![]() |
|
30-12-2012 10:28 (ссылка)
* *
30-12-2012 10:42 (ссылка)
маме через две недели -- год; мы заказали поминальный обед, в столовой неподалеку, специализирующейся на такихЪ обедах и на свадьбах и юбилея.х; тетя сходит в церковь и закажет поминальную молитву; я может быть тоже схожу и куплю свечек.. или закажу сорокоуст, потому что будет воскресенье и не надо отпрашиваться с работы; хотя свечек можно купить и в лавке на рынке, они там дешевле в пять раз.
Комментарии запрещены
Aurora Nova
30-12-2012 11:44 (ссылка)
А как в Беларуси дела с православием? У нас в селах место на кладбище и разрешение на похороны можно получить ТОЛЬКО после обязательного отпевания в церкви при кладбище Так что наши-то точно вымирать не собираются )))
Обряды нужны не мертвым, обряды нужны живым - для успокоения если не совести, то души. Вроде как позаботились о дороге близкого "на небо"...
А священники (в любой религии, особенно европейского толка) - они ведь такие же люди, наши соотечественники, живущие в нашем мире, сталкивающиеся с нашими реалиями. Со своими слабостями. Со своими достоинствами. Со своими представлениями. Их работа - говорить о душе, не больше. В современном обществе, к сожалению, такая роль - просто профессия, а не призвание. Но мы же долго к этому шли... Поэтому требовать от них сверхъестественной возвышенности или же наоборот, ожидать сверхъестественного зла не имеет смысла.
И мне даже понятна потребность в таком порционном и опосредованном причащении к духовности многих людей. Ведь всегда легче считать, что есть кто-то мудрее, чище, кто выполнит за нас нашу работу: попросит у Бога за нас и за наших ближних. Всегда легче переложить ответственность на кого-то, кого должность по умолчанию обязывает - и так хочется верить, что так и есть на самом деле... И что можно прийти в храм, прочитать молитву, поставить свечку, заплатить деньги - и все, Бог получил свою порцию внимания и дальше будет какое-то время удовлетворен. Хотя на самом-то деле - удовлетворится собственная душа человека на время, достаточное, чтобы какое-то время считать себя искупленным. Это проще и удобнее.
Обряды нужны не мертвым, обряды нужны живым - для успокоения если не совести, то души. Вроде как позаботились о дороге близкого "на небо"...
А священники (в любой религии, особенно европейского толка) - они ведь такие же люди, наши соотечественники, живущие в нашем мире, сталкивающиеся с нашими реалиями. Со своими слабостями. Со своими достоинствами. Со своими представлениями. Их работа - говорить о душе, не больше. В современном обществе, к сожалению, такая роль - просто профессия, а не призвание. Но мы же долго к этому шли... Поэтому требовать от них сверхъестественной возвышенности или же наоборот, ожидать сверхъестественного зла не имеет смысла.
И мне даже понятна потребность в таком порционном и опосредованном причащении к духовности многих людей. Ведь всегда легче считать, что есть кто-то мудрее, чище, кто выполнит за нас нашу работу: попросит у Бога за нас и за наших ближних. Всегда легче переложить ответственность на кого-то, кого должность по умолчанию обязывает - и так хочется верить, что так и есть на самом деле... И что можно прийти в храм, прочитать молитву, поставить свечку, заплатить деньги - и все, Бог получил свою порцию внимания и дальше будет какое-то время удовлетворен. Хотя на самом-то деле - удовлетворится собственная душа человека на время, достаточное, чтобы какое-то время считать себя искупленным. Это проще и удобнее.
Комментарии запрещены
i k
30-12-2012 20:18 (ссылка)
Юра, если не углубляться в эту тему по-настоящему, то самым главным будет то, что Вашей маме от соблюдения обрядов СТАЛО ЛЕГЧЕ, и не только ей. Уход близкого человека - это всегда боль, иногда просто с трудом выносимая. И тогда это облегчение дорогого стоит.
Комментарии запрещены
Анастасия Калинина
30-01-2013 16:54 (ссылка)
Я не католичка, но у меня Саша - католик, потому от него я знаю, кто такой ксенз и вообще кое-что об их традициях знаю, но вот чем больше разговариваем мы с ним об этом, тем больше я понимаю, что католичество куда как проще нашего православия, хотя бы даже потому, что, на мой взгляд, менее аскетично.
В этом году по философии столкнулась я с учением Мартина Лютера, почитала, подумала и вдруг с удивлением для себя обнаружила, что во многом с ним согласна. После этого порой называю себя "лютеранкой", а папа как-то пошутил, что мол, если Саша католик, то я когда выйду замуж тоже католичкой стану. Смешно, конечно, ведь чтоб выйти замуж не обязательно быть католичкой, а чтобы быть католичкой - замуж совсем не обязателен
В этом году по философии столкнулась я с учением Мартина Лютера, почитала, подумала и вдруг с удивлением для себя обнаружила, что во многом с ним согласна. После этого порой называю себя "лютеранкой", а папа как-то пошутил, что мол, если Саша католик, то я когда выйду замуж тоже католичкой стану. Смешно, конечно, ведь чтоб выйти замуж не обязательно быть католичкой, а чтобы быть католичкой - замуж совсем не обязателен
Комментарии запрещены
А я думаю стоит устраивать такие обряды кроме тех случаев когда человек сам просит этого не делать.Это большая помощь душе человека.