Арамахамса Оганянда,
31-01-2016 02:32
(ссылка)
Мастер Ци (1+1=1)
Заметил, что моя школа (раджа-йога) иначе достигает состояний сознания так ярко описанных у Кастанеды. Меня смутило различие путей.
Возможно, обучая Карлоса (далее КК) как его учил колдун (в книге много упоминаний о сомнениях ДХ (Дона Хуана) относительно ученичества - он преодолел своего учителя-колдуна, но не знал иного пути обучения), Дон Хуан так же - с позиции воина - преподнёс и учение о 4-х врагах человека знания. Это учение и будет предметом моего исследования, так как лежит в основе классификации состояний сознания. Я выяснил также, что классификация ДХ совпадает с юнговским описанием взросления человека (индивидуацией) через череду слияний Архетипов. Всё это я смог связать благодаря собственному опыту переживания состояний сознания - настолько разнится у них терминология.
Итак, ДХ хотел освободить своего ученика от диктата привычного описания мира, дав ему альтернативное описание мира - магическое. С тем, чтобы, поняв равнозначность обоих, он вышел за рамки описаний вообще. Йога достигает этой свободы иначе.
Возможно, описание мира - дело ума, но не голоса сердца.
Возможно, именно поэтому наш путь - через сердце - полная альтернатива пути магического описания.
Голос сердца - это то, что всегда выводит меня за пределы описаний мира вместо осознания смерти у ДХ. Вместо борьбы со страхом... Всё это аналитические методы, которые работают, но двигателем их выступает ум.
Хакерский метод ломки ума при помощи коанов. Они вышибают почву из под ног ума, и, осознав свою беспомощность тот отступает. Но новой почвы нет. Поэтому страх у сознания оказавшегося в вакууме, остаётся. Это похоже на комнату, освещённую телевизором - ДХ выключает телевизор, но оставляет во тьме. Йога с помощью сердечных практик самопознания, наоборот, сначала учит зажигать внутренний свет, лишь потом отключая телевизор.
Вернёмся к учению о врагах человека знания. Сначала направлением внимание на сердце и ролевым расслаблением я преодолевал страх (и волнение) - первого врага человека знания. Появляется комфорт и ощущение, что можно воплотить желаемое - ясность (мнимая, потому что зависит от наличия энергии и сама исчерпывает эту энергию) - 2-ой враг человека знания. Это состояние сластолюбца, смысл жизни которого - наслаждение, ублажение чувств. Желание - обратная сторона страха как психическое притяжение и отталкивание.
Преодолевая силу - это удалось мне только с опытом: сначала злоупотреблял, потом сдерживал, научился контроллировать, и, наконец, - человек теряет гордыню - грех ментального тела.
Билл знает всё, но не может изменить себя, мерзавца и убийцу, - остаётся с гордыней, поэтому умирает. Таков же путь всех Героев - преодоление себя.
По Архетипам. Страх и желание - Тень или подсознание, Сила - Герой и Киллер, анти-герой. Гордыня преодолевается Анимой - другим человеком, любовью к нему.
* так получается, что Сила - враг, но воин копит личную Силу? - продолжение и редактура следуют...
последняя редакция в 22:22
Возможно, обучая Карлоса (далее КК) как его учил колдун (в книге много упоминаний о сомнениях ДХ (Дона Хуана) относительно ученичества - он преодолел своего учителя-колдуна, но не знал иного пути обучения), Дон Хуан так же - с позиции воина - преподнёс и учение о 4-х врагах человека знания. Это учение и будет предметом моего исследования, так как лежит в основе классификации состояний сознания. Я выяснил также, что классификация ДХ совпадает с юнговским описанием взросления человека (индивидуацией) через череду слияний Архетипов. Всё это я смог связать благодаря собственному опыту переживания состояний сознания - настолько разнится у них терминология.
Итак, ДХ хотел освободить своего ученика от диктата привычного описания мира, дав ему альтернативное описание мира - магическое. С тем, чтобы, поняв равнозначность обоих, он вышел за рамки описаний вообще. Йога достигает этой свободы иначе.
Возможно, описание мира - дело ума, но не голоса сердца.
Возможно, именно поэтому наш путь - через сердце - полная альтернатива пути магического описания.
Голос сердца - это то, что всегда выводит меня за пределы описаний мира вместо осознания смерти у ДХ. Вместо борьбы со страхом... Всё это аналитические методы, которые работают, но двигателем их выступает ум.
Хакерский метод ломки ума при помощи коанов. Они вышибают почву из под ног ума, и, осознав свою беспомощность тот отступает. Но новой почвы нет. Поэтому страх у сознания оказавшегося в вакууме, остаётся. Это похоже на комнату, освещённую телевизором - ДХ выключает телевизор, но оставляет во тьме. Йога с помощью сердечных практик самопознания, наоборот, сначала учит зажигать внутренний свет, лишь потом отключая телевизор.
Зажечь сердце благодарностью - и есть знать, чего ты хочешь, и есть победить страх и всякое волнение...Однако, я не совсем справедлив в отношении ДХ. Он наполнял сердечным теплом их встречи, их ночные посиделки у костра и разговоры. Это не было частью его учения, но будучи сам человеком знания, он проливал свет всюду. Прочесть, однако, это можно только меж строк. Этим светом он пытался залатать дыры колдовского обучения - и там и тут проскакивают намёки ДХ, что мир дружелюбен к нам, что духам совсем неинтересны люди - они с Карлосом сами, создавая шум в местах их обитания, раздражали их... Однако он прежде хотел обучить его пути воина, как учили его.
но ещё не выйти за пределы описаний - только начать освобождаться от их власти.
Расслабление от роли я совмещал с возжиганием сердца.
Вернёмся к учению о врагах человека знания. Сначала направлением внимание на сердце и ролевым расслаблением я преодолевал страх (и волнение) - первого врага человека знания. Появляется комфорт и ощущение, что можно воплотить желаемое - ясность (мнимая, потому что зависит от наличия энергии и сама исчерпывает эту энергию) - 2-ой враг человека знания. Это состояние сластолюбца, смысл жизни которого - наслаждение, ублажение чувств. Желание - обратная сторона страха как психическое притяжение и отталкивание.
Преодолев желание мы преодолеваем астральные силы и попадаем в волшебное состояние нужное для сновидения. Хакерские методы преодоления желания тоже есть, например, моя "остановка тяги"Если продолжать удерживать внимание, не отдавая его воплощению желаний, мы преодолеваем ясность, и появляется сила - третий враг человека знания. Это уже тарантиновский Билл - человек силы, воин, но не человек знания.* И это же любой супер-герой, так как сила даёт способности.
Преодолевая силу - это удалось мне только с опытом: сначала злоупотреблял, потом сдерживал, научился контроллировать, и, наконец, - человек теряет гордыню - грех ментального тела.
Билл знает всё, но не может изменить себя, мерзавца и убийцу, - остаётся с гордыней, поэтому умирает. Таков же путь всех Героев - преодоление себя.
По Архетипам. Страх и желание - Тень или подсознание, Сила - Герой и Киллер, анти-герой. Гордыня преодолевается Анимой - другим человеком, любовью к нему.
И именно любовью и её разновидностью - благодарностью, я разжигал сердце.
* так получается, что Сила - враг, но воин копит личную Силу? - продолжение и редактура следуют...
последняя редакция в 22:22
Арамахамса Оганянда,
24-05-2017 22:05
(ссылка)
* * *
Как достичь тишины и непривязанности к мелочам мира? Как удерживать взгляд на главном? Как не быть заточённым в свои собственные мысли? И как быть собой?
Трудно найти себя, но это случается. И каждый раз в эти моменты убеждаешься, что не знаешь себя. И оттого как быть собой не знаешь. Можно быть таким или иным, но если делать это специально, основываясь на прошлом опыте, это будет лишь подражание.
Важно помнить, что не знаешь себя, и продолжать искать. А найдя, не говорить: "Так вот я какой", - ведь я не такой, а каждое мгновение другой и новый. Истина всегда между утверждениями, потому что природа её - вода, отсутствие твёрдой формы. Если уж искать и быть собой, идти стоит в промежутки между каждым из утверждений. Такое мышление само делает ум достаточно гибким и ловким для того, чтобы схватить нечто столь текучее, как #Истина и плыть вместе с ней.
Трудно найти себя, но это случается. И каждый раз в эти моменты убеждаешься, что не знаешь себя. И оттого как быть собой не знаешь. Можно быть таким или иным, но если делать это специально, основываясь на прошлом опыте, это будет лишь подражание.
Важно помнить, что не знаешь себя, и продолжать искать. А найдя, не говорить: "Так вот я какой", - ведь я не такой, а каждое мгновение другой и новый. Истина всегда между утверждениями, потому что природа её - вода, отсутствие твёрдой формы. Если уж искать и быть собой, идти стоит в промежутки между каждым из утверждений. Такое мышление само делает ум достаточно гибким и ловким для того, чтобы схватить нечто столь текучее, как #Истина и плыть вместе с ней.
Арамахамса Оганянда,
29-01-2017 13:02
(ссылка)
Без заголовка
Снова поймал себя в просоночном состоянии и отдался наблюдению за внутренними процессами.
Наблюдал, как обыденное сознание врывается со своими хорошо и плохо в ощущения души, нарушая волшебство момента. Наблюдая, понял насколько безнадёжно зависим от эмоций. Что бегу без оглядки от неприятного к приторным удовольствиям. Зависим настолько, что себя ассоциирую с этими предпочтениями эмоциональной природы...
Передышки от этой внутренней духоты дают испытания дня. Необходимость - спасение для души, дающее кратковременно свободу от предпочтений. Видимо, поэтому так велика роль дисциплины на пути к свободе: она нужна для нашей инертной эмоциональной части, для разотождествления с ней и осознания себя душой.
Наблюдал, как обыденное сознание врывается со своими хорошо и плохо в ощущения души, нарушая волшебство момента. Наблюдая, понял насколько безнадёжно зависим от эмоций. Что бегу без оглядки от неприятного к приторным удовольствиям. Зависим настолько, что себя ассоциирую с этими предпочтениями эмоциональной природы...
Передышки от этой внутренней духоты дают испытания дня. Необходимость - спасение для души, дающее кратковременно свободу от предпочтений. Видимо, поэтому так велика роль дисциплины на пути к свободе: она нужна для нашей инертной эмоциональной части, для разотождествления с ней и осознания себя душой.
Арамахамса Оганянда,
12-12-2016 03:25
(ссылка)
Мораль и пространство сновидения
Только что посмотрел "Престиж". Как Нолан это делает? Создает удивительное ИСС.
Не люблю вычурных речей, но мне важно для себя подчеркнуть, что на правах моего дневника я должен (не просто могу) писать сюда все исс, независимо от того, какими неважными они могут выглядеть со стороны.
Когда-то давно я принял решение перейти на сторону силы, переведя под сень волшебства всю свою жизнь. По молодости я думал, что это, несомненно, изменит всю мою жизнь. В действительности это не так.
Все изменения происходят, но происходят внутри. Снаружи же ничего не изменяется. Это похоже на тест, действительно ли любишь или только нравится что-то. Когда любишь, внешнее не имеет значения. Похоже, я приблизился к желаемому единству. Мой мелкий быт полон волшебства, моя личность бунтует... Совершается кардинальный выбор - каждый день, в каждой мелкой ситуации. В настройке на день, в памятовании, в поддержании пламени. Увы, в этом процессе ни на кого невозможно положиться - только доверить себя потоку, отпустить. Личность пока не может принять этого без борьбы, хоть страдания мои уже не так велики, как раньше. Одно дело отпустить себя в смелом эксперименте - и на это-то не каждый способен - но другое - отпускать себя в бытовых ситуациях на минимуме энергии сознания. Когда правят важности. Значительно сложнее, хотя гораздо менее эффектно. Здесь проверяется мораль - нижняя планка наших возможностей.
Никогда не думал, что скажу это, но именно она наиболее ценна, поскольку определяет стабильность осознанности в наиболее высоких состояниях сознания, что дает вынести оттуда плоды осознания.
Не люблю вычурных речей, но мне важно для себя подчеркнуть, что на правах моего дневника я должен (не просто могу) писать сюда все исс, независимо от того, какими неважными они могут выглядеть со стороны.
Когда-то давно я принял решение перейти на сторону силы, переведя под сень волшебства всю свою жизнь. По молодости я думал, что это, несомненно, изменит всю мою жизнь. В действительности это не так.
Все изменения происходят, но происходят внутри. Снаружи же ничего не изменяется. Это похоже на тест, действительно ли любишь или только нравится что-то. Когда любишь, внешнее не имеет значения. Похоже, я приблизился к желаемому единству. Мой мелкий быт полон волшебства, моя личность бунтует... Совершается кардинальный выбор - каждый день, в каждой мелкой ситуации. В настройке на день, в памятовании, в поддержании пламени. Увы, в этом процессе ни на кого невозможно положиться - только доверить себя потоку, отпустить. Личность пока не может принять этого без борьбы, хоть страдания мои уже не так велики, как раньше. Одно дело отпустить себя в смелом эксперименте - и на это-то не каждый способен - но другое - отпускать себя в бытовых ситуациях на минимуме энергии сознания. Когда правят важности. Значительно сложнее, хотя гораздо менее эффектно. Здесь проверяется мораль - нижняя планка наших возможностей.
Никогда не думал, что скажу это, но именно она наиболее ценна, поскольку определяет стабильность осознанности в наиболее высоких состояниях сознания, что дает вынести оттуда плоды осознания.
Арамахамса Оганянда,
22-12-2016 01:22
(ссылка)
Без заголовка
Сегодня я узнал, что всю жизнь обманывал себя самым жестоким образом, представляя все и всех хуже, чем они есть на самом деле. Каждый день. Когда я думаю, что знаю, что руководит людьми или миром, животными или детьми - все это неправда. Правда в том, что никто до конца не знает, что ими руководит. За логикой всегда стоят импульсы и чувства. Если первые можно отследить до корня и расшифровать, то вторые напрямую касаются предназначения души, ее стремлений. А это всегда тайна.
Наблюдая за котом, очень умным трехмесячным подростком, я вижу себя. Ведь я вовлекаюсь в его игры. Когда он заигрывается, кусая больно, я заигрываюсь еще больше, считая, что он желает навредить. Малыш не держит зла, он играет искренне и через минуту может прийти муркаться. То же требуется и от меня - реагировать искренне, хоть и умно. Больно - дать реакцию сразу, не давая эмоции копиться. Дать понять границу игры, границу силы. Конечно не причиняя боль в ответ - лишь через неудобство (ведь мне с ним жить)). Неудобства достаточно, чтобы котенок принял правила, границу действий, за которой играть уже не получается, а значит условия на которых игру можно не прерывать. Ведь он здесь за этим. А если я перетерплю, не дам реакции, то и в нежности не смогу быть искренним.
Учусь детской чистоте и удивляюсь, насколько по-другому все выглядит. Настоящее и прошлое... Понимаю притчи о том, что зла нет - оно лишь в уме самого человека. И, уходя, откуда пришли, мы заберем с собой все лишь в чистоте вещей.
Забегая вперед, скажу, что, конечно, зло может передаваться - через объяснения других людей. Но речь о другом. О том, насколько красив и гармоничен мир без чужих и своих объяснений и описаний! В чистоте своей.
П.С. договор есть даже там, где его нет в привычном понимании. Сама игра включает это понятие. Поэтому договориться можно с ребенком любого возраста, с любым животным. Также и общественный договор - не теория, а реальная практика, осуществляемая каждый день.
Наблюдая за котом, очень умным трехмесячным подростком, я вижу себя. Ведь я вовлекаюсь в его игры. Когда он заигрывается, кусая больно, я заигрываюсь еще больше, считая, что он желает навредить. Малыш не держит зла, он играет искренне и через минуту может прийти муркаться. То же требуется и от меня - реагировать искренне, хоть и умно. Больно - дать реакцию сразу, не давая эмоции копиться. Дать понять границу игры, границу силы. Конечно не причиняя боль в ответ - лишь через неудобство (ведь мне с ним жить)). Неудобства достаточно, чтобы котенок принял правила, границу действий, за которой играть уже не получается, а значит условия на которых игру можно не прерывать. Ведь он здесь за этим. А если я перетерплю, не дам реакции, то и в нежности не смогу быть искренним.
Учусь детской чистоте и удивляюсь, насколько по-другому все выглядит. Настоящее и прошлое... Понимаю притчи о том, что зла нет - оно лишь в уме самого человека. И, уходя, откуда пришли, мы заберем с собой все лишь в чистоте вещей.
Забегая вперед, скажу, что, конечно, зло может передаваться - через объяснения других людей. Но речь о другом. О том, насколько красив и гармоничен мир без чужих и своих объяснений и описаний! В чистоте своей.
П.С. договор есть даже там, где его нет в привычном понимании. Сама игра включает это понятие. Поэтому договориться можно с ребенком любого возраста, с любым животным. Также и общественный договор - не теория, а реальная практика, осуществляемая каждый день.
Арамахамса Оганянда,
13-12-2016 23:24
(ссылка)
Любовь
Сегодня не хотелось смотреть вместе фильм. Я просто соскучился по любимой и хотел побыть с ней. Не хотелось и секса - хотелось просто чувствовать близкого мне человека. Я прижался к ней сердцем и просто чувствовал. Нет потребности заполнять чем-то мнимую пустоту бездеятельности... Катюша закрыла глаза и погрузилась внутрь. Я чувствовал это, потому что был с ней. Мужскому уму сложно не анализировать необычные чувства, но я не хотел уходить в мысли. Я знал, что она не спит, но и не думает. "Ты медитируешь?" - "Не знаю" - "А чувствуешь, что ты не одна внутри?" - "Да".
Арамахамса Оганянда,
01-12-2016 00:24
(ссылка)
Маленькое я и души
Посмотрели с Катей фильм "Помни меня". И он произвел на меня интересный эффект.
Люблю погружаться в переживания персонажей. На этот раз герой был настолько хорош, что по окончании фильма, когда сознание плавно возвращается в обычное русло, поймал себя на том, что это русло недостаточно чисто...
Однажды я увидел своего двойника в метро. Сел напротив, и мы долго пялились друг на друга. Двойники знакомых людей встречаются довольно часто, но тогда, я, пожалуй, впервые всерьез задумался о своей индивидуальности и идентичности. Двойники ведь похожи не только внешне, но мимикой, жестами - психикой. Тогда что же на самом деле есть человек, индивидуальность? Ум? Но ум сильно переплетен с эмоциями.
В некоторых языках есть два слова обозначающих душу. Например, в санскрите есть Джива и Атма. Первая - животная душа, она-то, как мне кажется, и идентична у двойников. Вторая - духовная душа, составляющая истинную индивидуальность.
Познать себя как духовную душу очень трудно. Большинство времени мы (я) находимся во власти импульсов, и только преодолевая себя для других или для дела, задействуя волю, можно ощутить себя чем-то большим, чем обычно. Не случайно это переживание всегда дарит неописуемое чувство свободы. Истинной свободы, которая синоним духа.
После фильма я осознал как никогда ярко, насколько я груб и импульсивен, ограничен. Всегда считал своим долгом совершенствовать себя, воспитывать, но по-видимому пока я не очень в этом преуспел. Не впадаю в уныние, я должен собрать из этого опыта всю мотивацию для дела. Осознать для себя полностью то, о чем читал неоднократно: я действительно нуждаюсь в постоянном присмотре за собой и самовоспитании.
Не в контроле - это легко спутать. Контроль рождает подавление одной части личности другой, он всегда выходит боком. Дух не контролирует, он присутствует, налюдает. И это присутствие дает тонкую обратную связь. Нужно лишь быть осознанным, внимательным к своему вниманию.
П.С. Это был ответ на вопрос в прошлой записи
Люблю погружаться в переживания персонажей. На этот раз герой был настолько хорош, что по окончании фильма, когда сознание плавно возвращается в обычное русло, поймал себя на том, что это русло недостаточно чисто...
Однажды я увидел своего двойника в метро. Сел напротив, и мы долго пялились друг на друга. Двойники знакомых людей встречаются довольно часто, но тогда, я, пожалуй, впервые всерьез задумался о своей индивидуальности и идентичности. Двойники ведь похожи не только внешне, но мимикой, жестами - психикой. Тогда что же на самом деле есть человек, индивидуальность? Ум? Но ум сильно переплетен с эмоциями.
В некоторых языках есть два слова обозначающих душу. Например, в санскрите есть Джива и Атма. Первая - животная душа, она-то, как мне кажется, и идентична у двойников. Вторая - духовная душа, составляющая истинную индивидуальность.
Познать себя как духовную душу очень трудно. Большинство времени мы (я) находимся во власти импульсов, и только преодолевая себя для других или для дела, задействуя волю, можно ощутить себя чем-то большим, чем обычно. Не случайно это переживание всегда дарит неописуемое чувство свободы. Истинной свободы, которая синоним духа.
После фильма я осознал как никогда ярко, насколько я груб и импульсивен, ограничен. Всегда считал своим долгом совершенствовать себя, воспитывать, но по-видимому пока я не очень в этом преуспел. Не впадаю в уныние, я должен собрать из этого опыта всю мотивацию для дела. Осознать для себя полностью то, о чем читал неоднократно: я действительно нуждаюсь в постоянном присмотре за собой и самовоспитании.
Не в контроле - это легко спутать. Контроль рождает подавление одной части личности другой, он всегда выходит боком. Дух не контролирует, он присутствует, налюдает. И это присутствие дает тонкую обратную связь. Нужно лишь быть осознанным, внимательным к своему вниманию.
П.С. Это был ответ на вопрос в прошлой записи
Арамахамса Оганянда,
28-11-2016 14:11
(ссылка)
Немножечко пространства сновидения
Только что ехали с Катюшей, прижавшись к двери, в тесном вагоне метро. Говорили о превратностях восприятия мира, о том, что есть угол восприятия мира свободный от неудобств, лежащих на поверхности. И вдруг, как во сне, где-то за пазухой открылось пространство, полное тишины и света. Под моим вниманием оно выросло, и мы поместились в нём вдвоём...
Арамахамса Оганянда,
26-11-2016 01:37
(ссылка)
Не я
Сегодня жизнь преподнесла мне подарок. Не спал всю ночь, проснулся в обычном для такого раздражении, но поймал себя посреди внутреннего ворчания. Прилёг, дал себе расслабиться минут 10, за которые просто осознавал себя, стоящего за ворчанием, за всеми мыслями... Это удивительно, даже в таком состоянии внутри живёт невероятная тишина и благодарность.
Вечером рухнул на минутку на кровать. Поспать за день так и не удалось, и состояние свободы и лёгкости вернулось в мою усталую обитель. Я был не один, и сквозь эту лёгкость мог чувствовать то, что чувствуют люди вокруг. Просто потому, что не заполнял собой это пространство - никакой мистики.
Не в этой ли свободе от себя заключена вся суть владения собой?
Вечером рухнул на минутку на кровать. Поспать за день так и не удалось, и состояние свободы и лёгкости вернулось в мою усталую обитель. Я был не один, и сквозь эту лёгкость мог чувствовать то, что чувствуют люди вокруг. Просто потому, что не заполнял собой это пространство - никакой мистики.
Не в этой ли свободе от себя заключена вся суть владения собой?
Арамахамса Оганянда,
17-10-2016 19:49
(ссылка)
Путеводитель по сознанию. Разговор про восприятие личности в мед
N: Но зато стал чувствовать её (личность) в медитации, точнее, их. Одна - обыденная оценочная, а вторая с настроением, с сердцем. И если на неё настроиться, можно быстро в созерцание перескочить)
L: Вот нашел тебе ..про практики медитаций.. похоже?
Все виды медитации в буддизме традиционно объединяются в две широкие категории: шаматхи и випашьяны или по тибетски шинэ и лхагтонг. Первая группа медиативных практик направлена на успокоение ума, вторая на глубокое, проникающее видение.
1. ШАМАТХА (санскр. śamatha) или Шинэ (тиб.zhi-gnas) - медитация для вхождения в спокойное состояние, целью которой является высвобождение ума в состояние, лишенного мыслей или ненарушаемогого их движением.
2. ВИПАШЬЯНА (санскр. vipaśyana) или Лхаг-тонг (тиб.lhag-mthong) – медитация, в которой обретается запредельное видение. Практика випашьяны дает ощущение блаженства тела, речи и ума, а также объединяет это чувство с пустотой.
При этом в Дзогчене, шинэ и лхагтонг рассматриваются как отдельные аспекты ключевого состояния ригпа и по аналогии с тремя телами пути, представляются в виде трех медитаций или состояний сознания:
1. Шинэ (zhi gnas) «успокоение» – медитация успокоения или покоя, в которой в результате сосредоточения на объекте, а затем на пустоте и пространстве, достигается и стабилизируется естественное состояние покоя и бдительного расслабления лхугпа (lhug pa).
2. Лхагтонг (lhag mthong) «высшее постижение» - медитация проникновенного или запредельного видения, связанная с созерцанием движения мыслей, в результате которого, достигается полное очищение, «редкостное блаженство» и происходит внут¬реннее пробуждение сознания.
3. Ригпа (rigpa) «знание» (единство Шинэ и Лхантонг) – изначально присутствующее недвойственное естественное состояние осознавания, которое обнаруживается в глубине себя в процессе практики «Шинэ- Лхантонг».
Как отмечал Д. Рейнольдс: «Ригпа — это третий фактор нашего сознания и его можно найти как в покое, так и в движении мыслей. Ригпа — это не само переживание, а состояние непосредственного присутствия в нем».
По мнению Намкая Норбу, если Тремя Телами Основы являются Сущность, Природа и Энергия,
то Трем Телам Пути или трем состояниям природы ума, соответствуют:
1. Спокойное состояние нэпа (gnas-pa), представляет собой такое состояние ума, когда в нем не возникают никакие мысли. Оно подобно нахождению в промежутке между исчезновением одной мысли и возникновением другой.
2. Движение гюпа ('gyu-ba) - есть проявление мыслей без перерыва. Если первое состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, то возникновение мыслей — с движением рыбы в озере.
3. Присутствие Ригпа (rig-pa) уже находится в человеке и как бы спит в нем. Это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении.
---
N:
Сейчас попробовал... Дойти до шинэ довольно просто получается. Это требует отказа от внешней личности. Происходит это довольно забавно. Сейчас пойдёт описание субъективных ощущений, Карнаку закрыть ушки))
Личность мешает погружаться в чувствование (концентрацию), пытаясь обыгрывать феномены восприятия, объясняя их со своей позиции. Но в какой-то момент это становится невозможным, потому что включается воля, и она намекает, что типа хватит играть. Личность лопается буквально, как мыльный пузырь, от невозможности вместить в себя открывающуюся глубину или не лопается - делаешь выбор: идти дальше с волей или оставаться в привычном. Результатом становится Шине - устойчивое спокойное состояние однонаправленного внимания (медитация, Дзен). Нахождение в ней продолжительное время открывает новое самосознание - вторую личность. У меня она довольно мрачная, особенно на контрасте с мечтательной личностью. Сегодня её всё достало. Долго сидел с ней, пока она просыпалась. Потом сказала, что моя жизнь дерьмо, хватит сидеть на попе и снабдила инфой, как выстроить жизнь (люблю много заниматься, ходить, читать, и т.д.). Потом окончательно проснулась (тишина при этом осталась, не смотря на поток концепций) пребывание в ней в бездействии некоторе время вывело в чувствование. Пребывание имеет характер очищения от концепций путём расслабления. Следование чувствам приводит именно в лхагтонг. Но есть нюанс. Это блаженное состояние, и чтобы из него что-то выудить типа видения, нужна концентрация, вместо балдежа. Я это сделал простым разворотом внимания внутрь. Это привело к разворачиванию субъективного пространства (пространства сновидения) (Мы ещё в практике называем его домом или храмом) и остановке внутреннего диалога вместе с потерей второй личности. Любовь при этом остаётся. Обычно когда я это делаю в компании, это даёт видеть, что чувствуют другие люди (в виде таких "рыб").
Ещё один забавный момент: личность пытается остаться под предлогом, чтобы запомнить и запротоколировать всё, хотя она в принципе не нужна - достаточно любого вида самосознания, просто словами потом опыт описывает личность.
#путеводительпосознанию
L: Вот нашел тебе ..про практики медитаций.. похоже?
Все виды медитации в буддизме традиционно объединяются в две широкие категории: шаматхи и випашьяны или по тибетски шинэ и лхагтонг. Первая группа медиативных практик направлена на успокоение ума, вторая на глубокое, проникающее видение.
1. ШАМАТХА (санскр. śamatha) или Шинэ (тиб.zhi-gnas) - медитация для вхождения в спокойное состояние, целью которой является высвобождение ума в состояние, лишенного мыслей или ненарушаемогого их движением.
2. ВИПАШЬЯНА (санскр. vipaśyana) или Лхаг-тонг (тиб.lhag-mthong) – медитация, в которой обретается запредельное видение. Практика випашьяны дает ощущение блаженства тела, речи и ума, а также объединяет это чувство с пустотой.
При этом в Дзогчене, шинэ и лхагтонг рассматриваются как отдельные аспекты ключевого состояния ригпа и по аналогии с тремя телами пути, представляются в виде трех медитаций или состояний сознания:
1. Шинэ (zhi gnas) «успокоение» – медитация успокоения или покоя, в которой в результате сосредоточения на объекте, а затем на пустоте и пространстве, достигается и стабилизируется естественное состояние покоя и бдительного расслабления лхугпа (lhug pa).
2. Лхагтонг (lhag mthong) «высшее постижение» - медитация проникновенного или запредельного видения, связанная с созерцанием движения мыслей, в результате которого, достигается полное очищение, «редкостное блаженство» и происходит внут¬реннее пробуждение сознания.
3. Ригпа (rigpa) «знание» (единство Шинэ и Лхантонг) – изначально присутствующее недвойственное естественное состояние осознавания, которое обнаруживается в глубине себя в процессе практики «Шинэ- Лхантонг».
Как отмечал Д. Рейнольдс: «Ригпа — это третий фактор нашего сознания и его можно найти как в покое, так и в движении мыслей. Ригпа — это не само переживание, а состояние непосредственного присутствия в нем».
По мнению Намкая Норбу, если Тремя Телами Основы являются Сущность, Природа и Энергия,
то Трем Телам Пути или трем состояниям природы ума, соответствуют:
1. Спокойное состояние нэпа (gnas-pa), представляет собой такое состояние ума, когда в нем не возникают никакие мысли. Оно подобно нахождению в промежутке между исчезновением одной мысли и возникновением другой.
2. Движение гюпа ('gyu-ba) - есть проявление мыслей без перерыва. Если первое состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, то возникновение мыслей — с движением рыбы в озере.
3. Присутствие Ригпа (rig-pa) уже находится в человеке и как бы спит в нем. Это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении.
---
N:
Сейчас попробовал... Дойти до шинэ довольно просто получается. Это требует отказа от внешней личности. Происходит это довольно забавно. Сейчас пойдёт описание субъективных ощущений, Карнаку закрыть ушки))
Личность мешает погружаться в чувствование (концентрацию), пытаясь обыгрывать феномены восприятия, объясняя их со своей позиции. Но в какой-то момент это становится невозможным, потому что включается воля, и она намекает, что типа хватит играть. Личность лопается буквально, как мыльный пузырь, от невозможности вместить в себя открывающуюся глубину или не лопается - делаешь выбор: идти дальше с волей или оставаться в привычном. Результатом становится Шине - устойчивое спокойное состояние однонаправленного внимания (медитация, Дзен). Нахождение в ней продолжительное время открывает новое самосознание - вторую личность. У меня она довольно мрачная, особенно на контрасте с мечтательной личностью. Сегодня её всё достало. Долго сидел с ней, пока она просыпалась. Потом сказала, что моя жизнь дерьмо, хватит сидеть на попе и снабдила инфой, как выстроить жизнь (люблю много заниматься, ходить, читать, и т.д.). Потом окончательно проснулась (тишина при этом осталась, не смотря на поток концепций) пребывание в ней в бездействии некоторе время вывело в чувствование. Пребывание имеет характер очищения от концепций путём расслабления. Следование чувствам приводит именно в лхагтонг. Но есть нюанс. Это блаженное состояние, и чтобы из него что-то выудить типа видения, нужна концентрация, вместо балдежа. Я это сделал простым разворотом внимания внутрь. Это привело к разворачиванию субъективного пространства (пространства сновидения) (Мы ещё в практике называем его домом или храмом) и остановке внутреннего диалога вместе с потерей второй личности. Любовь при этом остаётся. Обычно когда я это делаю в компании, это даёт видеть, что чувствуют другие люди (в виде таких "рыб").
Ещё один забавный момент: личность пытается остаться под предлогом, чтобы запомнить и запротоколировать всё, хотя она в принципе не нужна - достаточно любого вида самосознания, просто словами потом опыт описывает личность.
#путеводительпосознанию
Арамахамса Оганянда,
29-09-2016 15:49
(ссылка)
Пространство сердца
Суммируя ответы 89 и 93, есть 2 способа вхождения в пространство: послойный и прямой. Второй замечателен своей интенсивностью, которая берётся из актуальности конкретной ситуации. Это служение - как сёрфинг на волне событийной реальности.
Первый способ требует самостоятельной мотивации. Как в практике медитации - самое сложное - разжечь свой огонь самостоятельно. Поэтому я часто халявлю и использую промежуточное состояние между сном и пробуждением, чтобы выходить на нужной остановке. Но однако он не канает, если хочу уснуть в сновидение... и приходится потеть и делать весь цикл самому.
Вчера, кстати, это получилось. Я уснул в попытках удержать открывающееся сквозь тучи пространство свободы. Результатом стало посещение места в горах, которое давно планировал. Сновидение, однако, было не полностью осознанным - настолько насколько завершил работу сам. Процентов на 70.
Первый способ требует самостоятельной мотивации. Как в практике медитации - самое сложное - разжечь свой огонь самостоятельно. Поэтому я часто халявлю и использую промежуточное состояние между сном и пробуждением, чтобы выходить на нужной остановке. Но однако он не канает, если хочу уснуть в сновидение... и приходится потеть и делать весь цикл самому.
Вчера, кстати, это получилось. Я уснул в попытках удержать открывающееся сквозь тучи пространство свободы. Результатом стало посещение места в горах, которое давно планировал. Сновидение, однако, было не полностью осознанным - настолько насколько завершил работу сам. Процентов на 70.
Арамахамса Оганянда,
26-09-2016 02:10
(ссылка)
* * *
Надо действовать наоборот: убрать эту дистанцию, так, чтобы чувствовать полностью каждую мелочь. Не бежать от ситуации, а найти себя в ней. Лишь это даёт свободу, открывая пространство возможностей и выбор.Ехал в вагоне метро, полном недовольных людей, едущих на работу. Их дискомфорт, осязаемый после бессонной смены, что отключает ум и обостряет чувства, был моим дискомфортом, пусть у меня и не было поводов к тому. Была причина, и она крылась внутри. Обнаружил ее как ожидание, которое влечет за собой оценку - "хорошо" или, как в данный момент, "плохо" - оценку, даваемую реальности на соответствие (или за несоответствие) этому ожиданию... Ожидание, если посмотреть,- и есть непринятие мира или себя в нем. Невозможность найти себя в нем. А значит, и вообще найти себя, ведь истинная сущность не существует вне контекста. А контекст - вот он: вагон недовольных людей... Я нашел себя в нем.
Оказалось, есть еще один слой, как параллельная реальность, в которой я обнаружил себя и других людей как души. Здесь был диалог между нами. Души слушали и соглашались. Они чувствовали, что мир действительно не таков, каким его толкует ум. Он прекрасен. И действительной причины для недовольства нет. Мы сами выбираем в какие игры играть, и раз так, есть смысл сыграть в приятные игры. В игре в жертву нет ничего приятного, когда вокруг поистине неограниченное поле для творчества...
Арамахамса Оганянда,
21-09-2016 01:06
(ссылка)
Троица
Как не оставлять тени и следов? Как быть безупречным? Как не подвергаться вредным влияниям, оставаясь свободным? Ответ очень прост: нужно быть собой, а не своим порождением - пользоваться личностью, но не быть ей. Истинное я не может проявить себя в полной мере, всегда останется недосказанность, приходящаяся на долю присутствующего наблюдателя. Как же быть собой?
Быть наблюдателем специально невозможно, такие попытки порождают дистанцию между собой и наблюдаемым - неискренность. Надо действовать наоборот: убрать эту дистанцию, так, чтобы чувствовать полностью каждую мелочь. Не бежать от ситуации, а найти себя в ней. Лишь это даёт свободу, открывая пространство возможностей и выбор.
Первоначальный выбор: быть собой или быть своим прошлым, удобным сложившимся образом. Выбор быть собой в ситуации размыкает бинарность линейных логических схем и выводит сознание в плоскость возможностей. А видение всего множества возможностей (всех игр), открытое благодаря нежеланию воспользоваться ими, ведёт ещё дальше - в пространство непроявленного. В саму жизнь, не связанную плоскостями: сценой, ситуацией и главной характеристикой - временем (океан энергии). Жизнь лишь проявляет себя в них, не будучи связанной ими. Поэтому пространство сновидения как и пространство бытия открывается только искренним исследователям, бескорыстным любителям тайн. Но увидев мир и познав себя, как можно жить в этом мире плоскостей ситуаций? Как проявляться, не будучи связанным проявлениями? Быть в ситуации полностью, будучи собой, и всё же быть в пространстве? Нужен другой выбор, выбор свободного существа. Тот, что сродни выбору зрелой души, не связанной возможностями, воплотиться в этом мире (миссия).
Быть наблюдателем специально невозможно, такие попытки порождают дистанцию между собой и наблюдаемым - неискренность. Надо действовать наоборот: убрать эту дистанцию, так, чтобы чувствовать полностью каждую мелочь. Не бежать от ситуации, а найти себя в ней. Лишь это даёт свободу, открывая пространство возможностей и выбор.
Первоначальный выбор: быть собой или быть своим прошлым, удобным сложившимся образом. Выбор быть собой в ситуации размыкает бинарность линейных логических схем и выводит сознание в плоскость возможностей. А видение всего множества возможностей (всех игр), открытое благодаря нежеланию воспользоваться ими, ведёт ещё дальше - в пространство непроявленного. В саму жизнь, не связанную плоскостями: сценой, ситуацией и главной характеристикой - временем (океан энергии). Жизнь лишь проявляет себя в них, не будучи связанной ими. Поэтому пространство сновидения как и пространство бытия открывается только искренним исследователям, бескорыстным любителям тайн. Но увидев мир и познав себя, как можно жить в этом мире плоскостей ситуаций? Как проявляться, не будучи связанным проявлениями? Быть в ситуации полностью, будучи собой, и всё же быть в пространстве? Нужен другой выбор, выбор свободного существа. Тот, что сродни выбору зрелой души, не связанной возможностями, воплотиться в этом мире (миссия).
Арамахамса Оганянда,
05-09-2016 21:45
(ссылка)
ВТО
Мой первый опыт внетелесного путешествия случился во время похода по моим любимым алтайским горам. Один из ребят оказался спонтанным ВТОшником и отличным рассказчиком. Он в красках поведал о своих выходах из тела, они случаются с ним довольно часто сами по себе. Описывал ощущения, которые испытывал при этом - пугающий сонный паралич, вибрации и звуки... и как он однажды смирился с ними, что привело к выходу из тела. Он стал изучать это явление. Много раз проверял наблюдения, сделанные в ВТО, и изучил все аспекты процесса разделения тел, что дало ему возможность выходить по своей воле, когда он захочет. Я жадно впитывал его опыт - к тому моменту я понял, что сновидение - мой путь, не смотря на прошлое фиаско в практике.
И вот, через несколько дней случилось. Мы спустились из долины озера Духов и закатили пир. Долина эта - совершенно особенное место, открывающее человеку собственное его естество. Мы пробыли там пару дней и спускались полные невыразимого счастья, так что пир, гвоздем готорого стал шикарный плов, приготовленный учителем, был очень к месту. Плова было съедено достаточно для того, чтобы сморить даже стойких духом) Однако, я сопротивлялся: не хотелось упустить ни мгновения этого дня. Я боялся, что как часто бывало, достигнутое большими трудами сотрется забвением сна... Я знал, что сотрется. И все же тело мое не слушалось, требуя горизонтального положения со всей доступной ему настойчивостью. Оно просто отказывалось держаться вертикально. Я лег в палатку. Вскоре сдал еще один рубеж - закрыл веки, затем еще один - допустил мысли сна. Допустил только потому, что осознавал себя отличным от них - для меня главным было сохранить осознанность - это было моей землей, за которую я бился насмерть. Меня окутала приятная нега, полная блаженства. Она светилась золотом заката, но и за ней я усмотрел еще более тонкую осознанность... И все-таки уснул! И осознание этого вернуло мне осознанность. Справа и слева от меня синели расплывающиеся горы, передо мной высилась белая стена Белухи. Я обратил внимание на странные ощущения в области живота и посмотрел вниз. Это была палатка, проходящая сквозь мое тело - мгновенная догадка - и падение в тело! Мой чудесный день продолжился еще чудеснее) Я понял, что могу, а значит, должен. Я освою ВТО.
И вот, через несколько дней случилось. Мы спустились из долины озера Духов и закатили пир. Долина эта - совершенно особенное место, открывающее человеку собственное его естество. Мы пробыли там пару дней и спускались полные невыразимого счастья, так что пир, гвоздем готорого стал шикарный плов, приготовленный учителем, был очень к месту. Плова было съедено достаточно для того, чтобы сморить даже стойких духом) Однако, я сопротивлялся: не хотелось упустить ни мгновения этого дня. Я боялся, что как часто бывало, достигнутое большими трудами сотрется забвением сна... Я знал, что сотрется. И все же тело мое не слушалось, требуя горизонтального положения со всей доступной ему настойчивостью. Оно просто отказывалось держаться вертикально. Я лег в палатку. Вскоре сдал еще один рубеж - закрыл веки, затем еще один - допустил мысли сна. Допустил только потому, что осознавал себя отличным от них - для меня главным было сохранить осознанность - это было моей землей, за которую я бился насмерть. Меня окутала приятная нега, полная блаженства. Она светилась золотом заката, но и за ней я усмотрел еще более тонкую осознанность... И все-таки уснул! И осознание этого вернуло мне осознанность. Справа и слева от меня синели расплывающиеся горы, передо мной высилась белая стена Белухи. Я обратил внимание на странные ощущения в области живота и посмотрел вниз. Это была палатка, проходящая сквозь мое тело - мгновенная догадка - и падение в тело! Мой чудесный день продолжился еще чудеснее) Я понял, что могу, а значит, должен. Я освою ВТО.
Арамахамса Оганянда,
02-09-2016 20:31
(ссылка)
* * *
Сегодня, возвращаясь с работы утром, решил использовать усталость ума и поэкспериментировать. Не вслушивался в музыку, пока ехал в метро, а как вышел, решил пройтись пешком. За спиной - тяжёлый рюкзак. Сознание уже было достаточно расслаблено, чтобы внимание не прыгало, и оставалось внутри, и просто продолжил расслабляться. Плечи развернулись под тяжестью, осанка поправилась - все-таки сидение за компьютером делает сутулость привычной - и тело вздохнуло с облегчением. Я почувствовал Себя: как благодарность за спокойствие собственного естества, которая не является моим атрибутом, а просто мной, если отмести мышление. В этом состоянии ощутился потенциал быть кем угодно и пройти любой путь, но также и удовлетворенность отсутствием какого-либо пути прямо сейчас.
Вспоминается диалог Кастанеды с Доном Хуаном, когда первый был в духе и просил Хуана дать ему что-нибудь еще из практик, на что тот, к моему удивлению, посмеиваясь, говорил: "Ты слишком хорош сейчас".
Вспоминается диалог Кастанеды с Доном Хуаном, когда первый был в духе и просил Хуана дать ему что-нибудь еще из практик, на что тот, к моему удивлению, посмеиваясь, говорил: "Ты слишком хорош сейчас".
Арамахамса Оганянда,
22-08-2016 14:21
(ссылка)
Обороты
Мы с женой наслаждаемся жизнью в деревушке в туманных горах, где у меня особняк. Добротный красивый трехэтажный дом из тёмного дерева с крышей с крутыми скатами. Я могу превращаться в медведя и являюсь хранителем этих мест вместе с ведуньей, хрупкой женщиной средних лет с волнистыми серыми волосами. Она встретила меня на дороге возле дома и направила выше в горы, где спирепствовал огромный медведь. Он убил пока несколько домашних зверей. Встреча прошла не очень гладко, он легко одолел меня, скинув в ущелье. Хорошо, что тело медведя прочнее человеческого - я выжил, упав с огромной высоты в озеро. Прошла неделя, в течение которой меня выхаживали женщины, прежде чем мы схватились вновь. Победа открыла источник с целебной водой. Мы пили воду и умывались, и она мгновенно сняла усталость и наполнила силами. Дальше был скромный праздник всей деревней в честь избавления от зверя и открытия источника.
П.С. Ложился с намерением узнать побольше об Арни. Возможно это намек, что он был одним из хозяев мест...
П.С. Ложился с намерением узнать побольше об Арни. Возможно это намек, что он был одним из хозяев мест...
Арамахамса Оганянда,
16-08-2016 09:21
(ссылка)
Астро-творчество
Сегодня приснилась музыкальная тема в три ряда. На этот раз полон решимости сделать трек. Напел её на диктофон, посмотрим что получится:)
Слышу музыку во сне время от времени. Однажды даже записал мелодию в дневнике интервалами - нот я не знаю. Но раз это продолжается, можно попробовать что-нибудь сделать.
Лёг, и стал ловить пространство сна, но изучить не удалось, ум был напряжён. Зато случился маленький выход. Я сидел на лавочке во дворе дома, где жил в детстве, мимо прошёл высокий человек в чёрной кожанке и белой маске, какое-то дружелюбное существо. Я пошёл с ним, и его маска приняла вид лица Арни Шварценеггера, выражающего счастливое одобрение)) Идти было приятно, я наполнился силами и взлетел. Над линией светлеющего горизонта разглядел белый православный храм, будто парящий в воздухе. Захотел направиться туда, но картинка исказилось и померкла. Проснулся, на часах 7:55, за 5 минут до будильника.
Слышу музыку во сне время от времени. Однажды даже записал мелодию в дневнике интервалами - нот я не знаю. Но раз это продолжается, можно попробовать что-нибудь сделать.
Лёг, и стал ловить пространство сна, но изучить не удалось, ум был напряжён. Зато случился маленький выход. Я сидел на лавочке во дворе дома, где жил в детстве, мимо прошёл высокий человек в чёрной кожанке и белой маске, какое-то дружелюбное существо. Я пошёл с ним, и его маска приняла вид лица Арни Шварценеггера, выражающего счастливое одобрение)) Идти было приятно, я наполнился силами и взлетел. Над линией светлеющего горизонта разглядел белый православный храм, будто парящий в воздухе. Захотел направиться туда, но картинка исказилось и померкла. Проснулся, на часах 7:55, за 5 минут до будильника.
Метки: Сон
Арамахамса Оганянда,
24-07-2016 22:19
(ссылка)
Два открытия дня
Сегодня были два маленьких открытия.
1) Ложные эмоции.
Яснее, чем когда-либо прежде, наблюдал, как ум рождает эмоции на основании выдуманных оценок. Правду говорят, что простые вещи - самые трудные. Смотреть на вещи, воздерживаясь от оценки в уме, дать всему свободу быть таким, каково оно есть само по себе, - невероятно трудно, если делать это специально (естественно это происходит, когда усталость притупляет желания, когда мы отдыхаем, но в том нет нашей заслуги: не мы владеем собой - ум просто устал). И тем удивительнее опыт, ведь с нами остается вся трезвость бодрствующего сознания.
2) Слезы радости.
Как человека очень впечатлительного, меня всегда терзало любопытство, почему я готов рыдать после сильных фильмов, даже со счастливым концом? Сегодня я увидел, что происходит на самом деле: этот эффект вызывает процесс втискивания развернувшейся души в узкие рамки самости))) А ведь можно и не втискиваться=) - сегодня впервые я перестал это делать, и эффект был очень схож с глубокой медитацией: тишина в уме, полное принятие всего и видение красоты во всем.
Кто-то быстро переключается с сопереживания на свой привычный режим, но ведь привычное никуда не уйдет. А вот возможность обогатить себя чем-то совершенно новым редка и чрезвычайно ценна.
1) Ложные эмоции.
Яснее, чем когда-либо прежде, наблюдал, как ум рождает эмоции на основании выдуманных оценок. Правду говорят, что простые вещи - самые трудные. Смотреть на вещи, воздерживаясь от оценки в уме, дать всему свободу быть таким, каково оно есть само по себе, - невероятно трудно, если делать это специально (естественно это происходит, когда усталость притупляет желания, когда мы отдыхаем, но в том нет нашей заслуги: не мы владеем собой - ум просто устал). И тем удивительнее опыт, ведь с нами остается вся трезвость бодрствующего сознания.
2) Слезы радости.
Как человека очень впечатлительного, меня всегда терзало любопытство, почему я готов рыдать после сильных фильмов, даже со счастливым концом? Сегодня я увидел, что происходит на самом деле: этот эффект вызывает процесс втискивания развернувшейся души в узкие рамки самости))) А ведь можно и не втискиваться=) - сегодня впервые я перестал это делать, и эффект был очень схож с глубокой медитацией: тишина в уме, полное принятие всего и видение красоты во всем.
Кто-то быстро переключается с сопереживания на свой привычный режим, но ведь привычное никуда не уйдет. А вот возможность обогатить себя чем-то совершенно новым редка и чрезвычайно ценна.
Арамахамса Оганянда,
24-07-2016 14:56
(ссылка)
* * *
Привет=) Почему-то думаю сейчас, что я должен тебе это рассказать. Дело в том, что ты повинна в одном из удивительнейших эпизодов в моей жизни. Такое со мной случалось только дважды за всю жизнь. Не знаю, что это, и не хочу это никак называть. Просто попытаюсь поделиться)
В тот день мы катались на роликах на Поклонной горе. Мы много о чем разговаривали. По-настоящему интересный разговор начался о вере и знании. Я толкнул мысль о том, что знание - истинное основание всех чудес, ты заговорила о важности веры. Мы ничего не доказывали и не отстаивали, просто говорили, что Бог на душу положит, и молчали, наблюдая, как отзывается в душе то или иное высказывание...
Разговор был долгим и неспешным. Не помню, катались мы во время него или нет, но когда неспешно катились в сторону метро на закате, все слова уже закончились, но диалог... Диалог продолжался) Это было удивительно. Мы катились и улыбались улыбками до ушей)) Я знал, что ты чувствуешь то же, что и я, слышишь тот же диалог не из слов - интонаций... Ты пару раз спросила: "Что?", - но я ничего не ответил - невозможно облечь то в слова - и я знал, что ты знаешь.
В тот день мы катались на роликах на Поклонной горе. Мы много о чем разговаривали. По-настоящему интересный разговор начался о вере и знании. Я толкнул мысль о том, что знание - истинное основание всех чудес, ты заговорила о важности веры. Мы ничего не доказывали и не отстаивали, просто говорили, что Бог на душу положит, и молчали, наблюдая, как отзывается в душе то или иное высказывание...
Разговор был долгим и неспешным. Не помню, катались мы во время него или нет, но когда неспешно катились в сторону метро на закате, все слова уже закончились, но диалог... Диалог продолжался) Это было удивительно. Мы катились и улыбались улыбками до ушей)) Я знал, что ты чувствуешь то же, что и я, слышишь тот же диалог не из слов - интонаций... Ты пару раз спросила: "Что?", - но я ничего не ответил - невозможно облечь то в слова - и я знал, что ты знаешь.
Арамахамса Оганянда,
19-07-2016 07:00
(ссылка)
Загадка Троицы
Я очутился в портовом городе, в котором был зимой. Вода в заливе кое-где отливала золотом - я списал это на загрязнение нефтепродуктами - а с другой стороны его высились присыпанные кое-где снегом горы. Вдоль причала были разбросаны лавки со всякой всячиной, по большей части пустые - был не сезон, - между ними бегали занятые своими делами люди. Я прошел вдоль воды до площади, уставленной автобусами. Она была большой, и с одной из сторон была обрамлена тремя храмами с куполами. Средний был монументален, высотой в несколько этажей с башнями. Мне захотелось запечатлеть все три храма на фото. В поисках ракурса я уперся в дома с другой стороны и пошел вдоль - вид загораживали деревья.
Ресторан назывался Троица, на каком-то другом языке, кажется, славянском. Рядом с названием висела табличка, обещающая красивый вид. Я зашел. В просторном холле никого не было, со всех сторон реденько располагались двери: ресторан был непонятно где. Из двери с табличкой "для служащих" вышла девушка и быстро потопала к другой двери, скрывшись за ней. Увидев за первой дверью лестницу, я шмыгнул туда и стал подниматься. Мне нужно было на крышу, но лестницы с корридорчиками составляли запутанный лабиринт, и очень скоро я зашел не туда - в одну из хозяйских комнат, - о чем возвестил рык сорвавшегося ко мне пса. Он стал лаять, а затем стал ласкаться и увязался за мной. Я понял: чтобы животное не ушло вместе со мной, надо найти хозяев. Ими были женщина, которая сразу все поняла про меня, и была настроена строго, и девушка, ее дочь.
Я начал было косить под дурачка, типа руссо туристо искал ресторан, но глянув на женщину, по взгляду которой можно было прочитать: "За дураков держишь?" - выложил все как есть, добавив, что останавливался у них в горнолыжный сезон, то есть в отеле в горах с тем же названием. Женщина отпустила пару саркастических замечаний про шумные компании, мешающие спать (отель действительно был их). Я подыграл ей, типа да что вы, мы-то себя ведем тихо всей хмельной компанией хо-хо-хо))) Взгляд дамы смягчился, но объяснить мне как попасть на крышу было попросту невозможно, и они начали предлагать какой-то другой вариант. В этот момент все помутилось, и я увидел следующий сюжет:
В стародавние времена к местным гордым, воюющим между собой колдунам пришли посвященные их Белорусии. Они быстренько показали, кто действительно кумекает, и местные стали их учениками. Со времени беларусов не осталось, а ученики образовали орден, и медленно теряли знания, утеряв связь с источником. Однако, у гроссмейстера какая-то связь была.
Сюжет был про то, как он отчитывал одного из послушников за то, что тот поспорил с туристами, что в бане будут плясать кони, и замешав каких-то трав, выиграл спор))) что не очень-то способствовало психическому здоровью отдыхающих, однако, вселив в них решимость встать на путь трезвости. Парня спросили, кто его учитель, и тот ответил, что Великий гроссмейстер. Но среди рецептов такого не было и сам гроссмейстер подозревал, что тот имеет ввиду совсем не его. Он доказывал это еще одному из мастеров, объясняя, что травка, одна из тех, что использовал парень, была очень похожа на другую, местную, а беларусы использовали названия своих трав. Что ему, гроссмейстеру, немалых трудов стоило расследовать это и уточнить рецепты, а парень знал это наверняка...
На этом сон закончился.
Ресторан назывался Троица, на каком-то другом языке, кажется, славянском. Рядом с названием висела табличка, обещающая красивый вид. Я зашел. В просторном холле никого не было, со всех сторон реденько располагались двери: ресторан был непонятно где. Из двери с табличкой "для служащих" вышла девушка и быстро потопала к другой двери, скрывшись за ней. Увидев за первой дверью лестницу, я шмыгнул туда и стал подниматься. Мне нужно было на крышу, но лестницы с корридорчиками составляли запутанный лабиринт, и очень скоро я зашел не туда - в одну из хозяйских комнат, - о чем возвестил рык сорвавшегося ко мне пса. Он стал лаять, а затем стал ласкаться и увязался за мной. Я понял: чтобы животное не ушло вместе со мной, надо найти хозяев. Ими были женщина, которая сразу все поняла про меня, и была настроена строго, и девушка, ее дочь.
Я начал было косить под дурачка, типа руссо туристо искал ресторан, но глянув на женщину, по взгляду которой можно было прочитать: "За дураков держишь?" - выложил все как есть, добавив, что останавливался у них в горнолыжный сезон, то есть в отеле в горах с тем же названием. Женщина отпустила пару саркастических замечаний про шумные компании, мешающие спать (отель действительно был их). Я подыграл ей, типа да что вы, мы-то себя ведем тихо всей хмельной компанией хо-хо-хо))) Взгляд дамы смягчился, но объяснить мне как попасть на крышу было попросту невозможно, и они начали предлагать какой-то другой вариант. В этот момент все помутилось, и я увидел следующий сюжет:
В стародавние времена к местным гордым, воюющим между собой колдунам пришли посвященные их Белорусии. Они быстренько показали, кто действительно кумекает, и местные стали их учениками. Со времени беларусов не осталось, а ученики образовали орден, и медленно теряли знания, утеряв связь с источником. Однако, у гроссмейстера какая-то связь была.
Сюжет был про то, как он отчитывал одного из послушников за то, что тот поспорил с туристами, что в бане будут плясать кони, и замешав каких-то трав, выиграл спор))) что не очень-то способствовало психическому здоровью отдыхающих, однако, вселив в них решимость встать на путь трезвости. Парня спросили, кто его учитель, и тот ответил, что Великий гроссмейстер. Но среди рецептов такого не было и сам гроссмейстер подозревал, что тот имеет ввиду совсем не его. Он доказывал это еще одному из мастеров, объясняя, что травка, одна из тех, что использовал парень, была очень похожа на другую, местную, а беларусы использовали названия своих трав. Что ему, гроссмейстеру, немалых трудов стоило расследовать это и уточнить рецепты, а парень знал это наверняка...
На этом сон закончился.
Метки: сон
Арамахамса Оганянда,
18-07-2016 14:40
(ссылка)
Токсикоз мозга. Посвящается моей обезьяне и мышлению Хайдеггера.
Уму свойственно играть с поступающией в виде впечатлений информацией, рассматривая её со всех сторон, вписывая во все доступные контексты. Перебрав их все, он удовлетворяется, и увиденное перестаёт вызывать интерес, что становится знаком к переключению внимания на что-то другое.
Это особенно явно при созерцании красивых явлений, не имеющих никакой практической значимости: например, при созерцании радуги.
Отсутствие практической значимости этого безусловно красивого явления природы сокращает количество актуальных контекстов для ума практичного горожанина. Итог: мы радуемся, искренне радуемся радуге, но лишь небольшое время. Затем ум начинает перебирать в памяти связанные события, и очень скоро мы отводим взгляд.
Говоря строго, мы отвели взгляд ещё тогда, когда ум обратился к памяти - мы потеряли контакт с радугой. Или не потеряли? Если да - мы во власти болезни ума, токсикоза, который, подвергнув впечатление рациональному анализу, делает его безвкусными. Если нет - радость не прекращается...
Значит ли это, что ум, упрощая, портит всё, к чему прикасается? Да, если он болен, и за анализом не следует синтеза - попытки пере-собрать явление, не теряя контакта с ним. В последнем случае ум становится тоньше, и с созерцаемым явлением устанавливается своеобразный диалог, внутренний и внешний одновременно, и ум становится открыт к истине - восприятию явления вне контекстов, таким, какое оно есть само по себе.
Радость не прекращается, а глубина восприятия придаёт явлению всё новые и новые оттенки смысла: от практической значимости к бытию в себе.
Получается, что вещи мира наполнены собственным смыслом, отличающимся от того, каким мы их наделяем. И это различие лежит в основе всех внутренних конфликтов. Мы стремимся к притяжению материальных благ и удовольствию, в то время как все вещи мира служат красоте и гармонии, в том числе и нашей. Мы знаем это глубоко внутри, той нашей частью, что проявляется, когда мы смиряемся с неизбежным и смиренно принимаем всё, что даёт нам жизнь. Той частью, что радуется красоте радуги и узнаёт себя в другом (явлении или человеке).
Нашей настоящей частью, бытийствующей в себе и через это единый со всем Бытием.
Это особенно явно при созерцании красивых явлений, не имеющих никакой практической значимости: например, при созерцании радуги.
Отсутствие практической значимости этого безусловно красивого явления природы сокращает количество актуальных контекстов для ума практичного горожанина. Итог: мы радуемся, искренне радуемся радуге, но лишь небольшое время. Затем ум начинает перебирать в памяти связанные события, и очень скоро мы отводим взгляд.
Говоря строго, мы отвели взгляд ещё тогда, когда ум обратился к памяти - мы потеряли контакт с радугой. Или не потеряли? Если да - мы во власти болезни ума, токсикоза, который, подвергнув впечатление рациональному анализу, делает его безвкусными. Если нет - радость не прекращается...
Значит ли это, что ум, упрощая, портит всё, к чему прикасается? Да, если он болен, и за анализом не следует синтеза - попытки пере-собрать явление, не теряя контакта с ним. В последнем случае ум становится тоньше, и с созерцаемым явлением устанавливается своеобразный диалог, внутренний и внешний одновременно, и ум становится открыт к истине - восприятию явления вне контекстов, таким, какое оно есть само по себе.
Радость не прекращается, а глубина восприятия придаёт явлению всё новые и новые оттенки смысла: от практической значимости к бытию в себе.
Получается, что вещи мира наполнены собственным смыслом, отличающимся от того, каким мы их наделяем. И это различие лежит в основе всех внутренних конфликтов. Мы стремимся к притяжению материальных благ и удовольствию, в то время как все вещи мира служат красоте и гармонии, в том числе и нашей. Мы знаем это глубоко внутри, той нашей частью, что проявляется, когда мы смиряемся с неизбежным и смиренно принимаем всё, что даёт нам жизнь. Той частью, что радуется красоте радуги и узнаёт себя в другом (явлении или человеке).
Нашей настоящей частью, бытийствующей в себе и через это единый со всем Бытием.
Арамахамса Оганянда,
15-06-2016 01:10
(ссылка)
По следам Кунг-фу Панды 2
"Запомни, По: Все возможно, когда есть Внутренний Покой"
Сумасшедшее кино, в очередной раз поражающее своей глубиной. И снова хочу разобрать ключи этой части.
Короткая предыстория: Раскрыв свой потенциал с помощью Учителя и самопознания, По стал мастером Кунг-фу. Теперь ему предстоит отдать долг прошлому, и, встретившись лицом к лицу с ним, не взирая на боль, остаться собой.
1) Принятие каждого мгновения настоящего со всей его предысторией дарует возможность гибко течь в потоке событий - Внутренний Покой.
2) Обретя его, человек прекращает бороться с событиями, видя в них не преграды, а условия задачи, что ускоряет его рост.
3) Достичь Внутреннего Покоя можно либо через самоотречение, либо через страдание и принятие. В первом случае человек сам ставит под сомнение все, что привык считать своим и собой, во втором это делает жизнь через поражение и бессилие. Избавление от привычек и есть то, что дарует гибкость и возможность быть здесь и сейчас непрерывно.
4) Свобода от привычного и известного дарует Видение. Как По почувствовал будущего себя ("Мне нужна шляпа"), кем ему суждено стать, и стал им на какое-то время - обрел полное единство со своим Духом.
5) Действие из Внутреннего Покоя позволяет созерцать, и, проникая в суть вещей, любить и наслаждаться жизнью безотрывно. (Не случайно По, летя вместе с Пятеркой, мастерами Кроком, Бушующим Быком и Шифу, признается им в любви=))
Сумасшедшее кино, в очередной раз поражающее своей глубиной. И снова хочу разобрать ключи этой части.
Короткая предыстория: Раскрыв свой потенциал с помощью Учителя и самопознания, По стал мастером Кунг-фу. Теперь ему предстоит отдать долг прошлому, и, встретившись лицом к лицу с ним, не взирая на боль, остаться собой.
1) Принятие каждого мгновения настоящего со всей его предысторией дарует возможность гибко течь в потоке событий - Внутренний Покой.
2) Обретя его, человек прекращает бороться с событиями, видя в них не преграды, а условия задачи, что ускоряет его рост.
3) Достичь Внутреннего Покоя можно либо через самоотречение, либо через страдание и принятие. В первом случае человек сам ставит под сомнение все, что привык считать своим и собой, во втором это делает жизнь через поражение и бессилие. Избавление от привычек и есть то, что дарует гибкость и возможность быть здесь и сейчас непрерывно.
4) Свобода от привычного и известного дарует Видение. Как По почувствовал будущего себя ("Мне нужна шляпа"), кем ему суждено стать, и стал им на какое-то время - обрел полное единство со своим Духом.
5) Действие из Внутреннего Покоя позволяет созерцать, и, проникая в суть вещей, любить и наслаждаться жизнью безотрывно. (Не случайно По, летя вместе с Пятеркой, мастерами Кроком, Бушующим Быком и Шифу, признается им в любви=))



Арамахамса Оганянда,
06-06-2016 20:12
(ссылка)
Безвременье. Ломая стереотипы сознания
Просыпаясь после ночной смены в 19:00, думаю, было, о том, что нужно сделать сегодня, но ведь уже вечер! Нелепость привычных мыслей - и видишь весь внутренний календарь с часами - встроенный куцый внутренний механизм, пропитанный спешкой и неудовлетворенностью. И понимаешь, что будущее настало) Ты киборг с кучей гаджетов, встроенных в мозг. Голоса и функции их фонят, жужжат, тикают и забивают собственный естественный человеческий поток сознания...

Арамахамса Оганянда,
03-06-2016 12:55
(ссылка)
Без заголовка
Сегодня сорвался с намеченного пути, дал слабину.
И не мог не дать, хоть все видел и осознавал - воля слишком слаба еще.
Воля - особая субстанция. Чтобы пройти ее испытания, не надо не упасть - надо падать и подниматься. Она существует вопреки и параллельно действительности - такова ее особая реальность.
2 июня
И не мог не дать, хоть все видел и осознавал - воля слишком слаба еще.
Воля - особая субстанция. Чтобы пройти ее испытания, не надо не упасть - надо падать и подниматься. Она существует вопреки и параллельно действительности - такова ее особая реальность.

2 июня
Арамахамса Оганянда,
03-06-2016 13:16
(ссылка)
Без заголовка
Экспериментирую, в последнее время особенно что-то, с разными состояниями сознания. Вчера вознамерился посновидеть, а внутри уверенность, что для этого надо прожевать все дневные впечатленьки. Включил свет в соседней комнате, сел, закрыл глаза, и стал радостно рассматривать всплывающие образы - с любовью так, чтобы не затягивали. И все получилось)
П.С. Про запал не говорю, понятно, что должно быть вдохновение и радость, а оно приходит по выполнении "обязательной программы" дня, если таковые есть.
П.С. Про запал не говорю, понятно, что должно быть вдохновение и радость, а оно приходит по выполнении "обязательной программы" дня, если таковые есть.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу