Все игры
Запись

НАМЁТАННЫЙ ГЛАЗ

настроение:Веселое
слушаю:М.Шафутинский.

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Ольга Сазонтова      23-03-2010 16:27 (ссылка)
Re: НАМЁТАННЫЙ ГЛАЗ
Елена М      23-06-2012 03:31 (ссылка)



© eshershun


Если бы у Коли и Оли спросили в тот день:
«Какой самый короткий месяц в году?» — они бы не задумываясь ответили:
«Медовый».
Только через четыре месяца после его начала, когда у Оли
наконец впервые возникла потребность в платье (во всяком случае, в
выходном), они с Колей вышли из своей комнаты в общежитии, держа в руках
отрез крепдешина, купленный молодым на свадьбу в складчину всеми
студентами и преподавателями родного техникума, и направились к дамскому
портному Перельмутеру.
В тот день Коля точно знал, что его жена —
самая красивая женщина в мире, Оля точно знала, что ее муж — самый
благородный и умный мужчина, и оба они совершенно не знали дамского
портного Перельмутера, поэтому не задумываясь нажали кнопку его дверного
звонка.
— А-а!.. — закричал портной, открывая им дверь. —
Ну наконец-то! — закричал этот портной, похожий на композитора Людвига ван
Бетховена, каким гениального музыканта рисуют на портретах в тот период
его жизни, когда он сильно постарел, немного сошел с ума и сам уже оглох
от своей музыки.

— Ты видишь, Римма? — продолжал Перельмутер,
обращаясь к кому-то в глубине квартиры.
— Между прочим, это клиенты!
И они все-таки пришли!
А ты мне еще говорила, что после того, как я четырегода назад
сшил домашний капот для мадам Лисогорской, ко мне уже не
придет ни один здравомыслящий человек!

— Мы к вам по поводу
платья, — начал Коля. — Нам сказали…

— Слышишь, Римма?! — перебил его Перельмутер.
— Им сказали, что по поводу платья — это ко мне.
Ну слава тебе, Господи!
Значит, есть еще на земле нормальные люди.
А, то я уже думал, что все посходили с ума.
Только и слышно вокруг: «Карден!»,
«Диор!», «Лагерфельд!»…
Кто такой этот Лагерфельд, я вас спрашиваю? —
кипятился портной, наступая на Колю.
— Подумаешь, он одевает английскую королеву!
Нет, пожалуйста, если вы хотите, чтобы ваша жена в ее юном
возрасте выглядела так же, как выглядит сейчас английская королева,
можете пойти к Лагерфельду!..

— Мы не можем пойти к Лагерфельду, —
успокоил портного Коля.

— Так это ваше большое счастье! — в своюочередь успокоил его портной.
— Потому что, в отличие от Лагерфельда, я таки действительно могу сделать
из вашей жены королеву. И не какую-нибудь там английскую!
А настоящую королеву красоты!
Ну а теперь за работу…
Но вначале последний вопрос: вы вообще знаете, что такое платье?
Молчите! Можете не отвечать.
Сейчас вы мне скажете: рюшечки, оборочки, вытачки…
Ерунда!
Это как раз может и Лагерфельд.
Платье — это совершенно другое.
Платье, молодой человек, это прежде всего кусок материи,
созданный для того, чтобы закрыть у женщины все,
на чем мы проигрываем, и открыть у нее все, на чем мы выигрываем.
Понимаете мою мысль?
Допустим, у дамы красивые ноги. Значит, мы шьем ей что-нибудь
очень короткое и таким образом выигрываем на ногах.
Или, допустим, у нее некрасивые ноги, но красивый бюст.
Тогда мы шьем ей что-нибудь длинное. То есть закрываем ей ноги.
Зато открываем бюст, подчеркиваем его и выигрываем уже на бюсте.
И так до бесконечности…
Ну, в данном случае, — портной внимательно посмотрел на Олю,
— в данном случае, я думаю, мы вообще ничего открывать не будем,
а будем, наоборот, шить что-нибудь очень строгое,
абсолютно закрытое от самой шеи и до ступней ног!

— То есть как это «абсолютно закрытое»? — опешил Коля.
— А… на чем же мы тогда будем выигрывать?

— На расцветке! — радостно воскликнул портной.
— Эти малиновые попугайчики на зеленом фоне,
которых вы мне принесли, по-моему, очень симпатичные!
— И, схватив свой портняжный метр, он начал ловко обмерять Олю,
что-то записывая в блокнот.

— Нет, подождите, — сказал Коля, — что-то я не совсем понимаю!..
Вы что же, считаете, что в данном случае мы уже вообще ничего не можем открыть?
А вот, например, ноги… Чем они вам не нравятся? Они что, по-вашему,
слишком тонкие или слишком толстые?

— При чем здесь… — ответил портной, не отрываясь от работы.
— Разве тут в этом дело? Ноги могут быть тонкие, могут быть толстые.
В конце концов, у разных женщин бывают разные ноги.
И это хорошо! Хуже, когда они разные у одной…


Что-что-что? — опешил Коля.

— Может, уйдем отсюда, а? — спросила у него Оля.

— Нет, подожди, — остановил ее супруг.
— Что это вы такое говорите, уважаемый?
Как это — разные?! Где?!

— А вы присмотритесь, — сказал портной.
— Неужели вы не видите, что правая нога у вашей очаровательной жены
значительно более массивная, чем левая.
Она… более мускулистая…

— Действительно, — присмотрелся Коля. —
Что это значит, Ольга? Почему ты мне об этом ничего не говорила?

— А что тут было говорить? — засмущалась та.
— Просто в школе я много прыгала в высоту.
Отстаивала спортивную честь класса.
А правая нога у меня толчковая.

— Ну вот! — торжествующе вскричал портной.
— А я о чем говорю! Левая нога у нее нормальная. Человеческая.
А правая — это же явно видно, что она у нее толчковая.
Нет! Этот дефект нужно обязательно закрывать!..

— Ну допустим, — сказал Коля. — А бюст?

— И этот тоже.

— Что — тоже? Почему?
Мне, наоборот, кажется, что на ее бюсте мы можем в данном случае…
это… как вы там говорите, сильно выиграть…
Так что я совершенно не понимаю, почему бы нам его не открыть?

— Видите ли, молодой человек, — сказал Перельмутер,
— если бы на моем месте был не портной, а, например, скульптор,
то на ваш вопрос он бы ответил так:
прежде чем открыть какой-либо бюст, его нужно как минимум установить.
Думаю, что в данном случае мы с вами имеем ту же проблему.
Да вы не расстраивайтесь! Подумаешь, бюст!
Верьте в силу человеческого воображения!
Стоит нам правильно задрапировать тканью даже то,
что мы имеем сейчас, — и воображение мужчин легко дорисует
под этой тканью такое, чего мать-природа при всем своем могуществе
создать не в силах. И это относится не только к бюсту.
Взять, например, ее лицо.
Мне, между прочим, всегда было очень обидно,
что такое изобретение древних восточных модельеров, как паранджа…

— Так вы что, предлагаете
надеть на нее еще и паранджу? — испугался Коля.

— Я этого не говорил…

— Коля, — сказала Оля, — давай все-таки уйдем.

— Да стой ты уже! — оборвал ее муж. — Должен же я, в конце концов,
разобраться… Послушайте… э… не знаю вашего имени-отчества…
ну, с бюстом вы меня убедили… Да я и сам теперь вижу…
А вот что если нам попробовать выиграть ну, скажем, на ее бедрах?

— То есть как? — заинтересовался портной.
— Вы что же, предлагаете их открыть?

— Ну зачем, можно же, как вы там говорите, подчеркнуть…
Сделать какую-нибудь вытачку…

— Это можно, — согласился портной. — Только сначала вы мне подчеркнете, г
де вы видите у нее бедра, а уже потом я ей на этом месте сделаю вытачку.
И вообще, молодой человек, перестаньте морочить мне голову
своими дурацкими советами!
Вы свое дело уже сделали. Вы женились.
Значит, вы и так считаете свою жену самой главной красавицей в мире.
Теперь моя задача — убедить в этом еще хотя бы нескольких человек.
Да и вы, барышня, тоже — «пойдем отсюда, пойдем»!
Хотите быть красивой — терпите!
Все.
На сегодня работа закончена. Примерка через четыре дня.

Через четыре дня портной Перельмутер встретил
Колю и Олю прямо на лестнице. Глаза его сверкали.

— Поздравляю вас, молодые люди! — закричал он. — Я не спал три ночи.
Но, знаете, я таки понял, на чем в данном случае мы будем выигрывать.
Кроме расцветки, естественно. Действительно на ногах! Да, не на всех.
Правая нога у нас, конечно, толчковая, но левая-то — нормальная.
Человеческая! Поэтому я предлагаю разрез. По левой стороне.
От середины так называемого бедра до самого пола. Понимаете?
А теперь представляете картину: солнечный день, вы с женой идете по улице.
На ней новое платье с разрезом от Перельмутера. И все радуются!
Окружающие — потому что они видят роскошную левую ногу вашей супруги,
а вы — потому что при этом они не видят ее менее эффектную правую!
По-моему, гениально!

— Наверное… — кисло согласился Коля.

— Слышишь, Римма! — закричал
портной в глубину квартиры. — И он еще сомневается!..
Через несколько дней Оля пришла забирать свое платье уже без Коли.

— А где же ваш достойный супруг? — спросил Перельмутер.

— Мы расстались… — всхлипнула Оля.
— Оказывается, Коля не ожидал, что у меня такое
количество недостатков.

— Ах вот оно что!.. — сказал портной, приглашая ее войти.
— Ну и прекрасно, — сказал этот портной, помогая ей
застегнуть действительно очень красивое и очень идущее ей платье.
— Между прочим, мне этот ваш бывший супруг сразу не понравился.
У нас, дамских портных, на этот счет наметанный глаз.

Подумаешь, недостатки! Вам же сейчас, наверное, нет восемнадцати.
Так вот, не попрыгаете годик-другой в высоту — и обе ноги у вас станут совершенно
одинаковыми. А бедра и бюст… При наличии в нашем городе рынка «Привоз»…
В общем, поверьте мне, через какое-то время вам еще придется придумывать
себе недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы, мужчины,
женскими достоинствами только любуемся.
А любим мы вас… я даже не знаю за что. Может быть, как раз за недостатки.
У моей Риммы, например, их было огромное количество.
Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и в первый день знакомства,
хотя ее уже десять лет как нету на этом свете.

— Как это нету? — изумилась Оля. — А с кем же это вы тогда
все время разговариваете?

— С ней, конечно! А с кем же еще? И знаете, это как раз главное,
что я хотел вам сказать про вашего бывшего мужа.
Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет
разлучить даже такая серьезная неприятность как смерть!
Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер…
А, Римма, я правильно говорю? Слышите, молчит.
Не возражает… Значит, я говорю правильно.


Георгий Голубенко…

.