Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Na Pr, 04-07-2012 09:44 (ссылка)

Без заголовка

"Если мы не хотим несчастий и боли, то изо всех сил будем пытаться измениться. Кто хочет жить в постоянной тревоге? Жизнь предназначена не для этого. И чтобы в жизни что-то изменилось, нужно полюбить себя и перестать мучить. Даже просто благодаря этому в жизни многое может перемениться к лучшему.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:43 (ссылка)

Без заголовка

"Иногда мы не понимаем, почему с нами происходят те или иные вещи. Что-то кажется нам несправедливостью, ведь какое-то время мы уже стараемся вести праведную жизнь. Когда возникают проблемы, мы негодуем, забывая, что жизнь длиннее, чем просто «сейчас», и причины происходящего с нами могут крыться в далёком прошлом.
Однажды один индиец вызывающе вёл себя со Шрилой Прабхупадой. «Должно быть, я чем-то насолил ему в предыдущей жизни», – тактично заметил Прабхупада. Этот случай демонстрирует смирение Прабхупады, и показывает, как должен мыслить вайшнав.
Преданные считают, что заслужили то, что с ними происходит, и с раскаянием сожа-леют о том, что в прошлом причиняли беспокойства другим.
Бх Тиртха Свами
"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:41 (ссылка)

Без заголовка

"Если человек признаёт, что совершил апарадху, но упорно не желает просить прощения, это признак огромного ложного эго. Ему не хватает чувства раскаяния. Вместо этого он думает: «Скажу Харе Кришна и взятки гладки». Но использовать святое имя для искупления грехов – апарадха. Думая, что произнесение святого имени уничтожит грех, человек только усиливает свою склонность к греховной деятельности, поскольку совершат седьмое оскорбление – грешит в расчёте на очищающую силу святого имени Господа.
Если вы оскорбили кого-то, нужно обязательно извиниться перед этим человеком. Развитие смирения может действовать как сдерживающее средство против совершения дальнейших оскорблений.
Бх.Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:40 (ссылка)

Без заголовка

"Нужно больше ценить других. Разве мы сможем оставаться напыщенными гордецами в обществе тех, кого любим и ценим? Гордиться начинают тогда, когда смотрят на других свысока, и чем больше гордость, тем надменнее человек. Мы мним себя выше тех, кто якобы стоит ниже нас. Гордость уменьшает дружелюбное отношение к другим. А когда чванство и самомнение становятся нам дороже дружбы вайшнавов, Кришна начинает нас наказывать. Если человек обращается к святым именам, но продолжает держаться за прошлые гадкие анартхи, Кришна поможет ему выпустить мусор из рук.
Мы молим Наму прабху: «Дорогой Кришна, помоги! Пожалуйста, займи меня в служении Тебе». Кришна отвечает на наши молитвы, но если мы отказываемся принять Его сладкую помощь, Он помогает, устраивая порку.
Главное – больше ценить других. Не нужно специально заучивать наизусть все типы анартх, апарадх, недостатков... Конечно, хорошо ознакомиться с ними, но если мы просто будем больше ценить садху, то никогда в жизни не столкнёмся с подобными препятствия-ми. Все проблемы уходят, когда сердце согрето искренней признательностью преданным.
Бх Тиртха Свами
"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:39 (ссылка)

Без заголовка

"Только глупец гордится тем, как он крепко держится за верёвку. У скромного человека и мысли не возникнет, что это он так искусно повлиял на другого. Если нам начинает казаться, что мы что-то контролируем, значит, с нашей духовной жизнью что-то не в порядке. Очень важно сохранять простоту и смирение в любой ситуации, особенно если что-то удалось. Иначе смирение придётся вырабатывать в других ситуациях, когда обстоятельства расстраивают наши планы. Когда получаешь пощёчину, волей-неволей начинаешь понимать, что не всё в твоей власти.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:38 (ссылка)

Без заголовка

Кришна, пребывающий в сердце, знает, как сильно и как быстро мы хотим вернуться к Нему. Поэтому нужно всегда помнить, что предание зависит от Кришны и живого существа, а не от внешних обстоятельств. Кришна предоставляет всевозможные условия для деятельности, и если живое существо серьёзно, Он всегда поможет преодолеть трудности, в какой бы обстановке мы ни жили, и каким бы ни сформировался наш характер. Кришна видит искренность. Даже самые невероятные передряги могут помочь изменить жизнь человека к лучшему. Наиболее трудные препятствия, из-за которых жизнь, как кажется, зашла в тупик, могут принести пользу, увеличить стремление найти истину, любовь и людей, близких по духу. Кришна, зная о нашем желании предаться Ему, будет устраивать необходимые ситуации, чтобы помочь нам преодолеть свои слабости. И мы должны с благодарностью принимать Его уроки, а также помогать другим как можно безболезненней проходить их. Кришна всегда находится рядом с нами, откликаясь на чаяния каждого, независимо от того, в какой обстановке мы выросли или находимся сейчас.
Бх Тиртха Свами

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:37 (ссылка)

Без заголовка

"Руководитель должен знать своих подчиненных, как мать знает своих детей, и заботиться о них в той же степени. Руководители должны ясно понимать возможности и способности тех, кто находится у них под началом.
Бх Тирха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:36 (ссылка)

Без заголовка

"Наилучший способ проповедовать — это подавать хороший пример. Настоящая проповедь имеет мало общего с произнесением слов. Мы, конечно, можем произносить много слов, которые тоже помогают общению, но самая сильная проповедь — это наш пример. Дела говорят громче всего, и нашим посланием должна стать сама наша жизнь.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:35 (ссылка)

Без заголовка

"Человек, который подметает полы Кришны и моет посуду, может больше очистить весь проект, чем тот, кто прямо служит Божествам. Он так старается выполнять свое служение как можно лучше, что это создает прекрасную среду для других преданных. Преданность такого человека может оказаться куда более зрелой, чем у тех, кто читает лекции и пытается проповедовать на каждом шагу.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:35 (ссылка)

Без заголовка

"Мы склонны думать, что величайшие преданные — это те, кто всегда освещен софитами или способен манипулировать множеством материальных вещей. Это необязательно так. В некоторых случаях Кришна дает человеку высокое положение потому, что если не дать, он вообще не сможет остаться преданным. Такие преданные, если у них не будет возможности манипулировать материальными вещами, просто бросят преданное служение. Их ум и чувства будут увлечены другими областями деятельности.
Более того, человек, занимающий более высокое положение, не всегда самый духовный. Это может быть так, а может и наоборот.
Бх Тиртха Свами, из неопубликованного в России"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:34 (ссылка)

Без заголовка

"Наши взаимоотношения в этом мире показывают уровень нашего сознания. Мы можем сами проверить себя, наблюдая за своим умом. Завидуем ли мы, когда другие получают то служение, которое хотели получить мы? Завидуем ли мы, когда другие получают признательность духовного учителя, к которой стремились мы? Или же мы преисполняемся счастья, видя, как равные нам преуспевают в своем служении духовному учителю? Пока мы не научимся искренне радоваться, видя, как наши товарищи далеко превосходят нас по уровню развития, мы не сможем войти в число квалифицированных кандидатов на возвращение в духовный мир.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:33 (ссылка)

Без заголовка

"Нам необходимо больше учиться понимать нужды других, стараться помогать и служить им. В противном случае, то же обусловленное материей сознание подтолкнет нас к оскорблениям вайшнавов. Наши идеалы не должны оставаться лишь в форме мыслей, и нам не следует пренебрегать помощью другим, заботой о других. Иначе мы будем совершать оскорбления, возможно даже, имея хорошие намерения.
Бх Тиртха Свами "Радха шунья""

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:31 (ссылка)

Без заголовка

"Мы не должны пропагандировать близорукий подход к делу. Это как раз то, что отличает культ от культуры. Культ — это противопоставление себя. Это неприменимо к самым основным аспектам жизни, и вокруг культа всегда много святош, которые относятся к окружающим с великим осуждением. Вместо того, чтобы приветствовать разнообразие и универсальность, они превращаются в сектантов. Мы — духовная культура. Мы не культ, не секта, которая проклинает весь мир, а себя считает спасителями человечества. Мы хотим строить общины живые и полные трепета, члены которых унаследовали несметное духовное богатство.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:28 (ссылка)

Без заголовка

"Наше духовное развитие будет ровным, если в дополнение к нашим вере, решимости, энтузиазму мы понимаем, какой удивительной станет наша жизнь, когда мы обретем сознание Кришны, и какие страдания нас ожидают, если цель останется недостигнутой.
Бх Тиртха Свами "Радха шунья""

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 18-06-2012 23:18 (ссылка)

Новая книга!

Вышла новая книга Бхакти Тиртха Свами "Я Вас люблю..."
Книга составлена по лекциям, прочитанным в России 2001-2003 года.
По вопросам приобретения книги пишите в личку. Пранешвари.

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-06-2012 14:08 (ссылка)

Вдохновляем на учебу)

Потребность в образовании и знании

Читай, сынок, читай. Не ленись! Неграмотные причиняют одни лишь беспокойства. Ученых почитают правители. Поэтому читай, сынок, каждый день.
Читай неустанно, сынок. Запоминай все, что выучишь. Правителю поклоняются в своей стране. А образованию поклоняются повсюду в мире.
Власть и образование — это совершенно разные вещи. Правителя почитают в своей стране, а ученого почитают везде.
Правитель, рожденный слепым, лучше лишенного знания. Слепец может видеть глазами подчиненных, но лишенный знания на это неспособен.
Стрела, выпущенная из лука, может убить или ранить человека. Однако мысль разумного человека может уничтожить всю страну вместе с ее правителем.
Чанакья пандит

Метки: Чанакья

Na Pr, 21-12-2011 15:03 (ссылка)

Без заголовка

Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны!

Я сейчас нахожусь в Дели, куда прилетел, прервав лечение в аюрведической клинике. Причина вам всем известна - это ситуация, развивающаяся вокруг суда над Бхагавад-гитой как она есть.

Я прилетел сегодня днем и уже успел встретиться с несколькими представителями прессы. На завтра назначены встречи с видными членами Парламента и министрами. В ближайшее время предстоит еще ряд встреч на самом высоком уровне.

Индийские власти занимают очень твердую позицию, не допуская даже мысли о возможности запрета Бхагавад-гиты как она есть. Парламентарии призвали Правительство немедленно вмешаться и добиться гарантий соблюдения свободы вероисповедания для индуистов в России. А министр иностранных дел Индии С. М. Кришна (!!! - именно так его и зовут), выступая перед депутатами, поддержал их позицию и назвал этот судебный процесс абсурдом. Очень важно, что все люди в Индии прекрасно понимают, что речь идет именно о Бхагавад-гите как она есть, не разделяя комментарии Шрилы Прабхупады и сам текст Гиты. Таким образом, это не просто поддержка священного писания, но и поддержка ИСККОН как признанного представителя индуизма.

Удивительно наблюдать как Кришна разворачивает Свой план прямо у нас на глазах, объединяя людей -- вайшнавов и не вайшнавов, жителей России и Индии. Лидер одной из политических партий, член Высшей палаты Индийского Парламента сказал, что это первый случай, когда все депутаты индийского парламента были единодушны. Ни одна другая тема не могла их объединить. Даже коммунисты в Индийском Парламенте вступились за Гиту!

В свою очередь, и российская сторона высказала недоумение поведением отдельных чиновников. Посол России в Индии Александр Кадакин заявил в интервью Times of India что считает категорически неприемлемым, когда любое святое писание рассматривают в суде. И что Бхагавад-гита - великий источник мудрости для народа Индии и всего мира. К процессу подключился уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.

Я хочу поблагодарить всех вайшнавов, которые молятся за Бхагавад-гиту, проводят киртаны и ягьи, читают дополнительные круги маха-мантры и молитвы Господу Нрисимхадеву. Несомненно, это наша общая победа.

И именно сейчас, когда, наконец, правда начала торжествовать и всем разумным людям стала очевидна нелепость самой идеи -- отдать под суд священное писание, -- как никогда важно соблюдать внутреннее достоинство и сдержанность. Ситуация развивается так стремительно, что любые попытки еще больше нагнетать ее, подогревать напряженность в отношениях с представителями власти и другими конфессиями, приведут только к прямо противоположному результату.

Пожалуйста, помните, что люди будут составлять свое мнение об учении Бхагавад-гиты, глядя на наше поведение. Шрила Прабхупада говорил, что моих настоящих последователей можно распознать по тому, что они ведут себя безукоризненно. (Английское слово jentleman означает "безукоризненно воспитанный человек"). По сути дела, так он объяснял первое качество человека, обладающего знанием (Б-г, 13.8-12) - аманитвам - смирение, отсутствие гордыни.

Понятно, что чувства наши были задеты попыткой объявить Бхагавад-гиту экстремистской книгой, но самым лучшим доказательством обратного должно быть наше безукоризненное поведение в критических ситуациях, такой, как эта. Наша защита Бхагавад-гиты проявится в том, насколько мы сможем демонстрировать качества, которые ожидает от нас Кришна - смирение, терпение, способность не поддаваться на провокации и владеть собой.

Сейчас ни в коем случае не нужно никого обвинять, не нужно сражаться на форумах и в социальных сетях, поднимать какую-то волну. Любые проявления гордыни только раздражают других людей и настраивают их против Бхагавад-гиты. Только сегодня я разговаривал на эту тему с Гопал Кришной Махараджем, он полностью разделяет это мнение.

Я очень прошу всех - продолжайте молиться, прославлять святое имя и, главное, изучать Бхагавад-гиту и жить по ней. Это наше главное оружие. Сражения в социальных сетях, безответственные высказывания в них и проч. в этой напряженной ситуации могут только сыграть на пользу тем, кто хочет нашего поражения.

Когда я писал эти строки, подумал, что такой рекламы во время декабрьского марафона у Бхагавад-гиты еще не было. По крайней мере, в Индии все только и делают, что говорят о Бхагавад-гите Шрилы Прабхупады. Наше главное дело сейчас - распространять Бхагавад-гиту, которая говорит за себя лучше и красноречивее любых адвокатов.

Думаю попросить у Гопал Кришны Махараджа, чтобы он переписал пару сотен тысяч очков за распространенные Бхагавад-гиты на счет Томска. :)

Еще раз спасибо всем, я буду держать вас в курсе дел.

Ваш слуга,
Бхакти Вигьяна Госвами

Метки: Бхагавад Гита

Na Pr, 26-04-2012 20:59 (ссылка)

Нравится - не нравится.

Проблемы в семье – значит, вожделение вышло из под контроля. Мало развивать позитивные качества, важно еще избавляться от негативного, тк позитивное качество не отменяет негативное. Семейная жизнь не должна строиться на чувствах, тк они изменчивы. Обет дается тогда, когда человек понимает, что я готов быть с человеком даже тогда, когда он перестанет мне нравиться. В молодости привязанность развивается легко. В возрасте с этим сложнее. Мы должны быть выше понятий - нравится -не нравится. Тогда семейная жизнь будет успешной. "Мне это больше не нравится"-это не оправдание не исполнять свой семейный долг. Наши чувства ничего не стоят, тк они изменчивы, поэтому, нужно продолжать свой долг. Надо научить людей быть выше чувств. Культурный человек ведет себя так, как надо, а не как чувства говорят. Чувства часто пресыщаются. Должен быть холодный разум. Лекарство тоже бывает горьким! Так и в семье, все сначала проявили чувства, но потом пресытились, но остались вместе. Наш партнер - как лекарство. Оно бывает и сладкое и горькое. Плохой разум не может контролировать свои чувства. Поэтому все практики предназначены для контроля чувств. Семья должна вдохновлять нас на духовные подвиги. Если семья не вдохновляет, надо самому собрать все свои силы и вдохновляться самому и вдохновлять семью. Чувства могут меняться и менять свое отношение к миру, но разум должен продолжать, ни смотря ни на что, продвигаясь к Богу.
Из лекции Рузова В.

Метки: наша семья, Патита Павана дас

Na Pr, 02-04-2012 09:10 (ссылка)

Лазанья

Нам понадобятся-
сыр
3 крупные морковки
1 кабачок
1 перец
1 банка томатной пасты 380 - 400 гр
столько же воды
соль, асфетида,карри, 2 ст л.сахар
Пласты для лазаньи(можно предварительно сделать самим)

Смотрим состав, должен быть-мука, вода.Где есть? "Лента", "Перекресток" итд.
Делаем сами-
один из рецептов-
1 стакан муки
1 стакан манки
½ стакана теплой воды или молока
2 столовые ложки растительного масла
соль
Тесто нужно скатать в шар, увернуть в пищевую пленку. Сверху нужно положить предварительно нагретую большую миску. Тесто должно полежать полчаса. Раскатывать тесто нужно прямоугольником и нарезать на отдельные прямоугольники размером 10 на 12 сантиметров.
Морковь режем или трем брусочками

И ставим тушиться на растительном масле.
Кабачок режем или трем на овощерезке как на картофель фри.
Перец - мелкими кубиками.
Пасту разбавляем водой.
В морковь добавляем кабачки, перец,томатную пасту разбавленную водой, соль,сахар, специи, базилик. Все перемешиваем и ставим опять на огонь потушиться немного.
В форму укладываем слоями сначала овощи тонким слоем, потом пласты и так чередуем.Сверху опято овощи и ставим в духовку минут на 20.
Потом можно вынуть, посыпать сыром и опять поставить в духовку минуты на 3.
вот что получилось-


Следующие курсы 7 апреля в 11.00
Личный опыт - присутствовать на курсах и читать рецепты в интернете - не одно и тоже).
Приходишь домой - уже готовый повар и сразу на кухню и... кошеварить....На удивление домашним)))

Метки: Лазанья, курсы

Na Pr, 01-04-2012 21:42 (ссылка)

Овощная запеканка

Нам понадобятся-
1 кабачок
3 большие картошки
200 гр. сметаны
100 гр. воды
150 гр. сыра
карри, асафетида, укроп (др. зелень по вкусу), черн.перец

Процесс-
Картофель ставим варить.
Кабачок трем на крупной терке кружочками (тоненькими), форму смазываем растительным маслом и раскладываем кабачок равномерным слоем. Поливаем все 1/2 части соуса, который готовим так - в сметану добавляем соль, все специи и зелень, разбавляем водой и перемешиваем.
К этому времени уже картошка сварилась (можно до полуготовности).
Чистим, режем так, как нравится - кружочки, брусочки, квадратики))). Поливаем нашим соусом и - в духовку минут на 20.
Потом сверху посыпаем сыром и ставим опять в духовку минуты на 3, чтобы сыр расплавился.

Сегодня на курсах готовили так - варим картошку, цветную капусту, стручковую фасоль (все отдельно))).
Фасоль и капусту перемешиваем, додавляем специи, соль и немного сметаны (3 большие ложки).
И так же выкладываем в форму - слой катрошки кружочками (сверху посолить немного), слой смеси фасоли с цветной капустой,слой картошки..И в духовку. Потом так же посыпаем сыром и опять в духовку.
Получается вот что -

Вариаций много, но вкусно и быстро!
Приятного аппетита!

Метки: овощная запеканка

Na Pr, 08-03-2012 09:22 (ссылка)

Гауранга!!!


Всем в подарок рецепт блюда "Гауранга"

450 грамм адыгейского сыра либо панира;
10 штук картошин среднего размера;
половина чайной ложки асафетиды, смешанной с 1 чайной ложкой куркумы;
3 чайных ложки соли;
1 чайная ложка черного молотого перца;
50 грамм растопленного сливочного масла;
3 столовые ложки листьев нарубленного кориандра (можно чабреца);
3 столовые ложки корриандра промолотого;
2 столовые ложки молока сухого;
725 мл. свежей сметаны;
2 штуки маленьких баклажана;
2 штуки болгарских перца (желательно сладкие).
Способ приготовления:
Промыть адыгейский сыр (либо панир) под холодной водой. После этого, не вынимая сыр (панир) из завернутой ткани, в которой он находится, нужно руками отжать всю воду. Делее очистить среднего размера картофель и нарезать его тонкими кружками.
Затем на дно сковороды или противня льем масло, если же готовите данное блюдо в духовке, то постелите на дно противня фольгу для пищи. Выкладываете 1-ый слой: 1/3 всего нарезанного и начищенного картофеля и баклажана. Посыпьте его третьей частью всех специй в следующей последовательности: асафетида, соль, перец, свежий кориандр, молотый кориандр. Сверху насыпьте слой раскрошенного панира и полейте 1/3 сметаны, а также 1/3 масла.
Затем положите второй слой нарезанного картофеля и баклажана и другие ингредиенты в том же порядке, а затем – третий. После этого положите нарезанный кружками помидорчик. Затем насыпать равномерно молочный порошок наверх 3-го слоя. Накройте противень листом пищ.фольги, плотно подверните края и поставьте в духовку, разогретую до 200 градусов, на сорок пять минут. За десять минут до готовности необходимо убрать пищевую фольгу для румяности.

Другой рецепт, классика-

200 г панира или адыгейского сыра
100 г обычного твердого сыра
5 средних картофелин
1/3 ч. л. асафетиды
1 ч. л. соли
1,2 ч. л. молотого черного перца
1 ст. л. молотого кориандра
1,5 чашки (400 мл) сметаны,
1 ч. л. куркумы
50 г сливочного масла
2 ст. л. сухого молока
1 пучек свежей зелени
Картофель очистим, порежем на кружки. Выложим в форму для запекания одну треть картофеля одним слоем. Не забудем смазать дно маслом.
Посыпаем третьей частью всех специй: асафетида, соль, перец, кориандр и нарубленную зелень. Сверху сыпем половину раскрошенного панира.
Поливаем сверху третьей частью масла и сметаны, смешанной с куркумой.
И еще 2 слоя.
Сверху посыпаем твердым сыром и заливаем сметаной и посыпаем сухим молоком.
Накроем форму листом фольги и ставим в духовку на разогретую до 200° С, на 45 мин. За 10 минут до готовности снимем фольгу, чтобы верх подрумянился.
С праздником!!!

Метки: Гауранга

Na Pr, 28-02-2012 18:12 (ссылка)

Без заголовка


Духовный лидер российских кришнаитов встретился с президентом Индии
Президент Центра обществ сознания Кришны в России Шрила Бхакти Вигьяна Госвами встретился в Дели с президентом Индии г-жой Пратибхой Патил, сообщили нашему корреспонденту в Отделе по связям с общественностью этой религиозной организации.
В ходе встречи духовный лидер российских кришнаитов (вайшнавов), последователей основанной Бхактиведантой Свами Прабхупадой религиозной организации «Общество сознания Кришны», рассказал г-же П. Патил о духовной жизни и социокультурной деятельности российских вайшнавских общин, а также о ходе реализации строительства ведического духовно-культурного центра в Москве, решение о строительстве которого было достигнуто между правительствами Москвы и Дели еще в 2004 году.
В прошлом году, когда российские вайшнавы отмечали 40-летие своего духовного движения в России, президент Индии Пратибха Патил направила свое личное поздравление российским индуистам, отметив ценность этой духовной организации, ее «важную роль в популяризации благородного и вечного послания Шримад Бхагавад-гиты и содействии установлению духовной гармонии во многих странах мира».
В качестве сувенира Бхакти Вигьяна Госвами подарил г-же П. Патил русское издание книги «Бхагавад-гита как она есть» (Бхагавад-гита в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, 1896-1977).
Во встрече принимал участие также директор Делийского культурного центра «Слава Индии» Шрила Гопал Кришна Госвами.
По словам Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами, многие духовно-культурные мероприятия пройдут поз знаком 65-летия установления российско-индийских дипломатических отношений (13 апреля 1947). «На самом деле эти отношения начались на столетия раньше, и, как мы все надеемся, они останутся теплыми и дружескими навсегда, - считает Госвами. – Мы очень благодарны за это и руководству Индии, и руководству нашей страны, последовательно развивающему всесторонние отношения. Особенно я благодарен послу России в Индии Александру Михайловичу Кадакину, который так много делает для российско-индийской дружбы».

Метки: Бхагавад Гита

Na Pr, 17-02-2012 19:27 (ссылка)

Без заголовка

Юристы считают, что первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман, высказавшийся по суду над Бхагавад-гитой, не информирован в достаточной степени и ненамеренно вводит общественность в заблуждение
«По всей видимости, первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман не ознакомился с материалами дела, едва ли у него нашлось для этого времени, – считают в Отделе по связям с общественностью Централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России. – Из материалов дела, прежде всего, из самого заявления прокурора Томска, явствует, что суд рассматривал книгу именно целиком, а не отдельно взятые комментарии Бхактиведанты Свами. Александр Буксман занимает высокий пост в ведомстве и должен был бы отнестись к резонансному делу с большим тщанием. В итоге общественность в очередной раз оказалась введенной в заблуждение».
В качестве подтверждения своего несогласия с позицией первого заместителя Генпрокурора РФ А. Буксмана, представитель ЦРО ЦОСКР приводит аргументы специалиста-правоведа, непосредственно участвовавшего в томском процессе.
Аргументы в опровержение заявления первого заместителя Генерального прокурора РФ А. Буксмана о том, что прокуратура усматривает признаки экстремизма не в сакральном тексте древнеиндийского культурного памятника мировой философии и литературы «Бхагавад-гиты как она есть», а в комментариях к ней
1. Согласно п.1 резолютивной части заявления прокурора г. Томска старшего советника юстиции Федотова В.В. от 30.06.2011 о признании экстремистским материалом, в порядке ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», прокурор требовал: «Признать книгу «Бхагавад-гита как она есть» автора А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады экстремистской».
В заявлении содержатся следующие выражения: «В тексте книги содержатся высказывания в форме утверждений, в которых имеется негативная информация, информация враждебного, унизительного, оскорбительного характера по отношению к конфессиональным группам, не кришнаитам…. Текст книги «Бхагавад-гита как она есть» содержит высказывания побудительного характера, призывы к враждебным, насильственным действиям в отношении ряда социальных и конфессиональных групп, в частности, по отношению к женщинам, к не кришнаитам… Признание материалов книги «Бхагавад-гита как она есть» автора А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады экстремистскими необходимо для предотвращения возбуждения социальной вражды либо розни и ее дальнейшего распространения».
Формулировка требования прокурора в резолютивной части и неоднократные указания на предмет оценки в мотивировочной части заявления дают основания однозначно определить какой объект прокурор требует признать экстремистским – всю книгу «Бхагавад-гита как она есть» от первого слова до последнего.
Для тех, кто не знаком с этой книгой, необходимо пояснить, что «Бхагавад-гита как она есть» (3-е издание на русском языке 2007 года) содержит в себе: оригинальный санскритский текст Бхагавад-гиты, его русскую транслитерацию, пословный перевод, литературный связный перевод каждой шлоки (четверостишия) и комментарий почти к каждой шлоке. Книга снабжена отзывами ученых об издании, введением, словарем терминов и выражений и руководством по чтению санскрита. Комментарий, написанный автором – Бхактиведантой Свами Прабхупадой разъясняет понятия, используемые в санскритском сакральном тексте, ссылаясь на различные источники ведической литературы: Веды, Упанишады, Пураны и др., а также комментарии древних мудрецов в традиции бхакти.
2. Как следует из «Заключения комплексной комиссионной экспертизы» от 25.10.2010, специалисты Томского государственного университета, проводившие изучение «Бхагавад-гиты как она есть», исследовали и оценивали не только комментарий автора, но и сам оригинальный текст Бхагавад-гиты.
Так, религиовед Свистунов в подтверждение своих выводов цитирует оригинальный текст «Бхагавад-гиты»: «Кришна персонифицируется в вероучении MOCK как божество смерти и разрушения: «Я... среди вершащих правосудие – ЯМА, повелитель смерти» («Бхагавад-гита как она есть», гл. 10, текст 29). «Я –всепоглощающая смерть...» (там же, текст 34). … «изрыгающего огонь», с «устрашающими зевами» и зубами, «застревая между которыми, сокрушаются головы некоторых воинов» (Бхагавад-гита как она есть, гл. 11, текст 26-27)».
В оригинале тексты выглядят так: «Среди многоглавых нагов Я – Aнанта, а среди обитателей вод – полубог Варуна. Среди предков Я – Aрьяма, а среди вершащих правосудие – Яма, повелитель смерти» (гл. 10, текст 29, стр. 495).
«Я – всепоглощающая смерть и созидательное начало всего, чему суждено появиться на свет. Из женщин Я – Слава, Удача, Красноречие, Память, Разум, Целеустремленность и Терпение» (гл. 10, текст 34, стр. 498).
«Я вижу, как все сыновья Дхритараштры и принявшие их сторону цари, Бхишма, Дрона, Карна, а также все наши военачальники устремляются в Твои страшные разверстые зевы и как некоторые из них, с разможженными головами, застревают между Твоими зубами» (гл. 11, тексты 26-27, стр. 524-525).
Вышеуказанное «экспертное» заключение положено прокурором в основу своего заявления в суд. Прокурор не мог не знать, что экспертами оценивались не только комментарии, но оригинальный текст, в результате чего сделан вывод об экстремистском характере всего произведения. Это дополнительно подтверждается и выводами экспертов, согласно которым они исследовали весь текст произведения, не выделяя и оценивая отдельно только комментарии: «Текст, представленный на экспертизу, содержит высказывания побудительного характера, призывы к враждебным, насильственным действиям в отношении социальных…».
3. Эксперты Томского государственного университета связывают признаки экстремизма с обнаруженными в комментариях Бхактиведанты Свами Прабхупады понятий: вор, демон, глупец, невежда:
«В исследованном тексте регулярно встречается слово «демон» (и его однокорневые образования) для обозначения не кришнаитов в широком смысле (представителей других направлений данной религии, представителей других религий, атеистов). Слово «демон» в русском языке имеет значение «злой дух, падший ангел», то есть содержит негативную семантику и отражает реалию, негативно воспринимаемую общественным сознанием. В контекстах в связи с понятием «демон» содержатся утверждения о фактах и событиях, негативно оцениваемых общественным сознанием. К числу таких контекстов относятся: ...«Демоны, не верящие в Бога и отрицающие существование Сверхдуши в сердце, безудержно грешат только для того, чтобы удовлетворить свои чувства...» (БГ 16:11-12, с. 688)».
«Слово «глупец» в значении «глупый человек» отражает реалию, негативно воспринимаемую общественным сознанием. Данное слово с негативной семантикой и однокорневые с ним слова, а также их синонимы («невежественный» и т.д.), характеризующие тех, кто не является подлинным, истинным кришнаитом, то есть представителей иных направлений данной религии, представителей других религий или атеистов».
Однако анализируемые специалистами понятия не являются собственными автора комментария. Эти понятия используются самим оригинальным текстом Бхагавад-гиты, и лишь комментируются Прабхупадой.
Так, глава 16 «Божественные и демонические натуры» посвящена подробному описанию демонов: «Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи… Убежденные в этом, лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира. Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела. Они убеждены, что главным смыслом человеческой жизни являются наслаждения. Поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства.» (стихи 4,9-12 ).
Понятия «вор», «глупец», «невежда» – понятия, определяемые оригинальным текстом Бхагавад-гиты: «В награду за ягью полубоги, которым подвластны все блага этого мира, даруют вам все необходимое для жизни. Но тот, кто наслаждается этими благами, не принося их в жертву полубогам, безусловно, является вором» (гл. 3, стих 12). «Поэтому того, кто считает себя единственным исполнителем действий и не учитывает этих пяти факторов, нельзя назвать человеком разумным (на санскрите «дурматих» буквально означает «глупец»), способным видеть вещи такими, как они есть (гл. 18, стих 18).
«Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего» (гл. 9, стих 11).
«Невежды выполняют предписанные им обязанности, стремясь к плодам своего труда, тогда как тот, кто обладает совершенным знанием, должен делать то же самое, но не ради корысти, а для того, чтобы направить людей на истинный путь» (гл. 3, стих 25).
Комментарии автора Бхактиведанты Свами тесно связаны с определениями, данными самим оригинальным текстом Бхагавад-гиты и не содержат самостоятельных утверждений. Специалисты и прокурор, определяя вышеприведенные понятия как экстремистские, обращают внимание общественности и суда только на комментарии, пытаясь скрыть, что на самом деле их претензии обращены к определениям оригинального текста «Бхагавад-гиты».
4. После того, как допрошенные в судебном заседании специалисты Томского государственного университета один за другим отказались от сделанных ими же выводов об экстремистском характере «Бхагавад-гиты как она есть» (специалист Аванесов признался, что не участвовал в исследовании, а только подписал его, специалист Свистунов опроверг свой окончательный вывод и сообщил, что не считает «Бхагавад-гиту как она есть» экстремистским материалом, а свое исследование отнес не к объективному экспертному заключению, а к субъективному личному мнению, специалист Наумов сообщил, что его выводы не являются окончательными без проведения психологолингвистического исследования), прокурор Осипова, участвующая в судебном процессе со стороны прокуратуры, заявила ходатайство о проведении судебной религиоведческой психолого-лингвистической экспертизы. В ходатайстве прокурор не ставила вопрос об исследовании только комментариев. Вопрос поставлен об исследовании всего произведения. Суд ходатайство удовлетворил и вынес определение о проведении экспертизы всего произведения, включая оригинальный текст и комментарий. Такая экспертиза была проведена. Эксперт- религиовед Горбатов не обнаружил никаких признаков экстремизма в произведении. У двух других экспертов было несколько иное мнение, но, в конце концов, оценив их выводы, суд вынес решение об отсутствии признаков экстремизма в «Бхагавад-гите как она есть».
5. Как следует из решения Ленинского районного суда города Томска от 28 декабря 2011 года, решение принято в отношении всего произведения «Бхагавад-гита как она есть», а не только в отношении комментариев. Это понятно – как поставлен вопрос прокурором, так он и разрешен судом.
«По мнению авторитетных специалистов: индологов, философов, религиоведов, лингвистов, психологов, культурологов, правоведов из России, а также индийских теологов, в данных комментариях, выполненных в духе комментаторской традиции бенгальского вишнуизма, не содержится оскорбительных высказываний, – говорится далее в комментарии представителя ЦРО ЦОСКР. – Напротив, ученые утверждают, что комментарии Бхактиведанты Свами очень точно передают именно религиозное послание Гиты. Фактически, он вернул Бхагавад-гите ее изначальный религиозный смысл, хотя до этого на Западе Бхагавад-гиту воспринимали лишь как философскую поэму или памятник литературы.
При внимательном прочтении первого экспертного заключения, который послужил прокурору Томска поводом для его заявления в суд, становится совершенно ясно, что авторы той экспертизы заранее поставили перед собой цель превращения книги в некий экстремистский материал, вырывая цитаты и слова из контекста, подтасовывая факты, используя сомнительные источники информации. В ходе суда была выявлена полная несостоятельность той экспертизы. Прокурор потребовал новую экспертизу, но и она не смогла стать основанием для признания книги экстремистской.
Ученые-индологи и религиоведы неоднократно выступали против самой идеи подвергать судебному преследованию авторитетные священные тексты, но надзорный орган продолжает свою линию, преследуя целью запрет священной книги, а потом и религиозной организации вайшнавов.
Ранее Генпрокуратура уже исследовала книгу: в 1988, 2004 и 2005 годах и ничего экстремистского не выявила. Не имеется ни одного случая, когда книга становилась бы причиной экстремистских проявлений.
СМИ часто приводят в связи с этой историей выступление представителя МИД А. Лукашевича, но очевидно, что и он стал жертвой дезинформации.
Напомним, что суд над книгой «Бхагавад-гита как она есть» вызвал широкий резонанс во всем мире, в том числе в Индии, где Бхагавад-гита считается одним из духовных символов народа, а Бхактиведанта Свами – святой личностью.
Что касается суда, то 28 декабря 2011 года Ленинский районный суд отказал прокурору Томска в признании книги экстремистской. По мнению наблюдателей, суд принял взвешенное, объективное решение, основанное на законодательстве РФ и нормах международного права.

Метки: Бхагавад Гита

Na Pr, 08-03-2008 11:41 (ссылка)

Хлеб насущный

Вопрос-
Как правильно, с точки зрения святых писаний, зарабатывать на хлеб насущный семьянину-преданному? Не секрет, что именно грихастхи являются главным материальным звеном вайшнавского общества. Их обязанность - содержать общину и свои семьи.
Проблема такая: после начала духовной жизни в ОСК, некоторые люди обнаруживают, что их деятельность, приносящая доход, греховна (например, работа в казино, на бирже) или бесмысленна (та, которая, разжигает в людях сильную страсть, например, работа банкира и брокера или журналиста, который про них пишет, и, стало быть, невольно "подхлестыват" брать больше кредитов, то есть залезать в долги; или страхового агента и пр. и пр.). Поэтому не удивительно, что хочется поменять профессию и начать заниматься тем, что приносило бы - одновременно - пользу людям, деньги и нравилось самому.
Первое, что приходит на ум, - зарабатывать тем, чем живешь: ведическими знаниями. У кого-то склонности к психологии, кому-то нравится астрология, кому-то аюрведа, кому-то васту. Однако по моим наблюдениям в среде преданных "торговля знаниями" не привествуется. Поясните, пожалуйста, чем можно зарабатывать на хлеб насущный, а чем нельзя? Или "экологичнее" будет нести "свой крест" и продолжать заниматься прежней страстной и бессмысленной кармической деятельностью, посвящая ее Кришне (то есть, пытаясь превратить ее в бхакти), до конца дней своих?
Ответ- [ продолжение тут  ]

Метки: семья, наша 7я

Na Pr, 30-01-2012 19:52 (ссылка)

Без заголовка

'Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Счастлив тот человек, который может поступать, как считает правильным, и при этом не чувствовать себя виноватым”.
Новый Завет, "К Римлянам послание св. Ап. Павла"

Метки: новый завет

Na Pr, 22-01-2012 09:12 (ссылка)

Просто продолжай...

Выполнение обязанностей всегда очищает. Не все наши обязанности непосредственно в сознании Кришны, но любое выполнение обязанностей - оно очистительно. Это нас очищает. Потому что эти обязанности даны нам Богом. Поэтому мы должны их смиренно продолжать выполнять, а свое свободное время использовать на прямое служение Кришне. Нельзя отказываться от обязанностей. Это проблема Бхагавад Гиты. Чтобы решать эту проблему – нужно все время Бхагават Гиту перечитывать. Это проблема Арджуны. Арджуна пытался уклониться от своих обязанностей: «Может, не надо, как-то? Может, не войной?». Это была его обязанность – воевать. Вся Бхагавад Гита состоит из того, что Кришна ему объясняет, как надо выполнять свои обязанности. Арджуна продолжает их выполнять. С полным пониманием того, что происходит. Не все обязанности приятны. Потому они и обязанности. Это не развлечение. Но, то, что они не приятны, это не значит, что от них можно отказываться. Поэтому, сознание Кришны – это не повод отказываться от своих обязанностей. Это повод научиться выполнять их еще лучше. Посмотрите на пример Шрилы Прабхупады. Всю свою жизнь он выполнял свои семейные обязанности. Всю свою жизнь. Провел всю жизнь в исполнении своих обязанностей. Они не были простыми и легкими. Это также и наш путь. Не все обязанности приятны. Нам хочется, чтобы были удобными обязанности. Но это уже игра. На то они и обязанности, что в них есть какая-то доля неудобств. Но это и очищает. Если я продолжаю это делать для Кришны, если я вижу в этих обязанностях план Кришны – это меня очищает. Поэтому продолжайте!И все будут счастливы.
Рузов В. "Опасные игры в духовность" (готовится к печати)

Ведамедиа

Метки: Патита Павана дас

Na Pr, 26-12-2011 07:37 (ссылка)

Всем подарок на Новый год!

Живой эфир 28 декабря, в 19.00 на Ведамедиа!
Лалана "Абсолютная Истина - основа идеальной семьи. Ответы на вопросы"
Присысайте вопросы!

Эфир смотрим здесь-
http://vedamedia.ru/efir/

Ваша поддержка тоже важна!!!
Наш постоянный телефон для пожертвований - 89651510880
Если Вы не можете делать регулярные пожертвования – не беда. Просто, всегда, когда у Вас есть такое желание – зачисляйте какую-то денежку на счет нашего «телефона для пожертвований».
Яндекс деньги - 41001258405114

До встречи!!!

Метки: ВЕДАМЕДИА

Na Pr, 23-12-2011 12:21 (ссылка)

Памати Ямуны д.д.



Метки: Ямуна

Na Pr, 23-12-2011 12:15 (ссылка)

Уход Шримати Ямуны

Матаджи Ямуна, чей завораживающий голос звучит уже несколько десятилетий в утреннем гимне «Говиндам ади пурушам» во время приветствия Божеств в храмах по всей планете, оставила этот мир 20 декабря.

Она была одна из первых, кто по призыву Шрилы Прабхупады начал беспрецедентную проповедь послания Шри Чайтаньи в Америке и Европе. Ее имя стало легендой, а она сама – кумиром тысяч и тысяч вайшнавов по всему свету. Ее. Ведь жизнь вайшнава продолжается в звуке... О матаджи Ямуне говорят ее духовные братья и сестры, ученики Шрилы Прабхупады.

Малати деви даси:
Харе Кришна, уважаемые вайшнавы! С безмерной грустью и глубоким сожалением я вынуждена сообщить об уходе Ее Милости Ямуны деви даси, одной из первых учениц Шрилы Прабхупады, известной своими глубоко духовными качествами и связью с Его Божественной Милостью, своим прославленным предложением молитв «Говиндам», которые мы слушаем и повторяем каждый день, своей любовью к чистому киртану, своими экстатичными кулинарными книгами, наполненными духовными историями и завоевавшими множество наград, огромным вдохновением и примером в сознании Кришны для младших поколений преданных ИСККОН. Она ушла утром в Сапхала-экадаши (20 декабря, вечером по московскому времени) в своем ашрам-кутире в Мельбурн Бич (Флорида), в котором жила вместе со своей ближайшей подругой и спутницей в преданном служении Дина-Тарини. Я даже не могу начать описание чрезвычайности этой утраты. Так как ее плохое здоровье причиняло ей столько боли и страданий, практически нет сомнений в том, что Кришна нежно призвал ее обратно, в Свою исполненную любви обитель. Тем не менее, пожалуйста, предложите за нее свои исполненные любви молитвы.
Я безмерно благодарна, что мне удалось провести в ее обществе благоприятный день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в прошлую среду.
В служении Шриле Прабхупаде Малати деви даси

Дина Бандху дас:
Утром на Сапхала-экадаши во Флориде оставила этот мир наша дорогая духовная сестра Ямуна. Пока нет подробностей, но Дина-Тарини нашла ее спящей, ее рука была в мешочке с четками. Она одна из первых и самых дорогих дочерей Шрилы Прабхупады. Он говорил, что она готовит как Радхарани. Должно быть, сейчас она помогает Радхарани готовить для Шьямасундары. Я слишком шокирован, чтобы сказать сейчас что-то еще, но 23-го во Вриндаване у нас будет поминальная служба! Давайте вместе с преданными по всему миру объединимся и предложим Шриле Прабхупаде свои молитвы, чтобы она оказалась у его лотосных стоп.

Хари Шаури Прабху:
Дорогие Махараджи и Прабху! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде! Я только что услышал от Абхирама Прабху, что Шримати Ямуна деви даси, возлюбленная дочь Шрилы Прабхупады, ушла, по-видимому, из-за сердечного приступа. Он услышал это непосредственно от Дина-Тарини даси. По-видимому, накануне вечером у нее случился приступ ангины. Они вдвоем провели киртан, и около полуночи Ямуна отправилась спать. Рано утром Дина-Тарини обнаружила Ямуну сидящей в кресле. На ее руке был мешочек с четками, но она уже ушла.
Пусть Шрила Прабхупада и ее возлюбленные Шри Шри Бана-Бихари заберут ее обратно в Свою вечную обитель. Мы все понесли великую, великую утрату.
Ваш смиренный слуга Хари Шаури дас

Гирираджа Свами:
Сейчас, когда мы оплакиваем уход Ямуны деви, нашей дорогой духовной сестры и возлюбленной дочери Шрилы Прабхупады – и радуемся ее воссоединению с ним. Я приведу цитату из письма, которое она написала мне несколько лет назад: «Я помню, когда мы с Диной навещали тебя в твоем доме во Вриндаване. Мы задали тебе всего один вопрос: «Как изменились твои отношения со Шрилой Прабхупадой после его ухода?» И ты отвечал на него три часа. Уход любимых помогает нам измениться, устремиться вглубь. Так оно, несомненно, и будет»...

Метки: Говиндам

Na Pr, 20-12-2011 14:45 (ссылка)

Без заголовка

Заявление ЦОСКР в связи с ситуацией вокруг суда в Томске над Бхагавад-гитой

Руководитель централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России Шрила Бхакти Вигьяна Госвами выступил с обращением к российской общественности и СМИ в связи с ситуацией вокруг судебного процесса над книгой «Бхагавад-гита как она есть» в Томске.

В Томске, одном из городов России, прокуратура обратилась в суд с требованием включить "Бхагавад-гиту как она есть" (Бхагавад-гита в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады) в список экстремистской литературы. Таким образом, прокуратура г. Томска намерена наложить запрет на ее распространение на всей территории России. По всему миру люди, исповедующие индуизм, и представители других религиозных традиций выражают протест против самой идеи судить Священное Писание.

Бхагавад-гита - величайшая книга, помогающая действовать в трудных, критических ситуациях жизни. Это древнейшее Священное Писание мира, которым восхищались Лев Толстой, Махатма Ганди, Эйнштейн, Ромен Роллан и многие другие выдающиеся деятели культуры, помогает человеку сохранять самообладание и придерживаться высочайших моральных принципов. Перевод и комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады сделали ее доступной и понятной миллионам людей. Переведенная более чем на 80 языков мира и изданная тиражом свыше 100 миллионов экземпляров, она стала направляющей силой жизни для многих людей не только в Индии, но и по всему миру. Это издание Бхагавад-гиты используется в качестве учебного пособия во многих университетах мира, включая Оксфордский университет. Многие серьезные ученые – индологи и религиоведы подтвердили авторитетность перевода и комментария Бхактиведанты Свами, который передал суть Бхагавад-гиты в строгом соответствии с древней комментаторской традицией.

Основанное Бхактиведантой Свами Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) уже более 40 лет распространяет учение Бхагавад-гиты по всему миру.

В послании от 4 ноября 2011 г. президент Республики Индия госпожа Пратибха Патил, поздравляя российских последователей ИСККОН с сорокалетием деятельности нашей организации на территории России, пишет: "В течение нескольких последних десятилетий ИСККОН играет очень важную роль в популяризации вечного, исполненного благородства учения Шримад Бхагавад-гиты во многих странах за пределами Индии".

Не понимая, что суд над этим Священным Писанием глубоко уязвит религиозные чувства миллионов людей во всем мире, прокуроры в Томске усмотрели в "Бхагавад-гите как она есть" признаки экстремизма. Несмотря на то, что в ходе судебных слушаний в августе этого года была доказана несостоятельность первой представленной ими экспертизы, они потребовали продолжать судебное разбирательство, заказав новую экспертизу.

Мы уверены, что судьи, которым поручено разбирать это дело, объективно рассмотрят этот вопрос, и либо прекратят слушание по нему на основании того, что основные Священные Писания мира не подсудны, либо вынесут взвешенное решение, основанное не на мнении несведущих в индуизме экспертов-лингвистов, а на серьезном контекстуальном религиоведческом исследовании.

Мы надеемся, что частная инициатива прокуроров г. Томска останется досадным недоразумением, которое не повлияет на традиционно дружественные отношения между народами России и Индии. Мы уверены в том, что мнение этих людей, задевающее чувства верующих, не разделяют миллионы россиян, на полках которых стоит "Бхагавад-гита как она есть". Эта книга - послание любви и мира, и каждый может убедиться в этом, начав ее читать.

19 декабря 2011 г.
Бхакти Вигьяна Госвами
Более полную информацию об истории этого судебного иска можно найти в Википедии:
ru.wikipedia.org/wiki/Судебный_процесс_над_«Бхагавад-гитой_как_она_есть»

Метки: Бхагавад Гита

Na Pr, 20-12-2011 14:54 (ссылка)

Эфир на Ведамедиа

Дорогие друзья, завтра,среда, 21 дек. в 19.00 будет эфир на Ведамедиа с Садху Сангой пр.«Есть ли в мире справедливость», где будет затронута так же тема суда над "Бхагавад гитой". Присылайте вопросы-электронный адрес: praneshvari@list.ru
Во время эфира работает чат для вопросов в скайпе,
добавьте себе skype-контакт tvzvek
http://vedamedia.ru/efir/

Метки: ВЕДАМЕДИА, Бхагавад Гита

Na Pr, 19-12-2011 08:23 (ссылка)

Без заголовка

Метки: ВЕДАМЕДИА, Бхагавад Гита

Na Pr, 12-12-2011 17:37 (ссылка)

В ожидании 2012...

Шри Вриндаван-дхама
6 декабря 2011
Мои дорогие российские ученики,
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
В последнее время распространяются новости, что я высказался о
катастрофах, грядущих в 2012 году или вскоре после него. Некоторые ученики говорят, что этим я подчеркнул, что преданные должны начинать создавать сельскохозяйственные общины, которые смогут существовать, когда общество,каким мы его знаем сейчас, не сможет больше нормально функционировать.
Действительно, я обсуждал с несколькими учениками хрупкую природу
современного общества. Мы также поговорили о позитивной альтернативе -
автономных сельских поселениях. Шрила Прабхупада сам писал об этих вещах в своих книгах. Но в мои намерения не входило, чтобы мои ученики
перепугались, забеспокоились и всерьез обратили свое внимание [начали
серьезно фокусировать свою энергию] на организацию таких альтернативных коммун. У меня сложилось впечатление, что мои разговоры чрезмерно преувеличили, и теперь среди части моих учеников, особенно в России,развивается какая-то паника. Я прошу, чтобы все успокоились.
Хотя это и факт, что общество в его нынешнем виде не будет существовать
вечно, мы должны быть очень осторожны, чтобы не поддерживать философию«конца света», как те христианские группы, которые предвещают грядущий крах мира. В противовес тому, что говорят многие другие, я не ощущаю, что год 2012 принесет беды большие, чем те, что случаются в мире обычно. В этом отношении мы не должны уделять никакого внимания многочисленным теориям, которые создаются вокруг популярной темы календаря Майа и его пророчеств.
Да, будут бедствия. И да - в какой-то момент будут большие беспорядки. Но
я не чувствую, что наши преданные достаточно обучены, подготовлены и
опытны в том, чтобы учреждать правильно действующие эффективные
сельскохозяйственные общины. Не то, чтобы я против этого. Но основывать,
поддерживать и расширять такие коммуны не так просто, как может
показаться. На сегодня в ИСККОН лишь несколько общин, обустроенных по
принципу простой жизни и возвышенного мышления. Мы должны работать в
направлении этой цели, но при этом планировать и действовать очень
осмотрительно.
Лично я чувствую, что лучшее, что мы можем делать, противодействуя любой серьезной опасности (либо бедствию), - это просто продолжать просвещать людей насчет безотлагательной необходимости стать сознающими Кришну. Это наш долг. Мы не должны бежать от этой ответственности. Мы не можем предсказать, что уготовило нам будущее, но мы можем стремиться быть осознающими Кришну, и это поможет нам с легкостью пройти через счастье и страдания, жару и холод, хорошие и плохие времена, которые, возможно,ожидают нас в грядущие годы.
Итак, я прошу вас, чтобы эта появившаяся паника и все попытки перебраться
в сельскую местность с целью подготовиться к развалу общества, немедленно прекратились. Направьте всю вашу энергию на слушание и воспевание святых Имен Господа, - и давайте их другим. Если в будущем возникнет такая необходимость, мы сможем обсудить альтернативные коммуны. Но доминирующее настроение Шрилы Прабхупады таково, что участники этого движения должны энергично проповедовать, чтобы помогать сдерживать наплыв Кали-юги. Оставайтесь в данный момент в больших и маленьких городах и проповедуйте сознание Кришны! Не надо никуда уезжать.
Не бойтесь за свои семьи, близких и родных. Ищите прибежище у Господа,
будьте зависимы от Его милости и защиты. И используйте нынешние времена, чтобы просвещать общество с помощью всех тех способов, что дает нам Шрила Прабхупада.
Итак, еще раз: никаких больше разговоров о пророчествах-2012. Никаких
бесконечных дискуссий о войне и о том, что крах общества - дело нескольких лет. Прекратите подыскивать земли и «тихие гавани» для наших преданных.
Поверьте мне, если ужасные предсказания действительно сбудутся, НИ ОДНО
МЕСТО в этом мире не будет безопасным. Единственным спасение - это
находиться в руках Верховного Господа, который неизменно защищает Своих
преданных... особенно тех, кто по мере своих возможностей старается
проповедовать Его славу.
Харе Кришна,
Ваш вечный доброжелатель,
Индрадьюмна Свами

Метки: Индрадьюмна Свами

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу