Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Леонид Мелас. КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ
Часы неспешно тикали,
Томилась детвора –
И, наконец, каникулы,
Каникулы, каникулы.
Веселые каникулы,
Любимая пора.

Родители, вы помните,
Как плавятся умы
От формул в душной комнате,
Как не сидится дома тем,
Кого заждались в омуте
Усатые сомы?

Мы мир в мечтах изъездили
И знаем: без труда
Не справиться с болезнями,
Не долететь к созвездию…
Без знаний – бесполезная
Дорога в никуда.

Под кленом, на скамеечке,
Залитою сурьмой,
Сидели мальчик с девочкой,
Мечтали мальчик с девочкой,
А время кружит стрелочки,
Опять зовут домой!

«Уж радио пропикало,
Живее, детвора!»
В ответ: «У нас каникулы,
Каникулы, каникулы!»
Для школьников каникулы –
Любимая пора.
ЛЕОНИД МЕЛАС

Метки: детство, донская поэзия, стихи

Анна Пепеляева. ВЕСНА В 5-М "Б"

ВЕСНА В 5-М "Б"
Отличница девчонка
За партой у окна
Читает увлеченно.
А на дворе – весна.
А во дворе листвою
Шумит зеленый сад.
Мальчишке ставят двойку,
А он не виноват.

Он не виновен – это
Косички как магнит.
Звонок веселый к лету –
Пора, и он звенит.
Пора – и сложит книжки
Отличница в портфель,
И выведет мальчишка
На парте букву «Л».
АННА ПЕПЕЛЯЕВА

Метки: донская поэзия, стихи, детство

Ирина Яворовская. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ
Кирилл и Мефодий -
любимцы в народе,
культура славян
начинается с них,
и всё, что свершили
Кирилл и Мефодий,
есть самоотдача
для блага других.

Мы с праздником славным
славян поздравляем,
флажок эстафеты
сквозь время неся.
Пусть радость и мудрость
и впредь расцветают,
ростки вдохновенья
вовек не гася.

Славяне, братья! В славный день
культуры, письменности вашей
пусть никакой тревоги тень
к душе не прикоснётся даже.
Славяне, братья! Всё, что вам
Господь помог создать на свете,
есть красоты и духа храм,
храм высшей дружбы на планете.

ИРИНА ЯВОРОВСКАЯ

настроение: Радостное

Метки: донская поэзия, стихи, славянская письменность

Донская поэзия: Даниил ДОЛИНСКИЙ (1925-2009)

Даниил Маркович Долинский родился в 1925 году на Украине, в городе Кременчуге Полтавской области. Участник Великой Отечественной войны. Окончил литературный институт им. Горького. Более 20 лет работал заведующим отделом поэзии журнала "Дон", член Союза писателей и Союза журналистов. Заслуженный работник культуры Калмыкии. Автор более 30 поэтических сборников и книг переводов. Умер в 2009 году.
Ростовский поэт Д.Долинский
Даниил ДОЛИНСКИЙ
* * *

Помнит вьюг смертельных одурь, -
не видать в огне ни зги, -
кто с устатку к речке Одер
вышел вымыть сапоги.

Пыль Европы, оседая,
крепко въелась в кирзачи.
И звенела водь седая
под ногами, как ключи.

В окнах простыни белели:
мол, "Сдаюсь!" кричал Берлин.
И солдат, дошедший к цели,
задремал среди руин.

Снилось поле, снилась речка,
снился сам себе мальцом,
снилось, что в руках уздечка,
лошадь снилась пред крыльцом.

Снилось: оседлал он лошадь
и, под орудийный гром,
выехал к войскам на площадь...

Жуков выедет потом.
2004
(С) Долинский Д. М., 2004 г.
Из книги "Годовые кольца", Ростов-на-Дону, 2004.

Метки: донская поэзия, писатели Дона, стихи

Донская поэзия: Николай СКРЁБОВ. Из книги "Когда".

Николай Скрёбов
КОГДА

Поэт Николай Скребов
* * *
Когда мы были вне игры,
Над каждым нашим изголовьем
Кипели пышные пиры
С неудержимым славословьем.

Сулили нам по сотне лет,
И в том мы вовсе не повинны,
Что в глубь земли уходит след,
Не дотянув до половины.

Была война, болезнь, беда,
И раньше срока мы сгорали.
Не наигрались – это да,
Но всё равно – не проиграли.

Когда мы будем вне игры,
Пускай припомнится на тризне,
Что нет прекраснее поры,
Чем наша половина жизни.

* * *
Когда и как на перепутьях века
двадцатого от Рождества Христова,
в каких кромешных дьявольских ретортах
вскипев – и тотчас намертво остынув,
ты началась, холодная война?

Мне говорят: когда Иосиф Сталин,
план Маршалла отвергнув, дал команду
от Запада отречься всенародно
и объявить борьбу с низкопоклонством,
и в год отмены карточной системы
привёл в движенье Атомный проект…

Мне говорят: когда Уинстон Черчилль,
поговорив про занавес железный,
воздел два пальца как призыв к победе
над вторгшимся в Европу коммунизмом,
чем под немолчный гул аплодисментов
эффектно кончил Фултонскую речь…

Мне говорят… Но я подозреваю,
что ты, война холодная, рождалась
гораздо раньше – в недрах той, горячей,
перечеркнувшей миллионы жизней,
а потому жива ты и теперь.

Холодная война. Враждебный   Запад.
Холодная война. Свирепый Север.
Холодная война. Восток алеет –
забагровели Дальний, Средний, Ближний,
и вот уже на Юге льётся кровь.

* * *
Когда моё созвездие Весы
Сменило Деву непогожим утром,
Открыли счёт моей судьбы минутам
Навечно заведённые часы.

Ещё ни безобразья, ни красы,
Ни стужи, ни домашнего уюта,
А жизнь моя уже спешит, как будто
Аэроплан со взлётной полосы.

Созвездие Весы недостижимо,
Но годы мчатся так неудержимо,
Что я душою до него домчусь.

Оно причастно к тайным упованьям,
К сомнениям, порывам, колебаньям
И к терпеливой взвешенности чувств.

* * *
Когда нам природа подарки дарила,
Меня ненасытностью не наделила.
Мне много не надо. Я малым доволен.
Здоровье? Да я, слава богу, не болен.
Любовь? Поначалу её не хватало,
Потом и её не хватать перестало.
Богатство? А с кем, извините, тягаться?
Работа вполне заменяет богатство.
Успехи? Пожалуй, бывали успехи,
А ради успехов терпелись помехи.
И только одна ненасытная жадность
Во мне поселилась под именем Жалость.
Жалею детишек. И женщин жалею,
От жалости к немощным старцам – шалею.
     
Жалею заброшенных, сирых, убогих -
Я думал, не многих, а вышло, что многих…
Состражду, Терзаюсь. На помощь бросаюсь.
И только себя пожалеть опасаюсь.

* * *
Когда я взвешиваю слово
На чаше медленных весов,
Меня торопит жизнь – основа
Всех слов и снов
И всех основ…
Вдруг хочется сказать, как Фауст:
«Мгновение, остановись!»,
Но задержалось хоть на малость –
Уже не то, уже не жизнь,
Уже подобье и пособье,
Муляж безжизненных секунд…
Нет, не талантлив, не способен,
Пусть критики меня секут,
Пусть выдаст мне редактор строгий,
Пусть и читатель не простит,
Но ни секунды жизнь в дороге
Из-за меня не простоит.

* * *
Когда с тобой мы были молоды,
Мечтали быть всегда вдвоём,
Но жизнь дохнула горьким холодом
И настояла на своём.
Моя судьба с твоей не вяжется,
Дороги врозь давным-давно…
Но почему-то всё мне кажется,
Что нам другое суждено.
Когда придёт пора состариться,
Где буду я, где будешь ты?
Но образ твой во мне останется,
Как след мальчишеской мечты.

* * *
Когда нисходит умиротворенье
На уходящий в полночь материк,
Моих тревог подспудное горенье
Неслышный миру исторгает крик.
Болезни, голод, войны, преступленья –
Какая бездна мирового зла!
Откуда эта нечисть приползла,
Пророчащая светопреставленье?
Подумаешь об этом – свет не мил.
Что из того, что разум объяснил
Бесчеловечной тьмы происхожденье?..
О, если бы ещё хватило сил,
Чтоб я сторицей людям отплатил
За всё добро, что знаю от рожденья! 

* * *
Когда по плацкартным вагонам
Себя прогоняешь сквозь строй,
Знай цену глазам удивлённым,
К тебе обращённым порой.
Не внешностью ты, не одеждой
Внимание это снискал,
А может быть просто надеждой
На то, чтоб ты слово сказал,
На то, чтобы ты улыбнулся,
О чём-то спросил, попросил,
А нет – так хотя б оглянулся,
Глаза мимоходом скосил…
Но ты в озабоченной прыти
Не можешь понять одного:
Дорожная жажда открытий
Коснулась плеча твоего.

* * *
Когда судьба немыслимый удар
Наносит, как подвыпивший повеса,
Всего житья привычного угар
Становится пятою Ахиллеса.

Нажимом неожиданного пресса
Неуязвимости раздавлен дар,
Лишь памяти беспомощный радар
Улавливает очертанья стресса.

И кажется, всё втуне, что вовне –
В поспешных виршах, в праздной болтовне,
В перипетиях прежних увлечений…

И сам себе кажусь уже никчемней
Всех радостей былых и огорчений
На фоне тех мучений, что во мне.

* * *
Когда бича встречаю
В окрестностях пивной,
Я думаю с печалью,
Что жизнь была иной, -
В той жизни стародавней,
Понятно отчего,
Печать иных страданий
Несло его чело.
Восьмая пятилетка,
Навязчивый размах…
Остатки интеллекта
В слезящихся глазах.
Как я, он бывший, то есть
Не будущий уже.
Измученная совесть
Жива в его душе.
Червончик на стаканчик
У бездны на краю
Любезно он не клянчит –
Я сам ему даю.

* * *
Когда отдаст концы последний деспот,
Расскажет сердобольный некролог,
Каким он был великодушным с детства,
Как щедро многим сверстникам помог,
Какое чудодейственное средство
Для подданных он заготовил впрок,
И, дескать, вот каков теперь итог:
Все счастливы – от старца до младенца.
Потом его, конечно, проклянут,
Забудут пряник, не забудут кнут
И заживут свободней понемногу,
Но вдруг всего за несколько минут
Историю страны перевернут
Те, что всерьёз поверят некрологу.

* * *
Когда со мною девушка смеётся,
Хоть я и знаю, что не надо мной,
Мой смех невольно грустным остаётся,
И только опыт этому виной.

У опыта отточенная память
О хохотуньях прежних, обо всех,
Кого мне доводилось позабавить,
Чьим смехом был мой временный успех.

С годами мы становимся скушнее,
Но часто сердце бьётся вперебой,
И нашим собеседницам слышнее,
Как сами мы смеёмся над собой.

Потом они, уже имея опыт,
Быть может, вспомнят прошлое добром,
Когда сверкнёт беспечный чей-то хохот
Давно померкшим нашим серебром.

* * *
Когда мятежный дух
Во мне испустит дух,
Его в смиренный склеп
Я бережно запрячу.
Где надо – буду слеп,
Где надо – буду глух,
Где надо – посмеюсь,
Вздохну или заплачу.

Завидная судьба:
Когда кипит борьба,
Неуязвимым быть
Прохожим толстокожим,
Под непомерный груз
Не подставлять горба,
А внешне – на себя,
Как прежде, быть похожим.

Но дух мятежный мой,
Покойный и немой,
Оставит по себе
Болезненную память,
И хватит мне её
В той радостной судьбе,
Чтоб стать самим собой
И радость поубавить.

* * *
Когда бы мог я поменять местами
всего два сердца,
бьющихся так разно,
что и понять друг друга
не под силу
ни одному из них,
когда бы мог я
в одну длину соединить минуты
всех радостей,
отпущенных природой
на две судьбы,
сложившихся так странно,
что им самим
не разобраться в этом, -
тогда бы сердце,
хоть одно из двух,
я наделил бы радостью,
достойной
к закату мне дарованного права
так чувствовать,
          и думать,
            и писать.

* * *
Когда настоящее прошлым становится,
Итоги свои за двоих подводя,
Привычной земли кочевое становище
Ныряет под хлёсткую накипь дождя.

Потом, если что-то внезапно порадует,
Как в детстве, припомним себя под дождём,
Припомним, что мы не ходили по радуге,
И может быть, снова её подождём.

Минуте такой подошло бы Безмолвие
Печального вздоха, прощальной  слезы,
Но мы обойтись не сумели без молнии,
Без этого ливня, без этой грозы.

* * *
Когда преодоление страданья
Нас возвышает в собственных глазах,
Мы, никому об этом не сказав,
Страданию находим оправданье,
И сознаём: нет худа без добра,
Для исцеленья боль необходима,
А если где-то есть огонь без дыма,
То далеко от нашего двора…
И нам уже становится ненужным
Искорененье истинных причин,
О коих снисходительно молчим…
Не потому ли так мы безоружны
Перед страданьем каждого из тех,
Кому неведом лёгкий наш успех.

* * *
Когда, потирая руки,
Сойдутся твои враги,
Когда, протирая очи,
Сойдутся твои друзья,
На том и на этом круге
Сойдутся твои круги –
Ты всё им сказать захочешь,
Но будет уже нельзя.
Твой друг не найдёт ответа,
Уйдёт от ответа враг.
Что в жизни всего превыше –
Ты сам это должен знать.
Когда из тепла и света
Уходишь в холод и мрак,
Не важно, кто как услышит,
А важно успеть сказать.

* * *
Когда-то написал я двадцать строк
И посвятил их сыну Михаилу.
До срока мой сынок сошёл в могилу,
И строки обретают новый срок…

Искусство – верный выигрыш души
На поприще игры судьбы и смерти.
Изображай, лепи, твори, пиши -
Спеши, пока живёшь на белом свете.

Но жребием безвестным тяготясь,
Не торопи всеобщего признанья:
Оно придёт, когда твоё призванье
С тобой самим уже утратит связь.

Смерть на миру красна кровавым пиром,
Жестоким обнажением вершин:
Косой махнула – и умолк Шукшин,
Погиб Рубцов, ко дну пошёл Вампилов...

Но смерти не дано торжествовать
Ни над одной оставленной страницей:
В них кровь живых создателей струится,
И мы живём, чтоб ей не остывать.

Наш долг учтён по самой строгой смете
И в громкой славе, и в глухой тиши,
Поскольку в споре вечности и смерти
Искусство – верный выигрыш души.
1976 – 2006
(С) Н.М. Скрёбов

Метки: донская поэзия, писатели Дона, стихи

Формат и неформат

Что такое неформат? (Вот, говорят: эта песня - неформат). И кто знает, что такое эталон формата? Может, он где-то хранится, как эталон метра - в Париже? Вот Бетховен. Свою 9-ю симфонию задумал написать с участием вокала, впервые в истории музыки. Ему говорили: да ведь это будет неформат! А он в ответ: я сам создаю для себя формат!

Метки: музыка

Донская поэзия: Николай СКРЁБОВ

СКРЁБОВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
Ростовский поэт Н.Скрёбов
Родился 24 сентября 1932 г. в г. Шахты Ростовской области.
Принят в Союз писателей в декабре 1962 г.
Писать стихи начал в школьные годы. Тогда же определилось призвание - журналистика. В 1951 г., окончив 10-ю шахтинскую школу с золотой медалью, поступил на отделение журналистики филологического факультета Харьковского госуниверситета, затем был переведен на факультет журналистики Киевского госуниверситета и окончил его с отличием в 1956 г.
Трудовую деятельность начал 18 июля 1956 г. литработником отдела информации Каменской областной газеты "Ленинское знамя" (г. Шахты). С упразднением Каменской области в ноябре 1957 г. был переведен в
отдел информации ростовской областной газеты "Молот". В 1959 - 1961 гг. работал в отделе литературы и искусства "Молота", что привело к сближению с областной писательской организацией. По совместительству преподавал теорию и практику печати на историко-филологическом факультете Ростовского госуниверситета. С марта 1961 по ноябрь 1965 г. - литредактор отдела художественной прозы журнала "Дон". В 1961 г. в Ростиздате вышел первый сборник стихов Н. Скрёбова "Любимый цвет".
В 1965-1967 гг. работал старшим редактором литературно-драматических передач Ростовской студии телевидения. В дальнейшем был на аппаратной работе: в 1968 г. в областной писательской организации
(литконсультант), в 1969-1973 гг. в отделе культуры обкома КПСС (инструктор). Журналистскую работу возобновил в 1974 г. в газете "Молот" (зав. отделом, и. о. ответсекретаря), в 1976 г. был переведен в редакцию журнала "Дон" (зам. главного редактора). В 1979-1981 гг. работал в областной писательской организации заместителем председателя правления.
С 9 ноября 1981 г. работает на радио "Дон-ТР". С 1991 г. состоит в Союзе российских писателей. С 1994 г. руководит литобъединением "Созвучие". С 1996 г. - заслуженный работник культуры Российской Федерации.
(Из предисловия к сборнику: Николай Скрёбов, "Оттенки отзвука", Ростов-н/Д, "Новая книга", 2007, серия "Поэты России" )
Другие книги Николая Михайловича Скрёбова:
1.Любимый цвет. Стихи. Ростовское книжное издательство, 1961.
2.Пристрастие. Книга стихов. Ростовское книжное издательство, 1964.
3.Только вместе. Стихи для детей младшего возраста. Ростовское книжное издательство, 1964.
4.Толстопятые друзья. Для детей младшего возраста. Ростовское книжное издательство, 1966.
5.Стихи (Библиотечка «Донская поэзия»). Ростовское книжное издательство, 1967.
6.Эпоха бережной любви. Книга стихов. Ростовское книжное издательство, 1968.
7.Корень добра. Стихи. М., издательство «Советский писатель», 1970.
8.Под неспокойною звездой. Для старшего возраста. Ростовское книжное издательство, 1971.
9.Сентябрь. Лирика, поэмы, переводы. Ростовское книжное издательство, 1973.
10.Южная вьюга. Книга стихов. М., издательство «Советский писатель», 1976.
11.Тысяча ударов сердца. Лирика разных лет. Ростовское книжное издательство, 1977.
12.Родство. Стихи. М., издательство «Современник», 1979.
13.Хроника счастья. Стихи и поэмы разных лет. Ростовское книжное издательство, 1982.
14.Будничные праздники. Книга стихов. Ростовское книжное издательство, 1986.
15.Тетрадь сонетов. Ростовское книжное издательство, 1990.
16.Гребень равнины (Серия «Поэты России») Ростов-н/Д, издательство «Книга», 1996.
17.Тихие вихри. Сонеты. Ростов-н/Д, издательство «Новая книга», 2000.
18.Меты. Стихи. Таганрог, издательство Ю.Д.Кучма, 2002.
19.Приватный календарь. Лирика разных лет. Таганрог, издательство Ю.Д.Кучма, 2003.
20.Период. Стихи недалёких годов. Ростов-н/Д, издательство «Признание», 2007.
Поэт Николай Скребов
Николай Скрёбов
ЗАКОН ЛЮБВИ
Лирический ретроспектр
      * * *
      Как выразить желание листвы
      На охладевших ветках удержаться,
      Весеннего спасения дождаться
      В объятьях благодатной синевы?
      Как выразить желание снегов
      Под первым вешним солнцем не растаять,
      Свой блеск поблёкший противопоставить
      Проклюнувшейся зелени лугов?
      Как выразить желание цветка
      Преодолеть безжалостное лето?
      О, как невыразимо грустно это,
      Как нестерпимо юность коротка!

      * * *
      Так вот она какая, юность:
      Нет, не беспечное житьё,
      А слишком ранняя угрюмость,
      Всегда берущая своё.
      Так вот она какая, зрелость:
      Нет, не отрадное жнивьё,
      А болевая отрезвелость,
      Всегда берущая своё.
      Так вот она какая, старость:
      Нет, не над крышей вороньё,
      А неотступная усталость,
      Всегда берущая своё.
      Так вот оно какое дело:
      Ты прожил жизнь – и нет её…
      Но есть ещё душа у тела,
      Всегда берущая своё!

      * * *
      Снова поиском давним томим,
      Я к тому приближаюсь пределу,
      Где душа отделилась от тела,
      Не подвластного ласкам моим.
      Состраданием прежним дыша,
      Ты могла мне помочь и хотела,
      Но всё выше притихшего тела,
      Утешая, парила душа.
      В ритме летних медлительных дней
      Подавление грешного пыла –
      Это вправду жестокостью было,
      Но жестокость была не твоей.
      Лишь себя мне осталось корить,
      Не вернувшего душу оттуда,
      Где земного, привычного чуда
      Не умеет никто совершить.

      * * *
      Прощали нас. И мы прощали.
      И этим всё упрощено,
      Как будто мы не совершали
      Того, что было прощено,
      Как будто всё, что обещали,
      Самой судьбой предрешено…
      А жизнь посулам не внимала
      И не прощала нас нимало.

      * * *
      Который раз уже себя ловлю
      На том, что вроде смею и умею,
      А не могу произнести «люблю»,
      Когда на это права не имею…
      Быть может, я рассудочно живу
      И чувства растворяются в рассудке?
      Но если бы прожить мне наяву,
      Как я во сне живу, хотя бы сутки!

      * * *
      В любви всё лучшее – подспудно.
      В любви состариться нетрудно.
      В любви теряет разум власть.
      В любви недолго в детство впасть.
      Как государство с государством,
      Любовь соседствует с коварством,
      Но нет позиций ключевых,
      Нет на границе часовых.
      И потому нам так несложно,
      Пока ничто в любви не ложно.
      И потому так тяжело
      Страдать, пока не зажило.

      * * *
      Было так со многими, наверное,
      Было и со мной уже не раз:
      Вспыхивает искорка мгновенная
      В сердце от огня случайных глаз.
      Чувство, ненароком промелькнувшее,
      Осеняет радужным огнём
      Молодое, светлое минувшее
      В сердце перегруженном твоём
      Празднуя такое воскрешение
      Сил своих душевных молодых,
      Всё же не поддайся искушению,
      Как тогда, беспечно тратить их.

      * * *
      Взнузданы утром, пришпорены днём,
      Вздыбленно взмылены в деле,
      Вечером мы потихоньку идём
      К дому, к уюту, к постели…
      Как же должна ты, спокойная ночь,
      Делать извечное дело,
      Чтобы наутро душе превозмочь
      Слабости бренного тела!

      * * *
      Суеты безраздельно могущество,
      Ей любая печаль – нипочём.
      Даже некогда вроде соскучиться
      По всему, от чего отлучён.
      Лотошишь, выполняешь задания,
      Раздаёшь поручения сам,
      В каждом случае как бы заранее
      Привыкая к пустым словесам.
      Но склоняется вечер томительный
      Над оборванной утром строкой –
      И не нужен покой относительный,
      Если есть абсолютный покой.

      * * *
      Чёрные стихи любви моей,
      Негры, углекопы, нелюдимы,
      Вы темней полуночных теней,
      Вы моей любимой не любимы.
      Чёрные стихи моей любви,
      Белым не знакома ваша участь.
      Знаю, посветлеть хотели б вы.
      Боль моя – не ваша ли живучесть?
      Чёрные моей любви стихи…
      Кажется, и день ещё не смеркся,
      А уже горланят петухи
      И щемит намаянное сердце.

      * * *
      Досада не бывает просто так.
      Тоска – бывает.
      Случается какой-нибудь пустяк,
      Но убивает.
      В смущенье очи долу опустив,
      Поймёшь не сразу
      Звучащую в тебе, как лейтмотив,
      Пустую фразу.
      Она, задетой заживо струной
      Звеня тоскливо,
      По временам овладевает мной
      Неторопливо.
      Сердец не предугаданы пути,
      И может статься –
      Досаде раз и навсегда уйти,
      Тоске – остаться.

      * * *
      В час, когда слишком светло тоске
      Нашей притихшей ночью,
      Счастье повисло на волоске –
      Видим с тобой воочью…
      Но, даже падая в забытьё,
      Не признаю агонии:
      Сердце моё, сердце моё
      Бьётся в твоей ладони. .

      * * *
      Живым сердцам присуще биться,
      Стучать судьбе счастливой в дверь,
      Томиться пойманною птицей,
      Яриться, как подбитый зверь,
      Тревожиться и ненавидеть,
      Страдать, сочувствовать, любить…
      Легко их жалостью обидеть,
      А не жалеючи – сгубить.

      * * *
      Все промахи мои, все неудачи,
      Обиды, боли всколыхнутся вдруг,
      Едва замечу, как тихонько плачут
      Без крика, не заламывая рук,
      Не жалуясь на мир, не причитая,
      Не докучая этим никому…
      Едва замечу – и волна крутая
      Подкатывает к сердцу моему.
      И для меня смолкают смех и говор,
      И – словно холод руки мне сковал
      Ах, если б можно было за другого
      Так тосковать, чтоб он не тосковал!

      * * *
      Людей возвышенных – негусто,
      И не считается грехом
      Возвысить низменное чувство
      Изящно сделанным стихом.
      Об этом думая в смущенье
      При свете тусклого огня,
      Я заклинаю искушенье:
      Минуй меня, минуй меня!
      Я тем и жив ещё, наверно,
      Что нежных слов не расточал,
      Когда вздыхал проникновенно
      И мысль от сердца отлучал.
      Никто не осуждён заглазно
      Восторженным сияньем дня…
      Но, всемогущество соблазна,
      Минуй меня, минуй меня.

      * * *
      Закон любви неотвратимо прям:
      Ты любишь – значит, горе пополам,
      Ты любишь – значит, радость пополам,
      А разлюбила – всё летит к чертям!
      Закон любви непоправимо крут:
      Любима – всё возьми, не отберут,
      Любима – всё отдай, тебе вернут,
      А не любима – все законы врут!

      * * *
      Называя осень золотою,
      Я всегда боюсь продешевить:
      Я и сам, наверное, не стою
      Этих дней, умеющих щемить.
      Их печаль считая делом личным,
      С другом и подругой прежних дней
      Снова посидеть бы третьим лишним,
      Предаваясь памяти своей,
      Чтоб стихи, как некая стихия,
      Тихо расширяли ей зрачки,
      Гордо и устойчиво сухие
      Всем былым невзгодам вопреки…
      У осенней грусти не бывает
      Сладкого последнего глотка.
      Осень ничего не забывает,
      Память у неё не коротка.

      * * *
      Как странно встретиться с недавним,
      Как будто с чем-то очень дальним,
      Как будто с чем-то очень дальним,
      Безгрешным и почти преступным!
      Какое сладкое мученье –
      Извлечь минувшее влеченье
      Из памяти своей нелёгкой,
      Почти вчерашней – и далёкой…
      Простите, что звучит красиво:
      За всё, что быть могло, - спасибо!

      * * *
      Холодное солнце осеннего дня,
      Скупого луча не потрать на меня.
      Зажми всё тепло в своей рыжей горсти
      И бережно рядом со мной опусти,
      Где женщине зябко под лёгким плащом,
      А я не коснусь её тёплым плечом
      А я не прильну к ней зелёным плющом,
      А я не пробьюсь к ней горячим ключом.
      Мне холода осени не одолеть,
      Мне только сидеть и о лете жалеть,
      О давнем широком разливе тепла
      В реке, что тогда между нами текла…
      Согрей же сегодня её за меня,
      Холодное солнце осеннего дня.

      * * *
      Тропинки молодости нашей
      Полынь-травою поросли,
      С десятиклассницей Наташей
      Они растаяли вдали.
      Полуистлевшая страница
      Её прощального письма,
      Тогда сводившая с ума,
      Теперь лишь памятью хранится.
      Но сколько надо накопить
      Спокойной опытности в сердце,
      Чтоб чашу горькую испить
      И к новой боли притерпеться,
      И убедиться, что в любви
      Так призрачны завоеванья,
      Так ненадёжны упованья,
      Так зыбки клятвы на крови.

      * * *
      Любви ответный звук
      И призрачный божествен.
      Тысячелетья мук
      Растворены в блаженстве.
      Блаженство длится миг,
      Но так его мы чаем,
      Что даже мук самих
      Почти не замечаем.
      Но из всех одна
      Убийственная мука –
      Когда любовь со дна
      Не исторгает звука.
      Живёшь, до склона лет
      Мучительно решая,
      То ль вовсе её нет,
      То ль глубина большая.

      * * *
      Прошлое припомнив не случайно
      На исходе пасмурного дня,
      Кланяюсь вам низко и печально,
      Женщины, любившие меня.
      И не в том исток моей кручины,
      Что меня, как многих, может быть,
      Вам другие, лучшие мужчины
      Помогли со временем забыть.
      И не тем вы грусть разбередили,
      Что меня и рядом, и вдали
      Больше, чем заслуживал, любили,
      Меньше, чем заслуживал, кляли.
      Лишь в одном тоски моей причина –
      Что любовь, сгоревшая дотла,
      Ничему меня не научила
      И ни от чего не сберегла.
(С) Н.М. Скрёбов

Метки: донская поэзия, писатели Дона, стихи

Список моих фортепианных сочинений

СПИСОК ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОМПОЗИТОРА СЕРГЕЯ ХАЛАИМОВА.
СОНАТИНЫ
Сонатина № 1 (Сонатина-юмореска) F-dur, одночастная (1985 - 2008)
Сонатина № 2 G-dur, в 3 частях (1986)
Сонатина № 3 A-dur, одночастная (1987)
Сонатина № 4 B-dur, одночастная (1989)
Сонатина № 5 F-dur, одночастная (2004)
Миниатюрная сонатина (№ 6) G-dur, одночастная (2005)
Сонатина № 7 d-moll, одночастная (2008 - 2009)
Сонатина № 8 D-dur, в 3 частях (2009)
Сонатина № 9 Es-dur, одночастная (2010)
ВАРИАЦИИ
Легкие вариации на русскую тему (1990)
Легкие вариации на тему чешской песни "Аннушка" (1992)
Вариации на тему шуточной украинской народной песни (2003)
Вариации на тему белорусской народной песни "Перепелочка" (2004)
Белорусская полька "Янка" с вариациями (2005)
Вариации на тему чешской народной песни "О чем щебечет птичка" (2005)
Простые вариации (2009)
ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ОБРАБОТКИ
Белорусская народная песня (2004)
Песня бобыля (русская народная песня) (2005)
"Знакомые мелодии надели... парики" (лёгкие полифонические обработки популярных и народных мелодий) (2010)
ЭТЮДЫ
Этюдик
Два маленьких этюда
Руки поспорили между собой
Этюд F-dur (2009)
АНСАМБЛИ В 4 РУКИ
Школьный вальс (1991 - 2005)
Выходной в парке (2006)
Грациозный танец (2007)
Хорошо с мамой (2008)
Дразнилка (обр. И. Корольковой)
Ночная сказка (обр. И. Корольковой)
Сладкоежка (обр. И. Корольковой)
ДЕТСКАЯ СЮИТА (1991)
1. Хоральная тема. 2. Багатель. 3. Прелюдия. 4. Этюд. 5. Грустный рассказ.
ПЯТЬ НАБРОСКОВ (1991)
1. Простая песенка. 2. Юмореска. 3. Мечты. 4. Жалоба. 5. Причудливый танец.
ОТДЕЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ
Ноктюрн-экспромт (1993)
Прелюдия (1997)
Старательная первоклассница (1974/2004)
Мимолетность
Напев
Осенний напев
Вечерний напев
Весенний дождик
Пойдем гулять под дождиком!
Ходит мишка по лесу
Наигрыш
Осенний хоровод
Подзабытый вальс (1977/2008)
Прабабушкин вальс (1985/2008)
Колыбельная (2009, вошла в Сонатину № 8 в качестве 2-й части)
Танец с грустинкой (2009)
Маленький марш (2009)

Метки: сочинения

Донская поэзия: Сергей СУЩИЙ

Сергей Яковлевич Сущий - коренной ростовчанин. Закончил геофак ростовского университета, поменял много мест работы, а в последние годы работает как социолог и философ в НИИ социально-экономических проблем. Область научных интересов - история и социология русской культуры, философия художественного творчества. Пишет стихи, прозу и немного драматургию. Участвует в работе ростовского литературного объединения "Созвучие". Выпустил несколько "самиздатовских" сборников. Стихи печатались в журналах "Знамя", "Арион", "Дон". Осенью 2003-го в издательстве "Ad Marginem" вышел цикл "Рассказы о докторе Бабияне".
Сергей СУЩИЙ
ИЗ ЦИКЛА "7 МАРТА"
Я уйду из поэзии утром седьмого марта.
На прощанье губами коснусь маникюра музы.
Посмотрю ей в глаза, но уже не скажу: «До завтра».
И она не польстит, что прочнее нет в мире союза.

Отвернусь и пойду, уменьшаясь в росте, по белым,
не замаранным черной пастой листам бумаги.
Так по снежному полю идет к горизонту тело,
а душа отстает от него при каждом шаге.

Уменьшаясь в росте, я стану буквой и, если
буду дальше идти, превращусь постепенно в точку.
А потом растворюсь без следа, но на этом месте
в тот же миг кто-то новый начнет свою первую строчку.

(С) С. Я. Сущий, 2004 г.

Метки: донская поэзия, стихи, литературные клубы, писатели Дона

Наталья Исаева. ЕСЛИ ДРУГ НЕ ПИШЕТ...

НАТАЛЬЯ ИСАЕВА
Если друг не пишет, думай о хорошем


Если друг не пишет,
То не значит бросил.
Дружба не кончается
Отсутствием письма.
Мало ли чем занят,
Где его там носит,
Может быть, так нужно?
Грустно? Да! Весьма...

Объясни пропажу
Как-нибудь иначе –
Сердце не на месте,
Вирус съел ответ.
Или придавила
Бедолагу ноша,
В урагане скачет
Одолевших бед...
Просто помолись о нём.
И думай о хорошем!

(C) Наталья Алексеевна Исаева
Москва, Россия, 1974 г.
http://www.stihi.ru/2010/02/08/5992

Метки: Друзья, поэзия, стихи

Без заголовка

Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — Сергей Халаимов!

Что такое блог?

Я долго не мог понять, что же такое "блог". Пока не вспомнил, что в детстве я увлекался выпуском домашней стенгазеты. Я описывал в статьях и заметках жизнь нашей семьи и друзей, оформляя их рисунками... И меня осенило, когда я перечитывал пожелтевшие страницы тридцатилетней давности: да это ведь был настоящий блог нашей квартиры, только на бумаге. Я для себя решил так: блог - это своеобразный гибрид личного дневника, записной книжки и стенгазеты!

Метки: блог, детство

С.Халаимов. ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ ПОД ДОЖДИКОМ! Ссылки на видео и ноты

http://www.youtube.com/watc...
Пьесу ростовского композитора Сергея Халаимова "ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ ПОД ДОЖДИКОМ!" исполняет ученица 1 класса музыкальной школы №3 г.Одессы Полина Омельченко (преподаватель Антонина Васильченко).
Ссылка на ноты фортепианной пьесы Сергея Халаимова "Пойдем гулять под дождиком!":
http://files.mail.ru/B8DODQ

настроение: Творческое

Метки: видео, дети, музыка, ноты

Халаимов Сергей Анатольевич. Автобиография

Я, Халаимов Сергей Анатольевич, родился 8 февраля 1965 года в городе Ростове-на-Дону (где живу и сейчас) в семье служащих. Первое музыкальное произведение я сочинил в 8-­летнем возрасте. В 1979 году окончил Детскую музыкальную школу им. Римского-Корсакова (г. Ростов-на-Дону) по классу скрипки. В 1980 году, по окончании 8 классов ростовской средней школы № 91, поступил на теоретическое отделение Ростовского училища искусств, которое окончил с отличием в 1984 г. Моими педагогами по композиции были: Анатолий Иванович Кусяков и Алексей Павлович Артамонов. Участвовал в отчетных концертах класса композиции. В 1984 г. поступил на теоретико-композиторский факультет Ростовского государственного музыкально-педагогического института (ныне Ростовская государственная консерватория им. С.В.Рахманинова) в класс композиции профессора А.И.Кусякова. Участвовал в концертах молодых композиторов, посещал Молодежную секцию Ростовской организации Союза композиторов. Во время обучения в вузе появились мои первые произведения для детей - в дальнейшем эта область творчества станет для меня доминирующей. В 1990 году я окончил РГМПИ с отличием и начал работать в ростовской средней школе № 104 руководителем кружка "Юный композитор". Кроме того, в этой школе и в ее филиале я осуществлял музыкальное оформление школьных концертов, праздничных мероприятий и театральных спектаклей. В 1993 - 1994 годах я работал по совместительству преподавателем композиции в Школе одаренных детей при Ростовском училище искусств. Несколько лет я пел в дополнительном составе факультетского хора РГМПИ и в церковных хорах. С 2000 г. по настоящее время работаю концертмейстером детского вокально-хорового ансамбля "Радость" при Центре детского творчества Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону. Мои детские песни составляют важную часть репертуара этого ансамбля. Из других детских и народно-самодеятельных коллективов Дона, часто и охотно разучивающих мои произведения, следует упомянуть ансамбль "Солнечный город" при том же ЦДТ, ансамбль "Конфетти" и народную вокальную студию "Кантилена" при ДК "Ростов-Досуг", хоры ДМШ и ДШИ Ростова, Зернограда, с. Самарское. Заинтересовали мои детские песни и многих учителей музыки средних школ Ростова и области. Благодаря этим творческим контактам в Ростовской областной филармонии за последние 10 лет состоялось более 10 моих авторских концертов. Много авторских встреч я провел в библиотеках, детских садах, школах, Центрах дневного пребывания пенсионеров и инвалидов Ростова и области. Мои песни неоднократно звучали на фестивалях "Ростовские композиторы – детям", в передачах радио "Дон-ТР", публиковались в нескольких коллективных и 11 авторских сборниках ("Ростовский вальс", 1997; "Уходит осень", 2000; "Веселый щенок", 2001; "Где прячется зайчик", 2001; "Осенние письма", 2003; "Картинки лета", 2003; "Вы меня не узнали", 2005; "Как много лет я ждал...", 2005; "Последняя осень 20-го века", 2005; "Встреча", 2006; "Песенные кружева", 2007) и газетах Ростова и области. Кроме того, в ростовском издательстве "Феникс" вышло несколько хрестоматий фортепианного педагогического репертуара, где есть и мои пьесы, вариации и сонатины, в том числе специально сочиненные для этих изданий.
Значительной вехой моей творческой биографии является активное участие в работе ростовских литературно-музыкальных общественных объединений "Созвучие" и "Окраина" со времени их основания (соответственно, 1994 и 1997 годы) по настоящее время. Плодотворным стало мое творческое содружество со многими донскими поэтами, как маститыми (Н.Скрёбов - руководитель "Созвучия", Н.Апушкина, Д.Долинский, И.Яворовская), так и начинающими. Будучи с 2003 года руководителем музыкальных секций вышеназванных объединений, я много времени уделял редактированию и подготовке к печати песен и романсов самодеятельных композиторов и авторов-исполнителей. В год 300-летия Таганрога (1998) я стал лауреатом литературно-музыкального конкурса "Город у моря". С 1991 года я сотрудничаю с ростовским камерным ансамблем "Каприччио" как аранжировщик.
Мои последние на сегодняшний день сочинения – детские мюзиклы на либретто Н.М.Рябухиной "Гадкий утенок" и "Да здравствует весна!", ею же поставленные на Камерной сцене Ростовского музыкального театра объединенными силами артистов театра и детских коллективов Ростова-на-Дону в 2008 - 2009 гг.

Метки: автобиография, музыка

Неужели это правда? Что вы об этом думаете?

Вот что написал писатель и журналист Александр ХАВЧИН в сетевом журнале "Релга-ру" (заметка из серии "Страницы из рабочей тетради", часть 27 ):
"Писатель и философ М. Веллер признается, что от книг, которые дарят ему авторы, немедленно избавляется. Попросту выбрасывает эти книги, не читая, ибо заранее знает: бездарная графомания, не стоит тратить драгоценное время.
Правильно, не надо читать эту макулатуру! Вдруг окажется, что она совсем даже не макулатура, а нечто талантливое? Пришлось бы вносить коррективы в картину мира, а это всегда неприятно. В стройную и гармоничную картину мира, в котором все хорошие писатели уже известны М.Веллеру, а лица не известные ему могут быть только графоманами.
А чего, собственно, я придираюсь к известному писателю по такому пустяковому поводу? Ловлю себя на том, что я испытываю досаду при мысли: подари я М.В. свою книгу, он выбросит ее в первую попавшуюся урну. Ведь мое имя ничего ему не говорит, значит, я бездарный графоман, на чтение которого не стоит тратить драгоценное время."
http://www.relga.ru/Environ...

настроение: Недовольное

Метки: писатели

Презентация книг ростовской поэтессы Ирины Яворовской

28 ноября 2009 г. (в субботу) в 15.00 в Библиотечно-информационном центре (БИЦ) им. Гагарина (Ростов-на-Дону, пр. Королева, 3) прошел вечер-презентация известной донской поэтессы Ирины Яворовской, члена Союза российских писателей, автора около 70 книг. В вечере приняли участие композиторы: Сергей Халаимов, Александр Кудряшов, певица Наталья Абрамова, ростовский бард Лариса Лаухина, исполнившие песни на стихи И.Яворовской. Библиотечным центром была оформлена книжная выставка из фондов БИЦ и Ирины Яворовской, подготовлена электронная презентация об авторе.
Поздравить поэтессу пришли ростовские поэты, которые посвятили стихи виновнице вечера. Было много теплых слов, приятной музыки, хорошего настроения.
Поэтесса И.Яворовская выступает в библиотеке Поэтесса Ирина Яворовская читает свои новые стихи из сборников "На качелях любви" и "Портреты".

Метки: библиотеки, донская поэзия

Наброски к автобиографии...

НАБРОСКИ К АВТОБИОГРАФИИ, НАПИСАННОЙ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА (не окончено)
Сергей Анатольевич Халаимов родился 8 февраля 1965 года в Ростове-на-Дону. Его родители – инженеры,всю жизнь проработавшие на одном оборонном заводе. Мама, Людмила Николаевна, в юности посещала клуб любителей классической музыки при Таганрогском радиотехническом институте. Вот почему она мечтала, что ее сын станет музыкантом. Учиться музыке он начал с 6 лет. Еще будучи дошкольником, он начал заниматься в подготовительном классе скрипки ростовской Детской музыкальной школы им. Римского-Корсакова, что на Сельмаше. Как-то даже выступал на детсадовском утреннике, пиликая на миниатюрной скрипочке-«восьмушке» (т.е. на инструменте в одну восьмую от нормального размера) «Аллегретто» Моцарта… Впрочем, в скрипичной игре он никогда не блистал успехами, зато постоянно получал «пятерки» по теоретическим предметам – сольфеджио и музыкальной литературе. Сочинять музыку он начал с 7 с половиной лет, довольно скоро научившись записывать ее нотами; в детстве он заполнил десятки нотных тетрадей своими фортепианными и скрипичными пьесками (в отличие от большинства юных композиторов тогда песенный жанр его почти не привлекал). Уже тогда он начал собирать фонотеку пластинок классической музыки, сейчас весьма обширную; классикой почти ограничивались его музыкальные вкусы и пристрастия.
Закончив музыкальную школу, в 1980 году он стал готовиться к поступлению на теоретическое отделение Ростовского училища искусств. В 15 лет у него уже не было сомнений насчет выбора профессии, – хотя в детстве он писал также и стихи, и сказки о своих любимых игрушках (Мишке и Собачке), и рассказы о придуманной им фантастической стране; а любимым предметом его в общеобразовательной школе был русский язык. Предстояло сдавать экзамен по фортепиано, и он несколько месяцев занимался у репетитора, чтобы наверстать упущенное, так как «общего фортепиано» – предмета для непианистов в музыкальной школе – было явно недостаточно для будущего музыковеда или композитора. В училище факультативно преподавалась композиция. На I курсе ее преподавал Анатолий Иванович Кусяков – тогда еще директор РУИ. Затем он попал к Алексею Павловичу Артамонову (1905 – 1994), старейшему донскому композитору, который занимался с учениками индивидуально, на дому. Эти неторопливые, скрупулёзные занятия с человеком, помнившим приезд Рахманинова в Ростов с концертом в 1915 году, с композитором, олицетворявшим связь времен в донской музыкальной культуре, дали ему очень много, научили его серьезному отношению к композиторскому ремеслу. Под руководством А.П. Артамонова в 1982 – 1984 годах он написал цикл фортепианных прелюдий (под большим влиянием Вагнера и Скрябина), «Романс» для ансамбля скрипачей и вокальный цикл на стихотворения в прозе И.С. Тургенева («Русский язык» и другие). Этот цикл он и сейчас иногда исполняет.
Следующая ступень обучения профессионального композитора – музыкальный вуз. В Ростове это – музыкально-педагогический институт, ныне преобразованный в Ростовскую государственную консерваторию (академию) им. С.В. Рахманинова. Композиторский факультет, сравнительно с другими малочисленный. И снова его учителем стал А.И. Кусяков. Занятия проходили в его ректорском кабинете. Понемногу ученик освободился от влияний музыки XIX века, в новом цикле фортепианных прелюдий и в скрипичных вариациях подпал под другие (Шостакович, в меньшей степени Прокофьев). И вот ему пришла в голову счастливая мысль – обратиться к своему же детскому творчеству и, переработав сочиненные в не столь отдаленном прошлом скромные пьески, создать свой «Детский альбом» для фортепиано (1985). Представленный на одном из экзаменов, он вызвал одобрение композиторов-педагогов. И с тех пор детская музыка – его магистральный, излюбленный жанр. В 1986 – 1987 годах он написал вокальный цикл на детские стихи известного поэта Романа Сефа. Его дипломной работой по окончании Ростовского музыкально-педагогического института стала поэма-сказка для большого симфонического оркестра «Голубая бусинка» (по мотивам одноименной повести-сказки польской писательницы Марии Крюгер).
И училище, и вуз он закончил с красными дипломами (в 1984 и 1990 годах, соответственно). Среди других сочинений, написанных в годы учебы, – четыре фортепианные сонатины, струнный квартет, вокальный цикл на стихи и прозу Даниила Хармса, творчеством которого он был тогда весьма увлечен.
Первое место работы молодого композитора – ростовская средняя школа № 104, где он некоторое время вел кружок юных композиторов, аккомпанировал в балетной студии, руководимой О.А. Витковой (Храпцовой), и участвовал в подготовке школьных праздников, довольно частых, так как эта школа создавалась в 80-х годах как «школа радости». Библиотекарем в этой школе работала ныне покойная Р.В. Мец, которая познакомила его с творчеством Натальи Апушкиной и других ростовских поэтов. В 1994 году в недавно построенной Донской публичной библиотеке начал свои заседания руководимый известным ростовским поэтом Николаем Михайловичем Скрёбовым литературный клуб «Созвучие», в работе которого (сейчас клуб преобразован в одноименное литературно-музыкальное объединение) вот уже 15 лет он принимает деятельное участие. Это предопределило характер его дальнейшего композиторского творчества, которое стало неотделимо от популяризации поэтического творчества наших земляков и современников.
Теперь он пишет преимущественно песни и романсы, причем в основном на стихи донских поэтов, как известных, так и начинающих, ищущих поддержку в «Созвучии». На музыкальных страничках «устных альманахов» этого клуба (и впоследствии на «устных журналах» объединения) впервые прозвучали его вокальные произведения на стихи Николая Скрёбова, Натальи Aпушкиной, Моисея Иткина, Евгения и Татьяны Кириченко, Леонида Меласа, Михаила Радовеля, Нины Сапотницкой, Татьяны Степновой, Ирины Топчий, Бориса Троицкого, Ирины Яворовской и других «созвученцев». Для исполнения песен Халаимова и других композиторов – членов «Созвучия» (в их числе – Екатерина Андреева, Наталья Смирнова, покойный Юрий Терещенко…) привлекаются различные исполнительские силы, главным образом из самодеятельных вокальных студий ростовских Дворцов культуры; поют их и сами авторы. Проводит «Созвучие» вечера памяти ушедших ростовских поэтов (или посвящает им странички в своих «устных журналах») – и появляются у композитора песни на стихи Елены Васильевны Нестеровой (1938 – 1986), Сергея Александровича Королёва (1934 – 1985) (кстати, Халаимов входил в состав комиссии по литературному наследию этого недостаточно оцененного при жизни поэта)...

Метки: музыка, литературные клубы

Гимн Ростовского казачьего кадетского корпуса

ГИМН РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Слова Анны Пепеляевой. Музыка Сергея Халаимова.
http://www.fskk.ru/programs/hymn011.asp
Опубликованы слова и ноты.

Метки: музыка

Вышел новый детский фортепианный сборник

В ростовском издательстве "Феникс" вышел составленный и отредактированный Геннадием Юрьевичем Толстенко сборник фортепианных пьес для детей "В гостях у сказки" (из серии "Учебные пособия для ДМШ"). В 96-страничное издание включены впервые публикуемые произведения ростовских композиторов разных поколений и стилевых направлений: Алексея Артамонова (1905 - 1994), Георгия Балаева, Аракс Матевосян, Юрия Машина, Геннадия Толстенко, Виталия Ходоша, Михаила Фуксмана, Сергея Халаимова, М.Аргусова, А.Шпак, М.Бугаевой. Сборник, адресованный учащимся младших и средних классов детских музыкальных школ, без сомнения, послужит интересным дополнением их педагогического и концертного репертуара.

Метки: детская музыка

Как создать TIFF-файлы нотных страниц программы Finale?

Меня часто спрашивают, как делать ТИФФ-файлы из нотных страниц MUS-файла в программе нотного набора "Finale". Открываете MUS-файл. Левой кнопкой мыши нажимаете иконку c натюрмортом на панели инструментов. На верхней строке появляется слово Grafics (между Tools и Window). Нажимаете по Grafics левой кнопкой мыши. В выпадающем меню ищете Export Pages... Появляется отдельное окошко с этим названием. Type - по умолчанию стоит TIFF, так и оставить. Pages - по умолчанию нажата круглая кнопка Pages From 1 Throught 1; File Names - по умолчанию нажато Prompt For Each Name. Оставим так, если хотим генерировать каждую страницу отдельно и давать каждому TIFF-файлу свое имя. Если же все страницы генерируются сразу, то нажимаем All. Если нас устраивает, что будущим файлам будут даны названия, состоящие из первых пяти букв исходного MUS-файла плюс номер текущей страницы в формате 001, 002 и т.д. (итого 8 символов), то нажимаем круглую кнопку Generate, при этом TIFF-файлы попадут в ту же папку, что и исходный MUS-файл. Их можно потом вырезать и переместить куда надо. TIFF-Resolution (разрешение в точках на кв. дюйм) по умолчанию стоит 300 (это оптимальная величина). Если мы хотим файлы переслать по электронной почте, то лучше поставить 150, если нужно дать эталоны для издания - то 600. Нажимаете OK. Если Вы ранее выбрали опции Pages From 1 Throught 1 и Prompt For Each Name, то появляется второе отдельное окошко Save TIFF, где предлагается выбрать папку назначения TIFF-файла и вписать его имя. Тип файла по умолчанию оставляем TIFF. Нажимаем левой кнопкой мыши Сохранить. Итак, мы сохранили TIFF-файл с изображением 1-й страницы. Далее переходим на 2-ю страницу MUS-файла при помощи нажатия кнопки внизу программы. Повторяем описанную операцию со 2-й страницей, причем в окошке Export Pages в разделе Pages должно стоять по умолчанию From 2 Throught 2. Если ранее выбранные опции будут All и Generate, то, минуя окно Save TIFF, создадутся столько TIFF-файлов, сколько страниц в MUS-файле. Они будут иметь названия типа Music001, Music002 и т.д. И вот, когда у Вас есть TIFF-файлы, вы можете вставлять их в "вордовский" файл, как картинку. Это удобно, если Вы собираетесь делать книжку с включением нотных примеров.

настроение: Внимательное

Метки: нотный набор

День рождения поэтессы Натальи Апушкиной

Сегодня, 23 июля, замечательной ростовской поэтессе Наталье Борисовне Апушкиной исполнилось бы 73 года. Но вот уже почти четыре года ее нет с нами. Ее друзья из литературно-музыкального объединения "Созвучие" помнят ее гостеприимную квартиру на Большой Садовой и перечитывают стихи из пяти ее поэтических книг. Многие стихотворения Натальи Апушкиной вдохновляли и продолжают вдохновлять профессиональных композиторов и бардов на создание песен и романсов. Надеемся, что в Моем Мире появятся новые поклонники светлого таланта поэтессы. А может быть... мы скоро услышим новые музыкальные прочтения ее стихов?
Поэтесса Наталья Апушкина в ДГПБ Вот несколько стихотворений Натальи Апушкиной из ее первого сборника "Светлые тревоги", вышедшего в Ростиздате в 1991 году.
НАТАЛЬЯ АПУШКИНА
ПОСЛЕДНИЙ МАМОНТ

Легенды говорят – я слышала не раз, –
Что по глухим лесам, таясь от человека,
Последний мамонт бродит и сейчас,
Усталый призрак каменного века.

Заметив свежий след машины на песке
Или бетонный столб электропередачи,
Часами он стоит в смятенье и тоске,
Пытаясь разгадать, понять, что это значит.

Давно не стало синих ледников,
Неведомая жизнь кипит на всей планете.
Он пережил друзей, он пережил врагов
И бродит по земле, совсем один на свете.

Он одинок, так страшно одинок,
Что рано или поздно это будет.
Когда он выйдет к вам на огонек,
Поласковей его примите, люди.

Не надо суетиться и кричать,
Хвататься за капроновые тросы.
Не мучайте его. Он не уйдет опять.
Он от тоски у вас защиты просит.

Вы лучше дайте зверю сена клок,
В брезентовом ведре поставьте воду,
И он уснет, прижав мохнатый бок
К нагревшемуся за день вездеходу.

Он сладко будет спать в покое и тепле,
Всем существом доверясь человеку,
Последний древний мамонт на земле,
Усталый призрак каменного века.
--------
9 МАЯ
Не спать девчонкам нынче до утра.
На улицах веселье до рассвета.
Взлетают в небо пестрые ракеты,
Сверкают в облаках прожектора.
Не спать девчонкам нынче до утра.

И мамам их не спится до утра.
Им видится до самого рассвета:
Висят на небе белые ракеты
И шарят в облаках прожектора.

Мучительный их свет – в который раз –
Вновь вызвал всё, что память затаила.
Тогда им тоже восемнадцать было,
Как девочкам, танцующим сейчас.

Им вспоминать сегодня всё больней
Отцов, ушедших, чтобы не вернуться,
Сестер, уснувших, чтобы не проснуться,
До срока поседевших матерей.

Взлетают в небо пестрые ракеты,
Сверкают в облаках прожектора –
И матери рыдают до утра,
Когда везде веселье до рассвета,
Когда везде горят прожектора.
---------
СЧАСТЬЕ
Всем существом, всей жизнью утверждаю,
Что счастье – не росинка в свете дня,
Не молния, не искра золотая –
Но мощный свет свободного огня.

Крутой обрыв – с ним крепко потягалась.
Беда – с ней тоже сладить довелось.
Всё доброе, что сделать догадалась,
Всё злое, что не сделать удалось.

Всё счастье мне: и нежность, и тревога,
И боль, что в сердце свято берегу, –
Не цель дороги, а сама дорога.
Иначе жить и думать – не могу.
 (С) Н.Б. Апушкина, 1990 г.


* * *
Ох, и до чего же непослушны ноги,
Ох, и до чего же безрассудна голова!
Я бегу от Вас, но все мои дороги,
Плавно изгибаясь, поворачивают к Вам.
Как же нам расстаться? А расстаться – надо.
Как порвать давно натянутую нить,
Если каждый листик вянущего сада
Просит оглянуться, не спешить, повременить?
Здесь обратно манит каждая дорожка,
Каждая пичужка о былом поет.
Как же нам расстаться, друг вы мой хороший,
Милый свет закатный, горюшко мое?
 (С) Н.Б. Апушкина, 1990 г.
---------

настроение: Грустное

Метки: донская поэзия, стихи, чтобы помнили, литературные клубы, писатели Дона

На разных сайтах

Я продолжаю распылять себя на разных сайтах:
И в "тесном мире", и в "друзьях"... теперь - в "контактах".
http://vkrugudruzei.ru/user...

http://vkontakte.ru/id43495775
В "сетях" я провожу теперь и ночь, и день.
Реальные дела мне делать стало лень...
И вот такая наблюдается тенденция -
Среди "сетей" МОЙ МИР - вне конкуренции!
С.Халаимов
Иллюстрация к песне ХОЧУ КОНФЕТ Фото Н.Щербининой, 2009 г.


(С) С.А. Халаимов, музыка, 2005 г.

настроение: Веселое
хочется: общения

Метки: Общение

Ноты моих произведений на Сайте музыкальных педагогов

Ноты некоторых моих детских песен и фортепианных пьесок для начинающих (в формате PDF) можно теперь найти на "Сайте музыкальных педагогов" Антонины Васильченко.
http://musicteachers.at.ua/
Очень интересный сайт!
Белый рояль

настроение: Благодарное

Метки: детская музыка

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу