Без заголовка
Наверно нет таких чтоб "Навсегда"
Наверно нет таких "Подай мне свою сумку"
Наверно нет "Ты без косметики мила"
Наверно нет "Согрею твою руку".
Наверное нет таких "В обиду я не дам"
Наверно нет "Давай куплю продукты"
Наверно нет таких "Всё делим пополам"
Наверно нет "Побольше кушай фрукты"
Наверно нет "С тобой я на край света"
Наверно нет "Убью любого за тебя"
Наверно нет "Ты там тепло одета?"
Наверно нет "Живу, тебя любя".
Наверно нет "Ты рядом, я спокоен"
Наверно нет "Я за тебя боюсь"
Наверно нет "Тобой всегда доволен"
Наверно нет "Я за тебя молюсь".
Наверно нет таких "Ты не они, другая"
Наверно нет "Таких я не встречал"
Наверно нет "Ты для меня святая"
Наверно нет "Ты - мой корабль, я - причал"
Наверно нет чтоб просто и банально
Был рядом вот такой вот человек
Который скажет "Мы с тобою не случайно"
И проведёт с тобой счастливый, долгий век.
© Анастасия Воробьёва
Наверно нет таких "Подай мне свою сумку"
Наверно нет "Ты без косметики мила"
Наверно нет "Согрею твою руку".
Наверное нет таких "В обиду я не дам"
Наверно нет "Давай куплю продукты"
Наверно нет таких "Всё делим пополам"
Наверно нет "Побольше кушай фрукты"
Наверно нет "С тобой я на край света"
Наверно нет "Убью любого за тебя"
Наверно нет "Ты там тепло одета?"
Наверно нет "Живу, тебя любя".
Наверно нет "Ты рядом, я спокоен"
Наверно нет "Я за тебя боюсь"
Наверно нет "Тобой всегда доволен"
Наверно нет "Я за тебя молюсь".
Наверно нет таких "Ты не они, другая"
Наверно нет "Таких я не встречал"
Наверно нет "Ты для меня святая"
Наверно нет "Ты - мой корабль, я - причал"
Наверно нет чтоб просто и банально
Был рядом вот такой вот человек
Который скажет "Мы с тобою не случайно"
И проведёт с тобой счастливый, долгий век.
© Анастасия Воробьёва
КОКТЕБЕЛЬ
Я Коктебель люблю любой.
Хоть в дождь, хоть в слякоть,
Хоть в ненастье.
Поёт возвышенно прибой
О том, что Коктебель есть счастье.
Он суть, он истина, он рок.
Я не хочу другого, Боже.
И я, конечно, не пророк,
Но Коктебель - божественное ложе.
В. Ложко
Хоть в дождь, хоть в слякоть,
Хоть в ненастье.
Поёт возвышенно прибой
О том, что Коктебель есть счастье.
Он суть, он истина, он рок.
Я не хочу другого, Боже.
И я, конечно, не пророк,
Но Коктебель - божественное ложе.
В. Ложко
Без заголовка
Иосиф Бродский.
"Приехать морю в несезон..."
Приехать морю в несезон,
помимо матирьяльных выгод,
имеет тот ещё резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берёт,
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орёл двугривенника прав,
Четыре времени поправ!
Здесь виноградники с холма
Бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
Здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит
Крутя замедленное сальто,
Луна разбиться не грозит
О гладь щербатую асфальта.
Её и тьму других светил
Залив бы с лёгкостью вместил.
Когда так много позади
Всего, в особенности - горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
И глубже. Это превосходство -
Не слишком радостное. Но
Уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
Октябрь 1969 г. Гурзуф.
"Приехать морю в несезон..."
Приехать морю в несезон,
помимо матирьяльных выгод,
имеет тот ещё резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берёт,
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орёл двугривенника прав,
Четыре времени поправ!
Здесь виноградники с холма
Бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
Здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит
Крутя замедленное сальто,
Луна разбиться не грозит
О гладь щербатую асфальта.
Её и тьму других светил
Залив бы с лёгкостью вместил.
Когда так много позади
Всего, в особенности - горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
И глубже. Это превосходство -
Не слишком радостное. Но
Уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
Октябрь 1969 г. Гурзуф.
Без заголовка
В Коктебеле у нас - зима.
Снега выпало - словно летом...
Коктебель - это лишь тюрьма,
Здесь опасно не быть поэтом.
Снега выпало - словно летом...
Коктебель - это лишь тюрьма,
Здесь опасно не быть поэтом.
Без заголовка
Когда человек был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо— ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошел в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему: — Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили. Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя мое, плачешь? Поднял человек свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: Не плачь, они и меня уже давно туда не пускают.
http://crimea.comments.ua/digest/2011/06/14/093100.html
Крым, который мы теряем
Главное потрясение, которое всегда вызывал Крым у путешественников, а
ныне — туристов, и главный магнит, которым всегда притягивает к себе, —
это его разнообразие. Ландшафтное, климатическое, культурное,
этническое, религиозное…Разнообразие шокирующее, потому что здесь,
кажется, приживается и сосуществует все — любой стиль и любое
направление, вещи малопонятного происхождения и материала, любой каприз и
разновекторное веяние моды. Разнообразие авантюрное, потому что каждый,
имеющий возможности и желание, мог привнести в него нечто свое,
привычно-комфортное или где-то увиденное. И архитектура и облик городов
здесь не исключение.
Сильным мира того нужно было только две
сущие мелочи: найти правильное место на полуострове и человека, который
«впишет» задумку в Крым. Ярчайший тому пример — Воронцовский дворец в
Алупке, построенный по проекту известного английского архитектора
Эдварда Блора, который никогда не был в Крыму, во что почти невозможно
поверить, созерцая потрясающее сочетание дворца и Ай-Петри. В самой же
постройке переплелись английский стиль нескольких эпох (они сменяются,
начиная от западных ворот) и неомавританский. Готические дымовые трубы
выполнены в форме минаретов, в декоре роскошного портала южной части
дворца сочетаются элементы тюдоровской и индо-мусульманской архитектуры,
а по фризу арабской вязью шестикратно повторенная строчка суры Корана.
При
этом любой архитектор скажет вам, что ни один город в Крыму не имел
плана социальной застройки. Во многом еще и потому, что главным
назначением Крыма от времен его аннексии Россией и до недавних пор было
военное.
Даже тогда, когда полуостров стал всесоюзной здравницей,
а курортная сфера пережила своего рода индустриализацию, многие уголки
полуострова были закрытой зоной, а в развитии большинства крымских
городов — где, что и как строить — решающее слово было за военными.
Собственно, в Севастополе в этом плане мало что изменилось, военные
продолжают сдерживать развитие территории. Разве что центров принятия
решения теперь два — Киев и Москва. Возможно, поэтому так трудно
говорить о лицах крымских городов и прибрежных поселков — они многолики.
Но в последние десятилетия постепенно становятся одинаково безликими.
Безумная хаотичная безвкусная и безграмотная застройка мало-мальски
свободного клочка земли на побережье и в крупных городах, с одной
стороны, и откровенно наплевательское отношение к культурному наследию
правителей-рвачей, ничего не создающих, но всем торгующих — с другой.
Разруха и нищета, грязь и запустение царят сегодня во многих райских от
природы уголках. Памятники советской эпохи — гигантские типовые корпуса
санаториев и пансионатов, админзданий и клубов разрушаются и отживают,
кажется, еще быстрее, нежели особняки бывших дворянских имений, в
которых до сих пор продолжают действовать крымские здравницы. В полном
благополучии, будем надеяться, пребывают государственные дачи и
госрезиденции — на объекты ДУСи у государства деньги всегда находятся.
Хотя за все ручаться не стоит — печальная история Юсуповского дворца, к
которой в очередной раз сегодня вернемся, тому предостережение.
Из
памятников архитектуры и истории, открытых для народа, на плаву и в
относительной сохранности остаются только самые крупные объекты, так
называемые визитные карточки Крыма — дворцы-музеи, памятники-парки. Во
многом — благодаря самоотверженности музейщиков, историков, поддержке
общественных активистов и журналистов. Попытки их переподчинения или
смены руководства, раздробления комплексов или намерения «откусить» у
них участок земли неизменно натыкались на решительный отпор
общественности с громким резонансом в СМИ. До сих пор это срабатывало.
Действия и намерения нынешнего руководства Крыма и страны, которое на
подобные резонансы реагирует вяло, а то и просто игнорирует их, пока до
конца не ясны, но тенденции настораживающие. С них, а также прочих общих
угроз для сохранности исторического и архитектурного достояния Крыма, и
хотелось бы начать.
Кадры как источник угрозы
Здания,
как и люди, умирают. Но одно дело — когда своей естественной смертью,
другое — когда их убивают. Первый, кто должен стоять на пути неправедной
застройки городов, особенно их исторических ареалов, несоответствия
генпланам развития населенных пунктов, конечно же, — архитектор. То есть
специально обученный человек. И, наверное, нетрудно догадаться,
насколько некачественной и неполезной будет работа, если ее выполняет
человек, не имеющий соответствующего образования и опыта работы в этой
сфере. По словам председателя Крымской организации Национального союза
архитекторов Украины Степана Лапычака, только половина главных
архитекторов регионов Крыма — дипломированные архитекторы! И фактически
все города не имеют генпланов, а исторические ареалы стали утверждать
только в последние пару лет. И мы сколько угодно можем констатировать
грубейшие нарушения законодательства и тотальную преступность
(бездействие и служебная халатность — уголовное преступление!) в органах
местного самоуправления и республиканской власти, но со всеми этими
заборами, шалманами и пристройками нам — людям и памятникам — так и
придется жить. Пока к власти не придут люди, способные проявить волю и
снести новострои, угрожающие культурному достоянию. Нереально? Отнюдь.
Поезжайте в Евпаторию, и вы убедитесь, что можно бережно и почти
бесконфликтно привести в порядок ареал, найти компромисс между бизнесом и
совестью, отреставрировать старинные здания и создать уникальный
туристический маршрут, своего рода золотое кольцо города. Но для этого
надо его любить и здесь жить.
Тотальная смена руководящих кадров в
автономии на своих — донецко-макеевских , затронула и сферу
гуманитарную, но здесь приток имеет киевский оттенок и налоговую
специализацию. Причина тому простая: вице-премьер Крыма Екатерина
Юрченко, которая в правительстве курирует и экономический блок, и
культуру, являясь также министром экономразвития и торговли, долгое
время трудилась в ГНАУ. Перед назначением в Крым была советником
председателя налоговой администрации Украины, а до этого занимала
различные должности в ее департаментах. «Укрепление» руководства
наиболее привлекательных туристических объектов и архитектурных
памятников Крыма кадрами, никогда ранее не имевшими к этой сфере
никакого отношения, началось в феврале. Первой ласточкой стала новый
директор Ливадийского дворца-музея Светлана Москаленко. До этого
назначения, начиная с 1999 года, она работала директором ГП «Центр
профессионального обучения» Государственной налоговой администрации
Украины. Недавно стало известно о назначении заместителей директоров еще
двух других визитных карточек Крыма — Бахчисарайского
историко-культурного заповедника, включающего в себя Ханский дворец, и
Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника (в его составе два
дворца — Воронцовский и Массандровский, а также памятник-парк). Вакансий
не было — должности заместителей по финансово-экономическим вопросам
специально учрежденные, а назначения в республиканские предприятия были
сделаны сверху: вызвали директоров и представили им их замов. В
Бахчисарайском заповеднике будет трудиться бывший сотрудник госохраны,
имеющий опыт организации охранных структур в Донецке. А в Алупке —
бывший сотрудник налоговой администрации.
Отдельная линия —
трудоустройство в малознакомой сфере деятельности, но тесно знакомых с
министром культуры Украины Михаилом Кулиняком братьев Туров. О
скандальном далекоидущем плане переподчинения дворцов-музеев рескомитету
по охране культурного наследия Крыма вскоре после того, как его
возглавил Сергей Тур, «ЗН» подробно писало в декабре прошлого года
(«Какой такой павлин-мавлин? Не видишь — мы кушаем?», «ЗН» №46, от
11.12.2010 г.). Там же изложена история бизнес-связей министра и его
протеже в крымском правительстве, причем, этот бизнес совсем не по
профилю нынешней деятельности чиновников, а нефтяной. В тех же
нефтетрейдерских структурах, учрежденных М.Кулиняком и С.Туром,
руководителем, поочередно со старшим братом, работал и Денис Тур. С
недавних пор он занимает должность руководителя… национального
заповедника «Херсонес Таврический». Пока — в статусе и.о. директора.
Назначение, как сообщил Михаил Кулиняк, представляя нового руководителя
коллективу заповедника, — в ближайшую неделю.
Что это может
означать? Версию официальную — о необходимости укреплять руководство
туристических объектов «грамотными современными» менеджерами, чтобы
сделать объекты прибыльными, — никак принять на веру нельзя. Потому что,
во-первых, конкретно взятые назначенцы такими не являются, а во-вторых,
завели их в очень специфическую сферу, где без специальных знаний и
опыта ничего не получится. В-третьих, все попавшие под «укрепление»
дворцы-музеи и так прибыльны, а кроме того, увеличивать поток туристов
бесконечно нельзя — есть нормы, которые нельзя превышать, а, к примеру, в
Алупке уже к ним подошли. Поэтому без внимания не остался поток денег
из средств субвенции, направленный в Ливадийский дворец-музей сразу же
после того, как в нем сменился директор. Строительные тендеры в Крыму,
равно как и отсутствие таковых — тема особая и на ней стоит остановиться
отдельно. На примере Симферополя.
Столица. Ценности и угрозы
«Транзитный
город С.» — таковым, собственно, Симферополь и остался для большинства
гостей Крыма. С железнодорожного вокзала и аэропорта сразу же — во все
стороны и быстрее к морю: Севастополь, Феодосия, Евпатория, Алушта или
Ялта. Туда устремляются основные потоки туристов и курортников, там —
наибольшее количество памятников, которые смотрят, когда утолена пляжная
жажда. В Симферополе же, как сетуют горожане, остается только мусор. А,
собственно, что им в столице автономии делать? Мой любимый вопрос
городским начальникам на протяжении полутора десятилетий: куда вы водите
своих гостей, что им показываете? Может, загаженный холм городища
Неаполя Скифского, памятника национального значения; строящийся второй
этаж «Макдональдса», который частично перекроет вид на «визитку» города и
Крыма — железнодорожный вокзал; убитые особняки в центре города,
построенные в прошлые века? Некоторые отвечают честно — везем в
Бахчисарай или Ялту.
Лед тронулся этой весной. Премьер Крыма
Василий Джарты лично озаботился спасением Неаполя Скифского,
республиканские власти учредили заповедник, выделили деньги на раскопки
(впервые за несколько лет), а также на строительство админздания,
ограждения, реставрации Дома академика Палласа и еще ряда памятников…
Надо
сказать, что в этом году Крым накрыла большая денежная волна — 900
миллионов гривен субвенции, достигшая и центральных улиц Симферополя.
Масштабная реконструкция и ремонтные работы уже идут на улице Горького,
на которой расположены здания постройки начала прошлого века. В том
числе — здание банка Общества взаимного кредита, проектированное
знаменитым Н.Красновым, в котором ныне находится управление НБУ, и
первый синематограф «Боян», реставрация которых проходит по отдельным
проектам. Улицу же и ее многие старинные здания в целом реконструируют
без проекта вообще! И без единого тендера! По словам мэра В.Агеева —
суммы там дотендерные. Хотя озвучивалось: в целом на реконструкцию улицы
Горького около 9,5 миллиона гривен. Из чего делаем предположение о
применении классической схемы распила большой кучки денег на много
маленьких. И чтобы схема работала, единого проекта реконструкции и
реставрации зданий-памятников местного значения улицы быть не должно.
Иначе — тендер. Между тем, по технике и жилетках строителей все видят:
работает родственная спикеру крымского парламента фирма «Консоль» —
неизменный победитель строительных тендеров в Крыму. Но если опросить
сотрудников магазинов и учреждений в зданиях-памятниках, то откроется
вообще замечательная в плане охраны культурного наследия вещь. «люди из
мэрии» обязали частные структуры и организации в этих зданиях
самостоятельно и часто — за свой счет ремонтировать фасады. Но краску
определенного цвета, который в паспорте памятника записан, покупать надо
у строительной фирмы-подрядчика по цене явно завышенной, а тротуарную
плитку — только в определенном магазине.
На очереди в реставрации
и ремонте фасадов за средства субвенции — здания по проспекту Кирова,
улице Ленина, реконструкция парка Тренева. Все — в историческом центре
города. Тендеры пока не объявлялись. Подтверждения тому, что заказана
разработка проектов реконструкции, получить не удалось. Угроза,
следующая из сложившейся практики ускоренной процедуры освоения
бюджетных средств на «реставрацию фасадов», более чем очевидна. Лучше бы
они ничего не делали…
Правовой аспект
По
информации прокуратуры Крыма, каждое четвертое преступление в бюджетной
сфере автономии совершается при проведении госзакупок работ, услуг и
товаров. Но зампрокурора Крыма Г.Демьяненко самокритично недавно
публично признал, что органы работают в этом направлении недостаточно,
неэффективно и призвал подчиненных следить за каждой проходящей через
тендеры копейкой. Конкретный вопрос журналиста касался странной
удачливости фирмы «Строй-центр 2» — за восемь месяцев она стала
победителем строительных тендеров почти на четверть миллиарда гривен, из
них в этом году — уже
190 миллионов. При этом у ЧП нет ни офиса,
ни специалистов, ни техники — в общем, всего перечня квалификационных
требований, которые определяет закон о госзакупках. Но, как оказалось,
эти тендеры прошли мимо внимания прокуратуры…А фирма занятная, не имея
ничего, в том числе и налоговой истории, с осени прошлого года получает
подряды на все: прокладку кабеля спецсвязи в Совмине автономии, ремонт
дорожного полотна, реставрационные и ремонтные работы, в том числе — и в
Ливадийском дворце-музее. Учредитель — физлицо, никому неизвестный
житель города Донецка Михеев.
Дворцы-музеи и памятники-комплексы
Несмотря
на то, что жемчужины Крыма — дворцы-музеи, дворцово-парковые комплексы —
всегда на виду и вниманием их не обходят, практически все они сегодня в
своей сохранности имеют «слабые звенья» — вплоть до невозвратимых
потерь.
В Бахчисарайском историко-культурном заповеднике к
таковым можно смело отнести памятники археологии национального значения —
пещерные монастыри Шулдан и Южный на Мангупе, свидетельства
интереснейшей страницы в истории горного Крыма. Монастыри здесь
действовали в ХIII–XV вв. Существует предположение, что храм монастыря
Шулдан мог даже служить резиденцией Готского митрополита. Здесь 20
пещер, два древних храма, баптистерий, в большом храме сохранились следы
фресковой росписи XII–XIII веков. Но монастыри — пристанища
христиан-иконопочитателей, сбежавших от преследований в крымские горы и
леса, в последнее десятилетие активно обживаются людьми, называющими
себя монахами. Но стоит подняться в пещерные монастыри — и никаких
сомнений в «святости» их помыслов и действий у вас не останется. Как и в
том, что памятники эти утрачены: в бойницах вставлены пластиковые окна,
в нераскопанных нишах-захоронениях — отхожие места.
Правовой аспект и источники угрозы
Милиция
неоднократно, по заявлениям руководства заповедника, задерживала
«монахов», самовольно заселившихся в памятники, но затем отпускала.
Церковь у нас — тоже политика. В прошлом году под натиском журналистов
митрополит Крымский и Симферопольский Лазарь (УПЦ МП) таки признал на
камеру: это он дал благословение на «воссоздание христианских святынь». К
слову, все эти захваченные памятники — объекты в паломниченских турах,
которые епархия активно практикует в последние годы.
Во время
принятия закона о перечне памятников, не подлежащих приватизации, эти
пещерные монастыри вообще было «потеряли». Трудности в охране пещерных
монастырей состоит еще и в том, что структурно они входят в
Бахчисарайский историко-культурный заповедник, а территориально подлежат
контролю со стороны управления по охране культурного наследия
Севастопольской ГГА и находятся в зоне ответственности севастопольской
милиции. Про этот управленческий вывих все знают, все на него сетуют, но
исправлять в Киеве некому! Похожая история сложилась и со следующей в
нашем материале ценностью.
Ливадийский дворец-музей — творение
знаменитого архитектора Николая Краснова известен во всем мире не только
тем, что был роскошной и — одновременно — скромной летней резиденцией
последнего российского императора и его семьи. Здесь творилась
неоднозначная в своих нынешних оценках версия современного мира. Здесь, в
каминном зале, за круглым столом «большая тройка» стран-победителей —
Сталин, Рузвельт и Черчилль — «расписали» послевоенную историю мира. С
их именами связаны и страницы еще двух дворцов, ставших резиденциями на
время Ялтинской конференции — Воронцовского и Юсуповского.
Полистав
любой путеводитель по истории Ливадийского дворца и сличив ее с
реальностью, вы будете изумлены. Создававшийся как единый дворцовый и
парковый комплекс, памятник сегодня разорван на части. Начнем с того,
что у него практически нет земли — только та, что под самим дворцом и
узкая полоска — до бордюра клумбы с фонтаном. Парк и земля далее — в
другом ведомстве, Минприроды Украины и находится в ведении администрации
южнобережных парков. И это еще не все — в зданиях, ранее входивших в
дворцовый комплекс, сегодня также находятся корпуса санатория «Ливадия»,
принадлежащего Федерации независимых профсоюзов. В начале почти каждого
курортного сезона мир в лице интуристов наблюдает настоящую феодальную
войну. Руководители администрации парков не пропускают через свою
территорию автобусы с туристами. Причем у некоторых каждая минута
расписана — они с круизных кораблей и за пару часов должны успеть
посмотреть все дворцы. В прошлые годы администрация парков нанимала
ряженых казачков — те устанавливали шлагбаум и несли службу. Почему не
объединить парк и дворец? Это же так очевидно — это один цельный
памятник! Но цена вопроса не в исторической справедливости, не в цене
имиджа, а в цене входного билета через шлагбаум. И во-вторых — в
возможностях дворца и желании его руководства зарабатывать еще и для
содержания парка-памятника.
Но главный враг Ливадийского дворца
вчера и сегодня — это оползень. В его укрощение время от времени
вкидываются довольно приличные бюджетные ассигнования. Однако, не
устраняя причин активизации оползня (среди главных — активное
строительство по улице выше, о чем писало «ЗН», добившись при былой
власти остановки строительства отеля «Император», возводимого фирмой
сына генерала Астиона), не исследуя и не проводя постоянный мониторинг
его поведения, справиться с угрозой сползания дворца по склону и
разрушений его стен невозможно. Так говорят специалисты и взывают к
череде премьеров и президентов: нужна программа, нужен комплексный
проект. В этом году также объявлен тендер на очередное «пожарное»
латание дренажной системы. И если его выиграет вездесущий «Строй-центр
2»…
Юсуповский дворец в Кореизе и Охотничий домик в Соколином
(ранее — Коккоз, Бахчисарайский район)— такие разные заказы все тому же
архитектору Н.Краснову от семьи Феликса Юсупова, графа
Сумарокова-Эльстона, генерал-губернатора Москвы. И разная судьба.
Дворец
в Кореизе строился в окружении изумительного парка с множеством
скульптур и фонтанов. Во время Ялтинской конференции в Юсуповском дворце
была резиденция Иосифа Сталина, к приезду которого территорию готовили с
особыми мерами безопасности — в старых подвалах был построен настоящий
бункер. В советские времена дворец значился под названием «госдача №4», а
затем по распоряжению Михаила Горбачева его передали народу в лице
Ялтинского горсовета. В бурные для Крыма 90-е дворец был сдан в аренду
частной фирме, и здесь открыли элитный отель. А в 2001 году договор
аренды в судебном порядке был признан недействительным, и год спустя
Ялтинский горсовет передал комплекс в госсобственность. Уже в статусе
государственной резиденции он достался «собирательнице земель» —
знаменитой ДУСе — и с тех пор закрыт для посещений. Теме сохранности и
нецелевого использования Юсуповского дворца, необходимости его открытия —
для специалистов по охране культурного наследия и народа, ZN.UA, можно
сказать, регулярно пишет, начиная с 2008 года. Это и журналистские
расследования того, как на самом деле используется дворец со статусом
госрезиденции: при президенте Ющенко он был VIP-отелем, при президенте
Януковиче — судя по ответу руководству АРК из ДУСи, еще и для
«организации отдыха работников администрации президента Украины,
аппарата ВР Украины, Кабинета министров Украины, других государственных
органов и отдельных должностных лиц».
Тем временем уже третий год
прокуратура Крыма продолжает через суды возвращать землю Юсуповского
дворца, которая по письмам той же ДУСи — по ходатайствам руководства
управления санаторно-курортных учреждений, была передана частным лицам и
двум фирмам под застройку. Все последние годы Ассоциация музеев и
заповедников Крыма, руководство автономии просят президентов и
премьеров: верните Юсуповский народу, откройте для посещений,
организуйте там музей — это уникальный объект. Ответы, как и при Ющенко,
приходят даже не из президентской администрации, а из самой ДУСи. Они
считают, что музеифицировать и открывать дворец для посещений не стоит.
Он им самим нужен — они, «отдельные должностные лица», там отдыхают.
Правовой аспект и угрозы
На протяжении уже почти десяти лет должностными лицами, в чьем ведении и
пользовании находятся памятник-дворец и памятник-парк, грубо и
сознательно нарушают целый ряд законов Украины, в том числе
регламентирующих охрану культурного наследия и Земельный кодекс. На
протяжении последних трех лет мы наблюдали следующие нарушения закона:
—
на территорию памятников не допускаются даже те, кому законом определен
беспрекословный к ним доступ — сотрудники рескомитета по охране
культурного наследия;
—без согласования с органами охраны культурного наследия производились строительные и ремонтные работы;
—
памятники, которые имеют статус госрезиденции, используются не по
целевому назначению: апартаменты Юсупова, Сталина, Молотова сдаются за
крупные суммы через турагентства; первые лица государства Украина в
госрезиденции не пребывают, не были замечены там и высокие зарубежные
гости;
— пользование памятником не оформлено охранным договором;
— госакт на земельный участок и охранный договор на памятник-парк также отсутствуют.
Можно продолжать, но есть ли смысл? До тех пор, пока хозяин будет позволять челяди валяться в барской постели, порядка не будет.
Теперь
— о Юсуповском охотничьем домике в Соколином. История этого уникального
сельского мини-дворца вначале была такой же красивой, как он сам.
Краснов построил его по заказу Юсуповых-старших для Феликса Феликсовича
(младшего) как подарок к свадьбе, породнившей Юсуповых с царской семьей —
Ирина была племянницей Николая II. Деревушка на северном склоне
Ай-Петри на землях Юсупова называлась Коккоз («голубой глаз» в переводе с
крымскотатарского) по всей видимости потому, что вокруг очень много
родников. И Краснов это красивое название обыграл везде — в витражах
окон, в мозаике на стенах, в фонтанах, разбросанных по парку. У самых
стен домика протекала горная речушка, и Юсупов-младший в своих
воспоминаниях писал, что прямо из окна ловил там горную форель.
Родственники и знакомые, которых я возила в Соколиное и по дороге
рассказывала эту историю, посмотрев на то, что сталось с творением
Краснова, не стесняясь, вытирали слезы или яростно спрашивали: «Как
можно было?! Вы что тут в Крыму — совсем уже?!»
Наверное, да,
совсем. Потому что иначе, чем словами профессора Преображенского о
разрухе в головах нельзя объяснить это убийство. Выбитые и заткнутые
грязными подушками «глаза» витражей, загаженные и разрушенные фонтаны,
костры «дикарей»-отдыхающих в парке в курортный сезон — их пускают сюда
летом, когда постоянные обитатели на каникулах. В Охотничьем домике
многие годы при отсутствии элементарных удобств живут школьники — здесь
располагается спальный корпус специнтерната для детей-сирот
Минобразования Крыма. А вот что роднит этот Юсуповский дворец с
госрезиденцией, так это полное отсутствие всех положенных для
пользования памятником документов — от охранного договора до госакта на
землю. Там — потому что с сохранностью всех гектаров и соток территории
есть большие вопросы. Здесь, в Соколином, — потому что в бюджете нет
денег.
Убийство легко остановить — Охотничий домик надо
продавать! Не может Крым и государство его спасти и содержать — продайте
тем, кто его сохранит, отреставрирует и создаст здесь туристический
объект. А то, что турист сюда поедет — сомнений никаких. И в ансамбле с
Юсуповской мечетью, витражи которой, слава Аллаху, на месте и она
сегодня действующая, вместе с уличными родниками-памятниками, усадьбами
этнотуризма, которых в округе немало, Коккоз снова оживет. Ведь были же
обращения еще в 90-х наследницы Юсуповых Ксении Шереметьевой-Сфири, и
есть в Санкт-Петербурге Фонд Юсуповых — нужно предлагать. Или, не
торгуясь, за любую цену, хоть за гривну, но при жестких обязательствах
строительства спального корпуса для интерната, — продавать и спасать.
Конечно, покупатель еще не привык, а может быть, еще и не вырос. Но ведь
появилась первая ласточка — хоть с пятого раза, но продали-таки в
прошлом году с аукциона дом Ферсмана. Эти красивые руины видел каждый,
кто ехал по трассе Симферополь—Ялта.
Альтернатива поиску
настоящего хозяина «двухэтажного» Крыма (а именно так выглядят и
традиционные дома крымских татар, греков, немцев, и большинство вилл и
дач на Южнобережье) будет печальна. Бюджетные деньги сегодня идут только
туда и тем, кто способен обеспечить правильный «распил». Зарубежный
инвестор не будет рисковать капиталом, вкладывая в страну, живущую не по
закону. Есть самый надежный инвестор — внутренний. Тот, кто живет на
этой земле, знает ее историю и хочет, чтобы здесь жили его дети. Поэтому
он рискнет, нужно только помочь ему всем миром.
И последнее. На
мой вопрос — так что же надо спасать в Крыму в первую очередь? —
авторитетный в сообществе архитекторов Степан Лапычак, не задумываясь,
сказал: «Ландшафт. Он делает Крым неповторимым и уникальным. Все
остальное люди должны к нему привязать». А ландшафт сегодня неотвратимо
убивается, он исчезает. Плавные переходы с гор к морю перекрыты заборами
и безвкусными строениями, вместо ландшафтных памятников сегодня
открывают карьеры (последний крик общественности по поводу белогорских
известняков для крымской химии Фирташа). Рассказывают, что однажды
деловые люди привезли на ЮБК «потенциального системного инвестора
курортного бизнеса мирового уровня». Тот посмотрел сверху на побережье
Ялты и сказал: «Безумно красиво. Но только все, что вы здесь
понастроили, надо подчистую бульдозером снести и заново построить».
Не вопрос: еще немного — и само разрушится. Что взамен?
Без заголовка
А ты думал, вернуться просто..... Вот придёшь - и начнём сначала? Ты не знал, человек мой жёсткий, Как я голос твой забывала. Ты не знал, как я задыхалась ...Без тебя в этих серых стенах, Как домой приходить боялась, Как жила, как одна болела, Как подушку твою сжимала, Как часы в темноте стучали, Доброй ночи тебе желала, А сама не спала ночами. Ты не знал, мой недобрый милый, Я за эти злые годы... Перемучилась, долюбила, И не жду твоего прихода. И словам твоим не поддамся, А чтоб взглядами не столкнуться Ухожу, а ты оставайся, Думал ты, что легко вернуться..
Без заголовка
Полдень
Травою жесткою, пахучей и седой
Порос бесплодный скат извилистой долины.
Белеет молочай. Пласты размытой глины
Искрятся грифелем, и сланцем, и слюдой.
По стенам шифера, источенным водой,
Побеги каперсов; иссохший ствол маслины;
А выше за холмом лиловые вершины
Подъемлет Карадаг зубчатою стеной.
И этот тусклый зной, и горы в дымке мутной,
И запах душных трав, и камней отблеск ртутный,
И злобный крик цикад, и клекот хищных птиц —
Мутят сознание. И зной дрожит от крика...
И там — во впадинах зияющих глазниц
Огромный взгляд растоптанного Лика.
1907
Максимилиан Волошин.
Травою жесткою, пахучей и седой
Порос бесплодный скат извилистой долины.
Белеет молочай. Пласты размытой глины
Искрятся грифелем, и сланцем, и слюдой.
По стенам шифера, источенным водой,
Побеги каперсов; иссохший ствол маслины;
А выше за холмом лиловые вершины
Подъемлет Карадаг зубчатою стеной.
И этот тусклый зной, и горы в дымке мутной,
И запах душных трав, и камней отблеск ртутный,
И злобный крик цикад, и клекот хищных птиц —
Мутят сознание. И зной дрожит от крика...
И там — во впадинах зияющих глазниц
Огромный взгляд растоптанного Лика.
1907
Максимилиан Волошин.
http://sumyinfo.com/8805_zhenshchina_stomatolog_virvala_vse_zubi
Женщина-стоматолог вырвала все зубы бывшему парню
29-04-2012 07:13
34-летняя Анна Маковяк из польского Вроцлава в ближайшее время может получить тюремный срок за нанесение тяжких телесных повреждений своему бывшему любимому мужчине 45-летнему Мареку Олжевски. Бедняге хватило ума обратиться к зубному врачу за помощью через несколько дней после того, как он порвал с ней личные отношения.
Доктор Маковяк согласилась помочь Мареку справиться с зубной болью. Но вместо этого она ввела ему ударную дозу седативных препаратов, погрузила в наркоз, а потом хладнокровно удалила все зубы до одного, передает Medikforum.ru.
Еще до того, как мужчина пришел в сознание, врач обмотала ему челюсти бинтами. А затем сообщила Мареку о том, что в ходе лечения возникли осложнения, и ему надо обратиться к специалисту. Свой беззубый рот Марек полностью разглядел только дома.
«Я пыталась оставаться профессионалом, держать себя в руках, - рассказала Анна. - Но когда увидела его, лежащего передо мной, то подумала: «А какого...? Пусть этот мерзавец ответит за ту боль, что он мне причинил. Разбитое сердце болит ничуть не меньше больного зуба».
Примечательно, что своей цели Анна достигла - новая подруга Мареке немедленно бросила своего беззубого ухажера. Самому пострадавшему теперь нужно потратить целое состояние на установку имплантов. А в отношении Анны Маковяк возбуждено уголовное дело. Ей грозит до трех лет лишения свободы за надругательство над пациентом. Пока зубной врач находится на свободе, но практиковать ей уже запрещено.
29-04-2012 07:13
34-летняя Анна Маковяк из польского Вроцлава в ближайшее время может получить тюремный срок за нанесение тяжких телесных повреждений своему бывшему любимому мужчине 45-летнему Мареку Олжевски. Бедняге хватило ума обратиться к зубному врачу за помощью через несколько дней после того, как он порвал с ней личные отношения.Доктор Маковяк согласилась помочь Мареку справиться с зубной болью. Но вместо этого она ввела ему ударную дозу седативных препаратов, погрузила в наркоз, а потом хладнокровно удалила все зубы до одного, передает Medikforum.ru.
Еще до того, как мужчина пришел в сознание, врач обмотала ему челюсти бинтами. А затем сообщила Мареку о том, что в ходе лечения возникли осложнения, и ему надо обратиться к специалисту. Свой беззубый рот Марек полностью разглядел только дома.
«Я пыталась оставаться профессионалом, держать себя в руках, - рассказала Анна. - Но когда увидела его, лежащего передо мной, то подумала: «А какого...? Пусть этот мерзавец ответит за ту боль, что он мне причинил. Разбитое сердце болит ничуть не меньше больного зуба».
Примечательно, что своей цели Анна достигла - новая подруга Мареке немедленно бросила своего беззубого ухажера. Самому пострадавшему теперь нужно потратить целое состояние на установку имплантов. А в отношении Анны Маковяк возбуждено уголовное дело. Ей грозит до трех лет лишения свободы за надругательство над пациентом. Пока зубной врач находится на свободе, но практиковать ей уже запрещено.
Без заголовка
Иисус: «Кого слушаешь и кому поклоняться ходишь ты в храм? И кто самые почитаемые люди в нем? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не только хлеб и не золото твои крадут, но саму жизнь твою. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А ты не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее».
Грибы с орехами. Грибное пхали.
http://blogs.mail.ru/mail/lenzj/44E0E2790E345B8A.html
.
Праздничное, изысканное блюдо. Аромат грибов, специй и ореха- создают удивительную гармонию вкуса! Готовят, обычно, в дни поста. Кроме шампиньонов, вешенок, подходят любые лесные грибы. Больше всего люблю с опятами.
Опята дают более насыщенный грибной вкус. Лесные грибы, предварительно, следует отварить, а затем хорошенько обжарить, чтобы не осталось совсем жидкости.. Если грибы крупные, то их можно нарезать небольшими кусочками и получится блюдо в виде салата. Я, готовила из шампиньонов.Это нежные грибы, предварительно отваривать их не надо. Вкус пхали из шампиньонов, получается более нежным, структура более однородной.
500 г. грибов
2 средних луковицы
50 мл растительного масла
100 г. перемолотых грецких орехов
0,5 ч. л. молотых семян кориандра (кинзы)
0,5 ч.л. уцхо сунели (пажитник)
0,5 ч.л. имеретинского шафрана (бархатцы)
красный молотый перец по вкусу
2 зубчика чеснока
1-2 столовые ложки винного или столового уксуса
соль
Грибы помыть, нарезать на пластинки и обжарить с луком до готовности. Не пережаривать.
В перемолотые орехи добавить все специи, слить масло с грибов, добавить 2-3 столовые ложки кипятка, чтобы получилась пастообразная масса.
Добавить в нее обжаренные грибы, хорошенько перемешать, попробовать на вкус, добавить по необходимости соль, перец, уксус. Дать настояться 1-2 часа. На второй день, вкус намного лучше. Намазать на кусочек лаваша и наслаждаться! Приятного аппетита!
Метки: пхали, грибное пхали, Грибы с орехами, Грузинская кухня, кулинария
.
Праздничное, изысканное блюдо. Аромат грибов, специй и ореха- создают удивительную гармонию вкуса! Готовят, обычно, в дни поста. Кроме шампиньонов, вешенок, подходят любые лесные грибы. Больше всего люблю с опятами.
Опята дают более насыщенный грибной вкус. Лесные грибы, предварительно, следует отварить, а затем хорошенько обжарить, чтобы не осталось совсем жидкости.. Если грибы крупные, то их можно нарезать небольшими кусочками и получится блюдо в виде салата. Я, готовила из шампиньонов.Это нежные грибы, предварительно отваривать их не надо. Вкус пхали из шампиньонов, получается более нежным, структура более однородной.
500 г. грибов
2 средних луковицы
50 мл растительного масла
100 г. перемолотых грецких орехов
0,5 ч. л. молотых семян кориандра (кинзы)
0,5 ч.л. уцхо сунели (пажитник)
0,5 ч.л. имеретинского шафрана (бархатцы)
красный молотый перец по вкусу
2 зубчика чеснока
1-2 столовые ложки винного или столового уксуса
соль
Грибы помыть, нарезать на пластинки и обжарить с луком до готовности. Не пережаривать.
В перемолотые орехи добавить все специи, слить масло с грибов, добавить 2-3 столовые ложки кипятка, чтобы получилась пастообразная масса.
Добавить в нее обжаренные грибы, хорошенько перемешать, попробовать на вкус, добавить по необходимости соль, перец, уксус. Дать настояться 1-2 часа. На второй день, вкус намного лучше. Намазать на кусочек лаваша и наслаждаться! Приятного аппетита!
Метки: пхали, грибное пхали, Грибы с орехами, Грузинская кухня, кулинария
Шампиньоны в кляре.http://blogs.mail.ru/mail/lenzj/70077C20607C0
Сегодня будем готовить
вполне праздничное блюдо. Вкусное и очень простое в приготовлении.
Шампиньоны с чесноком обжаренные в пивном кляре.

Сочный
грибочек, которому чеснок отдал свой ненавязчивый аромат, покрытый
легкой хрустящей корочкой воздушного кляра, так быстро исчезает, что не
замечаешь, как пустеет тарелка. И совсем не хочется какого либо
гарнира, чтобы не испортить нежный грибной вкус! Для этого блюда грибы
брать лучше мелкие, чтобы не кусать по кусочку, а сразу в рот вместе с
чесночком.
500 г. шампиньонов
2-3 зубчика чеснока
Кляр
1 яйцо
100 мл светлого пива
соль
белый перец
мука
растительное масло для фритюра .
Грибы
моем, обрезаем ножки почти под шляпку, если кожица у грибов потемнела,
аккуратно ее очищаем. Делаем на ножке крестообразный глубокий надрез,
просто погружая кончик ножа в шляпку. Чеснок нарезаем на спички и в
каждую ножку вставляем кусочек.

Взбиваем
яйцо, солим, перчим, добавляем пиво, перемешиваем, затем понемногу
всыпаем муку, чтобы получилась смесь, как густая сметана. Опускаем в
кляр грибы , хорошенько обмакиваем со всех сторон и подхватив вилочкой,
стряхивая излишки, опускаем в достаточно горячее растительное масло.

Жарить
лучше в небольшой посуде, чтобы не тратить много масла, так как все
равно, грибы выкладываем небольшими порциями. Огонь не должен быть
большим, иначе грибы не успеют внутри приготовиться. Когда со всех
сторон грибочки покроются золотистой корочкой, достаем их на салфетку,
чтобы убрать лишнее мало. Подавать на тарелке с салатными листьями. У
меня не было, подавала на укропе. Есть лучше в горячем виде, остывшие,
уже не то. Блюдо вполне самодостаточно. Однако, мои домочадцы любят с
картофельным пюре, жареной картошкой и кетчупом. Вот такие у всех разные
вкусы.
Приятного аппетита!

http://blogs.mail.ru/mail/lenzj/65DDB03CF27AA07.html
Рыба в маринаде или "Домашние шпроты"Готовлю по этому рецепту лет 20, если не больше, Мой сын нашел этот рецепт в журнале "Охота. Рыбалка" были такие брошюрки небольшие, кто-то удачно избавлялся от макулатуры и осчастливил мое дитя :-)) Немного облагородив рецепт специями, пользуюсь с большим удовольствием. Достоинства его в том, что совсем не трудоемкий и не пахнет на весь дом рыбой, только разносится приятный аромат приправ. Что интересно, с настоящими шпротами , рыбу приготовленную таким способом, роднит только цвет ( и то не всегда) и то, что ее можно есть с костями, они крошатся как в консервах. В остальном - и рядом не лежала . Рыба получается очень ароматная, пряная,с приятной кислинкой. Пропадает ярко выраженный рыбий вкус, что для меня важно, хорошо сохраняет форму, можно давать детям кости не опасны, прекрасно подходит для салатов и что тоже не маловажно по цене одной консервной баночки можно приготовить пол кг. рыбы, намного вкуснее и ароматнее.

1 кг рыбы-любой
100 мл белого вина
100 мл уксуса (винный, столовый
100 мл растительного масла
6 бутончиков гвоздики
6 лавровых листиков
6 горошин душистого перца
1/4 чайной ложки корицы
соль
2-4 головки сиреневого лука
Лук нарезать на толстые шайбы. Выложить им дно толстостенной кастрюли. Он выполняет роль подстилки, красителя и конечно же добавляет вкус. Добавить все специи.

Рыбу очистить, удалить черную пленочку, плавники, нарезать на кусочки. Плотно выложить их в кастрюльку, предварительно присолив. Сверху накрыть слоем лука.

Если рыба не помещается в один слой, то обязательно делать луковую прослойку. Залить рыбу маринадом-вино + уксус + масло. Маринад должен слегка покрывать рыбу.

Поставить на средний огонь, прикрыв кастрюлю крышкой. Как закипит, уменьшить огонь до самого минимального и оставить томиться не меньше чем на 3 часа. Вся жидкость должна испариться, останется одно масло. Если вам не нужны и не важны рассыпающиеся косточки, а просто рыбка в маринаде, процесс можно ускорить сделав огонь посильнее. Только следите, чтобы не подгорел лук и рыба не пристала ко дну. Лук в этом рецепте заслуживает отдельного внимания, хоть он получается неприглядным на вид,посмотрите на фото-неприглядная масса непонятного цвета, но настолько вкусный, что я его съедаю в первую очередь намазывая на хлеб, такой пряный луковый мармелад в масле! А лук я не люблю вообще-то нравится только в свежем виде .

Приятного аппетита!

1 кг рыбы-любой
100 мл белого вина
100 мл уксуса (винный, столовый
100 мл растительного масла
6 бутончиков гвоздики
6 лавровых листиков
6 горошин душистого перца
1/4 чайной ложки корицы
соль
2-4 головки сиреневого лука
Лук нарезать на толстые шайбы. Выложить им дно толстостенной кастрюли. Он выполняет роль подстилки, красителя и конечно же добавляет вкус. Добавить все специи.

Рыбу очистить, удалить черную пленочку, плавники, нарезать на кусочки. Плотно выложить их в кастрюльку, предварительно присолив. Сверху накрыть слоем лука.

Если рыба не помещается в один слой, то обязательно делать луковую прослойку. Залить рыбу маринадом-вино + уксус + масло. Маринад должен слегка покрывать рыбу.

Поставить на средний огонь, прикрыв кастрюлю крышкой. Как закипит, уменьшить огонь до самого минимального и оставить томиться не меньше чем на 3 часа. Вся жидкость должна испариться, останется одно масло. Если вам не нужны и не важны рассыпающиеся косточки, а просто рыбка в маринаде, процесс можно ускорить сделав огонь посильнее. Только следите, чтобы не подгорел лук и рыба не пристала ко дну. Лук в этом рецепте заслуживает отдельного внимания, хоть он получается неприглядным на вид,посмотрите на фото-неприглядная масса непонятного цвета, но настолько вкусный, что я его съедаю в первую очередь намазывая на хлеб, такой пряный луковый мармелад в масле! А лук я не люблю вообще-то нравится только в свежем виде .

Приятного аппетита!
http://blogs.mail.ru/mail/lenzj/318315ECFC550C03.html
Мясные пирожки из слоеного дрожжевого теста
Этот рецепт нашла на сайте
"Хлебопечка", автор Штерн. Низкий поклон и большое спасибо!!! Пирожки
замечательные, подружка попробовала и сказала - "Ела бы всю жизнь!" Не
смотря на присутствие дрожжей, времени уходит не много! Пирожки
необыкновенно воздушные, хрустящие, вкусные до безобразия! Щелкаются как
семечки, не успеваешь оглянуться! Пока я пыталась сфотографировать
разрез, слопала четверть противня и не заметила :-)) Обязательно будут у
меня на новогоднем столе!

В рецепт внесла свои изменения, почитав отзывы и конечно подстроила под вкус своей семьи.
Тесто
250 мл молока
200 г маргарина
2 ч л сухих дрожжей
0,5 ч л соли
1 ст л сахара без горки
3, 5 стакана муки (стакан=250 мл)
Начинка
1
кг вареного мяса - говядина ( не принципиально, можно любое-курица,
свинина, также-капуста, картошка, сладкие начинки, но не очень мокрые ).
2 - 3 головки лука
50- 100 мл любого масла для обжарки лука
черный молотый перец
соль
1 букетик укропа ( по желанию)
Мясо
отварить, прокрутить через мясорубку. Лук мелко нарезать обжарить до
золотинки, добавить к мясу, поперчить, посолить, добавить по желанию
свежего укропа. Хорошенько перемешать.
Дрожжи
развести в небольшом количестве теплого молока и чайной ложки сахара,
пока они активируются, растворить маргарин в горячем молоке, добавить
соль и сахар, как появится шапочка на дрожжах, добавить ее к молочной
смеси и замесить тесто из 3-х стаканов просеянной муки. Тесто получается
мягкое, эластичное, очень приятное на ощупь.

Пол
стакана муки оставляем для раскатывания теста. Делим тесто и начинку на
6 частей и из каждой части раскатываем очень тонкий прямоугольник с
размерами сторон 50/30 см. Для этого понадобится линейка :) все отмеряла
как положено!
Стол подпылите мукой, иначе караул-прилипнет! С широкого края теста выкладываем начинку колбаской.

Сворачиваем
тесто в рулет и теперь самое интересное! Всю колбаску нужно поделить на
10 пирожков по 5 см каждый- вот такие они малипусенькие. Сначала
отмерьте линейкой, сделав отметины, но не разрезайте а пилите! Ребро
ладони обмакните в муку и пилите рулет,как пилят дрова, не сдавливая .Во
время этой процедуры тесто слепляется. Мне до конца все же не удавалось
распилить (что значит городская дама ) поэтому отделяла лопаточкой.

Хоть
автор уверял, что это важно - пилить, половину порции, я приготовила
по- другому, рулетиками и скажу, что совсем не хуже, а даже более
эстетичней смотрится, и размер можно выбирать на свой вкус. Некоторых
троглотитов, не устраивает - 5 см, им надо больше Для
рулетиков отмеряла полоску теста шириной 10 см выкладывала начинку и
сворачивала, в конце делала три разреза, на полоске, чтобы получились
надрезы, как на рогаликах.

На
противень припыленый мукой выложить пирожки и в теплом месте дать
подойти, хоть автор уверял, что это не нужно, можно печь сразу, но у
многих пирожки не поднялись, поэтому я не стала рисковать и ставила на
расстойку. Пирожки не надо ничем смазывать, они получаются с
замечательным румянцем! Печь в предварительно прогретой духовке при
температуре в 200 градусов. Готовые пирожки выложить на блюдо в один
слой, они такие нежные, что могут помяться.
Приятного аппетита!!!




Если
пирожки останутся на второй день, храните их в пакете, без доступа
воздуха, чтобы не отсырели и не пропала приятная хрусткость.
Этот рецепт нашла на сайте
"Хлебопечка", автор Штерн. Низкий поклон и большое спасибо!!! Пирожки
замечательные, подружка попробовала и сказала - "Ела бы всю жизнь!" Не
смотря на присутствие дрожжей, времени уходит не много! Пирожки
необыкновенно воздушные, хрустящие, вкусные до безобразия! Щелкаются как
семечки, не успеваешь оглянуться! Пока я пыталась сфотографировать
разрез, слопала четверть противня и не заметила :-)) Обязательно будут у
меня на новогоднем столе!

В рецепт внесла свои изменения, почитав отзывы и конечно подстроила под вкус своей семьи.
Тесто
250 мл молока
200 г маргарина
2 ч л сухих дрожжей
0,5 ч л соли
1 ст л сахара без горки
3, 5 стакана муки (стакан=250 мл)
Начинка
1
кг вареного мяса - говядина ( не принципиально, можно любое-курица,
свинина, также-капуста, картошка, сладкие начинки, но не очень мокрые ).
2 - 3 головки лука
50- 100 мл любого масла для обжарки лука
черный молотый перец
соль
1 букетик укропа ( по желанию)
Мясо
отварить, прокрутить через мясорубку. Лук мелко нарезать обжарить до
золотинки, добавить к мясу, поперчить, посолить, добавить по желанию
свежего укропа. Хорошенько перемешать.
Дрожжи
развести в небольшом количестве теплого молока и чайной ложки сахара,
пока они активируются, растворить маргарин в горячем молоке, добавить
соль и сахар, как появится шапочка на дрожжах, добавить ее к молочной
смеси и замесить тесто из 3-х стаканов просеянной муки. Тесто получается
мягкое, эластичное, очень приятное на ощупь.

Пол
стакана муки оставляем для раскатывания теста. Делим тесто и начинку на
6 частей и из каждой части раскатываем очень тонкий прямоугольник с
размерами сторон 50/30 см. Для этого понадобится линейка :) все отмеряла
как положено!
Стол подпылите мукой, иначе караул-прилипнет! С широкого края теста выкладываем начинку колбаской.

Сворачиваем
тесто в рулет и теперь самое интересное! Всю колбаску нужно поделить на
10 пирожков по 5 см каждый- вот такие они малипусенькие. Сначала
отмерьте линейкой, сделав отметины, но не разрезайте а пилите! Ребро
ладони обмакните в муку и пилите рулет,как пилят дрова, не сдавливая .Во
время этой процедуры тесто слепляется. Мне до конца все же не удавалось
распилить (что значит городская дама ) поэтому отделяла лопаточкой.

Хоть
автор уверял, что это важно - пилить, половину порции, я приготовила
по- другому, рулетиками и скажу, что совсем не хуже, а даже более
эстетичней смотрится, и размер можно выбирать на свой вкус. Некоторых
троглотитов, не устраивает - 5 см, им надо больше Для
рулетиков отмеряла полоску теста шириной 10 см выкладывала начинку и
сворачивала, в конце делала три разреза, на полоске, чтобы получились
надрезы, как на рогаликах.

На
противень припыленый мукой выложить пирожки и в теплом месте дать
подойти, хоть автор уверял, что это не нужно, можно печь сразу, но у
многих пирожки не поднялись, поэтому я не стала рисковать и ставила на
расстойку. Пирожки не надо ничем смазывать, они получаются с
замечательным румянцем! Печь в предварительно прогретой духовке при
температуре в 200 градусов. Готовые пирожки выложить на блюдо в один
слой, они такие нежные, что могут помяться.
Приятного аппетита!!!




Если
пирожки останутся на второй день, храните их в пакете, без доступа
воздуха, чтобы не отсырели и не пропала приятная хрусткость.
http://blogs.mail.ru/mail/lenzj/706DF58CD5FD63A4.html
Мандариновое варенье.
Варенье для любителя.
Обладает ярко выраженным горьким вкусом, терпкое, насыщенно -
цитрусовое. Все эти качества, отнюдь не недостатки, а скорее
достоинства! С крепким чаем без сахара, очень приятно лакомиться.
Долгое цитрусовое послевкусие, приятно освежает.

1 кг мандаринов
1 кг сахара
500 мл воды
Плоды
для варенья нужно брать маленького размера, крепенькие, лучше не
дозревшие, чем мягкие, со свежей, упругой шкуркой. Варить можно как
разрезанными вдоль пополам, так и целенькими. При варке целых плодов
нужно мандаринки наколоть спицей в серединке, вдоль долек, чтобы
проникал сироп.
Мандаринки
моем и заливаем кипятком на 15 минут, затем сливаем и быстро охлаждаем в
холодной проточной воде. Эта процедура размягчает кожуру и удаляет
часть эфирных масел. Выдерживаем мандарины с холодной воде 8 часов, раза
два меняя воду. Сливаем воду, перекладываем мандарины в ту посуду, в
которой будет вариться варенье. Берем 500 г сахара и 250 мл воды,
доводим до кипения и этим сиропом заливаем мандарины. Даем сиропу
проникнуть в плоды, выдерживая 8-12 часов. Затем ставим на очень
медленный огонь, доводим до едва заметного кипения и варим 15-20 минут,
отставляем и опять выдерживаем 4 часа. Затем, из оставшейся половины
сахара и 250 мл воды варим вторую часть сиропа, заливаем мандарины,
опять ставим на медленный огонь, доводим до легкого кипения и варим на
медленном огне 20 минут и отставляем на 4 часа. После этого варим
варенье до готовности на очень маленьком огне, чтобы не потемнел сироп.
Готовность определяем по капле сиропа. если капля на холодной тарелке не
растекается, варенье готово. Добавлять какие либо ароматизаторы, я не
советую, варенье само по-себе очень ароматное.Готовое
горячее варенье разложить в чистые сухие баночки и закрыть любой
крышкой. Кушать, желательно, недели через две. За это время кожица
полностью пропитается сиропом и варенье "созреет".
Приятного чаепития!

Варенье для любителя.
Обладает ярко выраженным горьким вкусом, терпкое, насыщенно -
цитрусовое. Все эти качества, отнюдь не недостатки, а скорее
достоинства! С крепким чаем без сахара, очень приятно лакомиться.
Долгое цитрусовое послевкусие, приятно освежает.

1 кг мандаринов
1 кг сахара
500 мл воды
Плоды
для варенья нужно брать маленького размера, крепенькие, лучше не
дозревшие, чем мягкие, со свежей, упругой шкуркой. Варить можно как
разрезанными вдоль пополам, так и целенькими. При варке целых плодов
нужно мандаринки наколоть спицей в серединке, вдоль долек, чтобы
проникал сироп.
Мандаринки
моем и заливаем кипятком на 15 минут, затем сливаем и быстро охлаждаем в
холодной проточной воде. Эта процедура размягчает кожуру и удаляет
часть эфирных масел. Выдерживаем мандарины с холодной воде 8 часов, раза
два меняя воду. Сливаем воду, перекладываем мандарины в ту посуду, в
которой будет вариться варенье. Берем 500 г сахара и 250 мл воды,
доводим до кипения и этим сиропом заливаем мандарины. Даем сиропу
проникнуть в плоды, выдерживая 8-12 часов. Затем ставим на очень
медленный огонь, доводим до едва заметного кипения и варим 15-20 минут,
отставляем и опять выдерживаем 4 часа. Затем, из оставшейся половины
сахара и 250 мл воды варим вторую часть сиропа, заливаем мандарины,
опять ставим на медленный огонь, доводим до легкого кипения и варим на
медленном огне 20 минут и отставляем на 4 часа. После этого варим
варенье до готовности на очень маленьком огне, чтобы не потемнел сироп.
Готовность определяем по капле сиропа. если капля на холодной тарелке не
растекается, варенье готово. Добавлять какие либо ароматизаторы, я не
советую, варенье само по-себе очень ароматное.Готовое
горячее варенье разложить в чистые сухие баночки и закрыть любой
крышкой. Кушать, желательно, недели через две. За это время кожица
полностью пропитается сиропом и варенье "созреет".
Приятного чаепития!

Без заголовка
стас кайгородов 19 часов назад # С чего начинается Родина? С плевка, что запущен в народ,
С чеченов, лезгинку танцующих, у Боровицких ворот.
А может она начинается с Беслана и взрывов в метро,
И то, что досрочно на выборах опять победило ЕдРо.
С чего начинается Родина? С жирующих жизнью столиц,
И с сытых улыбок, что видим мы, на мордах у всех первых лиц.
А может она начинается с зарплаты в семь тысяч рублей?
С того, что в бюджете нет денег на ясли и учителей.
С чего начинается Родина? С рояля в Ледовом дворце,
С мигалок народ разгоняющих, в Москве на Садовом кольце.
А может она начинается с трубы, что качает наш газ?
Со Сколково и Олимпийских игр, что"сильными" сделают нас.
С чего начинается Родина? С полиции и ФСБ,
И полчищ мигрантов, которые по-русски ни"Мэ" и не"Бэ".
А может она начинается, с понятий"не пойман не вор"?
Где инфраструктуру подпольную крышует сам Генпрокурор.
С чеченов, лезгинку танцующих, у Боровицких ворот.
А может она начинается с Беслана и взрывов в метро,
И то, что досрочно на выборах опять победило ЕдРо.
С чего начинается Родина? С жирующих жизнью столиц,
И с сытых улыбок, что видим мы, на мордах у всех первых лиц.
А может она начинается с зарплаты в семь тысяч рублей?
С того, что в бюджете нет денег на ясли и учителей.
С чего начинается Родина? С рояля в Ледовом дворце,
С мигалок народ разгоняющих, в Москве на Садовом кольце.
А может она начинается с трубы, что качает наш газ?
Со Сколково и Олимпийских игр, что"сильными" сделают нас.
С чего начинается Родина? С полиции и ФСБ,
И полчищ мигрантов, которые по-русски ни"Мэ" и не"Бэ".
А может она начинается, с понятий"не пойман не вор"?
Где инфраструктуру подпольную крышует сам Генпрокурор.
Без заголовка
http://oppositionmusic.ru/2011/09/andrej-makarevich-nash-put-k-vershinam-k-nam-v-xoluyovo-priezzhaet-putin/
Наш путь к вершинам бесконечно труден:
То лбом об стену, то наоборот.
К нам в Холуёво приезжает Путин,
Чтобы увидеть как живёт народ.
Народ в ключе такого поворота
Поднялся на великие дела,
И церковь поменяла план работы,
И исполком забил в колокола.
ЖелДорВокзал достроили мгновенно,
В буфете понаставили всего,
Бармена заменили на бармена
С погонами майора ФСО.
Бомжей свезли на нары у параши,
С центральных улиц выгребли навоз,
Всех школьников одели в форму «наших», —
На всякий случай, вдруг задаст вопрос…
По городу натыканы знамёна,
Проверен дым над каждою трубой,
И вся трава покрашена в зелёный,
А небо — в безмятежно голубой.
Всю ночь «менты» решали оргвопросы,
Друг другу наступая на мозоль,
И до крови дрались «единороссы»:
Кому встречать и подносить хлеб-соль.
Кому смешно, а вышло не до смеха, —
Элита на перроне собралась,
Вот только Путин так и не приехал,
Наш путь к вершинам бесконечно труден:
То лбом об стену, то наоборот.
К нам в Холуёво приезжает Путин,
Чтобы увидеть как живёт народ.
Народ в ключе такого поворота
Поднялся на великие дела,
И церковь поменяла план работы,
И исполком забил в колокола.
ЖелДорВокзал достроили мгновенно,
В буфете понаставили всего,
Бармена заменили на бармена
С погонами майора ФСО.
Бомжей свезли на нары у параши,
С центральных улиц выгребли навоз,
Всех школьников одели в форму «наших», —
На всякий случай, вдруг задаст вопрос…
По городу натыканы знамёна,
Проверен дым над каждою трубой,
И вся трава покрашена в зелёный,
А небо — в безмятежно голубой.
Всю ночь «менты» решали оргвопросы,
Друг другу наступая на мозоль,
И до крови дрались «единороссы»:
Кому встречать и подносить хлеб-соль.
Кому смешно, а вышло не до смеха, —
Элита на перроне собралась,
Вот только Путин так и не приехал,
Без заголовка
На таможне спаниель Гоша обнюхал подозрительную сумку и
странно захихикал...
Пароль эгоиста: «Оставь меня в покое»
Знаете, почему некоторые люди пишут семерку с горизонтальной черточкой
посередине, хотя на печатных машинках и компьютерах используется обычная, без черточки?
Когда Моисей сошел с горы Синай, стал читать своему народу десять
заповедей и дошел до седьмой - "Не прелюбодействуй" - народ хором
стал голосить: "Зачеркни семерку, зачеркни!"
Люди бывают тупыми, а
бывают - ваще тупыми...
странно захихикал...
Пароль эгоиста: «Оставь меня в покое»
Знаете, почему некоторые люди пишут семерку с горизонтальной черточкой
посередине, хотя на печатных машинках и компьютерах используется обычная, без черточки?
Когда Моисей сошел с горы Синай, стал читать своему народу десять
заповедей и дошел до седьмой - "Не прелюбодействуй" - народ хором
стал голосить: "Зачеркни семерку, зачеркни!"
Люди бывают тупыми, а
бывают - ваще тупыми...
Без заголовка
Цветаева Марина
Идешь, на меня похожий
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
3 мая 1913
Коктебель
Идешь, на меня похожий
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
3 мая 1913
Коктебель
Без заголовка
Цветаева Марина
Легкомыслие! - Милый грех...
Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
Легкомыслие! - Милый грех...
Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
Без заголовка
Ахматова АннаЕсть в близости людей заветная черта 
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,--
Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие -- поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,--
Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие -- поражены тоскою...
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Без заголовка
Саша БесПро Город и его Кошку

Она ходила по крышам домов и машин
Она забывала всех тех, кто портил ей жизнь
Она была кошкой и грацией и душой
А Город под ней был уютный и небольшой
Она ненавидела всех кобелей и сук
Она обожала птиц за свободу рук
Она не умела летать, но любила высь
Она хохотала над тем, кто шипел ей: «Брысь!»
Она признавала лишь воду и молоко
Всегда обходила то место, где глубоко
Смотрела своими зелеными сказки снов
И знала: Слова бесполезны - важно без слов
Она улыбалась, мурлыча простой мотив
Была импозантна лишь с теми, кто был учтив
А Город под ней был уютный и дорогой
Ведь Город ее понимал как никто другой
Она ходила по крышам домов и машин
Она забывала всех тех, кто портил ей жизнь
Она была кошкой и грацией и душой
А Город под ней был уютный и небольшой
Она ненавидела всех кобелей и сук
Она обожала птиц за свободу рук
Она не умела летать, но любила высь
Она хохотала над тем, кто шипел ей: «Брысь!»
Она признавала лишь воду и молоко
Всегда обходила то место, где глубоко
Смотрела своими зелеными сказки снов
И знала: Слова бесполезны - важно без слов
Она улыбалась, мурлыча простой мотив
Была импозантна лишь с теми, кто был учтив
А Город под ней был уютный и дорогой
Ведь Город ее понимал как никто другой
Без заголовка
Ахматова Анна
А ты думал - я тоже такая...
А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок -
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом -
Я к тебе никогда не вернусь.
Июль 1921, Царское Село
А ты думал - я тоже такая...
А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок -
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом -
Я к тебе никогда не вернусь.
Июль 1921, Царское Село
Саша Бес История про Кошку и ее Человека
В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.
Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»
Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.
Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.
Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»
В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
(с) Саша Бес
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.
Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»
Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.
Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.
Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»
В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
(с) Саша Бес
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу