Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Na Pr, 16-01-2060 23:24 (ссылка)

Без заголовка

Если вы не можете выходить на улицу (чтобы распространять книги),
проповедуйте хотя бы через интернет, для своего спасения и спасения других.
(Индрадьюмна Свами, лекция по санкиртане, 24.09.06)

Метки: Индрадьюмна Свами

Na Pr, 27-05-2013 13:50 (ссылка)

Без заголовка

Мы не обязаны дружить со всеми и даже не со всеми получается сотрудничать и даже просто можем не понимать друг друга. Для этого и существует дистанция. Чем больше искрит при приближении, тем дальше надо держаться, потому что при приближении начинаются конфликты, которые могут дойти до панибратства и оскорблений. А это уже падение. Об этом же говорил и Бхакти Тиртха Свами. Надо добиваться правды, но с уважением. Мы все не совершенны и можем ошибаться, причем глубоко ошибаться и даже совершать ошибки. Бывает и такое, что мотивы не чисты. Но главное в отстаивании правды - это уважение. Т.е. мы доносим до человека, который совершил ошибку правду не для того, чтобы его унизить и растоптать. Надо честно признаться. А какой мотив у меня? Помочь человеку увидеть свои недостатки и возвыситься, или забить, как негодяя, чтобы он ушел из ИСККОН обиженный "добрыми, смиренными и сострадательными" братьями.
Насколько мы сами чисты, чтобы забивать палками другого? Или мы взяли на себя роль Бога и вершим правосудие? С любовью или ненавистью я это делаю? Это важно. Тогда и Кришна поможет решить ситуацию. В ненависти друг к другу правды нет.
"Но когда же, О господин, из своего великого сострадания ты даруешь этому слуге духовную силу и знание, чтобы исполнить твой приказ? Когда мой ум успокоится и сосредоточится на Тебе? Когда я смогу безропотно выносить все трудности и служить Господу Хари, не отвлекаясь ни на что другое?
Заглянув внутрь себя, я не нашел там ничего ценного. Поэтому я так нуждаюсь в твоей милости. Но если ты не будешь милостив ко мне, я буду день и ночь плакать горючими слезами, пока жизнь наконец не оставит меня."
Шаранагати, Бх. Тхакур

Метки: Пранешвари

Na Pr, 19-04-2013 10:15 (ссылка)

Описание законов реиркарнации и признаков греха.

Из лекции Рузова В.О. Бхагавад-гита. 1 глава. текст 26

Форма нового тела зависит от привязанностей человека. В Бхагавад-гите (6,8) говорится: “О каком бы состояния бытия не помнил человек, оставляя тело, этого состояния он и достигнет в следующей жизни”. Вспоминает он то, о чём обычно думает в течение всей жизни. Привязанность к противоположному полу приводит к смене пола в следующей жизни, причём для женщины получить тело мужчины лучше, чем мужчине попасть в тело женщины (ШБ 4.28.19). Привязанность к половой жизни или похотливые желания называют “Дурмада” – идущий по неверному пути – это приводит к рождению в телах собаки, свиньи, или обезьяны. Привязанность к условиям жизни не позволяет человеку после смерти получить новое тело и ему приходится страдать в теле привидения (ШБ 4.29.77).
Описание законов реинкарнации и признаков греха, проявленных в перерождении, можно найти в интереснейших ведических произведениях: Бхагавад-гите, Гаруда-Пуране Сародхара и других подобных первоисточниках.

Благочестивые души поднимаются на высшие (райские) планеты этого мира в результате исполнения своих обязанностей:
Воины, погибшие на поле боя, выполняющие свой долг, попадают на Солнце. Поэтому они и кричат во время атаки – Ура – что переводится как вперёд, на Ра – планету солнца.
Благочестивая и верная жена отправляется на ту планету, куда после смерти отправляется её благочестивый муж.
Трансценденталист обязательно рождается в семьях трансценденталистов или обеспеченных домохозяев.
Души растений, освящённые на алтаре, очищаются от кармы, получают более возвышенное тело и быстро возвращаются в человеческую форму жизни.
Великие мудрецы могут родиться черепахами в святых озёрах.
А йоги, пытающиеся своей собственной силой попасть в духовный мир, могут родиться в теле алмаза (бриллианта).
Греховные действия приводят к рождению в животных формах или на земле в неблагоприятных условиях:
Проститутка рождается цветущим деревом.
Привязанность к противоположному полу заставляет рождаться с противоположным полом. Этим объясняется синдром любви с первого взгляда. Мужчина и женщина, привязавшись друг к другу, рождаются в схожих условиях и рано или поздно встречаются и сразу узнают друг друга. Правда, играют уже полностью противоположные роли.
Если мы не отдаём долги, то те, кому мы должны, рождаются в наших семьях и мы, не подозревая об этом, с великой радостью возвращаем всё утаенное с лихвой.
Убийца учителя становится чахоточным человеком.
Убийца коровы - горбуном или слабоумным и должен будет родится столько раз в аду, сколько волосков на теле убитой коровы. Статистика утверждает, что в среднем человек съедает не менее 4 коров за свою жизнь...
Убийца девственницы становится прокаженным.
Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделенным многочисленными болезнями, аборты называют 3-й мировой войной, на которую человечество закрыло глаза. Может, по этой причине мир становится всё более жестоким...
Тот, кто совершает прелюбодеяние, – евнухом.
Питающийся плотью существ рождается в животной форме жизни, где его и поедают те, кого он съел, а в человеческой форме жизни у него может быть красное лицо.
Пьяница и наркоман страдает плохими зубами.
Тот, кто ест сладости, не предлагая их другим, рождается с зобом.
Кто предлагает нечистую пищу во время поминальной церемонии, рождается прыщавым или прокаженным. Наша “традиция” приносить и распивать на кладбище спиртные напитки, несомненно, является очень вредной как для нас, так и для усопшего. Этим мы только усугубляем его страдания. Алкоголь вызывает деградацию, а не возвышение.
Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилептиком.
Кто презирает Веды и Шастры (священные писания) - непременно становится пораженным желтухой и желчным.
Лжесвидетель становится немым.
Тот, кто неравномерно распределяет пищу между людьми или разным людям подносит разную по качествам пищу, - рождается одноглазым.
Кто расстраивает свадьбу - становится безгубым.
Кто сворует книгу - рождается слепым.
Кто пнет корову или ударит ногой брахмана - рождается хромым и увечным.
Кто лжет - рождается заикой, а кто слушает такого лжеца - рождается глухим.
Отравитель рождается душевнобольным.
Поджигатель становится лысым.
Кто продает мясо - рождается неудачником.
Кто ест мясо других - рождается больным.
Кто ворует драгоценности - рождается в семье тяжёлорабочих и слуг.
Кто ворует золото - у того в следующей жизни будут больные ногти.
Кто ворует металлы, тот будет нищим.
Кто ворует пищу - станет крысой.
Кто ворует зерно – саранчой.
Кто ворует воду - станет птицей.
Тот, кто ворует яд, - станет скорпионом. К ядам относятся и современные лекарства…
Кто ворует овощи и растения (листья) - станет павлином. Российские дачные воры, видимо, уже наслаждаются индийскими просторами.
Кто ворует благовония и духи – становится ондатрой.
Кто ворует мед - становится слепнем.
Кто ворует мясо - становится грифом.
Кто ворует соль - становится муравьем.
Кто ворует фрукты и цветы - станет лесной обезьяной.
Кто ворует обувь, траву и хлопок - родится из утробы овцы.
Кто живет насилием, грабит на дорогах и любит охотиться - несомненно, станет козлом в доме мясника.
Кто умирает от того, что выпивает яд, станет черной змеей в горах.
У кого необузданный характер, тот рождается слоном в необитаемом лесу.
Кто не освящает свою пищу перед вкушением – становится тигром в непроходимом лесу.
Кто внутренне коварен, а внешне благочестив - становится журавлем.
Если человек не произносит молитвы перед трапезой - становится вороной. Во всех религиях существует мантра или молитва, которую следует произносить перед вкушением. Не пренебрегайте этим.
Учитель, не передающий знания достойным, становится быком.
Ученик, не служащий учителю должным образом, становится животным - ослом или коровой.
Тот, кто не отдает уважаемому человеку того, что обещал, становится шакалом.
Кто негостеприимен к добрым людям - становится завывающим злым духом.
Кто обманывает друзей - рождается горным стервятником.
Кто мошенничает в торговле – совой.
Кто разрушает надежды и любовь, кто бросает жену, когда разлюбит, - становится красновато-коричневым гусем на долгое время.
Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом - будет убиваем в чреве матери в течение тысячи воплощений.
Женщина, которая плохо обращается со свекром и свекровью и вызывает постоянные ссоры, становится пиявкой.
Жена, что бранится с мужем, становится вошью.
Та, что бежит за другим мужчиной, бросая своего мужа, - рождается летучей лисицей, ящерицей или змеей.
Домогающийся жены друга становится ослом.
Кто совершит зло против природы - станет деревенской свиньей. В этом плане движение “Зелёных” очень полезно.
Кто слишком страстен - становится похотливым жеребцом.
Кто не постится на одиннадцатый день - становится собакой.
Тот, кто поклонялся Богу ради получения богатства, рождается из чрева курицы.
Пьяницы и наркоманы выходят из чрева волка, собаки или шакала.
Укравший золото получает тело червя, насекомого или птицы.
Не выполнивший своего долга и испытавший наказание за это в нескольких адах, рождается слепым и бедным, став не подателем, а нищим.
Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идет в ад до вселенского потопа.
Кто поддерживает учителя, получает плоды, равные стоимости ста тысяч коров; кто лишает брахмана средств к существованию - становится обезьяной или собакой.
Тот, кто не делает даров, становится нищим; страдая от сильной нужды, он совершает грехи; в силу совершенных прегрешений он идет в ад и снова рождается в нищете, чтобы стать грешником.
Карма, которую каждый заслужил, - хорошая или плохая - неизбежно должна быть выстрадана. Невыстраданная карма не исчезает даже за десять миллионов столетий".
Что делать?
В Бхагаватам есть известная история человека по имени Аджамила. Он женился на проститутке в возрасте 88 лет, и у них родился мальчик Нараян. Аджамила был очень стар. В любой момент мог прийти Бог смерти и забрать его. Неожиданно он увидел сцену, которую он никогда раньше не видел. Какие-то удивительные люди пришли за ним, накинули на него веревку и стали вытаскивать его. Он был настолько напуган, что не смог сдерживать позывы своего тела. Он позвал своего сына: "Нараян, Нараян". И немедленно на Вайкунтхе, в духовном мире, Нараяна (имя Бога) услышал Свое имя и послал к нему несколько вишнудутов (посланники, которые забирают душу в духовный мир). Между вишнудутами и ямадутами (посланники Ямараджа, которые забирают душу в Ад) произошел очень горячий разговор. Вишнудуты говорили: "Прочь!" А ямадуты в деталях описывали его грехи. "Мы исполняем наш долг", - говорили они. Вишнудуты ответили: "Это все правильно, но вы не можете пренебречь одним моментом - его уста изрекали слова "Нараяна", и теперь он освободился от своих грехов".
Но, услышав об этом, не думайте, что можно просто назвать своего ребёнка одним из имен Бога, не практикуя больше ничего в своей жизни. Каждый день необходимо вспоминать об Абсолютной Истине, повторяя имена Бога. Именно Бога и именно каждый день, только тогда наше развитие будет быстрым и эффективным, а не как в анекдоте:
– Доктор, у меня что-то болит...
– Сейчас я вам дам каких-то таблеток...

Метки: Патита Павана дас, грех

Na Pr, 17-04-2013 23:35 (ссылка)

Кулинария на Ведамедиа

Приглашаем вас на урок по кулинарии в Живом эфире на Ведамедиа, 21 апреля с 12:00.
В меню:
гречневые котлеты
банановое чатни
сырники с кокосом

Кулинар-востоковед Иван Макаров
Иван – увлекается кулинарией с раннего детства. В течение последних 5 лет изучает кулинарию и традиции восточного питания и ведет кулинарные курсы по восточной кухне.
Каждый год в составе исследовательской группы совершает экспедиции по странам востока, изучая самобытную природу и философию восточных кулинаров. Макаров И. В. прошел обучение в Индии у известных преподавателей восточной кулинарии и является представителем науки восточной кулинарии на территории России. В настоящий момент он популяризирует одно из самых интересных направлений кулинарии – «Йога приёма пищи».
«Йога приёма пищи» – это умение кормить себя и близких Счастьем и влиять на сознание с помощью питания. Эта наука ставит своей целью не просто научиться вкусно готовить, но и расти как личность с помощь здорового питания.

http://vedamedia.ru/efir/

Метки: ВЕДАМЕДИА, кулинария

Na Pr, 20-03-2013 00:43 (ссылка)

Без заголовка

Вышла новая книга Бхакти Тиртха Свами! Принимаем заявки от оптовиков "Философской книги". Если вы хотите приобрести книгу в розницу, обращайтесь в магазин "Ганга", что при храме на м. Динамо. Если вы иногородний и никогда не заказывали книги в "ФК", пишите на адрес - adum.bara@mail.ru , либо мне в личку. Торопитесь! Книга издана впервые! В.с. Пранешвари

http://philbook-moscow.blog...


Бхакти Тиртха Свами. Радха-шунья: Утраченная милость — М.: Черный лотос, 2013. — 128 с.: 20*14 см. — (Размышления о сакральных истинах; Т. 6). — isbn 978-5-8205-0139-5.

В этой небольшой книге гармонично переплетено большое разнообразие вопросов на тему духовного роста, в том числе анализ форм поведения, разрушительных для последнего. Автор исследует причины, лежащие за оскорблениями, включая заносчивость, гордыню и незащищенность, и напоминает начинающим верующим о необходимости уважительного отношения не только к собратьям, но и ко всем людям.

Содержание

Благодарность

Предисловие

Введение

Глава первая. Знайте об оскорблениях, избегайте их
Апарадха: лишенный Радхи
Десять оскорблений святого имени
Препятствия, уничтожающие растение преданности
Никогда никого не оскорбляйте
Более глубокий взгляд на сострадание
Уважительное отношение к неверующим
Помогайте равным себе, не критикуйте
Ищите общения с преданными
Многообразные проявления вайшнава-апарадхи
Ответы на вопросы

Глава вторая. Оскорбления преданных
Истинные и ложные формы служения
Оскорбление святого имени и святых дхам
Женщины-гуру в истории вайшнавизма
Ответы на вопросы

Глава третья. Грех и апарадха
Чему следовать, что отвергать
Что более всего разрушает нашу духовную жизнь?
Наблюдая последствия апарадхи
Прощение
Сила преданности и великое терпение
Гададхара Пандит исправляет свое оскорбление
Ответы на вопросы

Глава четвертая. Ключевая роль смирения
Бхригу Муни ищет Верховного Господа
Шачимата совершила оскорбление
Достижение совершенства в ягье
Ответы на вопросы
Об авторе

Глоссарий

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 17-03-2013 10:07 (ссылка)

Без заголовка

Практика бхакти не ней­трализует оскорблений в отноше­нии Практика бхакти не ней­трализует оскорблений в отноше­нии вайшнавов. Последствия наших оскорблений будут оставаться, пока мы не попросим прощения у вайшнавов, и те не простят нас. Более того, тонкое осквернение от совер­шённого оскорбления проявляется в том, что нам становится легче ве­сти себя непочтительно по отноше­нию к другим преданным. Так один за другим можно разрушить отноше­ния со всеми вайшнавами, остаться в одиночестве и, в конце концов, даже оставить путь бхакти. Поэтому мы должны учиться быть внима­тельными. Едва почувствовав, что ты кого- то обидел, сразу же подойди к нему и попроси прощения. Чем бо­лее возвышен вайшнав, тем более он способен чувствовать сердца других людей и правильно общаться с ними. Если мы искренне стремимся служить вайшнавам и избегать оскорблений, Кришна даст нам силу и поможет по­ступать правильно. Так можно очень быстро достигнуть заветной цели. Если же мы не успели попросить прощения, и вайшнав уже оставил тело — все равно мы можем искренне обратиться к нему в своих молитвах, постоянно повторяя Святое имя. В па­мять об особой милости, которую Гос­подь Гауранга пролил в Кулия-граме, множество вайшнавов приходят в расположенный в том же самом ме­сте в современном городе Навадвипа храм Дхамешвары Махапрабху. Там мы тоже можем искренне попросить Господа о помощи и прощении совер­шенных нами оскорблений.
Дорогие вайшнавы! Простите меня пожалуйста!

Na Pr, 08-03-2013 17:54 (ссылка)

С праздником весны!

Весна
Тортик:
1 ст сахара
2 ч.л. лимонки
1 пакетик ванилина
1 банка сгущенки
1 банка из под сгущенки воды
все взбить
добавить 3 стакана муки
все взбить
4 ч.л. соды без верха
выпекаем 2 коржа
крем 1 банка сгущенки, 400 гр масла, 100 гр сахарной пудры
нижний корж пропитываем сиропом
Весна
Весна
Весна

Метки: Весна, торт без яиц

Na Pr, 25-11-2012 22:31 (ссылка)

Возвращение к герою детства

Дневник странствующего монаха
Том 13, глава 3
7 ноября 2012 года

Мой рейс приземлялся в Скопье (Македония), и я не мог сдержать улыбки,
заметив, что аэропорт назван именем одного из героев моего детства,
Александра Великого. Как и многие мальчики, я восхищался подвигами юного
Александра, ведь он завоевал большую часть Азии и даже часть Индии.
Но гораздо важнее было то, что Александр был первым, кто пробудил во мне
интерес к духовной жизни, тот самый интерес, который мой духовный учитель
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада обратил в настоящий поиск Абсолютной
Истины.

Читать далее...  ]

Метки: Индрадьюмна Свами

Na Pr, 25-11-2012 22:30 (ссылка)

Урок терпения от потерпевшего крушение моряка

Дневник странствующего монаха
Том 13, глава 2
3 ноября 2012 года
- Первый приезд всегда особенный, - сказал я Расикендре дасу, забрасывая
свои сумки на заднее сиденье его автофургона. - С нетерпением жду встречи с
преданными Македонии.

- Хорошо, - сказал он, - но поторопитесь. На дороге в аэропорт пробки.
И конечно, спустя десять минут мы застряли в утренней загородной пробке.
Вдруг я понял, что оставил паспорт на квартире. Мы рванули назад, нашли
паспорт и снова прочно застряли в той же пробке.

Читать далее...  ]

Метки: Индрадьюмна Свами

Na Pr, 14-11-2012 20:08 (ссылка)

Совет семьи, вместе - 67 лет.

Если Вы намерены вступить в длительные отношения, построить настоящую семью, будьте готовы к тому, что на смену восторгу, восхищению и наслаждению придут другие чувства, не менее ценные: чувство защищенности, нежность, забота, внимание… РОДСТВЕННОСТЬ с тем, с кем пережиты самые прекрасные минуты… Это дорогого стоит. Ежедневно укрепляйте свою иммунную систему, чтобы никакой заразный вирус не одолел вашу крепкую семью.

Метки: семья

Na Pr, 11-11-2012 09:55 (ссылка)

Джон Фэйворс Недостаток любви

Нам важно постоянно помнить, что большинство страданий этого мира связано с материальными условиями, но вызваны, в первую очередь, недостатком Любви. Подумайте об агрессивности современных детей. Будучи продуктами эгоцентричных отношений, они были зачаты в атмосфере насилия, в которой не было места выражению истинной Любви. В утробе матери такие дети чувствовали только разочарование, беспокойство, гнев и несчастье. После своего рождения они оказались в такой же атмосфере. Каждое мгновение жизнь угрожала им враждебностью, насилием и пренебрежением.
Однако, эти люди смогли найти для себя выход из, казалось бы, неизбежности судьбы. не обратились к наркотикам и преступлениям. Вместо этого они стали политиками, докторами, социальными служащими, учителями, искренне заботящимися о других. Как им удалось избежать враждебности и деградации, которая их окружала? Если мы изучим на их прошлое, то обнаружим, что, по крайней мере, один человек в их жизни был другим. Он-то по-настоящему и заботился о них. Любовь этого человека преобразовала их сознание. Они обрели чувство самоуважения, которое придало им силы противостоять негативным явлениям в окружающем мире.
Мы никогда не знаем, какую важную роль можем сыграть в жизни какой-либо души. Мы постоянно влияем друг на друга на уровне поступков, мыслей и эмоций, иногда даже не осознавая силы оказываемого воздействия. В наше времена многие люди становятся жертвами сильного загрязнения планеты: они не могут дышать свежим воздухом, испытывают множество других проблем, поэтому, как только они вдохнут глоток свежего воздуха, то могут почувствовать огромную разницу.
Очень сложно переоценить важность нашего, казалось бы, незначительного внимания по отношению к окружающим нас людям. И чем больше мы проявляем эту божественность внутри себя и выражаем ее через человечность, тем позитивней мы влияем на жизнь людей, которых встречаем в повседневной жизни.

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 09-11-2012 20:49 (ссылка)

Без заголовка

"В своей жизни преданных, мы сначала должны остановить греховную деятельность, но затем нужно отказаться и от греховных желаний. И мы должны быть в состоянии создать
вокруг себя такую атмосферу, чтобы греховные желания не вернулись к нам. Например, некоторые преданные следуют правилам и предписаниям, но иногда даже с теми, кто следует всему этому, абсолютно невозможно общаться. Да, они следуют правилам и предписаниям, но общаться с ними очень тяжело. Они плохо относятся к людям, они высокомерны, они смотрят на всех свысока. И знаете, что случается с такими людьми? Даже если человек следует правилам и предписаниям, но не работает над своим ложным эго, постепенно он вернется к своей греховной деятельности."
Бх.Тиртха Свами

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 01-11-2012 17:00 (ссылка)

Есть люди беднее нас

Восточная притча.
Жил-был бедняк. Жена ему без конца твердила:
— Муж! Что это за жизнь!? Нет у нас ни постели, ни одеяла. Спим мы на соломе.
А муж ей отвечал:
— Жена! Есть на свете люди беднее нас. У них нет даже соломы, чтобы постелить на пол.
— Ты с ума сошёл, — не унималась жена.
Но однажды, когда они так разговаривали, раздался стук в дверь и вошёл человек. Он попросил у хозяина немного соломы, чтобы ночь переспать.
— Жена, — сказал муж. — Не говорил ли я тебе, что есть люди беднее нас?
Подошла жена к мужу, поцеловала ему руки и голову и сказала:
— Слава господу! Ты сказал правду.

Метки: Притчи о Семье, семья

Na Pr, 19-10-2012 00:39 (ссылка)

Храм

О храме на Динамо: о его настоящем и будущем
Дорогие прихожане московского храма Шри-Шри Даял Нитай Шачисута! Дорогие ценители ведической духовной культуры!
Для всех вас, конечно, уже не новость то, что наш храм «на Динамо» в скором времени должен будет покинуть уже ставшее привычным место. Хоть это рано или поздно все равно должно было однажды случиться, тем не менее, решение, вынесенное Мосгорсудом в минувшую пятницу, как бы застигло нас врасплох. До последнего дня мы предпочитали верить в то, что такого не произойдет, что Господь Кришна как-то все устроит наилучшим образом и нам вроде бы и не о чем беспокоиться.

Реальность такова, что мы все равно по-разному воспринимаем такого рода известия. Здесь и чувство горечи, и несправедливости и даже раздражения. Ну почему же все это опять с нами происходит? Разве восемь лет назад мы уже не переживали утрату нашего любимого, поистине исторического, храма возле метро «Беговая»?

Надежда на защиту Господом всегда хороша. Однако мы знаем и о другой, не менее главной стороне медали. Могущество Господа Кришны еще и в том, что Он устраивает все совершенным образом, и теперь нам остается лишь подкрепить наши вечные надежды желанием устроить все наилучшим образом для наших дорогих Божеств, несмотря на новые, неизвестные пока обстоятельства, горячим желанием подыскать для Них достойный дом. Шастры и ачарьи просят нас во всем полагаться на Господа Кришну. А раз так, то мы должны с благодарностью воспринять и очередную смену декораций и, не теряя энтузиазма, продолжать наше служение в любых условиях. Было бы несправедливо винить кого-либо в том, что сейчас все происходит не так, как нам хотелось бы. Ведь вайшнавы, согласно шастрам, воспринимают все события и явления жизни именно как урок и особую милость Господа. Поэтому мы благодарны, в том числе, и московскому правительству за постоянную поддержку и помощь, что позволило храму нормально функционировать, выполнять свою предписанную уставную деятельность столь долго.

Иными словами, это некий новый этап, или некая естественная полоса препятствий, которую надо пройти. Начало, требующее концентрации воли, решимости, обещаний и усилий.

Как подчеркнул в своей воскресной речи Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, решение этой новой задачи, которая, по замыслу Господа Кришны, также направлена на воспитание в нас чувства общности, единства вайшнавской готры, общего видения миссии Шрилы Прабхупады, зависит, прежде всего, от всех нас. Желание иметь в Москве действующий храм, или дом, в котором живут Шри Даял Нитай и Шри Шачисута, а также Шрила Прабхупада, принесет лишь тогда плоды, когда каждый из вас ощутит себя ответственным за то служение, которое он выполняет или хочет выполнить, даже если такое служение и покажется более чем скромным.

Будем предельно откровенны – у нас нет пока ни одного конкретного решения: куда мы едем, когда... Мы не знаем даже, каким будет на этот раз дом для наших дорогих Шри Даял Нитая и Шри Шачисуты. Но мы должны остаться в этом городе, с которым связано так много страниц нашей истории, и наших судеб.

Поэтому мы ждем от вас помощи, конкретных предложений, советов и рекомендаций, готовности поделиться какими-то личными связями и идеями.

На данном этапе создан рабочий штаб, на который возложена задача не только максимально сохранить дееспособность храма в новых условиях, но и использовать сложившуюся ситуацию с максимально возможной пользой, вывести храм (и как хозяйство, и как духовно-образовательный центр) из зауженного пространства на совершенно новый уровень. Но без вашей поддержки, повторимся, это будет практически невозможно.

Начиная с этого дня, мы будем регулярно сообщать вам о ходе работ в этом направлении, о планах, о видах необходимой помощи и появляющихся нюансах. Будет замечательно и практично, если у нас заработает живая обратная связь, благодаря которой процесс активизируется, преодолевая любые препятствия.

Обращайтесь, пожалуйста, к секретарю храма по тел.: (499) 608-12-49.

Ваши слуги Радха-Дамодар-д., Вишнурата-дас, Шьям-д., Мукунда-Мурари-д., Мадхава-д. и др.

Метки: храм

Na Pr, 17-10-2012 19:55 (ссылка)

Важные шлоки из Бхакти-расамрита-синдху

1) 1.1.11 Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти)

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама

анйа-абхилашита - скрытых мотивов; шунйам - свободное от; джнана - эмпирического знания; карма - деятельности ради наслаждения ее плодами; ади - всего прочего; анавритам - покрытое; анукулйена - благоприятное; кришна - Кришна; ану-шиланам - деятельность, следующая по стопам ачарйев; бхактих - преданное служение; уттама - наивысшее, чистейшее.

“Чистое преданное служение - это непрерывная, не имеющая скрытых мотивов деятельность, направленная на то, чтобы доставить удовольствие Кришне”.

2) 1.1.12 Определение чистого преданного служения[ Читать далее...  ]

Метки: Бхакти-расамрита-синдху

Na Pr, 29-08-2012 17:38 (ссылка)

Без заголовка

"Личная жизнь становится все хуже и хуже. Ко мне приходят с одними и теми же вопросами: жить дальше или развестись? Жить или развестись? И я уже махнул на все рукой: лучше повторять Харе Кришна, чем заниматься этой ерундой. Год за годом вопросы не меняются, жизнь за жизнью люди задают одни и те же вопросы: развестись
или жить вместе? А вы можете об этом не думать и забыть на какое-то время? И просто повторять Харе Кришна. Забудьте об этом, отложите в сторону, не разводитесь, просто занимайтесь преданным служением. Почему вы так поглощены всем этим, разве это так важно? Это не важно вообще! Это судьба. Если вы погружаете туда весь свой ум, вы попадаете во власть материальной природы. Ум всегда должен находиться на Вайкунтхе, не важно, что происходит здесь, и тогда вы увидите, что ваша семейная жизнь будет складываться сама по себе очень хорошо, без ваших усилий. Наши усилий только все портят. Чем больше вы прилагаете усилия, чтобы быть счастливым в семье, тем несчастнее вы становитесь. Это подобно болоту: если вы пытаетесь вырваться из трясины, вы будете погружаться и увязать все больше и больше. Это природа материального мира.
Когда мы пытаемся что-то улучшить для себя, а не для другого, наши отношения портятся. Семейная жизнь должна стоять на последнем месте, а на первом должно быть духовное развитие, высшая цель жизни, СК. А семья будет складываться автоматически, без лишних усилий. Чрезмерные усилия прилагать не нужно. Мы должны строить свои отношения через преданное служение. Главное - служить Кришне, а отсюда проистекает способность понимать друг друга и правильно общаться! Естественным образом! Не нужно заниматься психологией, рисовать схему, /ходить на расстановки/, нужно быть просто умиротворенным, счастливым человеком, и тогда вы всегда найдете общий язык с другими людьми, которые тоже стремятся к счастью и умиротворению."
Чайтанья Чандра Чаран Прабху

Метки: Чайтанья Чандра Чаран прабху, семья

Na Pr, 27-08-2012 08:30 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Рузов В.О. "Травматология духовной жизни"
Мудрецы говорят, что если сдержать яд злого слова и не выпустить его из своего рта, он превратится в тот самый божественный нектар и принесет величайшие плоды — от материального процветания до прогресса в духовном развитии.
Великие мудрецы раскрывают секрет такого поведения: надо вести себя либо смиренно, либо уважительно. Нам кажется, что если я в чем-то прав, то должен ради правды отстаивать свою точку зрения, но в этот момент я совершаю концептуальную ошибку — сменяю смирение на гордость. Нет, для того чтобы отстоять свою концепцию, надо смирение поменять на уважение. А уважение в практическом применении проявляется как вежливость. Помните, еще мама нас учила волшебному слову — пожалуйста!
Переход из иллюзии в реальность подобен кромке волны на берегу океана, она все время меняет свое положение.

Так и смирение должно проявлять свою активность через уважение, и это не нарушит [ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 24-08-2012 08:32 (ссылка)

Немного истории...Правда об алкоголе.

Все употребляют алкоголь, многие курят, некоторые употребляют наркотики, но почти НИКТО не знает, ПОЧЕМУ?!! Многие думают, что человек по природе слаб и ленив. ЧУШЬ! На самом деле это целенаправленное внушение. Кого? Тех, кому выгодно, чтобы люди пили, курили, кололись, кто зарабатывает на этом огромнейшие состояния. Как внушают? Читайте!
Алкогольный террор в России и пути его преодоления

Лекция профессора Жданова В.Г.
Дорогие соратники, каждый день нам по телевизору показывают страшные сказки про алкоголь. Мордатый мужик в шутовском костюме сел с друзьями пить пиво. Сел на Новый год… И заявляется на работу 8 марта! Его спрашивают:
— Ты где был?
— Пиво пил…[ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, общее дело, алкоголь, история плаката

Na Pr, 23-08-2012 09:09 (ссылка)

История из лекции Рузова В.О.


Один негодяй должен был перенести краденое из деревни в деревню. Обычно краденое переносят ночью, и он никак не мог найти себе попутчика, чтобы его наворованное тоже ночью кто-нибудь не украл.
Но один святой человек согласился пройти с ним этот путь ночью.
«Сколько ты просишь?» - спросил его вор.
«Всего две рупии, - сказал человек, что было очень маленькой платой, - но у меня есть одно условие, - продолжил он, - весь путь мы будем говорить об Истине»!
«Отлично, - обрадовался вор, - знание тоже помогает воровать», - и отправился вместе с ним в ночной поход.
Дорога занимала немного времени и за час они добрались до нужной деревушки, где и расстались. Но на прощанье святой сказал ему странные слова: «Когда придется выбирать, выбери эту ночь».
Через много лет вор умер и отправился во вселенский суд на распределение. В суде его спросили: «Какая последовательность тебе подойдет - сначала отстрадать за 80 лет воровства или отрадоваться за один час разговоров об истине».
Вор вспомнил слова святого и выбрал второе. В суде ему назначили наслаждаться 10 часов, так как добрые дела, общение со святым и разговоры об истине умножаются в десять раз.
Попав в рай, он встретил того же святого и спросил его: «Как же теперь быть, ведь скоро придется попасть в ад». Но святой успокоил его и сказал: «Просто слушай об истине эти 10 часов».
Через 10 часов вор опять вернулся в суд и его опять попросили выбрать из наказания и наслаждения. Он опять выбрал наслаждение, и ему назначили 100 часов, так как время опять умножилось на 10.
Но перед тем как уже отправиться в рай его вызвал к себе начальник суда - сам Бог смерти, и сказал ему: «Я разгадал твой план, каждый раз ты будешь слушать в раю об истине и так никогда, и не попадешь в ад. Поэтому я сразу прощаю тебя и снимаю твое наказание в аду».
Так даже 1 час разговоров об истине может аннулировать целую жизнь обмана и насилия.

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 22-08-2012 01:00 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Радио Гималаи
Рузов В.О. Травматология духовной жизни

Ведические трактаты предназначены для пробуждения сознания человека ото сна в глубинах невежества. Рано утром тело приходит в себя и пытается понять происходящее. Но невежество настолько сильно проникает в тело во время сна, что самостоятельно тело прийти в себя уже не может. Это похоже на младенчество. Ребенок видит мир, видит игрушку, но сил добраться самому до нее у него еще нет. Так и утром тело не способно проснуться целиком и увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, поэтому ему необходима помощь извне, и эта помощь приходит от священного трактата такого, как Бхагавад-гита или Шримад Бхагаватам.
Это состояние утреннего невежества характерно тем, что человек смотрит, но не видит, слышит, но не понимает, хочет действовать, но сил не хватает. Именно в этом состоянии человек должен знать, что ему надо делать. А надо ему обратиться к священному трактату, который даст возможность по-настоящему видеть, слышать и действовать. Встав с утра, следует задать своему сознанию ясный и конкретный вектор мышления. Чтобы переправиться на корабле тела через океан материального мира, надо точно знать, в каком направлении плыть, иначе можно неожиданно сесть на мель. В духовной жизни нам не нужны истории про очередной «Титаник».
Прочитав всего несколько строк из священного трактата, мы не просто просыпаемся, мы вспоминаем о своей миссии в этой жизни. Наша миссия — понять, что такое счастье, найти его, сделать всех вокруг счастливыми и таким образом самим тоже обрести блаженство. И все это описывается в одном священном трактате. Почему я не могу этого увидеть и ищу какую-то дополнительную информацию? Потому что, читая священный трактат, я хочу просто решить свои проблемы, а, значит, не хочу служить другим.

Вектор мышления направлен на себя[ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 21-08-2012 22:06 (ссылка)

Правила, позволяющие поддерживать хорошие отношения.

Мудрость от Радио "Гималаи"
Не можешь сказать о человеке хорошее – просто молчи.
На кончике языка живёт Богиня процветания (приятные речи) но если она уходит,
то на кончик языка приходит жить приходит смерть (грубые речи). Не даром говорят,
что жало слова кусает сильнее пылающего огня.
Мы должны защищать репутацию человека в его отсутствие, то есть никогда не говорить
о человеке плохо за его спиной.

Недостатки других меркнут перед недостатком выраженном в желании о них рассказывать.
Такой недостаток настолько греховен, что включает самоуничтожение организма в
виде гнева.
Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 21-08-2012 08:44 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Рузов В.О. "Бхагавад гита", 6 глава
Радио Гималаи
Йога – это ясное понимание того, что в действительности происходит со всеми живыми существами в этом мире. Йог видит, что все, независимо от их положения, уровня процветания или образования, испытывают и радости и страдания. Он понимает, что все виды страданий имеют только одну причину – нашу забывчивость. Мы не просто забыли какую-то математическую формулу, мы забыли свою любовь к Абсолютной Истине, мы забыли абсолютную любовь и это абсолютное страдание. Да, тот, кто забыл величайшее счастье, испытывает величайшее страдание.

Поэтому йога даёт нам лекарство от духовной забывчивости, надо понять, что все плоды нашей деятельности принадлежат не мне, [ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 20-08-2012 07:26 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Рузов В.О. "Тайна числа 108"
Радио Гималаи
108 - число законченного цикла
Начнём мы именно с этого числа, так как оно способно принести нам максимальную эффективность в жизнедеятельности. Это число законченного цикла, а значит, что бы ни сделал человек 108 раз, он поднимается на следующую ступень своего профессионализма. Это число эффективности, число мастерства, число самореализации. Во многих восточных гимнастиках полный цикл упражнений состоит из 108 телодвижений.
Если мы испекли 108 блинов, 108-й блин получится уже более-менее похожим на блин. Если мы свяжем 108 пар варежек, 108-ю пару уже можно будет носить. Если мы 108 раз прыгнем с парашютом, мы станем друзьями неба. Путешественник может говорить, что он видел всё, если посетил 108 городов на этой планете. Это цикл, за который тренировка переходит в навык, становится частью нашего опыта, которым мы уже можем поделиться с другими.

Человек, сделавший что-то 108 раз, уже может считаться учителем.[ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 19-08-2012 08:11 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Прабхупада "Бхагавад гита" 2 и 3 глава

Радио Гималаи
Отречение - это четвертый уклад жизни в ведической цивилизации.
Как, например, я - санйаси. Я тоже был домохозяином. У меня была жена. Она до сих пор жива. У меня есть дети. Но я смог прийти к этому уровню отречения и забыл обо всех своих взаимоотношениях с женой, детьми, семьей, домом, потому что я обучался этому постепенно. Я обучался как брахмачари, как грихастха по милости моего духовного учителя. Я обучался этому. Поэтому меня ничего не беспокоит.
Но если вы резко принимаете санйасу. Мы видели, многие люди резко принимали санйасу или принимали ее не понимая процесс самоосознания. Такой человек падает.
Он снова возвращается к материалистическому образу жизни в той или иной форме. Он начинает какую-то филантропическую деятельность, открывает больницы, открывает учебные заведения. Это хорошо. Но все это делает правительство и так много филантропов занимается этим. Это не является обязанностью санйаси.
Санйаси - тот кто живет в отречении - его главное дело - распространять сознание Кришны или сознание Бога. Это его настоящее дело. Но если у человека нет вкуса к сознанию Кришны и он просто принимает санйасу, то конечно же он будет заниматься всей этой ерундой. Конечно же я не хочу называть имя этого человека. Один из моих учеников отправился к одному очень знаменитому свами здесь в Нью-Йорке. И он увидел, что тот курит. Мой ученик спросил его: Свамиджи, а мы не курим. И тому было очень стыдно. Ему было стыдно. Какой смысл принимать такую санйасу?

Санйаса означает оставить всю материальную оскверненную деятельность ради Всевышнего Господа. Это называется санйаса. Сад нйаса. Это сочетание двух слов. Сад означает Всевышний, вечно существующий, а нйас означает отречение. То есть санйаси означает тот, кто отрекся от всего ради служения Всевышнему. Это настоящая санйаса. У него может быть такая одежда, может и не быть. Это не имеет значения. Но всякий, кто принес свою жизнь в жертву служению Всевышнему Господу является санйаси. Это будет объясняться в пятой главе.

Метки: радио гималаи, Прабхупада

Na Pr, 18-08-2012 08:12 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Радио Гималаи
Рузов В.О. ГЛAВA ШЕСТAЯ "ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ ЙОГИ"

ТЕКСТ 19

йатха дипо нивата-стхо

ненгате сопама смрита

йогино йата-читтасйа

йунджато йогам атманах

ПЕРЕВОД

Подобно тому, как пламя светильника горит ровно в тихом месте, йог, обуздавший ум, всегда остается погруженным в медитацию, устремив внутренний взор на свое истинное «Я».
Лекция Рузова В.О.
Йог, практикуя медитацию всю свою жизнь, достигает такого духовного уровня, на котором его сознание становится подобным неподвижному пламени свечи. Это значит, что его перестают тревожить материальные желания, мучающие его не одну тысячу жизней подряд. Материальные желания похожи на комаров, которые не дают человеку уснуть, даже если он очень устал. Они летают вокруг его головы, жужжат, садятся на шею, а человек беспомощно машет руками и натягивает одеяло на голову.

Если человек не может исполнить своё желание, он начинает о нём непрерывно думать, пытаясь таким образом насладиться этим желанием в тонкой форме.[ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 17-08-2012 08:10 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Рузов В.О. "Кризисы в жизни преданного"
Радио Гималаи
К одному учителю пришёл человек и спросил: "Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?"
Учитель ответил: "Выйди и постой там".
А на улице шёл дождь.
И человек удивился: "Как это может помочь мне? Но кто знает, всё может.

Закон кармы таков, что если я остаюсь один на один со своими проблемами, они только усугубляются. Решая свои проблемы, мы их не решаем, а вводим в хроническую стадию.
Это похоже на желание выбраться из болота самостоятельно. Чем больше мы дергаемся, тем больше нас засасывает.
Единственная возможность решить свои проблемы по-настоящему - это решать проблемы других. В этом случае наши проблемы или решатся, или мы изменим к ним свое отношение, что тоже зачастую является решением проблем.
Одним словом, хотите стать счастливыми - желайте другим счастья и делайте других счастливыми. Невозможно стать счастливым на основе чужого горя, разве что злорадным...
Хотите стать богатыми - желайте другим процветания и помогайте нуждающимся финансово. Те, кто хотят стать богатыми и прячут свои деньги, обычно становятся бедными. Настоящие богачи умеют помогать. Это делает их процветание стабильным.
Хотите стать умным - учите других и сами, в конце концов, поймете, чему обучаете...

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 16-08-2012 09:11 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Бхакти Вигьяна Госвами "Нектар преданности"
Радио Гималаи
Потребность любить заложена в каждом. Это основной закон жизни. Невозможно жить, никого не любя. Эта потребность есть в каждом живом существе. Потребность любить, по крайней мере в дремлющем состоянии, есть даже у тигра, не говоря уже о людях. Единственное, чего нам недостает, это знания о том, на кого направить свою любовь, чтобы все стали счастливы. В наше время общество учит человека любить свою страну, или семью, или самого себя, но ничего не говорит о том, куда нужно приложить свою потребность любить, чтобы все могли стать счастливыми. Это недостающее звено - Кришна, и «Нектар преданности» учит нас, как пробудить в себе изначальную любовь к Кришне и как остаться в этом состоянии, в котором можно по-настоящему наслаждаться жизнью.

В первый период своей жизни ребенок любит своих родителей, затем братьев и сестер, а вырастая, начинает любить свою семью, общество, страну, нацию или даже все человечество. Но даже любовь ко всему человечеству не может удовлетворить нашу потребность любить. Мы не сможем реализовать ее полностью, пока не узнаем, кто является высшим объектом любви. Потребность любить можно удовлетворить полностью, только когда наша любовь направлена на Кришну. Это главная тема «Нектара преданности», книги, которая учит, как любить Кришну в пяти различных трансцендентных расах.
Наша потребность любить, подобно световым или звуковым волнам, все время расширяется, но мы не знаем, кому она на самом деле адресована. «Нектар преданности» учит тому, как обрести совершенную любовь ко всем живым существам с помощью простого метода - любви к Кришне. Даже такая грандиозная попытка установить мир и гармонию в человеческом обществе, как создание Организации Объединенных Наций, не увенчалась успехом, потому что людям неизвестен метод, позволяющий достичь этого. Метод этот очень прост, но понять его может только человек с трезвым умом. «Нектар преданности» учит всех людей, как следовать этому простому и естественному методу, полюбив Кришну, Верховную Личность Бога. Если мы научимся любить Кришну, нам не составит труда одновременно полюбить и все живые существа. Это все равно, что полить корни дерева или дать пищу желудку. Мы знаем по своему опыту, что этот метод - поливать корни дерева или снабжать пищей желудок - универсален, научен и действен. Всем хорошо известно, что когда мы едим, или, иначе говоря, помещаем пищу в желудок, энергия, создаваемая при этом, распределяется по всему телу. Точно так же, когда мы поливаем корни, произведенная при этом энергия немедленно распространяется по всему дереву, даже самому большому. Поливать отдельные части дерева так же бессмысленно, как пытаться кормить части тела по отдельности. «Нектар преданности» учит нас, как найти тот единственный выключатель, повернув который, мы немедленно осветим все вокруг. Тот, кто не знает этого метода, упускает самое главное в жизни.
А.Ч. Бхактиведанта Свами

Метки: радио гималаи, Бхакти Вигьяга Госвами

Na Pr, 15-08-2012 08:42 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Радио Гималаи
Карма города. Отношения и здоровье.

Мы созданы, чтобы испытывать счастье от отношений. Это наше предназначение – любить и передавать свою любовь. Стать счастливыми и передавать свое счастье другим.
Но в условиях большого города мы физически не успеваем наладить не то что любовные, а даже формальные отношения с каждым встречным человеком.
В деревне, встречаясь с односельчанами, мы можем уделить хотя бы несколько секунд каждому. Поздороваться, поинтересоваться, как идут дела. Такая жизнь делает человека здоровым, спокойным и удовлетворенным.
Но в городе у нас нет этой возможности, и мы не реализовываем каждый день тысячи взаимоотношений. Встречая множество людей, мы не устанавливаем с ними отношений и от этого чувствуем отрицательные эмоции.
В конце концов, разочаровавшись в самой идее наладить теплые отношения в городе, человек разочаровывается в людях и начинает ненавидеть и бояться тех, кого он встречает на своем пути.
Это напоминает ситуацию, когда голодный человек оказывается в комнате с огромным столом, на котором расставлены всевозможные яства, но по причине плохого пищеварения и отсутствия времени, он не может этим воспользоваться и наесться. Естественно, он будет раздражен и неудовлетворен.
Такая же ситуация происходит и в городе. С каждым человеком можно установить нектарные отношения, но вместо этого мы теряем тысячи возможностей каждый день.
Мы хотим быть богатыми, и судьба дала нам богатство – огромное количество соседей. С каждым из них мы можем наслаждаться вечным счастьем взаимоотношений, но мы стали бедняками, так как растеряли свои деньги в погоне за призрачным богатством.
Спешащий по своим делам человек, не замечающий людей вокруг, - это богач, разбрасывающий деньги на ветер.

В результате к старости [ Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 14-08-2012 08:20 (ссылка)

Сегодня слушайте на радио Гималаи

Радио Гималаи

Бхагавад гита 6.13,14

самам кайа-широ-гривам

дхарайанн ачалам стхирах

сампрекшйа насикаграм свам

дишаш чанавалокайан

прашантатма вигата-бхир

брахмачари-врате стхитах

манах самйамйа мач-читто

йукта асита мат-парах

ПЕРЕВОД

Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.

Комментарий Его Божественной милости Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Лекция Рузова В.О.

Аштанга-йога - это способ найти Бога прямо в своём сердце. Нет у йоги больше никакой цели. Поиск здоровья, мистических сил, продление сексуальной жизни - всё это не имеет к йоге прямого отношения. Более того, для занятия аштанга-йогой необходимо полностью отказаться от сексуальной жизни. Это возможно только если йог спрячется в горах и не будет показываться на людях. Зачем? Ответ очень интересен. Дело в том, что отказ от половой жизни состоит не только в ограничении сексуальной активности как таковой. Йог должен перестать смотреть на противоположный пол, думать о противоположном поле, строить планы по поводу развития отношений, просто разговаривать, прикасаться и заигрывать с ним. Невозможно стать аштанга-йогом ведя современный образ жизни, расслабляясь всеми доступными способами, а потом посещая занятия по йоге один раз в неделю. Йог должен научиться управлять своим собственным умом и полностью воздерживаться от всех чувственных наслаждений, главным из которых и является сексуальное влечение.
Читать далее...  ]

Метки: Патита Павана дас, радио гималаи

Na Pr, 09-07-2012 09:20 (ссылка)

Дружить или не дружить?

Из лекции Патита Паваны пр. -

О дружбе между мужчиной и женщиной и не только...


Пока из сердца не уйдет обида на прошлого партнера, новый брак нельзя создавать, это будет брак назло. Нужно отдыхать столько времени, пока мы не сможем воспринимать этого человека с юмором.
-Ну мы с тобой повеселились, ну мы дали вообще!
Когда мы можем воспринимать человека с юмором, тогда все хорошо.

Если мы создадим семью раньше, очень велик шанс создать семью назло.
Люди постоянно сравнивают с тем что было и то, что есть.
Отношения назло- очень плохие отношения, очень вредные отношения.
Поэтому нужно отдохнуть. Пожить спокойно, сделать все свои дела,
И когда обида уйдет из сердца, вот тогда создавать новые отношения.
Как? Сделав соответствующие выводы.
Поэтому сначала ищется не человек противоположного пола, сначала ищется атмосфера, которая нас устраивает.
Находиться атмосфера. Та атмосфера, которая для вас уютна.
в этой атмосфере находится уже находится человек, который может находиться в такой
же атмосфере.
Если мы просто ищем человека противоположного пола, мы не знаем, какова его атмосфера жизни. И поэтому потом, после создания семьи можно очень удивится.
Но если мы сначала ищем атмосферу, в этой атмосфере всегда найдется человек, который нас устроит. Потому что этот процесс знакомства и создания семьи это когда оба чрезвычайно напряжены, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Часы уходят, чтобы создать хорошее впечатление о себе. Часы. Люди не дышат, они чихнуть бояться.
Все вот идеально, чтобы создать хорошую атмосферу. Поэтому вы не узнаете, какова атмосфера этого человека. Но, когда вы в атмосфере находите человека, это другое дело. Вы уже в одной атмосфере, вы можете уже более стабильную структуру создать.
Это уже более разумно. Потому что нам уже не нужен просто человек противоположного пола, уже был...Нам теперь нужно что? Атмосфера теперь нужна.
Если нас атмосфера не будет устраивать, мы уже не поменяемся. Если первый раз мы еще пытались поменяться, второй раз уже не будем меняться. вы не сможете поменять не его, не себя, уже надоело меняться. И тем более с возрастом эта способность к изменениям уже слабеет. Поэтому не думайте, что вы измените мужчину и что вы сами изменитесь и подстроитесь. мы уже берем готовый набор и чтобы понять, каков этот набор, надо видеть, в какой атмосфере этот человек чувствует себя уютно. И соответственно вы сможете понять, что вас ожидает. Это очень грамотно, это очень так хладнокровно. И поэтому надо потратить столько времени на создание новых отношений, сколько вы хотите, чтобы они продолжались без проблем.

И помните- только раскаяние способно что-то изменить. Когда человек раскаивается, его сознание меняется. Что такое раскаяние? Это когда мы даем обед никогда так больше не поступать.

О дружбе между мужчиной и женщиной.


Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной.
Нет никакой межполовой дружбы. Не бывает дружбы между мужчинами и женщинами.
Это всегда флирт и всегда при определенной ситуации этот флирт плохо заканчивается.
Нет никакой дружбы между мужчиной и женщиной. И даже не важно, какого они возраста. Может, для кого-то это секрет, но у кого-то уже есть грустное лицо. Поэтому, не дружите с противоположным полом, если вы не хотите создать семью. Не дружите. Сравнивается на востоке с маслом и огнем. Какое бы масло не было твердое, это мужчина, когда появляется огонь- женщина, оно начинает таять. И женщины это чувствуют: «Размяк уже! Готовенький!»
Потом масло нагревается и потом что происходит с маслом? Взрывается! На кухне масло вспыхивало? Вот так же и в взаимоотношениях происходит. Поэтому, не будьте в иллюзиях. Нет никакой дружбы между мужчиной и женщиной. Это всегда легкий флирт, который по истечении обстоятельства очень плохо заканчивается. Поэтому общение всегда происходит в присутствии третьего человека. Никогда, например, нельзя посадить в одном офисе мужчину и женщину. Лучше всего, когда все одного пола. Никогда нельзя, чтобы два человека работали над одним проектом, если они разного пола. Внутренняя этика корпоративная должна быть очень жесткой. Иначе такие приключения будут! Нужно учитывать межполовое отличие. Т.е. все должны работать отдельно друг от друга, нельзя их совмещать, тем более, на каких-то закрытых моментах, когда люди долго находятся вместе. Это очень опасно. В командировки посылать мужчин с женщиной, например. Мы этим можем не просто испортить отношения на работе, мы можем разрушить семьи. Это очень вредно. Хотя, может, это трудно осуществить, но, спокойствие важнее. Поэтому, не верьте в дружбу никакую.
Мужчина имеет право требовать, чтоб не было никаких друзей. Жена имеет право, чтобы у мужа не было подружек.

Муж вам говорит: «Мы тут идем в ресторанчик со своей подружкой!» Попробуйте так сказать своей жене: «Мы тут, с подружками…» Или вам жена говорит: «Я, со своим дружком…» Нет, это некультурно! Это аморально!
Может, я это грубо все это рассказал, но вы должны быть трезвыми. В межполовых отношениях нужно быть трезвым!
Это очень приятно общаться с противоположным полом,
это делает работу веселее, но работа превращается в некоторый цирк такой.
То есть, если женский коллектив и если один мужчина появляется, все женщины меняются сразу. Отношения между ними меняются, начинается даже некоторая борьба друг с другом. Если в мужском обществе появляется хотя бы одна женщина, отношения у мужчин меняются очень.
Тут же меняется состояние сознания. Они перестают думать о работе, начинают думать о каких-то вещах - кто как на кого посмотрел, кто вырядился для кого. Начинается нездоровая атмосфера. На работе не должно быть вот таких вот, межполовых игр. Когда один мужчина и одна женщина находятся долго вместе, начинается игра какая-то. Всегда кто-то третий должен быть. Так везде. Даже на медицинском приеме- должна быть медсестра и еще кто-то. Если у врача, или у психолога возникает связь какая-то, когда вы друг с другом долго общаетесь, надо передать этого пациента другому, не имеет он право больше на эти взаимоотношения. На работе возникло какое-то половое желание между кем-то, это нужно сразу же разрывать. Это уже будет не работа, это уже будет брачное агентство. Что-то одно- или работа, или свадьба. Когда работа превращается в свадьбу-это не работа. Поэтому при распределении людей друг с другом нужно учитывать эту межполовую разницу, а иначе работы не будет. Эффективности не будет, потому что главная цель будет другая. К сожалению, мы находимся под этим воздействием, аккуратность должна быть всегда. Это этика.

Метки: наша семья, Патита Павана дас

Na Pr, 04-07-2012 09:47 (ссылка)

Без заголовка

"Когда бы ни возникала рискованная или трудная ситуация, нужно помнить, что она даёт нам ещё один шанс обратиться к Кришне и вспомнить, что в конечном счёте всё зависит от Него.
Хотя на всё воля Кришны, мы должны стараться обезопасить себя от возможных проблем. Нужно поступать так, словно судьба в наших руках, но в то же время, обладая смирением и знанием, не привязываться к планам и результату. Следует помнить, что судьбами распоряжается Господь, а мы во всём зависим от Его милости.
Как правило, трудности неизбежны, даже если с нами милость Кришны, но в них так-же видна рука Бхакти-деви.
Бх Тирха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:46 (ссылка)

Без заголовка

"В трудностях есть и преимущества, ведь без них мы, быть может, и не вспоминали бы о Боге и совсем сошли с духовного пути, считая его скучным и лишённым азарта препятствий.
Бх.Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:45 (ссылка)

Без заголовка

"Многие считают единственной целью религии обретение покоя и умиротворения. Они надеются с помощью Бога убрать препятствия к достижению личных целей. Как это называется?! Люди ищут умиротворения вместо служения и восстановления изначальных отношений с Господом.
Невежество таково, что мы предпочитаем тихое болото незнания динамике действенности и мудрости.
Быть может, покажется трудным отодвинуть свои привязанности и иллюзии на второй план, но таков духовный путь, встав на который, мы должны быть готовы к серьёзной работе над собой.
Бх.Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

Na Pr, 04-07-2012 09:44 (ссылка)

Без заголовка

"Ханжество, своеволие и самомнение отнюдь не способствуют духовному росту. Из-лишние честолюбие и амбициозность – это ловушки, которые нужно стараться обходить, особенно тем, кто занимает высокие посты.
Бх Тиртха Свами"

Метки: Бхакти Тиртха Свами

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу