"Обманывать себя и других - неизменная черта заключенной души. Заключенная душа не может осознать, равно как и не желает признавать, свою полную неспособность уловить подлинный смысл духовных истин, запечатленных в Шастрах, поскольку находится в подчинении телу и уму, что, будучи предметами этого мира, по самому своему складу непригодны к пониманию природы духовных посланий. Но у пробужденных душ нет иного занятия, кроме как помогать заключенной дживе вернуться в свое духовное сознание. Чтобы заключенной дживе вернулось потерянное сознание, необходимы ее согласие и личное участие. Покуда заключенная джива сохраняет любого рода склонность к вещам этого мира, у нее не будет склонности верить словам Садху и подлинному смыслу духовных Писаний. Садху и Шастры говорят нам, что мы не имеем никакого отношения к делам этого мира, но во всех отношениях причастны к заботам мира иного, категорически отличающегося от этого; что уже в этой жизни для нас возможно вступить в настоящую жизнь; что путь избавления из рабства - нашего теперешнего ложного временного существования - описан в Шастрах, но чтобы действительно понять послание Священных Писаний, необходимо слушать их объяснение из уст Садху - единственного, кто обладает реальным знанием Писаний"
- неизменная черта заключенной души.
Заключенная душа не может осознать,
равно как и не желает признавать,
свою полную неспособность уловить
подлинный смысл духовных истин,
запечатленных в Шастрах,
поскольку находится в подчинении телу и уму,
что, будучи предметами этого мира,
по самому своему складу непригодны
к пониманию природы духовных посланий.
Но у пробужденных душ нет иного занятия,
кроме как помогать заключенной дживе
вернуться в свое духовное сознание.
Чтобы заключенной дживе вернулось
потерянное сознание,
необходимы ее согласие и личное участие.
Покуда заключенная джива
сохраняет любого рода склонность
к вещам этого мира,
у нее не будет склонности верить словам Садху
и подлинному смыслу духовных Писаний.
Садху и Шастры говорят нам,
что мы не имеем никакого отношения
к делам этого мира,
но во всех отношениях причастны
к заботам мира иного,
категорически отличающегося от этого;
что уже в этой жизни для нас возможно
вступить в настоящую жизнь;
что путь избавления из рабства
- нашего теперешнего ложного временного существования
- описан в Шастрах,
но чтобы действительно понять
послание Священных Писаний,
необходимо слушать их объяснение из уст Садху
- единственного, кто обладает реальным знанием Писаний"
(Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, "Махапрасад")