Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Леата Гриф, 24-04-2017 00:30 (ссылка)

Космос - глазами маленьких жителей Новоозёрного

В апреле этого года к Дню космонавтики в детской библиотеке-филиале №9 посёлка Новоозёрный, что под Евпаторией, открылась выставка творческих работ учащихся поселковой Детской школы искусств (преподаватель Н.Н. Пряникова) «Полёт в космические дали». К сожалению, ни информация об этом, ни сами детские рисунки не попали в СМИ. Поэтому я сочла необходимым опубликовать симпатичные детские фантазии в своём блоге. Фото
рисунков предоставлено Еленой Истрашкиной, заведующей библиотекой.


false
Настя Гелевей, 2-й кл.


false
Аня Маринец, 2-й кл.


false
Настя Дементьева, 4-й кл.


false
Вадим Долюк, 2-й кл.


false
Юля Морозова, 2-й кл.



Лиза Плохих, 3-й кл.



Женя Савин, 3-й кл.


Метки: космос, детские рисунки, выставки, библиотеки

Леата Гриф, 04-01-2016 00:32 (ссылка)

Крымнаш: на вкус и свет украинского товарища нет…

false

Мы, крымчане, выдержали ноябрьско-декабрьскую энергоблокаду, которую устроили нам наши креативные недруги с украинского материка. Электричества не было по многу часов: мы привыкли днём и ночью не расставаться с фонариками, ужинали при свечах, читали при них же, мыли посуду на ощупь, позабыли про телевизор, слушали по радио Пикуля, Толстого и селекторные ежевечерние совещания Сергея  Аксёнова с главами крымских городов и районов, пересказывали друг другу в темноте книги, новости и анекдоты, привыкали не спотыкаться в темноте об котов, по три раза на день перекладывали продукты из холодильника в термоконтейнеры и обратно, по ошибке изредка вешали мокрое, стираное вручную бельё на холодные батареи, жгли на кухне газ, чтобы согреться, матерились, но терпели дрянную мобильную связь, грели еду не в микроволновке, а в сковородке, жадно ловили Интернет, если он появлялся одновременно с недолгим светом… Вечерами дремали, а в три часа ночи, когда появлялось электричество, вскакивали и начинали стирать, готовить, мыть волосы и сушить их феном, распечатывать нужные документы…  У кого на работе был свет – те, вознеся молитву богам, работали и заряжали на работе мобилки, у кого нет – уходили на нежданные каникулы, гулять с семьёй возле моря, шуровать шашлыки на не успевшем остыть осеннем воздухе. Кто-то покупал домой гремучий и вонючий астрономически дорогущий генератор, жрущий бензин, словно песок воду, кто-то стал завсегдатаем читального зала библиотеки, кто-то остался не только без света и без тепла, но и без воды – ибо без электричества в наше время «ни туды и ни сюды», как известно… 

false

Мы выдержали! Несмотря на то, что всезнающие родственники из стольного града Питера уверяли нас в невозможности скорого запуска российского энергомоста и пеняли на нашу крымскую доверчивость, энергомост был проложен! А до этого мы, крымчане, развернули МЧСовские палатки с электроснабжением возле обесточенных многоэтажек, понаставили световые столбы. 3 декабря на Театральной площади был оборудован для всех желающих, лишённых телевидения, огромный экран, и горожане получили возможность прослушать ежегодное послание Президента Федеральному собранию. И теперь, во вторую энергоблокаду, мы тоже – выдержим! Мы запаслись ручными, настенными и налобными фонарями, аккумуляторами, автономными лампами, у нас теперь есть российский энергомост, две ветки из трёх. В наших кранах есть вода, в наших батареях – тепло. Мы опять читаем под фонарём, слушаем вечерами по радио Пикуля и Сергея Аксёнова, ловим по телевизору новости, ловим Интернет… У нас состоялись все уличные новогодние зрелища, городская ель сияет, магазины работают. Свет будет наш!

false

false

false


P.S. А «продуктовой блокады», устроенной немного ранее энергетической, мы, каюсь, даже и не заметили… 




Метки: Евпатория, энергоблокада, блэкаут, Крым, Крымнаш, светнаш

Леата Гриф, 15-02-2015 01:01 (ссылка)

Виктор Цой вновь попал в переплёт

Интересная рецензия на новую книгу, посвящённую жизни и творчеству Виктора Цоя, опубликована в №4 газеты "Культура" за этот год: http://portal-kultura.ru/articles/music/83342-vse-na-meste-da-chto-to-ne-tak/. Привожу её здесь целиком.




Все на месте, да что-то не так

Денис БОЧАРОВ

В серии ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия» вышла книга, посвященная лидеру группы «Кино», харизматичному отечественному рок-музыканту — Виктору Цою.  
Сам факт обращения столь уважаемого бренда к личности Цоя уже уникален. Создан прецедент: «Жизнь замечательных людей» впервые уделила внимание российскому представителю поп-музыкальной культуры. Впрочем, по-другому и быть не могло: более подходящей кандидатуры, чем Виктор Цой, для дебюта не найти. Если сегодня провести опрос с целью определить наиболее популярного и любимого в России (да и вообще на всем постсоветском пространстве) рок-героя, то основатель, фронтмен и автор песен «Кино» опередит ближайших преследователей с огромным отрывом.
Целостный и компактный имидж рок-идола, созданный Цоем (человек в черном, немногословный, редко улыбающийся, слегка отстраненный, с восточной внешностью и неповторимым тембром голоса) до сих пор завораживает людей. Уникальная героико-романтическая ниша, которую однажды оккупировал певец и где безраздельно царствовал, до сих пор никем не занята. Хорошие песни, помноженные на трагический финал, довершили общую картину: полуформула-полудевиз «Цой жив!» известна даже тем, кто к творчеству Виктора равнодушен. 
Неудивительно поэтому, что библиоистория главного «киношника» впечатляет: ни об одном отечественном музыканте не написано столько книг, сколько о Цое. Однако ни одна работа, посвященная артисту, не может претендовать на то, чтобы называться полноценной монографией о жизненном и творческом пути Виктора Робертовича. Как правило, все эти издания представляют собой либо фотоальбомы (как шикарно оформленные, так и состряпанные, что называется, «на колене»), либо биографическую справку, содержащую известные всем посвященным факты и обильно дополненную воспоминаниями родителей, друзей, подруг, коллег и фанатов. Конечно, каждому поклоннику музыканта известен довольно любопытный литературный труд Алексея Рыбина «Кино» с самого начала и до самого конца». Но вся загвоздка в том, что столь самонадеянное название не соответствует действительности: Рыбин расстался с Цоем в 1983 году, вскоре после записи первого альбома группы, и более, по его же собственным словам, никогда с ним не пересекался. А всенародная слава «накрыла» Виктора менее чем за пару лет до гибели в августе 90-го...
И вот — ЖЗЛ. Очевидно, автор Виталий Калгин доволен тем обстоятельством, что его книга вышла именно в этой серии. Но можно ли считать ее окончательной и не подлежащей обжалованию работой в области «цоеведения»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Несомненно, проделана кропотливая работа: известный исследователь творчества артиста озаботился сбором богатого справочного материала, постарался вникнуть в каждую мелочь и – главное — проинтервьюировал огромное количество людей, лично знавших Цоя. 
Но в этом же заключается и главный минус издания. Книжка, увы, построена по той же досадной схеме, что и большинство предыдущих опусов о Цое: десять процентов авторского текста и девяносто — косвенной речи. То есть Калгин делает небольшую текстовую ремарку, а потом щедро удобряет ее воспоминаниями Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова, Бориса Гребенщикова, Рашида Нугманова, ныне покойных Георгия Гурьянова и Марианны Цой... 
По сути, данная работа — сборник интервью (некоторые, кстати, знатокам биографии Цоя известны), но не авторское исследование. Впрочем, возможно, время для написания глубокого, взвешенного аналитического произведения о главном рок-феномене СССР еще не пришло.



Метки: Виктор Цой, книжности

Леата Гриф, 25-01-2015 17:27 (ссылка)

Евпаторийская ОБАМАграфия

В Евпатории на улице имени полководца Фрунзе есть симпатичный кафетерий с литературным названием –  «Гамлет».
Здесь продают очень вкусный, по домашнему рецепту изготовленный, вишнёвый штрудель, молочные коктейли, пирожные и почую вкусную снедь. Но не этим уникальна шекспировская кафешка. Стены «Гамлета» украшены изнутри замечательно натуралистичными ростовыми портретами иностранных знаменитостей. Если усесться за один из столиков, расставленных по периметру, можно выпить кофе на пару с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли...

...или же с Дэвидом Бэкхемом и его супругой Викторией...

...перемигнуться с Джонни Деппом, улыбающимся почти «по-джокондовски»...

...а можно придвинуть свой стул поближе к Ричарду Гиру, который с несколько саркастической усмешкой вглядывается в остальных... 

И вот тут-то начинается просто арт-детектив. Дело в том, что до недавнего времени по левую руку от Гира восседали сам товарищ Барак Обама и его сиятельная спутница жизни Мишель. 

Согласитесь, не каждый день можно встретиться в нашем городе с президентом Соединённых Штатов!.. Но! В период «крымской весны» 2014 года (или немного позже) хозяева «Гамлета» проявили похвальную политическую – я бы даже сказала геополитическую – проницательность и лишили Обаму евпаторийского гражданства. Теперь место вражеской американской четы занимает вполне себе талантливый Эдди Мерфи и – право, затрудняюсь идентифицировать эту диву… но, по всей вероятности, она – покойная  Уитни Хьюстон.     

 
Новая парочка смотрится весьма логично в компании гламурных звёзд шоу-бизнеса, хотя, конечно, производит  не столь экстравагантное впечатление, как предыдущая. Но зато расовая справедливость соблюдена: Эдди и Уитни тоже темнокожие. Обратите внимание: неизвестный мне художник, трудясь над образом знаменитого комика, нарисовал Обаме не только новое лицо, но и новый костюм. А вот Уитни переодевать не стал, и теперь она встречает гостей кафетерия в платье, перешедшем ей в наследство от первой леди… И пирожное, кстати, всё то же… 
 






Метки: Барак Обама, Евпатория, Джонни Депп, Брэд Питт, ресторанное

Леата Гриф, 03-01-2015 23:03 (ссылка)

123-й день рождения Профессора


    В День рождения Профессора вспоминаю однажды, в середине января далёкого уже 2012-го года, виденную и запечатлённую мной книжную выставку в Отделе иностранной литературы Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Франко. Приуроченная к 120-летию творца Средиземья, выставка порадовала меня родной (по крайней мере, одной) жёлтой обложкой, которая более 20 лет назад впервые открыла мне врата в мир «Властелина Колец» (пусть и в многажды обруганном переложении Зои Бобырь, слава ей во веки веков). Остальные экспонаты были известны мне разве что по случайным библиографическим спискам, а ещё – по мгновенно узнаваемым иллюстрациям и руническим надписям. Анонс выставки «Правитель страны "Fantasy"» можно прочесть здесь: http://franko.crimea.ua/new...;













Метки: Дж.Р.Р. Толкиен, библиотеки, выставки

Леата Гриф, 03-01-2015 00:54 (ссылка)

Поздравляю всех друзей и френдов с Новым 2015-м годом!



Открытка большого формата, изданная Министерством связи
СССР. Художник – А. Жребин. 1981 г.


Метки: старые открытки, поздравлянки

Леата Гриф, 16-03-2014 03:10 (ссылка)

"Время вернуться домой..."

     Все последние дни, дни ожидания и подготовки эпохального референдума, крымчане проводят под российскими триколорами и под исступлённым хоровым лозунгом «Мы возвращаемся домой!».
     В а к х а н а л ь н а я атмосфера митингов и уличных концертов несколько нервирует тех, кто вырос на знаменитом австралийском мультсериале и крепко запомнил, что не стоит вслух скандировать «гоп», пока пропасть не перепрыгнута. Тем не менее, обвалившаяся нам на головы эпоха крутых перемен – необратима. Шестнадцатого марта мы – по крайней мере, многие из нас – отправляемся на избирательные участки в уверенном предчувствии того, что воды истории расступятся и позволят свершиться новому великому исходу.



     Интересно, а сколько соответствующих цитат можно отыскать в мировой классике?     
«И если мы хотим, чтобы было куда вернуться, время вернуться домой…» (Борис Гребенщиков, «Поезд в огне»)     
«Home Again!» («Blackmore's Night»)     
«А я в Россию, домой хочу…» (Михаил Ножкин, «Последний бой»)     
«Домой!» (Янка Дягилева)     
«Я возвращаюсь домой, возвращаюсь домой…» (Виталий Нарышкин)   
 «”Ну, вот я и дома” – сказал он» (Дж. Р. Р. Толкиен, «Властелин Колец»).

     Далее - мой фоторепортаж из митингующей Евпатории.  

Ох, не еврейское это дело махать флагом на Крещатике… 
Григорий Горин «Поминальная молитва»








































Метки: евпатория, референдум, крым

Леата Гриф, 26-10-2013 22:41 (ссылка)

Моё осеннее фотостранствие

... и долгожданная осень, золотая и багряная, пушкинская и цветаевская, с её кленовыми распластанными листьями, алыми ветками, влажным синим асфальтом, почерневшими плодами шиповника...

Это - Евпатория:



















А это - Симферополь, парк и река Салгир, между кинотеатром "Симферополь" и республиканской научной библиотекой им. И. Франко:




















Кстати, великолепную подборку осенних (правда, уже ноябрьских) снимков евпаторийской фотохудожницы Елены Покрепы можно посмотреть здесь: http://kalamit.info/index.p...

А от неутомимой команды АРТ-АРТЕЛЬ мне пришла на днях длинная-длинная лента собранных со всего Интернета осенних пейзажей, из которых несколько - просто умопомрачительны: http://www.liveinternet.ru/...

Метки: евпатория, Симферополь, город, осень, мои фото

Леата Гриф, 06-10-2013 03:16 (ссылка)

Рандеву с клубничным гангстерским лакомством

Панна-котта – итальянский десерт из сливок, сахара и ванили, изобретённый в Пьемонте. Знаменитый Аль Капоне очень любил панну-котту – этот кремовый пудинг напоминал ему о далёкой родине…



В евпаторийском «Чикаго» итальянскую красоту можно отведать только тогда, когда финиширует летний сезон, ибо ещё в середине августа все мало-мальски сладкие лакомства и сопредельные изделия вроде блинчиков с вишней были подчистую уничтожены курортными ордами. 




 


Метки: вкусное, Ресторанное

Леата Гриф, 24-06-2013 01:04 (ссылка)

Львы на трассе!

Следуя по трассе Симферополь – Судак, автобус делает остановку на
станции
возле села Богатое (по крайней мере, мне сказали, что это именно Богатое). В одно из помещений рядом с точкой продажи чебуреков можно зайти помыть руки в цивильной раковине – и заодно познакомиться вот с таким симпатичным львом.




Кто его автор, мне, к сожалению, неизвестно.




Фото 13 июня 2013 г.

Метки: львиный арт

Леата Гриф, 03-01-2013 01:53 (ссылка)

Песня о разумной Маше

       Речь идёт не об известной смешной песенке Адриана и Александра (сиквеле «Песни о безумной Маше»), а о том, что 3 января, день в день с Дж. Р.Р. Толкиеном, Серджо Леоне, Николаем Рубцовым и Михаэлем Шумахером, – День Варенья у моей подруги-коллеги Марии, Мир которой находится по соседству с моим.       
       Глубочайшая юношеская любовь к эльфийско-хоббичьему Средиземью невидимо связывала нас даже в ту пору, когда мы почти не знали друг друга и общались едва-едва – но я до сих пор помню, как наша общая знакомая торжественно и всерьёз уверяла меня, что Маша – это Фродо. В активе Марии – увлечение Византией, сестра-близнец, культурологическое образование, младший брат, изрядная самостоятельность, стойкий интерес к фильмам Педро Альмодовара и к музыке тех же Адриана и Александра, а также – писательские амбиции, приведшие много лет назад к созданию авантюрного романа в древнегреческом антураже. Первые главы романа были даже опубликованы в одном из крымских литературно-художественных альманахов; от души надеюсь, что рукопись, отредактированная Марией с учётом прожитых взрослых лет, выйдет когда-нибудь в свет целиком и обретёт полноценную книжную жизнь. 
       А ещё Марии повезло родиться в семье двух профессиональных живописцев. Татьяна Щупак, мама, создаёт на своих наивно-декоративных полотнах удивительных женщин с нездешними чертами лица (её галерея: http://www.artlib.ru/index....). А Виктор Щупак, папа, стоически и плодотворно творит в абстракционистском стиле, хотя и отступает иногда от принципов беспредметной живописи ради некоторых городских пейзажей и увековечивания домочадцев (его галерея: http://www.artlib.ru/index..... И персональный сайт: http://shchupak.net/home.html). День рождения Марии – отличный повод выложить здесь её портрет, написанный отцом-художником в 1984 году: сходство тогдашней маленькой Маши с нынешней Марией Викторовной просто поразительное. 



Метки: Друзья, живопись, Виктор Щупак

Леата Гриф, 31-12-2012 21:30 (ссылка)

Поздравляю всех друзей и френдов с Новым годом!





Открытка. Художник Н. Кутилов. 
Москва, издательство "Плакат", 1976 год.


Метки: Старые открытки, Поздравлянки

Леата Гриф, 12-09-2012 23:54 (ссылка)

Итак, она звалась Наталья…

С удовольствием приглашаю всех желающих взглянуть на великолепную фотографию замечательной девушки по имени Наташа. Снимок этот опубликован в газете «Комсомольская правда» за 12 сентября сего года, в рубрике «Мисс КП».



Призываю френдов и тех, кто случайно заглянет в мой блог, массово, организованно и чистосердечно проголосовать за наташино фото и таким образом помочь ей завоевать титул главной «Мисс-КП» за сентябрь! Вот ссылка на фото: http://kp.ua/daily/forumcon...
Голосование элементарное и бесплатное, в два клика.

Наташа – моя коллега, человек умный, образованный, по-хорошему амбициозный, живо интересующийся всем любопытным, красивым и захватывающим. Обладает симпатичным чувством юмора, а ещё – умеет мужественно преодолевать мрачные бездны нашего непредсказуемого бытия (об одной из таких бездн мне довелось, увы, написать здесь: http://blogs.mail.ru/mail/l...). Самозабвенная котоманка и образцовая кошколюбительница; профессионально исполняет этнические танцы (особенно хорошо ей удался, по-моему, давний восточный танец босыми ногами на ледяном полу городской библиотеки в одну из евпаторийских зим…); владеет удивительно хитроумным русским искусством плетения вологодского кружева на коклюшках – вот так:






Метки: Друзья

Леата Гриф, 11-06-2012 00:53 (ссылка)

Не бродить уж нам ночами, хоть душа любви полна…



     Прозвенел ещё один земной колокол, гулко и торжественно, провожая в скитания вечные прекрасного старого человека. И на Красной планете в унисон ему тяжко, с болью, вздохнула гора Олимп, в сердце которой качнулся увиденный однажды воскрешённым Максимом Горьким рукотворный Колокол Миров. Мы остались отныне как заблудшие острова, в одиночестве, и нечитанный Томас Вулф гаснет в наших полузатопленных пеплом библиотеках … Прощайте, Рэй Брэдбери. Пусть марсианская и земная земля будут Вам пухом… 
     
     Два года назад в газете «Крымские известия» была опубликована статья известного крымского публициста и поэта Льва Рябчикова о Рэе Брэдбери (http://www-ki-old.rada.crimea.ua/nomera/2010/159/ray.html). Помещаю её здесь целиком.


Рэй Брэдбери: «МАРСИАНЕ — ЭТО МЫ»




Один из самых выдающихся фантастов мира Рэй Дуглас Брэдбери — почетный член Крымской литературной академии. Он значится первым среди писателей, награжденных международным виртуальным орденом «За верность Мечте», который учрежден академией как раз в канун его 90-летия. 

Будущая звезда безграничного мира фантастики родилась 22 августа 1920 года в Уокигене, штат Иллинойс. Отец был потомком английских переселенцев в Америку, а предки матери прибыли в США из Швеции. Рэй (от полного имени Рэймонд) в детстве увлекался приключениями капитана Немо и Тарзана, был одним из самых активных читателей первого в мире журнала научной фантастики «Эмейзинг сториз». Но, конечно же, не обходил вниманием классическую литературу, иначе бы не стал тем, кем его знают и любят миллионы людей на всей планете.

Первый рассказ Брэдбери «Дилемма Холлербохена» опубликован в 1938 году, а знаменитым стал после выхода в свет в 1953-м его «Марсианских хроник». Книга эта до сих пор читается и перечитывается и, надо полагать, останется популярной многие и многие годы.

Я в своей библиотеке храню томик, выпущенный издательством «Мир» в 1965 году, и периодически перечитываю его на протяжении уже 45 лет. Подозреваю, что так делают и другие. Притягательны сам стиль повествования и тот неожиданный мир, о котором рассказывает автор. Но, видимо, не только в этом дело. Вероятно, на уровне подсознания мы ощущаем, что писатель в характерных для фантастики формах рассказал о будущем человечества. Так же вот, как жители красной планеты в «Марсианских хрониках», человечество, набравшись могущества, всего в нескольких шагах, а, может, и в одном — от обретения бессмертия, вдруг резко остановится в развитии, растворится в природе и, подобно марсианским теням, веками будет бродить среди развалин своих городов, отцветших садов, безводных каналов и рек. Не случайно в книге земляне, облюбовавшие красную планету для колонизации, постепенно становятся марсианами, а, следовательно, обречены разделить судьбу предшественников. Чтобы понять предсказания, надо эту книгу, состоящую из новелл, друг с другом не связанных, читать с вниманием, выделяя именно то, что интересует.

В 1946 году, обращаясь к своей невесте Маргарэт с просьбой выйти за него замуж, молодой писатель сказал: «Я хочу полететь на Марс. Ты полетишь со мной?» Они поженились через год и прожили вместе 56 лет. После замужества несколько лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и писать. Ее руками «отстуканы» на пишущей машинке «Марсианские хроники». Их он ей и посвятил.

В первом в своей жизни интервью русскому изданию (газете «Столичная»), отвечая на вопрос: «Почему людей так привлекает Марс?», фантаст сказал:«Почему великие путешественники прошлого отправлялись в неизведанное, почему королева Испании отправила Христофора Колумба и его корабли на запад, в неисследованную часть света? И, слава Богу, что они так поступили. Никто не должен спрашивать, почему мы делаем подобные вещи, потому что мы просто должны это делать — открывать новое и продвигаться вперед. Итальянские путешественники изменили историю, открыв Америку, а мы изменим историю мира, отправившись на Марс. Мы должны сделать это как можно скорее, я бы хотел, чтобы это свершилось в ближайшие тридцать лет. Боюсь, что из-за всех трудностей времени уйдет больше.
— А сами вы хотели бы отправиться на Марс?
— О да! Я бы многое отдал за это путешествие. Пусть меня похоронят там в банке из-под капустного супа. И не смейтесь, мы еще посмотрим. Никогда не знаешь, что может произойти».

В этом весь Брэдбери. Он сам признавался, что почти не знает реальный мир и очень мало путешествовал, а все, что написал и пишет в настоящее время, происходит только в его голове. Многие рассказы «населены» персонажами, которые носят имена его родственников и у которых их характеры. Немало рассказов созданы под впечатлением от прочитанных книг, понравившихся стихотворений или строк из них. Он использует их и в названиях своих произведений: «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колдриджа, «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «О теле электрическом я пою» — из Уитмена, «И по-прежнему лучами серебрит простор луна…» — строка Байрона. У рассказа «Уснувший в Армагеддоне» второе название — «И видеть сны, быть может», оно из монолога Гамлета; название рассказа и сборника рассказов «Машины счастья» позаимствованы у Блейка.

Вслед за «Марсианскими хрониками» Брэдбери подарил миру повесть «451 градус по Фаренгейту». Говард Фаст, известный в прошлые времена американский писатель-коммунист, сразу же на нее откликнулся словами: «В ней немало ошибок и слабостей, но это — смелая книга, хорошо и умно написанная». При температуре, вынесенной в название, воспламеняется бумага и горят книги. В вымышленной, выигравшей две атомные войны стране, в которой разворачиваются события повести, любой человек, увидевший, что его сосед читает, обязан позвонить в пожарную часть, и оттуда по сигналу тревоги на машинах примчатся молодчики в шлемах с цифрой 451. Они изымут книги, сожгут их, а заодно и дом ослушника, нарушившего закон, запрещающий чтение. В конечном счете, образовалась целая организация людей, которые, заучив книги наизусть, уходят из цивилизации, чтобы выждать, когда настанет время продиктовать их и снова издать.

Конечно, повесть, вышедшая в СССР в середине 50-х годов прошлого столетия, толковалась советскими критиками весьма прямолинейно, потому что прошло всего десять лет, как отгремела Великая Отечественная война, но уже столько же времени шла другая — «холодная», в которой первую скрипку играли Соединенные Штаты. В средствах массовой информации их представляли как последователей гитлеровской Германии, где тоже сжигали на кострах книги лучших писателей. Им вторила и критика, утверждавшая, что в повести разоблачается американский империализм. Сам же писатель ставил перед собой несколько иную задачу — заглянуть в будущее, в котором человечество может поджидать катастрофа. Поэтому на вопрос, сбываются ли сегодня его предсказания, он ответил, не кривя душой: «Отдельные части этой истории, к сожалению, проявляются наяву. Например — американская система образования. Люди оканчивают среднюю школу и выходят оттуда, не умея читать и писать. Если не предпринять каких-то усилий, мы и превратимся в цивилизацию, описанную в моей книге, главным символом которой является сожженная книга». Но фактически, оказывается, подвигло его на написание повести (цитирую) «сожжение библиотек в Александрии 3000 лет тому назад». «Библиотека для меня святое место, — говорит писатель. — Я сам никогда не учился в колледже. Я вырос в библиотеке, которая, по сути, стала для меня университетом, и когда в глубоком детстве прочитал про сожжение библиотек в Александрии, меня это глубоко тронуло. Конечно, сожжение книг нацистами на улицах Берлина тоже меня потрясло, стало неким знаком».

Брэдбери — не больший любитель встреч, интервью, давно убедивший не только всех, но и самого себя, что он — домосед. Сведения о нем приходится извлекать из разных источников, в том числе и не самых достоверных. Но, соединив разнотолки, можно однозначно уяснить, что своими учителями в литературе он считает Герберта Уэллса, Эдгара По, Эдгара Берроуза — автора «Тарзана» — и Жюля Верна. Высоко ценит творчество Бернарда Шоу. Никого из русских фантастов к таковым не относит, но учился писать по книгам Пушкина, Толстого, а более всего — Достоевского. Вслед за русскими писателями он убежден, что литература способна воспитывать личность и оказывать существенное влияние на общество в целом. Тому свидетельство декана факультета журналистики МГУ Ясена Засурского. На каком-то симпозиуме он слушал Брэдбери и общался с ним. Американский фантаст, по словам мэтра журналистики, высоко ценит воспитательную миссию искусства. Считает, что в наше время научная фантастика помогает детям понять не только значение науки и техники для человека, но и смысл жизни, человеческого существования. Писатель говорил, что средства массовой информации, прежде всего телевидение, не дают представления об истинной перспективе жизни. Поэтому литература, театр, музеи, выставки должны показывать людям истинные масштабы перемен, происходящих на земном шаре. Приблизить человека к жизни, от которой его отгораживают телевидение, школа, политики, — в этом Брэдбери видит миссию художника. «Я не боюсь компьютеров и компьютерных библиотек, я не боюсь будущего — мы можем его изменить», — сказал он на упомянутом симпозиуме.

Он более чем фантаст, он — философ, сказочник, бытописатель, юморист, наконец. Таковым во всем многообразии и предстает, например, в удивительно добром рассказе «О теле электрическом я пою». Подмечено, что человечество, и каждый из нас в отдельности, заметно черствеет, теряет качества, которые мы называем душевными. Тускнеют чувства сострадания, сочувствия, стремления помочь обездоленным. Более того, как шагреневая кожа сжимается любовь к детям. А что взамен? Кто, проявляя доброту, научит дитя быть добрым, отзывчивым, кто воспитает в нем прекрасные чувства, которые на протяжении веков воспевали поэты? Писатель придумал чудесную машину, суррогатную Бабушку, начиненную добротой, лаской, неисчерпаемыми запасами сказок, умением предугадывать желания, всегда быть рядом. Маленькие дети почти никогда не прощают взрослым их смерть. А Бабушка выдержала и устроенное ревнивой девочкой испытание смертью — осталась цела после нанесенного ей страшного удара автомобилем.

Перечитывая Брэдбери, не устаю удивляться его неустанным заботам о том, чтобы у человечества все-таки было будущее. Кажется, его мозг постоянно настроен на изыскание каких-то новых форм существования людей, обустройства их жизни, технической и биологической оснащенности — всего того, что может поспособствовать сохранению нашего вида на Земле. И при этом он не устает проповедовать, что наибольшие гарантии на это дает воспитание чувств, делающих человека человеком.



                                                                                                                                Лев РЯБЧИКОВ
                                                             «Крымские известия», 2010, 28 августа.
                         http://www-ki-old.rada.crim...

Метки: рэй брэдбери, фантастика

Леата Гриф, 06-11-2011 00:45 (ссылка)

За три дня до Oidhche Samhna*

Ранним, но тёмным вечером довелось мне идти совершенно обычной улицей, узенькой и щербатой: слева – бесконечная ограда вдоль коттеджей, справа – трамвайные рельсы. И вдруг – из прозрачного мрака на меня взглянуло оранжевыми глазницами и осклабилось оранжевым ртом!



Круглый, резной колобок, поджидающий вечерних прохожих по воле какого-то шутника, мастера по тыквам, любителя овощных росписей. 
Может, мне и кажется, но левой стороной лица этот евпаторийский «Джек-светильник» ухмыляется более дружелюбно, чем правой…



Пока я вытягивала из сумки фотоаппарат, пришёл полосатый и хвостатый хозяин ограды и внимательно оглядел весёлого гостя.



А потом уселся рядом с хеллоуиновским колобком, дожидаясь от суетливого папарацци какого-нибудь угощения...






Следующим вечером Джека-светильника уже не было здесь – пропал, и следа не осталось...


* Oidhche Samhna – так в Шотландии назывался праздник Самайн, прародитель Хэллоуина.


Метки: евпатория, Хэллоуин, котомания

Леата Гриф, 09-06-2011 00:25 (ссылка)

Седьмомай в Евпатории: артефакты, живые скульптуры и живопись.

       Первомайское гуляние, совмещённое с открытием курортного сезона, стало в Евпатории уже неплохой обновлённой традицией. Однако в этом году местные власти перенесли праздник на седьмое число – через неделю после поминальных дней. Опасения вызывала вредная погода, никак не желавшая приходить в соответствие с календарём. Тем не менее, яркое, даже почти горячее солнце, уравновешенное порывами холодного ветра, позволило городу весьма сносно отгулять день солидарности трудящихся и бездельников. В программе числились, как обычно, карнавальное шествие Нептуна со свитой, выступление Театра на ходулях, парад трудовых коллективов на Театральной площади, перформанс живых скульптур, концерт, выставка-продажа сувениров, картин и всяческих декоративно-прикладных изделий на Дувановской улице. Половины из всего этого я не увидела, но по Дувановской прогулялась довольно-таки активно, о чём свидетельствует некоторое количество прилагаемых фотоснимков. Писать репортаж о празднестве я не стану – об этом, уверена, детально рассказали другие Интернет-ресурсы, да и поздно уже вспоминать прошлогодний снег… Я всего лишь хочу выложить сюда свои фото с необходимыми пояснениями. Возможно, мне удалось запечатлеть то, на что другие не обратили особого внимания.        
       Чтобы мой пост не превратился в длиннющую виртуальную колбасу, я вывешу фото в два или даже в три захода: сначала – шедевры местных ремесленников, затем - прочие седьмомайские фишки, попавшие в кадр; а напоследок – работы евпаторийских художников.

Часть 1. Дувановские артефакты.


Дети прямо здесь, на глазах у прохожих, раскрашивают собственноручно изготовленные фигурки (из глины или из теста?), выставленные на продажу. Фигурки в кадр не попали, но зато попали вот эти жуткие хеллоуиновые куклы, сработанные, видимо, человеком с истинно готическим воображением:



А это – очаровательные реализаторы продукции городской евпаторийской артели ремесленников ГЕАР. «Чистая энергия глины, нежность и теплота дерева, холодное изящество металла» – так написано в геар-рекламках:




Посуда артельщиков, только вот не помню уже, глиняная или деревянная:



Разноцветные плитки с рельефным рисунком – это мыло ручной работы, изготовленное на основе масел какао, жожоба, миндального, оливкового и т.д. Купить-то можно, однако применять по назначению очень жалко… лучше положить на полочку, и пусть пахнет… Эдакие мыльные камеи, мыльные медальоны:



Шедевры такого рода можно приобрести на заказ. Интересно, может ли покупатель попросить, чтобы за отдельную плату сюда ещё Медведева дорисовали…



Картины на бересте. Прекрасно сохранена и обыграна не только сама берестяная фактура: даже выросший на ней настоящий мох творчески вписан в сюжет:



Белоснежная расписная керамика, нежная, словно суфле:



Выпуклые картины на стекле, очень нарядные. Если рекламный проспект, извлечённый мною из вороха пёстрых визиток и буклетов, относится именно к этому выставочному столу, то, следовательно, производитель – евпаторийская художественная мастерская «LeMarko». Занимается изготовлением витражей, элементов интерьера и сувениров по технологии фьюзинг:

 

А здесь расторопные парни торгуют древними окаменелостями: распиленными раковинами аммонитов, акульими зубами, кусочками янтаря с навеки увязшими в них насекомыми… Некоторые редкости выкопаны на территории Украины, однако большая часть привезена из тропических стран. Палеофишки можно приобрести почти в первозданном виде, но есть и обработанные в виде кулонов и всяких иных украшений. На украиноязычном сайте http://paleo.ua/ размещён каталог окаменелостей и разная сопутствующая информация.









Маленький смешной котик с плохо приклеенным носом. Он и его собратья – мягкие игрушки и диковинные зверушки – были призами в беспроигрышной уличной лотерее, которую проводили юные мастера из школы-интерната. В прошлом (или позапрошлом?) году мне достался добродушный тигрёнок:



Продолжение следует...

Метки: евпатория, первомайский праздник

Леата Гриф, 31-12-2011 00:29 (ссылка)

Поздравляю друзей и френдов с Новым годом!

Сейчас, когда осталось всего ничего до 2012-го, нового, апокалиптического предречённого года, который мы все ожидаем кто равнодушно, кто с сарказмом, а кто и с надеждой на то, что после 21 декабря уже никогда больше не придётся писать годовой проклятущий отчёт… короче говоря, сейчас, думаю, самое время процитировать несколько строк из интереснейшей книги «Война и мир языков и культур. Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации» (Москва, 2007), написанной Светланой Григорьевной Тер-Минасовой – преподавателем английского языка, доктором филологических наук, лауреатом Ломоносовской и Фулбрайтовской премий, основателем и деканом факультета иностранных языков МГУ.




«В канун нового 2001 года, когда весь мир захлёбывался от энтузиазма, восторга, страхов и надежд в связи с наступлением не просто Нового Века, но и Нового Тысячелетия, мои коллеги и друзья из Института стран Азии и Африки МГУ подарили мне календарь. Обычный новогодний подарок. Но на нём была надпись: «Общество выпускников Института стран Азии и Африки желает всего наилучшего в григорианском 2001, мусульманском 1418, китайском 4699, индийских 1176, 2057, 5761, 1922, афинском 19993, еврейском 5761, японском 13 году Хэсей!».

Пусть тот, кому интересно, подсчитает, какой наступает сейчас год по японскому или афинскому календарю. Я же – просто поздравляю всех с очередным неизбежным и необратимым праздником!




Открытое письмо. 1964 год. Фотомонтаж В. Свешникова.

Метки: Поздравлянки, Старые открытки

Леата Гриф, 04-12-2011 20:57 (ссылка)

Евпатория – ПЕБСИкольная арт-столица. Пролог.



3 декабря творческая братия Евпатории запустила масштабный арт-проект – Первую Евпаторийскую Биеннале Современного Искусства «ПЕБСИ – 2011». Подробный анонс можно прочитать на евпаторийском сайте «Каламит-инфо»:
http://www.kalamit.info/ind...
или же на сайте галереи «ХА-РА-ШО!»:
http://www.harasho.org/inde....


Инициатором, организатором и мозговым центром акции стал Международный детский театральный центр-комплекс «Золотой ключик», объединивший вокруг идеи художников Евпатории и окрестных территорий – Крыма, Украины, Москвы. Беспрецедентный по евпаторийским меркам выставочный проект предполагал открытие в течение одного дня, с разницей в один час, трёх экспозиций, дислоцированных в трёх приблизительно равноудалённых друг от друга местах. Сперва предстояло открыться выставке «Арт-пробуждение», занявшей одно из пустующих и необжитых помещений в старинном здании бывшей городской управы. Затем – старт выставки «Молодая фотография» в ключиковской галерее «ХА-РА-ШО!» («theHARASHO», как предпочитают в последнее время именовать её хозяева театра). И, наконец, городской краеведческий музей принимал экспозицию графики и живописи «Стремление».

В проекте задействованы не только талантливые и незашоренно мыслящие юные и молодые художники, но и маститые, известные далеко за пределами Крыма авторы, взявшие на себя курирование выставок: Николай Дудченко – заслуженный художник АРК и Украины, доцент Крымского филиала Национальной Академии изобразительного искусства и архитектуры; Евгений Ком (Компанийченко) – запорожский фотохудожник, член Национального союза фотохудожников Украины и Союза фотохудожников России, участник и лауреат 160 международных и отечественных выставок; Анна Морозова – художник, председатель евпаторийского отделения Национального союза художников Украины, преподаватель евпаторийской детской художественной школы им. Ю. Волкова. Руководство проектом осуществил Андрей Пермяков, директор «Золотого ключика», фотохудожник и режиссёр, лидер, к слову, евпаторийской молодёжной общественной организации «Молодые регионы». 


Николай Дудченко и Андрей Пермяков на 
«Арт-пробуждении». 



Евгений Компанийченко тоже попал в поле зрения моего объектива...

Концептуальный визуальный образ для «ПЕБСИ» придумал художник Дмитрий Николаев: символом проекта стал зелёный росток, пробившийся к свету и воздуху из тёмного земного нутра. Именно поэтому экспозиционные пространства были сплошь уставлены горшочками с маленькими зелёными листками, едва выпроставшимися из земли, или же с торчащими вверх голыми, но уверенными длинными прутиками… Думается мне, что они пробудят в памяти среднего поколения слова известной когда-то джем-песни: «…Пусть идут дожди – прошлых бед от них не жди. Камни пройденных дорог сумел пробить росток!..». 


В центре - Дмитрий Николаев. Рядом с ним - художник Игорь Морозов, тоже немало поработавший над воплощением
«ПЕБСИ» в евпаторийскую жизнь. (Фото Марка Агатова из архива сайта "Крымский аналитик") 


Все три арт-действа состоялись в назначенное время и подарили энергичное эстетическое удовольствие зрителям, массированно явившимся на «ПЕБСИ» вопреки мерзкой погоде. Репортаж о биеннале и большую подборку отличных фото можно увидеть на сайте Марка Агатова «Крымский аналитик»: http://www.agatov.com/conte....

Кроме того, евпаторийская поэтесса Елена Коробкина, побывавшая со мной на двух первых выставках, уже выложила в своём Мире снимки с «Арт-пробуждения»: http://foto.mail.ru/mail/e_... и с «Молодой фотографии»: http://foto.mail.ru/mail/e_...

Здесь, в моём блоге, я поделюсь впечатлениями о «ПЕБСИ», разбив (разлив?) своё повествование для удобства на несколько частей. На несколько шипучих и ярких глотков…

Метки: евпатория, выставки, ПЕБСИ-2011, Дмитрий Николаев, Николай Дудченко, Евгений Компанийченко, Андрей Пермяков

Леата Гриф, 04-12-2011 23:58 (ссылка)

«ПЕБСИ-2011». Глоток первый.



Выставка «Арт-пробуждение» открылась 3 декабря в два часа дня на втором этаже старинного здания, расположенного на улице имени Давида Лейбовича Караева – большевика, зверски убитого в 1918 году и вошедшего в историю литературы благодаря роману Ильи Сельвинского «О, юность моя!». Раньше улица называлась Морская, а здание было специально построено в 1900 г. для городской Управы. Сейчас здесь располагается Главное управление инвестиционной политики и внешнеэкономических связей евпаторийского горисполкома. Казалось бы, историческое и логическое совмещение данного объекта гражданской архитектуры с выставкой ультрасовременного арта невероятно. Однако устроители «ПЕБСИ» в полном соответствии с нынешней выставочной нонконформистской традицией вполне комфортно обжили просторный зальчик и небольшую светёлку, пребывающие в состоянии ремонта и по этой причине – ободранные и отключённые от электричества. Здесь хватило место и инсталляции, которую я бы условно назвала «лестница в небеса», и превращённому в произведение временного искусства шкафчику, и столику для мини-фуршета. На стенах и в нишах, рябых от изъятых гвоздей и выкорчеванной проводки, между многочисленных наглых розеток, в бледном свете серого дня были вывешены живописные и графические работы участников биеннале. 



Андрей Пермяков и Николай Дудченко открыли «Арт-пробуждение» и вручили грамоты молодым художникам. После этого толпа гостей и хозяев, журналистов, родителей с маленькими детьми начала своё активное коловращение, пытаясь рассмотреть и сфотографировать все экспонаты без исключения. География представленных работ охватывала Евпаторию, Симферополь, Ялту, Алушту, Киев и Харьков. 




Посреди зала монументально возвышалась некрашеная стремянка: с одной стороны её висели на тросике огромные полупрозрачные вилка и нож, сработанные из рентгеночувствительной пленки. На самом верху лестницы вился зелёный пучок с листьями, символизируя, по-видимому, высоту устремлений молодых мастеров биеннале.











Автор - Феодосий Северин (Ялта).


 
Автор - Полина Орлова (Евпатория).



Автор - Маша Михайленко (Киев).




Автора этих граффити, к сожалению, не записала...

Метки: евпатория, выставки, ПЕБСИ-2011

Леата Гриф, 01-12-2011 02:48 (ссылка)

День Больших Рыб

Это почти трёхметровое-трёхсоткилограммовое чудовище висит в Евпаторийском краеведческом музее. Таких, должно быть, промышляли малоазийские греки, высадившиеся на безлюдный берег Каламитского залива 2500 лет назад и основавшие Керкинитиду... 




Метки: евпатория, диковинки

Леата Гриф, 27-11-2011 05:33 (ссылка)

Крымская ЛЕМология

В октябре на бегу запечатлела интересную книжную выставку в отделе иностранной литературы Крымской республиканской научной библиотеки им. И. Франко. Выставка была посвящена 90-летию Станислава Лема – одного из моих любимейших писателей-фантастов. В анонсе, размещённом на сайте библиотеки (http://www.franko.crimea.ua...), сказано, что экспозиция познакомит с произведениями Лема, изданными на языке оригинала, а также на болгарском, украинском и русском языках.


Стани́слав Лем (Stanisław Lem)
12 сентября 1921, Львов, Польша – 27 марта 2006, Краков, Польша





Знаменитая "Сумма технологии". Труд, в который я до сих пор не рискнула всерьёз углубиться, но который усиленно штудирует сын моей подруги...



Болгарский "Высокий замок", польская "Кибериада" и немецкая (?) "Ловушка Гарганциана".  

Метки: станислав лем, фантастика, выставки, библиотеки

Леата Гриф, 20-11-2011 02:30 (ссылка)

Простая фотокрасота от Ивана Магды

В октябре арт-галерея «ХА-РА-ШО!» евпаторийского театра «Золотой ключик» устраивала персональную выставку фотохудожника Ивана Магды. Мне удалось удачно посетить выставку в один из тех вечеров, когда она уже официально закрылась, однако работы автора всё ещё не были убраны. С большим удовольствием я выкладываю здесь несколько моих наименее плохих снимков, которые, конечно, никоим образом не могут передать красоту оригиналов. Если же кто-то захочет познакомиться с творчеством Ивана [Ивановича] в нормальном качестве, то может прогуляться на его персональную страницу: http://evpatoria.fotoclub.o...  А здесь – http://www.kalamit.info/ind... опубликована заметка о выставке и ещё несколько интересных фото.

К некоторым выставочным фотокартинам Ивана Магды прилагались небольшие простенькие стихотворные тексты. Не знаю, кто их сочинил, – может быть, и сам автор… Рассудив, что эти рифмованные четверостишия помогут создать дополнительный эмоциональный настрой, я дерзнула слегка переделать три стихотворения: поменяла кое-где эпитеты, выбросила лишние слоги или наоборот, «дотянула» строку до нужного размера, изменила порядок слов в паре фраз. Но разместить стихи мне придётся абсолютно произвольно, ибо две фотокартины, проиллюстрированные поэтически, не попали в мою подборку.


Старые крыши-I



Этюд с шиповником



Ритмы Сольпрома-I



Глаз горы


А это - фото с сайта фотоклуба  "Евпатория":


Весна


Здесь были...


Стоят недвижно скалы у воды,
Неведомы ни радость им, ни горе.
А скромные среди камней цветы
Вбирают свежий, нежный запах моря.



Морские просторы (Новый Свет)


Опавшие листья покой обрели.
Тихонько поёт похудевшая речка.
И ветер-гуляка прилёг у земли
Под солнцем – печальной осеннею свечкой.



Ритмы Сольпрома



Симфония заката.

К этому фото как раз есть его выставочный поэтический комментарий:


Усталое солнце уже отдыхает,
И море примолкло – готовится спать.
И ангелы в небе бездонном летают –
Им судьбы людские дано охранять.



И впрямь - розовые перистые облака словно крылья реющих ангелов...



Ритмы озера Мойнаки


Метки: Иван Магда, фотоискусство, выставки

Леата Гриф, 30-09-2011 00:10 (ссылка)

Сколько Брокгауза может вынести телефонная будка?

Конечно, этот пост не имеет никакого отношения к почти одноимённому фрагменту из булгаковского фельетонного калейдоскопа «Самоцветный быт». Просто в канун Всеукраинского дня библиотек я решила вывесить сюда маленький рассказ об одном совершенно замечательном деле, совершённом жителями деревни Вестбери-суб-Мендип (население – 800 человек) на юге Великобритании. Эти по-хорошему сентиментальные люди преисполнились решимости спасти последнюю в деревне телефонную будку, подлежащую «конверсии» и обречённую в худшем случае на демонтаж, в лучшем – на превращение в сортир или душевую кабинку. Вестберийцы сообща выкупили у телекоммуникационной компании British Telecom свой морально устаревший, чугунный, выкрашенный в красное фирменный атрибут британского уличного ландшафта. Заплатить пришлось немного – 1 фунт стерлингов.



А затем деревенские мастера приделали к стенкам будки книжные полки, на которые вскоре одна за другой встали самые настоящие бумажные книги – сказки, классика, кулинария…в общем, всё то, что и должно быть в настоящей библиотеке. Ах да, DVD и CD здесь тоже имеются. Телефонный аппарат, конечно, пришлось удалить, чтобы не мешал, – жители деревни поголовно пользуются мобильниками…



Эта самая маленькая в мире библиотека действует круглосуточно, а по ночам в ней работает подсветка. Вестберийцы приходят сюда, когда им удобно, ставят на полку прочитанную книгу и берут новую. Таким образом, старенький таксофон выполняет одновременно две полезные и симпатичные роли – общественной библиотеки и устойчивой точки свободного книгообмена. Интересно, не нужен ли им туда, в Вестбери-суб-Мендип, квалифицированный библиограф… в телефонную будку…







Информация взята отсюда: краткая – http://crimea.kp.ua/online/... , а чуть более подробная – http://www.gazeta.ru/busine....
Фотографии найдены здесь:
http://nnm.ru/blogs/nnmbust...

Метки: библиотеки

Леата Гриф, 29-08-2011 04:14 (ссылка)

ПсихоДельный Андрей Рубанов.

Не было у меня, не было абсолютно никакого бодрого желания покупать и читать один из новых романов Андрея Рубанова с ай-стопперским названием «Психодел» (упреждая собственные мои этимологические измышления, сообщаю: психодел – это не псих, наделавший непоправимых делов, а психологический «людоед», попросту – манипулятор). Было у меня одно лишь неистребимое, словно трава, желание срочно купить на ближайшие отпускные рубановскую «Живую землю» в тяжёлой мягкой обложке и выпить её со смаком, так же, как и «Хлорофилию». Но потискавши в девятый раз магазинного бумажного «Психодела» неуверенными руками, я решила-таки полистать записи умных блоггеров и узнать, стоит ли помещать этот роман в ряд своих ближайших читательских приоритетов. Итогом одиночного ночного захода в Сеть стало концентрированное, пожалуй, восьмой, а то и девятой возгонки, стремление приобрести эту книгу в компанию к двум предыдущим. Слава господу нашему Интернету, «Психодел» поддаётся бесплатному скачиванию здесь: http://elbooka.com/kniga/kn.... Окончательно убедил меня в необходимости прочтения этого психологически поистине дельного текста фрагмент, озаглавленный «Её монолог» и размещённый в виде длинной цитаты чёрт знает где: http://psy-ua.com/ru/articl.... Вот несколько выкроенных мной лоскутов:

«Я искала и нашла человека, который ценит во мне то, что я сама в себе ценю, – естественность и культуру, я отдала ему себя, и он был счастлив – но теперь я хочу понять, что он намерен со мной делать. Добиться женщины – чепуха. Неинтересно, скучно. Жить с женщиной, десять лет, двадцать лет, сто лет, засыпать и просыпаться, двигать свой мир, менять его, раскрашивать, шагать куда-то, вести за собой подругу – вот главное. <…> Какая разница, сколько тебе лет? Четвертый десяток – ну и что? Наслаждайся и люби. Меня, друга, маму. Мама больна? – люби ее, и поправится. Люби свой возраст, свой дом, свой мир. Свои идеи в своей голове. Мои идеи в моей голове. <…> Свадьба отшумит, быт наладится. Дети родятся, вырастут и выпорхнут. Одежда выйдет из моды. Красота увянет. Золото украдут. Мясо сожрут. Деньги обесценятся. Силы кончатся. Мышцы ссохнутся. Машины сломаются. Всё сгинет, лопнет, сгорит и рухнет, а двое будут любить друг друга. Взаимопроникать, растворяться, срастаться. И умрут в один день, но только для других, всех прочих, а друг для друга останутся жить вечно».

Фрагмент нереально хорош, честно, можно сказать, до самых искренних женских проглоченных слёз. Надеюсь, что вся остальная книга не хуже.
 


Издательская аннотация к «Психоделу» – один и тот же текст с небольшими отличиями – развешена во многих местах, но сомневающимся рубанофилам я предлагаю в первую очередь заглянуть, конечно, сюда, на Озон, ибо здесь есть вдобавок полезные ссылки-отсылки и очень доброжелательные короткие комментарии тех, кто уже прочитал книгу: http://www.ozon.ru/context/....



С отзывом известного критика Владимира Ларионова, специализирующегося в основном на фантастике, предлагаю ознакомиться в его ЖЖ: http://lartis.livejournal.c.... Владимир, правда, не шибко высокого мнения о «Психоделе», хотя и говорит о романе как о «качественном мейнстриме, жёстком, но в меру», а рубановскую прозу находит стилистически «почти безупречной». Кстати, сам Андрей Рубанов в интервью сайту SPB.AIF.RU заметил: «… если книга дымится, если она горячая, если она страстная, если она транслирует некую эмоцию мощную, она не может быть безупречна в академическом смысле, в смысле стиля. Ну, есть поговорка такая, что прекрасным стилистом только средний писатель бывает». (Интервью находится по адресу: http://www.spb.aif.ru/cultu..., спасибо Владимиру за ссылку). Мне кажется, книги Рубанова и впрямь туго пульсируют, точно горячие подводные источники; один из сетевых собеседников Владимира Ларионова выразил своё впечатление о психодельном отрывке такими словами: «Блин, цитата банальна по своему содержанию до безумия, но в ней столько темперамента... Энергии... Завораживает…»…


Андрей Рубанов


Обстоятельную рецензию Кирилла Гликмана, с кивками на социологов и анализом мастерства Рубанова-беллетриста, можно найти тут: http://www.openspace.ru/lit....


Кроме того, я вывешиваю сюда небольшую рецензию Юрия Володарского. Критик уже откомментировал, весьма лапидарно, «маскулинную» рубановскую книгу в своём интернет-обзоре: http://focus.ua/culture/187433. Более развёрнутый и намного менее сочувственный вариант опубликован только что, с пылу с жару, в свежем номере журнала «Шо», в постоянной рубрике «Книжный дозор с Юрием Володарским». Электронная версия этого «Шо» появится в Сети очень нескоро, поэтому я и решила перевести володарскую рецензию в цифровой вид собственными силами.



Юрий Володарский
Умница и чудовище

Не перевелись ещё в русской литературе настоящие мужики. Андрей Рубанов, выпустивший с 2005 года добрый десяток книг, именно такой, настоящий. Бывший разнорабочий, шофёр, телохранитель, журналист и даже подследственный заключённый, суровый мачо, познавший превратности бытия на собственной шкуре, по части подлинности изображения окружающей действительности он ни в чём не уступает собратьям по творческой манере вроде Прилепина или Садулаева. А вот кое в чём другом, видимо, всё же уступает. Не случайно его романы, четырежды побывав в шорт-листе Нацбеста, так ни разу до вершины и не добрались. «Психодел» в их числе – в этом году его заслуженно обошёл быковский «Остромов». 
В новой книге Рубанов, доселе предпочитавший брать в главные герои мужчин, изменил традиции. Маскулинных персонажей в «Психоделе» хватает, однако на первом плане всё-таки дама. Хрупкая, но стойкая. Расчётливая, но отчаянная. Душевная, но сильная. Не случайно к её нежному имени Мила прилагается крепкая фамилия Богданова, в которой слышится и мощь гетманской булавы, и освящённая высшими сферами внутренняя правота.
Сюжет, как всегда у Рубанова, закручен с лихостью. В борьбе за личное счастье Мила вступает в неравный, на первый взгляд, поединок с обаятельным мерзавцем Кактусом, мутным криминальным типом с интеллектуальными наклонностями и несимпатичным хобби – кушать людей. Кушать не в прямом смысле, а в психологическом. Кактус, давний знакомец Милиного жениха Бориса, долгие годы таил на него зло и теперь наконец-то вознамерился сожрать. И сожрал бы за милую душу, если бы не отважная Мила. Потому что Борис, мечтающий быть крутым бизнесменом средней руки, на самом деле пацан пацаном. А вот Мила – это сила.
Недостатки романа Рубанова – прямое продолжение его достоинств. Словесные битвы Милы и Кактуса становятся настолько эффектными, что перестают быть достоверными. Для «Психодела» это непозволительная роскошь – проза подобного рода неправдоподобия не выносит.  

(«Шо», 2011, №9-10, с.93).

Метки: Андрей Рубанов, современная проза, журнал Шо

Леата Гриф, 17-09-2011 02:11 (ссылка)

Навстречу 145-летию Герберта Джорджа Уэллса: из моих закромов

21 сентября 1866 года, то есть совсем скоро – 145 лет назад, родился Герберт Джордж Уэллс, великий писатель, великий фантаст, мой любимый почти наизусть. Из полудетских моих, едва не забытых, но с маниакальной сентиментальностью сбережённых архивов удалось мне извлечь этот простенький раритет:



Календарь на 1988 год: Путешествия, приключения, фантастика
/ Ред. М.Вардосанидзе, худ. ред. М. Чанишвили; худож. А. Канделаки. – Тбилиси: Ордена Трудового Красного Знамени тип. Изд-ва ЦК КП Грузии, 1987. – 14 л.


В 1988 году он украшал стену моей комнаты. Из фантастики в нём только две иллюстрации: к «Гиперболоиду инженера Гарина» и к «Человеку-невидимке». Жаль, что художнику А. Канделаки не довелось изобразить воочию одного из моих любимейших персонажей – гениального, злого, несчастного, одинокого Гриффина, атлета, насмешника, мизантропа… На картинке можно увидеть лишь прозрачный гриффинов Голос…
 


Подпись к иллюстрации «Человек-невидимка» (август):

– Куда вы идёте? – спросил Голос.

Оба сделали быстрое движение, и в руке Эдая блеснул револьвер.

Но он отказался от своего намерения и задумался.

– Куда я иду – это моё дело, – проговорил он медленно.

Не успел он произнести эти слова, как невидимая рука обхватила его за шею, в спину упёрлось колено, и он упал. Вытащив кое-как револьвер, он выстрелил наугад; в ту же секунду он получил сильный удар по зубам, и револьвер вырвали у него из рук. Он сделал тщетную попытку ухватиться за ускользнувшую невидимую ногу, попробовал встать и снова упал.

– Проклятье! – воскликнул Эдай.

Голос рассмеялся.

– Я убил бы вас, да жалко тратить пулю, – сказал он.

Эдай увидел футах в шести перед собой дуло повисшего в воздухе револьвера.


Надеюсь, что эта безыскусная картинка станет моим крохотным вкладом в гигантскую интернет-коллекцию иллюстраций к произведениям Уэллса.

Метки: герберт уэллс, фантастика

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу