Без заголовка
Текс... Коль скоро здесь стало что-то появляться, то должен сделать некоторые пояснения.
Сразу оговорюсь - сетевым эксгибиционизмом я не страдаю и нужды выворачивать на всеобщее обозрение свои душевные потуги (а равно и подробности личной жизни) не испытываю. То, что я хочу сказать, я говорю здесь:

Блог же использую лишь в качестве рабочего стола, за которым можно не торопясь подготовить очередной материал. Многое попрятано в ящики, а значит не предназначено для посторонних глаз. То, что лежит сверху – листайте, читайте и если найдете интересным, то буду рад.
Не обессудьте, если на столе скопится много хлама. Порядок – не моя стихия…
Башня грифонов
![]() |
Двор аптеки доктора Пеля в Белую ночь. Владимир Колбасов.
Место, о котором пойдет речь, не входит в туристические справочники, по нему не водят экскурсии. Но "Башня грифонов" – одна из достопримечательностей Петербурга, города мистического, где порой суть вещей прячется за пышностью фасадов и блеском позолоченных шпилей
[ читать дальше → ]
Без заголовка
Подумалось тут вдруг...
Вот прошел праздник победы… Тот, в который мы испытываем гордость за свою страну, тот, в который мы благодарим стариков за мир, завоеванный для нас, праздник, в который мы скорбим о павших… Отгремел салют, закончился праздник… Приподнятое настроение еще жило в нас какое-то время, но будни неумолимы. Будни… И что? Все возвращается на круги своя?
Те, кто первыми поднимались на смерть, приравнены к тем, кто их убивал… Те, кто поднимал дворцы и храмы из руин, преданы анафеме за разрушение церквей… Сохранивших ценой жизни укрытые и вернувших вывезенные ценности клеймят за разорение доставшегося им наследства… Обласканные в эти дни старики продолжают получать нищенские пенсии… Мол, за что им платить, кому нужно то, что они сделали?!… Всего-то, подняли разрушенную страну… Сами. Это Европе Америка дала денег. Безвозмездно. А они сами… Страну, державу, ставшую одной из двух самых могучих в мире! Вторая лишь заработала на той войне. В том числе и на них… Со всеми союзниками рассчитались. И другим помогали. (Мы же даже долги собрать не смогли…)
Это что? Недомыслие? Лицемерие? Двуличие?
[ читать дальше → ]
Без заголовка
Необычная история "майских жуков".
Визбора, думаю, знают все. Тем, кто любит бардовские песни, известны имена Кукина, Клячкина, Полоскина. Кто помнит круглые брезентовые рюкзаки, вероятно слышали фамилию его создателя - Абалаков... Ну, думаю вы уже догадались, что всех этих людей объединяет этот самый рюкзак, палатка, песни у костра… А еще их объединяет один человек. Человек, стоявший у истоков туристического движения в нашей стране, являвшийся вдохновителем, организатором и, на протяжении долгих лет, бессменным президентом федерации спортивного ориентирования России. Зовут его Никита Благово.
Судьбе было угодно подарить мне встречу с этим человеком, ставшим для меня, выросшего на рассказах о походной жизни, едва ли не легендой. Я был несколько озадачен, когда Никита Владимирович предложил встретится в музее школы, находящемся в доме 39 по 14-й линии В.О. Школы, носящей необычное название - Школа Мая. Вот тогда я впервые и увидел этого жука. И узнал историю уникального учебного заведения нашего города, школы, сыгравшей огромную роль в истории и культуре не только нашей страны, но и мира!
![]() |
Автор: dmix, альбом: Блоги
Dux fuit ad lucem miatis quaerentibus illam.
Carissimo magistro discipuli.
Sein Wahlspruch war: «Erst Amo — dann doceo».
(«Он был вождем к свету для <…> искавших его.
Дорогому учителю от учеников.
Его девизом было: „Сперва люблю — потом учу"»)
Эта эпитафия, написанная частью по-латыни, а частью по-немецки, находилась на утраченном ныне надгробии К. И. Мая (1820–1895) на Смоленском лютеранском кладбище. Ее текст сохранился только в собрании надгробных надписей кладбищ Санкт-Петербурга — «Петербургском некрополе», составленном В. И. Cаитовым по повелению великого князя Николая Михайловича.
Карл Иванович Май (1820-1895) происходил из небогатой семьи петербургских немцев, он с отличием окончил Петришуле и историко-филологический факультет Петербургского университета. По окончании университета он был домашним учителем в семье Дашковых, а позже преподавал географию в Лесном институте. К 30 годам он уже имел репутацию отличного педагога.
В 1856 г. группа петербургских немцев, недовольных системой образования, существовавшей тогда в России, решила создать свою частную гимназию, которая отличалась бы от государственной школы более гибкой и разносторонней программой. Возглавить новое учебное заведение предложили общему другу — педагогу Карлу Иоганну (в русской традиции Карлу Ивановичу) Маю. Так возникла «Гимназия и реальное училище К. И. Мая». Сначала гимназия помещалась во флигеле дома Ершова на 1-й линии Васильевского острова, д. 56; в 1861 г. она переехала на 10-ю линию, д. 13, и наконец в 1910 г. по проекту архитектора Г. Д. Гримма — бывшего выпускника гимназии Мая — для нее было возведено четырехэтажное здание на 14-й линии, д. 39.
С момента основания школы К.И.Май был ее директором. Но годы брали свое, и в 1890 г. он принял самое тяжелое решение во всей своей жизни — вышел в отставку (таким образом он был директором почти 35 лет). Оставляя свой пост, К.И. припомнил изречение Арнольда Томаса, ректора Регби: "Если я не буду в состоянии взбежать по лестнице к моим классам сам, я буду думать, что настала пора прекратить мою деятельность. Для меня также наступила пора выйти в отставку". Но даже покинув пост директора, К.И. продолжал преподавать географию.
В марте 1895 г. К.И. Май скончался, его похоронили на Смоленском лютеранском кладбище.
Главным педагогическим девизом К.Май избрал изречение Я.А.Коменского (основателя современной педагогики): "Primum amare - deinde docere" (Сначала любить — потом учить). Именно по этому принципу во все годы существования школы подбирались педагоги, строилась вся ее жизнь. Так возник тот "майский дух", которым так дорожили педагоги и ученики всех поколений. Благодаря директору в школе воцарилась уютная, почти семейная атмосфера, наполненная постоянной заботой и вниманием к каждому ученику. В школе Мая было то, что не всегда можно было найти в казенных гимназиях: умеренная свобода, теплота в общении педагогов с воспитанниками и уважение к личности ученика.
Каждое утро Карл Иванович встречал учеников школы на верхней площадке лестницы вытянутой для рукопожатия рукой. Ученики проходили мимо него, произнося приветствие и пожимая руку. Когда появлялся в чем-то провинившийся накануне ученик, то рука директора тут же отдергивалась. При этом он говорил: "мне нужно тебе сказать что-то" или "я должен поговорить с тобой", - и это значило, что директор чрезвычайно недоволен. Разговор проходил без свидетелей, чтобы не задевать самолюбия ученика.
Май поддерживал в школе дух товарищества, все ученики говорили друг другу "ты". Доносы на товарищей не поощрялись и не принимались никогда. Если кто-то нашкодил и не сознавался в содеянном, то наказывали весь класс и освобождали его от наказания лишь тогда, когда по настоянию класса виновный сознавался сам, указание же на виновного со стороны других не принималось вовсе в расчет и не избавляло весь класс от наказания.
Ребята и педагоги разных национальностей, разного вероисповедания, разного имущественного положения спешили в эту школу, как в родной дом. Причем родителям богатых учеников еще при поступлении ребенка в гимназию было сказано, что дитя должно выходить из личного транспорта - возка, а впоследствии автомобиля за квартал от школы и в здание входить пешком.
Плата за обучение была вполне доступной – 160 рублей в год, причем она оставалась неизменной в течение 50 лет и позволяла учиться и сыну швейцара, и сыну слесаря. Сюда принимали детей любых – всех сословий, всех вероисповеданий. Это не была элитная школа в современном понимании. Здесь воспитывали граждан, юношей, которые смогут трудиться с пользой для общества. Школа была не аристократическая и не демократическая, не монархическая и не республиканская. Это была общечеловеческая школа. Гимназия Мая была каким-то государством в государстве, таинственным островом, отделенным бесконечным океаном от казенщины.
В первые годы существования школы преобладали ученики лютеранского вероисповедания, в середине 1880-х православных и лютеран было примерно поровну, а накануне Первой мировой войны православных было уже более 80 процентов. На уроки Закона Божьего каждый шел к своему преподавателю – православному законоучителю, пастору или ксендзу. Магометане, иудеи, конфуцианцы вообще не ходили на уроки Закона Божьего. Кстати, в государственных школах был ценз для иудеев – 3,5 процента, а у Мая в отдельные годы процент иудеев достигал 8 и даже 11. Даже отдаленного намека на национализм в школе ни среди учителей, ни среди учеников не присутствовало.
К одному Май был нетерпим — ко лжи. Обмануть его, ответить неправдой или даже недостаточно откровенно и искренно решались немногие. Когда отец одного ученика спросил сына, какое наказание полагалось в школе Мая за ложь, сын изумился: "За ложь? Нет, папа, этого нельзя сделать — К.И. бы огорчился".
Как в каждой семье, были в школе Мая и свои семейные праздники, например, прием в число майцев проходило зимой и сопровождалось ритуальным натиранием снегом лиц новичков. Самым крупным из праздников был день рождения К.И.Мая 29 октября. С 1866 г. пошла традиция ставить в этот день домашние спектакли.
С некоторых пор в программу представлений стали непременно включаться сюжеты, связанные с географией. В одном из таких спектаклей перед растроганным директором, сидевшим среди рекреационного зала в окружении педагогов и толпы приглашенных родителей, прошло "шествие рек", в соответствующих костюмах и с произнесением каждой "рекой" уморительных немецких стишков, сочиненных известным ученым этнографом, академиком В.В.Радловым. Впереди географического парада шли два величественных герольда со знаменами, на которых был изображен в виде герба "майский жук". Именно с этого времени за воспитанниками школы утвердилось и стало почти официальным необычное название "майские жуки", которое они чтили и гордились им как знаком своей принадлежности к Майской гимназии.
Май был педагогом от Бога, его преданность избранному делу была безгранична. По воспитательной работе, по подходу к образованию и по его уровню эту школу можно сравнить со знаменитым лицеем. Карл Иванович и его преемники считали, что если учитель не может не только свои профессиональные знания, но и всю свою душу, все свое сердце, все свое время, всю свою жизнь посвятить питомцам, то он не должен становиться учителем.
«Для своих учеников он был вождем к свету; сам до последней минуты стремившийся к свету нового знания, он пытался посеять это стремление <…> также и в душах юношей <…>. Но он был не только вождем к свету — от него самого исходил свет…»
Всего в школе училось 3768 человек, а закончили лишь 1300. Учиться было тяжело, особенно до 1881 года, когда преподавание велось на немецком языке. А вообще, многие родители и не стремились, чтобы дети шли в университет, забирали их после 5 – 6-го класса заниматься коммерческой деятельностью. Но что давали эти 6 классов! Игорь Иванович Фомин – он многие годы был заместителем главного архитектора города – рассказывал, что в 1918-м, закончив 6 классов гимназии Мая, он пришел в другую школу, там на математике проходят бином Ньютона, а у них уже проходили начала математического анализа, и он на третий день сказал родителям, что больше туда не пойдет. Попробовал поступить в университет – и поступил!
Ну а в чем же историческая роль этой школы? Да как и положено школе - в ее выпускниках!
Здесь получили образование будущие министр внутренних дел Д.С.Сипягин, Петербургский губернатор А.Д.Зиновьев, министр внутренних дел А.А.Макаров, физик с мировым именем Яков Френкель, художники Валентин Серов и Константин Сомов, писатель Лев Успенский, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт и доктор физико-математических Георгий Гречко, академик Дмитрий Лихачев. В эту школу ходили семьями. Здесь учились Бенуа, Семеновы- Тян- Шанские, Римские- Корсаковы, Рерихи, Гриммы, Оли, Кракау, Резановы, Бруни. Более 90 учеников стали докторами наук, 26 - академиками, 5 - лауреатами Ленинской премии.
И это итог всего лишь семидесяти трех лет существования «майских» традиций!
В конце 1929 года школа была преобразована. Спустя много лет бывшие ученики собрали музей, хранителем которого является выпускник этой школы Никита Владимирович Благово. В 1990 году вышла его книга в соавторстве с Д.С.Лихачевым и Е.Б.Белодубровским "Школа на Васильевском", повествующая о судьбе этого удивительного учебного заведения.
Без заголовка
Речь пойдет не о даме и не о собачке, а об авторе этого коллажа Артемие Лебедеве
Правнук Алексея Николаевича Толстого, сын Татьяны Толстой (писательницы, ведущей ток-шоу «Школа злословья») Артемий Лебедев родился в Москве в 1975 году. Закончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы №57. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, который оставил на втором курсе и начал заниматься дизайном. Он первым (!) в России стал профессионально оформлять сайты в интернете, основал студию WebDesign, которая позже переросла в «Студию Артемия Лебедева», создавшую более 650 сайтов (из наиболее известных - Яндекс). В сфере деятельности студии промышленный и художественный дизайн, иллюстрации, знаки, логотипы, фирменные стили, сайты, интерфейсы, оформление книг, журналов, плакатов и т. д. Одной из последних работ стала клавиатура Оптимус Максимус, в корне меняющая представление об устройствах ввода.
Как утверждает Артемий Лебедев, он хочет, чтобы словосочетание «русский дизайн» имело смысл и не ассоциировалось с лаптями.
Свою личную жизнь с журналистами не обсуждает. Зовет себя Тёмой. Эрудирован. Умен. Самоуверен. Говорит, что ему ненавистно слово «VIP» и все, что с этим связано. Ни когда не работает с частными лицами. Любит неординарные вещи. Сотрудники Лебедева боятся. Но он якобы этого не замечает.
Рекомендую побродить по сайту студии. Кроме собственных проектов и этапов работы над ними там есть раздел с работами молодых авторов и краткими комментариями специалистов (Бзнес-линч), а также сборник дизайнерских маразмов (Идиотека).
В сети есть несколько проектов, связанных с интересами Артемия Лебедева:
Московское метро - проект Студии Артемия Лебедева. Это сайт о мифе и легенде, о том, что было и чего не было. Это одновременно музей, архив, иллюстрированный альбом, справочник и энциклопедия.
Sokr.Ru - самый полный словарь сокращений, акронимов, аббревиатур и сложносоставных слов русского языка.
Собрание сочинений Акунина - полное интерактивное собрание.
В 1997 году Артемий Лебедев начал писать главы будущей книги про дизайн. Прошел год, но материала было недостаточно для издания книги. Тогда он стал выкладывать главы на сайте студии. За прошедшие почти 10 лет накопилось столько параграфов, что теперь просто грех не издать их в виде книги.
Для бумажного издания собраны новые иллюстрации,, дополнены, исправлены и переписаны практически все параграфы. Однако онлайн версия существует.
Основные темы «Ководства» — графический и промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация. Однако это не учебник по дизайну, а скорее сборник интересных и познавательных сведений.
Без заголовка

Свой славный путь программа начала в далеком 1994 году. Тогда, еще на этапе бета-версий, она была известна как Mosaic, но уже в том же году получила гордое имя Netscape Navigator. В версии 2.0 впервые появилась поддержка работы с электронной почтой, что
В версии 3.0 летом 1996 года появился встроенный WYSIWYG html-редактор, а год спустя, после выхода версии 4.0, все семейство программ получило название Netscape Communicator. Тем временем битва браузеров, где оппонентом выступал продукт от Microsoft, приняла вселенские масштабы, так что в январе 1998 года программа получила статус бесплатной и стала разрабатываться как продукт с открытым кодом. Это событие привело к созданию самостоятельной организации Mozilla, преобразованной в дальнейшем в некоммерческий фонд Mozilla Foundation. В основу разрабатываемого им пакета программ был положен исходный код Netscape. В ноябре 1998 после выхода версии 4.5 компания Netscape Communicationsбыла куплена AOLза 4,2 млрд. долларов. Версия 4.8 стала последней, выпущенной на основе старого ядра.
Пятая версия программы не вышла вообще, поскольку очередную редакцию было решено разработать с нуля. Netscape Communicator 6, основанный уже на коде Mozillaне смог достигнуть прежних высот, так как вышел слишком сырым и последующие доработки общее негативное впечатление поправить не смогли. С седьмой версии браузер снова называется просто Netscape, но это ему уже не помогло. В 2003 году AOLв отчаянии распустило подразделение Netscape, многие из разработчиков которого перешли под крыло Mozilla Foundation. Последующие версии Netscape были основаны на браузере MozillaFirefox. Самый последний релиз 9.0.0.5 вышел 11 декабря 2007 года.
Так как все усилия AOLпоследних лет приводили лишь к снижению доли пользователей Netscape, смерть корифея много шума не наделала. Разработчики предложили приверженцам усопшего браузера перейти на Firefox, а техническая поддержка пользователей прекратится уже с 1 февраля. Так тихо, в безвестности ушел из жизни великий
Без заголовка
М-мда... Впечатляющие перспективы у нас открываются...
В конце прошлого года Организация экономического сотрудничества и развития подвела итоги исследования навыков работы школьников с письменным текстом. Результаты показали, что наши пятнадцатилетние подростки практически не умеют понимать смысл прочитанного текста, анализировать его и использовать полученную информацию. В этом соревновании мы не только не попали в десятку, но и оказались в числе аутсайдеров – где-то наравне со школьниками Бразилии. Лидерами на сей раз стали финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы.
Понятно, что результаты любых исследований и рейтингов, подобных приведенным выше, сильно зависят от методик работы с испытуемыми и оценки результатов. Однако они все же заставляют задуматься. Комментируя итоги исследования, представитель Организации экономического сотрудничества и развития по вопросам образования Андреас Шлейхер заявил: «Мы и сами обеспокоены полученными цифрами. В начале 90-х годов, когда проводилось первое такое исследование, россияне были наверху. В 1995 году Россия оставалась в первой трети списка. Теперь же она в самом низу. Мы не проводим анализа для конкретных стран, но то, что мы видим, вызывает большую тревогу за снижение стандартов образования в России».
Без заголовка
Кричат нам доктора в глухие уши,
Ну, печень мы при случае полечим,
А трезвость иссушает наши души...
![]() |
![]() |
Без заголовка

Пламя
ударило в небо!—
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь...»
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина.
Без заголовка
Лет пятнадцать я не решался найти и вновь услышать это, боясь разрушить то ощущение восторга от почти мистической нереальности происходящего. Нет, дуэль, состоявшаяся дватцать лет назад досих пор остается неподражаемой!
Полезняшки
У вас ни когда не возникало желания скачать понравившийся видеоролик? Ну и как, получалось? Не правда ли, не уютно чувствовать себя беспомощьным?
Ну да не беда, это дело поправимо! Загляните сюда. Тут лежит небольшая, простая в управлении, абсолютно бесплатная, да еще и поддерживающая русский интерфейс програмулина. Называется она Orbit Downloader. Да-да, это зарузчик, коих много уже создано и он честно выполняет свои, столь привычные, функции. Но изюминкой его является умение загружать на компьютер потоковое видео, аудио, флеш-анимацию... А еще он умеет просматривать содержимое ZIP-архивов до загрузки.
Но вернемся к роликам. Програмульку установили? Открывайте страницу с видео. Видите, над экраном, где будет крутиться кино появился едва приметный кружок со стрелкой? Вам туда! Только сначала воспроизведение надо запустить. Щелкаем правой кнопкой по кружку и выбираем захват видео. В окне с найдеными для загрузки файлами выбираем тот, что с расширением .flv и сохраняем на диск. Вуаля! Ролик ваш! Можно вставить его себе в блог!
А вот воспроизводить его ни один плеер не возьмется... Впрочем, это не беда. Вот тут можно скачать миниатюрный плеер, который готов справится с этой задачей. Называется он FLV Player .
Вот, собственно и все. Удачи!
Смеялся! )))))))))))
Тест «Интернет-зависимость»: Уровень интернет-зависимости 8% Пройти тест «Интернет-зависимость». |
Без заголовка
Женщины – наше все!
Без тени иронии. Они, порой незримо, присутствуют в нашей жизни там, где мы этого, казалось бы, меньше всего ожидаем. Даже уткнуться в монитор, отгородившись от них широкой спиной, и то мы можем лишь благодаря женщине.
Где-то с месяц назад промелькнуло не особо приметное сообщение о смерти члена Французской Академии Наук, кавалера Ордена Почетного Легиона Жана Ишбеа. Этот ученый получил известность, как руководитель группы, занимавшейся созданием языка программирования Ada. Языка, названного в честь красивой, обаятельной, образованной, талантливой женщины на столетие опередившей свое время…
![]() |
[ читать дальше → ]
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу