Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Э.М. Ремарк - хронист ХХ века. Л.Лудянская.



Arial110 лет тому назад, 22июня 1898года, в семье скромного оснабрюкского переплётчика книг Петера Франца Ремарка родился второй сын. Ребёнку дали имя Эрих Пауль.


Отец с сыном.

Через 20 с лишним лет он добавит к нему имя горячо любимой матери и начнёт подписываться родовой фамилией Remarque. С этим именем он и войдёт в мировую литературу – Erich Marie Remarque.
Это была вполне обычная католическая мещанская семья, добропорядочная, уважаемая соседями, имеющая троих детей, старший сын, не дожив до пяти лет, умер.



Вот только несколько необычной была её фамилия, переводимая с французского как «примечание» или «пометка», что говорило о её французских корнях. Это предок – кузнец, прибыв в эти края и женившись на местной девушке, осел здесь. Даже блюстителям расовой чистоты, в дальнейшем, не было возможности упрекнуть писателя в недостаточном арийском происхождении.


Школьный журнал, подтверждающий успешное обучение ребёнка в Домшуле.

Сначала мальчик учится в начальной школе, а затем, окончив реальную школу, поступает в препаранду – трёхгодичное учебное заведение, подготавливающего юношей для поступления в семинарию. Успешно заканчивает её и идёт в учительскую семинарию. Основные идеалы, на которых воспитывались юноши того времени – Бог, Отечество, Кайзер – требовали от каждого патриота при первой же необходимости вставать под боевые знамёна рейха.



И в 1916г., в порыве патриотического подъёма, не окончив курса, весь класс надевает шинели и попадает в окопы Западного фронта.


Эрих в солдатской форме.

В это время во Фландрии была проведена самая мощная за всю историю Первой мировой войны артиллерийская подготовка. Результатом её было 250 тыс. убитых по обе стороны фронта. И лишь только чудом среди них не оказалось Эриха – он был трижды ранен. Вот там, в окопах, он и узнал изнанку войны, увидел её кровавую правду.
В 1918г. в лазарете г. Дуйсбурга Ремарку был вручен Железный Крест 1 степени за храбрость. Награда была утверждена Советом рабочих и солдатских депутатов г. Оснабрюка.



Молодой человек вскоре отказался от этой награды, так как считал себя не вправе носить её, ибо остался жить.



По окончании войны, в 1919г., он сдаёт экзамены, получает диплом учителя и два последующих года преподаёт в окрестностях Оснабрюка.
Ограниченность, замкнутость обывательского мирка школы, быстро разочаровывает молодого учителя и он оставляет это поприще, предварительно написав обличительную докладную записку попечителю учебных заведений.



Он перепробует несколько профессий: бухгалтер, продавец надгробных памятников и могильных плит, органист, тапёр. Эрих очень неплохо играл на фортепиано и органе, даже подумывал о профессиональной карьере музыканта, но ранение помешало осуществлению этой мечты. Он делал даже попытки музыкальной критики. Искания этого периода будут отражены в романе «Чёрный обелиск». Писатель очень точен в описаниях места действия. Мы идём теми же улицами, что описаны в романе, видим те же вывески, читаем те же названия, обоняем те же запахи… Это придаёт особую достоверность повествованию.



В 1922г. он уезжает из родного города и, как оказывается, навсегда. Ремарк работает составителем рекламных текстов на заводе резиновых изделий «Континенталь» в Ганновере, женится, становится журналистом, много путешествует.


Ютта Цамбона, первая жена писателя.

В 1925г. его приглашают работать в журнале «Sport im Bild“, где печатаются его путевые заметки, эссе. Эта литературная поденщина позволяет жить и работать над главной книгой его жизни, романом «Im Westen nichts Neues». Правда, работал он над ним недолго, по выражению автора, роман как бы писался сам.



31 января 1929 г. отдельным изданием выходит роман «На Западном фронте без перемен». По меткому выражению одной из немецких газет, Ремарк буквально взорвал общественное сознание этим своим обличительно - исповедальным романом. У произведения прочная автобиографическая основа. Даже имя главного героя – Боймлер, это девичья фамилия бабушки по отцовской линии. В романе отсутствует картинность в изображении будней войны с их вопиющей античеловечностью и зловещей непредсказуемостью, его герои говорят обычным обиходным языком. В дни затишья, когда фронтовые сводки сообщают, что « на Западном фронте без перемен» гибнет герой романа, так и не узнав радостей жизни. За всю историю книгопечатания того времени, только Библия, по числу проданных экземпляров, стояла впереди этой книги немецкого автора.



С этого момента начинается отсчёт времени Ремарка – писателя, с этим романом приходит всемирная слава. Автор развенчал войну, снял с неё парадный мундир, вскрыл язвы, окунул читателя в мерзость кровавой обыденности. До Ремарка война была делом чести, после него она стала преступлением.
За год роман был переведен на 12 языков, в том числе и на русский (это сделала парижская вечерняя газета «Сегодня» ), а в ближайшее время ещё на 30!
Вместе с финансовой независимостью, популярностью приходит враждебное отношение. На писателя обрушилась лавина клеветы, досужих домыслов. Утверждали, что он вовсе не автор романа, что рукопись украдена, что его истинная фамилия Крамер (читай Ремарк наоборот). А когда появилось предложение выдвинуть его на соискание Нобилевской премии, то он лишился последних доброжелателей. Страсти особенно накалились, когда роман был экранизирован Голливудом.
Гауляйтер Берлина Геббельс разворачивает бешеную кампанию против фильма и автора в частности.
В 1931г. увидел свет роман «Возвращение» - логическое продолжение предыдущего. Измученные, изуверившиеся во всём солдаты, уцелевшие в страшной мясорубке, именуемой война, возвращаются в мирную жизнь. В ней они не могут найти себе места, встречая фальшь, спесь, непонимание. Кто-то из них попадает в тюрьму, кто-то кончает жизнь самоубийством, а кто-то сходит с ума. Так родилась тема «потерянного поколения», которая актуальна и сегодня.

В январе 1933г. к власти пришли нацисты и началась открытая « охота на ведьм» - на всех инакомыслящих, началось строительство лагерей для интернированных.



В мае этого же года запылал огромный костёр в центре Берлина. Это жгли книги коммунистов и некоммунистов, евреев и немцев, всех, кто имел дерзость мыслить самостоятельно.
Вместе с романами Цвейга, Томаса Манна, Фейхтвангера, Ремарка, сочинениями Гейне и др., горели труды Фрейда, Маркса. И мысль Гейне, что « там, где жгут книги, со временем сожгут и людей» грозила стать пророческой.
С горькой иронией Ремарк отмечал, что он попал в недурную компанию.


А сам писатель, предупреждённый другом, срочно покидает страну и живёт в Швейцарии на вилле, невдалеке от городка Порто - Ронко.
Он уже к этому времени разведен со своей женой Юттой Цамбона .



Роман « Три товарища» стал последним в трилогии, повествующей о проблемах «потерянного поколения». Написанный в 1938г., он рассказывает о трудностях выживания маленьких людей, о любви, о товариществе, о попытке обрести себя в послевоенном обществе, пропагандирует веру в мужскую дружбу. И опять главный герой повторяет жизненный путь автора, даже мать его умирает, как и мать Ремарка, от рака. Этим произведением писатель вернул советскому читателю истинное значение слова «товарищ», не «der Genosse“, но «der Kamerad». Ещё и поэтому роман «Три товарища» был так популярен среди молодёжи времён «оттепели».
Явной антифашистской тенденции роман не содержит, хотя в сцене погрома погибает один из героев – Ленц, а в погромщиках угадываются нацистские молодчики.
Писатель ещё не вступает на путь открытой борьбы с ненавистным ему режимом, хотя именно в этом, 1938г. его лишают немецкого гражданства. Гестапо уведомляет: » При поддержке еврейской ульштейновской прессы Эрих Ремарк годами самым низким и подлым образом глумился над памятью павших в мировой войне». При чём здесь Ульштейн? Спросите вы. А он был редактором газеты, которая первой отважилась публиковать роман «На Западном фронте без перемен».



Вынужденный эмигрант, он живёт то в Швейцарии, то в США. И уже в 1940г. писатель публикует антифашистский роман »Возлюби ближнего своего», который неплохо принимают и критики и читатели.



Он много работает, пишет сценарии, его книги экранизируют.На этот период приходятся тесные отношения с Марлен Дитрих, женщиной, которой он посвятил около трёхсот писем - признаний...



Ютте Цамбона грозит интернирование и, чтобы спасти её, Ремарк женится на ней повторно и выезжает с ней в Америку. В мае 1942г. он вместе с Фейхтвангером, Томасом Манном и др. видными немецкими эмигрантами подписал обращение к американским интеллектуалам с просьбой оказать помощь эмигрантам, влачившим жалкое существование. Сам же поддерживает оставшихся без средств изгнанников (напр. Альберта Эренштейна), анонимно высылая ежемесячные денежные чеки, вносит четырёхкратные пожертвования в благотворительные организации.
В 1947г., через год после выхода в свет и ставшей бестселлером «Триумфальной арки», Эрих Мария Ремарк получает американское гражданство.



В этом же году он узнаёт о судьбе своей младшей сестры Эльфриды, по мужу Шольц, ставшей жертвой фашистского варварства. В 1943 г. за частые нелицеприятные высказывания против режима, а также за пораженческое настроение ей выносится смертельный приговор, который был приведен в исполнение в Берлине. Во время суда судья произнёс: «Ваш брат сумел уйти от нас, но Вам этого сделать не удастся».


Копия счёта, присланного сестре Эрне для оплаты содержания Эльфриды в тюрьме, за приведение приговора в исполнение.

Роман «Искра жизни» он посвящает любимой сестре. В нём автор использует документы, здесь он впервые показывает пережитое не им, а очевидцами, людьми, прошедшими все ужасы концентрационного лагеря.
Роман «Время жить и время умирать», вышедший в 1954г., считается одним из лучших произведений писателя. Здесь дано гневное осуждение нацизма, поставлен вопрос об ответственности за национальный позор и катастрофу Германии.
Имидж «Марателя собственного гнезда», который хорошо устроился в эмиграции тогда, когда народ страны страдал, навязанный ему немцами, его не устраивает. Прежде равнодушный к политике, Ремарк страстно выступает против возрождения нацизма в Германии ( в это время реваншизм – официальная национальная политика), становится воинствующим пацифистом.


В этом же 1954 г. в Бад-Ротенфельде умирает отец писателя.
Он приезжает на похороны, но официально родной город не посещает. Ремарк не мог простить лишения его гражданства в родной стране, он говорил: «Насколько я знаю, ни один организатор массовых убийств не был лишён гражданства. Итак, эмигранты стоят ниже».


В 1956г. он пробует себя как драматург, пишет свою единственную пьесу «Последняя остановка», которая имеет большой успех. Нарушая негласное табу, впервые в Европе, автор выводит на сцену советских солдат и офицера.



В 1958 году Эрих Ремарк женится на бывшей жене Чарли Чаплина актрисе Полетт Годдар. Ради брака с ней он, наконец, официально разводится с Юттой, выплатив ей большую денежную сумму и назначив пожизненное содержание.



Полетт так благотворно действует на писателя, что он даже перестаёт вести дневник, в котором раннее подробно отписывал свое одиночество и приступы депрессии…
Он плодотворно работает, много читает и… верит в лучшее. Ремарк пишет жене полные нежности письма, которые подписывает: «Твой вечный трубадур, муж и поклонник». Полетт и Эрих много ездят по миру, но вот только здоровье писателя ухудшается....



Более чем прохладно встретила критика роман «Ночь в Лиссабоне» (1962г.). Зачем ворошить прошлое? Зачем вспоминать о войне, о том страшном и тяжелом в своей безысходности пути, который тянулся через всю Францию от Бельгии до Пиринеев? Этот путь возник как результат войны, именно она породила этот «великий ход» бежавших от нацизма под огнём пикирующих бомбардировщиков. Тогда же возникают на всех вертикальных плоскостях придорожные письмена, «имена, призывы о помощи, поиски близких - углём, краской, мелом».
Как правдивый художник, как хронист века, не может Ремарк обойти молчанием еврейскую тему. Он – Гражданин Мира и говорит нам о трагедии еврейского народа.
Мастерски правдиво рассказывает автор об отчаявшейся и, наконец, обретшей друг друга семье, члены которой знают заранее, что обречены, но не находят в себе силы более выдерживать медленную пытку голодом, расставанием, они хотят если умереть, так вместе. И просятся назад, в Германию. Убедить их, противостоять им, невозможно. На чужбине приезжий неизбежно несёт на себе груз ответственности за народ, к которому принадлежит. И, пытаясь сопротивляться обстоятельствам, герои романа спасают еврейского мальчика, вывезя его из Франции в Лиссабон. «Типичное дитя двадцатого столетия, он каким-то образом бежал из концентрационного лагеря… Если бы его схватили, он был бы немедленно, как беглец, возвращён в лагерь и повешен». Заметьте, «типичное дитя двадцатого столетия»…
Действие романа частично происходит в городе, в котором легко узнаваем Оснабрюк – его улицы, площади, кирхи и ратуша, на крыльце которой когда-то провозглашался мир, окончание Тридцатилетней войны.
Верность жизненной правде у Ремарка поразительна. Он называет точное время и место действия произведений. По ним можно воссоздать давно ставшие историей будни и мельчайшие подробности жизни людей различных стран, где жили его герои. Нам понятна мотивация их поступков. И за всем стоит правда отношений, характеров.
В этом и состоит секрет популярности романов Ремарка, их созвучности с пониманием сменяющихся поколений читателей. Его герои верны и искренни в любви, в дружбе, ненависти, они независимы в поступках.


В 1964г., в связи с 65-летием писателя Оснабрюк награждает его своей высшей наградой – медалью Мёзера. В наградном документе стоит: » Господин Э. Ремарк выступал всегда в своих многочисленных произведениях за мир, свободу и права человека, он представлял войну во всей её бессмысленности и жестокости, призывая людей к действиям только в рамках настоящей гуманности».



В 1967г. Ремарк был удостоен государственной награды «За заслуги перед Федеративной республикой Германией». Однако примирение с официальной Германией происходит лишь после того, как Совет Оснабрюка 10 декабря 1968г. решает присвоить одной из улиц города имя приговоренной к смерти сестры писателя Эльфриды Шольц.
К 70-летию его избирают почётным членом-корреспондентом Немецкой Академии языка и литературы.

Ремарк – почетный гражданин городов Аскона и Порто-Ронко, человек с американским паспортом и горечью лишения права быть гражданином родной страны.


Писатель– Гражданин Мира. Им быть дали ему право его произведения.
25 сентября 1970г., в возрасте 72 лет, в Локарно умер Эрих Мария Ремарк.
В 1971г. вдовой его, Полетт Годдар-Ремарк, был опубликован незаконченный роман «Тени в раю», завершающий тему эмиграции. Его герои будто бы предвидят основные умонастроения сегодняшнего дня в Германии.
В своих выступлениях за гуманность и свободу человека, Ремарк является заслуживающим доверия свидетелем немецкой культуры и языка.
Страницы книг Ремарка – достоверная и пристрастная хроника трагической эпохи. И, обыгрывая его фамилию, можно сказать, что его творчество – весомая ремарка в драме, именуемой ХХ век.
В одном из интервью (1946г.) писатель говорит: « Надо верить в будущее, в лучшее будущее. Мир хочет мира».


Эрих Мария Ремарк известен всему миру и очень высоко оценён. Его книги переведены более чем на 50 языков.





Проблемы, поднятые автором на страницах его произведений, остро актуальны и сегодня, именно поэтому Э.М. Ремарк так популярен и в наше время.
Марлен Дитрих прислала розы на его могилу, но Полетт не положила их на гроб — даже после смерти Ремарка женщины продолжали любить и ревновать его. И неудивительно — ведь благодаря его книгам любовь каждой из них осталась в вечности…

Метки: Э.М.Ремарк.

Сирень




А когда-то всё
было совсем по-другому.       
Был кустами черёмухи высвечен день,        
Про уроки забыв, шли мы медленно к дому,
Где неделька-другая расцветёт и сирень.    
Белый цвет превращался в кисейно-лиловый,
И казалось, что юность дана навсегда,         
Погадать на судьбу было проще простого, 
Лишь дождаться денька, чтоб сирень расцвела...
Сквозь мирские дела и вопросы-ответы,     
Что же делать, и как нам всё-таки быть,    
Расцветала сирень и цветы первоцветы,    
И хотелось смеяться, и жить, и любить...  
Распахнуть бы окно в заплутавшую юность,
И в весеннем дворе очутиться на день,        
На небесном холсте - нежно-звёздная лунность, 
 
 Под окошком моим расцветает сирень...

 

Сирень.

Н.Пронина.

Сирени горький поцелуй.
Тревоги прочь! Мой взор туманен.
Весь вечер мой - безумный обалдуй!
Сирень, спасибо! Я сдала экзамен.
Спасибо голове? Какой пустяк!
Я с ней, разумной, без причины плачу,-
Уродинки зажаты мной в кулак,

Сиреневые звёздочки удачи!



Цвела сирень, бросая тени
В моё открытое окно,
И аромат густой сирени
Пьянил, как легкое вино.
И ты букеты каждый вечер
Мне на свиданья приносил.
Как ты любил! Как жаждал встречи!
Какие речи говорил!

Твои слова — души отрада,
Лекарство от земных кручин.
Ах, знала б я, что ждать не надо
Речей правдивых от мужчин:
Листва сирени пожелтела -
Угас восторгов нежных пыл.
Как быстро счастье пролетело!
Как быстро ты меня забыл...

Опять в моем саду цветенье,
Опять распахнуто окно,
Но аромат густой сирени
Горчит, как старое вино.
Смотрю на мир теперь с опаской -
Боясь сердечного огня:
Мужская верность — только в сказках.
Как быстро ты забыл меня...


Лилия Юсупова.


Читать далее...  ]

из блога Лидия Лудянская

Метки: Стихи.

Жемчуг, рассыпанный в поэтическом наследии мира...

Краткая история создания рубайи.

Краткая история создания рубайи.



Гуляя
по саду, Рудаки(860-941гг.) встретил несколько юношей, занятых игрой, а
игра заключалась в том, что надо было в лунку загнать орехи. Один из
молодых людей, напевая, произнёс стихотворную строку в такт катящемуся
по садовой дорожке ореху. Рудаки присочинил к строке ещё три и записал
все четыре строки. Так было создано первое в письменной поэзии
четверостишие. Рудаки дал название новой форме – «тарона» - чистый,
прозрачный, свежий.


Современники полагают, что так выглядел Рудаки.

Рассказ...  ]








Метки: Поэзия.

Величайший педагог за всю Историю человечества...




Генрик Гольдшмит родился 22 июля 1878 года, в Варшаве, в семье известного юриста.



Мальчику еще не исполнилось двенадцати лет, когда, внезапно обанкротившись, заболел, потерял рассудок и умер его отец. Генрик, продолжая учиться в гимназии, зарабатывает на жизнь репетиторством, помогая матери и сестре.

Он хорошо знал немецкий и французский, в совершенстве владел польским, еврейским и русским языками.


В 1898 году Генрик Гольдшмит оканчивает русскую гимназию и становится студентом медицинского факультета Варшавского университета.



Варшава в то время входила в состав Российской империи. С первого курса он начинает активную журналистскую деятельность под псевдонимом - Януш Корчак.


Как многократно подчеркивал сам Корчак, его литературные пристрастия формировала великая русская литература XIX века, особенно творчество Чехова.


В 1904г, по окончании университета, Гольдшмит начинает работать врачом-педиатром в одной из детских больниц Варшавы. Много лет спустя он напишет: «Больница показала мне, как достойно, зрело и мудро умеет умирать ребёнок.»




В том же 1904г. он участвует в русско-японской войне в качестве врача полевого госпиталя и, часто рискуя собственной жизнью, спасает множество раненых. По возвращении Корчак снова работает в одной из детских клиник.



В 1905 году выходит первая повесть Корчака - "Дитя Гостиной", принесшая автору первый успех и заслуженную известность. Писательский труд становится неотъемлемой частью жизни Корчака. Наравне с работой в детских клиниках.


Каждый день, на протяжении семи лет, Корчак без устали врачует не только тела, но и души детей. Делает все возможное и невозможное, чтобы защитить малышей от одиночества и отчаяния, боли и нестерпимого унижения. Больных детей Корчак воспринимает, как самый »обездоленный и распятый класс».





В 1907 и 1908 годах Корчак работает воспитателем в детских летних колониях, где основной контингент составляют сироты и дети из малоимущих еврейских семей. Думается, именно тогда формируется его выбор главной профессии: Лучшим подтверждением тому становятся его книги - "Моськи, Иоськи и Срули" – 1910г. А также "Юзьки, Яськи и Франки" – 1911г. В 1912г. Корчак фактически отказывается от карьеры врача и становится директором реорганизованного «Дома Сирот», которым руководит более тридцати лет, до конца жизни. С перерывами, выпадавшими на годы Первой мировой войны и революции в России.





Читать далее...  ]из блога Лидия Лудянская




Метки: ЖЗЛ

Без берёзы не мыслю России...



 

Без берёзы не мыслю России
Так светла по-славянски она,
Что,быть может, в столетья иные,
От берёзы вся Русь рождена.
Под берёзами пели, женили,
Выбирали коней на торгах,
Дорогих матерей хоронили,
Так, чтоб были берёзы в ногах.
Потому, знать, берёзы весною
Человеческой жизнью живут,-
То смеются зелёной листвою,
То серёжками слёзы прольют ...


Aвтор неизвестен





из блога Лидия Лудянская




Метки: Стихи.

«Ты не женщина, ты – исключение»





Последние два года жизни Маяковского, мир его личных
переживаний и чувств связаны с именем Татьяны
Яковлевой.

За полтора с небольшим года до знакомства с Маяковским
Т.Яковлева приехала из России в Париж по вызову дяди,
художника А.Е.Яковлева.



Читать далее...  ]
"lidlud@mail.ru" из блога Лидия Лудянская




Метки: Так было.

Любите женщину за сорок лет.Из блога "Золотой Рыбки"




Гляжу я в зеркало и ужасаюсь:
Завянул юности последний цвет.
Мои подруженьки, как не печалиться,
Когда нам стукнуло за сорок лет.

Нарвем ромашек мы, добавим лютики
И соберем себе большой букет.
Зачем, мужчины, вы девчонок любите?
Любите женщину за сорок лет.

Теперь в висках у нас метель завьюжила,
Но если нужно вам тепло и свет,
Коль запечалится иль закручинится,
Зовите женщину за сорок лет.

Пусть ей морщиночка легла в разлет бровей,
Закрался в локоны сединок след,
А вы, как в юности, цветы дарите ей,
Цените женщину за сорок лет.

Тогда морщиночки ее разгладятся,
В глазах появится веселый свет,
И долго молодость с ней не расстанется
В ее цветущие «за сорок» лет.

И жизнь не завтра ведь еще кончается,
Нам хватит радости на целый век.
Зачем, подруженьки, грустить-печалиться,
Когда мы женщины в расцвете лет?

прислала Нина Зобкова.




Метки: Стихи.

Сокровищница по имени Ватикан.



И   вот настал День… День  Ватикана !      
Мы много читали о нём, смотрели выставку его шедевров   в Бонне,  немецкое телевидение  часто показывает  циклы фильмов о художественных ценностях этого государства, но увидеть  ЕГО своими глазами?!
Ни с чем не сравнимое ощущение!..
Собор Св. Петра…   Работы божественных Микеланджело, Рафаэля…Сикстинская капелла…Прикоснуться рукой, взором, сердцем к Вечному…Всё время повторяю: »Ущипните, может, я сплю?».


Сколько человек населяют Ватикан? Нам сказали – около тысячи. Гражданство же имеют половина от этого числа. Это – 54 швейцарских гвардейца, которые   исполняют церемониальные функции, закрывают  государство на ночь на ключ и отпирают утром, носят костюмы «от Микеланджело» и несут охрану государства с 16 века,  150 папских жандармов и примерно столько же гражданских. Остальные жители – итальянцы.
Красавцы, швейцарские мОлодцы обязательно должны быть рождены в аристократических семьях, католиками по вероисповеданию. Говорят они по- немецки, служат 4 года, на это время дают обет безбрачия, получают чуть более  400 евро…
    


Государственный язык – итальянский и латынь. Государство имеет свой герб, флаг, гимн, прессу, почтовые марки, валюту и, главное,  своего монарха - папу римского. Аппарат церковных служителей насчитывает 400 тыс. человек на, если верить экскурсоводу, около 700 млн. верующих католиков.
Папа, епископ Рима, считается преемником апостола Петра,  первого епископа города.  Он избирается пожизненно коллегией кардиналов, имеющих право на голосование только после 80 лет.  Голосующих  должно быть не более 120.
 
 

Территория Ватикана –  44га, вход сюда только по билетам. Это самое маленькая в мире независимая и суверенная страна, но  это и самый крупный музей под открытым небом. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох.
Это сердце христианской религии и культуры…



Мы выходим на огромную площадь и … в благоговении  замираем – перед нами собор Св. Петра – ворота в Ватикан.


Читать далее...  ]из блога Лидия Лудянская














































настроение: Светлое.
хочется: В путешествие
слушаю: Неаполитанские песни.

Метки: путешествия.

Сады Эфрусси.



Могла ли я подумать когда-нибудь, мне такое даже не снилось, что однажды мы будем на вилле Эфрусси-де-Ротшильд… Однако такое случилось в конце июля 2000 года…



На Лазурном берегу, на юге Франции есть место, которое называется Сен-Жан-Кап-Ферра и переводится как «мыс-подкова». Бывшая в прежние времена маленькой рыбацкой деревушкой, Кап-Ферра сегодня стала местом отдыха всех мировых знаменитостей и представителей богемы. Это необыкновенно живописное место привлекает потоки туристов и своим неповторимым ландшафтом, и множеством памятников культуры мирового значения.



Нас же, разумеется, интересовала вилла, некогда принадлежавшая баронессе Беатрис Эфрусси де Ротшильд, эксцентричной коллекционерке и эстетке. По примеру отца Альфонса де Ротшильда и своего дяди Альфреда де Ротшильда, она также коллекционировала произведения искусства и особняки.
Будущая владелица прославившейся виллы родилась 14 апреля 1864 года в семье Альфонса де Ротшильда — представителя «парижской» ветви знаменитой династии. Девочка росла в имении Ферьер, выстроенном ее дедом Джеймсом в стиле итальянского Возрождения. В замке размещалась обширная коллекция произведений искусства, что способствовало воспитанию у юной баронессы превосходного художественного вкуса. В 1883 году Беатрис де Ротшильд выходит замуж за Мориса Эфрусси — одессита, банкира, имевшего нефтяной бизнес в Баку. Фрусс, как нежно называла своего избранника Беатрис, происходил также из семейства, увлекавшегося коллекционированием. Ей было19 лет,её мужу, банкиру российского происхождения - 34. Она стала Ефросиньей, на русский лад.

Во многом благодаря общим интересам, супруги решили построить дворец, где их ценные собрания составили бы единое целое с интерьером. Местом возведения дворца чета выбрала Лазурный берег, ставший в начале XX века синонимом роскоши и престижа, идиллическим местом отдыха и развлечений мировой элиты.



В 1905 году Беатрис и Морис приобретают на самой узкой части мыса Кап Ферра участок в семь гектаров — причем именно тот, что присмотрел бельгийский король Леопольд II, задумавший расширить свое находящееся по соседству имение.
На приобретенной территории незамедлительно разворачиваются масштабные работы по возведению дворца и обустройству невиданного по красоте парка, состоящего из нескольких тематических садов с внутренними двориками, тенистыми дорожками, беседками, перголами, гротами, водопадами, прудами и т.д.

Экстравагантная Беатрис де Ротшильд хочет эпатировать и не жалеет для этого ни сил, ни средств. Ее пожелания — закон. Рассказывали, что за семь лет строительства (1905–1912) баронесса сменила больше двадцати архитекторов. Фантазийный облик виллы сочетает элементы ренессансных дворцов Флоренции, Венеции, Вероны и архитектуры стиля, господствовавшего в европейской архитектуре на рубеже XIX–XX веков. Необычен и розовый цвет здания, воплотивший вкусы Беатрис. Даже чтобы оценить ход строительных работ, Беатрис приезжала на виллу во всем розовом, вплоть до аксессуаров — розового зонтика от солнца или изящной сумочки из крокодиловой кожи.



Читать далее...  ]


http://stilo.livejournal.co...

Использованы мои собственные впечатления, немецкий проспект, открытые источники…

из блога Лидия Лудянская










Метки: путешествия.

О преданности.


Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину...
Швырнул под скамейку ошейник.
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник.
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиной.
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоской…
Старик у вокзального входа.
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы.…
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался.
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали.…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали
Не ведал хозяин, что где-то.
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу, из пасти открытой
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело – дворняги,

А сердце – чистейшей породы!
  
                            Эдуард Асадов.   
 
 
 


Глаза у брошенных собак,-
Как у людей.

В них стынут боль, тоска и страх -
Не трожь, не бей!..
 
Непониманье в них стоит,-
За что же так?
Как за детей, душа болит
За тех собак.
 
Ведь в верности - собачья суть,
Смысл жизни всей.

Предав однажды - не вернуть
Своих друзей.
 
Глаза собак такой укор
В себе таят,
Что трудно выдержат в упор

Собачий взгляд...
 
 
Андрей Леонтьев.
 


Она передвигалась еле-еле,
И как ещё душа держалась в теле?
Хозяин, чтоб от мук освободить,
Решил свою собаку утопить.

С большим трудом старушка в лодку села
И преданно ему в глаза глядела.
Булыжник в сетке за бортом висел,
А он петлю на шею ей надел.

Хозяин помнил, как она, бывало,
За палкой в воду радостно ныряла,
И вот сейчас, как бы играя с ней,
Он бросил палку, дав команду ей.

На миг она о старости забыла,
И бросилась за борт, что было силы,
Но лодка неожиданно в тот миг
Перевернулась под истошный крик.

Хозяин стал тонуть в шуге весенней,
Хоть было и не сильное теченье,
Но судорогой тело всё свело,
А тут ещё воронка, как назло.

Собака, чья петля в одну минуту
Каким-то соскользнула с шеи чудом,
Отважно тявкнув, ринулась нырять
И своего хозяина спасать.

На берегу вдвоём они лежали
И на ветру от холода дрожали,
А после, отдышавшись кое-как,
Он нёс свою собаку на руках.

С пословицей «Не рой другому яму…»
Ухаживал за ней до смерти самой.
И как-то раз нашёл её в кустах
С застывшей благодарностью в глазах


Метки: Стихи.

И "слёзы моря" и "дар солнца"...



Впервые янтарь упоминается в десятом веке до нашей эры в ассирийской клинописной надписи на обелиске, хранящемся в Британском музее в Лондоне.

Янтарь имеет много поэтических названий - «слёзы моря», «дар солнца» и т. д. Египетские и греческие жрецы использовали янтарные курильницы для своих ритуалов.



С незапамятных времен и до наших дней человека интересует тайна происхождения "солнечного камня".



Вспомните легенду о Фаэтоне, известную нам по "Метаморфозам" римского поэта Публия Овидия Назона (I век до Р. Х.).
Фаэтон - сын бога Солнца Гелиоса - однажды взялся управлять солнечной колесницей своего отца, но не сдержал огнедышащих коней и едва не погубил в страшном пламени Землю. Разгневанный Зевс пронзил Фаэтона молниями, а тело его бросил в реку. Мать и сестры так долго и безутешно оплакивали гибель Фаэтона, что от горя вросли в землю и превратились в деревья. Но и став деревьями, они продолжали плакать, роняли в реку свои слезы, которые обращались в янтарь.



«Горящий камень», — так на древне-немецком языке назывался янтарь в 13в. Дым подожжённого янтаря не только снимал боли в сердце и помогал при ревматизме, но и мог служить заменителем фимиама. Не случайно бранденбургско-прусские короли в 17в. присвоили себе монопольное право собирать ценный дар природы. Жителям побережья это было строжайшим образом запрещено — под страхом тюрьмы и даже смерти!

С незапамятных времён люди наделяли ископаемую смолу, чей возраст исчисляется миллионами лет, чудодейственными свойствами.

Знаменитый врачеватель Авиценна (Ибн Сина) в своих медицинских трактатах приводит не один десяток рецептов, в состав которых входит янтарь.

Небольшое украшение из янтаря стоило зачастую дороже, чем молодой раб на невольничьем рынке, ибо доставка янтаря в Рим по Янтарному пути была сопряжена с большими трудностями. Лекарства и украшения из окаменелой смолы рекомендовались при самых разных болезнях.

Читать далее...  ]

из блога Лидия Лудянская

Рамочка от Егоровой Татьяны









Метки: ЯНТАРЬ.

Как же без мыла душистого?





У древних греков гигиена была тесно связана с религией. Они обожествляли врача Асклепия и его дочь Гигею, охранительницу здоровья.




Представления о гигиене, как основе здоровья и силы обосновал знаменитый Гиппократ (ок. 460 – ок. 377 до н.э.), доказав, что гигиена и медицина развивались вместе.

Обычным у греков было мытье рук перед едой и мытье тела перед ужином – эта информация, к примеру, встречается в «Одиссее».
Спорт был существенной частью жизни страны. Города непременно обзаводились гимнасиями для тренировки атлетов и залами для борьбы, в их структуру входили и бассейны и бани. Мытье было завершающей частью тренировок.



Помимо спортивных, существовали также состязания в музыке, пении и танцах, называемые агонами. Каждый значительный город имел свои агоны, а значит, и бассейны, где участники могли привести себя в порядок после выступлений.



В литературе утверждается, что смесь масла и золы применялась для мытья уже в Вавилонии (ок. 2800 до н.э), в 2200 г. до н.э. способ приготовления мыла был зафиксирован на глиняной табличке, делалось оно из козьего жира и золы нагреванием, с добавкой ароматизатора.



Древние греки же использовали для мытья оливковое масло – им умащались и снимали масло с грязью и отмершей кожей специальными скребками, а также пользовались пемзой и губкой. Грек Зосима из Панополиса (Египет), около 300 года н.э., основатель алхимии, описал мыло и рецепт его получения.



Было хорошо известно в то время такое растение, как мыльнянка лекарственная Saponaria officinalis, содержащая большое количество сапонатов.

Нередко в снижении уровня гигиены в Средневековье обвиняют христианство.


Упоминается, между прочим, что св. Франциск Ассизский считал грязь признаком святости,

Читать далее...  ]

из блога Лидия Лудянская


Метки: Так было.

Все люди, как книги, и мы их читаем...



Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два.
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать…
И в сердце храним…но что с того толку?
Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди – поэмы, есть люди – романы,
Стихи есть и проза – лишь вам выбирать.
А может быть, вам это всё ещё рано
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк.
Есть ноты – сплошные оттенки и лиги,
С листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём – лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк…




Седые пряди среди лета,
как прошлогодние снега...
ещё не сникла, не слегла,
но как же скоро будет это.

Хочу я, глядя сквозь окно
в твою холодную квартиру,
собрать тебе по нитке с миру
и всем, кто рядом, заодно.

Твой взгляд мне вовсе незнаком,
читай же, глаз не поднимая,
про суету, круженье мая
и сладкий мёд земных оков.

Не верь, что Бог оставил нас,
грядут, пожалуй, перемены:
взлетать и падать непременно
нам предстоит не каждый раз.

Здесь, где не спится, не везёт,
где счастье, точно привиденье,
нам меньше на одно паденье
и больше на последний взлёт.

Читай, отсутствуй и молчи,
в себя последнее вбирая,
покуда звякают ключи
у врат невидимого рая.




Читать далее...  ]
из блога Лидия Лудянская



Метки: Стихи.

Тогда и сегодня. Берлин.



1961 г., Берлин.



Этот "западный" немец машет своим родным или знакомым на другой, "восточной" стороне строящейся стены, которая разделила семьи, как казалось тогда, навсегда.



В те дни на Берлине свет сошелся клином, его тянули в разные стороны – коммунистическое правительство Ульбрихта жаловалось на угрозы Аденауэра и провокации на границе, а тот, в свою очередь, требовал особого статуса для Западного Берлина и не признавал существование ГДР.



Берлинский кризис 1961 года был, своего рода, предтечей карибского. Вот так в октябре 1961 года на Фридрихштрассе стояли танки двух армий – американской и советской. Их разделяли тогда не больше двухсот метров. Граница уже закрыта, мосты сожжены, обратной дороги нет, бывшие союзники готовы к схватке друг с другом.



28 октября напряжение достигло апогея. Фотокорреспонденты ждут, что будет дальше



Дальше не было ничего – после 17 часов противостояния советские танки повернули назад, через несколько минут после этого ушли и американские.



Читать далее...  ]

из блога Лидия Лудянская




Метки: путешествия.

Страницы из "Внучкиной азбуки"- Л. Лудянская.






Г
уляют Гуси на луГу,
Им Гулять я помоГу,
Надо с Гулей поиГрать
И Гусей домой заГнать,

Детей провеДать из ДетсаДа,
В саДу цветы потрогать наДо,
С ДеДом вкусно пообеДать,
Маме новости повеДать,
В обЕд крЕпЕнько поспать,

Во снЕ НЕмо увидать,
Усталым ноЖкам отдых дать,
А потом опять беЖать,
Померить новые сапожки,
ЛуЖи потоптать немноЖко...
У Веры очень много дела,
Но она везде поспела! 



 
 
Ж
уЖЖит Жук у нас в саду,
Я пойду его найду.
НемноЖко рядом посиЖу,
ОстороЖно поЖЖуЖЖу.
В этом мы с Жуком похоЖи -
Я умею ЖуЖЖать тоЖе.




Читать далее...  ]

из блога Лидия Лудянская
>






Метки: детские стихи.

Никогда не спорь с начитанными женщинами...Притча.

 Однажды утром после многочасовой рыбалки муж вернулся усталым и решил вздремнуть. А жена, хоть она и не знала этой местности, решила прокатиться на лодке. Она немного погребла,  утомилась, бросила якорь и принялась читать. Вскоре к ней на моторной лодке  подплывает рыбинспектор и  ехидно так говорит: "Доброе утро, гражданочка. Чем это Вы тут занимаетесь?" "Читаю," - отвечает она .  А сама думает:"...  Разве не видно?" "Но здесь нельзя ловить рыбу". "Так я и не ловлю... Вы же видите." "Ну да! Однако у Вас имеется все необходимое для этого! Я вынужден Вас оштрафовать." "Если Вы это сделаете, я подам на Вас заявление об изнасиловании" отвечает рассерженная женщина. "Но я до Вас даже не дотронулся ...!" "Ну да! Зато у Вас есть для этого все необходимое!"
 Мораль: НИКОГДА не спорь с начитанными женщинами!

Метки: Притчи.

Чувства и чувственность Роба Хефферана...







Кажется, что с появлением всех современных технологий (фотоаппаратов, видеокамер, компьютеров…), талантливых художников уже просто нет. Однако, как мы узнаем на сайте Культурология.ру, рисовать в наши дни не только любят, но и умеют.



Работы британского художника Роба Хефферана (Rob Hefferan) поражают зрителя своей реалистичностью, они раскрывают перед ним уникальный характер образа, передают тепло каждого предмета, а все вместе это открывает зрителю чувства и эмоции, заключенные в картине. Живопись Роба Хэфферана идеально сбалансирована, она одновременно и понятна, и узнаваема. Роб пишет преимущественно маслом и акриловыми красками. Цвет, освещение, фактура – все это разумно гармонирует в его работах, являя свету откровенные картины, которые потрясающе резонируют с реальностью, с жизнью. В результате кропотливой работы над каждой деталью, его романтические картины становятся настоящим произведением искусства.
Rob Hefferan - один из художников - иллюстраторов Великобритании.
Он комбинирует детальные передние планы с широкой частью, с ударами смелой кистью, чтобы создать атмосферу и установить настроение.
Художник действительно может творить настоящие шедевры – в этом мы убеждаемся, разглядывая его работы. Если бы не то, как нарисованы окна и пейзаж за ними, можно подумать, что это фотографии. Но как раз фон-то и выдает, ведь даже с помощью макросъемки или фотошопа такого эффекта размытости не добиться.
К сожалению, о процессе создания картин мы не знаем многого – пишет ли художник с натуры или обходится лишь своим воображением, использует ли он помимо кисти и масляных красок что-то еще.
Но все это кажется неважным, как только мы смотрим на картины – они чарующие, загадочные, яркие, страстные и нежные, как и девушки, что изображены на них.
Rob Hefferan родился в Манчестере в 1968 году, там же и получил образование.




Читать далее...  ]
http://www.blestelka.ru

Метки: Живопись.

Я все равно тебя когда-нибудь возьму - одну или вдвоем с Парижем





О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам:
с одной стороны,то была действительно великая любовь великого, поэта;
с другой - Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины
Маяковского в профессию.

Читать далее...  ]

"lidlud@mail.ru" из блога Лидия Лудянская

Это было, было, было...

Со времён Екатерины члены императорских фамилий получали превосходное образование. Обучение было для девочек и мальчиков было различным, но изящным искусствам обучались они в полном объёме и одинаково.


Родился: 26 февраля (10 марта) 1845.
Вступил на престол: 2 (14) марта 1881.
Короновался: 15 (27) мая 1883.

Скончался: 20 октября 1 ноября 1894.

Так было и во времена Александра Третьего (Миротворца), «самого русского царя». Он сам обучался рисованию у профессора живописи Н.И. Тихобразова. Позже, уже вместе с супругой, возобновил занятия у академика А.П. Боголюбова. Став императором и прекратив занятия, Александр передал свою обширную коллекцию Русскому музею.


Дочь Христиана IX, короля Датского, принцесса Мария-София-Фредерика-Дагмара, в дальнейшем императрица Мария Федоровна, она (родилась 14 ноября 1847, умерла в 1928).
Брак состоялся 28 октября 1866 Г.


У Марии Александровны и Александра Александровича Романовых было пятеро детей - Николай, будущий император Николай II(1868-1918), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918) и Ольга (1882-1960).



Они воспитывались очень строго, без комфорта и при наличии столь обширной учебной программы, с которой сегодня, вероятно, не согласились бы ни дети, ни родители. Все августейшие дети под руководством опытных преподавателей овладевали техникой рисования и живописи. Но особенно преуспела в живописи младшая дочь императора Ольга Александровна.






5 июня1891г. Из письма Александра
Третьего Марии Фёдоровне.
«Моя милая душа, дорогая Минни, ужасно благодарю тебя за твоё милейшее письмо 4, которое получил вчера, и за рисунки цветов, которые на этот раз очень удались и так на письмах это очень хорошо и мило. Письма твои доставляют мне огромное удовольствие и пополняют мою одинокую жизнь…».



Император Александр Александрович.Домик на берегу моря.1859 г.


Императрица Мария Фёдоровна. Ожидание на берегу моря.1862 г.


Рисунок императрицы Марии Фёдоровны.



Великий князь Николай Александрович. Старый дом. Начало 1868 г.


Расписание учебных занятий наследника, цесаревича Николая Александровича и великого князя Георгия Александровича со 2 января 1882 г.


Письмо великой княжны Ольги Александровны отцу-императору на английском языке: «Гатчина. Дорогой папа, поздравляю тебя с именинами. Сегодня мы пили чай в Зверинце. Шуйка обнаружил мертвого оленя... Перед домом собираются устраивать фейерверк, не очень поздно, и мы пойдем наверх его смотреть...»


В конце 80-х годов в Музеи Кремля из Канады был передан удивительный памятник- натюрморт "Африканская фиалка на подоконнике на фоне зимнего пейзажа", написанный младшей дочерью императора Александра III и императрицы Марии Федоровны, сестрой императора Николая II, Ольгой Александровной Романовой в 1953 г. Она увлекалась фотографией, любила рисовать. Живя в эмиграции, Ольга Александровна продолжала заниматься рисованием. В Дании и Канаде она писала иконы, пейзажи, натюрморты, создавала рисунки для фарфоровой фабрики в Копенгагене. Занятия рисованием в какой-то степени помогали семье Ольги Александровны выжить. В 1948 г. ее семья переехала в Канаду, где со своим супругом Н.А. Куликовским жила на ферме Куксвиль, около Торонто. Умерла великая княжна Ольга Александровна там же в 1960 году.


Комната великой княжны Ксении Александровны в Арсенальном каре Гатчинского дворца.
Рисунок великой княжны Ксении Александровны. 1887.


Комната великого князя Георгия Александровича в Арсенальном каре Гатчинского дворца.
Рисунок великого князя Георгия Александровича. 1884.


И.Макаров.Семья Александра Третьего перед Христом.


Использованные материалы:Открытые источники.

из блога Лидия Лудянская

Метки: Августейшие фамилии.

Без заголовка



 

Нарисуй мне весну в о-ду-ван-чи-ко-вом сарафане,

С синим взором небес ярким солнечным, радостным днём,
Или в дивном рассветном, молочном, прелестном тумане.
Пусть расплещется нежность в рисунке волшебном твоём.
Нарисуй мне весну - тонконогую девочку-чудо.
Чтобы локоны светлых волос тёплый ветер трепал.

И тогда все печали зимы я, наверно, забуду -
Заунывность метелей, сосулек острейший оскал...
Разукрась мне весну посочней, ты умеешь, я знаю.
Пусть на ветках берёз первых листев горит изумруд,
Пусть поют соловьи, от любви без конца изнывая,
Пусть под травами-росами радуги-дуги встают.
Нарисуй мне весну - запах первого ливня и мяты,
И дрожащие капельки будто бы тысячи страз.

Пусть закружат, пускай опьянят-охмелят ароматы...
Нарисуй мне весну с восхищённым сиянием глаз...
 
                                                       Татьяна Эмануилова.



из блога Лидия Лудянская


Метки: Стихи.

Ваша жизнь – это блюдо ваше, так готовьте его с душой…






Чтобы жизнь моя стала слаще,
Притрушу её добротой…
Мне не нужно злобы пропащей…
Мне не надо лести пустой…

Вместо мёда добавлю веру,
Вместо сахару – счастья горсть…
Вместо наглости – чувство меры,
Чтоб попробовав, ахнул гость…

Читать далее...  ]

"lidlud@mail.ru" из блога Лидия Лудянская

Метки: НАСТРОЕНИЕ.

Душа моя - ещё девчонка...Из блога "Золотой Рыбки"




Ах, как не хочется стареть,
На седину свою смотреть.
И на морщины возле глаз,
Да только годы старят нас.

Душа моя - ещё девчонка,
И до сих пор смеётся звонко,
И до сих пор ещё она
Весной бывает влюблена.



Постой же старость, не спеши,
Волос моих не пороши.
К любви не заметай следы,
И не мути в ручье воды.

Дай время мне ещё любить,
Дай время и любимой быть.
Дай время для моей души,
Постой же, старость, не спеши!

(из инета)





Метки: Стихи.

Достаньте чувства из архива.





Достаньте чувства из архива,
Сотрите пыль с души и глаз
И научитесь жить красиво,
Земля ведь создана для вас.
Устройте праздник вашим чувствам,
Пройдите маршем по судьбе.
Настройте душу на искусство
И крест не ставьте на себе.
Из слов не стройте баррикады,
Не бойтесь правды от друзей
Они всегда вам будут рады
И не сдавайте жизнь в музей.
Снимите с мыслей паутину,
Отмойте их от тяжких дум,
А как создать любви картину,
Подскажет вам ваш светлый ум.
Отройте свой талант из недр,
Найдите главный в жизни клад.
Создайте вечный, словно кедр,
Любимый, добрый, райский сад!


Автор неизвестен.





Когда в душе бушует непогода,
Возьму я в руки верный карандаш,
И нарисую в сердце счастья всходы,
Надежды ослепительный пейзаж…
Забуду боль израненного тела,
Влечу, как птица в неба синеву,
Чтоб вновь душа от радости запела,
Оставив в прошлом горечь и лихву…
Любовь, свои протягивая руки,
Вмиг растворит туман житейских дел…
И обернутся благодатью муки,
Коль изобразить всё это ты сумел…



Художник акварелью рисовал
Коралловое утреннее небо
И озера серебряный овал
И хлопья переливчатого снега,

Осины, липы, ели и дубы –
Царевичи, царевны и принцессы.
В одежды их одел он, не забыв
Про тайны засыпающего леса.

Упала кисть на холст, снега задев,
И мир осенний вдруг преобразился, –
Сиреневый проснулся в нём напев,
Фиалковый напев вдруг появился.

Он уходил. Заря ещё сияла.
Он уходил домой, от грёзы прочь.
Но перед ним влюблённая стояла
Фиалками офеенная ночь.








Она жила...Летала понемножку,
Пила глинвейн, смеялась невпопад...
На небе рисовала осторожно
Осенний дождь, но чаще снегопад...
Бывло злилась, обжигая руки,
Пытаясь удержать в них звёздный свет...
Всегда грустила...И скорей от скуки
Следила за движением комет...
С кошачьей грацией ходила в магазины,
С азартом обустраивала дом...
И всё-таки... она всегда грустила...
Всегда грустила, думая о нём...
Его искала в каждом человеке...
Его звала одна в ночной тиши...
Она жила... но в этом шумном веке,
Была лишь половинкою души...


Автор неизвестен.






Я рисую портрет на удачу,
Серым цветом на белом холсту.
Я рисую, а как же иначе,
И на память тебе подарю.

Тут кусочек души на бумаге,
И,надеюсь, похоже лицо,
Я пыталась как можно реальней
Положить на рисунок его.

Пусть однажды холодным закатом,
Он немного подарит тепла...
Просто с праздником, просто удачи.
И на память портрет от меня.


Автор неизвестен.






Грозы спели - улетели,
луч сверкнул из-за кулис,
в небе столько акварели-
небо просится на лист.
После грохота и треска
распласталась тишина
в даль, отмытую до блеска,
дымкой белого вина.
Но мелодия осталась
и смутилась голова
от того, что сердце сжалось
и закончились слова.
Кисть расскажет терпеливо,
как на краешке тиши
спелись, неба переливы
с переливами души

Галина Огаркова





Разлейся, вдохновение мечты!
Цветут волшебной тайной акварели!
Как трепетны умытые цветы!
Как сладко свет играет на свирели!
Тона, полутона... Какой восторг!
Обласкана лучами гладь картины!
Художник дал нам солнечный урок
О том, что мир- невиданное диво!






Женщина рисует разное:
Серое и несуразное,
Яркое и оживлённое,
Томное, одушевлённое.

Женщина рисует красками,
Спицами и макияжами,
Голосом и карандашиком,
Тенями и валиком.

Женщина рисует летнее,
Знойное, заветное,
Сумрачное, тайное,
Явное и стайное.


Иннокентий Флик.


из блога Лидия Лудянская




Метки: Живопись.

Вечерний звон "Соловья"






Александр Алябьев родился в 1787 году в семье сенатора, президента Берг-коллегии (горного ведомства).


Родители А.Алябьева.

Он был одним из восьмерых детей, получил великолепное домашнее образование. И уже в 14 лет начал служебную карьеру в ведомстве отца. В этом же возрасте опубликовал он свои первые музыкальные опыты - романсы и пьесы.

Война с Наполеоном резко изменила жизнь и устремления молодого человека - он добровольцем ушел в армию, служил в гусарском полку. А 20 января 1814 года в сражении при Ларотьере Алябьев с товарищами сумел пленить адьютанта фельдмаршала Бертье - начальника штаба наполеоновских войск, посланного с важными документами. Он участвовал во взятии Дрездена, организованном гусаром-партизаном Денисом Давыдовым, был ранен.


Русские в Париже. 1814г.

Затем принимал участие в сражении под Лейпцигом, в боях на Рейне и взятии Парижа.



В «Именной алфавит» русских генералов и офицеров, получивших боевые награды за участие в военной кампании 1812-1814 годов, Алябьев включен как корнет Ахтырского гусарского полка, кавалер орденов Анны и Владимира.


Портрет Дениса Давыдова работы О.Кипренского.

Его знаменитый друг, поэт-гусар Денис Давыдов утверждал, что Александр способен дружить только с храбрецами: «не зная страха сам, он не умеет прощать его другим». Вышел он в отставку в чине подполковника с мундиром и полным пенсионом.

При жизни имя Александра Алябьева было на устах жителей обеих русских столиц - Москвы и Петербурга. О его судьбе сплетничали, злословили, ему сочувствовали. Факты его биографии обросли таким количеством фантазий, что до сих пор приводят в недоумение исследователей. Лишь через сто лет после его смерти в государственных архивах найдены документы, позволяющие составить правдивую картину трагических событий в судьбе офицера и музыканта...



Сегодня многие считают Алябьева автором чуть ли не единственного сочинения - романса «Соловей». А ведь он написал 7 опер, около 200 романсов и инструментальных сочинений. Его оперы ставились в московском Большом и петербургском Мариинском театрах!



В 1825 году Большой театр открывался после пожара прологом «Торжество муз» с музыкой трех авторов, в их числе был и Алябьев.

В 1825 году в доме Алябьева на дружескую вечеринку собрались старые армейские друзья, композитор много играл на рояле, исполнял свои сочинения. А через два дня один из участников вечеринки - помещик Времев скончался. Более того, исчезли деньги, которые были при нем. Кто-то из гостей Алябьева, чтобы отвести от себя подозрение, написал донос и обвинил композитора в том, что он избил умершего за долг в карточной игре. Дело было громким, следствие и суды длились 3 года. Вину Алябьева так и не доказали. Но наказание поразило всех суровостью - ссылка в Сибирь, в Тобольск, лишение всех чинов, наград, дворянства...

Читать далее...  ]

Метки: Композиторы.

"Свободными вас оставляю ..."

">
рамки от девы


Вот уже и второй день путешествия…Верона с Равенной остались позади… Впечатлений так много, что кажется, не успеешь разложить их по полочкам…

Сегодня мы несколько задержались в пути. Наш новенький, только что с конвейера, супер-автобус оказался крепким орешком. В салоне становилось то нестерпимо жарко, то немыслимо холодно. Водителю пришлось остановиться и начать изучать новомодную кондиционерную систему.

Муж с друзьями в это время наслаждался видами окрестностей Равенны, не мог надышаться итальянским воздухом, я же, как всегда, использовала каждую минутку для дорожных записок. А вокруг были виноградные поля, да аккуратно подвязанные деревья киви и где-то вдалеке - фигуры тополей…

На удивление быстро во всём разобравшись, Карл, пригласил нас в салон…

Солнце перевалило за полдень, когда вдруг в долину спустился густой туман, да такой, что водителю пришлось открыть дверь и ориентироваться по кромке дороги…

А где-то за клубами, как в мистической сказке, время от времени вырисовывались и вновь пропадали очертания замка с башнями, стоящего на горе…



Марево рассеялось так же быстро, как и появилось, подарив нам пронзительно яркое синее небо и пространство, окутанное лучами солнца, напоённое запахами роз, ароматами медоносов… И Титано…



Незабываема картина, когда вдруг среди равнины вырастает гор махина! Поднимаемся мы к небу крутой, узкой серпантинной … Под деревьями вдоль петляющей трассы цветут крохотные розовые дикие цикламены.

И поют цикады…



В это время нам рассказывают, что каменотёс Мартин, христианин, спасаясь от религиозных преследований императора Диоклетиана, забрался на спину окаменевшего титана, решив, что в этой дикой местности его не найдут. Каменотёс родом был из Далмации и унаследовал присущую многим соотечественникам способность к врачеванию.



Римская матрона донна Феличиссима, сына которой спас и вылечил отшельник, землевладелица, которой в ту пору принадлежала скала Титано, христианка по убеждениям, преподнесла ему эту скалу в дар.


На ней он создал христианскую общину.

К святому приходили единоверцы, селились рядом, обзаводились семьями.

Так и образовалось теперешнее Сан - Марино.

Название государства происходит от древнегреческого «моноикос» — «отшельник». Самые цитируемые здесь слова - "Свободными вас оставляю от других людей" - последний завет Святого Марина, который был канонизирован ещё при жизни…



А как же среди холмистой равнины появилась каменная гора Титано?

Красивое и простое объяснение было найдено еще в античности. Когда-то Зевс, сражаясь с титанами, схватил скалу и, бросив ее в одного из бунтарей, навсегда похоронил под ней своего врага.
Вот и всё. Просто и хорошо…



Наследники первых поселенцев святого Мартина спокойно пережили у себя на горе все раннее Средневековье.

К девятому веку они создали то, что сейчас называется " гражданским обществом". Свидетельство тому - датированный 885 годом документ "Судебная грамота Феретрано", где регламентирована жизнь общины, основанная на самоуправлении.

Так что государство Сан-Марино можно считать самой древней из ныне существующих в Европе республик.

Вблизи Титано во время Итальянского похода проходил со своей армией Наполеон Бонапарт - в ту пору еще не император, а лишь консул на службе французской республики. Он торжественно заявил тогда, что необходимо "сохранить Сан-Марино как пример свободы".

Наполеон захватил тогда почти всю Италию и будущий император предложил правителю республики на скале немножко земли на близлежащих равнинах. Но гордый санмаринец отказался от подарка - своего, мол, не отдадим, но и чужого нам не надо.

На протяжении столетий Сан-Марино успешно отстаивало свою независимость, на которую сначала посягали средневековые итальянские тираны, затем - папа римский и, наконец, - правители Австро-Венгерской империи.

Республика не осталась в стороне от борьбы за национальное единство Италии и давала временное пристанище и защиту патриотам и беженцам, стучавшимся в её дверь.

Особенно гордятся санмаринцы одним выдающимся событием.


Портрет Гарибальди, гравированный К. Адтом.

После падения Римской республики, не сдавшийся врагу Гарибальди, остановился со своими волонтерами у границ Республики.
Преследуемый австрийцами, он вошёл в Сан-Марино и обратился с просьбой об убежище для себя и своих 2.000 солдат. Солдаты получили приют, провиант, а раненые - медицинскую помощь…

А 31 июля 1849 года, в то время как австро-папские войска окружали страну, Гарибальди со своими 250 верными товарищами с помощью санмаринца НИКОЛЫ ДЗАНИ, выбрались из Сан-Марино за 15 минут раньше до окончательного окружения.


Джузеппе и Анита Гарибальди тайно покидают Сан-Марино.

Во Второй мировой войне Республика традиционно соблюдала нейтралитет, а итальянским братьям было предоставлено убежище. Более ста тысяч беженцев (в восемь раз больше тогдашнего населения) нашли здесь приют.


Окрестности Титано в 1944-ом году.

Санмаринцы всегда понимали, что независимость страны надежно охраняет не столько свободолюбивый дух жителей, сколько мощь, неприступных оборонительных сооружений.



Поэтому по краям горы Титано расположены три крепости - Гуаита, Честа и Монтале, соединенные между собой стенами их можно видеть на гербе республики - три серебряные башни.


Герб страны.

Впрочем, и сам город крепостными стенами не просто окружен - они переплетают его, как корни деревьев ком земли. Дома прилеплены к этим стенам, сами же стены вросли в скалы.



Прогулка по столице напоминает облегченный вариант альпинизма, ибо по городу, приросшему к скале, невозможно просто гулять.



Приходится либо карабкаться наверх, либо спускаться вниз.



Туристки взбираются на крепостные стены и, замирая от ужаса, глядят, как буквально у них под ногами, семьюстами метрами ниже, простирается bella Италия.



В наши дни восхитивший Наполеона "пример свободы" представляет собой государство площадью в 60 квадратных километров, меньше него только Ватикан и Монако. Среднестатистическому человеку понадобится всего 56 минут, чтобы пройти через всю страну.

Во главе государства стоит Государственный совет из 60 человек.

С древних пор сохранился так называемый Аренго, Ассамблея глав семейств. Во времена Средневековья это был орган верховной власти. Сейчас его функции свелись к подаче капитанам-регентам петиций, касающихся важнейших вопросов жизни государства.


Так выглядят капитаны-регенты. Их - трое.

Административно страна подразделяется на девять «кастелли» (castelli; букв. «крепости, башни»), считая и саму столицу. Все они сложились на основе прежних средневековых замков, вокруг которых со временем образовались городские поселения.

В Сан-Марино есть не только государственная граница и армия, но и собственный, независимый от остального мира календарь, отсчитывающий историю со дня основания республики. Согласно этому календарю здесь до сих пор семнадцатый век.

Войти в столицу можно только пешком.

Помня, что у нас мало времени, бодренько покидаем автобус и резво идём по суетно виляющей то вправо, то влево дороге вверх, к сердцу страны – правительственному дворцу.

С каждым шагом продвижение наше замедляется. Подъём с непривычки труден …



Отовсюду доносится русская речь, видим множество русских вывесок, встретились даже парочка на украинском. Сан-Марино славится тем, что предоставляет право беспошлинной торговли.



Нас зазывают, соблазняют шутками и родной речью, но мы целеустремлённо продвигаемся вперед…

Наконец, достигли цели. Правительственный дворец, построенный каменотесами в неоготическом стиле в 1884 г., охранялся красивыми рослыми молодцами - гвардейцами.



Ограничились осмотром площади Пьяцца делла Либерта со скульптурой Статуи Свободы перед дворцом


.
Площадь Свободы перед Правительственным дворцом. Величественно возвышающаяся статуя Свободы в 1876 году подарена берлинской графиней Отилией Гейрот Вагенер.

Позади расположена мраморная плита с «розой ветров». А под площадью, находятся цистерны «фосси», которые имели историческое значение. В эти цистерны собиралась дождевая вода для обеспечения населения питьевой водой.


Церковь Капуцинов, построенная в XVI столетии - одна из самых популярных достопримечательностей Сан-Марино ...



В 1849 году Церковь Капуцинов играла важную роль как место размещения солдат Гарибальди


Базилика Сан-Марино — главный храм города.
Посвящён покровителю города и государства святому Мартину. На фронтоне, над колоннами, написано «Святому Марину, покровителю, принесшему свободу. Сенат и народ».


http://www.diary.ru/~Old-Ki...

В базилике находится часть мощей святого, обнаруженных в1586 г. Другая часть была передана в Далмацию, на остров Раб, место рождения. Св. Мартина.


http://www.diary.ru/~Old-Ki...
На этой мемориальной доске написано: «В этом месте, где жила еврейская община, народ Республики, осознавая ценность свободы и демократии, вновь подтверждает желание и стремление к будущему. В память о трагедии Холокоста. В ежегодный Международный день памяти жертв Холокоста».


Гвардия Республики.

Достопримечательностей здесь множество. Это и всевозможные музеи, картинные галереи, городские средневековые укрепления, сакральные сооружения, памятники, уютные городки на склонах гор и трасса «Формулы 1».

Природных ископаемых здесь нет, но находчивые санмаринцы нашли способ пополнения городской казны. Они начали выпускать монеты, серии которых весьма ценятся у нумизматов. И марки, которые тут же становятся редкостью и желанной добычей филателистов.

Туризм же – основная статья дохода. Говорят, около полутора миллионов любознательных посещают эту удивительную страну.



Улицы же все время стремятся перейти в лестницы. То, что выглядит как миниатюрный дворик, оказывается чьей-то террасой или балконом.



Столица республики и гора Монте Титано являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.



Время наше ограничено, нужно возвращаться. Но как пройдёшь мимо призывно распахнутых дверей и столь соблазнительных витрин? Может, кто-то и может, но не я…

И, рискуя опоздать к отправке автобуса, заныриваю в один из ювелирных зевов… Любуюсь ценами, которые, даже беспошлинные, мне не по карману…И вдруг слышу, что можно торговаться.

Вот здесь я устоять не могла. Договорившись с продавцом о цене, купила дочери бусы из оникса ручной работы … Ура, есть подарок!

Как-то быстро начало смеркаться, мы все очень дружно и, главное, вовремя поспели к отъезду.

Что будет завтра? А завтра будет Рим!..


Wikipedia
Иллюстрации, к сожалению, не все мои. Спасибо тем двум авторам, чьими фото я воспользовалась.


"lidlud@mail.ru" из блога Лидия Лудянская



Метки: путешествия.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу