Самая Верховная Запись
Весеннее, лётное
Будни там
Экскурс в аэроклуб "Горская" (пос. Лисий нос).
Экскурс в аэроклуб "Полет" (пос. Манушкино).
Экскурс в Кронштадтский аэроклуб "Дельфин" (г. Кронштадт).
Экскурс в Невский аэроклуб "Взлетим.ру" (пос. Гостилицы).
6-00 утра, высота 30 метров над уровнем моря.
S.T.A.L.K.E.R.
Время
Pizdec
Радостная
Из дневника
Откровенно говоря
Индийская сказка
7:30 am и Парижская история
О ризеншнауцере Цуце
Такие "цветные" сны
Три дня в Москве или Тайна Вялко-Быковских котов
Сквозь призму солнечных очков
USSR
Первое письмо товарища Сухова
Второе письмо товарища Сухова
Эбаут
Семенову
Таджикистан сегодня
Надеюсь, что-то вам придется по душе.
Правила:
1. Не учите автора вести свой дневник. Это будет расценено как троллинг с вытекающими последствиями.
2. Не стоит вмешиваться в личную жизнь Rene. Она только его и ничья больше. Иначе - пожизненный бан.
3. Эта территория - моя. Делаю тут только то, что хочу сам.
4. Читаю и добавляю в друзья только тех, кто мне интересен. Интересен в ведении записей. Не стоит воспринимать комментарии на свой счет как проявление желания познакомиться и т.п. этого не будет никогда.
5. Уютненькие жэжэшечки с бабочками, цветочками и прочей мутотенью в друзья не добавляю принципиально, с владельцами диалогов не веду.
6. Не рекомендовано воспринимать этот свод как манию величия одолевшую Rene. Это вынужденная реакция на заебавших своими ковыряниями в моей жизни.
7. Приветствуются любые разговоры на тему Авиации и Неба.
Dixi

Ну и для статистики: Мой уютненький создан 10 января 2006 года. Жив до сих пор, и помирать в планах не имееет.

Из-за слухов о возможном закрытии "блогов" я перебрался в жж:
http://rene-spb.livejournal...
Метки: Rene рекомендует
Про чайник, Турку, танки, самолеты и больничку.
Я всегда косился с интересом, и не понимал как это возможно, пока когда-то мама рассказала, что ему в армии пришлось выпить чайник кипятка. Как следствие - ожог, и теперь его всю жизнь наличие кипятка в горле совершенно не смущает.
Плохо понимал, что должно было побудить взрослого человека залить себе полную глотку кипятка.
Теперь понял.
Началось все еще числа 29-го.
Тогда слегка заболело горло. Небольшая температура не испугала, не впервой.
30-го и 1-го, было немного хуже, но вполне терпимо.
Ну, а 2-го мы запрыгнули на мой Ниссан вместе с и Янусом, и выдвинулись в Финляндию.
Второй машиной шел Колеос с Линой и ее мамой.
По пересечению границы, мы разделились. Лина направилась в Лапеенраанту в спа отель, а мы направились в сторону Хельсинки и дальше до Турку.
Там нас дожидалась прилетевшая из Риги Ирина.
Я не буду сейчас рассказывать подробно. Потом опишу всё отдельно с большим количеством фотографий.
Но, поездка выдалась интереснейшая.
Были прогулки по набережной Турку. Была поездка в танковый музей в Паролу (около 150 км. от Турку).
И в Хельсинский Авиамузей заехали.
Но, поездочка обернулась для меня лично, сущим кошмаром.
Потому что, еще выезжая из Питера, у меня горло разболелось настолько, что я практически перестал разговаривать, есть и пить.
Полоскание лекарствами с обезболивающим помогали только один день. Прочие препараты просто не брали.
Последний раз я смог поесть только вечером 3-го числа.
За четвертое, не смог вообще.
Словом, вчера вечером, я оказался дома и мгновенно вызвонил скорую из частной клиники.
Есть и пить не мог. Кое-как ситуацию выровнял стакан подогретого виски, выпитый залпом. Я хоть со врачами смог поговорить по телефону.
Госпитализировали. Привезли на суворовский, по пути прихватив лора из соседней больницы.
Осмотрели.
Результат: паратонзиллярный абсцесс.
Скальпель в глотку, куча крови и гноя.
Капельница.
Дома оказался уже в 2 ночи. Не видел смысла оставаться в больнице на ночь.
Проснулся - новым человеком. Могу говорить, петь, есть. Из неприятных ощущений - только разрезы в горле. Но все отёки ушли.
Температура всё-таки есть, недоболел, но это меньшее из бед.
Так вот, в каком-то смысле история повторилась.
Отец, в армии оказался в такой же ситуации. Но он, в отличии от меня квалифицированной помощи не получил, и есть не мог несколько дней.
В итоге, доведенный болью до ручки (прекрасно его понимаю, ходила шальная мысля горло бензином протереть), влил в себя ночью полный чайник кипятка.
Гнойник был уничтожен, отец в итоге встал на ноги.
Но чай может пить в любом состоянии. Температуры он просто не чувствует.
Как-то так.
А про саму поездку - позже.
Она была классной. Всё подгадило только моё физическое состояние.
Спасал только крепкий алкоголь. Он слегка оттягивал боль и давал возможность разговаривать.
Такие дела.

Метки: поездка
Бложики восстановили?
Надо будет глянуть на досуге.
Но вроде как все мои записи вернулись.
Странно.
Метки: ЭбАуТ Ми
Предупреждал.
Даже больше.
Так что, ничего удивительного тут нет.
Если кто-то решит продолжить, то предлагаю ЖЖ.
Кто будет на той площадке - добавляйтесь.
http://rene-spb.livejournal...
Метки: Rene рекомендует
Бывает же.
Рене, прилип знатно.
В четверг, я с сестрой должен был ехать в Стокгольм.
Особенно не парился, распланировал оставшиеся дела на пару дней... Все как обычно.
Несколько часов назад, встречался с сестрой в нашем заведении по делам. Та осведомилась, готов ли я?
Я пояснил, что пары дней мне вполне хватит.
Сестра, вскинула бровки и недоуменным тоном попросила прояснить про пару дней...
Оказалось, что я ошибся.
Завтра, 25 сентября, в 5 утра за мной заедет маршрутка на Хельсинки. Ну а оттуда - паромом до Швеции.
Вот, что такое форменный звездец...
Завтра буду вкалывать как проклятый, чтобы успеть сдать дела.
Но нет худа без добра. Успел сегодня переговорить с камрадом, по поводу партнерства по юридическому бизнесу.
По приезду - начнем работать совместно, что довольно неплохо.
По крайней мере с отпусками смогу решить, да и офис наконец откроем приличный.
Ну а пока, дай Митра, в Швеции получится найти нужные контакты и там тоже дела все решить. За тем и еду.
А вот еще. Сидел в кафе с Максом, обсуждал как мы можем объединить усилия по юрке и тут - мне кто-то сзади закрывает глаза. Вроде женские руки. Я так и не угадал. Поворачиваюсь - Катя Да.....а, моя старинная подружка. Она в том же кафе с сестрой встречалась. Обрадовался несказанно, год уже не видел. Люблю ее страшно. Мы даже чуть не женились как-то, шутки ради (Лина, я тебе рассказывал, не ревнуй). Жаль, не получилось толком пообщаться. Катя посетовала на страшно ревнивого мч, и ушла на встречу к сестре.
Сама ушла, но настроение осталось. Хорошая деваха.
А еще, только вернулся со спецпоказа "Малавиты" в Правильном переводе Гоблина.
Яна позвонила и позвала нас с Линой.
Лиса не смогла - тяжелый день. А я все-таки пошел. И не разочаровался. Янус - тебе отдельное спасибо.
Рекомендую всем и каждому. Не знаю, как фильм будет переведен для широкой публики, но Гоблин - молодец.
Слово "охуеть" - заиграло для меня совершенно новыми цветами.
Короче, рекомендую всем.
Ну да, и Сашу Л, поздравляю.
Прости, Че, что не смог позвонить. День был тяжелый, а ты редко подходишь к телефону.
P.S. Будет время, расскажу как побывал в субботу на автограф-сессии от Тактикал-Пресс с Гунтером, Еленой Хаецкой и прочими. Заодно, как провел ночь на аэродроме в Гостилицах. Ну и где можно приобрести вполне приличный Ан-2, за которым послезавтра отправляется мой камрад.
Кстати, да. Новость-то шикарная. Для "наших".
Очень скоро в Гостилицах Ан-2 появится.
Ну а я уже напросился на обучение. Ну, после того, как с Птенцом и СЛА закончу.
Вот не думал, не гадал, что буду на Аннушке летать. Но, похоже буду.
Тьфу-тьфу.

Когда деревья уже не большие.
Я никого не предупреждал о приезде, и разумеется не думал, что кто-либо может меня ждать.
Но ошибся. Андрей, молодой парнишка, но уже инструктор - выскочил из клуба навстречу, и улыбаясь рассказал, что недалече, как вчера вспоминал в автобусе. Думал, всё. Многие вот так берут и обрывают обучение.
Объяснил причины, тот понял.
Вопрос "летать или не летать" - не вставал.
Андрюха отправил меня расчехлять самолет.
Пришлось чуть-чуть повозиться с карабинами, но разобрался. С одним, не без помощи инструктора.
Пока осматривали птичку и крепили вылетевший шплинт - с полей раздался шум моторов.
Через несколько минут - к аэродрому подкатила фура с прицепом, в сопровождении нескольких джипов.
На прицепе - стоял белоснежный вертолет "Робинсон".
Автопарк пополняется...

Пока фура с трудом пробиралась в ворота и маневрировала (она перекрыла выезд самолету), я пошел прогуляться по окрестностям и посмотреть, что изменилось за время моего отсутствия. А перемены - произошли:
Кошки, обитавшие в аэроклубе - нарожали целую тьму котят. Шерстистая малышня - комками каталась по траве, в шуточной борьбе. Мамаши шлялись неподалеку, и у каждой второй в зубах были придушенные мышки.
За второй уже построенной гостиницей - начали строить гигантский ангар. В будущем, с полноценной ремзоной.
Большую часть территории аэродрома - обнесли красивым, но одновременно плотным и функциональным забором.
Перед ВПП - ведутся работы, для последующего удлинения оной.
По периметру - начали прокладывать очень красивые бетонные дорожки шириной около метра, эммм, как бы сказать? Инкрустированные гранитными камнями. Гранитом в смысле. Вот.
Ходить - одно удовольствие.
Побродив по аэродрому, я подошел ко клубу, и зайдя на крыльцо - прикурил сигарету.
И тут - накатил жесточайший флешбэк.
Накатило ощущение детства. Далекого детства и Союза.
Я встряхнул головой. Ощущения не ушли.
Затянулся покрепче. Покосился с подозрением на сигарету... Все так же.
И тут дошло.
На окружающих аэродром полях - работают комбайны.
Они уминают траву в рулеты, обвязывают веревочкой. Подъезжают грузовики. Сено - загружается в кузов, машина трогается по проселочной дороге. Неподалеку, землю бороздят трактора.
Над землей плывет дурманящий запах подсыхающего сена и чуть-чуть травянистого перегноя...
Над головой - урчат моторами самолеты, как тот старенький Ан-2, что кружил над нашими колхозными полями.
Я провалился в прошлое с головой.
Захотелось, подбежать к ближайшей машине и попросить дядю водителя прокатить до ближайшего поселка.
Совершенно не передать, не прибегая к матерному языку, как тогда было хорошо... Тогда, в Союзном детстве.
Сегодня днем, мне получилось прикоснуться к прошлому.
На расстоянии вытянутой руки.
Я почти коснулся и стал счастлив.
Но оказалось, что и это не предел радости.
Через пять минут, я вернулся к самолету.
Фура уже отцепила прицеп, и отошла в сторону. вертолет начали сгружать.
Кстати,
Вы знаете, как сгружают вертолеты? Сколько людей нужно, чтобы Робинсон снять с прицепа и переместить на 30-40 метров в сторону?
- Один. Один человек. Не взирая на странные звуки силовой установки. Но об этом я постараюсь прикрепить видео под катом, там всего 3-5 минут.
Так вот.
Когда, ты окунаешься в детство.
Когда, с полей - доносится запах сена и осени. Когда, за спиной взлетают стрекозки. Когда, вокруг столько радости, что переполняет всю душу. Что может сделать тебя еще более счастливым?
Гарнитура.
Запрос исполнительного. Взлёт. Виражи. Проходы.
И все то, о чем я говорил, но ниже. Метров на сто-двести. И зеленые-коричневые-черные квадраты полей под крылом. А еще, люди выскакивающие из дома и машущие тебе руками, когда ты закладываешь вираж со снижением в 360 градусов. И товарищ, который сидит рядом и всегда готов поправить тебя при ошибке.
Вот это - счастье.

И не важно, что будет потом.
Главное, что сейчас, когда ты оторвался от земли - деревья уже не большие.
Они стремительно проваливаются вниз, с птицами, гнездами, опадающей листвой...
И становятся маленькими. Составляют тот узор, ту мозайку, которая на самом деле покрывает всё наше мирозданье.
Маленькие деревья и большие мы.
[ Читать далее... Если интересно и не лень: → ]
(обещанное видео с Робинсоном):
(Простите за качество фото. Ноут только сегодня восстановил после недели "неработы". А фоти еще подлежит починке. Потому только телефон, только хардкор.)
Чистого неба, и...
От винта!
Спонтанно
Понял, что в силу ряда обстоятельств не летал уже пол лета...
Ну вы уже наверное поняли.
Сейчас доем шашлык, расчитаюсь с моджахедом, заберу машину с мойки и поеду на аэродром.
Пора возобновлять летную практику.
До встречи на земле и в небе!
Метки: АВИА
Летное
Допили кофе, сейчас отправимся летать.
По пути тормознул в Гостилицах, купить кофе в аэроклуб.
Был оштрафован на 500 рублей за переход проезжей части... Не по зебре.
В сердцах бросил Гибддшникам "Хвала Аллаху в небе еще не тормозите"!
В ответ с невозмутимым лицом мне было сказано:
"Если Родина прикажет - и в небе останавливать будем!"
Ну ладно, пойду самолет расчехлять.
Дружелюбное
Журналист, необычная девушка, ну и "гражданин мира", но только без неприязненного оттенка.
Пожила и по Европе и по Ближнему востоку немало. Была замужем, вроде в Италии. В итоге - Москва, журналистика.
В России была только в Сергиевом посаде.
А тут - решилась-таки и доехала до Питера.
Человеку. попавшему впервые в наш город - мешать нельзя. Надо отпускать его на самотек, чтобы постепенно, созданные иллюзии или крепли или как песчаные замки - размывались и таяли.
Но я взял на себя грех.
Подумал что, как всем туристам, Оле будут впаривать Петергоф, Пушкин и Павловск, - и осознав весь гламур ситуации, я ее перехватил, и с благословения Лисы - свозил по дамбе до о-в Котлин, в местечко "Кронштадт".
И вроде как, впечатление удалось произвести.
1. Дамба. Где еще такое строение найдешь?
2. Кронштадтский собор. Отреставрированный. Вроде как с иголочки, но вернемся к последнему предложению п.1.
3. Пирс, Маяк, военные и пограничные корабли, на фоне Сант-Пита. Под мелким дождем...
4. Да много там еще чего было...
ДА дело даже не в вышеперечисленных вопросах.
По-моему, Канорская осталась довольна. И при этом, поняля, что Питер - это все-таки отдельно стоящий город.
С ее слов:
- Андрюха, я ехала сюда как в деревню.
А теперь возвращаюсь в нее...
А еще, Оля, пока ждала меня, присмотрела себе квартирку на Каменноостровском проспекте. Неподалеку от Горьковской. Почти в тени мечети.
Подозреваю, что вполне может перебраться. В квартирку эту.
Метки: лтбр
Ан-2 vs МиГи
С его позволения делюсь. Я не мог пройти мимо:
90-е - начало 2000-х. В результате реформирования армии двое моих знакомых военных лётчиков-истребителей оказались родине не нужны. Помыкавшись какое-то время в поисках средств к существованию и себя-применения, они организовали лётный клуб: обучение пилотов-любителей, покатушки, адреналиновый высший пилотаж и так далее.
На одном из подмосковных аэродромов они арендовали место под бытовку и стоянку для также арендованных Як-52 и Як-18. Через несколько лет это было уже в каком-то смысле культовое место. Парни смогли существенно расшириться: купили в собственность несколько пилотажных самолетов и один реактивный; постоянная клиентура расширилась до 300 человек; вместо старой бытовки на аэродроме появилось полноценное клубное здание.
Добавился еще один профильный и выгодный бизнес – поиск и подготовка лётной техники. Яркая иллюстрация того, что можно одновременно и заниматься любимым делом, и неплохо на этом зарабатывать.
Однажды занесла судьба их в Питер, на какое-то авиамероприятие. Там, отлетав программу и вдоволь наобщавшись с коллегами по цеху, они получили предложение купить Ан-2. В идеальном техническом состоянии, юридически чистый, с консервации, с абсолютно невыработанным моторесурсом. Вот только одна засада – документов нет, и восстановить их после развала ДОСААФ легальным способом невозможно.
Купить это счастье одним куском со всеми проблемами можно было за символическую сумму – 300000 рублей. Очень интересное предложение, сложно не согласиться. И, как чаще всего у русского человека бывает, уже после покупки начали думать, что с этим делать дальше.
Вариантов множество: можно сдать в аренду МЧС для облета пожароопасных территорий, можно с него выкидывать парашютистов-любителей, можно для локальных авиаперевозок на маршрут поставить, а можно и перепродать.
Миллиона за полтора – хорошая рентабельность.
Вот только для начала надо его легализовать и поставить на учет. В принципе, это несложно и не очень дорого, но в Москве. А вот в Питере – никак. Начинают они просчитывать варианты транспортировки свежекупленного самолета в Москву. А это, как ни крути, – негабарит. Соответственно, это сборка-разборка, погрузка-разгрузка, согласование маршрута, спецтехника и обязательное сопровождение. Цена суммарно за всё – ух! Существенно дороже стоимости самого приобретения. Замечательное законодательство в стране!
Пока парни в Питере думали, что теперь с этим всем счастьем делать, нашелся их бывший сослуживец, также оказавшийся после службы не у дел. Причем нашел он их сам, прикатив на встречу на мотоцикле с протестной табличкой вместо номера — 1%. Устроиться на гражданке, как его московские приятели, у него не получилось, и работал он в какой-то купи-продай-фирме в очень скромной должности.
А ведь небо зовёт! И он легко был готов сменить место жительства на иное, лишь бы связанное с авиацией и возможностью ездить на мотоцикле. Товарищи согласились его трудоустроить пилотом-инструктором, обеспечить жильем и стоянкой для его коня, но решение вопроса откладывалось на неизвестное время для устаканивания проблемы со свежеприобретенным АН-2.
– А давайте я его вам перегоню, что зря время терять? — вызвался соскучившийся по небу лётчик, рвущийся в бой.
– Это как?
– А вот так. В тёмную. Низенько-низенько. Только на месте меня примите.
– Не вопрос, на нашем аэродроме у нас все хорошо – примем в лучшем виде.
Авантюра, конечно, но договорились. Причем договорились и считать перегон самолета моментом трудоустройства с выплатой первой зарплаты и премии. И вот ранним облачным утром из-под Питера взлетает несуществующий самолет и направляется в сторону Москвы, загруженный тем самым однопроцентным мотоциклом. Летит он чётко вдоль автомобильной дороги.
Для тех, кто не знает, Ан-2 – легендарный биплан, в народе известный как «кукурузник», способный садиться на пашню и взлетать оттуда же, планировать с выключенным мотором, брать на борт полторы тонны, летать без заправки почти 1000 км и при необходимости лететь очень-очень медленно, со скоростью примерно в 100–110 км/ч.
А еще Ан-2 внесен в книгу рекордов Гиннесса, и, несмотря на то, что выпуск его начат в 1947 году, его продолжают производить и по сей день. Правда, под другими названиями и маркировками. Короче, уникальный аппарат.
И вот дует этот уникальный аппарат в сторону столицы при полном радиомолчании. В какой-то момент пилот устает от чрезмерного напряжения, требующегося для полёта на супермалых высотах, и поднимается повыше, метров на 500, но эфир на определенных и ему известных частотах внимательно слушает. Но, поднявшись, становится видимым системе ПВО…
Долго лететь незаметным у него не получается, его замечают. Запрашивают – молчит. А без вариантов, отвечать-то нечего. Из-под Смоленска поднимают звено МиГов и отправляют на перехват его, немногословного. Еще бы – НЛО шпарит в сторону Москвы! Или Руст очередной, или террорист, гексогеном обвязанный, в Кремль направляется.
Понимая, что скоро может запахнуть жареным, пилот «падает» на прежнюю супермалую высоту и пристраивается над дорогой. Он сам на МиГах летал, он их ЛТХ наизусть знает. МиГи прибыли в означенный квадрат, отсканировали его боевыми радарами, избороздили вдоль и поперек и ни с чем удалились.
Побултыхавшись над дорогой, через какое-то время пилот-нарушитель опять поднимает машину повыше – отдохнуть. И опять становится видимым системе ПВО. История повторяется: МиГи, только уже из-под Кубинки; падение на супермалые высоты над дорогой; перепахивание квадрата с отрицательным результатом; уход МиГов на базу. А уже МКАД перед носом…
Пройдя над МКАДом до шоссе, идущего в нужную сторону, легендарный Ан-2 опять меняет направление полета и направляется уже непосредственно к аэродрому, где его с нетерпением ждут. Если не считать полного хаоса в эфире, эта часть маршрута проходит относительно спокойно, и он без проблем садится.
Приземлившийся самолет сразу закатывают в ремонтный ангар, где шустренько создают видимость долгого его стояния и тяжелейшего ремонта. И вовремя – на аэродром с синими мигалками прибывают парни из ОООчень серьезного ведомства. И сразу в диспетчерскую.
– Кто в последние полчаса садился?
– Да вот журнал, смотрите. А что случилось?
– Ничего и не вашего ума дело! Всего 3 взлёта-посадки? Пошли на поле и давай сюда старшего.
Идут.
– Это что за самолет? — тычут пальчиком в стоящий ЯК-18.
– Этот без движения уже месяц стоит. Двигатель в ремонте на заводе.
– А этот?
– Приземлился 20 минут назад. На тренировочный полет летал, вот отметка в журнале.
– Ну а этот?
– У нас на хранении, но не вылетал уже полгода. Можете мотор потрогать – он холодный.
Таким образом обошли весь аэродром, суя свой нос во все щели. В том числе и в ангар, где стоял виновник торжества, который, впрочем, никого не заинтересовал, так как уже имел внешний вид, не подразумевающий возможность полёта. Стоящий рядом с ангаром мотоцикл с одним процентом вместо номера, также никого не заинтересовал.
– Значит, так, – сказал старший из приехавших ОООчень ответственных лиц. – Будем считать, что вы к произошедшему не имеете никакого отношения.
– Да к чему хоть? Что случилось?
– Ни к чему, и не вашего ума дело. Но чтобы в последний раз! Понятно?
– Понятно…
– До свидания.
– До свидания…
Как эта история была отражена в официальных документах и отчетах, неизвестно, но для всех действующих лиц на этом и закончилась. Аэроклуб успешно работает скорее всего и по сей день (сам я там был последний раз в 2011 году), а ведущим пилотом-инструктором в нём — именно пилот того самого Ан-2. Однопроцентный байк тоже жив по сей день, хотя внешний вид несколько изменил.
Но стоит отдельно добавить, что в этой истории есть еще один аспект. Экономический. О котором стоит сказать отдельно хотя бы вскользь. Один час летного времени одного МиГа стоит около полумиллиона рублей. Летало 2 звена по одному разу. Самолет-виновник был куплен за триста тысяч рублей. Перегнал его пилот-мотоциклист-однопроцентник за 60 тысяч… Очень забавно сопоставлять эти цифры между собой.

Оригинал записи http://vladimir-krm.livejou... лежит тут.
Метки: Rene рекомендует, АВИА, лётное, самолеты
Пришвин
Леса, поля. Река очень красивая. Да и названия (про этимологию некоторых таких как Велебецы и Выбити я уже рассказывал раньше) в тех местах красивые. Медведь, Сольцы, Князево...
Места партизанские. Лёня Голиков тут воевал, например.
Дед мой, еще мальчишкой отходил из этих мест в Ленинград. И всё детство меня учил, не ходить в случае войны по дороге - т.к. работают бомбардировщики, и на поле не вылезать - там истребители отстреливают, а держаться придорожной канавы - там уцелеть можно.
Но это все ладно.
А вот тут, мы притормозили у песчаного обрыва местечка "Песочки", почти напротив нашей деревни, которая с другой стороны реки, и я с удивлением узнал, что тут еще и Пришвин несколько лет прожил.
С 1910-е по 1916-е гг.
Вот умели же писатели себе местечки подбирать. Как тут не вспомнишь, набережную Грина на обрыве над Вяткой?
Шелонь. Вид с обрыва:

[ Читать далее... → ]
P.S. Роща там до сих пор сохранилась. Да и часовенка. На колокольне часовенки в годы войны немцы поставили пулемёт, с которого постреливали зимой по пересекающим реку партизанам. Еще в детстве рассказывал дед, как фашисты с той самой церквушки двух мужчин и женщину - партизан расстреляли на льду.
Оригинальная запись тут: http://rene-spb.livejournal...
Шум-гора.
В оффлайне, я его видел впервые. Собственно, и в Росссии он оказался впервые за 20-ть лет.
Нужно было знакомить парня с родителями, которые в этот момент отдыхали в нашем местечке между Шимском и Сольцами на реке Шелонь.
Лиса поехать не могла. У нее отпуск закончился. Я же взял три дня отгулов и мы поехали.
Поехали не тем путем, которым обычно добираемся, черезь Московское шоссе, Новгород и Шимск, а новым, через Гатчину, Лугу, Медведь...
В Батецком районе неподалеку от реки Луги, я в увидел странный холм.
Попросил остановиться. Показалось, что холм рукотворного происхождения, а разглядеть я не успел.
Мы развернулись и вернулись назад.
Ну точно!
Холм явно был похож на зиккурат (ступенчатую пирамиду).
Невдалеке я заметил еще один курган - усыпальницу.
Спускаясь с холма, я столкнулся с мужичком. Разговорились. Тот рассказал, что по некоторым версиям, чуть ли ни здесь в Шум-горе был похоронен Рюрик. Да-да, тот самый.
Вот сижу сейчас, читаю. Сведений мало. Захоронение действительно имеет место быть, в 2003-м курган просвечивали. Но затем работы были спешно свернуты и более уже не продолжались.
Вот что говорит Вики:
Шум-гора — курган, расположенный на берегу реки Луги в Батецком районе Новгородской области России. Сооружение датируется IX-XI веками и является одним из самых больших средневековых курганов Европы.
Высота сопки составляет 14 м, диаметр основания — 70 м. Поверхность выложена кусками известкового плитняка, вбитого в грунт склонов в виде террас, и покрыта слоем дёрна толщиной 10-20 см. Верхняя площадка кургана плоская.
В результате проведения георадарных исследований было выяснено, что внутри Шум-горы находятся камера и ведущий к ней широкий проход, который начинается от пяточного камня кургана.
Не густо информации, правда?
Но очень любопытно. И да. Такого размера курганов в России я еще никогда не встречал.
Вот Шум-гора и еще один могильник в отдалении:

[ Читать далее... → ]
И да.
Грешен, безграмотен.
Раньще про Шум-гору не знал.
Вот так бывает, едешь куда-то по дороге, а узнаешь что-то совершенно удивительное и неожиданное.
Оригинал записи тут: http://rene-spb.livejournal...
Метки: ЭбАуТ Ми, поездка, история, археология
Ночные темы.
Вчера из-за плохого самочувствия, ушел спать в 23-00.
Угу. Уйти-то ушел, но заснуть не смог. В час ночи, включил ночник и решил почитать книжку.
"Чингисхан" с её речевыми оборотами должна бы навевать сон, но не помогла ни разу.
Плюнул, закинулся валокордином. Я им иногда пользуюсь, когда нарушения сна имеют место быть.
И тут не вариант.
Около трех ночи, я таки начал проваливаться в дрёму.
И только сон начал подступать - на улице началась какая-то катавасия.
Крики из полицейского матюгальника.
Рев моторов. Визг покрышек. Если я не ошибаюсь, даже пара выстрелов.
Очень громкий удар.
Сон снимает как рукой.
Выглянул из окна. Поперек дороги на аварийке полицейская машина. Рядом с ней, в двух шагах от ночного ларька, дымиться впечатавшаяся в только поставленное дорожное ограждение иномарка.
Смутно вижу в темноте и на таком расстоянии, но различаю, как из полицейской машины вылетают два гибддшника, и устремляются к иномарке.
Что там происходило, я уже не стал рассматривать, ушел покурить.
Когда вернулся, вокруг машин и ментов столпилось около 30-ти человек, и набегали еще.
Стою, думаю. А вдруг, тут как в ныне распеаренных событиях полицейских доблестных убивают?
Может звякнуть, сообщить?
Пока размышлял - смотрю уже ситуация изменилась. Менты вроде в порядке, один отошел по мобиле звонить.
Второй вообще в стороне с каким-то парнем общается. Тут еще одна машинка гибдд подтягивается.
Ладно, думаю, хрен с ними. Никого не убивают.
Мелькнула, правда мысль, что вот. Опять. Какого-то воротилку сейчас отмазывать местного п ошиба. Вот и шеф у ментов небось не зря подтянулся. Ну тут - бесполезно что-либо делать.
Короче, лег я снова, и засыпал до пяти утра. Потом таки забылся тяжелым, неприятным и паршивым сном.
А утром, зашел в тот ларёк, к знакомому узбеку.
Поинтересовался, что происходило в паре метров от него ночью.
Тот рассказал, что была погоня. Какого-то козла ловили, а за что не знает. Но тот был вроде не совсем адекватен. Потом впечатали в ограждение. Потом долго пиздили. Потом арестовали, и увезли.
Так что я не прав был. И никто наших доблестных не лупил. Да и не коррупционеры.
А отработали задержание. Ну сорвались, конечно, но кто знает за что его там брали. Чувак то явно не останавливался. А вон, посмотрите, как в тех же США пиздят при задержании, и потом нашим ментам указывайте.
Такие вот у меня под окнами дела происходят. Весь сон перебили ведь.

Метки: ЭбАуТ Ми, городские хроники
Шелонь и "дикие лошади"
Свернув с трассы на Старую Руссу.
Проехав местечко "Иловенка" с развалинами графской усадьбы, и углубившись в поля вдоль реки можно встретить такую картину.
Я даже не знаю как окрестить... Дикие лошади?
Бегут себе навстречу. Вокруг - никого. Ну вообще не души.
Пока доставал фотоаппарат - успели проскочить.
Встали. Пообщались на расстоянии.
Разошлись.
Или разбежались.
Нет ну прелесть, правда?



Оригинал записи тут: http://rene-spb.livejournal...
МОЙ БЛОГ - ЗАКРЫТ
Вообще.
Сейчас я постоянно пишу по адресу http://rene-spb.livejournal...
Ежедневных посетителей журнала от 1000, до более 20 000 человек.
Меня подобный расклад вполне устраивает.
Сюда, поднатужившись, я выложил записи этой недели (не все, лишь половину).
В дальнейшем, вероятно буду поступать так же.
Воскресенье
rene-spb там тоже присутствует. Равно как и vegafox32.

Метки: Rene рекомендует, красный уголок, КПРФ
Дельталётный псто.
Итак, как я уже рассказывал, было уже несколько за полночь, когда "katerna" http://katerna.livejournal.... и "mopsia_vln" http://mopsia-vln.livejourn... улетели на Саргоне, "periskop" http://periskop.livejournal... отправился бродить по аэродрому, а я с журналом хронометража остался дожидаться Сашу, который вылетел облетать 07 борт.
Саша взмыл в воздух, я лениво проводил взглядом и сосредоточился на записях. Собственно, ничего особенного в вылетающем дельталёте нет, и вижу я это дело по нескольку раз за день.
Но уже через пару минут, у меня откровенно отпала челюсть.
То, что начал вытворять в небе мой инструктор - совершенно не укладывалось у меня в голове.
Горизонтальные восьмерки, боевые развороты, глубокие виражи, восходящие и нисходящие спирали. Пикирование. По-моему, имела место быть даже Петля Нестерова, несколько не доведенная до конца. Т.е. вместо вертикального переворота, Саша положил машину на бок, но и это выглядело весьма зрелищно. Откровенно говоря, я несколько раз предполагал, что всё, баста. Но нет. То что, кажется с земли откровенным сумасшествием - является результатом большого опыта совместно с многолетней практикой.
Я никогда в жизни не мог даже предположить, что эти маленькие машинки способны на такое...
Если честно, я просто забыл про существование фотоаппарата. Да и не помог бы он. Потому что, всё равно никакими снимками не передать, то что вытворял Саша на крылатой машине.
Позже, Саша рассказал, что он ушел на дельталёты с Як-52, поняв, что только там можно ощутить настоящие ощущения полёта.
Шоу - продолжалось около десяти минут, а затем инструктор приземлился.
Незадолго до него, прилетели девушки на 130-м. Маша вышла очень довольная, и сразу стала делиться впечатлениями. Я же, не желая заставлять себя ждать - сообщив Перископу, что вероятно застряну в клубе надолго - попрощался. Товарищи уехали, а я пошел усаживаться в дельталёт.
Поинтересовался у Саши, могу ли взять фотоаппарат, и получил положительный ответ.
Правда, в результате снимков я сомневался, т.к. уже откровенно смеркалось.
ВПП.
Взлёт.
Хлёсткий ветер в лицо.
Полная эйфория.
Через какое-то время я взял себя в руки и вспомнил, что еще хотел поснимать.
Кадры я выложу, но конечно, вышло немного. Темно, тряско. Не было никакой возможности фокусироваться.
Плюс, я откинул стекло шлема, и сильный ветер - заставлял глаза отчаянно слезиться с непривычки.
Какое-то время, мы повиражили в районе аэродрома, а затем Саша увел машину в сторону и предложил показать на что она способна. Я закрепил фотоаппарат и дал отмашку, что готов...
Никаких слов, не хватит чтобы описать всё то, что произошло следом.
Вертикальное пикирование вниз. Виражи с креном по-моему в 90 градусов, если не больше. Вертикальный набор высоты. Перепады скорости, различные перегрузки.
Иногда я откидывал стекло шлема, чтобы полностью прочувствовать полёт. И тут же воздух выбивал влагу из глаз, забивался в рот, а стекло тянуло шлем назад, угрожая попросту оторваться.
Страха не было и в помине. Был лишь щенячий восторг и ощущение эйфории.
Одна из зарисовок того полета:
Саша пикирует к земле, на середину поля. выводит машину из пикирования так, чтобы оказаться в паре метров над землей. Дает газ и мы несемся едва не касаясь шасси травы. Впереди встает стена лесополосы. В последние секунды, аппарат с ревом взмывает вертикально вверх, оставляя деревья далеко под собой.
Я - задыхаюсь от восторга.
Забыто вообще всё, что связывает с землёй.
Мы взлетаем, Саша переводит машину в горизонтальный полёт и полностью бросает управление. Дельталёт летит прямо. Лишь изредка, легким касанием, инструктор подправляет машину. Остаемся наедине с ветром.
Меня печалит только одно. Я легко одет, и уже на пятнадцатой минуте полёта меня начинает сотрясать такая дрожь, что Саша понимает, и разворачивается в сторону аэродрома. А я клацаю зубами так, что вибрации передаются машине.
Дельталёт пикирует на ВПП, мы заезжаем на рулёжку и останавливаемся.
Саша интересутся, как я...
... а я не могу упорядочить мысли.
Я всего лишь навсего, осознаю, что теперь никакой аттракцион, никакая американская горка, никогда не заменит мне этого ощущения. Этого ощущения полёта.
Я понимаю, насколько плохо летаю, и как много лет мне понадобится для того, чтобы выучиться летать хотя бы в половину того, как летает он.
И я понимаю, что небо - это навсегда.
Сомнений нет уже давно. Но теперь, я знаю точно.
Любите небо, и небо полюбит вас.
И да, господа дельталётчики, снимаю перед вами шляпу. Я и предположить не мог, как круто то, что вы делаете.
Ну и вот немного фоток, с борта 07-го.
Ночь с 28 на 29 июня 2013 года.

[ Читать далее... → ]
Метки: ЭбАуТ Ми, лётное, небо, аэроклубы Северо-Запада, самолеты, АВИА, Арго
Путешественное
В ночь с четверга на пятницу. В пятницу - отправимся оттуда на катере на "Бесов нос".
С братом на пару поедем.
После "Бесова носа" - двинем дальше по берегу Онежского озера, до куда дотянем. Дальше уже с палаткой.
Надо удочку закупить. И спининг. Эх, жаль до Уницы не дотянем, вероятно. Хотя, чем черт не шутит...
Думаю, поездка сложится интересно.

Арго и гости.
Поначалу, всё было как обычно.
Я попросил техника Игоря провести экскурсию по аэродрому, а сам отправился отрабатывать конвееры (видео как обычно снимал, но выложу позже, т.к. грузить долго). Игорь увёл товарищей, показывать машинки и рассказывать про устройство аэродрома, а я вылетел отрабатывать упражнения.
Полёт прошел как обычно. Я в очередной раз убедился в том, что я полный лузер, и если не забываю отслеживать ориентиры, высоту, скорость и прочие приборы - то обязательно упущу шарик. Если слежу за шариком, ориентирами и скоростью - то немножко промахиваюсь мимо взлётной полосы (а немножко промахнуться в авиации не очень-то допустимо, т.к. чревато), ну и если слежу абсолютно за всем - то упускаю или горизонт или скорость...
Короче, учиться, учиться и еще раз учиться.
Саша, очень спокойно и терпеливо меня подправлял и объяснял ошибки.
Не зря я считаю, его самым лучшим инструктором, т.к. он как-то очень удачно доносит до меня, все мои косяки.
Однако, уже несколько раз я совсем почти без его контроля сажал самолёт.
Чему безмерно рад.
Посадив машинку, я вышел к Перископу и Маше (спасибо Сергею, за его снимки) и мы немножко пообсуждали тех "стрекозок", которые находились вокруг нас.
Вообще, мы все собирались уже ехать по домам, так как время приближалось к часу ночи, но тут подошла лётчица Катя ака http://katerna.livejournal.... и посетовала на то, что в одиночку летать не любит.
Быстро развернулся к друзьям и предложил составить Катерине пару.
Сергей - как настоящий джентельмен уступил место даме и Мария с Катериной, включив проблестковые огни - улетели в ночь.
Я остался вести хронометраж полётов, а Сергей отправился бродить по аэродрому, с фотоаппаратом наперевес.
Катерина с Марией летали около получаса.
В это время один за другим стали вылетать дельталётчики.
Я еле-еле успевал заносить номера бортов и время взлёта и посадки в журнал.
В небольшой разрыв между вылетами, я услышал, как мой инструктор Саша, решил полетать на дельталёте.
И тут, меня, довольно застенчивого человека порвало. Я набрался храбрости и подойдя к Саше, попросился на покататься. Вообще, для меня это был подвиг. Вот так взять и напроситься.
Но не спросить не мог. Потому что, на дельталёте, даже Лиса летала, а мне так и не довелось.
Саша, видимо верно оценив мое состояние - просто рассмеялся и поинтересовался почему, я раньше не напросился. Мне даже стыдно стало.
И сказал, чтобы я подождал, пока он вернется с облёта.
Удовлетворенно сглотнув, я ушел, продолжать вести записи и дожидаться вылета Саши.
Продолжение - следует в "Дельталётный псто".

[ Читать далее... → ]
Метки: ЭбАуТ Ми, небо, лётное, самолеты, аэроклубы Северо-Запада, АВИА, полеты, Арго
Рекомендамс
Ознакомиться тут (ТЫЦ) http://periskop.livejournal...
А я, напишу о поездке попозже. Потому что, кроме обычного обучения, получил еще массу незабываемых впечатлений, и их надо как-то уложить в голове, чтобы не измарать бумагу.

Метки: Rene рекомендует, АВИА, ЭбАуТ Ми, небо, лётное, самолеты, аэроклубы Северо-Запада, Арго
То, что останется с тобой.
Дни, которые ты запоминаешь навсегда.
Это что-то такое, что на какой-то миг, растягивает минуты нашей жизни в года. В вечность.
Те моменты, которые ты можешь вспомнить и сказать уверенно - да, я жил не зря.
И заканчивая свой век - именно на них ты оглядываешься, держа лист тетради на полях которого ты ставишь галочки. Да, пятерка. Зачтено...
Первая влюблённость и аромат женщины.
Первый поцелуй.
Первый секс.
Защита диплома.
Первый выстрел из нарезной снайперской винтовки.
Первая остановка времени, стоя на вершине скалы, на острове посреди безлюдных на десятки километров водных пространств и лесов, когда ты раскинув руки стоишь и понимаешь, что всё, абсолютно всё - тлен и суета, и только ветер, пытающийся сбросить тебя с вершины играет какую-то роль...
Первый полёт.
Их не так много, этих дней. Этих моментов. Я перечислил не всё, но их действительно не много.
Сегодня, был именно такой день.
Я бы хотел рассказать, но сделаю это не сейчас. Наверное завтра. Сегодня - просто нужно выплеснуть эмоции, которые перехлёстывают через край.
А позже, через ночь или две...
... я расскажу, что мне довелось ощутить. Точнее попробую описать. Вяло, куцо, но хоть как-то.
Могу сказать лишь одно.
С авиацией, я теперь навсегда.
И это точно. Я осознал.
Точка.
Dixi.
Ну а пока что, просто пара сегоднящних фото.
Камрад и самолет Саргон, и Саргон, заходящий на посадку на фоне ночного неба:

[ Читать далее... → ]
Метки: АВИА, ЭбАуТ Ми, небо, лётное, самолеты, аэроклубы Северо-Запада, Арго
Без заголовка
Подозреваю, что мотаться туда буду регулярно в течение ближайшего года.
Хотя, как пойдет, еще поглядим. Тьфу-тьфу.
В связи с этим - имею коварный план, помимо Омска посетить Новосибирск и Томск. Тут уже за свой счет, но все ведь относительно недалеко. Да и как минимум камрада svyatopolk_70 (http://svyatopolk-70.livejo...) нужно посетить.
В этой части России никогда не был, так что - нужно исправлять ситуацию.
(потираю лапки)
Буду информировать по факту.
А в Омске - уже и готовиться начали к приезду.
Прогулка по Питеру
Стала думать, чем занять свободное время, и...
Пошла учиться вокалу. Если я правильно понял - академическое пение. Оперное.
Занимается в училище им. Римского-Корсакова.
Вчера днем, как обычно отвез ее на занятия.
Так как заняться было нечем, пока ждал - сначала перебрался на Васильевский остров и вызвонил младшего брата. Тот вышел, и мы уселись пить кофе на набережной
Затем, брат ушел домой, а я вернулся к училищу, запарковал машину и ушел бродить в район пересечения Крюкова канала, реки Мойки и Поцелуева моста.
Турье, праздношатающийся люд, конвеер из прогулочных корабликов, Новая Голландия.
Питер в тех местах - какой-то особенный.
Я почему-то там всегда ощущаю себя тоже немножко туристом.
Атмосфера что-ли такая, особенная?
Побродил, сделал несколько фотографий, и забрав Лину с занятий - укатил снова на Ваську за братцем.
Оттуда мы решили рвануть на Старую Ладогу, но об этом позже.
[Вид с набережной Шмидта на порт]

[ Читать далее... → ]
Бюрократия
Честь и хвала государству, придумавшиму эту замечательную систему с трудолюбивыми чинушами, занимающимися неторопливым разбором нужных бумажек.
Но, при этом, мать их всех за ногу. И глад с мором. И чуму с саранчой. До кучи.
Пожалуй. подходящая к концу неделя - худшая в 2013-м. В моем обожаемом 2013-м. Такой классный год ведь!
Был...
Ушат дёгдя всё расставил на по своим местам в моей медовой ванной. А, еще и нефти слегка.
Особенно весело было во-вторник.
Два, мать их, отказа!
Первый, от которого я едва не поседел - от моих постоянных клиентов, с которыми я работаю как часы.
Но хвала Кршне и Митре - вина была их. Дали юрадрес, который под запретом. Но сколько крови мне стоило разобраться, что моего косяка нет!
Второй - вообще пиздец, простите меня за мой русский.
В форме, которая прошла ТРИ моих проверки, ДВЕ проверки у нотариуса и ОДНУ в налоговой при приеме документов - на последнем этапе обнаружился пустой чистый лист...
Как следствие - обвал всего процесса, дорогостоящего и не быстрого.
Только сегодня, я наконец понял, как мне вывернуться из этой гребанной ситуации.
Одновременно - возврат искового, которое я очень хотел вести в Питере. По подсудности. Не получилось убедить судью. Блядь.
Проблемы со въездом в Россию у жениха моей сестры. А так как я единственный юрист в семье - то мне и разбираться.
Затем - посадка в тюрьму директора одной Сахалинской конторы - прибавила мне оптимизма...
Ну и до кучи - жуткие боли в ноге, из-за чего я два дня проходил как паралитик, с тайной надеждой поглядывая на костыль, стоящий в доме.
Ах, ну и напоследок - запрет на полёты из-за сраного саммита.
Я так и представляю себе, как наш маленький Саргон с двумя авиабомбами, натужно разбегается, взлетает и устремляется в район Зимнего, заниматься бомбежкой лидеров стран...
Ах, ну и напоследок - запрет на полёты из-за сраного саммита.
Я так и представляю себе, как наш маленький Саргон с двумя авиабомбами, натужно разбегается, взлетает и устремляется в район Зимнего, заниматься бомбежкой лидеров стран...
... и пролетев 200 метров - разбивается не в силах вынести такую тяжесть.
Тащемта, за эту скотскую трусость, за запреты полётов СЛА - за одно это, я желаю им современного Гастелло.
Они, падлы ссыкливые, сами добьются того, что рано или поздно случится то гипотетическое, от чего они так сильно охраняются.
Короче, полоса - черная. Однозначно.
Одно радует, что черная полоса - это полоса взлётная. Так что, пошли все недруги вольные или невольные, в жопу.
А господа бюрократы, с лопающимися на пузе рубашками - тоже не дождетесь. Я свое дело знаю, и люблю.
И я прорвусь.
Не впервой.
Метки: жизнь, ЭбАуТ Ми, Карательная психиатрия;, тьфубля
Штормовое
Как отлетал, как косячил.
А пока что, три фотки с аэродрома.
Понедельник, вечер. Безлюдно. В небе - ни одного самолета.
С горизонта наваливается штормовая туча. Вот-вот налетит шквал.
"Колдун" - уже вьется на ветру.
Красиво, и необычно тихо.

[ Читать далее... → ]
Метки: Арго, самолеты, небо, лётное, аэроклубы Северо-Запада, АВИА
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу