Игорь Нелюбин,
07-06-2017 09:08
(ссылка)
Если ты такой ...
Просто...
"-Если ты такой умный, то почему такой бедный?
-Потому что честный!"
"-Если ты такой умный, то почему такой бедный?
-Потому что честный!"
Игорь Нелюбин,
01-05-2016 21:09
(ссылка)
9 Мая!
Зарубежным толератнутым:
Хотите пересмотреть итоги войны?! Перепокажем!!!
Хотите пересмотреть итоги войны?! Перепокажем!!!
Игорь Нелюбин,
16-12-2015 02:34
(ссылка)
Никогда!
"Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!"
© Марк Твен
© Марк Твен
Игорь Нелюбин,
15-12-2015 12:47
(ссылка)
"Вовремя предать - это...."(с)
Шарль Мори́с де Талейра́н-Периго́р (фр. Charles Maurice de Talleyrand-Périgord, 1754—1838) — французский политик и дипломат, занимавший пост министра иностранных дел при трёх режимах, начиная с Директории и кончая правительством Луи-Филиппа. Известный мастер политической интриги. Eпископ Отёнский (с 2 ноября 1788 по 13 апреля 1791). Имя «Талейран» стало едва ли не нарицательным для обозначения хитрости, ловкости и беспринципности.
Его выражение «Вовремя предать – это не предать, а предвидеть…»
Европа так и живет по сию пору...
Его выражение «Вовремя предать – это не предать, а предвидеть…»
Европа так и живет по сию пору...
Игорь Нелюбин,
17-11-2015 00:45
(ссылка)
Шах и мат!
Мнение насчет 3млрд$ кредита Украины и "путинслил".
АНТАЛЬЯ, 16 ноя /ПРАЙМ/. Россия готова реструктурировать долг Украины на 3 миллиарда долларов, разрешив погашать по 1 миллиарду в 2016-2018 годах, при условии гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов, сообщил президент РФ Владимир Путин.
"Чтобы не ставить Украину в сложное положение, мы сделали, на мой взгляд, неожиданное предложение нашим партнерам. Мы не просто согласились на реструктуризацию украинского долга, а мы предложили лучшие условия, чем нас просил Международный валютный фонд. Нас просили перенести платеж на следующий год, я сказал, что мы готовы на более глубокую реструктуризацию", - сказал Путин на итоговой пресс-конференции саммита G20.
"Готовы в этом году не получать никаких денег, а в следующем году получить миллиард – в 2016, в 2017 - еще миллиард, и в 2018 - еще один миллиард", - добавил президент РФ.
"Поскольку наши партнеры уверены, что кредитоспособность украинского государства будет расти, то у нас нет оснований сомневаться в том, что мы получим даже 3 миллиарда долларов в следующем году, а если это так, то нет никаких опасений у наших партнеров выставить наши гарантии по этому кредиту", - сказал Путин напресс-конференции по итогам саммита G20.
"Мы попросили таких гарантий либо от правительства США, либо ЕС, либо от одного из солидных международных финансовых институтов. Причем, мы надеемся, что этот вопрос будет решен до начала декабря текущего года, определенного графиком работы МВФ", - подчеркнул глава РФ.
__________________________________________
Переведем вышенаписанное с русского на русский.
Путина надо читать "до запятой".
Он прямо сказал, что мы готовы разделить риски с западными партнёрами по Украине. Если западные партнёры готовы платить за украинский долг НА ЛУЧШИХ УСЛОВИЯХ чем частные кредиторы (а это априори означает срыв сделки с частными кредиторами), то Россия готова пойти на это шаг. Получить 3 млрд. до 2018 года - это совсем не то, что получать долг с 2019 по 2040 год. И частные кредиторы просто обязаны будут требовать от Украины таких же условий. Поэтому партнёры с Запада эту логику принять НЕ МОГУТ. А мы НЕ МОЖЕМ принять возможность реструктуризовать долг Украины без финансовых гарантий Запада.
Есть мнение, что реструктуризация долга частными кредиторами ЗАВЯЗАНА на такие ж условия реструктуризации долга для России. И ни какие другие условия приняты не будут. На обмен бумаг частным кредиторам даётся 150 дней. Поэтому они могут обменять или НЕ обменять в течение этого времени старые бумаги на новые. В новых условиях, когда их по отношению к России выставили лохами, они этого делать НЕ БУДУТ.
В этом и есть виртуозность нашей политики. Я уверен на 99%, что никто гарантий под реструктуризацию нашего "украинского"госдолга давать НЕ будет. Но мы показали свою добрую волю.
А теперь о сути гарантий.
В финансовом мире гарантия не есть то же самое, что в мире политики, где ими часто подтираются. По той простой причине, что гарантию даёт заведомо платёжеспособное лицо или государство. Если такую гарантию даёт государство, что фиксируется в документах, то тем самым государство в случае неуплаты стороной которой оно выдало гарантию обязано выполнить свои гарантийные обязательства. А если оно также это не сделает, то тем самым рискует своим кредитным рейтингом, и самое главное само попадает под дефолт.
Иначе говоря, если США выдадут нам гарантию по этому кредиту, а Украина нас кинет, то если и США откажутся нам выплатить гарантированные ими деньги, то окажется, что уже США объявили дефолт по своим обязательствам. И это будет просто лютый АдЪ и Израиль на мировых финансовых рынках.
Вот уж точно - смерть доллара наступит просто моментально - сам факт, что США не в состоянии выплатить по своим гарантиям несчастные 3 лярда со своим высшим кредитным рейтингом ААА просто взорвёт все мировые финансы.
Так что Владимир Владимирович в очередной раз продемонстрировал высший пилотаж выкручивания рук "партнёрам", что те сами в апофигее. И ведь никуда не деться им, надо как-то внятно отвечать, а как тут ответишь на такое предложение от которого просто невозможно отказаться?
А попробуй они не дать эти гарантии? Это означает простое - они тем самым априори считают Украину банкротом и просто списали эту страну, и не собираются ей в реальности чем-то помогать.
Троллинг высшего уровня. "Мы сделали нашим партнёрам ещё более заманчивое предложение" - это просто праздник какой-то.
АНТАЛЬЯ, 16 ноя /ПРАЙМ/. Россия готова реструктурировать долг Украины на 3 миллиарда долларов, разрешив погашать по 1 миллиарду в 2016-2018 годах, при условии гарантий по нему от властей США или ЕС, либо одного из международных финансовых институтов, сообщил президент РФ Владимир Путин.
"Чтобы не ставить Украину в сложное положение, мы сделали, на мой взгляд, неожиданное предложение нашим партнерам. Мы не просто согласились на реструктуризацию украинского долга, а мы предложили лучшие условия, чем нас просил Международный валютный фонд. Нас просили перенести платеж на следующий год, я сказал, что мы готовы на более глубокую реструктуризацию", - сказал Путин на итоговой пресс-конференции саммита G20.
"Готовы в этом году не получать никаких денег, а в следующем году получить миллиард – в 2016, в 2017 - еще миллиард, и в 2018 - еще один миллиард", - добавил президент РФ.
"Поскольку наши партнеры уверены, что кредитоспособность украинского государства будет расти, то у нас нет оснований сомневаться в том, что мы получим даже 3 миллиарда долларов в следующем году, а если это так, то нет никаких опасений у наших партнеров выставить наши гарантии по этому кредиту", - сказал Путин напресс-конференции по итогам саммита G20.
"Мы попросили таких гарантий либо от правительства США, либо ЕС, либо от одного из солидных международных финансовых институтов. Причем, мы надеемся, что этот вопрос будет решен до начала декабря текущего года, определенного графиком работы МВФ", - подчеркнул глава РФ.
__________________________________________
Переведем вышенаписанное с русского на русский.
Путина надо читать "до запятой".
Он прямо сказал, что мы готовы разделить риски с западными партнёрами по Украине. Если западные партнёры готовы платить за украинский долг НА ЛУЧШИХ УСЛОВИЯХ чем частные кредиторы (а это априори означает срыв сделки с частными кредиторами), то Россия готова пойти на это шаг. Получить 3 млрд. до 2018 года - это совсем не то, что получать долг с 2019 по 2040 год. И частные кредиторы просто обязаны будут требовать от Украины таких же условий. Поэтому партнёры с Запада эту логику принять НЕ МОГУТ. А мы НЕ МОЖЕМ принять возможность реструктуризовать долг Украины без финансовых гарантий Запада.
Есть мнение, что реструктуризация долга частными кредиторами ЗАВЯЗАНА на такие ж условия реструктуризации долга для России. И ни какие другие условия приняты не будут. На обмен бумаг частным кредиторам даётся 150 дней. Поэтому они могут обменять или НЕ обменять в течение этого времени старые бумаги на новые. В новых условиях, когда их по отношению к России выставили лохами, они этого делать НЕ БУДУТ.
В этом и есть виртуозность нашей политики. Я уверен на 99%, что никто гарантий под реструктуризацию нашего "украинского"госдолга давать НЕ будет. Но мы показали свою добрую волю.
А теперь о сути гарантий.
В финансовом мире гарантия не есть то же самое, что в мире политики, где ими часто подтираются. По той простой причине, что гарантию даёт заведомо платёжеспособное лицо или государство. Если такую гарантию даёт государство, что фиксируется в документах, то тем самым государство в случае неуплаты стороной которой оно выдало гарантию обязано выполнить свои гарантийные обязательства. А если оно также это не сделает, то тем самым рискует своим кредитным рейтингом, и самое главное само попадает под дефолт.
Иначе говоря, если США выдадут нам гарантию по этому кредиту, а Украина нас кинет, то если и США откажутся нам выплатить гарантированные ими деньги, то окажется, что уже США объявили дефолт по своим обязательствам. И это будет просто лютый АдЪ и Израиль на мировых финансовых рынках.
Вот уж точно - смерть доллара наступит просто моментально - сам факт, что США не в состоянии выплатить по своим гарантиям несчастные 3 лярда со своим высшим кредитным рейтингом ААА просто взорвёт все мировые финансы.
Так что Владимир Владимирович в очередной раз продемонстрировал высший пилотаж выкручивания рук "партнёрам", что те сами в апофигее. И ведь никуда не деться им, надо как-то внятно отвечать, а как тут ответишь на такое предложение от которого просто невозможно отказаться?
А попробуй они не дать эти гарантии? Это означает простое - они тем самым априори считают Украину банкротом и просто списали эту страну, и не собираются ей в реальности чем-то помогать.
Троллинг высшего уровня. "Мы сделали нашим партнёрам ещё более заманчивое предложение" - это просто праздник какой-то.
Игорь Нелюбин,
18-03-2015 13:56
(ссылка)
Без заголовка
"В действительности всё иначе, чем на самом деле."
Антуан Де Сент Экзюпери
Антуан Де Сент Экзюпери
Игорь Нелюбин,
24-08-2014 09:02
(ссылка)
Без заголовка
Случай это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем.
Игорь Нелюбин,
18-04-2014 23:21
(ссылка)
Лубофффь - она такая!
"Лушка - это такая змея!
Я, когда с ней жил, водки не пил, а кажный день - как с похмелья!" (с)
Шолохов "Поднятая целина"
Я, когда с ней жил, водки не пил, а кажный день - как с похмелья!" (с)
Шолохов "Поднятая целина"
Игорь Нелюбин,
18-04-2014 23:19
(ссылка)
Взлет!
Значит так. Взлететь невозможно, а оставаться — погибнем. Отсюда вывод: будем взлетать!
Игорь Нелюбин,
07-04-2014 22:57
(ссылка)
Мудрость народная ...
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!»
"Легче не ввязываться, чем развязаться."
"Легче не ввязываться, чем развязаться."
Игорь Нелюбин,
19-03-2014 20:42
(ссылка)
Что такое "любовь"?
«Я скакала за вами 3 дня и 3 ночи, чтобы сказать, что вы мне безразличны» (с) Тот самый Мюнхаузен
Игорь Нелюбин,
26-11-2013 02:45
(ссылка)
Сегодня ...
Вот пустячек вроде бы "в мировом масштабе", но приятно.
Домашний интернет на... 213 Мбит в сек.
Круто!
Домашний интернет на... 213 Мбит в сек.
Круто!
Игорь Нелюбин,
23-11-2013 15:01
(ссылка)
Понаехали тут ...
Почему?
Скоро уже дюбые папуасы, приехав сюда и приняв гражданство России, начнут устраивать во дворах домов танцы с бубнами вокруг костров и метанием дротиков, сославшись на свои привычки, веру, традиции и прочее. Да и вообще им неплохо было бы определиться в желаниях. В своих стремлениях.
Хотят ПРОСВЕЩЕНИЯ - милости просим в школы, институты, университеты и другие образовательные учреждения.
Хотят посвятить свою жизнь служению РЕЛИГИИ - это уже в монастыри, церкви, мечети и прочее.
И там и там - свои правила и каноны, которым необходимо следовать.
Выбор каждый человек делает сам.
И в чужой монастырь со своим уставом лучше не лезть.
Игорь Нелюбин,
21-11-2013 19:15
(ссылка)
Казань.....
http://denokan.livejournal....
Казань. Отметаем "воду". Мысли о физике процесса.
Давайте сразу избавимся от "воды", чтобы к ней не возвращаться
1. "Что за вспышки перед землей?"
Это стробирующие огни на кончиках крыльев и в хвосте самолета. Работают по принципу вспышки в фотоаппарате, срабатывают через равные интервалы времени. Из этой же серии - при катастрофе в Перми яркий свет посадочных фар любители конспирологии приняли за огонь.
2. "Самолету 23 года".
Не надо сравнивать самолет со своим личным "Жигуленком". Возраст самолета не является показателем его безопасности. Самолеты проходят через очень сложные формы периодического техобслуживания с заменой агрегатов и элементов конструкции. Т.е., в самом самолете от того, что вышло с завода может остаться не так уж и много. На нем могут быть новые двигатели, шасси, приборы, элементы крыльев и т.п.
Мерой для самолета является состояние его летной годности, которое и обеспечивается прохождением этих сложных форм технического обслуживания, очень регламентированных. Да, чем самолет старше - тем больше финансов вкладывается в поддержание состояния летной годности и именно поэтому рано или поздно (а так же, и по другим причинам - появление более эффективных самолетов) использование возрастных самолетов становится невыгодным. К слову, снятие лайнера с пассажирских рейсов не означает его списание - он может еще долго летать, как грузовик после соответствующих доработок.
Кстати, в Люфтганзе и многих других уважаемых мировых авиакомпаниях летают очень даже "старички".
3. "Самолет эксплуатировался в Уганде".Да хоть в Зулусии. См. пункт 2. А так же, см. внимательнее его историю. Самолет пришел в Россию из Болгарии.
4. "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления".
В свое время это было достаточно неясным делом, однако, весь парк самолетов (и этот в том числе) прошли через специальную конструктивную доработку, исключающую повторение данных событий.
5. "Самолет В737 - ужасный, их очень много разбилось, а вот Ил-96 классный, негодяи специально продались агентам Запада, думая лишь о своем кармане".
http://ru.wikipedia.org/wik...
Самолет В737 - самый массовый пассажирский самолет в мире. Каждые 5 секунд в мире взлетает или садится один В737. Они эксплуатируются очень и очень массово, с разнообразнейших аэродромах и в разнообразнейших странах с разнообразнейшей системой подготовки летного состава. Они выполняют полеты на аэродромы такой сложности, по сравнению с которыми любой советский аэродром может считаться легкой прогулкой.
Под названием "В737" скрываются три РАЗНЫХ семейства - это "Original" - прадеды современных В737, "Classic" (к нему относится и этот погибший лайнер) и современная - "Next Generation". Последнее и первое семейство объединяет разве что общее название, да форма остекления пилотской кабины - настолько это разные по конструкции и техническим характеристикам самолеты. На подходе следующее поколение "МАХ", которое будет разительно отличаться от Next Generation, но тем не менее, носить название В737.
Сравнивать их с советскими самолетами достаточно неграмотно, хотя бы из-за штучного характера производства последних. Самый массовый (и, опять же - аварийный) советский тип - Ту-154 был выпущен в количестве примерно 1000 штук. Сравните с 7600 В737. Ну а если говорить об Ил-96, то их 23 самолета (двадцать три) из которых летают единицы.
Если говорить про другой Ильюшин, Ил-86, то этих построено 106 самолетов и практически все они уже не летают.
6. "Почему пилоты ушли на второй круг? И что за "непосадочная конфигурация?""
Да почему угодно. К слову, "непосадочная конфигурация" в данном конкретном случае может и не означать (как обсуждают на сотне+ страниц в интернетах), что "закрылки или шасси не были выпущены". Это может быть банальной оговоркой пилота, выросшего из советского периода, когда словосочетание "посадочная конфигурация" было весьма распространено в РЛЭ. В данном же случае это словосочетание является синонимом "стабилизированному заходу на посадку", который подразумевает под собой установление к определенной высоте определенных критериев (скорость, вертикальная скорость, положение самолета на траектории, опять же - положение механизации и шасси, режим работы двигателей и т.п.). И, после установления этих параметров - выдерживание их до посадки.
Если какой-либо из параметров не установлен или не выдержан - пилоту предписывается прервать заход и выполнить уход на второй круг. И это решение - ВСЕГДА правильное.
7. "На самолете было много топлива. Вот было б мало, как это и должно быть, самолет врезался бы, но все остались бы живы".
Один "эксперд" высказался в духе "самолеты должны садиться с пустыми баками".
В-общем, чушь полная. Где выгоднее - там и заправляеются ровно столько, сколько выгодно. На разнице в цене топлива в разных аэропортах можно здорово экономить, главное, чтобы взлетная и посадочная массы не выходили за ограничения.
* * *
Так что, избавляемся от "воды." Перейдем к делу
Если кто еще не ознакомился. Из новостей МАК (важные моменты, с моими комментариями):
Информация от МАК по авиакатастрофе в Казани
/../
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
/../
На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой.
/../
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
/../
Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов.
После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено.
/../
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
/../
А вот это момент, который я считаю ключевым. Важные слова выделены.
Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж.
Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости.
/../
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
/../
Как я уже писал в прошлой записи, уход на второй круг - это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: "Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку".
Это отличается от старого традиционного подхода: "Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что - уйдем на второй круг"
Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно - возможно, даже после касания с ВПП - ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были.
Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота.
Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго.
Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот.
Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров.
При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте.
Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят).
В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже.
При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение.
После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование.
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично.
Update!
Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями:
Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения:
1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу)
2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!)
3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу)
4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз.
5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе.
Финал.
От себя.
Бывший бортпроводник в диспетчерской сажает Боинг, в кабине которого на месте КВС сидит бывший штурман с бывшим бортинженером.
Казань. Отметаем "воду". Мысли о физике процесса.
Давайте сразу избавимся от "воды", чтобы к ней не возвращаться
1. "Что за вспышки перед землей?"
Это стробирующие огни на кончиках крыльев и в хвосте самолета. Работают по принципу вспышки в фотоаппарате, срабатывают через равные интервалы времени. Из этой же серии - при катастрофе в Перми яркий свет посадочных фар любители конспирологии приняли за огонь.
2. "Самолету 23 года".
Не надо сравнивать самолет со своим личным "Жигуленком". Возраст самолета не является показателем его безопасности. Самолеты проходят через очень сложные формы периодического техобслуживания с заменой агрегатов и элементов конструкции. Т.е., в самом самолете от того, что вышло с завода может остаться не так уж и много. На нем могут быть новые двигатели, шасси, приборы, элементы крыльев и т.п.
Мерой для самолета является состояние его летной годности, которое и обеспечивается прохождением этих сложных форм технического обслуживания, очень регламентированных. Да, чем самолет старше - тем больше финансов вкладывается в поддержание состояния летной годности и именно поэтому рано или поздно (а так же, и по другим причинам - появление более эффективных самолетов) использование возрастных самолетов становится невыгодным. К слову, снятие лайнера с пассажирских рейсов не означает его списание - он может еще долго летать, как грузовик после соответствующих доработок.
Кстати, в Люфтганзе и многих других уважаемых мировых авиакомпаниях летают очень даже "старички".
3. "Самолет эксплуатировался в Уганде".Да хоть в Зулусии. См. пункт 2. А так же, см. внимательнее его историю. Самолет пришел в Россию из Болгарии.
4. "В "Расследованиях авиакатастроф" рассказывается о В737, разбившихся из-за проблем с рулем направления".
В свое время это было достаточно неясным делом, однако, весь парк самолетов (и этот в том числе) прошли через специальную конструктивную доработку, исключающую повторение данных событий.
5. "Самолет В737 - ужасный, их очень много разбилось, а вот Ил-96 классный, негодяи специально продались агентам Запада, думая лишь о своем кармане".
http://ru.wikipedia.org/wik...
Самолет В737 - самый массовый пассажирский самолет в мире. Каждые 5 секунд в мире взлетает или садится один В737. Они эксплуатируются очень и очень массово, с разнообразнейших аэродромах и в разнообразнейших странах с разнообразнейшей системой подготовки летного состава. Они выполняют полеты на аэродромы такой сложности, по сравнению с которыми любой советский аэродром может считаться легкой прогулкой.
Под названием "В737" скрываются три РАЗНЫХ семейства - это "Original" - прадеды современных В737, "Classic" (к нему относится и этот погибший лайнер) и современная - "Next Generation". Последнее и первое семейство объединяет разве что общее название, да форма остекления пилотской кабины - настолько это разные по конструкции и техническим характеристикам самолеты. На подходе следующее поколение "МАХ", которое будет разительно отличаться от Next Generation, но тем не менее, носить название В737.
Сравнивать их с советскими самолетами достаточно неграмотно, хотя бы из-за штучного характера производства последних. Самый массовый (и, опять же - аварийный) советский тип - Ту-154 был выпущен в количестве примерно 1000 штук. Сравните с 7600 В737. Ну а если говорить об Ил-96, то их 23 самолета (двадцать три) из которых летают единицы.
Если говорить про другой Ильюшин, Ил-86, то этих построено 106 самолетов и практически все они уже не летают.
6. "Почему пилоты ушли на второй круг? И что за "непосадочная конфигурация?""
Да почему угодно. К слову, "непосадочная конфигурация" в данном конкретном случае может и не означать (как обсуждают на сотне+ страниц в интернетах), что "закрылки или шасси не были выпущены". Это может быть банальной оговоркой пилота, выросшего из советского периода, когда словосочетание "посадочная конфигурация" было весьма распространено в РЛЭ. В данном же случае это словосочетание является синонимом "стабилизированному заходу на посадку", который подразумевает под собой установление к определенной высоте определенных критериев (скорость, вертикальная скорость, положение самолета на траектории, опять же - положение механизации и шасси, режим работы двигателей и т.п.). И, после установления этих параметров - выдерживание их до посадки.
Если какой-либо из параметров не установлен или не выдержан - пилоту предписывается прервать заход и выполнить уход на второй круг. И это решение - ВСЕГДА правильное.
7. "На самолете было много топлива. Вот было б мало, как это и должно быть, самолет врезался бы, но все остались бы живы".
Один "эксперд" высказался в духе "самолеты должны садиться с пустыми баками".
В-общем, чушь полная. Где выгоднее - там и заправляеются ровно столько, сколько выгодно. На разнице в цене топлива в разных аэропортах можно здорово экономить, главное, чтобы взлетная и посадочная массы не выходили за ограничения.
* * *
Так что, избавляемся от "воды." Перейдем к делу
Если кто еще не ознакомился. Из новостей МАК (важные моменты, с моими комментариями):
Информация от МАК по авиакатастрофе в Казани
/../
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
/../
На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой.
/../
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
/../
Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов.
После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено.
/../
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
/../
А вот это момент, который я считаю ключевым. Важные слова выделены.
Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж.
Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости.
/../
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
/../
Как я уже писал в прошлой записи, уход на второй круг - это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: "Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку".
Это отличается от старого традиционного подхода: "Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что - уйдем на второй круг"
Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно - возможно, даже после касания с ВПП - ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были.
Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота.
Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго.
Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот.
Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров.
При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте.
Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят).
В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже.
При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение.
После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование.
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично.
Update!
Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями:
Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения:
1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу)
2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!)
3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу)
4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз.
5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе.
Финал.
От себя.
Бывший бортпроводник в диспетчерской сажает Боинг, в кабине которого на месте КВС сидит бывший штурман с бывшим бортинженером.
Игорь Нелюбин,
18-08-2013 23:09
(ссылка)
Без заголовка
Вспомнил тут выражение
"Страшно не упасть. Страшно - не подняться!"(с)
Чьё не знаю
И еще одно
"Делай что должно, и будь что будет!" (с)
"Страшно не упасть. Страшно - не подняться!"(с)
Чьё не знаю
И еще одно
"Делай что должно, и будь что будет!" (с)
Игорь Нелюбин,
04-11-2012 21:50
(ссылка)
Доклад
Есть доклад возглавляемого им ЦСР "Изменения политических настроений россиян после президентских выборов". И есть жесткий центральный вывод этого исследования:
"Наиболее реалистичным становится сценарий национального вымирания, характеризующегося усилением синдрома выученной беспомощности, утратой трудовых навыков, алкоголизацией, падением рождаемости и массовым ввозом трудовых мигрантов, доля которых быстро возрастет до критического уровня. Этот сценарий — национальная смерть русского народа, и это тот курс, по которому ведет страну нынешняя российская власть".
Вывод, который разделяется большинством экспертного сообщества и подтверждается массой демографических и социологических исследований уровня рождаемости, смертности, количества убийств, самоубийств, психических заболеваний, степени алкоголизма и наркомании, деградации систем образования и здравоохранения....
...вот такие вот неутешительные выводы, причем от института лояльного власти...
Игорь Нелюбин,
04-03-2012 20:19
(ссылка)
Москва слезам не верит...
"Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено."
цитата из фильма
цитата из фильма
Игорь Нелюбин,
25-02-2012 01:18
(ссылка)
Почему Путин лучше Гитлера или Почему Володька сбрил усы.
"...А вот если посмотреть на фактическую сторону событий, то мы увидим, что Владимир Путин вполне успешно решает задачи немецкого наместника времён второй мировой войны. Ведь при нём все российские богатства – нефть, газ, лес и т.п. – бесперебойно поступают в Германию и в другие развитые и развивающиеся страны. А Россия под его руководством “встаёт с колен” таким образом, что скорость вымирания коренного русского населения составляет около 1 миллиона человек в год. Спасают Россию только мигранты и иммигранты. Так-что с немецкой точки зрения Путин руководит Россией эффективнее любой оккупационной администрации. Треть заработанных нефтегазодолларов просто выводится на Запад, а оставшиеся деньги «распиливаются» среди «своих». И будет совсем даже не удивительно если вдруг окажется, что две засекреченные дочки Путина уже давным-давно являются добропорядочными фрау и вместо «пожалуйста» безо всякого акцента говорят «bitte», а своим enkelkinder (внукам – нем.) облысевший дедушка будет одним пальцем наигрывать на рояле песенку о далекой и обворованной им восточной стране «С чего начинается Родина…»"
Игорь Нелюбин,
25-02-2012 01:11
(ссылка)
Если б немцы победили?
Тема сочинения была странной. "Если б немцы победили?". Витя П. напряг все свое воображение и заскрипел пером. Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей. Такого в России никак не могло бы случиться. Да ведь и победили в конце концов не немцы.
1. Промышленности в стране практически никакой не останется, оккупанты будут озабочены только выкачиваемом природных ресурсов с наших территорий.
2. Вместо народных милиционеров из народа будут полицаи из отребья, их будет очень много, а народ их будет бояться больше бандитов.
3. На каждом выезде из города полицейские будут проверять тех, кто собрался уехать или приехать. Каждый житель будет обязан регистрироваться в полиции по месту жительства. 4. Для поддержания страха создадут дикие отряды из горных народов. Они будут время от времени нападать на местное население, грабить и убивать.
5. Правителей наберут из особо подлых местных жителей. Дети и жены правителей будут жить для безопасности за границей. А сами они сменяться тут по вахтовому методу.
6. Вся знать будет ездить только на черных немецких машинах с сиренами. Простым людям во время проезда их нужно будет убегать на обочину и ждать пока проедут
7. Самым популярным учением от общей безысходности станет в конце концов фашизм. Только русский
8. Немецкие товары будут считаться в России самыми лучшими и желанными.
9. Президент, по немецки будет говорить намного лучше, чем по-русски.
10. Вместо водки будут везде рекламировать и продавать пиво, как в Германии.
11. Те, кто воевал против немцев, будут получать гроши, а по праздникам скудный сухой паек.
12. Убитых на войне русских похоронят в общих могилах, лишь бы отметить как то захоронение.
13. Большая часть мужского населения страны пройдет через лагеря. Чтобы сломить волю к сопротивлению
14. Преподаватели и врачи на оккупированных территориях будут получать содержание по минимуму, только чтобы население сокращалось и оскотинивалось не очень быстро.
15. На дальних окраинах России, типа Приморья, возможно сохранятся партизаны. Они будут нападать на полицаев, но запуганное население помогать им ничем не будет.
16. Дороги строить не будут, а бензин сделают подороже, чтоб народ сидел по домам.
17. Оружие народу будет строго-настрого запрещено иметь, чтоб вдруг не взбунтовались.
18. Для жизни населению настроят дешевых бараков с низкими потолками, по 8 метров на человека.
19. Самым расторопным и умным дадут возможность уезжать и жить за границей, это будет считаться большим жизненным успехом.
20. Главным врагом России объявят Америку. "
Вера Павловна долго размышляла над оценкой. И поставила 3 за хорошую фантазию.
Игорь Нелюбин,
28-10-2011 23:05
(ссылка)
Без заголовка
Это — моя страна, и будьте любезны мое мнение потерпеть
Больше миллиона откликов и ссылок в Интернете: сегодня, наверное, уже легче найти того, кто не слышал аудиозаписи разговора, состоявшегося между летчиком 1-го класса, «отличником Аэрофлота» Андреем Литвиновым и транзитным диспетчером иркутского аэропорта:
— Иркутск-транзит, добрый день! С вами связаться сказали, в чем дело?
— Давайте подъедет первое лицо, а потом будете запускаться.
— А давайте ваше первое лицо полетит на своем личном самолете. А я вожу пассажиров, и у нас не литерный рейс, а рейс регулярный, и, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет, и тогда он будет летать с нами.
— Вас понял, передам, а сейчас пока ожидайте.
— А я уже закрыл все двери, и я никого не пущу больше на самолет…
— Не… а мы вас не выпустим.
Полностью здесь
http://www.aex.ru/fdocs/2/2...
Больше миллиона откликов и ссылок в Интернете: сегодня, наверное, уже легче найти того, кто не слышал аудиозаписи разговора, состоявшегося между летчиком 1-го класса, «отличником Аэрофлота» Андреем Литвиновым и транзитным диспетчером иркутского аэропорта:
— Иркутск-транзит, добрый день! С вами связаться сказали, в чем дело?
— Давайте подъедет первое лицо, а потом будете запускаться.
— А давайте ваше первое лицо полетит на своем личном самолете. А я вожу пассажиров, и у нас не литерный рейс, а рейс регулярный, и, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет, и тогда он будет летать с нами.
— Вас понял, передам, а сейчас пока ожидайте.
— А я уже закрыл все двери, и я никого не пущу больше на самолет…
— Не… а мы вас не выпустим.
Полностью здесь
http://www.aex.ru/fdocs/2/2...
Игорь Нелюбин,
30-05-2011 09:47
(ссылка)
Без заголовка
"Пусть я не достигну ничего, пусть расчет неверен, пусть лопну и провалюсь, все равно — я иду. Иду потому, что так хочу."
Достоевский Ф.М. "Подросток"
Достоевский Ф.М. "Подросток"
Игорь Нелюбин,
30-05-2011 09:20
(ссылка)
Без заголовка
Хозяин земли Русской есть один лишь Русский, так было и всегда будет.
Автор: Достоевский Фёдор Михайлович
"Вы напираете на то, что православный великорус не "единственный, хотя и старший сын России". Позвольте, что ж это такое? Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли. Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришлецы. Но, усмирив их, отвоевав у них назад свою землю и завоевав их самих, русские не отомстили татарину за двухвековое мучительство, не унизили его, подобно как мусульманин-турка измучил и унизил райю, ничем и прежде его не обидевшего, - а, напротив, дал ему с собой такое полное гражданское равноправие, которого вы, может быть, не встретите в самых цивилизованных землях столь просвещенного, по-вашему, Запада."
<...>
"Тем не менее хозяин земли русской - есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус - это всё одно) - и так будет навсегда, и уж если православному русскому придет нужда воевать с мусульманами-турками, то верьте, что никогда русский не позволит кому бы то ни было сказать себе на своей земле veto! Деликатничать же с татарами до такой степени, что бояться сметь обнаружить перед ними самые великодушные и невольные чувства, вовсе никому не обидные, - чувства сострадания к измученному славянину, хотя бы как и к единоверцу, - кроме того, всячески прятать от татарина всё то, что составляет назначение, будущность и, главное, задачу русского, - ведь это есть требование смешное и унизительное для русского..."
<...>
"Вы говорите: "ну, так деликатничай, секретничай, старайся не оскорбить"... Но, позвольте, если уж он так чувствителен, то ведь он, пожалуй, может вдруг оскорбиться и тем, что на той же улице, где стоит его мечеть, стоит и наша православная церковь, - так уж не снести ли ее с места, чтобы он не оскорбился? Ведь не бежать же русскому из своей земли? Не залезть же куда-нибудь под стол, чтоб было не слышно и не видно, из-за того, что в русской земле младший брат-татарин живет!.."
Ну а теперь вспомним Путина "Те, кто кричат Россия для русских, либо придурки, либо провокаторы".
А можно и еще:
"Россия для русских и по русски" - Император Александр III
"Я готов написать на своём знамени - Россия для русских и по русски, и поднять это знамя как можно выше." - Скобелев М.Д.
"Народ не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы." - Столыпин П.А.
"Хозяин земли русской есть один лишь русский. Так было и всегда будет." - Достоевский Ф.М.
"Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить." - Менделеев Д.И.
"Мы русские и потому победим!" - Суворов А.В.
"Россия для русских - говорят придурки либо провокаторы." - Путин В.В.
Ну, про господина ПэЖэ, пардон, Пу, можно было и конкретней.
Цитата.
"В.ПУТИН: Для такой страны, как наша, вопрос, который Вы задали, имеет особый приоритет. Тот, кто говорит: Россия - для русских, - знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям, это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия - многонациональная страна. Что такое Россия для русских? Они что, выступают за отделение отдельных территорий от России, хотят распада Российской Федерации? Чего они добиваются, подобные деятели? Ответ здесь понятен. Скорее всего, это провокаторы, люди, которые хотят нажить какой-то дешевый капитал на каких-то проблемах, хотят показать себя радикалами и что-то здесь приобрести."
И почему я верю Суворову, Менделееву, Достоевскому, Столыпину?
И где была бы(и была бы вообще?!) Россия, живи она по Путински?
И вместо Суворова должен был быть некто вроде Сердюкова-"Табуреткина" в пиджаке?
Да Вы бредите господин ПэЖэ! (как минимум)
Автор: Достоевский Фёдор Михайлович
"Вы напираете на то, что православный великорус не "единственный, хотя и старший сын России". Позвольте, что ж это такое? Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли. Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришлецы. Но, усмирив их, отвоевав у них назад свою землю и завоевав их самих, русские не отомстили татарину за двухвековое мучительство, не унизили его, подобно как мусульманин-турка измучил и унизил райю, ничем и прежде его не обидевшего, - а, напротив, дал ему с собой такое полное гражданское равноправие, которого вы, может быть, не встретите в самых цивилизованных землях столь просвещенного, по-вашему, Запада."
<...>
"Тем не менее хозяин земли русской - есть один лишь русский (великорус, малорус, белорус - это всё одно) - и так будет навсегда, и уж если православному русскому придет нужда воевать с мусульманами-турками, то верьте, что никогда русский не позволит кому бы то ни было сказать себе на своей земле veto! Деликатничать же с татарами до такой степени, что бояться сметь обнаружить перед ними самые великодушные и невольные чувства, вовсе никому не обидные, - чувства сострадания к измученному славянину, хотя бы как и к единоверцу, - кроме того, всячески прятать от татарина всё то, что составляет назначение, будущность и, главное, задачу русского, - ведь это есть требование смешное и унизительное для русского..."
<...>
"Вы говорите: "ну, так деликатничай, секретничай, старайся не оскорбить"... Но, позвольте, если уж он так чувствителен, то ведь он, пожалуй, может вдруг оскорбиться и тем, что на той же улице, где стоит его мечеть, стоит и наша православная церковь, - так уж не снести ли ее с места, чтобы он не оскорбился? Ведь не бежать же русскому из своей земли? Не залезть же куда-нибудь под стол, чтоб было не слышно и не видно, из-за того, что в русской земле младший брат-татарин живет!.."
Ну а теперь вспомним Путина "Те, кто кричат Россия для русских, либо придурки, либо провокаторы".
А можно и еще:
"Россия для русских и по русски" - Император Александр III
"Я готов написать на своём знамени - Россия для русских и по русски, и поднять это знамя как можно выше." - Скобелев М.Д.
"Народ не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы." - Столыпин П.А.
"Хозяин земли русской есть один лишь русский. Так было и всегда будет." - Достоевский Ф.М.
"Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить." - Менделеев Д.И.
"Мы русские и потому победим!" - Суворов А.В.
"Россия для русских - говорят придурки либо провокаторы." - Путин В.В.
Ну, про господина ПэЖэ, пардон, Пу, можно было и конкретней.
Цитата.
"В.ПУТИН: Для такой страны, как наша, вопрос, который Вы задали, имеет особый приоритет. Тот, кто говорит: Россия - для русских, - знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям, это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия - многонациональная страна. Что такое Россия для русских? Они что, выступают за отделение отдельных территорий от России, хотят распада Российской Федерации? Чего они добиваются, подобные деятели? Ответ здесь понятен. Скорее всего, это провокаторы, люди, которые хотят нажить какой-то дешевый капитал на каких-то проблемах, хотят показать себя радикалами и что-то здесь приобрести."
И почему я верю Суворову, Менделееву, Достоевскому, Столыпину?
И где была бы(и была бы вообще?!) Россия, живи она по Путински?
И вместо Суворова должен был быть некто вроде Сердюкова-"Табуреткина" в пиджаке?
Да Вы бредите господин ПэЖэ! (как минимум)
Игорь Нелюбин,
22-04-2011 01:52
(ссылка)
Без заголовка
Я говорю держись браток
Господь нас уважает.
"...С тех пор когда нет на глоток
И сильно обижают
Я говорю не ссы браток
Господь нас уважает
Я говорю держись браток
Господь нас уважает
Я говорю пробьёмся брат
Господь нас уважает
Я говорю Мы победим
Господь нас уважает."
Господь нас уважает.
"...С тех пор когда нет на глоток
И сильно обижают
Я говорю не ссы браток
Господь нас уважает
Я говорю держись браток
Господь нас уважает
Я говорю пробьёмся брат
Господь нас уважает
Я говорю Мы победим
Господь нас уважает."
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу