Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Раскрашивание нитками

                                        Раскрашивание нитками.
 Раскрашивание нитками одна из моих самых любимых  тем в курсе СХМС Любы Лежаниной. Этот прием позволяет получить очень интересные интерьерные работы из, казалось бы, совсем  простых тканей. Причем, чем более блеклый и размытый рисунок, тем интереснее его дорабатывать, украшая  цветной стежкой ,бисером и т.д.  К  занятиям   Люба  рекомендовала  запастись в том числе батиком, но тогда у меня это не получилось.    А теперь, неожиданно, мне  предложили  «бракованные» с точки зрения хозяйки куски.  Да, там встречаются и непрокрасы и подтеки и кляксы,  но это же  тот самый «подмалевок»  с которым так интересно возиться,  меняя   и рисунок и цвет.
Вот  такой  диптих у меня получился.


 


 



Лоскутный винтаж

                                                   Лоскутный  винтаж.
 Очень люблю винтажные вещи, несмотря на то что часто они бывают на грани ,а то и за гранью китча. Никогда не прохожу мимо винтажных магазинчиков и блошиных рынков и даже иногда могу что-то прикупить, хотя предпочитаю подсмотреть и сделать.  Если зимой я больше шью, то летом  у меня появляется возможность повозиться с деревом ,  краской. Тем более , что недостатка в старой мебели и других «арт-объектах»  ( старых чайниках,  сломанных  ламп и тд)  на даче нет.Вот это  мой старый кухонный буфет 70-х годов, корзинка  от цветов и всякая мелочь
.
 Показываю, чтобы была привязка к местности.  Снег растает- дополню композицию .Для такого «винтажного»  дачного чердака, и сшились соответствующие «картины». Получилось это как-то неожиданно, в планах не стояло. Села  сделать  открыточку  -крейзи  для лоскутной подруги и  не смогла остановиться. До настоящего крейзи  с кружевами лентами и   ручной вышивкой так    и  не дошла, но у меня остались еще   панельки….
 
.
 
 

 

Розы это моя любимая  органза со стежкой.

еще чехольчики

                                                
                             Или почему я не люблю шить сумки.
Кажется, я наконец то поняла, почему  не люблю шить (не носить, а именно шить) лоскутные  сумки. Работы масса,   порой ничуть не меньше  чем для панно  или одеялка, а срок службы почти никакой. Обидно ужасно! 
В ноябре сшила дочке чехол для планшетника. Шила на глазок, сюрпризом. Промахнулась  сильно. Пришлось придумывать фишечки  маскирующие  косость моего глазомера .  Появилась  двухслойная  крышка , кармашек, в который нечего положить  да еще бубенчик в придачу,  чтобы    отвлекал от огрехов. Совершенно неожиданно для меня именно эти конструктивные особенности   понравились  молодежи . Все бы хорошо, но  всего через  3 месяца   мой  нарядный чехольчик  потерял вид совершенно. С дорогущих специальных тканей даже  частично  стерлась краска. Вопрос был поставлен ребром: даешь летний чехольчик и подруге заодно и точно такой же с хвостиками и бубенчиками. Пришлось  теперь делать выкройку на случайно получившиеся детали.  Промышленное производство   можно объявлять открытым , до конца лета оба вряд ли доживут, пойду покупать еще бубенчиков

 
J
 
Чехол для автомобилисток  " 7 верст не круг"
 
 
 


Ткани с крупным принтом

                            Шила  я  в подарок на дачу  для подруги, любительницы тыкв  во всех видах, панно из  готовой панельки. Вернее не столько шила сколько выстегивала и расшивала бисером. Во время этого медитативного занятия я и думала, как  бы классифицировать  и процесс  и  результат.  Ну люблю  я на все этикетки приделать и на нужную полочку  положить.   Может быть эта тема и еще кому-нибудь  будет интересна.
 Пишу я, получается, про использование  набивных тканей с  тематическим рисунком из которого можно выделить отдельные крупные элементы- принты.
Принт в данном случае, это и любой  сюжетный  узор( цветы, животные, элементы растений, предметы обихода, пейзажи), и    ставшую возможной  в домашних условиях,   печать на ткани любой фотографии или картинки из интернета. 
 Что  же с ним  можно сделать и надо ли  делать вообще ? Вопрос  имеющий минимум два  взаимоисключающих ответа –да и нет J. А так же кучу промежуточных вариантов. Ответ зависит  от  угла зрения и конечной цели: если мы создаем авторское  изделие в традиционной  лоскутной технике, то использования тканей с рисунком  ограничено, если же речь идет об арт-квилте или просто красивой бытовой вещичке, то почему бы нет .  Мне такая техника очень нравится и пользуюсь я ею часто и с удовольствием для самых разных изделий. Найти  красивые принты можно  не только  на импортных специальных тканях для пэчворка, но и  на нашей бельевой  бязи.Это цветочек с бельевой ткани размером 30*30
 
У нашей бязи даже есть большое преимущество ( и это кроме цены) : не очень четкая печать и приглушенные краски  оставляют больше простора для творчества. Чего только теперь  на  простыни не предлагают- от африканских пейзажей, до лирики Пушкина авторским почерком. Воображать ли себя подругой Тарзана  на ночевке в саванне или бороться с бессонницей читая стихи у себя на подушке, это дело вкуса, а вот использовать принты  для  разных ДПИ очень даже удобно, особенно для тех мастериц, которые  никогда не занимались  рисованием. Говорить при этом о традиционном лоскутном  шитье  действительно можно  не всегда, но  изделия получаются  вполне  соответствующие определению «квилт» то есть  из 3-х  слоев, соединенных стежкой.  Что же можно сделать с цветком во всю подушку  или пейзажем шириной 1м 40 см? Прежде всего это аппликация и стежка.  Очень интересные и декоративные  изделия получаются при комбинировании лоскутной сборки и аппликации крупных принтов . Такая  техника  подробно описана в  книге   Памелы  Мостек  « Ослепительный квилт». У нее использованы в основном цветы и листья, но это могут быть и детали пейзажа и фигуры людей и животных. А стежку  цветными  нитками   с использованием принта как «подмалевка»   давала Люба Лежанина в своем курсе по рисованию на швейной машинке. Несмотря на  использование готовых элементов ,  работы получаются вполне авторскими и декоративными.

 Очень удобны тематические принты  для  всяких нужных в хозяйстве  незатейливых  поделок,  на пример  новогодних тканей для салфеток и  елочных игрушек    или  овощей-фруктов для  прихваток, не коллекционных, а таких, чтобы сковородку хватать и в соус  случайно окунать. Это я о своей проблеме: могу сшить одеяло2 м*2 м вполне сносно, а вот  на с «правильные», прихватки из блоков  без слез смотреть не могу, лучше сразу в соус. ЗагадкаJ)))
 
А вот и панно с тыквами в 3D. Авторской такую работу не назовешь, на конкурс не представишь, но использовать в качестве декоративного элемента не возбраняется. Тут стежка трапунто , фоновая стежка и вышивка бисером .



Старый Новый Год

 Еще прошлой зимой друзья попросили меня сшить  большое !!!! новогоднее панно.Размер задали 80*100.Сразу обговорили что это будет  какая-то елка,чтобы не ставить настоящую для которой совсем нет места.Разумеется я оставила  эту работу на осень, а осенью  долго не могла получить из ремонта машинку . Время поджимало и  захотелось пойти по простому пути- в этом году оформить готовую панельку, а уж на следующий год ..... В результате получилось нечто среднее- и не елка  но  и не готовая панелька. Фон сборный, ветки и ангелы-машинная аппликация,органза для "новогодности" и связки фрагментов ,декоративная стежка металликом. Самому главному зрителю, маленькой внучке друзей, панно понравилось  и она дала взрослым посидеть за столом пока разглядывала  ангелов, зверюшек, домики и тд. т ч премьерный показ :)) прошел удачно.

От панельки осталось немного обрезков : "кусочек" ангела и изрезанная кайма .Сгребла  я все обрезки в кучку  чтобы прибраться перед праздником ,  а  лоскутики взяли да и сложились  очень осмысленно. Прямо рождественские чудеса. Получилась у меня к Старому Новому Году вот такая панношечка.Из уцелевших частей  каймы панели удалось собрать небольшую рамку, а ангела "достроила" органзой и стежкой.те фрагменты которые так  не удалось подобрать спрятались под "морозными узорами"  И так легко все шилось! Действитеоьно прилетел Рождественский ангел.
.



Никогда не говори никогда

                         Никогда не говори никогда.
Каждый  раз, любуясь очередным сумочным шедевром наших мастериц , я   для себя  делала пометку: нет,  это как-то  не мое. Бывает такое внутреннее сопротивление , а может быть  просто повода не было.  Повод  нашелся  неожиданно. Закончились дачные дела и  собралась я отнести   в ремонт мою Джаномку- она хорошо потрудилась в прошлом сезоне и стала немного хандрить. Думала, что на несколько дней,  но в мастерской сказали- месяц,  а шить то уже очень хочется . Вот  я и решила попробовать что-то сообразить без сложных строчек  и стежек , благо есть вторая  машинка. Пришлось   срочно  искать  подходящую надобность. Нужна мне  для начала работы ясная цель, без этого  мысли не приходят.
«Очень нужной»  вещью был  назначен   чехол для  дочкиного   планшетника , который не захотел  влезать в ее новую сумочку. Заодно  удалось пристроить  из запасов  очередных  крейзи котов     для  моей любительницы кошек- во- всех- видах.
Разумеется ничего сложного и креативного  я не  придумала, но  удовольствие от  того, что удалось  самостоятельно пройти по новой тропинке   получила. Вот она моя первая  проба из отряда сумчатых.
 

 

Курсовая работа " Японки".

       Наконец-то можно  выложить курсовую,ура!!  
 
 
   
 
 

Вот и закончилась учеба в  школе художественной стежки Любови Лежаниной. И хотя  по сегодняшней программе мы закончили второй курс, для меня это был третий год обучения ,так как я отзанималась после первого курса в тогдашней «аспирантуре». Я очень рада  что это  было  именно   3 года , года учебы,  получения  новых знаний и инструментов, а самое главное годы общения с Любочкой  и нашими однокурсницами.  Люба смогла создать такую  чудесную атмосферу творчества ,доброжелательности и взаимопомощи, что хочется продолжать и продолжать учебу. Ну а что это мне дало  как раз и можно отследить по работам «до»  курса стежки и «после»
Темой курсовой работы второго курса  по реалистическому рисованию на ШМ  Люба выбрала  лоскутный пейзаж . Правда , как тема одного из уроков это было озвучено еще в начале курса  и я была  к нему  готова. Собственно никаких размышлений особых и не было. В папке с  еще не реализованными проектами  у меня давно лежали наброски японского пейзажа. Лет 5 назад я уже шила нечто подобное.
Основой тогда послужила бельевая бязь. Разумеется , никакой машинной стежки и вообще декоративной даже в голове еще не было, так, чисто техническая для скрепления слоев. Панно мне нравилось, и я почти сразу решила сделать к нему пару, но все руки не доходили.  Т ч узнав о пейзаже, как задании, я сразу решила,  что  должна,  наконец,   сшить  новых японок. Стилизация под классические японские рисунки удобна еще и тем, что сам пейзаж изображается весьма условно, без строгих построений перспектив  и соблюдения пропорций. Для лоскутного панно мне это кажется  даже плюсом .Все же лоскутное шитье должно содержать некоторую (достаточно большую) долю условности иначе оно от  декоративно-прикладного искусства смещается к живописи, а это уже совсем другая тема. Стоит ли лоскутницам,  не имеющим специальной  художественной подготовки по живописи,   избегать таких работ? Все не так страшно. Каждый сам может определить для себя возможную степень реализма У лоскутниц есть свои  методы и свои инструменты, вплоть до создания традиционных геометрических квилтов в которых,  тем не менее, можно передать  и образы и настроение..
В этой работе я ориентировалась на существующее панно, а это мог быть и рисунок и фото и пейзаж за окном . Нужно просто выделить что-то  главное-сюжет, цветовую гамму, настроение и стараться передать это в лоскуте.  Процесс не такой уж и сложный . Первый этап-создание эскиза.  Мне нужно было сохранить сюжет и цветовое решение –  девушки у воды.  «Японские» темы не так уж редки, коли даже для белья их используют. Мне удалось поймать ткань с очень похожими, но все же другими фигурами, рисовать которые мне самой уже не нужно. От них  и пошло построение  композиции. На листе миллиметровки я наметила  фигуры в натуральную величину и контуры ручья , мостика, сакуры и гор.  Деталей не прорисовывала.
Для фоновой ткани  остановилась на  сорочечной  чуть желтоватой ткани . Не самый лучший материал  для  пэчворка,  но зато  можно было без труда перенести контуры  рисунка   на ткань просто положив ее поверх  бумаги и обведя карандашом.
Дальше начинается самое интересное - создание подмалевка
 
.
Для него я использовала  многослойную  пиццу  из  разноцветной  органзы когда кусочки прозрачных тканей  накладываются друг на друга для получения совершенно разных оттенков. Чем то эта техника похожа на рисование акварелью. . В соседней мастерской по пошиву штор мне с удовольствием и  совершенно бесплатно отдали целый мешок  всяких обрезков . Перебирая их я неожиданно решила проблему с перспективой. Из одного  из обрезков  с  крупным рисунком получились    розы  на переднем плане.  « Кусты»  из тканюшки в мелкий цветочек  сразу стали  казаться далекими .
 
  До поры до времени кусочки скрепляю булавками,  чтобы не улетели. Мостик  и его отражение пришлось прорисовать  тщательнее, вырезать по  шаблону   и приклеить на двухстороннюю клеевую. Берег с цветами получился пустоватым. Вырезаю  из тематической ткани камушек и "ставлю" его  у воды .Нахожу окончательное самое выигрышное  место для  японок . Все панно закрываю прозрачной органзой,  аккуратно перенося булавки. Теперь можно пройтись  технической стежкой для того ,чтобы  потом не сдвинулись кусочки, вынуть булавки и приступить к раскрашиванию.  Наиболее плотная стежка понадобилась для воды.
  
 
Для  плавных цветовых переходов  от одного кусочка органзы к другому приходилось   стегать  и меланжевыми нитками и  проходиться разными цветами по одному и тому же фрагменту.
  
 
Горы  на заднем плане   слегка намечаю стежкой по контуру , фигуры  простеганы только местами  они  даже становятся немного   объемными.
   
 
  Цветы «сакуры» из капроновой ленточки с бисером пришиты сверху   и еще добавляют объемности.
 
 


Теперь  оба панно висят у меня на веранде 
 
 .
 
Лоскутная сборка на них очень похожа,  но согласитесь , стежка  очень  все меняет .
Еще раз спасибо Любе за новые возможности!!!
 
 
 
 
 






Новое покрывало.

 
Где-то  10 лет тому назад, листая старые журналы, я наткнулась на картинку - лоскутное одеяло в деревенском доме и  сделала первый, совершенно типичный шаг  к лоскутному шитью -  поняла, что именно такого покрывала  не хватает у меня на даче. Следующим типичным шагом  впала в заблуждение,  что  избавлюсь от  всех накопившихся обрезков и что мне, сидящей за машинкой с 12 лет и обшивающей всю семью,  это будет раз плюнуть. Как и следовало ожидать, лоскутков меньше не стало,  вопросы которые у меня появились в процессе шитья потребовали погружения в тему  .  С тех пор я  погружаюсь в лоскутное шитье  и конца  к моему  счастью не видно. Колодец оказался неисчерпаем . А первое покрывало любимое, памятное ,сшитое по наитию, простеганное вручную  заняло свое место  на даче .
 
В нем кусочки  детской одежки, папиной летней рубашки, маминой юбки , куски  ситца, закупленного впрок еще во  времена полного дефицита и т д. Покрывало все эти годы работало покрывалом: на нем скакали  дети, садились  взрослые,  его каждый день снимали и складывали и вот , к сожалению,  настала пора ему уходить на пенсию- поползли швы, стали ветхими  лоскутки. Мы  его,  конечно,  не выбросили, а сложили в настоящий бабушкин сундук. Внуки потом откроют и ахнут……размечталась
Идея  для нового покрывала родилась в Суздале, когда я увидела  на рыночке лоток, весь увешенный павлово- посадскими  платками и меня заворожили их орнаменты. Давно подбиралась к калейдоскопам,  а тут – вот они, хоть и не  совсем традиционные, но этим и интересные.  Фрагмент ткани с крупным  узором я распечатала и сделала из бумаги  несколько вариантов кроя и сборки .Это была самая увлекательная часть работы. Много времени пришлось потратить на расчеты, чтобы после раскроя  и сборки получить и интересный узор и нужные размеры медальона и сборной полосы .Сложность  самой сборки оказалась в том, что  стыковка уголков должна была быть идеальной, иначе нарушался  рисунок калейдоскопов. Спасибо Лере  Межибовской за ее «курс молодого бойца». Оказывается можно получить удовольствие от самого процесса правильной сборки квадратиковJ. Достичь идеала,  конечно, не получилось,  но Лера, я очень старалась, правда-правда.
 
Немного подвел  раскрой.  Я не задумалась  сразу о  вариантах стыковки мелких деталей фона , а надо было, так  как эти детальки тоже образовывали интересные узоры. Пришлось потом подправлять  кое-где стежкой  цветной ниткой. Об остальной части сборки подробно говорить нечего, все совсем просто.  Уже в процессе сборки топа   пришла  идея с машинной  аппликацией  на  широких    полосах , а к ней  и «отражения»- трапунто.  По
Получился топ 270*270. Скрепляла слои очень тщательно: сметывала клеточкой через 8-10 см и дополнительно прокладывала диагональные лучи из нескольких центров.  Потратила на это несколько вечеров,  но  зато  после стежки на изнанке получился только один  защип, который пришлось исправлять. Марина Концевая , однажды сказала:  « лоскутное шитье- это изящное дамское  рукоделие не терпящее неаккуратности». Теперь,  заметив у себя кривенький  шов или морщину на изнанке, которую никто никогда  не увидит, нахожу в себе силы и переделываю.  
 Помня судьбу первого покрывала, я отказалась от ручной стежки и решила сделать машинную  антивандальную . Знала ведь , что стегать такой размер на обычной машинке  очень неудобно и что  можно стегать отдельными  кусками,  но т к сложной стежки я не планировала ( очень уж материал пестрый) то решила рискнуть. Короче  сама создала себе трудности ,а потом стала пытаться  с честью их  преодолевать. Зачем нам учиться на чужих ошибках,  когда своих можно наделать?
Ну и убедилась еще раз: стегать больше чем  200*200 на простой машинке  крайне неудобно и  очень трудно физически, хотя и возможно. Повторяю от души призыв  опытных  мастериц: Девочки,   не  стоит  так делать, точно говорю!  Ищите обходные пути - работа пойдет легче, быстрее  и качество стежки будет выше.
Из-за большого размера стегать пришлось фрагментами и  кончиков ниток осталось, как шерсти на шкуре. Заправляла  их внутрь  не один день, повторяя заклинание про дам  и изящное рукоделие, хотя очень хотелось  с рычанием все просто сбрить.
 Тем не менее ,  работу я довела до конца. Получилось лучше, чем я боялась, но хуже чем хотелось бы

 
Надеюсь, что это не  круг  замкнулся , а начался  следующей виток .
Теперь самое  главное-спасибо моим реальным и виртуальным  подругам- учителями : Лене  Фоломьевой,  Лере Межибовской, Любе Лежаниной, Лене Маданат, Тане  Всеволодовой   и всем-всем.  Ваши  советы  очень мне помогли и не только в этой работе.  




Да будет свет! Или дело в шляпе.

 

Продолжаю  мастерить.
 На сей раз в ход пошли старая лампа со сломанным абажуром и припасенная на всякий  случай  корзинка для, вернее из-под , цветов .
Ну  не поднялась  рука сразу выбросить и случайно они оказались в одном углу , а идея пришла когда я их взяла  чтобы засунуть в еще более темный угол до лучших времен. Работа оказалась  минимальная - почистить, затонировать , немного декупажа  и  новая лампа готова. Ленточки это уже так, баловство.
Дополнила этим произведением свой  буфетик  шебби.

И да будет свет!
 
 

Околошвейная всякая всячина


 

Люблю всякие вещи из «бабушкиного сундука»  или с «дедушкиного чердака». А если эти вещицы имеют  еще и отношение  к шитью, то такая находка это двойная радость. На сей раз сокровище нашлось на собственном дачном чердаке. Это моя  (!!!!) игрушечная швейная машинка. Шила она слабеньким тамбурным швом, но главным  был сам процесс . За столько десятков лет она основательно заржавела, но все детали оказалась в целости, даже иголочка.  Заставить ее шить я не пыталась, так  как  механик из меня  никакой, а вот подновить снаружи взялась. Теперь она украшает мой швейный уголок и напоминает о  далеком-далеком  детстве.

 
А теперь пошкурить,  немного краски по ржавчине, декупажная карта ,акриловые краски и финишный лак

 

Апельсиновый кот

Апельсиновый кот в бергамотовый грот
Уходил на закате весеннего дня,
Улыбался во весь свой оранжевый рот,
Ледяными усами тихонько звеня;
Теплый запах корицы, имбирная вязь,
Кардамон и анис уходили в хвосте.
Апельсиновый  кот проходил мимо вас?
Это значит пора  ждать  хороших вестей !!!.
 
 
 

Это стихотворение Юлии  Бобровой попалось весной в интернете.  Стихотворение очень  фактурное - столько в нем красок, форм, эмоций, динамики и даже запахов. Его мы с Леной Фоломьевой и выбрали для своего следующего эксперимента. Первой  совместной работой  у нас были панно, выполненные по одной фотографии. А теперь мы решили сшить стихи. Что такое стихи?  Это образы, ритм, рифма .  Как их передать в лоскуте  сформулировать так и не могу, но  одна интересная  закономерность проявилась.. И я, и как  позже оказалось, Оксана Винниченко пытались поместить своих  рыжих на контрастный фон. Я -  на зеленый , она на фиолетовый. Разумный с точки зрения композиции ход, совершенно  обрывал  ассоциации со стихотворением.  В результате   коты получились оранжевые на оранжевом
 
 
 



 как у Оксаны , а в работе Лены Фоломьевой   вообще все образы  стали  единым  оранжевым же целым

    Припасла я и пряности для украшения и запаха : тот самый звездчатый  анис и палочки корицы которые «уходили в хвосте», но они мне показались слишком конкретными и чужеродными. Пришлось ограничиться    органзой и бусинками
 
 
 


 

Кот был  собран из нескольких слоев разноцветной органзы  и простеган с синтепоном для эффекта «жатки» .
 


Суздальский лоскуток 2. Лето.

Сбылась моя мечта увидеть Суздаль без снега. Люблю и хорошо знаю этот чудный город.Вряд ли есть улочка по которой я не прошла и дом,которым не полюбовалась ,но все это был Суздаль зимний.Суздаль летний в первый момент произвел  впечатление зазеркалья, когда знакомые предметы приобретают новые формы и пропорции.Домики без снега стали выше,улочки Уже .Спрятались за цветущей сиренью огороды, а прутики ,неряшлево торчащие из сугробов на пустырях, вдруг оказались цветущей вишней.Речка Каменка,зимой не различимая под снегом среди низких берегов, летом вьется атласной лентой в кудрях спускающихся к берегам садов.А какой лягушачий хор выступает у реки на закате!  Но даже летом ,больше всего к лицу городу белый цвет.Вот он и окружает свои потемневшие от времени дома и  древние крепостные стены бело-розовым кружевом цветущих  садов.
Не могла я не заглянуть  на выставку-продажу изделий суздальских лоскутниц  и  женщин из своей группы привела. Пока они любовались и делали покупки(одна ,после увиденного даже решила пойти на курсы лоскутного шитья) мы с Оксаной Винниченко посидели в прохладе старинного здания, обменялись открытками ,поделились планами и задумками. Оксана даже успела провести блиц мастер-класс по шитью блоков из ромбов.
Завершала нашу короткую поездку невозможная зимой экскурсия к Покрову -на-Нерли. Очень правильно,что к самой церкви нельзя подъехать.Можно только дойти по длинной тропинке  через зелень и цветы  заливного луга,через тишину наполненную птичьем пением и далеким колокольным  звоном к Храму с которым и луг и птицы и все идущие составляют единое целое.

Лоскуток Суздальский.

Хочу признаться в любви старинному городу Суздалю. Первый раз я приехала сюда зимой еще в студенчестве на чихающем промерзшем рейсовом ПАЗике из Владимира. Увидела этот нетронутый чистый снег,белые поля где-то у горизонта сливающиеся с белесым небом в одно целое, луковки бесчисленных игрушечных церквушек ,ленты-улочки таких же игрушечных домиков с резными наличниками,услышала   тишину от которой звенит воздух и поняла,что сюда буду возвращаться и возвращаться.И гостей здесь всегда ждут. До сих пор вспоминаем как нас, заледеневших и голодных студентов  ,тайком кормила в подсобке единственного тогда на весь город "общепита" сердобольная официантка.В зал нас не пустили т к там ели ИНТУРИСТЫ!!  Теперь  это звучит забавно,а тогда это был почти подвиг гостеприимства.
И вот мы снова  в гораздо более многолюдном , подновленном ,но сохранившем еще много уютных местечек Суздале. Год нынче выдался рябиновый и город сам украсился к новогодним праздникам развесив везде оранжевые гроздья  в блестках инея. Прилетела к дереву стайка птичек- и вот уже весь снег вокруг засыпан красными ягодными  конфетти -праздник начался! Ну а люди просто добавили несколько штрихов :нарядные конные "такси" и гирлянды лоскутных одеял.Удалось мне встретиться с замечательной суздальской художницей, лоскутницей Оксаной Винниченко. Оксану я застала на дежурстве в выставочном зале  лоскутных изделий и игрушек суздальских мастериц . Мы посмотрели работы и обменялись новогодними подарочками.  Жаль не взяла я на встречу фотоаппарат,но ничего, к следующему разу подготовимся лучше. Есть еще мечта увидеть Суздаль летом. 

Из жизни старой мебели

Несколько лет  назад наш кухонный гарнитур-шедевр 70-х годов -вышел на пенсию и переехал на дачу.Дачная жизнь с зимними морозами тоже не добавила ему красоты. Вот я и решила попробовать на нем свои навыки декупажа рассудив,что хуже  этой мебели уже не будет. В качестве арт-объекта я выбрала самый крупный предмет (уж творить , так творить!)-буфет.Оформить его я решила в стиле шебби-шик то есть сделать это ламинированное чудо светленьким,слегка  потертым (намек на  антикварное прошлое) и с цветочками Верхние дверцы сняла совсем,а нижние попыталась изменить с помощью реечек. Остальное сделали  фанерные "комодики" , краски и декупаж. П

Ремонт лоскутных вещей

Не знаю кто  как, но я очень люблю все свои работы. Старые и новые. Удачные и нет.У меня их не очень много и большинство делалось для конкретных  мест в доме и я уже не представляю теперь эти комнаты без них.Правда,со временем вещи которыми активно пользуются  да и просто находятся на свету, стареют.Особенно если сшиты они давно,из плохих и старых тканей ,а стежка оставляла желать лучшего.Мысли о ремонте,переделке  самых старых были уже давно, но только отзанимавшись на курсах машинной стежки у Любы Лежаниной я нашла способ,который  позволил укрепить и подновить любимые вещи без радикальной переделки/Первым стал ковер ,сшитый из простых х/б обрезков и старой одежды. Изначально он был простеган " в шов" Еще при шитье разнородные по качеству тряпочки не везде легли ровно.Со временем  и синтепон усох.Некоторые шестиугольники стали пузыриться.Для начала я подпорола подкладку у каждого "лепестка, набила туда синтепон и закрепила его стежкой по краям и со стороны "центра"  цветка .Добавила  светлую ткань на края ковра,чтобы их укрепить.На всю площадь проложила тонкий синтепон и новую подкладку. Плотно выстегала "серединки цветов" ,промежуточные шестиугольники и светлую часть каймы.Закрыла края прямой окантовкой.Ковер получился объемный . старые огрехи  в шитье и поношенность  заметно сгладились, полотно укрепилось.Надеюсь ,что еще несколько лет он провисит на своем месте.Вот что в итоге у меня получилось
 

Пицца "листья"

Увидела у Лены Маданат ее  чудный  карандашный рисунок  и так захотелось такой-же.Хоть кусочек. Не нарисовать ,так сшить. А Лена и пишет : "так шей,за чем дело?" . И повелась я" на слабо"!. Жуть как хотелось повестись.Да и технику Любы Лежаниной "пицца из органзы" давно хотелось попробовать.Первое фото-рисунок Лены Маданат.А дальше то,что из него вышло.Наверное надо добавить,что листья набраны из нескольких(кое-где больше 10) слоев маленьких кусочков  органзы разного цвета.Просвечивая один через другой цвета перемешиваются,как краски, и дают новые цвета и разные их оттенки.

Что сшить из ткани с такими стихами???

Некоторое время тому-назад в сообществе ПЭЧВОРК появился пост с таким названием. Речь шла о рисунке бельевой бязи,купленной в Петербурге со стихами Пушкина.
И хотя вопрос был риторический, откликов поступило много. Изначально ткань мне была нужна из-за красивых осенних листьев .Но после бурного обсуждения в сообществе я решила из принципа хоть что-то сделать из других частей.Стихи,конечно, можно только мелко порезать ,но и пейзажу найти применение оказалось трудно..Депрессивный настрой передался от стихов и к рисунку.Прсто в виде открытки пейзаж смотрелся плоско и бедно. Пришлось сделать светлую рамку,добавить яркую аппликацию и стежку
Красоты не прибавилось, а унылость осталась. Все что я смогла-это добавить еще крупных листьев на кайму
Работу я сочла законченной, неудачной и убрала с глаз долой.Подсказку дала Лена Маданат.Несколько стежков золотой ниткой и чуть-чуть голубой пастели превратили тоскливый осенний пейзаж в золотую осень .О такой осени у Пушкина тоже есть стихи,но они уже совсем другие. Это, конечно, не шедевр,но я рада, что смогла перебороть настроение этой ткани.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу