленные муки и страдания, которые я переношу на проклятом пути от колыбели до могилы? Зачем все усилия и труд, и обязанности, и любовь, и доброта, и культура, и цивилизация, когда я умираю весь, без остатка? Всё, что называется прогрессом и работой, и обязанностями, и любовью, и добротой, и культурой, и цивилизацией, все эти условные ценности — всё это вампиры, которые мою кровь сосут, сосут, сосут: Будь они прокляты! Проблема смертности человеческого тела и является пробным камнем, проверкой всех религий, всех философий и всех наук: обанкрочивающиеся на проблеме тела неизбежно обанкрочиваются и на проблеме духа. Тот, кто победит смерть тела, кто даст и обеспечит бессмертность телу — это многожеланный Бог и Спаситель, это смысл жизни и мира, это радость и утешение человека и человечества. А пока пессимизм и отчаянье — удел человека на земле». («Прогресс в мельнице смерти», прп. Иустин Попович) Обряды, посты, милосердие, молитвы и даже церковные таинства с точки зрения православия являются лишь средствами, а не самоцелью. «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего». (Преподобный Серафим Саровский).

Иудаизм
Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.
Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу.
Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира.

Ислам
Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни усульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Коран, 51:56).
Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах властвует надо всем и опекает свои творения. Он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Господь подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»

Индуизм
Индуизм как религия объединяет разнообразные верования и философские системы. Абсолютное большинство индуистов верят в то, что вечной, изначальной, истинной сущностью каждого человека является его дух или душа, называемая атманом.
Основной источник вероучения индуизма — веданта, основывающаяся на «Упанишадах», «Брахма-сутрах» и «Бхагавад гите». Наиболее известной разновидностью веданты является адвайта-веданта (классическая веданта), основные положения которой сформулировал Шанкара (VIII—IX вв.). Согласно этому учению, атман изначально неотличим от верховного духа (Брахмана) — единственной абсолютной реальности, чисто духовной сущности. Весь материальный мир, в отличие от Брахмана, иллюзорен — это лишь эманация Брахмана, то есть переход от высшего, совершенного бытия к различным ступеням несовершенства. Человек по своей материальной природе также является эманацией Брахмана и рассматривается как одно из явлений этого мира, связанное с остальными существами всеобщим моральным законом (дхармой), определяющим его место и роль в этом мире. От других вещей и существ человека отличает наличие истинной сущности — атмана. Человек смертен и обречён на нескончаемую цепь перевоплощений — переселений души (называемую колесо сансары), подчиняющихся закону кармы, который определяет то, куда переселится душа в зависимости от того, как она исполнила свою дхарму.
Главной целью жизни человека является окончательное избавление от кармы и выход из сансары. Для этого ему необходимо посредством медитации (йоги) осознать единство своего атмана с Брахманом. Тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения от нескончаемых перерождений, полной утраты индивидуальности и растворения в Абсолюте). Человек в своей жизни обязан твёрдо исполнять свой изначальный долг и жить соответственно законам той касты, в которой он рождён. Какие-либо перемены в судьбе возможны лишь после смерти, в результате следующего перерождения. Таким образом, смысл иллюзорного человеческого существования индуизм видит лишь в осознании человеком своей и мировой иллюзорности.

Буддизм
Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).
С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).
Буддизм северной традиции (Махаяна) полагает свою мотивацию более возвышенной по сравнению с прочими традициями. Обеты Махаяны обязуют практикующего не уходить в нирвану, пока все существа не достигнут просветления. Также именно в Махаяне наличествует представление о том, что просветления можно достичь не только за счёт практики, но и путём праведной жизни в миру.
Некоторые школы тибетского буддизма определяют себя как самостоятельное направление; это течение его последователи называют Ваджраяной. Несмотря на различие в некоторых формальных моментах, принципиально формулировка цели существования в Ваджраяне неотличима от принятой в Махаяне.

Конфуцианство
По Конфуцию, главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи», что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование.
Человеческая природа в своей сущности непорочна, но у каждого человека есть свобода выбора — он может стать «благородным» или «низким» человеком. Благородный человек ставит своей целью самосовершенствование через постижение высшей добродетели, сочетающей в себе самоуважение и человеколюбие (гуманность). Сама добродетель есть нечто свойственное человеку, а поэтому достаточно следовать указаниям своей природы, чтобы идти по верному пути. Поведение, ведущее к достижению благородства, подразумевает прежде всего умеренность, выбор «среднего пути», стремление избежать крайностей. Крайне важно поддержание внутрисемейных связей, следование многочисленным ритуалам и традициям, образование и культура.

Даосизм
Основатель Даосизма Лао-цзы, в отличие от Конфуция, призывал не вмешиваться в процесс жизни, не заниматься её обустройством, улучшением, исправлением. По Лао-цзы, всё сущее должно быть предоставлено самому себе, а человек должен придерживаться принципа «недеяния» (у вэй). Вселенная порождена великим Дао, всеобщим Законом и Абсолютом, выражающим универсальное единство мира и являющимся источником гармонии и равновесия, поэтому всё в мире должно оставаться таким, как оно есть в своём естественном состоянии.
Смысл человеческой жизни состоит в познании Дао, следовании ему и слиянии с ним. Для этого человек должен отвлечься от мира форм и красок, от ненужных волнений мысли и духа. Главные добродетели человека, согласно Лао-цзы, — любовь, умеренность и смирение.

Атеизм
Атеизм, в строжайшем смысле этого слова, означает отсутствие веры в существование Бога или сверхъестественных существ и, как следствие, — убеждение, что ни Вселенная, ни люди не были созданы такими существами.
По мнению некоторых сторонников атеизма, поскольку нет богов, которые бы указывали человеку, как ему жить, то в принятии своих решений и в определении своей цели люди абсолютно свободны. Другие утверждают, однако, что некоторое подобие смысла может быть присуще самой жизни, и следовательно, чтобы вселить в неё смысл, никакой бог не нужен. И наконец, третьи считают, что цель жизни человека, как и любого другого живого существа, состоит в упорядочивании вещества, в воспроизводстве себе подобных и, следовательно, в воспроизводстве самой жизни.

Метки: Смысл жизни, философия, самопознание, саморазвитие

* ***** ******, 07-05-2009 12:06 (ссылка)

Смысл Жизни

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

«В чём состоят жизненные ценности?»,
«Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще),
«Зачем (Для чего) мне жить?».

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Философское видение проблемы
Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.
Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.
Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности.
Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза и многие другие — обладали чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага.


Древняя Греция и Рим
Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.
Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира.
Киники (Антисфен, Диоген Синопский) — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом (логосом). Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам.

Иррационализм
Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям - людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь - это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение - мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям. Жизнь человека, по Шопенгауэру, - это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой.


Экзистенциализм
Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Жан-Поль Сартра («Тошнота»), Мартина Хайдеггера («Разговор на проселочной дороге»), Карла Ясперса («Смысл и назначение истории»).
Предтеча экзистенциализма, датский философ XIX века Сёрен Обю Киркегор утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои собственные ценности в равнодушном мире.
Согласно философу Мартину Хайдеггеру, люди были «вброшены» в существование. Экзистенциалисты рассматривают состояние «вброшенности» в существование (existence) до и в контексте любых других концепций или идей, которыми люди обладают, или определений самих себя, которые они создают.
Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» — следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам — «жизнь до того, как мы её проживём, — ничто, но это от вас зависит придать ей смысл».
Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём».

Современный гуманизм
Доктрина гуманизма сформулирована в «Манифесте Гуманизма» (Humanist Manifesto) и в «Гражданской Декларации Гуманизма» (A Secular Humanist Declaration).

Нигилистские взгляды
Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Термин «нигилизм» происходит от лат. «nihil», что означает «ничего». Ницше описывал христианство как нигилистическую религию, поскольку она удаляет смысл из земной жизни, концентрируясь взамен на предполагаемой потусторонней жизни. Он также видел нигилизм как естественный результат идеи «смерти Бога» и настойчиво утверждал, что эта идея была тем, что должно быть преодолено, возвращая смысл на Землю. Ф.Ницше также считал, что смыслом жизни является подготовка Земли к появлению сверхчеловека: «Человек — это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком», — что имеет определенные общие черты с мнением трансгуманистов о постчеловеке, человеке будущего.
Мартин Хайдеггер описывал нигилизм как состояние в котором «…нет никакого бытия как такового…», и утверждал, что нигилизм покоился на превращение бытия в простое значение.
Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Хотя нигилизм ведет к пораженчеству, в нём можно найти силу и причину для прославления в различных и уникальных областях человеческих отношений, которые он исследует. С нигилистической точки зрения, первоисточником моральных ценностей является индивид, а не культура или другое иное рациональное или объективное основание. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от нее удовольствие.

Позитивистские взгляды
Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение (term), которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и следовательно бессмысленным.
Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т.д. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл — это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.
Другие философы, помимо Витгенштейна, обращались к попыткам открыть что является осмысленным в жизни изучая присущее ей сознание. Но когда такие философы пытались найти глобальное определение «Смысла жизни» для человечества, им не удалось найти согласования с лингвистической моделью Витгенштейна.

Прагматический подход
Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.
На практике это означает, что для прагматиков, теоретические требования должны быть завязаны на практику верификации, то есть необходимо уметь делать предсказания и проверять их — и что, в конце концов, потребности человечества должны направлять человеческие исследования.

Точка зрения трансгуманизма
Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма — это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного (Homo sapiens).

Метки: саморазвитие, самопознание, философия, Смысл жизни

* ***** ******, 04-05-2009 13:39 (ссылка)

Ментальные ловушки (гл. Упорство)


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь
Андре Кукла

Всему свое время. Эту библейскую заповедь мы нарушаем на каждом шагу и попадаем в ловушки: преждевременно тревожимся или медлим в нерешительности, строим планы, которые вскоре опрокинет жизнь, или оттягиваем дело, которое давно пора начать. Все они мешают нам жить, заставляя впустую тратить силы и время, лишая естественной способности радоваться жизни.

Первая ловушка - упорство - это продолжение работы над тем, что уже потеряло свою ценность. Когда-то дело действительно что-то значило для нас - иначе мы вообще не занялись бы им. Но его значимость и смысл испарились до того, как мы дошли до конца. А мы продолжаем и продолжаем - либо потому, что не заметили этой перемены, либо просто по инерции.

Мы с большим энтузиазмом садимся за партию в "Монополию" - с кем этого не случалось? - и начинаем испытывать скуку задолго до ее конца. Но вместо того чтобы бросить, мы продолжаем: без всякого удовольствия, просто "чтобы как-нибудь дойти до конца". Прекрасный пример пустой траты времени.
Кто-то просит нас напомнить имя актера в эпизодической роли из средненького фильма сороковых годов. Имя вертится у нас на языке, но вспомнить его нам так и не удается. Тем временем человек, задавший вопрос, уже исчез. Однако проблема не исчезла вместе с ним. Она мучает нас весь оставшийся день. Поначалу нашей целью было ответить на чей-то вопрос. Но теперь эта цель отсутствует. Даже смерть этого другого человека не освободит нас от бремени, которое мы на себя взвалили.

Мы начинаем смотреть телепередачу и вскоре убеждаемся, что это жуткая тягомотина. Однако мы продолжаем смотреть по принципу "умру, но добью до конца", при этом не прекращая сетовать на то, как тупо и бездарно все происходящее на телеэкране.

В политической дискуссии мы продумали эффективное, но очень длинное опровержение взглядов нашего оппонента. В середине нашего монолога оппонент заявляет, что нам удалось его убедить. Лишние слова теперь явно ни к чему. Однако мы упорно продолжаем излагать свои аргументы, доводя их до никому уже не нужного заключения.

Бессмысленность такого рода занятий до нас не доходит.

Все эти действия становятся ментальными ловушками потому, что они продолжаются без всякой связи с нашими нуждами или интересами. Как правило, нам не доставляет никакого удовольствия доводить их до "победного" конца. Напротив, затянувшаяся партия в "Монополию", попытка припомнить какую-то бессмысленную информацию или бездарная телепередача воспринимаются нами как раздражители. Нам не терпится поскорее покончить с ними, и мы испытываем настоящее облегчение, когда они наконец заканчиваются. Если бы существовала таблетка, проглотив которую мы смогли бы забыть проклятый вопрос о второстепенном актере, мы с радостью проглотили бы ее. Неплохая головоломка для людей, с позиций гедонизма утверждающих, что мы всегда ведем себя так, чтобы получать максимальное удовольствие.

Конечно, мы можем упорствовать, стремясь при этом не к удовольствию, а защищая какие-то другие ценности. Например, доводим до конца надоевшую игру в "Монополию", чтобы не расстроить ребенка. Или смотрим до конца унылую телепередачу потому, что нам предстоит писать на нее рецензию. Мы можем допеть дурацкую песню до последней бутылки пива в качестве упражнения в терпении. Упорство без радости не всегда равнозначно ловушке упорства. Но большинство зрителей скучных телепередач вовсе не критики, а большинство поющих "Сто бутылок пива" не заняты закалкой духа. Они не достигают ничего - и не получают никакого удовольствия.

Невероятно, но факт: наша культура расценивает упорство как добродетель. Мы хвалимся, что, взяв однажды установленный курс, во что бы то ни стало идем до конца. Мы учим наших детей, что бросать начатое на полдороге - это признак слабости и даже аморальности. Конечно же, наши дела в целом в огромной степени выигрывают от способности проявлять упорство вопреки обстоятельствам. Однако утверждать, что эту способность следует применять всегда и во всех ситуациях - явный перебор. Полезно различать "упорство" и "настойчивость". Мы можем настойчиво добиваться цели, невзирая на помехи на нашем пути. Но мы упорствуем, если продолжаем тащиться в направлении, где, как мы и сами знаем, нас ждет лишь тупик.

Моральное обязательство заканчивать все однажды начатое сидит в нас глубоко. Нам трудно отбросить на полдороге даже явно бессодержательное занятие. Сам факт, что мы что-то начали, уже словно привязывает нас к исходу дела независимо от того, сохраняются ли причины нашей активности. Мы ведем себя так, словно мы связаны каким-то обещанием - обещанием, данным не кому-то другому, а самим себе.

Мы начинаем смотреть телепередачу с одной-единственной целью - развлечься. Но почти сразу же в игру вступает и другой мотив: внутренняя потребность закончить начатое. Пока передача действительно развлекает нас, эта потребность практически не ощущается. Она подталкивает нас в направлении, в котором мы и так движемся. Но как только мы теряем интерес к передаче, этот эффект становится очевидным. Если бы развлечение было нашим единственным мотивом, мы бы уже выключили телевизор. Но второй мотив - закончить начатое дело только потому, что оно было начато, - заставляет нас упорствовать.

Первый закон Ньютона гласит, что движущееся тело будет продолжать двигаться в заданном направлении до тех пор, пока его инерция не будет преодолена другими силами. Похоже, мы подчиняемся и закону ментальной инерции. Начав что-то делать, мы продолжаем двигаться в том же психологическом направлении, пока не дойдем до конца. Как и в случае физической инерции, этот импульс может быть преодолен при воздействии других факторов. Не каждая партия "Монополии" доигрывается до конца. Землетрясение, наводнение или переполненный мочевой пузырь могут заставить остановиться и самых упорных. Даже обычная скука может оказаться достаточно сильной для того, чтобы мы бросили бессмысленное занятие. Но скука должна быть чуточку больше, чем обычно, экстремальная ситуация чуточку более тревожной, а мочевой пузырь чуточку более полным. Инерция систематически склоняет чаши весов в сторону продолжения процесса независимо от того, имеет это смысл или нет. И в результате решение бросить мы принимаем чуть позднее, чем следовало бы.

Чтобы начать какое-то даже очень значительное дело, порой достаточно мгновения решимости. Однако, стартовав, мы уже не можем просто отменить начатое таким же моментальным усилием воли. Мы потеряли кнопку "Выкл." на нашем пульте.

Иногда мы пытаемся оправдать свое упорство, говоря, что не хотим потерять уже вложенные время и энергию. Если мы сейчас бросим игру, то наши предшествующие усилия выиграть партию окажутся напрасными. Такая аргументация помогает понять, почему мы продолжаем упорствовать в том, чтобы дойти до конца, тем больше, чем дальше мы продвинулись вперед. Если в скучной игре мы сделали всего несколько ходов, вложенные нами усилия настолько невелики, что мы без особых сожалений можем списать их со счетов. Но после нескольких часов унылой и тоскливой партии нам уже кажется постыдным не потерпеть еще немного и не довести ее до конца. Ведь усилия окажутся выброшенными на ветер!

Разумеется, это ложный аргумент. Безрадостно проведенные часы уже выброшены на ветер. Их не восстановить тем, что игра все-таки будет доведена до конца. Пора прекратить поток потерь и поставить на этом деле крест. Парадоксально, но именно инстинкт сохранения энергии ведет нас к еще большим ее потерям.

Абсурдное нежелание отказаться от бессмысленных действий и вещей может даже заставить нас заниматься чем-то, что с самого начала не имеет смысла. Мы покупаем совершенно ненужные нам вещи только потому, что не можем упустить дешевую распродажу. Мы едим, не испытывая ни малейшего голода, только для того, чтобы не выбрасывать еду. Мы собираем всякое барахло с чьих-то чердаков. Такая ловушка - ближайший родственник упорства. Это не та ситуация, когда посреди пути наше занятие вдруг потеряло прежний смысл. В данном случае то, что мы делаем, не имело никакой ценности с самого начала. В интересах ясности формулировок будем считать такую ситуацию частным случаем той же самой ловушки. В случае подобного мгновенного упорства рекомендуется бросить свое занятие сразу же, как только мы его начали.

Скучные игры, бездарные телепередачи и распродажи вещей, которые нам не нужны, имеют одно счастливое свойство: рано или поздно они кончаются. Однако не все занятия могут закончиться сами. Работа, брак или привычка могут длиться без конца. Когда какая-то ситуация неопределенной длительности теряет свою ценность, мы рискуем оказаться в положении вечно упорствующих. И течение времени само по себе не вызволит нас из этой ловушки. Мы играем в партию "Монополии", которая не кончается никогда.

Мы можем вечно упорствовать, поддерживая отношения, которые бесповоротно испорчены; цепляясь за работу, которая не дает удовлетворения в настоящем и не позволяет питать надежды на будущее; предаваясь старым увлечениям, которые уже не дают никакого удовольствия; занимаясь будничными делами, которые только перегружают и ограничивают нашу жизнь. Мы движемся таким безнадежным курсом порой просто потому, что нам не приходит в голову пересмотреть наши цели. В конце концов, мы так долго жили со всем этим - с этим человеком, на этой работе, в этом доме и этом районе, одеваясь в этом привычном для нас стиле, совершая эти диетические и гигиенические ритуалы в этом однажды заведенном порядке... У нас не мелькает даже мысли, что все могло бы быть иначе. Наше тусклое и осточертевшее бытие воспринимается нами как некое обязательное условие, навязанное нам судьбой, - как форма нашей головы. Нравится нам она или нет - но уж какая есть. Если бы мы остановились и спросили себя, хотим ли мы и дальше двигаться тем же курсом, ответ мог бы оказаться предельно ясным. Да ведь любая неуверенность в завтрашнем дне была бы лучше, чем делать вот это восемь часов в день, пять дней в неделю, пятьдесят недель в году - до самой смерти! Но мы далеко не всегда задаем себе этот вопрос. Мы ноем и жалуемся, но принимаем существующее положение вещей как данность. Потому-то мы и упорствуем, совершая одни и те же действия, направленные на поддержание статус-кво. А поскольку возможность бросить не возникает в нашем сознании сама по себе, единственной альтернативой остается как-нибудь "завершить" всю эту тягомотину, как осточертевшую партию "Монополии". Увы, эта осточертевшая партия и есть наша жизнь.

Нежелание покончить с неприятной ситуацией может проистекать и из убеждения, что альтернативы еще хуже. Может быть, мы умрем с голоду, если бросим работу. В нашей оценке ситуации мы можем быть правы или неправы. Но в любом случае эта причина оставаться на прежнем курсе не относится к ментальным ловушкам. Это просто наилучший выбор, который мы делаем, исходя из нашего понимания ситуации. Но следует быть осторожными: такой аргумент легко использовать для оправдания обычной инерции. Иногда мы просто не можем измениться, хотя все говорит - да нет, вопиет! - о том, что нам стоило бы это сделать. Мы чувствуем, что вынуждены двигаться прежним курсом точно так же, как чувствуем себя обязанными закончить партию "Монополии". До тех пор пока мы осознаем эту дилемму, существует надежда, что нам удастся вырваться из этого тупика. Но если мы "рационально" объяснили нашу ситуацию как меньшее из двух зол, на нас можно ставить крест.

Особенно легко скатиться к вечному варианту негативного упорства. Здесь наше упорство отстаивает право не делать чего -то. что могло быть стоящим и полезным. Мы не раскрываемся в близких отношениях, потому что когда-то они оказались для нас катастрофой. Мы никогда не едим оливки, потому что двадцать лет назад попробовали одну, чтобы тут же ее выплюнуть. Мы держимся подальше от математических задач, потому что у нас было плохо с математикой в школе.

Не делать чего-то - это программа, не имеющая конца. Мы никогда не перестанем воротить нос от оливок. Такие привычки избегать чего-то имеют тенденцию сохраняться вечно. Более того, именно такие привычки и сохраняются. Достаточно легко увидеть, когда нам следует бросить делать что-то - например, есть одну и ту же безвкусную овсянку каждое утро. Для этого достаточно прислушаться к собственным ощущениям. Но как мы узнаем, что настало время прекратить не делать что-то - например, перестать шарахаться от оливок? Быть может, теперь они нам понравились бы - если бы только мы их попробовали? Однако до тех пор, пока мы упорствуем в своем негативизме, ничто в нашем опыте не подскажет нам, что стоит это сделать.

Негативное упорство - это ментальная структура, лежащая в основе множества фобий. Испытав однажды неприятные чувства в большой толпе, в поездке по горной дороге, во время выступления перед публикой, мы всегда стараемся избегать подобных стрессов. Но наш первый печальный опыт мог быть результатом уникального стечения обстоятельств. Другие толпы, другие дороги, другие аудитории - и даже те же самые, но в другой день - могли бы никак на нас не повлиять. Но, поскольку теперь мы избегаем всех подобных ситуаций, у нас нет возможности выяснить, так оно или нет. И конечно, проблема усложняется еще и тем, что наше ожидание приступа паники работает как самореализующееся пророчество. Но это уже другая ловушка.

Если мы воздерживаемся от чего-то, то как узнать, что ценность этого чего-то для нас изменилась? Единственный ответ - не зачеркивать что-то на всю оставшуюся жизнь. Время от времени полезно бросить взгляд на то, что мы исключили из своей жизни из-за того, что это было невкусно, болезненно или сложно. Наши вкусы, отвага, способности, удача, да и сам мир могут меняться без нашего ведома. Раз в год попробовать надкусить оливку или выползти из раковины в отношениях с другим человеком - в результате это может дать неожиданные и радостные плоды.

Метки: ментальные ловушки, психология, саморазвитие

* ***** ******, 01-05-2009 19:15 (ссылка)

НЕ ИЩИТЕ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ


Не жалуйтесь на трудности и препятствия, которые вы встречаете на жизненном пути. Именно они позволяют нам идти вперед. Почему корабли могут продвигаться в воде, а самолеты в воздухе? Потому, что вода и воздух оказывают сопротивление движению. Невозможно продвигаться, если нет сопротивления материи движению. Препятствия, затруднения в жизни — неотъемлемая часть порядка вещей, и мы должны научиться использовать это, чтобы идти вперед.

Когда мы взбираемся в гору, мы цепляемся за любые неровности, чтобы карабкаться вверх. Почему же мы хотим, чтобы жизнь наша была гладкой, без всяких шероховатостей? Это счастье, что жизнь полна шероховатостей, благодаря этому мы живем. Нельзя желать жизни гладкой, без страданий, без горя, без неприятностей, без врагов, иначе вам не на что будет зацепиться при подъеме и вы скатитесь вниз. Тот, кто хочет легкой жизни, в действительности, желает своего несчастья.

Судьба помещает нас в определенные условия неспроста. Оказавшись перед трудностями внешнего мира, мы должны проявить стойкость. Как достичь этого? Так же, как спортсмены, навигаторы, альпинисты, упражняющиеся ежедневно и приучающие себя переносить жару, холод, усталость, недостаток пищи и сна. Мы тоже должны научиться переносить трудности, превозмогать боль и хорошо держаться физически и морально. Если вы выбрали благородную цель, и путь к ней тяжел, Бог поможет вам.

* ***** ******, 29-04-2009 17:06 (ссылка)

Визуализация Желаний

вот довольно забавный пример визуализации желаний, старый мультик Летучий Корабль,
ну и конечно песенка замечательная )))



* ***** ******, 16-04-2009 16:53 (ссылка)

детские премудрости :)


ещё в прошлом году мне удалось вместе с детьми посмотреть этот замечательный мультик,
с тех пор часто его пересматриваю для поднятия настроения,

вместе со здоровым юмором, в фильме есть несколько познавательных моментов, которые в довольно доступной форме передают достаточно серьёзные мысли...
вот некоторые из них:







* ***** ******, 14-04-2009 10:20 (ссылка)

история Любви Бэна Баттона


наша жизнь определяется возможностями, даже теми которые мы упускаем...



а жили они вместе не долго, но очень счастливо!!!

* ***** ******, 14-04-2009 10:14 (ссылка)

just another LoveStory (Twilight)

ТЫ мой Личный Сорт Героина!

вот так вот, бывает и такая Любовь

* ***** ******, 19-03-2009 09:34 (ссылка)

101 мысль несущая Силу и Радость


Всеволод Оголь

Как часто мы говорим: «Я такая (такой), какая (какой) есть, ничего не поделаешь». Повторяя многократно эти утверждения, мы начинаем верить, что так оно и есть в действительности. Как правило, наши мысли — это всего лишь чьё-то мнение, которое мы приняли и внедрили в собственную систему верований.
Если в детстве нам внушили, что окружающий мир опасен, то впоследствии всё, что укладывается в этот стереотип, мы считали правдой. «Не доверяй незнакомым людям», «Не выходи по вечерам из дома», «Все вокруг обманщики» и т.д.
С другой стороны, если с рождения нам говорят, что жить безопасно и весело, мы будем верить совсем другим истинам. «Нас окружает любовь», «Люди очень доброжелательны», «Заработать деньги легко» и т.д.
Остановитесь! О чём Вы думаете в данную минуту? Если мысли формируют нашу жизнь, хотите ли Вы, чтобы мысли стали для Вас правдой? Если Вы хотите жить радостно, у Вас должны быть светлые мысли.
Обратитесь внутрь себя и свяжитесь с той частью своего существа, которая знает путь к светлым мыслям. Это возможно. Пришла пора поверить в свои яркие и сильные качества. Вы-дух, и, будучи духом, способны спасти себя… и мир.








* ***** ******, 01-12-2008 13:35 (ссылка)

а что делать с Любовью?

ЗАСУНЬТЕ ЭТУ ЛЮБОВЬ ПОГЛУБЖЕ ТОМУ КТО ЕЁ ВЫДУМАЛ!

пусть расслабится и получает наслаждение!


настроение: Благодарное

* ***** ******, 04-12-2008 11:39 (ссылка)

НАТАЛИ...




В старом парке пахнет хвойной тишиной
И качаются на ветках облака.
Сколько времени не виделись с тобой
Может год, а может целые века.
Ни за что теперь не отыскать следов
В дальний край, где мы друг друга не нашли.
Я пришел к тебе из позабытых снов,
Как приходят в свою гавань корабли.

Припев:
Натали, утоли мои печали, Натали.
Натали, я прошел пустыней грусти полземли,
Натали, я вернулся, чтоб сказать тебе – прости.
Натали, от судьбы и от тебя мне не уйти,
Утоли мои печали Натали, Натали, Натали.

Потерял я где-то в бездорожье лет
Безоглядную влюбленность и покой.
Брал от жизни все, что мог и не секрет
Я не свят, я виноват перед тобой.
Целовал я струи многих родников
И томился одиночеством вдали.
Мои волосы от зноя и ветров
Побелели, как степные ковыли.

Припев.

Я проделал долгий путь,
Только время обмануть невозможно, Натали.
И хоть я другим не стал,
Но в дороге я устал и душа моя в пыли.

настроение: Под впечатлением

Метки: тексты песен

* ***** ******, 24-01-2008 09:48 (ссылка)

Жизнь Так Коротка


Жизнь так коротка как стихов строка
Как те слова, что говорю тебе я
Лирика поэта - чище ничего нету
Смотри не променяй любовь на монету

Вся планета, вся без исключения
Ходит-бродит в поисках умиротворения
Сильный ветер качает одинокую луну
Он хочет укачать меня, но я смогу

Жизнь так прекрасна, но порой опасна
Это знают все, да нам всем это ясно
На бумагу ложится за строкою строка
Теперь припев "Жизнь так коротка"

Жизнь так коротка
Не успеешь оглянуться - пролетят года
Время вспять не повернуть
Его бы мне остановить хотя бы на чуть-чуть

Хотя бы на чуть-чуть, хотя бы на немного
За это буду вечно я благодарен Богу
Люди говорят мне, что пою приятно я
От этого на душе мне становится тепло, но

Многие меня не понимают, как жить мне объясняют
Но на самом деле сами как жить не знают
Ведь время вперёд идёт, нас за собой вперёд ведёт
День за днём, за месяцом месяц, за годом год

Живите в счастье, вере, будьте друг к другу добрее
Живите так, чтобы вас уважали, а не жалели
Избавьте себя от сомнения и страхов
И тех, кто вам жить мешает, посылайте на ...

Жизнь так коротка
Не успеешь оглянуться - пролетят года
Время вспять не повернуть
Его бы мне остановить хотя бы на чуть-чуть

Богдан Титомир ))))

Метки: тексты песен

* ***** ******, 22-02-2008 23:39 (ссылка)

Bohemian Rhapsody


Is this the real life?
Is this just fantasy?


Caught in a landslide
No escape from reality
Open your eyes
Look up to the skies and see
Im just a poor boy,i need no sympathy
Because I'm easy come,easy go,
A little high,little low,
Anyway the wind blows,doesn't really matter to me,
To me

Mama,just killed a man,
Put a gun against his head,
Pulled my trigger,now he's dead,
Mama,life had just begun,
But now I've gone and thrown it all away
Mama ooo,
Didn't mean to make you cry
If Im not back again this time tomorrow
Carry on,carry on,as if nothing really matters


Too late,my time has come,
Sends shivers down my spine
Body's aching all the time,
Goodbye everybody-I've got to go
Gotta leave you all behind and face the truth
Mama ooo- (any way the wind blows)
I don't want to die,
I sometimes wish Id never been born at all

I see a little silhouetto of a man,
Scaramouche,scaramouche will you do the fandango
Thunderbolt and lightning-very very frightening me
Galileo,galileo,
Galileo galileo
Galileo figaro-magnifico
But Im just a poor boy and nobody loves me
Hes just a poor boy from a poor family
Spare him his life from this monstrosity
Easy come easy go-,will you let me go
Bismillah! no-,we will not let you go-let him go
Bismillah! we will not let you go-let him go
Bismillah! we will not let you go-let me go
Will not let you go-let me go
Will not let you go let me go
No,no,no,no,no,no,no-
Mama mia,mama mia,mama mia let me go
Beelzebub has a devil put aside for me,for me,for me

So you think you can stone me and spit in my eye
So you think you can love me and leave me to die
Oh baby-cant do this to me baby
Just gotta get out-just gotta get right outta here

Nothing really matters,
Anyone can see,
Nothing really matters-,nothing really matters to me,

Any way the wind blows....

"QUEEN"

Метки: тексты песен

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу