Все игры
Запись

Михаил Кузнецов: про аранжировки


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Гузель Ахметова      19-05-2011 23:57 (ссылка)
Боже мой, Михаил Борисович!!!! У Вас даже этот текст прозвучал, как песня..!!! Безумно интересно)) "Кухня" творческого процесса, чудо какое)) Спасибо!!!!
Лариса Бушуева      20-05-2011 00:08 (ссылка)
Спасибо, Михаил Борисович, что приоткрыли тайну создания волшебной музыки ))
Очень интересно!
Комментарий удален
Ольга СПб .      20-05-2011 00:13 (ссылка)
Браво!!!!!!!!!!!!!! очень интересно. прочитала на одном дыхании. Недавно с одной моей знаомой обсуждали .....как вы пишите оранжировки своих песенных композиций ............К единому мнению так и не пришли Спасибо вам огромное открыли нам тайну........
     20-05-2011 02:22 (ссылка)
Спасибо Вам огромное, Михаил Борисович за то, что Вы даете нам лишний раз узнать что-то новое в сфере музыкального искусства. Читаю ваше эссе и восторгаюсь вами, какой же Вы профессионал своего дела!!! Браво!
Татьяна Грачева      20-05-2011 05:10 (ссылка)
Re: Михаил Кузнецов: про аранжировки
Браво, Михаил! Спасибо за Ваше откровение. А то мы - то есть поклонники - порой пристаем "спойте то, да спойте это". Но тут и Вы виноваты - уж слишком хорошо поете - хочется слушать больше и больше! Спасибо еще раз и огромной Вам удачи на нелегком творческом пути!
Valentina Gracheva      20-05-2011 05:37 (ссылка)
Re: Михаил Кузнецов: про аранжировки
С удовольствием прочитала Ваше эссе, Михаил. Профессионально написано. Какие все-таки таланты в любимом Хоре! И главное в разных областях. Вы поете и сразу ясно - профессионал. Начинаете рассказывать - опять чувствуешь профессионала и необычайно талантливого человека. И еще - очень светлого и доброго. Спасибо вам за свет, который Вы нам несете! Без Вас, без "Хора Турецкого" было бы намного грустнее!
Комментарий удален
Елена Тарасенко      20-05-2011 06:58 (ссылка)
Михаил Борисович, спасибо, что затронули больной вопрос. Даже в чрезвычайно маститых коллективах хор часто поёт, если можно так выразиться, "поперёк солиста". То есть множество голосов не поддерживают ведущий голос, а как будто специально ему мешают. Конечно же, так происходит не нарочно, а является следствием (или издержками) переусложнённой аранжировки, но солисту от этого не легче. Звучит прозрачная по изначальному замыслу "Сулико": выводит тенор основную мелодию, а позади него 22 человека бубнят что-то наподобие "тын-дын", почти заглушая известный мотив. Зачем они ему препятствуют? А неизвестно, зачем, видимо, чтобы поизысканнее было... Точно такую же картину я наблюдала в песне "Журавли", которую один увенчанный лауреатствами и Государственными премиями хор загубил на корню. Опять бормотание на заднем плане перекрывало мелодию и лезло напролом, затаптывая, буквально "опрокидывая" солиста.
А ещё очень неловко слышать, когда некоторые хоры вносят в свои аранжировки "увеселительные" элементы, будучи напрочь лишёнными чувства юмора. Знаете, есть такие ансамбли, которым веселье не к лицу. Вот образу ХТ шутливые нюансы "идут", а иным коллективам они как собаке боковой карман. Бывают же человеческие лица, которые улыбка только портит. Скажем, я не в состоянии представить себе улыбающегося Александра Блока; хотя Маяковского, который тоже на всех фотографиях серьёзен или мрачен, с лёгкостью могу вообразить радостным, улыбающимся, хохочущим! А Блока - нет, никак. Поэтому для меня вокальный юмор у Хора Минина, - такой же нонсенс, как весёлый Александр Блок (в этом отношении капелла Юрлова действует тоньше).
Желаю удачи Хору Турецкого в ходе его кавказской экспедиции!
     20-05-2011 07:46 (ссылка)
Дааа... После Лены Тарасенко трудно что-то добавить)) Согласна полностью, ибо такие же мысли регулярно посещают и мою голову. (Кстати, "Сулико" навязчиво предсталяется в исполнении Хора Турецкого уже много лет)
Поэтому скажу только еще тысячу раз СПАСИБО Михаилу за эту тему!
Сергей Романовский      20-05-2011 08:56 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно и познавательно, особенно для такого дилетанта как я.
Ольга Солодова      20-05-2011 09:07 (ссылка)
Уважаемый Михаил Борисович!Спасибо за Ваше СОЛО в Блоге!Как будто красивую мелодию я слушала,читая Ваши слова!Спасибо за "кружева"слов,за то,что в который раз удивляешься Вашему таланту,трудолюбию,профессионализму!Спасибо за Вашу добрую,позитивную АУРУ!Мы ждем новых творческих находок нашего любимого Хора Турецкого!
     20-05-2011 09:35 (ссылка)
Спасибо за просвещение.Вроде начинаю что-то понимать.
Елена Березина      20-05-2011 09:42 (ссылка)
Хор, солист, аранжировка
Михаил Борисович, а книгу или учебник уже написали? Очень доступно, логично и красиво! Спасибо!
Комментарий удален
Татьяна Малащенко      20-05-2011 09:45 (ссылка)
ого!.. неожиданно и ОЧЕНЬ интересно!
спасибо огромное!
*Михаил, с большим удовольствием читала бы Ваш личный блог, если бы он существовал ))) *
Людмила Назаренко      20-05-2011 10:48 (ссылка)
Михаил! Большое спасибо за очень интересный рассказ!)))
Татьяна Рувинштейн      20-05-2011 12:12 (ссылка)

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРИОТКРЫТУЮ ЗАВЕСУ!!!
Ирина Чигряева      20-05-2011 12:56 (ссылка)
Спасибо, Михаил Борисович, за замечательную и увлекательную лекцию. Ко всем прочим талантам Вы, очевидно, ещё и прекрасный педагог.
Ирина Алексеева      20-05-2011 13:30 (ссылка)
Михаил Борисович, Вам пора преподавать. Вводная часть лекции на тему "Особенности написания аранжировок для хора из 10 солистов" уже готова.
Удачи.
Ольга Кривенко      20-05-2011 13:31 (ссылка)
Да...Михаил Борисович, просто и откровенно - великолепно! Спасибо! Всегда была уверена, что за кружевной легкостью исполнения на Ваших концертах стоит огромный труд, но чтобы настолько и с самого начала, с первых звуков и мыслей...
Очень живо написано - за всем этим слышится Ваш потрясающий голос,немного усталый с чуть снисходительной интонацией и прекрасные мудрые глаза напротив, кажется еще немного и ракроются все тайны, все секреты музыки волшебной...
Вы так замечательно, так высоко профессионально организовываете свое творчество, хотелось, чтобы общение с нами, Вашими поклонниками, и дальше не было формальным. Еще раз спасибо!
Ждем всех!
Sandrine Kostina      20-05-2011 17:21 (ссылка)
Спасибо большое за интересную, и главное понятную, лекцию! ^__^
Екатерина Коновалова      20-05-2011 18:15 (ссылка)
Спасибо!
Невероятно интересно и познавательно!
"Творчество нужно организовывать"! точно!

PS. Теперь знаю, что говорить, когда знакомые, слушая Ваши диски, спрашивают: "Кто это им такие аранжировки пишет!?"
     20-05-2011 21:40 (ссылка)
Михаил Борисович, не могу подобрать слов для выражения восхищения!
Увидела запись, торопясь на работу, прочла пару строк – и просто ахнула. Распечатала и читала на ходу, в транспорте, перечитывая фразы по нескольку раз – оставить до вечера не могла… Я уже писала как-то, что к технологии процесса создания музыки отношусь с суеверным ужасом по причине полного непонимания, и вот впервые в жизни Вы для меня приоткрыли завесу. Вот только не то чтобы что-то начала понимать… скорее начала понимать, что не понимаю гораздо больше, чем это представлялось прежде :-)). Впечатление такое… ммм… словно внезапно очутился в высоком гулком соборе, стоишь, задрав голову, и пытаешься разглядеть и запомнить хотя бы часть того, что вдруг открылось взгляду. Искренне завидую специалистам, им, безусловно, Ваши мысли не просто интересны, а ещё и полезны!... (Хотите улыбнуться похождениям дилетанта? Залезла в музыкальный словарь, пытаясь понять разницу между большой и малой терцией – ох и почерпнула я там полезной для себя информации!!!))))
Казалось бы, восхищаться вами еще больше уже невозможно, но сегодня к условной «цифре», выражающей степень уважения к вам, добавилось справа еще несколько ноликов. Огромное спасибо за интереснейшую запись, и – отчаянно хочется когда-нибудь услышать в исполнении Хора эту самую ингушскую песню!
Александра Саврова      20-05-2011 23:38 (ссылка)
Ой. Неожиданные такие высказывания пошли... Ну точно - общение все больше раскручивается, это можно только приветствовать. От "между большой и малой терцией" - отдельный шок. Уже точно хочется услышать это. Спасибо за приоткрытие двери на "кухню"!
А написано очень интересно.
· 1 ·  2   Далее ›