Без заголовка
О. Александр Шмеман
Метки: О.А.Шмеман
СМИРЕНИЕ
О.Александр Шмеман
Метки: О.А.Шмеман
Откуда столько агрессии?
Часто говорят, что мир вокруг становится все более и более агрессивным. Почему? Как справляться с нарастающим в обществе раздражением? Как бороться с собственным гневом, и всегда ли гнев сопряжен с грехом?
- Мы все вроде бы знаем, что такое хорошо и что такое плохо, тем не менее часто совершаем агрессивные поступки, оказываемся в состоянии обидеть, оскорбить. С чем это связано, как вы думаете?
- Часто человек совершает агрессивные действия из-за израненности его собственной души и судьбы. Мы не задумываемся о том, что злобное и агрессивное поведение может быть реакцией внутренней незащищенности. Это результат того, что человек в какой-то момент своей жизни встретился со злом, которое поразило его, изранило, опустошило и лишило надежды.
Очевидно, что каждый из нас в своей жизни испытывал на себе чью-то агрессию и не остался к ней равнодушен. В этом смысле мы очень чувствительны ко всему, что касается нас лично.
Когда кто-то бывает с нами резок, недружелюбен, когда мы оказываемся втянуты в какие-то житейские конфликты, нам все время кажется, что пострадавшая сторона — это мы. Что это нас должны были понять, пожалеть, поберечь. И мало задумываемся о том, что порой мы сами бываем раздражены, невнимательны, агрессивно настроены против другого человека. Самих себя мы склонны оправдывать и прощать, считая виноватыми окружающих, близких, родственников, кого угодно…
ОСТАВЬ РЕБЁНКА В ПОКОЕ
Старец Паисий рассказывал, что его мать с малых лет научила его молиться, не говоря ему никогда о молитве. «Когда мы были маленькими, – вспоминал он, – мы говорили про себя: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя!” Наша мама никогда не заставляла нас произносить этого, не требовала: “Помолитесь”. Мы просто слышали, как она произносила: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя!”, – когда месила тесто для хлеба».
Так и надо жить. Занимайся своими делами, а другого оставь в покое. Не возись с ним. Заботься о спокойствии своей души, и он почувствует это благоухание, он его поймет. Мать старца Паисия доставала еду из печи и снова произносила молитву, падала вилка на пол – она не нервничала, разбивалась чашка – его мать молилась. «Это она нам передала, – говорил старец. – Мы получили очень правильное воспитание, нас не раздражали. Дома мы чувствавали себя как в раю, мы любили оставаться дома и это было утешением для наших родителей».
Сравните эти слова со словами юноши:
– Когда я прихожу домой, я не чувствую радости. Я не люблю свой дом, хотя он большой, хороший, устлан коврами, с кондиционером, но он мне не нравится, мне неприятна обстановка в нем.
Задумайся, почему твой ребенок дома не чувствует себя так хорошо, как чувствовал себя старец Паисий в своем доме?.....
…………
Одна женщина жаловалась на свою дочь старцу Паисию. Она была ленива, спала допоздна, ей было 25 лет и она еще не была замужем. Мать говорила:
– Батюшка, ну как же она выйдет замуж, если она весь день спит? Ее ничего не интересует, весь день она отдыхает или ходит на прогулки со своими подругами. К тому же она ужасная чистюля, все ей кажется грязным, она ничего не хочет трогать, и поэтому ничего не делает. Когда здоровается, потом обязательно протирает руки спиртовым раствором. Весь день с этой бутылочкой ходит. Ну что с ней делать? Как она собирается создать семью, как будет следить за домом, как будет готовить – ведь она ничего не знает и знать не хочет? Я в отчаянии. Я все время говорю ей об этом, но она не меняется.
Старец Паисий ответил:
– Твоя дочь изменится только одним способом.
– Как?
– Терпением. Она не нуждается в проповеди. Ничего ей не говори. Прояви терпение.
– И она изменится?
– Бог ее изменит. Подожди немного, научись терпению, ведь она уже не ребенок, ей уже 25 лет, она имеет свой собственный облик. А если она не изменится, значит, она достойна своей участи. Оставь ее в покое.
Прошло время, и эта девушка встретила молодого человека, в которого влюбилась, вышла за него замуж, и родила ребенка, и научилась рано вставать, и все успевать по дому, и стирать, и готовить. Ее жизнь изменилась и заставила ее стать лучше. Это был ее выбор, никто не понуждал ее к этому. Когда через несколько лет эта женщина снова приехала к старцу Паисию, он спросил ее:
– Что делает твоя дочь?
– Батюшка, все произошло, как ты и говорил. Она вышла замуж и так изменилась! Научилась всему.
– А что с чистотой?
– О, она это преодолела. И ребенка купает, и чистит, и убирает, все делает сама.
– Видишь, как она изменилась? Ты что-то говорила ей?
– Нет, батюшка, нет, как ты мне посоветовал. Я молчала, я вручила ее Богу и ждала.
Легко ли проявлять терпение? Мы хотим, чтобы другие были такими, какими мы хотим их видеть. По человеческому разумению это нормально, если у меня был бы ребенок, я бы тоже этого хотел. Но мы не знаем Божьего Промысла о каждом из нас. Нам нужно научиться смирению, чтобы суметь сказать: «Господи, я предаю себя Твоему промыслу. Я не хочу, чтобы Ты подстраивался под меня, делай со мной что хочешь». И тогда мы услышим ответ Господа:
– Я не хочу указывать тебе, Я не хочу превращать тебя в пешку. Я хочу, чтобы ты был счастлив.
Поэтому необходимо подчиниться Божьей воле, а не настаивать постоянно, чтобы исполнялась наша воля. Достигнуть этого мы можем только терпением и молитвой. Молимся ли мы о тех, кого любим, о том, чтобы они изменились? Чтобы изменить человека, помолись о нем. Проси Бога, чтобы Он его изменил, и увидишь, как твоей молитвой он постепенно изменится…

Метки: дети
Невольник - не богомольник...
Очень больно смотреть, как бабушка или мама силой затаскивает в храм свое упирающиеся чадо, обещая ему золотые горы, если ребенок «постоит» на службе и причастится. В аргументах подобного «воцерковления» звучит все, что угодно, за исключением самого главного: рассказа о том, что Бог — это не тот, кто тебе даст все просимое и нужное, если побудешь на богослужении, а Тот, кто должен стать для тебя лучшим Другом.
Это благоговейное чувство по отношению к Творцу воспитывается не буквой церковных законов, не настойчивыми приказами «делай, как говорят, иначе накажу», а только собственным примером духовной жизни. Если ребенок увидит, что родители утром и вечером молятся, если перед его глазами будут радостные приготовления тех, кого он любит, к воскресной службе, то он обязательно захочет поучаствовать в том, что делают взрослые. Более того, неоднократно встречал случаи, когда по примеру родителей дети сами заявляют: «Я буду вместе с вами поститься». Это не значит, что мы должны заставлять ребенка соблюдать монастырский устав или зубрить молитвенное правило. Отнюдь. Просто надобно самому показывать примеры, что Бог — не просто доктрина, а центр нашей с Ним жизни. В большинстве случаев этого вполне достаточно.
Митрополит Антоний Сурожский в своих выступлениях по радио как-то рассказывал, что однажды, идя на Всенощную, он зашёл по пути в семью богослова Владимира Лосского и увидел, что тот не берет детей в храм. На недоуменный вопрос владыки Владимир Николаевич ответил: «Они всю прошедшую неделю вели себя недостойно, и поэтому на богослужение не пойдут».
Если мы хотим, чтобы хождение в церковь было радостным событием, нельзя не учитывать психологию ребенка, ведь они и церковную реальность воспринимают непосредственно, по-детски. Они не могут долго и сосредоточенно стоять на одном месте, они не в состоянии осмысленно воспринимать богослужение, поэтому жесткие требования и постоянные замечания, одергивания и внушения к хорошему итогу не приведут. Праздника в посещении храма не получится.
Желаете, например, причастить ребёнка? Готовьтесь к причастию всей семьей. Иначе это великое и главное Таинство превратится в процедуру, похожую на визит к врачу, где больные уколы и горькие таблетки. По собственному опыту знаю и часто вижу, как криком кричат и не желают подходить к Чаше уже довольно взрослые дети, если я служу в белом облачении. И немудрено. У ребенка ассоциация именно с больницей, да и в храм его привели лишь потому, чтобы что-то вылечить или от чего-то отучить.
Есть еще одна составляющая, которая делает возможным доброе сочетание в наших детях светского и духовного, помогает им в учебе, развивает их ум, дает способность адекватно мыслить, принимать правильные решения и быть действительно нравственным человеком. Надо самим знать и донести своим детям, что начало нашей культуры, все ее высшие достижения неотделимы от православия, от Бога. Невозможно правильно воспринять нашу веру, нашу историю, письменность, искусство, архитектуру, будучи культурно неподготовленным человеком. Детям необходимо понимать, что каждый из них талантлив, и таланты эти возможно преумножить, если в их жизни будут сочетаться и личное усердие (учеба), и духовное начало.
Скрыться от грехов современного мира не удастся, а вот научить ребенка разбираться, что такое хорошо и что такое плохо, вполне возможно. Особенно если будет опора на слова апостольские: всё испытывайте, хорошего держитесь (1 Фесс. 5:21).

Метки: Православие и Мир, дети
Без заголовка
Метки: Православие и Мир
афоризмы
Метки: АФОРИЗМЫ
Святой
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Метки: духовная мудрость
Без заголовка
Метки: Православие и Мир
Новый Завет
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу.
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали…
И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу…
Послание апостола Павла к Колоссянам 3, 17-23
Метки: Священное Писание
афоризмы
Метки: АФОРИЗМЫ
Без заголовка
Ненастоящие мужики
Да нормально все. Никуда мужики не пропали. Вон они — ходят по улицам туда-сюда, ездят на своих автомобильчиках, совещаются на своих совещаниях, пилотируют самолеты, летают в космос, парятся в бане Читать далее
Метки: интересные мысли, Православие и Мир
Плыви
Михаил Жванецкий
Метки: интересные мысли
АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ – депрессивное состояние, возникающее у ребенка в результате устранения эмоциональных контактов с матерью.
Термин «анаклитическая депрессия» был введен в научную литературу австро-американским психоаналитиком Р. Шпитцем (1887–1974). Понятие «анаклитический» выражает неудовлетворительную потребность в опоре на кормящую и защищающую мать, физическую и эмоциональную зависимость от нее… В статье «Анаклитическая депрессия» (1946) Р. Шпитц высказал основанную на наблюдениях над детьми мысль о том, что если в результате каких-либо событий (болезнь, смерть и иные серьезные происшествия) ребенок разлучается с матерью, то это ведет к возникновению у него депрессивного состояния, сопровождающегося плаксивостью, раздражительностью, безучастностью, уходом в себя. В таком состоянии ребенок может страдать бессонницей, отказываться от пищи и быть подверженным простудным и инфекционным заболеваниям.
Анаклитическая депрессия возникает примерно на четвертом – шестом месяце жизни ребенка после того, как ранее достигнутая стабильность между матерью и младенцем нарушается и ребенок лишается проявления нежных чувств. Через три месяца после отлучения младенца от матери у него может наступить такое состояние, которое характеризуется «окоченелостью» и невосприимчивостью посторонних людей. В некоторых случаях последующий недостаток эмоциональных контактов способен привести к смерти ребенка…
Метки: дети
Себя, а не других...
Преподобный Амвросий Оптинский
Метки: духовная мудрость
Беспечальное место
Прп.Никон Оптинский
Метки: АФОРИЗМЫ
афоризмы
Метки: АФОРИЗМЫ
афоризмы
Метки: АФОРИЗМЫ
Близкий человек
Метки: АФОРИЗМЫ
афоризмы
Метки: АФОРИЗМЫ
Святые деньги
Протоиерей Андрей Ткачев
Метки: интересные мысли
Вот что мне кажется:
2. Перестать раздражаться.
3. Перестать смешить.
4. Перестать бояться.
5. Перестать прислушиваться, а просто слушать.
6. Перестать просить.
7. Перестать унижаться.
8. Улыбаться. Через силу, но обязательно улыбаться…
М.Жванецкий
Метки: интересные мысли
Правильное общение
Метки: психология
Действует ли на младенца Таинство Причастия?
http://youtu.be/WlDP7MU5oJg
Метки: видео
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу