Едва отошел от дня рождения, к счастью не в мир иной Итак Алматы, город в Казахстане, скажем прямо - примечательный. Если в России, не официальный статус «Сервеной Столицы» носит Питер, то здесь Алматы носит статус Южной такой же не официальный, но так же вошедший в обиход и местных СМИ и даже некогда выступавший в качестве названия одного из них, так канал и назывался «Южная Столица» , может сейчас тоже так называется, не знаю – местное телевидение давно не смотрю. Конечно рассказ без фотографий будет не полон, но покопавшись на хардах я понял, что фоток из Питера, его музеев , красот etc намного больше, чем местных, по этому рассказ будет по принципу текст отдельно как и фотки. Будет вводная часть и конкретно по локациям.
Город расположен в предгорье Заилийского Алатау, а до гор тут действительно рукой подать, но местные жители этого не ценят и бегают по своим делам в забитом пробками городе . На дороге автомобильный модельный ряд представлен самыми дорогими марками, которые местные магнаты скупают пачками, зачастую в 1 семье есть несколько машин на все случаи жизни , поэтому одновременно увидеть на улице Ferrary, Laborgini и «Запор», причем по соседству, картина довольно интересная, например брат уехавший отсюда 7 лет назад и вернувшийся недавно в гости так сказать был удивлен и сам не знал что и сказать, дом, который он продал тогда за 6 тыс $ стоит больше, чем снимаемый им в Германии, что то около 1.5 миллионов $ , земли много , да и дом с бассеином даже далековато от центра теперь стоит как в Европе… ужас одним словом. Брат привез с собой пару немцев-друзей, те от самого аэропорта скучковались у окон и оживленно о чем то переговаривались тыкая пальцами в проезжающие машины, спросив в чем дело я узнал, что они, в стране являющейся оплотом автоконцернов никогда не видели столько мерсов, хотя одноименный завод у них там стоит - буквально рукой подать.
Алматы очень зеленый город и улицы разлинованы как по линейке, здесь ориентироваться проще, чем в Питере например или Москве, помимо всего прочего тут есть ВЕРХ и НИЗ , ведь город находится у подножья целой горной цепи и имеет довольно ощутимый уклон. Когда я в Питере сказал таксисту: «Будь добр, за перекрестком.» Он переспросил: «Там ?» Дорога шла немного в горку и я сказал по привычке: «Да, чуть выше» , таксист явно не понял и спросил , «Не понял, где выше ?» - Чтобы не напрягать чела , я попросил тормознуть у «той» вывески, таксист не унимался и спросил « А почему вы сказали выше ?» я порылся в кармане и подарил ему открытку на которой был Алматы и виднелась надпись « Наклонный город » , таксист оказался челом отзывчивым и сказав: «Добро пожаловать в Питер» достал открытку с видом Питера и надписью «Город на Неве» и вручил ее мне ну что тут скажешь ?
А про зеленый город – я серьезно, деревьев валом, вдоль каждой дороги в городе высажены деревья – еще в советские времена, они сильно разрослись и контора с советским названием «Зеленстрой» их постоянно окучивает и теперь каждый, кто что то строит обязан выплатить от 1-5 тыс $ за спиленное дерево и посадить взамен 100 новых … Даже на спутниковых снимках город утопает в зелени.
Общественный транспорт хуже, чем в Питере или Москве и смысл ехать на нем, есть только, если тебе на конечную, вагон времени и есть желание поспать, а дело утром и есть свободные места, но нет при себе ценных вещей – перспектива не лучшая, правда недавно в нем поставили информационные таблички и туда дают объявления все кому не лень –ехать не так скучно, остановки только по требованию, ну и если водитель вдруг увидит кучку клиентов и рванет туда, то есть шанс выбраться.
В Алматы помимо автобусов с звучным названием «Mudan» , что уже само по себе характеризует их пассажиров и водителей из отдаленных «аулов» (деревень) есть еще некий процент огромных китайских Man-ов и корейских маршруток, все это обильно разбавлено российскими газелями, нещадно подрезающих и без того напряженных водителей едва этому виду общественного транспорта кто то махнет рукой и водила тут же с визгом шин и забитым салоном тормозит и берет вправо, причем кто не успел схватиться за неподвижную часть в салоне рискует себе что-нибудь сломать об кого то или просто вылететь через лобовое стекло (такие случаи были) , самое интересное что чел тормознувший маршрутку отдаст всего 50 тг (тенге) (около 10 рублей) , а может и спросить куда она вообще едет Есть троллейбусы советских времен и трамваи , хотя недавно их потихоньку обновляют, дороги оставляют желать лучшего, но сносны , в последнее время их все таки стали закатывать регулярно и этот процесс теперь превратился в постоянный.
Ездить по городу на общественном совершенно не советую потому что метро здесь нет , «пока» как обещают. Это «пока» длиться всю мою жизнь , что то около 20 лет, хотя не то в следующем году не то «что то около того» акимат (местная мерия) обещает запустить первую ветку метро и решить все транспортные проблемы, исходя из этого можно расслабиться еще лет на 20 , хоть 1-ну ветку да построят и тут же поймут, что всех проблем ей не решить . Лучше всего снять в аренду машину – дешевле выйдет и кроме того она просто необходима, хотя если вы привыкли к щадящему трафику…. Есть здесь место , которое является главным рынком и называется «Барахолка» - там можно купить многое, но в основном одежду - китайскую и турецкую. Так вот там постоянная пробка - на всю протяженность рынка, естественно утром и вечером вообще ехать через нее это ровно минус два часа. Ситуация во всем городе год от года начинает напоминать подобную даже ментам выдали мотоциклы. Русский язык здесь звучит наряду с Казахским 50 на 50, но если скажете на русском – все поймут и косо не посмотрят. Вывески везде так же на 2-х языках, газет больше на русском. Радио должно быть 50 на 50 согласно закону и теперь ночью большинство передач на казахском… Как на ТВ так и на радио. «Наше Радио» недавно прикрыли и теперь там хит FM Народ мирный и морды друг другу по национальному признаку не бьет, ну не чаще чем в том же Питере уж точно , а если быть точным , то скорее намного реже. Люди называют друг друга просто «Брат» как казахи русских, так и русские казахов, причем такое обращение считается чуть ли не нормой. Есть конечно и сволочи , но национальной розни нет. Панорама гор видна из большей части города и при желании можно съездить на огромную плотину защищающую город от селей , она называется «Медео» , как и одноименный каток, расположенный тут же. Каток очень знаменит и на нем установлено больше 150 мировых рекордов, был построен в советское время и выглядит после ремонта не плохо, можно покататься и воздух обалденный. Сразу за катком цивилизация кончается и дальше только горы. Есть еще вариант подняться на горнолыжный курорт «Чимбулак» , ну тут все что можно сказать – прекрасный горнолыжный курорт. В этом году город не взяли в зимнюю олимпиаду 2014 , аким поклялся, что сделает все , для следующей… По той трассе на которой барахолка , если поехать дальше на север, можно через часик выехать к «Капчагаю» – искусственно созданное водохранилище с одноименным городом рядом, можно полежать на пляже, поплавать, выпить итд Туда же к концу то ли этого, то ли следующего года должны перенести все казино из города, которых тоже не мало, будет местный Las-Vegas Но это цветочки, за пару часов из города можно доехать до 2-го в мире по глубине «Чарынского Каньона». Каньон прекрасен, огромен и в нем можно неплохо погулять, есть «Ущелье ведьм» и прочие достопримечательности , по дну каньона течет речка, в которой есть рыба, совершенно не затронутая цивилизацией и очень вкусная. Город очень нарядный, в нем нет серости Питера и он утопает в праздничных флажках и подсветке, с одной стороны это хорошо, с другой надоедает. Постепенно застраиваемый стеклом и бетоном город стал напоминать праздничный букет, все первые этажи старых и новых зданий представляют собой магазины, аптеки и прочее, привыкнув к такому обилию я в Питере, когда хотел купить букет цветов изъездил не 1 квартал в поисках цветочного, которые здесь на каждом углу. Вообще весь город напоминает один большой базар, уж не знаю кому как, но – удобно неимоверно. Благодаря наклонности города, во время ливней на дорогах настоящее море, особенно в центре, кстати согласно последним нововведениям чиновников , в городе будет аж 3 центра , но от этого ни жарко не холодно, так вот , когда идет хороший дождь, мусор устремляется по улицам вниз, придорожные канавы наполняются водой, а в нижней части города из канализационных люков бьют фонтаны, кстати о фонтанах их в городе около сотни и они еще работают. Вообще климат здесь резко континентальный и погода меняется каждый день, хотя этим летом был целый месяц без дождя и жара +45 , в городе. Прошлой зимой было -40 , но иногда на новый год идет дождь в частности в 2001 только под утро пошел снег и длился 3 дня , а в 24 ноль ноль, окрестности были полны грязи D) Одним словом климат здесь на фоне глобального потепления совсем глючит.
От 50 до 100 рублей – разумная цена за такси , если не так далеко 40 рублей – разумная цена за такси в городе за пару кварталов (понимать буквально) Если ехать на барахолку, то если не далеко – 100 рублей, если далековато 200 , за 200 довезут даже¸ если уже ехать минут 40 , но и то не всегда , надо обладать навыками социальной инженерии, чтобы удачно добраться за сдельную цену, уже 5 лет не езжу на общественном и пока не было машины катался на такси, благо работа позволяла. На что только не насмотришься и на только что выехавшей из автосалона (их тут вдоль трассы одной десятки) при этом чел только что купив нулевую BMW сверх крутой модели, то ли по старой привычке, то ли за 100-ней рублей рванулся на мою поднятую руку так, что подрезал аж два потока и домчал меня до места, сорвав на середине дороги шуршащий пакет со своего подголовника был и таксист на москвиче, у которого лопнуло одно из колес и который бегал вокруг машины в 100 м от моего дома без запаски, посоветовав спустить все остальные колеса и потихоньку доехать до СТО, которое было неподалеку я пошел пешком.
Бурное развитие город получил в последние 5-7 лет и в принципе здесь не плохо, есть все что надо , разве что нет кинотеатров IMAX , но есть немало вполне сносных в городе, с огромным экраном и всеми системами звука, хотя в последнее время распространение получают кинотеатры в больших гиппермаркетах , которых как грязи , в 1-ом (Рамсторе) даже сделали маленький каток, еще лет 5 назад, есть не чуждые для русского уха вездесущие «Евросеть» и «Пятерочка» масса всего есть, такой азиатский вариант Европы.
А так - прекрасный город, все всегда под рукой и пляж и горы и каньон и каток , можно отдыхать круглый год, как и работать не замечая этого, легко за часов 5 добраться до Иссык-куля (озеро такое в Киргизии) на киргизской таможне режим безвизовый и все гуд.
Итак Алматы, город в Казахстане, скажем прямо - примечательный.
Если в России, не официальный статус «Сервеной Столицы» носит Питер, то здесь Алматы носит статус Южной такой же не официальный, но так же вошедший в обиход и местных СМИ и даже некогда выступавший в качестве названия одного из них, так канал и назывался «Южная Столица» , может сейчас тоже так называется, не знаю – местное телевидение давно не смотрю.
Конечно рассказ без фотографий будет не полон, но покопавшись на хардах я понял, что фоток из Питера, его музеев , красот etc намного больше, чем местных, по этому рассказ будет по принципу текст отдельно как и фотки.
Будет вводная часть и конкретно по локациям.
Город расположен в предгорье Заилийского Алатау, а до гор тут действительно рукой подать, но местные жители этого не ценят и бегают по своим делам в забитом пробками городе .
На дороге автомобильный модельный ряд представлен самыми дорогими марками, которые местные магнаты скупают пачками, зачастую в 1 семье есть несколько машин на все случаи жизни , поэтому одновременно увидеть на улице Ferrary, Laborgini и «Запор», причем по соседству, картина довольно интересная, например брат уехавший отсюда 7 лет назад и вернувшийся недавно в гости так сказать был удивлен и сам не знал что и сказать, дом, который он продал тогда за 6 тыс $ стоит больше, чем снимаемый им в Германии, что то около 1.5 миллионов $ , земли много , да и дом с бассеином даже далековато от центра теперь стоит как в Европе… ужас одним словом.
Брат привез с собой пару немцев-друзей, те от самого аэропорта скучковались у окон и оживленно о чем то переговаривались тыкая пальцами в проезжающие машины, спросив в чем дело я узнал, что они, в стране являющейся оплотом автоконцернов никогда не видели столько мерсов, хотя одноименный завод у них там стоит - буквально рукой подать.
Алматы очень зеленый город и улицы разлинованы как по линейке, здесь ориентироваться проще, чем в Питере например или Москве, помимо всего прочего тут есть ВЕРХ и НИЗ , ведь город находится у подножья целой горной цепи и имеет довольно ощутимый уклон.
Когда я в Питере сказал таксисту: «Будь добр, за перекрестком.» Он переспросил: «Там ?» Дорога шла немного в горку и я сказал по привычке: «Да, чуть выше» , таксист явно не понял и спросил , «Не понял, где выше ?» - Чтобы не напрягать чела , я попросил тормознуть у «той» вывески, таксист не унимался и спросил « А почему вы сказали выше ?» я порылся в кармане и подарил ему открытку на которой был Алматы и виднелась надпись « Наклонный город » , таксист оказался челом отзывчивым и сказав: «Добро пожаловать в Питер» достал открытку с видом Питера и надписью «Город на Неве» и вручил ее мне ну что тут скажешь ?
А про зеленый город – я серьезно, деревьев валом, вдоль каждой дороги в городе высажены деревья – еще в советские времена, они сильно разрослись и контора с советским названием «Зеленстрой» их постоянно окучивает и теперь каждый, кто что то строит обязан выплатить от 1-5 тыс $ за спиленное дерево и посадить взамен 100 новых …
Даже на спутниковых снимках город утопает в зелени.
Общественный транспорт хуже, чем в Питере или Москве и смысл ехать на нем, есть только, если тебе на конечную, вагон времени и есть желание поспать, а дело утром и есть свободные места, но нет при себе ценных вещей – перспектива не лучшая, правда недавно в нем поставили информационные таблички и туда дают объявления все кому не лень –ехать не так скучно, остановки только по требованию, ну и если водитель вдруг увидит кучку клиентов и рванет туда, то есть шанс выбраться.
В Алматы помимо автобусов с звучным названием «Mudan» , что уже само по себе характеризует их пассажиров и водителей из отдаленных «аулов» (деревень) есть еще некий процент огромных китайских Man-ов и корейских маршруток, все это обильно разбавлено российскими газелями, нещадно подрезающих и без того напряженных водителей едва этому виду общественного транспорта кто то махнет рукой и водила тут же с визгом шин и забитым салоном тормозит и берет вправо, причем кто не успел схватиться за неподвижную часть в салоне рискует себе что-нибудь сломать об кого то или просто вылететь через лобовое стекло (такие случаи были) , самое интересное что чел тормознувший маршрутку отдаст всего 50 тг (тенге) (около 10 рублей) , а может и спросить куда она вообще едет Есть троллейбусы советских времен и трамваи , хотя недавно их потихоньку обновляют, дороги оставляют желать лучшего, но сносны , в последнее время их все таки стали закатывать регулярно и этот процесс теперь превратился в постоянный.
Ездить по городу на общественном совершенно не советую потому что метро здесь нет , «пока» как обещают.
Это «пока» длиться всю мою жизнь , что то около 20 лет, хотя не то в следующем году не то «что то около того» акимат (местная мерия) обещает запустить первую ветку метро и решить все транспортные проблемы, исходя из этого можно расслабиться еще лет на 20 , хоть 1-ну ветку да построят и тут же поймут, что всех проблем ей не решить . Лучше всего снять в аренду машину – дешевле выйдет и кроме того она просто необходима, хотя если вы привыкли к щадящему трафику….
Есть здесь место , которое является главным рынком и называется «Барахолка» - там можно купить многое, но в основном одежду - китайскую и турецкую. Так вот там постоянная пробка - на всю протяженность рынка, естественно утром и вечером вообще ехать через нее это ровно минус два часа. Ситуация во всем городе год от года начинает напоминать подобную даже ментам выдали мотоциклы. Русский язык здесь звучит наряду с Казахским 50 на 50, но если скажете на русском – все поймут и косо не посмотрят.
Вывески везде так же на 2-х языках, газет больше на русском. Радио должно быть 50 на 50 согласно закону и теперь ночью большинство передач на казахском… Как на ТВ так и на радио. «Наше Радио» недавно прикрыли и теперь там хит FM
Народ мирный и морды друг другу по национальному признаку не бьет, ну не чаще чем в том же Питере уж точно , а если быть точным , то скорее намного реже.
Люди называют друг друга просто «Брат» как казахи русских, так и русские казахов, причем такое обращение считается чуть ли не нормой.
Есть конечно и сволочи , но национальной розни нет.
Панорама гор видна из большей части города и при желании можно съездить на огромную плотину защищающую город от селей , она называется «Медео» , как и одноименный каток, расположенный тут же. Каток очень знаменит и на нем установлено больше 150 мировых рекордов, был построен в советское время и выглядит после ремонта не плохо, можно покататься и воздух обалденный. Сразу за катком цивилизация кончается и дальше только горы. Есть еще вариант подняться на горнолыжный курорт
«Чимбулак» , ну тут все что можно сказать – прекрасный горнолыжный курорт.
В этом году город не взяли в зимнюю олимпиаду 2014 , аким поклялся, что сделает все , для следующей… По той трассе на которой барахолка , если поехать дальше на север, можно через часик выехать к «Капчагаю» – искусственно созданное водохранилище с одноименным городом рядом, можно полежать на пляже, поплавать, выпить итд
Туда же к концу то ли этого, то ли следующего года должны перенести все казино из города, которых тоже не мало, будет местный Las-Vegas
Но это цветочки, за пару часов из города можно доехать до 2-го в мире по глубине
«Чарынского Каньона». Каньон прекрасен, огромен и в нем можно неплохо погулять, есть «Ущелье ведьм» и прочие достопримечательности , по дну каньона течет речка, в которой есть рыба, совершенно не затронутая цивилизацией и очень вкусная.
Город очень нарядный, в нем нет серости Питера и он утопает в праздничных флажках и подсветке, с одной стороны это хорошо, с другой надоедает.
Постепенно застраиваемый стеклом и бетоном город стал напоминать праздничный букет, все первые этажи старых и новых зданий представляют собой магазины, аптеки и прочее, привыкнув к такому обилию я в Питере, когда хотел купить букет цветов изъездил не 1 квартал в поисках цветочного, которые здесь на каждом углу. Вообще весь город напоминает один большой базар, уж не знаю кому как, но – удобно неимоверно.
Благодаря наклонности города, во время ливней на дорогах настоящее море, особенно в центре, кстати согласно последним нововведениям чиновников , в городе будет аж 3 центра , но от этого ни жарко не холодно, так вот , когда идет хороший дождь, мусор устремляется по улицам вниз, придорожные канавы наполняются водой, а в нижней части города из канализационных люков бьют фонтаны, кстати о фонтанах их в городе около сотни и они еще работают. Вообще климат здесь резко континентальный и погода меняется каждый день, хотя этим летом был целый месяц без дождя и жара +45 , в городе. Прошлой зимой было -40 , но иногда на новый год идет дождь в частности в 2001 только под утро пошел снег и длился 3 дня , а в 24 ноль ноль, окрестности были полны грязи D) Одним словом климат здесь на фоне глобального потепления совсем глючит.
От 50 до 100 рублей – разумная цена за такси , если не так далеко 40 рублей – разумная цена за такси в городе за пару кварталов (понимать буквально) Если ехать на барахолку, то если не далеко – 100 рублей, если далековато 200 , за 200 довезут даже¸ если уже ехать минут 40 , но и то не всегда , надо обладать навыками социальной инженерии, чтобы удачно добраться за сдельную цену, уже 5 лет не езжу на общественном и пока не было машины катался на такси, благо работа позволяла. На что только не насмотришься и на только что выехавшей из автосалона (их тут вдоль трассы одной десятки) при этом чел только что купив нулевую BMW сверх крутой модели, то ли по старой привычке, то ли за 100-ней рублей рванулся на мою поднятую руку так, что подрезал аж два потока и домчал меня до места, сорвав на середине дороги шуршащий пакет со своего подголовника был и таксист на москвиче, у которого лопнуло одно из колес и который бегал вокруг машины в 100 м от моего дома без запаски, посоветовав спустить все остальные колеса и потихоньку доехать до СТО, которое было неподалеку я пошел пешком.
Бурное развитие город получил в последние 5-7 лет и в принципе здесь не плохо, есть все что надо , разве что нет кинотеатров IMAX , но есть немало вполне сносных в городе, с огромным экраном и всеми системами звука, хотя в последнее время распространение получают кинотеатры в больших гиппермаркетах , которых как грязи , в 1-ом (Рамсторе) даже сделали маленький каток, еще лет 5 назад, есть не чуждые для русского уха вездесущие «Евросеть» и «Пятерочка» масса всего есть, такой азиатский вариант Европы.
А так - прекрасный город, все всегда под рукой и пляж и горы и каньон и каток , можно отдыхать круглый год, как и работать не замечая этого, легко за часов 5 добраться до Иссык-куля (озеро такое в Киргизии) на киргизской таможне режим безвизовый и все гуд.
Lovrik
Модератор
Откуда: Kazakhstan , Almaty. Местный МИРный филиал.
28.10.2006 17:11 •