Я - Lartis!

В ЖЖ сертификат уже стал платиновым. Какое-то количество посещений, не помню точно, какое. Но золотой мне больше нравится! Он красивый. Пусть остаётся.
Мой почтовый адрес
188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, а/я 69.
Ларионову Владимиру Александровичу.
P.S. Многоуважаемые авторы фантастических произведений, это и вам лёгкий намёк: я ведь член номинационных комиссий ряда фантастических премий ("Интерпресскон", "Бронзовая Улитка", "Портал", "Бронзовый Икар"), а приобрести все ваши шедевры, чтобы с ними ознакомиться, у меня никаких денег не хватит...
ЭТО ПРЕВЕНТИВНЫЙ ПОСТ (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДАТУ!).
Мой ЖЖ - ниже:
Чуть-чуть о френдполитике
Метки: личное
Геннадий ПРАШКЕВИЧ: «ФАНТАСТИКА – ЭТО УМЕНИЕ ПОНЯТЬ, ЧТО БУДЕТ С

Чтобы разобраться в том, что такое научная фантастика, – в ее прошлом и настоящем, – чтобы понять, в каком направлении она движется, можно углубиться в посвященные жанру исторические труды, прочесть лучшие произведения классиков и современных авторов, узнать мнения критиков и филологов… А можно – пообщаться с великолепным рассказчиком и потрясающе интересным человеком Геннадием Мартовичем ПРАШКЕВИЧЕМ.
Один из патриархов отечественной научной фантастики, лауреат многочисленных литературных премий, автор книг «Братья Стругацкие» и «Жюль Верн», вышедших в серии «Жизнь замечательных людей», Геннадий Мартович всячески подчеркивает, что занимается не только и не столько фантастикой, сколько литературой. О литературе и жизни, с ней связанной, – наш разговор.
– Что в становлении Вашей личности было первичным – интерес к науке (геологии, палеонтологии) или тяга к творчеству (литературе)?
– Конечно, к науке.
Окаменевшие ракушки на речных обнажениях под Тайгой, прекрасные популярные книги Обручева, Варсонафьевой, Д. И. Щербакова, Рея Ланкастера, Мушкетова, Л. С. Берга, Криштафовича, Баранова… С книгами – умными и интересными – тогда было все замечательно.
В пятом классе я от корки до корки проштудировал монографию Вильяма К. Грегори «Эволюция лица от рыбы до человека» (Биомедгиз, 1934). Я был стихийным эволюционистом. Знания мои были безмерны, но, скажем так, несколько беспорядочны. Я восхищался злобными глазами доисторической акулы кархародон, сочувствовал взъерошенному опоссуму, небритое лицо долгопята с острова Борнео не блистало умом, зато привлекало меня придурковатостью. Наконец, был там, у Грегори, среди иллюстраций нахмуренный шимпанзе – не самый близкий, но все же родственник тех несчастных краснозадых гамадрилов, которых позже поставили к стенке грузинские боевики, ворвавшиеся в Сухумский заповедник. Толстая ганоидная рыба, зубастый иктидопсис, обезьяночеловек с острова Ява, римский атлет, триумфально завершающий эволюцию...
– В зрелом возрасте Бунин стыдился вышедшего в 1891 году в Орле своего юношеского сборника «Стихотворения 1887–1891 гг.». Вы же, насколько я понимаю, наоборот, гордитесь своими первыми публикациями – стихотворением «Тёма Ветров» (1956) и рассказом «Остров Туманов» (1957), увидевшими свет в одной из газет провинциального городка Тайга? Тем более что спустя много лет из Ваших детских рассказов вышли повести «Разворованное чудо» и «Мир, в котором я дома», сделавшие Вам имя…
– Гордиться там нечем – это были обычные детские стихи и детские рассказы. Просто Саша Етоев и Володя Ларионов (авторы «Книги о Прашкевиче») почему-то процитировали нечто такое совсем уж раннее. Но, правда, для меня в тех детских стихах и рассказах кое-что уже угадывалось. Вообще-то я мечтал издать три книги стихов – за всю жизнь. Думал, на большее меня не хватит. Но хватило уже на пять.
Стихи определяли мою юность. Вполне возможно, что я и пошел бы по весьма запутанной стезе поэта, но судьба меня хранила. Осенью 1968 года я работал в поле на мысе Марии. Охотское море, пустынные берега. Долгие дни, долгие маршруты. Приятно было думать о возвращении. Вернусь, а в Южно-Сахалинске уже вышла моя первая книга стихов! Буду дарить книгу девушкам, всем будет счастье.

Полностью - здесь.
Беседовал Сергей Коростелев.
Моё (В.Ларионова) примечание:
В последнем абзаце интервью - явная ошибка-опечатка:
– Расскажите о Вашей дочери, внуках. Чем они занимаются? Кто-то из них собирается пойти по Вашим стопам?
– Нет, стопы отца никого не увлекли, и это замечательно. Чудо надо искать там, где именно оно тебе видится. Дочь – врач-педиатр, чудесная вечная профессия. Пациенты ее любят. Старший сын – физик. Младший занимается мобильными системами. Я их люблю, и знаю – у них всё получится. Жена – геофизик. В декабре будет пятьдесят лет с той поры, как мы с нею встретились. Жду поздравлений! (Смеется).
Правильно так - "Старший внук - физик". Я с ним даже немножко знаком (после поездки в гости к Геннадию Прашкевичу). Именно старший внук Мартовича, физик Степан, был нашим замечательным гидом в новосибирском Академгородке во время экскурсии по ускорителю (адронному коллайдеру) в Институте ядерной физики. Это, кстати, самый большой действующий на данный момент коллайдер в Евразии (пока большой в Европе не работает).
Геннадий ПРАШКЕВИЧ: «ФАНТАСТИКА – ЭТО УМЕНИЕ ПОНЯТЬ, ЧТО БУДЕТ С

Чтобы разобраться в том, что такое научная фантастика, – в ее прошлом и настоящем, – чтобы понять, в каком направлении она движется, можно углубиться в посвященные жанру исторические труды, прочесть лучшие произведения классиков и современных авторов, узнать мнения критиков и филологов… А можно – пообщаться с великолепным рассказчиком и потрясающе интересным человеком Геннадием Мартовичем ПРАШКЕВИЧЕМ.
Один из патриархов отечественной научной фантастики, лауреат многочисленных литературных премий, автор книг «Братья Стругацкие» и «Жюль Верн», вышедших в серии «Жизнь замечательных людей», Геннадий Мартович всячески подчеркивает, что занимается не только и не столько фантастикой, сколько литературой. О литературе и жизни, с ней связанной, – наш разговор.
– Что в становлении Вашей личности было первичным – интерес к науке (геологии, палеонтологии) или тяга к творчеству (литературе)?
– Конечно, к науке.
Окаменевшие ракушки на речных обнажениях под Тайгой, прекрасные популярные книги Обручева, Варсонафьевой, Д. И. Щербакова, Рея Ланкастера, Мушкетова, Л. С. Берга, Криштафовича, Баранова… С книгами – умными и интересными – тогда было все замечательно.
В пятом классе я от корки до корки проштудировал монографию Вильяма К. Грегори «Эволюция лица от рыбы до человека» (Биомедгиз, 1934). Я был стихийным эволюционистом. Знания мои были безмерны, но, скажем так, несколько беспорядочны. Я восхищался злобными глазами доисторической акулы кархародон, сочувствовал взъерошенному опоссуму, небритое лицо долгопята с острова Борнео не блистало умом, зато привлекало меня придурковатостью. Наконец, был там, у Грегори, среди иллюстраций нахмуренный шимпанзе – не самый близкий, но все же родственник тех несчастных краснозадых гамадрилов, которых позже поставили к стенке грузинские боевики, ворвавшиеся в Сухумский заповедник. Толстая ганоидная рыба, зубастый иктидопсис, обезьяночеловек с острова Ява, римский атлет, триумфально завершающий эволюцию...
– В зрелом возрасте Бунин стыдился вышедшего в 1891 году в Орле своего юношеского сборника «Стихотворения 1887–1891 гг.». Вы же, насколько я понимаю, наоборот, гордитесь своими первыми публикациями – стихотворением «Тёма Ветров» (1956) и рассказом «Остров Туманов» (1957), увидевшими свет в одной из газет провинциального городка Тайга? Тем более что спустя много лет из Ваших детских рассказов вышли повести «Разворованное чудо» и «Мир, в котором я дома», сделавшие Вам имя…
– Гордиться там нечем – это были обычные детские стихи и детские рассказы. Просто Саша Етоев и Володя Ларионов (авторы «Книги о Прашкевиче») почему-то процитировали нечто такое совсем уж раннее. Но, правда, для меня в тех детских стихах и рассказах кое-что уже угадывалось. Вообще-то я мечтал издать три книги стихов – за всю жизнь. Думал, на большее меня не хватит. Но хватило уже на пять.
Стихи определяли мою юность. Вполне возможно, что я и пошел бы по весьма запутанной стезе поэта, но судьба меня хранила. Осенью 1968 года я работал в поле на мысе Марии. Охотское море, пустынные берега. Долгие дни, долгие маршруты. Приятно было думать о возвращении. Вернусь, а в Южно-Сахалинске уже вышла моя первая книга стихов! Буду дарить книгу девушкам, всем будет счастье.

Полностью - здесь.
Беседовал Сергей Коростелев.
Моё (В.Ларионова) примечание:
В последнем абзаце интервью - явная ошибка-опечатка:
– Расскажите о Вашей дочери, внуках. Чем они занимаются? Кто-то из них собирается пойти по Вашим стопам?
– Нет, стопы отца никого не увлекли, и это замечательно. Чудо надо искать там, где именно оно тебе видится. Дочь – врач-педиатр, чудесная вечная профессия. Пациенты ее любят. Старший сын – физик. Младший занимается мобильными системами. Я их люблю, и знаю – у них всё получится. Жена – геофизик. В декабре будет пятьдесят лет с той поры, как мы с нею встретились. Жду поздравлений! (Смеется).
Правильно так - "Старший внук - физик". Я с ним даже немножко знаком (после поездки в гости к Геннадию Прашкевичу). Именно старший внук Мартовича, физик Степан, был нашим замечательным гидом в новосибирском Академгородке во время экскурсии по ускорителю (адронному коллайдеру) в Институте ядерной физики. Это, кстати, самый большой действующий на данный момент коллайдер в Евразии (пока большой в Европе не работает).
Объявлен короткий список премии ЛГ "Золотой Дельвиг"

Премия имени первого редактора «ЛГ» Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству» учреждена как ежегодная российская общенациональная премия 1 октября 2012 года. Премия вручается в январе – в день основания «Литературной газеты» Александром Пушкиным и Антоном Дельвигом в 1830 году. Объявление о начале конкурса приурочено к дню возрождения «ЛГ» Максимом Горьким в апреле 1929 года.
Премиальный фонд – 7 000 000 рублей.
– Три первые премии по 1 000 000 рублей каждая (с вручением «Золотой медали Дельвига»).
– Шесть вторых премий по 500 000 рублей каждая (с вручением «Серебряной медали Дельвига»).
– Четыре премии «Дебют» по 250 000 рублей каждая (с вручением дипломов лауреатов).
Подробнее - здесь.
В короткий список премии "Золотой Дельвиг "вошла книга Геннадия Прашкевича "Русская Гиперборея. Исторические романы". Пожелаем ему удачи!
Метки: ЛГ, Прашкевич, Золотой Дельвиг
Андрей Хуснутдинов. Господствующая высота
«Сбитый с панталыку, обидевшийся за страну, не знающую, на что ей эта война, я ударился в ностальгию, рассказал в том числе о каникулах в байконурских степях, где однажды провел лето у отцова сослуживца-казаха и был впечатлен своеобразным кочевничьим космополитизмом: для степняка родина есть понятие больше топографическое, чем национальное — не страна и не лики на стенах, а то место, где находится его юрта и дымит очаг, то священное пространство, за которое он будет стоять насмерть, в каком бы краю света ни обустроил его. Мне, отпрыску военной семьи, оккупанту по рождению, еще до собственного призыва исколесившему пол-Союза и пожившему в группах войск в Польше и Германии, этот кочевничий патриотизм близок, как никакой другой; то есть, например, в данный момент, под решеткой, я полагаю своей родиной трижды чертову заставу номер восемнадцать, с ее вышками, подземельями, позициями и контингентом, включая сверчков и паучков. Правильно я так полагаю или нет, бог знает, но иначе бы я наверняка сошел с ума, стреляя по духам не за свое, пусть и ошибочное, мизерное разумение родины, а за холеные рыла на портретах в ленинской комнате. То же, кстати, касается и бородатых. Они дерутся с нами не потому, что мы шурави (на нашем месте мог быть кто угодно — македонцы, англичане, да хоть марсиане), а потому, что мы не в аду, они борются за свои виды рая, на которых мы — лишь временная червоточина, свищ, морок. Победить можно только близкого по духу, как, скажем, Западная Европа или Штаты победили самих себя вдоль и поперек, — победить же их, навязать им условия своего мира, договориться с ними нельзя, как нельзя договориться с инфарктом или геморроем, земля эта населена их демонами, и если бы мы действительно хотели завоевать ее, то ставили бы тут не фанерные будки с рылами, а соборы…»
В эту книгу вошли заглавная повесть и несколько рассказов разных лет. Как всегда у Андрея Хуснутдинова – непонятно, но убедительно. И стилистически совершенно (язык не только инструмент, но и материал высказывания). Про «Господствующую высоту» Леонид Юзефович, с которым мне не тягаться, очень верно сказал: «Повесть о призраках, которых рождает война. Они бессмертны, потому что питаются нашим ожесточением, а ему нет конца. Эти странные существа уловлены зрением мистика, но описаны пером реалиста».
Купить книгу Господствующая высота

Метки: Хуснутдинов, мои отзывы, Цитаты
Дмитрий Быков, Валерия Жарова. Сигналы
«Иной человек шел в комнату, попал в другую, за триста километров, а почему туда попал сказать не может, пришла внезапная блажь; двадцать лет спустя вернулся на родное пепелище – семья давно уехала, соседи позабыли, – и с ужасом узнал, что никто его не искал: дело возбуждается по факту трупа, а факта трупа нет, ещё не умер или не нашли;пропавшего без вести взрослого мужика не станут искать никакие добровольцы, это девочку малолетнюю ищут с собаками по всему району, подвергают самосуду отчима, который нехорошо на неё поглядывал и наверняка растлил где-то в лесополосе, и находят несчастную через двадцать лет почтенной матерью семейства, почему-то в удивительном посёлке с названием Примыкание, Саратовской области; что заставило её туда примкнуть, или туда все примыкают, кого вдруг закружило по России? Из Карабулака в Октябрьск выехал на поезде некто повидаться с тёткой, которая его растила, но по дороге встретил женщину своей мечты, та его опоила, раздела, разула, пихнула в полусознательном состоянии в автобус Равенство – Чёрные Камни, он по дороге встретил женщину своей мечты, та его накормила, одела, обула, он через год поехал с ней в город покупать новые штаны и другую одежду, в магазине встретил женщину своей мечты, та была пропойца и шлюха, пила с грузчиками, грузчики его избили, раздели, разули, он очнулся в доме у тётки, подобравшей его на улице, но не узнал старуху и только всё повторял «Не буду, не буду». Какой роман можно было бы об этом написать, какой скучный, бесконечный, никому не нужный роман…»
Это не есть краткое содержание нового романа Дмитрия Быкова «Сигналы», написанного в соавторстве с Валерией Жаровой, это – цитата из него. О чём роман? Если коротко: отправиться на поиски, следуя зову загадочных «Сигналов», конечно, можно, но нужно быть готовым к тому, что вы найдёте совсем не то, что искали. Особенно у нас в стране...
Купить книгу Сигналы

Метки: мои отзывы, Быков, Цитаты
"Иван Ефремов" в серии "ЖЗЛ"

Аннотация:
Иван Антонович Ефремов (1908—1972) по праву считается одним из крупнейших мастеров отечественной фантастики. Его романы «Туманность Андромеды», «Лезвие бритвы», «Час Быка» не только вошли в золотой фонд этого жанра, но и переросли его границы, совмещая научную глубину с обострённым вниманием к глубинам человеческой психики, к проблемам морали. Однако Ефремов был не только писателем, но и выдающимся учёным-палеонтологом, глубоким мыслителем и незаурядным человеком, биография которого не уступала увлекательностью его книгам. Его первое полномасштабное жизнеописание создано на основе глубокого изучения всех доступных свидетельств — документов, рассказов родных и близких и, конечно, произведений, в полной мере отразивших не только жизненный опыт Ефремова, но и его мировоззрение.
Купить книгу Иван Ефремов

Внимание, конкурс!

Внимание, конкурс!
Главный приз – ноутбук.
Литературный альманах «Полнолуние» и журнал «Чудеса и приключения» объявляют творческий конкурс на лучшее произведение (повесть, рассказ) в жанре фантастики.
Для участия приглашаются как профессиональные писатели, так и все желающие.
Произведения можно присылать до конца декабря 2013 года по адресу 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д.16, комн. 1501.
Альманах «Полнолуние», с пометкой «Конкурс фантастики», а также по электронной почте: 4ip_pressa@mail.ru
Тел. 8499 1525751.
Итоги конкурса будут подведены в первом квартале 2014 года.
Победитель награждается главным призом, лучшие произведения будут опубликованы в альманахе «Полнолуние» или в журнале «Чудеса и приключения».
Жюри конкурса
Метки: полнолуние, чудеса и приключения, конкурс
Второй "Бу!Фест" во Владимире

Суздальский Кремль
Вернулся из Владимира, где с группой писателей-фантастов в составе Леонида Каганова, Святослава Логинова, Евгения Лукина и Антона Первушина принимал участие в книжном фестивале "Бу!Фест".
Программа мероприятий для фантастов (кроме непосредственного участия в фестивале) включала в себя экскурсию по Владимиру, посещение храмов города (в том числе знаменитого Успенского кафедрального собора), семинар "Дорога в космос" совместно с ветеранами Байконура (А.Первушин), круглый стол под условным названием "Фантастика и жизнь", телевизионные интервью, поэтические чтения (Е.Лукин, Л.Каганов), встречу со студентами-филологами Владимирского университета, поездку в город-музей Суздаль и многое другое.
Спасибо организаторам фестиваля!
Отдельное спасибо Олесе Русалёвой, курировавшей писательскую группу!

Евгений Лукин и Святослав Логинов в Суздале
Метки: Буфест-2013
А стол и ныне там

Виталий Бабенко о Марке Твене, зубоскальстве и тучах блогодури
Владимир Гопман беседует с Виталием Бабенко:
http://www.ng.ru/person/201...
– Мы давно уже обитаем в блогомире. 99% (и сколько-то там девяток после запятой) пишущих в наше время – блогеры. Блогер – это человек, который считает своим долгом высказаться, выкрикнуть – причем первым – по любому поводу, даже если в этом поводе он ни черта не понимает. Нынешние сетевые «облака» – это бескрайние тучи блогодури. По профессии я журналист, причем старой закалки, то есть приверженец ответственного сочинительства. По склонности души – литератор, который не относит крик к творческим методам. Когда-то Аркадий и Борис Стругацкие, безмерно мною уважаемые, укоряли меня, что я пишу в стол. Времена изменились, а стол и нынче там. Возможно, я неисправим. Когда я знаю, о чем говорю, и знаю, как это нужно сказать, перо (карандаш, машинка, компьютер, айпад) выводит буквы едва ли не автоматически. Когда считаю нужным что-то опубликовать – публикую. Когда считаю уместным высказываться – высказываюсь, причем зачастую в буквальном смысле: в моей жизни очень важное место занимает устное творчество – преподавание. То, что у меня годами не бывает публикаций, меня не тревожит и не заботит. В Сети полным-полно моих произведений, причем все интернет-публикации – пиратские: я никогда и никому не давал разрешения на использование моих авторских прав. Сборник «ОП!», вместивший как мои старые, много раз «использованные» вещи, так и новые, мало кем читанные, – свидетельство того, о чем я упомянул: знания, нужности и уместности. Причем в этом сборнике все произведения представлены именно в том виде, за который я отвечаю как автор, а не в том, за который «отвечают» безответственные и вороватые интернет-публикаторы.
"Завтра мы можем проснуться в любой эпохе"
Метки: АБС, интервью, Герман-младший
"Книга о Прашкевиче" выложена на сайте "Гильдии вольных издателе
http://gviz.ru/ebooks/?book=15
Доходов от продажи электронных книг на сайте "Гильдии" авторы не получают, доходы зачисляются в "Копилку", откуда могут быть извлечены в случае форс-мажора — для экстренной помощи кому-либо из Фэндома.
Присоединяйтесь как авторы и читатели!
Подробности в авторской колонке Эрика Брегиса:
http://fantlab.ru/blogartic...
Метки: Брегис, Етоев, Копилка фэндома, Ларионов, Прашкевич, Фэндом
Бу!Фест во Владимире

http://www.all-news.net/cul...
Участвуют писатели Леонид Каганов, Святослав Логинов, Евгений Лукин, Антон Первушин.
Метки: Буфест-2013, Буфест-Владимир-2
У кого-то между оконными рамами - мухи, а у кого-то - синицы
Метки: происшествия
Номинации Российской литературной премии СТРАННИК-2013

Лучший сюжет:
• Алексей Иванов «Дэнжерологи" (Дилогия) (Азбука, Азбука-Аттикус, 2011–2012)
• Наиль Измайлов «Убыр» (Азбука-Аттикус, СПб: Азбука, 2012)
• Ольга Онойко «Море имён» (Эксмо, 2012)
Блистательная стилистика:
• Дмитрий Быков «Икс» (Эксмо, 2012)
• Наиль Измайлов «Убыр» (Азбука-Аттикус, Азбука, 2012)
• Вук Задунайский «Балканский венец» (Эксмо, 2012)
Необычная идея:
• Грэй Ф. Грин «Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы» (Астрель, 2012)
• Юрий Некрасов «Брандлькаст» (CheBuk, 2012)
• Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы» (Фантаверсум, 2012)
Образ будущего:
• Александра Давыдова. «Вечер у Вайетов» (Шико, 2012)
• Юлия Зонис. «Геном Пандоры» (Астрель, 2012)
• Олег Силин. «Баллада о байкере» (Эксмо, 2012)
Гран-При:
• Генри Лайон Олди «Циклоп» (Азбука-Аттикус, Азбука, 2012–2013)
• Ольга Онойко «Море имён» (Эксмо, 2012)
• Тим Скоренко «Вдоль по лезвию слов» (Фантаверсум, 2012)
Метки: Странник-2013
СТРАННИК-2013. XVI Конгресс фантастов России

Российская литературная премия в области фантастики "СТРАННИК"
XVI Конгресс фантастов России
X Междисциплинарная конференция "ФОРУМ БУДУЩЕГО" «Управление мифами: поиск нового видения технологического будущего и возвращение научной фантастики»
25–27 октября 2013 года, Санкт-Петербург
25–27 октября 2013 года в Санкт-Петербурге состоится XVI Конгресс фантастов России, в рамках которого будут проходить конференция по проблемам долгосрочного прогнозирования «Форум Будущего» и восемнадцатая церемония вручения Российской литературной премии «Странник».
В ходе конференции представители российского и международного прогностического сообщества, представители бизнеса и писатели-фантасты будут обсуждать постановку задач для нового технологического шага России, а также способы прогноза влияния технологий на общество.
«Форум Будущего» – это старейшая в России ежегодная научно-практическая междисциплинарная конференция, посвященная проблемам долгосрочного прогнозирования и конструирования будущего. Он дает участникам уникальную возможность обсудить проблемы и задачи технологического развития с людьми, практически непосредственно работающими с будущим.
Форум проходит при поддержке Российской венчурной компании, в рамках проекта «Форсайт-клуб», поддержанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. В Форуме принимают участие представители российских исследовательских центров, инновационных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других городов страны. В мероприятии также принимают участие студенты и выпускники Открытого университета Сколково.
По формату «Форум будущего» будет отличаться от обычных семинаров и конференций. В работе форума предполагается использовать элементы групповой творческой интеллектуальной работы, игрового имитационного сценирования, методов работы современных исследовательских групп. Участники Форума смогут не только участвовать в обсуждении, но и в ходе форсайт-сессии предложить свои идеи для прогнозирования развития нового поколения технологий и их принятия обществом, оценить, как общество может измениться под воздействием новых технологических решений.
В ходе деятельности рабочих групп на Форуме прогнозисты и представители инновационного бизнеса будут обсуждать с писателями-фантастами ситуацию, сложившуюся на стыке технологического развития и фантастики. Стремительное развитие информационных, био- и нанотехнологий уже вобрало в себя практически все образы будущего, созданные фантастической литературой. Отставание фантастики от прогнозирования и технологического развития в перспективе может создать серьезные проблемы для запуска новых бизнес-проектов в сфере высоких технологий. А технологическое развитие без обоснованных образов будущего потеряет ориентиры и может превратиться из такта развития социосистемы в решение малозначимых проблем настоящего. Участники Форума обсудят, как фантастика сможет ответить на вызовы технологий, как общество будет реагировать на технологические инновации и какие новые образы технологического будущего могут быть востребованы предпринимателями-инноваторами и современным миром.
На Форуме будут представлены впервые переведенные на русский язык и профессионально прокомментированные материалы лучших долгосрочных сценариев развития, созданных в разных странах мира в 2011–2012 годах. А участвующие в Форуме российские писатели-фантасты представят свое литературное видение возможных сценариев развития России, анализ социальных мифов, возникающих в эпоху бурного развития новых технологий.
Полностью здесь.
Метки: Странник-2013
Дмитрий Глуховский. Будущее
На титульном листе книги Дмитрия Глуховского «Будущее» написано – «роман-утопия», но аналоги этой вещи нужно искать явно не среди произведений, описывающих идеальное общественное устройство. Конечно же, это типичная антиутопия, проекция в воображаемое будущее самых пессимистических представлений о нём. Поклонники Глуховского должны быть довольны, особенно те из них, кто не читал или ещё не успел прочесть «Мы» Евгения Замятина, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Теперь можно и не читать, теперь есть облегчённо-осовремененная версия классических антиутопий… Отчётливо слышны в «Будущем» и отголоски знаменитого романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Команда «Бессмертных», разыскивающая и фактически уничтожающая (вкалывая им акселератор старости) родителей незарегистрированных детей, это же – прямая наследница команды пожарных-поджигателей Брэдбери, выявляющей владельцев домашних библиотек и ликвидирующей книголюбов вместе с их домами и книгами.
«Будущее» Глуховского прочно выстроено на проверенном литературном фундаменте, и всё-таки лично у меня роман вызвал противоречивые чувства. В процессе чтения я постоянно ловил себя на мысли, что прочитанное представляется мне неким эрзацем, повторением пройденного, знакомого, давно уже написанного другими. Тем не менее, невозможно отрицать, что сюжет книги сложен и занимателен (если уместно здесь это лёгкое слово), а некоторые страницы выполнены просто блестяще (например, описание событий в Барселоне в главе «Перерождение»). Даже утомительное многословие автора начинает казаться оправданным: надо же как-то донести до читателя состояние главного героя, объяснить его проблемы, погрузить в то, что испытывает Бессмертный Ян Нахтигаль. А уж достаётся этому несчастному герою по расширенной программе… Автор безжалостно протаскивает его сквозь нескончаемые круги ада, проходя которые Ян прозревает, меняется, очищается, делает ошибки, предаёт, любит, мучается, находит, теряет и, наконец, принимает РЕШЕНИЕ.
Чтоб лишний раз не пересказывать суть романа приведу аннотацию george1109 с сайта «Лаборатория Фантастики»: «Они перекодировали ДНК и получили бессмертие. Получили вечность. Но потеряв смерть, они потеряли то, что их подгоняло, что заставляло двигаться, заставляло пользоваться жизнью… Им стал не нужен бог – зачем боги бессмертным? – и храмы превращены в публичные дома. Да и те судебные приставы закрывают за долги. И над всем царит Закон. Закон Выбора. И их вечная жизнь в коробках континентальных мегаполисов-муравейников, или на просторах ледяной Сибири, или в выжженном ядерными зарядами Индостане – все равно где – стала похожа на ад. Превратилась в бесконечный ад, без надежды на второе пришествие. Вот только почти никто не понимает этого… Ведь перекодированные сегменты ДНК, отвечавшие за старение, отвечали еще и за душу…»
Метки: мои отзывы, Глуховский
Бу!фест-Владимир-2

"Бу!фест-Владимир". 16-17 ноября 2013 года.
Метки: Буфест-Владимир-2, Буфест-Владимир
Второй Бу!фест готовится к запуску

Два дня, 16 и 17 ноября во Владимире на площадке Центра культуры и искусства на Соборной (бывший Дом офицеров) будет проходить неформальный книжный фестиваль Бу!фест.
Книжно-творческий форум, идея которого взята с одноимённого московского фестиваля, впервые прошёл во Владимире в ноябре прошлого года. В этот раз, как пообещала организатор Бу!феста Полина Вахотина, по своей сути фестиваль будет таким же, как и первый, но лучше и разнообразнее. Как и тогда, кроме книг (в том числе и редких) на ярмарке будут представлены «рукодельные цацки, штуковины и загогулины, театральные постановки и чтения стихов, интересные лекции, мастер-классы и игры».
Полностью здесь.
Кстати, в этом сообщении даны ссылки на симпатичные интервью Марии Галиной-Аркадия Штыпеля: "Чернильная железа. Мария Галина и Аркадий Штыпель – о большой литературе и не только…".
и Марии Семёновой: "Реалистичное фэнтези. Мария Семенова о творчестве, печках и собаках".
Метки: Буфест-Владимир-2, Штыпель, Мария Семёнова, Галина
Ассамблея, двадцать первый век
И это не считая двух мастер-классов, один из которых провел Алан Кубатиев, а второй – Александр Зорич, двуликий, как римский Янус (под этим псевдонимом выступают Яна Боцман и Дмитрий Гордевский). И только поздно вечером у участников ассамблеи появлялось время, чтобы послушать концерт группы «Немного нервно» или музыкальную драму «Финрод-зонг».
Не обошлось и без вручения наград. Лауреатом премии «Новые горизонты» (в жюри которой входят среди прочих Александр Гаррос и Андрей Рубанов) стал Наиль Измайлов с романом «Убыр». Специальную премию оргкомитета ассамблеи получили Александр Сидорович, без малого четверть века проводящий конвент «Интерпресскон», и редакция журнала «Мир фантастики», в сентябре отмечающего десятилетний юбилей. «Петраэдр» достался целому ряду авторов, работающих в экзотической сверхмалой форме.
В редких перерывах между докладами и «круглыми столами», дискуссиями и семинарами мы задали несколько вопросов писателям, съехавшимся на ассамблею с разных концов мира – от Харькова до Парижа.
Далее здесь:
http://www.spbvedomosti.ru/...
Открытие. Е.Бойцова, В.Владимирский, А.Балабуха. А.Петров:

Дискуссия «Смещение геополитических акцентов» (Й.Макдональд, К.Фрумкин):

Круглый стол о фэнзинах (ведущим был А.Ермолаев,но стоит не он, а В.Кумок):

Творческая встреча с Йеном Макдональдом закончилась:

Круглый стол «Российская космическая фантастика: тиражи-бабки-миражи». Ведущие А.Зорич (единый в двух лицах), И.Голдин:

С Аланом Кубаиевым в промежутке между его мастер-классами и моими выпивками:

Метки: ПФА-2013
Russell D. Jones. На границе кольца

Есть, есть особенная прелесть в фантастических конвентах. Например, неслучайные совпадения. На питерской фантастической Ассамблее спускаюсь я по лестнице из своего номера рощинского отеля
Сама книжка достаточно любопытная, правда, на заскорузлого любителя социальной фантастики Ларионова явно не рассчитанная. Порой я думал: «Ну зачем, зачем я это читаю?», но перверсии и перипетии запутанной борьбы не очень положительных героев с представителями очень тёмных сил заставляли поглощать страницу за страницей. Слои мироздания, Порталы, Большой дом, Гьершаза, самозародившиеся духи-Держители московского метро, Отвратни самого разного пошиба и степени вредности, бессмертный Лоцман, Обходчик-Страж Границы, Кукуня, Макмар, девочка Варя со своей двойницей Гийолой и другом-духом Беседником, отвратительные Вражницы: огромное количество персонажей, событий и артефактов в большом, добротно логически и сюжетно выстроенном тексте. В финале – пафосное спасение Москвы, безжалостно и страшно уничтожаемой Ангелами Смерти.
Чего лично мне не хватало? Сам смутно представляю… Наверное, смущала некая герметичность произведения, несмотря на упомянутое выше разнообразие событий, героев и этических задач, решаемых этими героями. Маг-Обходчик по кличке Дед, присматривающий за Землёй, чтоб к нам не лез кто попало, его ученица-сожительница Злата, его племянница Варя (вроде бы обычная пятнадцатилетняя московская школьница, но в ближайшей перспективе тоже волшебница), плюс всяческие сверхнелюди с нечеловеческой моралью – вот герои, населяющие вселенную романа. Именно они общаются, конкурируют, борются друг с другом, пытаются уничтожить или спасти мир. А обычные люди оказались практически за пределами интересов автора. Обычные люди выступают в роли бессильных статистов или марионеток, полностью подчинённых воле всесильных супергероев. Я уж не говорю о партиях, правительстве, МЧС, армии и прочих силовых структурах, которых в романе просто нет. :)) Шучу-иронизирую, но с долей праведной обиды. Не за что зацепиться, хоть как-то поучаствовать – эмоционально холодный мир романа (кстати, суровый Обходчик, в своё время добровольно подвергнувший себя чистке чувств, своеобразной эмоциональной кастрации, именно так и борется со своими противниками – замораживает) держит читателя в напряжении, но в напряжении ледяном. Что ж, пришла пора таких книг, давно пришла: сверхзадача в них отсутствует, молодёжь во ВТУзы и строить БАМ они не зовут…
И всё-таки роман к чтению рекомендую.
Всем, кто моложе меня.
А уж тем из них, кто постоянно пользуется московским метрополитеном – обязательно. потому как Московское метро и есть самый главный герой романа.

P.S.
Вот здесь роман хвалят.
P.P.S.
Иллюстрации, нарисованные специально для романа, арт-постеры для романа от Dasha Ko и фан-арт от morteraphan можно найти здесь:
http://www.russelldjones.ru...
Купить книгу На Границе Кольца

Метки: ПФА-2013, мои отзывы, russell d. jones
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу