Даты
18 марта 1871 г. — День Парижской коммуны.
В результате вооруженного восстания парижан и свержения буржуазного
правительства была провозглашена Парижская Коммуна.
18 марта 1965 г. — Первый в истории выход человека в открытый космос.
Двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли, имея задание
провести новый эксперимент — выход человека в открытое космическое
пространство. Это произошло 18 марта 1965 года. Алексей Леонов в течение 10
минут находился за бортом «Восхода-2». Выбравшись из люка, он легким толчком
отделился от корабля
и плавно отплыл в сторону на длину троса-фала, соединявшего его с кораблем.
Перед возвращением на корабль космонавт снял с кронштейна киноаппарат, намотал
на руку фал и вошел в шлюз.
В этот день, 18 марта, родились:
1844 г. — выдающийся русский композитор, педагог, дирижёр, общественный
деятель Николай Андреевич Римский-Корсаков.
1874 г. — русский религиозный философ Николай Александрович Бердяев.
1959 г. — французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Люк Бессон.
Внимание! Полярное сиияние!

Метки: Астрономия и не только, актуально
Кто хочет вольным слушателем в МГУ? :)
Центр средств массовой информации МГУ. Записи лекций межфакультетских курсов. Видео еженедельно обновляется.
Послушайте лекции известных ученых - это лучше, чем смотреть по ТВ фильмы о фальшивых сенсациях..
http://tv.massmedia.msu.ru/...
Сюжет в программе "Вести-Рязань"
Призрачно все в этом мире бушующем...
Вчера - после всякой чернухи и чуть ли не порнухи, что мне попадалась в Инете - взяла и пересмотрела фильм моего детства..
Не поленилась склеить из двух кусочков фильма вот этот ролик, тяп-ляп. но это неважно - просто чтобы было что посмотреть и послушать. Это знаменитая песня из "Земли Санникова" - но в других эпизодах фильма, где она звучит не "в полную силу", а более камерно, а затем - фоном...
Эти моменты фильма мне тоже очень дороги. И смысл песни, мне кажется, еще яснее проступает именно в этих кадрах...
Есть только миг между прошлым и будущим...
Казалось бы, вот в памяти - первый просмотр фильма. Очарование музыкой Зацепина... Потрясающий, запомнившийся на всю жизнь, момент узнавания Владислава Дворжецкого "Мама! Это же.. Немо!" (до того я видела его только в этой роли, и узнала почему-то не сразу - ближе к середине фильма, в эпизоде встречи с Губиным).
Сколько мне было лет? Не помню. Но не больше 13...
Есть только миг... прошло двадцать лет...
Метки: видео, разное настроение, музыка
Чуть-чуть официоза...
Те, кто собрались в этот день в просторном новом здании библиотеки, услышали не только рассказ об авторах, чьи произведения вошли в этот номер, но и воспоминания о том, как все начиналось. Галина Викторовна Леонова, читатель журнала с первого номера, отметила в своем выступлении, какой большой творческий путь проделал журнал за эти годы. Директор библиотеки, Наталья Николаевна Гришина, подчеркнула, что знакомство с журналом делает нас чище, гуманнее, добрее, пожелала его авторам новых творческих идей, вдохновения.
В исполнении работников библиотеки прозвучали стихи Николая Ершова, Андрея Цыпляева, Олега Гальченко, Ольги Филимоновой. Было также рассказано о творчестве Татьяны Князевой, Олеси Радушко, Ирины Поздняковой. Праздник украсили своими голосами участники хора Октябрьской районной организации ВОИ, а также вокалистки Елена Алексеева и Тамара Толоконникова, пианист и певец Сергей Шилов.
Редколлегии журнала вручены благодарственные письма от Областной библиотеки имени Горького, Рязанского регионального отделения Общества «Знание» России, и благотворительного фонда помощи детям-инвалидам «Наши дети». А главное – не награды и даже не юбилей, а то, что журнал читают и ценят, что его страницы согревают души и сердца читателей.
Ролик подготовлен библиотекой, автор - Ксения Чулкова
Астрономические пейзажи
Июнь, июль... Светлые летние ночи средней полосы. Сумерки длятся всю
ночь, а если еще и восходит полная Луна - то на фотографиях с большой
выдержкой ночной пейзаж мало отличим от дневного.
Но звезды все-таки сияют, несмотря на то, что даже у северного
горизонта в середине ночи светится белесая полоска - вечерняя заря,
переходящая в утреннюю.
Около полуночи у северного горизонта находятся созвездия Кассиопеи,
Персея, и выглядывает из-под горизонта верхушка созвездия Возничий, с
яркой звездой Капеллой. Той самой Капеллой, про которую писал И. А.
Бунин:
"Далеко на севере Капелла
Блещет семицветным огоньком".
А иногда эта яркая (нулевой звездной величины) звезда эффектно
оттеняется прозрачной вуалью серебристых облаков. Их ажурная вязь -
специфическое украшение летних ночей средних широт.
Над северо-западной стороной горизонта висит созвездие Большой Медведицы.
А вот - начало сентября. Небо уже темное...
(на снимке можно разглядеть и ковшик Малой Медведицы вместе с Полярной звездой, а между двумя Ковшами вьется хвост Дракона).
Возничий и Персей поднялись выше. А если присмотреться, то около
горизонта (на снимке - чуть ниже и правее центра) - видна крохотная
группа ярких звездочек - тоже похожая на ковшик, что хорошо заметно при
увеличении.
Это - Плеяды, рассеянное звездное скопление. Они тоже удостоились поэтических строк И. А. Бунина:
"...И звонок каждый шаг в тиши ночной прохлады,
И царственным гербом
Горят холодные алмазные Плеяды
В безмолвии ночном".
ОПЯТЬ КОВШ??? Ну вот популярна эта фигура у прихотливой Природы или у
человеческого воображения, мысленно соединяющей звезды именно таким
образом. Но этот ковш состоит из двух созвездий. "Квадрат" (без той
звезды, которая крепит "ручку" к "ковшу" - принадлежит созвездию Пегаса.
А "ручка" - это Андромеда, дочка Кассиопеи, которую мы видели на одном
из предыдущих снимков, и жена Персея. Две яркие звезды внизу снимка -
созвездие Овна, а между ним и Андромедой расположен Треугольник.
Утреннее небо летом и в начале осени этого года было украшено яркими
планетами. В середине июля я задалась целью снять Венеру и Юпитер,
расположенные близко друг от друга. Планеты были видны на фоне зари, я
не рассчитала выдержку и диафрагму, снимок пересвечен, для того чтобы
проявились белые точки планет, пришлось усилить контраст, но снимок
приобрел и художественную выразительность.
Примерно через месяц, 12 августа, я снимала Луну и Юпитер.
А еще через месяц, 13 сентября, рядом оказались Луна и Венера.
Вот такие астрономические пейзажи...
Метки: Астрономия и не только, фото
Да простят меня более профессиональные любители :))
астроном-экстремал, которому особый кайф доставляет приспосабливать для
своего хобби приборы, которые для него не предназначены :)
Начиналось с того, что я фотографировала астрономические объекты 0,3-мегапиксельной камерой телефона , потом перешла на "цифромыльницу"...
Вот этот аппарат - Fujifilm FinePix SL300

- заставил меня вновь вспомнить о том, что я - астроном-любитель. Он
тоже не предназначен для астрономических съемок, например, у него
коротковата максимальная выдержка - всего 8 секунд. Однако, тем не
менее, по всем параметрам, он на два порядка превосходит предыдущую
"мыльницу" И вот тут "не предназначен" - это уже понятие достаточно
условное...
Снимков было много. Я выбрала наиболее удачные, и разделила их на две группы.
Луна и ее фазы .

Астрономические пейзажи.

Картинки - кликабельны
Метки: Астрономия и не только, фото
1+1 (Неприкасаемые)

Я смотрела фильм уже давно, и вчера по телевизору тоже. Мне нравится фильм, хотя он, конечно, как и не менее замечательные "Я тоже" и "Внутри я танцую"- явно не о российских реалиях. Но для меня вся прелесть фильма вовсе не в проблемах инвалидности, а в показе того, как один человек влияет на другого, как в дружбе преобразуются личности этих людей.
Кто кому больше помог - Дрисс Филиппу или Филипп Дриссу? Дрисс помог Филиппу снова почувствовать вкус к жизни - но и сам вырос, стал более цельным, более ценящим самого себя, хочется верить, что навсегда порвал с криминалом...
Эта история интересна независимо от инвалидности главного героя.
Метки: актуально, КИНО и ТВ, размышлизмы
И снова просто так!

надежды и мечты!
Казалось бы, такая малость -
крупица доброты!
Но могут все морозы сгинуть
от теплоты души.
Не дай Добру - тебя покинуть!
Навстречу поспеши!
Скоро....

* * *
Как странно: скоро Новый год -
А я погрязла в суете.
Не вспоминаю о мечте
В потоке дел, проблем, забот...
Как странно: скоро Новый год,
А мне не хочется летать.
Я забываю замечать,
Какой пушистый снег идёт!
Житейских дел круговорот
Нас подхватил и закружил.
И вырваться - не хватит сил.
И нас несет, несет, несет...
Но верю я, что все пройдет,
И вдруг в вечерней тишине
Сегодня кто-то скажет мне:
"А знаешь, скоро Новый год..."
Метки: мои стихи, разное настроение, актуально, просто красиво
Пусть говорят?
Однако две последние передачи смотрела.
Посвящены они были судьбам двух парней-инвалидов.
Виктор Кочкин и Даниил Анастасьин - победители другого популярного телешоу, "Минута славы". Молодые люди с рождения жили в детском доме, их матери оставили их в роддомах - у мальчиков не было ног...
Однако победа в телешоу с оригинальным танцевально-акробатическим номером, исполняемым на руках, сделала парней известными на всю страну. И еще - они получили большой денежный приз.
И тут... Даниила нашла его мать, она живет в Рязанской области. Сейчас парень общается с семьей, учится неподалеку - в Михайловском колледже-интернате.
К слову, Малахов сделал небольшой акцент на том, что мама нашлась после того, как Даниил стал миллионером. Но дальнейшего развития тема не получила. Мне же члены семьи Анастасьиных (мама и бабушка) показались вполне заслуживающими доверия людьми. Вообще же, передача была в удивительно спокойном, прямо необычном для Малахова тоне. Возможно, телевизионзщики решили, наконец, что раздувание скандалов на тему "мать отказывается от больного ребенка" уже не рейтинговая вещь?
Впрочекм , телешоу - это, конечно, не реальная жизнь. Родная и двоюродная сестры Даниила бодро рассказывали, какой он "классный"... Что-то натянутое мне показалось в их манере. Но с другой стороны - человек перед камерой... Мне кажется, скованность перед ней - вполне обычное явление. Хотя у Малахова люди порой до такой степени не стесняются камеры, что готовы на всю страну показать свои далеко не самые лучшие черты...
Но страх перед камерой сыграл злую шутку с другой женщиной. Мамой Виктора... В отличие от Даниила, он нашел ее сам - в социальной сети. Женщина не охотно решалась на встречу, и на передачу пошла с тем условием, что с сыном увидится за кулисами, не при всех.
Но туда, в какой-то технический закуток - пришел не только Виктор,, но и оператор с телекамерой... И с женщиной случилась истерика....
Я смотрела на это, и в голове крутились всякие мысли - про цинизм нашего ТВ. Ну да, всякое на съемках бывает. Но зачем это показывать?! И зачем травить женщину, у которой и так, без сомнения, очень нелегко на душе?!
Гости в студии между тем, говорили о том, что ее нельзя осуждать, что очень многих матерей таких детей уговаривали и заставляли отказываться от них... Все так. Но дайте человеку прийти в себя!
Потом выяснилось, что мама Виктора - заслуженный ппедагог, и что она очень волновалась из-за "общественного мнения" - коллег, родителей.... Это тоже нельзя списывать со счета. Педагоги - люди со своим менталитетом, об этом сразу заявила , например, моя мама...
Был поразителен еще и контраст с мужественным (возможно, поневоле) поведением Виктора, который сдержанно пытался успокоить мать, а после еще и станцевал вместе с Даниилоом, в то время как она оставалась за кулисами..
Сегодня была показана вторая передача. Все вроде бы закончилось если не хеппи-эндом, то взаимными шагами навстречу.. В Ухте, где живет Наталья Кочкина, с ней говорил мэр города, Игорь Леонов, который выразил ей поддержку. Вместе с Натальей приехала ее коллега, которая очень тактично и сдержанно обратилась со словами поддержки и к ней, и к Виктору. Ни одного плохого слова не сказали и гости в студии . Сама Наталья поначалу держалась все равно отстраненно, но большую часть передачи держала сына за руку, а в конце - смогла попросить у него прощения и обнять.
Вопросы у меня остались.
И главный из них - нужно ли было подвергать людей такому стрессу?
Впрочем... это показывает, что у них, в отличие от некоторых героев той же передачи, сохранилась совесть. И может быть, все действительно будет хорошо?
Метки: актуально, размышлизмы
Картинки с праздника
В исполнении молодых инвалидов и родителей прозвучали стихи авторов нашего журнала: Ирины Поздняковой, Владлены Пелиипец, Тамары Муруновой На празднике присутствовала ответственный секретарь Рязанского союза литераторов Л. Ф. Салтыкова, которая сказала в своем выступлении о важности творчества в жизни любого человека.
Кроме того, дети и родители подготовили замечательную музыкальную программу. Организация, которой больше 15 лет руководит Т. Н. Толоконникова, имеет большой опыт творческой реабилитации инвалидов. Здесь действуют кружки прикладного творчества, существует два ансамбля – детей и родителей. Одна из воспитанниц организации, талантливая вокалистка Елена Алексеева, на этом празднике выступила и в новом качестве, прочитав свои стихи.

Ансамбль ложкарей существует все время работы организации

Ансамбль родителей
Лена Алексеева
Саша Терехов
Т. Н. Толоконникова и Т. Ф. Ивашкина
В далеком созвездии Тау Кита все стало чуть больше понятно!
Звезда тау в созвездии Кита (HD 10700) видна на небе как звезда третьей звездной величины. Она расположена в 11,9 световых лет от Земли и очень похожа по своим параметрам на наше Солнце. Она имеет тот же спектральный класс (G) и примерно такой же возраст (тау Кита — 5,8 миллиарда лет, Солнце — 4,57 миллиарда лет), ее масса составляет 78,3% от солнечной. Поэтому в 1960 году американский астроном Фрэнк Дрейк (Frank Drake) сделал эту звезду и звезду эпсилон Эридана первыми целями "Проекта Озма", в рамках которого ученые слушали радиосигналы с этих звезд в расчете засечь следы инопланетного разума.
Тау Кита широко упоминалась в прессе, а также в научно-популярной и фантастической литературе, а путешествие к "таукитянам" стало сюжетом одной из песен Владимира Высоцкого.
Группа астрономов из Британии, Чили, США и Австралии под руководством Микко Туоми (Mikko Tuomi) из университета Хэртфордшира (Великобритания) решила опробовать в наблюдениях за этой звездой новый высокоточный метод измерения лучевых скоростей — скорости движения звезды к наблюдателю и от него.
Измерение лучевых скоростей путем фиксации доплеровских смещений в спектре звезды позволяет измерить очень слабые движения, вызванные гравитацией планет. Астрономы разработали новый высокоточный метод "очистки" данных от помех и искажений путем "вычитания" смоделированого шума, который позволит находить очень легкие планеты — путем фиксации лучевых скоростей ниже 1 метра в секунду.
"Мы выбрали тау Кита для этого исследования, потому что думали, что от нее не будет никакого сигнала. Кроме того, эта звезда такая яркая и так похожа на наше Солнце, что она идеально подходит в качестве калибровочной мишени для проверки нашего метода обнаружения планет", — говорит соавтор исследования Хью Джонс (Hugh Jones) из Хэртфордшира.
Астрономы использовали данные о тау Кита сразу с трех спектрографов — спектрографа HARPS, установленного на 3,6-метровом телескопе в Европейской южной обсерватории в Чили, UCLES на англо-австралийском телескопе в Сайдинг-Спринг (Австралия) и HIRES, установленный на 10-метровом телескопе обсерватории Кека на Гавайях.
Ученые проанализировали данные и обнаружили периодические колебания лучевой скорости звезды, которые свидетельствовали о присутствии планетной системы.
"Эта периодичность может быть интерпретирована как проявление присутствия планет на стабильных близких к круговым орбитах, с периодами обращения в 13,9, 35,4, 94, 168 и 640 дней, и минимальными массами в 2, 3,1, 3,6, 4,3 и 6,6 масс Земли соответственно", — говорится в статье.
Если полученные данные подтвердятся, то система тау Кита станет второй планетной системой, ближайшей к Солнечной — после планетной системы у одной из звезд тройной системы альфа Центавра.
Кроме того, одна из пяти планет тау Кита — та, период обращения которой составляет 168 дней, а масса 4,3 земной — оказалась в "зоне жизни" — области, где вода может существовать в жидком состоянии, а значит, есть условия для существования живых организмов.
Вместе с тем, ученые подчеркивают, что необходимы дополнительные независимые измерения, чтобы подтвердить присутствие планет у звезды тау Кита.
Метки: Астрономия и не только, актуально
...не народные артисты, а артисты из НА-РО-О-О-ДА :)
Некие Зоя и Валера из Белоруссии. Спели песню Елены Ваенги "Курю", да так, что по мнению большинства зрителей, затмили собой оригинал! И не на сцене, не на каком-то фестивале, а на обычной кухоньке.
Посмотрите и послушайте!
Поистине - не только астрономия :)

Метки: Астрономия и не только, улыбка
Не просто отыскать знакомое лицо....
И как-то особенно к месту эта песня и стихи кажутся именно сейчас - в декабре, в конце года. Как повод еще раз задуматься... подвести итоги и подумать о будущем....
Метки: видео, нравится, разное настроение
Просто так
... как итог некоторых событий и некоторых мыслей.

Метки: просто так
Инвалиды: штампы и жизнь
В России около 13 миллионов человек имеют инвалидность, из них 500 тысяч – дети.
Традиционно на мероприятиях, приуроченных к этому дню, говорится много торжественных речей о толерантности, равноправии, безбарьерной среде. Но что стоит за этими словами?
«Инвалид» в переводе с латыни – «не годный». В последнее время в России стараются заменить это слово якобы политкорректным «человек с ограниченными возможностями». Я отношусь к данной категории людей, и мне это словосочетание не очень нравится. На мой взгляд, особого смысла в такой замене нет, поскольку новомодное определение ещё больше указывает на то, что человек в чём-то ограничен, а старый латинизм, подобно многим другим заимствованиям из иностранных языков, вполне прижился и имеет вполне нейтральный оттенок, а само слово, несмотря на буквальное значение, означает всего лишь медицинско-социальный статус человека, такой же, например, как «пенсионер» или «пациент». Почему мы не заменяем эти слова заковыристыми оборотами вроде «человек, получающий пенсию», или «человек, пользующийся услугами лечебных учреждений»?
Однако массовое сознание устроено так, что любое понятие обрастает штампами и устойчивыми определениями.
Я провела микро-опрос среди своих знакомых, попросив их назвать ассоциации, возникающие в голове при слове «инвалид». Ответы разделились на две группы. С одной стороны – негативные определения: человек, с которым случилось несчастье, который нуждается в защите. С другой стороны – ярко-положительные характеристики: сильный человек, которому выпало испытание, человек, который борется за свою жизнь и своё счастье. Иногда люди называли вместе определения обеих групп.
Порой создаётся впечатление, что наши чиновники руководствуются в своей работе лишь этими штампами. Мы слышим то призывы помочь «нуждающимся в заботе», то лозунги о том, что «возможности безграничны». Казалось бы, и обществу, и самим инвалидам, выгоднее придерживаться активной позиции – равные права, возможность учиться, работать. Но всегда ли это так?
Простой пример – трудоустройство. Почти 80% российских инвалидов, находящихся в трудоспособном возрасте, не имеют работы. Как сообщает министерство труда и социальной защиты России, из 3,39 миллиона таких инвалидов, трудоустроены только 816,2 тысячи человек. По данным министерства, ежегодно при содействии органов службы занятости трудоустраиваются около 85 тысячи инвалидов (33-35% от числа обратившихся инвалидов). По состоянию на 1 октября 2012 года численность безработных инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости, достигала 108,1 тысячи человек, или 4,2% от общей численности незанятых инвалидов.
Сейчас наше правительство декларирует курс на содействие трудоустройству инвалидов. Однако полностью решить эту проблему нереально не только сейчас, но и в более отдалённом будущем. Даже при максимальной поддержке многие люди с инвалидностью никогда не смогут или не захотят устроиться на работу, получить образование – кто-то по причине общего состояния здоровья, кто-то – из-за психологических проблем, трудности с социализацией. Кстати, последнее грозит не только людям с нарушениями психики и интеллекта. В таком положении оказываются, например, многие инвалиды с детства, выросшие в изоляции от здоровых сверстников, обучающиеся на дому или в специализированных интернатах. Чрезмерная опека родителей, тепличные условия, а часто и пробелы в образовании, приводят к тому, что во взрослую жизнь бывший ребёнок-инвалид вступает, не ориентируясь в сложной реальности, которая его окружает, и не обладая необходимыми знаниями и усердием для продолжения образования. А ведь довольно часто, особенно в сельской местности, ребёнка-инвалида вообще не учат, несмотря на сохранный интеллект. Одет, обут, сыт – что ему ещё надо? Вот, например, статья тверской журналистки Марины Жужковой «Коляска на обочине». Её герой – инвалид-колясочник, которого даже не научили читать…
В последнее время, как средство выхода из подобных ситуаций, активно пропагандируется идея инклюзивного образования, то есть совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов. Эту идею предлагается применять и к колясочникам, и к слабовидящим, и к детям с интеллектуальными нарушениями… Но реально такая модель лучше всего подходит детям с относительно нетяжёлыми нарушениями. Например, с общим хроническим заболеванием вроде сахарного диабета. Защитники инклюзивного образования ссылаются на зарубежный опыт, в котором, в частности, предусматривается тьютор – индивидуальный педагог-помощник, помогающий ребёнку взаимодействовать с учителем и классом. Однако стоит задуматься о том, не будет ли постоянное присутствие в классе такого тьютора в паре, например, с ребёнком с интеллектуальным нарушением, явно не осиливающим общую программу, сильно затруднять учебный процесс для обычного педагога и обычных учеников. К тому же, опыта подготовки таких специалистов в стране ещё нет. Но в отдельных случаях и такая схема может быть вполне эффективной – всё зависит от конкретного случая и конкретного ребёнка.
Есть категории детей-инвалидов, которые нуждаются в специальных технических средствах и методических наработках обучения, которые не может предоставить общеобразовательная школа. Это, прежде всего, слабовидящие, слабослышащие и дети с интеллектуальными нарушениями. А для опорников и колясочников нужна доступная среда. На её обустройство в каждой школе тоже требуются астрономические суммы… К тому же, у ребёнка и его родителей должно быть право выбора – какой вид обучения избрать.
А между тем, под эгидой введения инклюзивного образования кое-где уже закрываются специализированные школы и интернаты (например, родители слабослышащих детей с трудом отстояли школу в Воронеже), так же как под эгидой передачи сирот в приёмные семьи – закрываются детские дома.
Ещё одна распространённая тема хвалебных лозунгов – «безграничные возможности», «преодоление себя» в творчестве и спорте.
На первый взгляд, с этим поспорить трудно. Успехи спортсменов-паралимпийцев, талантливые картины и книги, написанные людьми с самыми разными, порой тяжелейшими формами инвалидности, как будто говорят сами за себя. Но за годы моей работы в редакции журнала, посвящённого жизни и проблемам инвалидов, я поняла одну вещь: многие инвалиды вольно или невольно используют любую, даже бездарную, попытку творчества, для привлечения дополнительного внимания к себе. Множество специализированных конкурсов и фестивалей этой проблемы не решают, а только культивируют такой подход. Многочисленные дипломы и грамоты «среди своих» – и при этом низкий уровень работ. Хорошо, если автор осознаёт, что на самом деле его творение – далеко не шедевр, но получает от творчества удовольствие, не зацикливаясь на наградах. Но ведь бывает, что человек привыкает к похвалам (особенно страшно, если это молодой человек или ребёнок-инвалид), а потом не принимает критику, считает что все к нему несправедливы… Хуже всего, что такое положение лишает человека стимула к совершенствованию и не даёт навыков, необходимых для развития своих способностей – все хвалят, значит и так годится.
А вот в спорте для инвалидов, похоже, складывается противоположная ситуация. Регулярные и грамотно продуманные занятия физкультурой могли бы принести огромную пользу многим людям с проблемами здоровья. Но большинство специализированных спортивных клубов и секций ставят во главу угла именно высокий результат, а не реабилитационные занятия. Высокие достижения финансируются и государством. Между тем, как хорошо известно, большой спорт превращает в инвалидов даже здоровых людей. Нужны ли такие нагрузки – нездоровым? Как мне кажется, далеко не всем.
Я вовсе не призываю отказаться от поддержки инклюзивного образования, инва-спорта и творчества инвалидов. Просто подчёркиваю, как вредны любые обобщения и «желание стричь всех под одну гребёнку».
В заключение хочу сказать, что человек действительно всюду остаётся человеком, и если у него сильный характер, многое он преодолеет. Я знакома с женщиной, страдающей ДЦП, которая не училась в школе, но, тем не менее, неплохо адаптировалась в социуме, ведёт домашнее хозяйство, вышла замуж, воспитывает дочь. Ещё две мои знакомые с тем же диагнозом получили высшее образование и стали педагогами, несмотря даже на то, что из-за болезни у них обеих есть нарушения речи (уточню, правда, что обе они работают в учебных заведениях для детей-инвалидов – школе-интернате и школе дистанционного обучения).
Но пресловутые «барьеры», порой самые неожиданные, подстерегают нас на каждом шагу. На днях ещё одна моя знакомая поделилась со мной возникшей проблемой. Она – инвалид-колясочник с раннего детства. Благодаря умным родителям и собственному характеру девушка преодолела многие трудности и ограничения. Смогла получить хорошие знания в школе, хотя училась на дому – по общему признанию, это самая неэффективная из всех предлагаемых для детей-инвалидов форм обучения. Затем учёба на очном отделении вуза – несмотря на все трудности с передвижением. Получив специальность переводчика, Валентина стала фрилансером – при всех недостатках и возможных рисках, такая форма работы больше всего подходит многим инвалидам. Кроме того, она увлеклась литературным творчеством, пишет прозу.
Словом, в жизни девушки, казалось бы, всё складывалось.
Но недавно из-за семейных обстоятельств ей пришлось переехать в другой город, к родственникам. И… её окружила совсем другая атмосфера. Неловкость, боязнь показать знакомым, что в твоей семье есть инвалид. Жалость… И – «а зачем ты работаешь? А вдруг тебя обманут, обидят?»
Как будто нет трёх десятков прожитых лет. Как будто всё – снова на старте, с нуля…
Наверное, главная задача нашего общества сейчас – не позволить, чтобы штампы заслонили собой живого человека.
Написано для Рязанского информационного агентства "? новостей" www.7info.ru
Метки: актуально, Моя проза и публицистика
В очаровании вальса...
Одну - Крейслер, "Муки любви" - я не знала по названию. но несколько раз слышала ее на концертах. Теперь вот знаю что это такое.
Другую - Вальс ми-минор А. С. Грибоедова - тоже очень люблю....
В очаровании вальса
Сердце грустит и поет.
Мчится мелодия дальше -
В свой наднебесный полет.
Свет и любовь в ней смешались,
Радость и боль - все слилось...
Дай же нам Бог, чтоб печали
Нам утолить довелось...
Метки: просто так, разное настроение, музыка
Уроки рисования :)
Нежданно-негаданно возникла в моей жизни этой осенью - творческая мастерская "Арт-Тушь". Сообщество молодых и творческих людей, которые хотят стать еще более творческими :)))) и к этой компании во главе с молодым и веселым педагогом Максимом примкнула и я.
И весело втянулась в воспоминания об азах, которые когда-то тоже проходила, но уже утратила отчасти и навыки:

А потом - с воодушевлением стала работать и дома..

А сегодня у нас вот такие быстрые наброски человеческой фигуры....



Говорят, что карандаш - это мозг художника, именно работа карандашом учит будущего мастера мыслить образами и воплощать замысел. Согласна. Ощущаю на себе. Приятно - когда из легких движений графитного стерженька рождаются линии, а из них - на бумаге рождается узнаваемый и реальный образ....
Метки: мои рисунки
Все-таки астрофото! ЛУНА
Но вот выложу пока Луну в разных видах.





Метки: Астрономия и не только, фото
Не новое, но - вспомнилось...
Вновь суета кругом,
Мой несогласный друг....
Будто кошмарным сном
Споры текут вокруг.
Бьются о стенку лбы,
Грабли о них - трещат...
Милостей у судьбы
не просят - урвать хотят...
Что же у нас с тобой
Тоже покоя нет?
Что ж разговор любой
Грозит превратиться в бред?
Только - хоть грусть-тоска
Царствует много дней -
Все же моя рука
Помнит тепло твоей...

Метки: мои стихи
Побывала на мастер-классе по бочча
Бочча – паралимпийский вид спорта для инвалидов с тяжелейшими формами
заболеваний ДЦП и неврологическими поражениями двигательных функций всех
четырех конечностей. Это игра прародитель современных боулинга и
петанка, керлинга. Ее можно использовать и как вид спорта, и как
прекрасный комплекс мероприятий по реабилитации инвалидов. Бочча
требует от игроков точности, собранности и концентрации. Название игры,
которая пришла из Италии, происходит от латинского слова bottia -
"мяч".Руководящим органом является CP-ISRA - Международная Ассоциация
Спорта и Отдыха для людей с ДЦП, основанная в 1978 году. В 1984 году
игра стала паралимпийским видом спорта. В летних Паралимпийских Играх в
Пекине в соревнованиях по бочча принимали участие 88 спортсменов из 19
стран. В настоящее время более 50 стран имеют свои региональные и/или
национальные программы. Специально размеченная площадка для игры в
бочча имеет размеры 2.5 x 6 м и со всех сторон окружена свободным
пространством шириной два метра. Поверхность площадки плоская и ровная.
В игре используются кожаные мячи двух цветов - красные и синие, диаметр
- 27 см, вес - 275 г, а также один белый шар меньшего размера,
называемый джэком. В определенных случаях допускается использование
приспособлений для бросания шаров, а также помощь ассистентов, что
оговаривается в правилах, утвержденных CP-ISRA. Матчи проводятся в трех
разрядах: 1) одиночные - один на один, с шестью шарами у каждого из
игроков; 2) парные - двое на двое, с тремя шарами у каждого игрока; 3)
командные - трое на трое, с двумя шарами у каждого игрока. Игра состоит
из 4 партий в одиночных и парных соревнованиях и из 6 партий - в
командных. В начале игры проводится жеребьевка, выигравший получает
право начать первую партию с вбрасывания целевого белого шара - джека.
Цель игры - расположить свои шары ближе к джэку по сравнению с шарами
противника, причем разрешается выбивать своим мячом мячи соперника.
Когда все мячи выброшены на корт, рефери объявляет конец партии и
начисляет очки той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается самым
близким к джэку. При этом количество начисляемых очков равно числу
шаров, находящихся ближе к джэку, чем ближайший к нему шар противника.
По окончании всех партий очки каждого игрока (команды) суммируются,
побеждает команда с большим количеством очков. При равной сумме очков
назначается добавочная партия, по результатам которой определяется
победитель.




Метки: актуально
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу