Авгут 2016. Поток сознания
Голубые города. Музыка Андрея Петрова. Стихи Льва Куклина
Владимир Татлин. Модель проекта "Памятник III Интернационалу" (реконструкция)
ТАТЛИН Владимир Евграфович – Галерея произведений (78 изображений).
http://cultobzor.ru/2015/01...
Голубые города (ещё не всё прочитала)
но почитала
"Первым архитектурным стилем революции стал конструктивизм (от латинского constructio – построение). Он выражал раннюю идею революции – ярко выраженную богоборческую сущность, демократизм и единство трудового человечество, «войну дворцам и мир хижинам», принципиальный революционный отказ от исторического наследия (в том числе и архитектурного), создание нового на очищенном месте, нарочитую упрощенность формы и полное отсутствие «буржуазного» декора, набор «новых, революционных» строительных материалов – железо, металл, стекло, бетон, рационализм, аскетичность, ясность простых и четких линий. Основой здания, его художественного образа стала чистая конструкция"
Крест на городом и богоборческая сущность)))
Власть четко давала понять: в новом городе нет места религии. Но в одно летнее июльское утро 1933 года горожане ахнули — их взору предстал контур белого православного креста на грозном темно-сером фасаде Второго дома Советов.
Контур этого креста возник в результате случайности. Согласно утвержденной компетентными органами авторской расцветке фасада дома, выходящего на улицу Володарского, и для придания ему большей графичности — шахту дымохода, парапет крыши и балконы-крылья двух верхних этажей окрасили в белый цвет, в результате чего и получился контур креста высотою в 12 этажей!
Авторами цветовое оформление дома было решено в стиле суперграфики — в белом, сером и темном цветах штукатурки.
Город гудел, новость эта со скоростью железнодорожного экспресса понеслась по городу, перенеслась в автобусы, трамваи и присутственные места.
Одним словом, к полудню этого дня Свердловск гудел как пчелиный улей. И новость была только одна: православный крест возвышался над городом! Дом поражал и многим тогда внушал страх и ужас. Старый Екатеринбург не знал еще таких высотных зданий. А у строителей нового города и быта — молодежи и рабочего люда — жилой гигант, напротив, вызывал искренний трепет и восхищение.
— Ты глянь, куды советска власть взобралась, — восхищенно говорили старые рабочие с гранильной фабрики.
Куда исчез архитектор Антонов?
«На место преступления», как записано в протоколе, был отправлен наряд милиции для «документирования и фотосъемки». Пропаганда религии! Провокация! Антисоветчина! Но НКВД не дремлет. Чекисты «закусили удила». Для дачи показаний и объяснений были вызваны архитекторы Антонов и Соколов. Начальник бригады маляров, сами маляры и комендант дома допрашивались отдельно. Требовалось найти и наказать виновных!
Как выяснилось позже, не обошлось здесь без доноса — обычной практики того времени.
В начале 1930-х годов в значительной степени изменилась политическая ситуация в стране, а, следовательно, и в искусстве. Новаторские и авангардные течения сначала подвергались резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом как буржуазные. Конструктивисты оказались в опале. Те из них, кто не захотел «перестроиться», до конца дней влачили жалкое существование или даже были репрессированы.
Из архивных данных становится ясно, что по данному «инциденту с крестом» буквально в течение одной ночи было составлено заявление, а, вернее сказать, донос на имя начальника УНКВД по Уральской области от одного из свердловских архитекторов, чьими творениями мы не перестаем восхищаться и сегодня. В своем заявлении он указывал на тот факт, что «творческая мастерская архитекторов Антонова и Соколова при строительстве «Жилкомбината НКВД» опорочила идею труда, которую он должен был пропагандировать, и заложила в основу своей работы пропаганду религии… и протащили вредный по своей идеологической сути архитектурный проект».
Тот же человек указывал в своем письме, что «зачинщиком и идеологом буржуазных архитектурных извращений является агент буржуазной Финляндии — иностранный подданный архитектор Антонов Иван Павлович».
Власть умела ценить идеологически правильных товарищей и уже через пару-тройку лет доносчик этот стал главным городским функционером от архитектуры, получал большие и денежные заказы, определял архитектурное лицо Свердловска.
Высокие покровители из УНКВД по Свердловской области предупредили Ивана Павловича о надвигающейся угрозе ареста. И он исчез. Был такой архитектор — и нет его, словно никогда и не существовал такой человек.
Тот, кто предупредил его об угрозе возможного ареста, тот и помог с быстрым оформлением выездных документов, сохранив этим жизнь ему и его семье. Мир не без добрых людей.
Будущий архитектор и художник родился 11 февраля 1887 года в Выборге, в семье предпринимателя Павла Петровича Антонова и Ольги Александровны из этнических русских, чьи предки проживали с XVI века на территории княжества Финляндского. В 1896—1906 он учился в Выборгском реальном училище. В 1908 году поступил на архитектурное отделение Академии художеств в Санкт-Петербурге. Когда в 1925 году Антонов через своих друзей узнал, что в столице Урала развернулось огромное строительство и нужны архитекторы, он оформил долгосрочную визу на въезд в СССР, и по предложению своего бывшего сокурсника по академии В. Соколова выехал на Урал и обосновался в Свердловске.
С конца 1920-х годов в Советском Союзе начала развиваться подозрительность и шпиономания, и с 1931 года за Антоновым установили негласную слежку, а после «истории с крестом» и вовсе стали открыто угрожать возможным арестом.
После допроса в УНКВД сомнений и иллюзий больше не осталось. Иван Павлович в срочном порядке уезжает из Свердловска со своей семьей в Финляндию. В его выездных документах было записано, что «архитектор Антонов направляется на родину — в Финляндию, на лечение, вместе со своей женой и дочерью».
Из воспоминаний Ирен Ивановны Антонофф, дочери архитектора Антонова:
«Отец рассказывал мне, что они уезжали из Свердловска в большой спешке. Утром от своих знакомых в НКВД он получил документы на выезд и билеты на поезд до Ленинграда. Уже перед своей смертью в 1967 году в одном из наших с ним разговоров отец говорил, что самое лучшее, что он создал как архитектор, находится в СССР — в Свердловске».
Из книги директора Уральского института истории России советского периода Сергея Погодина «История, тайны и легенды Дома чекиста» (сайт газеты Уральский рабочий)
http://газета-уральский-раб...
"набор «новых, революционных» строительных материалов – железо, металл, стекло, бетон"
Когда-то я общалась с Леонидом Смирновым, профессором и заведующим кафедрой архитектурно-строительной экологии УрГАХА. Он рассказывал, что при строительстве использовалось всё подручное, даже солома. Теперь, когда рассказываю я, мне не верят.
"В Городке чекистов с эркеров обвалилась штукатурка, и стали видны соломенные маты, которые служили утеплителем. Кроме того, покрываются трещинами балконы, но, слава богу, некоторые из них укрепили. Иначе могло бы случиться то же самое, что и на ул. 8 Марта, 2 – в первом конструктивистском высотном доме, где в начале 60-х плиты балконов тоже начали трескаться и их обрубили. А для здания конструктивизма это все равно что обрубить птице крылья."
Конструктивизм: быть или не быть
Вот он, крест над городом. Если правильно выбрать место, то и сейчас, несмотря на все стеклянные высотки, можно почувствовать, как поражены были горожане!
Это ему обрубили крылья.
*
*
*
Владимир Татлин. "Ветки рябины в глиняном кувшине" 1948-1951(?) Холст, масло
…И ни тына, ни оград:
Вместо тына
Всё рябина
понасажена подряд.
…и стоит рябина
Вся в цветах горючих,
Белыми букетами
Украшая ветви, тонкая, высокая,
Грому непокорная.
Пред лицом соседей
Горечь одиночества
Пряча у корней.
Ксения Некрасова
вот и получилась маленькая белая тема...
*
*
*
А рябинка с красными гроздями и свефтофор с красным огоньками - такая славная парочка!)
* * *
вода в реке... душная жарынь, если без ветра, слепящее солнце. А вода в реке заставляет поёжится, она уже даже не поздне-летняя, а осенняя. без солнца --- свинцово-серая. при солнышке отдаёт тёмной синевой или зелёная от окружающих деревьев. но всё равно осенняя. ощутимо холодная ...неумолимо ...как у Ахматовой сказано "а глаза глядят уже сурово"
ощутимо приятно тяжёлая (как жидкий кисель? как нефть?) моторки-лихачи поднимают волну. буквально пару-тройку недель назад волны были хоть и большие, и мощные, и высокие (берегись, иначе окатит брызгами) , но прыгучие, чуть что - встающие на высокие дыбки. а сейчас лениво, вальяжно движутся, нехотя стекают, снисходят(?) с парапета и ощущение, что уже и не брызгают вовсе....
*
*
*
... И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье. (Пастернак)
*
*
*
... прошлой осенью на всех напала любовь к трикотажу: шарфы, шарфики и шарфищи, кашне и палантины, пончо и кардиганы, свитера и вязаные пальто. особенно шарфищи. мода))) и наверное, нежелание признавать осень, ведь трикотаж вместо куртки или хотя бы много-много раз вокруг куртки --- это просто позднее лето, а не академическое знание, что сентябрь осенний месяц))) .... из-за трикотажа уличные поцелуи и объятия казались более душевными, семейными, уютными, тёплыми, целомудренными, домашними, чем в любое другое время. и ещё казалось (а может, не казалось?), что их гораздо больше, чем в любое другое время. Осень - пора любви)
В вальсе листопада
Золотится осень…
Девушке и парню
Вместе — тридцать восемь…
Звезд круговорот
Замер в лунном свете,
А любовь идет
Тихо по планете.
Разве вы не так бродили?
кстати, позже потрогала воду - нет, не холодная по сравнению с воздухом)))
* * *
На старой замощёной улице выставили столик и выложили книжки.
*
*
*
- У Куваева и другие книги хороши, не только "Территория", - вспомнились слова моего знакомого. - Обязательно почитай.
Ну что же, надо почитать)))
"Зарядили бисерные ледяные дождики"
...но почему бисерные именно ледяные дождики? можно подумать, что летние мелкими не бывают?! (.....) Пошёл дождь, и хотя день был жаркий и солнечный, вид у дождя был именно бисерный и ледяной. Вот так)))
*
*
*
вода в реке... всё-таки уже холодная. не холодит, а студит. тяжёлая...но стала чиста хотя бы у берегов. перестала баламутить. мудрая. никуда не спешит. всё знает. как люди ни старались, но вода прозрачна. разноцветные камушки на дне) ... как там у Апдайка?.... загаженный общественный пляж, облагороженный океаном... не смогла найти точную цитату: зависит от перевода и ... ))) прямо-таки по Гинзбург: "Беда воспоминаний о великих людях в том, что часто их писали дураки, приживальщики, дамы и т. п. Глупому человеку легче понять слова умного человека (общий их смысл), нежели воспроизвести эти слова. Воспроизвести их он не может (если он не стенографистка), сколько бы он ни старался быть точным, как не может неграмотный человек передать текстуально речь интеллигента, хотя бы он понимал ее смысл и направленность."
*
*
*
кстати, о Лидии Гинзбург и всёпождающем благородстве Природы:
"Берег реки у дачного поселка. Жухлая травка, подернутая соломенной проседью, — вся в консервных банках, скомканных газетных обрывках, растоптанных коробках от папирос. Лепешки коровьего дерьма среди всего этого выглядят удивительно благородно."
Особенно это заметно ранней весной.
Записные книжки. Воспоминания. Эссе - Гинзбург Лидия Яковлевна
*
*
*
"засесть около моря, ибо среди всего этого юга одно море не показуха, даже курортники не в силах его опошлить, а потом ехать обратно." Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
"Адька и не задумывался никогда, счастлив он или нет. Это была его жизнь, которую он выбрал на десятки лет еще в девятом классе." Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
"Человек только на своем месте, в своей обстановке – человек, это он понял давно, наблюдая рабочих, когда их вывозили в город, или просто в большой поселок, или просто в незнакомую обстановку. «Есть типы, которые всюду на своем месте, – думал Адька, – так у этих типов просто нет своего места». " Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
а у Апдайка в Иствикских ведьмах: мусор - лишь материя, лежащая не на своём месте.
Ещё быть знать, где твоё место. Как его распознать. Как разыскать? Или не искать вовсе - создавать...
* * *
Поскольку найти точные цитаты в инете не получалось, произвела бумажные раскопки и раздобыла листочек с записями из "Иствикских ведьм" Джона Апдайка (слушала когда-то аудиокнигу")
Дух нуждается в нелепых капризах так же, как тело в пище.
Шикарно! как у Вольтера: "Излишек - вещь крайне необходимая!" Где-то в Мире встречала с продолжением: Излишек - вещь крайне необходимая не только потому, что позволяет иметь нужное, но избавляет от желания иметь невозможное (или от страдания не иметь невозможное?)))) в общем, нечто такое)))
Истина в гармонии разума и веры. (Апдайк же)
*
*
*
Как-то мы сидели в бане. Вольф и я. Беседовали о литературе.
Я все хвалил американскую прозу. В частности - Апдайка. Вольф долго
слушал. Затем встал. Протянул мне таз с водой. Повернулся задницей и
говорит:
- Обдай-ка!
Сергей Довлатов. Соло на ундервуде
* * *
Я увидела её внезапно. Прислонённую к каменным плитам набережной. Мою студенческую юность)
Ирина Аникина. Дождливо-звенящий Екатеринбург (от автора)
Ирина Аникина. Екатеринбург. Летний дождь
Ирина Аникина. Любимый город.Екатеринбург
... скорее, это не только Екатеринбург, а сама художница (и я, недаром вспомнила себя студенткой))). Характер Екб ближе вот к такому
В.Волович. Старый Екатеринбург
Художник Ирина Аникина. В инете собрала её картины с похожим пейзажем. Интересно анализировать - ещё одно наслаждение в добавок к созерцанию и воспоминаниям)))
*
*
*
говорят, в 19 веке Екб был городом зелёных крыш: краску делали из малахита. советский Свердловск был серый. А Екб начала 21 века?... думаю, зависит от солнышка и настроения смотрящего))) может быть синим с свинцовым отливом. может быть свинцово-серым или как одежда милиционеров годах в 70-х. а всё потому, что на смену зелёным крышам пришло стекло)))
* * *
Ещё из увиденного в инете. очень-очень понравилось!
Ирина Аникина. Натюрморт с лимоном
Тут же вспомнилось словосочетание чаи-сахары, в которое я влюбилась сразу и на всю жизнь ... по крайне мере прожитую))) Чаи-сахары услышала в советском фильме "Чёрный принц". Поразила меня когда-то сцена встречи следователя (Всеволод Санаев) с сыном богатого купца (Павел Панков). Так аппетитно, уютно. И необычно для советской девочки)))
Вики особо хвалит работы Панкова в спектаклях "Дело" и "Мещане". Захотелось побольше насладится хорошей игрой. Стала смотреть "Мещан". Мдя-я-я... Когда талантливо или гениально ставят безнадёгу, наслаждаться можно только при просмотре в гомеопатических дозах))) В общем, пока не досмотрела: лучше старый добрый советский детектив. Как все классические детективы, он успокаивает подобно сказке с добрым концом. Как советские фильмы, внушает желание жить)))
Кстати, чаи-сахары не придумка: эти слова использовались в русской литературе 19 века. Гугл услужливо предложил почитать)
Ведь она чаи-сахары любить, а ты где ей возьмешъ? (Книга "Из родной литературы послегоголевского периода")
... съ Альфонсомъ Альфонсовичемъ по коньячкамъ, съ барономъ— пивка, съ тевмъ-другимъ—иного прочаго; только и дела стало у Ивана, что чаи-сахары по гостям разводить да у себя господъ принимать (Легенды публициста - Амфитеатров А. В.)
Я думаю про дружбу так: чтоб был человек перед тобой как сокол высоко, чтоб ты на него как на ясный месяц поглядывал, а не то что чаи-сахары. (Народ на войне - Софья Федорченко)
А вот и в "Мещанах" )))
Вертушка она! Зряшная ее жизнь! Каждый божий день гости у нее, чаи да сахары... пляс да песня... а вот умывальника купить себе не может! Из таза умывается да на пол воду хлещет... дом-то гноит...
Бессемёнов.
Опять пиленого сахару купили? Сколько раз я говорил...
Татьяна.
Ну, не всё ли равно, папаша?
Бессемёнов.
Я говорю не тебе, а матери. Тебе, я знаю, всё равно...
Акулина Ивановна.
Всего фунт купила я, отец. Целая голова есть, только
не успели
Бессемёнов.
Я не сержусь... Я говорю пиленый сахар тяжел и не сладок,
стало быть, невыгоден. Сахар всегда нужно покупать головой... и колоть самим. От этого будут крошки, а крошки в кушанье идут. И сахар самый он легкий, сладкий...
*
*
*
Сахарная голова
Ни жива ни мертва —
Заварили свежий чай:
К нему сахар подавай!
Всегда вспоминаю Мандельштама, когда вижу большие белые кубические здания)))
*
*
*
Кстати, по ТВ сказали, что сахар теперь, действительно, не так сладок, как раньше, поэтому его приходится больше класть, а значит, и больше покупать.... Мой русский дедушка мой любил чай вприкуску с колотым сахаром. Помнятся эти крупные, тяжёленькие, плотные кусищи. Солидные. Не то что рафинад)))
*
*
*
— Мой отец был очень крупным инженером, мать преподавала математику в институте, у нее даже свой задачник был. По линии отца мы были уже четвертым или пятым поколением, жившим в Петербурге. Причем отец являлся инженером потомственным – еще его дед был главным инженером Металлического завода. Это была целая династия, которую мы, дети, нарушили. Нас было четверо, и все четверо стали актерами.
Татьяна Панкова актриса вне возраста
Дело (1955) фильм-спектакль Театра Ленсовета
Спектакль Мещане
Режиссер: Георгий Товстоногов
Производство: СССР, Ленфильм, (БДТ им. Г. Товстоногова)
Год: 1972


Владимир Татлин. Модель проекта "Памятник III Интернационалу" (реконструкция)
ТАТЛИН Владимир Евграфович – Галерея произведений (78 изображений).
http://cultobzor.ru/2015/01...
Голубые города (ещё не всё прочитала)
но почитала
"Первым архитектурным стилем революции стал конструктивизм (от латинского constructio – построение). Он выражал раннюю идею революции – ярко выраженную богоборческую сущность, демократизм и единство трудового человечество, «войну дворцам и мир хижинам», принципиальный революционный отказ от исторического наследия (в том числе и архитектурного), создание нового на очищенном месте, нарочитую упрощенность формы и полное отсутствие «буржуазного» декора, набор «новых, революционных» строительных материалов – железо, металл, стекло, бетон, рационализм, аскетичность, ясность простых и четких линий. Основой здания, его художественного образа стала чистая конструкция"
Крест на городом и богоборческая сущность)))
Власть четко давала понять: в новом городе нет места религии. Но в одно летнее июльское утро 1933 года горожане ахнули — их взору предстал контур белого православного креста на грозном темно-сером фасаде Второго дома Советов.
Контур этого креста возник в результате случайности. Согласно утвержденной компетентными органами авторской расцветке фасада дома, выходящего на улицу Володарского, и для придания ему большей графичности — шахту дымохода, парапет крыши и балконы-крылья двух верхних этажей окрасили в белый цвет, в результате чего и получился контур креста высотою в 12 этажей!
Авторами цветовое оформление дома было решено в стиле суперграфики — в белом, сером и темном цветах штукатурки.
Город гудел, новость эта со скоростью железнодорожного экспресса понеслась по городу, перенеслась в автобусы, трамваи и присутственные места.
Одним словом, к полудню этого дня Свердловск гудел как пчелиный улей. И новость была только одна: православный крест возвышался над городом! Дом поражал и многим тогда внушал страх и ужас. Старый Екатеринбург не знал еще таких высотных зданий. А у строителей нового города и быта — молодежи и рабочего люда — жилой гигант, напротив, вызывал искренний трепет и восхищение.
— Ты глянь, куды советска власть взобралась, — восхищенно говорили старые рабочие с гранильной фабрики.
Куда исчез архитектор Антонов?
«На место преступления», как записано в протоколе, был отправлен наряд милиции для «документирования и фотосъемки». Пропаганда религии! Провокация! Антисоветчина! Но НКВД не дремлет. Чекисты «закусили удила». Для дачи показаний и объяснений были вызваны архитекторы Антонов и Соколов. Начальник бригады маляров, сами маляры и комендант дома допрашивались отдельно. Требовалось найти и наказать виновных!
Как выяснилось позже, не обошлось здесь без доноса — обычной практики того времени.
В начале 1930-х годов в значительной степени изменилась политическая ситуация в стране, а, следовательно, и в искусстве. Новаторские и авангардные течения сначала подвергались резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом как буржуазные. Конструктивисты оказались в опале. Те из них, кто не захотел «перестроиться», до конца дней влачили жалкое существование или даже были репрессированы.
Из архивных данных становится ясно, что по данному «инциденту с крестом» буквально в течение одной ночи было составлено заявление, а, вернее сказать, донос на имя начальника УНКВД по Уральской области от одного из свердловских архитекторов, чьими творениями мы не перестаем восхищаться и сегодня. В своем заявлении он указывал на тот факт, что «творческая мастерская архитекторов Антонова и Соколова при строительстве «Жилкомбината НКВД» опорочила идею труда, которую он должен был пропагандировать, и заложила в основу своей работы пропаганду религии… и протащили вредный по своей идеологической сути архитектурный проект».
Тот же человек указывал в своем письме, что «зачинщиком и идеологом буржуазных архитектурных извращений является агент буржуазной Финляндии — иностранный подданный архитектор Антонов Иван Павлович».
Власть умела ценить идеологически правильных товарищей и уже через пару-тройку лет доносчик этот стал главным городским функционером от архитектуры, получал большие и денежные заказы, определял архитектурное лицо Свердловска.
Высокие покровители из УНКВД по Свердловской области предупредили Ивана Павловича о надвигающейся угрозе ареста. И он исчез. Был такой архитектор — и нет его, словно никогда и не существовал такой человек.
Тот, кто предупредил его об угрозе возможного ареста, тот и помог с быстрым оформлением выездных документов, сохранив этим жизнь ему и его семье. Мир не без добрых людей.
Будущий архитектор и художник родился 11 февраля 1887 года в Выборге, в семье предпринимателя Павла Петровича Антонова и Ольги Александровны из этнических русских, чьи предки проживали с XVI века на территории княжества Финляндского. В 1896—1906 он учился в Выборгском реальном училище. В 1908 году поступил на архитектурное отделение Академии художеств в Санкт-Петербурге. Когда в 1925 году Антонов через своих друзей узнал, что в столице Урала развернулось огромное строительство и нужны архитекторы, он оформил долгосрочную визу на въезд в СССР, и по предложению своего бывшего сокурсника по академии В. Соколова выехал на Урал и обосновался в Свердловске.
С конца 1920-х годов в Советском Союзе начала развиваться подозрительность и шпиономания, и с 1931 года за Антоновым установили негласную слежку, а после «истории с крестом» и вовсе стали открыто угрожать возможным арестом.
После допроса в УНКВД сомнений и иллюзий больше не осталось. Иван Павлович в срочном порядке уезжает из Свердловска со своей семьей в Финляндию. В его выездных документах было записано, что «архитектор Антонов направляется на родину — в Финляндию, на лечение, вместе со своей женой и дочерью».
Из воспоминаний Ирен Ивановны Антонофф, дочери архитектора Антонова:
«Отец рассказывал мне, что они уезжали из Свердловска в большой спешке. Утром от своих знакомых в НКВД он получил документы на выезд и билеты на поезд до Ленинграда. Уже перед своей смертью в 1967 году в одном из наших с ним разговоров отец говорил, что самое лучшее, что он создал как архитектор, находится в СССР — в Свердловске».
Из книги директора Уральского института истории России советского периода Сергея Погодина «История, тайны и легенды Дома чекиста» (сайт газеты Уральский рабочий)
http://газета-уральский-раб...
"набор «новых, революционных» строительных материалов – железо, металл, стекло, бетон"
Когда-то я общалась с Леонидом Смирновым, профессором и заведующим кафедрой архитектурно-строительной экологии УрГАХА. Он рассказывал, что при строительстве использовалось всё подручное, даже солома. Теперь, когда рассказываю я, мне не верят.
"В Городке чекистов с эркеров обвалилась штукатурка, и стали видны соломенные маты, которые служили утеплителем. Кроме того, покрываются трещинами балконы, но, слава богу, некоторые из них укрепили. Иначе могло бы случиться то же самое, что и на ул. 8 Марта, 2 – в первом конструктивистском высотном доме, где в начале 60-х плиты балконов тоже начали трескаться и их обрубили. А для здания конструктивизма это все равно что обрубить птице крылья."
Конструктивизм: быть или не быть
Вот он, крест над городом. Если правильно выбрать место, то и сейчас, несмотря на все стеклянные высотки, можно почувствовать, как поражены были горожане!
Это ему обрубили крылья.

*
*
*

Владимир Татлин. "Ветки рябины в глиняном кувшине" 1948-1951(?) Холст, масло
…И ни тына, ни оград:
Вместо тына
Всё рябина
понасажена подряд.
…и стоит рябина
Вся в цветах горючих,
Белыми букетами
Украшая ветви, тонкая, высокая,
Грому непокорная.
Пред лицом соседей
Горечь одиночества
Пряча у корней.
Ксения Некрасова

вот и получилась маленькая белая тема...
*
*
*
А рябинка с красными гроздями и свефтофор с красным огоньками - такая славная парочка!)
* * *
вода в реке... душная жарынь, если без ветра, слепящее солнце. А вода в реке заставляет поёжится, она уже даже не поздне-летняя, а осенняя. без солнца --- свинцово-серая. при солнышке отдаёт тёмной синевой или зелёная от окружающих деревьев. но всё равно осенняя. ощутимо холодная ...неумолимо ...как у Ахматовой сказано "а глаза глядят уже сурово"
ощутимо приятно тяжёлая (как жидкий кисель? как нефть?) моторки-лихачи поднимают волну. буквально пару-тройку недель назад волны были хоть и большие, и мощные, и высокие (берегись, иначе окатит брызгами) , но прыгучие, чуть что - встающие на высокие дыбки. а сейчас лениво, вальяжно движутся, нехотя стекают, снисходят(?) с парапета и ощущение, что уже и не брызгают вовсе....
*
*
*
... И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье. (Пастернак)
*
*
*
... прошлой осенью на всех напала любовь к трикотажу: шарфы, шарфики и шарфищи, кашне и палантины, пончо и кардиганы, свитера и вязаные пальто. особенно шарфищи. мода))) и наверное, нежелание признавать осень, ведь трикотаж вместо куртки или хотя бы много-много раз вокруг куртки --- это просто позднее лето, а не академическое знание, что сентябрь осенний месяц))) .... из-за трикотажа уличные поцелуи и объятия казались более душевными, семейными, уютными, тёплыми, целомудренными, домашними, чем в любое другое время. и ещё казалось (а может, не казалось?), что их гораздо больше, чем в любое другое время. Осень - пора любви)
В вальсе листопада
Золотится осень…
Девушке и парню
Вместе — тридцать восемь…
Звезд круговорот
Замер в лунном свете,
А любовь идет
Тихо по планете.
Разве вы не так бродили?
03:44
[ - ][ md5 ][ М ][X]Первая любовь (муз. Алексея Мажукова - ст. Леонида Кретова)Геннадий Беловзагружено: - id122181818
00:00
кстати, позже потрогала воду - нет, не холодная по сравнению с воздухом)))
* * *
На старой замощёной улице выставили столик и выложили книжки.


*
*
*
- У Куваева и другие книги хороши, не только "Территория", - вспомнились слова моего знакомого. - Обязательно почитай.
Ну что же, надо почитать)))
"Зарядили бисерные ледяные дождики"
...но почему бисерные именно ледяные дождики? можно подумать, что летние мелкими не бывают?! (.....) Пошёл дождь, и хотя день был жаркий и солнечный, вид у дождя был именно бисерный и ледяной. Вот так)))
*
*
*
вода в реке... всё-таки уже холодная. не холодит, а студит. тяжёлая...но стала чиста хотя бы у берегов. перестала баламутить. мудрая. никуда не спешит. всё знает. как люди ни старались, но вода прозрачна. разноцветные камушки на дне) ... как там у Апдайка?.... загаженный общественный пляж, облагороженный океаном... не смогла найти точную цитату: зависит от перевода и ... ))) прямо-таки по Гинзбург: "Беда воспоминаний о великих людях в том, что часто их писали дураки, приживальщики, дамы и т. п. Глупому человеку легче понять слова умного человека (общий их смысл), нежели воспроизвести эти слова. Воспроизвести их он не может (если он не стенографистка), сколько бы он ни старался быть точным, как не может неграмотный человек передать текстуально речь интеллигента, хотя бы он понимал ее смысл и направленность."
*
*
*
кстати, о Лидии Гинзбург и всёпождающем благородстве Природы:
"Берег реки у дачного поселка. Жухлая травка, подернутая соломенной проседью, — вся в консервных банках, скомканных газетных обрывках, растоптанных коробках от папирос. Лепешки коровьего дерьма среди всего этого выглядят удивительно благородно."
Особенно это заметно ранней весной.
Записные книжки. Воспоминания. Эссе - Гинзбург Лидия Яковлевна
*
*
*
"засесть около моря, ибо среди всего этого юга одно море не показуха, даже курортники не в силах его опошлить, а потом ехать обратно." Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
"Адька и не задумывался никогда, счастлив он или нет. Это была его жизнь, которую он выбрал на десятки лет еще в девятом классе." Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
"Человек только на своем месте, в своей обстановке – человек, это он понял давно, наблюдая рабочих, когда их вывозили в город, или просто в большой поселок, или просто в незнакомую обстановку. «Есть типы, которые всюду на своем месте, – думал Адька, – так у этих типов просто нет своего места». " Азовский вариант - Олег Куваев
*
*
*
а у Апдайка в Иствикских ведьмах: мусор - лишь материя, лежащая не на своём месте.
Ещё быть знать, где твоё место. Как его распознать. Как разыскать? Или не искать вовсе - создавать...
* * *
Поскольку найти точные цитаты в инете не получалось, произвела бумажные раскопки и раздобыла листочек с записями из "Иствикских ведьм" Джона Апдайка (слушала когда-то аудиокнигу")
Дух нуждается в нелепых капризах так же, как тело в пище.
Шикарно! как у Вольтера: "Излишек - вещь крайне необходимая!" Где-то в Мире встречала с продолжением: Излишек - вещь крайне необходимая не только потому, что позволяет иметь нужное, но избавляет от желания иметь невозможное (или от страдания не иметь невозможное?)))) в общем, нечто такое)))
Истина в гармонии разума и веры. (Апдайк же)
*
*
*
Как-то мы сидели в бане. Вольф и я. Беседовали о литературе.
Я все хвалил американскую прозу. В частности - Апдайка. Вольф долго
слушал. Затем встал. Протянул мне таз с водой. Повернулся задницей и
говорит:
- Обдай-ка!
Сергей Довлатов. Соло на ундервуде
* * *
Я увидела её внезапно. Прислонённую к каменным плитам набережной. Мою студенческую юность)

Ирина Аникина. Дождливо-звенящий Екатеринбург (от автора)

Ирина Аникина. Екатеринбург. Летний дождь

Ирина Аникина. Любимый город.Екатеринбург
... скорее, это не только Екатеринбург, а сама художница (и я, недаром вспомнила себя студенткой))). Характер Екб ближе вот к такому

В.Волович. Старый Екатеринбург
Художник Ирина Аникина. В инете собрала её картины с похожим пейзажем. Интересно анализировать - ещё одно наслаждение в добавок к созерцанию и воспоминаниям)))
*
*
*
говорят, в 19 веке Екб был городом зелёных крыш: краску делали из малахита. советский Свердловск был серый. А Екб начала 21 века?... думаю, зависит от солнышка и настроения смотрящего))) может быть синим с свинцовым отливом. может быть свинцово-серым или как одежда милиционеров годах в 70-х. а всё потому, что на смену зелёным крышам пришло стекло)))
* * *
Ещё из увиденного в инете. очень-очень понравилось!

Ирина Аникина. Натюрморт с лимоном
Тут же вспомнилось словосочетание чаи-сахары, в которое я влюбилась сразу и на всю жизнь ... по крайне мере прожитую))) Чаи-сахары услышала в советском фильме "Чёрный принц". Поразила меня когда-то сцена встречи следователя (Всеволод Санаев) с сыном богатого купца (Павел Панков). Так аппетитно, уютно. И необычно для советской девочки)))
Вики особо хвалит работы Панкова в спектаклях "Дело" и "Мещане". Захотелось побольше насладится хорошей игрой. Стала смотреть "Мещан". Мдя-я-я... Когда талантливо или гениально ставят безнадёгу, наслаждаться можно только при просмотре в гомеопатических дозах))) В общем, пока не досмотрела: лучше старый добрый советский детектив. Как все классические детективы, он успокаивает подобно сказке с добрым концом. Как советские фильмы, внушает желание жить)))
Кстати, чаи-сахары не придумка: эти слова использовались в русской литературе 19 века. Гугл услужливо предложил почитать)
Ведь она чаи-сахары любить, а ты где ей возьмешъ? (Книга "Из родной литературы послегоголевского периода")
... съ Альфонсомъ Альфонсовичемъ по коньячкамъ, съ барономъ— пивка, съ тевмъ-другимъ—иного прочаго; только и дела стало у Ивана, что чаи-сахары по гостям разводить да у себя господъ принимать (Легенды публициста - Амфитеатров А. В.)
Я думаю про дружбу так: чтоб был человек перед тобой как сокол высоко, чтоб ты на него как на ясный месяц поглядывал, а не то что чаи-сахары. (Народ на войне - Софья Федорченко)
А вот и в "Мещанах" )))
Вертушка она! Зряшная ее жизнь! Каждый божий день гости у нее, чаи да сахары... пляс да песня... а вот умывальника купить себе не может! Из таза умывается да на пол воду хлещет... дом-то гноит...
Бессемёнов.
Опять пиленого сахару купили? Сколько раз я говорил...
Татьяна.
Ну, не всё ли равно, папаша?
Бессемёнов.
Я говорю не тебе, а матери. Тебе, я знаю, всё равно...
Акулина Ивановна.
Всего фунт купила я, отец. Целая голова есть, только
не успели
Бессемёнов.
Я не сержусь... Я говорю пиленый сахар тяжел и не сладок,
стало быть, невыгоден. Сахар всегда нужно покупать головой... и колоть самим. От этого будут крошки, а крошки в кушанье идут. И сахар самый он легкий, сладкий...
*
*
*
Сахарная голова
Ни жива ни мертва —
Заварили свежий чай:
К нему сахар подавай!
Всегда вспоминаю Мандельштама, когда вижу большие белые кубические здания)))
*
*
*
Кстати, по ТВ сказали, что сахар теперь, действительно, не так сладок, как раньше, поэтому его приходится больше класть, а значит, и больше покупать.... Мой русский дедушка мой любил чай вприкуску с колотым сахаром. Помнятся эти крупные, тяжёленькие, плотные кусищи. Солидные. Не то что рафинад)))
*
*
*
— Мой отец был очень крупным инженером, мать преподавала математику в институте, у нее даже свой задачник был. По линии отца мы были уже четвертым или пятым поколением, жившим в Петербурге. Причем отец являлся инженером потомственным – еще его дед был главным инженером Металлического завода. Это была целая династия, которую мы, дети, нарушили. Нас было четверо, и все четверо стали актерами.
Татьяна Панкова актриса вне возраста
Дело (1955) фильм-спектакль Театра Ленсовета
Спектакль Мещане
Режиссер: Георгий Товстоногов
Производство: СССР, Ленфильм, (БДТ им. Г. Товстоногова)
Год: 1972
![]() |
|