Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Ночной Париж

Тема: Настроение
Автор плэйкаста:krimoza49
Создан: сегодня, 12:18

Метки: Плэйкаст

Приглашаю к просмотру

Мои мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.
В. Шекспир

Пилигримы

Тема: Классика
Автор плэйкаста:krimoza49
Создан: вчера, 22:13

Метки: Плэйкаст

Приглашаю к просмотру

Время познаний

Тема: Настроение
Автор плэйкаста:krimoza49
Создан: сегодня, 9:47

Метки: Плэйкаст

Без заголовка

Только пепел знает..

Тема: Настроение
Автор плэйкаста: krimoza49
Создан: 3 июня 2013 0:04

Метки: русский рок

Без заголовка

Камерный хор Московской консерватории / Chamber Choir of the Moscow Conservatory

Камерный хор Московской консерватории был создан по инициативе
профессора А. С. Соколова в декабре 1994 года выдающимся хоровым
дирижёром современности — народным артистом России, профессором Борисом Григорьевичем Тевлиным
(1931—2012), бессменно возглавлявшим коллектив до последних дней жизни.
Лауреат «Grand Prix» и обладатель двух золотых медалей Международного
конкурса хоров в Рива дель Гарда (Италия, 1998); лауреат I премии и
обладатель Золотой медали I Международного конкурса хоров им. Брамса в
Вернигероде (Германия, 1999); победитель I Всемирной хоровой Олимпиады в
Линце (Австрия, 2000); лауреат «Grand Prix» XXII Международного
конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003).

География гастролей хора: Россия, Австрия, Германия, Италия, Китай, Польша, США, Украина, Франция, Швейцария, Япония.
Участие в фестивалях: «Гидон Кремер в Локенхаузе», «София Губайдулина
в Цюрихе», «Fabbrica del canto», «Mittelfest», «VI Всемирный форум
хоровой музыки в г. Миннеаполисе», «IX Узедомский музыкальный
фестиваль», «Российской культуры в Японии — 2006, 2008», «2 Biennale
d’art vocal», «Музыка П. Чайковского» (Лондон), «Голоса православной
России в Италии», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Пасхальные
фестивали Валерия Гергиева», «Памяти Альфреда Шнитке», «Московская
осень», «Родион Щедрин. Автопортрет», «Посвящение Олегу Кагану»,
«Фестиваль —75 лет Родиону Щедрину», «Большой фестиваль РНО под
управлением Михаила Плетнёва», «I Международный фестиваль хоров в
Пекине» и др.




Главное творческое направление коллектива — исполнение сочинений
отечественных и зарубежных композиторов, в их числе: Э. Денисов, А.
Лурье, Н. Сидельников, И. Стравинский, А. Шнитке, А. Шёнберг, В.
Арзуманов, С. Губайдулина, Г. Канчели, Р. Леденёв, Р. Щедрин, А. Эшпай,
Э. Элгар, К. Нюстедт, К. Пендерецкий, Й. Свидер, Дж. Тавенер, Р.
Твардовский, Э. Ллойд-Уэббер и др.

В репертуаре хора: С. Танеев «12 хоров на стихи Я. Полонского», Д.
Шостакович «Десять поэм на слова революционных поэтов», Р. Леденёв
«Десять хоров на стихи русских поэтов» (мировая премьера); первое
исполнение в России хоровых циклов С. Губайдулиной «Теперь всегда
снега», «Посвящение Марине Цветаевой», А. Лурье «В кумирню золотого
сна»; хоровых сочинений Дж. Тавенера, К. Пендерецкого.

Камерный хор принимал участие в концертном исполнении опер: К. Глюка
«Орфей и Эвридика», В.А.Моцарта «Дон-Жуан», Дж. Россини «Золушка»
(дирижёр Т. Курентзис); Э.Грига «Пер Гюнт» (дирижёр В. Федосеев); С.
Рахманинова «Алеко», «Франческа да Римини», Н. Римского-Корсакова
«Майская ночь», В.А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижёр М. Плетнёв), Г.
Канчели «Стикс» (дирижёры Дж. Кахидзе, В. Гергиев, А. Сладковский, В.
Понькин).
С Камерным хором выступали выдающиеся музыканты: Ю. Башмет, В.
Гергиев, М. Плетнёв, С. Сондецкис, В. Федосеев, М. Горенштейн, Э. Грач,
Д. Кахидзе, Т. Курентзис, Р. де Лео, А. Рудин, Ю. Симонов, Ю. Франц, Э.
Эриксон, Г. Гродберг, Д. Крамер, В. Крайнев, Е. Мечетина, И. Монигетти,
Н. Петров, А. Огринчук; певцы — А. Бонитатибус, О. Гурякова, В. Джиоева,
С. Кермес, Л. Клейкомб, Л. Костюк, С. Лейферкус, П. Чьоффи, Н. Басков,
Э. Гудвин, М. Давыдов и др.

Дискография хора включает сочинения П. Чайковского, С. Рахманинова,
Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Р. Леденёва, Р. Щедрина, К.
Пендерецкого, Дж. Тавенера; программы русской духовной музыки;
произведения американских композиторов; «Любимые песни Великой
Отечественной Войны» и др.
В 2008 г. запись Камерного хора под управлением Б. Г. Тевлина русской
хоровой оперы Р. Щедрина «Боярыня Морозова» удостоена престижной премии
«Echo klassik-2008» в категории «Лучшее оперное исполнение года»,
номинация «Опера XX-XXI века».

С августа 2012 года художественный руководитель Камерного хора
Московской консерватории — ближайший сподвижник профессора Б. Г. Тевлина
лауреат международного конкурса, доцент кафедры современного хорового
исполнительского искусства МГК Александр Соловьёв.
Источник: сайт Московской консерватории


№ 7 (1263), октябрь 2008
Камерный хорКамерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина получил престижную премию «Echo Klassik-2008» в номинации «Опера 20-21 века» в категории «Лучшее оперное исполнение года»
за исполнение русской хоровой оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова».
Присоединяясь к многочисленным поздравлениям консерваторского
коллектива с замечательным творческим успехом, редакция «РМ» предлагает
вниманию своих читателей беседу с создателем и бессменным руководителем
Камерного хора профессором Б. Г. Тевлиным.




- Борис Григорьевич, минувший концертный сезон для
Камерного хора консерватории выдался очень насыщенным. А чем он
запомнился лично Вам?


- Во-первых, конечно, прекрасной музыкой. Это и Верди, и
Римский-Корсаков, и Рахманинов, и Щедрин – имею в виду крупные формы;
русские и западные миниатюры, как и новая программа обработок русских
песен, где в числе авторов Е. Голубев, А. Андрусенко, ВАгафонников…
Во-вторых, совместной работой с большими музыкантами, в первую очередь с
М. В. Плетневым. Музицирование с художником такого уровня – это
«мастер-класс» для будущих дирижеров, не случайно многие студенты на
репетициях пели и следили за музыкой не по партиям, а по симфоническим
партитурам. Теперь они знают наизусть три классических русских оперы
(«Алеко», «Франческа да Римини», «Майская ночь») и «Колокола». Кстати,
то, что мы выучили «Колокола» за четыре репетиции перед августовской
поездкой в Германию на Шлезвиг-Гольштейнский фестиваль, привело Михаила
Васильевича в удивление и восторг. В прошедшем сезоне хор музицировал
вместе с отличными солистами – это певцы П. Чьофи, С. Лейферкус,
В. Гривнов, Г. Беззубенков, З. Соткилава, В. Джиоева, Л. Костюк,
М. Давыдов, В. Ефимов, трубачи К. Солдатов и А. Ветух, баянист
М. Бурлаков и многие другие. Любая встреча с мастерами, маститыми и
молодыми, оборачивается для студентов накоплением творческого и
жизненного опыта, приращением духовного богатства.

- Известно, что одна из отличительных особенностей
Камерного хора — постоянное творческое сотрудничество с
композиторами-современниками. Только за последнее время коллективу
посвящено и в расчете на него создано много новой музыки: «Две поэмы на
стихи А. Вознесенского», Два русских хора («Эпиграф графа Толстого к
роману «Анна Каренина» и «Царская кравчая») и «Серенада» Родиона
Щедрина; Два хора на стихи Э. По и Пять вокализов для хора и органа
Романа Леденева; «Три сонета Шекспира» и «Молитва св. Иоасафа» Кирилла
Волкова; пьесы Ю. Фалика, Е. Подгайца, С. Мовчана… Список можно
продолжать. Как Вы расцениваете такое композиторское внимание к
Камерному хору и лично к Вам как к художнику-интерпретатору?


- Внимание композиторов, конечно, лестно для меня и, наверное, в
чем-то закономерно: ведь я в свою очередь также всегда уделял внимание
современной музыке наравне с произведениями прошлых времен. Это часть
моего творческого кредо. Годы идут, и теперь уже можно говорить о
«ближнем круге» авторов-единомышленников, фамилии которых были
упомянуты… Кстати, и с Ю. Фаликом мы сделали интересную встречу в марте в
Рахманиновском зале, когда хор показал автору его цикл «Книга канцон»,
выученный буквально за неделю. Было приятно услышать от Юрия
Александровича слова одобрения.

Но особое в моей исполнительской и педагогической практике явление –
творчество Родиона Щедрина. Музыка Щедрина проходит красной нитью через
мою творческую жизнь. Знаете, так иногда бывает у исполнителя:
знакомишься с произведением, начинаешь работать над ним и кажется, что
это написал ты сам – твоей душе созвучны каждая нота, каждая мысль,
каждый штрих. Творчество Родиона, любимого автора, настоящего друга и
товарища, я принимаю безоговорочно и всецело – это звучит субъективно,
но музыкант и должен быть субъективен, пристрастен, иначе он безлик! Я
очень благодарен Щедрину за то, что он находил и находит время сочинять
для меня, для моих хоров. Вот и в последние годы мы спели несколько его
премьер, главная из которых – русская хоровая опера «Боярыня Морозова»,
на мой взгляд, выдающееся произведение. Думаю, мы можем гордиться
высокой международной наградой в области звукозаписи – премией «Echo
Klassik» – за ее исполнение, записанное немецкой фирмой Wergo.

- Камерный хор Московской консерватории существует уже немало лет. Что-нибудь изменилось за эти годы?

- В нашем коллективе отношение к делу сохранилось таким же, как и 10,
и 14 лет назад, потому что заложены хорошие традиции. Тут я должен еще
раз добрым словом помянуть проф. А. С. Соколова, который в декабре 1994
года предложил создать Камерный хор, так как нужно было исполнить
кантату С. Губайдулиной «Теперь всегда снега», а все московские хоры, в
том числе наш факультетский, отказались это делать. Мы впервые собрались
в декабре, а в марте 1995 года уже пели Губайдулину, и Гидон Кремер,
присутствовавший на концерте, тотчас пригласил коллектив на свой
июльский фестиваль в австрийский Локенхауз, где мы выступили с большим
успехом. Это была, скажу нескромно, первая творческая победа Камерного
хора. За ней последовали и другие, среди которых золотые медали и
Гран-при конкурсов в Италии, Австрии, Германии, Польше. Нас узнали, и
узнали с хорошей стороны. Недаром Валерий Гергиев неоднократно говорил и
писал о том, что Камерный хор Московской консерватории – один из самых
профессиональных и престижных хоровых коллективов России.

- А новые творческие планы тоже столь масштабны?

- Я отчасти суеверен и потому не хотел бы раскрывать
все планы, но о ближайших концертах и поездках, уже анонсируемых,
безусловно, могу рассказать. Этот сезон мы начали очень интересно:
сентябрь – концерт Осеннего хорового фестиваля, посвященный 120-летию со
дня рождения моего учителя В. П. Мухина; октябрь – концерт «Майя
Плисецкая и Родион Щедрин – 50 лет вместе» в Малом зале, открытие
фестиваля к 100-летию О. Мессиана в Большом, гастроли в Саратове. В
конце октября мы едем в Лондон на фестиваль В. Юровского, посвященный
памяти П. И. Чайковского: хор участвует в исполнении «Иоланты» и дает
концерт, где прозвучат «Всенощная», «Литургия» и другие духовные пьесы
Чайковского. На ноябрь запланирована поездка в Японию, а в декабре нас
ожидает новая встреча с В. Юровским, на сей раз в Москве – будем
готовить исполнение «Рождественской оратории» Баха. Естественно, наш хор
– неизменный участник консерваторских абонементов, в этом сезоне он
проведет в их рамках три концерта.

- Вы удовлетворены новым поколением участников Камерного хора?

- Я очень доволен работой студентов, поющих под моим руководством, их
творческим ростом, отношением к профессии. И благодарен педагогам,
воспитывающим и обучающим этих молодых людей. Будем помнить, что дорога к
совершенству бесконечна; но эта бесконечность нужна для того, чтобы
художник никогда не стоял на месте. В искусстве должно быть вечное
движение – вперед и ввысь.

Беседовал Евгений Волков,

преподаватель МГК



Метки: Музыкальная гостинная

Max Bruch

Max Bruch

Макс (Кристиан Фридрих) Брух
(Max Bruch) (6. 1. 1838, Кёльн, - 2. 10. 1920, Фриденау). Немецкий композитор. Ученик Ф. Хиллера и Рейнеке.
Карьера Бруха как дирижера и композитора началась после успешной
премьеры кантаты "Фритьоф" ("Frithjof") соч. 23 (1864). Работал в
Кобленце, Зондерсхаузене, Ливерпуле, Бреслау; с 1891 года преподавал в
Берлинской Высшей музыкальной школе (среди учеников - Оскар Штраус, Воан-Уильямс, Нововейский, Респиги,
Вален, Риггер, Ямада, Коэлью). Сочинил 3 оперы, однако более весомых
художественных результатов добился в жанрах кантаты и оратории; в свое
время определенной известностью пользовались его эпические хоровые
фрески "Одиссей" ("Odysseus", 1872) и "Огненный крест" ("Das
Feuerkreuz", 1899), выдержанные в тяжеловесном позднеромантическом стиле
и местами не лишенные мелодического обаяния. Среди других произведений -
3 симфонии, оркестровые сюиты и пьесы на темы из музыкального фольклора
разных стран, многочисленные концерты и концертные пьесы для различных
инструментов с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли.


Современному слушателю известны главным образом его скрипичные концерты (прежде
всего обаятельный 1-й концерт соч. 26 g-moll, 1868), "Шотландская
фантазия" для скрипки с оркестром соч. 46 (1880) и Кол нидреи (Kol
Nidrei) на еврейскую тему для виолончели с оркестром соч. 57 (1881).
"Музыкальный словарь Гроува". Издательский дом "Практика".
"The Macmillan Press Ltd".Макс Брух (Max Bruch) (6. 1. 1838, Кёльн - 2. 10. 1920, Фриденау, близ Берлина)
- немецкий композитор и дирижер. Композицию проходил у Г. Брейденштейна, а затем
в качестве стипендиата "Моцартовской премии" занимался у Ф. Хиллера (композиция)
и К. Рейнеке (фортепиано). В 1858-1861 годах преподавал в Кёльне; в 1862-1870
годах работал оперным дирижером в различных городах Германии; в 1878-1880
годах дирижировал в Берлине; в 1880-1883 годах был директором Ливерпульской
филармонии; в 1863-1890 годах занимал место дирижера Оркестрового общества в
Бреславле. В 1891-1909 годах состоял профессором композиции Высшей музыкальной
школы при Берлинской академии. В 1893 году получил вместе с Чайковским, Бойто, Григом и Сен-Сансом почетное звание доктора музыки Кембриджского университета. Брух-композитор продолжал традиции Вебера и Мендельсона. Хоры Бруха, ясные по форме, мелодичные, нетрудные для исполнения, приобрели большую популярность срединемецких хоровых обществ. Из его других сочинений наиболее известны 1-й концерт
для скрипки с оркестром; Романс для скрипки с оркестром и обработка для
виолончели с оркестром старинной еврейской мелодии "Кол нидрей" (1880). М. Ю. Миркин.


Макс Брух умер в 1920 году в Берлине.



Творчество Бруха пропагандировали знаменитые скрипачи Й.Иоахим и
П.Сарасате. Однако сегодня лишь немногие его произведения можно назвать
репертуарными. Последователь школы Мендельсона и Шумана, Макс Брух по
своему творческому складу и темпераменту был художником
лирико-эпического плана. Драматическая стихия была ему чужда. Он
старался писать музыку максимально доступную, ясную, мелодически
выразительную, стройную и уравновешенную по форме.
Наиболее популярными стали инструментальные сочинения композитора – 1-й
скрипичный концерт (1860), Вторая симфония (1870), «Шотландская
фантазия» для скрипки, арфы и оркестра (1880), «Кол Нидрей» для
виолончели и арфы с оркестром (1881).


Памятная табличка на доме композитора во Фриденау, Albestraße 3

Метки: Музыкальная гостинная

Без заголовка

Цисана Татишвили


Жемчужиной оперного искусства когда-то назвал грузинскую оперную
певицу, народную артистку СССР мега-звезда мирового балета Марис Лиепа.
«Когда я вхожу на репетицию с балетной труппой, то всегда говорю
танцовщикам: танцуйте так, как поет Цисана Татишвили, и вы обязательно
достигнете большого успеха!». Сравнительно недавно Цисана Бежановна
отметила 75-летний юбилей. В прошлом году она была награждена
президентским орденом Сияния. А Международная ассоциация искусств
«Мзечабуки» и Марии Каллас удостоила певицу своим призом под
многозначительным названием «Искусство — само бессмертие».


- Какие певцы оказали влияние на вас? Кто был вашим кумиром?

- В первую очередь, Мария Каллас. Ее все боготворили, многие ей
подражали. Но я не подражала этой великой певице. У меня была своя
школа. После того, как я выступила в сложнейшей партии Саломеи в
музыкальной драме Рихарда Штрауса, Джансуг Кахидзе спросил меня: «Какую
оперу ты хочешь спеть?» Я ответила: «Бал-маскарад». Потому что
слышала в этой опере Марию Каллас и чуть с ума не сошла от восторга!
Днями и ночами я изучала эту партию... Певцы были тогда великолепные!
Кроме Марии Каллас, я обожала Ренату Тебальди. Дай Бог, чтобы вновь
появились певцы такого масштаба, как Франко Корелли, Мирелла Френи. И
все-таки я всегда выделяла Каллас. Это была драматическая певица
высочайшего уровня! Увы, эпоха великих певцов закончилась. Сегодня я
не вижу таких вершин. Помню, как Лучано Паваротти, и Катя Ричарелли
выступали в Большом зале Московской консерватории. И мы летали в Москву
на их концерты, как безумные бегали на выступления этих потрясающих
вокалистов, чтобы еще и еще раз насладиться их пением. Сегодня таких
личностей нет. Из той когорты остался только Пласидо Доминго… Время
другое наступило. Есть хорошие, талантливые певцы, но потрясений нет…
Из последних сильных впечатлений — артистичный, великолепный Ладо
Атанели в «Тоске». А больше что-то не припомню!

- А свои записи вы слушаете сегодня?

- Давно не слушаю.

- Больно?

- Наверное, да. Но ничего не поделаешь. Да и записи, честно говоря,
неважные. Тогда не было хорошей аппаратуры. Мой тембр записывался плохо:
техника не брала. А сегодня даже безголосые замечательно звучат в
записи!

- У вас были свои, особые нюансы исполнения…

- Я любила «пиано». Всегда отмечали мой огромный голос и «пиано». А
вообще певцы не поют каждый раз одинаково. Многое зависит от настроения.
Сегодня споешь так, завтра – иначе. Это для всех певцов характерно.
Иногда я могла «пустить» во время выступления много «пиано», но, бывало,
что не делала этого.

- От чего зависит долгая жизнь оперного голоса?

- В первую очередь, от природы-матушки. И еще от того, как ты им
пользуешься. Потому что каждый день петь такие сложные партии, как
Саломея, невозможно. Она далась мне непросто, ведь музыкальная драма
Рихарда Вагнера – симфоническое произведение. А я была голосом – это
всего лишь один инструмент! «Саломея» – труднейшая вещь. На таком
материале теряют голоса. Но, слава Богу, после Саломеи я выступила в
операх «Бал-маскарад» и «Дон Карлос». Я сумела сохранить голос. Как? Не
пила холодного. И вообще, у меня была довольно аскетическая жизнь, я не
любила ходить на какие-то торжества и светские мероприятия, всегда была
домоседкой. Кстати, образ жизни имеет значение. Нельзя пить, курить.
Правда, я немного курила, но только во время летнего отдыха. И все-таки
все зависит от того, у кого какая природа!

- Ваша жизнь в искусстве складывалась не просто.

- Помню, как в Лондоне мы с пианисткой, концертмейстером Наной
Димитриади оказались в доме импресарио мисс Дэвис – там был огромный
зал, где когда-то выступали Мария Каллас, Пласидо Доминго, Монсерратт
Кабалье. Импресарио очень хотела мне помочь. Нам устроили
прослушивание, на которое пришли музыковеды, журналисты. Человек
двадцать сидели в зале и были в восторге от нашего выступления. Было
решено организовать нам сольный концерт. Собралось немало народу. В
четвертом ряду сидел какой-то человек и читал. Мы с Наной обратили на
это внимание. Уже прозвучали произведения из русского репертуара,
грузинские арии, а он все не отрывался от чтения. Мы были шокированы
такой беспардонностью. А когда я распелась – исполнила Верди, Беллини,
он не просто перестал читать, но пересел поближе и стал слушать с
удвоенным вниманием. Потом мне сказали, что это известный музыкальный
критик и у него такая манера поведения, чтобы вызвать у исполнителя
тревогу, смятение. А статью он потом написал великолепную. Мне
предложили тогда спеть в десяти спектаклях «Тоски», а на следующий год
было запланировано выступление в Ковент-Гардене. Но тут в Грузии
началась гражданская война, и я не смогла выехать. Кроме того, была
запланирована поездка в Париж, к дирижеру Даниэлю Баренбойму, но и это
пролетело мимо. Страшное всегда было невезение. Тем более, что мы были
связаны с такой организацией, как Госконцерт. И нас считали периферией,
провинцией.

- Цисана Бежановна, в каком возрасте вы запели?

- Мне было пять лет. Из моих близких никто не пел. Интересно, что
папина сестра была замужем за итальянцем, носила итальянскую фамилию.
Вот она была великолепная певица, и наверное, от нее ко мне перешел
вокальный дар. Училась я у ассистентки замечательного певца и педагога
Александра Инашвили - Гульнары Картвелишвили, Тенгиза Мушкудиани. Но
и тогда все у меня складывалось не просто. Я была слишком скромной и
долго не могла раскрыться. Я прошла огонь, воду и медные трубы, и мне
никто не помогал. Я всего добилась благодаря своему голосу. Но,
конечно, рассчитывала на большее. Во время одного из гастрольных турне
по Германии в Мюнхене я спела Тоску. После спектакля ко мне зашли
директора театров Базеля, Кельна, Берлина и Бонна и предложили спеть в
«Трубадуре». Я не могла дать им согласие без разрешения «Госконцерта»,
но когда позвонила в Москву, мне в жесткой форме приказали завтра же
вернуться в СССР, иначе грозились больше никогда не выпустить за рубеж.
Помню, как интендант Парижской «Гранд-Опера» по окончании спектакля
уговаривал меня остаться за рубежом: «У вас редчайшее сопрано, вы должны
петь на больших сценах - Милан, Ковент-Гарден, Париж. Я помогу вам
стать звездой мирового масштаба, если согласитесь поехать со мной в
Париж. Я создам вам необыкновенные условия, чтобы ваш голос зазвучал во
всем мире….»… Выходя из гримерной, он сказал: «Завтра утром, в шесть
часов, во дворе гостиницы вас будет ждать машина, которая отвезет вас
прямо в аэропорт. Я вас встречу, и мы вместе вылетим Париж…». Я могла
стать миллионершей, мне обещали блестящую, звездную карьеру! Искушение
остаться, конечно, было, но я не хотела неприятностей для своих близких.
И отвергла предложение.

В 1985 году я отправилась на прием к известному партийному и
государственному мужу Петру Демичеву. Он меня радушно, тепло принял,
сказал, что много слышал обо мне. «Почему вы ни разу ко мне не пришли? –
удивлялся он. - Другие ваши соотечественники приходят, просят, а вы ни
разу ко мне не обратились!». Я ему объяснила, что у меня возникли
сложности с Госконцертом. Герберт фон Караян хотел прослушать меня в
партии Элеоноры в «Трубадуре» Верди. Меня искали, но…из Госконцерта
сообщили, что я, дескать, не могу поехать, а вместо меня собирались
послать Тамару Милашкину. Во время нашей встречи Демичев позвонил
директору Госконцерта и распорядился, чтобы мне дали лучшие поездки,
которые только возможны. Я отправилась в Госконцерт, где меня уже ждали.
Спросили: «Куда вы хотите?». Я ответила: «Всюду!». «Ну и аппетит у
вас!». - «Конечно, у меня большой аппетит, потому что я очень долго
голодала!», - отпарировала я. Начались звонки с интересными
предложениями. И вдруг прекратились. Вскоре выяснилось, что Демичева
сняли. Скажите, разве это не судьба? Мне действительно просто
хронически не везло! И все-таки спасибо Господу за все, что он мне дал!

- Самое дорогое ваше воспоминание?

- Все, что я пела, дома или за границей. Люблю все партии, которые
исполняла.

- А ваша личная жизнь как сложилась?

- У меня был великолепный муж – талантливый художник, академик Академии
наук Грузии, ректор Академии художеств Гоги Тотибадзе.

- Не хотелось написать воспоминания о своей жизни?

- Пусть лучше другие пишут. Я вообще человек нечестолюбивый и многое
не рассказываю, чтобы меня не посчитали нескромной.

- Сохранили ли какие-нибудь контакты с российскими деятелями культуры?

- Увы, нет. Кстати, певица Галина Вишневская сказала однажды: «Пока я
стою на этой сцене, Цисана Татишвили никогда не ступит на нее». Уже
после ее отъезда из Советского Союза в Большом театре поставили
«Аиду». Три премьерных спектакля на сцене Большого театра спела я –
первый, второй и третий. Обо мне говорили: «Наша итальянка приехала!»

Инна БЕЗИРГАНОВА

Информационный портал «Тбилисская неделя» http://www.georgianpress.ru/interview/11265-cisana_tatishvili.html
© Tbilisi WeekЦисана Татишвили

Метки: Музыкальная гостинная

Без заголовка

Hector Berlioz


Да вьется вокруг цепи правил серебряная нить фантазии.

Р. Шуман

Гектор Берлиоз / Hector Berlioz
читать дальше  ]

Метки: Музыкальная гостинная

Без заголовка

Franz Lehár

Франц Легар / Franz Lehár

Франц Легар, сын военного капельмейстера Франца Легара и его жены
венгерки Христины Нейбрандт, родился 30 апреля 1870 года в венгерском
городке Комморне. Сюда забросила отца кочевая армейская жизнь. Рождение
первенца не могло изменить ее уклада.
читать дальше  ]

Метки: Музыкальная гостинная

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу