Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Читабельные итоги

Итоги прошлого года не такие хорошие и богатые, как раньше. Читать явно стала меньше. Качество книг не совсем такое, как хотелось бы. Но это обусловлено участие в Книжном марафоне и выбором книг под пункты марафона.
Итак, прочитано 23 книги. Думаю, что на самом деле на пару-тройку больше, просто забыла внести в список.

1. Владимир Набоков Защита Лужина
2. Кен Кизи Над кукушкиным гнездом
3. Сьюард Пол Ангелы спасения
4. Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени
5. Александр Цыпкин Женщины непреклонного возраста
6. Ольга Громыко Верные враги
7. Макс Фрай Жалобная книга
8. Дина Рубина При чем тут девочка?
9. Мария Метлицкая Беспокойная жизнь одинокой женщины
10. Джанет Глисон Гренадилловая шкатулка
11. Алексей Иванов Тобол
12. Кэтри Энн Портер Корабль дураков
13. Агата Кристи ...И в трещинах зеркальный круг
14. Наталья Баранская Странствие бездомных
15. Мельников-Печерский П.И. В лесах
16. Анатолий Мариенгоф Циники
17. Литвиновы Анна и Сергей В Питер вернутся не все
18. Иоанна Хмелевская Две головы и одна нога
19. Леонид Юзефович Дом свиданий
20. Э. Сетон-Томпсон Маленькие дикари
21. Э.Успенский, А. Усачев Ужастики
22. Элизабет Гилберт Город женщин
23. Наталья Баранская Неделя как неделя

Выделила книги, которые особо хочется порекомендовать.

ШЕВЕЛИ БАТОНАМИ

И отныне точно буду периодически это делать, потому что батон, испеченный по ГОСТу - это нечто! Вкус изумительный! Оторваться невозможно! Какой мякиш! Какая корочка! Мммм! Останавливает только то, что поправиться и превратиться в совсем уж пышку очень легко. Ну и держите меня семеро!))
В общем, легко теперь будет не ходить в магазин за хлебом, если что.
Время приготовления около четырех часов, но это того стоит!
#хлебсвоимируками #батонбелого #хлебушек

Сеня с яблоком

ТАКОЕ ЧУДЕСНОЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ -
время подготовки к Новому году. У рукодельниц оно обычно самое горячее, самое плодотворное. Потихонечку и я втягиваюсь в предновогодний марафон. И захотелось мне сделать винтажные ёлочные игрушки. Они в моде сейчас. Вот первую игрушку и показываю. Это мальчик Сеня. Очень похож на моего сына, когда он был маленьким. Кстати, ему эту игрушку и подарю. Ох, сложное это дело - впервые делать ватную игрушку. Первенец тем и дорог, что он первый, так что не заморачиваюсь особо на недочеты, а просто радуюсь, что первая игрушка получилась такой родной. А ведь хотела начать с грибов и домиков...)))


МЫ ПЛЫВЁМ НА БОЛЬШОМ КОРАБЛЕ

О романе Кэтрин Энн Портер "Корабль дураков"
===========================================
«Корабль дураков» - один из лучших романов о толерантности!
О толерантности? - скажете вы. - Это же скучно.
А вот и нет, - отвечу я вам.
Хорошо, давайте без лозунгов, которые, как известно, редко попадают в самый центр наших сердец. Давайте я расскажу об этом романе несколько иначе.

Итак, это интереснейшее повествование о путешествии людей на большой, довольно старой посудине с громким названием «Вера». Люди, вынужденные проводить свое время на корабле, - разношерстная толпа, состоящая из групп разных национальностей и разных социальных слоев. Героев очень много, но они легко запоминаются – типажи уж очень яркие. Некоторым уделяется чуть больше внимания. И я бы назвала даже двух главных героев – это Дэвид и Джекки, влюбленная, но проживающая в разных каютах пара. Именно им, кстати, приходится завершать роман. Именно их чувства находятся в стадии определения. Их очень-очень сложные отношения друг к другу - словно тот самый корабль «Вера». Дэвид и Джекки - капитаны самих себя, где порой полярность точек зрения с разумным ко всему отношением и пониманием должна держать корабль на плаву, чтоб он не утонул, чтоб не погибла любовь, а с ней и вера в эту самую любовь. Любовь-страсть этой пары в романе имеет этакую отрицательную пародийную тень или эхо, если хотите. Это близнецы – мальчик и девочка Рик и Рэк – два злобных ребенка, которым не хватило ни воспитания, ни веры, ни любви. Ненависть к беззащитному у них уже в крови. Для них развлечение – убить животное, навредить слабому. Даже из этой очень яркой параллели можно выцепить одну из главных философских мыслей (а их в романе великое множество!): все люди вышли из детства. Каким будет воспитание, окружение, такой будет их нравственность, моральные принципы, таким будет их путь, их роль, их миссия на земле.

Ну и конечно, жизнь всего общества зависит от того, кто поведет этот корабль. «Вере» не повезло. Капитан во многом олицетворение многих нацистских идей. О, за его столом в ресторане могут сидеть только «достойные» пассажиры!

И конечно, будут напрашиваться определенные аналогии – в Германию направляется «Вера» и происходит это как раз накануне второй мировой. И неслучайно капитан страдает несварением, гнилое нутро делает его желчным, мрачным, грубым, высокомерным и бесчеловечным.

Интересен образ корабельного доктора – доктора Шумана. Стоит обратить особое внимание и на него.

Героев в «Корабле дураков», повторюсь, очень много, все они очень разные, про всех читать интересно. Каждому автор уготовил несколько задач. Не зря же они в романе существуют!

Если будете читать роман, вы обязательно увидите через многочисленную череду событий условного социума, какова была (только ли была?!) политическая и социальная обстановка в мире зарождающегося фашизма, нацизма, махрово цветущего расизма. Также вскрывается великое множество социальных, социально-психологических проблем: насилие в любом виде, отношение к женщине, к детям, семейные отношения, свобода выбора и др. И всё это – через яркую картинку нескучного повествования! Кстати, очень меня удивил тот факт, что этот роман был начат американской журналисткой, писательницей, общественным деятелем и красивой женщиной Кэтрин Энн Портер в 1941 году, а окончен через двадцать лет. Совершенно очевидно, что кропотливая, тщательная глубокая работа над произведением и позволила подняться ему на вершины философской прозы.


Метки: о книгах

ОТ СУМЫ ТЕПЕРЬ НЕ ЗАРЕКАЮСЬ))

Вот никогда бы не подумала, что когда-нибудь стану шить сумку. И вот случилось - сшила. Летняя льняная сумка в стиле крейзи-фолк сшилась у меня с таким удовольствием! Все пошло в дело: лоскутки, ткань, которой я долго не могла найти применение, идея. Размер 32 х 43. Эта мягкая сумка, хоть и на подкладке, как положено. Стирать будет легко, думаю. Сушить - тоже.
Ну, сумка, конечно, не без греха, но носиться по городу с ней, как с писаной торбой, всё равно буду))))))) - эксклюзив! ))))))))))

#пэчворк #лоскутнаятехника #лоскутноешитье



ЛАНЧМАТЫ "КОШКИ". СДЕЛАНО В ПОДАРОК

Моё изучения премудростей пэчворка продолжается.
Когда-то давно, а точнее два с половиной года назад, я купила три небольших картинки на холсте с кошками, держащими чайные чашки. И всё долго не могла определиться, куда же мне их приспособить. И вот - тада-та-там! - настал тот самый случай, где и кошки, и чашки пригодились как нельзя лучше. Делала ланчматы (если по-русски, то это плотная такая салфетка, чтобы чашки-тарелки ставить на стол). По неопытности провозилась, конечно, долго, но результат меня вполне устроил и даже порадовал, так что останавливаться не собираюсь. Пэчворк - это интересно.
Размер ланчматов 47 Х 30. Стежку и окантовку делала вручную. Во время работы слушала Мельникова-Печерского "В лесах". Вот самое то!))
#ланчмат #пэчворк #лоскутноешитье

О романе "Верные враги" Ольги Громыко

Сразу скажу, что фантастика и фэнтези - не мои любимые жанры. Но иногда приходится читать что-то, почти наступая на горло собственным предпочтениям. Ну, так складывается.

И происходит радостное и приятное разочарование в своих разочарованиях от жанра. Это маленькое предисловие к тому, почему это я взялась читать эту книгу. Добавлю, что без хорошей рекомендации моей близкой знакомой не обошлось – она-то как раз только фэнтези да фантастику и читает. Она и сказала:» Уж если начать читать книги в жанре фэнтези, то только такого уровня, как этот роман Ольги Громыко».

И действительно, понравились "Верные враги". Даже очень. [ Читать далее...  ]

18+. Потому что оголение чувств

«При чем тут девочка?» Дины Рубиной . О сборнике рассказов
==================================================

И как у Дины Рубиной так получается!? – в небольшой по объему рассказ вписать огромный кусок жизни. Жизни и души. И мою читательскую душу ещё туда завести, обволочь теплым светом, смехом, легкой грустью и тяжелым переживанием, порой – пустить на разрыв – так сильны чувства.

Сборник рассказов Дины Рубиной «При чем тут девочка?» - подарок для отдохновения души и для её же работы. [ Читать далее...  ]

Метки: Дина Рубина, о книгах рецензия

Ангелы? Просто хорошие врачи! И ангелы спасения!

Сразу скажу, это не научное издание. Это воспоминания и рассуждения сотрудника одного из калифорнийских отделений «скорой помощи» Пола Сьюарда, посвятившего свою жизнь экстренной медицинской помощи людям.

Книга называется «Ангелы спасения. Экстренная медицина». Так являются ли [ Читать далее...  ]

Метки: о книгах

НАДЕЖДА НА ВОСКРЕСЕНЬЕ

Я как читатель бываю необыкновенно счастлива от того, что в руки мне попадает книги, действительно заслуживающая внимания. Роман Иэна Макьюэна «Суббота» - вещь, о которой, конечно же, хочется рассказать в противовес тем рецензиям, что на эту книгу имеются и которые могут отпугнуть от действительно высококлассного произведения, в котором настолько всё удачно, задумано и придумано, подано, сплетено, создано, что мне остается только бесконечно восхищаться [ Читать далее...  ]

Метки: о книгах рецензия

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СТРАСТИ И ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Этот роман смело могу рекомендовать к прочтению – отличное произведение.

Время действия: средневековая Англия. [ Читать далее...  ]

Метки: о книгах рецензия

Бомба в литературном мире


О романе Юрия Полякова "Веселая жизнь, или Секс в СССР"
======================================================
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Это ещё Ленин сказал. В литературе жить-быть и быть свободным от литературного мира совершенно невозможно. О том, какие интриги, страсти, приключения и драмы, замешанные на литературном и на вполне земном (даже очень приземленном, я бы сказала) существовали в круге писателей, журналистов, других творческих людей, а также партработников и идеологов в далеком 1983 году, вы узнаете из великолепного романа Юрия Полякова «Веселая жизнь, или Секс в СССР».

Этот роман – просто бомба! Ну и что, что там про время загнивающего социализма! Но люди-то, люди каковы! И среди образов, выведенных Поляковым, столько вполне реальных и узнаваемых лиц! И хоть, понятное дело, «сказка ложь, да в ней намёк», почему-то верится, что очень даже многое из описанного – сущая правда, которую иначе как через облачение в образы литературных героев и не расскажешь: уж очень дерзко будет. Но -за что я люблю Юрия Полякова - при всей дерзкости, при всей жесткости по-настоящему мужской прозы, есть у него удивительное свойство: изящество, с которым он обращается и со словом, и с делом. Смешно – очень! Дерзко – но в рамках допустимого! Откровенно – но не пошло и не вульгарно! И очень-очень интересно!


А что там с сексом-то? Был ли он в СССР? Юрий Поляков убедил, что был и ещё какой! Во всех сферах жизни, в любое время суток, в любом месте, с любым количеством людей! Не понимайте только буквально! Буквально понимать нужно только в буквальных местах, которым тоже отведена немалая часть романа.
Две самые главные линии романа, обрамленные вязью других линий, вкраплений, историй, анекдотов, а) линия общественная: литературный суд над известным писателем, мастером деревенской прозы за попытку напечатать за рубежом «Крамольные рассказы» и б) линия личная: сложные отношения главного героя с супругой на фоне маячащего романа с известной молодой актрисой.

Вот написала всё это, чтобы избежать спойлеров, а на самом деле это книга, которую можно читать, чтобы поднять себе настроение. Причем читать с любого места. Смешно, остроумно, познавательно … и распознавательно. Вот попробуйте угадать те литературные фигуры, которые вывел в романе автор! Некоторых я отгадала (и, конечно, Полуяков – это сам Поляков!), а вот с писателем Ковригиным – главным виновником и главным, как оказалось, интриганом литературного суда – не получилось, не отгадала, пришлось искать ответ на загадку.


Роман состоит из глав, которые снабжены эпиграфами. Стихи хлесткие, озорные, порой хулиганские, но так они украшают роман! Их автор – А.(якобы это анонимные стихи, присланные в редакцию газеты) Но что-то мне подсказывает, что именно мой любимый автор – Юрий Поляков – мастер не только отличной прозы, но и в образчике этой поэзии малых форм его острое перо могло оставить свой след.

В общем, очень рекомендую роман. Он просто супер!



Метки: о книгах рецензия

СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Посмотрите этот фильм, если любите психологические драмы. Нет, там никого не убивают в кульминации и после кульминации. Там медленно убивали ДО. "Стеклянный зверинец" - фильм (1987г.) по одноименной пьесе Теннесси Уильямса. Прекрасная игра, замечательный фильм.
***
Лет восемь назад прочитала я один из рассказов Уильямса Теннесси из сборника «Лицо сестры в сиянии стекла». И рассказ прочитанный лежал в названии всей книги. Рассказ совсем небольшой, но почему-то запомнился. И так случилось, что понадобилось мне прочитать (просмотреть) пьесу этого автора «Стеклянный зверинец». И надо же! – вот оно чудо! Потерянный рог единорога нашелся, сросся со своим сверкающим телом, и оно засверкало и засияло. Ведь это всё-таки предмет искусства! Таково было радостное узнавание ситуаций рассказа и пьесы, попадание в ту атмосферность произведений, которая и не давала рассказу забыть его, помнить о нём, а о вновь прочитанной (просмотренной) пьесе говорить как о довольно-таки хорошо знакомой вещи.

Пьеса написана, в общем, по всем канонам современного драматического произведения с небольшим количеством действующих лиц. И главное в ней – характеры. Всего-то четыре действующих лица и условно действующий – пятый – портрет на стене.

Главенствующая роль принадлежит матери – Аманде. Именно она, наивная и реалистичная одновременно (хороший, сложный образ!) – мать своих детей, которые и выросли-то, сформировались под её неустанной любовью и навязчивой опекой, она - инициатор драматического момента, круто изменившего расклад всего того стеклянного витража, существующего долгое время. Её же и можно считать хранительницей того «стеклянного зверинца», называемого семьей.

О семье. Муж Аманды, смеющийся портрет которого немым свидетелем висит на стене (ну, как то самое ружье, которое должно выстрелить. Гены же!) давно ушел из семьи, не вынеся, очевидно гиперопеки и ласкового выноса мозга, исходящих от Аманды.

Лора. Дочь Аманды. Девушка, которая свою инвалидность возвела в центр всех своих несчастий. Благодаря неустанным напоминаниям о хромоте и слабости, о необычности и болезненности и одновременно неумелым, неправильным подталкиваниям к активности со стороны матери и брата, получила комплекс неполноценности и живёт в своем особом хрупком мирке. Именно она и является хозяйкой коллекции стеклянных зверушек, тщательно ей оберегаемых.
Том. Сын Аманды. Он бы давно осуществил свою мечту, ушел бы с нелюбимой работы, которая явно ниже его способностей, но его держит семья, любовь к матери и сестре. У него тоже свой «стеклянный зверинец» - его каждодневные походы в кино – совсем в иной мир. Да, он не ограничен четырьмя стенами, как у матери и сестры, но все же ему трудно решиться «сломать рог единорогу» (единорог – символ, на котором держится основная философия произведения). И только в конце пьесы он сможет разорвать с семьей внешние связи, хотя так и не сможет уйти из стеклянного зверинца окончательно: он так и не найдет себя в жизни, оставшись вечным странником в поисках новых земель, городов и себя.

Джим. Это тот персонаж, который всё изменяет в жизни семьи. Появляется в доме по приглашению Тома, не ведая ещё, что ему уготовили роль жениха. Неуёмная Аманда хочет пристроить дочь замуж – она же хорошенькая! -, чтобы всё было по канонам и правилам той прежней жизни, в которой Аманда подзадержалась. Джим – персонаж с явно не «стеклянным» характером. Он твердо знает, чего хочет в жизни. И, самое главное, добивается. Нелегко, через труд, через учебу, но добивается. Его роль в пьесе (фильме) – разумный разрушитель-помощник. Обладая определенным даром психолога (он и сам знает об этой своей способности), он видит проблемы Тома и Лоры. У него мало времени – он больше не придет в этот дом, но он сделал очень важные вещи. Сказав правду, разрушил «стеклянный мир», созданный Амандой, дал шанс Тому начать новую жизнь, а Лоре – хотя бы попытаться уйти от ее комплексов.

Не могу сказать, что «Стеклянный зверинец» какое-то уж очень глубокое произведение. Действительно, слишком много предсказуемости. Но разве не так в жизни? Потому что существуют правила и существуют люди, которые эти правила пишут и которые нарушают. Теннесси Уильямс правила драматургии не нарушил, на мой взгляд. Классическая драма. Но очень хорошее качественное произведение. Смотреть было в удовольствие.



Что за бесова душа?

«- Какая у беса может быть душа?

- … Понимать это надо по-другому. Это душа, которую бес чаще других на испытание водит…
»

Непрост человек, ох как непрост. И у любого – душа. И у большинства – затаенная, невидная. И с душой этой жить человеку в ладу или в испытаниях.
Замечательный роман Евгения Шишкина (не путь с Михаилом Шишкиным!) «Бесова душа» был мной прочитан в полном авторском варианте. Все-таки полная версия лучше журнальной, которую я пролистывала несколько лет назад. Убеждалась уже не в первый раз, что проза Евгения Шишкина великолепна. При легкости чтения как процесса, при мягком слоге, богатой лексике, чудесных авторских метафорах произведения Евгения Шишкина обладают мощной философской основой. Читатель почувствует и некоторую перекличку с Достоевским в изображении простого, маленького человека с его огромной, неизмеримо глубокой душой.

Почему роман назван так – «Бесова душа». То ли кличка, то ли присказка … то ли в ласку, то ли в укор и сожаление была дана главному герою романа Федору Завьялову его дедом да так и прилепилась. Прежде всего сам Фёдор о себе так часто думал и говорил. Знали заведомо оба – и дед и внук, - сколько лиха хлебнет Фёдор в своей жизни со своим диким, неуёмным характером. И всё из-за веры, которую выбрал Фёдор себе сам. Не крест выбрал, не флаг (в романе есть замечательные философские размышления об этих символах разной веры). Выбрал Фёдор любовь. Ради неё жил, хотя и попутал, как говорится, бес снести все возможные мосты на пути к своей любви. Да и война всё разрушила.

Что там у Федора с Ольгой приключилось, что расстаться им пришлось да так нехорошо, рассказывать не буду. Но именно от этого главного события и пошло-поехало у Федора всё не так, всё наперекосяк, не как у василиев тёркиных, не как у записных героев – время романа охватывает период Великой Отечественной войны, Федор Завьялов успеет и на Курской дуге повоевать, и к Берлину подойти, и быть раненым.

Одно из ранений станет судьбоносным. Вот как Ольга ранит сердце Федора навсегда, застряв осколком-любовью в сердце навечно, так и ранение физическое – лишение практически всех возможностей, кроме мыслить, чувствовать, желать не покоряться, обнажит душу Федора до того предела, когда душа уже не захочет, не сможет оставаться в рваной телесной оболочке: «Он очень любил жизнь. Он не мог жить плохо. Это только кажется, что когда смерть прежде срока – это нежелание жить. На самом деле, когда так погибают, это огромное желание жить. Хорошо жить!»

Вопрос самостоятельного ухода из жизни Евгений Шишкин не раз будет поднимать в своем романе. И это будет сделано просто великолепно. Не навязывая никакой определенной точки зрения, автор показывает разные аспекты этого вопроса, дает разные обоснования всем за и против. Образ врача Сухинина своего рода во многом антипод образу Фёдора Завьялова, хотя так же, по сути, выбрал своей верой свою любовь, «дух очарования красотой». По его утверждению, по его философии, «любовь это и есть желание воспользоваться чьей-то красотой. Не обязательно красотой внешней и явной, красотой в широком смысле слова. И не просто воспользоваться, а поработить её». Один грех на душу Сухинин однажды уже взял, сделав аборт забеременевшей от другого мужчины женщине, которую очень любил. И вывод, что за все поступки, нашептываемые «бесом», надо расплачиваться, сделал. Пойти на другой грех – помочь уйти из жизни одному из тяжело умирающих больных тюремного лазарета по просьбе больного, переданной Фёдоровым, не смог и не захотел - клятву Гиппократа давал: «Я с вами согласен, молодой человек. Сейчас столько преступлений, что это даже преступлением не назовешь. Истребляются тысячи здоровых полноценных людей… Но как врач я на такое не способен. Клятву я давал. Есть такая».

А человек? Просто человек? Может просто человек решать свою судьбу? И бес ли, вера ли (любая) его на это будет толкать? Вопросы вечные. И Евгений Шишкин их нам задает через своих героев.

Непрост человек. Тем мне и интересен образ Фёдора Завьялова, что он сложен, противоречив. Фёдора уж никак правильным нельзя назвать: в юности много поступков «негожих» - озорных, хулиганских, недобрых – сотворил, а любовь к Ольге сберег, хоть и разрушил свое счастье в одночасье навсегда «бесовской» подсказкой. И не всегда разумом его действия обосновывались, а совестью мучился, по ночам сам со своей душой разговаривал. И солдатом он был хитроватым, увёртливым, хоть и бравым (так это элементарная осторожность и жизненный опыт!), но предателем не был никогда. И взять, что плохо лежит, мог, но … Если в душу Фёдора заглянуть глубже, куда не проникают тёмные бесовские тучи, то можно увидеть и чистоту, и солнышко, и любовь, и веру, и красоту. И попасть в "порабощение" такой красоты, такого образа, такой прозы, такого автора я абсолютно согласна.



Метки: о книгах рецензия

ДЛЯ ГОЛОВЫ УБОР

Хлеб всему голова, но для головы этой нужен "головной убор". Чтобы сохранялась лучше. Это хлебница!
(Плетение из газетных трубочек. 08.04.2020)
А в планах у меня теперь плетение подвесной хлебницы. Кухня у меня маленькая, места для этой круглой хлебницы вряд ли найду. Её сплела, как обычно, учась. Ручку заменю на красивую деревянную "пимпочку". Но это чуть позже: магазины в период самоизоляции не работают, увы).
Другие мои плетеные работы и вообще разные в альбоме ВЫТВОРЯЮ



СУДЬБА ЧИТАТЬ КНИГИ, НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЮЩИЕСЯ. ЛЮБИТЕЛЯМ ХОРОШЕГО

СУДЬБА ЧИТАТЬ КНИГИ, НА ДОРОГЕ НЕ ВАЛЯЮЩИЕСЯ.
ЛЮБИТЕЛЯМ ХОРОШЕГО СЛОГА И МЕМУАРОВ
=======================================
О книге Н. Ильиной "Дороги и судьбы"
=================================

Это книга для тех, кто любит мемуарную литературу и литературу вообще. Великолепная книга порадует прекрасным языком, изумительной авторской ироничной интонацией (там, где это уместно), откровенностью человека, привыкшего говорить напрямоту, но и не вываливающего на читателя ворох того, что никогда не сделает человек с аристократическим происхождением и воспитанием. Сказано будет очень много. Но читатель будет выуживать многие потайные вещи через текст, через легчайшие намёки, которые уж никак нельзя отнести к намёкам «на грани». Всё очень и очень достойно.

Очень заинтересовала меня личность автора. После прочтения книги, конечно, я стала разыскивать информацию о Наталии Ильиной. Возможно, у тех, кто книгу прочитает, также такое желание возникнет: ярка эта женщина. Родившаяся в России, воспитывавшаяся в эмигрантском «русском» Харбине, там же рано начавшая работать, прошедшая многие лишения и испытания судьбой, Наталия Ильина не сломалась, не ушла в безвестность, в тень, не осталась в зарубежье. Всё детство помнила о России, на чужбине следила за тем, что происходило в Советском Союзе, страстно желала вернуться. И вернулась! Причем в не самое легкое для страны время. И снова для Ильиной: и голодные, и холодные времена, бытовые сложности. Однако, огромное желание выдержать всё и стать полезной (и это очень искреннее чувство!) помогают Наталии Ильиной. Сильная женщина, ничего не скажешь.
Волевой, мощный характер, вместе с тем легкий, ироничный нрав сказался на отношениях Ильиной с матерью. Вообще очень интересны страницы, посвященные детским годам, семье и матери. Люди, окружавшие семью, показаны тоже объемно. Порой двумя-тремя предложениями – и вот уже мы об этом человеке сложили определенное мнение. А мать Наталии – ну такая женщина необыкновенная!

Сложные у дочери и матери были отношения. Всегда сложные. Но это вообще от сложных многогранных натур их, конечно. Не от капризов вздорных. А от времени тяжелого, в котором тяжело приходилось жить, да от натуры, которую просто так не сломить, даже если это люди дорогие и любимые. Однако что ещё очень привлекло: Ильина честна перед собой и читателем. Если ошибки какие-то признает, то сознается в этом, если с возрастом наступает понимание матери, её колоссальной трудоспособности, помноженной на желание сделать своих дочерей образованными людьми, то говорит об этом прямо нам, тем, кто прочитает книгу.

Книга «Дороги и судьбы» имеет несколько частей. От детства читатель перейдёт к описаниям юных лет. И в них – снова о работе над собой, желание писать, потому что получается, есть дар, о котором говорят Наталии люди уважаемые, мнение которых для неё и окружающих много значат. А люди эти известны. Один Вертинский чего стоит. Да, и он там был! И он кормил! Подкармливал бедную молодежь! Много интересных воспоминаний именно о нём как о человеке интереснейшем и щедром.
Да, Наталии Ильиной повезло. Так складывалось, что всю жизнь рядом с ней оказывались люди искусства, науки, литературы. О чем это говорит? – О личности автора, конечно. Сама Наталия Ильина была человеком, в котором таланты находили вдохновение для творчества, понимание, поддержку. Мягкая ирония, которой наделена Ильина, позволяет читать эти воспоминания с огромным интересом. Годы работы в юмористических и сатирических изданиях, в газетах, размещавших фельетоны Ильиной, накладывают отпечаток на манеру повествования в книге, но аристократичность прозы Ильиной будет всегда видна. Мне это очень нравится.

Анна Ахматова… О ней в книге много воспоминаний. Многое было крупицами, цитатами вычитано в каких-то иных книгах. Но вот, наконец, первоисточник от человека, довольно близко Ахматову знавшего. И мы видим отлично выписанный образ. Нет, всё-таки Человека видим. Потому что это действительно воспоминания.

А Реформатский? Словисты, филологи, конечно, знают это имя. А каким был этот человек, столько сделавший для науки о русском языке? – Мы узнаем из «Дорог и судеб». Ведь с Реформатским Наталия Ильина не только встретится во время учебы в литературном институте, но впоследствии станет женой великого ученого. И снова все воспоминания достойны. Как и сами два этих человека, соединивших свои судьбы, хотя дорОги их в филологическом мире были, так скажем, параллельны.

Многое поведает Наталия Ильина своему читателю. Главное – чтобы читатель был заинтересован в том, чтобы прочитать. Мне эта книга очень и очень понравилась. В ней и время, и дороги, и судьбы, и много чего ещё. (О.Смирнова)


Метки: о книгах рецензия

ПОТРЯСАЮЩАЯ КНИГА

ПОТРЯСАЮЩАЯ КНИГА! НЕ ЧИТАТЬ ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ!
=================================================
О романе Никласа Натт-о-Дагг "1793. История одного убийства"
================================================
Давно не получала таких потрясающих эмоций от книги. Это и ужас, и страх, и сопереживание, и сострадание, и брезгливость, и, негодование, и сожаления, и, конечно, восхищение мастерством писателя, великолепным сюжетом.
Тем, кто только собирается читать этот великолепный и очень страшный роман, очень советую не обращать внимания на аннотацию. Она может сбить с толку. Книга - действительно один из лучших детективов, но явно перепутаны термины "остроумие" и "остросюжетность".

Очень тяжелой для меня в эмоциональном плане оказалась средняя часть книги: просто душу разрывало на части. Впечатлительным людям действительно читать этот роман надо с большой осторожностью.

Но роман настолько хорош, настолько интересен, эмоционален и впечатляющ, что я поставила бы ему пять с плюсом, если бы была такая возможность!
(О.Смирнова)
P.S. Роман я слушала в прекрасном исполнении в аудиокниге.


Метки: о книгах рецензия

ГОЛУБОЕ И РОЗОВОЕ

ГОЛУБОЕ И РОЗОВОЕ
О романе Игоря Неверли "Сопка голубого сна"
===================
Красивое название у романа и произведению вполне соответствует – тоже красивому, легко читаемому, романтическому и немного наивному.
Порой читателю очень хочется чуть-чуть отдохнуть от нуара и всяческих прозаических «крутостей». «Сопка голубого сна» - самое то для этого. Вот если бы я была сценаристом или режиссером-сериалистом, то обязательно бы обратила внимание на это произведение. Отличный бы вышел сериал, на мой взгляд.

Что же в романе так привлекательно? - да то, что написан он так тепло, так интересно, что хочется читать и читать. Не остановиться! Душой отдыхаешь на этих страницах, хотя прекрасно видишь и фактические, и некоторые другие недочеты. Но таков парадокс и очарование книги, даже волшебство её! И это при том, что особой симпатии к главным героям я не испытывала. Не стали мне особо близки мне. С другой стороны, а зачем? Люди-то бывают разные: менталитет, национальности, характеры. Все, что ли, нравиться должны? Нет же… Однако, теплое бытоописание и приключения героев книги и вообще тот мир сибирской тайги, что их окружает, меня очень даже интересовали. Было в романе множество прелюбопытнейших деталей, вызывавших моё удивление. Например (без спойлера), поразилась я тому факту, каким образом крошечный зверек с легкостью может завалить самого крупного таёжного зверя. Впечатлило, откровенно говоря.

В книге довольно много различного рода сентиментальностей и «розовостей». Так и говорю – «сериал». То есть в романе так: идёт-идёт вполне жёсткое и жизненное, даже драматическое и трагическое, а потом вдруг – раз! – «вспомнили о дамах»! Видимо, так автор в свое время решил не только убить двух зайцев, но даже раздать всем сестрам – по серьгам, а братьям – по оружию. Для широкого круга эта книга. Вот уж верно. Но если этот круг будет расширяться, то это хорошо вообще-то, потому что «Сопка голубого сна» - вещь в целом неплохая и интересная.
(О.Смирнова)

СТАРИННУЮ ЖИЗНЬ ПОВЕДАЛ И ЧИСТУЮ ДУШУ ОТКРЫЛ

СТАРИННУЮ ЖИЗНЬ ПОВЕДАЛ И ЧИСТУЮ ДУШУ ОТКРЫЛ
===================================================
О книге И.С.Шмелева "Лето Господне"
================================
Я за хорошую литературу. Я за слово, которое душу трогает…
Вот и книга Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне» из тех, которые мне хочется – эх, слово, наверно, нехорошее, но, в общем, современное – прорекламировать особо.

А книга-то всего-навсего о маленьком мальчике, мир которого ограничен большим купеческим домом с его двором, с домочадцами и окрестностями Москвы. Мир ограничен, но он все-таки безграничен. Потому что это душа ребенка, познающего мир, а потому пространство души этой – бесконечно расширяющееся. Как Вселенная.

Маленький Ваня – удивительно чуткий ко всему человек, памятливый, приметливый. Поэтому и читатель многое увидит и многое вспомнит из своей жизни из своего детства. Нет, не атрибуты жизни вспомнит (хотя и увидит) – они же старинные. А именно ощущения, именно чувства от яркого солнца, весенней капели, первых радостей, малых и больших потерь, от великой любви к людям, если такая существует. А у меня вообще возникло чувство, что я в этом доме живу вместе с его обитателями. Даже вроде и не Ваня вспоминает своего наставника Горкина, или любимого папашеньку, или такого русского типажа Василь Васильича, или сестрицу Сонечку, или Анну Ивановну, или Машу с Денисом. А вроде как я вспоминаю. Такой потрясающий эффект.

А уж как сложно было сдерживать слёзы в конце этой книги! Так горько было! Наверно, от того, что знала: не придумано всё. Это автобиографическая книга. Хотя «Лето Господне» и художественное произведение с удивительным поэтическим слогом. Если войдете в него, если не сочтете скучным, то обязательно наступит божественное наслаждение. Божественное – от вселенскости, а не от религиозности.

Кстати, о религиозности… Многое в книге – от верования воспитывавшего маленького Ваню и оказавшего на него огромное влияние бывшего мастерового плотника Михаила Панкратовича Горкина. Уж очень набожен был. От этого и особая совестливость, чистота и доброта души и у его воспитанника. О том не только в книге, но и в биографии самого Ивана Сергеевича Шмелева, к которой я обратилась, чтобы вспомнить, после прочтения. Однако, столько узнаем мы и об истории многих православных церковных праздников и постов. А не скучно. И не раздражает. Просто люди этим жили. А Шмелев нам эту старинную жизнь поведал и чистую душа открыл.

(О.Смирнова)

Метки: о книгах рецензия

НАША ОЧЕРЕДЬ

О романе Владимира Сорокина "Очередь"

Читать далее...  ]

Метки: Сорокин, Очередь, рецензия

ВСЁ В КНИГЕ - ПРО ЛЮБОВЬ!

О книге Наринэ Абгарян "Зулали"
=========================
Всё-тки до чего ж хорошо пишет Наринэ Абгарян! Начала знакомиться с её творчеством недавно – и влюбилась в тёплую, душевную её прозу. «Зулали» - книга, прочитанная мной, - именно такая: тёплая и душевная.

Читать далее...  ]

Метки: о книгах, Наринэ Абгарян, Зулали

Как нам вылечить вселенную?

О романе Джина Брюэра "Планета Ка-Пэкс"
======================================

Читать далее...  ]

Метки: о книгах, рецензия

Под парусами России


О книге Ивана Александровича Гончарова "Фрегат "Паллада"

Очень довольна, что прочитала эту объемистую книгу. Времени на ее чтение затрачено много, но я не торопилась, потому что читать Гончарова – сплошное удовольствие.

Читать далее...  ]

Каждому по желаемому


О романе Андрея Максимова "Сны о Лилит"

«Сны о Лилит» - книга, с аннотацией к которой я вполне могу согласиться. Книга занятная. [ Читать далее...  ]

Метки: о книгах рецензия

КЫСЯ, КЫСЯ, КЫСЯ, брысь, на дорожку не садись

О романе В.Кунина "Кыся"
=======================

«Кыся» - крутой роман для крутых парней и девчонок, которые помнят лихие 90-е и любят котиков. «Ну и ты заходи!»))

Читать интересно! Особенно [ Читать далее...  ]

Метки: о книгах, рецензия, Кунин, Кыся

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу