Содержание
65 917 условных слов;
371 182 печатных и пропущенных знаков;
сведения из жизни автора;
сведения из жизни друзей, родственников и знакомых автора;
сведения из жизни некоторых людей, не знакомых автору лично;
некоторые придуманные сведения, не являющиеся, тем не менее, фальшивыми;
история любви;
преступления и наказания;
рассуждения по различным правовым, общественным, политическим, социальным, психологическим, лингвистическим и другим вопросам;
образцы речи различных представителей общества — отечественного и других;
сведения из области автомобилестроения и телекоммуникаций;
критика нездорового образа жизни;
образцы болезненного восприятия действительности вследствие нездорового образа жизни;
схематические образцы торжества справедливости;
устойчивые и неустойчивые идиоматические выражения, нецензурная лексика и жаргон, отдельные иностранные и новодельные слова;
поверхностные описания предметов, живых существ, ощущений и событий;
классические и не очень варианты различного сочетания слов;
полезные кулинарные советы;
отсутствие скрытой и явной рекламы сети магазинов
бескорыстное упоминание некоторых других торговых марок;
диалоги, триалоги, кватрологи
настроение: Веселое
Каждая фотография может быть последней
А. КОРНЕЕВ
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО
Я у тебя выпрашивал богатство:
Тепло в июле, снег среди зимы…
От многих бед не стоит зарекаться,
Но зарекаться должно от сумы!
И как я мог так долго и серьёзно
Просить тебя о свете и тепле,
Когда всё то, чем были наши вёсны,
Принадлежало мне, а не тебе…
И чтобы жить, мне надо было, надо,
Твою измену вымерив до дна,
Понять, что ты
Ни в чём не виновата,
В любом желанье в сущности скромна.
С таких, как ты, не спрашивают много,
И я б шутя от прошлого ушёл,
Да только жаль,
Что ничего смешного
Не видно в том, что был я так смешон!
Я сделался спокойным, но не праздным,
Я возмужал, оставшись молодым,
Я стал таким, что буду не напрасно
Хорошею девчонкою любим.
Тобою я нисколько не унижен:
Твоя судьба ведь не в моей судьбе…
…Лишь потому тебя я ненавижу,
Что, умирая, вспомню о тебе.
Без заголовка
Смотришь лисьим взглядом прямо в душу,
свой фужер не трогаешь совсем...
я - такой, как все, ничем не хуже,
жаль, что ты не пьёшь таких, как все...
мир застыл, чтоб рухнуть на колени
от ролей, исполненных навзрыд,
ты так мило ищешь вдохновенье
в топоте придуманных копыт...
то доступней всех, то недотрога,
то - купе до рая, то петля,
у тебя одной талант от Бога -
быть сложней, чем сучья жизнь моя...
я не тот - кого ты видишь рядом,
ты не пьёшь... и дело не в вине...
так какого чёрта лисьим взглядом
душу выворачиваешь мне...
Без заголовка
Из дверей выходит молодая девушка и идет в том же направлении, что и я. Невольно замедляю шаг. Не девушка, а картинка. Тонкие черты лица, великолепная фигурка, длинные темные волосы. И одета великолепно. Так, что глаз не оторвать. Белый плащ, стянутый на талии поясом. Черные колготки, и такие же туфельки. Ансамбль дополняют черная сумочка на длинном ремешке. Девушка раскрыла красный зонтик и идет грациозной походкой, привлекая к себе взгляды прохожих.
Я иду за ней, благо нам по пути. Редко удается увидеть такую красоту. Но есть и такие созерцатели, которым просто видеть ее мало. Красавице преграждает дорогу мужчина «кавказского» типа, лет сорока. Он что-то говорит девушке, та резко отвечает, мужчина опять что-то говорит. Я подхожу ближе и слышу ее фразу:
— Нет! Что тебе от меня нужно?
Мужчина наклоняется к ее миниатюрному ушку. Девушка реагирует довольно живо:
— Нахал!
Он снова что-то шепчет. Девушка на секунду задумывается и согласно кивает. «Кавказец» подхватывает ее под руку, ведет к обочине, ловит такси и куда-то увозит. Сделка состоялась.
Ипотека
Знакомый литератор, человек тревожный, решил взять ипотеку. Пришёл в кредитный отдел, заполняет Формуляр. Банк попался любознательный, анкета дотошная, любая неточность чревата отказом.
Дальнейший рассказ не предназначен для детей с расстройствами внимания. Нужно будет следить за пальцем, сосредоточьтесь.
В графе «семейное положение» было только "холост", или "в браке". А литератор как раз летал по небу, отравленный гормонами. Он написал как есть: «Не женат, но собираюсь». Потом ещё подумал и вписал дату – 24-е октября. Свадьба сразу стала как живая. Чехов бы гордился таким кратким и точным ответом на каверзный вопрос.
Он жил с милой девушкой, простой и улыбчивой. Вкратце рассказал и о ней. Снова перечитал, нахмурился. Выходило так, будто у него свадьба, а у неё – нет. Могло показаться, будто он решил надуть сожительницу. Даже дату объявил, циник.
Пришлось добавить, что она тоже выходит замуж. Снова перечитал, ужаснулся. Теперь персонажи как бы жили во грехе и ещё на стороне мутили. Автор приписал новое пояснение: свадьба одна на двоих, он будет женихом, она - невестой.
История его страсти уже заполнила соседние абзацы и вылилась на поля. Просто возмутительно, на чём банки экономят бумагу.
Человек перечитал анкету с начала. В его талантливых руках справка о доходах превратилась в синопсис романа. Перед читателем разворачивалась история тяжёлого невроза. Рефлексии героя напоминали позднего Уэльбека. По обилию лишних деталей было ясно – герой лжёт себе и банку. Он либо мерзавец, либо сбрендил и галлюцинирует невестами. В отчаянии автор вписал последнюю строку, ироническую. Он уже смирился с реноме идиота и хотел лишь оставить людям надежду на иные формы жизни в сексе. Финальный текст был таков:
«…Я не женат, но собираюсь. Свадьба 24-го. Женюсь на Ларисе. Мы проживаем вместе, снимаем квартиру. Лариса взрослый человек, неплохо зарабатывает и понимает на что идёт. Она согласна выйти за меня, хоть её решение и может показаться подозрительным. Т.е., она будет невестой, а я женихом. Извините за многословие. Нервничаю. В психологии такой феномен называется логорея.»
Кредитная комиссия признала заявление лучшим в истории банка. Ссуду утвердили. Работники просились на свадьбу всем отделом. Но литератор включил внутреннего засранца и не пригласил этих добрых богачей. Между искусством и жизнью должно быть расстояние, сказал он угрюмо.
Без заголовка
Обычный вечер вечер - накормлю кота,
и может даже выпью водки чарку
Гуляет лето ветренно по парку,
А я опять один. И пустота
В душе моей и в мыслях, и в квартире...
И нет тебя со мной в огромном мире...
Я все соврал
Я всё соврал.
У вас обычные глаза,
И голос ваш такой же как у многих,
Я врал, что всё хотел вернуть назад,
Сплетая воедино две дороги.
И ваши безмятежные черты
Ничуть меня не душат среди ночи.
Да и в объятьях ваших глубины,
Мне кажется, не больше, чем у прочих.
Ещё я врал,
что шёл за вами по пути,
Что выдержал разлуки еле-еле.
Я так же врал, что вас когда-нибудь любил.
Я врал себе...
но так и не поверил.. (с)пасиб
попытка отношений провалилась!
попытка отношений провалилась!
укрепив тем самым меня во мнении, что мне никто не нужен
это просто _кажется_, что нужен, но на самом-то деле - так лучше, одному. так проще, так понятнее. а вот этот вот зуд "ах где найти кого-то, мне трудно без кого-то, могу весь мир я обойти" - это фантомная боль. не могу. и не хочу. вспомнишь, как колбасило каких-то несколько лет назад, перечитаешь дневник - боже, кто это? зачем? стыд-то какой, хотя наверное не все было так плохо
но все равно конечно нет-нет да и почешешь этот гондурас. хочется страстишек! адреналина, слюней, слез и прочей сопутствующей слизи. тысяча чертей.
Без заголовка
Нас развела судьба
В разные города
Прошлого не вернуть
Нам уже никогда
Письма я не храню
Я их дарю огню
Золотому огню
Я отдаю свою надежду
Без заголовка
Я безумно люблю курящих Женщин! В них есть что-то загадочное и романтичное - от паровоза и прозаичное - от пепельницы. Правда, злые языки нагло утверждают, что курящая женщина не так молодо cмотрится на фоне некурящей. Но зато как эффектно! Кругом дым, дым, дым, а в центре она - простая и деловитая, как одиночная фабричная труба. А как влекущ её надсадный кашель! А если её поцелуешь, то закачаешься, как Иван-царевич после встречи со Змеем Горынычем.
Ланфрен Ланфра
Бывают такие истории, которые написать невозможно. Слишком много в них интонаций и запахов.
Вот у меня был проект, давно, поэтому уже можно рассказать. Рекоамный ролик, приехали два режиссера. Оба французы, креативная пара. Так иногда работают режиссеры. Эти дружили с детского сада, потом вместе в школу в один класс, затем учились на режиссерском - и всегда вдоем. Семьи у них, жены, дети, все праздники вместе, все дни рождения, все события - только вдвоем. Один такой взрывной, все время шутит, моментально выходит из себя, если что не так. Другой спокойный, обстоятельный, молчаливый. Плюс и минус, инь и янь, Жан и Жак.
Когда работают с иностранцами, то берут переводчиков. Всегда с английского. Из какой страны бы ни приехал человек, все говорят по-английски сейчас. Французы перед съемкой предупредили: "Мы считаем, что теряется много смысла и оттенков, если мы думаем на французском, говорит на английском, а актерам переводят на русский. Давайте возьмем французского переводчика, так будет лучше".
А французские переводчики - это редкость на съемках. Вот есть непревзойденная Лена Жарковская, переводчица, которая работает на съемках. Она больше, чем переводчик. Леночка и ситуацию может разрулить, и перевести правильно. Например, однажды продюсер раскричался о том, что режиссер снимает что-то свое, а не то, что договаривались! И его дело смотреть в раскадровку, а не делать свой ролик! И пусть он едет обратно, если не умеет работать! Пусть быстрее думает своим мозгом, иначе ничего не успеем. Режиссер спрашивает Леночку: "Что продюсер говорит?" Леночка переводит: "Продюсер волнуется, что сейчас пойдет дождь и мы не успеем снять, ей пришел плохой прогноз". И сразу раз - минус скандал на площадке. Леночка незаменима. Людей такого уровня среди французских переводчиков нет. Поэтому позвали по рекомендации, очень уж хвалили.
И вот приходит переводчик. Ну как переводчик... Приходит - она! Такая, какими в советском союзе представляли себе француженок. Высокая, тонкая, огромная шляпа, длинный мундштук и длинная сигарета. Пальцы, кисти, запястья, шея, изгибы, манеры... И вся такая немного не отсюда, и даже если пришла, то сидит будто не здесь. И еще же говорит по-французски, то есть настоящая ланфрен-ланфра, ланфа-тита.
У нас было четыре съемочных дня. И вот в первый день она переспала с одним режиссером. А во второй - с другим. И - всё! Это был полный ад! Мужчины, которые дружили всю жизнь и вместе работали, сидели в разных концах павильона. Это был кошмар, потому что никто ничего не мог понять, что случилось?! Не скажешь же заказчику: "Вы знаете, у нас тут переводчица переспала со всеми, поэтому плохое настроение". Один режиссер подходит к камере и говорит одно, потом прибегает другой и требует другое. Один хочет объявить обед, другой считает, что не время останавливаться на еду. Один говорит актерам играть ярче! Другой просит убавить обороты. Я металась между ними, не знала, кого слушать. А это же моя работа слушать режиссера и делать то, что он говорит. Заказчик начал нервничать и вносить комментарии не по делу. Мы провели жуткие смены, жуткие. Я ее ненавидела. Пришла какая-то фря и сломала все!
И я хорошо помню, как она стоит на крыльце киностудии, курит и говорит...
Вот поэтому нельзя написать эту историю, а можно только рассказывать. Потому что интонации, тонкий запах духов, немного вина или просекко, сбитые локоны, длинный мундштук и огромная шляпа с гнутыми полями, манеры, вьющийся сигаретный дым, и все вот эти ее шпильки, линии, кисти и пальцы...
Она стоит на крыльце киностудии, курит и говорит: "Сумасшедшие, они просто сумасшедшие. Безумцы!"
Улетели режиссеры на разных самолетах. (с)пасибо Алеся
Без заголовка
Спи теперь до рассвета. Качается дом на ветру,
Ночь полощет луну в отсыревшей небесной лохани.
Город будет тянуться к тебе миллионами рук,
Только мне, только мне не дотронуться даже дыханьем.
Я жалею тебя, потому что мы были близки
В послезавтрашнем дне, где лишь контур ещё осязаем,
Потому что мы смертны, как эти простые стихи,
И как эти стихи, мы однажды тут всё потеряем.
Эта глупая нежность не ведает звуков и букв,
Но её немоту обретая, как редкую милость,
Ничего не ответь на мою тишину, если вдруг
Ничего не случится. Уже ничего не случилось.
© Елена Касьян
Ей исполнилось восемнадцать
Ей исполнилось восемнадцать, а ему миновало сорок.
У него есть жена и паспорт, где стоит бесполезный штамп.
Он прекрасно всё понимает. Она же совсем ребёнок,
Ну а он... ну а он, наверное, беспросветный совсем дурак.
Но она... она так красива. Гибкий стан, и изгиб плечей.
И улыбка её отныне стала тайной его ночей.
Её детская дерзость с упрямством обозначалась в линии скул,
Её ветреность с непостоянством пробуждает немало дум.
Ей исполнилось восемнадцать. На распутье своих путей
Она ищет принца из сказок. Ждёт и верит, придёт он к ней.
А ему миновало сорок. У него есть дом и жена.
Ну а эта его девчонка... так желанна и так нежна.
Как наркотик введён под кожу, страстью дышит коварный март.
Она так на других непохожа. Как забыть он её был бы рад
И вернуться к своей любимой, и шепнуть ей: "прости, мой друг".
Ну а может всё так и будет... будет, верно, когда-нибудь.
Без заголовка
Я тут читаю литературу о воспитании ребенка. Один мужик, когда был маленьким, не любил манную кашу, а его кормили ею, впихивали. Теперь мужик боится всю жизнь летать на самолетах. Казалось бы, какая связь? Оказывается, когда он ел кашу, на кухне висел советский плакат Аэрофлота со стюардессой. И отвратительная каша, ощущения от нее наложилась на эту картинку. Под гипнозом раскопали. (c)пасибо Алеся
Без заголовка
Разотрите лимон, корень сельдерея и головку чеснока. Пропустите через мясорубку, добавьте меда и пейте утром натощак. (Или ешьте, я не знаю, как правильно заталкивать в себя такую дрянь). Кроме отёков, пойло лечит разбитое сердце. После него не хочется мужчин, ни чувств, а только коньяка 300 г.
Без заголовка
Теперь я понимаю очень ясно,
и чувствую, и вижу очень зримо:
неважно, что мгновение прекрасно,
а важно, что оно неповторимо.
© Игорь Губерман
Дмитрий Быков Шереметьево-3
История в картинках
Город монохромен
Ещё твоё дыхание зиме
несоразмерно. Город монохромен.
Его качает музыка из вне
и стылый ветер треплет по плечу.
А в вышине витает надо мной
один твой голос, дыма невесомей,
и я его, как шарик надувной,
веду за нитку и не отпущу.
У декабря касательно меня
сомнений нет, но ты - другое дело.
Когда бы нас местами поменять,
когда бы мне внутри такую тишь.
Но у воздушных шариков душа
всегда настолько видимее тела,
что я гляжу, почти что не дыша.
А отворю ладонь - и улетишь...
(c) Елена Касьян
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу