Путь к Освобождению возможен через главенство любой Гуны: Сатвы - Его Красоты, Раджаса - Его Силы, Тамаса - Его Хаоса.*
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Связь трех Гун, образующих вселенную, представляет собой одновременно как постоянный конфликт, так и вечное содружество. Они всегда находятся вместе и никогда не могут быть отделены одна от другой. Равным образом, ни одна из них не может произвести чего-либо без помощи и поддержки двух других. Подобно тому, как относительно противоположные друг другу масло, фитиль и пламя объединяются для получения света, так и Гуны сочетаются для производства объектов этого мира, хотя они и обладают принципиально различными, противоположными качествами. Все три гуны пребывают во всех вещах: в больших и малых, тонких и грубых.
Каждая Гуна пытается подчинить себе остальные и господствовать над ними. Природа вещей определяется господствующей в них Гуной, подчиняющей себе две другие. В мире нет ничего, не содержащего всех трех Гун, но в различных пропорциях. Классификация объектов на хорошие, плохие и безразличные, или на чистые, нечистые и нейтральные, или на разумные, активные и бездеятельные возможна настолько, насколько преобладает в этих объектах соответственно саттва, раджас или тамас.
Важнейшим свойством гун является постоянное изменение и преобразование, которые ни на мгновение не могут быть приостановлены и составляют самую их сущность.
Гуны находятся в равновесии, но преобладание любой из гун приводит к подчинению двух остальных.
Все объекты этого мира, от интеллекта до обычных объектов восприятия (например, машин, животных, звезд и т.п.), должны обладать тремя свойствами, способными вызывать удовольствие, страдание или безразличие.
Одна и та же вещь может доставлять удовольствие одному лицу, причинять боль другому и оставаться безразличной для третьего. Пышная роза доставляет наслаждение юноше, удручает умирающего человека и оставляет садовника спокойным или равнодушным.
Причина должна содержать всё, появляющееся в следствии, поэтому первопричина всех вещей также должна состоять из трех элементов: удовольствия, страдания и безразличия. Санкхья называет их, соответственно, саттва, раджас, тамас. Эти элементы образуют как первичную субстанцию пракрити, так и обычные объекты этого мира.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Спасибо, Юлиус!!! Тема очень Интересная!!!
Как же я понимаю выше сказанное, что освобождение возможно через любую гунну, Преобладание любой из гун - действие Творца, а значит через что должно произойти освобождение изначально предопределено. Так как для Истинного нет ни плохого ни хорошего, то и любая из гун ничто не означает для Истинны. Она действует только в рамках иллюзорного мира. Осознав то, что сам по себе индивидуум (которого вообще нет) ничего не несет, и не приписывает, а все действия происходят по Воле ЕГО и ИМ же Самим, индивидуум только принимает и наблюдает за происходящим. Достигнув такого бездействия в Действии можно прийти к освобождению.
Путь к Освобождению возможен через главенство любой Гуны: Сатвы - Его
Красоты, Раджаса - Его Силы, Тамаса - Его Хаоса.*
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Связь трех Гун, образующих вселенную, представляет собой одновременно как постоянный конфликт, так и вечное содружество. Они всегда находятся вместе и никогда не могут быть отделены одна от другой. Равным образом, ни одна из них не может произвести чего-либо без помощи и поддержки двух других. Подобно тому, как относительно противоположные друг другу масло, фитиль и пламя объединяются для получения света, так и Гуны сочетаются для производства объектов этого мира, хотя они и обладают принципиально различными, противоположными качествами. Все три гуны пребывают во всех вещах: в больших и малых, тонких и грубых.
Каждая Гуна пытается подчинить себе остальные и господствовать над ними. Природа вещей определяется господствующей в них Гуной, подчиняющей себе две другие. В мире нет ничего, не содержащего всех трех Гун, но в различных пропорциях. Классификация объектов на хорошие, плохие и безразличные, или на чистые, нечистые и нейтральные, или на разумные, активные и бездеятельные возможна настолько, насколько преобладает в этих объектах соответственно саттва, раджас или тамас.
Важнейшим свойством гун является постоянное изменение и преобразование, которые ни на мгновение не могут быть приостановлены и составляют самую их сущность.
Гуны находятся в равновесии, но преобладание любой из гун приводит к подчинению двух остальных.
Все объекты этого мира, от интеллекта до обычных объектов восприятия (например, машин, животных, звезд и т.п.), должны обладать тремя свойствами, способными вызывать удовольствие, страдание или безразличие.
Одна и та же вещь может доставлять удовольствие одному лицу, причинять боль другому и оставаться безразличной для третьего. Пышная роза доставляет наслаждение юноше, удручает умирающего человека и оставляет садовника спокойным или равнодушным.
Причина должна содержать всё, появляющееся в следствии, поэтому первопричина всех вещей также должна состоять из трех элементов: удовольствия, страдания и безразличия. Санкхья называет их, соответственно, саттва, раджас, тамас. Эти элементы образуют как первичную субстанцию пракрити, так и обычные объекты этого мира.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Спасибо, Юлиус!!! Тема очень Интересная!!!
Как же я понимаю выше сказанное, что освобождение возможно через любую гунну,
Преобладание любой из гун - действие Творца, а значит через что должно произойти освобождение изначально предопределено. Так как для Истинного нет ни плохого ни хорошего, то и любая из гун ничто не означает для Истинны. Она действует только в рамках иллюзорного мира. Осознав то, что сам по себе индивидуум (которого вообще нет) ничего не несет, и не приписывает, а все действия происходят по Воле ЕГО и ИМ же Самим, индивидуум только принимает и наблюдает за происходящим. Достигнув такого бездействия в Действии можно прийти к освобождению.