Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Владимир Соловьёв в Санкт-Петербургской Консерватории

Боже, как давно я не писал в свой блог! Что ж, спасибо Владимиру Соловьёву, что вдохновил на творчество. На сей раз выступление Владимира Рудольфовича состоялось в моей альма-матер - Санкт-Петербургской консерватории.
Соловьёв как всегда - на высоте. Мне даже показалось, что сегодня он был вдохновлён более, чем обычно.
Что меня всегда поражает, что Соловьёв никогда не повторяется. Он всегда разный. При этом очень чёткая позиция и очень ясный взгляд. И как всегда, потрясающее ораторское мастерство!
Порадовал полный зал слушателей. Люди самого разного возраста, очень много молодой поросли. Думают, записывают.
Порадовали вопросы, но ещё больше - ответы.
И, как всегда, основной вопрос был обращён к нам, к слушателям. Мы в ответе за всё, что происходит с нашей страной! Это мы плохо учимся, плохо работаем, плохо лечим. Это мы не так голосуем. Это мы не думаем. Это мы мало рожаем, не помогаем своим родным и близким, плохо относимся к своим родственникам и т.д.
Со всем согласен, но... Каждый раз хочу задать Владимиру один вопрос.
Есть оркестр. В нём играют музыканты-профессионалы. Это - один из лучших оркестров нашего города. Но играет этот оркестр плохо, фальшиво, всё "не вместе". И каждый раз хочется обратиться к оркестру и сказать: "Слушайте, ребята! Ну как Вам не стыдно! Это же ваш оркестр! Это же ваши инструменты! Возьмите ноты домой! Позанимайтесь! Настройте свои струны! Наканифольте смычки! И выдайте публике чудо!".
Но не хочет оркестр заниматься, не хочет он струны настраивать, равнодушен он ко всему.
Но вдруг выходит за дирижёрский пульт к этому оркестру Марис Янсонс, и все музыканты преображаются. В их игре появляется смысл. Они вдруг все увлечены. Им хочется играть! Им хочется настраивать струны.
Выходит за дирижёрский пульт Геннадий Рождественский - оркестр молится на него, заранее смотрит партии, старается придти на репетиции подготовленным.
И на концерте свершается чудо!!!!
Но все знают, что завтра маэстро уедет и вновь наступит безвременье.
Мой вопрос: Может всё-таки дело не только в музыкантах, но и в дирижёрах?

Метки: Владимир Соловьёв, Геннадий Рождественский, Марис Янсонс, Соловьёв

Рецепт похудания

Сегодня 21 октября. За три месяца мне удалось сбросить вес на 17 килограмм. С отметки в 93,5 до 76,5. Можно подвести черту и раскрытьсекреты. Впрочем, особых секретов здесь нет. Всё довольно банально. Но так как большинство моих друзей аттакуют с вопросами, охотно поделюсь. Итак, главный секрет заключён в последовательному следованию народной мудрости: "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин - отдай врагу". Эту заповедь я строго соблюдаю все три месяца. По-началу было довольно трудно отказаться от привычных салатов по вечерам и постоянного чаепития. Учитывая, что в июле и августе был отпуск, а, значит, море свободного времени, соблюсти столь простое правило было, извините за тафталогию, далеко не просто. Зато теперь это стало привычной нормой жизни и моим строгим распорядком, от которого я совсем не собираюсь в ближайшее время отказываться. Для того, чтобы результаты эксперимента были видны невооружённым глазом, я приобрёл весы. Это простое устройство очень сильно стимулирует процесс похудания и поднимает жизненный тонус на весь день. Но этого мне показалось мало, и я решил к тому же воспользоваться принципом "раздельного питания". Теперь на обед я ем исключительно мясо с овощами. Что же касается завтрака, то это творог со сметаной и сахарным песком и бутерброд с сыром. Месяц назад я ввёл в свой рацион питания второй завтрак - бутерброд с сыром и чай. Это никак не отразилось на темпах похудания. Средняя скорость изменения веса у меня составила где-то пол килограмма в неделю. Пробовал рецепт супчика от Владимира Соловьёва. Но смог продержаться на нём всего лишь один день, так как сильно переперчил. Но, кстати, за этот день ушло почти три килограмма. Самый главный итог похудания - нормализация давления. Если в течение последних двух лет я жил на таблетках, то теперь в этом пока нет необходимости. Давление со 180 на 100 опустилось до 130 на 80. Но и это не главное. Вся прелесть заключается в том, что теперь трава стала зеленее и девчёнки моложе!

Метки: похудание, Соловьёв

И всё-таки я верю...


Посетил в ДК Выборгский долгожданный моноспектакль Владимира Соловьёва «Сказка про доброго царя». Это второй творческий вечер известного правозащитника и журналиста в Санкт-Петербурге. Несмотря на пасмурную как поэтическую, так и политическую погоду, народу в концертном зале собралось довольно много. Очень порадовало присутствие большого количество молодых людей, судя по всему, не безразличных к событиям, происходящих в России. Но самое приятное, что в этот раз мне не было стыдно за Санкт-Петербург, так как среди собравшихся отсутствовали неадекватные, если не считать моего соседа, пожилого мужчину, периодически засыпавшего и начинавшего храпеть так, что предыдущие ряды оборачивались и начинали его будить. Впрочем, просыпаясь, он был благодарен за побудку, но через некоторое время вновь погружался в царство морфея. Однако, оставим этого зрителя в покое и обратимся к «виновнику» мероприятия.


Для меня самым главным итогом вечера стала колоссальная духовная поддержка. Соловьёв вдохновил так, как в последние годы не вдохновляет даже искусство в концертных залах. Ему удалось упорядочить в моей голове все мысли, терзания и сомнения, которые буквально разрывали меня на части в последние дни. Отсутствие в стране ярких духовных лидеров сегодня в полной мере компенсировал Соловьёв. Для меня он гениален, потому что – неповторим. Для меня он – пример самосовершенствования, самообразования, безостановочной работы над собой. Для меня он образец того самого стержня, который когда-то я видел в своих блистательных учителях, давших мне настоящее Образование и Профессионализм.


Мне иногда кажется, что нет таких вопросов, на которые он не мог бы ответить. А тот эмоциональный посыл, с которым преподносится аналитический материал, по сути создаёт новый жанр в искусстве – политический театр. Как трудно иногда понять мысль того или иного политолога, говорящего порой абсолютно здравые вещи, но завуалированные в словеса так, что только после распечатки текста их можно перевести на русский язык. У Соловьёва – всё предельно лаконично и ясно, так как на помощь мысли приходит Слово и Интонация.

Музыкальное обрамление спектакля, которое осторожно вводит зрителя в особое состояние, а после - подводит итог под ключевыми словами, так редко звучащими в наши дни, придаёт этой творческой работе изысканность и завёршённость.(Думаю, без помощи Табриза здесь не обошлось)


Как и в прошлый раз, вечер был разделён на три части: моноспектакль, ответы на вопросы зрителей и неформальное общения с теми, кто под предлогом получения автографа спешил задать свои вопросы, не решившись это сделать в присутствии большой аудитории. Для удобства, на сцену вынесли огромное кресло, по форме напоминающее трон, и вечер продолжился … Как тут не вспомнить «Евангелие от Соловьёва»?


Предвидя нападки некоторых читателей моих сумбурных мыслей, что сей пост написан «по заказу», сразу же отвечу: « Да, по заказу. По заказу совести. Страна должна знать своих героев». Я во многом сомневаюсь, но в этом – убеждён.


Когда я представляю себе рабочий график Соловьёва (утренний четырёхчасовой эфир на «Вести ФМ», запись передачи «Поединок», затем перелёт в Санкт-Петербург и почти четырёхчасовое выступление), то мне становится не по себе, и я ощущаю себя настоящим лентяем.

Как часто приходится слышать комментарии типа «кремлёвский ставленник», «популист», «я ему не верю». А я ему верю, так как он – настоящий, со своей позицией, с чёткими и ясными суждениями, и, самое главное, с колоссальным желанием сделать нашу страну лучше вместе с нами и для нас же самих.


настроение: Под впечатлением
хочется: жить и работать
слушаю: шум дождя

Метки: Владимир Соловьёв, Табриз Шахиди

Модернизация-2

Может быть, я чего-то не понимаю. Но с утра до вечера по всем радиостанциям я слушаю программы о Модернизации и никак не могу взять в толк: как возможна какая-либо модернизация без финансирования?
Предположим, меня назначили директором школы. О чём мечтает настоящий директор? О модернизации. В моём представлении это: высокопрофессиональные преподаватели, отремонтированные аудитории, современное оснащение учебного процесса и качественное питание. Итак, я стал директором. Начинаю создавать свою педагогическую команду. Звоню Моисею Абромовичу - лучшему преподавателю математики в городе. Спрашиваю: "Пойдёте ко мне работать?" Он отвечает: "Пойду. А какая зарплата?" А я ему в ответ: "По единой тарификационной сетке, согласно Вашей аттестации". А он мне отвечает: "А какой мне интерес добираться до вашей школы, если в школе, расположенной через дорогу от моего дома, та же самамя зарплата?". Вот тут начинается самое интересное. Тот директор, для коготорого дело превыше всего и который реально хочет сделать педагогический коллектив лучшим в городе, начнёт придумывать всемозможные уловки, чтобы изыскать возможность сделать зарплату педагогам более привлекательную, чем это заложено в бюджете. И вот с этого момента начинается коррупция.
Следующий этап - ремонт. Директора школ не распоряжаются финансами. По новому бюджетному кодексу за них это делает комитет финансов. Директора ставят перед фактом, что ремонт его школы будет осуществлять такая-то фирма, так как она прошла тендерные торги и получила право на проведение ремонтных работ. В школу приходит мужик с молотком,  куском рубероида и мешком цемента. Какой в школе будет ремонт - уже понятно. Если директор всё-же захочет привести свою школу в порядок, он будет искать сам внебюджетное финансирование. Как правило, этими спонсорами выступают родители. И с этого момента начинается коррупция. Всё тоже самое относится к оснащению и к общественному питанию. Таким образом, модернизация и коррупция - близнецы-братья.


настроение: ужасное
хочется: уехать из страны
слушаю: зов сердца

Метки: модернизация, коррупция

Модернизация

Наконец-то сотни исписанных писем дали результат. Наше учреждение подключили к Интернету. Разочарование наступило сразу. Скорость - 256 кб. в секунду. Подключение, естественно, через АДСЛ. Плюс только один - бесплатно. Три года мы сидели на интернет-модемах от Скайлинк. Там скорость была в восемь раз выше. Нам казалось, что этого не достаточно. Писали письма, надеялись на оптоволокно. Наивные!
Как загружать фотографии на наш сайт? Как загружать видео? Как скачивать нотные партитуры и фонограммы? Как отправлять рекламные ролики? Как рекламировать хор на Ютубе? КАК РАБОТАТЬ?
О какой модернизации может идти речь, когда скорость интернета стала в восемь раз ниже. Невыносимо! Тоска! Как не вспомнить строки Андрея Вознесенского: "Ру! Куда ж ты мчишься Ру? Тпру!".

настроение: Отчаяние
хочется: Уехать из страны
слушаю: Тишину и время

Метки: модернизация

Электрошок

В пятницу, около половина седьмого вечера, большая часть Санкт-Петербурга оказалась обесточенной. В это время меня угораздило находиться за рулём на Гражданском проспекте. За какие-то десять минут из-за неработающих светофоров район превратился в огромную автостоянку. Проехать перекрёсток было практически невозможно. Как вкопанные остановились трамваи и троллейбусы. О том, что масштабы произошедшего огромные, можно было судить по не работающим радиостанциям в машине, а также в связи с невозможностью дозвониться до кого-либо по мобильным телефонам. Вообще, картина напоминала  фильм-катастрофу. Позже стало известно, что также остановились поезда в метро и пригородные электрички. Народ воспринимал всё происходящее с довольно большим интересом, некоторые даже удивлённо спрашивали: "Неужели Чубайс вернулся?". Примечательно в этой истории то, что как раз в это время, в Москве, завершался суд, рассматривавший дело о покушении на Чубайса, и все ждали оглашение вердикта судом присяжных. Около часу ночи стал известен итог этого долгого судебного разбирательства, из которого следовало, что вина обвиняемых не доказана. Скорее всего две эти истории просто совпадение, но, тем не менее, и в этот раз без Чубайса не обошлось.

Метки: Чубайс

Елизавета Петровна Кудрявцеа

Говорят, что по одёжке встречают, а по уму - провожают. Эту великую женщину встречали как царицу, а провожали как Богиню. Оцифровываю старые записи и восторгаюсь: какое счастье было у меня в жизни целых одиннадцать лет!

настроение: Благодарное

Метки: Кудрявцева Е.П., Кудрявцева-Мурина

Невские встречи

Мой кабинет, а также электронный почтовый ящик буквально завалены тоннами приходящих факсов, электронных писем с рекламой всяческих конкурсов и фестивалей. Зачастую эти рассылки приходят в таком ужасающем качестве, что и прочитать-то невозможно. Причём организаторов совершенно не волнует художественный уровень проводимых мероприятий, им важно одно - привлечь как можно больше участников. Ведь каждый коллектив или каждый участник обязаны заплатить вступительный взнос, сумма которого колеблется от 100 Евро до 500 Евро за одного или несколько участников. В роли учредителей выступают все, кто пожелает: от туристических агенств до административных структур. Интерес туристических агенств понятен - привлечь коллективы к организации платных туров за рубеж. А вот какой интерес в проведении таких мероприятий у районных администраций? Очень странно, что находятся коллективы, которые с радостью принимают такие приглашения, ведь кроме куска бумаги в виде грамоты или диплома - никаких других преимуществ у этих фестивалей нет. Сегодня пообщался с дамой, представляющей интересы фестиваля "Невские встречи". Не получил ни одного ответа на свои вопросы. Общие фразы, порядка: "Мы занимаемся поддержкой молодёжи". А в чём поддержка? Представьте, что вы идёте по улице и видите нищего. Вы говорите ему: "Слушай, дай мне 100 рублей!" А он у вас спрашивает: "А зачем?". А вы ему отвечаете: "Я тебя поддержу." Примерно так выглядит ситуация с поддержкой молодёжных коллективов в Санкт-Петербурге.  Не могу понять, почему на эти крючки поддаются хоровые коллективы. Уважаемые коллеги! Не поддавайтесь! Это лохотрон! Вас обманывают!!! Не верьте!

настроение: Боевое

Метки: Невские встречи, фестивали, поддержка молодёжи

Торенто.ру

С удивлением узнал только сегодня, что сайт torento.ru, на котором можно было скачать бесплатно любой фильм, закрыт и против его создателей заведено уголовное дело за нарушение авторских прав. Ничего не понимаю. А разве в нашей стране искусство больше не принадлежит народу?

Метки: торенто

Герберт фон Караян

Увидел на Ютубе запись второго Концерта Рахманинова с Гербертом Караяном. Просмотрел уже восемь раз.
Мне кажется, я знаком с Караяном с детства. Во всяком случае, меня восхищает в нём всё: артистизм, яркость музыкальных мыслей, внешний облик, ну и конечно - тот неповторимый магнетизм, которым наделены лишь избранные музыканты. В моей жизни только два человека обладали этими качествами - это Елизавета Петровна Кудрявцева и Фёдор Михайлович Козлов. Караян оказался увековечен. Его снимали со всех ракурсов, он сделал огромное количество записией, которые и по сей день будоражат сердца как любителей, так и профессионалов классической музыки. Наследием этого музыканта Германия по праву может гордиться, так как даже записи помогут в воспитании ещё не одного поколения музыкантов. Берлинский филармонический оркестр и Караян - это единый и очень чуткий организм. Не перестаю восхищаться. Хочется слушать, учиться, постигать.

настроение: Грустное

Метки: Караян, Рахманинов

Переходный возраст

Переходный возраст - это небольшой период времени, когда каждый родитель расплачивается за ошибки, допущенные в процессе воспитания своих детей.

настроение: Безжизненное

Метки: переходный возраст

Соболезнование

Посмотрел запись выступления Хорового училища в Исаакиевском Соборе. Похоже,
теперь не только я отрываю детей от улицы.

Метки: Хоровое училище

Об эгоизме

Раз мне никто не звонит, значит - все счастливы.

О стихах

Стихи - это оправдание неудавшейся прозы.

Пикалёвский глинозём

Почти всю неделю все средства массовой информации рассказывали о ситуации в Пикалёво. Приезд Владимира Путина в этот город мог оставить равнодушными только равнодушных. Сегодня просмотрел в интернете все отснятые сюжеты, посвящённые этой ситуации, но так и не смог ничего понять. С одной стороны, сумма долга по заработной плате смехотворная (42 млн. рублей), и я не могу поверить, что из-за этой суммы было необходимо вмешательство премьера страны. С другой стороны предприятие за несколько лет стало убыточным и, как я понимаю, его дешевле закрыть, чем вкладывать в него деньги. Мне, правда, не очень понятны те причины, по которым оно стало убыточным. Ведь за последние несколько лет рост строительства был колоссальный, а значит был спрос на продукцию глинозёма. Неужели за эти годы предприятие не смогло капитализировать часть своих доходов, чтобы не оказаться в таком состоянии.
Мне не понятно, почему убыточное предприятие начинает финансировать государство. Да, сегодня "острый вопрос" снят. Но ведь скоро деньги закончатся, а предприятие прибыльным всё равно не станет. И что тогда? С другой стороны, в области построены новые заводы и людям, проживающим в Пикалёво, была предложена работа на этих заводах. Более того, был решён вопрос о доставке людей на рабочее место из Пикалёво в Тихвин. Расстоение между этими двумя городками не такое уж большое. Конечно, сходить домой в обеденный перерыв не удастся, но зато все будут обеспечены работой. Мне и многим моим коллегам приходится тратить два часа, чтобы доехать до работы. А про обеденные перерывы  в моей профессии вообще и говорить не приходится. В Пикалёвской проблеме Налицо нежелание людей менять свой образ жизни. Возможно, мои суждения поверхностны. Но я понимаю, что прецедент, созданнный в Пикалёво, сейчас будет перенесён на всю страну. В глазах народа Путин стремительно увеличит свой рейтинг, так как чувство справедливости в нашем обществе часто затмевает рассудок.То, что это решение политическое, совершенно очевидно. Но будет ли способствовать такое решение экономическому развитию страны, особенно в период кризиса.

настроение: Настороженное
слушаю: шум компьютера

Метки: финансовый кризис, Пикалёво, глинозём

Выходные дни

Господи, какое счастье, когда случаются выходные дни. По-моему, в этом учебном году это мои последние выходные. Наконец-то я убрал Новогоднюю ёлку и снял светящиеся гирлянды с окон. Правда, рождественские картинки на стёклах я планирую смыть только завтра, но зато уже сегодня комната начинает переходить на летнее время. Да, кстати о летнем времени. По нему у меня настроены только наручные часы. Сегодня, наконец, выставил летнее время на всех остальных. Правда, кроме будильника. Он у меня работает по немецкому времени, сам определяет его по спутнику и выставляет с точностью до последней секунды. Единственное неудобство - всё время приходится прибавлять два часа. Но за восемь лет я уже к этому привык. Трудно только на гастролях по Германии, когда я беру его с собой. Привычка приплюсовывать два часа к его показаниям однажды привела к тому, что весь хор был разбужен на два часа раньше.
Как много хочется успеть в эти выходные! Например, допить шампанское, открытое ещё с празднования 8 марта. Это удовольствие я отложу до вечера. Хочется дочитать, наконец, роман Толстого "Война и мир", знакомство с которым началось ещё в 10 классе.  Да и вообще, хочется просто взять и отдохнуть.
Но где же взять столько времени на всё?
Эти заманчивые выходние дни! В моей профессии вы превращаетесь в чёрные будни. Как правило, самая трудная работа приходится именно на выходные. Есть в этом и свои плюсы. Все, например, едут с работы за город, а я по свободной стороне в сторону центра. В будни - с точностью наоборот. В магазины я хожу только в будние дни и поэтому не стою в очерядях. Но иногда так хочется, чтобы было всё как у нормальных людей, строго по календарю. Но ничего не получается. В июне я учу с хором рождественские песни, а в январе - пасхальные. Всё надо делать заблаговременно. И это неизбежно наносит отпечаток на мою жизнь.
Самые умные говорят мне, что надо жениться. А откуда взять столько времени на жену? А на детей? Если жениться только для того, чтобы вовремя была убрана Новогодняя ёлка, то по-моему это неразумно. Сколько разных мыслей лезет в голову в выходные дни. Скорей бы уже наступили будни.


настроение: Мечтательное
хочется: Отдыхать
слушаю: Тишину

Метки: выходные

Восемнадцатое мгновение весны

С нетерпением ждал показа на канале РТР раскрашенного телесериала Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Этот фильм я знаю практически наизусть, так как смотрел его множество раз и всегда с огромным удовольствием. Узнав о том, что Александр Любимов взялся за его "раскрашивание", я испытал чувство тревоги, так как мне казалось очень логичным чёрно-белое воплощение, особенно в сочетании с документальными кадрами. Попытки возвести черно-белое кино в цветное неоднократно предпринимались различными телеканалами. Но далёко не всегда это было успешно. Зачастую,  перекрашенный фильм 30-40 годов напоминал красочный лубок. Такая опасность существовала и здесь. Однако, просмотрев сегодня две серии картины, я ощутил чувство восторга от грандиозной проделанной работы. Мне кажется, что фильм просто ожил, он наполнился пространством и объёмом. Появившиеся краски удивительным образом передали образ Германии, её настоящий колорит. Надо отметить, что реставраторы картины очень бережно, очень тонко и продуманно подошли к своей работе. Здесь нет пестроты, звонкости картинки, но есть очень точно найденная цветовая гамма. Интерьер дома, где живёт Пастор Шлаг, просто не отличим от интерьера тех немецких домов, которые мне довелось сотни раз видеть в Германии за последние 20 лет. Мне кажется,
что фильм получил тем самым новую жизнь. Жаль только, что у меня дома до сих пор чёрно-белый телевизор.

настроение: Спокойное

Метки: Лиознова, Александр Любимов, раскраска

Встреча с Рождественским

Хор любителей пения подарил мне диск, на котором записана репетиция Геннадия Рождественского. Записьсделана на любительскую камеру в 2002 году.
Рождественский репетирует с оркестром Филармонии и с Хором любителей "Морскую тишь"и "Фантазию" Бетховена. За роялем - Виктория Постникова. Начал смотреть поздно, около часу ночи. Не смог оторваться, так как получал неисчерпаемое удовольствие. Рождественский гениален! (Чего, кстати, не могу сказать о Виктории Постниковой). Я могу бесконечно смотреть на то, как этот великий музыкант создаёт музыку, буквально на ваших глазах складывает её из совершенно ясно очерченных мыслей. Неотъемлемая аттрибутика его образа - большая потрёпанная партитура. Он знает её наизусть, но каждый раз раскрывает вновь, где, по всей видимости, красным карандашом обозначены основные вехи исполняемого произведения. Рождественский для меня - это арка между XIX и XXI столетиями. Он вобрал всё лучшее, что было открыто в дирижёрской профессии великими музыкантами и обогатил своим интеллектом, своими мыслями и идеями. Рождественский - это музыкант, которого надо записывать на плёнку до последнего аккорда. За такой личностью хочется идти, хочется всё время видеть это мастерское волшебство.  Как я завидую исполнителям, кому выпадает честь непосредственно работать с Геннадием Рождественским.

настроение: Как выжатый лимон

Метки: Геннадий Рождественский, Виктория Постникова, Хор любителей

Новости на первом канале

Вчера, после гениального Эдварда Радзинского, совершенно случайно увидел программу итоговых Новостей на Первом канале (Орт). Уже года два у меня никак не получается смотреть новосные программы, так как почти нет времени. Практически ввсю информацию о том, что происходит в стране и в мире, очень успешно черпаю из интернета. Но вот вчера решил посмотреть. Был очень удивлён расстановкой сюжетов. Самым главным событием дня, как следовало из итоговой программы, стала поимка группы мошенников, изготовляющих поддельные проездные билеты. Этому сюжету было уделена львиная доля эфира. Да, конечно же приятно, когда нашим правоохранительным органам удаётся кого-то поймать. Не всё же охотиться на директоров детских садов и автолюбителей. Учитывая, что успехи у этих служб не такие частые, могу согласиться с таким большим эфирным временем. Но не могу согласиться, что это главнее, чем президент страны. Дмитрию Анатольевичу был отведён второй сюжет в новосной программе. По-моему, это не корректно. Однако, вернусь ненадолго к тем мошенникам. Ущерб нанесён Московскому метрополитену колоссальный, в программе была названа цифра в 150 миллионов рублей. Но разве нет здесь вины самого метрополитена, который своей непрофессиональной и неуважительной к пассажирам работой, создал идеальные условия для спекуляции. Это разве нормально, когда на неколько тысяч желающих купить проездной билет работают только две кассы? А может, это сделано специально, чтобы поощрять бизнес мошенников? Тогда возникает другой вопрос: "А не в сговоре ли метрополитен с мошенниками?" Тем более, как следует из тех же новостей, метрополитен совершенно не заметил ущерба в 150 миллинов рублей В самом деле, какая мелочь!
После комментария Дмитрия Медведева по вопросам ПРО был показан сюжет о снятии Министра иностранных дел Украины, затем трагические события в Пакистане и обвал здания с архивными документами в Кёльне. Ну, и в самом конце программе, так, между прочим, рассказали о том, что начался новый судебный процесс над Михаилом Ходорковским. Вот интересно, а что должен думать читающий гражданин своей страны о власти, когда новое дело Ходорковского во всех международных СМИ стоит на первом месте, когда оно вызывает бурные дискуссии в Государственной Думе, когда все оппозиционные издания посвящают весь день этому делу свои эфиры, а на центральном канале оно по итогам дня стоит рядом с прогнозом погоды? Наверное, это к дождю.

настроение: Внимательное

Метки: ОРТ, мошенники, ходорковский, метрополитен

О финансовом кризисе

Похоже, Финансовый кризис докатился до работников бюджетной сферы. С 01 февраля директорам бюджетных учреждений велено сократить Фонд заработной платы на 10%. В связи с этим, начались увольнения работников младшего обслуживающего персонала и совместителей. С педагогов сняты все доплаты и надбавки. О премиях нечего и говорить. При выезде с детскими группами на фестивали, конкурсы, гастроли, заработная плата начисляться не будет. При этом интересно, что вся ответственность за жизнь и здоровье детей в выездных мероприятиях по-прежнему возлагается на педагогов, только теперь уже за бесплатно. Начались прокурорские проверки школ, детских садов, внешкольных учреждений. На работу ходить уже просто не хочется.

Метки: финансовый кризис, увольнения

Метель

Утром разбудила метель. Теперь настала очередь погоде сойти с ума. Воет и свистит во все щели. Я уже не помню, когда последний раз в Петербурге была метель. По-моему, когда мне было 7 или 8 лет. Жаль, что пришлось отменить репетицию. Заниматься в такую погоду - одно удовольствие. Как тут не вспомнить Пастернака: "Мело. Мело по всей земле, во все пределы..."

Субботний вечер с Владимиром Соловьёвым

В субботу вечером посетил концерт Владимира Соловьёва. Известный журналист провёл встречу со слушателями в ДК имени А.Горького. Моноспекталь, заявленный в программе, назывался "Когда мир сошёл с ума". Сама встреча состояла из двух частей: в первой Соловьёв делился аналитикой о трагической судьбе России, во второй отвечал на вопросы слушателей. Почти четыре часа зал находился под воздействием блестящего оратора. Я впервые вижу Владимира Соловьёва "живьём". И не только мастерское владение словом, но и блистательная актёрская игра, актёрская подача материала, в чём-то напоминающая игру Аркадия Райкина удивляла и восхищала. Страшно становится от той безысходности, которая возникает, когда он пласт за пластом вскрывает картину Российской действительности. Особенно интересно было наблюдать за интерактивным диалогом со слушателями. Блистательные ответы на вопросы, владение материалом, потрясающее чувство юмора, чёткая и ясная гражданская позиция по каждой теме, всё это не оставляло равнодушным.
После концерта почти в течение часа Соловьёв раздавал автографы, параллельно отвечая на вопросы каждого, кто протягивал ему на подпись книгу. Это, можно сказать, была третья часть вечера, не менее интересная и насыщенная.
Пересказывать содержания вечера невозможно. Соловьёв очень глубок и тонок. Можно в пересказе потерять оттенки. Многие темы описаны им блогах на майл.ру http://blogs.mail.ru/mail/v...

Свешников и Караян

Послушал сегодня две записи: Русские народные песни в исполнении Государственного Академического хора под управлением Александра Васильевича Свешникова и Второй концерт Рахманинова под управлением Герберта фон Караяна. (Фортепиано - Алексис Вайсенберг). Просто влюбился в свою профессию! Ощутил гордость, что в моей профессии такое возможно.
Исполнение народных песен Свешниковым - это тот источник, из которого можно черпать вдохновенье ежедневно, ежеминутно. Мне чрезвычайно близка та духовная наполненность, которая отличает этот хор от сотен других. Мне не найти ответа, почему сегодня это всё утеряно, и я даже на горизонте не вижу имён, способных на такое воплощение. Мне хочется провести эксперимент и пригласить для участия в нём людей, по роду своей деятельности далёких от музыки. Мне хочется на хорошей аппаратуре дать им послушать несколько хоровых записей: две современных и одну Свешникова. Смогут ли они оценить тонкость и глубину исполнения в одном хоре и поверхностное чтение нот в других хорах? Если основное назначение искусства - воздействие, то смогут ли самые обыкновенные граждане нашей страны почувствовать на себе воздействие хора Свешникова? К сожалению, такая глубина интерпретации и интонирования слова невозможна в детском коллективе. Более того, попытка такой работы над интонацией текста может привести в детском хоре к совершенно обратным результатам, так как ребёнок не в состоянии осмыслить то, что несёт в себе жизненный опыт и глубокое духовное начало.
Свешников проник в работе над словом в запредельно далёкий уровень, не досягаемый сегодня. "Гибель Варяга" воспринимается как колоссальное и монументальное хоровое полотно, полное гордости за человеческий подвиг и скорби за цену этого подвига. Какое счастье, что мастерство Александра Васильевича увековечено в аудиозаписях. Ведь иначе нашлись бы скептики, которые с пеной у рта доказывали бы, что исполнительский уровень сегодня выше, чем пол века назад. Да ничего подобного. Достаточно послушать в исполнении современных хоров русскую народную песню "Со вьюном я хожу". Возникнет ощущение, что более скучную обработку Римсого-Корсакова трудно себе представить. А в исполнении хора Свешникова мы с моим приятелем прослушали её сегодня четыре раза. Вот это мастерство! Вот то, к чему надо стремиться, на что надо равняться и периодически сверять свои достижения с записями настоящих хоровых мастеров.
Что же касается Герберта фон Караяна, то Второй концерт Рахманинова я слышал совсем недавно в исполнении оркестра одного очень известного музыканта. Не хочу упоминать его имя, так как это был единственный концерт (и поэтому допускаю, что он был единственно неудачный), на котором я имел возможность лично лицезреть маэстро за дирижёрским пультом. И даже не смотря на то, что оголтелый зал минут двадцать буквально орал бис и браво, я ушёл с концерта с чувством глубокого отвращения ко всему, что связано с музыкой. Мне казалось тогда, что наверное, я что-то не понимаю или воспринимаю как-то не так. Я уже почти смирился с этими ощущениями и с необходимостью дальнейшей жизни вместе с ними. Однако видеозапись, найденная сегодня на ютубе, полностью вернула меня к жизни. Караян гениален. И если кто-то скажет, что это не так, я даже не буду утруждать себя доказывать эту очевидную истину. Даже в записи Караян поглощает слушателя целиком своей мыслью, уводит за собой, вызывает эмоции душе, вынимает из оркестра такую тембральность, котрая не восхитит только невежду или дурновкуса.
Итог один. Я прихожу к выводу, чтобы не только жить дальше, а ещё и находить в себе силы работать и творить, надо слушать только хороших исполнителей и делать всё, чтобы серятина и посредственность даже фоном не пролетала мимо ушей.

настроение: Под впечатлением

Метки: Свешников, Караян

Воскресенье

На этой неделе врачи снабдили меня суточным монитором, который каждые 15 минут измерял артериальное давление. Расшифровка данных показала удивительную вещь, давление боле-менее
стабилизируется только тогда, когда я работаю. Зато вот отдых приводит к сумасшедшим показателям.
Получается, что я обречён только и делать, что работать. Любой выходной день оборачивается для меня полным кошмаром. Сегодняшнее воскресенье - не исключение. Наверно, именно поэтому у меня самое хорошее самочуствие бывает только тогда, когда я уезжаю на гастроли. Там рабочий день начинается в 6.00 утра и заканчивается только в конце поездки. Чтож, осталось недолго.


настроение: Деперессивное

Хор любителей пения

После почти пятилетнего перерыва посетил Хор любителей пения Санкт-Петербурга. Отложил все дела, поехал на метро, чтобы пешком прогуляться по набережной канала Грибоедова. Погода прохладная, но очень уютная.
Ловил каждую звучащую минуту, дыхание каждой хоровой партии, так как было ощущение, будто бы прикоснулся к чему-то очень близкому и дорогому. В звучании хора сохранилась та удивительная трепетность, которая всегда будет отличать этот коллектив от тысячи других хоров.
Репетировали "Символ веры" Чайковского, "Тебе поем" Рахманинова и "Ангел вопияше" Чеснокова.
Катя Артюшкина очень кропотливо работала над каждой фразой, над интонацией. Эта тщательность
порою была чрезмерна и нарушала общую динамику репетиции. Впрочем, любители были очень терпеливы и внимательны.
По просьбе хора поработал над "Легендой" Чайковского и был сражён полной, сто процентной отзывчивостью коллектива. Те фрагменты партитуры, которые никогда не удавались ранее, сегодня получились с первого раза. Но особенно потрясли в исполнении хора слова Христа: "Вы позабыли, что шипы остались мне". На этой строчке певцам удалось создать такой звуковой ореол, придать такую искренность и святость каждому слову, будто кто-то свыше наполнил звучащую мелодию невидимым Божеством.
Я уезжал окрылённый, охваченный безграничным духовным зарядом. Счастливые Любители, они даже не подозревают, каких глубин и какого профессионализма они достигли! Этот хор - настоящее чудо.

Метки: Хор любителей, Артюшкина

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу