Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Стихи Сергея Халаимова, написанные в 12-летнем возрасте

Сергей ХАЛАИМОВ
ОДА ПРОШЛОМУ
Грущу об ушедшем,
О прошлом,
О всём,
О старых газетах,
О саде моём.

Грущу я о лете,
О пляже,
О море...
Грущу я в постели,
Грущу на просторе.

Грущу о прохладе,
О солнечном дне...
Прошедшие годы,
Вернитесь ко мне!
1977 г.

"МАЯК"
Бывает
Радиотоска,
Что уплывёт
За облака.
И я, не знаю
Почему,
Чуть-чуть грущу
По "Маяку".

"Маяк" сумбурен
Чуть-чуть всегда...
Бывает
Радиотоска.
Когда тоскую,
Стихи пишу,
Потом на это
Рукой машу.

Не знаю я,
Что мне сказать.
Не потому ль
В мой стих не внять?
Когда ты пишешь,
Оставь дела...
Бывает
Радиотоска.

(Ещё куплетик я бы написал,
Но мыслей на него я не собрал.)
1977 г.

* * *
Не в строках
Сок,
А между
Строк.
И сока этого
Бурлит поток.
29/VI – 1977 г.

В ГОЛОВЕ
Мысли теряются в голове,
Как сор в квартире,
Но помню в той же голове,
Что дважды два – четыре!
(Зачем нужна мне эта чушь?
И без неё я обойдусь!)
29/VI – 1977 г.

БРЁВНА
Легко мне время проводить,
Бумагу изводя стихами,
Но нелегко с музЫкой быть,
Альбомы торопя томами:
Устанешь,
Брёвна как таскал,
А... ничего не написал!
29/VI – 1977 г.

© С.А. Халаимов.

Метки: стихи

Стихи ростовского поэта В.Калинченко

Владимир КАЛИНЧЕНКО.
Стихи 1990-х гг.

Из сборника "Оставлю свою душу в этом мире".
Художница плакала.
Художница плакала над неудачной картиной,
И слёзы текли по холсту,
Образуя прелестный узор.
Я рядом стоял, любовался случайным узором,
Хотелось сказать мне: «Не плачь!
Картина твоя удалась.»

* * *
Как зеркало я
на осколки хочу
раздробиться,
чтоб в каждом
осколке моём
отразилась
этого мира
частица, –
маленький я
В мире большом
отражаюсь, –
Я отражаюсь –
во мне
отразится ли
Мир?..

Вновь возродиться.
Вновь возродиться,
Вновь возродиться
На пепелище души, –
Дом свой отстроить,
Дом свой отстроить,
Дом свой отстроить
На пепелище.
Так возродиться
(И возгордиться? –
нет, ни за что!), –
И обустроить,
И обустроить
Душу свою.

* * *
Милой Екатерине Игнатьевне Гринберг.


Создатель собственной манеры,
Большой непризнанный поэт,
Я, в сущности, мышонок серый –
Точней определенья нет.

А впрочем, утверждать не буду –
Быть может, есть, быть может, нет…
…мышонок в ожиданьи Чуда, –
Вот мой автопортрет.

* * *
И стих, дымящийся,
как лава,
Выплёскивая из души, –
«Голубушка, – вздохну я, –
Слава!» –
А жизнь воскликнет:
«Не смеши!»

Моим детям – стихам, с немного грустной нежностью.
Мои стихи перебирают ножками, –
О, как просты – искусны переборы!..
Они, как чёртики, качая рожками,
Стремятся в заоконные просторы!..

О, как мне быть, мои стишата маленькие,
Как вам втолкуешь правила игры?..
Нет, никогда не будете вы паиньками,
Но всё ж умерьте пыл свой до поры!

P. S.
Моя пора пока что не настала, –
Так что ж, умерить пыл свой до поры?..
Надежда? – но одной надежды мало.
Кто мне втолкует правила игры?..

* * *
Милому призраку, милому образу посвящаю это.

Как много лет я ждал
всего лишь стука в двери,
Такого тихого и лёгкого такого, –
Что ты придёшь, и я забуду
все потери,
Что ты придёшь, и я тоску
забуду снова.
Но стука нет, а ты идёшь –
проходишь мимо
Моей души, – ты наяву
иль сердцу снишься?!..
Ты как Любовь, всего одна –
неповторима,
И как любовь, в душе моей
не повторишься.

Мир кружащийся.
…Кружится мир – кружится небо – кружатся звёзды, – кружится звёздное небо над моей головой, – я вместе с миром кружусь словно на карусели – и карусель до головокруженья кружит меня; я уношусь – куда – не знаю и сам я – кружится – кружится – кружится – кружится мир…
…Может, предвестие смерти – это круженье, и карусель в небытиё меня увлечёт?..
…Так продолжаю я вместе с миром кружиться – кружимся – кружимся – кружимся – кружимся мы…

Метки: донская поэзия, стихи

Новый сборник для детских музыкальных школ

Осенью 2013 года в издательстве Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В.Рахманинова под эгидой Ростовской композиторской организации вышел сборник "Мы - оркестранты". Произведения для народных инструментов. Ростовские композиторы - учащимся ДМШ. Составитель сборника и один из авторов - Виталий Ходош. Другие авторы: Е.Хандова, А.Хевелев, С.Халаимов, В.Ноздрачёв, М.Фуксман, А.Летунов, Ю.Машин, В.Красноскулов, В.Шишин.

Метки: ноты

К 10-летию приобретения моего первого компьютера

К 10-летию приобретения моего первого компьютера
* * *
У меня появился новый домашний зверь – компьютер. То ли я его приручаю, то ли он – меня... Он спит на моем столе и частично – под столом. Чтобы с ним поиграть, надо его разбудить. А просыпается он медленно и лениво. Я подаю ему из розетки пищу в виде электрического тока, нажимаю главную кнопку, там загораются лампочки – красная, желтая и зеленая. Зверь выдает короткий писк и начинает проветривать свои электронные мозги. И правда, где-то внутри запускается маленький вентилятор. Минута томительного ожидания... На зеленом экране появляются песочные часы. Это значит: не мешай, Чапай думать будет, вспоминать, какие такие файлы, файлики и программы он проглотил в прошлый раз и как их переварить в своем электронном чреве. Но вот песочные часики исчезли и превратились в стрелочку, которая слушается мышку. Мышка – это такой маленький зверек, который должен слушаться большого зверя, то есть компьютера, но, бывает, и своевольничает. На экране, как на настоящем рабочем столе, расположились папки. Я даю команду: открыть папку "Сергей Халаимов"! И из нее вываливаются листочки бумаги, но их нельзя потрогать руками или, например, сделать из них самолетики. Ведь эти листочки существуют пока лишь в компьютеровой башке. А в ней столько понапихано, что просто ужас! Только я замешкаюсь, задумаюсь, как откуда-то из компьютерного подсознания на экран выезжает на маленьком самокате маленькое странное существо в виде канцелярской скрепки с круглыми глазами. "Чем помочь?" – говорит этот непрошеный  помощник. "Ладно, – говорю, – сиди смирно и не мешай. Понадобишься – позову".
Сергей ХАЛАИМОВ, 2003 год.

Песни С.Халаимова на стихи поэтов клуба 'ОКРАИНА'

Обложка альманаха


Ростовский-на-Дону городской литературно-музыкальный клуб «Окраина».
Дата создания клуба: 26 августа 1997 года. Клуб является добровольным общественным объединением жителей города Ростова-на-Дону, обладающих даром стихосложения, сочиняющих музыку, играющих на различных музыкальных инструментах, для совместной творческой деятельности. Членом клуба может стать любой творческий или интересующийся творчеством человек, независимо от возраста и социальной принадлежности.
Адрес клуба: 344095 г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 41, Библиотека им. Н.Г. Чернышевского. Заседания проводятся каждую вторую и последнюю субботу месяца в 17-00 в отраслевом зале БИЦ им. Чернышевского.
( http://www.stihi.ru/avtor/f... )
ПУБЛИКАЦИИ НОТ ПЕСЕН КОМПОЗИТОРА СЕРГЕЯ ХАЛАИМОВА в выпусках альманаха клуба:
http://www.stihi.ru/2013/07... Мне так немного надо (музыка С.Халаимова, слова Р.Агоевой)
http://www.stihi.ru/2013/07... Встреча (музыка С.Халаимова, слова В.Тихоновой)
http://www.stihi.ru/2013/07... Прощание с Родиной (музыка С.Халаимова, слова В.Тихонова)
http://www.stihi.ru/2013/07... Беленький пёсик (музыка С.Халаимова, слова Н.Майер)
http://www.stihi.ru/2013/07... Я помню встречи (музыка С.Халаимова, слова М.Пехтеревой)
http://www.stihi.ru/2013/07... Признание учителю (музыка С.Халаимова, слова Л.Фоминой)
http://www.stihi.ru/2013/07... В душе весна! (музыка С.Халаимова, слова Л.Фоминой)

настроение: Творческое

Метки: донская поэзия, ноты, литературные клубы

Умерла Наталья Обёртышева. Некролог

Печальное известие пришло из Зернограда. Сегодня друзья, близкие, культурная общественность города проводили в последний путь поэтессу, лауреата премии «Стойкость» Наталью Александровну Обёртышеву. Она скончалась на 55-м году жизни. Библиотекарь по профессии, Наталья Обёртышева в молодые годы была прикована к постели тяжёлой болезнью. Преодолевая недуг, она писала стихи и новеллы, стала автором нескольких поэтических сборников, победителем регионального конкурса творчества инвалидов, поддерживала контакты с литературным объединением «Созвучие». Песни Сергея Халаимова на её стихи звучали по нашему радио. Светлую память о Наталье Александровне Обёртышевой сохранят все, кого трогали её искренние строки:
Собираю добро по крупинкам,
По кусочкам, по мелким пылинкам,
В сундуке, как скупец, не храню,
Собираю – и всем раздаю.
Радио "Дон-ТР", 27.06.2013, 18.10.

настроение: Грустное

Метки: донская поэзия, чтобы помнили

О буквенных обозначениях аккордов

О буквенных обозначениях аккордов. C - до, D - ре, E - ми, F - фа, G - соль, A - ля. Си в европейской системе - H, в американской - B, соответственно си-бемоль в европейской системе B, в американской Bb. # - диез, b - бемоль. Например, C# - до-диез, Db - ре-бемоль. По умолчанию, буквенное обозначение ноты (с диезом или бемолем справа от него или без них) без дополнительного "суффикса" справа обозначает большое, или мажорное трезвучие (dur), которое строится из двух терций - большой внизу и малой вверху. Например, C - До-мажорное трезвучие: до - ми - соль. В большой терции 2 тона (4 полутона), в малой - полтора тона (3 полутона). Умение строить терции от звука (впрочем, как и другие интервалы) необходимо довести до автоматизма. Суффикс m (сокращенно от moll) означает малое, или минорное трезвучие, которое строится из малой терции внизу и большой вверху, например, Cm - до-минорное трезвучие: до - ми-бемоль - соль. Еще бывают трезвучия уменьшённое - из 2 малых терций (обозначается dim, сокращенно от англ. diminution) и увеличенное - из 2 больших терций (обозначается aug или +). Например, Cdim - до - ми-бемоль - соль-бемоль, а Caug - до - ми - соль-диез. Далее перейдём к аккордам из 4 звуков - септаккордам. Суффикс 7 - значит к мажорному трезвучию надо прибавить сверху малую терцию, т.е полтора тона. Получится малый мажорный септаккорд (от нижнего до верхнего звука интервал септима), самый распространенный вид септаккорда. Он обычно строится на V ступени гаммы и называется тогда доминантсептаккордом. C7 - до - ми - соль - си-бемоль. Суффикс m7 значит малый минорный септаккорд: минорное трезвучие плюс малая терция. Cm7 - до - ми-бемоль - соль - си-бемоль. Еще бывают септаккорды малый уменьшённый (уменьшённое трезвучие плюс малая терция, обозначается m7/5b или маленьким перечеркнутым кружочком), большой мажорный (мажорное трезвучие плюс большая терция, обозначается Maj или Maj7) и уменьшённый (уменьшённое трезвучие плюс малая терция, т.е. все терции малые; обозначается dim7 или маленьким кружочком). Аккорды из 5 звуков - нонаккорды. От нижнего до верхнего звука нонаккорда интервал нона, или секунда через октаву. 9 - это к малому мажорному (или доминант-) септаккорду прибавляется большая терция. C9 - до - ми - соль - си-бемоль - ре. 9b - соответственно вверху терция малая, C9b - до - ми - соль - си-бемоль - ре-бемоль. Итак, все вышеперечисленные аккорды строились по терциям, но есть в гармонии явления, временно нарушающие терцовое строение аккорда. Таково задержание sus. Оно на время замещает нижнюю терцию трезвучия чистой квартой - интервалом в 2 1/2 тона. Например, Csus или Csus4 - до - фа - соль, т.е. вместо ми - фа. Как правило, задержание переходит ("разрешается") в основной вид аккорда. Часто к трезвучию добавляется (или в трезвучие внедряется) побочный тон, например 6 - интервал [большая] секста, 4 1/2 тона; 2 - [большая] секунда, 1 тон (считая от основного, нижнего звука аккорда). Если в басу не основной тон аккорда, а какой-либо иной, то буквенное обозначение ноты баса пишут после дроби. Так, Cm/Eb - до-минорное трезвучие на басу ми-бемоль, иначе говоря, это обращение трезвучия. Обращение аккорда  - это перенос его нижнего звука на октаву вверх, в результате чего нижним становится другой, не основной звук аккорда. В некоторых синтезаторах в автоаккомпанементе обращения аккордов не предусмотрены и аккорды строятся по своему основному виду, т.е. до - ми - соль, ми - соль - до и соль - до - ми одинаково дают До-мажорное трезвучие.

настроение: Внимательное

Метки: музыка, ноты

Композиторские размышления о бардах

Природа самодеятельного композиторского творчества... Эта тема мне близка потому, что я одно время много занимался нотировкой и подготовкой к печати нотных сборников местных бардов. Надо сказать, что при кажущейся примитивности эта работа довольно сложна. Почему? Тут я приведу притчу, которой Эйнштейн любил объяснять свою теорию относительности. Вот слепой жук ползёт по шару — и он убеждён, что он ползёт по ровной поверхности, ведь относительно жука эта поверхность плоская. Причём тут жук? Слепота жука — это незнание нотной грамоты автором-слухачом. Он искренне убеждён, что он поёт во всех куплетах и из раза в раз одну и ту же мелодию, а на самом деле, как только берёшься за нотировку мелодии, сплошь и рядом обнаруживаешь, что в каких-то мелких, но важных деталях мелодия разных куплетов отличается, отличается она и в аудиозаписях, сделанных в разное время. Это-то и придает самодеятельной бардовской песне печать особой слиянности с поэтическим словом, это и позволяет говорить о жанре бардовской песни как о пении стихов под музыку, а следовательно — как о синкретическом искусстве, что свойственно фольклору.
Приведу ещё одно сравнение. В европейских языках фонемой, то есть минимальной смыслоразличительной единицей, в общем-то является отдельный звук, а в китайском — слог. У китайцев есть определённый набор фиксированных слогов, которым соответствует иероглиф. Для европейского профессионального музыкального мышления звуковой фонемой является нота, барды же мыслят некими интонационными блоками-иероглифами. Такое мы ранее видели в донотном (крюковом, знаменном) распеве средневековой Руси: крюк = определённая маленькая попевка, и набор этих попевок ограничен традицией.
Иногда бывает так, что две мелодии песен разных самодеятельных авторов (особенно, если они сочинены на одно и то же стихотворение, — как известно, есть поэты, особенно любимые бардами!) подозрительно похожи друг на друга, так что может даже возникнуть вопрос о плагиате! Но анализируя под музыковедческой "лупой" обе мелодии со всеми их вариантами, выявляющимися в различных куплетах или в разновременных исполнениях одной песни, приходишь к выводу, что вся эта вариантность есть просто кружение по одному, притом довольно ограниченному традицией, интонационному полю. Вероятно, так видоизменялись и шлифовались народные мелодии в глубине веков, переходя от одного певца к другому, из одной области в другую. Вспомните игру "испорченный телефон". В отличие от а-капелльного фольклорного пения бардовское искусство зиждется на гитарном гармоническом сопровождении. Это существенное отличие от старого фольклора. Для барда — гитарные аккорды есть готовые ячейки для слогов-иероглифов. В случае, когда в основе двух песен лежит одно и то же стихотворение, сам ритм стиха подсказывает двум авторам музыки схожее (зачастую лежащее на поверхности) ритмическое решение, а пересечения в отдельных интонациях можно объяснить узостью набора этих самых интонаций-слогов-иероглифов, обусловленной ограниченностью слухового опыта и традиционного "интонационного словаря" самодеятельных авторов, из сотен которых лишь единицы бывают способны эту ограниченность преодолеть.
Теперь понятно, насколько музыковедческий инструментарий, призванный отличать интонационное родство или влияние традиции от плагиата и работающий хорошо в сфере профессиональной музыки, — насколько он не "заточен" для "слепых жуков" самодеятельной гитарной песни: она ещё ждёт своего Эйнштейна!

Метки: Барды, композиторы

Мероприятие в ростовской библиотеке им.Калинина

http://donlib.ru/news/2012/...
В библиотеке им. Калинина (г. Ростов-на-Дону, пр.Нагибина, 45) состоялась литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню матери. На мероприятии присутствовали члены клуба «Общение», члены Союза ветеранов ВОВ, а также другие читатели библиотеки. В торжественной обстановке сотрудники филиала поздравили всех присутствующих с праздником,  пожелали здоровья и любви родным и близким.
Для проведения литературно-музыкальной части мероприятия были приглашены ростовские артисты Наталья Абрамова и Сергей Халаимов. Они исполнили литературно-художественную композицию, посвящённую А.В.Калинину, его творчеству, человеческим качествам и родным местам, которые он воспевал в своих произведениях. Также прозвучали песни в исполнении Натальи Абрамовой (слова А.В.Калинина, музыка С.Халаимова), стихи о матери, о детстве и о родном крае писателя.

Выступление Натальи Абрамовой в ростовской библиотеке им.Калинина 22.11.2012

Метки: библиотеки, композиторы, писатели Дона

Руки мамы

РУКИ МАМЫ

Стихи Натальи Апушкиной
Музыка Сергея Халаимова

Мама, бедная, как ты устала!
Отдохни, посиди у огня.
Я тебе помогаю мало,
Ты, родная, прости меня.

Вот и руки шершавыми стали,
Все в морщинках, в мозолях сухих.
А бывало – их целовали
И писали о них стихи.

Дай, и я поцелую тоже...
Нет, не прячь, не стесняйся их!
Что прекраснее, что мне дороже
Этих рук огрубевших твоих!

Стихи впервые опубликованы в сборнике: Н.Апушкина. "Светлые тревоги", Ростиздат, 1991.

Поэтесса Наталья Апушкина
Поэтесса Наталья Апушкина (1936 - 2005)


Метки: донская поэзия

Встреча с поэтом Николаем Скрёбовым

С сайта Ростовского отделения Союза российских писателей http://rrosrp.ru/
http://rrosrp.ru/category/e...

24 октября 2012 г. в читальном зале библиотеки Ростовского Государственного Медицинского Университета для студентов и преподавателей ВУЗа Мария Манакова провела «Литературную гостиную», посвящённую восьмидесятилетнему юбилею Н.М. Скрёбова. Встреча была открыта песней «Мечта» на его стихи в исполнении Инны Карлиной и Владимира Новоженина.
Николай Михайлович рассказывал слушателям о своём творческом пути, отвечал на заданные ему вопросы и читал свои стихи. Украшением вечера стали песни Ларисы Лаухиной на стихи юбиляра в авторском исполнении и песни ростовского композитора Сергея Халаимова, исполненные певицей Натальей Абрамовой.
Екатерина Гонзалез-Гальего и гости «Литературной гостиной» – преподаватели медицинского университета – читали понравившиеся им стихи поэта.
Александр Соболев рассказал о совместной работе с Николаем Михайловичем в Литературном Объединении «Созвучие» и читал посвященные ему стихи.
Встреча получилась интересной и очень тёплой.
Встреча с поэтом Николаем Скребовым


Метки: писатели Дона, донская поэзия, композиторы, библиотеки

Мероприятия в ростовских библиотеках

МЕРОПРИЯТИЯ В БИБЛИОТЕКАХ РОСТОВА-НА-ДОНУ В СЕНТЯБРЕ 2012 ГОДА С УЧАСТИЕМ КОМПОЗИТОРА СЕРГЕЯ ХАЛАИМОВА
С сайта http://donlib.ru/
Централизованная Библиотечная Система Ростова-на-Дону

http://donlib.ru/news/2012/...
Город нашей надежды и счастья
19 сентября 2012 года в читальном зале МНО ЦБ им. М.Горького состоялось заседание музыкального клуба «Золотая лира» «Город нашей надежды и счастья», посвящённое городу Ростову-на-Дону.
Вступительное слово ведущей было посвящено истории города, которая, начиная со времён небольшого поселения у Темерницкой  таможни и крепости св. Дмитрия Ростовского и до наших дней, отражена в многочисленных памятниках архитектуры, археологии, монументального искусства и мемориальных комплексах воинской славы и музыкальных произведениях.
Современный Ростов-на-Дону – это огромный мегаполис с развитой промышленностью, экономикой и культурной жизнью, где насчитывается более 800 объектов культурного наследия, в том числе 470 памятников архитектуры, 55 памятников археологии, 106 памятников искусства и воинской славы.
У донской столицы не только славное прошлое, но и не менее яркое настоящее.  В Ростове работают творческие союзы и национально-культурные общества, действует 220 учреждений культуры и искусства, среди которых 4 театра, 4 музея, крупнейшая на юге страны – Донская государственная публичная библиотека, госцирк, областная филармония, Ростовская консерватория им. С. Рахманинова, филиал Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, училище искусств, училище культуры, выставочные залы художников. В нашем городе много музыкальных школ, студий и очень сильная база эстрадно-джазового образования.
В разное время  в городе жили и работали писатели: А.Солженицын, М.Налбандян, М.Шагинян, В.Панова, А.Фадеев; художники М.Греков, М.Сарьян, В.Щебланов; композиторы и музыканты А.Артамонов, К.Назаретов и др.; актёры Ю.Завадский, В.Марецкая; балерина О.Спесивцева, певица И.Юрьева, народный артист СССР Р.Плятт.
Город с такой интересной биографией не может не волновать умы поэтов и композиторов.
На заседание клуба были приглашены композитор С. Халаимов и певица Н. Абрамова, которые исполнили произведения о городе Ростове-на-Дону и о Донском крае.
Программа концерта:
М. Блантер «Ростов-город, Ростов-Дон», сл. А.Софронова
С. Халаимов «Школьный вальс»
С. Халаимов «Друг мой ласковый, Таганрог», сл. Н.Апушкиной
С. Халаимов «Речка Егуречка», сл. А.Гриценко
С. Халаимов «Казачья пляска», сл.Н.Дедяевой
С. Халаимов «Задремала Большая Медведица», сл. Н.Дедяевой
С. Халаимов «Выпьем за дружбу», сл. Н.Никонова
С. Халаимов «Город детства – Зерноград», сл. Н.Обёртышевой
С. Халаимов «Снова, снова бугры полынные», сл. А.Калинина
С. Халаимов «А ты, цыган, запой», сл. А.Калинина
С. Халаимов «Ростовский вальс», сл.И.Касаткиной
С. Халаимов «Последняя осень ХХ века», сл. Н.Скрёбова
Опубликовано 24.09.2012 16:09 в рубрике Новости

Музыкальная гостиная в МНО центральной библиотеки (Ростов-на-Дону, 19.09.2012). Сергей Халаимов
http://donlib.ru/news/2012/...
Тысяча ударов сердца
23 сентября в рамках работы литературно-художественного клуба «ЭХО» в библиотеке им. Белинского состоялся литературный вечер «Тысяча ударов сердца», посвященный творчеству нашего земляка, замечательного поэта, журналиста, публициста и переводчика Николая Скрёбова.
В начале мероприятия с рассказом о жизни и творческом пути поэта выступила Л.Н. Павлова. Она рассказала об основных вехах биографии Николая Скрёбова, в том числе и о работе поэта на Ростовском телевидении. Во время выступления были приведены цитаты из очерков и статей коллег Н.М. Скрёбова по творческому цеху, отзывы поэтов, для которых Николай Скрёбов был наставником, отрывки из интервью, которые давал поэт.
Продолжила заседание З.С. Дмитриева, которая зачитала всем собравшимся очерк Н.М. Скрёбова «Изъ мещанъ», в котором рассказывается об одной из ветвей родословной поэта, начиная от его прапрадеда, а также прослеживается видоизменение фамилии предков от Скрибо до Скрёбова.
Затем Ю. Лагунова зачитала отрывки из воспоминаний Николая Скрёбова «Было при мне», а В.А. Приходченко прочитал иронические и афористичные четверостишья и двустишья поэта, которые Скрёбов называет изобретённым им словом «пресловутки».
В следующем выступлении Л.Н. Павлова рассказала о художественных особенностях лирики Николая Скрёбова, особо подчеркнув музыкальность и прозрачность его стихов.
Далее гость клуба «ЭХО» композитор Сергей Халаимов исполнил четыре песни на стихи Н.М. Скрёбова, аккомпанируя себе на фортепиано. Среди этих песен была известная и полюбившаяся многим песня «Последняя осень 20-го века» и песня «Осени меня, осень», глубоко взволновавшая всех участников клуба. Затем С.А. Халаимов, лично знакомый с Николаем Скрёбовым, рассказал о своём общении с поэтом, ответил на вопросы слушателей, показал сборники стихотворений поэта, вышедшие в последние годы.
Так же во время литературного вечера стихи Николая Скрёбова читали: Л.Н. Павлова, З.С.Дмитриева, Ю.Лагунова, Н.Борисова, В.А.Приходченко.
Сотрудники библиотеки им. Белинского к юбилею подготовили выставку книг и журнальных публикаций поэта.
Опубликовано 25.09.2012 12:12 в рубрике Новости

настроение: Творческое

Метки: библиотеки, композиторы, донская поэзия, писатели Дона, музыка

Публикации фортепианных произведений Сергея Халаимова

ПУБЛИКАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЕРГЕЯ ХАЛАИМОВА
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 3 - 4 классы детских музыкальных школ. Вып.1. Учебно-методическое пособие.
Составитель С.А.Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс". 2003 г. - 80 с. Тираж 5000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. Обр. И.Корольковой. СЛАДКОЕЖКА.

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли. Для фортепиано. 3 - 4 классы детских музыкальных школ. Вып.2. Учебно-методическое пособие.
Составитель С.А.Барсукова. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс". 2003 г. - 80 с. Тираж 5000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ЧЕШСКОЙ ПЕСНИ "АННУШКА".
С.ХАЛАИМОВ. Обр. И.Корольковой. НОЧНАЯ СКАЗКА.

Альбом ученика-пианиста: учебно-методическое пособие. Хрестоматия педагогического репертуара. 1 класс. Сост. Г.Г.Цыганова и Н.С.Королькова. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2005 г. - 88 стр. Тираж 4000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. ОСЕННИЙ НАПЕВ.
С.ХАЛАИМОВ. ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК.
С.ХАЛАИМОВ. ХОДИТ МИШКА ПО ЛЕСУ.
С.ХАЛАИМОВ. ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ ПОД ДОЖДИКОМ!
Обр. С.ХАЛАИМОВА. ПЕСНЯ БОБЫЛЯ. Русская народная песня.
С.ХАЛАИМОВ. СТАРАТЕЛЬНАЯ ПЕРВОКЛАССНИЦА.
Обр. С.ХАЛАИМОВА. БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ.

Альбом ученика-пианиста: Учебно-методическое пособие. 2 класс. Сост. Г.Г.Цыганова и Н.С.Королькова. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2005. - 80 стр. - (Хрестоматия педагогического репертуара). Тираж 4000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. ВАРИАЦИИ на тему белорусской народной песни "Перепелочка".
С.ХАЛАИМОВ. МИНИАТЮРНАЯ СОНАТИНА.

Альбом ученика-пианиста: Учебно-методическое пособие. 4 класс. Сост. Г.Г.Цыганова и Н.С.Королькова. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2005. - 120 стр. - (Хрестоматия педагогического репертуара). Тираж 4000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. СОНАТИНА.
С.ХАЛАИМОВ. ВАРИАЦИИ на тему белорусской польки "Янка".

Альбом ученика-пианиста: Концерты и ансамбли для фортепиано: младшие и средние классы ДМШ: учебно методическое пособие / сост. Г.Г.Цыганова, И.С.Королькова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 104 [1] с. - (Хрестоматия педагогического репертуара). Тираж 2000 экз.
С.ХАЛАИМОВ. Выходной в парке.
С.ХАЛАИМОВ. Школьный вальс.

В гостях у сказки: фортепианные пьесы для детей / ред.-сост. Г.Ю.Толстенко - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 90 стр. - (Учебные пособия для ДМШ). Тираж 3000 экз.
С.ХАЛАИМОВ
Прабабушкин вальс
Руки поспорили между собой
Вариации на тему чешской народной песни "О чём щебечет птичка"

Метки: детская музыка, музыка, композиторы, сочинения, ноты

Предисловие Н.Скрёбова к сборнику Н.Апушкиной 'СВЕТЛЫЕ ТРЕВОГИ'

«НЕ ИГРАЯ С МИРОМ В ПРЯТКИ»
 Читателя, который заинтересуется этой книгой, ожидает открытие света. Нет, не о кругосветном путешествии речь, хотя встретятся ему и празднично пылающие корабли, и капитан из девичьих грёз, пришедший «сквозь шквалы, сквозь преграды подводных скал» с опозданием на двадцать лет… И даже традиционная для странствий бутылка, таинственно скользящая по волне. Встретится остров, правда, не затерянный где-то в океане, а вполне доступный ростовчанам Зеленый остров на Дону. И горы Шварцвальда впишутся в скромный ландшафт родных для Натальи Апушкиной степей российского юга. Возникнет и вопрос: «Для чего земля кругла?» И в каждом отдельном случае совершится маленькое открытие, как и подобает в мире поэзии, но я об открытии другом, главном.
 «Свет безгрешный и высокий» в одном стихотворении, «милый, чистый, далекий свет» в другом, «серебряный тихий свет» в третьем, «мощный свет свободного огня» в завершающем книгу стихотворении «Счастье»… Насквозь пронизана светом вся знакомая мне лирика поэтессы, впервые собранная под книжной обложкой. И на обложке-то сочетание слов «Светлые тревоги» совсем не случайно и не в угоду вящей оригинальности, оно не «завлекает», а чистосердечно приглашает к тому, что есть в книге. А есть в ней прежде всего обостренное светоощущение и среди многих высвеченных искренностью тревог – такая, тоже не случайная: «Утратить свет куда страшнее смерти».
 Признаюсь, до встречи со стихами Натальи Апушкиной на рубеже 70 – 80-х годов (этим душевным приобретением, как и многими другими, я обязан опекавшей тогда молодых литераторов Дона Елене Нестеровой), мне еще не приходилось так вот сразу, с первых строк почувствовать именно свет поэтического дарования. Он излучался добротой, открытостью, исповедальным безлукавством, даже какой-то щемящее бравшей за сердце незащищенностью. В ту пору непомерно идеологизированного подхода к поэзии со стороны всякого рода инстанций, от которых зависела издательская практика, трудно было предположить, что глубокая человечность этого света будет оценена по достоинству. Но как хотелось верить в лучшее!
«Нежно, горько и светло о несбывшемся печалясь», поэтесса продолжала работать над стихами, в которых и «предчувствие светлых минут», и «между радостью и болью легкокрылое паренье», и мечта о счастье («Ты не придешь ко мне весной…», «Я платок накину, выйду к клену…»), и горькие открытия: «самой себе рассказанные сказки, самой себе навязанная роль», и вера «до последнего звука в ушах» в добро, в порядочность, в то, что «страшно струсить, погибнуть не страшно, важно выстоять, кровь – ерунда» и что «живому чувству нужно только слово, в живой душе рожденное тобой».
 Слово рождалось и находило отклик. Случалось – у читателей не только ростовской периодики, но и столичных альманахов «Поэзия», «Истоки», у слушателей весьма популярного дуэта Инны Карлиной и Владимира Новоженина, случалось – и у радиослушателей… «Только этого мало», как сказал по другому поводу (но лучше не скажешь!) Арсений Тарковский.
 А достаточно ли книги, которая теперь попадет в руки читателя? Думаю, это зависит от рук – насколько они будут подельчивы с другими. От глаз – как внимательно прочтут. От сердец – отзовутся ли болью на боль, радостью на радость, сочувствием на тревоги, благодарностью – на открытость взволнованной души, ни словом, ни помышлением не играющей с миром в прятки… Собственно, и самому автору, судя по стихотворению «Одуванчик», нужно от этой книги не так уж много:
Лишь бы знать, что не зря по свету
Бродят думы твои и сны,
Что взойдет твое слово где-то
Золотым огоньком весны.
 Может быть, именно такой огонек, вспыхнувший благодаря дуновению окрыленных надежд, явился когда-то источником света, который Наталья Апушкина щедро и трепетно дарит людям.
Н. Скрёбов
Декабрь 1989 г.

Метки: писатели Дона, донская поэзия

Из автобиографических заметок поэта Николая Скрёбова

Николай СКРЁБОВ. Ростовский поэт и радиожурналист.
* * *
19 мая мы отмечали в своё время День пионерии. Теперь на радио решили вспомнить о нём в связи с современным скаутским движением. Попросили меня рассказать о вступлении в пионеры. Что было примечательно тогда, в 43-м году? Вернувшиеся из эвакуации сверстники уже были пионерами, а нас, остававшихся в оккупированном городе, только готовили к приёму. Было дано задание выучить новый Гимн Советского Союза (тогда, хоть уже распустили Коминтерн, государственным гимном СССР оставался «Интернационал»). Помню, как трудно давалась нам последняя строчка припева: «Пусть от победы к победе ведёт». Дело в том, что на слуху была та же музыка Александрова, но со стихами Лебедева-Кумача — «Песня о коммунистической партии»:
И Маркса, и Энгельса солнечный гений
Предвидел коммуны грядущий восход.
Нам эту дорогу указывал Ленин,
И Сталин по этой дороге ведёт.
Славой овеяна,
Волею спаяна,
Крепни и здравствуй во веки веков
Партия Ленина,
Партия Сталина,
Мудрая партия
Большевиков!

В припеве той песни была отчётливая пауза перед словом «большевиков», и мы невольно делали её при исполнении гимна. Получалось почти крамольно:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к по… беде ведёт!

Нашёлся-таки среди нас Толик Борщёв с абсолютным слухом — он и выручил всех, сгладив злополучную цезуру своим тоненьким дискантом. С тех пор мы были «всегда готовы» исполнять гимн с дважды менявшимися потом словами Сергея Михалкова.
http://rrosrp.ru/moj-maj/
___________________
Комментарий. Где можно послушать и скачать песни — музыкальные прототипы Гимна Советского Союза? На сайте «Советская музыка» http://sovmusic.ru/
http://sovmusic.ru/download... «Песня о Партии». Музыка: А.В.Александров. Слова: В.Лебедев-Кумач, 1939 г. Исполняет: Ансамбль п/у А.В.Александрова. Музыка этой песни была впоследствии использована А.В.Александровым для создания Гимна СССР. Исполнение 1939 г. (Cм. ноты к этой песне на сайте «Старый песенник» http://old-songbook.ru/ , http://old-songbook.ru/view... )
В свою очередь, музыка «Песни о Партии» 1939 г. выросла из мелодического зерна более ранней песни тех же авторов. http://sovmusic.ru/download... «Жить стало лучше». Музыка: А.В.Александров. Слова: В.Лебедев-Кумач, 1936 г. Исполняет: Ансамбль п/у А.В.Александрова. Исполнение 1936 г. Характер песни совсем иной, но уже здесь слышатся интонации будущего советского гимна.

Метки: писатели Дона

Содержание фотоальбома 'Ноты С.Халаимова'

http://foto.mail.ru/mail/sh...
Ноты вокальных произведений композитора Сергея Халаимова
4 стихотворения в прозе И.С.Тургенева, вокальный цикл
А в конце сентября... (слова: Моисей Иткин)
А мне так хочется нравиться мужчинам (слова: Светлана Медведовская)
А хочешь, я песню тебе подарю? (слова: Зинаида Комиссарова)
А что если вдруг... (слова: Анатолий Калинин)
Анна, Анна, где была? (слова: Анна Маяцкая)
Апельсин (слова: Нина Бородина)
Апрель (слова: Ирина Топчий)
Беззащитность (слова: Владимир Калинченко)
Безымянная звезда (слова: Наталья Обёртышева)
Белка (слова: Валентина Кофан)
Библиотека (слова: Галина Ерёмина)
Болезнь (слова: автор)
Босоножки для сороконожки (слова: Альберт Гончаров)
Букет (слова: Агавни Варткинаян в переводе И.Яворовской)
Бумажный кораблик (канто) (слова: Ксения Исхакова)
В выходной (слова: Ирина Яворовская)
В дороге (слова: Эдуард Барсуков)
В июле (слова: Елена Панаева)
В начале лета (слова: Елена Панаева)
В саду зимой (слова: Елена Панаева)
В школу я пойду учиться (слова: Элеонора Анохина)
Вальс ожидания (слова: Анна Пепеляева)
Весенний дождик (слова: Наталья Апушкина)
Ветка сирени (слова: Любовь Волошинова)
Вечер (слова: Иван Конома)
Вечерние огни Ростова (канто) (слова: Николай Егоров)
Виле (слова: Аня Маяцкая)
Вовке купили машину (слова: Наталья Апушкина)
Воробьи (слова: Наталья Обёртышева)
Воробьи (слова: Татьяна Чуперева)
Восьмое марта (слова: Ирина Яворовская)
Все время ищешь женских утешений (слова: Владимир Калинченко)
Выполняйте правила движения (слова: Ирина Яворовская)
Гимн детского сада "Голубой вагон" (слова: Наталья Абрамова)
Горластые певицы (слова: Алла Зенина)
Город-песня Ростов (слова: Елена Панаева)
Гуковская торжественная песня (слова: Владимир Бутов)
Девочка и мышка (слова: Владимир Калинченко)
День закончен (хор) (слова: Наталья Обёртышева)
День защиты детей (слова: Елена Панаева)
День рожденья (слова: Наталья Клюева)
Дети и учителя (слова: Ирина Львова)
Детский врач (слова: Нина Илиджева)
Детский сад № 150 (слова: Наталья Майер)
Детство (слова: Анна Пепеляева)
Династия (слова: Павел Патрикац)
Для чего Земля кругла (слова: Наталья Апушкина)
Дог (слова: Нина Бородина)
Дождик, дождик, ты послушный (слова: Аня Маяцкая)
Доктор массажирует (слова: Аня Маяцкая)
Донские кони (слова: Владимир Дьяченко)
Друг мой ласковый, Таганрог (слова: Наталья Апушкина)
Елка из зимнего леса (слова: Наталья Майер)
Еще вчера под шкаф ползком... (слова: Наталья Исаева)
Жеребенок (слова: Павел Патрикац)
Живая ёлочка (слова: Наталья Баскакова)
Жук Жу-жу (слова: Павел Патрикац)
Журавушка (слова: Альберт Гончаров)
За 20 лет сильней мы стали (слова: Александр Миронов)
Задремала Большая Медведица (слова: Надежда Дедяева)
Зайчик (слова: Ирина Яворовская)
Зайчик-попрыгунчик (слова: Аня Маяцкая)
Заметка о дожде (слова: Виктор Тихонов)
Зимний выходной (слова: Татьяна Суханова)
Игра в теннис (слова: Владимир Калинченко)
Из сказки счастливой (канто) (слова: Наталья Апушкина)
Как много лет я ждал (слова: Владимир Калинченко)
Карандаш (слова: Елена Сидорова)
Караси (слова: Полина Виноградова)
Кисточка (слова: Генрих Сапгир)
Колодезная водица (слова: Аня Маяцкая)
Колыбельная (слова: Элеонора Анохина)
Колыбельная (слова: Оксана Барсукова)
Колыбельная (слова: Юлия Белова)
Колыбельная песенка (слова: Нина Еловских)
Конфетка (слова: Константин Бобошко)
Кормлю малыша с ладошки (слова: Наталья Исаева)
Кот в сапогах (слова: Леонид Мелас)
Кошка с котятами (слова: Наталья Клюева)
Краник (слова: Нина Васина)
Красавица (слова: Агавни Варткинаян в переводе И.Яворовской)
Людская доброта (слова: Ирина Яворовская)
Мама (слова: Анна Пепеляева)
Маме (канто) (слова: Анна Павлова)
Мамины глаза (слова: Нина Никитина)
Машина (слова: Нина Бородина)
Мир так хорош (слова: Наталья Исаева)
Младший брат (слова: Альберт Гончаров)
Мне так немного надо (слова: Роза Агоева)
Мне хочется назвать тебя мадонной (слова: Алексей Филатов)
Мой Тошка (Беленький песик) (слова: Наталья Майер)
Молитва (слова: Ирина Яворовская)
Море жизни (слова: Нина Никитина)
Моя богиня (канто) (слова: Надежда Дедяева)
Моя свинюшка (слова: Полина Щеглова)
Мышка (канто) (слова: Татьяна Кириченко)
На исходе уж лето (слова: Лидия Шеншина)
На одной волне качаясь (слова: Валентина Пермина)
Надежда страны (слова: Зоя Бесконечная)
Наташа растёт (слова: Николай Скрёбов)
Научи меня молиться (слова: Ирина Яворовская)
Не надо говорить (слова: Моисей Иткин)
Небесная солдатская нить (канто) (слова: Владимир Бутов)
Новогодняя песня (канто) (слова: Евгений Кириченко)
Новый год (слова: Ирина Яворовская)
Носите ордена (канто) (слова: А. Коваль-Волков, музыка - совместно с В.Цыбиной)
Нотная наука (слова: Альберт Гончаров)
Ночная сказка (слова: Наталья Апушкина)
Обходи автобус сзади (слова: Ирина Яворовская)
Ожидание (слова: Лариса Каменская)
Осенний вальс (слова: Алексей Филатов)
Осенний огонек (слова: Надежда Дедяева)
Осень (слова: Михаил Лермонтов)
Отгадай-ка (слова: Геннадий Красников)
Пахнет вода молоком (слова: Сергей Королев)
Первоклассник (слова: Татьяна Чуперева)
Первоклассник (канто) (слова: Александр Ротман)
Первомайский сад (слова: Виктор Алешин)
Первоцветы (слова: Лидия Финкова)
Перчатки на пятки (слова: Наталья Баскакова)
Песенка дождя (слова: Надежда Щербинина)
Песенка первоклассников музыкальной школы (слова: Наталья Василькова)
Песенка попутчиков (слова: Татьяна Кириченко)
Песенка-лесенка (слова: Наталья Майер)
Песня о маме (слова: Татьяна Степнова)
Подснежники (слова: Полина Щеглова)
Праздник новогодний (слова: Наталья Клюева)
Процветай, мой край (слова: Николай Авдеенко)
Птичий концерт (слова: Наталья Майер)
Пусть надо мною лето посмеется (слова: Нина Сапотницкая)
Пчелка (слова: Наталья Баскакова)
Раз, два, три, четыре, пять (слова: Аня Маяцкая)
Разноцветный мир детства (слова: Полина Виноградова)
Речка Мечётка (слова: Наталья Апушкина)
Рисунок (слова: Дмитрий Радзиевский)
Родной уголок (слова: Светлана Цыбина)
Рождественская песня (слова: неизвестный автор)
Рождественский сон (слова: Вера Тихонова)
Ролики (слова: Ирина Яворовская)
Ростов (1-я редакция) (слова: Николай Авдеенко)
Ростовский вальс (слова: Ирина Касаткина)
Ростовский ветер (слова: Татьяна Степнова)
Росток добра (слова: Надежда Дедяева)
Русалочка (слова: Магарита Кузьменко)
С днем рожденья (слова: Леонид Мелас)
Сверчок-скрипач (слова: Наталья Обёртышева)
Серёжка (слова: Ирина Касаткина)
Сердце Дона - Ростов (слова: Леонид Мелас)
Сидит кошка на окошке (слова: В. Родионов)
Синий заяц (слова: Наталья Апушкина)
Сирень - моя душа (слова: Аня Маяцкая)
Снова к нам осень стучится в окно (слова: Ксения Севодина)
Сон (слова: Нина Бородина)
Стану я такой (слова: Наталья Клюева)
Строкой исправить невозможно (слова: Елена Бородина)
Тесто (слова: Нина Бородина)
Тётя Шура (слова: Аня Маяцкая)
Трисвятое (слова: канонические)
Тропинки (слова: Полина Виноградова)
У меня есть веселая кошка (слова: Ангелина Ланкина)
Улыбнись мне, мамочка (слова: Раиса Маркс)
Умывальная песенка (слова: Даниил Долинский)
Уходит осень золотая (слова: Наталья Баскакова)
Хочу конфет (слова: Борис Троицкий)
Храбрый лучик (слова: Алла Зенина)
Художница (слова: Владимир Калинченко) 
Художница плакала (слова: Владимир Калинченко)
Цыпленок (слова: Флора Лукичёва)
Чашка, чашка, в чашке чай (слова: Аня Маяцкая)
Чашкофон (слова: Владимир Калинченко)
Через тысячу лет (слова: Роза Агоева)
Что нужно людям (канто) (слова: Марина Пехтерева)
Что сказала нам мартышка (слова: Аня Маяцкая)
Чудесный вечер (слова: Вера Тихонова)
Шахтерская трудовая (слова: Николай Никонов)
Это для тебя (слова: Ирина Яворовская)
Это только на грани (слова: Владимир Калинченко)
Этот год (слова: Наталья Обёртышева)
Юбилей (слова: Нина Никитина)
Я и Тимоша (слова: Владимир Калинченко)
Я приеду в станицу свою (слова: Игорь Кудрявцев)
Я притворюсь луной (слова: Екатерина Давыдова)
Январская весна (слова: Нина Никитина)

Метки: сочинения

Донская поэзия: Виктор ТИХОНОВ

Виктор ТИХОНОВ

Тихонов Виктор, поэт (Ростов-на-Дону)

ХОККУ
* * *
Писать трёхстишья – 
всё равно, что умирать
на полуслове…
* * *
Как бальзам, глазам – 
воскресшие деревья…
Дожил до весны.
* * *
Призывно пахнет,
словно женщина прошла,
сирени ветка…
* * *
Я думаю вслух.
Но меня окружает
глухая стена…
* * *
Вот сейчас, сейчас:
возьму и засчастливлюсь! – 
кажется порой…
* * *
Нищий споткнулся.
На паперть торопится – 
работать спешит…
* * *
Даже супругам
трудно договориться…
Как же – народам?
* * *
Не самомненье.
Не самоистребленье.
Само-собой-ность…
* * *
Семнадцать слогов:
не прибавить, не отнять…
Японский ребус.
* * *
Мир обновился:
зиму сменила весна…
Ты всё такой же?
* * *
Спасательный круг
не прошу, утопая…
Швырните хоть взгляд!
* * *
Снаружи утро:
ярко, звонко, зелено…
Сумерки внутри.
* * *
Транспорт "завтракал",
набивая толпами
душное нутро…
* * *
Так много сказать
мы способны друг другу,
что лучше молчать…
* * *
Я – не реальность,
я – непредсказуемость.
Закон не писан…
* * *
Много ли проку – 
и мне, и читателю – 
с малого хокку?
* * *
Майский вечерок.
Гладь сознания рябит
мысли ветерок…
Из сборника "Упиться каплей", Ростов-н/Д, 1996.

Метки: донская поэзия, стихи

Наталья Апушкина. Стихи из сборника "Будет вечер"

23 июля 2011 года исполнилось 75 лет со дня рождения ростовской поэтессы, члена Союза российских писателей Натальи Борисовны АПУШКИНОЙ (1936 - 2005). Родилась она в Новочеркасске, школьные годы провела в городе Шахты, окончила Ростовский строительный техникум, с 1955 г. жила и работала в Ростове-на-Дону. Здесь вышла ее первая книга стихов "Светлые тревоги" (Ростиздат, 1991); затем в ростовских и таганрогских издательствах - сборники "Зеркала", "Горит мое лето", "Пора листопада", "Будет вечер" и посмертно: "Друг мой ласковый, Таганрог" и "Кубок счастья и печали". Тиражи этих сборников сравнительно малы. И мы надеемся, что благодаря Интернету талантливое творчество "ростовской Ахматовой" (как иногда называли Наталью Борисовну друзья) найдет новых читателей и почитателей.

Наталья АПУШКИНА
Из сборника "Будет вечер" (2005 г.)
Наталья Апушкина, Ростов-на-Дону, 1957 год

* * *
Не стоит принимать меня всерьез.
Я не живу, я лишь пишу про это.
Года мои не пройдены – пропеты,
Куда ушли – и для меня вопрос.

Поэт и Бог творят из слова свет,
А я свой свет преобразила в слово,
И если в том судьбы моей основа –
Самой меня, похоже, вовсе нет.

И эта горечь лжет, что я жива,
Ее уносят новые слова.
<1980-е гг.>

* * *
Их столько было – вёсен, –
Считай ли, не считай…
Опять, умытый в росах,
Бредет к июню май.
Шумят во сне черешни,
Полны тепла и тьмы,
А мы идем неспешно:
Друзья сегодня мы.

Напрасно ветер шалый
Твердит любовный вздор.
Негромкий и усталый
Спокоен разговор.
Незначащие речи,
Несбывшиеся сны…
Последний майский вечер,
Последний миг весны.
<2004>

* * *
Помню день – у высоких дверей
Среди прочих веселых гостей
Утром ясного мая
Я, подруга невесты твоей,
Расписалась на белом листе,
Что судьбу – принимаю.

Знать бы, ведать мне, глупой, тогда:
Не на год, не на два – навсегда
Эта лютая доля,
Не однажды – опять и опять
Всё прощать, помогать, понимать,
Задыхаясь от боли…
<2004>

* * *
Пора забыть, остыть, угомониться,
Но что-то неотступно, как тогда,
Неведомое, вновь ко мне стучится.
И слышать не желая про года,
Шальная юность в сердце бьется птицей
В неодолимой жажде воплотиться.
А я бы рада жизнью расплатиться
За миг её… Но прочно лет кольцо,
И зеркало смеется мне в лицо.
<2005>

* * *
Старой сказке безрассудно веря,
Сердце билось в запертые двери,
Стынущие в инее седом.
Билось, ничего не признавая,
Жар и свет до капли отдавая,
Силясь отогреть озябший дом.
Безоглядно, горестно, тревожно,
Яростно, бессильно, безнадежно
Билось в лед… Пока не стало льдом.
<2004>

* * *
Вдруг приснился синий заяц –
Мягкий, добрый, настоящий –
С белоснежными усами,
В плюше, ласковом, как шелк.
От кого такой подарок
Мне, и в детстве не игравшей?
Видно, ты из сна чужого
В мой нечаянно зашел?

Улыбается пушистый,
Теплой лапой обнимает:
– Всё забудем – годы, беды, –
Только волю дай душе!
– Бред! – ворчит рассвет сердито. –
Синих зайцев не бывает.
Стаи серых, только серых
Бродят в сером камыше.

Что ж, и впрямь смешно и дико
Утру трезвому перечить.
Снова прежний груз ошибок,
Бед, забот моих – при мне.
Путь дневной суров и ясен.
Но ведь будет, будет вечер!
Синий заяц, добрый заяц,
Приходи еще – во сне.
<2004>
© Апушкина Н. Б., 2005


Могила поэтессы Н.Апушкиной (Ростов-на-Дону, Северное кладбище, квартал 172)
Могила Н. Б. Апушкиной на Северном кладбище Ростова-на-Дону.

Метки: стихи, донская поэзия, чтобы помнили, писатели Дона, писатели

Смешные подтекстовки известных классических тем

Смешные подтекстовки известных классических тем.
Из музыкантского фольклора.
Чайковский. 6-я симфония, 1 часть, начало главной партии: "Тараканы! Снова тараканы! Побежали, побежали, побежали, побежали..."

Чайковский. 1-й фортепианный концерт, 1 часть, вступление, начало: "Кто налажал? - Мы! - Кто налажал? - Мы! - Кто налажал? - Э-то мы, вал-тор-ны!!!". Тема ре-бемоль мажор у струнных: "Гидрометцентр сообщает, что весь день будет дождь, и град с грозою пройдут над мирным небом Петербурга и области. Тех, кто помрёт со скуки в эту погоду, приглашаем посетить концертный зал, где исполняется концерт b-moll Чайковского". ("...и области" приходится на акцентированные триоли, "Тех..." - на ре-бемоль.)

Финал этого же концерта, главная тема: "Дайте премию, дайте первую, ну пожалуйста, хоть какуй-нибудь!.."

Чайковский. Танец маленьких лебедей: "По стенке бегает микроб, за ним гоняется циклоп: - Поймаю - съем!". Другой вариант: "Растут бананы высоко, достать бананы нелегко, хочу банан, хочу банан!"

1-й концерт Листа, начало: "Кто прошел на третий тур? - Не ты!"

Бах. Двухголосная инвенция ре минор: "Трезвость - норма жизни, трезвость - норма жизни. Пьянству - бой, пьянству - бой".

Бах. Фуга соль-минор из 1-го тома ХТК: "Храните деньги в сберегательной кассе".

Прокофьев. 1-й фортепианный концерт, начало: "Кирпичиком по черепу, по черепу, по черепу..."

настроение: Веселое

Метки: музыка

Ростовские композиторы

Случайно увидел на "ответах" вопрос о ростовских композиторах (советского времени), но это такой вопрос, что для обстоятельного ответа на него лимита знаков, отпущенных на один ответ, я думаю, не хватит...
Любой разговор о композиторах донского края надо начинать с патриархов ростовской композиторской школы, и прежде всего, с Алексея Павловича Артамонова, родившегося в 1906 году. Он учился у ученика Римского-Корсакова профессора Н.Хейфеца, а значит, является "педагогическим внуком" великого композитора. В 30-50-е годы А.П.Артамонов работал дирижером и заведующим музчастью в ростовских театрах, написав музыку к 100 спектаклям. Из 6 опер наиболее значительная - "Маскарад" по Лермонтову. С 40-х по 80-е гг. Артамонов создал 13 симфоний. С 1958 по 1970 гг. Артамонов - художественный руководитель Ростовской филармонии и дирижер ее симфонического оркестра. С 1953 по 1975 гг. Артамонов занимал должность председателя правления Ростовской композиторской организации. Удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. До преклонного возраста он вел класс композиции в Ростовском училище искусств. В последние годы творческой деятельности композитор работал над "Детским фортепианным альбомом" (издан посмертно). Умер в 1994 году. Его имя носит ростовская детская школа искусств №2.
Ростовский композитор А.П.Артамонов, 1984
Старейшим из живущих ныне ростовских композиторов является Георгий Михайлович Балаев. Он родился 2 января 1923 г. в Ростове-на-Дону. В 1949 году окончил Ростовское музыкальное училище. Участник Великой Отечественной войны, награжденный орденами и медалями. Заслуженный работник культуры России. Почетный гражданин Ростова-на-Дону. Автор сотен песен и эстрадных оркестровых пьес, одна из которых когда-то открывала телевизионные "Голубые огоньки".
Еще несколько биографий композиторов есть на сайте Ростовской консерватории, а также в энциклопедии "Культура Дона третьего тысячелетия" (Ростов-на-Дону, 2004): Леонид Павлович Клиничев (1938) - автор балета "Тихий Дон" и оперы "Цыган"; Владимир Феодосиевич Красноскулов (1943) - мастер хорового письма; Анатолий Иванович Кусяков (1945-2007) - обогатил концертный репертуар баянистов и балалаечников сонатами и концертами; Игорь Маркович Левин (1950) - автор мюзиклов, эстрадных песен и пьес (в т.ч. для цирковых представлений); Аракс Суреновна Матевосян (1941) - ученица Хачатуряна, пианистка; Виталий Семёнович Ходош (1945) - известен своей детской музыкой (оперы "Репка", "Курочка Ряба", песни, пьесы). Из композиторов среднего поколения - Юрий Машин, Геннадий Толстенко, Михаил Фуксман; из более молодых - Алексей Хевелев, Мария Боровинская.

Метки: композиторы

Музыка и глаз

Из романа Томаса Манна "Доктор Фаустус".
...В таких речах, которыми он дразнил и раздражал меня, многое говорилось с чужих слов. Но Адриана отличала такая манера усвоения, такое личное воспроизведение наскоро схваченного, что его разговоры, хоть и мальчишески несамостоятельные, отнюдь не казались смешными. Он или, вернее, мы долго обсуждали в оживлённой беседе и другую лекцию Кречмара, которая называлась «Музыка и глаз», — и тоже, несомненно, заслуживала более обширной аудитории. Как явствует из названия, наш лектор говорил в ней о своём искусстве постольку, поскольку оно обращено к зрению, или заодно и к зрению, что явствует, как он утверждал, уже из того, что музыку записывают с помощью знаков, нотного письма, которое с эпохи древних невм, этих обозначений мелодии штрихами и точками, лишь приблизительно воспроизводивших её движение, не переставала совершенствоваться и уточняться. Примеры, приводимые Кречмаром, были весьма занимательны и даже льстили нам, ибо создавали видимость интимного общения с музыкой — так общается с живописью растирающий краски юный ученик. Он доказывал, что многие обороты музыкантского жаргона идут не от акустических, но от зрительных впечатлений, от нотных знаков; он говорил о внешнем виде записанной музыки и уверял, что знатоку достаточно взглянуть на ноты, чтобы составить себе исчерпывающее мнение о духе и достоинстве композиции. С ним, например, произошёл следующий случай: как-то раз в его комнату, где на пюпитре стояла раскрытая тетрадь с неким дилетантским изделием, вошёл коллега-музыкант и ещё с порога крикнул: «Что это там у тебя за дерьмо, скажи на милость?» И, напротив, какое наслаждение доставляет намётанному глазу оптический образ партитуры Моцарта — ясность диспозиции, прекрасное распределение инструментальных групп, остроумное варьирование чётко проводимой мелодической линии. Даже глухой, воскликнул Кречмар, ровно ничего не смыслящий в звуке, не может не радоваться этому прелестному облику партитуры. «То hear with eyes belongs to love's fine wit» [«Глазами слушать — тонкий дар любви»], — цитировал он шекспировский сонет и уверял нас, что композиторы всех времён тайно вписывали в свои строки то, что предназначалось для читающего глаза, а вовсе не для уха. Если, скажем, нидерландские мастера полифонического стиля в своих головоломках строили контрапунктические отношения перекрещивающихся голосов так, чтобы один голос точно повторял другой, если читать его с конца к началу, то вряд ли это имело какое-либо касательство к чувственному звуку; он готов биться об заклад, что лишь очень немногие были способны уловить на слух подобную шутку, скорее она предназначалась для глаз его коллег. Так Орландо Лассо в «Браке в Кане Галилейской» для шести кувшинов с водой использовал шесть голосов, и зрительно это сосчитать легче, чем на слух; а в «Страстях Иоанна» Иоахима фон Бурка «одному из слуг», тому, что даёт пощёчину Иисусу, композитором дана только одна нота, тогда как на «двое» в следующей фразе «и двое с ним других» соответственно приходятся две...
(Перевод Н.Ман)

настроение: Любознательное

Метки: музыка

Наталья Апушкина. 'Любовь - и вновь...'

Наталья АПУШКИНА (1936 - 2005)
* * *
Любовь - и вновь,
опять любовь - и кровь,
Поэтам надоевшее присловье.
Но как расстаться с ним,
когда любовь
То, умирая, воскресает вновь,
То вновь, страдая,
истекает кровью...

© Апушкина Н. Б., 2002 г. Из сборника 'Пора листопада', Таганрог, 2002 г.

Поэтесса Наталья Апушкина в ДГПБ

Метки: донская поэзия, стихи

Добро пожаловать на мой персональный сайт

10 сентября 2010 года была начата работа по созданию моего персонального сайта.
http://composer-khalaimov.n...
Логотип сайта Сергея Халаимова
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПОЗИТОРА СЕРГЕЯ ХАЛАИМОВА
Дорогие друзья!
Приветствую вас на страницах моего сайта. Я коренной ростовчанин, родился в 1965 г. Сочиняю музыку с 8 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им.С.В.Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова (1945–2007) в 1990 г. Среди моих сочинений множество произведений для детей и взрослых. Это вокальная и хоровая музыка, фортепианные, скрипичные и симфонические сочинения. Я буду рад поделиться с вами своими планами на будущее,услышать ваши критические замечания, советы и ваши предложения о сотрудничестве.
Постепенно мой сайт приобретает всё более законченный вид. Предстоит еще огромная работа по заполнению архива музыкальными файлами и файлами нот...

настроение: Оптимистичное

Метки: композиторы, сайт, музыка

Читайте интервью с композитором Сергеем Халаимовым

На сайте "Творческие люди и их жизнь" читайте интервью со мной! Вопросы задавала журналистка Ольга Лабезная.
http://starland.ru/serdechn...

Метки: детство, интервью, композиторы

Стихи донских поэтов о библиотеках

Любовь ВОЛОШИНОВА
* * *
В библиотечный зал по воскресеньям
нередко в детстве брал меня отец...
И удивлял карниз лепным цветеньем,
белел колонн торжественный венец.

В том зале забывалась осторожность -
в узорах, что струились по стене,
жила такая глубина и сложность,
тогда еще не ведомая мне...

Прошедшее дышало белизною,
далёкого касалася рука.
А небо всё светилось бирюзою
в высоких зеркалах особняка.

(С) Л.Ф. Волошинова, 1992.
(Из сборника "Путь на городище", Ростов-на-Дону, 1992)


Галина ЕРЁМИНА (г.Шахты)
БИБЛИОТЕКА
Иду в свою библиотеку.
Она - прекрасный верный друг.
Здесь голос Музы человеку
Омолодит уставший дух.

Священный храм, где ложь мгновенно
Слетает с жизненных картин.
Со мной беседу откровенно
Ведут и Пушкин, и Куприн.

Здесь, скинув злого быта путы,
Я к людям отношусь добрей.
Иду в свободные минуты
В библиотеку поскорей.

(С) Ерёмина Г.А., 2000
Из сборника "Эхо моей любви", Ростов-на-Дону, "МП КНИГА", 2000.

Метки: библиотеки, донская поэзия, стихи

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу