Сказочный вопрос
настроение:задумчивое
Метки: Царевна-лебедь
![]() |
|
Наталка Михайличенко
31-05-2010 22:56 (ссылка)
Елена Черникова
02-06-2010 13:35 (ссылка)
Красивое стихотворение и музыка замечательная! Спасибо, Тимур!

Комментарии запрещены
Тимур Состин
03-06-2010 00:29 (ссылка)
Очень приятно, Елена! Рад, что Вам понравилось . Мне близка тема лебедей
Спасибо Вам за добрый отлик!
Спасибо Вам за добрый отлик!
Комментарии запрещены
Наталка Михайличенко
09-06-2010 21:29 (ссылка)
Наконец, созрела для ответа на "Сказочный вопрос"
Проведем маленькое исследование, рассмотрев сказки данного типа, воистину архетипичные )
Все они характеризуются тем что какой-нибудь королевич средней руки, а то и вовсе не королевич, встречает на своем пути Волшебную Девушку (Царевну-Лебедь, Василису Премудрую, Марью Морьевну, Царицу Змей, пэри и т.д.) совершая пи этом, как правило, один героический поступок либо не совершая оного (убивает коршуна, соглашается жениться на лягушке и т.д.)
После чего возможны варианты:
в силу трагической случайности либо непростительной глупости герой теряет возлюбленную (но не ее сердце! Волшебные девушки отчего-то очень легко завоевываются - архетипичная мечта представителей сильного пола) и ему приходится совершить ряд подвигов, обусловленных объктивными причинами, чтобы вновь заслужить право быть вместе. Этот вариант характеризуется серьезным личностным ростом героя, он реально меняется к концу сказки, пройдя все испытания
другой вариант более характерен для восточной традиции (этим изобилует, например, "1000 и 1 ночь": герой (в большинстве случаев обошедшийся без того самого первого героического поступка) пользуется благосклонностью Волшебной девушки, по ходу сюжета изменяя ей и находя других волшебных или не очень девушек, и порою просто предавая и даже лишая жизни (Царица Змей, герой на протяжении всей сказки остается полным инфантиле и даже не пытается приблизиться к планке Волшебной Девушки - а нафига? она его и так любит!
третий - промежуточный - вариант - как раз тот случай, когда первый подвиг Волшебной Девушке приходится отрабатывать всю жизнь )) именно это рассказано в "Сказке о Царе Салтане..."
Гвидон приходит и своим мрачным видом провоцирует стремление Лебедя во что бы то ни стало ему помочь, он даже не задумывается о том, что Лебедь может испытывать к нему какие-то чувства, помимо дружеских! (поэтому очередным его капризом становится Царь Девица - Лебедю еще повезло, что они оказались одно и то же лицо, но так бывает только в сказках!) Кэшшно, Лебедь улыбается, говоря "Ведь Царевна - это я!", но она - мудра и не может н понимать, что... Дать бы этому Гвидону по рогам!!! Но Лебедь слишком его любит, чтобы устроить разборку на месте...
Итак, ответ на сказочный вопрос очевиден: безусловная любовь Волшебных Девушек может достаться кому угодно, как выигрыш в лотерею или испытание... каждому - свое... но почти никогда она не бывает реальной наградой, учитыващей личностные характеристики или заслуги героя...
Такой тип сказок... такой архетип... такое подспудное желание безусловной и ничего не требующей взамен любви...
Проведем маленькое исследование, рассмотрев сказки данного типа, воистину архетипичные )
Все они характеризуются тем что какой-нибудь королевич средней руки, а то и вовсе не королевич, встречает на своем пути Волшебную Девушку (Царевну-Лебедь, Василису Премудрую, Марью Морьевну, Царицу Змей, пэри и т.д.) совершая пи этом, как правило, один героический поступок либо не совершая оного (убивает коршуна, соглашается жениться на лягушке и т.д.)
После чего возможны варианты:
в силу трагической случайности либо непростительной глупости герой теряет возлюбленную (но не ее сердце! Волшебные девушки отчего-то очень легко завоевываются - архетипичная мечта представителей сильного пола) и ему приходится совершить ряд подвигов, обусловленных объктивными причинами, чтобы вновь заслужить право быть вместе. Этот вариант характеризуется серьезным личностным ростом героя, он реально меняется к концу сказки, пройдя все испытания
другой вариант более характерен для восточной традиции (этим изобилует, например, "1000 и 1 ночь": герой (в большинстве случаев обошедшийся без того самого первого героического поступка) пользуется благосклонностью Волшебной девушки, по ходу сюжета изменяя ей и находя других волшебных или не очень девушек, и порою просто предавая и даже лишая жизни (Царица Змей, герой на протяжении всей сказки остается полным инфантиле и даже не пытается приблизиться к планке Волшебной Девушки - а нафига? она его и так любит!
третий - промежуточный - вариант - как раз тот случай, когда первый подвиг Волшебной Девушке приходится отрабатывать всю жизнь )) именно это рассказано в "Сказке о Царе Салтане..."
Гвидон приходит и своим мрачным видом провоцирует стремление Лебедя во что бы то ни стало ему помочь, он даже не задумывается о том, что Лебедь может испытывать к нему какие-то чувства, помимо дружеских! (поэтому очередным его капризом становится Царь Девица - Лебедю еще повезло, что они оказались одно и то же лицо, но так бывает только в сказках!) Кэшшно, Лебедь улыбается, говоря "Ведь Царевна - это я!", но она - мудра и не может н понимать, что... Дать бы этому Гвидону по рогам!!! Но Лебедь слишком его любит, чтобы устроить разборку на месте...
Итак, ответ на сказочный вопрос очевиден: безусловная любовь Волшебных Девушек может достаться кому угодно, как выигрыш в лотерею или испытание... каждому - свое... но почти никогда она не бывает реальной наградой, учитыващей личностные характеристики или заслуги героя...
Такой тип сказок... такой архетип... такое подспудное желание безусловной и ничего не требующей взамен любви...
Комментарии запрещены
Тимур Состин
09-06-2010 23:07 (ссылка)
Ну да, ну да...:) Спасибо, конечно, Фея! Но, к счастью, это лишь женский взгляд на этот тип сказок А сам анализ, его методология - достойны большого уважения
Комментарии запрещены
Тимур Состин
22-08-2010 00:28 (ссылка)
Да, симпатично :). Ассоциации - великая сила! Спасибо, Фея. И пусть волшебные мысли становятся реальностью.
Комментарии запрещены
Сильно!!!!!!!!!!!!!!!!