![]() |
|
Гузель Ахметова
19-05-2011 23:57 (ссылка)
Боже мой, Михаил Борисович!!!! У Вас даже этот текст прозвучал, как песня..!!! Безумно интересно)) "Кухня" творческого процесса, чудо какое)) Спасибо!!!!
Комментарии запрещены
Лариса Бушуева
20-05-2011 00:08 (ссылка)
Спасибо, Михаил Борисович, что приоткрыли тайну создания волшебной музыки ))
Очень интересно!
Очень интересно!
Комментарии запрещены

Ольга СПб .
20-05-2011 00:13 (ссылка)
Браво!!!!!!!!!!!!!! очень интересно. прочитала на одном дыхании. Недавно с одной моей знаомой обсуждали .....как вы пишите оранжировки своих песенных композиций ............К единому мнению так и не пришли Спасибо вам огромное открыли нам тайну........
Комментарии запрещены
20-05-2011 02:22 (ссылка)
Спасибо Вам огромное, Михаил Борисович за то, что Вы даете нам лишний раз узнать что-то новое в сфере музыкального искусства. Читаю ваше эссе и восторгаюсь вами, какой же Вы профессионал своего дела!!! Браво!

Комментарии запрещены
Татьяна Грачева
20-05-2011 05:10 (ссылка)
Re: Михаил Кузнецов: про аранжировки
Браво, Михаил! Спасибо за Ваше откровение. А то мы - то есть поклонники - порой пристаем "спойте то, да спойте это". Но тут и Вы виноваты - уж слишком хорошо поете - хочется слушать больше и больше! Спасибо еще раз и огромной Вам удачи на нелегком творческом пути!
Комментарии запрещены
Valentina Gracheva
20-05-2011 05:37 (ссылка)
Re: Михаил Кузнецов: про аранжировки
С удовольствием прочитала Ваше эссе, Михаил. Профессионально написано. Какие все-таки таланты в любимом Хоре! И главное в разных областях. Вы поете и сразу ясно - профессионал. Начинаете рассказывать - опять чувствуешь профессионала и необычайно талантливого человека. И еще - очень светлого и доброго. Спасибо вам за свет, который Вы нам несете! Без Вас, без "Хора Турецкого" было бы намного грустнее!
Комментарии запрещены

Елена Тарасенко
20-05-2011 06:58 (ссылка)
Михаил Борисович, спасибо, что затронули больной вопрос. Даже в чрезвычайно маститых коллективах хор часто поёт, если можно так выразиться, "поперёк солиста". То есть множество голосов не поддерживают ведущий голос, а как будто специально ему мешают. Конечно же, так происходит не нарочно, а является следствием (или издержками) переусложнённой аранжировки, но солисту от этого не легче. Звучит прозрачная по изначальному замыслу "Сулико": выводит тенор основную мелодию, а позади него 22 человека бубнят что-то наподобие "тын-дын", почти заглушая известный мотив. Зачем они ему препятствуют? А неизвестно, зачем, видимо, чтобы поизысканнее было... Точно такую же картину я наблюдала в песне "Журавли", которую один увенчанный лауреатствами и Государственными премиями хор загубил на корню. Опять бормотание на заднем плане перекрывало мелодию и лезло напролом, затаптывая, буквально "опрокидывая" солиста.
А ещё очень неловко слышать, когда некоторые хоры вносят в свои аранжировки "увеселительные" элементы, будучи напрочь лишёнными чувства юмора. Знаете, есть такие ансамбли, которым веселье не к лицу. Вот образу ХТ шутливые нюансы "идут", а иным коллективам они как собаке боковой карман. Бывают же человеческие лица, которые улыбка только портит. Скажем, я не в состоянии представить себе улыбающегося Александра Блока; хотя Маяковского, который тоже на всех фотографиях серьёзен или мрачен, с лёгкостью могу вообразить радостным, улыбающимся, хохочущим! А Блока - нет, никак. Поэтому для меня вокальный юмор у Хора Минина, - такой же нонсенс, как весёлый Александр Блок (в этом отношении капелла Юрлова действует тоньше).
Желаю удачи Хору Турецкого в ходе его кавказской экспедиции!
А ещё очень неловко слышать, когда некоторые хоры вносят в свои аранжировки "увеселительные" элементы, будучи напрочь лишёнными чувства юмора. Знаете, есть такие ансамбли, которым веселье не к лицу. Вот образу ХТ шутливые нюансы "идут", а иным коллективам они как собаке боковой карман. Бывают же человеческие лица, которые улыбка только портит. Скажем, я не в состоянии представить себе улыбающегося Александра Блока; хотя Маяковского, который тоже на всех фотографиях серьёзен или мрачен, с лёгкостью могу вообразить радостным, улыбающимся, хохочущим! А Блока - нет, никак. Поэтому для меня вокальный юмор у Хора Минина, - такой же нонсенс, как весёлый Александр Блок (в этом отношении капелла Юрлова действует тоньше).
Желаю удачи Хору Турецкого в ходе его кавказской экспедиции!
Комментарии запрещены
20-05-2011 07:46 (ссылка)
Дааа... После Лены Тарасенко трудно что-то добавить)) Согласна полностью, ибо такие же мысли регулярно посещают и мою голову. (Кстати, "Сулико" навязчиво предсталяется в исполнении Хора Турецкого уже много лет)
Поэтому скажу только еще тысячу раз СПАСИБО Михаилу за эту тему!
Поэтому скажу только еще тысячу раз СПАСИБО Михаилу за эту тему!
Комментарии запрещены
Сергей Романовский
20-05-2011 08:56 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно и познавательно, особенно для такого дилетанта как я.
Комментарии запрещены
Ольга Солодова
20-05-2011 09:07 (ссылка)
Уважаемый Михаил Борисович!Спасибо за Ваше СОЛО в Блоге!Как будто красивую мелодию я слушала,читая Ваши слова!Спасибо за "кружева"слов,за то,что в который раз удивляешься Вашему таланту,трудолюбию,профессионализму!Спасибо за Вашу добрую,позитивную АУРУ!Мы ждем новых творческих находок нашего любимого Хора Турецкого!
Комментарии запрещены
20-05-2011 09:35 (ссылка)
Спасибо за просвещение.Вроде начинаю что-то понимать.
Комментарии запрещены
Елена Березина
20-05-2011 09:42 (ссылка)
Хор, солист, аранжировка
Михаил Борисович, а книгу или учебник уже написали? Очень доступно, логично и красиво! Спасибо!
Комментарии запрещены

Татьяна Малащенко
20-05-2011 09:45 (ссылка)
ого!.. неожиданно и ОЧЕНЬ интересно!
спасибо огромное!
*Михаил, с большим удовольствием читала бы Ваш личный блог, если бы он существовал ))) *
спасибо огромное!
*Михаил, с большим удовольствием читала бы Ваш личный блог, если бы он существовал ))) *
Комментарии запрещены
Людмила Назаренко
20-05-2011 10:48 (ссылка)
Михаил! Большое спасибо за очень интересный рассказ!)))
Комментарии запрещены
Татьяна Рувинштейн
20-05-2011 12:12 (ссылка)
СПАСИБО ВАМ ЗА ПРИОТКРЫТУЮ ЗАВЕСУ!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРИОТКРЫТУЮ ЗАВЕСУ!!!
Комментарии запрещены
Ирина Чигряева
20-05-2011 12:56 (ссылка)
Спасибо, Михаил Борисович, за замечательную и увлекательную лекцию. Ко всем прочим талантам Вы, очевидно, ещё и прекрасный педагог.
Комментарии запрещены
Ирина Алексеева
20-05-2011 13:30 (ссылка)
Михаил Борисович, Вам пора преподавать. Вводная часть лекции на тему "Особенности написания аранжировок для хора из 10 солистов" уже готова.
Удачи.
Удачи.
Комментарии запрещены
Ольга Кривенко
20-05-2011 13:31 (ссылка)
Да...Михаил Борисович, просто и откровенно - великолепно! Спасибо! Всегда была уверена, что за кружевной легкостью исполнения на Ваших концертах стоит огромный труд, но чтобы настолько и с самого начала, с первых звуков и мыслей...
Очень живо написано - за всем этим слышится Ваш потрясающий голос,немного усталый с чуть снисходительной интонацией и прекрасные мудрые глаза напротив, кажется еще немного и ракроются все тайны, все секреты музыки волшебной...
Вы так замечательно, так высоко профессионально организовываете свое творчество, хотелось, чтобы общение с нами, Вашими поклонниками, и дальше не было формальным. Еще раз спасибо!
Ждем всех!
Очень живо написано - за всем этим слышится Ваш потрясающий голос,немного усталый с чуть снисходительной интонацией и прекрасные мудрые глаза напротив, кажется еще немного и ракроются все тайны, все секреты музыки волшебной...
Вы так замечательно, так высоко профессионально организовываете свое творчество, хотелось, чтобы общение с нами, Вашими поклонниками, и дальше не было формальным. Еще раз спасибо!
Ждем всех!
Комментарии запрещены
Sandrine Kostina
20-05-2011 17:21 (ссылка)
Спасибо большое за интересную, и главное понятную, лекцию! ^__^
Комментарии запрещены
Екатерина Коновалова
20-05-2011 18:15 (ссылка)
Спасибо!
Невероятно интересно и познавательно!
"Творчество нужно организовывать"! точно!
PS. Теперь знаю, что говорить, когда знакомые, слушая Ваши диски, спрашивают: "Кто это им такие аранжировки пишет!?"
Невероятно интересно и познавательно!
"Творчество нужно организовывать"! точно!
PS. Теперь знаю, что говорить, когда знакомые, слушая Ваши диски, спрашивают: "Кто это им такие аранжировки пишет!?"
Комментарии запрещены
20-05-2011 21:40 (ссылка)
Михаил Борисович, не могу подобрать слов для выражения восхищения!
Увидела запись, торопясь на работу, прочла пару строк – и просто ахнула. Распечатала и читала на ходу, в транспорте, перечитывая фразы по нескольку раз – оставить до вечера не могла… Я уже писала как-то, что к технологии процесса создания музыки отношусь с суеверным ужасом по причине полного непонимания, и вот впервые в жизни Вы для меня приоткрыли завесу. Вот только не то чтобы что-то начала понимать… скорее начала понимать, что не понимаю гораздо больше, чем это представлялось прежде :-)). Впечатление такое… ммм… словно внезапно очутился в высоком гулком соборе, стоишь, задрав голову, и пытаешься разглядеть и запомнить хотя бы часть того, что вдруг открылось взгляду. Искренне завидую специалистам, им, безусловно, Ваши мысли не просто интересны, а ещё и полезны!... (Хотите улыбнуться похождениям дилетанта? Залезла в музыкальный словарь, пытаясь понять разницу между большой и малой терцией – ох и почерпнула я там полезной для себя информации!!!))))
Казалось бы, восхищаться вами еще больше уже невозможно, но сегодня к условной «цифре», выражающей степень уважения к вам, добавилось справа еще несколько ноликов. Огромное спасибо за интереснейшую запись, и – отчаянно хочется когда-нибудь услышать в исполнении Хора эту самую ингушскую песню!
Увидела запись, торопясь на работу, прочла пару строк – и просто ахнула. Распечатала и читала на ходу, в транспорте, перечитывая фразы по нескольку раз – оставить до вечера не могла… Я уже писала как-то, что к технологии процесса создания музыки отношусь с суеверным ужасом по причине полного непонимания, и вот впервые в жизни Вы для меня приоткрыли завесу. Вот только не то чтобы что-то начала понимать… скорее начала понимать, что не понимаю гораздо больше, чем это представлялось прежде :-)). Впечатление такое… ммм… словно внезапно очутился в высоком гулком соборе, стоишь, задрав голову, и пытаешься разглядеть и запомнить хотя бы часть того, что вдруг открылось взгляду. Искренне завидую специалистам, им, безусловно, Ваши мысли не просто интересны, а ещё и полезны!... (Хотите улыбнуться похождениям дилетанта? Залезла в музыкальный словарь, пытаясь понять разницу между большой и малой терцией – ох и почерпнула я там полезной для себя информации!!!))))
Казалось бы, восхищаться вами еще больше уже невозможно, но сегодня к условной «цифре», выражающей степень уважения к вам, добавилось справа еще несколько ноликов. Огромное спасибо за интереснейшую запись, и – отчаянно хочется когда-нибудь услышать в исполнении Хора эту самую ингушскую песню!
Комментарии запрещены
Александра Саврова
20-05-2011 23:38 (ссылка)
Ой. Неожиданные такие высказывания пошли... Ну точно - общение все больше раскручивается, это можно только приветствовать. От "между большой и малой терцией" - отдельный шок. Уже точно хочется услышать это. Спасибо за приоткрытие двери на "кухню"!
А написано очень интересно.
А написано очень интересно.
Комментарии запрещены