О, прекрасная дева, царица Казань! Красотою своей моё сердце не рань, Белизною кремлёвской стены не плени, Высотой Спасской башни меня не мани. Благодатью церковной меня не чаруй, Сююмбеки кривой надо мной не колдуй.
О, Казань, в старину ты вплела новый век – Очарован тобою простой человек: Здесь, как миф, Кул Шариф из заоблачных сфер, А поодаль разросся гигант «Универ», Здесь дома антиквары из прошлых эпох, И коробки бетонные новых домов.
Тут Кабан полноводный исполнен легенд, За Казанкой долины чудеснее нет, С Петропавловской церкви, дохнув стариной, Как на ладони спит город родной.
Здесь мечети и церкви в один небосвод, Здесь живет дружелюбно различный народ, Хоть в гостях я пленялась чужой красотой, Но душа устремлялась обратно – домой, Наши судьбы сплелись, как начала Инь-Янь, Я тебе отдала свое сердце, Казань! (Лора Тасси)
ДАВНО ХОТЕЛА СЪЕЗДИТЬ В КАЗАНЬ И ВОТ МЫ НА ВОКЗАЛЕ.ВЗЯЛИ БИЛЕТЫ НА 2-х ЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД, НА ВТОРОЙ ЭТАЖ, НИЖНИЕ МЕСТА. ЕХАЛИ В ТАКОМ ПОЕЗДЕ ПЕРВЫЙ РАЗ. КУПЕ УЖЕ,ЧЕМ В ОБЫЧНОМ ПОЕЗДЕ.
НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ 3 ТУАЛЕТА
Лестница, ведущая на второй этаж.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАЗАНЬ!
ПО ИНТЕРНЕТУ ЗАКАЗАЛИ ГОСТИНИЦУ "КРИСТАЛЛ"
В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ ПОСПЕШИЛИ ОСМОТРЕТЬ САМУЮ ИЗВЕСТНУЮ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ - КРЕМЛЬ.
Такие автобусы снуют между городами Капри и Анакапри
Заборчик отделяет дорогу от пропасти, но кое-где на повороте никаких ограждений не было и,казалось, что автобус проезжает по краю обрыва. В такие моменты все издают вопль ужаса или истерично смеются...
Уютный уголок на площади Пьяцца Виктория в Анакапри.
В Анакапри можно подняться на самую высокую гору острова Капри - Монте Соларо на канатной кресельной дороге. Подошли к кассе и пока раздумывали подниматься или нет, подошла огромная группа японцев и я все-таки решилась...моя подруга осталась ожидать меня внизу. Я была в сабо, посмотрела - все японцы в кедах и кроссовках. Когда подошла моя очередь, надо было сесть на сиденье на ходу, заранее я сняла сабо, положила в пакет и стояла босиком, ожидая своей очереди...Села и взмыла вверх! Поднимаясь вверх, я ощутила какое-то необъяснимое чувство невесомости и тихого восторга, как-будто я парю в воздухе, а вокруг тишина и я слилась с окружающей природой.
Вокруг открывались захватывающие виды на остров
Величественные скалы и чистейшая вода Тирренского моря
Поднялась на вершину горы на смотровую площадку.
Попросила японца запечатлеть меня на высоте, захватывающей дух. Внизу простирается остров Капри, вдали виднеется Везувий.
Из Сорренто на теплоходе отправляемся в малый круиз на остров Капри. Время в пути - 40мин. Вечером вернемся в Сорренто. В нашем распоряжение целый день.....
СОРРЕНТО Сорренто - небольшой уютный курортный городок.Расположен на крутых скалах из вулканического туфа, обрывающихся в Неаполитанский залив. В этом городе жил итальянский поэт Торквато Тассо, в его честь названа центральная площадь Сорренто, художник Щедрин, часто посещал курорт известный певец Энрико Карузо, бывал здесь Максим Горький, а теперь и мы....Кто бы мог подумать?....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СОРРЕНТО Наше путешествие 29 сентября 2012 года в Сорренто было спонтанным. Впервые я ездила в Италию на 8 дней в 2010 году и брала путевку с экскурсиями в Римини, Сан-Марино, Венецию, Флоренцию, Рим и Ватикан. Жили в гостиницах Римини, Флоренции, Рима. Из Флоренции одновременно были экскурсии в Пизу и Сиену. Я предпочла Сиену. В Риме были 3 дня, в один из дней можно было поехать в Неаполь, но так как для Рима недостаточно даже трех дней, от поездки отказалась. В мае этого года на канале культура полиглот Дмитрий Петров вел уроки итальянского языка и я загорелась идеей изучить основы языка и хоть как-то объясняться на итальянском. Записывала все уроки и к концу 16 урока Io un po ho parlato Italiano. Очень хотелось окунуться в атмосферу Италии уже что-то понимая. Нужна была практика и вот тут созрел план съездить еще раз в Италию, но так, чтобы посмотреть Неаполь и какие-то близлежащие города. На сей раз мы купили путевку только в Сорренто на 14 дней без экскурсий. Решили, что будем сами покупать билеты на транспорт и ездить по городам и весям. Вечером прилетели в Неаполь, у нас был трансфер и водитель от встречающей фирмы отвез в отель в городок Sant'Agnello - район Сорренто. От нашей гостиницы до центра Сорренто пешком 20 мин. К нашему удивлению, в конце сентября днем температура повышалась до +32, но изнуряющей жары не было, - сказывалась близость моря. Первый день посвятили осмотру и знакомству с Sant'Agnello ( Сант Анелло). Узнали, что билеты на транспорт можно купить в табачных магазинах, взяли в гостинице план города и пошли гулять.
Все гостиницы Италии вывешивают флаги тех стран, откуда у них останавливаются гости.
Внутренний дворик с небольшим бассейном
И садом... Район Сорренто славится лимонными садами. Здесь производят известный ликер лимончелло.
Станция метро "Парк Победы" - очень удобный выход - прямо к панораме
Панорама
Памятник Кутузову
Музей-панорама " Бородинская битва" был открыт в 1962 году, на территории бывшей деревни Фили (сейчас - Кутузовский проспект).
Изба, в которой проходил совет в Филях.
К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая II, художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Высота полотна 15 м, длина 115 м. Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова и консультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году панорама была демонтирована и, после длительной реставрации, вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте. К 200-летию Бородинской битвы, экспозиция музея пополнилась новыми экспонатами.
Москва горит...
Смотровая площадка
БОРОДИНО
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!»
«Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали. Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?»
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус.
И только небо засветилось, Всё шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрем же под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась — как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...
Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны — И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.
Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!»
Предметный план незаметно переходит к картине
О войне 1812 года очень интересно и полно написал академик Е.B. Тарле в книге "1812 год."
"Будь проклят тот, кого, как вал, Гордыни буйство одолеет, кто немцем будучи, затеет, Что корсиканец затевал! И вспомнит он поздней иль ране Мои слова! Поверит им! Он обратит весь труд, страданья, Во зло себе и всем своим!" Так писал Гете, как будто предвидя стремление Гитлера завоевать весь мир.
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ РУССКОГО НАРОДА В ВОЙНЕ 1812 ГОДА
Отправляемся в поселок БОГОЛЮБОВО, недалеко от Владимира. И перед нами возникает белокаменный Боголюбский женский монастырь... На переднем плане слева - древнейшая часть его – белокаменные палаты княжеского дворца XII в., соединеные галереей с собором Рождества.
Итак, мы отправляемся в старинный русский город Владимир, который был основан в 990 году князем Владимиром Святославовичем, больше известный как Владимир Красное Солнышко.
В период правления сына Юрия Долгорукого — князя Андрея Боголюбского, город начал расти и стал столицей Ростово-Суздальского княжества. Город стал столицей обширных русских земель. В нем возводились величественные дворцы и храмы. В XII-XIII веках в Суздале и Владимире сформировалась известная Владимиро-Суздальская школа иконописи. Во Владимире велась общерусская летопись.
Начиная с 1238 года город подвергался разрушительным набегам татаро-монгол. Но, несмотря на это, великий город на Клязьме смог сохранить свою историю и культуру и до сих пор поражает уникальными архитектурными шедеврами, которые внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Если ехать во Владимир из Москвы, то проезжаешь через Золотые Ворота, сейчас здесь проходит центральная улица - Большая Московская. Еще в двенадцатом веке эти ворота были защитой для города Владимира и Триумфальной аркой. Их строительство велось с 1154 года и продолжалось в течении 10 лет во времена княжества Андрея Боголюбского. Строительство ворот проходило по старой технике: стены состояли из коробки, которая складывалась из тесанного белого камня. Внутренность ее заполнялась таким материалом, как бут, который держался на прочном известковом растворе. Золотые Врата должны были стать оборонной частью крепости, поэтому валы и рвы начали возводить в 1158 году вокруг всего города, а их протяженность была около 7 км. Высота составляла от 7 до 10 метров, а наверху были рубленые стены с башнями. Сейчас на этом месте сделали смотровую площадку, поднявшись на которую можно себе представить, как выглядел Владимир 800 лет назад. Еще одна смотровая площадка называется "Старый Владимир" и находится она на водонапорной башне).
В 1606 году на месте будущей Николо-Берлюковской пустыни поселился иеромонах Варлаам, пришедший сюда из разорённого поляками соседнего Стромынского Успенского монастыря. Название будущей пустыни — Берлюковская — народное предание связывает с именем разбойника Берлюка (это прозвище переводится как «волк», «зверь» или «человек с суровым характером»).
Самые красивые женщины, которым посвящали стихи поэты XIX века.
10 место
Анна Алексеевна Оленина (1808—1888) - младшая дочь в семье А. Н. Оленина; в 1828-1829 годах - возлюбленная А. С. Пушкина, с 1840 замужем за Ф. А. Андро, полковником лейб-гвардии Гусарского полка. Автор неизданных до сих пор дневников и мемуаров о Пушкине. Умная, обаятельная, обладающая блестящим талантом рассказчика, Анна Алексеевна была душою общества в доме отца, где постоянно собирались писатели и художники. Олениной посвящено множество стихов Пушкина (в частности «Её глаза», «Пустое Вы сердечным ты», «Не пой красавица при мне», а также множества строф в поэме «Евгений Онегин»). Помимо Пушкина, свои стихи Анне Олениной посвящали Михаил Лермонтов, Николай Гнедич, Иван Козлов, Дмитрий Веневитинов и многие другие.
А. С. Пушкин
ЕЕ ГЛАЗА.
Она мила — скажу меж нами — Придворных витязей гроза, И можно с южными звездами Сравнить, особенно стихами, Ее черкесские глаза. Она владеет ими смело, Они горят огня живей; Но, сам признайся, то ли дело Глаза Олениной моей! Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты!... Потупит их с улыбкой Леля — В них скромных граций торжество; Поднимет — ангел Рафаэля Так созерцает божество.
3 марта 2012 г. отправились в тур выходного дня в Гусь-Хрустальный Владимирской области - город Золотого Кольца России. В программу входило посещение музея хрусталя. Одна из достопримечательностей города -рынок, куда нас сразу и привезли. Огромная площадь и кругом хрусталь, стекло, декоративные изделия, посуда. Правда, изделия Гусь-Хрустального завода здесь редкость, все больше из Дятьково и из Белоруссии. Когда-то завод работал на полную мощность, но в 2000 году было отключено электричество из-за долга и стеклоплавильные печи встали, стекло застыло и завод лишился оборудования. Сейчас решается вопрос о восстановление завода....
ИСТОРИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО
Город Гусь-Хрустальный обязан своим происхождением и существованием хрустальной фабрике, полтора столетия принадлежавшей купеческо-дворянскому роду Мальцовых: в 1756 году купцы Мальцовы в урочище Шиворово на реке Гусь начали строительство стекольной мануфактуры, давшей начало известному бренду Гусевский хрустальный завод и, собственно, название самого города «Гусь-Хрустальный».
Наряду со зданиями промышленного назначения — хрустальным заводом и текстильной фабрикой — в городе сохранились и другие постройки, возводившиеся в разное время на средства Мальцовых.
Хорошо сохранились одноэтажные, построенные из красного кирпича с белой отделкой дома для мастеров, приказчиков и служащих. Всего было построено 425 таких домов, но сохранилось меньше. Строились они по трем типовым проектам: дом с кухней, дом без кухни, дом с кухней в подвальном этаже и флигель. Дом состоял из двух равноценных половин, каждая из которых предназначалась для отдельной семьи. При каждой половине имелись свои сени, чулан, амбар и погреб. Сохранились также так называемые казармы — многоэтажные дома для рабочих-холостяков.
В поселке была своя больница, рассчитанная на 54 койки, и школа (оба здания кирпичные). Впоследствии школа стала называться начальной, затем она была преобразована в министерское училище, в котором мальчики обучались 5 лет, а девочки — 3 года.
Бывшая богодельня
По проекту профессора Академии художеств Л. Н. Бенуа были построены богодельня и Храм Св. Георгия был заложен в 1892 по распоряжению Ю. С. Нечаева-Мальцова, известного своей меценатской деятельностью (окончательно отделан в 1904). Будучи огромным, он одновременно вмещал до 3 тыс верующих. Современниками храм отмечен как художественное совершенство в произведениях известного русского архитектора. Сам Бенуа писал: "В этот храм я вложил все, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих творений".
В оформлении фасада автор использовал декоративные элементы древнерусского зодчества. Обращают на себя внимание наличники окон, порталы, изразцы. Сочетание естественного цвета кирпича с белокаменной отделкой делает здание изысканным и нарядным. В здании храма в настоящее время расположен Музей хрусталя. Рядом с музеем - памятник Акиму Мальцову - основателю гусевского стекольного производства.
Храм украшает мозаичное изображение Богоматери, внутри установлен мозаичный иконостас "О тебе радуется, Благодатная", который был выполнен известным петербургским мастером В.А. Фроловым. Иконостас украшает алтарную часть собора.
Внутренний вид храма поражает - единое открытое пространство в форме базилики с колоннадой из черного лабрадорита и мозаики.
На противоположной стене - огромное живописное полотно "Страшный Суд" кисти В.М. Васнецова, который вызывает особый интерес специалистов и любителей искусства. Картина после сложнейших работ, произведенных группой петербургских реставраторов под руководством А.Я. Казакова, известного по реставрации росписей Исаакиевского собора, дворцов Петергофа и Пушкина, вернулась на свое место.
В журнале "Художественные сокровища России" за 1905 год П. Гнедич писал: "Впечатление ошеломляющее... Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное - наши старые, московского письма, иконы... Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Мальцева, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников... Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда".
Не все сохранилось в храме, в 1920-е годы перестроенном во "Дворец Труда".
резные створы огромных деревянных дверей, как заново рожденная, засверкала мозаика.
В настоящее время в экспозиции музея представлено около двух тысяч экспонатов.
Это богатая коллекция образцов массовой продукции Гусевского хрустального завода, начиная со 2 половины XVIII столетия.
Знаменитые гусевские графины с петухами, букетами стали известны по всей России и во всем мире.
Уникальны многослойные вазы, флаконы, выполненные по образцам изделий известного французского художника Э.Галле, с приглушенными сине-фиолетовыми и золотисто-коричневыми "рисованными" пейзажами. Слава гусевского хрусталя перешагнула границы России. Золотыми медалями выставок в Париже, Вене, Чикаго отмечены изумительное искусство и талант старых гусевских мастеров.
Изделия 1920-х годов просты и лаконичны по своей форме с декором в виде несложной гравировки и росписи цветными красками.
Новые сюжеты отражают события страны - "Пятилетка в 4 года", "20 лет Октября", "Спартакиада народов СССР", "850 лет Владимиру".
Совершенную гармонию, эмоциональное восприятие величественного памятника и уникальной коллекции создает классическая камерная музыка, звучащая в музее. Благодаря удивительным акустическим возможностям в Музее хрусталя ежегодно проводится международный фестиваль хоровой и камерной музыки "Хрустальная лира".
Жаль, что традиции завода с 200-летней историей постигла такая участь, Дятьковский хрустальный завод тоже на грани закрытия. Остался замечательный музей и люди, которые бережно относятся к истории своего города и завода. В них еще теплится надежда, что их предприятия возродятся.
МАЛЬЦОВЫ (Мальцевы), русские купцы и предприниматели, основатели и владельцы предприятий по выпуску изделий из стекла и других производств.
Происхождение. Начало дела.
В «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской империи» записано: «Предок рода Мальцовых, Богдан Афанасьев сын Мальцов, в 1635 писан в десятне в числе дворян... Дети его Автоном, Кирей и Юрий показаны в списке 1670 по Чернигову». Сын Автонома, купец гостиной сотни Василий Мальцов, живший в г. Рыльске, одного из своих сыновей, Василия Большого, отправил с товарами в Гжатск. Там Василий Большой познакомился с купцами Дружининым и Аксеновым, имевшими разрешение мануфактур-коллегии на устройство стекольной и хрустальной фабрик на собственные средства, и вступил с ними в компанию. После смерти Дружинина и Аксенова компаньонами Мальцова стали его брат Афанасий и купец из Орла Нагавкин. Вскоре Василий Васильевич остался единственным владельцем мануфактуры.
17 февраля накануне закрытия отправилась в музей изобразительных искусств на выставку картин Караваджо. На выставке было представлено 11 полотен из собраний Италии и Ватикана. В прошлом году была в Италии и во Флоренции во дворце Питти (Дворец Питти был выстроен главным соперником Козино Медичи, Лукой Питти и в дальнейшем, он вынужден был продать его роду Медичей) в небольшом зале были выставлены картины Караваджо. А теперь и в Москве.... Очередь вытянулась вдоль улицы и заворачивала за угол.
Был предпоследний день до закрытия выставки. Фотографировать не разрешали, но у каждой картины висели щиты с подробным описанием сюжета.
Картины размещались в 2-х залах с приглушенным светом.
«Юноша с корзиной фруктов» (Галерея Боргезе, Рим);
«Обращение Савла» (Церковь Санта Мария дель Пополо, Рим); 1604-1605 г. Картина передает духовное прозрение человека и не случайно главным выразительным средством здесь становится свет, к которому простирает руки поверженный на землю Савл, будущий апостол Павел.
«Иоанн Креститель» (Капитолийские музеи, Рим); На холсте изображен счастливый юноша, подобный древнему божеству, не ведающий стыда, переполненный радостью бытия, который обнимает овна: он не скрывает своей наготы и обращается с сияющей, заразительной улыбкой к зрителю, словно призывая его шагнуть в пространство картины. Это произведение было написано в 1602 году, в переломный момент жизни Караваджо, вскоре после завершения полотен для капеллы Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Присутствие в композиции изображения овна в течение какого-то времени мешало узнать в ее герое Иоанна Крестителя. В XVII веке предлагалось светское истолкование сюжета, отсылающее к классической литературе – молодого человека называли «Фригийским пастухом» и «Коридоном». Но из описи 1616 года ясно, что картина, написанная для Джованни Баттиста Маттеи, представляла Предтечу в связи с темой Страстей Христовых. Креститель обнимает овна – традиционное жертвенное животное, поскольку главная тема картины – не изображение Предтечи, а образ Жертвы Христовой и Искупления.
«Иоанн Креститель в пустыне» (Национальная галерея в Палаццо Корсини, Рим); Поэтическая сила полотна сосредоточена в подвижных тенях, окружающих фигуру, которая мягко выступает из фона. Лицо нахмуренного «мальчугана с окраины», которого Караваджо представляет в образе Крестителя, погружено в тень, глаза скрыты падающими непокорными волосами. Мы не видим, а лишь ощущаем его взгляд, он словно прячется, скрывая мучительную, задумчивую печаль – печаль Предтечи, размышляющего в ожидании воплощенного Слова.
«Христос в Эммаусе» (Пинакотека Брера, Милан); 1606г.
«Св. Франциск» (Национальная Галерея в Палаццо Барберини, Рим); Раздумья о жизни и смерти...
«Положение во гроб» (Музеи Ватикана, Ватикан); Свет вырывает персонажи из неясного мрака, выявляет их черты и чувства: состарившуюся мать Христа, обращенную грешницу Марию Магдалину, Марию Клеопову, «любимого ученика» Иоанна и Никодима. Группа фигур, образует своего рода скульптурную композицию, а зритель оказывается участником сцены благодаря углу зрения (снизу, от камня) и взгляду Никодима, в образе которого исследователи видят портрет заказчика, Пьетро Виттриче. Распределение света в картине строго продумано, благодаря чему Караваджо удается направлять взгляд зрителя. Картина соединяет элементы и персонажи из двух сюжетов - «Положения во гроб» (при котором, согласно Евангелиям, присутствовали Иосиф Аримафейский, Магдалина и Мария Клеопова) и «Оплакивания» (в котором обычно изображаются Богоматерь и Св. Иоанн Евангелист).Караваджо добавляет элемент, несущий в композиции большую эмоциональную нагрузку, – колоссальную каменную плиту, на которой стоят герои. Это камень, закрывающий вход в погребальную пещеру, и, одновременно, ‑ камень помазания, на который было положено тело Спасителя для умащения благовониями и пеленания, куда падали слезы Матери и капли крови Сына. Плита прямо отсылает к Христу как краеугольному камню, объединяющему Ветхий и Новый заветы, ‑ камню, на котором основана Церковь, понимаемая как «тело Христово» и символически представленная здесь телом Спасителя.
«Поклонение пастухов» (Региональный музей Мессины, Мессина, Сицилия); 1608-1609 Картина наполнена нежностью чувства и одновременно глубокой безысходностью.
«Мученичество св. Урсулы» (Коллекция Банка Интеза Санпаоло, Неаполь).1610 Полотно отличает присущая художнику оригинальность трактовки религиозной темы, в которой нашли отражение события собственной жизни и личных переживаний художника. Полотно повествует о мученической смерти одиннадцати дев во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане около 304 года н.э. На картине представлен момент, когда облаченный в доспехи предводитель гуннов только что выпустил стрелу из своего монгольского лука, подчеркивающего его восточное происхождение. Одинокая, бледная девушка со склоненной головой, с руками, прижатыми к ране, испускает дыхание. На первый план выходит трагическое осознание неразрывной связи, существующей между победителями и побежденными, палачами и их жертвами, которых объединяет страдание и безнадежность будущего. Колорит и беспорядочность светотени усиливают драматизм происходящего, подчеркивают одиночество человека, осознание неотвратимости смерти.
Конечно же, картины нужно смотреть в оригинале. От них невозможно оторваться, настолько они притягивают своей мощью и драматизмом. Специальная подсветка создает полумрак и тем отчетливей вырисовываются персонажи картин.
Творческий путь Караваджо охватывает всего два неполных десятилетия на рубеже 16 и 17 столетий. Художник родился 29 сентября 1573 годау в Ломбардии, в городке Караваджо в семье каменщика. Получив первый профессиональный опыт у себя на родине в мастерской миланского художника Симоне Петерцано – ученика Тициана, он отправляется в Рим в возрасте двадцати с небольшим лет, где поначалу подрабатывает помощником у разных художников, в частности, у Кавалера д'Арпино, прославленного тогда живописца.
В середине 1590-х годов несколько его картин попали к кардиналу Франческо дель Монте, который стал покровителем Караваджо. Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ - два больших полотна "Призвание апостола Матфея" и "Мученичество апостола Матфея" для капеллы римской церкви. Все его работы привлекли большое внимание.
Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Образы Караваджо выглядели вполне реальными, земными, они опровергали идеализированные стандарты, принятые в тогдашней религиозной живописи.
Его полотна приобретали римские ценители искусства.
Художнической славе Караваджо сопутствовала и другая слава - слава человека, находящегося не в ладах с законом. Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года его имя - в связи с различными выходками - одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей.
Среди них - швыряние подноса в лицо официанту, ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, забравшего у Караваджо часть мебели за то, что тот не вносил квартирной платы.
Несколько раз художника помещали в тюрьму. Большая беда случилась 28 мая 1606 года, когда Караваджо в случайной драке при игре в мяч, убил человека.
После этого он бежал из города. Он скитался сначала недалеко от Рима, затем отправился в Неаполь, везде он находил заказчиков. В Неаполе он пробыл 9 месяцев, затем перебрался на Мальту. Здесь он много работал, - писал картины для церквей и по заказу местных рыцарей. За заслуги перед Мальтийским орденом Караваджо был посвящен в его рыцари.Вскоре после этого у него случилась стычка с высокопоставленным членом ордена, в результате его бросили в тюрьму, но он бежал из-под стражи на Сицилию.
Римские власти перестали его разыскивать, но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны рыцарей ордена. Он метался между большими городами, едва находя время для работы.
В 1609 году он возвращается в Неаполь. Здесь его подстерегли несколько вооруженных людей и сильно изуродовали ему лицо. Весной 1610 года он перебрался в Порто-Эрколе. Здесь его вновь арестовали - на этот раз по ошибке.
Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Было ему всего 37 лет. Блог Наталья Расулова
Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло. Шел ночью снег густой и белый - от снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, и солнце зимнее встает. Как каждый день, полней и лучше, полней и лучше новый год…
Здание художественного музея в Серпухове - бывший дом фабрикантши Мараевой Анны Васильевны. Мараева (Волкова) родилась в 1845 года в крестьянской семье в Калужской области. Получила домашнее образование.
В 1869 году вышла замуж за серпуховского купеческого сына Мефодия Васильевича Мараева (1830—1882). Семья росла год от года, - у них было 8 детей (4 мальчика и 4 девочки). Анна Васильевна занималась детьми и домом. Семья Мараевых, в прошлом была крепостными графов Орловых-Чесменских, объявилась в Серпухове вскоре после 1839 года.
Родоначальник династии купцов, Василий Афанасьевич Мараев , поступил на службу к фабриканту-старообрядцу и сам вскоре купил у старообрядцев Ереминых бумаготкацкую фабрику в деревне Заборье недалеко от Серпухова, а позже присоединил к ней ситценабивное производство. В 1867 году он стал купцом 1-ой гильдии, в 1869 году купил дом в Москве. Вместе с отцом работал и его единственный наследник — Мефодий Васильевич. Он также стал серпуховским 1-й гильдии купцом, получил звание потомственного почетного гражданина (1882), а в 1869—1879 гг. стал владельцем двух домов в Москве на Старой Басманной улице, сохранившихся до нашего времени. Полвека спустя, потомки Василия Афанасьевича Мараева уже владели бумаготкацкой и ситценабивной мануфактурами в Серпуховском уезде, несколькими домами в Москве, являлись купцами I гильдии и входили в число богатейших семей Серпухова.
Анна Васильевна и ее муж из православия перешли в старообрядчество.
Часовня староверов, которую построили Мараевы недалеко от своего дома.
В 1881 году отец ее мужа Василий Мараев умирает, а в 1882 скоропостижно умирает ее муж. С 1884 года и «мануфактурное дело», и многочисленное семейство остались на попечение 37-летней Анны Васильевны, в этих тяжелых условиях она проявила силу характера и деловые качества.
Анна Васильевна оказалась единственной хозяйкой большой текстильной фирмы, но при вступлении в права наследницы ей пришлось судиться с двоюродным братом Мефодия Васильевича, который пытался оспорить законность брака не венчанных в официальной церкви старообрядцев и на этом основании рассчитывал получить наследство своего умершего родственника. Судебная тяжба продолжалась около десяти лет и закончилась в 1893 году в пользу Мараевой.
В 1884 году она стала серпуховской 1-й гильдии купчихой, дело ее процветало, а ее ситцы пользовались большим спросом на российском рынке, особенно в Средней Азии. В 1897 году на ее ткацкой фабрике трудилось более 800 рабочих, развивалась оптовая торговля на Нижегородской и Урюпинской ярмарках, строились новые производственные помещения, казармы для рабочих, больница.
Значительную часть доходов от фабричного дела и торговли тканями Мараева тратила на поддержку серпуховской общины старообрядцев. После смерти в 1906 году дочери Анфисы, приготовленное для нее приданое было пожертвовано матерью на строительство Покровского храма при ткацкой фабрике в Серпухове (построен вместе с богадельней в 1908—1910 гг. по проекту архитектора М. Пиотровича), куда перешло убранство моленной, собранное несколькими поколениями купеческой семьи. В 1989 году этот уникальный богослужебный комплекс (в том числе 610 икон, 73 из которых относятся к допетровской эпохе, 142 старопечатные и рукописные книги) был передан музею.
Мараева содержала старообрядческую моленную и в Москве, при ее собственном доме в Настасьинском переулке. Как и муж, она оставалась также прихожанкой Преображенской общины.
В 1915 году Мараева на свои средства открыла в Серпухове госпиталь на 100 раненых, в котором работали сестрами милосердия ее дочери Анна и Ольга, а также внучки Вера и Екатерина Уфимцевы. Им приходилось выезжать на фронт с царскосельским военно-санитарным поездом № 143, находившимся под патронажем императрицы Александры Федоровны.
Мараева Анна Васильевна значительные средства вкладывала в произведения традиционной русской культуры, а в конце XIX в. приобрела у известного московского коллекционера Ю.В. Мерлина его коллекцию русского и западноевропейского искусства XVI - XVIII вв.
В 1918 году фабрики Мараевой вместе с ее серпуховским домом были национализированы.
Заведующая Отделом по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса Наталья Троцкая телеграммами, направленными жилищному и учебному советам Серпухова, потребовала задержать реквизицию дома Мараевых «ввиду огромной художественной ценности хранящихся в нем коллекций».
В октябре 1918 года Серпухов становится местом, откуда осуществлялось руководство фронтами и армиями Республики. В доме Мараевых на Фабричной улице разместились Полевой штаб Реввоенсовета и Ставка Главного командования Красной Армии.
Здесь же были отведены помещения под квартиру Главкома Иоакима Вацетиса, с которым у членов семьи Мараевых установились доброжелательные и даже дружеские отношения. В июле 1919 г. Ставку перевели в Москву, и в Серпухов переехал штаб Южного фронта.
В доме Мараевых, в бывшем кабинете хозяйки на втором этаже, до декабря 1919 года жил член Реввоенсовета Иосиф Сталин. По семейному преданию, осенью 1919 года дочь Мараевой Анна Мефодьевна просила Сталина защитить их от произвола местных властей. Но уже в 1920 году Мараева с домочадцами была выселена из своего особняка, в котором продолжало оставаться художественное собрание.
Сама Анна Васильевна Мараева скончалась 23 августа 1928 года в Серпухове и была похоронена в Москве на Преображенском кладбище, в сохранившемся до наших дней семейном некрополе. Провожать ее в последний путь по Серпухову от Покровского храма до вокзала пришли рабочие ее бывшей фабрики, которые пронесли гроб через весь город на руках.
4 января открыли для себя замечательное место: парк птиц «Воробьи» — первый в России парк птиц. Расположен в Жуковском районе Калужской области в селе Воробьи на берегу реки Истья, в 70 км. от МОСКВЫ. Все началось с коллекции птиц инженера Александра Белявского и его жены Светланы. В июне 2005 они выкупили земли бывшего совхоза «Победа», где и открыли парк. Билет для взрослых 250 руб.,для детей и пенсионеров 50 руб.
В парке обитает более 2000 видов птиц: павлины, попугаи, пеликаны, страусы, аисты, журавли, фазаны и хищники.