Все игры
Запись

первая работа с Poser

Метки: poser

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


~Евгения ~      30-09-2011 01:17 (ссылка)
Re: первая работа с Poser
Первая проба работы с контентом в Poser.

В этом посте я поделюсь своим опытом работы с контентом.

Буду это делать на примере создания клипарта
из набора Lisas Botancials Cottage Plants I - ссылка

1.Устанавливаю набор в Позер.
(как это сделать читаем ЗДЕСЬ) .

2. Открываю прогу и в библиотеке топаю в Props - Реквизит.
Выбираю объект.



3. Загружаю объект -
двойной клик левой кнопкой мыши по иконке и
жду, когда он отобразится на рабочей области превью -
это активная область, на которой мы работаем до рендеринга.



Хочу обратить ваше внимание на варианты просмотра,
иконки которых находятся внизу слева области превью.



Я пользуюсь первой иконкой справа с отключённой тенью
(клик по иконке - тень исчезнет)



А внизу справа есть иконки цвета фона, сетки превью,
которые вы можете изменить.
Я использую по умолчанию.



4. Следующая задача -
расположит объект на превью, чтобы он был полностью в поле зрения.

Для этого обращаюсь к панели Direct Manipulation -
проще говоря - инструментам перемещения и трансформации.



Слева направо:

Rotate (R) - вращение вокруг центра;
Twist (W) - вокруг своей оси;
Translate Pull (T) - перемещение объекта в плоскости экрана;
Translate In/Out (Z) - удаление и приближение;
Scale (S) - масштаб;
Taper (P) - растягивание;
Chain Breack (L) - разрыв (размыкание звеньев) цепи;
Color (C) – цвет;
Grouping Tool - снятие слепков;
View Magnifer - увеличительное стекло приближает к объекту,
а при удерживании клавиши Ctrl отдаляет от объекта;
Morph Putty Tool - инструмент по коррекции морфов;
Direct Manipulation - прямое воздействие.

Функция кнопки активируется мышкой (или горячей клавишей)
и действует на выделенную область или объект.

Инструментами Translate Pull (T) - перемещение объекта в плоскости экрана
и Translate In/Out (Z) - удаление и приближение я поставила объект на место.



5.Освещение.

Урок от ZoneMan - Свет ( основы ) - ссылка

Очень советую изучить этот урок!

Мои настройки света для данного объекта:

источник света - Diffuse IBL



Во вкладке Material жму на IBL,
открывается менеджер текстур и карта ( Image Map)



Жму на стрелочку и выбираю текстуру



Можно нажать на Browse и выбрать тестуру с компа,
но я тыкнула на имеющуюся в списке.
Жму ОК, соглашаюсь с привязкой.



Возвращаюсь во вкладку Pose.

6. Рендеринг.
Это то действие, которое вам покажет конечный результат вашей работы.

Урок от ZoneMan - Рендер FireFly и Preview - ссылка

Очень советую изучить этот урок!

Я ещё не доросла до ручных установок, пользуюсь автоматическими,
но кое что в них изменяю.

Итак, провожу первый тест-рендеринг.

Окрываю панель.
Меню - Render - Render Settings



По умолчанию открывается вкладка FireFly, которая выглядит так.



Я убираю Cast shadows - это тени, которые отбрасывает объект на поверхность (фон),
перемещая движок левее.
Для клипарта в PNG эти тени совсем не нужны.



Жму на Render Now
(первая кнопка справа)



и жду результат.

Во время осуществления рендеринга не переключайтесь в другие окна программы,
не переходите в другие программы, вообще ничего не трогайте на компе.
Иначе рендерин зависнет, вам придётся перезапускать программу и всё начинать сначала.
Если рендеринг идёт долго ( особенно при создании человеческих персонажей и анимации),
топайте кофейку попить.


Итак, я получила результат.



Меня он устраивает (тёмные ветки у меня уже есть),
а раз так, то можно делать финальный рендеринг.

Для этого мне нужно:

1) Установить размеры конечного результат.
Топаю в Меню - Render - Render Dimensions...



Так как мне нужен этот клипарт для создания в фотошопе изображения
с большим размером, то я:

Активирую (тыкаю) кнопочку Render to exact resolution?
Вписываю нужный мне размер в одну из позиций(ширину или высоту),
вторая автоматом отобразится и меняю разрешение на 320.



О разрешении цитата из урока ZoneMan:

Сейчас, когда мы перешагнули гигабайтный рубеж памяти,
большинство текстур поставляется в разрешении 320 dpi.
Позер-же, по умолчанию, использует текстуры с разрешением 72 dpi.
Т.е. он принудительно уменьшит разрешение ваших текстур до 72.
Чтобы этого не происходило, измените значение разрешения для картинки до 320 dpi.


2) После установки размеров откроется превью с границами области,
на которой будет производиться рендеринг.

У меня объект выходит из этих границ.



Инструментом Translate In/Out (Z) - удаление и приближение
исправляю это.



3) Теперь можно сделать финальный рендеринг.
Так как Render Settings у меня настроен, то я жму на Рендер.

Меню - Render

4) После окончания рендеринга сохраняю на компе в формате PNG

Меню - File - Export - Image



Я показала один из вариантов работы с контеном.
Повторяю, что это только мой опыт новичка, которым я делюсь с вами.

С теплом, Ольга Бор.

Уроки, контент, полезности, советы
на сайте и форуме gfxstuff.ws - ссылка