Все игры
Запись

ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА отмечается 9 декабря





ЛЕВАНЕВСКИЙ СИГИЗМУНД АЛЕКСАНДРОВИЧ
(1902-1937)
Родился в польской семье в Санкт-Петербурге. В 1925 году окончил севастопольскую школу морской авиации и стал военным лётчиком. В 1930 году был отправлен в запас. С 1933 года — лётчик в Главсевморпути, совершил несколько сверхдлинных перелётов.
В апреле 1934 года принял участие в эвакуации экипажа и пассажиров затонувшего парохода «Челюскин». По причине аварии самолёта в сам ледовый лагерь Шмидта Леваневский не летал, но позже, рискуя жизнью, он доставил из Уэлена в бухту Лаврентия хирурга Леонтьева, который там сделал неотложную операцию заместителю начальника экспедиции «Челюскина» Боброву. В 1936 году он совершил перелёт из Москвы в Лос-Анджелес (США), преодолев 19 000 километров.
12 августа 1937 года четырёхмоторный самолёт ДБ-А с бортовым номером Н-209 с экипажем из 6 человек под командованием Леваневского начал полёт из Москвы через Северный полюс в Фербенкс, штат Аляска, США. Радиосвязь с самолётом прервалась 13 августа, в 17:58 по московскому времени, после того, как они пролетели над советским побережьем Северного Ледовитого океана. Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях. Больше о судьбе самолёта и экипажа ничего не известно, кроме одной неподтверждённой радиограммы, принятой одним радиолюбителем на советском Крайнем Севере. После пропажи самолёта были организованы поиски, как в СССР, так и в США, но результатов они не дали.



МОЛОКОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ
(1895-1982)
Генерал-майор авиации (1940), полярный лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин».
С 1904 работал в коробочной мастерской в Москве, затем в кузнице молотобойцем и слесарем. С 1915 в армии. В Красной Армии с января 1918, участник Гражданской войны. Окончил школу морских лётчиков в Самаре и курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. С 1931 служил в Гражданском воздушном флоте. Летал на воздушных линиях в Сибири и на Дальнем Востоке.
В 1934 вместе с другими лётчиками участвовал в экспедиции по спасению челюскинцев. Тогда со льдины больше всех — 39 человек — вывез дядя Вася, как любовно называли его потерпевшие крушение челюскинцы. На своем двухместном самолете Р-5 он умудрялся вывозить по 6 человек, приспособив для пассажиров подвешенные под плоскостями парашютные ящики.
В 1937 участвовал в экспедиции на Северный полюс — в качестве командира экипажа самолёта ТБ-3 высаживал специалистов дрейфующей станции. С 1938 г. начальник Главного управления гражданского воздушного флота СССР.
Во время Великой Отечественной войны командовал авиационной дивизией на Западном и 3-м Белорусском фронтах.



КАМАНИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
(1908-1982)
Советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации.
Родился в семье рабочего. После окончания в 1927 году местной средней школы поступил в Красную Армию. В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1929 — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В феврале 1934 г. старший лейтенант Каманин был назначен командиром смешанного отряда самолётов для спасения экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».
В сложных метеоусловиях на самолёте Р-5 совершил групповой перелёт Олюторка — Ванкарем протяжённостью около 2500 км, и в девяти полётах на льдину вывез из ледового лагеря 34 полярника.
На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1942. Командовал 292-й штурмовой авиационной дивизией на Калининском фронте,
С 1960 Николай Петрович занимал должность помощника Главнокомандующего ВВС по космосу, активно участвовал в отборе и подготовке первых советских космонавтов. В 1966 — 71 гг. непосредственно руководил их подготовкой, будучи начальником отряда космонавтов



СЛЕПНЁВ МАВРИКИЙ ТРОФИМОВИЧ
(1896-1965)
Лётчик Полярной авиации, участник Великой Отечественной войны, полковник.
Родился в семье крестьянина. С 1925 года — лётчик ГВФ.
Осваивал воздушные пути в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В феврале 1934 года вместе с Г. А. Ушаковым и С. А. Леваневским был направлен в США с целью закупки самолётов для спасения челюскинцев. За один рейс вывез с льдины 5 человек, позже эвакуировал больного О. Ю. Шмидта на лечение в США. С 1935 командир подразделений дирижаблей. В 1936 окончил Военно-воздушную инженерную академию. С 1939 года — начальник Академии ГВФ.
В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1942, был заместителем командира авиационной бригады ВВС Черноморского флота. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ.



ВОДОПЬЯНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
(1899-1980)
Советский лётчик, участник спасения экипажа парохода «Челюскин», участник арктических и высокоширотных экспедиций, генерал-майор авиации.
Родился в семье крестьянина. В феврале 1918 года добровольно вступил в Красную Армию. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей. Участвовал в гражданской войне на фронтах. 
С 1931 года работал на Центральном аэродроме в лётном отряде.В 1934 году, после долгой осады правительственной комиссии, добился отправки для участия в спасении челюскинцев. Вместе с В.Галышевым и И.Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 км из Хабаровска в Ванкарем на самолёте Р-5, без штурмана, без радиста, через хребты, через горы, по неимоверно тяжёлой трассе. Из Анадыря трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек.
В 1936—1937 годах совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда. 21 мая 1937 года, на самолет АНТ-6 (арктический вариант ТБ-3), во время первой высокоширотной советской экспедиции «Север-1», впервые в мире совершил посадку на лёд в районе Северного полюса. Самолет Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП-1).Участник советско-финляндской войны 1939—40 в должности командира тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Совершил несколько боевых вылетов.
Участник Великой Отечественной войны: с июля 1941 года — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии. В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником.





ДОРОНИН ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
(1903-1951)
Лётчик Полярной авиации, полковник, седьмой Герой Советского Союза.
Родился в семье крестьянина. В ВМФ с 1920 года. По окончании в 1925 году Севастопольской лётной школы служил лётчиком на Черноморском флоте, затем инструктором в школе морской авиации.
С 1930 — в гражданской авиации, был командиром транспортного самолёта на линии Иркутск — Якутск — Бодайбо. Принимал участие в экспедиции по исследованию Карского моря. Первым пролетел над Верхоянским хребтом, проложил линию Иркутск — Усть-Среднекан (на Колыме). Проявил мужество и отвагу при спасении челюскинцев. В 1939 окончил Военно-воздушную инженерную академию. В годы Великой Отечественной войны работал на авиационных заводах начальником лётно-испытательных станций.



ГРОМОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ
(1899 - 1985)
Восьмое звание Героя Советского Союза в 1934 году присвоили выдающемуся летчику Громову М.М., совершившему за 75 часов рекордный беспосадочный перелет на расстояние 12411 км.





В 1936 году летчики Чкалов Валерий Павлович, Байдуков Георгий Филиппович, Беляков Александр Васильевич, совершившие беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Так в стране появились еще три Героя Советского Союза. Чкалов был девятым по счету, Байдуков и Беляков соответственно десятым и одиннадцатым.





24—25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира — Валентины Степановны Гризодубовой, второго пилота — Полины Денисовны Осипенко, штурмана — Марины Михайловны Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток. За выполнение перелёта и проявленные мужество и героизм Гризодубовой, Осипенко и Расковой 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героя Советского Союза.








Анатолий Лебедев
Метки: 08-12-2019 00:15

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.