Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Уважаемые родители! Создала новые фотоальбомы: "Экскурсия в галерею", "Поездка в цирк".

Без заголовка

На этой неделе мы с детьми изучали игрушки. Дети выясняли, какие бывают игрушки, из каких частей они состоят, из каких материалов они сделаны. 
Также дети учились образовывать  имена существительные с уменьшительно -  ласкательными суффиксами.  
Учились считать в пределах 5, отвечали на вопросы «который по счету?», «сколько всего?», «на сколько меньше?» (на 1),
сравнивали предметы по высоте, путем приложения.  

В спортивном зале состоялся праздник, посвященный Дню отца. Благодарим всех, кто был в этот день вместе с нами!
Также мы с детьми съездили в цирк. Расспросите детей о полученных ими впечатлениях от поездки. 


 




 

Без заголовка

Уважаемые родители! С сегодняшнего дня можно посмотреть фотографии в альбоме "Экскурсия в Нарвский музей".

За прошедшее время мы с детьми занимались по темам: "Одежда", "Обувь".
Дети учились составлять описательные рассказы, выясняли какую одежду, обувь следует носить в разные времена года. Играли в игры: "Один - много" (например, сапог - сапоги), "У меня нет" (брюк, тапок). Повторяли гласные звуки: А, О, И, У. Познакомились с буквой Ы, как и в пошлом году, некоторым детям трудно произносить этот звук. 
Дети  учились рисовать простейшие узоры (волну, прямые линии), рисовали полиэтиленовым пакетом, учились вырезать ножницами, приклеивать детали аппликации с помощью кисти и клея.

Без заголовка

 Мы с детьми изучали  фрукты, грибы, ягоды.
Познакомились с буквами У, О. Учились читать слоги АУ, УА. 
Продолжаем учится считать до 4.  На математике  дети упражнялись в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Учились  определять пространственные отношения (слева, справа,посередине), учились сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей недостающего предмета (на верхней ветке на одну ягоду больше, чем на нижней).
Учились обводить предметы по точкам, закрашивать предметы, обращая внимание на границу рисунка.
Также мы продолжаем учиться пластилинографии (закрашивание рисунка пластилином), учимся отрезать полоски от листа бумаги ножницами. 
Продолжаем репетиции по постановке сказки "Мешок яблок" и готовимся к спортивному празднику ("День папы").

Без заголовка

Уважаемые родители! Сегодня создала новый фотоальбом "Экскурсия в Дом детского творчества"!

Без заголовка

Уважаемые родители! Обязательно посмотрите с детьми фотоальбом "Поездка в Тойла", расспросите детей о полученных ими впечатлениях.
 Благодарю Викторию Соболь за прекрасно проведенное мероприятие для детей "День парикмахера"!

Без заголовка

Уважаемые родители!
Благодарим Вас за поздравления с нашим профессиональным праздником! Спасибо за Ваши теплые слова и пожелания!
На этой неделе мы  с детьми изучали овощи. Также дети обводили по точкам нарисованные предметы, закрашивали их, соединяли  линиями предметы с похожими на них геометрическими фигурами,
продолжали учиться рисовать пластилином.

Без заголовка



На этой неделе мы разговаривали с детьми о деревьях.
 Посмотрели спектакль  "Коза - дереза", поставленный педагогами нашего детского сада, сходили на экскурсию по улице Тиймана, побывали в мебельном магазине. 

Дети с интересом рассматривали коллекции марок и календариков,
которые  нам принесли показать О.Елуфимова  и Н. Прикулис. Коллекции замечательные! Спасибо!!!

Без заголовка

Уважаемые родители! С сегодняшнего дня можно смотреть новые  фотографии в альбомах: "Моя коллекция", "Город, в котором я живу".

Без заголовка

Уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом учебного года! Успехов, здоровья и терпения!

Консультация для родителей. Трудовые поручения.

 

 

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ


 

Трудовое поручение - это возложение на ребенка определенного задания, связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива.

Трудовые поручения - важное средство воспитания нравственно - волевых качеств. Так, от умения проявить ответственность, трудовое усилие, целеустремленность зависит в целом положительное отношение к труду, самостоятельность, трудолюбие.

Трудовые поручения – первый шаг к обязанностям, смысл которых заключается, прежде всего, в осознании необходимости постоянно и систематически выполнять дело даже тогда, когда нет желания.


 

Многие родители не поручают детям никаких работ по дому, оправдывая это тем, что им «проще сделать это самим». А иногда они просто не хотят «обременять» ребенка! А ведь работы по дому и связанная с этим ответственность — это не «бремя», а подарок, который вы делаете своему ребенку.

Когда дело касается участия ребенка в работах по дому, то можно начинать с самых простых заданий и при этом дать ему возможность осваивать их постепенно, вначале работая вместе с ребенком или рядом с ним. Если, например, вы готовите овощи, то ваш малыш может их помыть или порвать на части салат. Когда расставляете на столе посуду, двухлетний малыш может раскладывать салфетки. Дошкольник может учиться делать работы по дому, начиная с того, что каждый вечер он будет беспрекословно убирать свои игрушки (под вашим руководством, с вашей помощью или вы просто можете присутствовать при этом).

 По мере того, как умения и навыки вашего ребенка будут укрепляться, его можно будет привлекать к все более и более сложным работам по дому, а также дать почувствовать ему ответственность за каждое порученное ему дело.

Еще один важный момент: очень многие родители думают, что дети сами должны быстро приобретать знания, впитывая их как губка. Это неправильно. Довольно часто ребенка нужно кое-чему и поучить. Даже если ваш ребенок уже довольно часто видел, как вы накрываете на стол, прежде чем в первый раз привлечь его к этому делу, ему нужно будет специально показать, как и что следует делать.


 

Независимо от возраста ребенка или от сложности работ по дому родители всегда должны следовать приводимым ниже принципам.

•   Объяснять и показывать, как выполнять работы по дому.

 •   Контролировать, как выполняются задания по дому.

 •   Выражать одобрение и хвалить за хорошее выполнение работы.

 •   Напоминания — это тоже полезно.


 

Некоторые родители начинают кричать на ребенка из-за того, что он забыл сделать что-то по дому. Но нужно понимать: все дети нуждаются в частых напоминаниях. Этот период может быть достаточно продолжительным, пока дети не подрастут. Так что не следует раздражаться из-за того, что время от времени приходится настаивать на том, чтобы ребенок что-то сделал. Если эта необходимость выводит вас из равновесия, то выработайте для себя какую-нибудь четкую систему. Эта система может включать, например, ежедневно оставляемые на столе записки-напоминания, в них вы можете поместить рисунок, соответствующий заданию, или график работ по дому. (Но от вас может потребоваться также напомнить ребенку, что необходимо посмотреть в записку или в график!)

Дети младшего возраста, выполняя какую-то работу по дому, нуждаются в родительском наблюдении, так что родители должны, как правило, учитывать это, когда планируют свои дела. Но уже ко второму-третьему классу школы большинство детей вполне способны отвечать за свою работу, которую выполняют регулярно без присмотра родителей. Хотя и в этот период время от времени все еще необходимы напоминания.

Когда работа выполняется совместно, то у каждого члена семьи, вносящего свой вклад в это общее дело, у ребенка повышается чувство собственного достоинства, что помогает поддерживать доброжелательные и уважительные семейные отношения (маме больше не приходится одной возиться на кухне, чтобы накормить всех). Это благородная цель, которая способна объединить и сплотить всю семью.


 

 

Почему ребенок не выполняет поручения

Очень часто, давая поручение ребенку, родители сталкиваются с тем, что задание не выполнено или выполнено не так хорошо, как бы им хотелось. И ребенок называет самые разнообразные причины такого результата. Порой трудно определить, искренен он с Вами или нет.

В чем истинная причина и как предотвратить в дальнейшем эту проблему.

 

Самая распространенная отговорка – «Я забыл!»

1. Ребенок просто мог не обратить внимание. Если проблема в этом – нужно привлечь к себе внимание до того, как вы начнете объяснять ему задание. Разработать свою систему напоминаний.

Придумайте интересный рисунок с разными геометрическими фигурами, чтобы каждый раз ребенок закрашивал фигуру после того, как уберет комнату. Или машину в начале пути, длинную дорогу, разделенную на отрезки – а в конце пути рисунок с награждением. Внимание! После того, как дорога будет пройдена или все фигуры закрашены – нужно наградить ребенка. И обговорить этот приз заранее. Это не обязательно должны быть деньги, но и похвала, удовольствия, какие-то услуги, внимание и время, проведенное с ребенком.

2. Некоторые дети считают свою «забывчивость» эффективным способом увильнуть от работы. Это связано с неспособностью ребенка самостоятельно мотивировать свои действия. В этом случае очень важно понять, что от выполнения задания выигрывает, прежде всего, сам ребенок. Нужно объяснить изначально выгоды выполнения работы и последствия непослушания и обязательно подкреплять слова действиями.

 

«Я ненавижу это делать!»

Иногда детям какие-то задания кажутся такими неприятными и скучными, что он наотрез отказывается их выполнять. Подумайте, почему вы предлагаете своему ребенку такую работу.

- Вы хотите уменьшить объем своей работы? Или чтобы он делал вклад в дело всей семьи? Тогда проще подыскать что-то другое, чем вам может помочь ребенок.

- Если вы хотите научить ребенка выполнению какой-то конкретной работы – то может нужно немного подождать или обучить этому другим способом?

- Если же вы считаете, что ребенок должен научиться делать неприятные дела через «не хочу», то вам потребуется много сил, для того, чтобы заставить ребенка выполнять дела через «не работу, которая ему не нравится.

Когда порученная работа сделана не в таком объеме или качестве, как бы вам хотелось, причиной может быть то, что вы нечетко определили требования к выполнению работы. Если у ребенка появляется новая обязанность, нужно убедиться в том, что он правильно понял все, что от него требуется, в деталях, четко обозначив сроки выполнения задания.


 

Например, Сережа согласился пропылесосить пол в общей комнате. Он без напоминаний взял пылесос, тщательно все убрал и думал, что все правильно сделал. Но мама была рассержена все равно за то, что он не убрал пылесос в кладовку и бросил его посреди коридора. Мама и Сережа по-разному понимали то, что требуется для выполнения этой работы. Такой проблемы не было бы, если бы все детали уборки были обговорены заранее.


 


 

Из книги Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи»


 


 

Домашние обязанности трехлетнего ребенка


 

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

Положить книги и журналы на полку.

Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

Очистить свое место за столом.

Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.


 

 

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка


 

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

Помочь убрать пакупки.

Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

По расписанию давать корм домашним животным.

Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

Помогать расстилать и убирать постель.

Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

Протирать пыль.

Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

Делиться с друзьями игрушками.

Доставать из почтового ящика почту.

Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

Развешивать носки и носовые платки на сушке.

Помогать складывать полотенца.


 

 Домашние обязанности пятилетнего ребенка


 

Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

Самостоятельно наливать себе питье.

Сервировать обеденный стол.

Сорвать с грядки салат и зелень.

Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

Чистить раковину и ванну, протирать зеркала.

Сортировать белье для стирки. Складывать белое отдельно от цветного.

Складывать и убирать чистое белье.

Отвечать на телефонные звонки.

Помогать прибирать квартиру.

Помогать мыть машину.

Помогать выносить мусор.

Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

Кормить своего питомца и убирать за ним.

Самостоятельно завязывать шнурки.

 

 

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)


 

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

Пылесосить ковер.

Поливать цветы и растения.

Чистить овощи.

Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

Собирать вещи в школу.

Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

Вешать свою одежду в платяной шкаф.

Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

Прогуливать домашних животных.

Нести ответственность за свое мелкие раны.

Выносить мусор.

Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

Накрывать на стол.

 

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс).


 

Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.

Принимать телефонные сообщения и записывать их.

Быть на посылках у родителей.

Мыть собаку или кошку.

Тренировать домашних животных.

Нести пакеты с продуктами.

Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.

Быть вежливым и учтивым с другими людьми.

Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.

Гладить простые вещи.

 

 

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)

 

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.

Мыть пол.

Помогать переставлять мебель.

Самостоятельно наполнять себе ванну.

Помогать другим (если его просят) в работе.

Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.

Выбирать и покупать себе одежду и обувь с помощью родителей.

Менять без напоминания школьную одежду на чистую.

Складывать одеяла.

Пришивать пуговицы, зашивать распоровшиеся швы.

Убирать за животными.

Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их  готовить.

Срезать цветы и готовить вазу для букетов.

Собирать фрукты с деревьев.

Красить забор или полки.

Писать простые письма.

Писать благодарственные открытки.

Кормить ребенка.

Купать младших сестер или братьев.

Натирать полиролью мебель в гостиной.

 

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

 

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.

Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.

Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.

Покупать продукты по списку.

Самостоятельно переходить улицу.

Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.

Печь печенье из полуфабриката в коробках.

Получать свою почту и отвечать на нее.

Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.

Ходить в гости.

Планировать свой день рождения или другие праздники.

Быть в состоянии оказать простую первую помощь.

Мыть семейный автомобиль.

Учиться бережливости и экономии.


 

 

Консультация для родителей. Как устроить детский праздник?

 

Как устроить детский праздник?

 

 

Вы решили отпраздновать День рождения дома. Лучше, если праздник проходит в одной комнате — там вы развесите украшения, там дети проведут большую часть вечеринки. Ясно, что гостями легче управлять, когда они все находятся в одном месте, а не разбредаются по квартире кто куда. Это облегчит вам не только подготовку праздничного вечера, но и уборку после их ухода. Старайтесь поэтому, чтобы гости по возможности держались вместе, заранее продумайте, куда они положат верхнюю одежду, отведите специальное место для подарков, которые подарят ребенку на день рождения.

Перед приходом гостей уберите квартиру, но не стоит уделять этому слишком много времени — после того, как вечер закончится, вам все ровно придется делать это еще раз. Гости, в особенности, если ими являются малыши, не заметят, насколько безупречно чиста квартира. Если ваши гости — подростки, просто уберите с видного места те вещи, которые вам бы не хотелось, чтобы дети трогали.

И еще один совет: представьте на минуту, что станет с вашей чистой квартирой, как только в нее зайдут маленькие дети! Вряд ли кто-то потом вспомнит, как она выглядела до их прихода!

Важно!!!  Вряд ли стоит говорить о каких-либо мерах предосторожности, если вечер проводится в вашем доме. Если же вы устраиваете День рождения у бабушки или у друзей, или в доме, где нет детей, заранее изучите квартиру, чтобы не было неприятностей.

Особенно важны меры предосторожности, если вы празднуете на улице. Вы проводите пикник у пруда — ваша обязанность узнать, можно ли там купаться. Дети играют во дворе — посмотрите, не торчат ли из забора какие острые или другие опасные предметы. Если вы решили провести День рождения в собственном саду, не вносите удобрений непосредственно перед вечеринкой и проверьте, не растут ли там какие-нибудь ядовитые растения. Посмотрите, не валяется ли где стекло и не торчат ли корни деревьев так, что ребе­нок может о них споткнуться.

Если у вас есть домашнее животное, подумайте, куда его пристроить на время праздника. Даже самое терпеливое из них устанет от шума, если дом полон пятилетними детьми!

Хорошо, если во время праздничного вече­ра дома много взрослых — за всеми гостями очень тяжело уследить сразу, и вам наверняка понадобится помощь. Существует правило — если дети младше пяти лет, то на каждых пятерых детей на праздничном вечере должен приходиться один взрослый (или ответственный подросток), если дети старше пяти лет, то один взрослый — на восемь детей.

Этого вполне достаточно для поддержания порядка во время празднования. Естественно, что лучшие помощники — члены вашей семьи, братья или сестры ребенка, можно также привлечь бабушку с дедушкой, если те не будут против.

Вы можете попросить помощи у родителей приглашенных, пообещав оказать им подобную помощь, если это понадобится.

Если же так получается, что ни друзья, ни члены вашей семьи не могут в этот день вам помочь, наймите няню или пригласите старшеклассников — они смогут не только присмотреть за порядком, но и поучаствовать в представлении.

И последнее: имейте на всякий случай под рукой аптечку.

Так, комната тоже вроде готова! Чем же мы будем угощать малышей? Каждая мама печется, прежде всего, чтобы ребенок не остался голодным. Но, поверьте, маленьким детям не нужен стол, ломящийся от кулинарных шедевров. Нет, стол то как у взрослых, с тарелочками, салфеточками и бокальчиками, конечно, нужен! Но угощение должно быть иным.

Кстати, для застолья лучше всего запастись прочной, красивой, но пластиковой посудой, можно даже одноразовой, все-таки, дети, мало ли что…

Итак, какие блюда будем подавать? Из холодных закусок предлагаю малюсенькие бутерброды, которые можно украсить звездочками из моркови, цветами из вареного яичного белка, листочками из огурца…Вспомните, какие бутерброды больше всего любит Ваш малыш и сделайте таких по одному-два на каждого гостя.

 

Сделайте салат из крабовых палочек, дети его очень любят и еще, пожалуй, маленькие фаршированные помидоры, в качестве фарша используйте мягкий плавленый сыр и мелко нарезанное вареное куриное мясо.

В детских блюдах – главное внешний вид и украшение!

С горячим придется повозиться! Потому что его надо оформлять и подавать каждому индивидуально на тарелках. Давайте приготовим обычное картофельное пюре для гарнира и на тарелке сделаем из него «лицо», глазки на лице выложим из маслин, маринованного грибочка или огурчика, носик-пипку из нескольких зёрен  кукурузы или  фасоли (консервированных, конечно), ротик – из ломтика помидора.

А сверху, на эту мордашку «оденем» шляпу из любого, приготовленного Вами мяса, будь это тонкая котлета или кусочек курицы, или отбивная.

Тут можно пофантазировать и готовое мясо, например гуляш, выложить в виде «прически». Все зависит от вашей фантазии.

Поставьте на стол детям сок, морс или компот, а еще лучше, сразу разлейте напитки по бокалам, чтобы они не выпили больше, чем в них сможет влезть.

После закуски и горячего с детьми надо поиграть. Подготовка и проведение развлечений тоже очень ответственный момент всего мероприятия. Устройте общий просмотр подарков, пусть Ваш ребенок каждому скажет спасибо.

Проведите игру, чтобы каждый смог получить какой-нибудь маленький приз (приобретите заранее) за участие, например, исполнение песни караоке.

Или же, пусть это будут «Шумные фанты». Для этого в воздушные шарики по количеству детей положите записки с заданиями, которые им не сложно будет выполнить, пусть дети выберут себе каждый по шарику и начнут по очереди их «лопать» и выполнять задания, за которые и получат призы. Само собой разумеется, что конкурс проводите Вы!

Поиграйте в «Танцевальный паровозик». Для этого заранее запишите на диск несколько разных по характеру темпу танцевальных мелодий по 20-30 секунд каждая и включайте их поочередно, предлагая детям исполнять различные танцы, и, конечно, награждая лучших в каждом танце.

Не стесняйтесь показывать им пример и следите, чтобы каждый ребенок был награжден!

Избегайте слишком активных игр, типа догонялок и пряток, а так же игр слишком соревновательной направленности, дети не любят проигрывать!

Теперь, когда дети поиграли, получили свои призы, наступило время десерта. Подайте им фруктовый салат, обновите напиток, предложите мороженое или молочный коктейль, различные сладости и, конечно, торт. Пусть теперь они самостоятельно выберут для себя лакомство.

Если планируете торт со свечами, непременно поводите перед ним хоровод «Каравай», детям это очень нравится.

Потихоньку уберите со стола все лишнее, потому, что после десерта детям захочется еще немного развлечься. Предложите им устроить настоящую «взрослую» дискотеку, небольшую, на 3-4 музыкальные композиции.

Если у Вас в среднем будет 8-10 человек, мероприятие по такому примерно сценарию займет 2,5 – 3 часа. Этого вполне достаточно, чтобы и дети не устали и Вы сохранили силы.

Консультация для родителей. Гости в доме.

Гости в доме - это праздник, потому что собираются друзья. Кого бы вы пригласили к себе в гости? Знает ли ваш ребёнок, как приглашать и принимать гостей?

Прежде чем приглашать в гости, подумайте, зачем вы приглашаете: поиграть в игру, почитать книжку, отметить день рождения. Разные причины требуют разной подготовки.

 

* * *

 

Расскажу, как принимал гостей один мой знакомый мальчик Олег. Он очень любил, когда к нему приходили ребята. Приглашал всех подряд: друзей, знакомых и даже незнакомых мальчишек. Гости слонялись по всей квартире, залезали в шкафы и ящики, включали телевизор и магнитофон, доставали из холодильника то, что им хотелось. Олег никому не мешал, он занимался своими делами в детской комнате.

Вечером с работы приходили мама и папа. Они любили сына, хотели, чтобы у него были друзья, но им совсем не нравилось.

что в их доме бывают незнакомые и малознакомые люди, которые не умеют себя вести.

Решили они устроить в день рождения сына детский праздник и научить его правилам приема гостей. Началась подготовка праздника.

Договорились о том, кого из Олежкиных друзей пригласить. Сережа, Женя и Валера Катя и Таня получили приглашения на открытках: Олег их сам рисовал. Все ребята учились вместе в первом классе.

Накануне праздника Олег и мама навели порядок в квартире: мама считала, что гостей надо уважать и в неубранный дом приглашать нельзя. Потом Олег с папой ходили в магазин и купили сувениры, призы для лотереи: игрушки, карандаши, краски, альбомы. Еще купили шарики для украшения дома и цветы для мамы. Договорились, что цветы спрячут от мамы, а завтра утром ей подарят.

Вечером мама сказала Олегу: «Ты сам принимай своих гостей. Каждого надо встретить, провести в комнату. Когда все соберутся, пригласи к столу. Надо подумать, как рассадить ребят за столом. Таню можно посадить между Валерой и Сережей, а Катю - между Женей и тобой. Мальчики должны ухаживать за девочками, а ты как хозяин - за всеми гостями. Телевизор включать не будем. Лучше попросим Валеру поиграть на аккордеоне: он ведь учится и наверняка уже что-то умеет играть. Ты тоже сыграешь».

Потом они продумали, как устроить лотерею, в которой каждый что-нибудь выиграет. Проговорили допоздна.

Утром мама разбудила сына пораньше: надо так много подготовить к приходу гостей. Олег отвечал за чистоту: он протер везде пыль, навел порядок в детской. Папа отвечал за посуду: все тарелки и чашки блестели как новенькие. Мама готовила угощение: пекла пирожки, раскладывала в вазы конфеты и печенье, делала бутерброды. В холодильнике стоял красивый торт.

За час до прихода гостей стали накрывать на стол. Что это был за стол! Нарядная скатерть, праздничная посуда, сладости и фрукты! Пока мужчины сервировали стол, то есть расставляли посуду и угощение, мама наряжалась, «Гостей всегда следует принимать нарядно одетой». Это значит, уважать тех, кто к тебе приходит», - не раз напоминала она. Олег с папой тоже нарядились, затем Олег протянул маме цветы и сказал: «Дорогая мамочка, как хорошо, что ты такая замечательная!». А папа добавил: «Мы оба поздравляем тебя с днем рождения сына!». Букет маме понравился, и она поставила его в вазу на праздничный стол.

В это время раздался первый звонок. Олег пошел встречать гостей. Ребята пришли все вместе и сразу стали дарить подарки: машинку, солдатиков, книгу, конструктор, и даже две модели -катер и самолет. Каждому гостю виновник торжества сказал: «Спасибо!».

Когда все сели за стол, мама внесла в комнату праздничный пирог. Это был настоящий сюрприз, даже для Олега. Его украшали восемь свечей. Столько лет ему исполнилось. Мама сказала: «Постарайся, Олежка, сразу задуть все свечи». Набрав в грудь побольше воздуха, Олег разом задул все свечи. «Восемь!» - радостно закричали ребята.

Как интересно и весело было сидеть за столом! Папа шутил, ребята смеялись. Мама устроила занимательную лотерею: каждый вытаскивал из коробки карточку с заданием, на которой было написано, что надо сделать. И на одной ножке скакали, и яйцо на ложке носили по комнате, и нитку в иголку продевали, и даже под столом пролезали. Все оказались настоящими умельцами и получили призы. Потом Валера с Олегом играли на аккордеоне - один и тот же этюд. Но всем это понравилось, ребята отметили: мелодия одна, а звучит по-разному.

Незаметно наступил вечер. Мальчики договорились проводить девочек, и Олег пошел с ребятами. Мама попросила его побыстрей вернуться, чтобы помочь убрать квартиру. Вместе убирать ее веселей, и быстрее управишься с посудой.

Уходя, гости поблагодарили хозяев, и мама тоже им сказала: «Спасибо вам, ребята, что вместе с нами так замечательно отметили Олежкин день рождения!».

Все были довольны, но больше всех Олег: это был настоящий его праздник!

* * *

 

Как вы думаете, какие правила этикета необходимо соблюдать, принимая гостей в своем доме? Как бы на этот вопрос нам ответил Олег?

Проверьте себя:

- в доме должно быть чисто и красиво;

- нарядные хозяева встречают гостей;

-для гостей готовится вкусное угощение;

- у входной двери гостя встречает хозяин праздника;

- надо уделить внимание каждому гостю;

-за подарки обязательно говорят "спасибо";

- провожая гостей, надо их поблагодарить за то, что пришли и радовались вместе с хозяевами дома.

Принимая гостей в своем доме, помните об этих правилах. Тогда друзья будут рады приходить в ваш дом.

 

 

 

Для взрослых

 

Принимая гостей в своем доме, ребенок расширяет свои возможности в общении с людьми, укрепляет дружеские отношения со сверстниками. В день рождения или в праздник, приглашая к себе друзей, он осознает обязанность хозяина встречать, угощать, развлекать и провожать их. Взрослые лишь помогают ему выполнять эти приятные обязанности.

 

Но не надо ждать праздника для того, чтобы обучать ребенка правилам приема гостей. Можно в любой день найти праздничную ситуацию: Праздник первого весеннего дождя, Первого школьного дня, Встреча сказки в своем доме. Если к вам приходят дети, чтобы поиграть с вашим сыном в его любимую игру, используйте ситуацию для воспитания в нем навыков гостеприимного хозяина.

 

Готовя праздничный стол, помните: не обилие угощений важно для детей. Самая большая радость - это игры и развлечения, в которых каждый из них может проявить свои способности.

 

 

 

 

КАТЯ В ГОСТЯХ У ВИКИ

 

Катя радостная прибежала домой. «Бабушка, - спешила она сообщить, - завтра я иду к Вике в гости. Она пригласила меня на день рождения!» Первый раз в жизни Катя собиралась пойти в гости одна, без взрослых.

 

«Странно, - сказала бабушка, - в мое время гостей приглашали заранее. Ведь надо подумать о подарке». - «Ой! - испугалась Катя, - а подарка нет. Можно без подарка?» - «Без подарка на день рождения никто не ходит, - ответила бабушка. - Пойдем-ка после обеда в магазин. Посмотрим, что можно купить твоей подружке». Они купили для Вики красивую книгу с яркими картинками. Бабушка отметила, что книга - самый лучший подарок, потому что читая книги люди становятся умнее.

На следующий день Катя надела нарядное платье, мама вплела ей в косички большие банты. На улице было грязно, и бабушка посоветовала туфли взять с собой, чтобы в гостях переобуться. «Гостям не принято предлагать свои тапочки. Возьми с собой туфли. Они будут чистыми, и хозяевам приятно, что ты не в уличной обуви ходишь по дому», - посоветовала мудрая бабушка. Подарок завернули в красивую бумагу и перевязали тоненькой ленточкой. «Не дари его в коридоре, - сказала мама. Приведешь себя в порядок, пройдешь в комнату и подаришь. Какие ты скажешь при этом слова?» Стали придумывать поздравление для Вики и решили, что лучше всего так: "Вика, поздравляю тебя с днем рождения. Желаю побольше радостей и сладостей! Прими мой подарок!».

Мама вспомнила, что в гости желательно приходить с цветами. Праздник не только у Вики, но и у её мамы. Папа купил в магазине белую гвоздику. Катя не знала, можно ли дарить один цветок, но бабушка ее успокоила: «Можно. Гвоздика очень красивая и великолепно смотрится одна».

После обеда Катя собралась уходить, но мама все задерживала ее, говоря, что раньше назначенного срока приходить нельзя, как и опаздывать. «Пригласили тебя к четырем часам - в четыре и придешь. Давай проверим, все ли ты приготовила?» Она стала перечислять, что надо взять с собой в гости: цветы, подарок, туфли, веселое настроение (в гостях нельзя быть недовольной), дружеские улыбки (нельзя ни с кем ссориться), слова поздравления Вике и ее маме, а еще шутку или концертный номер. «Ты же участница праздника. Вдруг будет концерт, все подготовятся. А ты?»

Катя могла прочитать стихотворение, спеть песню и загадать загадку. Она так увлеклась подготовкой выступления, что не заметила, как наступило четыре часа. «Ой, мамочка. - заволновалась Катя, - я опоздала». - «Ничего страшного не произошло, - успокоила ее мама, - гость может задержаться на десять-пятнадцать минут. Ты успеешь». И Катя пошла в гости, первый раз самостоятельно.

Когда она пришла, ее встретил Викин папа. Он помог Кате повесить курточку, подождал, пока она посмотрится в зеркало, и провел ее в комнату, где собрались гости. Красивая, нарядная Вика смеялась с подружками. «Встречай еще одну гостью, дочка», - сказал папа и ушел на кухню. Катя подошла к подруге, протянула ей подарок и забыла все слова, что приготовила. «Поздравляю!» - только и смогла она сказать. Но как быть с гвоздикой? Викина мама в комнату не входила. Вика взяла сверток и хотела положить его на полку, но в этот момент вошла ее мама и радостно воскликнула: «Так красиво упаковано! А что внутри? Давайте посмотрим. Что же ты, Вика, не развернула?». Пока Вика разворачивала бумагу. Катя подошла к ее маме и, протянув ей гвоздику, проговорила: «Это вам. Поздравляю!» - «Спасибо! - улыбнулась Викина мама. - Ты очень внимательная девочка. Я рада, что у дочки такая подружка!» В это время Вика раскрыла книгу, которая всем понравилась, и сказала: «Замечательная книга! Спасибо!». Что за вежливые люди собрались в этот день! Как хорошо и приятно говорить друг другу добрые слова и слышать их!

Началось застолье с шутками, играми и выступлениями. Выступали все: кто пел, кто танцевал, кто читал стихи. Только Аня стеснялась и отказывалась выступать. Тогда Викина мама сказала: «Не все могут без подготовки выступать. Заставлять не будем. Аня поможет мне». Викины родители тоже приготовили выступление - кукольный спектакль, и Аня придерживала за занавесом кукольных артистов.

За каждое выступление ребята получали небольшие сувениры, и в день рождения Вики без подарка никто не остался. Катя смотрела на свою подругу и удивлялась: она никогда не думала, что Вика может быть такой веселой и внимательной хозяйкой праздника. Рядом с ней всем было хорошо.

В конце праздника Викин папа сказал, что он как хозяин дома обязан проводить всех девочек. Гости весело собирались и, уходя, говорили «спасибо», а Вика тоже благодарила всех за чудесный праздник.

Вернувшись домой, Катя долго не могла успокоиться. Она рассказывала, как интересно было у Вики. Ей хотелось так же отметить свой день рождения. «Почему бы нет? - ответила на это мама. - Есть такое правило: побывал в гостях - пригласи в гости к себе. А завтра утром позвони Вике и еще раз поблагодари ее за праздник. Так принято у добрых людей».

День закончился. Катя устала и быстро заснула. Во сне ей приснилось, как она собирает друзей в своем доме.

 

* * *

 

Какие правила гостевого этикета вы узнали из этого рассказа?

Проверьте себя:

- гостей приглашают за несколько дней;

- гости приходят с цветами и подарками;

- гости приходят нарядные, приносят сменную обувь: не домашние тапочки, а нарядные туфли; хозяева не предлагают гостям свои тапочки; босиком гоже не принято ходить в гостях;

- хозяин праздника - новорожденный, родители только помогают ему;

- гости приходят с хорошим настроением, готовят для праздника шутки, загадки, выступления; если гость отказывается выступать, не надо его заставлять;

- гостям можно подарить небольшие сувениры;

- гости благодарят хозяев за праздник в конце его и на следующий день;

- папа как хозяин дома отвечает за благополучное возвращение гостей в свои дома.

Когда идете в гости, не забудьте эти правила этикета. Тогда вы будете самыми приятными гостями в любом доме.

 

Для взрослых

Если вашего ребенка пригласили в гости, помогите ему подготовиться к этому событию. Выберите вместе с ним костюм, учитывая программу праздника. Конечно, подойдет нарядная одежда, но, если детей ожидает веселье спортивного характера, лучше одеться в спортивном стиле. Надо приобрести подарок для виновника торжества. Обсудите с ребенком, какой подарок хотел бы получить его друг, рассмотрите в магазине игрушки и книги и выберите то, что считаете нужным, учитывая мнение ребенка. Заодно расскажите ему о правилах выбора подарка. Чтобы он принимал действенное участие в подготовке подарка, предложите ему нарисовать поздравительную открытку. Важно также напомнить, как принято дарить подарок. Для мамы новорожденного желательно приобрести цветы и подсказать ребенку, как ему их поднести хозяйке дома: красиво, с улыбкой и добрыми словами. Надо подумать и об участии вашего ребенка в празднике: придумать концертный номер для выступления или шутливый рассказ. И, наконец, напомнить ему о правилах поведения в гостях.

После праздника поговорите с ребенком о том, как он прошел: что ему понравилось, было ли весело, как он преподнес подарок, выступал ли, в какие игры играли.

 

КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ

 

Вам нравится получать подарки? Конечно. Если вам подарили их, значит, вас любят и желают порадовать.

Но подарок - радость и для того, кто его дарит: он сделал подарок любимому человеку, он выбрал то, что доставило ему Удовольствие. Правда, для этого надо знать некоторые правила этикета.

Правильно выбрать подарок - великое умение. Некоторые люди не задумываются над тем, что дарить. Тогда получаются странные и неподходящие подарки. Как-то раз маленькой девочке Зое подарили футбольный мяч. Он лежит заброшенный, никому не нужный. Потому что Зоя не играет в футбол. Подарил мяч Коля: он любит эту игру и считает, что все должны в нее играть. А Костя расстроился, потому что ему подарила тетя в день рождения ботинки, он же мечтал о машине.

Выбирая подарок, подумайте: чем интересуется тот, кому он предназначен, будут ли рады вашему выбору, понравится ли ваш дар?

Есть подарки покупные, они приобретаются в магазине. Такие подарки обычно дарят взрослые. Есть подарки самодельные. Сделанные своими руками, они хранят их тепло. Такие подарки чаще всего дарят дети своим родным. Для родителей, бабушки и дедушки лучший подарок от ребенка тот, который он сделал сам. Можно нарисовать открытку, картину, сделать из цветной бумаги аппликацию, вылепить из пластилина игрушку и многое другое. В семье обязательно найдется кто-то, кто подскажет, что и как лучше сделать. Надо только помнить: самодельный подарок должен быть хорошо выполнен.

Другу можно подарить альбом и карандаши, ручку и блокнот, пластилин, игрушку, книгу, сладости. Но те вещи и игрушки, которыми пользовался сам, дарить нельзя. Это не принято: подарки должны быть новыми.

Ребята всегда любят получать «живые» подарки: рыбок, птиц, собаку, котенка, черепаху, хомячка. Чтобы сделать такой подарок, надо предварительно поговорить с родителями друга: согласны ли они принять в дом живое существо.

Очень хороший подарок - цветы. Они красивы, приятно пахнут, их дарят маме и бабушке, в гостях - хозяйке дома. Букет или один красивый цветок. В доме, где цветы можно сразу поставить в вазу с водой, их дарят без упаковки. Всегда в целлофановой упаковке преподносят розы, из-за их шипов. Если же упаковка является частью цветочной композиции, ее не снимают, а дарят цветы в ней. В зимнюю холодную пору спрячьте букет от мороза в плотную бумагу, но в подъезде, перед тем как позвонить в дверной звонок, выньте цветы из упаковки.

Выбирая подарок маме, посоветуйтесь с папой или бабушкой, что подарить. С мамой обговорите подарок для папы, с дедушкой - для бабушки. Не бойтесь спрашивать у взрослых совета. Заранее о своем подарке не рассказывайте. И хотя очень хочется, потерпите до праздника. Тогда будет приятный сюрприз.

Надо уметь красиво преподнести свой подарок. Для этого необходимо самому хорошо выглядеть, то есть быть чистым и опрятным. С улыбкой на лице и глядя в глаза тому, для кого подарок, говорим добрые слова. Помните, какие слова сказали Олег и Катя? Не стесняйтесь говорить поздравления и пожелания, от них в любом доме становится теплее. Только произносить их следует четко, громко и обязательно искренно, то есть думать так, как говорите. Маме можно сказать: «Мамочка, любимая, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе счастья! Это мой подарок для тебя!». Бабушке - «Дорогая бабушка! Мы с папой дарим тебе цветы и поздравляем с праздником. Мы тебя очень любим!».

Тот, кто получает подарок, тоже должен соблюдать некоторые правила этикета:

- принимают подарок стоя, а не сидя;

-улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

- подарок желательно рассмотреть;

- любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или вам преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Умение дарить и принимать подарки делает нас еще более привлекательными в глазах наших друзей и родных.

 

 

 

Для взрослых

 

Создавайте дома такие условия, чтобы ребенку хотелось не только получать, но и дарить рисунки, аппликацию, игрушки, украшения - все, что дети могут сделать своими руками. Личный пример взрослых, благодарное слово, выставка подарков создадут у ребенка необходимое настроение. Напоминайте ему правила поднесения или приема подарка; собираясь в гости, порепетируйте с ним, как он преподнесет свой подарок.

 

 

 

КАК СЕРВИРОВАТЬ СТОЛ

 

Сервировка стола - большое искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием поможет взрослым накрыть стол. Для этого прежде всего необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления и по назначению.

В одной посуде мы готовим еду - это кастрюли, сковороды, горшочки и другие предметы, из другой - едим и пьем, называя ее столовой, чайной, кофейной.

Столовая глубокая тарелка предназначена для супа, щей, борща, окрошки - словом, для любого первого блюда. Мелкие тарелки различны по размерам, и каждая из них используется для определенных блюд. Самая большая - столовая - для вторых горячих блюд: мяса, рыбы, дичи. К ним добавляется гарнир: картофель, овощи, рис, макароны. В тарелку поменьше - закусочную - кладут салаты и холодные закуски: колбасу, ветчину, сыр. Тарелка еще поменьше называется хлебной. Как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы ваш кусок хлеба не лежал на столе. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Не разлучайте их и всегда ставьте на стол вместе: чашку на блюдце. Тогда капельки чая никогда не попадут на скатерть.

Но одной посуды недостаточно, нужны столовые приборы - ножи, вилки, ложки. Для фруктов и фруктовых салатов используются десертные или фруктовые столовые приборы, для чая и кофе - чайная или кофейная ложечка.

И в праздник, и в обычный день на обеденном столе должно быть красиво, но сервировка праздничного стола отличается торжественностью.

Для того чтобы научиться сервировать стол, необходимо это проделать несколько раз с мамой и бабушкой: они подскажут, что и как лучше установить.

На стол стелят скатерть - белую или цветную, но обязательно чистую. Ее края опускаются со всех сторон стола одинаково, но не ниже сидений стульев. Каждому человеку за столом выделяется место — часть стола, на которой для него стоят тарелки и бокалы, лежат приборы, в длину она 50-70 сантиметров, только помните, что когда вы сидите за столом, локти не должны лежать на столе, только кисти рук.

У стола стоят стулья - столько, сколько человек участвуют в застолье.

Полотняные салфетки, подобранные в тон скатерти, кладут каждому гостю на тарелку. Бумажные салфетки не раскладываются, а ставятся в салфетнице.

Приготовив место для каждого гостя, займемся общей сервировкой стола. Поставим приборы со специями, салатницу с салатом, тарелки с закусками.

У каждого блюда - приборы для расклада: для салата - салатные ложка и вилка, для закусок - маленькие вилочки. Закуски с общего блюда на свою тарелку перекладываем ими, а не своей вилкой. Украсим стол цветами или свечами.

На праздничный стол ставится супница, мама разливает суп в тарелки на глазах у гостей. Затем ставится большое блюдо с мясом и гарниром: хозяйка или гости сами раскладывают это угощение в свои тарелки.

В любую минуту на столе должно быть красиво, и если произойдет неприятность - кто-то прольет воду или испачкает скатерть, хозяйка накроет это место плотной салфеткой и поставит сверху тарелку с закуской.

Сервировка чайного стола имеет свои особенности. Напротив стула на стол ставится чашка на блюдце. Под ней на блюдце лежит чайная ложка.

На чайный стол ставятся различные сладости: торт в коробке или на тортнице, в вазочках печенье, конфеты, орешки, пирожные - каждое угощение отдельно. Конфеты можно подать в коробке. В сахарнице сахар, на тарелке лимон, нарезанный кружочками.

Для торта кладется специальная лопаточка, для лимона - маленькая вилочка. Этими приборами мы пользуемся, когда берем угощение с общего блюда. Рукой с общего блюда можно взять хлеб, печенье, конфету, яблоко.

На столе стоят два фарфоровых чайника: большой - для кипятка, маленький - для заварки. Чайник, в котором на плите кипятят воду, на стол не ставится. Зато на столе может красоваться самовар, из которого хозяйка разливает гостям горячую воду.

Возможно, вы решили, что сервировка стола - дело сложное и ему трудно научиться. Это не так. Вы обязательно научитесь, делая это вместе со взрослыми. Сервировка стола - творчество, которое зависит от умения и фантазии хозяйки, а также от назначения стола: праздничный или ежедневный, какие блюда подаются, сколько человек участвуют в застолье. Сервировка стола придумана для того, чтобы за столом человеку было удобно.

 

Для взрослых

Умение красиво и правильно сервировать стол отрабатывается в будни и в праздники. Обращайте внимание на детали сервировки: не раскладывайте бумажные салфетки каждому, а держите в салфетнице, правильно положите нож и вилку у тарелки, не забудьте приборы для расклада и т. п. Предложите ребенку самостоятельно накрыть обеденный стол, помочь в сервировке праздничного стола. Он может поставить тарелки, разложить столовые приборы, красиво положить полотняные салфетки на тарелки.

 

Консультация для родителей. Вежливые слова.

 

Как научить ребенка здороваться?

Любить и растить ребенка - это искусство. И как каждому искусству этому надо учиться.

Самое главное правило: важно помнить, что ребенок - маленькая личность, которая хочет, а порой и требует, чтобы сней обращались вежливо.

Конечно, учить ребенка здороваться с взрослыми необходимо.

Заставлять его это делать - не стоит. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что ребенок развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря «Доброе утро!» онжелает добро человеку.


 

Как же привить своему малышу хорошие манеры безнасилия?

Первый способ

Ничего не учить! Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок знает, что здороваются

все друг с другом и это является нормой для меня также.Со временем он начинает делать то, что делают вокруг взрослые.

Второй способ

Игра. Вы вместе играете с любимыми игрушками. Создаете игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова

приветствия друг другу. Если увлечь малыша в такую игру несколько дней, то можно ему легко донести, что люди также используют слова приветствия.

Третий способ

Подбираете сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения в разговоре подчеркиваете, как важно здороваться между собой. Объясните ребенку для чего это надо. Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Сами взрослые получат удовольствие от такого общения.

Четвертый способ

Дети очень любят, когда им дают право выбора. Вы можете позволить ему не здороваться, но при этом объясните, что может чувствовать человек, которому не сказали «Здравствуйте!» Ему может стать грустно, неприятно... Спросите ребенка, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших(волшебных) слов.

Пятый способ

Похвала для маленьких детей - замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретается опыт жизни.

Шестой способ

Самый простой способ научить малыша здороваться - это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Чтобы ребенок здоровался с соседями - здоровайтесь с ними первыми и громко. Ребенку останется только повторить за вами.


 


 

Как научить ребенка быть вежливым?

***

Во-первых,быть для ребенка в этом вопросе примером. Ребенок никогда не поймет, что нужно подумать о других, если он видит, что родители совершенно не принимают других людей (илиегосамого) в расчет.

***

Во-вторых,необходимо обучать ребенка вежливости последовательно, шаг за шагом. Необходимо проявлять уважение к другим своими поступками (не толкаться) и своими словами (со взрослыми не говорят так, как с приятелем). Надоучить ребенка с уважением относиться к чужому имуществу, потому что оно им дорого, и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

***

В-третьих,не забывать напоминать ребенку о смысле вежливости, а главное о пользе, которую она приносит. Ведь в цивилизованном мире жить приятнее, чем в дикости. «Поступай в другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

***

В четвертых,следите за тем, чтобы ребенок в повседневной жизни соблюдал эти правила: и дома, и за его пределами.А если он, зная правила, все же их нарушает, наказывайте ребенка, тем самым укрепляя установленные границы.


 

Как отучить ребенка ругаться?

Во-первых,необходимо устранить саму причину сквернословия - проявлять к ребёнку больше внимания, заботы, при этом давая еще и некоторую свободу, снять ограничения, которые уже не

соответствуют его возрасту. Очень важно создавать благоприятную атмосферу в доме, помочь добиться успеха в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия.

Во-вторых,как очень строго наказывать, так и игнорировать брань нельзя. Это может привести к закреплению такой формы поведения. Самое правильное - добиться понимания ребёнком, почему так нельзя говорить. Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. И здесь задача взрослых - помочь ребёнку чётко сориентироваться, объяснив, что сквернословить - плохо. Если Вы наказываете ребёнка, помните о том, что он должен знать, за что его наказывают, штрафные санкции должны следовать сразу за проступком, и наказание ни в коем случае не должно унижать достоинство ребёнка. Ребёнок должен бояться не самогонаказания, а возможности расстроить родителей своим

неправильным поведением.

В-третьих,это еще и собственный пример. Говоря: «Мне ругаться можно, а тебе нет», не ждите, что он с вами согласится,

если вы сами служите моделью неподобающего поведения. Подумайте об обстановке, царящей у вас дома: употребляете ли вы унизительные прозвища, обидные выражения в отношении

членов своей семьи, в том числе и детей, Исамоеглавное: стараетесь ли вы избегать семейных конфликтов в присутствии ребенка?В такие моменты взрослые заняты только выяснениемотношений и ничего не видят вокруг себя. Что вы делаете и говорите в подобной ситуации? Задумайтесь об этом. Говорить о том, что ругаться запрещено, и самому это делать - значит наносить серьезный вред воспитанию.

Научитеребенканескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаетеребенкараспознавать свои чувства и говорить о них,что тоже очень важно.

Пример разговора с ребёнком

В песочнице пятилетний Игорь строит целый город, а двухлетний Семён смотрит с любопытством, пытается что-то построить, но в результате ломает всё, что построил Игорь. Последний возмущается, обзывает Семёна болваном. Семён расплакался. Мама Игоря говорит ему: «Тырасстроен и злишься на Семёна. Да, он действительно разрушил всю твою работу». Игорь охотно соглашается. Она продолжает: «Тызнаешь, Семёну очень понравился город из песка, он хотел его рассмотреть, изучить и научиться строить так же, как ты. Но он совсем маленький и ещё не знает, что постройки из песка так легко сломать. Представляешь, как он обрадуется, если ты как старший научишь его также строить? А ты его обозвал, и он сейчас плачет. Тебе было бы так же обидно, если бы тебя обругал кто-нибудь из старших. И ему сейчас обидно. Смотри, как он сейчас удивится и обрадуется, если ты позовёшь его играть

вместе с собой».

Так мама смогла объяснить сыну, что плохое слово может обидеть, и показала, что можно получить удовлетворение и радость от позитивного решения конфликта.



 

Загадки для детей

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «...»

(Привет!)


 

Аего сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,...»

(Здравствуй!)


 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

Аво вторник на прощанье

Ей сказала: «...»

(До свиданья!)


 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «...»

(Извини!)


 

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «...»

 (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали:«...»(Браво!)


 

Толстая корова Пула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «...»

(Будь здорова!)


 

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

 Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «...»

(Пожалуйста!)


 

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «...»

 (Добрый вечер!)


 

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «...»

(Поздравляем!)


 

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит:«...»

(Спокойной ночи!)


 

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте...»

(так добры!)


 

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «...»

(Угощайтесь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрываетсобакеи кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам ...»

(аппетита!)


 

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно...»

 (познакомиться!)


 

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только...»

(после вас!)


 

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут:«...»

(Доброго пути!)



 

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

АИванушка царю

Говорит:«...»

(Благодарю!)


 

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом...

(Добро пожаловать!)


 

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите...»

(вам помочь!)


 

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «...»

(Прошу прощенья!)



 

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра- Вудра

Ей сказала: «...»

добрым утром!)


 

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень Ей сказали: «...»

(Добрый день!)

Консультация для родителей. A как поступаете Вы?


 


 

 

A как поступаете Вы?


 

Кто из вас не был свидетелем своеобразных внушений, которые некоторые матери делают детям перед тем как идти с ними в гости. Поправляя костюмчик или завязывая бант, мать говорит: «Смотри же, веди себя хорошенько, не клади локтей на стол, не болтай ногами, не чавкай, скажи: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста …» Можно с уверенностью сказать, что такая попытка ускоренного и показного обучения, которая к тому же предпринимается от случая к случаю, никакой пользы не принесет.

Ребенок только поймет и запомнит, что в гостях почему-то нужно изображать из себя какого-то другого мальчика или девочку, а вернувшись домой, можно оставить все эти «спасибо» и «пожалуйста» до следующего раза, когда мама опять поведет в гости, или ждать случая, когда гости придут к вам.

Мало толку получается и в тех случаях, когда обучение ребенка правилам поведения за столом сводится либо к мелочным, непрекращающимся придиркам, либо, что еще значительно хуже, к раздраженным окрикам: «Как ты сидишь! Как ты держишь ложку! Опять испачкал скатерть!»

Такие окрики способны только испортить жизнерадостное настроение и аппетит ребенка.

Ребенку нужно помогать правильно сидеть за столом, мягко, но настойчиво поправить его, если он ошибся.

Надо вводить в обиход постепенно новые полезные привычки и навыки, объясняя их разумность и удобства.

Вместо того, чтобы заявлять ребенку, что локтей на стол во время еды не кладут, покажите ему, что они при этом займут много места за столом и что широко расставленные локти мешают сидящему рядом. Такие же примеры вы легко отыщите, обучая ребенка сидеть за столом спокойно, не разваливаться на стуле, не облокачиваться на спинку стула, не болтать ногами, не играть предметами сервировки, не вставать из-за стола без разрешения, не наклоняться низко над тарелкой, не садиться ни слишком далеко, ни слишком близко от своего прибора.

Даже трех-четырехлетнему ребенку можно разъяснить разумность правила брать пищу с общего блюда не рукой или своим прибором, а теми общими приборами, вилками, ложками, лопаточками, что лежат у общего блюда.

Детям старшего возраста объясняют, что хлеб, пирожки, печенье, фрукты, сахар (если к нему не подано специальных щипчиков) в виде исключения принято брать с общего блюда или вазы непосредственно рукой, так как эти продукты не пачкают рук, а главное, они могут быть отделены и взяты к себе на тарелку без прикосновения к остальным, лежащим на общей тарелке.

Ребенку надо разъяснять, что во всех случаях, когда нужно взять что-нибудь с общего блюда, нельзя копаться и перебирать куски, а следует быстро выбрать то, что по вкусу и в то же время близко и удобно расположено.

Без заголовка

Уважаемые родители! Теперь вы можете посмотреть фотографии со всех праздников проекта "Я учусь дружить", в котором принимали участие дети нашей группы и дети из группы "Сипсик" из детского сада "Tareke".

Проект осуществлялся в течение учебного года и включал в себя следующие мероприятия для детей: "День улыбки", "День приветствий", "День спасибо", "День рождения мишки Тедди", "День поэзии", "День солнца" и "День соседей". Целью проекта являлось формирование у ребенка представлений об общепринятых нормах поведения через  организацию неформальных праздников на тему «Вежливость и нормы поведения».

 

Без заголовка

Огромную благодарность за помощь, активное участие в жизни группы и детского сада выражаем:
Виктории и Оксане Соболь, Анастасии Матвеевой, Марине Кулешовой, Виктории Алексиной, Анне Афониной.
За то, что вместе с нами
Уют вы создаете
За то, что вместе с нами
Детей к прекрасному ведете
За то, что сделали для нас
Благодарим всем сердцем Вас!





Учителя группы

Без заголовка

Уважаемые родители! С сегодняшнего дня можно посмотреть фотографии и видеозапись с инсценировки сказки "Репка" детьми.

Без заголовка

На этой недели мы повторяем виды транспорта (морской, воздушный, автомобильный, железнодорожный).
На прошедшей неделе мы с детьми говорили об аквариумных рыбках, изучали строение рыбы (плавники, хвост, жабры, тело, покрытое чешуей). Выяснили, что бывают речные и морские рыбы.
На аппликации дети учились самостоятельно вырезать полоски из бумаги ножницами.
Также дети познакомились с букой К, учились выделять [К] в начале слова.
Поздравляю всех родителей с премьерой сказки «Репка»! Наши дети настоящие артисты! Молодцы!
В эту среду в группе будет проведен «День поэзии». Дети познакомятся с творчеством А. Барто, увидят ее портрет, выставку детских книг, познакомятся с понятием «рифма», прочтут стихи о весне.

Без заголовка

Благодарю Оксану Соболь за прекрасно подготовленное занятие для детей. "День книги" очень понравился нашим детям. Спасибо!
На прошедшей неделе мы с детьми повторяли перелетных птиц, вспомнили и птиц, которые зимуют вместе с нами. На математике познакомились с цифрой 5. Продолжаем репетировать сказку "Репка". Премьера будет уже скоро!
К сожалению, из - за дождя мы с детьми не смогли пойти на "День поэзии" в детский сад "Tareke", но этот праздник мы обязательно проведем в группе.

Без заголовка

Уважаемые родители! Добавила фотографии с четвертого мероприятия проекта "Я учусь дружить". Проект проводится совместно с группой детей из детского сада "Tareke".

Без заголовка

За прошедшее время дети познакомились с классификацией животных (дикие и домашние), учились сравнивать, находить сходство и различия, различать разных животных по характерным особенностям.
Учились правильной артикуляции звука [Ы].
Лепили из круглой формы миску путем вдавливания пластилина. Сделали аппликацию (дети самостоятельно отрывали бумагу от листа и приклеивали ее в определенное место с помощью кисти и клея), также учились приклеивать готовые мелкие детали.
Познакомились с буквой Э, знакомство с которой продолжим и на следующей неделе.
Дети имеют представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Учились образовывать названия птенцов птиц, образовывать и употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят.
Продолжаем репетиции с детьми по инсценировке сказки «Репка».

Без заголовка

На этой неделе мы с детьми на математике повторяли геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), размеры (большой, маленький), сравнивали фигуры по толщине (толстый, тонкий). Из двух треугольников дети самостоятельно складывали различные фигуры по образцу учителя (выполнить задание самостоятельно получилось не у всех). Необходимо было сложить из двух треугольников: большой треугольник, квадрат, кораблик, бантик.
С заданием (закрась только круг красным карандашом) справились не все дети. Не все правильно выбрали красный карандаш, не все закрасили только круг (нужно было выбрать из круга, треугольника, квадрата).
На рисовании дети по образцу учителя рисовали прямые горизонтальные линии слева направо (рисовали деревянную избушку), закрашивали крышу у избушки и окошко, обращая внимание на контур рисунка, рисовали дым из трубы.
На лепке дети самостоятельно лепили морковку для зайки. Морковки получились замечательные!
В течение недели мы с детьми говорили о диких животных, о их жизни весной в лесу. Составляли короткие рассказы - описания про животных по плану - схеме (название, где живет, части тела).
Называли «дома» диких животных (логово, дупло, нора, берлога); образовывали названия детенышей волка, лисы, медведя, зайца, белки; говорили о животных, просыпающихся после зимней спячки (медведь, еж).
Занятия по грамоте на этой неделе не было (учителя были на обучающем семинаре для педагогов).

Без заголовка

Уважаемые родители! Посмотрите фотографии из альбома "Сказка для детей". Педагоги нашего детского сада - замечательные артисты!

Без заголовка

На этой неделе мы изучали приметы весны.Учились составлять короткий рассказ по картине. Уточнили признаки ранней весны, рассмотрели подснежники на клумбе.
Также дети посмотрели на этой неделе 2 спектакля. Спектакль театра из Йыхви и сказку, поставленную педагогами нашего детского сада.
Дети продолжили знакомство с буквой Т. Нарисовали замечательных птиц и запомнили: "Грачи прилетают весной".

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу