Малых Тамара,
15-12-2013 18:26
(ссылка)
Как остановить потерю зрения у младшеклассников
Осенью 2013 г. группа сотрудников Психологического института РАО познакомилась с очень интересным проектом по мониторигу зрения младшеклассников, который был организован на базе школы № 99 сотрудниками Центра "Давыдково". По итогам этого скрининга, организованного Т.А.Подугольниковой (к. биол.н. Подугольникова Т.А., с.н.с. Института проблем передачи информации РАН) стало ясно, что к 3-4 классу дети массово теряют зрение. Хотя физиологически до 14-16 лет зрение продолжается формироваться. и в идеале оно должно улучшаться... Физиологами и использованием лучших отечественных и зарубежных методик был разработан формат скрининга зрения у школьников.
Проблемы зрения у малышей - это еще и проблемы успешности обучения. Но наша современная диспансеризация, к сожалению, проводится очень узко. Вы знаете свой запас аккомодации, особенности своего бинокулярного зрения, резервы фузии и т.д. А родители тех детей, кого исследует Т.А.Подугольникова и ее коллеги, - имеют возможность помочь своим детям улучшить зрение.
Нам довелось присутствовать и увидеть как проводится скрининг. У меня был просто шок, никогда я не видела, чтобы так работали офтальмологи при проверке зрения у детей. Проблемы бинокулярного зрения, ленивый глаз (ребенок на определенном расстоянии практически смотрит одним глазом), скрытое косоглазие и т.д. При этом могут как следствие у ребенка страдать когнитивные функции, он может испытывать сложности с чтением. Дело доходит до дислексии, когда ребенок не может при чтении удержать внимание на строке, взгляд соскальзывает, и текст становится непонятен.
Приглашаем Вас 16.12.13 послушать Татьяну Андреевну Подугольникову в ПИРАО.На семинаре будут обсуждаться проблемы существующей диспансеризации детей специалистами-офтальмологами перед приемом в школы; проблемы зрения, приводящие к сложностям в чтении и нарушениям когнитивных функций, а также проблемы длительного использования детьми группы риска компьютеров и других электронных гаджетов.
Встреча будет ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА всем, у кого дети имеют какие-либо-проблемы со зрением. И взрослым, желающим сохранить свое зрение в норме !
Место проведения - Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй этаж, Малая аудитория.
настроение: В приятном ожидании
Малых Тамара,
16-04-2012 23:54
(ссылка)
Контент-анализ в социальных сетях
Хорошие новости от разработчика системы контент-анализа VAAL - Шалака Владимира Ивановича (Институт философии РАН). Появилась обещанная система для анализа текстов в соицальных сетях. Первый вариант "прикручен" к Твиттеру. На очереди сеть Вконтакте.
Scai4Twi является продолжением развития системы ВААЛ, ее распространением на анализ Интернет-источников. Интерес к пользователям социальных сетей вызван тем, что они оперативно реагируют на события окружающей жизни и столь же оперативно делятся полученными впечатлениями. Поскольку размещаемые тексты сообщений не подвергаются практически никакой цензуре, они являются весьма ценным материалом для контент-анализа с целью получения выводов о протекающих социальных процессах, возникающих тенденциях, отношении людей к тем или иным предметам и явлениям, их участии в политической жизни и многом другом. См. о системе подробнее на сайте разработчиков http://www.vaal.ru/show.php?id=210.
Желающие узнать особенности системы из первых рук - могут послушать автора в ПИРАО 20 апреля 2012 года. Начало семинара в 14 часов.
Scai4Twi является продолжением развития системы ВААЛ, ее распространением на анализ Интернет-источников. Интерес к пользователям социальных сетей вызван тем, что они оперативно реагируют на события окружающей жизни и столь же оперативно делятся полученными впечатлениями. Поскольку размещаемые тексты сообщений не подвергаются практически никакой цензуре, они являются весьма ценным материалом для контент-анализа с целью получения выводов о протекающих социальных процессах, возникающих тенденциях, отношении людей к тем или иным предметам и явлениям, их участии в политической жизни и многом другом. См. о системе подробнее на сайте разработчиков http://www.vaal.ru/show.php?id=210.
Желающие узнать особенности системы из первых рук - могут послушать автора в ПИРАО 20 апреля 2012 года. Начало семинара в 14 часов.
Малых Тамара,
08-08-2011 08:28
(ссылка)
Откуда приходит вдохновение? Советы Н.И. Козлова
Откуда приходит вдохновение
Вдохновение - трансовое состояние, когда человек полностью погружен в то, что он делает, и не замечает ничего лишнего. Помогите своему вниманию - разберите свой рабочий стол, чтобы там не было ничего лишнего. Благоустройте свое рабочее место, чтобы работать там было удобно - и просто в удовольствие! Когда вас ничто не будет отвлекать, а работа будет доставлять удовольствие, вы сами не заметите, как легко начнете входить в состояние вдохновения.
Когда в себя веришь, дело идет легче. Когда дело идет удачно, верить в себя легче. Во вдохновении это закольцовывается: дело пошло, я в себя верю, дело идет еще лучше! - В состояние вдохновения легче входят те, кто в себя верит и кто свое дело умеет делать классно. Учитесь делать свое дело, приучите себя видеть свои сильные стороны, удачи и успехи↑, начните сегодня с того, что вам сделать легко и у вас получается↑, и вдохновение придет к вам быстрее!
Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: "Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение". Если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и активности, ждать придется долго. Со скучающим лицом жевать чипсы, уставившись в телик - не вариант: тоска накатит, вдохновения не дождетесь. Чаще будьте в деле и в хорошем настроении, вдохновение придет к вам само.
Вдохновение любит активных. Физиологи подсказывают: для запуска оптимальной работы мозга требуется не полный покой, а некоторый уровень ровного "шума активности". Выспаться, успокоиться в медитации - полезно, но далее для вдохновения нужен "стартер". Маяковский легче всего писал, когда ехал в трамвае, научные работники любят думать во время ходьбы или спокойного бега, Эйнштейн входил в творческое состояние под душем, когда душ создавал ровный шум и делал приятный массаж головы.
Вечером приятно убежать от большого дня в любимое дело, вечером и ближе к ночи вдохновение приходит чаще↑. Но лучше этим не злоупотреблять: этот ресурс быстро исчерпывается, через какое-то время после бессонных ночей вместо вдохновения вы получите только тяжелую голову, и кофе уже не поможет↑. Более продуктивны - ранние утренние часы, когда дома совсем тихо, а город за окном только просыпается. Любимый стол, удобное кресло, пальцы легко бегают по клавиатуре - радость!↑
Поработали часик - прервитесь, разомнитесь, хорошо принять душ. Короткий частый отдых, например 10 минут каждый час - полезнее, чем работать долго, не прерываясь↑. Выйти из-за стола, потянуться, нагнуться, оживить тело, восхититься сделанным и почувствовать новый импульс к работе - подарок себе! Когда вы в полном порядке, здоровы, бодры и знаете, что у вас сегодня все получится, все будет великолепно, как обычно - можно приступать к делу, вдохновение к вам летит!
Н.И.Козлов
Вдохновение - трансовое состояние, когда человек полностью погружен в то, что он делает, и не замечает ничего лишнего. Помогите своему вниманию - разберите свой рабочий стол, чтобы там не было ничего лишнего. Благоустройте свое рабочее место, чтобы работать там было удобно - и просто в удовольствие! Когда вас ничто не будет отвлекать, а работа будет доставлять удовольствие, вы сами не заметите, как легко начнете входить в состояние вдохновения.
Когда в себя веришь, дело идет легче. Когда дело идет удачно, верить в себя легче. Во вдохновении это закольцовывается: дело пошло, я в себя верю, дело идет еще лучше! - В состояние вдохновения легче входят те, кто в себя верит и кто свое дело умеет делать классно. Учитесь делать свое дело, приучите себя видеть свои сильные стороны, удачи и успехи↑, начните сегодня с того, что вам сделать легко и у вас получается↑, и вдохновение придет к вам быстрее!
Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: "Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение". Если вы будете вдохновение ждать, находясь вне дела и активности, ждать придется долго. Со скучающим лицом жевать чипсы, уставившись в телик - не вариант: тоска накатит, вдохновения не дождетесь. Чаще будьте в деле и в хорошем настроении, вдохновение придет к вам само.
Вдохновение любит активных. Физиологи подсказывают: для запуска оптимальной работы мозга требуется не полный покой, а некоторый уровень ровного "шума активности". Выспаться, успокоиться в медитации - полезно, но далее для вдохновения нужен "стартер". Маяковский легче всего писал, когда ехал в трамвае, научные работники любят думать во время ходьбы или спокойного бега, Эйнштейн входил в творческое состояние под душем, когда душ создавал ровный шум и делал приятный массаж головы.
Вечером приятно убежать от большого дня в любимое дело, вечером и ближе к ночи вдохновение приходит чаще↑. Но лучше этим не злоупотреблять: этот ресурс быстро исчерпывается, через какое-то время после бессонных ночей вместо вдохновения вы получите только тяжелую голову, и кофе уже не поможет↑. Более продуктивны - ранние утренние часы, когда дома совсем тихо, а город за окном только просыпается. Любимый стол, удобное кресло, пальцы легко бегают по клавиатуре - радость!↑
Поработали часик - прервитесь, разомнитесь, хорошо принять душ. Короткий частый отдых, например 10 минут каждый час - полезнее, чем работать долго, не прерываясь↑. Выйти из-за стола, потянуться, нагнуться, оживить тело, восхититься сделанным и почувствовать новый импульс к работе - подарок себе! Когда вы в полном порядке, здоровы, бодры и знаете, что у вас сегодня все получится, все будет великолепно, как обычно - можно приступать к делу, вдохновение к вам летит!
Н.И.Козлов
Малых Тамара,
15-06-2011 17:17
(ссылка)
Какие лица нам нравятся?
Замечательная компьютерная игрушка для "смешивания" фотографий людей разных национальностей. http://www.faceresearch.org....
Каждый может повторить опыт Даухера. В поисках ответа на вопрос "что же такое красота" Даухер совместил двадцать женских лиц, получив в итоге некий обобщённый образ, в котором все личные черты стёрлись, а типовое, характерное - сохранилось. Получившееся лицо многие находили красивым, хотя оно было лишь схематичным изображением молодой женщины.
См. подробнее http://livehh.ru/alekseeva/...
Каждый может повторить опыт Даухера. В поисках ответа на вопрос "что же такое красота" Даухер совместил двадцать женских лиц, получив в итоге некий обобщённый образ, в котором все личные черты стёрлись, а типовое, характерное - сохранилось. Получившееся лицо многие находили красивым, хотя оно было лишь схематичным изображением молодой женщины.
См. подробнее http://livehh.ru/alekseeva/...
Малых Тамара,
10-06-2011 15:06
(ссылка)
Оценка по фотографии как мыслит человек
На разработку коомпании Фитар я вышла совершенно случайно через сайт фирмы, продающей неплохое медицинское оборудование. Описание меня просто удивило. С разработчиками удалось связаться быстро. И вот теперь 16 июня 2011 г. познакомиться с разработкой ИПУ РАН можно будет в в Психологическом институте :)))
Комплекс "Фитар" включает в себя устройство ввода фотогорафического изображения (видеокамера или цифровой фотоаппарат), персональный компьютер (от Pentium 1/100Мгц /32 Мб) и программное обеспечение на одном CD диске. Время обработки изображения не превышает 5 минут.
Видеокомпьютерный комплекс "Фитар" предназначен для психодиагностики испытуемых по их фотографическим изображениям. Используемый метод психодиагностики основан на оценке степени асимметрии лица испытуемого. Данный метод применим для диагностики любого испытуемого, независимо от его пола, возраста, национальности и расы. Аналогов запатентованного метода не известно. Достоверность результатов оценивается величиной не ниже 85%.
Разработка комплекса производилась в ИПУ РАН совместно со специалистами НИИ антропологии МГУ и Институтом Психологии РАН. Области применения комплекса: - определение области и степени профессиональной пригодности испытуемого; - определение способностей и эффективных методик обучения личности; - формирование рекомендаций по взаимоотношениям в производственном коллективе и семье.
Образец оценки обучаемости их характеристики
Оценка обучаемости
С вероятностью 0,357 личность проявляет свойства логического сангвиника:
Обучение происходит на логи¬ческом уровне т.е. в цикле обучения личность логически воспринимает информацию, логически ее обраба¬тывает и на логическом уровне при¬нимает решение как результат обу¬чения. На подсознательный уровень принятая информация может попа¬дать лишь в том случае, если она но¬сит характер информации не соот¬ветствующий принципам личности. Такая информация может обрабаты¬ваться в отложенном режиме при смене принципов или обстоятельств, либо вообще не будет обрабаты¬ваться.
С вероятностью 0,285 личность проявляет свойства интуитивного флегматика.
Обучение происходит на интуи¬тивном уровне, т.е. в цикле обучения личность воспринимает информацию ин¬туитивно, на интуитивно ее обрабаты¬вает и на интуитивном уровне принимает решение как результат обучения. Потенциальные творческие спо¬собности развиты в высокой степени, так же как и артистический потенциал. При этом надо учитывать то об¬стоятельство на сколько «правдиво» по¬дается информация, т.к. любая фальшь будет почувствована на интуитивном уровне.
С вероят ностью 0,357 личность проявляет свойства интуитивного меланхолика
Обучение происходит на уровне конфликта логика - интуи¬ция, т.е. в цикле обучения лич¬ность логически воспринимает ин¬формацию, логически ее обраба¬тывает, но принимает решение на интуитивном уровне, поэтому вос¬принятая информация не запоми¬нается как результат обучения. При тренировке интуитив¬ного принятия решений, по возни¬кающим внешним проблемам, важна интуитивная память уже произошедших событий и нара¬ботка выбора интуитивных крите¬риев принятия правильного реше¬ния.
Кому эта информация интересна - приглашаем в ПИ РАО на семинар
«Видеокомпьютерный комплекс Фитар и его возможности для выявления особенностей человека в работе с информацией и подбора эффективных методик обучения".
Мероприятие состоится 16 июня 2011 г. с 15-00 до 18-00 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, . 4, Малая аудитория, второй этаж).
Приглашённый докладчик: Жевнеров Владимир Алексеевич, к.т.н., ИПУ РАН
Комплекс "Фитар" включает в себя устройство ввода фотогорафического изображения (видеокамера или цифровой фотоаппарат), персональный компьютер (от Pentium 1/100Мгц /32 Мб) и программное обеспечение на одном CD диске. Время обработки изображения не превышает 5 минут.
Видеокомпьютерный комплекс "Фитар" предназначен для психодиагностики испытуемых по их фотографическим изображениям. Используемый метод психодиагностики основан на оценке степени асимметрии лица испытуемого. Данный метод применим для диагностики любого испытуемого, независимо от его пола, возраста, национальности и расы. Аналогов запатентованного метода не известно. Достоверность результатов оценивается величиной не ниже 85%.
Разработка комплекса производилась в ИПУ РАН совместно со специалистами НИИ антропологии МГУ и Институтом Психологии РАН. Области применения комплекса: - определение области и степени профессиональной пригодности испытуемого; - определение способностей и эффективных методик обучения личности; - формирование рекомендаций по взаимоотношениям в производственном коллективе и семье.
Образец оценки обучаемости их характеристики
Оценка обучаемости
С вероятностью 0,357 личность проявляет свойства логического сангвиника:
Обучение происходит на логи¬ческом уровне т.е. в цикле обучения личность логически воспринимает информацию, логически ее обраба¬тывает и на логическом уровне при¬нимает решение как результат обу¬чения. На подсознательный уровень принятая информация может попа¬дать лишь в том случае, если она но¬сит характер информации не соот¬ветствующий принципам личности. Такая информация может обрабаты¬ваться в отложенном режиме при смене принципов или обстоятельств, либо вообще не будет обрабаты¬ваться.
С вероятностью 0,285 личность проявляет свойства интуитивного флегматика.
Обучение происходит на интуи¬тивном уровне, т.е. в цикле обучения личность воспринимает информацию ин¬туитивно, на интуитивно ее обрабаты¬вает и на интуитивном уровне принимает решение как результат обучения. Потенциальные творческие спо¬собности развиты в высокой степени, так же как и артистический потенциал. При этом надо учитывать то об¬стоятельство на сколько «правдиво» по¬дается информация, т.к. любая фальшь будет почувствована на интуитивном уровне.
С вероят ностью 0,357 личность проявляет свойства интуитивного меланхолика
Обучение происходит на уровне конфликта логика - интуи¬ция, т.е. в цикле обучения лич¬ность логически воспринимает ин¬формацию, логически ее обраба¬тывает, но принимает решение на интуитивном уровне, поэтому вос¬принятая информация не запоми¬нается как результат обучения. При тренировке интуитив¬ного принятия решений, по возни¬кающим внешним проблемам, важна интуитивная память уже произошедших событий и нара¬ботка выбора интуитивных крите¬риев принятия правильного реше¬ния.
Кому эта информация интересна - приглашаем в ПИ РАО на семинар
«Видеокомпьютерный комплекс Фитар и его возможности для выявления особенностей человека в работе с информацией и подбора эффективных методик обучения".
Мероприятие состоится 16 июня 2011 г. с 15-00 до 18-00 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, . 4, Малая аудитория, второй этаж).
Приглашённый докладчик: Жевнеров Владимир Алексеевич, к.т.н., ИПУ РАН
Малых Тамара,
23-04-2011 23:13
(ссылка)
Пасхальные писанки для радости души!
С детства помню красочные подарочные расписные пасхальные яички в доме моей прабабушки. Они были большие, деревяные, раскрывались как матрешки. А украшены они были очень искусно. На деревянное яйцо наносился слой цветного воска. А сверху в воск вдавливались узоры из бисера и скрученных спиральками медных проволочек. Ничего подобного больше не видела. Зато нашла отрывок о писанках из книги З.Н.Иваницкой
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
Малых Тамара,
09-04-2011 20:31
(ссылка)
Приборы для изучения эмоций и проблем чтения
В ПИ РАО 11 апреля с 13-30 до 15-до буквально проездом специалисты компании Noldus Information Technology (Netherlands). Для сотрудников ПИ РАО и исследователей проблем чтения и эмоций человека - подробный рассказ о последних достижениях в данных направлениях.
Многие наверное смотрели сериал "Обмани меня" :))) Речь на семинаре пойдет о технологии распознования эмоций, которую там регулярно демонстрируют:))) Эти программы также можно использовать для исследования поведенческих реакций учеников:
Многие наверное смотрели сериал "Обмани меня" :))) Речь на семинаре пойдет о технологии распознования эмоций, которую там регулярно демонстрируют:))) Эти программы также можно использовать для исследования поведенческих реакций учеников:
Малых Тамара,
09-04-2011 20:28
(ссылка)
Странности с психикой у космонавтов на орбите
Как уверяют специалисты, в космосе часто происходят странные процессы, в результате которых находящийся в сознании, бодрствующий космонавт видит и слышит нечто, не укладывающееся в рамки научных представлений. Этот феномен, по мнению исследователей, может иметь различное происхождение и воздействует на психику, вызывая состояния ступора и леденящего ужаса. И дело тут не в страхе — летчики и космонавты не из робкого десятка. Тогда в чем же?
Видения и звуки
Летчик-испытатель 1-го класса доктор технических наук Марина Попович собрала уникальную коллекцию свидетельств об аномальных явлениях на орбите — к сегодняшнему дню фактов более двух тысяч. Как-то, прослушав концерт ансамбля электромузыкальных инструментов, Юрий Гагарин признался, что похожая музыка звучала у него в ушах во время полета. Позже это ощущение подтвердил Алексей Леонов. Космонавт Владислав Волков рассказывал о странных звуках, которых в безвоздушном пространстве не может быть: «Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донесся... лай собаки. А потом стал отчетливо слышен плач ребенка! И какие-то голоса. Объяснить все это невозможно».
Еще чаще космонавты наблюдают вполне реальные зрительные образы. Так, американский астронавт Гордон Купер, пролетая над Тибетом, невооруженным глазом увидел дома и другие постройки. Позже это явление назвали эффектом увеличения наземных объектов. Научного объяснения оно пока не получило: с расстояния в 300 километров такие объекты совершенно неразличимы. Космонавт Виталий Севастьянов утверждал, что, находясь на орбите, отчетливо разглядел свой маленький двухэтажный домик в Сочи.
Космонавт-испытатель доктор философских и кандидат технических наук Сергей Кричевский впервые услышал о космических глюках от одного своего именитого коллеги, в течение полугода находившегося на орбитальном комплексе «Мир». Сергей тогда готовился к полету в космос, и коллега решил предупредить его о возможной опасности. Речь зашла о фантастических грезах наяву, которые посещали многих космонавтов. «Человек претерпевает одну или несколько трансформаций, — рассказывает он. — Превращения в тот момент кажутся ему естественным явлением, как будто так и должно быть. Видения у всех космонавтов разные. Сходно одно: побывавшие в подобном состоянии определяют некий идущий извне мощный поток информации. Никто из космонавтов назвать это галлюцинациями не может — слишком реальны ощущения».
Сам Кричевский называет это «эффектом Соляриса», предугаданным Станиславом Лемом. По мнению исследователя, это вовсе не фантастическая выдумка, а хорошо просчитанный прогноз ученого. В одноименном фильме Андрея Тарковского главный герой наблюдал помимо непрошеных гостей отчий дом, материализовавшийся посреди океана. А другой астронавт видел на фоне океана гигантскую фигуру ребенка. Не правда ли, похоже на видения космонавтов? Что, если космическая среда каким-то образом способствует материализации наших мыслей?
С чем же сталкиваются люди на орбите? Есть хоть какое-то объяснение всем этим странностям?
Измененное сознание
Некоторые исследователи предполагают, что возникновение подобных случаев можно отнести на счет воздействия микроволнового излучения. Все реакции организма в сантиметровом диапазоне давно описаны в работах ученых, например российского биофизика Александра Прессмана. Он доказал, что при частоте излучения свыше 3000 МГц и воздействии электромагнитной энергии на кожу возникает состояние оцепенения, когда невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой. Поскольку сантиметровые волны влияют на эндокринные процессы и биопотенциалы мозга, ощущение страха может иметь тот же источник. Это объяснение подходит к рассказам о странных звуках на орбите.
Александр Серебров летал в космос четыре раза. Во время одного из первых полетов он случайно уронил магнит. Тот повел себя «неадекватно»: вместо того чтобы начать вращаться, как все предметы в состоянии невесомости, стал колебаться. Это означало, что внутри станции существует большое магнитное поле. В зависимости от положения станции по отношению к Солнцу ток меняет свое направление: магнит в тени притягивает предметы, на солнце — отскакивает от них. «Поначалу эти открытия меня шокировали, ведь всегда было принято считать, что в невесомости такого быть не может», — говорит Серебров. Вернувшись из полета, он доложил о своих наблюдениях. Но в Институте медико-биологических проблем этой проблемой не заинтересовались. В 1993 году, когда Серебров полетел в четвертый раз, он добился того, чтобы на борту установили приборы, с помощью которых удалось измерить магнитное поле в разных частях корабля. Выяснилось, что оно крайне неоднородно: меняется по 16 раз в сутки. Самой большой аномальной зоной оказалась командирская каюта, находящаяся по левому борту корабля: на расстоянии метра магнитное поле изменялось там в сто раз! Силовые кабели проходили по левому борту, прямо над головой командира корабля Василия Циблиева. Тот вел себя во сне очень беспокойно: метался, скрипел зубами, кричал. Но стоило ему перевернуться головой к полу, а ногами к проводам, как сон становился спокойнее. «Я спросил Ва силия, в чем дело, — вспоминает Серебров. — Оказалось, ему снились феерические сны, которые он порой принимал за явь. Пересказать их он не мог. Твердил только, что ничего подобного в жизни не видел. Уже потом, вернувшись из полета, я проконсультировался со специалистами, и они подтвердили: человек может жить в магнитном поле любой напряженности, но лишь в том случае, если оно однородное. А пребывание в градиентном поле может быть опасно для психики».
Впрочем, переменные магнитные поля — далеко не единственный фактор риска для психики на орбите. Каждый космонавт знает, например, о фосфенах — световых вспышках, фиксируемых при закрытых глазах. Впервые об этом эффекте рассказали после своего полета на Луну в 1969 году астронавты Эдвин Олдрин и Нил Армстронг. НАСА отнеслось к их рассказам со всей серьезностью и провело специальное исследование. Результатом его стал вывод о том, что за вспышки с большой вероятностью несут ответственность быстро движущиеся частицы космических лучей. Их физическая природа вполне ясна. Однако вопрос, что при этом происходит с нейронами мозга, остается открытым, хотя многие говорят, что чувствуют себя при этом странно и неуютно. «Там, в глубинах Вселенной, с людьми происходит неизвестно что, — говорит Серебров. — Состояние физическое худо-бедно изучается, а вот изменения сознания — темный лес. Медики делают вид, что человека можно ко всему подготовить на Земле. На самом деле это абсолютно не так».
Еще один участник полета на Луну, американский астронавт Эдгар Митчелл вот что писал по этому поводу: «Я уверен, что во Вселенной происходит нечто такое, что мы своим сознанием постичь не в состоянии. В космосе есть что-то очень важное, чего мы в настоящий момент не понимаем». Нечто похожее подмечает и Марина Попович: «Я вспоминаю наших космонавтов, многих из которых провожала в космос и потом встречала. Они, хотели этого или нет, уходили одними людьми, а возвращались другими, как будто столкнулись с чем-то необычайным, неизведанным, стали его частью». Остается добавить — это необычайное может быть опасно для любого, даже самого подготовленного специалиста. Ведь, похоже, мы пока сами не знаем, с чем имеем дело. Некоторые специалисты полагают, что в ряде случаев речь может идти о так называемых измененных состояниях сознания. Вероятно, непривычная среда, в которую попадают летчики и космонавты, каким-то образом провоцирует эти состояния. «Но, — отмечает доктор медицинских наук ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН Владимир Воробьев, — видения и другие странные ощущения вне Земли, как правило, не мучают космонавтов, а доставляют им своеобразное удовольствие, даже если вызывают страх. В этом тоже кроется опасность. Не секрет, что, возвращаясь на Землю, многие из покорителей космоса начинают тосковать по этим явлениям, испытывают непреодолимую, порой болезненную тягу вновь погрузиться в эти состояния. Недаром некоторые из них становятся участниками экспедиций на места посадок НЛО, уходят в горы искать следы «снежного человека», приобретают интерес к философии и эзотерике — словом, начинают интересоваться всем необычным, где подобные ощущения также возникают». Изучением этих явлений официально никто не занимается. И хотя человечество уже заявило, что не намерено жить на Земле всегда, на самом деле выйти за ее пределы еще не готово. Иначе не было бы так беспечно...
http://www.itogi.ru/paradox...
Наталья Лескова
Видения и звуки
Летчик-испытатель 1-го класса доктор технических наук Марина Попович собрала уникальную коллекцию свидетельств об аномальных явлениях на орбите — к сегодняшнему дню фактов более двух тысяч. Как-то, прослушав концерт ансамбля электромузыкальных инструментов, Юрий Гагарин признался, что похожая музыка звучала у него в ушах во время полета. Позже это ощущение подтвердил Алексей Леонов. Космонавт Владислав Волков рассказывал о странных звуках, которых в безвоздушном пространстве не может быть: «Внизу летела земная ночь. И вдруг из этой ночи донесся... лай собаки. А потом стал отчетливо слышен плач ребенка! И какие-то голоса. Объяснить все это невозможно».
Еще чаще космонавты наблюдают вполне реальные зрительные образы. Так, американский астронавт Гордон Купер, пролетая над Тибетом, невооруженным глазом увидел дома и другие постройки. Позже это явление назвали эффектом увеличения наземных объектов. Научного объяснения оно пока не получило: с расстояния в 300 километров такие объекты совершенно неразличимы. Космонавт Виталий Севастьянов утверждал, что, находясь на орбите, отчетливо разглядел свой маленький двухэтажный домик в Сочи.
Космонавт-испытатель доктор философских и кандидат технических наук Сергей Кричевский впервые услышал о космических глюках от одного своего именитого коллеги, в течение полугода находившегося на орбитальном комплексе «Мир». Сергей тогда готовился к полету в космос, и коллега решил предупредить его о возможной опасности. Речь зашла о фантастических грезах наяву, которые посещали многих космонавтов. «Человек претерпевает одну или несколько трансформаций, — рассказывает он. — Превращения в тот момент кажутся ему естественным явлением, как будто так и должно быть. Видения у всех космонавтов разные. Сходно одно: побывавшие в подобном состоянии определяют некий идущий извне мощный поток информации. Никто из космонавтов назвать это галлюцинациями не может — слишком реальны ощущения».
Сам Кричевский называет это «эффектом Соляриса», предугаданным Станиславом Лемом. По мнению исследователя, это вовсе не фантастическая выдумка, а хорошо просчитанный прогноз ученого. В одноименном фильме Андрея Тарковского главный герой наблюдал помимо непрошеных гостей отчий дом, материализовавшийся посреди океана. А другой астронавт видел на фоне океана гигантскую фигуру ребенка. Не правда ли, похоже на видения космонавтов? Что, если космическая среда каким-то образом способствует материализации наших мыслей?
С чем же сталкиваются люди на орбите? Есть хоть какое-то объяснение всем этим странностям?
Измененное сознание
Некоторые исследователи предполагают, что возникновение подобных случаев можно отнести на счет воздействия микроволнового излучения. Все реакции организма в сантиметровом диапазоне давно описаны в работах ученых, например российского биофизика Александра Прессмана. Он доказал, что при частоте излучения свыше 3000 МГц и воздействии электромагнитной энергии на кожу возникает состояние оцепенения, когда невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой. Поскольку сантиметровые волны влияют на эндокринные процессы и биопотенциалы мозга, ощущение страха может иметь тот же источник. Это объяснение подходит к рассказам о странных звуках на орбите.
Александр Серебров летал в космос четыре раза. Во время одного из первых полетов он случайно уронил магнит. Тот повел себя «неадекватно»: вместо того чтобы начать вращаться, как все предметы в состоянии невесомости, стал колебаться. Это означало, что внутри станции существует большое магнитное поле. В зависимости от положения станции по отношению к Солнцу ток меняет свое направление: магнит в тени притягивает предметы, на солнце — отскакивает от них. «Поначалу эти открытия меня шокировали, ведь всегда было принято считать, что в невесомости такого быть не может», — говорит Серебров. Вернувшись из полета, он доложил о своих наблюдениях. Но в Институте медико-биологических проблем этой проблемой не заинтересовались. В 1993 году, когда Серебров полетел в четвертый раз, он добился того, чтобы на борту установили приборы, с помощью которых удалось измерить магнитное поле в разных частях корабля. Выяснилось, что оно крайне неоднородно: меняется по 16 раз в сутки. Самой большой аномальной зоной оказалась командирская каюта, находящаяся по левому борту корабля: на расстоянии метра магнитное поле изменялось там в сто раз! Силовые кабели проходили по левому борту, прямо над головой командира корабля Василия Циблиева. Тот вел себя во сне очень беспокойно: метался, скрипел зубами, кричал. Но стоило ему перевернуться головой к полу, а ногами к проводам, как сон становился спокойнее. «Я спросил Ва силия, в чем дело, — вспоминает Серебров. — Оказалось, ему снились феерические сны, которые он порой принимал за явь. Пересказать их он не мог. Твердил только, что ничего подобного в жизни не видел. Уже потом, вернувшись из полета, я проконсультировался со специалистами, и они подтвердили: человек может жить в магнитном поле любой напряженности, но лишь в том случае, если оно однородное. А пребывание в градиентном поле может быть опасно для психики».
Впрочем, переменные магнитные поля — далеко не единственный фактор риска для психики на орбите. Каждый космонавт знает, например, о фосфенах — световых вспышках, фиксируемых при закрытых глазах. Впервые об этом эффекте рассказали после своего полета на Луну в 1969 году астронавты Эдвин Олдрин и Нил Армстронг. НАСА отнеслось к их рассказам со всей серьезностью и провело специальное исследование. Результатом его стал вывод о том, что за вспышки с большой вероятностью несут ответственность быстро движущиеся частицы космических лучей. Их физическая природа вполне ясна. Однако вопрос, что при этом происходит с нейронами мозга, остается открытым, хотя многие говорят, что чувствуют себя при этом странно и неуютно. «Там, в глубинах Вселенной, с людьми происходит неизвестно что, — говорит Серебров. — Состояние физическое худо-бедно изучается, а вот изменения сознания — темный лес. Медики делают вид, что человека можно ко всему подготовить на Земле. На самом деле это абсолютно не так».
Еще один участник полета на Луну, американский астронавт Эдгар Митчелл вот что писал по этому поводу: «Я уверен, что во Вселенной происходит нечто такое, что мы своим сознанием постичь не в состоянии. В космосе есть что-то очень важное, чего мы в настоящий момент не понимаем». Нечто похожее подмечает и Марина Попович: «Я вспоминаю наших космонавтов, многих из которых провожала в космос и потом встречала. Они, хотели этого или нет, уходили одними людьми, а возвращались другими, как будто столкнулись с чем-то необычайным, неизведанным, стали его частью». Остается добавить — это необычайное может быть опасно для любого, даже самого подготовленного специалиста. Ведь, похоже, мы пока сами не знаем, с чем имеем дело. Некоторые специалисты полагают, что в ряде случаев речь может идти о так называемых измененных состояниях сознания. Вероятно, непривычная среда, в которую попадают летчики и космонавты, каким-то образом провоцирует эти состояния. «Но, — отмечает доктор медицинских наук ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН Владимир Воробьев, — видения и другие странные ощущения вне Земли, как правило, не мучают космонавтов, а доставляют им своеобразное удовольствие, даже если вызывают страх. В этом тоже кроется опасность. Не секрет, что, возвращаясь на Землю, многие из покорителей космоса начинают тосковать по этим явлениям, испытывают непреодолимую, порой болезненную тягу вновь погрузиться в эти состояния. Недаром некоторые из них становятся участниками экспедиций на места посадок НЛО, уходят в горы искать следы «снежного человека», приобретают интерес к философии и эзотерике — словом, начинают интересоваться всем необычным, где подобные ощущения также возникают». Изучением этих явлений официально никто не занимается. И хотя человечество уже заявило, что не намерено жить на Земле всегда, на самом деле выйти за ее пределы еще не готово. Иначе не было бы так беспечно...
http://www.itogi.ru/paradox...
Наталья Лескова
Малых Тамара,
14-03-2011 15:06
(ссылка)
Встреча с Вероникой Скугиной в МГППУ - сильные люди не сдаются!
Факультет дистанционного обучения МГППУ и Региональная общественная организация (РОИ) "Перспектива" организует 17 марта (четверг) в 16.00 в МГППУ (Сретенка, 29, ауд. 506) просмотр фильма ""Ника" и встречу с героиней этого фильма Вероникой, а также режиссером данного фильма.
Фильм российского режиссера Анны Белянкиной «…Nika…» получил Гран-при Пятого Международного кинофестиваля "Кино без барьеров" в Сочи.
Эта история о красавице Веронике, которая в 10 лет стала человеком с инвалидностью. Сегодня она известна в России как исполнительница одной из ролей в фильме "Русалка" 2007 г. Но когда-то, девушке пришлось очень нелегко. Оказалось, что автокатастрофа, в которой Вероника лишилась ног, не самое страшное событие в ее жизни, все было еще впереди...
Сейчас Веронике Скугиной 25 лет, когда она была ребенком, в результате автокатастрофы получила черепно-мозговую травму и потеряла обе ноги – максимально высокая ампутация, протезирование невозможно, Вероника передвигается на специальной тележке, отталкиваясь от земли двумя “утюжками”. После катастрофы она долгое время находилась в коме, а потом тяжело выздоравливала. В родной дом под Красноярском девочка не вернулась – ее отправили в Орловскую область, в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками и тяжелых инвалидов в Болхове. “Я общалась со всеми, но друзей не было, попала в детдом из семьи, из одной жизни в другую”, – вспоминает Вероника, которой сейчас 25 лет. После детдома девушке дали комнату в интернате для престарелых. “Но для меня это было невозможно, как и то, чтобы вернуться к себе домой – туда, где от меня отказались”, – говорит яркая, красивая Вероника. Она поехала в Москву, даже работала на различных кинопроектах, самым громким событием в жизни были съемки в фильме “Русалка” у Анны Меликян, который вышел на экраны в 2007 году – там Вероника сыграла безногую и бездомную девушку-хулиганку, которая подбивает главную героиню разгромить парфюмерный магазин, чтобы “отомстить гламурному миру”. К сожалению, полную версию фильма, где роль Скугиной не вырезана, мало кому удалось посмотреть. “Посчитали, видимо, что моя роль делает фильм еще более трагичным”, – отмечает Вероника.
Сама она считает при этом, что инвалиды должны быть более настойчивыми, сами “выходить в люди, а не сидеть по домам”.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/c...
О Вашем намерении принять участие в просмотре фильма и встрече с героиней фильма, а также его режиссером просим нас инфоримровать по тел. 8 495 632 99 87
Фильм российского режиссера Анны Белянкиной «…Nika…» получил Гран-при Пятого Международного кинофестиваля "Кино без барьеров" в Сочи.
Эта история о красавице Веронике, которая в 10 лет стала человеком с инвалидностью. Сегодня она известна в России как исполнительница одной из ролей в фильме "Русалка" 2007 г. Но когда-то, девушке пришлось очень нелегко. Оказалось, что автокатастрофа, в которой Вероника лишилась ног, не самое страшное событие в ее жизни, все было еще впереди...
Сейчас Веронике Скугиной 25 лет, когда она была ребенком, в результате автокатастрофы получила черепно-мозговую травму и потеряла обе ноги – максимально высокая ампутация, протезирование невозможно, Вероника передвигается на специальной тележке, отталкиваясь от земли двумя “утюжками”. После катастрофы она долгое время находилась в коме, а потом тяжело выздоравливала. В родной дом под Красноярском девочка не вернулась – ее отправили в Орловскую область, в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками и тяжелых инвалидов в Болхове. “Я общалась со всеми, но друзей не было, попала в детдом из семьи, из одной жизни в другую”, – вспоминает Вероника, которой сейчас 25 лет. После детдома девушке дали комнату в интернате для престарелых. “Но для меня это было невозможно, как и то, чтобы вернуться к себе домой – туда, где от меня отказались”, – говорит яркая, красивая Вероника. Она поехала в Москву, даже работала на различных кинопроектах, самым громким событием в жизни были съемки в фильме “Русалка” у Анны Меликян, который вышел на экраны в 2007 году – там Вероника сыграла безногую и бездомную девушку-хулиганку, которая подбивает главную героиню разгромить парфюмерный магазин, чтобы “отомстить гламурному миру”. К сожалению, полную версию фильма, где роль Скугиной не вырезана, мало кому удалось посмотреть. “Посчитали, видимо, что моя роль делает фильм еще более трагичным”, – отмечает Вероника.
Сама она считает при этом, что инвалиды должны быть более настойчивыми, сами “выходить в люди, а не сидеть по домам”.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/c...
О Вашем намерении принять участие в просмотре фильма и встрече с героиней фильма, а также его режиссером просим нас инфоримровать по тел. 8 495 632 99 87
Малых Тамара,
07-01-2011 13:41
(ссылка)
C Новым годом и Рождеством!
Дорогие друзья!
От всей души поздравляю Вас с Рождеством и Новым годом и наступающим Годом Зайца/ а кто-то считает, что Кота!
И пусть наши долгие новогодние каникулы дадут возможность посмотреть на мир более оптимистично: пусть резвость и веселый перестук лап Зайца в любом деле, ему все по плечу - перемежается с мудростью Кота и его умением расслабиться в любой ситуации!!!!
Добрых Вам ангелов-хранителей: и пусть Ваши самые смелые мечты и планы всегда сбываются!
До встреч в Новом году!
Тамара Малых
От всей души поздравляю Вас с Рождеством и Новым годом и наступающим Годом Зайца/ а кто-то считает, что Кота!
И пусть наши долгие новогодние каникулы дадут возможность посмотреть на мир более оптимистично: пусть резвость и веселый перестук лап Зайца в любом деле, ему все по плечу - перемежается с мудростью Кота и его умением расслабиться в любой ситуации!!!!
Добрых Вам ангелов-хранителей: и пусть Ваши самые смелые мечты и планы всегда сбываются!
До встреч в Новом году!
Тамара Малых
Малых Тамара,
02-12-2010 13:39
(ссылка)
Физиолог. различия успешных и неуспешных учеников в возрасте
Особенности обучения людей в возрасте исследуют российские физиологи. Они показали, чем отличается работа мозга немолодых испытуемых, неспособных к полному запоминанию материала, и предположили, как это можно преодолеть. Проблему обучения немолодых людей пытаются решить специалисты Института когнитивной нейрологии (Москва). Они поставили перед собой задачу объективно оценить способность стареющего мозга к обучению. Эксперимент поставили на своих же сотрудниках — от 39 до 59 лет. Им предлагалось усвоить некоторый объем знаний — это был список из 20 пар слов, на русском и на иностранном языках. Экспериментаторы оценивали время, за которое испытуемые запоминали весь список слов. Как и ожидалось, чем старше они были, тем больше времени на это уходило. При этом в старших возрастных группах были такие испытуемые, которые так и не смогли запомнить весь объем материала. Ученые стали искать, чем же эти «неспособные» (условно) отличаются от других.
Они записали у испытуемых электроэнцефалограмму (ЭГ) и сравнили ее у «способных» и «неспособных» к полному запоминанию людей одного возраста. Оказалось, что в ЭГ у них имеются существенные отличия. Во-первых, они касаются основного ритма человеческого мозга при спокойном бодрствовании — альфа-ритма. В то время как «способные» практически все имели хорошо выраженный, устойчивый альфа-ритм, у «неспособных» он был плохо выражен и имел меньшую амплитуду. Такой тип ЭГ, по словам физиологов, свидетельствует о повышенном активирующем влиянии подкорки на кору и часто встречается при неврозах, астенических состояниях, повышенной тревожности.
Затем физиологам удалось найти различия в частотном составе ЭГ — оказалось, что у «неспособных» более медленный так называемый тета-ритм. Частота альфа-ритма тоже отличается — он либо быстрее, либо медленнее, чем у «способных».
В ответ на световую вспышку в норме происходит депрессия — подавление альфа-ритма, которая обычно длится 3-4 секунды, после чего мозг восстанавливается. А у «неспособных» депрессия длится либо слишком долго — до 30 секунд, либо вместо нее происходит десинхронизация.
По-разному мозг испытуемых отвечал на умственную нагрузку — обычно при этом также происходит депрессия альфа-ритма. А у большинства «неспособных» умственная нагрузка вызывала не депрессию, а, напротив, усиление альфа-ритма.
Наконец, еще одно интересное различие. Когда испытуемых просили отмерить временные интервалы: в 5, 10 и 30 секунд, они по-разному справлялись с этой задачей. Оказалось, что «неспособные» сильно преуменьшают временные интервалы. Выходит, что заучивание материала идет у них на фоне субъективного дефицита времени, а, значит, на фоне нарастающей эмоциональной напряженности. Что, конечно, не способствует запоминанию.
Любой из этих признаков отдельно, как подчеркивают исследователи, не говорит ни о какой патологии. Но все они имеют в основе нарушение функции активирующих систем мозга. Хотя ни один из «неспособных» не имел полного набора признаков, у них эти нарушения были выражены гораздо сильнее, чем у «способных».
Вывод, который физиологи делают из своих результатов, тем не менее, внушает оптимизм. Они показали, что неспособность некоторых немолодых людей к полному запоминанию материала — не дефект собственно мышления, а дисфункция активирующих систем мозга, с которой можно бороться тем или иным способом. Например, если сама ситуация тестирования вызывает у взрослого обучающегося стресс, его можно заменить самотестированием. При достаточно высокой мотивации и развитом в зрелом возрасте чувстве ответственности это не скажется на результате.
Иными словами — учиться в возрасте не только нужно, но и можно. Но учить надо по-другому. И специалистам требуются иные подходы и специальные разработки.
http://www.zn.ua/3000/3300/...
Малых Тамара,
05-11-2010 20:20
(ссылка)
Вio-Reader- психодиагностика на уровне бессознательного
Приглашаем принять участие в работе межпредметного научно-практического семинара «Современный психологический инструментарий». Тема семинара: «Вio-Reader»: потенциал психодиагностики на уровне бессознательного в работе практического психолога и психотерапевта».
Процедура получения информации о человеке в работе системы Вio-Reader организована в виде on-line тестирования.
Результатом тестирований являются профили памяти тестируемого человека в работе клинического психолога и психиатра: "психика-мотив", “психика-событие” (травмирующее событие), "психика-факт". Возможность выявления детей группы риска в работе практического психолога
Результаты тестирований позволяют воссоздать события в жизни человека на основе запечатленного в его памяти жизненного опыта.
Мероприятие состоится 12 ноября 2010 г. с 16-00 до 19-00 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, стр. 4, Малая аудитория, второй этаж).
Приглашённый докладчик: Мухин Александр Владимирович. (Ген. директор ООО «Научно-исследовательский центр экспериментальных технологий). См. подробнее http://www.asmp.su .
К участию в семинаре приглашаются:
Психологи-практики, исследователи в области психологии, психотерапии, психиатрии, медицины и физиологии, журналисты, интересующиеся современными проблемами науки, медицины и психологии, ИКТ в медицине.
Место проведения семинара - Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй этаж, Малая аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts... ).
Процедура получения информации о человеке в работе системы Вio-Reader организована в виде on-line тестирования.
Результатом тестирований являются профили памяти тестируемого человека в работе клинического психолога и психиатра: "психика-мотив", “психика-событие” (травмирующее событие), "психика-факт". Возможность выявления детей группы риска в работе практического психолога
Результаты тестирований позволяют воссоздать события в жизни человека на основе запечатленного в его памяти жизненного опыта.
Мероприятие состоится 12 ноября 2010 г. с 16-00 до 19-00 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, стр. 4, Малая аудитория, второй этаж).
Приглашённый докладчик: Мухин Александр Владимирович. (Ген. директор ООО «Научно-исследовательский центр экспериментальных технологий). См. подробнее http://www.asmp.su .
К участию в семинаре приглашаются:
Психологи-практики, исследователи в области психологии, психотерапии, психиатрии, медицины и физиологии, журналисты, интересующиеся современными проблемами науки, медицины и психологии, ИКТ в медицине.
Место проведения семинара - Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй этаж, Малая аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts... ).
Малых Тамара,
28-10-2010 19:08
(ссылка)
Не наступайте своей мечте на горло!
Что с нами происходит, когда мы предаем свои мечты? И что может случиться, если человек занят СВОИМ ДЕЛОМ!
Несколько лет назад у сварщика Владимира Заречного из деревни Царевщина Саратовской области диагностировали рак. Узнав о смертельном диагнозе, мужчина решил напоследок исполнить мечту своего детства – подняться в небо за штурвалом самолета.
Запчасти для крылатой машины Заречный нашел на свалке среди мусора. Дни и ночи напролет он изучал схемы, что-то чертил, варил, прикручивал - двигатель от катера "Ветерок", крылья от списанного Ан-2, колеса от телеги. Под бензобак приспособил канистру. Владимир сам собрал самолет и, наконец, взлетел.
"Ощущение такое – не передать. Первые минуты полета – абсолютный провал в сознании, а потом ощущение невесомости", - рассказал корреспонденту РИА Новости Владимир Заречный.
На самодельном аппарате он налетал 270 часов и выздоровел.
"Мы сняли ему инвалидность по онкологии. Анализы подтверждают – все у него хорошо",- заверил врач-онколог Балтайской райбольницы Сергей Тома.
Заречный считает, что заболел оттого, что когда-то предал свою мечту: не стал летчиком, а пошел в сварщики. Это предательство разрушило его здоровье, но ему хватило времени, чтобы все исправить.
"Лекарством от рака может стать просто любимое дело, никогда не изменяйте ему, и все наладиться. Уж я-то точно это знаю", - говорит Заречный.
http://www.rian.ru/video/20...
Несколько лет назад у сварщика Владимира Заречного из деревни Царевщина Саратовской области диагностировали рак. Узнав о смертельном диагнозе, мужчина решил напоследок исполнить мечту своего детства – подняться в небо за штурвалом самолета.
Запчасти для крылатой машины Заречный нашел на свалке среди мусора. Дни и ночи напролет он изучал схемы, что-то чертил, варил, прикручивал - двигатель от катера "Ветерок", крылья от списанного Ан-2, колеса от телеги. Под бензобак приспособил канистру. Владимир сам собрал самолет и, наконец, взлетел.
"Ощущение такое – не передать. Первые минуты полета – абсолютный провал в сознании, а потом ощущение невесомости", - рассказал корреспонденту РИА Новости Владимир Заречный.
На самодельном аппарате он налетал 270 часов и выздоровел.
"Мы сняли ему инвалидность по онкологии. Анализы подтверждают – все у него хорошо",- заверил врач-онколог Балтайской райбольницы Сергей Тома.
Заречный считает, что заболел оттого, что когда-то предал свою мечту: не стал летчиком, а пошел в сварщики. Это предательство разрушило его здоровье, но ему хватило времени, чтобы все исправить.
"Лекарством от рака может стать просто любимое дело, никогда не изменяйте ему, и все наладиться. Уж я-то точно это знаю", - говорит Заречный.
http://www.rian.ru/video/20...
Малых Тамара,
09-10-2010 11:46
(ссылка)
Можно взять видео-запись выступления в ПИ РАО А.И.Кучинова
Дорогие коллеги!
Можно взять в Психологическом институте видео-запись нашего семинара о психокоррекции на уровне бессознательного (Метод SOMVI). И приятного сюрприза - незапланированого выступления А.Л.Иванова, занимавшегося в свое время в военном госпитале психодиагностикой на уровне бесспознательного для поддержки психотерапевтических программ у пострадавших в горячих точках военнослужащих!!!
Семинар получился очень интересный и продуктивный. Продолжаем искать специалистов, работающих в этом направлении.
Пишите на мой эл. адрес - договимся как передать запись. malykh_tb@mail.ru
Малых Т.Б.
Руководитель семинара ПИ РАО "Современный психологический инструментарий"
Можно взять в Психологическом институте видео-запись нашего семинара о психокоррекции на уровне бессознательного (Метод SOMVI). И приятного сюрприза - незапланированого выступления А.Л.Иванова, занимавшегося в свое время в военном госпитале психодиагностикой на уровне бесспознательного для поддержки психотерапевтических программ у пострадавших в горячих точках военнослужащих!!!
Семинар получился очень интересный и продуктивный. Продолжаем искать специалистов, работающих в этом направлении.
Пишите на мой эл. адрес - договимся как передать запись. malykh_tb@mail.ru
Малых Т.Б.
Руководитель семинара ПИ РАО "Современный психологический инструментарий"
Малых Тамара,
30-09-2010 18:40
(ссылка)
Почему девочек надо баловать?
По мнению исследователей из университета Монреаля, юных представительниц прекрасного пола нельзя наказывать поркой или криком, так как последствия таких действий родителей могут быть необратимыми.
Неоднократные упреки и физические меры воздействия нарушают психоэмоциональное развитие детей, но особенно это касается девочек, которые являются наиболее восприимчивыми к негативному влиянию внешних раздражителей в силу своей природы.
Ведущий автор работы Франсуаза Мэхью полагает, что практика принудительных кар и жесткой дисциплины в отношении молодых особ чревата возникновением тревожных расстройств, таких как социальные фобии, страх преследования и паника от ожидания нападения.
В экспериментах приняли участие 120 семей с 320 детьми возрасте от 5 до 15 лет. При этом были учтены такие параметры, как наличие симптомов стресса и суровые условия воспитания, сообщает Raut.ru.
Экспертами проводились психологические тесты и функциональная магнитно-резонансная томография, где определялась мозговая активность у девочек. Оказалось, что у тех лиц, которые часто подвергались сильному давлению со стороны мам и пап, были выражены не только признаки беспокойства, но и были нарушены нейронные связи. А среди тех девочек, которых родственники баловали, не наблюдалось никаких изменений со стороны работы головного мозга, как и не было тенденции к страхам.
http://lady.mail.ru/article...
Неоднократные упреки и физические меры воздействия нарушают психоэмоциональное развитие детей, но особенно это касается девочек, которые являются наиболее восприимчивыми к негативному влиянию внешних раздражителей в силу своей природы.
Ведущий автор работы Франсуаза Мэхью полагает, что практика принудительных кар и жесткой дисциплины в отношении молодых особ чревата возникновением тревожных расстройств, таких как социальные фобии, страх преследования и паника от ожидания нападения.
В экспериментах приняли участие 120 семей с 320 детьми возрасте от 5 до 15 лет. При этом были учтены такие параметры, как наличие симптомов стресса и суровые условия воспитания, сообщает Raut.ru.
Экспертами проводились психологические тесты и функциональная магнитно-резонансная томография, где определялась мозговая активность у девочек. Оказалось, что у тех лиц, которые часто подвергались сильному давлению со стороны мам и пап, были выражены не только признаки беспокойства, но и были нарушены нейронные связи. А среди тех девочек, которых родственники баловали, не наблюдалось никаких изменений со стороны работы головного мозга, как и не было тенденции к страхам.
http://lady.mail.ru/article...
Малых Тамара,
08-06-2010 10:18
(ссылка)
? Эмоциональный интеллект. Почему Г.Форд был успешен?
11 июня 2010 г. с 14 до 17 часов в Психологическом институте РАО состоится выступление Люсина Дмитрия Владимировича, к.п.н., с.н.с. Института психологии РАН "Эмоциональный интеллект: проблемы, теория, измерение". Выступление состоится в рамках постоянно действующего научно-практического междисциплинарного семинара "Современный психологический инструментарий". Приглашаются все желающие!
Малых Тамара,
10-12-2009 18:26
(ссылка)
"Паспорт здоровья школьников" - тревожные ожидания!
Уважаемые коллеги!
Обратите внимание на важную инициативу! В настоящее время по заказу Федерального агентства по образованию РФ выполняются работы по разработке «Паспорта здоровья школьников». Проект данного документа выставлен для обсуждения на портале Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/files/mat... .
Паспорт здоровья предполагает мониторинг физического состояния школьников и изучение их психологического профиля. Документ затрагивает интересы широчайших слоев населения: медиков, психологов, родителей и самих детей, которые должны самостоятельно заполнять большую часть данного документа.
Поправки и дополнения еще актуальны!
Мониторинг здоровья детей в условиях буксующей диспасеризации - это очень важно. Но важно и одновременно заниматься профилактикой и коррекцией здроровья. Позиции паспорта здоровья - надо обсуждать самым широким образом! Пока же СМИ отреагировали в основном на предложения детям поработать в качестве Павликов Морозовых по поводу неблагополучный ситуаций и пристрастий в семье. И это странно...
Вопрос о психологической диагностике особенно сложен и не проработан.
Хочется верить, что умные люди подключатся к обсуждению проекта, пока еще не поздно.
Обратите внимание на важную инициативу! В настоящее время по заказу Федерального агентства по образованию РФ выполняются работы по разработке «Паспорта здоровья школьников». Проект данного документа выставлен для обсуждения на портале Министерства образования и науки http://mon.gov.ru/files/mat... .
Паспорт здоровья предполагает мониторинг физического состояния школьников и изучение их психологического профиля. Документ затрагивает интересы широчайших слоев населения: медиков, психологов, родителей и самих детей, которые должны самостоятельно заполнять большую часть данного документа.
Поправки и дополнения еще актуальны!
Мониторинг здоровья детей в условиях буксующей диспасеризации - это очень важно. Но важно и одновременно заниматься профилактикой и коррекцией здроровья. Позиции паспорта здоровья - надо обсуждать самым широким образом! Пока же СМИ отреагировали в основном на предложения детям поработать в качестве Павликов Морозовых по поводу неблагополучный ситуаций и пристрастий в семье. И это странно...
Вопрос о психологической диагностике особенно сложен и не проработан.
Хочется верить, что умные люди подключатся к обсуждению проекта, пока еще не поздно.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу