Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Россия-Русь тройка?Кто тебя выдумал?..-2


   Немыслимо,но Гоголевской постановкой вопроса для меня это не кончилось.Текст в руки.А дальше уж и вовсе
почти потрясение. Мы в своей "выдумке" нынешней России лишь воплотили ее образ,отчетливо воспринятый гением писателя  как угрозу для будущего России.!! Трудно поверить?!!,но,пожалуйста...
  "Чтоб у меня все было,а мне за это ничего не было". Разве не это( если уж не мечта )  стандартная установка для россиянина ? Так это же Павел Иванович Чичиков!!  Он же таможенником был,еле выкрутился. А потом подделка завещания. Опять отпустили. И мысли, и страдания писателя о тех процессах в жизни российского общества,которые стали почвой для появления такой личности как Павел Иванович.Позволю несколько цитат:
-"Имущество ослепило,из-за него и бедной души своей не чувствуете".
-"Все чиновники имеют достоинства,но от греха каждый близок"
-"Завязалось дело..Повело за собой открытие и многих других бесчестных дел.., в которых замешались люди,которые почитались честными..Известно и цель,спутать таким образом,чтобы оказалась полная невозможность решить формальным порядком.Знаю..и кто..,хотя он искусно скрыл свое участие...горят шкафы с бумагами..излишество лживых посторонних показаний и ложных доносов стараются затемнить и без того темное дело"
-2Суд-единственное средство..главным зачинщикам  лишение чинов и имущества,прочим-отрешение от мест....Само собой -полстрадает и много невинных. Хотя знаю, что будет даже не в урок другим,потому что на место выгнанных придут другие, те самые,которые дотоле были честны.Сделаются бесчестны. а которые удостоены будут доверенности. обманут и продадут.
-"Никакими средствами,никакими страхами,никакими наказаниями нельзя искоренить неправды:она слишком уж глубоко укоренилась. Бесчестное дела брать взятки сделалось необходимостью и даже потребностью даже и для таких людей,которые не рождены быть бесчестными. ..уже почти невозможно многим  идти против всеобщего течения.... Но.....должен,как в решительную  и священную минуту, когда приходиться спасать свое отечество,когда всякий гражданин несет все и жертвует всем... я должен сделать клич,хотя бы к тем, у кого есть в груди русское сердце и понятно сколько- нибудь слово "благородство"...если уж действительно любили справедливость и добро своей земле.. следовало бы подавить в себе  собственное честолюбие..."
-"Пришло время спасать нам нашу землю...гибнет земля наша от нас самих...мимо законного управления...образовалось другое...Установились свои условия,все оценено и цены даже приведены во всеобщую известность. И никакой правитель,хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, ни в силах поправить зла,как не ограничивай он в действиях дурных чиновников приставлением к ним в надзиратели других чиновников. Все будет безуспешно,покуда не почувствовал из нас всяк, что он также как в эпоху восстания народов вооружился против врагов.как должен восстать против неправды. Как русский,как связанный с вами единокровным родством,одною и той же кровью, я обращаюсь к тем из вас,кто имеет понятие какое-нибудь о том,что такое благородство мыслей. Я приглашаю вспомнить долг,который на всяком месте предстоит человеку. Я предлагаю ближе рассмотреть свой долг и обязанность земной своей должности"
-" у русского человека,даже у того,кто хуже других. все-таки чувство справедливо.."
   Есть и рецепты от Н.В.
 В наше время в какой  степени это применимо!?? Цитата:
-"Копейку добывал затем,чтобы в довольстве остаток дней прожить,оставить что-нибудь детям..Покривил..,но ведь только тогда,когда увидел, что прямой дорогой не возьмешь.И что косой дорогой больше напрямик....Копейку добывал алтынным гвоздем прибитую с железной неутомимостью..."
    Два момента хочется отметить:
- почему же не услышала Россия такого обращения ни от тех,кто во власти, ни от тех ,кто в оппозиции??
-противодействие (сама безнадежность в  терминологии) коррупции началось с принятия закона, в котором допустили подарки ,ограничив их суммой 2 (?) тыс рублей. А ведь это практически все поборы и взятки в бытовой сфере,здравоохранении, образовании,высшей школе..Воспитательная функция права заключается не только в мерах устрашения, но и в том,что задает допускаемую и одобряемую модель поведения в рассматриваемых общественных отношениях. С учетом этого объективного фактора все последующие меры можно  прогнозировать не только как не эффективные, но и.....

  Можно было бы чувствовать себя более оптимистично,если  хотя бы в школе изучали  русскую литературу сколько-нибудь адекватно ее ценности. Но и тут полный провал ?? Откуда такие мысли? Неизгладимое впечатление от ТВ-репортажа со встречи Президента  Д.А.Медведева с лучшими учителями страны. С периферии преподавательница обратилась к нему с просьбой: нельзя ли освободить от ЕГЭ по русскому
языку и литературе учащихся сельских школ,так как дается им этот предмет с трудом,а работать -то буду в сельском хозяйстве. Комментария не последовало. Но и так ясно, если это лучший преподаватель, то какова система преподавания, смысл преподавания литературы ("зеркало души народа" )и школьного образования в целом???
    Полагаю, что Героем России является каждый,кто способен  во имя достоинства и благородства,
 не уступить   давлению обстоятельств.В наше время это требует большого мужества-быть не как все.
 

Метки: Герои России

Россия-Русь тройка? Кто тебя выдумал..? Куда несешься ты?

      Странным образом конфигурация впечатлений (теракты,Пасха ,бесстрастное утверждение  телеведущего (5-й канал) г-на Кучера:"авось" и пофигизм - черта национального русского характера) поставила ребром вопросы о нашей жизни так,как они  были сформулированы Николаем Васильевичем. А еще:"..тебе уступают дорогу другие народы и государства".? Правда  последнее у него без вопроса, а как логическое продолжение ответов на два первых. Таковым было мироощущение Гоголя. Ну,а поскольку "литература это зеркало души народа" таковым оно и было у народа. Ну, во всяком случае у значительной части его.

      Как же смотрится под этим углом зрения Россия сейчас?! Хотелось бы, чтоб эти впечатления были ошибочными.Очень хочется.
    -Нынешнюю страну "выдумали" мы все и каждый в отдельности.Каждый своим мышлением о жизни в меру своих усилий и способностей занимается "сотворением мира",в котором и существует,проживая свою жизнь,творя добрые дела и злые в меру своего понимания или не понимания сути. И.А.Ильин связывает судьбу России с необходимостью осознания "единства народа в добре и зле".Он обращается к понятному в те времена людям образу колодца-источника воды в населенных пунктах. Все колодцы подпитываются их подземных вод и сообщаются между собой. Можно ,изгадив один,причинить вред всем,ухудшив положение каждого человека,пьющего воду из своего колодца. Есть общие потребности у народа,суть которых в том, что только одновременно благо или вред оказываются доступны либо всем,либо никому. Разве это не о нас? Неэффективность работы правоохранительных органов привела к расцвету частных охранных предприятий,сети государственных структур при правоохранительных органах для предоставления дополнительных услуг тем,кто может платить. Ситуация "забавная":закон рынка-спрос рождает предложения. Следовательно,чем хуже справляется система МВД со своей функцией, тем больше спрос на дополнительно оплачиваемые услуги.И тем больше возможность дополнительно заработать структурам,функционирующим при них.Никакими "заклинаниями" не отменить действие законов рынка. Интерес двигает людьми. Если интересы государства и системы не совпадают или совпадают "не совсем", то конечно же повышение зарплаты -"рыночный механизм", способный внести какую-то коррекцию в ситуацию на рынке услуг.Но только не в состояние правопорядка в стране. ??????
  Все, что имеем мы вокруг себя, это  наше общее дело-итог . Плюс на минус дает О. Ситуация сложилась так, что минусов оказалось больше. Каждый вносил свой "вклад". Вот теперь и "слепили из того, что было". А если это так, то только понимание ,что от действий каждого зависит степень нейтрализации негатива в любом  важном процессе в жизни общества способно дать положительный результат.  Мне такой "угол зрения",предложенный И.А.Ильиным, кажется плодотворным и единственно вразумительным, объясняющим механизмы провалов в повседневной жизни России нынешней. ?????

     Куда" несется " нынешняя Россия?  Нет ответа!! Ответом мог быть только заявленный и принятый населением курс развития-Цель. Другими словами,НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ??? А пока "тихой сапой" ,несмотря  на отсутствие каких бы то ни было легальных поводов Россия втягивается в модель западного образца. Какие уж тут "уступают все народы и государства"..
Нет даже публичной попытки разобраться\ в западных моделях демократии. Чем американская отличается от европейской. Плюсы-минусы. Что мы теряем, допуская такое поглощение?.

 

Метки: Россия-кто тебя выдумал?, И.А.Ильин

Теракты.Дети России -2. Родина-мать ?!

Для России нынешняя ситуация,пожалуй,МОМЕНТ ИСТИНЫ. Вопрос не риторический.Если девочка-смертница  не будет "включена в счет",который Россия предъявляет террористам, то это свидетельство того, что реально( не только для Северного Кавказа, но и для самой России) территории эти - НЕ РОССИЯ.Особенно,если принять во внимание намерения уравнять  ответственность всех причастных к терактам.Если не видеть в данной конкретной смертнице  ЖЕРТВУ терроризма (пусть и не"безвинную"),значит скатиться к мщению. Правосудие базируется на легальном понятии преступления, элементом состава которого является  вина, а сутью ее-характер умысла, то есть осознаваемого намерения. Отождествлять умысел поступка этой несчастной с намерениями организаторов  теракта. ??? Устрашение в целях профилактики??Ценой отказа от системообразующего  признака уголовной ответственности???Это уже покушение на основы правопорядка. Не слишком ли большая цена?!!! Мотивы участия(если исключить какие бы то ни были формы принуждения) может быть месть. А это чем-то исключительно экзотическим для российского правосудия не является.Месть на бытовой почве,из-за материального интереса.  Хотелось  бы,чтобы восторжествовали политическое чутье,профессионализм  или  (уж хотя бы ) здравый смысл. Прежде всего у власть имущих, но и у всех россиян Если Россия-Родина Мать для своих детей не только тогда,когда ей нужна защита, то проявление (как минимум) понимания тех,кому и  в Чечне ,и в Дагестане этот теракт принес личное горе, есть признание единства с ними и подтверждение, что мы единый народ,что Россия им" не мачеха".Светлой памяти Ахмат Кадыров в свое время заложил основы для такого мироощущения в людях.И в нравственной системе России,восходящей из православия,непротивление злу насилием ( не в примитивном понимании не желающих вникнуть в суть этого подхода) дают почву для оптимизма. !?

Метки: теракты, дети России, Россия-Родина Мать, единство народа

Теракты.Дети России.

        31 марта.Третий день после московских. Последний день марта,первый по настоящему весенний день в городе.Благодать!!Даже удалось перенастроиться на светлое... Пешком, по спальному району к границе с областью.к природе!!В людном месте на стене гаражного комплекса :"СЛАВА РОССИИ". Надпись старая.Явно подростковое творчество - без художественных изысков ,скорее наспех,чем с упорством и любованием.Даже остановило...ощущение  неотвратимой связи с этими трагическими событиями. Что же побудило московского подростка на эти слова? Не "Вперед,Россия !" к спортивным победам, а просто "Слава.....!"Склонна думать, что это было состояние человека,удовлетвлетворенного собой и окружающим миром,уверенного в собственной правоте и правоте своей Родины.
    И следующая мысль:"Много ли поводов у его чеченского или другого   ровесника с Северного Кавказа испытать такие чувства и написать. если уж не Россия, то хотя бы Родина???!!" Нельзя рассчитывать ,что сам ребенок ,а уж тем более окружающие (семья,друзья,соседи) не страдают,услышав "блокированы...,ликвидированы...,уничтожены...",если это могут быть родные,близкие,просто знакомые люди.Все эти чувства не только естественны, но и абсолютно нравственны.А где страдания, там и необходимость выбора. Брат на брата?!!
.. И это длится уже и длится. Отдавая должное тем,кто рискуя жизнью ,стоит между людьми и теми,кто готов лишить их жизни, не могу отключиться от мысли , что  едва ли можно сказать, что по отношению к подрастающему поколению этих регионов ,страна сумела стать Родиной -матерью. Удовлетворение от побед- это одновременно и скорбь матери о горькой судьбе потерянного сына. Только таких проявлений  и оценок слышать не приходилось. Четкое обозначение: наши и не наши. Возможно это так для тех,кто стоит  друг против друга,лицом к лицу с оружием в руках. Но все остальное...?!
  Простая мысль, что у нас в стране как у единой Родины-матери - все наши. Попробуйте не согласиться?!
  Великая Отечественная война - для страны было временем Родины-матери. Это был стимул и к единству, и к героизму, и к победам. Но сколь неоднозначно можно и нужно на этом фоне различать"свой..чужой". Жизнь может поставить человека в ситуацию неуправляемую Мне не сказать это лучше,чем это сделал Д.И.Фост в опубликованной в майском(2006 год) номере журнала "Вокруг света""Русской былине". "Героем..можно стать не только..,убивая врага, но и объединившись с ним..". Документальный очерк о последних дня войны и судьбе советских разведчиков в Померании, когда"...Весь этот треклятый мир,залитый кровью, сам отторгал их".вставших на защиту слепых девочек и монахинь,сопровождавших их. 

  Вот хронология событий:-
           - 3 мая советские войска овладели островом Рюген в Балтийском море.Боевые действия этих частей Советской Армии практически закончились.  Курортная зона. Поступило распоряжение создать базы отдыха.Позади война,впереди победа, домой... И..май!!
          - в одном из особняков 6 дам(младшей не менее 60 лет),из" бывших", содержавших на свои средства пансионат для ослепших вследствие британских бомбардировок девочек от 4 до 15 лети Изувеченные войной дети .Расквартирована отдельная разведрота для наблюдения и охраны десантоопасного участка побережья,
разрешена помощь продовольствием и обеспечение охраны слепо-больным детям;
         - на шестой день появились советские танкисты, попытки бесчинства и надругательства с их стороны в отношении монахинь и слепых детей . Разоружение и задержание командира танкистов разведчиками. Утром освобождены и отбыли в свою часть;
 --на основании доклада  командира -танкиста о том, что обнаружены вооруженные подразделения власовцев,переодетые в советскую форму, прибывает танковый батальон. Боестолковение.
 - 00.20.о9.45 г -привлеченные картиной боестолкновения высаживается 50  немецких солдат, вырвавшихся с баржи,перевозившей их как пленных, и вступают в бой  против советских танков;
-00.50 боестолкновение закончилось.Потери со стороны разведчиков,немцев и танкистов.
   Цит."любовь и милосердие смогли победить страх смерти,ненависть и войну".Любовь и милосердие,долг и воинская честь оказались для наших разведчиков значимее их собственной жизни и радости победы и перспектив мирной жизни. Не было никаких сомнений. какая их участь ждет на Родине.
 Немецкие солдаты. осознавшие происходящее и потрясенные эти выбором. Разведчики не заслужили той пронзительно несправедливой участи,которая неизбежно ожидала их.
  Выход был найден и реализован совместными усилиями разведчиков,немцев и гражданского капитана одного из датских судов.
     Нравственный выбор и нравственный подвиг. Кто здесь НАШ, а кто ВРАГ, в то время могло рассматриваться однозначно. Но сейчас время другое. Дети не должны делать такого судьбоносного выбора. Родина-мать есть у каждого, и она одна на всех.
   Возвращаясь домой по ул. Ахмада Кадырова, я еще больше утвердилась в мнении, что пора вспомнить всем, что не военные должны решать эту проблему. Деньги,оружие,технологии , информация -" это само по себе не добро, и не зло, но может увеличить и то, и другое". И еще одна мысль "Общество управляется из детской". Значит, пока военные "блокируют,окружают,ликвидируют ".(лучше молча,ведь это их работа), нужно видеть  будущее и приближать его таким,каким должно быть оно для каждого в родном доме, имя которому "Россия".
   На пригорке уже распустились желтые мелкие цветочки. Оптимизм излучают. Называются "мать-и-мачеха".

Метки: теракт, дети России.

Диагноз от В.С.Черномырдина. Излечимо ли заболевание?? !!!!


     "Что делать?" и "Кто виноват?". Вечные вопросы российской интеллигенции. Лишь на одном этапе нашей истории  нашлась убедительная аргументация ,  и привело это  к революции . А ведь в массе своей люди"хотели как лучше".  Марксизм :"Чтоб стать материальной силой, идея должна овладеть массами." И нашли,кто виноват, и что делать.
    А в данный момент, вопрос"Кто виноват? как бы даже и не вопрос.  Конечно же власть, только вот федеральная ,региональная или местная??Или просто какой-то чиновник, или все "их племя"??
   А"Что делать?" В отставку!!! У нас же демократия.
   Спасибо Виктору Степановичу:"Хотели как лучше, получилось как всегда!". Это  не просто афоризм, а ДИАГНОЗ от крепкого управленца-профессионала.Практика выбора управленческих решений в самых различных ситуациях, оценка полученных практических результатов позволили обнаружить зависимость между этими факторами как закономерную. 
 
     Ответы на эти извечные вопросы несомненно имеются , существуют в самой природе происходящих явлений.Проблема заключается  чтобы ОБНАРУЖИТЬ объективные механизмы( алгоритмы??), предопределяющие именно такое их развитие.В моем понимании ,вопрос"Кто виноват?"-риторический.Для  развития, в том числе и общественных явлений несущественно субъективное отношение к явлению ни отдельных личностей,ни социальных групп. Развитие осуществляется путем "единства и борьбы противоположностей " в объективных процессах.   Борьба есть проявление взаимосвязей(нейтрализация,подавление,поглощение и др.) и взаимозависимости различных элементов, вовлеченных в процесс движения от исходного состояния к заданной цели.Борьба людей как противостояние личностей,социальных или политических групп  является двигателем  развития лишь в определении направления  (вектора),оформленного как  его ЦЕЛЬ  и , поиске  необходимых и достаточных условий перехода  к ней от  стартового состояния явления.
    Таким образом ,вопрос "Что делать ?" располагается в поле общественного и личного осознания. Физическая борьба бессмысленна,если это борьба  в границах достижения единой цели.

  Следовательно, "борьба" заключается в снятии противоречий в понимании задач ("хотели").
   В нашей стране(особенно для  поколений ,живших в советский период и первые годы после) крепка традиция приверженности правде, и это оказывается серьезнейшим препятствием в формировании единого понимания того,чего"хотеть".Пиетет"правды" и неизбежности борьбы за нее является существенной преградой для человека  реально , с ОЧЕВИДНОСТЬЮ определить , что же составляет его истинный интерес в общественном процессе развития страны.  Привычным и достаточным оказывается восприятие явления лишь в плоскости собственного интереса без учета объективных потребностей для развития системы, даже если  Цель этого развития  для человека приемлема или даже желанна.
   В русском языке слово это употребляется в различных смыслах. Прежде всего как противопоставление лжи, граница между ними. Кроме того существует выражение"истинная правда", то есть не просто граница с ложью, но и  адекватное отражение действительности, другими словами первый шаг к истине. Слово это мало употребляемое, но суть отражает . Приемлемее ,пожалуй, может быть термин "очевидность", используемый И.А.Ильиным ("Путь к очевидности".М.,Изд-во"Республика",1993 г.) Очевидность  как определенная доступная конкретному человеку степень постижения истины , совпадения понимания  человеком и реальности.
  Привычно "зациклившись" на истинной правде и по житейски, и даже в политической деятельности ,человек оказывается несостоятелен выйти из "сумерек плоского разума", из узко понятого собственного интереса и втягивается в борьбу .Эмоционально отвергает иные оценки и видит в человеке, придерживающемся иного мнения,противника,автоматически "сбрасывая" его в число исповедующих ложь, а потому требующих отпора.При этом скорее изменит мнение о нем как о достойном человеке, чем поступится своей правдой. Свое же согласие воспринимает как собственное поражение. Принятая очевидность может быть следствием недостаточности усилий по осмыслению ситуации. Познание развивается по своим объективным законам на основе переработки мозгом информации. Имеет значение и ее объем , и эффективность мыслительной деятельности человека.Если не остановиться на первой ступени  оценки (познания)ситуации, то в силу закона"отрицание отрицания" происходит продвижение к более полному постижению истины ( к очевидности). Подобно тому,как поднимаясь в гору человек расширяет свой обзор местности. Неизбежен вывод, что  собственная правда, хоть и истинная, но не полная, а,следовательно, вовсе и не совсем правда...неоспоримо это иллюстрирует черчение(преподапают ли сейчас в школе??).Необходимо изображение детали минимум в трех проекциях:вид сверху, вид слева, вид справа. Лишь куб и шар имеют совпадающие проекции независимо от точки зрения на предмет. Сложность общественных явлений несравненно выше, а потому даже и тремя плоскостями  ограничиваться недопустимо. Упрощение (по выражению И.А.Ильина-"плоское мышление)" может быть  преодолено последовательным углублением знания .В повседневной жизни, а уж тем более в политике  необходимо отказываться от борьбы в общепринятом смысле и переходить к преодолению различия во взглядах путем снятия разногласий в понимании явления. Начиная от положения, принимаемого каждым. Процесс это имеет несколько названий в русской речи:обсуждение,дискуссия,полемика,дебаты. К сожалению.чаще всего  все они воспринимаются на уровне понятия как обмен мнениями. Все из единого ассоциативного ряда,но существенно отличающиеся по смыслу. Дебаты-"мозговой штурм",обсуждение-обмен мнениями в любой из интересных выступающему плоскости,полемика-поиски недостатков в позиции не просто оппонента, а уже противника и т.д.
   Дебаты как мозговой  штурм-путь к очевидности. Складывается впечатление, что  именно в этом смысле  дебаты  и составляют суть Америки (выражение из выступления американского политолога). И,судя по всему, это один из механизмов западной демократии , которого нам в России не хватает.
  Преодоление в нашей политической практике"сумерек плоского разума" путем "мозгового штурма"(дебатов) до  ОЧЕВИДНОСТИ  выводов для всех заинтересованных сторон позволит,как мне представляется,  не считать неизлечимой   сформулированную В.С.Черномырдиным патологию   и для России.

    

"Все действительное разумно, ......"-3

 Текст предшествующей записи... Пока еще компьютер управляет мною. а не я им. Рассчитываю на снисхождение_ -чайник ??!

  Как"ложка к обеду"- материал в Литературной газете о проблемах современной школы. Лучше не скажу. Угол зрения и понимание  проблемы вполне разделяю:- много лишней информации дается ( по данным автора до 80%);-информация не ориентирована на возрастные возможности и потребности школьника;-итог : что не является для ребенка "потребностью" в данной информации отторгается(" не грузите !"), а что не достает, добывается в Интернете.

  Только одно принципиальное уточнение: готовность ребенка усвоить информацию нельзя связывать просто механически с возрастом. Готовность определяется уже сложившимся у данного конкретного ученика уровнем системы знаний. Знания-переработанная и осмысленно усвоенная информация в единой связи с  предшествующей  (система знаний).Условия для усвоения - понятность и новизна. Сугубо индивидуальные обстоятельства.Преждевременность информации  , что имеет место и при отставании школьника от изучаемой программы это" стройматериал на стройплощадке".Может  только мешать процессу,если не сорвет его совсем.

   Возраст в первые годы жизни заметно демонстрирует разный уровень развития у детей . Но и в одинаковом возрасте возможности  могут существенно отличатся.  Не умение ребенка в 2 года осмысленно употреблять слова и даже фразы считалось отставанием в развитии еще лет 10 назад, сейчас же специалисты успокаивают родителей, если  и в 3 года малыш с эти не справляется. "Границы языка это границы мышления". Что стало препятствием для развитии детей??? По собственному впечатлению полагаю, что это связано с недостаточностью адекватного общения с ребенком окружающих. Пример: девочка  лет  трех в автобусе с бабушкой и мамой. МКАД,машины проезжают, проскакивают,стоят рядом с автобусом. Реакция ребенка эмоциональная, слово одно "биби". Бабушка пытается  обратить внимание, что это машины. А можно бы уже и посчитать, и отметить размер и цвет. Но мама только поддакивает ребенку: да,да,смотри ЕЩЕ биби.Тормоз.Но маме так удобнее. Вот уж верно "Эти гувернеры и гувернантки свое дело делали". Да и бабушки с дедушками, и практически обязательные старшие братья и сестры, и товарищи в повседневном , не ограничиваемым нынешними препонами общении. Может быть это неплохо, а даже хорошо для ребенка?!
  Игрушки только ему,подарки тоже. И проблем никаких,если  нет старших и младших братьев(сестер) и товарищей. Но если не говорит, значит и в мышлении отстает.
  Школа от учета индивидуальности отказывается,зачисляя многих детей в "отстающих в развитии". Хорошо,отменили требование, что дети должны уметь читить для поступления в 1 класс. На практике собеседование... А может быть плохо!!! Потому что методика обучения первоклассника чтению ориентируется на навыки чтения текста на время. Ребенок должен вслух произнести заданное количество различаемых им букв и слов, и сказать, о чет в тексте речь. НЕ ПЕРЕСКАЗАТЬ!!
    Эта практика  внедрилась в советскую школу в 80-е годы. Время,когда в США распространилась  мода на скорочтение. Суть скорочтения в том, что слова не проговариваются ни в слух, ни мысленно, а переводятся в ассоциативный ряд. Качество усвоения не превышает 4%, но этого достаточно, чтоб отобрать информацию, представляющую интерес. Смысловое чтение дает усвоение 80-90 % информации. В скорочтении основное-работа мышления.Основано восприятие на условном рефлексе, когда возникновение одного образа влечет за собой целый ряд ассоциаций. В дальнейшем, появление каждого из них  вызывает и другое или другие.
 Абсурдно ожидать от малыша  такого рода мыслительной деятельности и позитивных результатов. Еще опаснее УСТАНОВКА на последующее восприятие печатного текста. "ТИПА". вроде,похоже  -образы вместо конкретного объекта. Норма для третьеклассника 60-70 слов в минуту. Но так усвоить художественный текст, математику,физику  и другие предметы-"покушение с негодными средствами". До 12 лет скорочтение вообще противопоказано, так как мешает формированию грамотности подростка. Родителей утешает, что  проблемы решит компьютер. Но. вот ЕГЭ.??
  На встрече в Кремле  с лучшими учителями  одна из присутствующих обратилась к Президенту с вопросом, нельзя ли отменить  этот экзамен по русскому языку для учащихся сельских школ. Даются  литература и русский с трудом, а  востребованы эти знания не будут, так в селе нет другой работы , кроме как в поле или на ферме. Не только вопрос от "лучшего учителя"??? обескураживает, но и отсутствие ( во всяком случае в новостных выпусках ТОВ) реакции на такой вопрос. Свидетельствует это, на мой взгляд, не о неспособности детей, а об отсутствии должных установок  в образовательном процессе. Дети страдают от своей  "не успешности". Ученица на вопрос преподавателя :"Как называется треугольник,у которого все стороны и углы равны?" ответила "ОДНО БЕДРЕННЫЙ". Попала в ассоциативный ряд, но и в унизительное положение в глазах класса и преподавателя. Ну разве захочется ходить в школу, если ты все делаешь, как требуется, а результата необходимого нет.?!!
 Усваивается всего около  половины программного материала. Объясняется тем, что возрос объем информации,включенной в программу. Вопрос "ЗАЧЕМ?", если не усваивается. !!

     Представляется, что сводить проблему школы к ЕГЭ.финансированию, объему учебного материала  а школьников - к стимулированию интереса  развлекательными уловками, это уходить от основной проблемы
страны,от перспективы ее будущего.
  Что можно в нынешней школьной системе принять за РАЗУМНОЕ. чтобы обеспечить будущее страны как это записано в Конституции : Российская федерация правовое  демократическое государство,обеспечивающее равноправие всех граждан.??? Именно эти характеристики и должны определить направление развития системы. Направление, вытекающее из общих задач страны и способное обеспечить их решение. Не только экономическое процветание, но и ДОСТОЙНОЕ общество людей, НАРОДА РОССИИ.
  Время не должно быть упущено. Чтоб развеять  "сумерки плоского разума" может ИНТЕРНЕТ-сообщество мобилизует интеллектуальные силы, если уж самые существенные "плоскости" проблемы остаются вне поля зрения реформаторов? Хотя..??. Нет, пожалуй, вразумительно  это может быть сделано только в одновременно или на базе общей концепции развития России как системного образования. !!!

"Все действительное разумно, ......"-2

   Вечером посмотрела прелюбопытную беседу
 на тему о школе  на ТВ между  представительницами фракций "Единой России" и "Справедливой России". Дмитриева Оксана  Генриховна (СР) умный  человек с выраженным  типом экономического мышления. Беседа о школе только в экономической плоскости, хотя от констатации фактов  уклониться не удалось. [ читать дальше  ]

 

"Все действительное разумно, ......"


     Два ободряющих обстоятельства. Первое-комментарий сторонника г-на Лимонова в блоге В.Соловьева "Модернизация...". Возражения  автора подчеркнуто связываются с "необходимостью понимать" что делаем.
Второе- от  интеллектуала -(одного из ярких участников передачи на ТВ"Своя игра" прошлых лет )в его собственной передаче на телеканала "Столица" . В конце своей передачи  перефразировал  в революционной песне " Вышли мы все из народа,дети семьи  трудовой, братский союз и свобода_ вот наш девиз.."  строку :   " В царство свободы дорогу НЕ грудью проложим себе, а головой" Обращение авторов друг к другу с выраженным желанием ПОНИМАТЬ, что делаем и ДУМАТЬ.
     И ключом к взаимопониманию , как мне представляется, является философский постулат "Все дей
действительное разумно, все разумное действительно". Суть развития.!!
    Первая мысль, что то, что мы сейчас наблюдаем в стране в большинстве сфер жизни общества, даже с большой натяжкой нельзя назвать разумным. Правоохранительная система, школа и образование в целом, коррупция и взяточничество и т.д. Но эти явления  вошли в нашу жизнь не сегодня, корнями они в прошлом. Могли ли они оцениваться  ранее как разумные? Если "да", то  просто нужно обнаружить механизм развития, который от разумного фактора в прошлом привел к негативу в настоящем.
   Очень показательной ,как мне кажется, является ситуация с нашей школой.  Уровень образования- интерес общества и государства. И тем не менее, ставится задача выявления одаренных детей и создания им особых условий для обучения. Мысль может показаться даже разумной в "интерьерах" сегодняшнего дня. Но не нужно быть большим провидцем, чтоб прогнозировать, что уровень образования в стране эта мера не поднимет. А сколько еще негатива  за этим разумным  шагом. (Подробнее при анализе именно этой проблемы). Но аргументы в пользу  сегодня тоже очевидны.Предопределены они  сущностью образовательной системы, которая  начала формироваться в стране в середине 90-х годов. Концепция школьной реформы основывалась на отказе от  выполнения функции просвещения и пререходе на предоставление населению образовательных услуг. Экономическая сущность услуги - действие, обладающее потребительной стоимостью, то есть способное удовлетворить определенные потребности. Внешне мало что изменилось. Потребность в получении услуги поддерживалась законом об обязательном образовании. Да и семья освобождается рт проблемы контроля за детьми на значительное время суток. Потребность ребенка в образовании , на удовлетворение которой и направлена услуга так же требует самостоятельного рассмотрения. Тоже чуть позже. В данном случае  отмечаем, что экономическая реформа ( несомненно  разумное ) распространилась и на эту сферу. Частично именно благодаря  этому стали решаться и отдельные проблемы школ, что тоже из серии  разумного. Вектор развития школы  установился не как равнодействующая сила  данного направления и других составляющих проблем, а ограничилась лишь этим. ЕГЭ   тоже логическое  продолжение, так как экономике нужен стандарт образовательный. Все остальное  не вписывается в этот вектор, а других направляющих не оказалось..  И нельзя не согласиться, что стандарт образования вещь  разумная. Но что мы имеем в настоящее время кроме того:
-школа перестала быть полноценным этапом жизни человека, поскольку во имя стандарта  отказываются и педагоги, и родители, а уж тем более дети от главного- полноценного жизненного опыта на этапе становления личности. Важна бумажка на выходе, все остальное - не имеет значения.  И в итоге  образовательная услуга предоставляется при отсутствии потребности  в образовании как таковой. Услуга не обладающая полтребительной стоимостью у получателя ее. Отсюда отношение к учебе, шпаргалки и всякие уловки для получения свидетельства.
  Концепция "Наша новая школа" логичное продолжение. Совершенствование деятельности поставщика услуги. В плюсе только то, что современная материальная база учебных заведений-разумное и для  других сторон образования.
-"Человек может научиться всему, но научить его невозможно". Именно это ущло из школьного образования. "Жажда знаний и труда", "Учеба -это труд". Это не о современной школе. Интерес к приобретению знаний подменен развлекательным интересом. Но подробнее об этом чуть позже. В данный момент,как мне представляется, ситуация со школой подтверждает, что нынешнее ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ было РАЗУМНЫМ.
  

  

"Умные мысли"-3


 В завершение предыдущей записи.
 Готовность сопротивляться укоренению в нашей жизни демократии западного образца свидетельствуют  активность государства в деле финской семьи (изъятие ребенка органами опеки за недопустимое по финским законам отношение к ребенку,которое не совпадает с российскими законами и менталитетом). Не столь однозначно   обсуждалась в ток-шоу "Права ребенка ущемляют права родителей?!".Свидетельствует это о том, что идет выбор вектора развития, и участвуют в этом и заинтересованные люди, и СМИ, и государство.
 В моем понимании,необходимо до окончательного выбора разобраться и с теми факторами.которые обеспечивают устойчивость системам демократиям западного образца, и возможностями = трансформации их применительно нашим потребностям.

-   Единство в предпочтениях- основа выбора.Следовательно,боремся за взаимопонимание. "Если два хороших( в нашем случае поддерживающих общую идею приоритета интереса страны)человека не могут найти общего языка-виноват тот,кто умнее".
    И так,кто умнее??!! = "Кто виноват?"
  В моем понимании, мысль-продукт мозговой деятельности,ум-хорошо организованная система знаний,разум-продукт ума,оформляющий понимание процессов развития. Другими словами,то,что в системе формальной логики-ум, что  в параметрах диалектической логики-разум.
 Афоризм студенческих 60-х: "Чем отличается диамат от мата? Мат все понимают, но делают вид,что не понимают, а диамат наоборот, никто не понимает. но все делают вид, что понимают".В нынешние времена все с точностью до "наоборот". 
 А это еще афоризм "Если бог хочет наказать человека, он лишает его разума". А дальше уж человек сам"наломает дров". Похоже что "Хотели как лучше, получилось как всегда" из этой серии.
 
  Мудрые мысли - это золотой запас человечества. Народная мудрость(пословицы,поговорки,сказки ...), афоризмы мыслителей..Во-первых , они будоражат мысль, мозг "оживляется",хочется не согласиться,но, увы.. Образно говоря, они срабатывают как магнит, поднесенный под лист бумаги, на котором разбросана металлическая стружка. Мгновенно весь ворох выкладывается по магнитным силовым линиям. Школьный опыт на уроке физики. Может быть и этого впечатления нынешние школьники лишены? Вброс из формальной в диалектическую логику. Наступает прозрение. Так, повсеместное удивление людей :"Совести у них что ли нет?". Стыда нет, вот и воруют,врут и т.д.  Афоризм (из Интернета) :"Совесть-это страх позора честности".
Четко обозначено: причина поменялась местом со следствием. Ошибка в диалектическом понимании явлений, характера связи между ними. А далее видишь,человек не наделен качеством честности. Оно не востребовано в повседневной жизни."Программа" честности не закладывается ни в сознание,ни в подсознание ребенка.Ранее,даже еще в советское время, это качество было одним из решающих в оценке человека. В младенчестве и раннем детстве боролись с враньем и нечестностью детей с неотвратимостью наказания .

"понимание и единство"-2

 В продолжение предыдущей записи.

 Сомнение в пригодности западной демократии  более всего подпитываются тем, как это может проявиться в реальной  повседневной жизни:
-решением суда по  иску жильцов дома  одинокая 80-летняя женщина поздней осенью выселена из дома со всеми удобствами в неотапливаемый барак.Нарушались права граждан - содержание многочисленных животных
в своей квартире,но запах в подъезде. Неоднократно вызывали санитарные службы,жаловались участковому. Наконец вздохнули свободно!.
-лишение родительских прав ,если материально семья не может обеспечить детям безбедное существование (?? по усмотрению суда. Судья ориентируется на весьма относительные  показатели,считая сытость приоритетом по отношению жизни среди близких людей. В исключительно тяжелые годы во время и после войны наши родители не всегда могли бы соответствовать требованиям нынешнего правосудия. Да и семьи-то были  многодетными(аборты были запрещены,преследовались реальными уголовными наказаниями).Но "в дети" в обеспеченные семьи своих не отдавали. Они делали для своих детей ВСЕ.ЧТО могли. И это было дороже сытости. Так что ,как минимум,эта позиция "защиты прав человека" не в российских традициях. Тем более это противоестественно для народов Северного Кавказа. Если не ошибаюсь, то и вообще мусульман.?
  Это ,возможно, и наиболее крайние проявления. Можно предложить массу мер по"профилактике" таких крайностей. Но есть одно абсолютно непреодолимое соображение: воспитательная функция права. Она не только в угрозе неблагоприятных последствий для нарушителя, но(и что важнее) в том, что дает модель одобряемого и рекомендованного поведения в аналогичных ситуациях. Другими словами, Россия подталкивается к такому образу жизни для населения, что собственное спокойствие и благополучие -прежде всего. А уж это-то точно не в наших традициях , ни в светских, ни в православных,ни в мусульманских?.
 Но,как же тогда США живут с этим. Христианство в целом так же ориентировано на любовь к ближнему?!
  Пожалуй, это имеет исторические корни. Ведь государством США стало на основании ДОГОВОРЕННОСТИ
между переселенцами из разных районов мира,захвативших земли,защищавших их от всяких посягательств( из которых наиболее опасными были не коренные жители,а такие же переселенцы). Именно по этому ДОГОВОР и ПРАВА по договору являются столпами  американской государственности. Гражданско-правовая природа  отношений на всех уровнях  и во всех аспектах жизни общества. Отступление от них в малой степени даже- покушение на государственные устои. Может этим же определяется и незыблемость права американца на оружие. Права нужно защищать, за них нужно бороться.
 Люди моего поколения ,прожившие  в условиях отрицания государством прав личности на очень многое, тем не менее сохранили  в массе своей убежденность  в необходимости для полноценной жизни  общения, обогащенного чувствами дружеского расположения,соседского взаимопонимания.
  Хваленая западная толерантность - это эмоциональный уровень,"торможение"  проявлений истинных чувств. Таковым было одно из условий гражданского общества с момента  возникновения государства. Россия же исторически предъявляла  такие условия жизни для людей,когда совместное существование изначально было объективной необходимостью для выживания каждого отдельного члена общества. Мысль Дины Рубиной из романа "На солнечной стороне улицы".Очень с нею согласна.У нас это в подсознании.Восприятие чего-то иного(независимо от того нравиться или нет) как  природного явления, бороться с которым....Нужно приспособиться. И это коренное отличие образа жизни России от западной демократии. Для многонациональной,этноконфессиональной России -шаг к "самоубийству".
  Вполне отдавая себе отчет в дилетантской природе  собственных рассуждений на эту тему,надеюсь  познакомиться с опровержением их или подтверждением  от людей сведущих. Да и всем нам надо разобраться,прежде чем определиться с вектором развития  российской демократии.

умные мысли-2

       Умные мысли это ...что?

  Если мысль это "языковое или текстовое высказывание",выражающее результат"размышлений,рассуждений или анализа", то ,следовательно, это  вывод (итог)размышлений. А мышление-это деятельность мозга и потому это и"всякое одиночное действие мозга ".[ читать дальше  ]


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу