Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
М. S., 15-02-2015 14:37 (ссылка)

Побег из Матрицы: Красная Таблетка

«Как и все, ты с рождения в цепях, с рождения в тюрьме, которую не почуешь и не коснешься, — в темнице для разума».

Мы завершаем серию интеллектуальных упражнений на понимание сути денег: Введение, Остров Сокровищ, Хлопок Одной Ладони. Сегодня мы выполним заключительное упражнение и посмотрим, что же у нас получилось. Хватит ли у вас смелости принять эту красную таблетку?
Упражнение 5. Электронный банкинг с частичным резервированием

Наконец, мы подошли к самому интересному. Все описанные ранее упражнения должны были помочь вам осознать, чем для нас могут быть деньги, а теперь мы подумаем, как деньги на самом деле создаются в современном обществе. Вопрос «как создаются деньги» отличается от вопроса «что такое деньги» так же, как вопрос «как создается искусство» отличается от вопроса «что такое искусство». Группы, выступающие за монетарную реформу, такие как Positive Money, озабочены как раз проблемой создания денег, которая имеет глубокую политическую подоплеку. Я оставил эту проблему напоследок потому, что она часто отвлекает людей от размышлений о базовой социальной природе денег, которая и делает возможным их создание.

Итак, попытайтесь ответить на три следующих вопроса.

1) В какой форме деньги хранятся на вашем банковском счете?

2) Если вы отдали банку реальные деньги, которые он затем выдал в кредит другим людям, почему вы можете вдруг получить их обратно?

3) Если банк внезапно заберет деньги у вас, обратитесь ли вы в суд и на каком основании (например, если вы узнаете, что Bank of America аннулировали ваш банковский счет, сможете вы их засудить)?

Обсуждение

Деньги на банковском счете являются электронными, т. е. это просто записи, хранящиеся в огромных центрах данных коммерческих банков (если хотите, можете представить гигантские таблицы Excel с данными счетов и суммами на них). При желании, банкиры могли бы вести весь учет с помощью гигантской книги, и раньше они действительно так и делали, просто электронные базы данных более эффективны — это цифровой аналог гроссбухов, которые ранее фиксировали, сколько денег клиенты внесли на депозит и сколько было выдано заемщикам.

Ответим теперь на второй вопрос. Во многих учебниках сказано, что банки принимают депозиты и ссужают их людям, но если это так, то ваших денег нет в банке, верно? Как так получается, что деньги вам доступны, если они выданы другим людям?

Добро пожаловать в царство частичного резервирования — процесса, в ходе которого коммерческие банки берут базовые деньги, созданные центробанком (технически называемые M0 и включающие физическую наличность, которую вы носите с собой), и увеличивают их количество, ссужая больше средств, чем находится на депозитах. Тем самым банки создают новые деньги, которые существуют лишь как записи в их бухгалтерской системе (технически они называются M1-M3). Электронные деньги существуют лишь в ИТ-системах банков, однако это основная форма денег, которые мы используем в обществе, — права, которые передаются одним человеком другому, но не могут покинуть систему.

Иногда людей озадачивает заявление, что «коммерческие банки создают деньги». Это звучит так, как будто банки могут создавать и уничтожать деньги по желанию. Однако если у вас есть деньги на счете в Bank of America, хранящиеся как данные в их ИТ-системе, они же не могут просто забрать их у вас? Пусть эти деньги изначально были созданы в результате заимствования у банка, но как только они выпущены в оборот в форме юридического права потребовать определенный объем благ, их нельзя просто уничтожить. Как только деньги созданы, они получают юридическое обеспечение, ограничивающее возможности для манипуляций.

Фундаментальная природа права требовать блага, которым обладает владелец таких денег, в точности такая же, что и в предыдущих разделах: это социальная заявка, которая имеет ценность ровно настолько, насколько люди готовы принимать ее в обмен на товары и услуги. Банковские деньги ничем не отличаются от денег, созданных правительством, Богом или вашим соседом. Банкинг с частичным резервированием иногда поднимает вопросы о фундаментальной природе денег, но на самом деле это вопросы о том, насколько ответственно и справедливо позволять частным банкам быть основными создателями денег, подрывает ли это нашу веру в валюту и не наделяет ли это банки чрезмерной политической властью.
Красная таблетка

Итак, вы живете в мире электронных денег, в основном созданных самими банками, которые существуют главным образом в центрах данных коммерческих банков, ценность которых поддерживается коллективным сознанием и властью. Правильно это или нет — зависит от ваших взглядов на реальность. Если вы по-настоящему верите в то, что деньгами должно быть только золото, якобы имеющее внутреннюю ценность, современные деньги должны вызывать у вас отвращение. С другой стороны, если, подобно мне, вы считаете, что деньги всегда были странным и во многом иррациональным общественным контрактом, гораздо продуктивнее для вас будет подумать о политических и психологических компромиссах, связанным с разными формами денег, и экономических эффектах различных вариантов монетарной политики.

Дальнейшее чтение

Надеюсь, что эти упражнения оказались полезными, даже если вы не согласны с моими выводами. Если вы хотите закопаться в кроличью нору еще глубже, предлагаю вашему вниманию некоторые дополнительные материалы.

Моя статья Riches Beyond Belief оказалась довольно популярной и вызвала оживленное обсуждение. В ней исследуются альтернативные валюты и то, что они могут поведать нам об обычной валюте. Если вы хотите узнать о роли Биткойна в контексте современных денег и связанных с этим политических вопросах, ознакомьтесь с моей статьей Visions of a Techno-Leviathan: The Politics of the Bitcoin Blockchain, которая также была принята довольно благосклонно.

Если вас интересуют более серьезные материалы, ознакомьтесь с книгой Debt: The First 5000 Years Дэвида Гребера (David Graeber). Полагаю, что она станет монетарной классикой. Она успешно развенчивает классические экономические мифы о бартере как причине создания денег и демонстрирует тесно переплетенные связи между деньгами, долгом и деньгами как долгом. Миф о бартере, который развенчивает Гребер, создал еще Адам Смит, и если вы хотите лучше разобраться с этим вопросом, имеет смысл изучить первую книгу классического Богатства Народов, а особенно его двусмысленный анализ золота в качестве денег, где он одновременно признает, что это конструкт, и при этом пытается доказать, что на самом деле оно содержит в себе какую-то ценность труда. Другой общеизвестный классический труд, Капитал, принадлежит перу Карла Маркса, который развивает некоторые теории товарных денег Адама Смита (см. первую главу), обращая внимание на то, как деньги фиксируются в сети других товаров и получают благодаря им свою силу, приобретая определенный мистический статус.

С тех пор было выдвинуто множество монетарных теорий, но я рекомендую вам почитать лучше работы антропологов и психологов, а не рационалистические объяснения мэйнстримных экономистов. Настоящая красная таблетка — это самостоятельное размышление о деньгах, исследование их традиционных и нетрадиционных форм и разрушение той обманчивой оболочки из заблуждений, в которую их облекает общество.

Бретт Скотт (Brett Scott), автор книги The Heretic’s Guide to Global Finance: Hacking the Future of Money

Источник: suitpossum.blogspot.co.uk

Метки: деньги, биткоин, фиат, матрица, криптовалюта

М. S., 21-10-2013 22:22 (ссылка)

Притча о волшебнике и овцах

На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость - он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг".

Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".

Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось - они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться".

И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.

Волшебник был очень доволен - он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать - если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц.. ну, то есть львы, люди, волки - лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.

Метки: притча, мудрость, жизнь, внушение, волшебник

М. S., 19-01-2013 23:32 (ссылка)

Конверт

Наверняка, многие читали замечательные романы Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок". Но не многие знают, что у Евгения Петрова было необычное хобби-он собирал конверты. Не просто конверты, а конверты от своих же писем.Он писал выдуманное письмо, на выдуманный адрес, на выдуманную фамилию. Только страна была настоящей. И спустя какое-то время получал письмо обратно с пометкой "Адрес неверный". Конверт украшали красивые марки, штемпеля. Это ему и нужно было.


И вот весной в 1939 году Евгений Петров решил получить конверт со штемпелями Новой Зеландии. Выдумал город Хайдбервилль, в котором на улице Райтбич проживал в доме № 7 мифический Мерил Юджин Уизли. И, увлекшись игрой, вложил в конверт и письмо:

«Дорогой мой Мерил! Я искренне соболезную тебе из-за кончины твоего дяди Пита. Держись, дружище! И прости, что я так долго не отвечал тебе. Как поживает Ингрид? Поцелуй дочку, она уже, наверное, совсем большая.

Жду ответ, твой Евгений».


Прошел месяц, второй, третий – а письмо не возвращалось. Петров стал о нем забывать, но в конце лета неожиданно получил… ответ из Новой Зеландии. Прочитав обратный адрес, писатель получил настоящий шок – на конверте значилось:

«Мерил Юджин Уизли, Райтбич, 7, Хайдбервилль, Новая Зеландия». Стоял и штемпель почтового отделения, подтверждающий отправителя. Но удивительнее всего оказалось содержимое конверта.


Текст полученного письма был такой: «Милый Евгений! Благодарю тебя за сочувствие! Дядя Пит погиб совершенно нелепо, и эта трагедия на целых полгода выбила из колеи всю нашу семью. Потому я и не писал столь долго, но мы с Ингрид не забыли тебя и те три дня, что ты провел с нами. Глория действительно подросла на полголовы, но все еще не расстается с российским мишкой, которого ей привез ты. Твой Мерил». Но и это было еще не все – из конверта Петров трясущимися руками достал фотографию, на которой был запечатлен он сам в обнимку с абсолютно незнакомым мужчиной! Увидев же дату на снимке, писатель схватился за сердце – именно в тот день, 9 октября прошлого года, он угодил в больницу с тяжелейшей формой воспаления легких, и несколько дней врачи буквально вытаскивали его с того света…


Ни в какую мистику Евгений Петров никогда не верил, а потому немедленно написал в Новую Зеландию еще раз. Но вот ответа не дождался – в Европе началась война, и Петров стал военным корреспондентом «Информбюро» с первых же ее дней. Кстати, его коллеги утверждали, что после получения странного письма этот вечный шутник стал мрачным и

замкнутым, а шутить перестал вовсе…


Дальше-больше.В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии. В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова.

Среди прочего в письме были вот такие строчки: «Помнишь, Евгений, ты мне сказал после купания в озере, что утонуть тебе не суждено, а суждено разбиться на самолете. Очень прошу тебя – летай как можно меньше!».


По этой истории был снят короткометражный фильм "Конверт" с Кевином Спейси в главной роли.


С точки зрения обычного обывателя, это история может показаться мистической, фантастической, невероятной итд.

Но с точки зрения квантовой механики тут нет ничего необычного. Тут проявляется квантовая суперпозиция-когда обект может быть в нескольких местах одновременно.А также-квантовое бессмертие, которое напрямую связанное с Теорией Мультивселенной. Смысл заключается в том, что существует огромное множество Вселенных, и в каждой их них существует наш двойник.Умирая в одной Вселенной, мы продолжаем жить в других. Умереть сразу во всех Вселенных человек не может.

Парадоксы квантовой механики столь же нелепы, столь же и реальны. Они иррациональны, как и религия.А наука всегда была рациональной, поддающийся логическому осмыслению.Можно также сказать и так, что квантовая механика расширяет границы рациональности до иррациональности.Только вот где та тонкая, невидимая грань, где рациональное перестает им быть и становится тем, что рассудком не обьяснить? Где для понимания уже недостаточно левого полушария мозга, а требуется нечто большее?

Метки: Кевин Спейси, кино, конверт, квантовая механика

М. S., 24-09-2012 19:31 (ссылка)

Гималаи

Из великих мудрецов Я – Бхригу, а среди звуков Я – священный звук ом. Из жертвоприношений Я – повторение святых имен (джапа), а из недвижимого – Гималайские горы. (БГ 10.25)


Метки: гималаи, Бхагавад Гита, ОМ

М. S., 14-08-2012 20:24 (ссылка)

"Wow" сигнал-начало Контакта?



"15 августа 1977 года, в 22:16, в ночь перед смертью короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, необычный сигнал был зафиксирован телескопом, установленным в штате Огайо. Это был очень мощный и стабильный сигнал, он длился 72 секунды и получил название 6EQUJ5, или «Ого»-сигнал (англ. «Wow! signal»). Сигнал пришел с «пустующего» участка небосклона в районе созвездия Стрельца и был пойман именно на той частоте, на которой специалисты надеялись его найти.
По словам Роберта Диксона, возглавляющего SETI, «это не космический корабль и не эхо от спутника. Он, несомненно, имеет разумный источник и несет все признаки происхождения из развитой цивилизации». Ни до, ни после, ничего похожего на «Ого»-сигнал, ученые не получали. Никто пока так и не смог удовлетворительно объяснить этот феномен.



Известно, что приемники, задействованные в программе SETI, очень чувствительны. Суммарная энергия, принятая ими за десять лет радиопрослушивания космоса, примерно равна энергии, затрачиваемой блохой на один прыжок. Но поскольку ученые не знают, на какой частоте ведут переговоры инопланетяне, приходится прослушивать миллионы радиоканалов. Все время что-то звучит в этих приемниках, но чтобы выделить разумный сигнал, необходимо выполнить невероятный объем работы. Мало того, пойманный сигнал может быть потерян в связи, может быть, с окончанием сеанса связи. Вряд ли инопланетяне будут переговариваться непрерывно круглые сутки. Ученые ищут устойчивый сигнал, имеющий отличительные признаки искусственного.



В 1999 году программа SETI стала доступна каждому человеку, у которого есть компьютер. Была создана программа, способная обрабатывать небольшие объемы записей с радиотелескопа в Аресибо (диаметр его антенны 300 метров) и других радиотелескопов. Для этого нужно иметь компьютер средней мощности и доступ к сети Интернет. Новая инициатива получила название SETI@home (SETI AT home)."
(с)


Метки: SETI@home, аресибо, сигнал, космос, внеземной разум

М. S., 25-05-2012 22:45 (ссылка)

сплин-блокада



" А город, между прочим, так и не сдали. Те, кто остался, понемножку вымирали. Складывали их штабелями в дровяных сараях, живых пытались вывезти -- власть все равно функционировала, и жизнь шла своим чередом -- страшная, бредовая жизнь. Кто-то просто тихо умирал; кто-то совершал героические поступки, потом тоже умирал; кто-то до последнего вкалывал на заводе, а когда приходило время, тоже умирал... Кто-то на всем этом жирел, за кусочки хлеба скупал драгоценности, золото, жемчуг, серьги, потом тоже умирал -- сводили его вниз к Неве и стреляли, а потом поднимались, ни на кого не глядя, закидывая винтовочки за плоские спины... Кто-то охотился с топором в переулках, ел человечину, пытался даже торговать человечиной, но тоже все равно умирал... Не было в этом городе ничего более обыкновенного, чем смерть."

Братья Стругацкие "Град обреченный"

Метки: сплин, блокада Ленинграда, война, виолончель

М. S., 04-03-2012 19:26 (ссылка)

Начинай свою революцию лета

Знаешь, почему ты сейчас все не бросишь и не поедешь на море?
Да потому-что ты б...ь очень любишь свою работу.
Когда в последний раз твой телефон выключался больше чем на сутки?
Когда можно было встать во сколько хочешь?
Чтобы уважать себя не обязательно выплачивать ипотеку за однушку студию 29 квадратных метров.
Чтобы быть в теме не обязательно читать Коммерсант или Афишу.
Чтобы искать друзей не нужен фэйсбук.
Счастливые не спрашивают разрешения у начальства.
Хватит играть в условности.Давай начистоту.
Очень много мусора в твоей голове.
И жизнь слишком ценная штука, чтобы тратить ее на твоего генерального директора.
Пошли они все на х... , пусть работают сами.
Если вдруг на тебя сейчас оглянулись, или ты не до конца уверен-я повторяю:
-Пошли они все на х...
Делай ничего.
Делать ничего вовсе не означает ничего не делать.
Делать ничего-это вообще самое оху...ное чем стоит заниматься!
Зима только в твоей голове.
Начинай свою революцию лета.
Делай ничего.
Ничего-это значит что ты не ведешься на булшет.
Ничего-это твоя свобода жить своей жизнью.
Ничего-это Всё!
Лето никогда не заканчивается.
Волны всегды были и будут!
Раслабься.
Вдохни.
Волна идет.

Метки: свобода, революция, лето

М. S., 01-01-2012 20:53 (ссылка)

SMILE или Позвольте подарить вам немножко любви

Автор: dreamer, альбом: Забавное видео


Улыбайтесь, говорите друг другу прекрасные слова, уважайте, цените и любите всех окружающих вас людей и я уверяю, что в скором времени ваша жизнь изменится к лучшему. Ведь все, чем мы располагаем в жизни - это нескончаемый источник Любви. Так почему же не поделиться им с ближними ))

All you need is LOVE !!! :)

Победитель Международного Кинофестиваля
в Кливленде в 2007 г.
в номинации "Лучший короткометражный фильм живого действия".
Режиссер: Kurt Kuenne

Метки: Kurt Kuenne

М. S., 19-11-2011 11:17 (ссылка)

В диких условиях


Необыкновенный фильм о путешествии к мечте - обретению свободы и жизни в диких условиях. После того, как с отличием закончил Университет Кристофер МакКэндлесс, являясь одним из его лучших студентов и спортсменов, оставляет все свое имущество (дом, машину, кредитные карточки и т.д.), отдает собранные за период учебы 24000 дол. в благотворительный фонд, и едет автостопом на край света - Аляску, чтобы попасть в дикую природу. По дороге Кристофер знакомится с разными людьми и местами, которые меняют его мировоззрение. Режиссёр данного фильма Шон Пенн шёл к съёмкам 10 лет.

Уверен, что каждый из нас хоть раз мечтал уйти от всей этой городской суеты и обыденности, пустится в бесконечное путешествие, добывать пищу своими руками, а не брать всё готовое в каком-то супермаркете в пищевую корзину. Попробовать сменить обстановку, изменить свою жизнь и окружение. Данный фильм является путеводителем по изменению жизни и стремлению к жизни среди природы. Герой фильма передвигается по стране на попутках, знакомится с разными людьми, находит временные заработки и попадает в невероятные приключения в диких условиях. Прекрасно был подобран актёр на главную роль. Очень интересно и захватывающе показано путешествие за мечтой.(с)

Меня все люди любят, весь мир любит. Хотелось бы, чтоб хватило мудрости любить их в ответ.

Развитие человеческого духа невозможно без нового опыта.

Море дарит риски и удары и иногда почувствовать себя сильным. Я не так много знаю о море, но я точно знаю, что здесь оно именно такое. А ещё я знаю, как важно чувствовать себя сильным. Пусть даже не быть, а только почувствовать. Проверить себя хотя бы раз. Хотя бы раз оказаться в первобытных условиях. Столкнуться со слепым, глухим камнем, не имея в арсенале ничего, кроме собственных рук и головы.

Вы ошибаетесь, если думаете, что радость жизни заключается лишь во взаимоотношениях. Смотрите сколько всего дал нам Господь — радость во всём, в любом новом опыте. Людям просто нужно взглянуть на этот мир иначе.

Свобода и красота простых вещей слишком прекрасны, чтобы от них отказываться.

Хрупкость хрусталя — это не изъян, а изысканность.

Счастье имеет смысл только тогда, когда есть с кем его разделить


Два года он идет по земле:
Ни телефона, ни бассейна, ни собаки, ни сигарет…
Наивысшее проявление свободы!
Экстремист, путешественник-эстет, чей дом — дорога.



Метки: свобода, в диких условиях, Шон Пенн, природа, красота, Аляска, Эмиль Хирш, Кристофер МакКэндлесс, обретение себя

М. S., 11-11-2011 19:55 (ссылка)

Уличный Чудо-Музыкант



Порвал матрицу на куски.....

Песня - Budjav Lebac сербской группы S.A.R.S.

М. S., 23-10-2011 22:24 (ссылка)

Бледно-голубая точка света

Известный астроном Карл Саган 13 октября 1994 г. выступил с публичной лекцией в Корнелльском Университете. Во время этой лекции он обратил внимание слушателей на эту фотографию.


Она была снята спутником «Вояджер 1» в 1990 г. с расстояния в более чем в 4 млрд. миль от Земли. К тому моменту Вояджер уже выполнил свою основную миссию и направлялся за пределы солнечной системы, находясь на высоте 32-х градусов выше плоскости эклиптики. Центр контроля полетов отдал команду аппарату развернуться назад и сделать снимки каждой планеты, которую он посетил.
С того расстояния, на котором находился Вояджер, Земля была сфотографирована в виде очень маленькой точки света (см. верхний снимок; между двух белых черточек). Фактически, она занимает площадь менее одного пикселя на этой фотографии. Снимок был сделан при помощи узкоугольного объектива, когда Солнце практически попало в поле его обзора. Совершенно случайно в этот момент Землю осветил один из рассеянных солнечных лучей, которые часто появляются при фотографировании объекта под таким углом зрения по отношению к Солнцу. Д-р Саган был очень тронут этим крошечным изображением нашего мира.

Отрывок выступления д-ра Карла Сагана:


«Нам удалось сделать фотографию [из глубокого космоса], взглянув на которую вы увидите белую точку. Мы находимся в этом точке. Так выглядит наш дом. Это мы с вами. В ней находятся все, о ком мы когда-либо слышали. Каждый человек когда-либо живший на нашей планете, прожил свою жизнь именно на этой точке. Именно в ней сконцентрированы вся наша радость и все наши страдания. Именно здесь созданы тысячи религиозных, идеологических и экономических доктрин. Именно тут жили все охотники и собиратели, все герои и злодеи, все творцы и разрушители великих цивилизаций, все короли и крестьяне, каждая влюбленная пара, каждый полный надежд и мечтаний ребенок, отцы и матери каждого из нас, каждый изобретатель и исследователь, каждый учитель нравственности и каждый продажный политик, каждая суперзвезда и каждый верховный лидер, каждый святой и каждый грешник - все они жили на этом кусочке дыма, освещенном солнечным лучом.


Наша Земля занимает крошечно маленькое место в этом бескрайнем космическом пространстве. Представьте себе те реки крови, которые были пролиты всеми этими генералами и императорами только для того, чтобы на волне славы и триумфа на мгновение они смогли обрести власть над кусочком этой точки. Подумайте о том бесконечном потоке горя, которое приносят вместе с собой жители одной части этой точки, вторгаясь в другую. Вспомните как часто это происходило из-за взаимного недопонимания, как сильно они стремились убить друг друга, как отчаянна была их ненависть. Эта маленькая точка света ставит под сомнение наше представление о самих себе, наше чувство собственной значимости и мнение о нашем привилегированном положении во вселенной. Наша планета является лишь одинокой точкой света в бескрайнем океане космического мрака, пустота которого и наша безызвестность практически не оставляют нам шансов получить извне, в случае необходимости, спасение от самих себя. Все находится только в наших руках. Как уже было сказано, изучение астрономии смиряет гордость, а я бы добавил, еще и помогает воспитать характер. На мой взгляд, нет лучшего способа показать всю глупость человеческого тщеславия, чем показать сделанную с большого расстояния фотографию нашей крохотной планеты. Лично мне эта фотография показывает всю важность более бережного и сострадательного отношения друг к другу и необходимость беречь и лелеять эту бледно-голубую точку света, которая является для нас единственным домом, который мы когда-либо знали».

Метки: астрономия, Вояджер 1 (межпланетный зонд), гипотезы, Интересные факты, Карл Саган (астрофизик), космология, космонавтика, фото

М. S., 17-07-2011 14:35 (ссылка)

БГ и А.Васильев-Песня о Звездах

Смотрите в телескопы и снова открывайте
Иные миры и края...
Автор: Макс Солнечный, альбом: Разное

Метки: сплин, БГ, Гребенщиков, музыка, вселенная, телескопы, астрономия, Александр Васильев

М. S., 10-07-2011 15:24 (ссылка)

Мир Гораздо Больше!



Давно мечтал, и вот моя мечта сбылась-я купил себе телескоп!
Любуюсь росссыпями звезд, кратерами на Луне, кольцами Сатурна.
Какое же это увлекательное занятие-наблюдать со звездами, уединившись от городской суеты общаться со Вселенной, медитативно, созерцательно, красиво!
Как хорошо не ограничивать себя узкими границами обыденности, и совершать прогулки по звездному небу!
Ведь окружающий наш мир гораздо больше чем кажется!

настроение: Радостное

Метки: астрономия, телескоп, космос

М. S., 08-05-2011 09:18 (ссылка)

100-летие Роберта Джонсона


Роберт Джонсон: человек-миф на дьявольском перекрёстке

После знакомства в 1930 году с известными блюзменами Соном Хаузом и Вилли Брауном, Роберт Джонсон пытался овладеть игрой на гитаре в стиле блюз, чтобы выступать вместе с товарищами. Однако искусство это давалось ему крайне трудно. На какое-то время Роберт расстался с друзьями и исчез, а когда появился в 1931 году уровень его мастерства возрос многократно. По этому поводу Джонсон рассказывал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз.

А за Джонсоном уже ползли слухи – что весь этот год он приходил ночью на кладбище и играл на могилах. И не иначе, как адские духи выдали ему такое мастерство; а то и сам Дьявол. И не за бесплатно – а в обмен на бессмертную душу, заключив контракт на полночном перекрёстке, на пересечении нашего мира и мира потустороннего. Впоследствии в некоторых текстах своих блюзов Роберт давал повод таким слухам:

«Ранним утром кто-то постучался в мою дверь… И я сказал: Привет, Чёрт! Я верю, твоё время пришло… Мы с дьяволом ходим бок о бок…»
«Я говорю: поднимается ветер, и на деревьях трясутся все листья…Я не могу оставаться на месте, я должен бежать. День за днём все тревожнее – собаки ада у меня на хвосте…»
«Я стою на перекрёстке… Проклятая тьма накрыла меня…».

Реальных дьявольских духов и собак было не больше, чем у Паганини с его феноменальной скрипичной техникой, или у русских скоморохов (или еврейских клезмеров), которых все любили слушать, но чурались, как людей, ведущих недобропорядочный, неблагочестивый образ жизни. Сам мифологический мотив всевластия музыки и связи её со сверхчеловеческими, засмертными реальностями прослеживается ещё в русских сказках (дуды-самогуды, заставляющие плясать всех подряд) или в известной былине о Садко, который только игрой на гуслях может утихомирить Владыку Подводного Царства.
А в афроамериканских верованиях существовал дух Легба, который покровительствовал в том числе и музыкантам. И именно он шлялся по ночным перекрёсткам, а вовсе не рогатый козлоподобный дьявол из христианских лубочных картинок.

Для блюза Роберт Джонсон как для классики Моцарт, Бах и Паганини. Как Моцарт он был убит ядом и ушёл из жизни молодым, как Баха его вспомнили лишь много лет спустя после смерти, как у Паганини его жизнь сплошная мистика.

Однако, самое главное конечно музыка этого блюзмена из Робинсвиля.

Кейт Ричардз вспоминает, что когда у Брайана Джонса впервые услышал пластинку Роберта Джонсона, то первым делом спросил: а кто играет на второй гитаре? Никто - был ответ. Невероятная техника игры на гитаре Роберта Джонсона совершенно не увязывается с современными представлениями о виртуозности и мастерстве. Впрочем, это лучше услышать самому, благо такая возможность у нас есть. 29 блюзов Роберта Джонсона регулярно переиздаются.

Все значительные музыканты, играющие блюз воспитывались на музыке Роберта Джонсона. Говорят, что Эрик Клэптон даже отказывался пожать руку человеку, ничего не знающему о Роберте Джонсоне.

Как-то Сальвадор Дали, сказал: Художник стремись к совершенству. Не бойся, ты его никогда не достигнешь. Эрик Клэптон, услышав блюзы Роберта Джонсона, понял, что столкнулся с тем, чего невозможно достичь даже упорным трудом. Если есть у блюза тело, то Роберт Джонсон его душа. Голая, неприкаянная, свободная и вечная. Роберт пел так, словно разговаривал с Богом, играл так, словно у него было четыре руки. Но это не цирк и не мистика. Это когда музыкант не думает о том, что он делает и для кого. Он поёт песню, потому что иначе не может. Это природное явление, в нём нет ничего искусственного, как дождь и ветер, как небо и облака. Наверно такое искусство и есть вершина творчества и вдохновения. Замечательно, когда в творчестве есть к чему стремиться.

Написав 29 песен-и все блюзовые стандарты, проведя три сессии звукозаписи, он погиб, как гласит официальная версия, от рук ревнивого мужа своей возлюбленной.

Песни его исполняли и исполняют Эрик Клэптон, Led Zeppelin, Рай Кудер, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан, Grateful Dead, John Mayall, Питер Грин, Luther Allison, Red Hot Chili Peppers, The White Stripes, Патти Смит и др.

Снято несколько документальных фильмов («The search for Robert Johnson», «Cain`t you hear the wind howl?») и один художественный («Crossroads» Уолтера Хилла). В сериале «Сверхъестественное», в восьмом эпизоде второго сезона («Блюз на перекрёстке»), речь идёт о перекрёстке на котором якобы заключил сделку Джонсон и упоминается он сам. В фильме «О, где же ты, брат?» встречается темнокожий гитарист Томми Джонсон, утверждающий, что за умение играть на гитаре продал на перекрёстке душу дьяволу.

Дискография Джонсона велика и не поддаётся подсчёту в силу того, что ни одного альбома при жизни он не записал, а после смерти музыканта фирмы компилируют его наследие по собственному желанию.

Источники:http://ilya-verhovsky.livej..., http://ru.wikipedia.org/wik..., http://www.nevadelta.ru/art...


настроение: Бодрое

Метки: Роберт Джонсон, дельта-блюз, Robert Johnson, cross road, blues

М. S., 19-02-2011 16:05 (ссылка)

О проекте Einstein@Home, поиске гравитационных волн и...


Einstein@Home - это проект разработанный для поиска сигналов, приходящих к нам от чрезвычайно плотных и быстровращающихся звёзд, среди данных, получаемых с Лазерного Интерферометра Обсерватории Гравитационных волн (Laser Interferometer Gravitational wave Observatory - LIGO) в США и обсерватории для поиска гравитационных волн GEO 600, расположенной в Германии.

Einstein@Home нацелен на поиск гравитационных волн от очень плотных и быстро вращающихся тел - таких как нейтронные или кварковые звёзды. Обычно, частота излучаемых волн равна удвоенной частоте вращения звезды, хотя могут быть и другие частоты. Значит, если звезда будет вращаться с частотой около 100 оборотов в секунду, мы может ожидать, что гравитационные волны будут испускаться ей около 200 раз в секунду, т.е. с частотой в 200 Гц. Как уже говорилось в кратком обзоре в качестве предполагаемого (целевого) источника гравитационных волн, для Einstein@Home были выбраны гравитационно-волновые пульсары (или, для краткости, просто пульсары) хотя, обнаружить можно и другие источники. В тоже время, Einstein@Home может обнаружить и что-то совершенно неожиданное!

История Einstein@Home сосредотачивается на поиске гравитационных волн, исходящих от чрезвычайно плотных, быстро вращающихся нейтронных звёзд. Нейтронные звёзды образуются в момент схлопывания обычных звёзд под действием собственной силы тяжести. Масса, равная массе Солнца, умещается у них в сфере радиусом около 10 км, что меньше, чем город средних размеров и что соответствует плотности, более чем в десять триллионов раз превышающей плотность свинца. Они вращаются с частотами в сотни оборотов в секунду - до 38500 оборотов в минуту, что в несколько раз больше, чем у двигателя гоночного болида с турбонаддувом.

Согласно Общей Теории Относительности Альберта Эйнштейна, нейтронная звезда, не являющаяся абсолютно гладкой и симметричной, должна выступать в роли источника гравитационных волн, вызывая рябь ткани пространства-времени. Эта рябь, называемая гравитационными волнами, распространяется во всех направлениях со скоростью света, в конце-концов достигая Земли. Несколько групп, разбросанных по всему миру, пытаются зарегистрировать прохождение этих волн.

Гравитационные волны это рябь ткани пространства-времени, создаваемая различными событиями, происходящими как в нашей Галактике, так и по всей Вселенной - столкновениями чёрных дыр, ударными волнами, идущими из ядер зрывающихся сверхновых, вращением пульсаров, нейтронных и кварковых звёзд. Проходя сквозь Землю, эта рябь пространства-времени несёт с собой информацию о своём источнике и бесценные тайны о природе гравитации.

Альберт Эйнштейн предсказал существование гравитационных волн ещё в общей теории относительности, но только сейчас, в XXI столетии, технологии достигли уровня, позволяющего учёным находить и изучать их. И хотя гравитационные волны не были обнаружены непосредственно, их влияние в двойных пульсарах (двух нейтронных звёздах, вращающихся вокруг друг друга) может быть измерено очень точно, и, как было определено, находится в очень хорошем соответствии с первоначальными предположениями. За исследовательские работы в этой области Джзеф Тэйлор (Joseph Taylor) и Рассел Халс (Russell Hulse) получили Нобелевскую премию по Физике 1993 года.



О поиске гравитационных волн
Команда ученых и инженеров Реактивного Движения НАСА в Лаборатории приблизили мир на один шаг ближе к "слушанию" гравитационных волн - ряби в пространстве и времени предсказанного Альбертом Эйнштейном в начале 20 века.
В ходе исследований, выполненных в лаборатории в JPL в Пасадене, Калифорния, испытаны системы лазеров, которые будут размещены на борту предстоящей миссии,так называемый лазерный интерферометр космической антенны, или LISA. Целью миссии является обнаружение сигналов гравитационных волн, которые до сих пор не были обнаружены.

Это не простая задача, и многие проблемы ждут нас впереди. "В целях обнаружения гравитационных волн, мы должны сделать очень точные измерения," сказал Билл Клипстейн, физик из JPL. "Наши лазеры гораздо шумнее, чем то, что мы хотим измерить, поэтому мы должны удалить этот шум тщательно, чтобы получить четкий сигнал, это немного похоже на прослушивание тихих звуков в разгар бури". Одной из главных целей Лизы обнаружить гравитационные волны непосредственно. Исследовать эти космические волны начали всерьез несколько десятилетий назад, когда, в 1974 году, исследователи обнаружили пару орбитальных мертвых звезд - так называемых пульсаров - спирали, которые были ближе и ближе друг к другу из-за необъяснимой потери энергии. Эта энергия как было позднее показано,должна была быть в виде гравитационных волн. Это было первое косвенное доказательство волн.

Лиза, как ожидается, не только позволит "услышать" волны, но и узнать больше об их источников - массивных объектах, таких как черные дыры и мертвые звезды. Миссия будет в состоянии обнаружить гравитационные волны от массивных объектов в нашей галактике Млечный Путь, а также от более далеких галактик,что позволит ученым настроиться на совершенно новый язык нашей Вселенной. Основу миссии составят три гигантских треугольника из трех различных космических аппаратов,соединенными лазерными лучами. Эти космические аппараты будут летать вокруг Солнца, около 20 градусов позади Земли. Каждый аппарат будет оснащен кубом из платины и золота, что позволит свободно парить в пространстве. Как только гравитационные волны пройдут мимо корабля, они вызовут колебания между кубами, или пробных масс, для изменения почти неизменных сумм - но достаточных для очень чувствительных приборов Лизы, чтобы в состоянии обнаружить соответствующие изменения в подключенных лазерных лучах.

Работа миссии будет очень трудной, это примерно как пытаться найти протон в стоге сена. Гравитационные волны изменят расстояние между двух космических аппаратов - которые летят в 5 миллионах километрах друг от друга - примерно picometer, который составляет около 100 миллионов раз меньше, чем ширина человеческого волоса. Другими словами, космические аппараты будут на расстоянии 5000000000 метров друг от друга, и Лиза будет способна обнаружить изменения в данном расстоянии на порядок +0,000000000005 метров!

В основе лазерной технологии Лиза процесс, известный как интерферометрия, что в конечном итоге показывает расстояние пройденное лазерным пучком света, и, таким образом расстояние между тремя космическими аппаратами изменилось из-за гравитационных волн. Процесс является как бы комбинацией океанских волн - иногда они накапливаются и становиться больше, и иногда они уравновешивают друг друга или уменьшаются в размере.
"Мы не можем использовать рулетку, чтобы получить расстояния между этими космическими аппаратами", сказал де Вайн, "Поэтому мы используем лазеры. Длина волн лазеров, как наши деления на рулетке."

О голографической Вселенной

Теория о том, что Вселенная является голограммой, основывается на появившемся не так давно предположении, что пространство и время во Вселенной не являются непрерывными. Они якобы состоят из отдельных частей, точек — как будто из пикселей, из-за чего нельзя увеличивать «масштаб изображения» Вселенной бесконечно, проникая все глубже и глубже в суть вещей. По достижению какого-то значения масштаба Вселенная получается чем-то вроде цифрового изображения очень плохого качества — нечеткой, размытой. Представьте обычную фотографию из журнала. Она выглядит как непрерывное изображение, но, начиная с определенного уровня увеличения, рассыпается на точки, составляющие единое целое. И также наш мир якобы собран из микроскопических точек в единую красивую, даже выпуклую картинку.

Уже несколько лет в Германии на гравитационном телескопе, сооруженном в Ганновере (Германия), GEO600 ведутся исследования по обнаружению гравитационных волн, колебаний пространства-времени, которые создают сверхмассивные космические объекты. Ни одной волны за эти годы, впрочем, найти не удалось. Одна из причин — странные шумы в диапазоне от 300 до 1500 Гц, которые на протяжении длительного времени фиксирует детектор. Они очень мешают его работе. Исследователи тщетно искали источник шума, пока с ними случайно не связался директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми Крейг Хоган. Он заявил, что понял, в чем дело.
По его словам, из голографического принципа следует, что пространство-время не является непрерывной линией и, скорее всего, представляет собой совокупность микрозон, зерен, своего рода квантов пространства-времени. — А точность аппаратуры GEO600 сегодня достаточна для того, чтобы зафиксировать колебания вакуума, происходящие на границах квантов пространства, тех самых зерен, из которых, если голографический принцип верен, состоит Вселенная, — объяснил профессор Хоган. По его словам, GEO600 как раз и наткнулся на фундаментальное ограничение пространства-времени — то самое «зерно», вроде зернистости журнальной фотографии. И воспринимал это препятствие как «шум».
Показания детектора пока в точности соответствуют его вычислениям, и, кажется, научный мир стоит на пороге грандиозного открытия. Специалисты напоминают, что однажды посторонние шумы, выводившие из себя исследователей в Bell Laboratory — крупном исследовательском центре в области телекоммуникаций, электронных и компьютерных систем — в ходе экспериментов 1964 года, уже стали предвестником глобальной перемены научной парадигмы: так было обнаружено реликтовое излучение, доказавшее гипотезу о Большом взрыве.


По материалам www.jpl.nasa.gov, www.boinc.ru и www.inauka.ru

Метки: einstein@home, вселенная, голограмма, гравитационные волны, наука, распределенные вычисления

М. S., 15-11-2010 17:05 (ссылка)

Не думай про белых обезьян

Есть такая восточная притча. Однажды к старому мудрецу пришел молодой парень и попросил помочь ему стать ясновидцем, открыв в себе третий глаз.
Мудрец говорит: "Ничего проще нет. Не думай про белых обезьян".
- "Я и так не думаю". - "Ну и не думай дальше".
Тот пошел спать. А утром молодой человек пришел с красными глазами:
"Что вы со мной сделали!? Я ни о чем другом сейчас не могу думать, кроме как об этих проклятых обезьянах!"
- "Вот теперь попытайся не думать.
Это будет начало твоего пути".

Вчера посмотрел великолепный фильм Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян".
Фильм-притча,этакий питерский дзен. О столкновении Разума и Души. О выборе жизненного пути.
О том, что самые прекрасные в мире вещи не имеют стоимости и уж тем более никак не зависят от денег.
Не думать про белых обезьян-означает не думать о ненужных и бесполезных вещях,которые разум пытается осмыслить.
Прислушаться к голосу души, душа знает чего хочет,она на одной волне со Вселенной.А разум, а разум подвержен социальным установкам,не всегда правильным и позитивным.
Не думать о белых обезьянах-это медитация, смысл которой сводится к тому, чтобы подчинить душе разум, научиться контролировать свои мысли, настроиться на одну волну со Вселенной и этим достичь Гармонии,Самореализации, Счастья, Радости.
И просто наслаждаться жизнью на этой прекрасной планете.
Ведь это уже заложено в нас и мы не можем этим воспользоваться.
А почему?
Да потому-что все время думаем про белых обезьян!

настроение: Счастливое

Метки: Дзен, душа, медитация, поиск пути, Юрий Мамин

М. S., 26-10-2010 11:46 (ссылка)

Секрет к тебе

настроение: Радостное

Метки: Sekret for you, секрет, Аффирмации

М. S., 25-10-2010 12:24 (ссылка)

Люблю планету!

М. S., 24-10-2010 20:26 (ссылка)

Мир просто офигителен!

настроение: Радостное

Метки: канал Дискавери, мир, планета земля, Счастье, радость, бумриара, Discovery

М. S., 16-09-2010 18:41 (ссылка)

Folding@home Ukraine

Ролик о проекте Folding@home сделанный мной.

настроение: Боевое

Метки: Folding@Home, Ukraine, распределенные вычисления, видеокарта, nvidia, фолдинг

М. S., 11-09-2010 20:38 (ссылка)

Медико-биологические проекты РВ

Метки: world community grid, Help Fight Childhood Cancer, процессор, вычисления, жизнь, help conquer cancer, rosetta@homе, распределенные вычисления, boinc

М. S., 28-08-2010 09:50 (ссылка)

Танцуй!


А дело было так.
Жил себе программист, звали его Мэтт Хардинг.
И надоело ему работать в офисе, писать игры в которых нужно убивать людей.
И в свои 26 он принял единственно правильное решение-бросил работу и отправился в кругосветное путешествие.
Захватил с собой старенькую мыльницу и в каждой стране просил случайных прохожих заснять его танец.
Танцевал он неважно, да и не в этом дело.
Именно такие люди, как Мэтт и являются движущей силой этого больного мира, без таких людей мир был бы скучным и серым. Такие люди и есть кровь этого мира.
А вам слабо бросить все и отправится путешествовать и танцевать?
Вот это и есть самая настоящая жизнь, а не та скучная работа,которую мы вынуждены выполнять.

Метки: Мэтт Хардинг, путешествия

М. S., 12-08-2010 19:58 (ссылка)

Одна сотая секунды...


"Это фильм, который за пять минут способен произвести переворот в сознании. Точнее даже не переворот. Было бы правильнее сказать, что он жестко показывает ту едва различимую грань, переступив которую трудно оставаться человеком. Какая-то доля секунды, в которую мы принимаем решение зачастую является той самой гранью, Рубиконом, перед которым мы принимаем решение, переступать или нет. Два взгляда встретились на долю секунды и этой доли секунды было достаточно, чтобы принять решение: вспомнить что ты профессионал и щелкнуть затвором или вспомнить что ты человек.

Мы часто щелкаем затвором. В ту самую одну сотую секунды. Наше сердце колеблется не дольше мгновенья. Мы вскидывает фотоаппарат, когда предаем любимых, когда ставим свое благополучие и комфорт выше комфорта своих близких, когда нас переполняет гордыня или эгоизм. Мы щелкаем, щелкаем, щелкаем... И этот взгляд "объекта" фотографирования, который смотрит на нас и отворачивается, увидев вместо глаз объектив, красноречивее любых слов. Посмотрите, развязка заставит Вас задуматься так же, как заставила задуматься меня. Кто я в этой жизни?
Посмотрите на нашу жизнь глазами правды."

Этот фильм идет всего 5 минут. В нём есть только несколько героев. Это фильм об одной минуте жизни. Только одной...

„Одна сотая доля секунды английского режиссера Сьюзен Джекопсон. Победитель Манхэттенского фестиваля короткометражного кино 2007. В фильме рассказывается о военном фотографе, который сталкивается с профессиональной дилеммой: когда в объективе фотоаппарата оказывается человек, который подвергается смертельной опасности, фотографу нужно моментально решить - спасать жизнь незнакомца или продолжать выполнять свою работу. Всего пять минут, но эмоций, чувств и мысли больше, чем во многих двухчасовых творениях.

это видео... а вот реальность:

Кевин Картер (фотожурналист из ЮАР)

Кевин Картер стал известен после своей фотографии погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближался стервятник.
Что случилось с девочкой после этого, выжила она или нет, не знает никто, даже сам Кевин Картер, поскольку он покинул место съёмки сразу после совершения фотографии. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию.
Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством...

Метки: Сьюзен Джекопсон, Манхэттенский фестиваль коротком

М. S., 29-07-2010 17:49 (ссылка)

Помоги в борьбе с детским раком


28 июля 2010 года World Community Grid запустила вторую фазу проекта Help Fight Childhood Cancer под руководством Института по Исследованию Рака в Чибо (Япония), а также Университета Чиба (префектура Чиба, Япония). Миссия проекта - найти лекарства которые смогут заблокировать три вида белков обычно связываемых с развитием Нейробластомы (вид рака) - одного из видов плотных опухолей которые чаще всего развиваются у детей. Нахождение лекарств, блокирующих эти белки, позволит более эффективно лечить этот вид опухоли с помощью химиотерапии. Нейробластома проявляется чаще всего в раннем детстве и обычно ведет к смерти. Если проект будет удачным, он может привести к прорыву в исследованиях этой болезни, которая до сих пор не поддавалась ученым, и это позволит намного увеличить шансы на лечение нейробластомы.

В новой фазе проекта, исследуется 3 дополнительных цели.

Help Fight Childhood Cancer это двенадцатый проект в рамках World Community Grid и один из 7 (на момент запуска) которые сейчас активны. Для более детальной информации по остальным проектам, заходите на форум World Community Grid

Часто задаваемые вопросы по проекту:

Что такое нейробластома?
Нейробластома - один из видов злокачественных опухолей и встречается обычно у младенцев и детей и очень редко у детей старше 10 лет. Клетки этой опухоли напоминают нервные клетки на ранних этапах их развития у плода. Одна треть нейробластом развивается в надпочечниках, другая треть - в брюшной полости по ходу нервных стволов вдоль позвоночника и остальные - в грудной полости и на шее. Некоторые нейробластомы возникают из спинного мозга. Иногда в связи с широким распространением опухоли на момент диагностики трудно установить точно место, откуда возникла опухоль. Не все опухоли нервной системы относятся к злокачественным. Нейробластома составляет 6-10% из всех детских раковых заболеваний и 15% от всех летальных исходов вызванных раком.

Что вызывает нейробластому?
Вероятность возникновения нейробластомы по всему миру почти одинаковая. Это дает возможность предположить, что факторы окружающей среды, например, ее загрязнение, не являются причиной развития этой опухоли. Многие исследователи полагают, что нейробластома возникает в том случае, когда нормальные эмбриональные нейробласты не созревают в нервные клетки или клетки коры надпочечников. Вместо этого, они продолжают расти и делиться. Большинство нейробластом не являются следствием наследуемых мутаций ДНК. Они вызваны мутациями, приобретенными в ранний период жизни ребенка. Эти мутации присутствуют в опухолевых клетках родителя ребенка и не передаются детям. Причины, вызывающие изменения ДНК, приводящие к возникновению нейробластом, не известны.

Какие потенциальные преимущества проекта Help Fight Childhood Cancer?
Институт по Исследованию Рака в Чибо, а также Университет Чиба (Япония) используют компьютерные ресурсы WCG для определения новых лекарственных кандидатов которые имеют нужную форму и химические характеристики для блокирования трех протеинов: TrkB, ALK и SCxx, которые часто встречаются, или ненормально мутируют, в агрессивно развивающихся нейробластомах. Блокирование этих протеинов, как считают ученые, позволит значительно повысить шансы на излечение с помощью химиотерапии.

Что именно считают рассчетные ядра проекта Help Fight Childhood Cancer?
Исследователи приготовили базу из 3 миллионов соединений - или потенциальных кандидатов для лекарства - и используют мощности добровольцев в WCG для симуляции лабораторных экспериментов, чтобы протестировать какие из этих соединений блокируют протеины TrkB, ALK и SCxx. Лучшие из молекул будут выбраны и протестированы в лаборатории для подавления нейробластомы.

Какие преимущества получает проект от использования World Community Grid?
На своих мощностях исследователям для этого проекта понадобилось бы 8000 лет компьютерных рассчетов. С помощью мощностей участников WCG рассчеты могут быть проведены примерно за 2 года!

Подключись к проекту!
Что для тебя важней- неиспользованное время твоего процессора или детские жизни?
Ты можешь помочь и спасти детские жизни!
Присоединяйся к украинской команде - http://distributed.org.ua/f...

настроение: Боевое

Метки: world community grid, Help Fight Childhood Cancer, процессор, вычисления, жизнь

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу