Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Мой сон

у меня - сегодня утром - был интересный сон.
я вошёл в магазин... там продавец служил покупателей, пока он их служил, я смотрел - что купить. продавец сказал мне "ты, возможно, ничего не купишь" - я ответил "возможно, и куплю"... но, я не нашёл ничего интересного, и ушёл. остановился вне, на лестницах магазина. увидел, что идёт сильная гроза. большие тёмные облака! я подумал, что эта гроза - не нравственная! и тогда заметил- между облаками была летающая тарелка! я всё это смотрел без страха, с любознательностью!!! сел на лестницы, тут были ещё некоторые люди... а гроза и так не случилась, отошла! но, ко мне прилетела одна летающая тарелка - совсем маленькая, несколько сантиметров - когда уже приблизилась, она превратилась в плод груши! я схватил эту грушу - жёлтая, зрелая, сладкая груша! я хотел её съесть (но, у меня плохие зубы, грызть не могу) - под моими пальцами она, мягкая, распалась, и я понял, а этого и хотел, поделить её с людьми, которые были здесь... поделил её с этими людьми. уже пробуждался, а в моей голове, с удивлением, я услышал звонящие слова:
"Я ЕСМЬ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗДЕСЬ, И КОТОРЫЙ СНОВА ПРИДЁТ"
это, я думаю, слова из Откровения (Апокалипсиса) Иоанна. Мне очень мило за тот, что я эти слова услышал...

Может быть, она спит

забыл утром одну песню я,
песню одну, которую я во сне всю ночь слушал,
услышать её бесполезно я сегодня пробовал
как будто она была всё моё счастье
забыл утром песню одну я.

во сне своём я не знал за пробуждения силу,
и что земле нужны солнце, утра, закаты;
что днём звёзды теряют белые одежды;
что бледная Луна двигается в умершую ночь.
во сне своём я не знал за пробуждения силу.

я сейчас едва могу знать, что у меня был сон,
и в ему глаза какие-то, небо чье-то,
какое-то лицо, не знаю какое, может быть детское,
старую песню, старые звёзды, какой-то старый день.
я сейчас едва могу знать, что у меня был сон.

я не помню ничего больше, ни этих глазах;
как будто весь сон создан из пены.
или эти глаза были моя душа вне меня;
ни арии, ни всего другого, что я в прошлой ночи уснул,
я не помню ничего больше, ни этих глазах.

но предчувствую, а я предчувствовать только знаю,
я сейчас предчувствую для этих глаз, что именно они,
меня чудно в жизни водят и гонят
во сне приходят, увидеть меня, и что я делаю один,
но предчувствую, а я предчувствовать только знаю:

видеть меня, придут глаза, и я вижу тогда
и эти глаза, и эту любовь, и этот путь счастья;
её глаза, её лицо, её весну,
во сне вижу, но не знаю, почему не вижу сейчас.
видеть меня, придут глаза, и я вижу тогда:

её голову с короной волос, и в волосах цвет,
её взгляд, смотривший в меня как-будто из цветов,
смотривший в меня, который мне говорит, что чувствует меня;
что мне заботливо даёт отдых и нежности мир,
её голову с короной волос, и в волосах цвет.

у меня сейчас нет моей дорогой, и не знаю её голос.
не знаю место где живёт или почивает.
не знаю почему её, и сон мой, явь покрывает.
Может быть, она спит, и могила грустно ухаживает её стан.
у меня сейчас нет моей дорогой, и не знаю её голос.

Может быть, она спит, с глазами над каждым злом.
вне вещей, иллюзии, вне жизни,
и с её спит незримая её красота.
Может быть, она живёт, и приедет после этого сна.
Может быть, она спит, с глазами над каждым злом.

написал сербский поет Владислав Петкович - Дис (1880.-1917.)
я сделал перевод. я, конечно не знаю делать перевод так красиво и эти стихи намного красивее звучат на сербскому.
вот прекрасное видео, которого скачал с интернета - на сербскому.













гимн Святому Савве

Святой Савва – небесный покровитель Сербии, ее самый любимый святой. В Сербии святой хранитель рода именуется «Крестной Славой», и святитель Савва – воистину Слава сербского народа. Он добился автокефалии для Православной Сербской Церкви и, будучи первым ее архиепископом, венчал на царство первых независимых королей Сербии. Много сделал он для просвещения своего народа, благодаря ему сербы получили письменность, поэтому в начале песни он именуется «Сербской Церкви и школы святительской главой». «Там венки, там слава, где наш сербский пастырь Савва. Пойте ему, сербы, пойте!»
воскликнем с любовью святителю Савве
сербские церкви и школы святительской голове
там венки, там слава, где наш сербский пастырь Савва.
пойте ему Сербы, песню и утройте!
Благодарная Сербия, ты полная любви
к твоему пастырю, святителю Савве!
Все Сербы прославляют славу
своего отца святаго Савву
пойте ему, Сербы, песню и утройте!
с неба ссылает благословение святой отец Савва:
со всех сторон, все Сербы, с моря и Дуная,
к небу головы воздвигните, Савву там смотрите!
Савву, сербскую славу, у престола Создателя!
Чтобы сербские вся сердца с тобой соединились,
солнце правды, свободы, чтобы нам всем засияло,
чтобы все жили дружно, святой Савва, ты помоги!
послушай голос твоего рода, сербского народа!
Пять веков Серб в рабстве томился,
святителя Савве имя он прославлял.
Святой Савва Сербов любит,
за них он Богу молится.
Пойте ему Сербы, песню и утройте!!!

Метки: Srbija, Сербия, СРБИЈА, христианство, вера, свети, Савва, САВА, Святой

Встань, Сербия!

Встань, Сербия!
Встань, Сербия! (на старому сербскому: Востани, Сербие; на сегодняшнему сербскому: Устани, Србијо). Песня написана на старому сербскому языку.
Песню написал Доситей Обрадович (около 1740.-1811.), музыка: Варткес Барониян (1933.-1993.), перевод на русский сделал я, мне помогла моя подруга Муза. Видео скачал с youtube.
Встань, Сербия, встань, царица!
и дай чадам своим увидеть твоё лицо.
Оберни сердца их, и очи к себе,
и дай им услышать твои сладкие голоса.
Встань, Сербия! Давно ты заснула,
Во мраке лежала,сейчас пробудись,
и Сербов возбуди!
Ты воздвигни твою царскую голову - горе,
Чтобы смотрели на тебя и земля, и море!
Покажи Европе твоё красивое лицо!
Светло и весело, как вид Даницы.
Босна, сестра твоя, на тебя смотрит,
Не желая тебе никакого вреда.
Кто тебя ненавидит, не боится Бога.
От кого идёт к тебе помощь много!
Герцеговая земля, и Черная Гора,
Далёкие державы и острова, моря,
Все помощи небесную тебе желают,
Все добрые души встречают тебя!
Встань, Сербия! Давно ты заснула,
Во мраке лежала,сейчас пробудись,
и Сербов возбуди!

Метки: Сербия, Srbija, СРБИЈА

что думать о сербскому народу?

что думать о сербскому народу?
проповедь немецкого пастора (священника) в селу Евербург, близо города Оснабрика, Фридриха Гисендорфа, в 1945. году. Это его последняя проповедь в службы. Он её посвятил Сербами, офицерами в плену, в концлагере Оснабрик.
"... наше отечество потеряло войну. Победителями стали Английцы, американцы, Русские. Может быть, у них был лучший материал, больше солдат, лучшие полководцы. Но, это выразительно материальная победа. Они победили. Но, есть между нами один народ, который добился другую победу, эта победа намного красивее. Победу души, победу сердца, победу мира и христианской любви. Этот народ - Сербы. Мы их раньше только вскользь знали. Но мы тоже хорошо знали, что мы делали в их отечеству. Убывали сотен Сербов, которые защищали свою землю, за одного нашего убитого солдата /который был оккупантом, насильником/. И не только это, но и благонаклонно смотрели, как там на Сербов стреляют со всех сторон: Итальянцы, Венгры, Болгары, Албанцы... Мы знали, что между нами /в концлагере/ находится 5000 Сербов, офицеров, которые прежде были элитой в своему государству. А теперь похожи на живых скелетов, ослабевших от голода. Мы знали, что у Сербов живое мнение "кто не отомстит за себя - тот не посвятится" /ко се не освети, таj се не посвети/. Мы действительно испугались, какое будет возмездие этих сербских мучеников. Мы думали, что, после капитуляции нашего государства, они нам сделают тот, что мы делали ним. Уже замышляли эту драму, в голове смотрели наших детей плавающих в канализации, или как их пекут в городской пекарне. Замышляли, что убывают наших людей, изнасилуют женщин, уничтожение наших домов. Но, что случилось?
Когда разорвали ограду концлагеря, и когда этих 5000 костуров свободно рассеялись в нашей земли, они миловали наших детей, дарили им конфеты, нормально разговаривали с нами. Сербы, значит, миловали детей тех людей, которые их землю в чёрно завили. Только сейчас понимаем, почему наш поет (Йоанн Волфганг) Гете учил сербский язык. Только сейчас нам ясно, почему у (Отто фон) Бизмарка, на смертельной постели, последнее слово было "Сербия".
Эта победа больше и высшее всякой материальной победы! Эту победу, мне кажется, и могли добыть только Сербы, воспитанны в их светскому духу, и их геройскими песнями, которых наш Гете очень любил...
Эта победа, веками будет живая в душами Немцов, и этой победы, и Сербами, которые эту победу добыли, я посвящаю мою последнюю проповедь".

Метки: христианство, вера, пастор, священник, Сербия, сербы, немцы, Германия, война, концлагер

Благодатный Огонь

очень хороший текст о благодатному огню в великую субботу, в церкви Святого гроба в Иерусалиме. источник:
http://3rm.info/2699-o-chud...


О Чуде схождения Благодатного Огня в Великую Субботу

Воскресение Христово - Пасха, перед которым происходит описываемое событие - величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи.

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного Огня (Света).


История чуда

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин [1]. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."

Церемония Святого Огня

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

"Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..."

На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.

"И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев.

"В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник.

Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств [2]. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.

"Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел.". Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

"Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник.

В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.

Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию, [3].

Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие.

Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.

Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

Схождение Благодатного Огня

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,". Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова [4]. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются."[5].

Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. "Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.". Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить.

Первое время Благодатный Огонь совершенно не жжет

Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. "Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило..." - писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, - у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).



В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."

Только ли Православным Христианам сходит Огонь?

Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.



Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.



В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"[6].



Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь."

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь [7]. Колонна из которой изошел Благодатный Огонь, стоит до сих пор, как напоминание о воле БожиейПо призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений [8]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [9],[10]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась" [11].

Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного... но о том что произошло 11 сентября этого года в США - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир [12].

В разные годы, разными людьми использовались и другие названия для чуда сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет, нерукотворный Свет, Благодать.



Источник: Благодатный Огонь



_______________________________________________________





[1] Иоанн Дамаскин. Октоих, воскресный седален, глас 8.
[2] Николай Лисовой. "Тайна Святого Огня" // Журнал "Religio: восстановленная связь", 2000 , стр. 46-49.
[3] Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908.
[4] А. И. Пападопуло-Керамевс. Предисловие. - Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894, с. I. (Православный Палестинский сборник. Т. 13. Вып. 2). с. 10-11.
[5] Торопцева Н.Т. Паломничество по Святой Земле в конце ХХ в. 2000 г.
[6] Стивен Рансимен. Восточная схизма. М., Наука, 1998, с.69-70.
[7] Ты еси Бог творяй чудеса. О схождении благодатного огня. Издание Свято-Введенской Оптиной пустыни, г. Тула, 1997 год.
[8] Путеводитель во святый град Иерусалим ко гробу Господню, Москва, 1898 год, издание Русского Пантелеимонова монастыря.
[9] Хури Фози. Встреча Воскресения Христова на Востоке (Из личных впечатлений). - Московские Ведомости, № 89, 1910.)
[10] Святой Огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой Субботы в Иерусалиме, по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887.
[11] Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую Субботу. СПб., 1908.
[12] Третье знамение. // Газета "Жизнь", 14 сентября, 2001 г., №16. Стр. 1,4,5.

Метки: благодать, огонь, Бог, вера, Иисус, христианство, православие

Kim Wilde - Cambodia

(автоматический перевод с английского)
Хорошо он был базируемым в Таиланде
Она была женой военно-воздушного флота
Он имел обыкновение управлять выходными
Это была легкая жизнь
Но тогда это оборачивалось
И он начал изменяться
Она не задавалась вопросом тогда
Она не думала что это странный
Но тогда он получил звонок
Той ночью он должен был уехать
Он не мог сказать слишком много
Но это было бы в порядке
Он не должен был упаковать вещи
Следующей ночью они встретились бы
У него была работа сделать
Полет в Камбоджу

И поскольку ночи проходили мимо
Она попыталась проследить прошлое
Путем он имел обыкновение смотреть
Путем он имел обыкновение смеяться
Я предполагаю, что она никогда не будет знать
Что проникло внутрь его души
Она не могла разобрать это
Только не мог взять все это
У него были самые печальные глаза
Девочка когда-либо видела
Он имел обыкновение кричать в некоторые ночи
Как если бы он жил мечта
Ответ, поскольку она держала его близко
Он имел обыкновение искать ее лицо
Как если бы она знала правду
Потерянная внутренняя Камбоджа

Но тогда звонок проникал
Они сказали, что он скоро будет дома
Она должна была упаковать чемодан
И они сделали бы рандеву
Но теперь год прошел
И ни одно слово
И вся любовь она знала
Исчез в тумане
Камбоджа - не кричит теперь - Не плачь теперь
И теперь годы прошли
Ни с одним словом
Но есть только одна оставленная вещь
Я знаю наверняка
Она не будет видеть его лицо снова

Метки: Kim, wilde, Cambodia

вера моя

Господи, вера моя - единственное дело жизни моей

Верой своей вижу Тебя, Господи. Вера - свет и зрение очей моих.
Вера моя в ощущении всеприсутствия Твоего. Она приклоняет колени мои к земле и воздевает руки к небу
Вера моя - в соприкосновении моей души с Тобой. Она зовет сердце плясать и душу петь.
Когда ласточка приближается к гнезду своему, птенцы волнуются, чувствуя приближение матери.
Вера моя - волнение в предчувствии приближения Твоего.
Когда друг пишет мне письмо из краев далеких и обо мне думает, тогда и я, оставив другие мысли, думаю о нем.
Вера моя - мысль о Тебе, побуждающая и Тебя, самого чуткого, обо мне думать.
Когда льва разлучают со львицей, гаснут глаза его от тоски по ней.
Вера моя - печаль моя по Тебе, когда Ты вдалеке от меня, красота моя.
Когда скрывается солнце, бури страшные возмущают море.
Вера моя - затихшая буря души моей, ибо свет Твой согревает и приносит мир.
Говорили глаза мои: мы не видим Его. Утешил я их словами: воистину, созданы вы не Его видеть, но дела Его.
Говорили уши мои: мы не слышим Его. Вразумил я их словами: воистину, созданы вы не Его слышать, но о делах Его.
Ни одному творению не дано слышать или видеть Его, но только дела Его. Тварь видит и слышит тварь. Только от Него рожденное может Его слышать. Не может картина видеть художника. Не может колокол слышать создателя своего, но дочь льющего колокол`а слышит отца своего.
Око не может видеть Его, ибо для того и создано, да не видит. Ухо не может слышать Его, ибо для того и создано, да не слышит. Но зрение может видеть Его, и слух - слышать.
Вера моя видит Тебя, Господи, так же как рожденное видит родителя своего. Вера моя слышит Тебя, Господи, так же как рожденное слышит родителя своего.
Бог во мне видит и слышит Бога в Тебе. Бог не сотворяется, Бог рождается.
Вера моя - погружение в бездну души моей и возвращение на поверхность с Тобою.
Вера моя - единственное достойное знание мое, остальное - детское собирание цветных камешков на берегу озера.
Вера моя - единственное достойное дело жизни моей; воистину, остальное - комедия чувств.
Когда говорю: помоги маловерию моему, мыслю: дай мне еще Себя, Отче мой и Боже мой.

Метки: владыка, Бог, вера, Николай, Сербия, православие, христианство

Кто это смотрит на меня так пристально?

первая часть книги "молитвы на озере" святаго сербского владыки Николая
Господи, прекрасный мой покров, отри слезы мои

Кто это смотрит на меня так пристально сквозь все звезды неба и сквозь все творения земли?
Закройте очи свои, звезды небесные и твари земные; отвернитесь от наготы моей. Довольно мне того стыда, что жжет мои глаза.
На что смотреть вам? На древо жизни, ссохшееся, словно придорожная колючка, жалящая прохожих и себя саму? На что смотреть вам? На огонь небесный, тлеющий в грязи, что и не гаснет, и не светит?
Пахарь, не твоя нива важна, но Господь, взирающий на труд твой.
Певец, не песни твои важны, но Господь, внемлющий им.
Спящий, не сон твой важен, но Господь, бдящий над ним.
Не мелководье прибрежное важно - важно озеро.
Что есть время человеческое, если не волна, которая, отбежав от озера, раскаялась, что оставила его, ибо, нахлынув на раскаленный песок, пересохла?
О звезды, о твари, не на меня смотрите - на Господа всевидящего. Ему все ведомо. На Него смотрите и увидите, где отечество ваше.
Для чего вам смотреть на меня - образ изгнания вашего? На отражение быстротечности и временности вашей?
Господи, прекраснейший убрус мой, Серафимами золотыми украшенный, покрой меня, словно вдову, вуалью и собери в нее мои слезы, в которых кипит горе всех созданий Твоих.
Господи, радость моя, будь гостем моим, чтобы не стыдился я наготы своей, чтобы жаждущие взгляды, на меня обращенные, больше не возвращались в свои дома жаждущими.

Метки: Бог, вера, Николай, Сербия, православие, христианство, Святой, владыка

Часть одной интересной книги

Этот текст не написал я, только сделал перевод с сербского. Может быть, что перевод плохой. Но, я надеюсь, что суть будет всем понятна.

Невыразительные мне советы людских старейшин и мудрецов, о как мне противные - с тех пор, как Твоя мудрость потрясла моё сердце и мозг, святый Боже.
Не верят в твой свет те, которых мрачные капризы сердец привлекают в пропасть. Камне, который катиться вниз гору нет преград. Чем большая стремнина, и нижайшая пропасть, тем катание камня скорее и неудержимее!
Одно мрачное стремление, когда удастся, выманивает другое, другое - третьего, пока всё хорошее в человеку не высохнет, и всё зло не потечёт как поток, вздувшийся от дождя. Пока совсем не обрушиться здание Духа Святого и вне и внутри.
Пока презиратели святыни не начнут презирать сами себя и учителев своих.
Пока самые сладкие сладости не начнут их тушить своим смрадом.
Пока все богатства, которых ради они убывали соседов своих, и города разрушали, не начнут издеваться над их гадости.
Тогда они украдкой, тайком, приподнимают свой глаза к небу, и сквозь гной своего существа, обесвященного, провонялого, вопиют: Святый Боже!
Как меня оскорбляет, как горячая стрела, хвастливость людей своей силы, с тех пор, как я узнал за Твою крепкую руку, Святый Крепкий!
Строят башни от камня, и говорят: мы лучшие каменщики, от твоего Бога. А я их спрашиваю: если вы, или отцы ваши, создали звёзды?
Открывают свет в земли, и хвастаются: мы знаем больше, чем твой Бог. А я их спрашиваю кто похоронил свет под землю, чтобы вы её обнаружили?
Летят по воздуху, и надменно говорят: мы сами для себя сотворили крылья, где твой Бог? А я их спрашиваю: кто напомнил вам о крыльях, если не птицы, которых вы не сотворили?
Но, смотри!- когда ты им откроешь глаза, из-за их немощи; когда бессловесные вещи покажут им свою сильную мощь; когда их разум исполнится удивительными звёздными башнями, которые без опоры и основания стоят в пространстве;
когда их сердце исполнится страхом от немощи и их безумия - тогда они стыдно и кающийся протягивают руки к Тебе и кричат: Святый Крепкий!
Близорукие видят только эту жизнь, и говорят: это единственная жизнь, и делами своими мы её сделаем бессмертной, между людьми. А я им скажу: если ваше начало, как река, у неё должен быть источник; если как дерево, должен быть корень;, если как зрак света, должен приехать от какого-то солнца. И ещё им скажу: если вы между смертельными оснавливаете свою бессмертность? Разжигаете огонь в воды.
Но, когда замечают смерть, теряют голос, и их сердце замучится. Когда обнюхают мясо своих мёртвых невест, когда спускают в вырытую могилу безвоздушные лица своих приятелей, когда наложат руки на охлаждённые грудь своих сыновей; когда узнают, что и короля, своими коронами, не смогли откупиться от смерти, ни герои, своими мышцами, ни мудрецы, своей мудрости - тогда ощущают холодный ветер смерти, что и в них дует, и падают на колен, и наклоняют головы над сваленной гордости своей, и молятся Тебе: Святый Бессмертный, помилуй нас!




Метки: Бог, вера

Дух времени

"Этот мир опасное место для жизни, не из-за злых людей, но из-за этих людей, которые в связы с этим злом, ничего не делают" Айнштайн
На нашему планету уже одавно правит пандемия психопатии, но из-за подлости этого психического расстройства, большинство людей не в возможности и заметить этого. Во всей истории психопаты которые находились на самых главных местах в политики, армии, и другими частьями людского общества стояли нас миллиярдами потерянных людских жизней, а о страданиями и уничтожениями, излишно и говорить. Их оргии вскоре бы могли и кульминировать. Их психическое расстройство проявляется как пополное отсутствие души, т.э. совести, и опсессий за навязыванием своих идей и иллюзий, со желанием пополностью контролировать других людей. Несмотря на тот, что сегодня существуют очень хорошие методы диагностики этой болезни, всё это не считается какой-то проблемой, ибо об этому контролированные медии ничего не говорят. В каждому гуманному и прогрессивному людскому обществу было бы нужно психопатам запретить быть на местах, с которых бы они могли угрожать людских существ.
/этот текст, перевод с сербского(хорватского), взял с сайта http://www.galaksija.com/ /
извините,если мой русский плохой, мой язык сербский/



Martin Niemoeller - очень важно!!!

В Германии,
во первых взяли коммунистов,
я не был против,
ибо не был коммунистом,
тогда взяли Евреев,
я не бунтовал,
ибо не был Евреем,
тогда взяли унионистов,
я не протестовал,
ибо не был унионистом,
тогда взяли Католиков,
я не сопротивлялся,
ибо я Протестант,
когда взяли меня,
больше никого и не остало,
кто бы мог бунтовать.
Martin Niemoeller
 






знаешь ли кто тебя любит сильно?

знаешь ли кто тебя любит сильно,
кто тебя хранит днём и ночам
кто тебя дарит силу,
чтобы врагу одолел?
знаешь ли кто тебя жизнь подарил?
отца, маму, брата твоего?
кто тебя подарил свет
духа своего?
знаешь ли, кто умер ради тебя,
на голготе, знаешь ли кто?
и радости обещанных,
кто тебе готовит, знаешь ли кто?
ты должен знать кто это делает,
кто так любит нас
это Господ с высоты,
это Христос, всем спас!
потому и ты вчувствуйся,
своё сердце Ему дай
когда сделаешь что-то плохо,
плачь и ищи прощения,
в этой слёзы раскаяния
заблистает Христа свет
ты поверь в Его,
он откроет тебe рай!




Первая любовь

Это песня "первая любовь" знакомого сербского поэта для детей,Мирослава Антича. Она и написана для детей 13-14-15 лет. Но, думаю, что интересна и взрослым...Я сделал перевод, может быть, плохой.
приедут так дни,
засыпают твой глаза, как звёздный дождь
возле носа какая-то
пёстрая нежность сплетётся
и ты остановишся, и больше не знаешь
если ты ребёнок, или больше нет
этот обычный ребёнок
этот простодушный ребёнок...
какое-то зерно золота
начнёт в сердцу мозолить
стыдность какая-то в тебе
потихоньку засмеется
приедут так дни...
не видишь окраски апреля
не знаешь свои руки
выглядят тебе как крыля
не узнаешь своё зеркало
кто-то другой оттуда смотрит в тебя
кто-то кому в дыханию
пахнут подсолнухи
и пылают щеки,
пылают как нетерпеливый огонь
приедут так дни...
ветер в твой затылок дыхает
здравствуй, последняя сказка!
когда станешь и не знаешь больше,
если высоты разрушаются
или или с тобой в небо летят!
здравствуй любовь!
тайна!
здравствуй всё невероятно!
всё запрещенно и золотно!
здравствуй, чудесный мир!
очень важно,прежде всего,
чтобы первую любовь умел
высказать молчанием
посмотреть зажмурясь,
услышать улыбкой,
затронуть шёпотом
очень важно, чтобы о её
не болтал и хвастался всем.
любовь-это не полдник,
которую друзья разделяют
первая любовь прозрачная,
как глаз куклы,
трепещущая как тишина,
которая ходит на пальцах
и первая настоящая чистота
твоей белой нежности.
она как клёцка в горлу,
серебристая клёцка в горлу,
всё недосягаемое твоё,
и всё кристально твоё,
и всё воркующее твоё,
как вечерний звон.
это глубоко в тебя,
и глубоко вне тебя
она мало-придурковатая
и ещё мало придурковатая,
затем тот и тот
на концу: совсем тот.
это не убеждение, дорогие мои,
кто не хочет верить-
пусть свободно зажмурит.
Но, будьте внимательны:
если у вами существует
один большой вопрос,
который нетерпеливо спешит
вопрос больше горы,
и больше две горы,
и одна трепещущая тишина,
которая верит в чудеса
и если у вами
какие-то красоты волнуются,
какие-то света рождаются
тогда совсем всё-равно
жмурите ли или нет
ибо чудеса уже случаются.
В тебя стрелка какого-то
невидимого магнита
показывает вдруг
тысячи сторон мира!!!
видео /на сербскому языку/ скачал с youtube
В началу видео пишет:
Это твои песни.
Не спрашивай меня, как я узнал
что ты думаешь.
Может быть, что я иногда был тобой,
Может быть, что ты немного был - мною.
Может быть, что мы вместе были весь мир.

будь волшебником!


..Hm………….…….F#........……………………….Hm
1. Будь добрым как утро, Как чистые капли дождя.
……………..…...F#..........………………………….Hm
Будь светлым и мудрым, И помни - все есть у тебя.
……H7………..…Em ……A………….…D
Душой будь богатым, Дари ее свет другим.
………G…………………..Em…...…..F#………………...Hm
В гармонии будь со всем миром, И помни, что ты не один.

……………………….Em…………….A
Припев: У тебя есть все, ла ла ла ла ла
……………………..D………………G
Чтоб счастливым быть. ла ла ла ла ла
……………..Em……………..F#
У тебя есть все, ла ла ла ла ла
………………….Hm…………H7
Чтоб в себе открыть. ла ла ла ла
…………….Em……………….A
Красоту, любовь, ла ла ла ла ла
..………………..D………….……G
Свет, тепло души… ла ла ла ла ла
…………….Em…..………..F#
У тебя есть все, ла ла ла ла ла
……………….Hm
Что захочешь ты!
2. Будь светлым как радость, как первый нетронутый снег.
Забудь все сомненья, у сердца ищи лишь совет:
Куда отправляться по новым дорогам судьбы
Страданья, обиды, прощанья в Любовь переделывай ты!
Припев.
3. Будь чистым как дети, как нежный весенний рассвет.
Люби, жди, встречайся, мечтай - и получишь в ответ:
Все радости мира и лучшие песни земли.
Будь Богом Прекрасной Вселенной под маленьким именем ТЫ!
Припев.
Признаю, я эту запись видел на странице
http://blogs.mail.ru/list/arnella/4633139E4743C38A.html
и с её разрешением, поставил здесь.

одиссея

одиссея
путешествие к
славе,и богатстве,
путешествие к верху,
вовек было
тот-же, с искони,
путешествие к
пeклу и пропасти,
путешествие к
гибели
вовек было
тот-же, с искони
никто не знает,
что его ждёт,
день чего принёс,
каждое
"вчера" дарует нам
след в волосы
время прошлое, и
будущее, притча тот-же,
всему, что сияет,
не нужно и заблестеть!
одиссея, одиссея
дорога тернистая,
или дорога орхидея,
одиссея, одиссея
жизнь только новая
ОДИССЕЯ





В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу