Без заголовка
Интересно, что эту фамилию «Юргенсон» привнесла моя самая первая учительеица, обучавшая мня, балбеса, игре на пианино, Ольга Викторовна Рисс (Василько)Тогда она говорила с мамой, и я впервые услышал эту фамилию. Ме было еще 6 лет. Позже узнал, что она была ученицей Рахманинова. Так, не так…. [ Читать далее... → ]
«Приходите через недельку. Если появится. Я Вам ее отложу.
Как же я был благодарен той Женщине, придя через недельку»…
Сута суёт, однако....
настроение: Раздумчивое
хочется: Завтра уехать на днёк...
слушаю: Ф. Крейслер. Предюдия и аллегро
Метки: Морозовы
Есть ли такие сейчас?
Без заголовка
И есть версия, что интрига по его разорению принадлежала клану купцов, которые были очень расстроены на этого «выпавшего из гнезда», окружившего себя огромной свитой богемы, к которой у них особой склонности не было…
настроение: Суета сплошная
хочется: ......................................
слушаю: Римский- Корсаков.
Метки: Савва Мамонтов
Купеческие пристрастия 1
Вот…. Призадумался. Интересно. Все мы ездим на электричках, на поездах от Питера до самого Владивостока. Стучат колесики на стыках. Пейзажики за окном сменяются. И как-то не приходит в голову, кто разгромил эту равнину и выкопал туннели и мосты проложил над реками и оврагами. Кто срезал бугры по пути этой линии на буграх, и делал прочные насыпи над впадинами… Первыми.
А к этой плеяде принадлежали и баронесса фон Мекки.
В 17 лет девушку Надежду Филаретовну

выдали замуж за Карла фон Мекка, бывшего чиновником ведомства путей сообщения. LehV0KxYE0Y

В 1860м, все-таки железные дороги, после многих вилок от правительства перешли в частные руки. И начал Карл Фёдорович гнать железную дорогу на Рязань… Гнал, гнал… не знаю. были ли тогда бульдозеры, или рабочие лопатами срезали почву на буграх и подсыпали грунт в низинах и оврагах… Но в 1876-м году он умер. Жена ему принесла 18 детей… правда семеро из них умерли во младенчестве. И стала Надежда Филаретовна хозяйкой над зачатым им делом. Женщина была хваткая. И. надо полагать, отнюдь не кисейная барышня, ежели успевала управляться и с ДЕЛОМ, и с детьми. И со своими интересами.
Надо сказать, что отец её, Филарет Васильевич Фроловский с детства увлекался игрой на виолончели, и с самого детства начал прививать любовь дочери к музыке. От матери же, племянницы знаменитого Григория Потёмкина унаследовала она деловую хватку, сильный характер и предприимчивость.
Карл Фёдорович оставил ей огггромное наследство. Несколько имений и несколько миллионов рублей.
И пустилась она со своими богатствами в меценатство. Сначала она оказывала поддержку Н. Рубинштейну и в строительстве консерватории в Москве в том числе.
Клод Дебюсси обучал музыке её дочерей, и, естественно, получал щедрое вознаграждение. Генрик Венявский и скончался-то в её доме… И братьям Пахульским помогала она…
А с 1977-го года, услышав симфоническую симфонию «Буря». . Чайковского, она была просто поражена.
Пётр Ильич тогда был всего лишь рядовым дирижёром московской консерватории.. И не светило ему особо-то и ничего. Помимо того и в семье то было тяжелое финансовое положение. Папа его запутался в долгах, и жил за счёт свих четырех детей. Из которых Ипполит и Николай стояли на ногах. А Модест и Анатолий вытягивали деньги из своего музыкального брата. Но… На горизонте появилась некая Надежда фон Мекк, она первая написавшая ему восторженное письмо. И завязалась между ними переписка. Постепенно у Надежды переросшая в любовь…
К тому времени российская публика, сильно неуважавшая нетрадиционных еще не знала его тайных пристрастий.
Письма текли с обеих сторон. Прочитать этот эпистолярный роман можно и здесь, он вполне доступен. И нет в нём никаких острых углов. Только деликатность и чувства.
А Надежда Филаретовна увлеклась им. Похоже, всерьез…. Несмотря на свой многочисленный выводок. Впрочем, тогда у миллионерши с детьми в воспитателях не было особой нужды в прислуге. Да и дела шли прекрасно. Железная дорога гналась уже и в Пензу, и на Урал, в Екатеринбург. И всё казалось в розовом цвете.
Сыпались деньги на поддержку музыкантов. Отсчитываемые из прибыли. Прибавочная стоимость преподносила хорошую прибыль, а русский бородач привык гнуть спину на барина под открытым небом. Невзирая на дожди и невзголы, что-то и ему тоже на пропой перепадало.
И не знала Надежда Филаретовна о пристрастиях своего кумира.
Ежегодно установила ему пенсион в 6000 рублей. А тогда на эту сумму мог жить-поживать с блеском и любой мещанин, и даже дворянчик, не игравший в вист, бридж. или в пьяницу.
Он посвятил своей покровительнице, которая стоически перенесла и его странную женитьбу свою 4-ю симфонию. В посвящении было «Моему лучшему другу». Поскольку Надежда не захотела, чтобы мелькала её фамилия.
А виделись-то они они всего дважды. Первый раз в Браилове. Она сидела с дочерью в экипаже. Чайковский был тоже в коляске. Он , увидев её поклонился. Она просто окаменела, и долго не могла отойти от этой случайной встречи. Даже после того. Как коляска Чайковского скрылась в пыльном облаке….
Вторая встреча была во Флоренции. О ней Петри Ильич пишет своему брату Анатолию14.1ё0.1878
«Вчера я был в театре. Билет мне прислала Надежда Филаретовна, которая тоже была со всем своим семейством, и в антракте, я . со смешанным чувством любопытства, умиления и удивления рассматривал её в бинокль».
Их переписка продолжалась до 1890го года. Дела Надежды Филаретовны поплыли. В последнем письме она, извинившись, сказала ему, что больше поддерживать его не сможет. И не отвечала на его последующие письма.
К тому времени и у Петра Ильича всё шло как-то под откос, хоть ко времени тому он уже завоевал МИРОВОЕ имя и не слишком нуждался в помощи своей покровительницы. Наверное, сарафанное радио разнесло уже вести о его тайных пристрастиях, и одна за другой его дебютируемые концерты проваливались.
Эпилогом жизни его прозвучала 6-я симфония. Особенно последняя, 4-я часть. Просто какой-то жутчайший трагизм и полная безисходность.

После которой он в компании друзей попросил у полового в ресторане стакан сырой воды. И быстро осушил его. Брат его, Модест, хотел. Но не успел выхватить стакан. В то время, в ноябре 1893-го года в С.Петербурге бушевала холера.
Однако.
С.В. Рахманинов, написавший на смерть своё второе Элегическое трио «Памяти Великого художника» отмечает, что хоронили его в открытом гробу, что для умерших от холеры было строжайше запрещено. Это случилось 1го ноября 1893го года.
А спустя полтора месяца скончалась и Надежда Филаретовна фон Мекк…
настроение: Солнышко светит
хочется: Поскорее завершить намеченное
слушаю: 6-я симфония П.И. Чайковского
Метки: надежда Филоретовна
Размышления диванного патриота.
А, вот, интересно. По каким ступенькам и терниям всплывал гимн нашей Родины. [ Читать далее... → ]
До царя Петра такого понятия, как Гимн России и вовсе не было. На торжественных приёмах и встречах звучали церковные песнопения, певчими исполняемы. Благо, в народе стихоплётцев и нотоисполнительной издавна всегда хватало.
При Петре I церковность сменилась бравурными военными маршами.
И лишь, царица Екатерина II, услыхав стих Гавриила Державина, продекламированный на торжественной церемонии в 1791м году в честь победы войском А. Суворова под Измаилом, призадумалась…
«А почему и не…. Положить эти слова на гимн Страны, хозяйкой которой она являлась тогда..».
Так и появился первый гимн. Который еще и являлся-то не совсем гимном….
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся.
Магомета ты потрёс!
Припев:
Славься сим, Екатерина!
Славься, нежная к нам мать!
Воды быстрые Дуная
Уж в руках теперь у нас;
Храбрость Россов почитая,
Тавр под нами и Кавказ.
Уж не могут орды Крыма
Ныне рушить наш покой;
Гордость низится Селима,
И бледнеет он с луной.
Стон Синила[1] раздае́тся,
Днесь в подсолнечной везде,
Зависть и вражда мяте́тся
И терзается в себе.
Мы ликуем славы звуки,
Чтоб враги могли узреть,
Что свои готовы руки
В край вселенной мы простреть.
Зри, премудрая царица!
Зри, великая жена!
Что Твой взгляд, Твоя десница
Наш закон, душа одна.
Зри на блещущи соборы[2],
Зри на сей прекрасный строй;
Всех сердца Тобой и взоры
Оживляются одной.
Он еще не звучал на официальных встречах, но начало было положено.
Первым Российским гимном считается тот, который утвердил Александр I. И то, он исполнялся лишь в самой России при торжественных церемониях. За основу было взято стихотворение Жуковского «Молитва русских». И далековато было ещё до офицального гимна страны.
Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу намъ!
Царствуй на радость намъ,
Царь православный!
Боже, Царя храни!
Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли! Дай на земли!
Гордыхъ смирителю,
Слабыхъ хранителю,
Всѣхъ утѣшителю
Все ниспошли!
Перводержавную
Русь православную,
Боже, храни! Боже, храни!
Царство ей стройное,
Въ силѣ спокойное!
Все-жъ недостойное
Прочь отжени!
Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинамъ-мстителямъ,
Чести спасителямъ,
Миротворителямъ
Долгіе дни!
Мирныхъ воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни! Боже, храни!
Жизнь ихъ примѣрную
Нелицемѣрную,
Доблестямъ вѣрную
Ты помяни!
О, Провидѣніе!
Благословеніе
Намъ ниспошли! Намъ ниспошли!
Къ благу стремленіе,
Въ счастьѣ смиреніе,
Въ скорби терпѣніе
Дай на земли!
Будь намъ заступникомъ,
Вѣрнымъ сопутникомъ
Насъ провожай! Насъ провожай!
Свѣтло-прелестная,
Жизнь поднебесная,
Сердцу извѣстная,
Сердцу сіяй! А ведь ещё был и что-то вроде гимна "Коль славен наш Господь в Сионе".... Который взяла гимном для свой республики, кажется, колчаковская республика...
Лишь в В 1833 году Алексей Фёдорович Львов сопровождал Николая I во время его визита в Австрию и Пруссию, где императора повсюду приветствовали звуками английского гимна. С конца XVIII века мелодия гимна Великобритании была использована сразу несколькими державами, включая Россию. Император выслушивал мелодию монархической солидарности без энтузиазма и по возвращении поручил Львову, как наиболее близкому ему музыканту, сочинить новый гимн. Новый гимн (музыка Львова, слова Жуковского) впервые был исполнен 18 декабря 1833 года (по другим сведениям 25 декабря) под названием «Молитва русского народа», а с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской империи под новым названием «Боже, Царя храни!». Только из той Молитвы Жуковского, не без учёта реальности были выброшены все остальные куплеты, кроме первой строфы. И... Наверное..... Это было правильно.
Он просуществовал до февральской революции 1917-го года.
В 1917-м году был принят новый гимн на костях могучей империи, под названием «Рабочая марсельеза». лова П. Л. Лаврова (это не перевод с французского), музыка Клода Жозефа Руже де Лиля. Текст опубликован в газете «Вперёд» 1 июля 1875 года под названием «Новая песня».
Временным правительством «Марсельеза» была утверждена в качестве государственного гимна 6 марта 1917 года по старому стилю[1] — через 4 дня после отречения от престола Николая II. Первое время она исполнялась под оригинальную французскую мелодию, но затем композитор А. К. Глазунов видоизменил музыку так, чтобы она лучше соответствовала русским словам.
В Петрограде местный Совет рабочих и солдатских депутатов 4 апреля 1917 года провозгласил вместо «Марсельезы» гимном «Интернационал», но тогда это решение не встретило поддержки. Временное правительство лишь заявило, что окончательное решение о гимне должно в будущем принять Учредительное собрание.
Отречёмся от старого мира,
Отряхнём его прах с наших ног!
Нам враждебны златые кумиры,
Ненавистен нам царский чертог.
Мы пойдём к нашим страждущим братьям,
Мы к голодному люду пойдём,
С ним пошлём мы злодеям проклятья —
На борьбу мы его поведём.
Припев:
Вставай, поднимайся, рабочий народ!
Вставай на врага, люд голодный!
Раздайся, клич мести народной!
Вперёд, вперёд, вперёд, вперёд, вперёд!
Богачи-кулаки жадной сворой
Расхищают тяжёлый твой труд.
Твоим потом жиреют обжоры,
Твой последний кусок они рвут.
Голодай, чтоб они пировали,
Голодай, чтоб в игре биржевой
Они совесть и честь продавали,
Чтоб глумились они над тобой.
Припев.
Тебе отдых — одна лишь могила.
Весь свой век недоимку готовь.
Царь-вампир из тебя тянет жилы,
Царь-вампир пьёт народную кровь.
Ему нужны для войска солдаты —
Подавай ты ему сыновей.
Ему нужны пиры и палаты —
Подавай ему крови своей.
Припев.
Не довольно ли вечного горя?
Встанем, братья, повсюду зараз —
От Днепра и до Белого моря,
И Поволжье, и Дальний Кавказ.
На врагов, на собак — на богатых,
И на злого вампира — царя.
Бей, губи их, злодеев проклятых,
Засветись, лучшей жизни заря.
Припев.
И взойдёт за кровавой зарёю
Солнце правды и братской любви,
Хоть купили мы страшной ценою —
Кровью нашею — счастье земли.
И настанет година свободы:
Сгинет ложь, сгинет зло навсегда,
И сольются в одно все народы
В вольном царстве святого труда.
Припев.
Но….. Под натиском большевиков Временное правительство пало 25.10.191-го. Стране понадобился НОВЫЙ ГИМН, А какой гимн может быть лучше «Интернационала»?
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Голодный, угнетённый люд!
Наш разум — кратер раскалённый,
Потоки лавы мир зальют.
Сбивая прошлого оковы,
Рабы восстанут, а затем
Мир будет изменён в основе:
Теперь ничто — мы станем всем!
Время битвы настало
Все сплотимся на бой.
В Интернационале
Сольётся род людской!
2.
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал,
Ковать железо будем с жаром,
Пока горяч ещё металл.
3.
Держава — гнёт, закон лишь маска,
Налоги душат невтерпёж.
Никто богатым не указка,
И прав у бедных не найдёшь.
Довольно государства, право,
Услышьте Равенства завет:
Отныне есть у нас лишь право,
Законов же у равных нет!
4.
Дошли в корысти до предела
Монархи угля, рельс и руд.
Их омерзительное дело —
Лишь угнетать и грабить Труд.
Мы создаём все капиталы,
Что в сейфах подлецов лежат.
Вперёд! Теперь пора настала
Своё потребовать назад!
5.
Довольно нас поить дурманом!
Прощай, военная муштра!
Народам — мир, война — тиранам!
Забастовать, солдат, пора.
Когда ж прикажут каннибалы
Нам всем геройски околеть —
Тогда по нашим генералам
Своим же пулям полететь!
6.
Рабочие, крестьяне, будем
Великой армией Труда.
Земля дана для счастья людям,
Прогоним трутней навсегда!
Напившись крови до отвала,
Стервятник пьян, и ворон сыт.
Добьёмся, чтобы их не стало,
И вновь мир солнце озарит![3]
Уж не стоит приводить все пертрубации текста этого гимна.. Окончательным редактором текста стал Аркадий Яковлевич Коц, которому повезло умереть своей смертью в 1943-м году будучи в эвакуации в г. Свердловске.
Этот гмн просуществовал до 1943-го года, когда у руководства возникла идея его «заменить». Там, конечно началась сумасшедшая свистопляска, с конкурсами авторами слов, композиторами… Которая длилась доооолго, вплоть до отстранения Н.С. Хрущова. И во все эти споры и дрязги звучал утверждённый «Отцом Народов» гимн на слова С. Михалкова и А. Александрова. Который с 1990 по 2000 гг. был сменён бессловесной «Патриотической песней» М. Глинки.
И Скоооолько же пертрубыций прошло от первого гимна впервые соревшей до этого торжественного случая до последнего..... Который тоже претерпевал и редактирования, и переудверждения, и ликвидацию, и новое возвращение уже с новой комбинацией слв, наиболее отвечающей тем прежним, авторским слова, когда-то перекроенными разными правителями....
настроение: Патриотическое
хочется: Чтобы без перемен....
слушаю: Гимн РФ
АРБАТ
Арбатом веков с пяток назад назывались вовсе не две улицы, начинающиеся от Арбатской площади и утыкающиеся в Садовое кольцо. Вторая – то, широкая и цветастая , по кличке «стальная челюсть» и вовсе в перспективе возникнет. А пока что, ещё с 14-века «Орбатом называют не улицу, нет, а некий земляной сегмент, от ул. Большой Никитской до Знаменки, усыпанный деревянными (в основном постройками под куполами церквей. С другой сторону обе эти улицы упираются в земляной Вал. Белогородская стена возникнет в 1593-м году с девятью воротами. Нижняя часть сегмента навряд ли будет содержать более 1000 шагов. Верхняя попротяжённее, там наберётся несколько тысяч шагов. Сады повсюду. Во весне по ночам соловьи заливаются. Скворцы скворчат, птенцов выводят. По осени жители дровами запасаются. Нужда заставляла стены эти воздвигать. Для защиты от постоянных набегов татар воздвиглась стена Белого города. И та была местами раскурочена поляками в смутное время. А потом на неё и самозванец «Тушинский вор» посягал. Но устояла тогда Москва. И поляков с трудом прогнала, и Лжедмитрия 2 в гости не допустила.
И возникла во те времена смутные одна улица. Арбатом прозванная.
А местность «Орбат» впервые упоминается в Иоасафовской летописи: «Погорел тогда совсем на Орбате Никифор Басенков» в 1475-м году.
Начинается эта улица от Арбатских ворот Белого Города. И продолжается недалече, лишь 556 саженей (1,2 км) и упирается в башню Земляного вала.
Опять же, пытались поломати ворота эти всё те же поляки в 1618-м году. Король Владислав III, скрипящий зубами от того что не удалось овладеть ему шесть лет назад расшатавшимся царством московским, вновь рать собрал, и на Москву пошел. И силы его были против 11000 защитников Москвы аж 25000. Но непрочна была рать его. 6000 верного войска польского, 6000 от сподвижника пана Ходкевича, литовского конунга, да 12500 примкнувших запорожских казаков. Преодолев земляной вал войско его распределилось: Он с Ходкевичем взял на себя штурм Арбатских ворот. Казакам же поручил взять Тверские ворота. Однако не получилось… Отбила русское воинство войско его, с большим трудом, но отбило. Большая часть которого ополчение составляло все атаки отбило,
А запорожцы и вовсе наступать на Тверские ворота раздумали. Постояли они три недельки, да и отправились восвояси. Но стена, Белого города, местами подорванная, кое-где пострадала. Однако, залатали быстро. Во те времена она пока что была нужна.
А улица Арбат осталась целой, хоть и разграбленной. А на Белогородской стене ещё прежние проломы от событий 1612 года зияли трещинами. Василию Шуйскому за шесть лет недосуг был чинить их Да и пожгли тогда огаряне немеренно. Но была опять отстроена, и вновь по вёснам соловьи запели.
Это был ещё 17-й век, даже начало его.
Начинается улица Арбат от Арбатских ворот. И опять… Палисадниками с садами. Но со временем и теснятся сады. На их месте кое-где и дворцы возводятся, Населяют её в основном стрельцы и мастеровой люд, работающий на на казённые нужды. До сих пор остаётся название «Плотников переулок».
Впоследствии, Алексей Михайлович выселяет всех стрельцов, выделяя им наделы в иных местах, а прежние земли их продаёт уже местной знати. Начинают возникать и первые дворцы. Чай, место от Кремля недалече, к Царю поближе.
В 1737-м опять пожар Московский. Знаменитый. Троицким его назвали. Ибо произошёл на Троицу. По легенде пожар возник из-за свечи, которую поставила солдатская вдова, проживавшая в усадьбе Милославского. Выгорел весь Кремль, и Посаду досталось из-за сильного ветра. Это именно тогда сложилась поговорка «От копеечной свечи Москва сгорела». Это именно тогда от Царь-колокола откололся кусок весом в 11, 5 тонн. Сгорела четверть города. И Арбату досталось.
Постепенно, со сменой тактики действия войск становятся не нужны ни Земляной Вал, ни Белогородская стена. В 1770-х годах, при матушке Екатерине разбирается стена, и ворота, по кирпичику. Всё идет в дело. Кирпич на свалку не вывозитси, строятся новые кирпичные дома и особняки, и дворцы. А все деревянные постройки догорают в октябре 1812-го года….


Вновь строится Москва. В камень уже одевается Арбат. .
Свой настоящий облик он начинает приобретать уже в ХIХ веке.
Его начинает населять и купечество. Появляются магазины и лавки. Строятся по тому времени «Многоэтажные» доходные дома.
А вот и картина «Московский дворик».

Интересна судьба этой усадьбы, которая остаётся на картине в тени. По слухам, здесь изображена усадьба, принадлежавшая подполковнику А.Н. Юрьеву. Построена была в первой половине 19-го века. Уже в картине того же Поленова, «Бабушкин сад», где изображён тот же дом, но в анфас и крупнее, он уже выглядит обветшалым.

«Бабушка», вероятнее всего, вдова подполковника.
На полотне видна церковь Спаса Преображения на песках. Благо и до сей поры сохранилась она, хотя давно уже сгинул тот дом подполковника Юрьева
Так она выглядит в наше время.

А возле неё можно и шаурмой или чебуреками подкрепиться……
В конце 19-го века купец Татаркин возле Арбатских Ворот открыл свой трактир «Прага».
А среди москвичей пошли названия: «Булочки от Филиппова», «Вина из погребов Шустова», «Сладости Эйнема»….
А в 1880-м году по Арбату прошла конка. Двадцать восемь лет ходила. Потому как в 1908 году её сменил трамвай….
Идёт время. Сейчас на месте «Московского дворика» школа № 1231, имени В. Поленова.
Когда-то Есенин в «Литературном особняке» читал своего «Пугачёва»
В «Серебряном особняке» когда-то жил С.В. Рахманинов Разбомлен этот дом во времена лихие. А неподалёку жил и А.Скрябин… Да едва не на каждом из домов висят памятные плиты….
И до сих пор жив ещё тот кабачок «Арбатский подвал», в котором во времена оные можно было увидеть и В.В. Маяковского в его знаменитой жёлтой блузе, и где дрались Есенин с Пастернаком. Сейчас там кафе, но своего названия не поменяло.
Не прошли Арбат и события 1917-го года. В одном из домов юнкера производили запись в белую гвардию. А на дом 51 в октябре 1917-го был установлен пулемёт. Он тогда был самым высоким. Он разогнал оттуда всех юнкеров. В войну некоторые здания были или уничтожены, или сильно пострадали. Однако Арбат ВЫЖИЛ, не повторив участь Варшавы и Дрездена. Тнатр Вахтангова же был разбомблен.
Детство моё прошло в доме 108 по Проспекту Мира. Помню три троллейбуса, ходивших по нему. И помню маршрут троллейбуса №2, наверное самый длинный маршрут из всех троллейбусных. И шёл он тогда от Гостиницы (ВДНХ) «Турист», до «Кутузовской слободы». Тогда еще и метро Кутузовской не было. И проходил он ВСЮ ул Арбат. Далее небольшой зигзаг, и на Бородинский мост выворачивал.
После и другие троллейбусы ходили по Арбату, припоминается и 39-й троллейбус. И он был последним. Именно этому троллейбусу посвящена песня Б. Окуджавы «Последний троллейбус» Шёл 1982-й год. Я как рааааз во то время работал на Проспекте Калинина. И совсем неподалёку от «Московского дворика» Уже появился «Проспект Калинина», и необходимость в транспортном потоке именно по Арбату отпала. Пооомню. Как Арбат перестал быть улицей, было прекращено по нему всякое движение.
А окончательно реконструкция была завершена в 1986-м. Арбат преобразился. «Арбат офонарел»
кажется, что так сказал Окуджава. Может быть оно и правильно… Но всё-таки есть некая ностальгия, по тому, старому Арбату. Всё те же дома стоят… Почти ничего не исчезло. Только тогда он был «деловой» . Сейчас же окончательно превратился в «Сувенирный». Вместо тех четырёх букинистических магазинов, остался всего один, под простым названием «Книги».
Зато стало неимоверно много сувенирных лавок и появились новые антикварные магазины с весьма пугающими ценами.
А в 1960-х гг. вековой Арбат пронзил Проспект Калинина…. Не знаю, нужно ли было ломать прежний облик старого Арбата… Но всё-таки, по видимому другого выхода просто не существовало. Садовое кольцо соединялось с Волхонкой четырьмя достаточно узкими улицами. Знаменка (ул Фрунзе) , Арбат, Большая Молчановка, Ул Горького (Тверская), Пушкинская(Большая Дмитровка). Лишь Тверская была достаточна широка. По остальным была малая пропускная способность. Тогда не было такого оголтелого автомобилизма как сейчас, когда осуществлялась эта идея. И, естественно, современный автомобильный поток с ними просто бы не справился. Но. Ещё в 1935-м году правительство начало задумываться над созданием большой широкой улицы. А правительственные кортежи во те времена ездили по Арбату. С предварительным разгоном и удалением всех прохожих по пути следования кортежа сопровождались эти высокопоставленные лимузины. Ведь дачи всех набольших начальников находились в Рублёвке, а путь до Б. Бородинского моста один. Однако война помешала этим задумкам. К идее вернулись в 50-х годах.
Разработкой проекта руководил М.В. Посохин. И была идея сохранить всю историческую часть Арбата. Проложив под ним тоннель длиной 800 м. Однако тов. Хрущову было необходимо непременно сверкнуть, проложить этакий Бродвей, дабы утереть нос американцам. В результате полностью исчезли с карт Большая Молчановка, Собачья площадка, и Кречетников переулок. .переулок. Чудом сохранился Храм Симеона Столпника. По сведениям и он подлежал сносу. Однако, в ковш подъехавшего огромного экскаватора для того, чтобы разнести храм, залез архитектор Л.И.Антропов и прочно обосновался в нем. И не вылезал до тех пор. Пока Г.В. Алфёрова и П.Д. Басинский не принесли ему приказ из Министерства культуры СССР о постановке памятника на государственную охрану. .
Так и красуется этот храм, на фоне первой свечки по правую сторону улицы. И думается. Кто тут идиот, подчёркивая этакий контраст… Ведь храм – то был возведён немного ни мало, а в 1679 году. Деревянная церковка-то возникла здесь ещё в 1625-м году, а вероятно и ещё пораньше, поскольку освящалась в день венчания Б. Годунова на царство. А день этот пришелся в аккурат на Симеона Столпника… До того она была освящена как «Введения во Храм пресвятой Богородицы».
Бродя по Арбатским переулкам, мысленно отметаю все навешанные возле парадного входа вывески, обозначающие контору, находящуюся в этом доме. И пытаюсь представить себе всех тех, кто жил здесь раньше. Дышал. Страдал, надеялся, верил, любил….
Что-то зациклило нонче на "РЕСПУБЛИКЕ ШКИД"
Как-то клюнуло…. Зациклился
нонче на «Республике ШКИД» Л. Пантелеева
и Г. Белых..

Написана- то была, когда
одному было 17 лет, второму 20. Оба прошли огонь, воды и медные трубы. И
Белых вовсе не Белых, а Черных. По кликухе «Янкель». И Леонид Пантелеев вовсе не такого названия,
а Алексей Иванович Еремеев. Такое
погоняло дали ему за буйный нрав в той
же ШКИДе, а он и оставил его себе как
псевдоним. Как раз во те времена,
описываемые в их общем бестселлере реальный Леонид Пантелеев совершал налёты и стрелял милиционеров и
чекистов. Раскопал и другие
произведения Г. Белых. Пока скачивал, видел, что они всё крутятся около ШКИДы.
Лишь «Дом весёлых нищих» вылетает из этой области.
Не повезло ему… Начал
было стих писать, сопоставляя Петра I и правящего вождя. Но в
комнату кто-то зашёл, и стих этот запомнил.
«…Сдаюсь, сдаюсь, Иосиф Первый.
Мою идею о канале
Вы, не жалея сил чужих
Весьма блестяще доконали.
Я ж был идеями богат,
Но не был так богат рабами».
И отослал по назначению.
Белых не дожил до этапа, чахотка
скрутила его ещё до него.
Пантелееву же (Еремееву) выпал
более благодатный билет. Он дожил до
1987-го, пописывая детские рассказики.
настроение: Раздумчивое
хочется: Да.... Всё равно недостижимо.
слушаю: Georg Friedrich Haendel (1685-1759) - Suite per pianoforte in So
Метки: Литература
Минувшие и в памяти осевшие.
Одного Небо прибрало раньше срока, другой уж слишком темперантен был, и сииииильно не везло ему. [ Читать далее... → ]
Во всяком случае, часа через два после события, тело его было обнаружено местными крестьянами, а убийца установлен не был.
Но если Карла призвало к себе Небо, то Эварист выбрал свой жребий сам. Есть мнение, что по политическим мотивам та дуэль состоялась. Наверное, не сумел согласовать Глас Неба с Гласом чести…
…………………………………………………………………………………………….
настроение: Тёёёёмно за окошком....
хочется: Ы спячку впасть до конца марта.
слушаю: Пахельбель звучит....
Метки: Молодые гении
Размышлизм, что ли...
М спору идут, где авторство нотных строк принадлежит младшему брату Феликсу, а где и старшей сестре его Фаннии.
Тем не менее….
И вспомнился небольшой эпизод. Как-то давно- давно, когда ходил в Консерваторию друзей, чтобы в нижнем буфете пивка хлебнуть «жигулёвского», за 28 коп. (без стоимости посуды», а потом некоторых и вверх провожал, в партере размещая…
Как-то один из Героев сказал. Поморщивщись… «еврей»… Не нашёл, что сказать тогда. Пролепетал что-то. Иэх… Не кичился бы ты, русак кондовый своей нацией. Сперва скрипку в руки возьми, и попробуй сыграть, пусть и в разы помене, нежели Яша Хейфец….
настроение: Угрюмое
хочется: Оконнчания полосы
слушаю: то, что звучит.
Метки: Фанни Мендельсон
Трезвости особой нет, проводы Весны.... Из дневника.
Тогда, в Норильске, в общаге с клопами поселили на 3-м этаже. А на 4-м библиотека была. Там и с Мэри Шелли познакомился. Со знаменитым "Франкенштейном". НЕ понравилось. Одно лишь, что ПЕРВОИСТОЧНИК, после которого рассыпалось стооооко доллАров бессмысленных в сине-кинематографе. Там же откопал и В. Тендрякова. "Свидание с Ниффертити"... Вот это потрясло. С восторгом перечитал, между сменами. Надо сказать, что в Норильске, на руднике "Октябрьский" условия тяжеловатые. Смена 6 часов. Горизонт -620 м. А там жаааарко, несмотря на мерзлоту, которая лишь сверьху. В забое-то +20, пот, без вентиляции, пока не нарОстим её, после отпалки забоя, всё исподнее пропитывает. Да и "чемоданы" сверху ещё обобрать бы надо... Иначе, если шлёпнется на голову, то не только каску пробьёт, но и из тебя блин может сделать. Случаи бували. Отпахав же эти 6 часов, омывшись-подмывшись, можно и в Жан-Жака Руссо погрузиться... Или в Мэри Шелли. Или в Тендрякова. Руссо, чесно говоря, своими откровениями где-то на второй сотне страниц насточертел....
настроение: Сыыыыт.
хочется: Проголадаться
слушаю: Клара Шуман, романс для скрипки и ф-но
Батюшки Святы....
КАРЛ ФИЛЬЧ

Видать, не зря сходил на концерт. Играл Никита Волов. Играл прекрасно. Резвость пальцев потрясающа. Но всё-таки выразительность при исполнении Шопена показалась недостаточной. 29 лет ему. Но уже и многочисленный лауреат, и доцент, и в жюри конкурсов восседает. Элисо Вирсаладзе, учительница его, подготовила себе достойную смену.
Но самое важное, что вынес из концерта, это знакомство с этим удивительным мальчиком, Карлом Фильчем, ушедшим, только-только начавшим распускаться.....
https://www.liveinternet.ru...
Карл Фильч
настроение: Заинтересованное
слушаю: Фильча "Концертино b-moll@
Метки: Фильч
Помянём....
Дэвид Вэйс написал о Моцарте огггромный манускрипт. Но... Он сторонник теории УБИЙСТВА Моцарта. ("Возвышанное и земное", "Убийство Моцарта")
настроение: Вдохновенное....
хочется: Всем того же
слушаю: Вивальди 2-я часть какого-то концерта
Метки: Моцарт
Покровское-Стрешнево.
настроение: Так...
хочется: Не так.
слушаю: Моцарт
Метки: Покровское-Стрешнево
Внезаное просветление...
настроение: Мутноватое... Неохота делами
хочется: Потянуууться и встать на рельсы
слушаю: Хуммель. фортепианная соната
Метки: Бах
В ВОСТОРГЕ!
Там и нотки не выкинешь. Только применил очень хлёсткие регистры, звенящие сверкающие звуки весь зал обволокли. Кажется даже Гарри Гродберг до таких регистров не дотягивался. А когда заиграл Листа, фантазию и фугу на тему В-А-С-Н… Я сначала и не понял, что это она, так привык к традиционному исполнинию по Листу… с режущими ухо звуками… Что такое эта тема?
В - си бемоль.
А - ля.
С - до
Н - си
Попробуем взять эту тему на клавиатуре… Какофония. Не правда ли?
Все исполнители,
играющие её по подлиннику, так и брызгали этими скрипящими звуками.
ТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ:
Глянул в программу и увидел: «Транскрипция
Джампаоло Ди Розы». И нет
никакой какофонии…. Есть полёт
звуков, аккордов, в которых лишь угадывается эта тема, но она
звучит постоянно.
А уж когда свою импровизацию
закатил…. Тоже вполне
гармоничную, но в бешеном темпе с удивительно мелодичными разливами…
Уж какой тут виртуоз Бах…
300 лет назад писавший музыку плавно и размеренно. Токката ре-минор считается виртуозной. Но и
там, всё при темпе «Presto» в прелюдии
всё кажется плавно- последовательным, по сравнению с Ди Розой….
Трижды играл на «БИС»,
и всё СВОИ импровизации. И бисировал нестандартно, не скрываясь за кулисами. Выскочит
с инструмента, раскляняется на три стороны публике, прострёт руки и органу, и вновь за станок….
Последняя импровизация была чем-то вроде поппури. В ней
звучал и 24-й каприс Паганини, и музыкальный момент Шуберта и даже «Калинка».
Это ЗВЕЗДА, однако!!!
(О нём:
Джампаоло Ди РОЗА – удивительный музыкант с неординарным подходом к
искусству исполнительства и импровизации, композитор, исследователь и педагог.
Его музыкальными наставниками были такие известные профессора, как Ф.ди Чезаре
(фортепиано), Монс.Валентино Мисерачс (композиция), Гюнтер Каунцингер и Жан
Гийу (орган), Глен Уилсон (клавесин), Жуау Педро Оливейра (музыкальный анализ и
теория).
Обладатель семи дипломов (в том числе: степень магистра в органном
исполнительстве и докторская степень по музыкальному анализу). Репертуар
Джампаоло Ди Розы необыкновенно широк и разнообразен, он охватывает все
музыкальные стили – от старинной музыки до современных композиторов, включая
произведения Сезара Франка, Ференца Листа и Роберта Шумана. Среди записей,
выпущенных музыкантом, преобладают, в основном, фортепианные и органные
импровизации. В 2010 году Джампаоло Ди Роза исполнил все сочинения И.С. Баха,
написанные для органа (в 15-ти концертах). Став членом факультета Католического
университета Португалии, Джампаоло Ди Роза также получил звание профессора
Отделения музыки Института Литературы и Гуманитарных наук Университета Minho в
Браге (Португалия), где он преподаёт импровизацию и музыкальный анализ. В
сезоне 2010/2011 Ди Роза – постоянный исполнитель известного органного
фестиваля в Ратингене (Германия), которым руководит Ансгар Валленхорст.
Кроме того, Джампаоло Ди Роза является основателем и арт-директором
нескольких органных фестивалей. С мая 2007 года – органист Больших Иберийских
органов собора г. Брага, почётный органист Высшей семинарии Опорто. С 2008 –
главный музыкальный советник общества SCMG в г. Гимаренс. В 2008 году Джампаоло
Ди Роза был назначен органистом и арт-директором Национальной Португальской
церкви в Риме, где каждое воскресенье на протяжении всего года он даёт сольные
концерты.
http://www.bashgf.ru)
настроение: пять дней до декабрьского без
хочется: Да пусть будет.
слушаю: По теме
Метки: Джампаоло ДИ РОЗА
Без заголовка
Брюсов, и Чулков (Георгий). Этакая серая мышка была. Незаметная.
Однако…..
Перемолотив многих из них НИ У КОГО не нашёл такого летящего слога…. В большинстве всё-таки сюжетная проза.
В зелёной юности, по наводке, прочёл маааааленький рассказик Иван Алексеича Бунина. «Темир-Аксак-Хан». И заболел им. Он практически НИ О ЧЁМ. Так, зарисовка какая-то. Но как же затронула этя песня того нищего старца-мусульманина…
А читая в Ленинке Александру ( в сети её только «Жизнь» есть) чувствовалось, как же похож тот рассказ на её прозу…. Тоже бессодержательна, в отличие от других «серебряновековцев», но какая-то воздушная, летящая.
И портрета её не осталось. Мелькает что-то в сети, но совершенно не поручусь за достоверность.

«Серой мышкой» была на творческих собраниях, по словам Г. Чулкова. Улыбчивой, но почти бессловесной.
А какие- страсти-то там кипели…. То мимо всех них прошло.
И сама Сашу закопали из дурдома….. По слухам, в Ваганькове.
Была она, или нет….
Но строки от неё осталиись.
И не ими ли Иван Алексеич вдохновился, рисуя свой рассказик, тогда?....
http://www.a-z.ru/women_cd1...
В Либ.ру. мелькают её рассказики.
Re[2]: Поток сознания.
Ну не знаю же я этого А.А. Корнилова!....

И интересно, что книга эта его вышла в 1918-году. А что творилось в том самом 1918-м?... Особенно и в Питере тоже.
А он читал лекции в Политехе. В Питере это тоже самое, что у нас в Москве МГУ. Только более засекречен, подобно нашему Бауманскому.
После некоторых раскопок в Интернете выяснилось, что этот Корнилов из той же самой семьи, что и погибший при обороне Севастополя Владимир Алексеевич его двоюродный дядя

.
Касательно литературоведения. Вчарась бросил пост опять о «Записках из подполья» Интересно, как же много его НЕ признавателей…. И подумалось… Ведь взять тот, 19-й век. Столько портретов тех, кто просто НЕ УМЕЛ НЕ ПИСАТЬ. А, ведь, у каждого свой почерк….
На мой шарлатанский взгляд…..
Антон Павлович лёгок, но прекрасен. Своей лёгкостью просто ГЕНИАЛЕН.
Лесков…. Витиеватость в языке, но мастерство в передаче шармантное….
Куприн…. Кувалда. Но. И есть у него такие вещички, типа «Суламифи», которые музыкой в душу проникают. «Гранатовый браслет» - то это отдельно… И там, вторая часть оп. 2 №2 скорее всего разумом приплетена.
Фёдор Михайлович же, конечно просто глыба…. Иные его персонажи, порой и просто фантасмогоричными могут показаться. Однако. Если проникнуть в их внутренний мир, как он ухитрялся это делать, они окажутся и вполне реальными.
Конечно список и продолжить можно.
Но не здоровится что-то…. Потому и не уехал сегодня. Хоть и погода на дворе для октября просто сказочная.
настроение: как-то не то....
хочется: Что бы ТО было
слушаю: Тёплый октябрь.
Во хмуростях сплетений всё тянет на дожди...
Чем вспомнить нам тебя в юдоли ранней,
Зачем ты в мир пришел? Что пепел скрыл от нас?
А вдруг из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью?
Вкладывающий смысл в сценарий фильма. Хотя там мастерство режиссёра просто неоспоримо…
Из каких же струй ручья отрывок этот? Покопал…
Циприан Норвид.

Полуизвестный польский поэт. (1821-1883). Столько претерпел… Отовсюду изгнанник. Мама с папой в детстве его ушли , мама в 4 года, папа в 14. Вся жизнь в скитаньях и в прозябаньи. И нет пристанища. В 1855-м пытался вернуться на Родину, но Российские власти признали его эмигрантом, и конфисковали имущество. Постепенно теряет и зрение, и слух… Но строки сочатся.
Большинство стихов Норвида остались в рукописи, многие увидели свет лишь в двадцатых и даже тридцатых годах следующего века.
В России Норвида переводили эпизодически, пока в начале 70-х не вышел в издательстве “Художественная литература” его большой сборник.
И с Шопеном, музыкальным Художником встречаться приходилось. И всё-то не на Родине. Куда путь ему был закрыт.
Сравнивают его и с Лермонтовым, только польским. И полуизвестным. Потому что далеко не всё дошло до времени нашего. И переводы с польского всякие бывали.
Среди переводчиков были Леонид Мартынов, еще не запрещенный Владимир Корнилов и уже запрещенный, но замаскированный чужой фамилией Иосиф Бродский. Однако львиную долю стихов, определившую облик книги, перевел Давид Самойлов. В том самом сборнике 70-х, изданным «Художественной литературой»
Тот самый стих из фильма полностью, чей перевод не знаю…
Когда сгоришь, что станется с тобою:
Уйдешь ли дымом в небо голубое,
Золой ли станешь мертвой на ветру?
Что своего оставишь ты в миру?
Чем вспомнить нам тебя в юдоли ранней,
Зачем ты в мир пришел? Что пепел скрыл от нас?
А вдруг из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью?
………………………………………………………………………..
Крест и дитя
1
- Отец! Мы на краю,
Скорей к кормилу!..
К мосту несет ладью,
А нас - в могилу.
2
Взгляни! пролет моста
И мачта слиты,
Как будто тень креста
Легла на плиты…
3
- Сынок мой! Не беда,
Судьба рассудит.
То добрый знак. Туда!
И будь что будет…
*
Сменилось ли окрест
Хотя бы что-то?
*
- А где наш черный крест?
*
- Открыл ворота.
………………………………………………………………………………………………
Как славянин, когда не знает, где учиться,
Мечтает средь полей, как жить на свой манер, -
А где-то вдалеке купец в вагоне мчится,
И телеграф стучит, и реет монгольфьер;
Как славянин, что все уже прошел дороги,
Ждет самовитости, без знанья, от души -
Вот так печальна жизнь!.. Товарищи, пророки,
Крестьяне, шляхтичи, евреи, торгаши!
Так камень на меже лежит, забыв про сроки,
А прежде штурмовал лихие рубежи;
С ним рядом коровяк и рыжая полевка,
А он лежит в полях огромно и неловко
(Сам разумеешь смысл моих иносказаний) -
То ль камень межевой, то ль череп великаний?
настроение: Мало сделал.
хочется: Большего
слушаю: Чимароза, к-т для гобоя
Метки: Норвид
глянешь за окно.... Облака. ТАинство.
В нашей группе ГИР-72-2 Учился Алаутдин Курбанов. Табосаранец.
Эта ж народность Дагестана самая-самая древнющая…. И язык у неё Свой. Самый-самый сложнющий из всех других языков, здесь заплетающихся. В нём 48 падежей, вместо наших шести. В Европе где-то и помене, и поболе, наверное.
Суров был Алик, как звали его. Но спину не пред кем не гнул. А как забавно было на семинарах слышать его кавказский акцент, на немецких семинарах... вместо грассирования…..
К чему это я…. Да к тому, что как же режут звуки новых слов, привнесённых в язык наш, русский. Ведь, на каждое это бандитское слово найдётся и наше, синонимом. Разве не так?!..
Рэкет.... Да банндизм, однако.
Менеджер…. Да Ё.т.м. Стряпчий же!
Фейк… Да пшол он… ЛОЖЬ, чтобы не сказать говно….
Римляне, свой язык, конечно среди варваров посеяли. И как похож Итальянский язык на французский, испанский…. только что эмоциями при произношении выделяются.
Северные языки, конечно, отличаются, но и в них замечаются некоторые совпадения.
Только….. Будем беречь СВОЙ язык. Грамматика, хоть и сложная, Но столько на ём написано….
настроение: Либеральное
хочется: Меча в руки
слушаю: Да хрень пошлая по НТВ
Муторно здесь...
Только совсем другой мир. Грохота, рекламы, телевизора, равнодушия.
Там старые липы видны за окном, перед сном праведным. А в них, в сумерках, чего только не отыщешь, если вглядеться. В ветру и Эрделька чавкает челюстями, и белка в ладоши хлопает, и заяц ушами шевелит…. А если эти образы из листвы составленные объединить, то и возникнет сценка, когда индеец с большой белкой целуется. Столько можно нафантазировать, перед сном правеным, в койке лёжа на мансарде, вглядываясь в эту листву. Только всюду и пара глаз, зловещих, рогатых. В ветру они и закрываются, но потом опять нагло зырят. Лучше, конечно строить из них белок и индейцев.
Телек врубил, благо там его нет, как и интернета. Ну…. Такое убожество… Опять стрелялки по всем каналам. Или тленные напридуманые блики ушедших артистов и…. Конечно же политика. Споры по Украине…. Ну такое же убожество, по сравнению с землёй, с рвущейся к жизни зеленью, с Ёжиком, которому остатки своей покушки перед сумерками подкладываю.
Спросят: « А если это и тебя коснётся?»
Отвечу: «Важно Веры не терять».
И кажется, что важнее эти блике в липовой листве, рассвет и закат, нежели вся эта кутерьма в бОшках политиков и режиссеров….
И пишется там обильнее, даже и днём.
Интересно... Калитка там. Со стороны ул. Ленинградская, ломиком подпёрта. Долбал им неоднократно. И только недавно прикинул. С рабочей стороны он плоский, как и любой лом. А другая сторона уплощённая сверху. Столько по нему когда-то долбали. Да какой же это, на хрен, ломик... Это же ШТАНГА! Для одноручного или двуручного бурения. И какие руки её крутили когда-то под кувалдой, шпуры выдалбливая... И откуда только дед Иван Андрев припёр её ещё тогда, в 1950-х...
настроение: Зелёное
хочется: Поскорее здесь всё уладить
слушаю: Какая-то хрень по телеку.
Метки: Болтовня
как-то грустно.....
Встал в первую кассу. Передо мной какая-то тётенька стояла, и тихо матюгалась. Потому что через стекло кассирша листала бесконечно бумажки, выискивая ей место. Мне-то был интересен концерт 13-го июня, А. Уткина, Который светился на табло. Перекинулись с этой девушкой парой ехидных фраз, по поводу кассмрши. Потом надоело ждать это перелистывание. Вышел на пл. Маяковского, покурил на скамеечке. Девочки на качелях крутятся, в экстазе. Шум Тверской.... И цурюк. Равель не мой композитор. Как и разные Штраусы. После завтра будет очередной концерт. Как раз Штраусы. Наверное опять со второго отделения уйду....
Марк Андре Амлен.... А вчера -то мне сильно понравилась его трактовка Баховской Чаконы. И Шопеновского полонеза ми-бемоль мажор, и его же 4-го скерцо...
Концерт сегодняшний
https://artbene.ru/performe...
Несколько раз видел этого довольно эксцентринчного скрипача. Сегодня заинтересовался… Был концерт камерного оркестра под управлением Алексея Уткина. Программа, как положено, в основном 18-й век, во втором отделении М. Брух и Э. Григ, правда. А на бис – ещё один концерт А. Вивальди и пара пьес Э. Марриконе. Самое интересное, что Уткин вывел из-кулис, поддерживая под локоток, Рудольфа Баршая…. С 1970-го года я помню его… И оркестр его. И никогда не слышал исполнение «Времён года» А. Вивальди в лучшем исполнении. Как правило кажется, что Allegro в «Лете» и «Зиме» слишком загоняют… Только в Баршаевском оркестре всё звучало идеально правильно. А последняя часть концерта «Ночь»… Ведь НЕЛЯЗЯ её гнать! Только в Баршаевском оркестре она игралась Allegretto, даже ближе к Andante. И сейчас этот дедушка, внучком под локоток поддерживаемый, по сцене, на которой когда-то нас, меломанов ублажал, трепетно прошествовал…
Был шквал аплодисментов. А струнные смычками по пюпитрам стучали. А Илья Мовчан, помимо смычка, ещё и штиблетами топал, тоже так своеобразно аплодируя. Он – первая скрипка в этом оркестре, и не только в этом. Издали, да с моим зрением, выглядит молоденько. На самом деле, уже 41, однако. Играет прекрасно! Добавляя при этом эмоциональстью исполнения…
А это камерный оркестр А. Уткина. Немноголюдный. Пяток скрипок, столько же альтов, тройка виолончелей и контрабас. (сегодня так было. В ролике -то мелькают и фагот, и ударные). Ну и... Солирующие, клавесин или рояль. Да и сам, частенько, на гобое играючи, дирижирует.
Метки: Музыка
Вчерашний концерт…

Плотно занимался сбором народных мелодий, выискивая их в закутках государства.
Первый фортепианный концерт Ф. Листа наверное все знают. Он не совсем венгерский, но по своему уникален, потому что одночастный.
Ференц Лист родился в Австро-Венгрии, конечно.

Но со временем родной язык и вовсе забыл… Актуальными стали немецкий и французский. Однако… В 1882- 1885-м годах обращается к фольклорным танцам Венгрии. И пишет 19 рапсодий за эти три года. Именно в венгерском стиле. Постоянно звучит Чардаш. Этот зажигательный танец, восходящий ещё к цыганам, в 10-м веке населявшим Венгрию. Как правило, с медленным началом. И резко переходящим в безудержную пляску. Частенько в минорном ладу, но в темпе Allegro или Presto. С переключением мелодий, и ритмов и темпов. Рапсодия…. Лист рлдоначальник этого жанра. И сам обозначил его. «Рапсод». Это ещё 8-й век до н.э, Гесиод был рапсодом, и по слухам, состязался в напеве своих стихов с Гомером.
Да, пожалуй эта музыка народная и может, и может зажечь. И совершенно не похожа на музыку окружающих эту небольшую страну соседей.
А во втором отделении прозвучал 21 венгерский танец И. Брамса. Брамс-то…

Чистокровный немец, в Гамбурге родился, и Германию Родиной своей всегда считал. Откуда же в нём- то такая любовь к зажигательному Чардашу?... Ан… Однако, Как-то пересеклись они с венгерским скрипачём Эдом Реминьи, весёлым разбитным скрипачём. Они вместе прокатились по городкам Венгрии, устраивая и уличные концерты тоже. Причём, Иогапнес нотами не заморачивался, играл импровизируя. И прислушиваячь к пассажам Реминьи. И впитывая в себя тонкости и отголоски народной музыки. А потом и разразился…. 21-м венгерским танцем
Интересно, что изначально они писались для ф-но. Но спустя несколько лет, и Лист, и Брамс решились оркестровать их. А после усилиями потомков они были оркестрованы ФСЕ. Потому что один инструмент может передать лишь частичку того, что заложено в вихрях этих народных танцев….
«Прозвучит 21 –н венгерский танец Иоганнеса Брамса. Вы, конечно, можете хлопать 21 раз. Но мы будем играть без перерывов» - сказал дирижёр, Ю. Симонов. Публика и правда, порывалась 21 раз хлопать… Но быстро смолкала.
А после занавеса оркестр разразился 2-й рапсодией Листа.
Просто удивительно, сколько мелодий вобрала в себя эта пьеска. Они плавно переходят одна из другой, постоянно поджигая последующую. Ай да Ференц!
Почти тоже в https://my.mail.ru/communit...
настроение: На подъёме
хочется: Объять необъятное
слушаю: Брамса.
Метки: Музыка
Впечатление....
И откуда такие трагичные мотивы? Трудно проникнуть в душу «Художника». Опять же те самые разногласия между «булгахтером» и «художником».
Интересный композитор. Его славословила и Европа, и Америка, при жизни. А Россия как-то… с холодком. Долго Россия просыпается. Лишь схоронив его, Россия поняла, что Пётр Ильич, пусть и со своими слабостями ПРОСЛАВИЛ её. И, как будто бы нет ему замены.
А шестая симфония как бы Реквием. Третья часть… Как же там интересно основная тема мелькает. Сначала потихоньку, лишь отголосками слышится. Постепенно прорастает. Медленно так, вкрадчиво. А в конце переходит в громогласный экстаз. Бравурный, маршеобразный.
После которого этот марш скатывается в 4-ю часть. Тут уж полный мрак, будто бы царство Смерти…
Как это похоже на 3-ю часть 2-й симфонии Брамса…
Только гораздо жесточе.
Самобичевание? Кто может проследить тот мир Художника, кропающего ТАКИЕ строки… Пусть на полотне, на нотном стане, а иногда и в простой, раздирающей душу строке…
Композиция нужных слов, красок нот, в гармонии с инструментами оркестра….
Благословен тот, кто сумел поймать этот мазок. Будь то в красках, или в строке… А в голосах оркестра это и вовсе священно!...
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу