Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Обними меня, Питер!

Обними меня ласково, Питер.
Поцелуи дождя холодны...
Набежавшие слёзы мне вытер
Резкий ветер с далёкой луны.

Обними меня, Питер, покрепче!
Мы усталость глинтвейном зальём,
И, наверное, будет нам легче
Пережить эту осень вдвоём.

Я к плечу твоему прижимаюсь.
Так спокойно в тепле твоих рук!
Каждый раз я к тебе возвращаюсь.
Ты один – и любовник, и друг.

Эпиграф к книге А. Моруа "Сентябрьские розы"

Есть столько способов сказать правду, не высказав ее до конца! Разве полнейшая отрешенность от всех соблазнов помешает бросить взгляд издалека на те самые соблазны, от которых отрекаешься? И найдется ли человек, владеющий своими чувствами настолько, чтобы поручиться, что к нему в сердце никогда не закрадется сожаление, сыскав лазейку между смирением, которое зависит от нас самих, и забвением, которое нам может принести только время.
Эжен Фромантен, "Доминик"

Прощание

Ты – мой сон, не решивший сбыться
Из далёкого далека.
Перевёрнутая страница.
Перечёркнутая строка.

Мы с тобой — как же это странно! —
В параллельных живём мирах.
… Острый приступ тоски нежданной, —
И участие – на словах…

Этих дней безумно счастливых
Словно не было никогда.
Лишь всё так же неторопливо
Над Невой стучат поезда…

К сорокалетию с опозданием.

Жизнь со мной поиграла немного,
Преподав мне жестокий урок.
Вот, у нового стоя порога,
Подвожу прожитого итог.

Стала сдержанней и осторожней,
Чтоб не каждого в душу впускать.
Но не верить совсем невозможно,
Значит, буду опять рисковать.

Научилась прощать и прощаться
Без упрёков и пафосных слов
И в закрытую дверь не стучаться
К тем, кто к встрече со мной не готов.

Сердце ждёт, кто его разгадает,
И открыто для лиц и для встреч,
Твёрдо знает – чудес не бывает, –
А подарки умеет беречь.

О сужденье мирском не тревожась,
Жизни радуясь здесь и сейчас,
Я иду, улыбаясь прохожим
И не пряча доверчивых глаз.

Мой отец, которого я не знала. Всё повторяется...


Что надо? – успокоиться, волненье
Унять. Приникнуть лбом к плечу.
Не может быть, чтоб не было спасенья!
(А точно ли, спасенья ль я хочу?

Покоя ли?) Опять пришло ненастье,
Колотит душу лодкой о причал.
«Не надо боли! Хоть немного – счастья!»
Мне каждый нерв издерганный кричал.

Мне хорошо с тобой. Порою – больно,
Порою – сладко. Только тишины
С тобою нет. А мне уже довольно
С самим собою споров и войны.

Да много ль надо?!! Взять рукою руку,
Прижаться лбом к горячему плечу,
И губ твоих волнующую муку,
И пальцев дрожь. (Не многого ль хочу?)

О моей любви

Если б меньше тебя любила,
Только так, чтобы — с сердцем – руку,
Я бы, верно, приворожила
Разделить со мной эту муку:

Чтобы так же не спал ночами
В невозможности прикоснуться,
Чтоб глаза, что полны печали,
Поутру мешали проснуться.

Если б меньше тебя любила,
Но не так неистово всё же,
Я б у неба тебе просила
Жизни той, что тебе дороже,

Долгих лет, счастливых и ярких.
Но потом чтобы, к их исходу
Обо мне ты вспомнил: «А жалко,
Что я ей предпочёл свободу».

Только я не хочу, чтоб память
Обо мне отзывалась болью.
От всех бед мечтая избавить,
Обнимаю своей любовью.

Городу с любовью – 3

Ну здравствуй, Питер! Вновь нам довелось
Увидеться с тобой. Прими ж скорее
Меня в свои гранитные объятья.
Дозволь прильнуть доверчиво и нежно
К твоей надёжной бронзовой груди.

Здравствуй, Питер. Здравствуй, милый Город.
Мы снова вместе. Всё, что разделяло
Меня с тобой, ушло в небытие.
Томящие тоской воспоминанья
Теперь – лишь отголоски прошлой жизни.
Другая я пришла к тебе сегодня.
Наивной девочки, что здесь летать училась,
Теперь уже на белом свете нет.
Забыты где-то сломанные крылья.
Я – новая. Уж больше не взлечу,
Но по земле зато ступаю твёрдо,
Усвоив мне преподанный урок.

Я новая, другая… Но всё та же
Во мне жива моя к тебе любовь.
Мне говорят: «Ведь он — всего лишь город.
Не человек. Как можно так любить?»
Да, ты не человек. Что люди?
Они жестоки или равнодушны.
Тебя ж любить легко. Ты не изменишь,
Не бросишь, не предашь, не оттолкнёшь.
Меня обнимешь с дружеской заботой,
Балтийским ветром мне смахнёшь небрежно
Внезапно набежавшую слезу
И улыбнёшься бликами с Невы;
Поможешь сердцу все забыть печали
И силою своей его наполнишь,
Чтоб снова жить, надеяться, любить.

"Была бы я шикарной женщиной..."

Была бы я шикарной женщиной,
все обошлось бы малой болью,
хватило ярости и желчи бы
вас беспощадно отфутболить.


Я, не жалея, бы разрушила
все, чем невольно сердце грелось,
неандертальское, зверюшное
не почитала бы за ребус.


Но женщина во мне обычная,
не защищенная обличьем,
на все взирает необидчиво,
что преподносит ей обидчик.


Да только надоест ей корчиться
под взглядом, что бездумно скошен.
Шикарное терпенье кончиться,
и оборвется сон роскошный.


Подсудно все, и все карается,
И наваждение растает.
Ногою топну, как красавица,
и рассмеюсь, и вас не станет!


Была б я женщиной роскошною -
простая серенькая птица, -
со мной монетою расхожею
вы б не пытались расплатиться.


Качается бесстрастный маятник.
Еще не пробил звездный час мой.
Не вы не для меня, мой маленький,
ко мне по случаю причастный.


Не вы не для меня, мой меленький,
я не для вас. Все это в прошлом.
А то, что сдуру вам отмерила,–
непозволительная роскошь!


Римма Казакова.











Б. Пастернак. "Магдалина" (2)

У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведерка
Я стопы пречистые твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами,
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до воскресенья дорасту.
(1949)


Рассказ для поднятия боевого духа на тему "Мы прорвёмся"

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)

Осень - год спустя (Кто-то помнит нас вместе...)


Осень опять надевается с рукавов,
Электризует волосы - ворот узок.
Мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров
И бережёшься слишком больших нагрузок.
Мир кладёт тебе в книги душистых слов,
А в динамики - новых музык.

Город после лета стоит худым,
Зябким, как в семь утра после вечеринки.
Ничего не движется, даже дым;
Только птицы под небом плавают, как чаинки,
И прохожий смеется паром, уже седым.

У тебя были руки с затейливой картой вен,
Жаркий смех и короткий шрамик на подбородке.
Маяки смотрели на нас просительно, как сиротки,
Море брызгалось, словно масло на сковородке, 
Пахло темными винами из таверн;

Так осу, убив, держат в пальцах - "ужаль. ужаль".
Так зареванными идут из кинотеатра.
Так вступает осень - всегда с оркестра, как Фрэнк Синатра.

Кто-то помнит нас вместе. ради такого кадра
ничего,
ничего,
ничего не жаль


автор: Вера Полозкова (из ВК).

Чьи-то стихи обо мне (продолжение)

1.
По кусочкам... цветными пазлами... 
Трудно складывать, что расколото...  
Жизнь такая, по сути, разная, 
Только солнце в ней вечным золотом...
Только небо в ней синью выстлано,
И рассыпаны звёзды мелочью...
Что же сердце всё бьётся птицею?
Улетать ему, вроде, незачем...
По обрывкам души распластаной
Строчки памяти, слёз горошины...
Но в рассветах так много красного,
И лишь облачко - тенью прошлого...
Налетает, блеснув приманкою,
Зазывая в пески зыбучие...
Только сердце поёт морзянкою.
Видно, все-таки, верит в лучшее... 

2.

Я хочу тебе рассказать... Хоть начало вполне стандартно,
Что научена выживать Пастернаком, Леви и Сартром.
Что распластана пред тобой каждой строчкой и буквой каждой.
Мой лиричный и злой герой, эта запись с пометкой "важно"
Не дойдёт до тебя. Увы. Не предстанет во всём безумье.
Не узнаешь ты от молвы, как я двигаю вечно стулья,
В беспокойстве твержу стихи, что заучены как молитвы...
От такого себя храни. 
Кто на нежность берёт кредиты,
Прослывёт дураком всегда. Мы с тобой из другого теста.
Но беречь тебя от себя - так же больно и интересно,
Как пытаться унять пожар, с беспощадной стихией драться...
Я здесь вся пред тобой - нага.
Можешь плакать или смеяться.
Ты и так видишь только суть. Между нами сейчас немного:
Мне пешком идти пять минут. Всего пару домов, дорога.
Только что я тебе скажу? Я тебя от себя спасаю?
А я только сижу и жду, когда сердце твоё растает...

Как дела? Да всё хорошо. Ты не знаешь, каких усилий
Стоит мне не признаться, что
Я хочу, чтоб меня любили.




"Сказка о полётах души"

Родившись ползать, к земле прижата
Душа томилась мечтой о небе.
Ночами снились полёты, крылья.
Казалось, стоит взмахнуть руками —
Как тут же плечи покроют перья,
И станет ближе сиянье солнца
                              и жемчуг звёздный…
И вот однажды явилось Счастье.
Сказало:  — Можешь! Отбрось сомненья!
И – чудо! – стала душа крылатой!
И, сбросив цепи всего земного,
Взлетела в небо свободной птицей!

Но вдруг, как в сказке, настала полночь:
Часы пробили, погасли звёзды.
И Счастье молча разжало руки
И растворилось во мгле холодной.
Исчезли перья. Сломались крылья.
Душа упала на землю камнем
И раскололась на мириады
                         цветных осколков…
Кому собрать их доверит время?
И можно ль склеить то, что разбито,
Как приговором, суровой правдой:
Зачем взлетала, родившись ползать?!

Чьи-то стихи обо мне (или КАК ВСЁ БЫЛО)

1.
К женщине как-то пришло настоящее счастье. 
Оно, как и люди, имело глаза и уши. 
Назвало мужское имя, сказало: “Здрасте!” — 
И вдруг оказалось, что больше никто не нужен. 
И то, что казалось сложным, вдруг стало просто. 
И все, что не нравилось, вдруг оказалось нормой. 
А разве бывает счастье чуть выше ростом, 
Без глаз с прищуром и с носом не этой формы? 
И женщина бросила в счастье душу и тело. 
Ведь страсть безрассудна, покуда она живая. 
Но счастье, наверно, чего-то еще хотело, 
О чем-то другом мечтало, — и так бывает… 
Теперь она бродит по паркам и магазинам, 
Пытаясь к поломанной жизни найти запчасти. 
Не редкость мужчины. Повсюду сейчас мужчины. 
При чем тут мужчины? Огромная редкость — счастье! 

2.
Вспоминаю тебя, только утро разбудит рассветом, 
Твоих рук теплоту и касаний ласкающих шёлк. 
Не скреплён наш роман на союз долгосрочным обетом, 
И любовь на краю испытала мучительный шок. 

Вспоминаю тебя, когда вечер накинет на плечи 
Чёрно-синюю шаль с разрисовкой из крошечных звёзд. 
Ты не верь никому, что печаль мою время излечит, 
Не сбежать от тоски, как не выплакать горестных слёз. 

Вспоминаю тебя. Ты не спрашивай, добрым ли словом. 
Просто нет этих слов, лишь эмоции память хранит. 
Нам на этой земле не предвидится встретиться снова, 
Только тянет к тебе неумеренной силы магнит.


3.
В этих глазах не увидишь нежности, 
В этих глазах воцарилась осень. 
Ты не заметил в своей поспешности  
То, что она ничего не просит. 
Ни телефонных звонков, ни ужина, 
Ни разговоров с тобой "о вечном".  
Ты не заметил, как стал не нужным,  
Ты не заметил, в ее сердечном  
Ритме уже твоего нет имени,  
Там поселилась теперь - свобода,  
Больше не слышится: "Обними меня"  
И не гуляется до восхода.  
Ты не заметил в своем тщеславии,  
В самоуверенном "Будет рядом",  
Как вместо прежнего: "До свидания"  
- Просто вчера попрощалась взглядом.  
Что все решила давно и справилась  
С вечной нехваткой тебя в кровати,  
Быть слишком близко тебе не нравилось,  
Ты же считал, что и столько хватит.  
Нежность ее разбросал не думая,  
Что все запасы не безграничны,  
Ты не заметил, что ночи лунные  
Стали - ее сокровенно личными.  
Так порвалась ваша нитка тонкая,  
Завтра заметишь, но будет поздно.  
Вырвется крик: "Повернись" - вдогонку ей,  
Вдруг осознав, что вполне серьезно  
В этих глазах не осталось нежности,  
Лишь на ресницах крупицы соли.  
Ты не заметил в своей поспешности,  
Что причинял слишком много боли. 

Городу-2

«Пригвождена к позорному столбу
Я всё ж скажу, что я тебя люблю»
(М. Цветаева)
«Но вреден север для меня»
(А.С. Пушкин)

 
Здравствуй, Питер. 
Как ты живёшь там без меня? 
Да так же, верно, как и триста лет, 
Предшествовавших нашему знакомству! 
Я о тебе узнаю из газет 
Всё то, что ты открыть нам пожелаешь — 
Тем, кто не имеет счастья принадлежать тебе. 
А кстати, вот чудно: погода 
У нас сейчас почти одна с тобой! 
Сказал один шутник: 
«По всей стране сейчас Санкт-Петербург»! 
  
Когда мы снова встретимся? Не знаю… 
Ответить нелегко… 
Хотя всё так же по тебе скучаю, 
Всё те же продолжаю видеть сны, 
Что до краёв наполнены тобой… 
Но что ж произошло? 
Что в безмятежность наших отношений 
Вмешалось? Фатум? Рок? Да нет, зачем так громко! 
Просто — глупый случай? 
Не знаю. Кто теперь поймёт! 
Как вышло вдруг: твоя рука, 
Что неизменно мне дарила исцеленье, 
Сама вдруг рану нанесла такую, 
Что не могу оправиться никак? 
Мой милый Город! Этим сумасшедшим летом 
Ты подарил мне счастье, о котором 
Я даже не мечтала. И когда 
Я наконец поверила, что это 
Возможно, что так бывает, — 
Всё забрал обратно! 
Но я в жестокости тебя не обвиню! 
Всё правильно. Всё так и должно быть: 
Всё самое прекрасное под Солнцем 
Тебе принадлежит. А я, конечно, 
Не вписываюсь в это волшебство… 
И на твоём балу — не Золушка я — 
Просто самозванка. 
Поэтому тебя благодарю 
За твой чудесный дар и принимаю 
Смиренно боль, рождённую тобой. 
  
А осенью меня ты искушал 
Принять из рук твоих как утешенье 
Ещё один подарок… Ведь Нева 
Могла бы дать покой душе усталой. 
Но это предложенье 
Отвергла я… Ты сам своим примером 
Нас учишь быть сильнее всех невзгод. 
Надеюсь быть достойной ученицей.       
Надеюсь, боль когда-нибудь уйдёт, 
Ведь время, говорят, все раны лечит. 
И снова будем мы с тобою вместе. 
Ведь я ещё сильней тебя люблю.
(январь 2014)





Вадим Шефнер. Отрывок из поэмы "Встреча в пригороде" (1943-45)

Прекрасна и туманна неизменно, 
Лишая землю отдыха и сна, 
Из волн залива              
                        Анадиоменой 
Выходит ленинградская весна. 

В плаще туманов и жемчужной пене, 
Она идет, невинна и горда, 
И укрощено лижет ей колени 
Строптивая балтийская вода. 

Она идет, не торопя событий, 
И смотрится в витрины, как в трюмо, 
И шествуют в ее весенней свите 
Подснежники, кальцекс и эскимо. 

В порту ревут охрипшие сирены, 
Ползет Невой буксирный пароход, 
Цветут улыбки, морем дышат стены, 
И плесень на брандмауэрах цветет. 

Весна! 
            В туманы розовые заткан 
Высокий мир, и высота близка, 
И вдруг, в порыве легком и внезапном, 
Прихлынет к сердцу сладкая тоска. 

И тосковать-то не о чем, - а все же 
Нас тянет сила, сильная, как смерть, 
Шататься по просторам бездорожий 
И в омуты бездонные глядеть. 

Завидовать растеньям, звездам, птицам 
И, отвергая тишь да благодать, 
О неизбежном счастии томиться, 
И верить в сны, и встреч нежданных ждать. 

И жечь костры на берегу пологом, 
И слушать, как во тьме поет вода, 
И изменять проторенным дорогам 
Для узких троп, идущих в никуда. 
………………………………………  
И хоть мы коренные горожане, 
Нам становились улицы тесны. 
За верфями, домами, гаражами 
Встречали мы присутствие весны. 

Мы шли на взморье, где, качая доски 
И рваные мотая невода, 
На берег, тиной пахнущий и плоский, 
Накатывалась вольная вода. 

Чернел камыш за отмелями Лахты, 
И, оседлав морскую глубину, 
Вдали маячил легкий профиль яхты, 
Как мотылек, присевший на волну. 

О, как легко здесь думалось, дышалось, 
Как в будущее верилось легко! 
Душа, как всем ветрам открытый парус, 
Раскидывала крылья широко. 

И набегали волны… 
                        Мы пьянели, 
Покачивалась вешняя земля, 
Как палуба неверящего в мели, 
Летящего за счастьем корабля.


Городу – с любовью.

Городу – с любовью!
«За этот ад,
За это бред
Пошли мне сад
На старость лет.»
(М.И. Цветаева)


«Ну, здравствуй, Питер!»
Тысячи сердец
Тебя почтили этими словами.
Я отдаю тебе своё больное сердце
И верю – исцеленье получу!
Здравствуй, Питер.
С именем таким
Тебя узнала я.
А полюбила, - ещё не зная,
Но чувствуя заранее – ты – мой!
Меня не удостоив чести
Стать родиной моей,
Ты бесконечно, навсегда –
Родной!
А те, кого люблю,
Зовут тебя иначе – Ленинград…
Я попыталась подражать им –
Тщетно! Не сумела.
Но думаю, они меня простят.
Прости и ты.
Что – имя?
Что в имени тебе – твоём?
Так, эдак назови –
Ты остаешься тем же –
Незабвенным,
Неподражаемым, -
Каким тебя мы любим.
Песня!
Мелодия, застывшая в веках
В граните, мраморе и бронзе.

Злые языки твердят,
Что сотни жизней отнял ты,
Их воплотив в своё великолепье…
Что ж. Без жертв
Не обходилось ни одно свершенье.
Но ты – одна из тех немногих целей,
Которая все средства оправдала.
И слава
Гению всех тех,
Кто этот дар оставил нам в наследие.

Мой дивный Город!
Ты воспет,
Превознесён такими голосами,
Что – безумье! –
Обращать к тебе
Весь этот бред!
Но верю я –
Меня не оттолкнешь
И примешь снисходительно-любезно
Неровный, нервный и наивный лепет,
Рожденный сердцем, любящим тебя.

Да, я тебя любила
Всегда. И думала –
Любить сильнее – невозможно,
Пока ты – мне! – не подарил любовь,
Какая лишь в тебе могла родиться.
И я узнала, что такое – счастье!
Как будто до того и не жила.

Но время, как всегда, неумолимо
И вынуждает нас с тобой проститься.
Где ж взять мне силы, чтобы от тебя
Душой и сердцем снова отделиться?!
Нет, право, легче с жизнью
Расстаться, чем с тобой!
Уйти – в небытие?
Нет!
Быть!
Стать –
Этим Городом!
Его частицей!
Слиться
С его гранитом,
С запахом Невы,
С листком сирени…
Это будет – счастье!
И в этом – жизнь!

(2013)

М. Цветаева "После бессонной ночи..."

После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, - ничьим,
В медленных жилах еще занывают стрелы,
И улыбаешься людям, как серафим. 

После бессонной ночи слабеют руки,
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг. 

Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Это ночь зажгла
Этот светлейший лик, - и от темной ночи
Только одно темнеет у нас - глаза.  

 
(Марина)








М. Цветаева. "Пригвождена"

Пригвождена

Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
С змеею в сердце и с клеймом на лбу,
Я утверждаю, что — невинна.

Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастьем.
Что не моя вина, что я с рукой
По площадям стою — за счастьем.

Пересмотрите всё мое добро,
Скажите — или я ослепла?
Где золото мое? Где серебро?
В моей руке — лишь горстка пепла!

И это всё, что лестью и мольбой
Я выпросила у счастливых.
И это всё, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.

19 мая 1920, Марина

Две любви


Под сенью дивных гор из лип благоуханья
Родились две любви - Блаженство и Страданье.
Одна - душе больной - живительный родник,
Мечты нескромной - воплощенный светлый лик.
Все то, о чем "так не бывает!"- говорили,
Осуществилось в ней. И - так - меня любили.
Вторая - мука, искушенья сладкий яд.
Смесь губ, рук, музыки - как горький шоколад.
Она влекла к себе обманом забытья,
Звала, пьянила, жгла. Так - полюбила я.
И, припадая к роднику воды живой,
Искала я противоядья от второй.
Но тщетно. Я не получила исцеленья.
Осталась в сердце боль, рождая вдохновенье.

М.Ю., примите мои извинения!



Молитва
(М.Ю. Лермонтов)
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя;
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.

Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
                       1829

Петербург

Ночь в Питере
" И все же, когда она вышла из здания Московского вокзала, прошла по Невскому и увидела клодтовских коней на Аничковом мосту, тех самых, которых видела на множестве фотографий, - её охватил особенный, ни с чем не сравнимый восторг
. От одного взгляда на этот город, от свободного размаха его улиц сердце занималось, как от глубокого вздоха."
(А. Берсенева, "Все страсти мегаполиса").










О ДРУЖБЕ



  "Для меня дружба - это как религия. Она и обязанность, и настоящая связь. (...) Дружба - это любовь без крыльев. Может, она и не такая волнующая, как любовь, но она крепче."
  (Ж. Бенцони. "Флорентийка".)

БОЛЕЮ ВЕСНОЙ


Вновь, неизбежно, как гриппом, который уж год я болею весной.
Бродит смятенье в крови и какой-то неясной тоской отравляет.
В хаосе мыслей и чувств, беспокойном, как море, волна за волной
Жажда любви зыбкий берег рассудка сильней и сильней размывает.

Знаю, должна укротить это буйство стихии, иначе - беда:
Рухнет привычный и тихий уклад, что с молитвой в слезах создавала.
Тщетно пытаюсь сковать половодье мечты в панцирь зимнего льда,
Крылья подрезать мятежной душе, чтобы ползала, а не летала.

Только боюсь, что однажды жестокую шутку сыграют со мной
Пленники крепости-разума, вырвавшись вдруг из нее на свободу:
Я побегу вдруг на берег искать алый отсвет на пене морской
Или с букетом мимозы отправлюсь бродить по безлюдным дорогам...


"ГЕФСИМАНСКИЙ САД" ( Б. Пастернак)


Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
Дорога шла вокруг горы Масличной,
Внизу под нею протекал Кедрон.

Лужайка обрывалась с половины.
За нею начинался Млечный Путь.
Седые серебристые маслины
Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

В конце был чей-то сад, надел земельный.
Учеников оставив за стеной,
Он им сказал: "Душа скорбит смертельно,
Побудьте здесь и бодрствуйте со мной".

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.

И, глядя в эти темные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца.

Смягчив молитвой смертную истому,
Он вышел за ограду. На земле
Ученики, осиленные дремой,
Валялись в придорожном ковыле.

Он разбудил их: "Вас Господь сподобил
Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
Час Сына Человеческого пробил.
Он в руки грешников себя предаст".

И лишь сказал, неведомо откуда
Толпа рабов и скопище бродяг,
Огни, мечи и впереди - Иуда
С предательским лобзаньем на устах.

Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: "Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.

Неужто тьмы крылатых легионов
Отец не снарядил бы мне сюда?
И волоска тогда на мне не тронув,
Враги рассеялись бы без следа.

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты".

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу